Сочинение по пословице дружба крепка не лестью а правдой и честью

В правдивости этого высказывания я убедился ещ в детстве. к сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем

В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

Сочинение Cделал дело – гуляй смело по пословице

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Сочинение по пословице Делу – время, потехе – час 4 класс

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

Сочинение Ученье – свет, а неученье – тьма 5 класс

Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Сочинение на тему Дал слово – держи рассуждение

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость – наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?..
Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

Тест по теме «Слитное и раздельное написание частицы
«не» с существительными»

1. Укажите существительное, которое с «не»
пишется слитно:

а) (не)друг, а враг; б)
(не)заяц; в) (не)лепость; г) далеко(не) красавица.

2. Укажите существительное, которое с «не» пишется раздельно:

а) (не)истовство; б)
(не)правда; в) (не)ряха; г) (не)веселье, а скука.

3. Укажите существительное,
которое с «не» пишется слитно:

а) (не)решительность
характера; б) (не)приятель, а настоящий друг; в) (не)внимание, а
рассеянность; г) (не)красота, а уродство.

4. Укажите существительное,
которое с «не» пишется раздельно:

а) домашние (не)урядицы; б)
явная (не)приязнь; в) сказать (не)правду; г) (не)решительность, а
робость.

5. Укажите существительное,
которое с «не» пишется слитно:

а) (не)медведь; б)
(не)счастье, а горе; в) (не)настье; г) сейчас (не)зима.

6. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется слитно:

а) С
(не)уменья руки не болят. б) (Не)место
красит человека, а человек место. в) (Не)пером пишут, а умом. г) (Не)игла
шьет, а руки. 

7. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется раздельно:

а) Ученье
– свет, а (не)ученье – тьма. б) (Не)хлебом единым жив человек. в)
(Не)настья бояться – счастья не видать. г)
(Не)знайка лежит, а знайка далеко бежит. 

8. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется слитно:

а) Дружба крепка
(не)лестью, а правдой и честью. б)
(Не)ряшливость сказывалась в самой её походке: мгновенно стаптывала
каблук на левой ноге. в) Я боюсь, что это (не)веселье, а раздражение,
хмель… г) Трава стала попадаться чаще и уже (не)былинками, а пучками.

9. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется раздельно:

а) Рыбаки
ужинали, курили, щёлкали орехи, рассказывали были и (не)былицы. б) О,
если б мое (не)счастие было только в безденежье, я бы благословил свою судьбу! в) Он [Васютка] вздрогнул от
(не)ожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу. г)
Нет, это (не)Енисей.

10. Укажите предложение, в
котором «не» со словом пишется раздельно:

а) Губы Васютки задрожали:
«Нет, (не)правда! Бывают болота возле Енисея тоже». б) Васютка уже
видел, что это (не)пароход, а двухпалубный пассажирский теплоход. в)
Васютке теперь любая (не)погода была нипочём. г) Судя по манерам, это
был (не)вежа, простой дворняжка. 

Ключ
к тесту:


1.
в.


2.
г.


3.
а.


4.
г.


5.
в.


6.
а.


7.
б.


8.
б.


9.
г.


10.
б.

Тест по теме «Слитное и раздельное написание частицы
«не» с существительными»

1. Укажите существительное, которое с «не»
пишется слитно:

а) (не)друг, а враг; б)
(не)заяц; в) (не)лепость; г) далеко(не) красавица.

2. Укажите существительное, которое с «не» пишется раздельно:

а) (не)истовство; б)
(не)правда; в) (не)ряха; г) (не)веселье, а скука.

3. Укажите существительное,
которое с «не» пишется слитно:

а) (не)решительность
характера; б) (не)приятель, а настоящий друг; в) (не)внимание, а
рассеянность; г) (не)красота, а уродство.

4. Укажите существительное,
которое с «не» пишется раздельно:

а) домашние (не)урядицы; б)
явная (не)приязнь; в) сказать (не)правду; г) (не)решительность, а
робость.

5. Укажите существительное,
которое с «не» пишется слитно:

а) (не)медведь; б)
(не)счастье, а горе; в) (не)настье; г) сейчас (не)зима.

6. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется слитно:

а) С
(не)уменья руки не болят. б) (Не)место
красит человека, а человек место. в) (Не)пером пишут, а умом. г) (Не)игла
шьет, а руки. 

—————————————————————————————————————————————————

Тест по теме «Слитное и раздельное написание частицы
«не» с существительными»

1. Укажите существительное, которое с «не»
пишется слитно:

а) (не)друг, а враг; б)
(не)заяц; в) (не)лепость; г) далеко(не) красавица.

2. Укажите существительное, которое с «не» пишется раздельно:

а) (не)истовство; б)
(не)правда; в) (не)ряха; г) (не)веселье, а скука.

3. Укажите существительное,
которое с «не» пишется слитно:

а) (не)решительность
характера; б) (не)приятель, а настоящий друг; в) (не)внимание, а
рассеянность; г) (не)красота, а уродство.

4. Укажите существительное,
которое с «не» пишется раздельно:

а) домашние (не)урядицы; б)
явная (не)приязнь; в) сказать (не)правду; г) (не)решительность, а
робость.

5. Укажите существительное,
которое с «не» пишется слитно:

а) (не)медведь; б)
(не)счастье, а горе; в) (не)настье; г) сейчас (не)зима.

6. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется слитно:

а) С
(не)уменья руки не болят. б) (Не)место
красит человека, а человек место. в) (Не)пером пишут, а умом. г) (Не)игла
шьет, а руки. 

—————————————————————————————————————————————————

Тест по теме «Слитное и раздельное написание частицы
«не» с существительными»

1. Укажите существительное, которое с «не»
пишется слитно:

а) (не)друг, а враг; б)
(не)заяц; в) (не)лепость; г) далеко(не) красавица.

2. Укажите существительное, которое с «не» пишется раздельно:

а) (не)истовство; б)
(не)правда; в) (не)ряха; г) (не)веселье, а скука.

3. Укажите существительное,
которое с «не» пишется слитно:

а) (не)решительность
характера; б) (не)приятель, а настоящий друг; в) (не)внимание, а
рассеянность; г) (не)красота, а уродство.

4. Укажите существительное,
которое с «не» пишется раздельно:

а) домашние (не)урядицы; б)
явная (не)приязнь; в) сказать (не)правду; г) (не)решительность, а
робость.

5. Укажите существительное,
которое с «не» пишется слитно:

а) (не)медведь; б)
(не)счастье, а горе; в) (не)настье; г) сейчас (не)зима.

6. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется слитно:

а) С
(не)уменья руки не болят. б) (Не)место
красит человека, а человек место. в) (Не)пером пишут, а умом. г) (Не)игла
шьет, а руки. 

—————————————————————————————————————————————————

Тест по теме «Слитное и раздельное написание частицы
«не» с существительными»

1. Укажите существительное, которое с «не»
пишется слитно:

а) (не)друг, а враг; б)
(не)заяц; в) (не)лепость; г) далеко(не) красавица.

2. Укажите существительное, которое с «не» пишется раздельно:

а) (не)истовство; б)
(не)правда; в) (не)ряха; г) (не)веселье, а скука.

3. Укажите существительное,
которое с «не» пишется слитно:

а) (не)решительность
характера; б) (не)приятель, а настоящий друг; в) (не)внимание, а
рассеянность; г) (не)красота, а уродство.

4. Укажите существительное,
которое с «не» пишется раздельно:

а) домашние (не)урядицы; б)
явная (не)приязнь; в) сказать (не)правду; г) (не)решительность, а
робость.

5. Укажите существительное,
которое с «не» пишется слитно:

а) (не)медведь; б)
(не)счастье, а горе; в) (не)настье; г) сейчас (не)зима.

6. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется слитно:

а) С
(не)уменья руки не болят. б) (Не)место
красит человека, а человек место. в) (Не)пером пишут, а умом. г) (Не)игла
шьет, а руки. 

7. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется раздельно:

а) Ученье
– свет, а (не)ученье – тьма. б) (Не)хлебом единым жив человек. в)
(Не)настья бояться – счастья не видать. г)
(Не)знайка лежит, а знайка далеко бежит. 

8. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется слитно:

а) Дружба крепка
(не)лестью, а правдой и честью. б)
(Не)ряшливость сказывалась в самой её походке: мгновенно стаптывала
каблук на левой ноге. в) Я боюсь, что это (не)веселье, а раздражение,
хмель… г) Трава стала попадаться чаще и уже (не)былинками, а пучками.

9. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется раздельно:

а) Рыбаки
ужинали, курили, щёлкали орехи, рассказывали были и (не)былицы. б) О,
если б мое (не)счастие было только в безденежье, я бы благословил свою судьбу! в) Он [Васютка] вздрогнул от
(не)ожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу. г)
Нет, это (не)Енисей.

10. Укажите предложение, в
котором «не» со словом пишется раздельно:

а) Губы Васютки задрожали:
«Нет, (не)правда! Бывают болота возле Енисея тоже». б) Васютка уже
видел, что это (не)пароход, а двухпалубный пассажирский теплоход. в)
Васютке теперь любая (не)погода была нипочём. г) Судя по манерам, это
был (не)вежа, простой дворняжка. 

—————————————————————————————————————————————————

7. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется раздельно:

а) Ученье
– свет, а (не)ученье – тьма. б) (Не)хлебом единым жив человек. в)
(Не)настья бояться – счастья не видать. г)
(Не)знайка лежит, а знайка далеко бежит. 

8. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется слитно:

а) Дружба крепка
(не)лестью, а правдой и честью. б)
(Не)ряшливость сказывалась в самой её походке: мгновенно стаптывала
каблук на левой ноге. в) Я боюсь, что это (не)веселье, а раздражение,
хмель… г) Трава стала попадаться чаще и уже (не)былинками, а пучками.

9. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется раздельно:

а) Рыбаки
ужинали, курили, щёлкали орехи, рассказывали были и (не)былицы. б) О,
если б мое (не)счастие было только в безденежье, я бы благословил свою судьбу! в) Он [Васютка] вздрогнул от
(не)ожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу. г)
Нет, это (не)Енисей.

10. Укажите предложение, в
котором «не» со словом пишется раздельно:

а) Губы Васютки задрожали:
«Нет, (не)правда! Бывают болота возле Енисея тоже». б) Васютка уже
видел, что это (не)пароход, а двухпалубный пассажирский теплоход. в)
Васютке теперь любая (не)погода была нипочём. г) Судя по манерам, это
был (не)вежа, простой дворняжка. 

—————————————————————————————————————————————————

7. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется раздельно:

а) Ученье
– свет, а (не)ученье – тьма. б) (Не)хлебом единым жив человек. в)
(Не)настья бояться – счастья не видать. г)
(Не)знайка лежит, а знайка далеко бежит. 

8. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется слитно:

а) Дружба крепка
(не)лестью, а правдой и честью. б)
(Не)ряшливость сказывалась в самой её походке: мгновенно стаптывала
каблук на левой ноге. в) Я боюсь, что это (не)веселье, а раздражение,
хмель… г) Трава стала попадаться чаще и уже (не)былинками, а пучками.

9. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется раздельно:

а) Рыбаки
ужинали, курили, щёлкали орехи, рассказывали были и (не)былицы. б) О,
если б мое (не)счастие было только в безденежье, я бы благословил свою судьбу! в) Он [Васютка] вздрогнул от
(не)ожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу. г)
Нет, это (не)Енисей.

10. Укажите предложение, в
котором «не» со словом пишется раздельно:

а) Губы Васютки задрожали:
«Нет, (не)правда! Бывают болота возле Енисея тоже». б) Васютка уже
видел, что это (не)пароход, а двухпалубный пассажирский теплоход. в)
Васютке теперь любая (не)погода была нипочём. г) Судя по манерам, это
был (не)вежа, простой дворняжка. 

—————————————————————————————————————————————————

7. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется раздельно:

а) Ученье
– свет, а (не)ученье – тьма. б) (Не)хлебом единым жив человек. в)
(Не)настья бояться – счастья не видать. г)
(Не)знайка лежит, а знайка далеко бежит. 

8. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется слитно:

а) Дружба крепка
(не)лестью, а правдой и честью. б)
(Не)ряшливость сказывалась в самой её походке: мгновенно стаптывала
каблук на левой ноге. в) Я боюсь, что это (не)веселье, а раздражение,
хмель… г) Трава стала попадаться чаще и уже (не)былинками, а пучками.

9. Укажите предложение, в
котором «не» с существительным пишется раздельно:

а) Рыбаки
ужинали, курили, щёлкали орехи, рассказывали были и (не)былицы. б) О,
если б мое (не)счастие было только в безденежье, я бы благословил свою судьбу! в) Он [Васютка] вздрогнул от
(не)ожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу. г)
Нет, это (не)Енисей.

10. Укажите предложение, в
котором «не» со словом пишется раздельно:

а) Губы Васютки задрожали:
«Нет, (не)правда! Бывают болота возле Енисея тоже». б) Васютка уже
видел, что это (не)пароход, а двухпалубный пассажирский теплоход. в)
Васютке теперь любая (не)погода была нипочём. г) Судя по манерам, это
был (не)вежа, простой дворняжка. 

Дидактический материал по теме

«Имя существительное»

 6 класс

Задание 1. Определите падеж имен существительных в данном тексте.

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам. Трех из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе.

Задание 2. Определите род имен существительных в данном тексте.

Судья                        малина                   лето                          гроздь

Дядя                          семья                     счастье                     радость

Юноша                     гостья                    училище                   новость

Папа                          траншея                соление                    рысь

Дедушка                   крыша                   блюдо                       мать

Юнга                         колея                     верховье                  трость

Владыка                    галерея                 удилище                   фальшь

Задание 3. Определите, к каким типам склонения относятся существительные.

Финиш, корыто, дочь, мама, конёк, сердце, линейка, рожь, ёж, пень, ель, принц, соль, крот, дача, кларнет, воробей, винт, территория, пустырь, пристань, герой, соловей, солонка, земля, кратер, магия, бергамот, дочка, красота, площадь.

Задание 4. Какие имена существительные в русском языке называются несклоняемыми? Почему? Найдите в тексте несклоняемые имена существительные.

Я решил отправиться в настоящее кругосветное путешествие: хотел повидать кенгуру, пони и эму. Мой друг мечтал увидеть Колорадо и Токио, а также заглянуть в Тбилиси.

Мечта была хорошая, мы взяли велосипеды и поехали по шоссе. Мне кажется, быстрее было бы поехать на метро, но не во всех странах оно есть. 

Проехав пару километров, мы очень устали, решили остановиться возле кафе и поесть. Мы говорили о какаду, о Сочи и о чудесном городе Сухуми. А потом мы решили, что нам еще рано ехать вокруг света. Все эти диковинные животные есть в нашем зоопарке. Мы допили кофе и поехали домой. 

Задание 5. Как определить род несклоняемых существительных? Определите род существительных:

Го́би, кенгуру́, варьете, мадам, канапе, сомбреро, резюме, импресарио, цунами, кашпо,  какаду,  кашне,  кафе,  остров Капри,  сумо, штат Колора́до,   месье, пресс-атташе, рагу, киви (фрукт, птица), ко́фе, Онта́рио, галифе, досье, крупье, рандеву, колье.

Задание 6. Запишите слова, вставляя нужные буквы в суффиксах имён  существительных. Объясните их правописание.

Ореш..к, платоч..к, арбуз..к, мешоч..к,  холм..к, подароч..к, стол..к, горош..к, галстуч..к, куб..к, венич..к, мост..к, птенч..к,  ножич..к,  лист..к.

Задание 7. Образуйте новые слова с помощью суффикса – ок-. Объясните их правописание.

очаг —                               стог —                            сундук —

родник —                          башмак —                      жук —

барсук —                           волк —                           друг —

круг —                               снег —                           сапог —

балык —                            каблук —                       пух —

Задание 8. Образуйте названия лиц по действию с помощью суффиксов –чик, -щик.

проходить —          переплетать —          перевозить —

переписать —         перебежать —           спорить —

настроить —           формовать —            наводить —            

объездить —           рассказать —            налететь —            

везти —                   смазать —                 разносить —

разметать —           добыть —                  советовать —

Задание 9. Допишите окончания имён существительных.  Объясните написание е – и в окончаниях существительных.

У дорог…, в избушк…, для истори…, в школ…, в Рязан.., в Япон…; цветы сирен…; на яблон…, в галере…, в поселк…, от лини…; в арми…, до опушк…, в сценар…, в кинотеатр…, по речк…, в глазур…, в санатори…, без груш…, на мальчик…, о корыст…, о музык…, без смородин…, на зарядк…, о птиц…, без шалост…, в молодост…, на ткан…, по тропинк…, о матрёш….

Задание 10. Обозначьте склонение имён существительных.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Без друга на сердце вьюга.

Зачем и клад, коли в семье лад.

Человек без воспитания — тело без души.

Задание 11. Определите род, число и падеж существительных.

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени. В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Задание 12. Определите род имён существительных. Составьте словосочетания (прилагательное+ существительное). Употребите прилагательные в мужском и женском роде.

тёзка

сирота

левша

коллега

умница

молодец

молодчина

почемучка

самоучка

всезнайка

Дидактический материал по теме

«Имя существительное»

 6 класс

Задание 1. Определите падеж имен существительных в данном тексте.

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам. Трех из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе.

Задание 2. Определите род имен существительных в данном тексте.

Судья                        малина                   лето                          гроздь

Дядя                          семья                     счастье                     радость

Юноша                     гостья                    училище                   новость

Папа                          траншея                соление                    рысь

Дедушка                   крыша                   блюдо                       мать

Юнга                         колея                     верховье                  трость

Владыка                    галерея                 удилище                   фальшь

Задание 3. Определите, к каким типам склонения относятся существительные.

Финиш, корыто, дочь, мама, конёк, сердце, линейка, рожь, ёж, пень, ель, принц, соль, крот, дача, кларнет, воробей, винт, территория, пустырь, пристань, герой, соловей, солонка, земля, кратер, магия, бергамот, дочка, красота, площадь.

Задание 4. Какие имена существительные в русском языке называются несклоняемыми? Почему? Найдите в тексте несклоняемые имена существительные.

Я решил отправиться в настоящее кругосветное путешествие: хотел повидать кенгуру, пони и эму. Мой друг мечтал увидеть Колорадо и Токио, а также заглянуть в Тбилиси.

Мечта была хорошая, мы взяли велосипеды и поехали по шоссе. Мне кажется, быстрее было бы поехать на метро, но не во всех странах оно есть. 

Проехав пару километров, мы очень устали, решили остановиться возле кафе и поесть. Мы говорили о какаду, о Сочи и о чудесном городе Сухуми. А потом мы решили, что нам еще рано ехать вокруг света. Все эти диковинные животные есть в нашем зоопарке. Мы допили кофе и поехали домой. 

Задание 5. Как определить род несклоняемых существительных? Определите род существительных:

Го́би, кенгуру́, варьете, мадам, канапе, сомбреро, резюме, импресарио, цунами, кашпо,  какаду,  кашне,  кафе,  остров Капри,  сумо, штат Колора́до,   месье, пресс-атташе, рагу, киви (фрукт, птица), ко́фе, Онта́рио, галифе, досье, крупье, рандеву, колье.

Задание 6. Запишите слова, вставляя нужные буквы в суффиксах имён  существительных. Объясните их правописание.

Ореш..к, платоч..к, арбуз..к, мешоч..к,  холм..к, подароч..к, стол..к, горош..к, галстуч..к, куб..к, венич..к, мост..к, птенч..к,  ножич..к,  лист..к.

Задание 7. Образуйте новые слова с помощью суффикса – ок-. Объясните их правописание.

очаг —                               стог —                            сундук —

родник —                          башмак —                      жук —

барсук —                           волк —                           друг —

круг —                               снег —                           сапог —

балык —                            каблук —                       пух —

Задание 8. Образуйте названия лиц по действию с помощью суффиксов –чик, -щик.

проходить —          переплетать —          перевозить —

переписать —         перебежать —           спорить —

настроить —           формовать —            наводить —            

объездить —           рассказать —            налететь —            

везти —                   смазать —                 разносить —

разметать —           добыть —                  советовать —

Задание 9. Допишите окончания имён существительных.  Объясните написание е – и в окончаниях существительных.

У дорог…, в избушк…, для истори…, в школ…, в Рязан.., в Япон…; цветы сирен…; на яблон…, в галере…, в поселк…, от лини…; в арми…, до опушк…, в сценар…, в кинотеатр…, по речк…, в глазур…, в санатори…, без груш…, на мальчик…, о корыст…, о музык…, без смородин…, на зарядк…, о птиц…, без шалост…, в молодост…, на ткан…, по тропинк…, о матрёш….

Задание 10. Обозначьте склонение имён существительных.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Без друга на сердце вьюга.

Зачем и клад, коли в семье лад.

Человек без воспитания — тело без души.

Задание 11. Определите род, число и падеж существительных.

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени. В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Задание 12. Определите род имён существительных. Составьте словосочетания (прилагательное+ существительное). Употребите прилагательные в мужском и женском роде.

тёзка

сирота

левша

коллега

умница

молодец

молодчина

почемучка

самоучка

всезнайка

 Дружба дороже богатства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

     Дружба дороже богатства

    Описание слайда:

    Дружба дороже
    богатства

  • 2 слайд

    Сочинение по пословице дружба крепка не лестью а правдой и честью

  • 3 слайд

    Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали т

    Описание слайда:

    Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
    -Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
    Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
    Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство. 

  • 4 слайд

    1. Что такое дружба? 2. Кого можно назвать настоящим другом? 3. Какими качес

    Описание слайда:

    1. Что такое дружба?
    2. Кого можно назвать настоящим другом?
    3. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каких друзей нам хотелось бы иметь?
    4. Определим законы (правила) дружбы.
    5. Постараемся помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить. 

  • 5 слайд

    Сочинение по пословице дружба крепка не лестью а правдой и честью

  • 6 слайд

    Дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».

    Описание слайда:

    Дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».
    Словарь В. Даля

    Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.
    Словарь С. И. Ожегова

  • 7 слайд

    Дружба – это тёплый ветер,Дружба – это светлый мир,Дружба – солнце на рассв

    Описание слайда:

    Дружба – это тёплый ветер,
    Дружба – это светлый мир,
    Дружба – солнце на рассвете,
    Для души весёлый пир.
    Дружба – это только счастье,
    Дружба – у людей одна.
    С дружбой
    не страшны ненастья,
    С дружбой –
    жизнь весной полна.

  • 8 слайд

    ПРО ДРУЖБУДружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цве

    Описание слайда:

    ПРО ДРУЖБУ
    Дружит с солнцем ветерок,
    А роса – с травою.
    Дружит с бабочкой цветок,
    Дружим мы с тобою.
    Всё с друзьями пополам
    Поделить мы рады!
    Только ссориться друзьям
    Никогда не надо!
    Юрий Энтин

  • 9 слайд

    НАСТОЯЩИЙ ДРУГскромный завистливый жадный отзывчивый доброжелательныйзлойоб

    Описание слайда:

    НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
    скромный

    завистливый

    жадный
    отзывчивый

    доброжелательный
    злой
    общительный
    добрый
    хвастливый

  • 10 слайд

    Сочинение по пословице дружба крепка не лестью а правдой и честью

  • 11 слайд

    мультфильм

    Описание слайда:

    мультфильм

  • 12 слайд

    Пословицы о дружбеНет друга – ищи, а нашел – береги! Человек без друзей, что

    Описание слайда:

    Пословицы о дружбе
    Нет друга – ищи, а нашел – береги!
    Человек без друзей, что дерево без корней.
    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
    Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
    Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты.
    Не тот друг кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
    Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

  • 13 слайд

    Ребята, давайте жить дружно! Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лу

    Описание слайда:

    Ребята, давайте жить дружно!

    Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
    Лучше честный враг, чем коварный друг.
    Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

  • 14 слайд

    - Кто поможет другу в беде? - Кто обидит слабого? - Кто любит учиться? - Кто

    Описание слайда:

    — Кто поможет другу в беде?
    — Кто обидит слабого?
    — Кто любит учиться?
    — Кто любит трудиться?
    — Кто любит улыбаться?
    — Кто любит плакать?
    — Кто любит Обижать других?

  • 15 слайд

    Правила дружбы:Не ссориться Уступать Просить прощения, если обидел Быть вежли

    Описание слайда:

    Правила дружбы:
    Не ссориться
    Уступать
    Просить прощения, если обидел
    Быть вежливым
    Не злиться
    Не жадничать
    Помогать друг другу
    Быть честным
    Быть внимательным

  • 16 слайд

    Синквейн 1. Дружба 2. Какая? 3. Что делает? 4. Отношение к

    Описание слайда:

    Синквейн

    1. Дружба
    2. Какая?
    3. Что делает?
    4. Отношение к дружбе.
    5. Синоним к первому.

  • 17 слайд

    Теперь вы знаете о дружбе все!Друзей находит тот, кто сам встречает их с улыб

    Описание слайда:

    Теперь вы знаете о дружбе все!
    Друзей находит тот, кто сам встречает их с улыбкой!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по пословице дружба крепка не лестью а правдой и честью

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по пословице дружба крепка не лестью а правдой и честью

  • Сейчас обучается 556 человек из 77 регионов

Сочинение по пословице дружба крепка не лестью а правдой и честью

  • Сейчас обучается 520 человек из 73 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Классный час на тему «Дружба и богатство»

  • Классный час «Дорогою добра»

  • Сценарий «Защита осеннего костюма» (Праздник осени)

  • Классный час Учителя военной поры…

  • Классный час Дети войны

  • Статья: «Эвристический метод преподавания математики»

  • Выступление на праздничном концерте, посвящённому международному женскому Дню 8 Марта.

  • Игровая программа «Новогодний калейдоскоп»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452631 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Оказание первой помощи детям и взрослым»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»

  • Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Картотека

Пословиц, поговорок и стихотворений о дружбе.

Правила дружбы

Законы дружбы

Составила: воспитатель Суслова Евгения Александровна

Пословицы и поговорки о дружбе.

  1. Без беды друга не узнаешь.
  2. Без друга в жизни туго.
  3. Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.
  4. Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
  5. Бедный знает и друга и недруга.
  6. Был бы друг – будет и досуг.
  7. Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.
  8. Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.
  9. Верному другу цены нет.
  10. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
  11. Всякий выбирает себе друга по своему нраву.
  12. Врагу не кланяйся, а для друга – жизни не жалей.
  13. Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.
  14. Верному другу цены нет.
  15. Верный друг лучше сотни слуг.
  16. Горы и камни разрушает ветер, отношения людей портят наветы.
  17. Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
  18. Друга узнаёшь в беде, а обжору — в еде.
  19. Друга на деньги не купишь.
  20. Дружба — великая сила.
  21. Дружба дружбой, а в карман не лезь.
  22. Дружба дружбе рознь, а иную – хоть брось.
  23. Дружба и братство дороже богатства.
  24. Для дружбы нет расстояния.
  25. Друг познаётся в беде.
  26. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  27. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
  28. Друг дороже денег.
  29. Друг научит, а недруг проучит.
  30. Друг в глаза скажет, враг – за спиной бурчит.
  31. Друг — ценный клад, недругу никто не рад.
  32. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
  33. Добро потеряешь – ещё наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь.
  34. Друга в беде не вини никогда.
  35. Дружный дом – счастье в нём, если дружбу потерял – счастье промотал.
  36. Дружба крепнет на взаимности.
  37. Дружить дружи, а расчёт держи в порядке.
  38. Дружным бог даёт, недружных наказывает.
  39. Дорожку к дружкам не изведаешь, пока сам не проведаешь.
  40. Друг твоей души за тебя своей душой пожертвует, друг твоего богатства, и скотины не отдаст.
  41. Дружба заботой да подмогой крепка.
  42. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
  43. Друг в беде — друг вдвойне.
  44. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
  45. Друг не испытанный, что орех не расколотый.
  46. Друг спорит, а недруг поддакивает.
  47. Друзья наших друзей — наши друзья.
  48. Друзья познаются в беде.
  49. Друг познается на рати да при беде.
  50. Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
  51. Из-за нового приятеля не теряй старого.
  52. Над другом посмеёшься — над собой поплачешь.
  53. Назвался другом — помогай в беде.
  54. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
  55. Недостаток доверия вредит дружбе.
  56. Не сошлись обычаем, не бывать дружбе.
  57. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.
  58. Расстояние дружбе не мешает.
  59. Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
  60. Кто разделяет с тобой трудную минуту — настоящий друг.
  61. Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
  62. Если враг на тебя нападёт, друг ненадёжный к нему перейдёт.
  63. Единственный способ иметь друга — это быть другом.
  64. Живёшь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься.
  65. Жид — что уголь: не обожжет, так замарает.
  66. Изжил нужду – забыл и дружбу.
  67. Ищешь друга без недостатков – останешься без друзей.
  68. Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь проведёшь.
  69. Каков у тебя друг, таково к тебе и уважение.
  70. К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
  71. Кто друг прямой, тот брат родной.
  72. Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
  73. Лучше выслушать упреки друзей, чем потерять последних.
  74. Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
  75. Лучший друг – старый, лучший халат – новый.
  76. Маленькая дружба лучше большой ссоры.
  77. Назвался другом — помогай в беде.
  78. Не годы сближают людей, а минуты.
  79. Не поспоришь — не подружишь.
  80. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  81. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  82. Не мил и свет, коли друга нет.
  83. Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.
  84. Нет друга — ищи, а нашел — береги.
  85. Не приестся хороший кусок, не наскучит хороший дружок.
  86. Не открывай тайны другу – знай, у него тоже есть друг.
  87. Над другом посмеёшься – над собой поплачешь.
  88. Обида от одного друга, как от тысячи врагов.
  89. Одёжа хороша новая, а друг — старый.
  90. Плохой друг — что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь.
  91. Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.
  92. Расстояние дружбе не мешает.
  93. Сам пропадай, а товарища выручай.
  94. Старый друг лучше новых двух.
  95. Умный враг лучше глупого друга.
  96. У кого в доме нет угощёнья, у того на улице нет друзей.
  97. Умный — винит себя, глупый – товарища.
  98. Хороший друг лучше умного брата.
  99. Этикет надо соблюдать даже в дружбе.
  100. Будешь дружить со змеёй – ужалит.
  101. Гусь свинье не товарищ.
  102. Друга на деньги не купишь.
  103. Друга не теряй, взаймы не давай.
  104. Друг — твоё зеркало.
  105. Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.
  106. Дружба, как вино, чем дольше, тем крепче.
  107. Дружба прочна, там хорошо идут дела.
  108. Для друга, что тебе по сердцу, не грех оторвать и от сердца.
  109. Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.
  110. Другу платишь злом, чем заплатишь врагу?
  111. Дружба на время – рабство навечно.
  112. Двое умных друг друга найдут – до смерти дружбу берегут, два дурака сойдутся – до смерти грызутся.
  113. Для дорогого друга – ворота настежь.
  114. Дружное стадо волков не боится.
  115. Если товарищ слепой, и ты один глаз свой прикрой.
  116. Если друг даст тебе песок, и его зажми в кулак.
  117. За дружбу дружбой платят.
  118. На вкус и цвет товарищей нет.
  119. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
  120. Они такие дружные – водой не разольёшь.
  121. Одной рукой узел не завяжешь.
  122. Порох и огонь дружить не могут.
  123. Последний чай наливай другу.
  124. Ради друга терпи и пургу и снег.
  125. Скатерть со стола — и дружба сплыла.
  126. С кем хлеб – соль водишь, на того и походишь.
  127. С иным водиться — что в крапиву садиться.
  128. С медведем дружись, а за топор держись.
  129. Собаки, повидавшие волков, дружны.
  130. Солдатская дружба помогает службе.
  131. С хорошим другом — горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь.
  132. Такие друзья, что схватятся – и колом не разворотишь!
  133. У дружных соседей и сохи свились вместе.
  134. Человек без друга, что земля без воды.
  135. Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.

Стихи о дружбе

Никогда не меняйте друзей.

Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней —

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе,

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать —

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!

Елена Карабеля

***

А разве друга надо звать.

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце — ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать —

То вряд ли это друг…

Валентина Кошелева

***

Друзья

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Елена Стеквашова

***

Собачья радость

Е. Назарова

Осенний дождик на дворе,

Промокли лапы в луже.

Как холодно и грустно мне –

Я никому не нужен.

Есть у меня один дружок –

Малыш по кличке Коля.

Он дал мне утром пирожок,

Ну, а сейчас он в школе.

Вот я брожу туда-сюда

И жду конца занятий,

Когда со школьного двора

Покажется приятель.

С ним вместе мы пойдем домой,

Где вкусно пахнет щами,

И скажет он: «Теперь ты мой!

Бежим скорее к маме!»

***

Кто первый?

Владимир Орлов

— Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

***

Может быть, тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,

Что так получилось? —

Столько шалостей подряд

У него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

Застучишь ногами,

И, конечно, побежишь

Жаловаться маме…

А давай его простим,

Никому не скажем,

Даже и не загрустим,

Вида не покажем.

Вам же по соседству жить

Значит, надобно дружить.

***

Такая дружба

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе, — Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же – как горох об стену,

А весёлую Катюшку,

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору, — Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

С Ирой я давно дружу –

Ей лишь кнопку подложу…

Виктория Можная

***

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

***

Лиса, заяц и ёж.

Тамара Маршалова

Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка: из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видали.

***

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

С. Михалков

***

Жил да был в кирпичном доме

Рыжий кот по кличке Томми.

А в соседней с ним квартире

Жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили,

Как собака с кошкой жили.

Потому гуляет Томми

Не в саду, а на балконе.

А в саду гуляет Вилли

Из квартиры сто четыре.

Томми с грустью наблюдает,

Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?

Некрасиво, неучтиво

По соседству в доме жить

И с соседом не дружить.

***

Но зато друзья кругом.

Владимир Орлов

Вот – сучок, и вот – сучок,

Между ними паучок.

Разместился на рябинке

Дом его из паутинки.

Вдруг услышал паучок:

– Я плету себе сачок!

Дай, пожалуйста, лягушке

Паутинки полкатушки!

– И ежу не откажи!

Если друг, то удружи!

Отпусти мне паутинку –

Я сплету себе корзинку!

– Не забудь и про сову,

Я ведь рядышком живу!

Дай мне нитку, паучок,

Смастерю я гамачок!

– И для цапли опусти,

Сети нужно мне сплести!

Будут сети – будет рыба.

Я скажу тебе спасибо!

Очень быстро на рябинке

Опустел паучий дом:

Нету больше паутинки,

Но зато друзья кругом!

Правила дружбы.

  1. Умей вовремя улыбнуться!
  2. Не обижайся из-за каждого пустяка!
  3. Не оставляй друга в беде!
  4. Умей признать ошибку и извинись!
  5. Делитесь новостями о своих успехах.
  6. Старайтесь, чтобы другу было приятно в Вашем обществе.
  7. Необходимо быть уверенным в друге, доверять ему.
  8. Защищать друга в его отсутствие.
  9. Быть терпимым к остальным его друзьям.
  10. Не критиковать друга публично.
  11. Сохранять доверенные тайны.
  12. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  13. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.                                                                                                             Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  14. Останови товарища, если он делает что-то плохое.                                                                              Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
  15. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  16. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
  17. Никогда не груби своим товарищам.                                                                                                        Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
  18. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть,                                                                               чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
  19. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями.                                                                               Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
  20. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
  21. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему.                            Не жадничай!
  22. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Законы дружбы.

  1. Помогай другу в беде.
  2. Не смейся над недостатками друга.
  3. Не обманывай друга.
  4. Будь вежлив.
  5. Будь аккуратен.
  6. Останови друга, если он совершает дурной поступок.
  7. Будь отзывчивым не только в горе, но и в радости.
  8. Не будь жадным.
  9. Не будь предателем.
  10. Относись к людям так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
  11. Умей признавать свои ошибки и не обижайся на справедливую критику.
  12. Не завидуй.
  13. Умей хранить секреты.
  14. Береги друзей.
  15. Умей прощать.
  16. Старайся быть искренним.
  17. Будь терпимым к людям не похожим на тебя.

  • Сочинение по пословице не учась и лаптя не сплетешь
  • Сочинение по пословице жизнь без цели человек без головы
  • Сочинение по пословице в тихом омуте черти водятся
  • Сочинение по пословице будь не скор на обещания а скор на исполнение 7 класс литература
  • Сочинение по пословице бесполезно носить дрова в лес 7 класс литература кратко