Сочинение по повести а с пушкина станционный смотритель трагедия самсона вырина

План конспект урока по литературе для 7 класса. тема: герои произведения станционный смотритель. трагедия самсона вырина. цели урока: обучение

План – конспект урока по литературе для 7
класса.

Тема: Герои произведения «Станционный
смотритель». Трагедия Самсона Вырина.

Цели урока: Обучение анализу художественного произведения. Отслеживание
общечеловеческой темы «блудных» детей на примере образа Дуни.

Задачи:

Образовательные: раскрыть идейно-художественное своеобразие повести;

совершенствовать навыки работы с литературоведческими
терминами; формировать навыки анализа художественного текста.

Развивающие: развивать логическое, аналитическое мышление учащихся;

совершенствовать речь и творческую деятельность
учащихся; развивать эмоциональную восприимчивость художественного текста.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родителям; воспитывать
воспитывать чувство долга, ответственности, взаимопонимания.

Вопросы по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»

№ 1. Назовите героев повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».

Герои повествования:


Самсон Вырин;


Дуня, его дочь;


ротмистр Минский;


рассказчик;


жена пивовара и ее сын Ванька, поселившиеся в доме станционного смотрителя
после его смерти.

№ 2. Опишите художественное время в повести (когда происходит
действие?).


Первая встреча рассказчика с Самсоном Выриным происходит в мае 1816 года;


вторая встреча с Самсоном Выриным — через «три или четыре года», когда Самсон
Вырин говорит, что уже третий год живет без Дуни;


события финала повести происходят через несколько лет, когда рассказчик снова
проезжает знакомые места – село Н., где когда-то была дорожная станция.

№ 3. Какими предстают в повествовании образы станционных смотрителей? Назовите
ключевые слова, их характеризующие.


«Сущий мученик четырнадцатого класса»; должность – настоящая каторга, «покою ни
днем, ни ночью»; всегда «виноват смотритель»; «дрожащий смотритель», «люди
мирные, услужливые, склонные к общежитию», люди «любопытные» (т. е.
интересные), «скромные в притязаниях на почести», «не слишком сребролюбивые».

№ 4. Как на протяжении повести изменяется Самсон Вырин? Что меняется в
описании его жилища?

1-й портрет: «Вижу, как теперь, самого
хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый
сюртук с тремя медалями на полинялых лентах».

 2-й портрет: «Это был точно Самсон Вырин; но
как он постарел! Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на
его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину – и
не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в
хилого старика».

Изменилась и комната: вначале рассказчик видит
«смиренную, но опрятную обитель»: горшки с бальзамином, и кровать с пестрой
занавескою». Затем – «Вошед в комнату, я
тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать
стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом
показывало ветхость и небрежение».

№ 5. Чем вызваны перемены, произошедшие с Самсоном Выриным? Какой прием
использует автор для создания его образа?


Для изображения портрета Самсона Вырина применимо понятие «антитеза». Самсон
Вырин, изображенный вначале, резко отличается от того Самсона, которого мы
видим в конце повествования.


Перемены, произошедшие с Самсоном Выриным, связаны с его отчаянием: дочь
бросила, не для кого стало жить, поэтому Самсон опустился, начал пить и вскоре
умер.

№ 6. Опишите Дуню. Какую роль она играла в жизни Вырина? Подтвердите
цитатами.


Первое появление Дуни – «девочка лет четырнадцати» поразительной красоты. Отец
говорит о ней: «…да такая  разумная, такая проворная, вся в покойницу мать»;
«маленькая кокетка»; «отвечала безо всякой робости», разрешила себя поцеловать
едва знакомому мужчине (рассказчику).


Дуня располагала к себе, постояльцы любили ее: «Бывало, барин, какой бы
сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает». «Ею дом
держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала». Отец-старик очень
любил свою дочь.

После
побега Дуни «Старик не снес своего несчастья; он тут же слег в ту самую
постель, где накануне лежал молодой обманщик». … «Бедняк занемог сильной
горячкою».

№ 7. Опишите внешность Минского. Почему он притворился больным?


Минский: «Сняв мокрую, косматую шапку, отпутав шаль и сдернув шинель, проезжий
явился молодым, стройным гусаром с черными усиками».

Минскому нужно было время, во-первых, чтобы
сильнее понравиться Дуне, во-вторых, болезнь не могла пройти мгновенно (хоть и
началась внезапно), в-третьих, он обдумывал план похищения Дуни.

№ 8. Почему Дуня покинула родительский дом? Какие чувства она при этом
испытывала? Куда она уехала?


Дуня сбежала от отца с ротмистром Минским, потому что безумно в него влюбилась.


«Ямщик… сказывал, что всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ехала по своей
охоте».


Дуня уехала в столицу — Петербург.

№ 9. Как Самсон Вырин пытается вернуть Дуню?


Самсон Вырин едет в Петербург, разыскивает Минского, трижды идет к нему, но
безуспешно: Минский выгоняет его.

№ 10. Как живется Дуне с Минским? Можно ли назвать ее счастье
безоблачным?


Дуня счастлива, любит Минского, она, по словам ротмистра, «отвыкла от своего
прежнего состояния».


Ее счастье нельзя назвать безоблачным, потому что она думает об отце. При его
появлении падает в обморок: ее мучает совесть. Это же подтверждает сцена на
могиле, куда приезжает Дуня уже после смерти отца.

№ 11. Над чем заставляет задуматься судьба Дуни?


Дуня нарушила библейскую заповедь «Почитай отца своего и мать свою».


Судьба девушки заставляет задуматься об ответственности за свои поступки перед
самыми близкими нам людьми — родителями. Самсон Вырин, оставшись один, спился и
вскоре умер.

№ 12. О чем рассказывали картинки на стене в доме смотрителя? Как их
сюжет связан с судьбой Дуни?

«Они
[картинки] изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в
колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его
благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное
поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и
бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной
шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая
печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик
в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на
коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат
вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я
приличные немецкие стихи».


Библейская история блудного сына связана с судьбой Дуни: «Авось, — думал
смотритель, — приведу я домой заблудшую овечку мою».

И герой притчи, и Дуня уходят из дома против
воли отца;


обоих отец прощает;


герои раскаиваются;

Отличие
в том, что Дуня была счастлива, не вела распутную жизнь, но герой библейской притчи
прощен, а Дуня не смогла попросить у отца прощения, и тем горше ее слезы.

Вопросы по повести А. С. Пушкина «Станционный
смотритель»

№ 1. Назовите героев повести А. С. Пушкина
«Станционный смотритель». № 2. Опишите художественное время в повести
(когда происходит действие?). № 3. Какими предстают в повествовании
образы станционных смотрите
лей?
Назовите ключевые слова, их характеризующие. № 4. Как на протяжении
повести изменяется Самсон Вырин? Что меняется в описании его жилища? № 5.
Чем вызваны перемены, произошедшие с Самсоном Выриным? Какой прием использует
автор для создания его образа? № 6. Опишите Дуню. Какую роль она играла
в жизни Вырина? Подтвердите цитатами. № 7. Опишите внешность Минского.
Почему он притворился больным? № 8. Почему Дуня покинула родительский
дом? Какие чувства она при этом испытывала? Куда она уехала? № 9. Как
Самсон Вырин пытается вернуть Дуню? № 10. Как живется Дуне с Минским?
Можно ли назвать ее счастье безоблачным? № 11. Над чем заставляет
задуматься судьба Дуни? № 12. О чем рассказывали картинки на стене в
доме смотрителя? Как их сюжет связан с судьбой Дуни?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы по повести А. С. Пушкина «Станционный
смотритель»

№ 1. Назовите героев повести А. С. Пушкина
«Станционный смотритель». № 2. Опишите художественное время в повести
(когда происходит действие?). № 3. Какими предстают в повествовании
образы станционных смотрите
лей?
Назовите ключевые слова, их характеризующие. № 4. Как на протяжении
повести изменяется Самсон Вырин? Что меняется в описании его жилища? № 5.
Чем вызваны перемены, произошедшие с Самсоном Выриным? Какой прием использует
автор для создания его образа? № 6. Опишите Дуню. Какую роль она играла
в жизни Вырина? Подтвердите цитатами. № 7. Опишите внешность Минского.
Почему он притворился больным? № 8. Почему Дуня покинула родительский
дом? Какие чувства она при этом испытывала? Куда она уехала? № 9. Как
Самсон Вырин пытается вернуть Дуню? № 10. Как живется Дуне с Минским?
Можно ли назвать ее счастье безоблачным? № 11. Над чем заставляет
задуматься судьба Дуни? № 12. О чем рассказывали картинки на стене в
доме смотрителя? Как их сюжет связан с судьбой Дуни?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы по повести А. С. Пушкина «Станционный
смотритель»

№ 1. Назовите героев повести А. С. Пушкина
«Станционный смотритель». № 2. Опишите художественное время в повести
(когда происходит действие?). № 3. Какими предстают в повествовании
образы станционных смотрите
лей?
Назовите ключевые слова, их характеризующие. № 4. Как на протяжении
повести изменяется Самсон Вырин? Что меняется в описании его жилища? № 5.
Чем вызваны перемены, произошедшие с Самсоном Выриным? Какой прием использует
автор для создания его образа? № 6. Опишите Дуню. Какую роль она играла
в жизни Вырина? Подтвердите цитатами. № 7. Опишите внешность Минского.
Почему он притворился больным? № 8. Почему Дуня покинула родительский
дом? Какие чувства она при этом испытывала? Куда она уехала? № 9. Как
Самсон Вырин пытается вернуть Дуню? № 10. Как живется Дуне с Минским?
Можно ли назвать ее счастье безоблачным? № 11. Над чем заставляет
задуматься судьба Дуни? № 12. О чем рассказывали картинки на стене в
доме смотрителя? Как их сюжет связан с судьбой Дуни?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы по повести А. С. Пушкина «Станционный
смотритель»

№ 1. Назовите героев повести А. С. Пушкина
«Станционный смотритель». № 2. Опишите художественное время в повести
(когда происходит действие?). № 3. Какими предстают в повествовании
образы станционных смотрите
лей?
Назовите ключевые слова, их характеризующие. № 4. Как на протяжении
повести изменяется Самсон Вырин? Что меняется в описании его жилища? № 5.
Чем вызваны перемены, произошедшие с Самсоном Выриным? Какой прием использует
автор для создания его образа? № 6. Опишите Дуню. Какую роль она играла
в жизни Вырина? Подтвердите цитатами. № 7. Опишите внешность Минского.
Почему он притворился больным? № 8. Почему Дуня покинула родительский
дом? Какие чувства она при этом испытывала? Куда она уехала? № 9. Как
Самсон Вырин пытается вернуть Дуню? № 10. Как живется Дуне с Минским?
Можно ли назвать ее счастье безоблачным? № 11. Над чем заставляет
задуматься судьба Дуни? № 12. О чем рассказывали картинки на стене в
доме смотрителя? Как их сюжет связан с судьбой Дуни?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы по повести А. С. Пушкина «Станционный
смотритель»

№ 1. Назовите героев повести А. С. Пушкина
«Станционный смотритель». № 2. Опишите художественное время в повести
(когда происходит действие?). № 3. Какими предстают в повествовании
образы станционных смотрите
лей?
Назовите ключевые слова, их характеризующие. № 4. Как на протяжении повести
изменяется Самсон Вырин? Что меняется в описании его жилища? № 5. Чем
вызваны перемены, произошедшие с Самсоном Выриным? Какой прием использует автор
для создания его образа? № 6. Опишите Дуню. Какую роль она играла в
жизни Вырина? Подтвердите цитатами. № 7. Опишите внешность Минского.
Почему он притворился больным? № 8. Почему Дуня покинула родительский
дом? Какие чувства она при этом испытывала? Куда она уехала? № 9. Как
Самсон Вырин пытается вернуть Дуню? № 10. Как живется Дуне с Минским?
Можно ли назвать ее счастье безоблачным? № 11. Над чем заставляет
задуматься судьба Дуни? № 12. О чем рассказывали картинки на стене в
доме смотрителя? Как их сюжет связан с судьбой Дуни?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему «Чувство вины — это хорошо или плохо?». Аргументы, тезисы, вступление, заключение — все это поможет Вам раскрепостить свою фантазию и составить свой вариант эссе. Приятного просвещения!

Вариант 1

(406 слов) Чувство вины хоть раз в жизни испытывал каждый из нас. Кому-то оно помогает осознать ошибку и исправить ее, а кого-то это ощущение обременяет настолько, что приводит к трагическим последствиям. Поэтому у данного явления есть и хорошие, и плохие стороны. Чтобы подробнее узнать о них, рассмотрим литературные примеры.

Вспомним повесть А.С. Пушкина «Метель». Главная героиня полюбила бедного армейского прапорщика и не получила благословения от обеспеченных родных. Но влюбленные состояли в переписке и виделись тайком. В конце концов, прапорщик предложил избраннице побег. Она долго колебалась, но не смогла устоять перед соблазном. И все же накануне тайного венчания Марья тяготилась чувством вины перед родными. Она понимала, какую боль им причинит ее решение. И в своей комнате Марья залилась слезами, ведь ложь родителям была для нее настоящим грехом. В церкви героиня пребывала уже в беспамятстве и обмороке. Ее совесть настолько взбунтовалась против нарушения родительских заветов, что девушка даже не заметила, кто с ней обвенчался, и только после обряда обнаружила подмену. После этого ужасного открытия она вернулась домой и уже больше не заговаривала о браке с прапорщиком. Она две недели лежала в лихорадке после нервного потрясения. Чувство вины в ее ситуации сыграло положительную роль. Марья больше не повторяла своей ошибки и не покидала родню ради сомнительных приключений. В финале она встретила мужчину, кандидатура которого всех устроила и не вносила раздора в семью.

Однако бывает и так, что чувство вины приводит человека к сильнейшему нервному напряжению и роковым последствиям. В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерина стала жертвой своей совести. Она жила в атмосфере угнетения и злобы. Свекровь критиковала и упрекала ее без повода. Муж стремился сбежать из дома и во всем потакал деспотичной матери. Катерина была лишена любви, уважения и поддержки в семье. Вполне естественно, что она увлеклась другим мужчиной и захотела сбежать от постылой жизни. Однако верующая женщина очень стыдилась своего чувства, хотя оно было искренним и глубоким. Катерина мучалась от укора совести и во всем призналась мужу и свекрови. Кабаниха начала издеваться над ней еще сильнее, а Тихон по ее наущению избил жену. Катерина тоже не смогла себя простить. Она наложила на себя руки. На этот поступок ее натолкнуло именно чрезмерное чувство вины. Такие последствия обличают его вред для человека.

Таким образом, чувство вины помогает человеку работать над собой и избежать повторения ошибок. Но оно же может стать разрушительным явлением, способным нанести людям большой вред. Избыточная самокритика дестабилизирует самооценку личности и порой приводит ее к суициду. Во всем нужно знать меру, и чувство вины — не исключение.

Вариант 2

(409 слов) Чувство вины — это укор совести, который делает личность более нравственной и совершенной. Ошибаясь, он понимает, что не прав, и спешит решить созданную проблему. Но порой человек чрезмерно утрирует и искажает свое восприятие ситуации, возвеличивая свою вину до гигантских масштабов, что влечет за собой нервное потрясение или даже расстройство психики. Чтобы лучше разобраться в теме, вспомним примеры из литературы.

О том, что чувство вины очищает душу, писал А.С. Пушкин в произведении «Станционный смотритель». Дуня сбежала из отчего дома с проезжим офицером, посулившим ей хорошую жизнь в столице. Отец был очень обеспокоен ее поступком и отправился искать беглянку. Он хотел спасти одураченную девушку от соблазнителя, но обнаружил, что Минский имеет более серьезные намерения. Однако это отца не утешило. Он нашел дочь, но она упала в обморок, и Самсона вытолкали за дверь. С тех пор от Дуни он не получал ни весточки. От горя Самсон запил и вскоре умер. Спустя несколько лет на его могилу приехала богато одетая женщина с двумя детьми. Она рыдала и раскаивалась в своем преступном равнодушии по отношению к отцу. Чувство вины проснулось в ее душе, когда она сама стала матерью. И укор совести послужил ее нравственному преображению: она все-таки приехала мириться с родителем, но было уже слишком поздно. 

Однако порой чувство вины порождает болезнь и крайнее истощение всех сил организма. Подтверждение этому мы находим в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова увлеклась Анатолем Курагиным и разорвала помолвку с Андреем Болконским. Понимая, что родители ее действия не одобрят, героиня согласилась на побег с возлюбленным. Однако план провалился: Марья Дмитриевна вовремя узнала об этом и заперла Наташу в комнате. Впоследствии беглянка узнала, что Анатоль хотел обмануть ее и воспользоваться ее наивностью. Он уже был женат на такой же несчастной девушке, которую он когда-то обесчестил. Наташа поняла, как сильно она ошиблась! Изменила жениху, опозорила себя и семью, чуть было не разрушила свое будущее. Под влиянием чувства вины героиня сильно заболела. Она перестала есть, впала в меланхолию, отказывалась от общения и веселого досуга. Доктора уже и не знали, как ее спасти, ведь силы убывали с каждым днем. Наташа с трудом смогла восстановиться и начать жизнь с чистого листа. Гипертрофированное чувство вины скорее навредило ей, чем помогло.

Таким образом, чувство вины помогает нам осознать свои недочеты и исправиться. Оно делает человека более ответственным. Однако раздувание укора совести до состояния нервного потрясения, которое ведет к образованию проблем со здоровьем, вредит людям, потому что может стать причиной болезни или даже смерти того, кто так утрирует свою вину. 

Маленькое сочинение на тему: «Моё отношение к Самсону Вырину». 1. Смотреть ответ. Самсон Вырин — это главный герой повести А. С. Пушкина » Станционный смотритель.». Он жил себе на станции, выполнял честно свою работу, воспитывал дочь и гордился ею. Но случилось непоправимое : девушка сбежала с заезжим » гусаром» и забыла о старике. Самсон стал пить и вскоре умер. Мне жаль этого человека, его трагедия понятна всем, кто остался в старости одиноким. Легко рассуждать тем , у кого все родные и близкие рядом и не предали. Но было , видимо, что-то такое в воспитании девушки, что позволило ей поступить столь некрасиво. Хотя сему поступку оправдания нет. Самсоны Вырины.

Самсон вырин добрый старик у которого была красивая дочка.По мне самсон вырин был заботливым хороши отцом но после ухода дочери спился и стал грустным печальным седым стариком. Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына.

Станционный смотритель- Самсон Вырин чиновник четырнадцатого класса. Он потерял свою дочь, стал одиноким, потерял смысл жизни. Мне нравится станционный смотритель, так как он очень добрый человек, помогающий ребятам и любящий свою дочку Дуню. Мне очень жаль Самсона Вырина, так как он был «маленьким человеком», он не смог ничего изменить в своей жизни, ему оставалось только смириться с потерей. 0. Ответ.

«Моё отношение к Самсону Вырину». сочинение. произведению. Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына.

Самсон Вырин достоин сочуствия, жил он бедно, служил в должности станционного смотрителя, которая ограждала его лишь от побоев, но и то не всегда, но не жаловался, а после смерти жены вся жизнь и радость его была в дочери. Но случилось так, что дочь его, Дуня, неожиданно уехала и вышла замуж. Самсон Вырин отыскал ее, но возвращаться она не собиралась, она обрела свой дом и семью и была вполне довольна жизнью. Потеря дочери совсем подкосила старика, он утратил смысл жизни, стал пить и прожил после этого недолго. 3 · Хороший ответ.

Сочинение по литературе на тему мое отношение к самсону вырину герою повести. Ответы: “Станционный смотритель” — одна из повестей, вошедших в известное произведение А. С. Пушкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. Правда, семья у Самсона Вырина была небольшой: он да красавица дочка. Жена Самсона умерла. Ради Дуни (так звали дочь) и жил Самсон. В четырнадцать лет Дуня была настоящей помощницей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось.

Станционный смотритель Самсон Вырин вызывает жалость и сочувствие, потому что должность его маленькая и зависимая. Каждый норовит высказать неудовольствие и всем нужно угодить. К тому же дочь его, умница и красавица Дуня, которую он любит всем сердцем и гордится, без родительского благословения сбегает с проезжим гусаром в город. Попытка вернуть девушку не удаётся, и Самсон с горя начинает пить и умирает. В «Станционном смотрителе» А. С. Пушкин впервые в русской литературе поднял проблему «маленького человека», который живёт скромной жизнью, радуется и довольствуется малым .

Самсон Вырин – это образ маленького скромного человека. Вначале повести – это бодрый и свежий мужчина лет пятидесяти. Он служит на станции смотрителем. Труд его тяжёлый и неблагодарный, но Вырин честно и добросовестно выполняет свои обязанности. Сочинение Самсон Вырин в повести Станционный смотритель (Образ и характеристика). Самсон Вырин – это образ маленького скромного человека. Вначале повести – это бодрый и свежий мужчина лет пятидесяти. Он служит на станции смотрителем. Труд его тяжёлый и неблагодарный, но Вырин честно и добросовестно выполняет свои обязанности. Его может обидеть любой проезжающий по незначительному поводу и без него.

Самсон Вырин – смотритель дорожной станции. В начале повествования автор описывает его как моложавого, бодрого, полного сил мужчину пятидесяти лет. Работа занимает основную часть его жизни. Картинка к сочинению Характеристика и образ Самсона Вырина (образ маленького человека). Популярные сегодня темы. Сочинение на тему Почему я жду лето. Лето – это самая лучшая пора года. Целых три месяца отдыха, которые можно провести так, как захочется именно тебе.

Самсон Вырин — это обобщенный образ » маленького» человека. Он жил себе на станции, выполнял честно свою работу, воспитывал дочь и гордился ею. Но случилось непоправимое: девушка сбежала с заезжим » гусаром» и забыла о старике. Самсон стал пить и вскоре умер. Мне жаль этого человека, его трагедия понятна всем, кто остался в старости одиноким. Легко рассуждать тем, у кого все родные и близкие рядом и не предали. Но было, видимо что-то такое в воспитании девушки, что позволило ей поступить столь некрасиво. Хотя сему поступку оправдания нет. Самсоны Вырины вокруг нас. Поэтому,.

Стереотипы, навязанные иерархией, стали для Самсона Вырина догмой. Несчастный человек, не умеющий пересмотреть свои принципы, не замечающий истинного счастья своей единственной дочери, открыл перед нами всю глубину личной трагедии отдельной человеческой жизни. Сочинение на тему мое отношение к поступку Дуны из повести Станционный смотритель СРОЧНО. Ответ оставил Гуру. Сложно и драматично сложилась судьба Дуни («Станционный смотритель»).

Самсон вырин добрый старик у которого была красивая дочка.По мне самсон вырин был заботливым хороши отцом но после ухода дочери спился и стал грустным печальным седым стариком. Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына.

Станционный смотритель- Самсон Вырин чиновник четырнадцатого класса. Он потерял свою дочь, стал одиноким, потерял смысл жизни. Мне нравится станционный смотритель, так как он очень добрый человек, помогающий ребятам и любящий свою дочку Дуню. Мне очень жаль Самсона Вырина, так как он был «маленьким человеком», он не смог ничего изменить в своей жизни, ему оставалось только смириться с потерей. более месяца назад.  +7.

Самсон вырин добросердечный старик у которого была красивая дочка.По мне самсон вырин был заботливым хороши папой но после ухода дочери спился и стал печальным грустным седоватым стариком. Самсон Вырин один из основных героев повести. По должности он станционный смотритель, а означает, сущий страдалец четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда. Неказисто и бедно его жилье, украшенное лишь картинами с изображением истории блудного сына.

Ответ на вопрос: Сочинение Пушкин ‘Самсон Вырин’ Станционный смотритель. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Образ Самсона Вырина поднимает проблему маленького человека. Человек, который всю жизнь трудился, вел праведную жизнь не имеет право на достойную жизнь. Он вынужден работать за копейки, а когда у него похищают дочь не может ничего с этим поделать. Похожие вопросы. 1. Сочинение про Самсона Вырина. 2. Самсон Вырин — поступки.

Самсон вырин добросердечный старик у которого была красивая дочка.По мне самсон вырин был заботливым хороши папой но после ухода дочери спился и стал печальным грустным седоватым стариком. Самсон Вырин один из основных героев повести. По должности он станционный смотритель, а означает, сущий страдалец четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда. Неказисто и бедно его жилье, украшенное лишь картинами с изображением истории блудного сына.

Недоверчивость Самсона Вырина проявляется в случае, когда он поверил доктору, который находился в сговоре с гусаром Минским. Дуня и Минский сразу решили, что уедут вместе, но Дуня не стала ничего говорить Самсону, она боялась, что он не поймет ее и не поддержит. Когда отец разрешил Дуне сесть в кибитку к Минскому, он, сам не осознавая, толкнул ее на этот поступок. Смотритель не мог простить себе этого поступка: за три года старик сильно постарел, стал больным и немощным. Отношение автора выражается в осуждении своего героя. Но, осуждая Вырина за несложившуюся жизнь, Пушкин не унижает его, а жа.

Самсон Вырин – маленький человек, который подвергся жизненной несправедливости. События его судьбы, связанные с оставлением его дочерью, которая уехала с офицером, приводят героя к смерти. Содержание. Литературный образ. Вырин как тип маленького человека. Трагичность. Литературный образ. В русской литературе довольно часто обращались к образу маленького человека, имеющему ряд определенных признаков. Это незначительные люди низших сословий, которые подвергаются нападкам со стороны окружающих или со стороны самой судьбы. Несмотря на все это, образ маленького человека отличается любовью к ближним.

Сочинение по литературе на тему мое отношение к самсону вырину герою повести. Ответ или решение 3. Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.

Жизнь Самсона Вырина ничем не отличалась от жизни таких же, как и он, станционных смотрителей, которые, чтобы иметь самое необходимое для содержания своей семьи, готовы были молча выслушивать и так же молча сносить бесконечные оскорбления и упреки в свой адрес. Правда, семья у Самсона Вырина была небольшой: он да красавица дочка. Жена Самсона умерла. Ради Дуни (так звали дочь) и жил Самсон. В четырнадцать лет Дуня была настоящей помощницей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось. Сочинение на тему Мое восприятие . 1439 просмотров. Сочинение на тему История России .

Маленькое сочинение на тему: «Моё отношение к Самсону Вырину». Ответ. Ответ дан chernovamarga. Самсон Вырин — это главный герой повести А. С. Пушкина » Станционный смотритель.». Он жил себе на станции, выполнял честно свою работу, воспитывал дочь и гордился ею. Но случилось непоправимое : девушка сбежала с заезжим » гусаром» и забыла о старике. Самсон стал пить и вскоре умер. Мне жаль этого человека, его трагедия понятна всем, кто остался в старости одиноким. Легко рассуждать тем , у кого все родные и близкие рядом и не предали. Но было , видимо, что-то такое в во.

Сочинение по произведению Станционный смотритель. «Моё отношение к Самсону Вырину». Пожаловаться. 13.11.2016 09:31. Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына.

Сочинения на тему. По картинам. По фотографиям. На примере Самсона Вырина автор показывает неравенство в обществе, пренебрежительное отношение высокопоставленных чиновников к людям ниже рангом. Он призывает быть справедливыми и ценить человека за его моральные качества. 6 класс, 7 класс. Сочинение чем запоминается рассказ Станционный смотритель Пушкина, что интересно. Самсон воспитывает ее без матери. Работа у Вырина очень сложная. Ему надо угодить проезжающим гостям, которые часто бывают недовольны. Ведь лошадей не всегда хватает, а люди спешат по своим делам.

Служба у Самсона непростая: ему очень часто приходится сталкиваться с грубостью, хамством и неуважением по отношению к себе. Несмотря на всю «специфичность» профессии, герой не превращается в грубияна и нахала, а наоборот, проявляет только доброту и дружелюбие. Автору приятно находится в обществе смотрителя и его дочери: он подчеркивает, что в доме Выриных комфортно и уютно. Сочинение на тему маленький человек с большим сердцем 7 класс самсон вырин. Главный герой произведения – Самсон Вырин, служащий станционным смотрителем. Его социальный статус невысок, герой – служащий низкого класса.

Маленькое сочинение на тему: «Моё отношение к Самсону Вырину». помогите. пожалуйста. Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына.

$Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.им.Тельмана»

Марксовского района Саратовской области

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ

Тема: «Образ повествователя в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Подготовила учитель

русского яз$ыка и литературы

Крайнова Евгения Михайловна

$

Тельман

2012 г.

Тема урока: «Образ повествователя в повести «Станционный смотритель».

Цели урока: 1)Раскрыть роль образа повествователя;

2)воспитание чуткого отношения к людям, своим близким;

3)расширение читательского кругозора учащихся.

Ход урока:

  1. Орг.момент (проверка готовности к уроку, приветствие).

  2. Проверка знаний учащи$хся. Тест.(см. Приложение)

А теперь поменяйтесь тестами с товарищем по парте и проверьте правильность ответов. За каждый правильный ответ-1 балл.

  1. А теперь мы с вами побываем в музее «Станционно$го смотрителя» (сообщение учащегося—см. Приложение).

А вы, ребята, запишите ключевые слова этого сообщения, чтобы запомнить услышанное.

Какие слова вы записали?

(Ребята могут назвать слова Выра, Вырин, станционный смотритель и др.)$

  1. Анализ произведения.

Словарная работа.

Как вы понимаете слова «подорожная», «станционный смотритель», «повествователь»?

Каждая повесть рассказана Ивану Петровичу Белкину, он выступает в качестве писателя, но авторство «Повестей…» принадлежит А.С.Пушкину.

Как вы думаете, для чего Пушкин вводит образ повествователя?

Чтобы объединить между собой истории и придать им цельность и впечатление полной достоверности.

Такой приём ещё называли приёмом литературной маскировки.

«Повести Белкина» были новым явле$нием в литературе. Сам Пушкин на вопрос, а кто такой Белкин, как-то ответил:

«Кто бы он ни был, а писать повести надо вот эдак: просто, коротко, ясно».

«Повести Белкина» были образцом той прозы, на которой учились многие писатели: Гоголь, Тургенев, Чехов.

А вот как оценил это произведение Л.$Н.Толстой (зачитывается отрывок).

Один из исследователей Пушкина так определил своеобразие пушкинских повестей:

«Проза пушкинских новелл эскизна и легка, как его собственные рисунки пером, как беглые наброски «быстрых» рисовальщиков, которые он так любил за их воздушность и выразительность».

$

(рассмотрение репродукций рисунков Пушкина ).

Кто выступает повествователем в повести «Станционный смотритель»?

(мелкий чиновник)

Через повествователя мы узнаём об авторской позиции.

Авторская позиция—это отношение автора к своим героям.

Как автор относится к главному герою?

(сочувст$вует, переживает, изображая горе и страдание старика)

А в чём трагедия Самсона Вырина?

Каким он встречается нам в начале повести?

Каков Вырин через 4 года? (стр.103)

За что он корил себя?

(уговорил её сесть в кибитку прокатиться до церкви)

Почему он решил, что Дуня будет несчастной?

(Жизнь без родительского благословения, по мнению отца, не может быть счастливой)

Что за человек Минский?

$

(Человек, который не считается ни с кем и ни с чем. Не подумав о Вырине, он увозит, хотя и добровольно, Дуню. За уход за мнимым больным, за искреннее сочувствие он отплатил не только обманом)

$

Работа с текстом. Зачитать рассказ мальчика о приезде барыни (с.112)

Вопросы к учащимся:

1)Что заставило её приехать?

2)По каким словам вы поняли, что это Дуня?

V.Выводы урока.

1)Кто из героев повести не остался равнодушным к беде Самсона Вырина? (повествователь)

2)Кому из героев рассказчик симпатизирует? (Самсону Вырину)

3)Какое настроение у вас после прочтения этой повести? (Грустное, печальное)

$

4)Какие чувства и размышления она у вас вызвала?

(Заставила задуматься, как мы относимся к близким людям)

д/з

Сост$авить кроссворд или тест по повести «Станционный смотритель».

VI.Выставление оценок

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сообщение:

$«Дом-музей станционного смотрителя в Выре»

В поселке Выра стоит верстовой столб с надписью: «До Пскова 239 верст. До Петербурга 69 верст». Эти столбы ставились в XVIII — начале XIX вв. на почтовых трактах.
Здесь располагалась третья от Петербурга почтовая станция, где путники меняли лошадей, грелись, располагались на ночлег, отмечали подорожную.
По этой дороге не менее тринадцати раз проезжал А.С.Пушкин. Через Выру лежал и последний его путь. В ночь с 3 на 4 февраля 1837 г. тело великого русского поэта было провезено по тракту из Петербурга в Псковскую губернию на место захоронения в Святогорском монастыре.

«Дом станционного смотрителя» в деревне Выра — первый в нашей стране музей литературного героя. Музей создан по повести

А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и архивным документам.

Открылся он в 1972 году в здании почтовой Вырской станции. К 40-м годам $XIX века она состояла из двух каменных домов, соединенных по фасаду стеной с воротами и калиткой, к ней относились две деревянные конюшни, сараи, кузница, амбар, колодец, пожарная каланча.

В Выре, мож$ет быть. А.С.Пушкин увидел героев своих произведений. Не случайно главный герой повести «Станционный смотритель» — Самсон Вырин.
В музее воссоздана обстановка, характерная для почтовых станций пушкинского времени. В красном углу — стол смотрителя. На нем — бронзовый подсвечник, чернильница с гусиным пером, книга для регистрации проезжающих.

Здесь же копия дорожной А. С. Пушкина от 5 мая 1820 года, в которой говорится, что «коллежский секретарь Александр Пушкин отправлен по над$обностям службы к главному попечителю южного края России генерал-лейтенанту Инзову…» Дорожные сундуки, чемоданы, шкатулки, «кровать с пестрою занавеской», на окнах «горшки с бальзаминами», лубочные картинки…

В комнате Дуняши (за «перегородкой») воссоздана девичья светелка: диван, комод, столик для рукоделия с пяльцами, платье, портреты Минского, Дуни, смотрителя.

Во второй половине дома-музея — ямщицкая. Экспозиция этой комнаты переносит в прошлое русского

дорожного быта. Здесь от$дыхали ямщики, ожидая очереди на выезд. В центре ямщицкой — стол с утварью, на стенах — упряжь для лошадей, одежда ямщиков. Четвертая часть помещения занята

русской печью, служившей для приготовления пищи и обогрева ямщиков.

Проверочный тест по повести «Станционный смотритель»

1.К ка$кому роду литературы относится произведение «Станционный смотритель»?

А) эпос;

Б) лирика;

В) драма.

2.В какой сборник входит «Станционный смотритель»?

А) повести Белкина;

Б) рассказы Стрелкина;

В) романы Пушкина.

3.Как звали главного героя?

А) Александр Минский;

Б) Самсон Вырин;

В) Савелий Лаптев.

4.О ком идёт речь?

$«Человек лет 50-ти, свежий и бодрый, и его длинный зелёный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах»?

А) рассказчик;

Б) Самсон Вырин;

В) ротмистр Минский.

5)Как звали дочь главного героя?

А) Маша;

Б) Дуня;

В) Татьяна.

$

Ответы: 1-А; 2-А; 3-Б; 4-Б; 5-Б.

Литература

1. 1.Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 7 класс, Москва, ВАКО, 2007.

2.Шадрина С.Б.Поурочные планы по учебнику В.Я.Коровиной, Волгоград, Учитель, 2010.

$3.Литература 7 класс под редакцией В.Я.Коровиной, Просвещение, 2009.

4.Кормилов Н.И. Современный словарь-справочник по литературе. Москва, АСТ, 2000.

Урок литературы в 7 классе

«Изображение «маленького человека» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Цель: ознакомление с понятием «маленький человек» в литературе.

Задачи:

1) Развивать навыки критического мышления.

2) Формировать умение у учащихся организовывать исследовательскую работу индивидуально и в группе.

3) Способствовать воспитанию доброжелательного и уважительного отношения к

другому человеку, его мнению.

4) Формировать умение аргументировать свое мнение, вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование и оформление:

1) Мультимедийное оборудование.

2) На столах рабочих групп – материалы для групповой работы (технологические карты

для каждой из четырех групп).

3) Словари («Толковый словарь русского языка», «Краткий словарь

литературоведческих терминов», «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля)

4) Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор-

составитель В.Я.Коровина)

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель с детьми совместно формулируют цели урока, обсуждают ход урока.

Актуализация темы. Проблемная ситуация.

 Прочитайте тему урока. Что удивило?(Слайд №1)

 Исходя из названия темы, попытаемся сформулировать цели урока.

 Какие заметили несоответствия в названии темы урока?

 Какие вопросы можно задать по теме урока?

(Станционный смотритель – это «смотритель» станции, значит, главное лицо на станции.

Но почему в теме есть фраза «маленький человек»? Мы знаем значение слова маленький

(небольшой по размеру, возрасту, количеству). А что обозначает словосочетание «маленький человек»? Почему фраза записана в кавычках?) (Слайд №2)

Учитель: Повесть «Станционный смотритель» рассказывает о Самсоне Вырине.

 Можно ли его назвать «маленьким человеком»? И почему? Этот вопрос

главный на уроке. И если это «маленький человек», то почему он в центре

внимания автора повести.

 Каково отношение А.С.Пушкина к герою? Зачем он пишет повесть о

«маленьком человеке»? Еще один вопрос, на который мы должны найти

ответ.(Слайд №3)

2. Работа по теме урока

Учитель: Работать вы будете в группах. Свои ответы вносите в рабочие листы.

Работа в группах (исследовательская) с текстом повести А.С.Пушкина «Станционный

смотритель» и со словарями (источниками исследования).

3. Задания группам

Группа № 1. Прочитайте фрагмент повести от начала до слов «…следующего по

казенной надобности». Выполните следующие задания:

1) Используя «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля и «Словарь

русского языка», определите значение слов коллежский регистратор, станция, смотритель,

подьячий, подорожная, фельдъегерь, роковая книга, сребролюбивый.

2) Как вы понимаете эпиграф к повести:

«Коллежский регистратор

Почтовой станции диктатор»

По словарю иностранных слов определите значение слова диктатор.

3) Прочитайте первый абзац повести.

4) Выпишите из первого абзаца ключевые слова (словосочетания), которые помогают

читателю понять, какова же жизнь станционных смотрителей.

— Каково положение станционных смотрителей?

5) Как относятся богатые путешественники к станционным смотрителям?

6) Соответствует ли слово «диктатор» тому образу станционных смотрителей, который

изображен А.С.Пушкиным? Он подтверждает содержание эпиграфа?

7) Как автор повести отвечает на вопрос «Что такое станционный смотритель?» («Сущий

мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не

всегда…»).

8) Почему А.Пушкин выбрал именно этот эпиграф? (Насмешка автора)

 Роль эпиграфа? (Ирония в эпиграфе: низкий чин, бедный, беззащитный человек,

привыкший к унижениям и издевательствам назван «диктатором»)

9) В «Кратком словаре литературоведческих терминов» найдите значение слова ирония.

10) Вывод:

 Как автор относится к станционным смотрителем? К чему призывает читателей?

(«Вникнем во всё это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится

искренним состраданием»)

11) А ваше сердце исполнилось «искренним состраданием»?

Группа 2. Прочитайте фрагмент повести со слов «В 1816 году в мае месяце…» до

слов «…отправилась далее с гусаром…». Выполните задания:

1) При помощи словаря определите значение слов шлафрок, рубище, почтовая книга, на

паперти, ротмистр.

2) Подготовьте рассказ о двух встречах рассказчика и станционного смотрителя Самсона

Вырина до приезда его в Петербург. Заполните таблицу.

Первая встреча

Вторая встреча

1

Дата

1816 г.

1819-1820 гг.

2

Комната

(детали интерьера)

«смиренная, но опрятная

обитель», «картинки,

изображавшие историю

блудного сына», горшки с

бальзамином, «кровать с

пестрой занавеской»

«стол

«стол и

кровать на прежних местах;

но на окнах не было цветов, и

всё кругом показывало

ветхость и небрежение»

3

Детали портрета

смотрителя

«человек лет пятидесяти»,

«свежий и бодрый»

«как он постарел!», седина,

глубокие морщины давно

небритого лица, сгорбленная

спина

4

Какое впечатление

производит?

Почему?

Бодрый, счастливый человек. У

него дочь-красавица, которой

герой гордиться.

«Не мог надивиться, как три

или четыре года могли

превратить бодрого мужчину

в хилого старика».

Вывод: У Самсона Вырина беда: Дуню увезли. Отец потерял дочь, любовь и смысл жизни.

3) Как в рассказах о Дуне проявляются черты характера С.Вырина? (любящий,

заботливый отец, переживает за судьбу дочери)

4) Что стало с отцом после похищения Дуни?

Прочитайте фрагмент повести со слов «Бедный смотритель не понимал, каким

образом…» до слов «…Дуня с той станции отправилась далее с гусаром». Найдите и запишите

слова и словосочетания, которые помогают понять психологическое состояние героя. («сердце

начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им», «поспешно вошел в церковь», «бедный отец

насилу решился спросить», «пошел домой ни жив ни мертв», «в мучительном волнении

ожидал…возвращения тройки», «с убийственным известием: «Дуня с той станции

отправилась далее с гусаром»)

5) Вывод:

 Заслуживает ли сострадания герой? (Да, тяжела жизнь станционного

смотрителя Самсона Вырина: грубость, угрозы, побои. И только красавица

дочка – гордость отца, единственная радость, поддержка и опора в жизни. Но

Дуня покинула отца. Нет теперь ни радости, ни поддержки, ни смысла в жизни.

Маленького, униженного, запуганного человека лишили даже счастья быть

отцом. Разве это справедливо? Каждый человек, будь то чиновник первого или

четырнадцатого класса, имеет право на счастье)

Группа 3. Прочитайте фрагмент повести со слов «Старик не снёс своего

несчастия…» до слов «…вытолкнул его на лестницу». Выполните следующие

задания:

1) Используя словари и сноски учебника, дайте толкование слов дрожки, гусар,

ротмистр, ассигнация, унтер-офицер, литейный, молебен.

2) Когда Самсон Вырин распознал обман? (Побег дочери с гусаром Минским)

 Какие чувства вызвал у него? («Нимало…не утешил бедного больного»)

3) Почему герой отправился в Петербург? (Не может смириться с несправедливостью.

Хочет отыскать дочь)

 На что рассчитывает Вырин? («Авось…приведу я домой заблудшую овечку мою»)

 Почему герой свою дочь называет «заблудшей овечкой»?

 Почему отец решил, что Дуня будет несчастной? (Обманули отца, без его

согласия уехали; отец не благословлял дочь; Дуня не жена Минского. Дуня не

знает жизни. Петербург — «опасный» город)

 Как представляет отец будущее своей дочери? («Много их в Петербурге,

молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра…метут улицу вместе с

голью кабацкою»)

 Вам, читателям, понятны переживания отца? Какие чувства вызывает Самсон

Вырин?

1-я встреча. Самсон Вырин у Минского.

 Что чувствует Самсон Вырин в доме Минского?

 Какие детали портрета указывают на душевное состояние смотрителя? Запишите

их. («Сердце старика закипело, слезы навернулись на глаза, и он дрожащим

голосом произнес…»)

 Как Минский встретил смотрителя, пришедшего к нему за дочерью? («вспыхнул»,

«повел в кабинет», «запер дверь», «она будет счастлива», «зачем тебе ее?», «она

меня любит, она отвыкла от прежнего своего состояния…», «сунув что-то за

рукав»)

 Встреча с Минским успокоила отца? Докажите текстом. («Долго стоял он

неподвижно…»)

 Почему автор говорит о слезах негодования у смотрителя? (Минский дал денег)

 Правильно ли это? Уважительно по отношению к отцу?

 Минский хоть на миг понял, что перед ним не станционный смотритель,

имеющий низший чин, а отец, человек?

 Что возмущает в поведении Минского?

 Почему С.Вырин не пожаловался на Минского? (Понимает, что не ему,

чиновнику 14 класса, поверят, а ротмистру («барину») Минскому)

 А вы на чьей стороне? Почему?

2-я встреча

 Как С.Вырин узнал, где живет его Дуня? (Герой прибегнул к хитрости, чтобы

увидеть дочь)

 Как вы думаете, характерно ли такое поведение для С.Вырина?

 Почему он так поступил?

 Перечитайте сцену встречи отца с дочерью. Выберите из текста ключевые цитаты

и заполните таблицу.

Герой

Ключевые цитаты

Вопросы для выводов

Вырин

«не отвечая, вошел…», «не слушая,

шел дальше…», «Бедный смотритель!

Никогда дочь его не казалась ему

столь прекрасною; он поневоле ею

любовался».

 Каким видим героя?

 Почему ему важно увидеть дочь?

 Почему хочет привезти ее домой?

 Почему не верит Минскому, что

Дуня счастлива?

Дуня

«одетая со всею роскошью моды», «с нежностью смотря на Минского», «с криком упала на ковер, увидя отца»

 Любит ли Дуня Минского?

 Она счастлива?

 Почему упала в обморок?

 В чем ее вина?

Минский

«сидел в задумчивости», «испуганный

Минский кинулся ее поднимать»,

«увидел смотрителя…», «дрожа от

гнева»

«Чего тебе надобно? – сказал он…,

стиснув зубы, — что ты за мною

крадешься, как разбойник?»

«Пошел вон!» — и сильной рукою,

схватив старика за ворот, вытолкал

его на лестницу».

 Как относится Минский к Дуне?

 Любит он ее?

 Можно ли оправдать поступок

Минского? (имейте в виду: в 19

веке были другие общественные

правила)

 Почему так грубо обошелся с

отцом Дуни?

 Кто на самом деле является

разбойником?

Сделайте вывод : На чьей стороне автор? («Слезы смотрителя…сильно тронули мое

сердце. С ним расставшись, долго не мог я забыть старого смотрителя». Рассказчик жалеет С.Вырина. Дуня стала богатой барыней, но отца не пускают даже на порог дома, где живет его дочь.

Никогда не была легкой жизнь Самсона Вырина, жизнь станционного смотрителя, но

в доме Минского его оскорбили, растоптали его человеческое достоинство. Минский —

ротмистр, занимает более высокое общественное положение. Он думает, что «откупился»

от смотрителя. В чиновнике 14 класса Минский не видит человека, не видит любящего и

страдающего отца.)

Группа 4. Прочитайте фрагмент повести со слов «Недавно еще, проезжая через местечко…» и до конца произведения. Ответьте на вопросы и выполните задания.

1) Почему рассказчик через несколько лет еще раз решил встретиться с Самсоном

Выриным?

2) Третья встреча рассказчика с Самсоном Выриным оказалась печальной? Почему?

3) Что узнал рассказчик о причине смерти станционного смотрителя?

4) Как С.Вырина характеризует причина смерти? Как жил? Почему?

5) Как отнесся автор к известию о смерти старого смотрителя?

6) Прокомментируйте слова рассказчика: «мне стало жаль моей напрасной поездки и

семи рублей, издержанных даром».

7) Используя «Толковый словарь», определите значение слова гуманистический.

 Какие мысли автора вы можете назвать гуманистическими? (Автор сочувствует

Самсону Вырину, защищает его право на счастье, защищает «маленького человека».)phpu4MTu1 Urok po povesti Stancionnyj smotritel html 0

8) Что узнает рассказчик от мальчика Ваньки? (Барыня спрашивала о смотрителе и

ходила к нему на могилку.)

9) Почему ясно, что прекрасная барыня – Дуня? (Знает дорогу на кладбище, плакала на

могиле смотрителя.)

10) Счастлива ли Дуня? (У нее трое детей. Она богата: «ехала в карете в шесть

лошадей, моська».)

11) Но почему Дуня плачет? (Она наконец-то приехала, а отца нет в живых. Он не

увидел ее счастливой, не посмотрел на внуков. Дуня приехала попросить прощения, а сказать

эти слова не успела.)

 Какие чувства у вас вызвал этот эпизод? (Читая этот эпизод, мы с болью

вспоминаем Самсона Вырина. И нам его неимоверно жалко. Старик отец так и

не увидел своей красавицы Дуни, не порадовался ее счастью.)

Учитель: Как важно успеть сказать родителям, что мы их любим, принести им не одни

неприятности, а хоть немного счастья. Подумайте об этом.

12) Почему рассказчик завершает повесть словами: «И я дал мальчишке пятачок и не

жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных»? (Рассказчик хотел повидаться со станционным смотрителем, но узнал только о его печальном конце. Вознаграждает его за бесплодную поездку весть о раскаянии Дуни и о ее счастье.)

4. Выступления групп

5. Подведение итогов урока

Учитель:

Давайте сравним ваши ответы с определением:

«Маленький человек» — это герой литературного произведения, который относится к

среднему или низшему социальному слою, но обладает высокими душевными и духовными качествами».

 Какие черты «маленького человека» проявились в образе Самсона Вырина?

 Такой герой достоин уважения?

 Что важно в человеке?

 Как вы думаете, почему А.С.Пушкин рассказал историю станционного

смотрителя?

 Что должна вызвать эта повесть? Что должна пробудить в каждом читателе?

(Уважение к человеку, уважение к любому человеку.)

 Согласны ли вы с высказыванием А.Л.Слонимского: «О «Повестях Белкина» можно сказать, …что они пробуждали в народе уважение к человеческой

личности…» Аргументируйте свой ответ.

— В наше время повесть актуальна или устарела? Почему? (И в наше время есть «маленькие люди» с большим сердцем, с доброй душой. Надо помнить об этом.)

6. Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру «Какие черты «маленького человека» проявились в образе Самсона Вырина?»

  • Сочинение по повести а с пушкина капитанская дочка на тему рыцарство петра гринева
  • Сочинение по повести выстрел пушкина 6 класс
  • Сочинение по повести а с пушкина капитанская дочка береги честь смолоду
  • Сочинение по повести а с пушкина капитанская дочка гринев и швабрин
  • Сочинение по первой главе капитанской дочки