Сочинение по пословицы худо тому кто добра не делает никому

Тема добра и зла стара как мир. издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над

Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом. С незапамятных времён добро и зло заставляют людей спорить о том как отделить черное от белого. В жизни все относительно.
Понятия добрый и злой собирательные. Иногда, казалось бы добрый, благой поступок приводит к негативным последствиям. Также как и в недобром деле некоторые находят для себя плюсы.
Добро и зло всегда неразделимы, одно не исключает другого. Например, если для одного человека какая то новость приносит радость и несёт в себе добро, у другого эта новость может вызвать огорчение и негативные эмоции, соответственно нести в себе зло. Иногда со злом люди отождествляют некоторые предметы и явления: «деньги-зло, алкоголь-зло, война-зло». Но если посмотреть на эти вещи с другой стороны? Чем больше денег, тем более независим и обеспечен человек- он сыт и счастлив, он готов нести в мир добро. Алкоголь в малых дозах, как это ни парадоксально тоже может нести в себе добро – фронтовые сто граммов служили на войне добрую службу, поднимая боевой дух солдат и выступая в качестве обезболивающего при тяжёлых ранениях.
И даже сама война, вроде бы совершенно негативное явление, тоже несёт в себе частичку пусть не добра, но определенной пользы: завоевание новых земель, сплочённость и братство союзников, воспитание воли к победе.
По традиции в сказках и фильмах добро всегда побеждает зло, однако в жизни далеко не всегда торжествует справедливость. Но собираясь сделать кому то подлость, нужно всегда помнить про всемирный «закон бумеранга» – «зло, излученное тобой, к тебе вернётся непременно». Давайте начнем с себя, будем друг другу добрее и милосерднее и может быть тогда в нашем жестоком современном мире добра станет чуточку больше, чем зла.

ДОБРО И ЗЛО
МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Русские пословицы о добре и зле.
Во зле жить — по миру ходить.
Все любят добро, да не всяк любит оно.
Всякий хлопочет — себе добра хочет.
Где гнев, там и милость.
Глядит, как змея из-за пазухи. Ястребом смотрит.
Делаешь добро — делай до конца.
Добро не лихо: бродит по миру тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Доброе слово доходит до сердца.
Доброму Бог помогает.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Добрым путем Бог правит.
Злоба лишает человека силы.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Кто доброе творит, того зло не вредит.
Пословицы и поговорки народов мира
о добре и зле
Всякий, посеявший семена зла, открывает ворота своей гибели.
Таджикская
Для доброго дела нет нужды гадать по Корану.
Таджикская
Добро, сделанное в тайне, вознаграждается явно.
Японская
Доброта сердца лучше щедрости.
Монгольская
Желающий добра подобен делающему добро.
Арабская
Зло — суета сует, и неспроста от знанья происходит доброта!
Персидская
Из рук у доброго возьмешь ты горький плод, как сладость.
Персидская
Век злого человека невелик: злой человек и смолоду старик.
Балканская
Гнев и зло – родные братья.
Китайская
Горький лук и свою кожуру прожжет.
Азербайджанская
Делай добро и ничего не бойся.
Португальская
Делая добро, не попрекай: часть его вернется к тебе.
Грузинская
Добро высекай на камне, а зло записывай на снегу.
Норвежская
Добром добро оплатишь – молодец, на зло добром ответишь – ты мудрец.
Киргизская
Злой раньше времени старится. Татарская
Афоризмы
Сеешь зло — так жди кровавой жатвы.
Расин Жан.
Кто доброе сеет — добро его плод,
Кто злое посеет — злодейство пожнет.
Саади
Есть только один способ положить конец злу — делать добро злым людям.
Л. Н. Толстой
Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром».
Конфуций
Не рождается зло от добра и обратно…
Различать их нам взгляд человеческий дан!
Омар Хайям
Зло исцеляют противоположным.
Вольтер
Тот, кто делает добро другим, сам от этого вкушает радость. Маргарита Наваррская
Лишь добро одно бессмертно,
Зло подолгу не живет!
Шота Руставели
Кто стремится к добру, должен быть готов терпеть зло.
Иоанн Дамаскин
Добро по указу — не добро.
И. Тургенев
Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.
Чехов А. П.
Зло порождает зло.
М. Ю. Лермонтов
Добро всегда побеждает зло. Материалы к уроку. 4 класс. Основы светской этики.
По мотивам русских народных и литературных сказок.
В русских сказках добро всегда побеждает зло. Об этом же говорится и в поговорках: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Кто доброе творит, того зло не вредит», «Злой человек не проживет в добре век» и в высказываниях выдающихся людей: «Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет» (Шота Руставели).
Попробуем раскрыть значение терминов “добро” и “зло” на примере прочитанных нами сказок.
Что же это такое – Добро и Зло? Значение этих слов находим в толковом словаре. Работа в группах. (Дети зачитывают ответы)
“Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.
Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье” (Школьный философский словарь)
“Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека.
Зло – худое, лихое. Злой человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный” (Словарь живого русского языка Владимира Даля).
Добро и зло –  противоположные понятия.
Тема добра и зла в сказке А. С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.
Положительные герои олицетворяют добро, а отрицательные олицетворяют зло.
Наиболее яркая характеристика Добра и Зла заметна в образах царицы и царевны.
Обратимся к устному словесному рисованию героинь.
Царица решила погубить царевну. Царица-мачеха считает себя самой красивой, а царевна становится ее соперницей, потому что волшебное зеркало сообщает, что падчерица “милее и белее”, чем она. Царица ненавидит царевну и завидует ей.
Добрый человек такими чувствами не обладает. Ненависть и зависть характеризуют злых людей.
А царевна даже к своим врагам относится хорошо, не держит на них зла, не пытается им отомстить.
И царица, и царевна – внешне красивые. Царица красивая, но злая, никого не любит. Она весела только с зеркальцем. Значит душа у нее черная. А царевна по-настоящему красива, она всех любит, творит добро, и все ей помогают.
Олицетворяют добро богатыри,  королевич Елисей. В этих эпизодах видна яркая характеристика образов.
В сказке у добра много и помощников, а зло – одиноко.
В “Сказке о мертвой царевне” мы видим, что даже явления природы помогают Елисею найти невесту.
Что же происходит со злой царицей-мачехой?
Учащиеся зачитывают строки:
“Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла. ”
Пять раз в сказке царица названа злой. И она действительно причиняет зло тем, кто рядом с ней.
Но справедливость восстановлена. Добро торжествует.
Заканчивается победой добра и сказка Аксакова “Аленький цветочек”.
Завистливые и злые сёстры не смогли сломить верную и добрую героиню. Она вернулась к чудищу, а нашла принца.
В сказке М. Ю. Лермонтова “Ашик – Кериб” положительных героев также больше, чем отрицательных.
Куршуд – бек сделал зло и матери, и невесте Ашика.
Он обманул старую мать, сказав ей, что Ашик погиб.
Куршуд – бек хотел жениться на невесте, но у него ничего не получилось.
В народных сказках всех героев можно распределить на положительных и отрицательных. Положительные герои народных сказок олицетворяют добро,  например: Добро – Иван-царевич, Царевна-лягушка, Иван – крестьянский сын. Зло – Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Чудище поганое.
Но добрых героев и их помощников всегда больше, и они побеждают.
В сказочной пьесе С. Маршака «Двенадцать месяцев» продолжается непримиримая борьба между добром и злом. Милая, ласковая девочка-падчерица несет в себе добро. Она тяжело работает, выполняя прихоти мачехи и ее дочери. Кажется, что их радуют издевательство над бедной девочкой. А когда женщины узнали о приказе молодой королевы принести из зимнего леса подснежников, жадность затмила их разум. Они теряют остатки человечности. Но, как говорится, мир не без добрых людей. Такими для девочки оказались братья-месяцы, которые не только спасли ей жизнь, но и помогли выполнить бессмысленное задание. Зато она пообещала сохранить тайну и никогда не рассказывать о волшебной поляне.
Человеческая глупость и зло не имеют границ. Вот, наверное, потому королева со всей свитой отправляется в лес, чтобы собственными глазами увидеть чудо. Сирота отказывается раскрыть тайну, поскольку дала обещание братьям месяцам. Разгневанная неповиновением королева, приказывает девочку утопить, а подаренное кольцо бросает в прорубь. Но, к счастью, это сказка, потому зло не может остаться не наказанным. Старший брат месяцев, за жадность и жестокость превратил мачеху и ее дочь в собак. Но оставил им шанс стать лучше. Только от них зависит, смогут ли они стать снова людьми или вечно останутся собаками.
Итак, в пьесе добро победило, потому что на его защиту выступили мудрость, отзывчивость, справедливость братьев-месяцев. А победит добро в нашей жизни, зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните, оно всегда возвращается.
Добро и зло в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева».
Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка «Снежная Королева». Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка Герда, а не сказочная принцесса; за то, что в сказке злые силы выступают в образе красивой, но холодной Снежной Королевы и злого и коварного тролля.
Добро и зло – вот те две силы, которые противостоят друг другу в любой сказке. «Снежная Королева» – не исключение. Вот только герои, выступающие на той и другой стороне, совсем не такие, как в других произведениях этого жанра. Силы добра олицетворяет, прежде всего, Герда, смелая девочка, выступившая против самой Снежной Королевы, могущественной и непобедимой. Никакая сила не могла противостоять холодному взгляду, а уж тем более, поцелую волшебницы. Но доброта и отвага Герды привлекает на ее сторону и людей, и животных.
Отправившись на поиски названного брата Кая, Герда и не предполагала, с какими трудностями ей придется столкнуться, сколько опасностей поджидает ее на пути. Но она верит в то, что сможет преодолеть любые препятствия, лишь бы только вернуть домой любимого брата, спасти его из рук жестокой королевы, несущей смерть всему живому. И потому все стараются помочь Герде. Лишь старушка, умеющая колдовать, пытается помешать девочке. Но ею движет желание оставить Герду у себя, ведь у старушки не было детей.
Принц и принцесса, узнав историю Герды и Кая, так растрогались, что помиловали Ворона и его невесту. А Герде дали золотую карету, теплые вещи и проводили ее до границ королевства. Дочь злой разбойницы настолько была поражена смелостью маленькой девочки, которая преодолела столько препятствий, но не остановилась на полпути, что отпустила Герду. Кроме того, она вернула ей вещи и отпустила с ней свою любимую игрушку – северного оленя.
Маленькая разбойница первоначально принадлежала силам зла. Но Герда своей самоотверженностью поразила ее. Разбойница поняла, что кроме зла в мире существует еще любовь, верность, самопожертвование. И это не оставило ее равнодушной. Она уже не слушала свою мать. Маленькая разбойница узнала другую сторону жизни.
Но самым большим злом был тролль, создавший волшебное зеркало, искажающее все прекрасное в мире. И, конечно, Снежная Королева, от взгляда которой умирало все живое. Но и эти силы не способны убить любовь. Герда проникла в чертоги Снежной Королевы. Ее горячие слезы растопили кусочки ледяного зеркала в сердце Кая. Перед великой любовью сила холодной волшебницы иссякла. Она не могла победить этого чувства, потому что добро всегда несет в себе всепобеждающую любовь.
Подведение итогов занятия (урока)
Каждый народ создал много замечательных и интересных сказок. В них отображена жизнь народа, его мечты и ожидания лучшей судьбы, и борьба с угнетателями. Еще из седой давности народ придумывал и устно передал потомкам замечательные фантастические мечты о добре, зле, правде и всечеловеческом счастье. Темой, которая объединяет все народные сказки в отдельный жанр, является утверждение человека как личности, его борьба против сил, которые мешают его счастью, борьба добра со злом. Выразителями, носителями этой основной темы являются сказочные персонажи, которые по народным представлениям делятся на добрых и злых. Злотворцы – это те, которые делают людям зло, лишают их духовных и материальных благ, удручают или покушаются на их жизнь. Образы злотворцев бывают аллегорическими (в сказках о животных), реалистическими (в бытовых сказках) и фантастическими (в сказках волшебных).

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 4
Проект на тему: «Добро и зло»
Выполнила Шлыкова Ульяна,
ученица 4 а класса.
Учитель Мещерякова Н.Н.
Цель проекта: формирование нравственных ценностей, представлений о добре и зле, побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.
План.
1. Понятия: добро и зло.
2. Высказывания великих людей.
3. Добро и зло в русских народных сказках.
4. Добро в поступках.
5. Правила доброты.
6. Пословицы и поговорки.
7. Творите добрые дела.
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды…
Может, вырастил деревце?
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
(Л. Татьяничева)
Добро и зло являются основными этическими понятиями. Именно знанием о добре и зле руководствуются люди, совершая хорошие и дурные поступки. С точки зрения добра и зла человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря тому, что люди выработали понимание добра и зла, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом, запрещать и предотвращать ссоры, насилие, жестокость.
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – это противоположность добра. Это то, что мораль стремится устранить и исправить. Каждый день человек может сталкиваться со злом, которое стало обыденным, вошедшим в привычку – грубость, эгоизм, равнодушие к страданию, чужой боли, хитрость. К сожалению, зло очень распространено и многолико, а нередко и коварно. Оно не заявляет о себе: «Я – зло! Я – аморальность!», напротив, зло умеет прикрываться маской добра.
Люди всегда задумывались над проблемами добра и зла: философы, политики, писатели, поэты, музыканты, живописцы. Некогда Сократ полагал: «Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать добром, а что – злом».
Проблема добра и зла волновала человечество всегда и лучшее доказательство этого высказывание великих мыслителей.
«Злой человек вредит самому себе прежде, чем вредит другому».  В. Гюго
« Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».  Л.Н.Толстой
«Там, где нет различия между счастьем и несчастьем, между радостью и горем, там нет различия и между добром и злом. Добро – это утверждение; зло – отрицание стремления к счастью».  Л.Фейербах.
«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».  В. О. Ключевский
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям все положительное, хорошее, полезное».  Л.Толстой
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.
Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид». В. Розов
«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». А. Грин
С понятиями добра и зла мы чаще всего сталкиваемся в сказках.
Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности. Как существует добро, так есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его. В сказках всегда добро побеждает зло. Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них все получается, все исполняется. В сказках все получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский
Добро – это светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку и радость. Добро может быть маленьким и большим. Даже самое маленькое, но хорошее дело принесет кому-нибудь радость. Я думаю, что этим хорошим качеством должен обладать каждый человек. Для кого-то добро – это помочь другу с уроками, для кого то – спасти кого-нибудь. Для меня добро – это всем помогать, кормить птиц, ухаживать за животными. Даже если вы помогли старушке перейти дорогу – это тоже большое добро. Если ты сделаешь кому-нибудь добро, то оно, рано или поздно, обратно к тебе возвратится. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, помогать людям.
Высшей наградой будет само осознание сделанного добра. В этом проявляется бескорыстное доброе отношение к другому человеку, без каких-либо расчетов на личную выгоду.
Правила доброты.
Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Прощать ошибки других.
Не жадничать.
Не завидовать.
Жалеть других.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Пословицы и поговорки.
Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.
Добро – не лихо, ходит тихо.
Добра желаешь – добро и делай.
Доброе смолчится, худое молвиться.
Доброму и сухарь в пользу, а злому и мясное не впрок.
Добро творишь – себя возвышаешь, зло творишь – себя унижаешь.
Лучше всех знает, что такое добро тот, кто испытал зло.
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Добро век не забудется.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит
От добра – добра не ищут.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово – половина счастья.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Доброе слово и кошке приятно.
Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не ищи красоты – ищи доброты.
Как хорошо, что большинство людей в мире преисполнены добра. Да, многие из нас совершают плохие поступки, делают ошибки, не всегда ведут себя правильно, но добрые дела мы делаем с наибольшим удовольствием. Этому способствуют моральные и этические нормы, действующие как в обществе, так и в сознании каждого человека. Совершать злые поступки – значит, проявлять слабость, потому что намного сложнее в ответ на насмешку или подлость улыбнуться или даже в трудную минуту помочь своему обидчику. Поэтому в мире добро всегда побеждает зло.
Нужно стараться никому не делать плохого, не причинять зла, которое может вернуться назад, а совершать хорошие поступки и учить этому других. И тогда добро окончательно победит зло!

Текст научной статьи
на тему «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ»

ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ…

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

(VI класс)

Цели урока:

Образовательные: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение сочувствовать другим, проникаться бедой другого.

Развивающие: развивать у учащихся творческие способности, эмоции, познавательные способности — речь, мышление, внимание, воображение, восприятие.

Оборудование: пословицы и поговорки, высказывания Владимира Мономаха, Л. Толстого, В. Распутина, статья из учебника литературы для VI класса, алгоритм написания рассуждения, стихотворение А. Яшина «Спешите делать добрые дела», фрагмент песни 4Если добрый ты».

Ход урока. 1. Вступительное слово учителя

— Здравствуйте, ребята! На этом уроке мы будем готовиться к сочинению-рассуждению на основе прочитанного вами рассказа В. Распутина «Уроки французского». Начнем наш урок с речевой разминки. Па доске записан небольшой отрывок из статьи В. Распутина «Уроки доброты». Прочитайте его выразительно.

Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи.

В чем смысл этого высказывания?

Нам уже несколько раз встретилось слово добро. Подберите к нему синонимы (доброта, добродушие, добросердечие, благо, человечность). Вспомните, какова роль синонимов в тексте. Эти слова вам пригодятся для творческой работы, поэтому подумайте, при на-

писании каких слов у нас могут возникнуть затруднения. Выделите в них уже изученные орфограммы. Определите лексическое значение слова благо.

— О добре мы узнаем не только из высказываний писателей, но и из источников народной мудрости — пословиц и поговорок. Вспомним некоторые из них:

Добро творить — себя веселить. От добра худа не бывает. За добро злом не платят. Лихо помнится, а добро не забудется. Худо тому, кто добра не делает никому. В ком добра нет, в том и правды нет. Учись доброму дурное на ум не пойдет. Про добрые дела говори смело. Жизнь дана на добрые дела.

— Запишите три понравившиеся вам пословицы в тетрадь. Они могут быть использованы как эпиграфы ваших сочинений.

2. Работа над темой сочинения

Итак, как вы, наверное, догадались нравственная тема вашего сочинения это тема добра, милосердия. У А. Я. Яшина, замечательного поэта XX в., есть стихотворение «Спешите делать добрые дела». Послушайте его. (Учитель читает стихотворение.) К чему призывает поэт?

Какое прозаическое произведение, недавно прочитанное вами, раскрывает высказывание, записанное на доске, посвящено теме доброты? (Ученики называют рассказ «Уроки французского».)

— Можно ли считать рассказ «памятью об истинном добре»? Обратимся к статье писателя «Уроки доброты». (Фрагментарное чтение статьи учителем.)

Этот рассказ, когда он впервые появился в книжке, помог мне разыскать мою учительницу Лидию Михайловну.

Удивительно, но Лидия Михаиловна, оказывается, не помнит, что она похожим же, как в рассказе, образом отправляла мне по-

сылку с макаронами. <…> Поразмыслив, я понял, что… истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую намять, чем со стороны того, кто его принимает. Так и должно быть. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи…, а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе. И если, уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, тем больше оно обошло людей и тем шире был круг его действия.

<…> Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. Это то главное и как бы высшее, дающее нам нравственное направление наперед…

<…> Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.

— Итак, автобиографический рассказ «Уроки французского» это отклик писателя на добро, которое сделала для него учительница. О каких законах доброты говорит автор?

— 1) Добро бескорыстно. И в этом его чудодейственная сила.

— 2) Добро возвращается добром.

Запишите эти мысли в тетрадь, выделите в словах изученные орфограммы.

3. Анализ рассказа «Уроки французского»

— Рассказ «Уроки французского» — это память о доброте. Тема вашего сочинения — «»Уроки французского» — уроки доброты» созвучна с этой мыслью. Запишите ее в тетради. Обратите внимание на формулировку темы. Все ли здесь логично? Вспомните назначение любого урока. (Назначение урока в школе — учить, давать знания и одновременно воспитывать.)

А каково назначение уроков французского языка в рассказе В. Распутина? Да и были ли занятия Лидии Михайловны с героем рассказа только уроками? (Помощь в овладении французским языком — вот причина, по которой учительница могла встречаться с мальчиком вне уроков. Хотя эти дополнительные занятия в какой-то степени и отвечали своему назначению, однако

суть их заключалась в другом: добросердечная учительница согревала своей заботой одинокого ребенка.)

— Почему так необходимо было мальчику участие другого человека? (В одиннадцать лет мальчик был вынужден уехать из дома в райцентр, чтобы продолжить учебу в пятом классе. Он испытывал постоянную нужду, голод, постоянно тосковал по дому.)

— Какой казалась Лидия Михайловна окружающим, мальчику? («Молодая учительница — умная, красивая. К тому же она была учительницей загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное каждому».)

— Почему мальчик не принимал заботу учительницы? Как это его характеризует? (Поведение мальчика свидетельствует о его гордости, благородстве, чувстве собственного достоинства, о стремлении быть независимым, не перекладывать свои заботы на других.)

Знала ли Лидия Михайловна, чем является ее последний шаг — игра в «пристенок» или «замеряшки»? (Знала, что это является нарушением этики отношений учителя и ученика.)

Как характеризует учительницу ее отношение к ученику? (Поступки учительницы поступки человека душевно щедрого, способного на самопожертвование.)

— Теперь мы знаем, кто нуждался в добре, сочувствии, а кто «творил добро».

Послушайте высказывания великих людей о добре.

• Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее. (Мономах).

Владимир Мономах — великий князь Киевской Руси (1113—1125), по воспоминаниям современников, «самый добрый государь, самый сострадательный благодетель бедных». Его слова являются эпиграфом урока, так как они выражают основную мысль и урока, и вашего сочинения.

• Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л. Н. Толстой).

— Как вы понимаете эти высказывания? К кому из героев рассказа можно отнести эти слова? Запишите их в тетради, выделите изученные орфограммы.

4. Работа с алгоритмом. Составление плана

Добро остается добром. А можете ли вы утверждать, что уроки французского — это уроки доброты? Прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, что характерно для сочинения-рассуждения? Из каких частей оно состоит? (Из трех частей: тезис, доказательство, вывод.)

— Посмотрите на алгоритм сочинения-рассуждения на доске и у себя на парте и прокомментируйте его.

Строение текста типа рассуждения:

1. Тезис-утверждение, которое нужно доказать.

Почему? — потому что, так как.

2. Обоснование высказанной мысли: аргументы (доводы, доказательства и примеры).

Что из этого следует? — поэтому, таким образом, итак, следовательно.

3. Вывод.

Теперь подумайте, какой тезис вы должны выдвинуть в своем рассуждении? (Лидия Михайловна сделала все, чтобы приручить мальчика к себе, помочь ему выжить. Она спасла его своим добрым поступком и преподала ему своим примером урок доброты.)

Можно ли начать сочинение-рассуждение сразу с тезиса? Понятно ли будет тем, кто прочтет или услышит ваше сочинение, что сделала учительница для своего ученика? Что должно предшествовать тезису? (Тезису должно предшествовать небольшое вступление, в котором следует сказать о том, как жилось мальчику, что побудило учительницу обратить на него внимание.)

— Чтобы вы последовательно изложили свои мысли, давайте запишем примерный план сочинения:

1. Что побудило учительницу обратить внимание на мальчика?

2. Учительница спасла мальчика своим поступком от голода (тезис).

— К каким доказательствам нужно обратиться для подтверждения тезиса? (Учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием, вниманием.) Как она это делает? (Беседует с ним после уроков, приглашает к

себе домой на дополнительные занятия, посылает посылку с макаронами.)

3. Учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием.

— Для того чтобы привести другие доказательства выдвинутого нами тезиса, вспомните, на что решается Лидия Михайловна после того, как мальчик не принял посылку? (Лидия Михайловна совершает поступок ради спасения ученика играет с ним в «пристенок», жертвуя своей репутацией.)

4. Поступок ради спасения ученика.

— Какой же вывод сделаете вы в конце рассуждения? (Собственным примером учительница воспитывает своего ученика. Проявляя доброту к ребенку, она воспитывает в нем подобные чувства к другим людям. Доказательством проявления доброты ученика, его памятью на добро служит рассказ, посвященный учительнице. Она не опоздала совершить добро.)

5. Воспитание ученика своим примером.

— Давайте вместе устно, используя план, составим сочинение-рассуждение на тему «»Уроки французского» — уроки доброты». Начнем с эпиграфа, в качестве которого вы можете взять любое из высказываний, записанных вами, пословиц. (Составляется примерное сочинение.)

— Теперь у вас сложилось представление, о чем вы будете писать дома.

5. Подведение итогов

О чем вы сегодня вспомнили на уроке?

— О каких законах узнали?

— Какие орфограммы повторили?

— Над формированием какого навыка вы работали?

6. Задание на дом

Сегодня на уроке мы готовились к сочинению-рассуждению, а дома вашей задачей будет написать сочинение на заданную тему, используя дидактический материал

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Пoхожие научные работыпо теме «Народное образование. Педагогика»

МБОУ
«Лицей №52»

Открытый
урок в рамках

 «Фестиваля методических идей»

на
тему:

Человек славен добрыми делами.

                                                                                                   
Учитель истории и обществознания:

                                                                                                                                             
Ахмедов А.М.

                                                                 
                                                                            23.03.2019год.

План
конспект по обществознанию 6 класс

Тема урока: § 10 «Человек славен
добрыми делами
»

Цели урока: сформировать представление учащихся о
добре, доброте и добрых делах; развивать умение работать в группах, понимать
значение конкретных поступков, умение приводить конкретные примеры добрых дел;
способствовать воспитанию добрых чувств, сочувствия, сострадания, готовности
поддержать того, кому нужно помочь и т.д.

Научиться:

-отличать
добрые поступки от злых; определять понятия добро, милосердие, «нравственность»
и «безнравственность».

-работать
с текстом учебника, с текстом раздаточного материала; анализировать,
сравнивать, высказывать собственное мнение, суждения; приводить аргументы.

-работать
индивидуально и в группе, отвечать на поставленные вопросы, выполнить
творческие задания

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый,
практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая,
фронтальная

Оборудование
урока:

-ПК
и мультимедийный проектор;

-выставка
детских рисунков: «
Не хвались
серебром, а хвались добром».

Подготовительный
этап (опережающие задания):

-выучить
стихотворения о доброте;

-нарисовать
рисунки по теме: «Мои добрые дела»;

-найти
пословицы о добре и милосердии.

Основные понятия:

-добро,
доброта, милосердие, нравственность, безнравственность, зло, жестокость.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные

Научатся:
отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и
«безнравственность».

Получат
возможность научиться:

работать
с текстом учебника, с текстом раздаточного материала; анализировать,
сравнивать, высказывать собственное мнение, суждения; приводить аргументы.

Метапредметные УУД

Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного
результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают
наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером.

Личностные УУД

Проявляют
заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий
всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно
понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Ход урока

Учитель.

Здравствуйте,
уважаемые ребята. Сегодня урок необычный
у нас гости, но
я прошу Вас не пугаться, а быть хорошими собеседниками. Будьте дисциплинированны, внимательны и активны на
уроке!
Договорились?

Задание  1.

Чтобы узнать, о чем мы
будем говорить сегодня на уроке, надо восстановить пословицы, из которых
потерялись слова:

Слайд 1-2

Жизнь дана на …(добрые) дела.

Мир не без …(добрых) людей.

Истинное … (добро) всегда просто.

… (доброе) слово человеку – что дождь в засуху.

Что
же поддержит человека во время испытаний?

Послушайте
притчу:

«По долине жизни идут два путника, каждый – с большой сумой.
У одного она тяжелая, так как была полна камней, а у другого – лёгкая,
поскольку наполнена только частичками дерева.

Камни
– это злые дела человека, а дерево – его добрые поступки.

Вот
пришло им время переправиться через быструю и широкую реку испытаний. Тот, у
кого сума была набита камнями, сразу же пошел на дно.

А тот,
кто всю жизнь собирал малые и большие частички от дерева добра, прижал к сердцу
лёгкую суму и как на спасательном круге переплыл эту реку».

Вот,
оказывается, что поддерживает человека на трудном жизненном пути – это его
добрые дела.

Учитель

Итак, давайте попробуем
определить тему нашего сегодняшнего урока…

Слайд 3-4

Тема сегодняшнего урока: Человек
славен добрыми делами (запишите).

1. Что такое добро. Кого называют добрым.

2. Доброе – значит хорошее.

3.Главное правило доброго человека.

4.Притча о блудном сыне

А чтобы вы хотели узнать? (
что такое доброта, что такое добро, какого человека называют добрым?)

Сегодня мы совершим
путешествие по дороге Добра, узнаем, что такое добро, кого считают добрым
человеком, какие дела считаются добрыми, научимся совершать добрые дела.

Лучше путешествовать
пешком, больше увидишь, да и для здоровья полезнее.

Итак, в добрый  путь.

Первая станция – словарная. 

1) Что такое добро, на ваш взгляд, ваши идеи.

2) Как вы считаете, какими качествами должен
обладать добрый человек?

3) Назовите поступки или качества человека,
которые вы характеризуете как зло?

Слайд 5

Я, в свою очередь поработала со словарем, и
нашла такие определения понятия добра.

Запишите себе в тетрадь то определение
понятия добра, которое Вам больше понравилось.
Отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим
.

Нам легче стало идти дальше, хоть наш багаж пополнился новыми  словами,
но со знанием всегда легче идти. Пока идем по дороге, я вам расскажу о том, что
на вопрос, что такое добро и зло искали ответ наши далекие предки. И свои
размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках

Слайд 6

Итак, мы дошли
до станции «Народная мудрость»
.

Как вы понимаете
народные пословицы?

«Кто добро творит,
тому Бог отплатит»;

«Худо тому, кто добра
не делает никому»;

«Час в добре побудешь
– все горе забудешь»;

«Доброе имя дороже богатства»

Итак, мы с вами можем
сказать о том, что добро, доброту всегда ценили, и ценили человека за добрые
дела.

Народная мудрость
заключена и в сказках.  Ведь в русских народных сказках добро всегда побеждает
зло (так и в жизни должно быть). Какие сказки вы знаете?  (Морозко, Гуси –
лебеди, Золушка и др.)

Слайд 7

Сказка

Скучно было Цветку стоять посреди
клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села
совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому
что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже
любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться
Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и
жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы
прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места,
где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро
прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал
свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик
и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и
попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую
подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и
стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и
летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я
тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку
и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось.
Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось
вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок
сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со
своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «Это я виновата, это из-за
меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

– Как вы охарактеризуете поступок Цветка? (Итак,
цветок поступил жестоко, заведомо обрекая свою подругу на погибель…)

– А какие качества вы
увидели в Бабочке? (Доброту и бесконечную любовь, к своему другу, который желал
ей погибели во имя спасения своей жизни)

– Какая мораль в этой
сказке?

 (Не желай никому того, чего не желаешь себе)Эта
фраза называется золотым правилом морали. ЗАПИШИТЕ.

Итак, добрыми бывают
не только поступки, но и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом,
помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все  у него
получится, что все будет хорошо.

Задание 2

Слайд 8

А вот на станции «Читательская» Прочитайте фрагмент
сказки Оскара Уайльда «Счастливый Принц»  (стр. 86-87, учебник) и ответьте на
вопросы:

Ø  Почему Принц
плакал, ведь его же называли счастливым?

Ø  Почему Принц решил
помогать людям?

Ø  Чем жертвовала Лас­точка,
решившись помогать Принцу?

Ø  От чего Ласточке
стало тепло, несмотря на то что приближалась зима?

Какие добрые чувства вы можете назвать?

Задание 3

Слайд 9

Заполните
таблицу

Слайд 10

Итак,  мы дошли до следующей станции «Добрый
человек».
 

Нам надо выяснить, каким должен быть добрый человек,
какими мы должны стать.

Добрым человеком быть нелегко. Надо
учиться им быть.

 Давайте, попробуем выяснить

 «Если я хочу стать добрее, мне нужно
научиться – чему? Как вы считаете?

— помогать там, где нужно, понимать
другого, выручать друзей в беде, не ссориться, улыбаться тем, с кем общаешься,
сочувствовать и т.д.

Ведь доброта творит чудеса — делает
человека красивым, сильным.

Задание
4

Прочитайте текст учебника на
стр. 87-88 об академике Андрее Дмитриевиче Сахарове  и ответьте на вопросы:

ü 
Можно ли назвать А. Д. Сахарова добрым человеком?  

ü 
Почему его назвали Совестью Народа?

Слайд 11-12

Прочитайте «Притчу о
блудном сыне» из Евангелия от Луки  ( стр. 91, учебника).

Ø 
Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец?

Ø 
Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?

Слайд 13-14

Учитель:

Итак, дети давайте выясним, а какими
правилами должен руководствоваться добрый человек?

Мораль 
принятые в обществе представления о хорошем и плохом,
 правильном
и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм
 поведения,
вытекающих из
 этих представлений.

Мультфильм

Рефлексия

Слайд 17

Давайте выполним небольшой тест на
закрепление.

Молодцы!!

Ученики зачитывают стихи.

Д.З.

1.§10,стр.
86-92, вопросы.

2.Подготовь
рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни

«Добрый день! — тебе сказали.
Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Нам желают: «Доброго пути!» —
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

-Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
-Здравствуй! — улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

Нет ничего вернее доброты:
В ней полнота любви заключена.
Тебя от неожиданной беды 
И оградит, и выручит она.
В метели ежедневной толчеи,
Нет ничего теплее доброты.
Она согреет помыслы твои,
Она растопит ненависти льды.
От слепоты души, от клеветы,
От боли поражающей сердца,
Нет ничего светлее доброты, 
Доверчиво открытой до конца.
Чтение рассказа «Доброта».

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды 
Я в этот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не каждой,
Обо мне напоминал.
Я упал и весь промок —
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка,
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
И меня к нему, ребята,
Что-то больше не влечёт

Перед тем как нам расстаться,
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы со всеми

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Всегда ли внешность отражает внутренний мир человека? Можно ли по наружности судить о характере человека? Как следует оценивать личность?

Внешность может многое сказать о человеке. По одежде, прическе, повадках можно сделать вывод об отношении человека к себе и окружающим людям. Но здесь большее значение имеет опрятность и аккуратность, чем привлекательность внешних данных. Приятный внешний вид располагает человека к собеседнику, но не является самым важным. Порой слишком сложно сделать окончательный вывод по внешности, не зная жизненных обстоятельств человека.

Внешняя привлекательность недолговечна. Красота человека увядает с возрастом или какими-либо жизненными обстоятельствами: бедностью, тяжелой работой, одиночеством, стрессом. Нельзя считать, красоту единственной и главной ценностью. Какого же человека можно назвать действительно привлекательным? Того, кто внутренне красив.

Что можно считать под внутренней красотой? Душевная привлекательность — это сложный комплекс таких качеств как доброта, великодушие, милосердие, честность. Красив тот, кто излучает всем своим существом добро и любовь. Не может быть привлекательным человек злой, который испытывает лишь негативные чувства: ненависть, злость, ярость, зависть. Если человек помогает окружающим, ведет себя приветливо, не делает зла, не завидует никому и не желает плохого, то он имеет красивую душу.

Люди не рождаются с красивой душой. Воспитание в семье таких качеств как доброта, нежность, серьезность, милосердие, великодушие, справедливость — это долгий, упорный, постоянный труд. При этом внешняя красота иногда дается человеку с рождения и им не стоит делать что-то, чтобы быть симпатичным. Это позволяет сказать, что люди в таких случаях относятся к ней слишком легко, не ценят ее, поэтому она не имеет значимости, а душевная красота, требующая колоссальных усилий — реальная ценность.

Иногда приятная наружность сопровождается мерзким и противным характером, а уродливая внешность — нежной и чуткой душой, поэтому нельзя делать однозначных выводов о человеке, не зная его и его жизненных обстоятельств.

Другие темы: ← Поход в дельфинарий↑ На свободную темуВласть денег →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Хорошо зимой 3 класс
    Вот и середина зимы наступила. Русская зима прекрасна, она будто сошла с открытки талантливого живописца. Видны следы прохожих и детских санок. Улицы занесены пушистым снегом. Он красиво сверкает и хрустит под ногами.
  • Сочинение Рассвет с описанием
    Рассвет – это короткий промежуток времени, когда ночь ещё не ушла, а утро пока не проснулось, когда так сладко спится в своей постели людям, и им снятся самые лучшие сны.
  • Чацкий и Софья — сочинение
    Трагедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» отражает совокупность двух конфликтов: социального и любовного. Любовная линия представлена образами Чацкого, Софьи и Молчалина.

«Внутренняя красота человека» сочинение

Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Красота, если она истинная, всегда самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей,
а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать. Я думаю, что истинная красота человека — это внутренняя красота, его душа, горячее, отзывчатое, доброе сердце. Ведь если один человек готов сделать для другого все, отдать самое дорогое, отозваться на любую просьбу, помочь в любых ситуациях, не думая о благодарности, то это и есть красивый человек, которому даже внешняя непривлекательность не помешает творить добро. Я за душевность, справедливость и истинную красоту человека. Таких людей должно быть очень много, тогда и мир изменится в другую, хорошую сторону, не будет зла, драк, убийств, войн. Не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо. Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в «ничегонеделании», чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна. На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице — непривлекателен. И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым. «Красота спасет мир!» Я думаю, истинная красота — это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру! На вопрос о том, что же такое красота человека, ответить трудно, хотя бы потому, что для каждого красота выражается в чем-то своем. Кому-то очень важна внешность, другому внешний «дорогой» антураж в виде одежды, третьи, как ни странно оценивают красоту по душе, так называемую «внутреннюю» красоту. Красота человека во всем. В глазах. В поступках. В словах и делах. Нужно просто заметить эту красоту. Идеально, когда человек гармоничен, но это случается не часто.

Сочинение 9.3: Что такое внутренняя красота? (по тексту В.А. Сухомлинского)

Красота бывает внешней и внутренней. Внешней красоты добиться несложно, ведь это просто приятный внешний вид, опрятность, миловидность. Что касается внутренней красоты, здесь всё гораздо сложнее. Внутренняя красота — это красота мыслей, добрые помыслы, искренность. Для того чтобы обладать красотой души, человеку нужно стараться, работать над собой. Мне кажется, что внутренняя и внешняя красота очень тесно связаны между собой и что не бывает одного без другого.

В тексте В.А.Сухомлинского о красоте автор рассуждает о том, что внешняя красота — «это внутренняя одухотворённость» (предложение 13), и эта мысль подтверждает моё мнение. Автор приводит в пример новеллу Олеся Гончарова «Подсолнечники», где скульптора отпугнула непривлекательность девушки, и он отказался ваять ее скульптуру. Однако после, когда он увидел ее за работой, ухаживающей за подсолнухами, он поразился ее красотой. Её любовь к своему делу, старательность и трудолюбие пробудили в ней наряду с внутренней красотой внешнюю. Эта любовь «делает человека красивым, преобразует черты лица» (предложение 31).

Значение нравственной красоты в контексте внешней также обсуждает писатель Оскар Уайльд в романе «Портрет Дориана Грея». Все вокруг обсуждали безупречную красоту Дориана, восхищались и вдохновлялись ею. Художник Бэзил Холлуорд даже пишет портрет Дориана, который заставляет главного героя задуматься о быстротечности своей красоты. В отчаянии Дориан думает о том, как было бы здорово, если бы все отпечатки времени, страданий, грехов оставались не на его лице, а на портрете. Так и происходит в дальнейшем. Под соблазном неувядающей внешней красоты главный герой пускается в безнравственность, пока портрет его становится настолько уродливым, что его невозможно было узнать. Автор утрировано показывает, как наши поступки, события, которые случаются с нами, влияют на наш внешний облик.

Таким образом можно сделать вывод о том, что чем честнее, нравственнее, добродетельнее мы живем, тем прекрасней становится наш внешний вид, и наоборот.

Многомудрый Литрекон ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по тексту В.А.Сухомлинского о красоте, но и подборку с определениями каждой темы ОГЭ. Кроме того, перед Вами уютно расположились примеры из жизненного опыта:

  • : В повести Эрнста Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» говорится о волшебстве, которое заставляло окружающих плениться красотой мальчика по прозвищу «Крошка Цахес», хотя на самом деле он был уродлив. Этим обманом он добивается высоких чинов в государстве, присваивая чужие заслуги себе. Лишь немногие видят его таким, каков он есть. В конце концов, вскрывается правда, и люди видят Крошку Цахеса в его первоначальном облике. Смысл в том, что, если бы у Цахеса не было волшебной силы, но он вёл честную, добродетельную жизнь, его бы полюбили таким, какой он есть. Однако он воспользовался магией и не спешил привнести в свою жизнь нравственность.
  • : Польский фильм Малгожаты Шумовской (2018) «Лицо» рассказывает о мужчине по имени Яцек, который честно трудится на заводе, а к тому же помогал в строительстве самой большой статуи Иисуса Христа. Однажды он получает серьёзную травму и переживает операцию по пересадке лица. Он становится совсем не таким привлекательным, как был до случившегося. Все окружающие его люди отворачиваются от него из-за внешнего вида. Он с иронией наблюдает за всем, что происходит вокруг него: как некогда близкие ему люди отворачиваются от него лишь из-за внешней неполноценности. Таким образом, Яцек узнаёт настоящую сущность окружающих его людей. Никто не хочет замечать его внутреннюю красоту, его честность, доброту, светлые помыслы. В этом фильме поднимается вопрос не только о внутренней и внешней красоте, но и об отношении людей к внутренней составляющей без внешней оболочки.
  • Предыдущая
    СочиненияСочинение: Образ Мцыри в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

    Следующая

    СочиненияСочинение: Рецензия на повесть «Детство» (Л.Н. Толстой)

Сочинение на тему «Красота» – 10–11 класс

Вариант 1

Красота – это понятие двойственное, если берётся во внимание человеческая красота. Ведь внешне человек может быть красивым, то есть привлекательным внешне.

Но если в этот момент он несет в себе зло и негативные эмоции, этого человека уже не назовешь красивым, ведь имея правильные черты лица, одетый по последним веяниям моды, он думает, что прекрасен. Но этот человек, думает только о том, как заработать больше денег.

И купить себе очередную модную машину или дорогой драгоценный камень. Думаю, этот человек не несет красоту в наш мир. Соответственно отсюда следует, что красота должна быть не только внешней, но и внутренней.

Одетый в обычные вещи человек, не обладающий выдающейся внешностью. Но в это же время очень добрый и отзывчивый, он приносит больше положительных эмоций и добра в наш мир. Соответственно его душевная красота и есть истинная человеческая красота.

Красоту многие видят в прекрасных пейзажах природы в ярких закатах и рассветах. И тут уже бесспорно, да, это красота. Берег реки, залитый лучами солнца сочная зеленая трава вокруг, а на противоположном берегу густой лес.

Это бесспорно захватывающие дух пейзажи. Или берег моря, мягкий, теплый песок, прозрачные пенистые морские волны. Ярко светит солнце, мирно отдыхающие люди на берегу.

Горы, лес, рассветы, закаты, дождь, снег все это красота природы. Сказочные зимние пейзажи, когда все деревья, дома, и все вокруг укрыто мягким, пушистым снегом как в сказке.

Или зимний пейзаж, все вокруг покрыто тонким слоем снега, на земле сугробы, узкие протоптанные тропинки. Вечерний свет уличных фонарей, при сильном морозе создает блеск и сказочный хруст. Все снежное окружение светиться и искриться как сказочные бриллианты.

Красота это не что-то конкретное, она состоит из большого количества деталей. Пушистый снег, чистая вода, яркие завораживающие пейзажи. Блеск глаз, доброе отношение к окружающим, гармония и искренность.

Для человека это не только внешний, но и внутренний мир. Манеры поведения в обществе, общение друг с другом и взаимопомощь. Есть высказывание красота не во внешности, она в душе каждого из нас.

Поэтому подводя итог вышесказанного можно сделать вывод, что красота – это гармония с самим собой и окружающим миром. Внешняя привлекательность и тепло души, доброжелательность поступков и высказываний.

Каждый человек по-своему красив и это не зависит от цены его одежды или машины. Так же, красивый человек, становиться непривлекательным, из-за сжигающей его внутренней злобы, и ненависти к окружающим.

Сочинение о красоте – 7 класс

Вариант 1

Раньше я часто спрашивала себя: что такое красота? И каждый раз мой ответ менялся. Так, я поняла, что красота многогранна и бывает совершенно разной.

Например, существует внешняя красота. По — другому она называется привлекательностью. Внешняя красота манит людей, словно конфета в интересной обертке. Она подчиняет разум, увлекает. Но, к сожалению, внешняя красота есть не у каждого человека. Ведь только природа может наградить тебя прекрасным лицом и хорошей фигурой.

Однако, даже в этом пункте у людей расходиться мнение. Для кого — то внешняя красота заключена в глазах. Для кого — то в длинных ногах. А кто — то любит красивые рельефные спины. У каждого свое понятие внешней красоты.

В отличие от внешней привлекательности внутреннюю красоту может иметь каждый человек. Что это такое? Это некий набор качеств, черты характера, которые привлекают людей. Для кого — то это доброта, романтичность, нежность.

Для кого-то это стойкость, сила, смелость. Но внутренняя красота это не только качества, это еще и увлечения. Ведь с некоторыми людьми абсолютно не о чем поговорить. А вот с другими можно обсудить все, начиная от политики и заканчивая оперным театром.

Но красота не ограничивается людьми. Существует и красота природы. Это закаты и рассветы, темный лес, бушующее море и прекрасные скалы. А как красива радуга после мелкого весеннего дождика. Она переливается на небе семью цветами, которые сливаются воедино.

Также существует и красота в искусстве. Это всевозможные картины, скульптуры и музыкальные произведения. Стоит только взглянуть на балет “Лебединое озеро” и сразу всплывает только одно слово: “Красота”.

Таким образом, можно сделать вывод, что красота бывает разной. И у каждого человека есть свое понятие. Для кого — то важнее красота внутренняя, для кого — то внешняя. А кто — то предпочитает искусство. Но собирая все воедино, можно сказать, что красота — это увлечение каким — либо объектом. Будь то человек или природа.

Вариант 2

Невозможно описать слово «красота» каким-то одним предложением или одним словом. Ведь каждый человек может дать свое определенное значение или описание красоты. Для одних – это внешний вид человека, для других – природа, для третьих — искусство.

Красота – понятие, не имеющее конкретного определения. Красота природы в ее достоянии – горы, реки, леса, обитатели, пейзажи. Красота человека – подтянутое тело, приятное лицо, цвет волос, его богатый внутренний мир. Каждый человек может дать свое определенное понимание красоты.

Для меня же красоту нельзя описать простыми словами или эмоциями, красоту нельзя ощутить или потрогать, красоту можно почувствовать лишь душой. Но я могу точно сказать, что те предметы, вещи или слова, которые несут в своей сути зло, для меня точно не являются красотой.

Ну не может меч нести в себе красоты, как бы его не инкрустировали драгоценными камнями. Меч – оружие, которое когда-то забрало или заберет в будущем человеческую жизнь. Человек, который прекрасен внешне, но имеет в душе не благие намерения или сплошной негатив, озлобленность, никогда не будет для меня красив.

Бесспорно, горы, леса, моря и реки, наполненные свежим воздухом красивы для многих. Но для меня красивы те места, где моя душа может по-настоящему отдохнуть, где мое сердце будет спокойно биться, а мысли – течь в правильном русле.

И красота кроется далеко не в чем-то большом и необъятном, наоборот – в самых мелочах. В первом цветке, который пробудился ранней весной после холодной зимы, в первых шагах щенка или котенка.

Красота в глазах любимого счастливого человека. Красота в блестящих, наполненных слезами радости и гордости глазах матери. Красота в добрых и благородных поступках. Красота везде вокруг нас, ее только лишь нужно научиться чувствовать.

Это интересно: Сочинение Характер Онегина в романе А.С. Пушкина.

Конспект урока литературного
чтения в 1 классе 6 мая.

Тема:
М.Пляцковский «Помощник»; К. Ушинского «Ворон и сорока», «Что хорошо и что
дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»

Цель, которую ставит перед
собой учитель
: познакомить
с произведением М.Пляцковского «Помощник»; привлечь внимание детей к
самостоятельному изучению поучительных произведений К.Д.Ушинского.

Материал
к уроку.

I.Организационный
момент

Поработать
час настал!

Так
что время не теряем

И
работать начинаем!

II.
Актуализация знаний. Постановка темы урока.

Раздел, с которым мы продолжаем
знакомиться называется «И в шутку и всерьёз».

Писатели, поэты сочиняют весёлые рассказы
и стихи не только для удовольствия. Их произведения помогают посмотреть на себя
со стороны, увидеть недостатки.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми
произведением и его героями. Узнаем их характер, как они ведут себя.

III.
Знакомство с новой темой.

1.Посмотрите
на картинку.

Результат поиска изображений по запросу "Крошка Енот Картинка"

Это
герой из мультфильма «Крошка Енот».

Вспомните,
какую песню поёт Крошка Енот? Он поёт песню «Улыбка».

Предлагаю
её послушать и при этом получить удовольствие.

Рекомендуемый
Интернет-ресурс.

https://www.youtube.com/watch?v=m0CXrqOq4sI

2.
Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Пляцковского.

А
вы знаете, эту песню написал Михаил Пляцковский. Но писал он не только песни.

Результаты поиска изображений по запросу "пляцковский фото"       
Михаил Спартакович Пляцковский

Михаил
Спартакович Пляцковский
родился 2 ноября 1935
года. Окончил Московский Литературный институт им.Горького (в 1961). Ещё в
студенческие годы начал сочинять песни, стихи и мелодии. В 60-70 годы
Пляцковский становится одним из ведущих поэтов-песенников. Как правило, работу
с композитором поэт начинал, имея уже готовые стихи. Много песен поэт написал
для детей «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Детства
последний звонок», «Конопатая девчонка», «Девчонка из
квартиры 45″… . Автор музыкальных комедий, нескольких сборников
стихотворений и более десятка книг для детей.

3.
Работа с учебником. Работа над сказкой М.Пляцковского «Помощник»

Откройте
учебник на стр.22, прочитайте, кто автор произведения и название.

Кого
мы называем помощником? (Того, кто помогает кому-н. в чём-н.)

Рассмотрите
иллюстрацию. Как вы думаете, кто герои произведения?

Попробуйте
догадаться, о чём это произведение?

Прочитайте
это произведение.

Словарная
работа.

1)учуял
— почувствовал, уловил чутьём;

2)притворно
обманно;

3)управиться
– кончить какое-нибудь дело;

4)Кочерыжка
твёрдый стебель капустного кочана (так ослик назвал кролика, поэтому
это слово в сказке написано с большой буквы);

5)передник
предмет одежды, синоним слова «фартук»;

6)аппетитного
 — очень вкусного, вызывает желание съесть.

К
какому жанру относится это произведение?

Понравилась
ли вам сказка?

Что
особенно запомнилось?

Подтвердились
ли ваши предположения о содержании произведения?

Прочитайте
ещё раз эту сказку и ответьте на вопросы:

1)Кто
главные герои сказки?

2)Как
их зовут?

3)Почему
автор дал им такие имена?

4)О
чём попросил ослика кролик?

5)Как
он пояснил свою просьбу? Найдите и прочитайте

6)Что
ответил ослик? Найдите и прочитайте.

7)Что
стал делать кролик после отказа?

8)Почему
ослик вернулся к кролику? Как он объяснил причину своего прихода?

9)Что
ответил кролик? Найдите и прочитайте.

10)Прочитайте
слова: трудолюбивый, хитрый, ленивый, справедливый, обманщик.
Выберите из них те, которые характеризуют кролика, а какие ослика.

11)Кого
же автор назвал помощником?

12)Заглавие
этого рассказа серьёзное или насмешливое? Почему?

13)Как
можно назвать произведение по-другому?

14)Рассмотрите
рисунок. К какому эпизоду сказки относится. Прочитайте.

Восстановление
последовательности событий в сказке.

Ваше
задание: восстановить последовательность событий в сказке.

Вот
я и пришёл, чтобы помочь тебе суп есть.

У
меня болит голова.

Помоги
мне, ослик, дом построить.

Я
сейчас и без тебя обойдусь!

А
на обед ему крольчиха супу наварила.

Кролик
принялся за дело.

У
вас получился план сказки.

Задание:
перескажите сказку по получившемуся плану.

4.Работа
над пословицами.

Прочитайте
пословицы на стр.23.

Кто
любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

У
ленивого Емели семь воскресений на недели.

Объясните
их смысл. Выберите ту, которая отражает главную мысль этого рассказа.

5.Рекомендуемый
Интернет-ресурс.

Ребята,
всю работу над произведением М.Пляцковского вы можете прослушать ещё раз,
используя рекомендуемый видеоматериал.

1)М.Пляцковский
«Помощник»

https://www.youtube.com/watch?v=zVk5u9eTK1E

IV.Рекомендуемый
материал для самостоятельного изучения
, используя Интернет — ресурс:

Это
очень интересно!!!

Высшая
степень
образования — это самообразование!

1)Биография
К.Д.Ушинского.

Смотреть исходное изображение

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) был учителем всех учителей, составителем учебников для детей
«Детский мир», «Родное слово», очень много писал для детей. Первая книга,
составленная Ушинским, называлась «Детский мир» и предназначалась для ребят
10-11 лет. В этой книге были разделы «Первое знакомство с родиной», «Из русской
истории» и др. Входили в книгу также стихи, басни, отрывки из произведений
русских писателей. Через три года он создал еще одну книгу – «Родное слово».
Она была адресована детям 6-9 лет, поэтому состояла из азбуки и двух книг для
чтения. В этом учебнике было особенно много поговорок, пословиц, скороговорок,
загадок. Еще совсем молодой Ушинский записал в дневнике: «Сделать как можно
больше пользы моему отечеству – вот единственная
цель
моей жизни, и к ней-то я должен направлять все мои способности!»

Вы
можете больше узнать о жизни и творчестве этого великого человека:

https://www.youtube.com/watch?v=LE8Sx2_Ys2g

2)Притча
«Ворон и сорока»

https://www.youtube.com/watch?v=IdR_Or8vyLw

стр.24(прочитайте,
подумайте, ответьте на вопросы);

Какие
слова и выражения были непонятны?

Словарная
работа.

1)Кум
 крестный отец по отношению к
родителям крестника и крестной матери.

2)Кума
– 
крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу.

Что
можно сказать о сороке?

А
о вороне?

Какой
диалог у них получился?

Почему
ворон не поверил сороке?

Как
называют людей, которые много говорят?

Чем
отличаются слова «говорить» и «болтать»?

3)Поучительные
рассуждения: «Что хорошо и что дурно».

Прослушав,
вы сможете понять, какие качества являются добродетелями, а какие — пороками.

https://www.youtube.com/watch?v=Bs96-M3reXA

стр.25(прочитайте,
подумайте).

На
уроках мы уже говорили с вами о плохих и хороших человеческих качествах. Вспомните,
что вам нравится в людях, а что вам не нравится?

Распределите
слова из текста на две группы: добродетели и пороки.

4)
«Худо тому, кто добра не делает никому»

https://www.youtube.com/watch?v=hR5jMPlBTL0

стр.25(послушайте
и ответьте на вопрос)

Вас
что-нибудь удивило в  названии? (Это пословица.

Почему
автор выбрал в качестве названия рассказа такую пословицу? Отражает ли она
основной смысл рассказа?

V.Итог
урока.

Сегодня на уроке мы говорили
об очень важных вещах. Благодаря изученным произведениям, мы смогли  посмотреть
на себя со стороны, увидеть и свои недостатки.

Идеальных
просто не бывает…

И
свои изъяны не видны…
Прежде чем начать судить кого-то,
Посмотри себя со стороны!

(Эти слова
принадлежат поэтессе Наталье Розбицкой)

  • Сочинение по поэме дубровский
  • Сочинение по поэме гроза островский
  • Сочинение по пословице язык мой друг мой
  • Сочинение по поэме а с пушкина полтава сравнительная характеристика петра 1 и карла 12
  • Сочинение по пословице хлеб всему голова 5 класс