Похожие вопросы:
Литература, 01.03.2019 17:40
Решить : в «грамматической сказке» «исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. при этом он использует некоторое правило, и получается, что слон и волк могут загадать по одному желанию, заяц- два, а
мартышка- три. ответьте на вопрос: сколько желаний могли загадать носорог, ёж и сова? а два, одно, три б три, одно, два в одно, два, три г три, два, одно д одно, три, два и почему?
Ответов: 3
Литература, 15.03.2019 03:10
Ответьте на вопрос по тексту : весенние облака на мгновение разорвалась легкая ткань весенних облаков, и солнце, так недавно казавшееся тусклым и небольшим диском, затерянным в небе, вновь загорелось ослепительным светом и во все стороны устремило яркие, острые лучи. это было на склоне дня, и золотой свет солнца на тротуаре явился только грустным предчувствием вечера. мы бродили по людным улицам фабричного загорода, изредка перекидываясь словами, но больше всего отдаваясь, каждый в отдельности, смутным и печальным настроениям городской весны. иногда нас останавливал сильный порыв ветра, захватывавший наше дыхание, и тогда мы изменяли направление нашего пути, но домой не возвращались. медленно качалась подвешенная вывеска, кружились мелкие клочки бумаги. прохожие тревожно заслонялись от ветра. но настоящее царство ветров, где они чувствовали себя на полной воле, было весеннее небо с потемневшими облаками, такими огромными, но послушными каждому легкому дыханию ветра. картина вечереющего неба менялась поминутно. куда-то исчезали прежние нагромождения облаков, и на смену им являлись новые. порой открывалась бледная голубизна небес — и на нее стремительно и неуклонно неслись ближние и дальние волокна, пока не закрывали ее. за каменным забором высились черные стволы деревьев. выглянуло солнце — и они стали еще чернее. причудливо застыли резко и остро изогнутые ветви. — я не люблю весну, — сказала моя приятельница. — весной бывает тоска и бессонница и я много плачу. а помню, когда-то, когда была девочкой, я любила ее. я много спала весной — и ночью и днем. особенно сладко спалось днем. а сны какие бывали! ветер утих. облака плыли, как во сне. солнце таяло за белым, густым облаком. — какие же сны бывали у вас? — вот как эти облака. быстрые, беспорядочные и непрерывные. и такие же тяжелые и бурные, как облака. вопрос какие слова автор использует при описании облаков ?
Ответов: 2
Литература, 17.03.2019 02:30
Комедия » недоросль». характеристика образов правдина, стародума.
Ответов: 2
Литература, 18.03.2019 12:50
Назовите произведения с участием жанны дарк
Ответов: 3
Литература, 18.03.2019 18:16
Сравнить сказку «морока» и «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» ! сильно нужно!
Ответов: 3
Литература, 18.03.2019 21:46
Литрал. н. толстой. «детство» образ николеньки иртеньева: события, увиденные глазами десятилетнего ребёнка и анализируемые взрослым человеком. система персонажей: семья иртеньевых — папенька, матушка, володя, любочка, отношения в семье.
Ответов: 2
Литература, 19.03.2019 01:00
Такое : произведения, кинофильмы или спектакли, в которых говорится о том. что < < любовь сильнее смерти> >
Ответов: 2
Литература, 19.03.2019 16:48
Контрольна робота за творчістю о. довженка, н. бічуї початковий і середній рівні 1. молоді бійці з оповідання о. довженка «ніч перед боєм» перед своїм першим боєм запитали в командира петра колодуба: 0,5 б а) звідки він бере мужність і сили; б) що робити, коли ворога набагато більше й він краще озброєний; в) чому не можна відступати; г) що робити при пораненні 2. дід платон з оповідання о. довженка «ніч перед боєм» лаяв відступаючих наших бійців: 0,5 б а) за невміння користуватися зброєю, влучно стріляти; б) за невміння маскуватися, рити окопи; в) за боягузтво, невміння та небажання захищати рідну землю; г) за те, що забувають писати листи своїм рідним. 3. моральний урок дідів з оповідання о. довженка «ніч перед боєм» для молодих бійців полягав у тому, що: 0,5 б а) вони попалили всі човни й зірвали ворогові переправу; б) перевернули човни й загинули разом із ворогами; в) зробили засідку й побили багато ворогів; г) мужньо витримали знущання ворогів і не видали партизанів. 4. кого діди платон і савка ставили за приклад бійцям, що відступали: 0,5 б а) кармалюка; б) гонту залізняка; в) своїх синів; г) самих себе. 5. кульмінацією у творі н. бічуї «шпага славка беркути» є: 0,5 б а) поєдинок на шпагах юлька та славка; б) суд над славком; в) привід хлопця, який назвався беркутою, до дитячої кімнати міліції; г) спізнення славка на театральну виставу до лілі. 6. у невинуватість славка вірили: 0,5 б а) тренер, лілі; б) стефко та юлько; в) класний керівник і директор школи; г) інспектор дитячої кімнати міліції, надія григорівна. 7. юлько ващук, герой твору н. бічуї «шпага славка беркути», розчарувався у своєму батькові через те, що: 0,5б а) той збирався до міліції заявляти на славка за поранення; б) той скористався чужою працею, видавши її за свою; в) батько часто сварився з мамою юлька; г) не підтримував його захоплення музикою, малюванням. 8. установіть відповідність: 1,5 б герой учинок 1.славко беркута а) рятує сороку з переламаним крилом 2. стефко вус б) страждає через недовіру однокласників 3. юлько ващук в) вірить у невинність беркути 4. лілі теслюк г) в міліції називає чуже прізвище замість свого д) не боїться пити вино на вулиці. 8. порівняйте образи діда платона й діда савки з образом капітана колодуба (за оповіданнямо. довженка «ніч перед боєм»). 1б достатній рівень 9. висловіть свої судження про важливість моральних чеснот у житті людини, дружби та підтримки батьків (за твором н. бічуї «шпага славка беркути» та власними спостереженнями).1,5б
Ответов: 2
Литература, 19.03.2019 20:20
Написати план до 11 розділу «пригоди робінзона кукурузо»
Ответов: 1
Литература, 21.03.2019 04:17
Как барон мюнхгаузен проявляет свою смекалку и находчивость?
Ответов: 1
Литература, 21.03.2019 13:48
Сочинение на тему: «поступай с другими так как ты бы хотел, чтоб поступали с тобой; чему меня научил это рассказ? » рассказ «юшка»! ¡
Ответов: 3
Литература, 29.03.2019 22:10
Сочинение на тему вот и стали мы на год взрослее ! надо(
Ответов: 3
Вопросы по другим предметам:
Литература, 02.03.2021 16:36
Математика, 02.03.2021 16:36
Русский язык, 02.03.2021 16:36
Геометрия, 02.03.2021 16:36
Қазақ тiлi, 02.03.2021 16:36
Математика, 02.03.2021 16:36
Литература, 02.03.2021 16:36
Қазақ тiлi, 02.03.2021 16:36
Математика, 02.03.2021 16:36
12.11.21.
Д.з. Выполните задания 1-26 тренировочного варианта ЕГЭ (часть 1) . Ответы пишите на двойных листах. РАБОТУ ВЫПОЛНЯЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!! Оценки в журнал ставиться не будут!
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Человек осуществляет себя и
утверждает делом. <…> выбор
дела — это выбор судьбы. Путь
к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в
одном: работать, работать, работать. Ибо никто не сделает за тебя того, что
должен сделать ты сам.
С младых лет должно усвоить, что
иждивенчество унизительно. Не живите ожиданием благ от других, а делайте всё,
что в ваших силах. В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий
вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни.
Работа имеет высший смысл — это путь
по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни.
Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его
отношения к труду.
(По Ю. В.
Бондареву)
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики
фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1)Яркая экспрессия повелительного
наклонения позволяет привлечь внимание читателя, потому что повелительные формы
глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций:
не живите, делайте.
2) Парцелляция способствует акцентированию
внимания читателя на главном в изображаемом, усиливает эмоциональное
воздействие текста на него (например: Ибо
никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам).
3) В тексте использованы
фразеологизмы, устойчивые словосочетания, что служит выразительности речи, её
образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, автор придает
тексту эмоциональность, афористичность и даже метафоричность. (например: за чужим столом, путь к величию человека,
свои возможности).
4) Основной функционально-смысловой
тип речи текста – повествование, которое помогает наглядно представить
действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.
5) Публицистический стиль позволяет
автору прямо, открыто выразить свою мысль: труд составляет высший смысл
человеческой жизни.
2. Самостоятельно подберите наречие причины, которое должно стоять на
месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения
слова, выделенного во втором предложении текста. Определите значение, в котором
это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению
в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПУТЬ, -и,
путём, о пути, мн. -и, -ей, -ям, муж.
1. То же, что дорога (в 1 знач.). Широкий п. На обочине пути. Каменистый п.
Горные пути. Расчистить п. (также перен., кому (чему): дать возможность
свободно действовать, развиваться). Куда
п. держите? (куда направляетесь?).
2. Место, линия в пространстве, где
происходит передвижение, сообщение. Воздушные
пути. Водные пути. Пути сообщения (железнодорожные, автомобильные, воздушные,
водные).
3. Железнодорожная колея, линия. Служба пути. Запасный п. Ремонт путей. П.
открыт (о соответствующем сигнале светофора, семафора).
4. То же, что дорога (во 2, 3 и 4
знач.). Жизненный п. (перен.: жизнь
человека). Сбиться с пути (также
перен.). В последний п. провожать кого-н.
(перен.: хоронить; высок.). Стоять
поперёк пути кому-н. или на пути у кого-н. (также перен.: служить
препятствием, мешать кому-н.). Счастливого
пути! и счастливый п.! (прощальное пожелание уезжающему, уходящему). Во время пути. В пути кто-н. (едет или
идёт, направляется куда-н.). Наш п. лежит
на север. Не ищет лёгких путей кто-н. (перен.: не боится трудностей). Идти своим путём (также перен.: никому
не подражая, действуя самостоятельно). П.
развития. Направить на п. истины. Действовать мирным путём.
5. Польза, толк (прост.). В этом парне пути не будет. В мальчишке
будет п.
6. путём, предл. с род. Посредством,
при помощи чего-н. Решить задачу путём
сложных вычислений. Добиться своего путём обмана.
7. только мн. Орган
в виде канала, в котором совершается какая-нибудь деятельность (спец.). Дыхательные пути. Пищеварительные пути.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите
это слово.
сверлИшь снятА бородАм кровоточИла премИровать
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное
слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.
1) Научный эксперимент начнётся
только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.
2) ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе
оказывает благотворное влияние на человека.
3) После болезни у меня разыгрался
ЗВЕРИНЫЙ аппетит.
4) Без современных оптических
приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и
СКРЫТНЫЙ зверь.
5) Венецианская штукатурка способна
передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение,
игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.
Температура атмосферного воздуха в
феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.
7. В одном
из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку
и запишите слово правильно.
более красивый пара чулков менее семидесяти
пяти рублей
поезжайте
завтра лягте (на пол)
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1) Когда в сознании писателя рождается книга, он |
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 2) Книга не только имеет познавательную ценность, но и |
В) ошибка в построении предложения с однородными членами | 3) Оставшись в одиночестве, наконец-то появилась |
Г) неправильное употребление падежной формы | 4) Консул представил меня, и мы вошли в комнату, |
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 5) По завершении |
6) Многие из тех, кто знал | |
7) Десять бойцов переплывало реку на надувной лодке. | |
| |
9) Согласно приказа в больнице ввели карантин. |
9. Укажите варианты ответов, в
которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся
гласная корня. Запишите номера ответов.
1) загорелый, расстелить, занять 4) макать (хлеб), протирать,
собирать
2) этикетка, тревожиться, побледневший 5) проявляющийся,
разуверять, сочетание
3) пожалеть, хранитель, действительный
10. Укажите
варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же
буква. Запишите номера ответов.
1) нед..верчивый, пр…бабушка, п…дписать 4) бе..ценный, не..гибаемый,
чере…чур
2) не..скусный, дез…нфекция, контр…гра 5) в..ются,
видеос..ёмка, в…юга
3) пр..воз, пр…думать, пр…школьный
11. Укажите
варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же
буква. Запишите номера ответов.
1) перекра..вающий,
подпрыг…вающий 3) черешн..вый, ливн…вый
2) удоста..вая,
локт…вой 4)
дешёв..нький, син…ватый 5)
створч…тый, бревенч…тый
12. Укажите
варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же
буква. Запишите номера ответов.
1) много знач..щий для меня, санки ещё
послуж..т 4) демонстранты маш..т
флагами, тащ..щий в гору
2) рыбы дыш..т, грохоч..щие волны 5) родители
науч..т, завис…щий
3) бормоч..щий во сне, колыш…щиеся
(деревья)
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Мои друзья (не)досыпали вместе со
мной, заканчивая сборку модели.
На уставших от зимы деревьях ещё (не)
распустились почки.
Долина, ещё (не)озаряемая солнцем,
лежит в дымке тумана.
В окна, (не)занавешенные шторами,
вливался холодный свет луны.
Такая речь, отнюдь (не)лишённая
смысла, озадачила Ивана.
14.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(С) НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперёд, (ЧТО)
БЫ не остаться во тьме.
(КАК) БЫ вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы
несколько раз остановитесь, (ЧТО) БЫ взглянуть на лес по ту сторону
реки.
А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне
лишь одному я пользы ожидаю, то. признаюсь, ЗА (ТО) охотнее берусь.
(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть присутствующим
предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В) СЛЕДСТВИЕ
наводнения.
ЧТО (БЫ) такое придумать, ЧТО (БЫ) не
пойти сегодня в школу?
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В 60-70-е годы XVIII века в России
начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому
памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В зарослях всю ночь жалобно
кричали коростели или какие-то другие птицы.
2) Шашку можно передвигать только
вперёд и только на одну клетку по диагонали.
3) Для праздничной иллюминации
использовались как электрические гирлянды так и фонари.
4) Приезжий сбросил на лавку потёртую
армейскую шинель и все узнали в солдате Митьку.
5) Оба слишком оживлённо и
естественно слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Маша просидела в углу до самого обеда
(1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею
(4) слова.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на
месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Третьяковская галерея (1) как
известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё
богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил
начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Мне стало ясно(1)по каким тропинкам
бродит зверёк(2) куда он уходит (3) и чем промышляет.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Он [Жухрай] стоял прислушиваясь(1) и
(2)когда луна выскользнула из-за туч(3)и стала видна дорога(4)он оглядел её
внимательно (5) и обернулся к Павлу (Н. Островский).
21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в
соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих
предложений.
(1)Для всех странников, для всех
любителей природы: ветра, неба, душистых трав и бездонной воды – Паустовский
открыл страну со сказочно древним названием Мещера.
(2)Зимними вечерами, когда в окошко
стучится колючий снег, на сон грядущий перелистаешь страницы, и сразу к лампе
подступят ветки нагретого ельника, пахнет болотной сыростью, услышишь вдруг:
падают капли с весел, от чавканья сапог по ковровому мху взлетают тетерева.
(3)Увидишь вдруг: стоят в поле копны сена, светятся на солнце болотные кочки с
крупной дробью созревших ландышей; луна, разбитая на осколки рыбьим хвостом,
отражается в реке; черного цвета озера, грибы с телячью голову, птицы, названия
которых не знаешь. (4)Тушишь лампу и даешь себе слово: вот как растает — сразу
туда… (По В. Пескову)
Прочитайте текст и выполните задания
22–27
(1)На фотографии Иван Михайлович
кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану
Михайловичу.
(3)В пятиместной палате койка его
стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4) И если кто-либо обращал
внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «Так слава Богу, как
говорится, одним больным на свете и поменьше…». (5)Сам он после операции мог
лежать в постели три-четыре дня. (6)Остальные проводил в заботах о соседях.
(7)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой
повязке. (8)Ухаживал за ним, как нянечка. (9)И всем другим в палате помогал:
умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит,
грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (10)Благодаря
Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (11)Войду в палату — он теперь
улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (12)Раньше такой
общительности за ним не замечалось.
(13)Всё же пришел тот день, когда
долго не занятая в палате койка понадобилась. (14)На нее положили молодого
мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (15)Он куда-то
торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под
колесо. (16)Раздробленную голень пришлось ампутировать. Иван Михайлович весь
остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
(17)— У нас пополнение… (18)Вот
Володя поступил, несчастье-то какое произошло… — нарушил тишину Иван
Михайлович.
(19)Повязка на лице Ивана Михайловича
сбилась, глаза выражали усталость. (20)Остальные лежали молча, уткнувшись
головой в подушку. (21)Алеша забыл поприветствовать меня. (22)А Володя словно
застыл. (23)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал.
(24)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
(25)Я говорила слова утешения,
призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (26)Называла имена
известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней,
рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой
Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни.
(27)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (28)Еле слышно
ответил: «Что делать, на протезе ходить буду…»
(29)Теперь уже не могу вспомнить
точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя.
(30)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили
ему. (31)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (32)Иван
Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (33)Глаза его с лукавой
хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся». (34)Я смотрела и любовалась.
(35)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
(36)Опираясь ладонями на край
накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой
(трогательный намек на домашний уют), Иван Михайлович произнес слова, простые и
мудрые:
(37)— Что я Володе-то говорю.
(38)Живой остался, вот и ладно. (39)Парень молодой, собой пригожий,
специальность есть и морская, и земная. (40)Протезы ноне делают, паря, — от
здоровой ноги не отличишь. (41)Летом приедешь к нам в Устюг Великий.
(42)Отдохнуть у нас можно. (43)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде
таких, паря, нету…
(44)— Иван Михайлович все верно
говорит. (45)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни… (46)А жениться к
Вам в город приеду, Иван Михайлович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь,
добавил Володя.
(47)Чтобы вот так улыбнулся он,
сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. Он поверил
в себя снова. (48)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей
оказаться рядом с Иваном Михайловичем. (По Н.И. Батыгиной*)
*Надежда Ивановна Батыгина
(1919-1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите
номера ответов.
1) Доброта Ивана Михайловича
проявляется в его поступках: основа её – в любви к людям.
2) Алёша заботился о соседях по
палате, словно они были его родными людьми, радовался, когда они
выздоравливали.
3) Рассказчица, наблюдая за
поступками Ивана Михайловича, приходит к выводу: он заставляет людей поверить в
себя.
4) Володя так и не смог справиться с
трагедией, произошедшей с ним: морально он был раздавлен.
5) Рассказчица старалась изменить
настроение Алёши, молодого моряка, после аварии: говорила слова утешения,
призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.
1) В предложениях 8-9 представлено
повествование.
2) Предложения 23-24 поясняют
предложение 22.
3) В предложениях 36-43 представлено
описание.
4)В предложениях 25-27 перечислены
происходящие друг за другом события.
5) В предложениях 47-48 содержится
повествование.
24. Из предложений 3 — 6 выпишите фразеологизм.
25. Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с
предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а)
этого(-их) предложения(-ий).
26. В
произведении Н.И.Батыгиной рассказывается об удивительном человеке – Иване
Михайловиче. Её добрые воспоминания о нём описаны с помощью тропа (А) _____ (предложение 2). Этот
отзывчивый человек не может пройти мимо чужой беды, помогая всем, кто вместе с
ним находится в больничной палате. О его заботе свидетельствует такой троп, как (Б)______ (предложение 8:
«ухаживал… как нянечка»), и синтаксическое
средство (В) _______ (предложение 9). Используя троп (Г) _______ («восстановленного
покоя», «трогательный намёк»), автор
рисует изменения, которые произошли с Володей благодаря заботе Ивана
Михайловича.
Список терминов:
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Литература 6-Б
Дата 30.11.2021 Литература 6-Б Тема Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Здравствуйте, ребята! Вам необходимо подготовится к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Я предлагаю вам 3 темы. а) «К. Троекуров и А. Дубровский» б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского» в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?» Итак, рассмотрим каждую тему. Тема 1. «К. Троекуров и А. Дубровский». Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский» Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. 1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. 2. Характер героев. 3. Отношение с людьми. 4. Причина гибели А. Дубровского. ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому Для написания первого пункта этой темы, у вас есть сообщение, в которой дается
22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Здравствуйте, ребята! Начиная с 22.ноября 2021 года мы возвращаемся к очному формату обучения. Теперь на блоге будет размещаться дополнительная информация по темам уроков. Вы будете заходить на блог, смотреть видеофайлы, выполнять задания и получать оценки. Сегодня вам необходимо выполнить ряд заданий: Задание 1. Прочитать информацию. Поэму «Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин задумывал написать как «богатырскую» сказочную поэму. Написана она была в 1818-1820 годах после выхода из Царскосельского лицея. Писателю было тогда всего 20 лет. К началу работы его подтолкнули вышедшие в феврале 1818 года первые тома «Истории государства Российского» известного писателя н. М. Карамзина. Из этого исторического труда Пушкин заимствовал многие исторические подробности и имена всех троих соперников Руслана – Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Поэма печаталась в журнале «Сын отечества» с весны 1820 года отдельными отрывками, а первое отдельное издание поэмы вышло в мае того
19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. А счастье было так возможно. А. С. Пушкин Ход урока 1. О
17.11.2021 Литература 6-Б
Дата 17.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разбор и анализ романа А.С.Пушкина «Дубровский»
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Тема: А.С. Пушкин. Сведения о детстве поэта. Стихотворение «Няне». Ход урока Это имя – знакомое с детства – Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. П.Антокольский 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Мы завершили изучение темы «Басни. И.А. Крылов» и сегодня начнем знакомство с произведениями другого великого и известного всему миру поэта, писателя. Но сначала подведем итоги по изученному материалу. 1.1.Пройти тест по басням И.А.Крылова (в тетрадях) 1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»? а) Голубушка б) Плутовка в) Царь-птица 2. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? а) Войну с Наполеоном в 1812 году б) Войну с фашистами в 1941-1945 году в) Куликовскую битву 3. Куда села Ворона с кусочком сыра? а) На ветку б) На дерево в) На ель 4 . Из какой басни в
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица». Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крыло
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь! Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ Цель урока: расширить представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными факт
Какое «важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть…»
Для иностранца-путешественника важным сведением оказалось то, что в этой стране давно перестали верить сказкам о Боге. На самом деле Воланд, конечно, не мог не обрадоваться, узнав о поголовном безветрии, но всё же на всякий случай испуганно обвел глазами дома: ведь даже для сатаны абсолютное безверие сомнительно.
Третья глава, конечно, не случайно называется Седьмое доказательство. Для разуверившегося эрудита Берлиоза в мире не осталось ничего значительного. Он не верит ни в Бога, ни в дьявола, ни в человека, ни в провидение. Берлиоз вообще не привык к необыкновенным явлениям, он даже не верит собственному желанию бежать с Патриарших без оглядки.
Поэтому единственным убедительным доказательством для него становится история с отрезанием его головы.
Объясните, как вы понимаете смысл такого совпадения: «— Помилуйте, — снисходительно усмехнувшись, отозвался профессор, — уж кто-кто, а вы-то должны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда, и если мы начнем ссылаться на евангелия как на исторический источник… — он еще раз усмехнулся, и Берлиоз осекся, потому что буквально то же самое он говорил Бездомному, идя с тем по Бронной к Патриаршим прудам».
Берлиоз объясняет Ивану, что его антирелигиозная поэма похожа на действительно произошедшее, а Иисус как живой и что Евангелия нельзя считать историческим источником. Воланд говорит о том же и почти теми же словами. Смысл паразившего Берлиоза совпадения в том, что председатель Массолита не верит в Христа, в то время как Воланд лично свидетельствует, что Понтий Пилат, и Казнь, и Иешуа существуют.
Кратко объясните, как вы понимаете смысл главы Никогда не разговаривайте с неизвестными
Разговаривать с неизвестными опасно, потому неизвестный может оказаться шпионом, или врагом, или, наконец, самим сатаной.
Такое название Булгаков дал, намекая на доносы в НКВД и шпиономанию.
Охарактеризуйте мировоззрение и ценности Берлиоза: «Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык».
Мировоззрение и ценности Берлиоза измельчали, его жизнь скудна, Берлиоз не верит в чудо, в людей, в любовь. Он — чиновник, бюрократ.
Кратко объясните, как вы понимаете смысл главы Понтий Пилат
Глава Понтий Пилат противопоставлена московским главам стилистически и по смыслу: в Москве, по словам Берлиоза, перестали верить сказкам о Христе — в Ершалаиме ещё не знают Христа. Однако и Понтий Пилат и Иешуа выглядят достойнее, к тому же их разговор об истине угадан мастером и засвидетельствован Воландом.
Понтий Пилат тоже почувствовал в словах Иешуа правду, но, в отличие от Берлиоза, Пилат испугался будущего бессмертия, а не смерти или соркомы лёгкого.
Понтий Пилат струсил, испугался борьбы, гнева Кесаря и потом всеми силами пытался исправить ошибку или хотя бы ее последствия.
Через две тысячи лет Пилат, как и мастер, заслужит покой.
Конечно, вторая глава, как и все главы романа мастера, ставит самые важные вопросы романа Булгакова: «Как устроен мир? Что такое истина? Человек и власть. Внутренняя свобода и несвобода человека. Добро и зло, вечное их противопоставление и борьба. Верность и предательство. Милосердие и всепрощение».
Как вы понимаете смысл слов профессора «И доказательств никаких не требуется, — ответил профессор и заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: — Все просто: в белом плаще…» в контексте разговора литераторов о Христе.
Охарактеризуйте мировоззрение и ценности Ивана Бездомного
Напишите, какую оценку дал Иешуа Пилату во время допроса.
Во время допроса во дворце Иешуа прямо сказал, что он умный человек, но жизнь его скудна, потому что Пилат окончательно потерял веру в людей и по-настоящему привязан только к Банге.
«Необходимо добавить, что на поэта иностранец с первых же слов произвел отвратительное впечатление, а Берлиозу скорее понравился, то есть не то чтобы понравился, а… как бы выразиться… заинтересовал, что ли». Как вы думает, почему именно так, а не наоборот?
Иностранец произвел на Иванушку Бездомного отвратительное впечатление, вероятно, потому, что невежественность и наивность его позволяет почувствовать дьявола. Берлиозу же Воланд понравился солидностью и обширностью знаний. Образованный Берлиоз так разуверился, что в упор не видит Сатану, несмотря на очевидные кричащие приметы, как скажет мастер.
Объясните, что значит «добрый человек»? Почему Иешуа считает всех людей добрыми? «— А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь? — Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете».
Как вы думаете, почему « предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг»?
Смешное предложение Бездомного отправить Канта на Соловки понравилось Воланду, потому что нравственный императив Канта — один из самых мощных аргументов в противостоянии с дьявольским искушениями.
Почему, рассмотрев дело Иешуа, Пилат вынес смертный приговор? «Пилат объявил, что утверждает смертный приговор, вынесенный в собрании Малого Синедриона преступнику Иешуа Га-Ноцри, и секретарь записал сказанное Пилатом».
Объясните, как вы понимаете смысл такого совпадения: «— Помилуйте, — снисходительно усмехнувшись, отозвался профессор, — уж кто-кто, а вы-то должны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда, и если мы начнем ссылаться на евангелия как на исторический источник… — он еще раз усмехнулся, и Берлиоз осекся, потому что буквально то же самое он говорил Бездомному, идя с тем по Бронной к Патриаршим прудам».
Почему, отвечая на вопрос «кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?», профессор выбрал для примера именно Берлиоза, а не Бездомного?
Воланд «выбрал» Берлиоза, а не Бездомного, потому что Бездомный ещё ничего не выбирал, Иван ещё может узреть истину, а Берлиоз сознательно ни во что не верит, с его позиции — ничего нет.
По существу, Воланд никого не выбирает и не наказывает: всё что происходит в Москве в течение этих суток, предначертано, как бы уже произошло.
Берлиозу отрежут голову, Иван перестанет быть плохим поэтом и станет историком
О чём просил Пилат «исполняющего обязанности президента Синедриона первосвященника иудейского Иосифа Каифу»?
Как вы думаете, почему Пилат опасался видеть заключенных? «Лишь оказавшись за помостом, в тылу его, Пилат открыл глаза, зная, что он теперь в безопасности — осужденных он видеть уже не мог».
Охарактеризуйте мировоззрение и ценности Берлиоза: «Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык».
Что хотел доказать Берлиоз, рассказывая Ивану про Иисуса Христа?
Какое «важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть…»
Институт банкротства — неотъемлемая часть современной экономики, которая позволяет цивилизованно исключить из рыночных отношений неконкурентоспособные предприятия и, при желании должника и кредиторов, восстановить работоспособный бизнес, находящийся в кризисной ситуации.
Но начиная с первого закона о несостоятельности 1992 года и до настоящего времени реабилитационные процедуры в действительности практически не применялись. За последние 30 лет в России совокупная доля реабилитационных процедур в общем количестве дел о банкротстве должников не превышала 8%.
Гораздо эффективнее банкротство в реабилитационных целях используется на Западе (например, в США и Великобритании). Согласно официальной статистике, в последнее десятилетие в США доля процедур банкротства компаний по главе 11 «Реорганизация» Кодекса банкротства США колеблется на уровне 20–32%, в Англии — 7–12%.
Неэффективность реабилитационных процедур в России послужила причиной очередного масштабного реформирования института. В юридическом российском сообществе обсуждают законопроект Министерства экономического развития № 1172553-7, внесенный 17 мая 2021 года и направленный, в частности, на усиление реабилитационной составляющей института банкротства.
Он частично повторяет американскую модель реорганизации по Главе 11 Кодекса банкротства США и предусматривает отмену наблюдения. Финансовое оздоровление и внешнее управление заменяются единой реабилитационной процедурой — в документе ее называют реструктуризацией долгов. Согласно пояснительной записке к законопроекту, нововведения призваны повысить привлекательности реабилитации бизнеса в России, позволять «выжить» большему числу кризисных предприятий, «сломить» тренд на ликвидацию, сократить сроки процедур, увеличить их эффективность.
Тем не менее, в отличие от западных моделей реабилитации, законопроект Минэкономразвития не содержит каких-либо элементов внесудебного урегулирования (реструктуризации) и досудебных предбанкротных процедур, в то время как законодательная база реабилитационной составляющей института банкротства, на мой взгляд, должна начинаться именно с инструментов внесудебного урегулирования кризисной ситуации (переговоры, медиация).
Быстрое и конфиденциальное урегулирование сложной экономической ситуации на раннем этапе, вне суда, — это лучший способ спасения бизнеса.
В России же исторически сложилось отношение к банкротству исключительно как к ликвидационной процедуре. Этот институт слишком часто использовали в недобросовестных целях как должники, так и кредиторы, поэтому в обществе сложилось устойчивое негативное мнение о банкротстве. Внедрение и развитие инструментов внесудебной реструктуризации — это один из способов повысить доверие к институту.
Каких инструментов не хватает
Внесудебное урегулирование (реструктуризация) за рубежом — соглашение между должником и теми кредиторами, которые должны как-либо способствовать устранению трудностей в коммерческой деятельности должника. Это позволяет избежать официального производства по делу о несостоятельности и снижения капитализации бизнеса. Инструментами могут выступать правила или кодексы поведения, формирующие культуру доверительных переговоров в отношении внесудебной реструктуризации между системными игроками (например, банки, страховщики и т. д.), регламенты привлечения к процессу переговоров посредников или наблюдателей в качестве нейтральной и внушающей доверие фигуры.
Предбанкротные процедуры в западных правовых системах стимулируют должника или его руководство к своевременному урегулированию финансового кризиса. Они направлены исключительно на спасение бизнеса и реализуются вне официального производства по делу о несостоятельности с минимальным участием суда. В процедурах используются различные законодательные инструменты, такие как мораторий на время проведения переговоров, защитные возражения, санкционирование плана и условий реструктуризации.
Эти средства могут успешно применяться и в России, если обеспечить должникам доступ к производствам по внесудебному урегулированию долгов. Если один или несколько кредиторов действуют недобросовестно и мешают заключить соглашение о внесудебном урегулировании долгов, то у должника должна быть возможность обратиться в суд за индивидуальным мораторием в отношении этих кредиторов.
Еще один распространенный на Западе вариант спасения — продажа предприятия должника в качестве действующего бизнеса, освобожденного от старой задолженности (заранее оговоренные work-out и предварительно подготовленные продажи pre-packaged sales). Это позволяет отделить жизнеспособную часть бизнеса. Правила такой продажи могут включать привлечение независимого управляющего для надзора за процессом продаж и обеспечения прозрачности. Но в российском законопроекте похожих механизмов не предусматривается.
То есть чтобы изменить тренд на ликвидационные процедуры и достичь результатов, сопоставимых с западными, законодателю, прежде всего, надо развивать инструменты для внесудебного урегулирования (реструктуризации) и механизмы досудебных предбанкротных процедур.