Сочинение по плану евгений онегин лишний человек по плану

Одна из самых частых тем, затрагиваемых александром сергеевичем пушкиным любовь между мужчиной и женщиной. он создал немало произведений, в

Одна из самых частых тем, затрагиваемых Александром Сергеевичем Пушкиным — любовь между мужчиной и женщиной. Он создал немало произведений, в которых рассказывается как о счастливых отношениях, так и о тех, что имеют трагический, горький конец. Многомудрый Литрекон предлагает для ознакомления анализ стихотворения “На холмах Грузии лежит ночная мгла…” по плану ниже.

История создания 

Данное стихотворение Пушкин создал в 1829 году, когда пребывал на Кавказе после неудачного сватовства к Наталье Гончаровой. Конечно, молодой гений не слишком надеялся на хороший исход из-за молодого возраста и не лучшей репутации, но, получив завуалированный отказ, был заметно огорчен. Пушкин был беден, имел не очень заметный чин, а вот его предполагаемая невеста сделала завидную карьеру при дворе — стала фрейлиной императрицы. Отказ был предсказуем. Родители хотели для дочери совсем другую партию.

Желая справиться с разочарованием и набрать материала для завершения романа “Евгений Онегин”, он отправился в знакомые места (до этого Пушкин приезжал на Кавказ в 1820 году). Пережитое и вдохновило поэта на написание нового произведения.

Есть и другая точка зрения: Мария Волконская (дочь генерала Раевского, с которой Пушкин также был знаком) утверждала, что стихотворение было посвящено именно ей (ох уж эти музы, нет им счета!). Но большая часть исследователей считает, что все же гений выразил свои переживания из-за отвергнутого предложения Гончаровой.

Впервые “На холмах Грузии…” было напечатано в 1831 году в альманахе “Северные цветы”. К слову, издавался литературный сборник самим поэтом, который взял на себя руководство после смерти Дельвига — предыдущего главного редактора “Северных цветов”.

Жанр, направление, размер 

Относится стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» к жанру элегии. Здесь можно найти следующие его признаки: скорбные, несколько жалобные, печальные мотивы, пейзажность (кратко изображаются красоты Грузии), наличие воспоминаний о прошлом и философских настроений (размышления о любви в жизни человека, эмоциях личности).

Обычно элегии относятся к сентиментализму или романтизму, ибо в центре внимания автора находятся сильные чувства, неподвластные разуму. Кроме того, изображается природа, которая служит фоном для переживаний лирического героя.

Размер стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» — в строках чередуется четырехстопный и шестистопный ямб с пиррихием; рифмовка перекрестная (А-В-А-В).

Композиция

Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» не имеет деления на четверостишия, но можно назвать две сюжетных части: краткое введение читателя в атмосферу через окружающий мир (две строки, описывающие горы и реку) и личные размышления на тему тоски по другому человеку (шесть строк).

Таким образом, затрагиваются сразу два мира: внешний (природа) и внутренний (личность).

Образы и символы

Всего в произведении можно различить три образа.

Лирический герой — очевидно, в его образе воплощен сам автор. Он полностью поглощен противоречивыми чувствами, которые не дают спокойно жить. Навязчивые воспоминания о прекрасной даме, огорчение, горячая влюбленность — все это тревожит героя. Но и отбросить эмоции он не может, так как живое сердце не поддается строгому рассудку.

“И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может…”

Прекрасная дама, возлюбленная — она не называется прямо и не появляется как отдельный персонаж, но ее присутствие обозначено словами лирического героя. О ней говорят с грустью, так как дама и становится настоящей причиной уныния.

Природа — этот образ появляется лишь в самом начале, но задает тон всему стихотворению. Ночь, шум реки, который так похож на хаотичные мысли и чувства героя, просторы Грузии становятся фоном для изображения внутренних переживаний личности.

Темы, проблемы, настроение

Главная тема, безусловно, это любовь — одна из самых частых в творчестве Пушкина. Но в данном случае она имеет несколько печальную окраску. Об этом автор говорит прямо, когда обращается к объекту воздыханий.

“Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою…”

Любовь здесь — непреодолимая сила, совладать с которой человек не способен. 

Кроме того, видны мотивы одиночества.

Несмотря на то, что любовь, по сути, явление прекрасное, она может нести с собой и боль. Лирический герой морально страдает. Да, это не сравнится с сильнейшими душевными терзаниями, так как сам влюбленный отмечает лишь “светлую печаль”, но все же это остается для него довольно негативным опытом. И полностью избавиться от неприятных неоднозначных чувств невозможно, остается их только пережить.

Настроение стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» печальное.

Основная идея 

Главная мысль, которую хотел донести поэт до читателей, содержится в двух последних строках произведения. Человек не может повелевать сердцем так, как ему вздумается — истинные чувства не удастся скрыть или сдержать. И даже если любовь будет приносить одни огорчения, она все равно будет внутри, с каждым днем разгораясь все сильнее.

Смысл стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» заключается в том, что сердце «не любить не может», а значит, нужно научиться принимать это чувство и быть за него благодарным.

Средства выразительности

Благодаря различным средствам выразительности Пушкин наиболее точно и полно показывает эмоции лирического героя (самого себя) в стихотворении «На холмах Грузии лежит ночная мгла…». Вот тропы с примерами:

  1. для красочных образов он употребляет эпитет (“печаль светла”), 
  2. метафоры (“лежит ночная мгла”, “сердце горит”, “печаль полна”),
  3. олицетворение (“сердце любит”, так как сердце — орган, который не наделен возможностью испытывать чувства подобно человеку).

Автор: Инна Колокольникова

(805 слов) Сравним известные творения знаменитых русских классиков — «Евгений Онегин» Александра Пушкина и «Горе от ума» Александра Грибоедова. Эти произведения заложили основы русской литературы вообще, еще в то время, и до сих пор они влияют на литературу уже нашего времени, спустя два столетия. Эти произведения включены во все школьные программы, где обычно первоначально и изучаются, однако понимать смысл произведений люди начинают с годами, когда повзрослеют. И это неспроста — авторы, создавая свои произведения, вкладывали в них сложные, многозначные замыслы.

Оба произведения повествуют о событиях, происходящих в одной эпохе — когда на смену людям старого толка и склада стали приходить люди иные — новаторы, реформаторы, которые имели другие взгляды на жизнь и ценили в ней несколько иное, нежели предшественники, которые сопротивлялись тем, кто пытался что-то изменить в жизни, поскольку не хотели перемен.

Но герои-новаторы из рассматриваемых произведений — люди разные практически во всем. К примеру, Чацкому мешает жить его горячесть и страстность, из-за этого он не может быть со своей любимой, добиться ее взаимности. По этой же причине он не может переубедить общество Фамусовых в том, что он прав — нужны перемены.

Онегин же совсем другой по характеру — он расчетлив и холоден, имеет высокие манеры и надменность в поведении. Единственное, что у них общее, на первый взгляд — это их самолюбие, но даже оно у них различно. Ведь Чацкому его самолюбие мешает осознать и понять, что ценят другие люди, и он не хочет с этим мириться из-за самолюбия. А Онегин из-за своего самолюбия убивает друга.

Однако в целом, эти произведения непротивопоставимы, поскольку в них изначально говорится об одном — о проблеме нового, молодого поколения, которое полнилось свободолюбивыми и революционными мыслями, и проблема заключалась именно в том, что их не принимало старое общество.

Пушкин в своем романе вывел тему новаторства на второй план, а на первый — любовную тематику. При этом дано описание людей нового толка и иных взглядов. Но он акцентирует внимание на главном герое Евгении, ведь его нельзя назвать новатором, и в тоже время он не лишний человек в обществе, скорее, типичный его представитель, тем более что и автор тонко шутит над своим героем все произведение. Евгений полностью равнодушен к обществу, которое представляет, и не ценит никого и ничего. Тем самым он является обличителем своего общества.

А герой Грибоедова совсем по-иному себя ведет. Он принимает все происходящее слишком близко к сердцу, и проявляет свои эмоции в полной мере по любому поводу. Подлежит обозрению все, с чем он сталкивается, и даже то, что ему не нужно. Он своим поведением отталкивает всех окружающих и настраивает их против самого себя, сам того не понимая. Он советует тем, кто в советах не нуждается, и не осознает, что его, по его мнению, благие намерения лишь мешают другим людям.

У них есть одно, что их объединяет — их отчужденность.  Они отдалены от других людей, но у них свой выбор. Так, Евгений сам себе хозяин, и путь свой продолжает по своему желанию, а Чацкий стал козлом отпущения в обществе Фамусова, причем, виноват он в данном случае по своей вине, которую не осознавал.

А Онегин? Онегин убил своего друга, не имея на то причины и желания — он не хотел его убивать. По всей видимости, он тоже не всегда хозяин своей жизни. Кроме того, и Татьяна ему отказывает, когда он признается ей в чувствах. Однако трудно прийти к однозначному выводу насчет его чувств — на самом ли деле они изменились, или же это последствия от ущемленного самолюбия — ведь он полюбил девушку уже после того, как она ему отказала. Вполне может быть, что его чувства проявились для того, что поставить Татьяну в трудное положение — в такой ситуации ей пришлось бы тяжело с выбором мужчины, поскольку вышло бы так, что она отвергает якобы любящего ее мужчину, при этом выбирая того, кто ее не любит.

Вывод — оба произведения посвящаются проблеме конфликта между отдельной личностью и обществом, в обеих книгах осуждаются пороки и предрассудки общества, раскрываются внутренние миры и образы персонажей, однако, различен подход к раскрытию. Так, автор «Горя от ума» надеется на то, что будущее будет развиваться, благодаря молодым и горячим людям, и осуждает через главного героя своих ровесников. А у Пушкина все произведение пронизано иронией над всеми, но в большей степени — над Евгением, ведь он ничего не может изменить и не пытается.

На примере этих двух произведений мы видим, как развивались события в обществе той эпохи — сначала люди были полны надежды, ими правил гнев, и они жаждали перемен, но потом люди разочаровались в своих ожиданиях и от былой возбужденности перешли к иной форме выражения — они стали насмешничать. Это было менее чревато последствиями, нежели открытый постоянный протест без права на успех.

Подводя итоги, можно сказать, что и Чацкий и Онегин идут с опережением своего времени, поэтому не находят себе места в обществе, но, если Чацкий остается самим собой и верен своим идеалам, то Онегин во всем разочаровывается. В финале произведений оба они покидают светское общество.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение.
Пушкин — главный герой романа «Евгений Онегин»

Я считаю, что роль Пушкина в романе “Евгений Онегин” ничуть не меньше, чем роль сюжета. Уже в посвящении к роману Пушкин пишет, что его произведение это не только “собранье пестрых глав”, но и собранье пестрых душевных состояний самого поэта. И становится ясно, что Пушкин собирается уделить себе не меньше внимания, чем другим героям. Пушкин является особым героем, значение которого трудно переоценить. Как и все действующие лица, Пушкин изменяется на протяжении всего романа. “Евгений Онегин” пи-сался Пушкиным очень долго, и от первой до последней главы поэт меняется. В первой главе Пушкин молод душой, он восхищается балами, весельем, танцами. Но, как бы отдавая дань романтизму, он играет роль молодого человека, разочаровавшегося в жизни, и пишет: “Увы, на разные забавы я много жизни погубил”. Мне кажется, что на самом деле Пушкин так не думает, ведь он пишет: “Люблю я бешеную младость”. Во второй главе Пушкин жалеет, что пишет свой роман в стихах, ведь он мог бы просто пересказать “преданья русского семейства” . Я думаю, что это ирония, Пушкин шутит, но не надо забывать, что в каждой шутке есть доля правды. Дальше от главы к главе поэт устает, вплоть до того, что говорит в пятой главе: “Лета к суровой прозе клонят, лета шальную рифму гонят, и я со вздохом признаюсь, за ней ленивей волочусь”. В этой же главе поэт как бы расстается с молодостью. От первой до последней главы Пушкин физически стареет, у него изменяется представление о жизни: он уже на так легкомыслен. Поэтому трудно дописывать роман, у него даже есть такие строки: “Вперед, вперед, моя история”, — он как бы из последних сил доканчивает роман, как будто бежит на финишной прямой. Роман наполнен лирическими отступлениями, занимающими достаточно большой объем в произведении. В них Пушкин охватывает широкий круг проблем: от житейских до философских. Поэт пытается говорить о смерти, порой даже кажется, что он говорит об этом под впечатлением державинских стихов. Но даже говоря о вещах столь серьезных, поэт все переводит в легкую иронию. Пушкин много говорит о Москве, он любит ее: “Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось”. Пушкин много говорит о любви, рассказывает, как вести себя с женщинами: “Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей”. В пятой главе романа Пушкин пишет, что в произведении много отступлений, и это ему мешает описывать то, что он считает нужным (“и эту пятую тетрадь от отступлений очищать”). Лирические отступления показывают проблемы, волновавшие поэта. От первой главы к последней тематика отступлений становится все серьезнее. От балов и веселий до вопросов смысла жизни. Это тоже доказывает приход человеческой зрелости поэта. Пушкин детально описывает своих героев, представляя их как хорошо знакомых ему людей. Онегин — давний друг Пушкина. Поэт описывает детство Онегина как человек, все про него знающий. Читатель верит, что Пушкин сравнивает себя с Онегиным: Онегин любит “бордо”, поэт тоже, но возраст не позволяет ему наслаждаться им. Пушкин иронизирует по этому поводу: как бы, мол, читатель не спутал его с Онегиным. Ленский — это объект пушкинских шуток. Поэт постоянно иронизирует и издевается над его “всегда восторженной речью”. Есть момент, где Пушкин пишет, что будто бы завидует возможности Ленского читать свои стихи Ольге, в то же время он пишет, что читает свои стихи только няне. Это чистейшей воды ирония, еще одна издевка над поэтическим талантом Ленского, ведь Пушкин прекрасно знает себе цену. Единственный герой, над которым не иронизирует Пушкин, — это Татьяна. “Ты в руки модного тирана уж отдала свою судьбу”. Для Пушкина свято то, что связано с Татьяной. “Его я свято берегу”, — говорит он о ее письме. Каждому герою Пушкин отдает какие-то свои качества, а качества Татьяны — это лучшее, чем обладал Пушкин. Роман читается в форме диалога. Потому что Пушкин-рассказчик наполнил свое произведение обращениями типа “мой читатель”, “мой друг”. Я бы смог поверить в то, что историю с Онегиным Пушкин придумал для того, чтобы рассказать о себе. В конце первой главы Пушкин иронизирует: уж не о нем ли самом в действительности этот роман: Чтобы насмешливый читатель… Сличая здесь мои черты, Не повторял потом безбожно, Что намарал я свой портрет…
Однако, несмотря на эту иронию, сам Пушкин, его образ, его мысли, его мировоззрение так точно присутствуют на страницах “Евгения Онегина”, что, по-моему, смело можно утверждать: действительным главным героем этого романа является именно Пушкин.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе. Ведь путешествия – это не только положительные эмоции, путешествия также сталкивают человека с новыми проблемами, которые помогают увидеть себя с другой стороны. И когда, как ни в путешествиях есть время для переосмысления ценностей и убеждений. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.

В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом. Изучая масонство в общение с новыми знакомыми, он находит свой смысл жизни и меняет своё мировоззрение. По приезде он вступает в масонское общество. Таким образом, путешествия действительно важны для самопознания и могут изменить жизнь человека. Можно привести и другой пример.

В произведение Пушкина «Евгений Онегин» рассказывается о поездке главного героя. Евгений после убийства, чтобы отвлечься от плохих мыслей и воспоминаний, отправляется в путешествие по России. По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной. Таким образом, путешествия хорошо влияют на личность, помогают понять, что действительно нужно человеку.

Подводя итог, я хочу сказать, что путешествия отлично помогают для познания себя, помогают духовно вырасти, стать мудрее, изменить себя и свою жизнь. Путешествия играют важную роль для каждого человека, и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» — эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.

Здравствуйте!

Вам удалось создать самостоятельную работу. Обратите внимание на требование к объёму ИС- ФИПИ рекомендует стремиться к 350 слова.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема поверхностно, но раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения выбраны верно. Аргументы  Ð¸Ð»Ð»ÑŽÑÑ‚рируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.

Анализ скудный, недостаточный. Вы заявляете во вступлении: путешествия  «Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑŽÑ‚ увидеть себя с другой стороны», это «Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ переосмысления» себя. Но доказательств этого не представляете.
Относитесь уважительно к авторам произведений- перед фамилией пишите инициалы.
Героев надо ввести: откуда вдруг взялась Татьяна (кто это?) Что за убийство ? («Ð•Ð²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Онегин»).
Кто такой Стейнбек? Почему Вы берёте именно его цитату?
Всё это надо «Ð¾Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð´Ð°Ñ‚ÑŒ».

К3 (логика и композиция) + 1 балл
В целом структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.
Всутпление и заключение интереснее, чем основная часть.
Фраза Стейнбека — новый тезис, требующий доказательств. Вы предполагали, что цитата станет сильной концовкой работы, а она дала логическую ошибку. Покажите, как поездки «ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÑŽÑ‚ людей».

1. Как путешествия помогают познавать себя? 2. Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

1. Плохое начало- повтор темы. Можно задать проблемный вопрос после вступления. Он станет переходом к основной части. Но надо вопрос переформулировать, не повторяя тему.
2. Уходите от широких обобщений. Ваша мысль вызывает сомнения и вопросы.
На каком основании Вы считаете, что КАЖДЫЙ задавался этим вопросом?
Почему Вы считаете, что человек обязательно меняется в путешестви? Разве мало жизненных примеров, когда ничего и не происходит с народом: каким уехал- таким м вернулся?

Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе.

Нарушение абзацного членения- эти части надо соединить: нет нового витка мысли.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе. Ведь путешествия – это не только положительные эмоции, путешествия также сталкивают человека с новыми проблемами, которые помогают увидеть себя с другой стороны. И когда, как ни в путешествиях есть время для переосмысления ценностей и убеждений.

повторы
А как можно ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ УБЕЖДЕНИЯ? Ценности, да можно ПЕРЕСМОТРЕТЬ.
Убеждения — это твердые, осознанные и обдуманные верования, выполняющие роль ориентира.

За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.

Лишнее слово. Фамильярно звучит фраза.

В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом. Изучая масонство в общение с новыми знакомыми, он находит свой смысл жизни и меняет своё мировоззрение. По приезде он вступает в масонское общество.

тавтология

По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной.

А почему ДАЖЕ?
Это лишнее слово грозит Ф ошибкой, искажением позиции автора.

Подводя итог, я хочу сказать, что путешествия отлично помогают для познания себя, помогают духовно вырасти, стать мудрее, изменить себя и свою жизнь. Путешествия играют важную роль для каждого человека, и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» — эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.

1.Повторы
2. Союз И лишний.
3. Всю сущность- плеоназм, всю- лишнее слово.

К5 (грамотность) + 1 балл

Орфография

В романе Толстого «Война и Мир»

роман «Ð’Ð¾Ð¹Ð½Ð° и мир»
Рекомендация: укажите инициалы автора, это проявление уважительного отношения.

в общениИ

В произведение Пушкина «Евгений Онегин»

в произведениИ А.С. Пушкина

Пунктуация

И когда, как ни в путешествиях ЗПТ есть время

я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей»ЗПТ — эта цитата

Грамматика

В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом.

Ошибка в построении СП

Евгений после убийства (кого?)

Пропущено слово. Получается, что Евгения убили, и он едет (убитым?) отвлекаться от мыслей.

По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной.

Нарушение в построении СП.

1.Путешествия играют важную роль для каждого человека, 2.и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» — 3. эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.

3 самостоятельных предложения.
Нарушение границ предложения, неоправданно укрупняете фразу.  

Общий вывод по работе

То, что я прочитала, больше похоже на «Ð·Ð°Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²ÐºÑƒ», план, чем на экзаменационную работу. И тем не менее оно оценивается на «зачет». Следует тщательно поработать над анализом произведений, речью, композицией сочинения.

Удачи!

  • Сочинение по пиковой даме пушкина 8 класс
  • Сочинение по осетинскому языку на тему фаззаг ирыстоны
  • Сочинение по первой главе дубровский
  • Сочинение по паустовскому что такое настоящее искусство сочинение
  • Сочинение по паустовскому лефортовские ночи