Сочинение по пословице не учась и лаптя не сплетешь

Краткое описание документа: самоподготовка в 9 классе тема: учись учиться человек должен учиться потому, что он человек. в.а.сухомлинский. цель самоподготовки:

Краткое описание документа:

САМОПОДГОТОВКА В 9 КЛАССЕ Тема: «Учись учиться» Человек должен учиться потому, что он человек. В.А.Сухомлинский. Цель самоподготовки: привитие сознательного отношения к учебе; развитие речи, памяти, взаимопомощи; воспитание трудолюбия, воли, взаимного уважения к дисциплине. Задачи: -закрепить навыки самообразовательной работы; -воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; -сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей; -научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке. ХОД РАБОТЫ: Эмоциональный настрой Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. Вы догадались, о чём мы сегодня будем гово рить!(о школе, о предметах, о достижениях…….) Как это все можно объединить в одно слово? (правильно знания, учение) Сегодня мы с вами будем обсуждать как важно в жизни учиться! Коррекционная работа Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать? А где можно получать знания после школы? Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. Короткая притча о учебе и знаниях, от Леонардо Да Винчи: Составь пословицу и объясни ее:Вставь буквы: Составте рассказ о своей учёбе использую план: 1) какие школьные предметы вызывают у вас интерес и почему. 2) какие предметы являются трудными для вас и почему.ТестПолучив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: – С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла. – Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено. В чем заключается смысл той притчи? Ребята, а что значит учиться? Заслушиваются ответы учащихся. Подведение итога воспитателем: Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок. Правильно говорят многие из вас, что учёба — это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слу шать и запоминать, делать, всё точно и аккуратно, интере соваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать. А сейчас обратите внимание на карточки перед вами (у каждого ребенка перед ним карточка с пословицей) Не говори, чему учился, а говори, что узнал. ( чему учился, Не говори, а говори, что узнал)Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (стыдно не учиться Не стыдно не знать,)Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет. (чтение книги голову просветляет Восход солнца природу пробуждает,)Наука — верней золотой поруки. (золотой поруки Наука — верней)Ученый водит, неученый следом ходит. (, неученый следом ходит Ученый водит)Знай больше, а говори меньше. (, а говори меньше Знай больше)Умный любит учиться, а дурак учить. (а дурак учить Умный любит учиться,)Не учась и лаптя не сплетешь. (лаптя не сплетешь Не учась и)Не трудно сделать, да трудно задумать. (да трудно задумать Не трудно сделать,)Кто к чему родится, тот к тому и пригодится. (тот к тому и пригодится Кто к чему родится,)Знаешь — говори, а не знаешь — слушай. (а не знаешь — слушай Знаешь — говори,)Дурака учить — решетом воду носить. (- решетом воду Дурака учить носить)Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь. (не изучишь, Всю хитрость а себя измучишь)Зн…ния, оп..т, уч..ба, обр..зов..ние, обуч..ние, нав..к, комп..тентность, уч..тель, восп..татель, уч..ник, об..чающ..йся, пр..дмет. (пару предложений) Каждый ученик по очереди зачитывает свое сочинение. А теперь я предлагаю вам заполнить тест и оп ределить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь чест но ответить самому себе на следующие вопросы. Ученики отвечают на вопросы теста, записывая ответы на листках «да» или «нет». Будьте внимательны. Способен ли ты, если надо, рано утром встать с по стели, как бы рано это ни было?Каждое утро ли ты делаешь зарядку?Стремишься ли ты соблюдать режим дня?Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опазды вает или пропускает уроки, мешает на них другим?Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?Читаешь ли ты дополнительную рекомендованную литературу?Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?В конфликтной ситуации, находясь на грани того, что бы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не делать?Всегда ли ты выполняешь домашние задания без на поминания?Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь за ниматься одним и тем же делом?Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведёшь ли начатое до конца?Можешь ли отказаться от самой интересной телепе редачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?Всегда ли ты выполняешь свои обещания?Задумываешься ли ты о своём поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?Интерпретация теста. За каждый ответ «да» — поставить себе 2 балла, за ответ «нет» — 0. Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том, насколько разви та у вас воля. Если набралось от 22 до 33 баллов — вас можно по здравить — с силой воли всё в порядке. На вас можно по ложиться, вы не подведёте. Но иногда ваша твёрдая пози ция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними. Если набралось от 13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёте. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И чёт ких целей пока нет. Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее. У вас наверняка много неприятностей и дома и в школе. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны, про анализируйте своё поведение, поступки, постарайтесь хоть что-то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, и станете более волевым человеком. (По книге Е.И. Рогова «Эмоции и воля») Физкультминутка Дыхательная медитация Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух про сачивается наружу. Вдох. Выдох. Актуализация опорных знаний Сегодня мы с вами должны закрепить пройденный вами на уроке материал, для этого выполним домашнее задание. При выполнении домашнего задания вы должны быть терпеливы, старательны. Вы будете учиться думать, будете тренировать память, развивать речь. Это будет еще одним вашим шагом к самостоятельности. Вы готовы приступить к работе? Не забываем сидеть ровно. Повторение правила. Выполнение дз Русский язык Работа в парах Рефлексия Что вам больше всего понравилось на самоподготовке?Какие трудности вас возникли на самоподготовке?Как вы их преодолевали?С каким настроением вы заканчиваете самоподготовку?

Алгоритм:

1. Выделить у слова окончание.

2. Найти слово (управляющее) от которого будем задавать вопрос

3. Задать падежный вопрос;

4. Подставить слово — помощник;

5. Посмотреть по таблице предлог (если имеется)

Алгоритм:

1. Выделить у слова окончание.

2. Найти слово (управляющее) от которого будем задавать вопрос

3. Задать падежный вопрос;

4. Подставить слово — помощник;

5. Посмотреть по таблице предлог (если имеется)

Алгоритм:

1. Выделить у слова окончание.

2. Найти слово (управляющее) от которого будем задавать вопрос

3. Задать падежный вопрос;

4. Подставить слово — помощник;

5. Посмотреть по таблице предлог (если имеется)

Алгоритм:

1. Выделить у слова окончание.

2. Найти слово (управляющее) от которого будем задавать вопрос

3. Задать падежный вопрос;

4. Подставить слово — помощник;

5. Посмотреть по таблице предлог (если имеется)

Алгоритм:

1. Выделить у слова окончание.

2. Найти слово (управляющее) от которого будем задавать вопрос

3. Задать падежный вопрос;

4. Подставить слово — помощник;

5. Посмотреть по таблице предлог (если имеется)

Игра «Засели домик»

Определи падеж существительного и «посели» его в нужный домик. Выдели окончания:

-подписал открытку, тяжёлой тучи, лесной тропинкой, прошел через поляну, напевал песню, перелётных птиц, умной девочки, освежила воздух, весёлой песни, уронил карандаш, нового альбома, попался в сеть.

Игра «Засели домик»

Определи падеж существительного и «посели» его в нужный домик. Выдели окончания:

-подписал открытку, тяжёлой тучи, лесной тропинкой, прошел через поляну, напевал песню, перелётных птиц, умной девочки, освежила воздух, весёлой песни, уронил карандаш, нового альбома, попался в сеть.

Игра «Засели домик»

Определи падеж существительного и «посели» его в нужный домик. Выдели окончания:

-подписал открытку, тяжёлой тучи, лесной тропинкой, прошел через поляну, напевал песню, перелётных птиц, умной девочки, освежила воздух, весёлой песни, уронил карандаш, нового альбома, попался в сеть.

Игра «Засели домик»

Определи падеж существительного и «посели» его в нужный домик. Выдели окончания:

-подписал открытку, тяжёлой тучи, лесной тропинкой, прошел через поляну, напевал песню, перелётных птиц, умной девочки, освежила воздух, весёлой песни, уронил карандаш, нового альбома, попался в сеть.

Игра «Засели домик»

Определи падеж существительного и «посели» его в нужный домик. Выдели окончания:

-подписал открытку, тяжёлой тучи, лесной тропинкой, прошел через поляну, напевал песню, перелётных птиц, умной девочки, освежила воздух, весёлой песни, уронил карандаш, нового альбома, попался в сеть.

Прочитайте пословицы. Найдите в них слова, стоящие в Винительном и Родительном падежах, подчеркните их . Выделите окончания. Надпишите падежи.

  • Ищи ветра в поле.

  • Много спать — добра не видать.

  • На чужой роток не накинешь платок.

  • Не учась, и лаптя не сплетешь.

Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть

Прочитайте пословицы. Найдите в них слова, стоящие в Винительном и Родительном падежах, подчеркните их . Выделите окончания. Надпишите падежи.

  • Ищи ветра в поле.

  • Много спать — добра не видать.

  • На чужой роток не накинешь платок.

  • Не учась, и лаптя не сплетешь.

Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть

Прочитайте пословицы. Найдите в них слова, стоящие в Винительном и Родительном падежах, подчеркните их . Выделите окончания. Надпишите падежи.

  • Ищи ветра в поле.

  • Много спать — добра не видать.

  • На чужой роток не накинешь платок.

  • Не учась, и лаптя не сплетешь.

Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть

Прочитайте пословицы. Найдите в них слова, стоящие в Винительном и Родительном падежах, подчеркните их . Выделите окончания. Надпишите падежи.

  • Ищи ветра в поле.

  • Много спать — добра не видать.

  • На чужой роток не накинешь платок.

  • Не учась, и лаптя не сплетешь.

Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть

Прочитайте пословицы. Найдите в них слова, стоящие в Винительном и Родительном падежах, подчеркните их . Выделите окончания. Надпишите падежи.

  • Ищи ветра в поле.

  • Много спать — добра не видать.

  • На чужой роток не накинешь платок.

  • Не учась, и лаптя не сплетешь.

Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть

Вставить пропущенное слово, определить его падеж

  • Кабы я была царица,

  • Говорит одна девица,

  • -То на весь крещённый мир

  • Приготовила б я …

А.С. Пушкин

Вставить пропущенное слово, определить его падеж:

— Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала б я …

А.С.Пушкин

Вставить пропущенное слово, определить его падеж

  • Кабы я была царица,

  • Говорит одна девица,

  • -То на весь крещённый мир

  • Приготовила б я …

А.С. Пушкин

Вставить пропущенное слово, определить его падеж:

— Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала б я …

А.С.Пушкин

Вставить пропущенное слово, определить его падеж

  • Кабы я была царица,

  • Говорит одна девица,

  • -То на весь крещённый мир

  • Приготовила б я …

А.С. Пушкин

Вставить пропущенное слово, определить его падеж:

— Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала б я …

А.С.Пушкин

Вставить пропущенное слово, определить его падеж

  • Кабы я была царица,

  • Говорит одна девица,

  • -То на весь крещённый мир

  • Приготовила б я …

А.С. Пушкин

Вставить пропущенное слово, определить его падеж:

— Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала б я …

А.С.Пушкин

Вставить пропущенное слово, определить его падеж

  • Кабы я была царица,

  • Говорит одна девица,

  • -То на весь крещённый мир

  • Приготовила б я …

А.С. Пушкин

Вставить пропущенное слово, определить его падеж:

— Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала б я …

А.С.Пушкин

Вставить пропущенное слово, определить его падеж

  • Кабы я была царица,

  • Говорит одна девица,

  • -То на весь крещённый мир

  • Приготовила б я …

А.С. Пушкин

Вставить пропущенное слово, определить его падеж:

— Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала б я …

А.С.Пушкин

Тренажёр по русскому языку «Учимся различать именительный, родительный, винительный падежи имён существительных» 3 класс

Русский язык 3 класс УМК «Школа России»

Тренажёр

«Учимся различать именительный, родительный, винительный падежи имён существительных»

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2020 год

Что? — вопрос двух падежей Что? — вопрос двух падежей Различить ты их сумей. Именительный падеж — это подлежащее, А в винительном — члены второстепенные, Разберёшься, если знаешь члены предложения!

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.

ПодСказка от ЛИСЫ Как отличить родительный падеж от винительного?

Вместо данного слова

поставьте слово лиса!

— Ы

— У

Ребята! Ребята! Вам предстоит выполнить задание —

определить падеж выделенных существительных

в предложениях из басен И. А. Крылова. Успешной работы!

Определите падеж выделенных существительных!

Вороне где — то Бог послал кусочек сыру.

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

Определите падеж выделенных существительных!

На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась.

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

Определите падеж выделенных существительных!

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

И. п.

В. п.

Определите падеж выделенных существительных!

И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло.

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

Определите падеж выделенных существительных!

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой.

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

Определите падеж выделенных существительных!

То к темю их прижмёт, То их на хвост нанижет, То их понюхает, То их полижет; Очки не действуют никак.

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

Определите падеж выделенных существительных!

Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали.

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

И. п.

Определите падеж выделенных существительных!

Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, А Щука тянет в воду.

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

В. п.

Определите падеж выделенных существительных!

По улицам Слона водили, Как видно напоказ — Известно, что Слоны В диковинку у нас.

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

Определите падеж выделенных существительных!

«Ай, Моська! Знать она сильна, Что лает на Слона!»

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

Определите падеж выделенных существительных!

Послушались Осла: Уселись чинно в ряд; А всё — таки Квартет Нейдёт на лад.

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

В. п.

Определите падеж выделенных существительных!

«Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, Вот стерляди кусочек! Ещё хоть ложечку! Да кланяйся, жена!»

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

Падежи различали, Падежи различали, Басни повторяли! Укажите, какие это басни? Оцените свои умения определять и различать падежи имён существительных !

Падежи определяю верно,

без затруднений!

В определении падежей иногда затрудняюсь

Буду тренироваться ещё в определении падежей!

Благодарю за работу!

Интернет ресурсы

  • https://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • m.fotostrana.ru
  • yandex.kz
  • tale.su
  • yakaboo.ua
  • auction.ru
  • urok.ru
  • ruzacbs.ru
  • mamaschool.ru

Урок по теме «Именительный и винительный падежи имен существительных»

Задачи урока:

  • познакомить учеников с особенностями существительных в именительном и винительном падежах;
  • формировать умение различать именительный и винительный падежи у существительных;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, тесты, карточки.

Ход урока

1. Орг. момент, создание эмоционального настроя.

— Здравствуйте, дети!

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

2. Постановка учебной задачи.

— Вчера в автобусе я слышала разговор двух мальчиков. Они возвращались из школы и обсуждали домашнее задание. Спор вызвала загадка, в которой надо было определить падеж имен существительных. А загадка такая: «В золотой клубочек спрятался дубочек». Один из мальчиков рассуждал так: «Клубочек — кто? что? Именительный падеж». А другой мальчик говорил: «кого? что? Это винительный падеж» Интересно, кто же из них прав? Это нам и предстоит выяснить сегодня на уроке.

— Тема нашего урока: «Именительный и винительный падежи имен существительных».

3. Решение учебной задачи.

Но, чтобы нам это сделать, нам надо вспомнить некоторые правила.

  1. Что такое склонение?
  2. Сколько падежей в русском языке?
  3. Перечислите их вместе с вопросами.
  4. Что надо сделать, чтобы определить падеж существительных.
  5. Есть ли среди вопросов падежей такие, которые повторяются? Назовите их.
  6. Дети, давайте вспомним загадку, которая вызвала спор мальчиков.

— Прежде чем записать нашу загадку в тетрадях, назовем орфограммы, которые встретились в ней. Вспомним правила. (Правописание предлогов, безударных гласных в корне слов, правописание суффиксов -ек, -ик)

Письмо с комментированием

— Что мы знаем об именительном падеже?

— О винительном?

— Можем ли мы определить падеж только по вопросу? (Нет, они похожи)

— Есть ли в этом предложении предлоги?

— К какому слову они относятся?

— Давайте найдем и подчеркнем основу предложения.

— В каком падеже стоит существительное:

  • дубочек? (в именительном падеже);
  • в клубочек? (в винительном падеже).

— Что помогло нам определить падеж (синтаксическая роль слов, вопросы, предлоги).

— Какой вывод можно сделать?

— А какая же отгадка у этой загадки? (Жёлудь)

4. Первичное усвоение знаний.

— Перед вами предложение: «Зима принесла стужу и мороз». Запишите его. Выделите грамматическую основу предложения.

— На каком месте стоит имя существительное, употреблённое в именительном падеже? Каким членом предложения оно является?

— Докажите, почему вы так считаете.

— Есть ли в этом предложении ещё имена существительные?

— В каком падеже они стоят?

— Могут ли оба существительных стоять в одном и том же падеже?

— Как называется это явление? Докажите.

5. Закрепление полученных знаний.

А) Упражнение № 1 (устно) (задание на карточках и дублируется на презентации).

Задание выполняется по вариантам:

1 вариант — Найдите и укажите номера тех предложений, в которых сначала стоят имена существительные, находящиеся в винительном падеже.

2 вариант — Найдите и укажите номера тех предложений, в которых сначала стоят имена существительные, находящиеся в именительном падеже.

Проверка проводится с помощью компьютера.

1. Море размывает берег.

2. На опушку выбежал олень.

3. Птицы вьют гнёзда.

4. На юг улетают перелётные птицы.

5. На дерево вспорхнула птица.

6. Гроза освежила воздух.

7. Листья пожирают гусеницы.

8. Плющ обвивает беседку.

Б) Упражнение № 2 (письменно, задание на карточках и дублируется на презентации).

Друг написал письмо. Свеча освещала комнату. Туча закрыла всё небо. Ветеринар лечил кошку. Прямо на судно шёл смерч.

После взаимопроверки дети сравнивают ответы с ответами на презентации.

6. Физ. пауза.

— А сейчас, ребята, мы с вами немного поиграем. Давайте выйдем из-за парт и выполним физические упражнения. Если услышите имя существительное, стоящее в именительном падеже, вам надо присесть, если же имя существительное будет стоять в винительном падеже, то вам необходимо встать на носки и потянуться. Итак, приступаем: на поляну, мяч, в омут, солнце, на дачу, задача, красота, впереди, на краю, библиотека, интересно.

— Все ли слова мы использовали для выполнения упражнений? Почему? Ответ обоснуйте.

— Какими правилами вы пользовались при определении падежей?

7. Работа с учебником (с.154 упр.82).

8. Домашнее задание (учитель объясняет выполнение).

9. Контроль знаний (выполнение теста на компьютере индивидуально каждым учащимся и проверка).

Задание: определи падеж выделенных имён существительных.

1 вариант

  1. Мы чтим память о тех, кто погиб в боях за Родину.
  2. В сердцах людей живёт память о погибших за Родину.
  3. Ребята играли в мяч.
  4. В нашей стране ценится любой труд.
  5. Люди нашей страны уважают труд.
  6. Мой дедушка получил медаль.
  7. Эта медаль бережно хранится в нашей семье.
  8. Серебряные паутинки щекочут лицо.
  9. Нежно ластится к ногам опавший лист.

2 вариант

  1. Лагерь находится на берегу озера.
  2. Вскоре мы увидели наш лагерь.
  3. В лагерьведёт узкая тропинка.
  4. Трудукрашает человека.
  5. Ветер погнал мяч по дорожке.
  6. Мячлетал высоко и удивительно легко прыгал.
  7. Осенний лес нагоняет лёгкую грусть.
  8. Меня манит в даль желтеющего леса.
  9. Ветер гонит опавшие листья по аллеям парка.

10. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Для чего мы проводили тест?

Взаимопроверка.

— Были ошибки при определении падежей?

— Что нам помогает при определении именительного и винительного падежей имен существительных?

— Какую задачу нужно поставить на следующий урок?

  • Сочинение по пословице жизнь без цели человек без головы
  • Сочинение по пословице в тихом омуте черти водятся
  • Сочинение по пословице будь не скор на обещания а скор на исполнение 7 класс литература
  • Сочинение по пословице бесполезно носить дрова в лес 7 класс литература кратко
  • Сочинение по пословице весна да осень на дню погод восемь 4 класс