Сочинение по пословице как аукнется так и откликнется 4 класс

В правдивости этого высказывания я убедился ещ в детстве. к сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем

В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

Сочинение Cделал дело – гуляй смело по пословице

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Сочинение по пословице Делу – время, потехе – час 4 класс

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

Сочинение Ученье – свет, а неученье – тьма 5 класс

Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Сочинение на тему Дал слово – держи рассуждение

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость – наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?..
Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 2 страница 6

Прочитайте пословицы о языке и речи. Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера».  Выберите любую пословицы и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.

Сочинение по пословице «В доброй беседе всяк ума копит» для 4 класса

Мы постоянно разговариваем друг с другом, беседуем. Мы делимся своим мнением, рассуждаем, просто что-то сообщаем товарищам.

Общение с другими людьми — важная часть развития человека. Именно в беседе человек имеет возможность не просто что-то узнать, но высказать своё мнение и отношение к услышанному.

Когда человек говорит ерунду, это не даёт ничего ни ему, ни его собеседнику. Это напрасная трата времени.

Но когда человек начинает рассуждать и возникает обмен мнениями, может быть спор, то эта беседа несомненно несёт огромную пользу.

Люди говорили, что в спорах рождается истина. Ведь как бы не был умён один человек, не имея возможности сравнивать свой опыт с чужим, он непременно ошибётся. Сделает неправильный вывод.

Избежать этого и способен честный и принципиальный обмен мнениями. Только такую беседу я бы назвала доброй, ведь только такой разговор помогает человеку что-то понять, стать умнее. 

Вот и получается, что права та пословица, которая утверждает, что в доброй беседе каждый копит ума.

Сочинение по пословице «Умные речи приятно и слушать» для 4 класса

Как часто мы сталкиваемся с болтовнёй. С пустыми разговорами, от которых нет пользы ни уму, ни сердцу.

Мы даром тратим своё бесценное время и даже не задумываемся о том, что что-то теряем. Что-то очень важное.

Бывает так, что встретишь человека и он начинает вести бесконечный монолог о чём-то малозначительном. О пустяках. И при этом думает, что говорит по делу и по существу.

Но его невозможно слушать и хочется быстрее уйти под любым предлогом.

Наверное, каждый из нас оказывался в такой ситуации, а в нашем классе я лично знаю пару человек, разговаривать с которыми очень тяжело по этой самой причине.

Но есть и другие собеседники. От них ты постоянно узнаёшь что-то новое, интересное, увлекательное. Их рассказы несут полезную информацию, их не хочется прерывать.

Такие речи мне очень приятно слушать, потому что они умные. А умную речь приятно и слушать.

Сочинение по пословице «Сперва подумай, а потом скажи» для 4 класса

В моём доме живёт очень интересный мальчик. Мы все считаем его большим оригиналом.

Дело в том, что Сергей любит говорит не думая.

Он постоянно убеждён в том, что может сделать всё, даже не учась этому. Он пытался сам починить телефон, он переустанавливал программу на компьютере, он хотел сколотить двухэтажный скворечник.

Если Сергея спросить, может ли он достать Луну с неба, он обязательно ответит утвердительно. И лишь потом наморщит лоб и скажет, что сделает это не сегодня.

Сколько раз мы просили его о чём-то, и Сергей тут же обещал свою помощь. Но либо не приходил, либо убегал.

Мне кажется, что мальчик уверен, что если он хоть секунду промедлит с ответом, то Земля перевернётся. Поэтому он так спешит соглашаться или что-то утверждать.

Много раз над ним смеялись, но ему, как с гуся вода.

Я не знала раньше этой замечательной пословицы, но теперь обязательно посоветую ему при встрече сперва подумать, а потом сказать.

Сочинение по пословице «По речам узнают человека» для 4 класса

Когда я с кем-то знакомлюсь, встречаю кого-то в первый раз, я всегда внимательно слушаю что и как он говорит. По речи человека можно много понять о нём самом. Можно составить своё впечатление о человеке и решить, стоит ли с ним общаться дальше.

Если человек говорит ни о чём, перемежает речь словами-паразитами, не может связать двух слов, значит это не очень умный человек. С ним становится неинтересно уже через пару фраз.

Умного человека тоже можно узнать с первых фраз. Если человек грамотно строит предложения, если он правильно и чётко выражает свои мысли, то его интересно слушать и сразу становится понятно, что такой человек заслуживает моего внимания.

Но не только об уме человека можно судить по его речи.

По ним можно легко отличить хвастуна, обманщика, зазнайку. Если человек неумеренно восхваляет самого себя, он хвастун. Если он убедительно рассказывает о том, чего не может быть в принципе, он обманщик. Если он цедит слова через зубы, он зазнайка.

С такими людьми у меня разговор короткий. И пусть они потом удивляются тому, что я не стала с ними общаться, хотя совсем их не знаю.

Я узнала о них достаточно по их речам.

Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке» для 4 класса

Очень хорошо, когда человек умеет думать, когда он грамотно излагает свои мысли, когда его слушать не скучно и интересно.

Очень хорошо, когда человек умеет поддержать разговор и знает много любопытных вещей.

Но даже эти явные достоинства могут стать недостатками, если человек говорит не думая.

Никогда нельзя торопиться высказывать то или иное мнение, даже если уверен в его справедливости. Это часто оказывается смешным, а иногда обидным.

Не думая можно обидеть человека, не думая можно рассказать чужую тайну, не думая можно наобещать того, чего не в силах выполнить.

А в итоге, лишиться друзей, прослыть обманщиком или предателем.

Так давайте всегда думать о том, что мы говорим. Это простое правило поможет уберечь нас от многих неприятных моментов.

Сочинение по пословице «Язык мой — друг мой»

Про язык народ придумал множество прекрасных пословиц, которые подчёркивают важность речи для успешного общения между людьми.

Мы говорим, что язык до Киева доведёт, подразумевая, что умение спрашивать всегда поможет отыскать верную дорогу.

Мы говорим, что язык — наш враг, подразумевая, что излишняя болтливость и невоздержанность в речах может стать причиной беды.

Но есть и обратная пословица, которая мне нравится гораздо больше: язык мой — друг мой. Это значит, что правильно поставленный вопрос, умение поддержать и вести беседу, могут стать великолепным помощником для достижения своих целей. Помогут человеку обрести друзей и поддержку.

Чтобы язык стал нашим другом надо совсем немного: овладеть принципами грамотной и вежливой речи, уметь чётко выразить своё мнение, уметь говорить главное, быть кратким и понятным.

Я очень хочу сделать язык своим другом, потому что это принесёт мне успех в жизни. Я в этом уверена. Не зря все успешные люди всегда были прекрасными ораторами.

AVvXsEikcg4nWpX0rjsGZKmjQpKRZpE nj jblNpIwr7fGDBdNsR6vEOtY5OlArBdZpC3VzVm5tKONc1CshHC9Nu yn T434K3QE6NPO9e uXVVz3sj5eELOpIr77nSvrY1f9qehnENm73wH1D0gmBzlJtnryTnSSJWm38ey2pGpoQhBMWtf 4V4mGFLoRkLkg=w400 h294

Конспект фронтального занятия в средней группе  по
развитию речи

по русской народной сказке

«Лиса и журавль» (в обработке К.Д Ушинского)

Цель: знакомство
детей со сказкой «Лиса и журавль»

Задачи:

— развивать
связную речь;

— учить понимать
смысл пословиц;

— развивать
представления о дружеских взаимоотношениях;

— воспитывать
доброжелательность, учить, не помнить обид;

воспитывать
эмоциональную отзывчивость на события, происходящие с героями сказки;

— развивать
творческие способности, воображение.

Словарная работа:
Званый пир, куманек, потчевала, не обессудь, окрошка, пава, и так, и эдак,
взяла досада, дружба врозь. Пословицы: «Как аукнется, так и
откликнется»; «Не солоно хлебавши».

Материал: 2
дома (ширмы), следы лисы и журавля с загадками на обороте, 2 тарелки, манная
крупа, кувшин, маски лисы и журавля, аудиозапись звука движения автобуса.

1.    
Ход занятия.

Педагог: «Ребята,
я знаю, вы любите сказки, правда?»

Дети:
«Да!»

Педагог:
«И поэтому, сегодня мы с вами отправимся на сказочный двор, где встретимся со
сказкой.»

— На чём же мы
отправимся?

Дети: «На
волшебном автобусе.»

Педагог: «Мы
отправляемся в путь на волшебном автобусе, который привезет нас в сказку.»

(Дети на
стульчиках изображают езду на автобусе. Звучит музыка)

Педагог:
«Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами на сказочном дворе. Давайте
подойдем поближе. Посмотрите, здесь чьи-то следы (педагог обращает внимание
детей на следы, а на них написаны загадки.) Они ведут нас в разные
стороны, каждый, к своим домам. А чтобы узнать, нужно отгадать загадки.»

(педагог
загадывает загадки)

1.Хвост пушист, быстра сноровка,

как есть, плутовка,
от макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
как зовут ее?.. (Лиса)

Педагог: «Это следы лисицы.» (педагог вместе с
детьми подходит к дому лисы).

 — Посмотрите,
здесь еще следы. Отгадайте загадку:

2.В
небе осенью курлычут,

 За
собою в небо кличут.

Долго
манят нас вдали…

 Кто,
скажите? …   (Журавли)

Педагог:
«Это домик журавля.»

(педагог
вместе с детьми подходит к дому лисы).

— Сейчас я
вам расскажу сказку о том, как лиса с журавлем дружили. Сказка называется «Лиса
и журавль».

(педагог
рассказывает сказку детям; вместе рассматривают иллюстрации к сказке)

2. Чтение русской
народной сказки в обработке

К.Д Ушинского «Лиса и
журавль».

Подружилась лиса с
журавлём и зовёт его к себе в гости: «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж
вот как тебя угощу!»

Пришёл журавль на званый
обед, а лиса наварила каши, размазала по тарелке и потчует журавля: «Кушай,
куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала».

Журавль хлоп-хлоп носом
по тарелке! Стучал-стучал — ничего не ухватил. А лиса лижет себе да лижет кашу,
так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит: «Не обессудь, куманёк,
больше потчевать нечем».

«Спасибо, кума, и на
этом,- отвечает журавль,- приходи завтра ко мне».

На другой день приходит
лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки в высоком кувшине с узким горлышком
и потчует: «Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем».

Вертится лиса вокруг
кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт-то кувшин, и понюхает — всё ничего не
достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина
окрошку таскает: клевал да клевал, пока всё съел.

«Ну, не обессудь,
кумушка, больше угощать нечем».

Пришла лиса домой не
солоно хлебавши. На этом у них с журавлём и дружба кончилась.

3.Беседа и обсуждение новых
для детей слов.

Педагог: «Как вы
думаете, что значат слова:

«не обессудь,
куманёк» (не вини, не суди)

«нечем потчевать»
(нечем угощать)

«не солоно
хлебала» (ни с чем)

«Как аукнется,
так и откликнется»» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

(помощь педагога,
если дети не могут объяснить значение слов) 

4.Физкультурная минутка.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от
кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив
руки на пояс и выпрямив спину).

5. Обсуждение содержания
сказки на местах.

Педагог: «Почему
лиса решила позвать журавля к себе в гости?»

Дети: «Она
хотела с ним подружиться.»

Педагог: «А
как нужно поступать с друзьями? Да другу нужно отдать лучшее. Когда готовишь
угощение для друга готовить не то, что ты любишь, а то, что нравиться другу.»

Педагог: «Чем
она его потчевала (угощала)?»

Дети: «Манной
кашей»

Педагог: «А
мог ли журавль съесть лисье угощение?»

Дети: «Нет»

— Лиса слизала
кашу, а журавль остался голодным.

Педагог: «Давайте
обыграем с вами эту сказку и посмотрим, сможет ли журавль съесть лисье
угощение, и сможет ли лиса достать угощение, которое приготовил журавль. У
журавля длинный клюв и у него нет возможности съесть кашу с мелкой тарелки. А
горлышко у кувшина узкое, только длинный клюв может достать угощение. Мордочка
лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина.»

(краткое обыгрывание
детьми  сказки «Лиса и журавль»)

Педагог: «Так
и ушла лиса, не солоно хлебавши (ни с чем).  Как аукнется, так и
откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.»

— Ребята, вам
нравится, как закончилась эта сказка?

— А как вы
помирили бы лису и журавля?

(рассказы детей)

6. Итог

Педагог:
«Ребята, нам пора возвращаться, садитесь в наш волшебный автобус, и мы с вами
отправимся в наш родной детский сад.»

 — А пока мы едем
ответьте мне на вопросы:

— Кого мы
повстречали на сказочном дворе?

— Как мы должны
встречать гостей?

— Что означает пословица
«Как аукнется, так и откликнется»?

Конспект фронтального занятия по развитию речи в
рамках проекта «Воспитание сказкой» по произведению К.Д. Ушинского.

«Знакомство с писателем К.Д. Ушинским»

Цель: познакомить
детей с биографией   русского педагога и детского писателя К.Д Ушинского.

Материал: портрет К.Д Ушинского, портреты
его семьи.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Логопед:

-Сегодня мы познакомимся
с автором детских сказок и рассказов К.Д Ушинским. (рассмотреть с детьми
портрет писателя) и прочтем одну из тех сказок, которые он собирал в одной
большой книге для детского чтения. сказок

И хотелось бы немного познакомить вас с этим удивительным человеком.

2.
Основная часть.

К. Д. Ушинский родился 19
февраля (по ст. стилю) 1824 года в Туле в небогатой дворянской семье. Отец
служил чиновником, а мать

занималась воспитанием
детей. (рассматривание портретов К.Д Ушинского и его семьи)

Мальчик учился в
гимназии, по окончании её, поступил в Московский университет на юридический
факультет. Потом он работал преподавателем и участвовал в издании газеты и
журнала. Константин Дмитриевич много писал о воспитании детей.

Самая известная его книга
«Родное слово». Она была букварём того времени и одновременно детской
энциклопедией. В ней были собраны сказки, песенки и стихи, загадки,
скороговорки и пословицы, рассказы об окружающем мире. Детям того времени
нравилась эта книга и они требовали читать её «ещё и ещё».

На следующем
занятии я познакомлю вас с одной из таких сказок К. Д. Ушинского, которая
называется «Лиса и журавль».

3. Итог.

Вопросы к
детям:

— Как
зовут автора сказок?

— Что
он собирал в своих книгах?

-Как называется
книга, где он собрал самые интересные сказки и рассказы?

В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

Сочинение Cделал дело – гуляй смело по пословице

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Сочинение по пословице Делу – время, потехе – час 4 класс

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

Сочинение Ученье – свет, а неученье – тьма 5 класс

Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Сочинение на тему Дал слово – держи рассуждение

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость – наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?..
Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

На чтение 24 мин. Просмотров 3 Опубликовано

Короткие рассказы с пословицами

На данной странице собраны интересные короткие рассказы с пословицами, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной в коротких пословицах.

Помощь маме со стороны детей необходима. Мама – это человек, которому нужно выполнить сто дел: приготовить еду, навести порядок в квартире, собрать на даче урожай, прибрать приусадебный участок, позаниматься с детьми, постирать, погладить…А ведь мама ещё и работает! В этих условиях помощь детей её жизненно необходима. Да и дети приучаются к труду. Посмотрите внимательно на своих мам: может им нужна ваша помощь?

***

Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник гаи и штрафует. И они еще больше опаздывают на работу. Тише едешь — дальше будешь

***

Читайте также:  Семейные традиции или как мы путешествуем по Родине

На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: «Всему свое время».

***

Жили-были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «Я всё выясню».

На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «Я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.

И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «Мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!» Она пожаловалась: «Они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.

В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «Не все то золото, что блестит».

>Пословицы и поговорки

Надежда СУРКОВА, учитель начальных классов Центра образования № 109, г. Москва

О чем ты узнал из рассказа Е. Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Дети сначала очень боялись это существо.

А все потому, что не знали, что же это.

Их догадки были самые разные и такие непредсказуемые.

А когда пришли родители, они быстро узнали, что же это за зверь там ходит.

Оказалось, это маленький еж.

Дети сразу же перестали бояться.

Они оставили его в чулане и стали прикармливать.

И уже на следующую ночь, хоть он и топотал ногами, его уже никто не боялся.

Читайте также:  Можно ли убежать от реальности? (Итоговое сочинение)

Урок – творческий проект

3 класс

Тема. «Пословицы и поговорки».

Цели. Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Этапы работы над проектом

Этап 1. Разработка проектного задания

Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.

Класс делится на 4 группы, которые получают задания:

  • группа 1 – собрать теоретический материал о пословицах и поговорках;
  • группа 2 – собрать и придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;
  • группа 3 – найти пословицы народов мира;
  • группа 4 – придумать задания для викторины о пословицах.

Этап 2. Разработка проекта

Задачи этапа – сбор и уточнение информации.

Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи.

Учитель наблюдает и консультирует.

Этап 3. Оценка результатов

Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.

Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.

Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация

Задача этапа – коллективная защита проекта.

Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.

Выступление первой группы.

Пословицы и поговорки

Трудно сказать, с каких пор в народе начали ходить пословицы и поговорки. Бесспорно, они возникли в древности и сопровождали жизнь народа на всем протяжении его истории. Отношение к ним выразилось во многих изречениях: «Пословица недаром молвится» или «Пословица в век не сломится». Пословицами интересовались многие русские писатели: А. Пушкин, П. Катенин, И. Крылов. В письмах Пушкина упоминается 120 пословиц.

В.И. Даль писал, что пословицы – это «цвет народного ума». М.И. Шолохов назвал пословицы «сгустком разума», «крылатой мудростью». Пословицы красят речь, делают ее образной. Работа по собиранию пословиц начинается с ХVII века – это были рукописные сборники, их составители неизвестны. В ХVIII веке пословицы собирали Ломоносов, Татищев, Богданов. Наиболее крупными были сборники Кнежевича и Снегирева. В 1862 году вышел сборник Даля, куда вошло свыше 30 000 пословиц.

В.И. Даль родился 10 ноября 1801 года в городе Луганске. История его жизни очень интересна. Сын обрусевшего датчанина и немки, только в 70 лет принявший православие, моряк, врач и чиновник. Но какая же нужда заставила этого человека взять на себя колоссальный труд – составление русского словаря, собирание русских пословиц и поговорок? Ведь Даль не был ни ученым, ни даже русским по национальности. Хотя он писал: «Ни прозвание, ни вероисповедание, ни самая кровь предков не делают человека принадлежностью к той или иной народности. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски».

Даль был первооткрывателем. До него еще никто не составлял словарей. Словарь Даля – исторический словарь. Его можно читать подряд, составляя точное представление о жизни людей. Владимир Иванович не просто собрал огромное количество слов и выражений, но и сопроводил их множеством пословиц и поговорок. В этом проявилась народность и словаря, и составителя.

Читайте также:  Жанры русских народных песен. Народные песни: частушки, колыбельные, обрядовые

Выступление второй группы.

Рассказы о пословицах

Всему свое время

Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.

Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать.

На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки.

Дома мама сказала: «Всему свое время».

Тише едешь – дальше будешь

Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник ГАИ и штрафует. И они еще больше опаздывают на работу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег. Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел.

Какие еще пословицы подходят к этим рассказам?

  • Что говорят про упрямых? (Нашла коса на камень.)
  • Как остерегут болтуна и пустослова? (Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.)
  • Что напомнят лентяю? (Лень прежде тебя родилась.)
  • Как подбодрят робкого? (Глаза страшатся, а руки делают.)
  • Как успокоят пугливого? (У страха глаза велики.)
  • Что скажут про нерасторопного? (Улита едет, когда-нибудь будет.)
  • Как поторопят копушу? (Семеро одного не ждут.)

Инсценировка рассказа

На улице Тихой жило-было Маленькое Дело. А на улице Шумной жило-поживало Большое Безделье. Большое Безделье всегда хвасталось: – Вон я какое большое! А ты – мелюзга. Тебя и под микроскопом не видать. Маленькое Дело помалкивало и смотрело на календарь: скоро весна. – На календарь все глядишь? – не унималось Большое Безделье. – Думаешь, солнце припечет, дождь польет, и тебя больше будет? Наступила весна. Маленькое Дело брало маленькую лопатку. Вскапывало маленькую грядку и сажало маленькие зернышки. Большое Безделье брало большое одеяло, стелило его на большой поляне, брало большой журнал «Еженедельник бездельников» и отдыхало. А когда всходили маленькие ростки и из них рождались великолепные цветы, все прохожие восхищались: какой аромат! Благодарили Маленькое Дело и приговаривали: мал золотник, да дорог. Когда аромат цветов долетал до Большого Безделья, оно недовольно поворачивалось на другой бок и ворчало: – И все равно я лучше!

У. А вы, ребята, как думаете?

Д. Маленькое дело лучше большого безделья.

Выступление третьей группы.

Пословицы народов мира

«Оглядывайся на себя по три раза в день». Эта японская пословица учит следить за своим поведением.

Монгольская пословица «И путешествие в десять тысяч стран начинается с первого шага» говорит о том, что любое большое дело начинается с малого.

Когда пострадает невинный человек, арабы говорят: «Море поссорилось с ветром, а пострадала лодка».

«Пересол вызывает жажду». Это значит, что во всем нужна мера.

Русские говорят: «Не рой другому яму – сам в нее попадешь». А осетины говорят: «Не бросай камнями из стеклянного дома».

Французы советуют не отчаиваться и говорят: «Потерпев поражение, начинай сначала».

Когда индийцы не берегут дружбу, им говорят: «Не прерывай грубо нить дружбы, ибо если придется ее связать, то останется узел». Русские скажут: «Разбитую чашку не склеишь».

Если за контрольную работу «двойку» получишь не только ты, но и большинство одноклассников, то уместно будет воспользоваться латинской пословицей: «Утешение для несчастного – иметь товарищей по несчастью».

«Слово – серебро, а молчание – золото», – скажет русский, а бенгалец: «Кто много говорит, начинает врать».

Задание: соотнести русскую пословицу с иностранной пословицей.

Язык до Киева доведет. В гостях хорошо, а дома лучше. Слезами горю не поможешь. Утро вечера мудренее. Тот не заблудится, кто не спрашивает. Восток ли, Запад ли, а дома лучше. Один утренний час лучше двух вечерних. Бесполезно плакать над пролитым молоком.

Выступление четвертой группы.

Викторина

1. Вставь рисунок в пословицу.

  • Дареному … в зубы не смотрят. (Коню.)
  • Когда … на горе свистнет. (Рак.)
  • … рубят – щепки летят. (Лес.)
  • Не …, так и не мычи. (Ко рова.)
  • Не плюй в … – пригодится воды напиться. (Колодец.)
  • Большому … – большое плавание. (Кораблю.)

2. Собери части пословицы.

Читайте также:  Композиция повести «Капитанская дочка» Капитанская дочка Пушкин А. С

– сколько волка ни корми – век живи – любишь кататься – лучше поздно – семь бед – за спрос – он все в лес смотрит – век учись – люби и саночки возить – чем никогда – один ответ – денег не берут

3. Подбери пословицу к иллюстрациям.

Сочини сказку или рассказ, названием и смыслом которого может быть одна из пословиц:

  1. Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
  2. На голове густо, а в голове пусто.
  3. Не копьём побивают, а умом.
  4. Был бы ум, будет и рубль.
  5. Глупый разум по миру пускает.

На голове густо, а в голове пусто

В одном небольшом городке жила-была девочка с прекрасными голубыми глазами и белокурыми локонами. Как и все девочки, она ходила в школу, где задавали много уроков. Ей это очень не нравилось: на уроках она думала о том, какая она красивая, а дома любовалась на себя в зеркало. Каждое утро ей приходилось делать домашнее задание, хотя её привлекали только многочисленные расчёски и заколки. Однажды она не удержалась и решила сделать себе красивую причёску вместо того, чтобы сесть за учебники. В школу она пришла с не выученными уроками. Когда её вызвали к доске, она растерялась и не знала, что ответить. Учитель укоризненно посмотрел на девочку и её красивую причёску и сказал: на голове густо, а в голове пусто. Ей стало очень стыдно, и завитые локоны уже не радовали.

Глупый разум по миру пускает

Как-то раз решил один паренек денег подзаработать. Дай, думает, помогу соседям, а они мне денег за это дадут. Пришел к первой соседке, предложил выгуливать ее собачку. Соседка согласилась. Спустил паренек собачку с поводка, а она убежала. Не заплатила ему соседка, да еще и денег с него затребовала за собаку. Подумал паренек, что легче сходить в магазин за продуктами другим соседям. Предложил им. А деньги в дырявый карман сунул, они по дороге и выпали. Ни продуктов, ни денег, опять пришлось свои соседям отдавать. Вот сидит и думает, как бы третьим соседям помочь, да бонус за это получить. Вот так глупый разум по миру пускает!

Был бы ум, будет и рубль

Жили-были два брата. Оба высокие, стройные, черноволосые — любо-дорого смотреть, но один умный, а другой не очень. Попалась им однажды в руки карта сокровищ. Решили братья на их поиски отправиться. Показано было на карте, что сокровища в дремучем лесу запрятаны. Подошли братья к большой ели на краю леса. От нее нужно на север. Смотрит старший брат, с какой стороны у дерева мураши муравейник построили, где мха больше, где меньше, да смекает, где север. А младший только затылок почесал, да за старшим пошел. Навстречу им медведь. Старший на дерево полез, зовет за собой младшего, а тот палку схватил и дразнит медведя. Медведь на него. Бросился паренек бежать, только пятки сверкают. А старший слез с дерева и откопал клад. Был бы ум, будет и рубль!

Не копьем побивают, а умом

Жил-был Ивашка. Он решил отправится в путешествие. Взял он собой пирожок и отправился по белу свету бродить. Ивашка нашёл пещеру. Там он встретил двух великанов. Они подумали, что Ивашка очень слабый, и решили устроить состязание. Кто сильней? Тому, кто выиграл, отдают пещеру. Первое состязание: надо выдавить из камня сок. Ивашка вспомнил, что он взял с собой пирожок. Он достал пирожок и выдавил начинку. «Ты силён» — сказал великан. Второе испытание: надо высоко бросить камень. «Твой камень на землю упал, а мой не упадёт». Ивашка поймал птицу, которая проходила мимо, и бросил вверх. Птица улетела. Отдал великан Ивашке пещеру. Не копьём побивают, а умом.

Тема статьи: рассказы с пословицами и поговорками. Небольшие поучительные рассказы прекрасно раскрывают смысл знаменитых пословиц.

Всему свое время

Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.

Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки.

И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: Всему свое время.

Тише едешь — дальше будешь

2019-10-22_182237.png

Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник гаи и штрафует.

И они еще больше опаздывают на работу. Тише едешь — дальше будешь

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег.

Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не все то золото, что блестит

Жили-были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «я всё выясню».

На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.

И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!»

Она пожаловалась: «они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.

В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «не все то золото, что блестит».

Что посеешь, то и пожнешь

Август месяц – пора урожай собирать. И вот дедушка попросил своих внуков помочь собрать урожай, а внуков у него было трое.

Просит первого:

Дедушка сам и выкопал.

Дальше надо капусту собирать. Просит второго внука:

Дедушка сам собрал.

Нужно яблочки с деревьев снять, вот дедушка просит третьего внука:

Снял сам яблоки.

Вот приносит дедушка урожай в дом, а ребята налетают:

А дедушка молчит, а потом говорит: «Я, получается, работал, а вы едите. А работать?» Стыдно стало внукам. С тех пор  больше не бездельничали внуки и собирали урожай вместе с дедушкой. Что посеешь, то и пожнешь. Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Рассказы с использованием русских народных поговорок и пословиц.

Рассказы по пословицам о труде на школьную тему наиболее близки ученикам 2 — 5 классов. Наши тексты помогут ребятам придумать свой маленький и назидательный рассказ о трудолюбии.

Образец сочинения на школьную тему по пословице

«Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама  сказала: «Вот как дочка,  делу время — потехе час!»

Сочинение по пословице «Где труд, там и радость»

Скворечник

Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.

Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.

Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама  сказала: «Вот как дочка,  делу время — потехе час!»

Пример сочинения на школьную тему по пословице

«Сначала подумай, потом скажи»

Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.

Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.

Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.

Смотрите также:

Проект «Богатства отданные людям» — 3 класс, окружающий мир (Гагарин, Пушкин)Пословицы о книгах для детейЗагадки про школьные принадлежности — презентация для 1 классаКак придумать небылицу

В наше время практически весь фольклор “переехал” на страницы книг и в сценарии народных праздников. Только сказки и колыбельные до сих пор звучат в детских комнатах, да пословицы и поговорки украшают нашу речь. Без последних вообще сложно представить современный русский язык: и в печатной, и в устной речи они бывают очень кстати.

История возникновения

Большинство пословиц и поговорок относятся к устному народному творчеству. Кто-то однажды удачно сформулировал своё жизненное наблюдение или какое-то яркое сравнение, высказывание запомнилось и начало передаваться от человека к человеку.

Со временем изречение менялось, становилось всё более ёмким и звучным, пока наконец не возник его окончательный, наиболее удачный, вариант. Этот окончательный вариант и дошел до нас, и используется в речи до сих пор, и выступает в роли мудрого послания нам от наших предков.

Возможно, именно благодаря тому, что эти высказывания не придумывали специально, а брали из жизни, из наблюдений, они и получались такими яркими и разнообразными.

Новые пословицы и поговорки образуются и сегодня. Меткие фразы из книг, фильмов, мудрые цитаты из статей и интервью уходят в народ и начинают самостоятельную жизнь.

Значение и смысл

Очень часто эти понятия объединяют, не обращая внимание на то, что это два разных жанра, и у каждого свои отличительные черты и своя роль в языке.

Пословицы – краткие поучительнее высказывания, написанные простым понятным языком. В них не используются специальные термины, часто соблюдается ритм и рифма. Всегда являются законченным предложением. Пословицы нужны не только для украшения речи. Они могут выступать в качестве примеров, аргументов в обсуждениях, при принятии решений.

Поговорки – яркие устойчивые образные выражения, обозначающие различные понятия, явления. Не употребляются самостоятельно, только в составе предложения. Используются для обогащения речи, помогают избежать тавтологии.

Обычно эти изречения имеют двойной смысл: прямой, который описывается в пословице, и скрытый, переносный, поучительный.

История возникновения каждого такого выражения интересна по-своему. В одних описывались какие-то традиции, в других – распространенные ситуации, мнения о тех или иных явлениях. Постепенно некоторые слова выходили из употребления, пословицы сокращались, иногда даже становились короче наполовину – от этого значение их менялось, часто на противоположное.

Поэтому читать о происхождении пословиц и поговорок всегда так интересно.

Предлагаю ознакомиться со значением пословиц и поговорок:

«Худой мир лучше доброй ссоры»

«Любопытной Варваре на базаре нос оторвали»

«Близок локоток, да не укусишь»

«Язык мой – враг мой»

«Мал золотник, да дорог»

«Век живи, век учись»

«Мир не без добрых людей»

«Друг познается в беде»

«Дело мастера боится»

Делу время, а потехе час: значение поговорки, происхождение

Что значит «старый друг лучше новых двух»

Что означает «Куда иголка, туда и нитка»

Значение пословицы «Ломать – не строить»

Сочинения-рассуждения по пословицам и поговоркам, афоризмам и крылатым выражениям:

1. Сочинение-рассуждение по пословице «Береги честь смолоду»2. Сочинение-рассуждение по пословице «Друзья познаются в беде»3. Сочинение-рассуждение по пословице «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»4. Сочинение-рассуждение по пословице «Лучше поздно, чем никогда»5. Сочинение-рассуждение по пословице «Поспешишь — людей насмешишь»6. Сочинение-рассуждение по пословице «Делу время, потехе час»7. Сочинение-рассуждение по пословице «Яблоко от яблони недалеко падает»8. Сочинение-рассуждение по пословице «В здоровом теле — здоровый дух»9. Сочинение-рассуждение по пословице «Семь раз отмерь — один раз отрежь»10. Сочинение-рассуждение по пословице «Сказка ложь, да в ней намек!»11. Сочинение-рассуждение по пословице «Терпение и труд все перетрут»12. Сочинение-рассуждение по пословице «Безделье – мать всех пороков»13. Сочинение-рассуждение по пословице «Век живи — век учись»14. Сочинение-рассуждение по пословице «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»15. Сочинение-рассуждение по пословице «Не будь скор на обещания, а будь скор на исполнения»16. Сочинение-рассуждение по пословице «Кому доверие, с того и спрос»17. Сочинение-рассуждение по пословице «Корень учения горек, да плод его сладок»18. Сочинение-рассуждение по пословице «В радости знай меру, в беде не теряй веру»19. Сочинение-рассуждение по пословице «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»20. Сочинение-рассуждение по пословице «Слово делом крепи»21. Сочинение-рассуждение по пословице «Близок локоть — да не укусишь»22. Сочинение-рассуждение по пословице «Есть такая профессия — Родину защищать»23. Сочинение-рассуждение по пословице «Мал золотник, да дорог»24. Сочинение-рассуждение по пословице «Язык мой — друг мой»25. Сочинение-рассуждение по пословице «Не узнав горя, не узнаешь и радости»26. Сочинение-рассуждение по пословице «Ученье — свет, а неученье — тьма»27. Сочинение-рассуждение по пословице «Глаза — зеркало души»28. Сочинение-рассуждение по пословице «Старый друг лучше новых двух»29. Сочинение-рассуждение по пословице «Язык мой — враг мой»30. Сочинение-рассуждение по пословице «Знание — сила»31. Сочинение-рассуждение по пословице «Бесполезно носить дрова в лес»32. Сочинение-рассуждение по пословице «Друга за деньги не купишь»33. Сочинение-рассуждение по пословице «Правда в огне не горит и в воде не тонет»34. Сочинение-рассуждение по пословице «Один за всех и все за одного»35. Сочинение-рассуждение по пословице «Лето собирает, а зима поедает»36. Сочинение-рассуждение по пословице «Не откусывай больше того, что в тебя влезет»37. Сочинение-рассуждение по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше»38. Сочинение-рассуждение по пословице «В доброй беседе всяк ума копит»39. Сочинение-рассуждение по пословице «Жизнь без цели — человек без головы»40. Сочинение-рассуждение по пословице «Любовь начинается с глаз»41. Сочинение-рассуждение по пословице «Во всю ивановскую»42. Сочинение-рассуждение по пословице «Типун тебе на язык!»43. Сочинение-рассуждение по пословице «Как аукнется, так и откликнется»44. Сочинение-рассуждение по пословице «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает»45. Сочинение-рассуждение по пословице «Под лежачий камень вода не течёт»46. Сочинение-рассуждение по пословице «Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь»47. Сочинение-рассуждение по пословице «Новая метла по-новому метёт, а как сломается — под лавкой валяется»48. Сочинение-рассуждение по пословице «Покоряй сердце любовью, а не страхом»49. Сочинение-рассуждение по пословице «Злой человек как уголь: если не жжет, то чернит»50. Сочинение-рассуждение по пословице «У всякого молодца своя ухватка»51. Сочинение-рассуждение по пословице «Что написано пером, того не вырубишь топором»52. Сочинение-рассуждение по пословице «Пословица не даром молвится»53. Сочинение-рассуждение по пословице «Кошка с собакой дружно не живут»54. Сочинение-рассуждение по пословице «Кто людям помогает, у того и свои желания сбываются»55. Сочинение-рассуждение по пословице «Рощи да леса — всему миру краса»56. Сочинение-рассуждение по пословице «Земля ценится хлебом, а человек — делом»57. Сочинение-рассуждение по пословице «Каков мастер, такова и работа»58. Сочинение-рассуждение по пословице «У семи нянек дитя без глазу»59. Сочинение-рассуждение по пословице «Не копьем побивают, а умом»60. Сочинение-рассуждение по пословице «Один в поле не воин»Используемые источники:

  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/sochinenie-pro-poslovicu.html
  • https://pogovorki-poslovicy.ru/raznye-temy/rasskazy-s-poslovicami-i-pogovorkami.html
  • https://proekt-klass.ru/biblioteka/rasskaz-na-shkolnuju-temu-po-poslovice
  • https://logoprav.ru/literatura/poslovitsy-i-pogovorki
  • https://www.sochinyashka.ru/russkiy_jazik_str6.html

  • Сочинение по пословице копейка рубль бережет
  • Сочинение по пословице много рук поднимут и тяжкую ношу
  • Сочинение по пословице мал золотник да дорог 4 класс
  • Сочинение по пословице кто рано встал тот не потерял
  • Сочинение по пословице как ты относишься к лесу так и лес к тебе