Сочинение по пословице кто рано встал тот не потерял

Сочинение мой друг велосипед. впервые я сел на двухколсный велосипед в шесть лет. к сожалению, я тут же упал,
  • Сочинение
    Мой друг – велосипед.
    Впервые я сел на двухколёсный велосипед в шесть лет. К сожалению, я тут же упал, но мой брат пришёл мне на помощь, поднял меня и показал, как нужно ездить. Я вроде бы всё понял, но прежде чем я освоил велосипед, я не раз падал с него.
    Я «летал» и в крапиву, и просто на асфальт. В конце концов, я  в совершенстве освоил этот вид транспорта. Когда я учился кататься, у меня был велосипед моего старшего брата, но вот однажды, когда я  в очередной раз гнал по кочкам, мой велосипед не выдержал и сломался пополам.
    Этот старенький велосипед был моим настоящим другом. Где я только на нём не был. Однажды я даже ездил на нём на рыбалку в соседнюю деревню, а это довольно далеко и он меня не подвёл.
    Папа много раз чинил мне этот велосипед. Чинил сиденье, педали, руль, колёса, но на этот раз папа сказал, что всё, велосипед ремонту не подлежит!
    Я очень расстроился, даже не хотел ни с кем разговаривать, не было настроения.
    И вот, на очередной мой день рождения мне подарили новый велосипед. Теперь я катаюсь на нём. Он конечно современный, у него много скоростей, удобный руль, лёгкий ход. Но этот велосипед, как и любая «умная машина» требует повышенного внимания. Я часто вспоминаю и очень жалею свой старый велосипед, который носил меня по кочкам и лужам, по полям и дорогам. Теперь-то я понял, что потерял своего старого друга из-за себя, что я не берёг его. И ещё я понял смысл старой пословицы: «Старый друг лучше новых двух». Мне это будет уроком.
    Ученик 5 Б класса МБОУ СОШ №1 г. Ворсма Новикова Андрея

  • Я увидел его в магазине. Он был такой новый, зеленый, красивый. У него были черные колеса, блестящий металлический руль и черная кожаная седушка. Я уже знал, что попрошу у папы на свой день рождения. Когда наступил мой день рождения, я подошел папе и сказал ему, что уже выбрал себе подарок. Это был велосипед. Мы пошли в тот самый магазин и купили его.
    Я был самым счастливым ребенком на свете. Мне тут же захотелось на нем прокатиться. У новенького велосипеда легко крутились педали. Я научился переключать скорости на ходу, их было три, и пользоваться тормозами. Они расположены прямо на руле. К велосипеду нам дали насос и необходимые инструменты, чтобы я сам смог починить свой велосипед. У насоса было специальное место — на раме. Он не мешался мне и всегда был со мной.
    Когда мы пришли домой, мне тут же захотелось показать велосипед моим друзьям. Я вышел на улицу, сел на свой велосипед и подъехал к ним. Моим друзьям велосипед понравился. Маленькая Лена, сестра моего друга Вити, попросила меня прокатить ее. Я посадил ее на багажник и прокатил по двору.
    Своим подарком на день рождение я остался доволен. Когда я подрасту, я обязательно попрошу точно такой же велосипед, но больше.
    5 класс

    Мой велосипед (описание велосипеда)

    Несколько интересных сочинений

  • Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Самарской области средняя общеобразовательная школа №2
    с углубленным изучением отдельных предметов
    «Образовательный центр»
    города Нефтегорска  муниципального района Нефтегорский
    Самарской области
    Сочинение
    Велосипед – это необходимо
    Работу выполнила:
    ученица 5 «М1» класса
    Колачева Кристина
    Руководитель: Попова Е. В.
    2014г.
    Очень сложно сказать, где впервые появился первый велосипед. Есть две версии: кто-то говорит, что его изобрёл русский кузнец Артамонов, а кто-то, что немецкий барон Карл фон Дрез.  Первое  упоминание об изобретении велосипеда появляется в  1817 году. Хотя это был ещё не велосипед, а самокат, маленький деревянный двухколёсный самокат.  Его-то  барон  Карл  фон  Дрез и назвал  “машиной для ходьбы”. Изобретение оказалось настолько неожиданным и необычным для того времени, что быстро завоевало популярность. Производство велосипедов сыграло большую роль и  дало толчок  для  создания  других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Понятное дело, что популярность велосипедов померкла с появлением автомобилей и  первое время велосипедистов считали одной из главных помех на дороге.
    Но с конца 60-х годов 19-го века  этот двухколёсный вид транспорта вновь начал набирать популярность, так  как, было доказано, что велосипед  не загрязняет окружающую среду.
    Первые велосипеды в России появились в начале 60-х годов 19-го века.  Их привозили  московские и петербургские купцы в качестве дорогих подарков. Позже хозяева велосипедов поняли, что подарком можно не только восхищаться, но и использовать его  как средство передвижения. В одно время не  было  дозволено ездить по улицам города, но летом 1892 года этот запрет отменился. Вскоре  о чудо – транспорте стали говорить все.  В губерниях  же  не было  возможности приобрести велосипед по причине его дорогой стоимости. Позже стали появляться велосипедные кружки. Там обучали езде на велосипедах.  Стали  проводиться велогонки. Это и стало толчком  для  появления  российского велоспорта.
    В настоящее время у велосипедистов России много проблем.                Основная проблема велосипедистов заключается в том, что отсутствуют отведенные специально для велосипедистов полосы – велосипедные дорожки.
    Много ведется по этому поводу разговоров, что нужны специально оборудованные тротуары, но никакого ответа от государства нет.
    Человечество в основном предпочитает  механический транспорт, а велосипед чаще используют как спортивный инвентарь. Любители спортивной закалки  используют его в качестве поддержания «здорового духа». Ездить на велосипеде по повседневным делам в нашей стране как-то не принято или скорее не престижно. Для того чтобы полностью человечество перешло с транспортных средств на велосипеды, главной задачей является оборудование парковок.
    Есть ещё  одна проблема: многие пешеходы и автомобилисты не воспринимают велосипед как транспортное средство и стараются его не пропускать. В моей семье папа предпочитает езду на автомобиле, мама любит ходить пешком, а вот я и мои братишки обожаем кататься на велосипедах. Но, к сожалению, в родном городе Нефтегорске нет мест предназначенных для поездок на велосипеде: по дороге опасно, на тротуарах – много пешеходов, в парке – отдыхающие.
    На мой взгляд, необходимо развивать  велосипедное движение,  так  как,  аварийных ситуаций на дорогах станет намного меньше. Кроме того, велосипед – это абсолютно экологичное, безвредное для окружающей среды транспортное средство. Поездками на велосипеде, возможно, не только спасти планету, но и улучшить своё здоровье.  Как говорят: «Движение – это жизнь, а жизнь – это есть движение». Эта поговорка очень точна. Чем больше двигается человек, тем крепче его организм, тем меньше он болеет и дольше живёт. Прогулки на воздухе, среди природы, даже при не очень благоприятной погоде – это польза и исключительное удовольствие.                  Велосипедные  прогулки в живописной местности, разнообразие пейзажей и впечатлений помогают человеку отключиться от повседневных забот, успокаивают его  и переключают на позитивный лад.
    Каждый пересевший на велосипед горожанин, сделает город чище, тише и приятнее для жизни.

  • У меня есть необыкновенный друг, который превращает меня из пешехода в водителя. Он близок не только мне, но и взрослым. Это велосипед. Изобрели его давно. Первые велосипеды сильно отличались от современных. Они были деревянными и больше напоминали самокат. Педалей у них не было. Ездок просто отталкивался от земли ногами, а потом поджимал их и ехал по инерции. Поэтому их называли «беговыми машинами». Шин и цепной передачи тоже не было. Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковы для всех велосипедистов. Эти правила нужно знать всем и соблюдать их. Ведь велосипед не просто игрушка, а транспортное средство.
    Некоторые ребята гоняют на велосипедах по тротуару, мешая прохожим. Так как я ещё маленький, то мой друг называется «Орленок». По тротуару я еду под присмотром мамы. А когда мне исполнится 14лет, родители купят большой велосипед. Я берегу своего друга. Перед поездкой я обязательно проверяю, как работают руль и тормоз, хорошо ли закреплено сиденье, накачаны ли шины. Никогда не забываю о звуковом сигнале
    – звонок должен быть звонким и отчётливым.
    Многие мои друзья катают на багажнике других ребят. Но это очень опасно. Вот такой случай произошёл с моим другом Петей.
    Он хотел показать свое умение водителя, взяв с собой Мишу Соколова. Но он не знал, что перегруженным велосипедом трудно управлять. На их пути встретилась выбоина, велосипед упал и они оказались на земле. Вместо радости-слёзы.
    Я иногда встаю рано, когда нет большого движения, беру свой велосипед и в путь.
    Встал чуть свет
    Велосипед
    И в дорогу-
    Солнцу вслед.
    Закружились спицы,
    Словно две зарницы
    Словно два пожара
    Рядом побежало
    И не пыль-
    Черный дым
    Так и стелется
    За ним.
    Я всегда соблюдаю одно важное правило. Когда пересекаю дорогу, всегда схожу с велосипеда и, держа его за руль, перехожу по пешеходному переходу,
    потому что попытка перескочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться. После прогулки я привожу своего друга в порядок.
    Я и мой велосипед, неразлучные друзья.

  • — # —
    Летние каникулы начались дождливым июнем и бесконечной скукой. Давно перечитанная любимая книга валялась на этажерке рядом с альбомом для рисования. Капли дождя монотонно стучали в окно, и настроение становилось все хуже.
    Вдруг, однажды утром, меня разбудил какой-то странный звонок. Я распахнула глаза и тут же зажмурилась. Солнце било сквозь ажурное плетение занавесок веселыми, янтарными россыпями. Звонок повторился прямо за моей дверью, которая внезапно открылась настежь, и в комнату въехал новенький, сверкающий никелированным рулем, велосипед. Мама, не переставая, нажимала на язычок звонка, и эта трель казалась мне прекраснейшей музыкой.
    Быстро, без обычных капризов, я проглотила овсяную кашу, и мы с мамой отправились на улицу, чтобы научиться ездить на велосипеде. То есть я ехала, а мама поддерживала сзади за сиденье. Вся в выбоинах дорога была усеяна большими и маленькими лужами после дождя. Переднее колесо выписывало замысловатые пируэты, неуверенно объезжая их. Я вцепилась «мертвой» хваткой в руль, пытаясь удерживать равновесие, и все время оглядывалась на маму, бегущую за мной трусцой. Мне казалось, если мама выпустит из рук сиденье, то я сразу грохнусь. От таких предположений тут же начинали жечь несуществующие ссадины на коленках.

  • У меня есть необыкновенный друг, который превращает меня из пешехода в водителя. Он близок не только мне, но и взрослым. Это велосипед. Изобрели его давно. Первые велосипеды сильно отличались от современных. Они были деревянными и больше напоминали самокат. Педалей у них не было. Ездок просто отталкивался от земли ногами, а потом поджимал их и ехал по инерции. Поэтому их называли «беговыми машинами». Шин и цепной передачи тоже не было. Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковы для всех велосипедистов. Эти правила нужно знать всем и соблюдать их. Ведь велосипед не просто игрушка, а транспортное средство.
    Некоторые ребята гоняют на велосипедах по тротуару, мешая прохожим. Так как я ещё маленький, то мой друг называется «Орленок». По тротуару я еду под присмотром мамы. А когда мне исполнится 14лет, родители купят большой велосипед. Я берегу своего друга. Перед поездкой я обязательно проверяю, как работают руль и тормоз, хорошо ли закреплено сиденье, накачаны ли шины. Никогда не забываю о звуковом сигнале
    – звонок должен быть звонким и отчётливым.
    Многие мои друзья катают на багажнике других ребят. Но это очень опасно. Вот такой случай произошёл с моим другом Петей.
    Он хотел показать свое умение водителя, взяв с собой Мишу Соколова. Но он не знал, что перегруженным велосипедом трудно управлять. На их пути встретилась выбоина, велосипед упал и они оказались на земле. Вместо радости-слёзы.
    Я иногда встаю рано, когда нет большого движения, беру свой велосипед и в путь.
    Встал чуть свет
    Велосипед
    И в дорогу-
    Солнцу вслед.
    Закружились спицы,
    Словно две зарницы
    Словно два пожара
    Рядом побежало
    И не пыль-
    Черный дым
    Так и стелется
    За ним.
    Я всегда соблюдаю одно важное правило. Когда пересекаю дорогу, всегда схожу с велосипеда и, держа его за руль, перехожу по пешеходному переходу,
    потому что попытка перескочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться. После прогулки я привожу своего друга в порядок.
    Я и мой велосипед, неразлучные друзья.

  • Много – много лет назад, когда я был еще совсем маленький и не ходил в школу, мне подарили велосипед. Впервые увидев двухколесное чудо, эмоции просто переполнили меня. Мне очень хотелось прокатиться на нем и я с нетерпением ждал того момента, когда родители меня пустят гулять.
    И вот, наконец, настал тот час, когда вся моя семья собралась в парке, который находился неподалеку от дома. Папа настаивал на своей помощи, но я стойко отказывался. Мне казалось, что управлять велосипедом очень просто, тем более, что езда на трехколесном давалась мне легко, я никогда на нем не падал. К своему удивлению, кое-как забравшись на сиденье и дотянувшись до педалей, я упал. Мне стало обидно до слез. Увидев это, ко мне подошла мама и успокоила, сказав, что тоже не раз падала, когда училась кататься на велосипеде. Успокоившись и оседлав своего железного коня в очередной раз, я уже не отказывался от помощи взрослых. Спустя несколько минут, под руководством папы, я проехал свои первые незабываемые метры на велосипеде.
    Вскоре, после ежедневных тренировок я летал верхом на двухколесном друге уже наравне с дворовыми ребятами. С тех пор, ни один летний день не проходит без велосипеда. Он – незаменимый помощник для дальних поездок, или просто для прогулок по парку с друзьями.
    Many, many years ago, when I was very young and did not go to school, I was given a Bicycle. For the first time seeing two-wheeled wonder, the emotions just overwhelmed me. I really wanted to ride it and I was looking forward to the moment when my parents let me walk.
    And then, finally, came the hour when my whole family gathered in the Park, which was near the house. Dad insisted on helping me, but I refused. It seemed to me that to control the bike very easy, especially since riding a tricycle been easy for me, I never fell. To his surprise, somehow he climbed on the seat and reaching to the pedals, I fell. I was hurt to tears. Seeing this, my mother came to me and calmed me down, saying that she also fell more than once when she learned to ride a Bicycle. Calming down and riding the iron horse again, I was refused assistance from adults. A few minutes later, under the leadership of the Pope, I passed my memorable first meters on the bike.
    Shortly after the daily training I flew astride a two-wheeled friend is on par with the courtyard kids. Since then, no summer day does not pass without a bike. He is an indispensable assistant for long trips, or just for walks in the Park with friends.

  • Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: «Вопросы, волнующие человека в любую эпоху». Аргументы, вступление, тезисы, заключение — все эти элементы представлены здесь. Приятного просвещения!

    Вариант 1

    (365 слов) Во все времена человечество волнует проблема социального неравенства. Всегда были и будут те, кто ниже, и те, кто выше по положению. Взаимоотношения этих групп интересуют всех, потому что они представляют собой почву для возникновения наиболее конфликтных ситуаций. Вспомним произведения классиков из разных эпох, которые могли бы доказать важность и вечность данной темы.

    В 1782 г. Д.И. Фонвизин написал пьесу «Недоросль», где уже была затронута проблема социального неравенства. Крестьяне Простаковых были уязвимы и полностью зависимы от деспотичных хозяев. Госпожа Простакова била слуг, грубила им, не платила жалования учителям своего сына. Никто их подневольных людей не мог ей возразить и противодействовать. Все крестьяне и даже наемные работники были вынуждены терпеть притеснения и смириться с бесправием. Однако автор показал выход из сложившейся ситуации. В имение приехал чиновник Правдин, который разобрался во всем и ограничил своеволие дворян. Простаковы больше не могли злоупотреблять властью и обижать тех, кто не мог им ответить. Таким образом, проблема социального неравенства была хотя бы частично решена: люди перестали страдать от произвола тех, кто выше в общественной иерархии.

    В 1897 году, больше ста лет спустя, А.И. Куприн написал рассказ «Чудесный доктор», где поднял ту же проблему. Мерцалов потерял работу и оказался в нищете вместе с большой семьей. В одно мгновение он очутился на социальном дне и почувствовал все равнодушие общества по отношению к падшим. Даже накануне рождества никто не помог ему милостыней, хотя богатые господа располагали такой возможностью. Его положение было безнадёжно, и он уже подумывал о суициде. Но автор на примере этой истории показал свой выход из проблемной ситуации. Мерцалову все-таки протянули руку помощи. Доктор Пирогов проникся состраданием и дал отцу семейства крупную сумму. Он осмотрел его больную дочку и выписал рецепты. Добрый врач одним милосердным поступком вмиг исправил ошибку судьбы: Мерцалов встал на ноги и вернул семье благополучие благодаря этой помощи. Вот как легко решить проблему социального неравенства, если люди будут поддерживать друг друга в сложных ситуациях.

    Таким образом, проблема социального неравенства поднимается во всех произведениях, интересна людям каждой эпохи, потому что она относится к разряду вечных. Возможности и способности личности от природы не равны, материальные блага ограничены, а потому всегда будет тот, кто выше, и тот, кто ниже. Но нужно выстраивать коммуникацию так, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.

    Вариант 2

    (436 слов) Что волнует каждого человека, кем бы они ни был, когда бы он ни жил? Конечно же, тема любви. Все мы ищем спутника жизни, пытаемся построить семью и влюбляемся. То же самое делали наши предки, то же самое гарантирует продолжение рода нашим потомкам. Без отношений мужчины и женщины человеческая цивилизация обречена на вымирание, так что приоритетность этой темы не вызывает сомнений. Вспомним произведения авторов, относящиеся к разным периодам истории, где рассматривается вечный вопрос любви. 

    В 1792 году Н.М. Карамзин написал повесть «Бедная Лиза», где описал отношения крестьянки и дворянина. Центральной темой книги является табуированная любовь. Богач и бедная девушка из простонародья не должны были быть вместе, но светлое чувство было сильнее запретов. Доверчивая Лиза поверила обещаниям Эраста жениться на ней и отдалась ему. Их роман был прекрасен, их эмоции были взаимны, но вскоре легкомысленному Эрасту надоели эти отношения. Он пресытился близостью с Лизой и ушел в армию, чтобы разлука помогла ему разобраться в себе. Преданная девушка ждала жениха, который обещал вернуться. Но, как это часто бывает, клятва не была подкреплена действием. Эраст вернулся из армии с долгами и решил исправить плачевное положение выгодным браком. А Лиза была бедна, для этой цели не подходила. Узнав о предательстве, Лиза не смогла больше жить и наложила на себя руки. Эта трагическая история любви доказывает, что наших далеких предков очень интересовали отношения полов, ведь повесть стала одним из самых популярных произведений своего времени, произведя настоящий фурор. Известен тот факт, что многие девушки начали подражать Лизе. 

    А в 1938 году И.А. Бунин написал рассказ «Темные аллеи», где в центре повествования оказывается все та же неравная любовь, обреченная на трагедию. Николай страстно влюбился в крестьянку Надежду, но со временем пресытился близостью и нашел жену из своего социального круга. Надежда не смогла забыть своего возлюбленного, но и предательство не простила. Всю жизнь она провела в одиночестве, не желая обманывать другого мужчину мнимой любовью. А Николай полюбил жену, но на этот раз его чувство не было взаимным. Она изменила ему. И теперь генерал ощущал ту же горечь в душе, что и крестьянка, которую он бросил 35 лет назад. Герои встретились, но слишком поздно, чтобы поменять хоть что-нибудь. История Николая и Надежды тоже полюбилась читателям, хотя она была опубликована уже в 20 веке. Это говорит о том, что тема любви вечная. Она интересует всех читателей, когда бы они ни жили.

    Таким образом, в каждом веке мы найдем сотни историй о любви, а то и тысячи, потому что нашим предкам и нашим потомкам одинаково интересно наблюдать за развитием взаимоотношений героев. Любовь есть в сердце каждого, и узнавать о ней больше, расширять свой эмоциональный диапазон нужно каждому. И так будет всегда, пока существует человеческая цивилизация.

    Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Возможен ли жизненный путь без ошибок? Аргументы, вступления, тезисы, заключения, примеры — все это в изобилии представлено здесь, ведь он написал несколько вариантов на любой вкус и цвет.

    Вариант 1

    (386 слов) Любая дорога состоит из взлетов и падений, ухабов и рытвин, а потому человек не может не поскользнуться и не отклониться от курса. Ошибка — это неотъемлемая часть обучения. Поэтому без нее совершенно нельзя обойтись, если люди к чему-то стремятся, что-то делают. И многие литературные примеры это подтверждают.

    Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская и Илья Обломов полюбили друг друга. На первый взгляд, их отношения были навеяны искренними чувствами, которые пошли бы на пользу им обоим. Ленивый барин, наконец, встал бы с дивана и начал обеспечивать себя и молодую семью. Амбициозная и активная Ольга могла бы найти неиссякаемый источник дел в материнстве и ведении хозяйства. Любовь помогла бы героям открыть в себе новые качества и грани характера. Однако время показало, что молодые поторопились с планированием свадьбы. Илья Ильич был надломлен новыми требованиями, вызовами и обязанностями, он не смог перебороть свою лень. Ольга же поняла, что выбрала не того человека. Ей нравилась будущая версия Обломова — тот мужчина, которого она исправит и спасет. Но когда выяснилось, что меняться он не готов, героиня оставила надежды переломить естественный ход событий. Влюбленные признали, что совершили ошибку, и расстались. К сожалению, любовь нередко является обманчивой, и люди находят других партнеров, поняв всю призрачность своих иллюзий. Без этих проб и ошибок невозможно построить крепкую семью.

    Столь же часто мы переоцениваем не только чужие, но и свои возможности. Так, героиня рассказа А.П. Чехова «Ионыч» считала себя талантливой пианисткой. Она много занималась и мечтала о музыкальной карьере в большом городе. Поэтому Катерина даже отказалась стать женой Дмитрия. Ей казалось, что брак и материнство помешают ее амбициям. Без сожалений распрощавшись со всеми, она уехала. Однако профильное обучение показало ей, что ее талант был явно переоценен. Это дома она была лучше всех, а среди настоящих музыкантов совершенно потерялась. В итоге девушка вернулась не солоно хлебавши и приняла судьбу такой, какая она есть, то есть без иллюзий. Катерина жалела, что отказала Дмитрию. Ошибка? И миновать ее было нельзя. Таков индивидуальный путь Катерины. Если бы она не попробовала себя в музыке, то всю оставшуюся жизнь мучилась бы от сожалений и несбывшихся надежд.

    Таким образом, человек постигает мир и себя самого только методом проб и ошибок. Иначе просто нельзя, уроки пройдут даром или вовсе не состоятся. Промахи и недочеты заставляют твердо запомнить усвоенную мудрость и получить уникальный опыт. Пройдя через испытания, мы закаляем себя и добиваемся большего.

    Вариант 2

    (399 слов) Жизненный путь предполагает ошибки и просчеты — такова природа дороги, на которой люди непременно оступаются, теряют направление или даже падают. Но без этих трудностей научиться ровно и быстро ходить не получится, это очевидно. Добраться до цели может только тот, кто выстрадал и перенес каждый шаг, извлекая мудрость из каждого недочета. Многие литературные герои согласились бы с нами, ведь пережили то же самое. 

    Тему ошибок на жизненном пути затронул М. Горький в пьесе «На дне». Герои книги упали на самое дно общество из-за череды серьезных просчетов. Кто-то, подобно Актеру, увлекся спиртными напитками и потерял контроль над собой. Кто-то, подобно Клещу, озлобился на весь мир и получил в ответ такую же антипатию. Кто-то, как Сатин, совершил импульсивный поступок, который поставил на нем клеймо. А кто-то, подобно Насте и Пеплу, избрал род деятельности, противоречащий нравственным нормам. Но не только нищие оступились. И вполне обеспеченный Костылев совершал ошибки, которые привели его к трагическому исходу. Так, он был груб с женой, постоянно обзывал ее, жадничал, и в итоге она же подговаривала Ваську расправиться с надоевшим мужем. Если бы Михаил создал нормальную семью, то не погиб бы в драке с любовником супруги. Каждая история из этой пьесы — это жизненный урок для читателя. О том, какие ошибки ведут к самым ужасным последствиям, стоит знать каждому, однако совсем миновать их не получится. Но хотя бы своевременное исправление уже предотвратит трагедию.

    Столь же поучителен для нас рассказ И.А. Бунина «Кавказ». Жена обманывает мужа и сбегает от него на Кавказ с любовником, совершенно не думая о последствиях своего ухода. Ее супруг — офицер, и для него аморальное поведение супруги — страшный позор, с которым нельзя примириться. Поэтому когда он получает все доказательства ее измены, он не выдерживает этого открытия и сводит счеты с жизнью, пока любовники получают удовольствие от совместного досуга. Увы, эта трагедия непоправима. Она ляжет тяжким грузом на плечи обоих героев, оставшихся в живых. Все персонажи совершили фатальные ошибки, но могли ли они без них обойтись? Нет, ведь это так естественно! И все же они могли бы предугадать развитие событий и хотя бы минимизировать негативные последствия.

    Мы можем сделать вывод, что в жизни нельзя обойтись без ошибок. Однако мы можем научиться азам мудрого поведения на чужом опыте и свести риски к минимуму. Поэтому так важно изучать литературу и стараться обходить те ямы, которые ведут людей к окончательным нравственным падениям и непоправимым последствиям. Умный человек всегда учится на чужих ошибках, а не только на своих.

    Вариант 3

    (437 слов) «Жизнь пройти — не поле перейти» — эта народная мудрость означает, что путь человека тернист и сложен. Невозможно преодолеть его безошибочно и сразу же написать свою историю на чистовик. Важно получать опыт, перенимать мудрость и исправиться — только так можно стать лучшей версией себя. Поэтому оступаться столь же необходимо, как подниматься и продолжать путь.

    Подтверждение этой необходимости мы находим в прозе А.И. Куприна — многоопытного человека, который за свою жизнь сменил несколько десятков работ и регионов. Его произведения насыщены уникальным опытом. Например, в повести «Олеся» он описал судьбу яркой индивидуальности в посредственном мире, полном предрассудков. Олеся жила в уединении и вдали от общества, поэтому не переняла его заблуждения и шаблоны поведения. Вместо того чтобы всего бояться, слепо повторять все действия за другими, героиня думала своей головой и выстраивала свой маршрут, крутой и ухабистый. Так, она вступила в связь с Иваном без каких-либо гарантий с его стороны. Более того, она отказалась от брака, понимая, что увлекающаяся и слабая натура мужчины не соответствует тем обязанностям, которые на супруга налагает клятва. Также Олеся не побоялась пойти в церковь, чтобы стать ближе к идеалу Ивана. Все эти действия повлекли за собой негативные последствия, поэтому их можно назвать ошибочными. Однако без них героиня не получила бы полезного, хоть и горького опыта. Она лишилась бы и ярких впечатлений, и шанса на любовь. Очевидно, что ошибки были неотъемлемой частью ее становления и личностного роста. 

    Аналогичный пример мы видим в повести «Гранатовый браслет». Генерал Аносов женился рано на миловидной и скромной девушке из приличной семьи. Кто мог знать тогда, что эта барышня окажется безнравственной и пустой женщиной? Уже в первые месяцы брака стало очевидно, что она пошла под венец не из большой любви, а ради того, чтобы стать хозяйкой своего дома и получить больше денег на наряды, танцы и развлечения. Очень скоро супруга Аносова изменила ему с каким-то артистом и сбежала. А потом, конечно, вернулась и слезно умоляла простить минутную слабость. Но Аносов уже понял, что никакого будущего у них нет. Он осознал, что женился по ошибке, и всю жизнь платил супруге определенный пансион, но этим их общение ограничивалось. Очевидно, что даже такой мудрый человек не смог пройти свой путь без заблуждений и иллюзий. Но ведь они способствовали формированию его мировоззрения и были частью его неповторимой судьбы, благодаря которой он стал тем, кем должен был стать. Их нельзя вычеркнуть или отбросить, они образуют его биографию.

    Таким образом, человек не может пройти свой путь без ошибок, потому что они составляют его жизнь, равно как и удачные моменты. Нельзя просто взять и выбросить половину судьбы. Любые просчеты нужно использовать в своих целях, делая выводы и избегая повторения проблемных ситуаций. Это и есть личностный рост, необходимый для достижения успеха.

    Автор:
    Самый Зелёный
    ·

    Что такое «доброта»? Какого человека можно назвать добрым? Сразу сложно ответить на подобные вопросы. Тема «Доброта» очень часто встречается на экзамене, поэтому каждый должен знать несколько произведений, подходящих к этой теме. Так что Многомудрый Литрекон уже спешит к тебе на помощь с 10 литературными аргументами для сочинений 9.3. Это было нелегко, но мы справились и всегда готовы помочь Вам!

    1. А. И. Куприн «Чудесный доктор». А. И. Куприн в произведении «Чудесный доктор» касается темы доброты. Семья Мерцаловых живёт бедно. Невероятным горем для всех членов семьи была болезнь Машутки, ей требовались дорогие лекарства, на которые у них не хватало средств. Емельян на улице познакомился с мужчиной, который оказался профессором Пироговым. Мерцалов рассказал ему свою историю, тогда врач решил помочь семье. Он дал Мерцалову деньги на лекарства, самостоятельно осмотрел Машутку. Через несколько дней состояние девочки улучшилось, после и дела семьи наладились: отец нашёл работу, Гришка и Володя были приняты в гимназию. Так, мы пониманием, как в жизни человека важна доброта. Именно благодаря отзывчивости профессора Пирогова жизнь целого семейства была спасена.
    2. А. И. Солженицын «Матрёнин двор». А. И. Солженицын в произведении «Матрёнин двор» затрагивает тему доброты. Главной героиней произведения является Матрёна — одинокая женщина, потерявшая мужа и всех своих детей. Матрёна всегда помогала жителям деревни, никогда не просила вознаграждения за свой труд. Женщина погибла, пытаясь помочь мужчинам перевести через железнодорожный переезд часть её же горницы в подарок воспитаннице Кире. Так, Матрёну можно назвать по-настоящему добрым человеком. Она, несмотря на все жизненные трудности, которые ей пришлось преодолеть, сохранила теплоту в сердце, готовность в любой ситуации прийти на помощь окружающим.
    3. И. С. Тургенев «Отцы и дети». И. С Тургенев в романе «Отцы и Дети» затрагивает тему доброты. Героиня произведения, Фенечка, влюблена в Николая Петровича. Девушка уже растит его сына, но она не просит Николая взять её в жёны, понимая то, что мужчина не может этого сделать без согласия Аркадия и Павла Петровича. Когда приезжает сын Николая, Аркадий Кирсанов, она не спешит встретиться с ним, чтобы не поставить его в неловкое положение. Фенечка – добрая, скромная, искренняя девушка, она готова поставить интересы других людей выше своих. Именно Фенечка смогла подарить Николаю Кирсанову жизнь, наполненную любовью, приятными моментами, которую он заслужил. Так, доброта способна повлиять на отношения между людьми, сделать их ближе друг к другу.
    4. М. А. Шолохов «Судьба человека». М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. Главным героем является Андрей Соколов. Во время войны мужчина работал шофёром, был взят в плен немцами. После двух лет жизни в невероятно сложных для человека условиях в немецком лагере, ему удалось сбежать, взяв в заложники немецкого инженера. За годы войны он потерял всю свою семью: жену и троих детей. Окончив службу, он уехал в Урюпинск, где продолжил работать водителем. В городе он встретил мальчика Ваню, ставшего для него приемным сыном. Так, Андрей был действительно добрым человеком, он смог найти в себе силы полюбить маленького ребенка, несмотря на все испытания, которые были приготовлены для него жизнью. Благодаря его щедрому сердцу Ваня получит шанс на благополучное детство.
    5. Л. Н. Толстой «Война и Мир». Л. Н. Толстой в произведении «Война и Мир» затрагивает тему доброты. Марья Болконская — умная, добрая девушка. Она живёт вместе со своим отцом, Николаем Болконским, обладающим невероятно тяжёлым характером. Он плохо отзывается о дочери, ругает её. Маша всегда готова помочь окружающим: во время отсутствия дома своего отца, она позволяет останавливаться странникам в комнатах имения. Она по-настоящему жалела Лизу Болконскую, жену своего брата, понимала, насколько тяжело ей было находиться в доме, старалась ей помочь. Марья Болконская согласилась самостоятельно воспитывать племянника Николая. Так, княжна Болконская является доброй девушкой, она готова в ущерб собственным интересам помочь окружающим, она, несмотря ни на что, любит всех окружающих её людей.
    6. А. Грин «Алые паруса». А. Грин в произведении «Алые паруса» затрагивает тему доброты. Главной героиней произведения является мечтательная девушка Ассоль. Она жила в небольшом городе Каперне, её мать рано умерла, и её воспитанием занимался отец, который делал игрушки. Девочка взвалила на себя все заботы о хозяйстве. Она сама продавала игрушки, сама обеспечивала уют в доме и во всем помогала отцу. В этом поведении проявляется ее природная доброта. Когда девушка была ещё ребёнком, она встретила старика, который сказал, что через несколько лет она увидит настоящий корабль с алыми парусами и принцем на борту. Девочку заинтересовали слова старика, и она рассказала об этом другим детям. Все посчитали Ассоль сумасшедшей и часто обзывали девушку. Но прошло время, и предсказание действительно исполнилось, Ассоль встретилась с принцем Греем и влюбилась в молодого человека. Так, только по-настоящему добрые люди способны, несмотря на слова окружающих, настолько искренне верить в исполнение своей мечты.
    7. А. П. Чехов «Тоска». А. П. Чехов в произведении «Тоска» касается темы доброты. Главным героем произведения является Иона Потапов, работающий извозчиком. Лишь несколько дней прошло после смерти его сына, он хотел рассказать о своём горе людям, которых он подвозил. Он искал в них поддержку, хотел рассказать, насколько сильно скучает по нему, как проходили похороны. Но люди были слишком заняты собственным мыслями, делами. Они эгоистичны, зацикленны на себе. Они не способны услышать того, что пытается рассказать им извозчик. Люди не проявляют свою доброту к мужчине, не способны поддержать его и хотя бы чуть-чуть облегчить его страдания. Лишь лошадь Ионы проявляет отзывчивость и смотрит на него понимающим взглядом. А старик не находит в обществе людей того, что должно быть главным содержанием любой беседы.
    8. В. Г. Распутин «Уроки французского». В. Г. Распутин в произведении «Уроки французского» затрагивает тему доброты. Главным героем повести является мальчик, приехавший учиться в город из деревни. Мама присылала сыну продукты, но их было недостаточно, поэтому мальчик после школы начал играть в Чику, так ему удалось получить какие-то средства. Но после нескольких удачных для него игр, успех героя произведения начал возмущать одноклассников, поэтому они избили мальчика. Синяки заметила учительница Лидия Михайловна, и позвала мальчика к себе домой, чтобы дополнительно позаниматься с ним французским. Только с помощью азартной игры Лидии Михайловне удалось передать мальчику немного денег. О поступке учительницы узнал директор школы, он уволил её. Но даже после своего отъезда из города Лидия Михайловна не забыла ученика и отправила ему посылку, наполненную едой. Так, Лидия Михайловна является по-настоящему доброй женщиной. Она постаралась помочь мальчику, жертвуя своими интересами. Доброта Лидии Михайловны помогла герою не пойти дурным путём и дала шанс на счастливое будущее.
    9. О. Генри «Последний лист». О. Генри касается темы доброты в рассказе «Последний лист». Девушки, Джонси и Сью, жили вместе. Джонси заболела пневмонией, тогда Сью вызвала врача, который сказал, что больной способен выздороветь только тогда, когда сам этого хочет. Но состояние Дожнси всё ухудшалось, ведь она решила, что умрёт, как только с плюща, растущего под её окном, упадёт последний лист. Сью нужно было нарисовать картину, чтобы заработать денег на лекарство для подруги, и она позвала соседа Бермена в качестве натурщика. Он, узнав о мыслях больной, ночью нарисовал тот самый лист на плюще. Утром, когда Джонси проснулась и увидела, что даже ливень и сильный ветер не смогли оторвать этот лист, она поняла, что была неправа и снова захотела жить, смогла справиться с болезнью. Так, поступок Бермена является добрым и самоотверженным. Он вернул девушку к жизни своим искусством.
    10. О. Генри «Дары волхвов». О. Генри касается темы доброты в рассказе «Дары волхвов». Молодые супруги, Дэлла и Джим, живут бедно, но искренне любят друг друга. Главным сокровищем Джима были часы, которые достались ему от отца. Длинные волосы Дэллы также имели большую ценность для неё. Перед Рождеством молодые люди хотели осчастливить друг друга, но денег на подарок не хватало. Поэтому Дэлла продала свои длинные волосы и купила цепочку для часов мужа, а Джим отдал свою единственную ценную вещь и купил гребни жене. Так, супруги готовы пожертвовать самым дорогим, для того чтобы сделать любимого человека счастливее. Они добры друг к другу. Для них гораздо большую ценность имеют счастье и благополучие друг друга, чем какие-либо материальные ценности. Потому они и счастливы.

    Каких еще аргументов не хватает? Пишите в комментариях, и Литрекон добавит)

    Автор: Анастасия Казарина

    Метки: 9 классаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из литературысочинение 9.3сочинение-рассуждениесписок

    Читайте также:

    На чтение 13 мин Просмотров 4.1к.
    Обновлено

    Представляем вашему вниманию аргументы из жизни и литературы, необходимые для итогового сочинения «Чем опасно равнодушие?». Многие писатели затрагивают эту тему в своём творчестве и пытаются донести до читателей последствия подобного поведения. Показывают, как человеческие пороки могут отразиться на всём обществе в целом.  

    Проблема

    Чем опасно равнодушие?

    Отношение автора к проблеме

    Равнодушие – это отрицательная черта человеческого характера, которая делает его чёрствым и безразличным к окружающим людям, даже близким. Равнодушие опасно тем, что безучастие может сломать чью-то судьбу. Кроме того, равнодушный человек со временем остаётся один, даже тогда, когда ему необходима помощь. Такие люди опасны для себя самих и для всего общества. Равнодушие способно разрушить человеческую жизнь, потерять семью, любовь.

    Аргументы

    1. Равнодушие – главная черта характера флегматиков.
    2. Равнодушный человек не умеет радоваться чужим победам и сопереживать чужому горю.
    3. Равнодушного человека можно назвать эгоистом.
    4. Опасность равнодушия заключается в том, что оно может повлиять на чужую судьбу.
    5. Равнодушный человек не способен сочувствовать и испытывать сострадание.
    6. Равнодушный человек не интересуется чужими проблемами, ему безразлична судьба окружающих.
    7. Равнодушие – это отсутствие заинтересованности и безразличное отношение к окружающему миру.
    8. Равнодушный человек может оставить без помощи того, кому она жизненно необходима.
    9. Равнодушные люди видят только собственный интерес.
    10.  Равнодушие губит и ожесточает сердца, делает людей инертными.

    Эпитеты к слову «равнодушие»

    Абсолютное, апатическое, безразличное, бесстрастное, бесчувственное, бюрократическое, вежливое, взаимное, видимое, внешнее, всеобщее, высокомерное, вялое, глубокое, глухое, деланное, демонстративное, детское, жестокое, злобное, кажущееся, каменное, канцелярское, крайнее, ледяное, ленивое, мертвенное, мертвое, мещанское, мнимое, могильное, мрачное, напускное, нарочитое, наружное, невозмутимое, незыблемое, немое, непробиваемое, обидное, обывательское, озлобленное, очевидное, откровенное, подчеркнутое, позорное, показное, покорное, полное, поразительное, постыдное, презрительное, преступное, привычное, притворное, совершенное, созерцательное, спокойное, стоическое, странное, тоскливое, тупое, убийственное, угрюмое, упрямое, усталое, философское, холодное, чиновничье, вызывающее, глубокое, деревянное, душевное, леденящее, неподдельное, непоколебимое, нерушимое, обретенное, отрешенное, полное, поразительное, притворное, сердечное, суровое, тихое, уверенное, удивительное, умиротворенное, усталое, циничное, явное.

    Синонимы к слову «равнодушие»

    Безразличие, бесстрастность, бесчувственность, апатичность, безучастность, безучастие, холодность, хладнокровие, инертность, апофегей, флегматизм, отрешенность, невозмутимость, спокойствие, чёрствость, толстокожесть, индифферентность, бездеятельность, бездушие, бездействие,

    Примеры из художественной литературы

    1. Н.В. Гоголь «Шинель».

    В повести Н.В. Гоголя «Шинель» изображено общество, которому нет дела до такого человека как Акакий Акакиевич Башмачкин. Он работал в государственном департаменте и занимал очень низкую должность, настолько незначительную, что никто его не уважал. В надежде изменить свою жизнь Акакий Акакиевич начал копить деньги на новую шинель. Ему казалось, что с ней он добьется всеобщего уважения. Ради осуществления мечты главный герой отказал себя буквально во всём, даже перестал зажигать свечи по вечерам. И когда, наконец, его желание осуществилось, на него действительно обратили внимание.

    Новость о том, что у Башмачкина новая шинель, моментально облетела весь департамент. Все сбежались посмотреть на неожиданную обновку, а один из чиновников даже пригласил Акакия Акакиевича в гости. Главный герой не мог отказать себе в удовольствии ещё раз блеснуть перед всеми шикарной шинелью, поэтому принял предложение. На этом вечере он был впервые по-настоящему счастлив. Его замечали, с ним общались на равных, ему улыбались и спрашивали его мнение. Башмачкин даже представить себе не мог, что когда-нибудь дождётся такого дня. Однако счастье длилось не долго, по дороге домой на него напали грабители и отняли выстраданную шинель.

    В отчаянии Акакий Акакиевич обратился за помощью, но никому не было дела до его проблемы. Никто не захотел даже просто поддержать его, а тем более помочь. Люди только посмеялись над бедой бедного Башмачкина, они не могли понять, что для него это была не просто вещь, а единственная надежда на светлое будущее. Ужасное душевное потрясение и человеческое безучастие сказались на здоровье главного героя, и спустя недолгое время он умер от горячки. Именно равнодушие окружающих и стало причиной его смерти.

    1. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско».

    Главный герой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» всю жизнь думал только о собственном благополучии, жил только ради себя и был равнодушен к судьбе окружающих. Он совершенно не уделял времени своей семье, не заботился о ней, не занимался воспитанием собственной дочери. Он вспомнил о них только тогда, когда заработал достаточно денег и решил устроить себе заслуженный отдых. Однако из-за его безразличия жена и дочь тоже перестали быть отзывчивыми и заботливыми. В их сердце не осталось любви к главному герою рассказа, ведь богатство не заменит упущенного внимания и необходимой поддержки. Поэтому их путешествие на «Атлантиде» сложно назвать семейным отдыхом, каждый был занят только самим собой, им даже не о чем было поговорить.

    Все последствия эгоизма можно увидеть после смерти господина из Сан-Франциско, его равнодушие обернулось против него самого. Когда он умер, все отреагировали так, будто ничего ужасного не случилось. Тело поместили в ящик от лимонада, а затем и вовсе опустили его в трюм, чтобы не нарушать общественное спокойствие. Там он и продолжил своё путешествие, всеми забытый и никому не нужный. На верхней палубе не прекращалось веселье, играла музыка, продолжались танцы. Никого не заботило то, что из жизни ушёл человек. Теперь, когда состоятельный пассажир, раздающий чаевые, ушёл из жизни, не было необходимости быть учтивыми и почтительными. С этого времени он стал всего лишь причиной неудобства для всех окружающих, в том числе и для его семьи.

    1. Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками».

    В сказке Г.Х. Андерсона показано, к чему может привести человеческое равнодушие. Описанные события происходят в канун Нового года. Никого из прохожих, торопящихся за праздничный стол, не интересовало, почему маленькая девочка бродит по заснеженным улицам босиком. А ведь у неё просто не было другого выхода, она не продала ни одной спички и домой ей идти было нельзя, иначе отец наказал бы её. Тем более, дома тоже было холодно, потому что жили они на чердаке.

    Девочке немного нужно было для счастья, она мечтала о таких простых вещах как тёплый дом, вкусный ужин и новогодняя ёлка. О ней некому было заботиться, только мама и бабушка любили её, но их уже не было в живых. В душе маленькой девочки был лишь холод и пустота, её окружало сплошное равнодушие. Она была совсем одна. Никто не покупал спички, никто не пригласил её погреться к себе в дом, никто даже не помогал ей просто подняться, когда она падала, лишившись сил.

    Г.Х. Андерсен хотел показать в этой сказке, к чему может привести человеческое безразличие. Девочка умерла на улице, она сожгла почти все спички, пытаясь согреться. Её маленькое тельце осветило новогоднее солнце, и люди увидели на её лице застывшую улыбку. Последним, что увидела девочка, была её бабушка, которая забрала её с собой – туда, где нет голода, холода и страха.

    1. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».

    Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» равнодушен по отношению ко всем окружающим людям, ему безразлична судьба всех, кто встречается на его пути. Он думает только о себе, не воспринимает нравственные ценности общества. Григория Печорина можно смело назвать эгоистом и индивидуалистом. Он ставит себя выше всех остальных и не может никому довериться.

    Печорин равнодушно разрушает чужие судьбы, пытаясь наполнить свою жизнь смыслом. К примеру, он погубил Бэлу, поступив опрометчиво. Григорий поддался своим чувствам, но в результате так и не обрёл счастья. Как только он добился любви неприступной девушки, сразу же потерял к ней интерес. Её общество наскучило ему, и он стал реже появляться дома, поэтому и не оказался рядом, когда был нужен.

    Другим примером эгоизма Печорина является печальная участь слепой старухи и маленького мальчика, которые лишились средств, необходимых для существования по его вине. Ради забавы он вынудил контрабандистов покинуть город и те сбежали, оставив «лишний груз».

    Главный герой романа – очень противоречивая натура: он осуждает зло, но продолжает его совершать. Единственное, что его заботит – это личные желания. Именно равнодушие стало причиной того, что Печорин не жил, а существовал.

    Примеры из жизни

    1. Подруга моей мамы рассказала нам историю, о которой не может забыть всю свою жизнь. Будучи школьницей, она поступила безразлично по отношению к чужой судьбе, и это привело к печальным последствиям. Однажды её соседу по парте стало плохо: у него начала кружиться голова и он не смог продолжать находиться на уроке. Он отправился в медпункт, где ему замерили давление и отпустили домой. Мальчик вернулся в класс и попросил кого-нибудь провести его. Но он был не очень общительным ребёнком, поэтому никто не согласился. Подруга моей мамы, несмотря на то, что сидела с ним за одной партой, тоже отказалась, чтобы не быть белой вороной. Она подумала, что над ней будут смеяться, если она пойдёт провожать его. Мальчику ничего не оставалось, как собраться и уйти одному. На следующий день их классный руководитель сообщила ужасную новость: ученика их класса сбила насмерть машина. Оказывается, этот мальчик потерял сознание на дороге и водитель не успел затормозить. Много лет прошло уже с тех пор, но понимание того, что общее равнодушие стало причиной гибели ребёнка, не давало многим людям покоя. Если бы кто-то проявил отзывчивость и пошёл провести этого мальчика домой, его судьба сложилась бы совершенно другим образом.
    2. Моя тётя всегда учила меня быть отзывчивым и заботливым. Для того чтобы я более ответственно относился к её словам, она всегда подтверждала их реальными историями. К примеру, она объяснила мне, к чему может привести равнодушие. Однажды она сама проявила безразличие по отношению к незнакомому человеку. Она задержалась на работе и боялась не успеть на последний автобус. Жила она далеко и такси стоило очень дорого, поэтому совсем не хотелось опоздать. По дороге она увидела, как прохожий схватился за сердце и упал без сознания на тротуар. Она видела это, но не стала останавливаться, решив, что ему обязательно поможет кто-нибудь другой, кто не так спешит, как она. На автобус тётя успела, но приехав домой, она не могла избавиться от мысли, что поступила неправильно. Через несколько дней она услышала от коллег историю, как мужчина умер от инфаркта недалеко от их работы. Ему не успели оказать необходимую помощь, потому что скорая приехала через несколько часов. Оказалось, что целых два часа мужчина просто пролежал на асфальте. Наверное, каждый думал так же, как и моя тётя, что ему обязательно, кто-то поможет. Но этот кто-то появился рядом далеко не сразу. Возможно, этого человека и не удалось бы спасти, но жить с мыслью о том, что сэкономленные деньги могли стоить кому-то жизни – невыносимо.

    Народная мудрость

    1. «Моя хата с краю, ничего не знаю». В данной пословице идёт речь о равнодушных людях, которых заботит только собственное благополучие.
    2. «Ему всё трын-трава». Так наши предки говорили о равнодушных людях, которых ничего не интересовало.
    3. «Дай бог тебе когти, только не нас драть». В этой пословице говорится о людях, которые беспокоятся только о себе самих. Судьба остальных их не интересует.
    4. «Ему и беда, что с гуся вода». Смысл данной пословицы заключается в том, что некоторым людям безразлично всё, что происходит вокруг. Даже беды их не заботят.
    5. «Моё дело петушиное – прокричал, а там пусть и не рассветает!». В этой пословице идёт речь о людях, которых интересует только их жизнь. Всё остальное для них не имеет значения.
    6. «Наше дело – сторона». В этой пословице говорится о том, что есть люди, которые остаются всегда в стороне от чужих дел. Их заботит только собственное благополучие.
    7. «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». Данная пословица означает равнодушное отношение к какому-то бессмысленному занятию. Так говорится, когда снисходительно относятся к чьему-то несерьёзному занятию.
    8. «После меня хоть потоп!». В данной пословице наши мудрые предки описали человека, которого заботит лишь собственное благополучие. Такие люди думают только о том, чтобы им было хорошо, судьба остальных их не заботит.
    9. «Режь чужую кобылу, только не тронь мою овцу». В этой пословице идёт речь о людях, которым безразлична судьба окружающих. Для них имеет значение только их заботы, всё остальное – не составляет важности.
    10.  «Я не я и хата не моя». Так говорит тот человек, который хочет показать, что происходящее его не касается. Его не волнуют чужие заботы и никакого участия в них он проявлять не собирается.

    Афоризмы

    1. «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Великий русский писатель А.П. Чехов назвал равнодушие параличом души. По его мнению, безразличный человек живёт только внешне, внутренне он уже мёртв.  
    2. «Прекрасно быть скромным, но не следует быть равнодушным». Французский философ и поэт Вольтер говорил о том, что между скромностью и равнодушием нет ничего общего. Скромным быть похвально, но нельзя становиться равнодушным по отношению к окружающим.
    3. «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека». Русский писатель Максим Горький призывал окружающих не быть равнодушными, потому что равнодушие способно погубить человеческую душу.
    4. «Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности». Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу писал о том, равнодушие – самый большой грех. Безразличие по отношению к окружающим – это наивысшее проявление бесчеловечности, по его мнению.
    5. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека». Персидский мыслитель и поэт Саади говорил, что тот, кто равнодушен к страданиям других – не имеет права называться человеком. Забота и отзывчивость – главное проявление человечности.
    6. «Если ты хочешь, чтобы кто-то остался в твоей жизни, никогда не относись к нему равнодушно!». Американский писатель Ричард Дэвид Бах предупреждал о том, что нельзя относиться равнодушно к близким людям, иначе они исчезнут из твоей жизни.
    7. «Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего труднее скрывать равнодушие». Немецкий писатель Карл Людвиг Бёрне считал, что труднее всего скрыть равнодушие. По его мнению, с ненавистью и любовью человек может справиться, с равнодушием – нет.
    8. «Величайший грех человека — это не ненависть, а равнодушие к своим братьям». Мать Тереза считала равнодушие одним из самых страшных человеческих грехов.
    9. «Не будьте равнодушными. Это лучшее, что вы можете сделать в жизни». Британская актриса Одри Хепбёрн была не только публичным лицом, но и гуманитарным деятелем. Она была уверена в том, что отзывчивость и забота об окружающих делают этот мир лучше.
    10.  «Равнодушие – есть наивысшая жестокость». Американский писатель Митчел  Уилсон считал равнодушие – наивысшим проявлением жестокости. Только жестокий человек может оставаться безразличным к несчастьям других людей.

  • Сочинение по пословице как ты относишься к лесу так и лес к тебе
  • Сочинение по пословице друг познается в беде 3 класс
  • Сочинение по пословице дружба крепка не лестью а правдой и честью
  • Сочинение по пословице жизнь счастье в труде
  • Сочинение по пословице не учась и лаптя не сплетешь