Сочинение по портрету гоголя

Контрольная работа по литературе 5 класс i вариант по творчеству м.ю. лермонтова, н.в. гоголя, н.а. некрасова, и.с. тургенева, л.н. толстого.

Контрольная работа по литературе (5 класс)

I вариант

по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.

Ученика (цы) _______ Ф.И. ______________________________________________

  1. Задания для проверки знания содержания изученных произведений.

    1. Объедините в пары авторов и их произведения.

1.«Муму»

1.Толстой Л.Н.

2. «Бородино»

2.Тургенев И.С.

3. «Заколдованное место»

3.Гоголь Н.В.

4. «Крестьянские дети»

4.Лермонтов М.Ю.

5. «Кавказский пленник»

5.Некрасов Н.А.

__________________________________________________________________________

2.

В каком городе происходит действие рассказа «Муму»?

Как звали женщину, которую полюбил Герасим?

Кем служил Герасим у барыни?

Куда ушёл Герасим после гибели Муму?

  1. Задания для проверки письменной монологической речи.

    1. Сочинение по картине. Опишите одну из иллюстраций учебника к повести «Заколдованное место».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Задания для проверки теоретико-литературных знаний.

    1. Что такое эпитет? Приведите примеры эпитетов из стихотворения «Крестьянские дети». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Что такое идея литературного произведения? Сформулируйте идею рассказа «Кавказский пленник».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Задания на выявление уровня нравственно-этических качеств личности (письменные ответы на проблемные вопросы)

    1. Какие поступки Жилина достойны восхищения? (по рассказу «Кавказский пленник»).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературе (5 класс)

II вариант

по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.

Ученика (цы) _______ Ф.И. ______________________________________________

  1. Задания для проверки знания содержания изученных произведений.

    1. Объедините в пары авторов и их произведения.

1.«Муму»

1. Лермонтов М.Ю.

2. «Бородино»

2.Тургенев И.С.

3. «Заколдованное место»

3.Гоголь Н.В.

4. «Крестьянские дети»

4. Толстой Л.Н.

5. «Кавказский пленник»

5.Некрасов Н.А.

__________________________________________________________________________

2.

Сколько раз в рассказе «Кавказский пленник» Жилин бежал из плена?

Кто и как помог ему бежать?

Куда поместили Жилина и Костылина после первого побега?

Какое слово повторял Жилин, попав к своим?

  1. Задания для проверки письменной монологической речи.

    1. Сочинение по картине. Опишите одну из иллюстраций учебника к стихотворению Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Задания для проверки теоретико-литературных знаний.

    1. Что такое сравнение? Приведите примеры сравнений из рассказа «Муму». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Что такое сюжет литературного произведения? Перечислите главные сюжетные эпизоды рассказа «Муму».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Задания на выявление уровня нравственно-этических качеств личности (письменные ответы на проблемные вопросы)

    1. Что побуждало русских солдат на подвиг в Бородинском сражении? Объясните свою точку зрения. (по стихотворению «Бородино»).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПЕЦИФИКАЦИЯ

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРА»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5 класс

Контрольная работа №1

По творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого

Вариант 1

1. Цель контрольной работы: определение уровня сформированности у обучающихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений:

— владение литературоведческой терминологией;

— определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

— извлечение необходимой информации из текста;

— установление причинно-следственных связей;

— понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Время выполнения контрольной работы: 80 минут

3. Условия проведения: при проведении контрольной работы обучающиеся используют тексты художественных произведений, иллюстрации учебника Литература. В 2-х частях

Авторы: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин / Под ред. В. Я. Коровиной. Издательство «Просвещение»

4. Структура контрольной работы:

  • Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  • Контрольная работа состоит из 4-х частей:

1 часть предполагает проверку знания содержания изученных произведений, содержит два задания с кратким ответом.

2 часть нацелена на проверку письменной монологической речи. (Задание с развёрнутым ответом)

3 часть – задания на проверку теоретико-литературных знаний, задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

4 часть – задание на выявление уровня нравственно-этических качеств личности (письменный ответ на проблемный вопрос)

 В Таблице 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.

Таблица 1

Разделы

1

Основные теоретико-литературные понятия

2

Из русской литературы XIX-XXвеков

В Таблице 2 приведены элементы содержания контрольной работы по литературе

для 5 класса.

Таблица 2

Проверяемые элементы содержания

1

Основные теоретико-литературные понятия

2

Жанры сочинений

3

Художественная литература как искусство слова

4

Художественный образ

6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой

7

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.

8

Произведения М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, изученные в 5 классе

Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным

разделам учебного предмета «Литература» представлено в Таблице 3

Таблица 3

Содержательные разделы

Кол-во заданий

Максимальный балл

Содержание текстов изученных произведений

2

9

Письменная монологическая речь (текст- описание)

Использование текста художественного произведения

1

8

Теоретико-литературные понятия

2

7

Создание текста-рассуждения в соответствии

с заданной темой и функционально-смысловым типом речи

1

8

Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи (часть2 +часть 4)

9

Итого:

6

41

Задания контрольной работы проверяют усвоение обучающимися учебного материала на базовом уровне сложности. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности показано в Таблице 4

Таблица 4

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

6

41

Итого

6

41

Система оценивания выполнения отдельных заданий

и контрольной работы в целом

За верное выполнение каждого задания части 1 работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания части 1 работы, – 9 баллов.

Критерии оценивания части 2. и 4.

Критерии оценивания

Баллы

Сочинение

Работа соответствует выбранной теме, тема раскрыта глубоко, многосторонне, авторская позиция не искажена

4

Работа соответствует теме и заданию, тема раскрыта глубоко, многосторонне, допущено одно искажение авторской позиции

3

Работа написана на заданную тему, Тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция не искажена

2

Сочинение написано на заданную тему, Тема раскрыта поверхностно, авторская позиция искажена

1

Тема не раскрыта

Использование текста художественного произведения

Текст привлечен на уровне анализа эпизодов, образов, микротем, деталей и т.п.

2

Текст привлечен на уровне пересказа

1

Текст не привлечен

Композиция сочинения

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна — две логические ошибки, есть нарушения последовательности внутри смысловых частей

1

В сочинении не прослеживается композиционный замысел, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

Итого: 8 баллов

Критерии оценивания часть 3

Критерии оценивания

Баллы

Задание1.

Верно дано определение (эпитет,сравнение) теоретико-литературному понятию

1

Определение отсутствует или дано неверно

За каждый пример из текста 1 балл, но не более 3 баллов

3

Примеры отсутствуют

Задание 2.

Верно дано определение (идея произведения, сюжет) теоретико-литературному понятию

1

Сформулирована идея рассказа, перечислены главные эпизоды

2

Сформулирована идея, но допущена одна неточность, перечислены не все эпизоды рассказа

1

Идея рассказа не сформулирована или сформулирована неверно, эпизоды не перечислены

Итого:

7 баллов

Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи

Грамотность

Орфографические нормы

Соблюдены орфографические нормы, нет орфографических ошибок

3

Допущено 1- 2ошибки

2

Допущено более 3-4 ошибок

1

Допущено более 4 ошибок

Пунктуационные нормы

Соблюдены пунктуационные нормы, нет пунктуационных ошибок или допущена 1 негрубая ошибка

2

Допущены 1-3 ошибки

1

Допущено более 3 ошибок

Языковые нормы

Соблюдены языковые нормы, нет грамматических ошибок

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

Речевые нормы

Соблюдены речевые норм, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка

2

Допущены 2-3 ошибки

1

Допущено более 3 ошибок

Фактические ошибки отсутствуют

Допущена 1 ошибка

1

Итого:

9 баллов

Максимальное количество баллов за всю работу – 41 балла

Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки

Отметка

Количество баллов

«5»

37-41

«4»

32-36

«3»

20- 31

«2»

0-19

Сочинение по произведению Ревизор Гоголя

Известная всем комедия дает изображение уездного города, отображающий, по сути, в обобщенном значении всю Российскую империю.

Произведение остается актуальным уже более 150 лет. Вначале была Россия царская, сейчас стала демократическая, но люди совсем не поменялись. Все такими же остаются отношения между руководством и подчиненными. И, когда мы читаем комедию, то узнаем свой город с ее жителями.

Автор создал данное произведение, высмеивая в нем необразованность провинциального населения. Так, к примеру, кругозор Ляпкина-Тяпкина небольшой, так как из художественной литературы он прочитал несколько томов. Его речь, как и у других чиновников непонятна и отрывиста. Земляникин, попечитель богоугодных заведений, врачует людей, совершенно не соображая в медицинской науке. Лекарь Гибнер совсем не понимает русский язык. Местный преподаватель так безобразно гримасничает, что окружающие ужасаются от его вида, а его коллега ,когда проводит урок, так горячо объясняет материал, что даже ломает стулья. Если посмотреть на эту картину, то сразу же можно подумать, что при таких учителях вряд ли ученики получат соответствующие знания. Став взрослыми, учащиеся поступают на государственную службу, где царят пьянство, казнокрадство, коррупция.

Вспоминаются чиновники со своими пороками. Это и заседатель, который всегда находится в нетрезвом состоянии, и Ляпкин-Тяпкин, который берет взятки породистыми щенками, не считая это преступлением. Супруги же этих чиновников в основном получили воспитание из журналов, присланных им из столицы, и в процессе городских пересудов. И, конечно же, приезд Хлестакова из Петербурга пробудил у них переполох. Конечно же, местных женихов практически уже и не было, а тут заявился такой учтивый молодой господин, да еще с таким чином. И выдуманным рассказам Хлестакова поверили все обыватели, потому что о богатом доме с кучей прислуги, со множеством влиятельных друзей и шикарных приемах мечтал каждый из них. Неудивительно, что городничий не поверил слухам о внезапной женитьбе Хлестакова на Марье Антоновне. Но, узнав об этом, все остальные жители стали просто смеяться над этой семьей, хотя сами также поверили этому лжецу.

Итак, Гоголь описал жителей небольшого города, а таких городов по России великое множество. Хочется верить, что после прочтения комедии «Ревизор» мы сможем изменить моральный облик России.

2 вариант

В 1842 году, перед комедией “Ревизор” Гоголя, появилась пословица “На зеркало неча пенять, коль рожа крива”. Такой эпиграф служил ответом чиновникам, считавшим комедию злой и порочащей их достоинство.

В литературе много произведений, которые относятся к жанру сатиры. Что же их объединяет? Они пишутся для того, что бы показать пороки общества в смешно свете. Без сомнения, комедия “Ревизор” -это сатира. Ряд проблем, обозначенных в произведении, должны были привлечь внимание читателя и заставить его задуматься об их решении.

Стоит выделить несколько из них. Первая, чиновники любой должности хотят и требуют к себе почитания и чуть ли не преклонения. Люди, при этом готовы им угождать ради своей выгоды.

Вторая проблема -взяточничество. Получать взятки плохо и аморально, что понимают и сами чиновники. Поэтому, такой персонаж, как судья Ляпкин-Тяпкин, берёт взятки в виде борзых щенков.

Третья проблема -моральный упадок общества. Даже ухаживания Хлестакова за Марией Антоновной и Анной Андреевной это не искренние чувства, а пародия и насмешка над романтическими отношениями.

Почему же герои комедии позволили так легко себя обмануть? Каждый, из них, готов был откупиться от проверяющего подарками. Именно по этой причине Хлестаков уезжает не получив никакого наказания, узнав все их тайны и секреты.

В комедии есть несколько карикатурных образов чиновников. Познакомимся с ними поближе. Город возглавляет Антон Антонович Скозник -Дмухановский. Именно он собирает всех служащих на встречу, и от него они узнают о прибытии в город ревизора. Глава города из него плохой. Его страниями все службы в городе работают плохо. А между тем, чиновники его уважаю, ведь он позволяет им попирать закон и творить самоуправство. К купцам он суров и жесток, и, подчас, распоряжается их имуществом, как своим собственным, забирая себе всё, что ему понравится. Его доброта проявляется только в отношении своих домашних (жены и дочери). Например, он пишет своей жене нежные записки, называя её ласковыми прозвищами.

Получается, он не глуп и умеет приспособить городское хозяйство на увеличение своего состояния. В финальной сцене он предстаёт обманутым и растерявшимся, даже потрясённным. Он всё время говорит о том, что наверно он выжил из ума, и что его обманули. А быть обманутым он не привык. Скорее, наоборот, все вокруг были обмануты им.

Но так уж получается, что на каждого хитреца, найдётся тот, кто будет хитрее и чем дело закончится, это ещё неизвестно.

Сочинение по произведению

«Ревизор» — это комедия Николая Васильевича Гоголя, исполненная на протяжении 6 лет, с 1836 по 1842 год. В данной комедии, Гоголь высмеивает николаевскую бюрократическую Россию. В произведении описывают людей, которые очень любят брать взятки. Они были показаны автором очень правдиво. Гоголь сумел изобразить жизнь всей страны. Данная пьеса актуально во все времена, она вошла в классику русской литературы.

Дело происходило в небольшом уездном городке, жители которого были: безнравственные, завистливые, лицемерные, нечестные с полным отсутствием человеческого права.

Сочинение по произведению «Ревизор» очень ярко и детально отражает ужаснейшую картину общества — большинство людей заботится лишь о собственном благополучии и заработке на других людях, мошенническим путем. Люди буквально погрязли в обмане и лжи.

Что же можно сказать о власти этого «грязного» городка? Описывая чиновников, Гоголь показал все нарушения по отношению к народу: разграбление казны, взяточничество, несправедливость по отношению к другим людям. Получение взятки стало для них в порядке вещей.В общем они наплевательски относились к своим обязанностям.Никто из чиновников не испытывает чувство долга перед страной и перед общественностью, они лишь думают о своём благополучии и статусе. Царила безнаказанность.

Главный герой произведения — Хлестаков, молодой парень, небольшой чиновник. Когда он попал в уездный городок, его по ошибке приняли за ревизора, из-за страха чиновников, которые разграбили всё до копейки из казны — это и стало побудителем к страху перед проверкой ревизора. Хлестаков принялся напрямую врать о своем положении, о том что он настоящий ревизор, он богат и имеет солидные связи. Ему все доверяют и принимают это за чистую правду.В конце произведения мнимый ревизор уезжает, а чиновники понимают, что их одурачили.

Стоит подметить что, Гоголь не ввёл в пьесу положительных и справедливых героев. Да и в общем виде они тут и не нужны, так как основная мысль этого произведения — это высмеивание и осуждение населения городка и выставление невежества власти на всеобщее обозрение, с надеждой на исправление и доработку николаевской бюрократической системы.

Также читают:

Картинка к сочинению По комедии Гоголя Ревизор

Популярные сегодня темы

Дубровский может быть назван разбойником благородного вида, однако, стоит более подробно описать данное понятие, и что под ним понимается. Здесь имеется ввиду то, что благородство человека, который переходит закон

У солдата закончился срок службы. Решил он на родину возвратиться, хотя там его никто не ждал. Повстречался ему на дороге нечистый, разговор с ним завёл и предложил за щедрую награду покараулить соколов в клетях. Солдат подумал и согласился.

Отличная новогодняя история! Наверное, все знают сюжет – на новогодние праздники жена продала свои волосы, чтобы купить мужу цепочку для часов, а он продал часы, чтобы купить ей гребень. Это уже очень мило!

Неоднократно в литературе освещалась тема притчи о блудном сыне, но Пушкин приходит к тому, чтобы образ сына сменить на женский – на Авдотью Самсоновну Вырину, или просто – Дуню.

Жизнь любого человека тесно связана с прогрессом. Сам прогресс является жизненной необходимостью и его никак нельзя назвать случайностью, что и говорил великий социолог Спенсер.

Сочинение по комедии Ревизор Гоголя 8 класс

Автор в данном произведение показал проблему, которую волнует всю страну, речь идет о чиновниках. Произведение показано в юмористических тонах, но тем не менее оно отражает всю истину.

В произведении рассказывается об одном небольшом городе, в котором творятся беспредельные поступки чиновниками. Здесь нет никакого порядка, полный беспредел и разруха. И все это организовали воры-чиновники.

Главным персонажем здесь является мелкий чиновник молодой человек по фамилии Хлестаков. Он был бедным и глупым. Молодой парень любит строить из себя богатого и успешного, когда у него имелись некоторые денежные средства, но когда они кончались он снова становился простым бедняком. Однажды он прибыл в город и его по ошибке приняли за ревизора, которого ждали. Все очень ждали и боялись приезда ревизора, везде пытались его выискать. Ревизор должен был приехать из столицы с целью проверки. Чиновника данного городка очень боялись приезде ревизора и проверок, они переживали, что все узнаю об их всех грехах. После приезда Хлестакова в город, все начали объявлять, что именно он и является ревизором.

Все чиновники, управляющие этим городом, не думали о его благосостоянии, все преследовали свои цели. Сам же герой произведения быстро осознал, что он находится в очень выгодном положении и начинает этим пользоваться. Он начинает лгать о своем положении, о богатствах. И все окружающие ему верят. Герой очень умело мог пускать пыль в глаза.

Позже чиновники осознали, что их просто обманули, но это произошло тогда, когда герой уже уехал из их города. Таким образом, они были выставлены на обозрение перед всем обществом, и такое наказание было самым легким. Справедливость должна была когда-то восторжествовать, но было бы еще лучше, чтобы наказание было для таких мошенников, как чиновники этого города, которые только и делают, что набивают свои карманы, а на простых жителей им наплевать, намного жестче, чем они получили сейчас.

Автор в этом произведении пытался доказать, какое общество бывает гнилым. Все чиновники с легкостью постоянно берут взятки и считают это нормой, это воры и мошенники, которые пользуются государственным деньгами в своих целях. Позже, когда наступает немая тема, то выясняется, что приехал настоящий ревизор. Возможно, сейчас все изменится в лучшую сторону.

Автор пытается достучаться до того, что нужно быть честными и справедливыми.

2 вариант

Окунаясь в творчество Гоголя, можно легко удивиться его мистическим произведениями вроде «Вечера на хуторе близь Диканьки», но Николай Васильевич не остановился на одних лишь мистических повестях, его руками была создана настоящая комедия-шедевр, которая является пародией на политическое устройство девятнадцатого века. Жаль только, что пародия эта остаётся актуальной и по сей день и все описанные персонажи Гоголем в «Ревизоре» встречаются нам и сейчас в своих чиновничьих креслах.

Гоголь действительно позиционирует своё произведение как настоящую комедию, которую должны разыгрывать на сцене, для этого он даёт подробное описание одежды, привычек, замашек и других индивидуальных черт личности каждого участника в начале комедии. И буквально с первой страницы мы уже видим некую комичность в том, что существуют два помещика — Добчинский и Бобчинский, у которых похожие фамилии, один род деятельности, сбивчивая речь и они оба — жуткие сплетники, которых знает весь город как раз в этом свете. Этими элементами и достигается некая комичность руками Николая Васильевича.

Смехотворный эффект возникает также и потому, что главные герои комедии довольно глупые, но боящиеся потерять свои нагретые чиновничьи места, а потому делают самые необдуманные и смешные вещи. Из-за своей слепоты, которая возникла перед страхом погубить карьеру, никто из главных героев не замечает, что Хлестаков — никакой не ревизор, а простой чиновник-пройдоха, который проиграл все деньги в карты. Даже когда Хлестаков признаётся в любви сначала жене Городничего, а потом его дочке, его всё равно не уличают во лжи и даже не задумываются о том, что он самозванец.

Отдельного места заслуживает и Артемий Филиппович Земляника — начальник богоугодного заведения, где больные вовсю курят табак, где повара ходят в грязных колпаках, где сама больница — это пыльный мешок с грязью. Ещё одна черта — это жадность Артемия Филипповича, из-за которой его пациентам не закупают дорогих лекарств, а сам он никого давно и не лечит от лени своей.

Всё это вместе даёт читателю ощущение того, что он переносится в другой мир, где жить по-свински, брать взятки, не исполнять свой долг, держать в страхе весь город — это нормально. Казалось бы, что после такого это произведение можно было бы назвать антиутопией, но нет. Всё, что описал Гоголь — это немного гиперболизированная реальность, в которой мы живём и по сей день. Коррупция процветает, больницы в ужасном состоянии, Тяпкины-Ляпкины выносят абсурдные решения суда, руководствуясь собственными интересами, а Хлестаковы стремятся воспользоваться любой возможностью обогатиться в жизни, несмотря на моральные нормы и нравственные ценности. Сами люди всё так же видят решение в коррупции, как видели его обычные торговцы, собравшиеся под окном у дома Городничего, чтобы пожаловаться приезжему ревизору-самозванцу, заранее задобрив его деньгами. Скоро будет 200 лет, как Гоголь написал «Ревизор», но Русь всё та же, проблемы всё те же.

Сочинение по произведению Ревизор

Среди произведений Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» занимает одно из ведущих мест. Первые наброски этой комедии относятся 1834 – 1835 годам. Интересно, что сюжет произведения писателю по дружбе «подбросил» А.С.Пушкин. Впервые на сцене её поставили в 1836 году.

Действие происходит в некотором уездном городке (названия его не указано). Городок явно расположен в центральной России, на что указывают слова одного из героев о том, что от них хоть три года скачи, ни до какой границы не доскачешь.

В центре произведения – молодой чиновник Хлестаков, который проездом оказался в городе, и местная «элита» во главе с городничим. В столице (Санкт-Петербурге) Хлестаков занимает самый низший чин, но сам о себе высокого мнения, и любит другим пустить пыль в глаза. Например, он старается одеваться у лучшего портного, но вскоре вынужден закладывать обновку, так как остается совсем без денег. В городке он все деньги спустил в карты, и даже купить еды и ехать дальше ему не на что.

Внешность Хлестакова невзрачна – тощий юноша, на котором даже сюртук не смотрится. Он глуп и чрезвычайно разговорчив, часто болтает попусту, сочиняет небылицы на ходу, набивает себе цену.

Городничий Антон Антонович – прожжённый плут, знающий, казалось бы, все хитрости государевой службы. Но он получил письмо с предупреждением от друга: в их городок инкогнито направляется ревизор. И опытный городничий, взволнованный возможными последствиями, верит словам двух болтунов – местных дворян Бобчинского и Добчинского, которые приняли Хлестакова за ревизора.

Невероятная чехарда, которую вызвал своей болтливостью мнимый ревизор, набирает обороты. Все чиновники (каждый из них знает свои немалые грехи) стараются дать ему взятку, местные жители приходят к нему с челобитными, надеясь на справедливость столичного гостя. Каждый старается его задобрить.

Хлестакову показывают «богоугодные заведения». В больнице, как уверяет врач, все «выздоравливают, как мухи». В школе учитель, рассказывая о полководце Александре Македонском, в азарте ломает стулья. В городишке имитируют ремонтные работы – расставляют соломенные вехи.

Для Хлестакова городничий дает пышный обед, попутно выпрашивая себе разные блага и очерняя своих противников. Подвыпивший юноша даже успевает поухаживать за женой городничего и посвататься за его дочь.

Сообразив конце-концов (с помощью слуги Осипа, который поумнее своего хозяина), что пора убираться, Хлестаков уезжает на лучших лошадях, любезно предоставленных ему.

Не в меру любопытный почтмейстер (любит почитывать чужие письма и даже делать выписки из полюбившихся мест) из письма, отправленным Хлестаковым приятелю, узнаёт, что тот вовсе не ревизор. Известие о появлении настоящего ревизора, приехавшего в город, вводит всех в ступор.

В комедии талантливо, рельефно показаны типичные черты чиновников, и вообще «элиты общества». Замечательно тонко поданы детали, которые характеризуют персонажей. Что характерно, нет ни одного положительного персонажа. Любопытнее всего, что комедия написана 180 лет назад, а отражены в ней и сегодняшние реалии жизни.

Вариант 4

Идею написать сатирическую комедию о чиновниках Гоголю подсказал А.С. Пушкин. В 1835 году Николай Васильевич приступил к написанию «Ревизора». Однако полностью закончил произведение только в 1842 году. За это время автор многократно вносил правки в свое творение. Для тех лет комедия Гоголя была весьма новаторской. Ведь в ней нет положительных героев, любовной линии, она вся состоит из обличения человеческих пороков, которыми Гоголь в своем произведении «наградил» чиновников.

Действие комедии происходит в маленьком захолустном городке, где правят бал казнокрады, взяточники, воры во главе с городничим. Все эти люди живут в полной уверенности, что за их преступления они никогда не понесут ответственности. Ведь начальство так далеко, а в городе все свои и всегда можно договориться. Но внезапно городничий получает известие о приезде в город ревизора из Петербурга. Проблема состоит в том, что проверяющий прибудет инкогнито.

В это же самое время волею судьбы в городе оказывается Хлестаков, мелкий служащий коллежский регистратор, сбежавший из Петербурга. Он сильно потратился в дороге и живет в гостинице без копейки денег. И вот этого-то человека и принимают в городе за приехавшего ревизора! Всему виной, укоренившаяся у горожан привычка, верить сплетням, домыслам и слухам.

Зная, что в городе все дела находятся в запустении, обленившиеся от безнаказанности чиновники начинают наперебой угождать Хлестакову, чтобы он «закрыл глаза» на их делишки. А сам Хлестаков, который вначале ничего не понимает, принимает это за чистую монету. Лишь позднее до него доходит, что его принимают за важную персону, и вовсю использует это заблуждение в свою пользу. Он преспокойно берет взятки у посетителей, волочится за женой и дочерью городничего, попутно рассказывая завиральные истории о своем влиянии в Петербурге.

Обман раскрывается только после отъезда Хлестакова, который написал письмо о своих приключениях другу Тряпичкину. Немая сцена в конце комедии показывает читателю, что расплата для зарвавшихся чиновников, наконец, наступит.

Образ каждого «героя» продуман Гоголем до мелочей. Городничий с громкой фамилией Сквозник-Дмухановский, неглупый человек, бездарно управляющий вверенным ему городом. Он пребывает в уверенности, что все грехи можно замолить в церкви. Бюрократ и взяточник, обманутый мелким пройдохой. Говорящая фамилия Ляпкин-Тяпкин у судьи уездного города. Сразу понятно, что этот человек относится к своим обязанностям «тяп ляп». Для него главное не вершить правосудие, а жить в свое удовольствие. Он и взятки берет борзыми щенками, полагая, что раз это не деньги, то и греха в таком деянии нет.

Но особое место в калейдоскопе образов занимает, конечно, Хлестаков. Кутила и мот, тратящий деньги своих родителей. Мелкая и ничтожная личность невеликого ума. Уму непостижимо, как могли все принять такого человека за ревизора, наделенного полномочиями и с «секретным предписанием».

В этой сатирической комедии Гоголь блестяще показал, насколько прогнило общество того времени. Продажность чиновников, взяточничество, чинопочитание изнутри подтачивали устои Российского общества. Но есть вера в то, что все они получат по заслугам, так как в конце, перед немой сценой, читатель узнает, что настоящий ревизор уже прибыл.

По комедии Ревизор

Несколько интересных сочинений

Сергею Есенину и его творчеству отводится особое место в русской литературе. Большую часть своего творчества он отводил теме родного края, ведь родился великий поэт в селе, которое находится в Рязанской области – Константиново.

Одним из второстепенных персонажей произведения изображается Бек-Агамалов, представленный писателем в образе офицера пехотного полка.

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Петрушка — это второстепенный, даже третьестепенный персонаж комедии Александра Грибоедова Горе от ума. Он является крепостным крестьянином, буфетчиком и слугой в доме, хозяин которого Павел Афанасьевич Фамусов

В образе Николая Ростова нет ничего особенного, он молод, волосы его кучерявились, был среднего роста, его выражение лица ничего не скрывало

Темы сочинений по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор»
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс) на тему

Сулейманова Инара Ахмедовна

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Почему легкомысленный хвастун Хлестаков не был разоблачён опытным городничим? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)

Почему никто из чиновников города N не осознаёт, что Хлестаков не ревизор? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)

Каким предстаёт мир чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

Роль женских образов в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Каково значение немой сцены в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

Хлестаков и его слуга Осип в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Почему ничтожного Хлестакова принимают за важное лицо? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)

Образ городничего в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)

Какие общественные и нравственные пороки обличает Н.В. Гоголь в комедии «Ревизор»?

Сатирический портрет безымянного города в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Как в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» раскрывается личность городничего?

Каково значение образа Осипа в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

Как Вы понимаете слова Н.В. Гоголя о том, что смех — единственное «честное, благородное лицо, действовавшее» в комедии «Ревизор»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести .

picture 625546 1463776214Сочинение-рассуждение 15.3 (возможные темы сочинений)

Представлен словарик философских тем на ГИА (задание 15.3).

Конспект урока литературы в 8 классе по теме «Комическое в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор». Приемы создания комического» .

picture 963563 1509051345Методическая работа на тему: «Работа над пьесой кантиленного характера в средних классах музыкальной школы»

Пьеса — это одно из самых любимых произведений, которые составляют школьный репертуар.

picture 1041979 1528134691Методическая работа на тему Работа над пьесой кантиленного характера в средних классах музыкальной школы

Пьесы малой Формы составляют значительную часть педагогического репертуара, на котором строятся процесс воспитания ученика — пианиста. На вооружении преподавателей фортепианных классов детских музыкал.

  • Сочинение по пословице 5 класс по родному языку
  • Сочинение по повести чучело железнякова 6 класс
  • Сочинение по повести петр и феврония
  • Сочинение по повести тарас бульба на тему остап и андрей
  • Сочинение по повести пушкина станционный смотритель 7 класс образ самсона вырина