Сочинение по островскому гроза образ катерины

Катерина одна из самых ярких и запоминающихся героев пьесы а. н. островского гроза. у девушки очень сложная и трагичная

Катерина — одна из самых ярких и запоминающихся героев пьесы А. Н. Островского «Гроза». У девушки очень сложная и трагичная судьба.

Сама Катерина, живя в доме Кабановой, говорила, что в последний раз по-настоящему счастливой она была в детстве, в родительском доме. Действительно, маленькую Катерину очень любили и баловали родители. С детства героиня была очень набожной и религиозной, посещала церкви, общался с богомолами, из чьих рассказов и черпала свои знания. Героиня посещала все службы, она восхищалась церковью, которую считала поистине светлым и чистым местом. Катерина — очень добрая, светлая, немного наивная девушка со светлой душой, она помогает людям, и это приносит ей удовольствие.

Все изменилось, когда героиня выросла и вышла замуж за Тихона Кабанова. Она попала в дом хозяйки, которая гнобила и унижала всех окружающих. Хотя девушка продолжала посещать церковь, это больше не приносило ей удовольствия и умиротворение, ведь у неё отняли самое главное — свободу. Катерина пыталась полюбить Тихона, думая, что от этого все изменится, но всему мешала свекровь. Кабаниха придиралась к невестке, оскорбляла её, внушала свои взгляды, традиции. Тихон же находился под полной властью матери и не мог противостоять ей, защитить свою жену.

Тёмное царство поглощает Катерину, но так жить она не может. Девушка решается на бунт. Она не может находиться в атмосфере ненависти, злобы и жестокости. Единственным светлым пятном в её жизни стала любовь к Борису. Катерина понимала, что совершает большой грех, ведь она изменяет мужу, но все же идёт на свидание к Борису. После этой встречи героиня долго не может простить себе этот поступок, совесть не даёт ей покоя и она признается Тихону в измене.

Хотя Тихон и прощает измену жены, сама Катерина простить себе такой поступок не может. Она понимает, что не может быть вместе с Борисом и ей все равно придётся вернуться в дом Кабанихи. Жить с этой мыслью девушка не может, поэтому совершает страшное. После смерти Катерины, выражавшей бунт «тёмному царству», даже Тихон смог выступить против матери, обвинив её в смерти своей жены.

Таким образом, Катерина — это образ настоящей русской женщины: красивой, сильной, независимой. Она не хочет смириться с устоями Кабанихи и жить по её правилам. Катерина — это луч солнца в тёмном царстве, который, возможно, даст силу остальным героям на борьбу за свои права и свободу.

Характеристика 2

Катерина — основное действующее лицо драматического произведения Островского. Чтобы увидеть индивидуальные особенности этого персонажа, нужно проникнуть в его душу, рассмотреть и понять пережитое.

Детские годы Кати протекали благополучно и счастливо. Обучения Катя не получила: читала истории странниц и богомолок. Всему описанному верила и восторгалась, сколько увлекательного случается на белом свете. Трудовой деятельностью ее не перегружали: обрабатывала растения, мало трудилась по подворью.

Ей сильно нравилась ходить в церковь. Она ей казалась огромным ясным храмом, в котором она видела порхающих божьих посланников. Ночью девчонке являлись сказочные сновидения,  в этот момент она пробуждалась радостной и полной сил.

Катерина была добродушной и честной молодой особой, верующей и спокойной, потому что не знала злости в жизни, в которой находилась.

Весь мир перевернулся, когда Катерина вступила в брак.  Она оказалась в семье, в которой преобладала злоба ко всем соседним людям. Природа, визит к богу, чтение страниц уже не восхищают деву, ангелы перестали появляться.  Катерина стала женой Тихона не полюбив его, просто еще не знала  и не испытывала этого чувства. Катерина считает, что когда влюбиться в Тихона, то жизнь сразу преобразится. Но ее останавливает Кабаниха, злобная мать мужа. Ни одной хорошей фразы не снискала Катерина от этой дамы. Тихон, затравленный собственной мамой, скорее всего и влюбился бы в Катерину, но ему не знакомы эти эмоции. В  поместье Кабанихи нет положительных действующих лиц.

Плохая, гнетущая обстановка поместья толкает Катерину на восстание.  Нестерпимо более находиться не имея света, добра, чувств. Любовные чувства к Борису — вот что не позволяет ей вконец умереть, захиреть.  Видя, что поступает неверно, она как бы то ни было направляется на грешную встречу с Борисом. Этот прегрешение становится страшным грузом для нее. Она надеется на всевышнего, ответственность — вот ее бог. Набожность Катерины мешает ей безмятежно вести жизнь с большим грехом. Она говорит о собственной неверности супругу и его матери.

Тихон не ругает супругу, а она сама не находит себе места.  Исповедь не дарит облегчения. Шанс возвратиться обратно, к супругу, для нее равноценен гибели. Катерина делает выбор в пользу смерти, только она даст ей свободу. Суицид тоже согрешение по учению религии, однако это не страшит юную женщину. И церковный и народной суд она сумела осилить.

Даже Тихон, запуганный мамой, винит Кабаниху в гибели супруги. Катерина продемонстрировала всем, что можно отстаивать свои интересы, пускай даже ценой жизни.

Драматическое произведение Островского, созданное в 1860 году, незадолго до прекращения крепостного права, была символом перерождения в российском обществе. Гроза — естественный феномен, собственной энергией и могуществом уносит все гнилое и мерзкое. «Гроза» — произведение, которое открывает новую эпоху в купеческом мире нашей страны.

Катерина — это фигура русской девушки, умеющей уважать, любить и быть свободной.

`

Катерина в произведении Гроза

Популярные сочинения

  • Основной конфликт пьесы Гроза сочинение

    Порой часто можно встретить конфликт в произведениях русских классиков, буквально все их работы держатся на единой концепции конфликта. То же самое можно увидеть и в пьесе Александра Николаевича Островского

  • Сочинение Противоречия теории Раскольникова

    Преступление и наказание, автором которого является Фёдор Достоевский, стал всемирно известным психологическим романом, который навсегда оставил свой след в литературном

  • Сочинение Бедность не порок по пьесе Островского

    Что такое классическое произведение? Это сочинения, которые перечитываются не одним поколением. Эти произведения бессмертны. Они поднимают вопросы бытия

1. Образ Катерины в конфликте с «темным царством». 2. Детство главной героини. 3. Замужество и любовь. 4. Разрешение противоречий.

Образ Катерины является главным образом известной драмы Островского » Гроза «. Основной идеей данного произведения является острый конфликт молодой женщины с окружающей ее действительностью, «темным царством», состоящим из деспотичных людей, невежд и зарвавшихся самодуров, — конфликт, который завершается трагически.

Причины возникновения этого противостояния кроются в самом характере образа

Катерины, в ее воспитании, отношении к ней родственников. Автор устами своей героини рассказывает о ее жизни. Девочке не было дано образования , жила она со своей матерью в небольшой деревне. Несмотря на то, что сельских ребятишек с малолетства приучают к хозяйству, заставляют помогать взрослым, Образ Катерины развивался радостным, без забот и волнений. Мать очень любила ее, не принуждала к тяжелому домашнему труду.

Встав рано утром, девочка умывалась водой из родника, поливала цветы в палисаднике, в праздники ходила с матерью в церковь, а затем садилась за вышивание или другую несложную работ), слушая сказки многочисленных

богомолок и странниц, которым в доме Катерины всегда были рады. Мечтательная, искренне верующая девочка росла в любящей ее семье безмятежно и спокойно; по ночам она видела сказочные сны, в которых она летала, словно птица, под самыми облаками. Роман тичность ее характера граничила с экзальтированностью: поссорившись из-за пустяка с матерью, шестилетняя Катерина убежала из дома поздним вечером, пришла на берег Волги, забралась в лодку и смело оттолкнулась веслом от берега.

Набожность главной героини драмы «Гроза» также была искренней, не показной. Прочитав Священное писание, осознав и приняв заповеди Господа, она всей душой полюбила все, что ее окружало, — природу, церковь, свой Дом, приходящих странниц и богомолок, родителей, даже незнакомых нищих, которым она всегда старалась помочь — если не деньгами, то добрым словом. Образ Катерины был спокоен и тих, она погружаясь в свои волшебные мечты, обособившись от окружающей действительности. Но если по воле случая она сталкивалась с чем-то новым, противоречащим ее искренним убеждениям, то ее гневу не было предела — непокорная от природы, пожалуй, даже упрямая натура всеми силами протестовала против несправедливости, чуждого, жестокого поведения людей. Безоблачная, счастливая жизнь Катерины закончилась сразу после замужества.

Из детского безоблачного рая она попала в настоящий ад, полный жестокости, обмана, унижения. Первое время события развивались мирно: несмотря на то, что в те времена браки чаще всего заключались по воле родителей и взаимному расчету, Катерину выдали замуж не насильно. Ее душа была спокойна, она не знала, что такое настоящая любовь, и поэтому ей было, в сущности, все равно, с кем связать свою дальнейшую судьбу. Однако наивная, абсолютно не подготовленная к реальной жизни девушка просто не могла представить себе, что у нее фактически отнимут ее прежнюю жизнь, детские, наивные радости бытия.

Постепенно Образ Катерины теряет связь с церковью, молитвы больше не доставляют ей былого удовольствия, не возвращают душевный покой. Она не любуется природой, не находит удовольствия в привычных домашних хлопотах. Жесткая, новая действительность постоянно ограничивает ее строгими рамками, вызывает тревожные мысли. Повинуясь воле деспотичной свекрови и не находя поддержки у безвольного, равнодушного супруга, Катерина покорно терпит все обиды и пытается найти успокоение в прежних мечтах, но даже они не спасают ее.

Возможно, если бы ее отношения с мужем сложились иначе, трагедии бы не произошло. Но даже в эту интимную область человеческих взаимоотношений беспардонно вмешивается свекровь — Кабаниха: «Что на шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься…». Через некоторое время Катерина понимает, что не может полюбить мужа, но, тем не менее, она старается заставить себя это сделать, найти в Тихоне какие-то положительные качества. В свою очередь, муж, также не испытывая к жене сильной страсти, постепенно полностью подчиняется властной матери.

Роковым стечением обстоятельств становится внезапный отъезд Тихона. Образ Катерины, не знавшей настоящей любви, , остается один на один с собой. Пустота в ее душе не могла долго оставаться незаполненной — именно поэтому любовь Катерины к Борису кажется вполне закономерной. Чистое, сильное чувство стало для несчастной девушки последней надеждой, зыбкой опорой, романтические свидания — тем животворящим эликсиром, который помогал ей хотя бы мысленно вернуться в счастливые времена детства и юности. Пожертвовав своей нравственной чистотой ради любимого человека, Катерина понимала, что погибла — совершила тяжкий грех, за который ей не будет прощения.

А ее избранник — слабовольный, во всем зависящий от своего отца Борис не смог защитить любящую его женщину, которую, возможно, и любил, но при этом не стремился уберечь. Несмотря на то, что о ее тайных свиданиях никто не знал, Катерина решила сама рассказать обо всем своему мужу и свекрови. Она не может жить с таким грехом на душе, и единственным спасением считает исповедь перед домочадцами: «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу». В этом сущность чистой и искренней души молодой женщины. Измена мужу для нее — это в первую очередь измена самой себе, своим нравственным идеалам.

Последней надеждой оставалось для нее решающее свидание с Борисом, по, услышав сообщение о его скором отъезде и поняв, что она останется одна против враждебно настроенных родственников, Катерина принимает последнее в своей жизни решение. Единственным выходом для нее становится смерть — менее страшный грех, чем грех обмана, лжи, поличного существования: «Нет, мне что домой, что во могилу — все равно… В могиле лучше… Опять жить?

Нет, нет, не надо… нехорошо…». Добровольно уйдя из жизни, освободив себя от необходимости лгать и изворачиваться перед злобной свекровью и безвольным, мягкотелым мужем, Образ Катерины спасает свою чистую душу от лжи, унижения и жалкого, двуличного существования.

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специализированная
школа №1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением

французского
языка г. Феодосии Республики Крым»

Урок литературы (21) в 10 классе.

Трагедия совести и
ее разрешение в пьесе
А.Н.Островского «Гроза».

                                                                                   
Учитель Литвинова С.С.

Цель
урока:

Помочь
понять понять причины самоубийства Катерины.

Ход
урока:

1.Организационный
момент.

2.Вступительное
слово учителя.

 Пьеса
знаменитого русского драматурга А.Н.Островского «Гроза», написанная в 1859
году, вошла в историю русской литературы благодаря образу главной героини – Катерины
Кабановой. Необычный женский характер и трагическая судьба привлекли
 внимание как читателей, так и литературных критиков. Недаром первые
статьи о пьесе «Гроза» были фактически об образе Катерины. Островский как бы
продолжил традицию А.С.Пушкина в создании неординарного русского женского
характера. Конечно, Татьяна Ларина и Катерина – совершенно разные героини, и по
социальному статусу, и по среде, в которой они сформировались, и по
мировоззрению. Но общее в них – невероятная искренность и сила чувств. Как
писал один из исследователей русской литературы, «женщина в русском обществе
второй половины XIX века – существо одновременно и зависимое (от семьи, от
быта, от традиции), и сильное, способное на решительные поступки, которые
оказывают самое решительное воздействие на мир мужчин. Такова и Катерина из
«Грозы»…»   

Жизнь
Катерины заканчивается трагически: она бросается в Волгу и погибает. Такой
поступок вызвал неоднозначную оценку со стороны критиков. Добролюбов в статье
«Луч…» считал Катерину  «сосредоточенно-решительным образом, которому
лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны и чужды».
Писарев придерживается другой точки зрения. Он пишет: «Самоубийство Катерины
 вызвано такими мелкими неприятностями, которые переносятся совершенно
благополучно всеми членами всех русских семейств».
 

Как же
все-таки расценивать этот поступок? Считать его протестом против кабановских
устоев или простым стечением обстоятельств? К ответу на данный вопрос мы должны
прийти в конце урока, разрешив дилемму:  «Протест или стечение
обстоятельств?

Задача
урока состоит в том, чтобы, проанализировав пьесу, понять, почему Катерина
решилась на самоубийство, что это: проявление силы или слабости?

II.
Беседа с учащимися.

Какой
бы эпиграф вы взяли к нашему уроку? Отчего люди  не летают так, как
птицы?
 

или

Умереть
 не страшно, а как подумаю, что вот вдруг явлюсь перед богом такая,
какая  я здесь — вот что страшно.
 

Объясните
свой выбор.

— Как
вы думаете, что может послужить причиной самоубийства?  

— Но,
какими бы весомыми ни были эти причины, убивать себя, так же как и других,
тяжкий грех. Это нарушение шестой заповеди Божией: «Не убий»

— Что
же могло заставить Катерину убить себя? Чтобы разобраться в этом, надо
окунуться в ту среду, в которой воспитывалась и жила Катерина.

— Кто
и что повлияло на формирование характера героини, на ее поступки, поведение?

3.Групповая
работа.

Класс
делится на группы, которые готовят анализ произведения по направлениям:

Катерина
в родительском доме.

Катерина
и Кабаниха – два полюса народной жизни;

Катерина
и Варвара;

Катерина
и Тихон;

Катерина
и Борис;

Катерина
и гроза.

Проверка.

Слово
первой группе.
Как воспитывалась Катерина в родительском
доме? Но вначале давайте посмотрим небольшой отрывок из спектакля. (Отрывок из
пьесы)

Проблемный
вопрос:

«Воспитание
и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума»
 
 Д.И.Писарев

Согласны
ли вы с этим утверждением? (2 мин)

Слово
второй группе
. Расскажите об отношениях Катерины и Кабанихи. Но вначале отрывок
из пьесы. Д.1 явл. 5 (Со слов Кабановой Полно, полно,   не божись… А может
и меня вспомянете»

Проблемный
вопрос:

«Катерина
— легкомысленная девушка, которая принимает все, что происходит, близко к
сердцу: Кабаниха ворчит, а Катерина от этого изнывает…»
Д.И.Писарев  

Согласны
ли вы с критиком?(2 мин)

Слово
третьей группе
. Чтение диалога Д.2 явл.2

Проблемный
вопрос:

Катерина и Варвара:
антиподы или «подруги по несчастью»?

Слово
четвертой группе
. Катерина и Тихон. Чтение диалога. Д2
явл.4

Проблемный
вопрос:

Тихон
представляет один из множества тех жалких типов, которые обыкновенно называются
безвредными, хотя они в общем-то смысле столь же вредны, как и сами самодуры,
потому что служат их верными помощниками.

Как
вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с ними?

Слово
пятой группе
. Катерина и Борис. 

Проблемный
вопрос:

Любовь
Катерины к Борису – протест или искреннее чувство?

Борис, как и Катерина, способен на
глубокое, сильное чувство. Однако он не может защитить свою любовь, пойти
против воли Дикого, от которого зависит его материальное благополучие. Борису
не хватает смелости и решительности,- качеств, которые, Безусловно, есть у его
возлюбленной.

Слово
шестой группе
. Катерина и гроза.

 Так
как драма называется «Гроза», то мотив грозы присутствует на протяжении всей
пьесы. Попробуем разобраться, как название пьесы определяет поступки главной
героини.


В чем, по–вашему мнению, заключается смысл заглавия?

Гроза
– в природе
   — постоянно слышится мотив
надвигающейся грозы.

Гроза
в душе Катерины
 – несогласие с моралью
«темного царства», желание жить по-своему велению сердца, любовь к Борису –
 приводит к смятению души.

Гроза
в обществе
 – назревает конфликт, нежелание
многих жить по нормам и

правилам
домостроя, в обществе несвободном пробуждаются свободные чувства.

Вопросы
к группам.

— Кто
прав? Выскажите свою точку зрения.

Добролюбов.

Она
решилась умереть, но ее страшит мысль, что это грех, и она как бы старается
доказать всем, что ее можно и простить, так как ей очень тяжело. Критик
замечает, что в ней нет злобы, презрения, чем так красуются герои, самовольно
покидающие свет. Но жить она больше не может, да и только. Мысль о самоубийстве
терзает Катерину, что повергает ее в полугорячее состояние. И дело кончено: она
не будет более жертвою бездушной свекрови, не будет более томиться взаперти, с
бесхарактерным и противным ей мужем. Она освобождена!..

Главная
мысль статьи Добролюбова «Луч света в темном царстве» в том,
что в Катерине виден протест против кабановских понятий о нравственности,
протест, доведенный до конца. Катерина в восприятии Добролюбова – женщина,
которая не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое ей
дают в обмен за ее живую душу.

Писарев.

Вся
жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий, считает Писарев,
она ежеминутно кидается из одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в
том, что делала вчера, и между тем сама не знает, что будет делать завтра, она
на каждом шагу путает и свою собственную жизнь и жизнь других людей; наконец,
перепутавши все, что было у нее под руками, она разрубает затянувшиеся узлы
самым глупым средством, самоубийством, да еще таким самоубийством, которое
является совершенно неожиданно для нее самой.

Сможет
ли город Калинов после смерти Катерины жить по-старому?

Так
что же такое смерть Катерины: протест или стечение обстоятельств? А может, ни
то, ни другое? (Мнение каждой из групп)

Но и
без всяких возвышенных соображений, просто по человечеству, нам отрадно видеть
избавление Катерины — хоть через смерть, коли нельзя иначе. На этот счет мы
имеем в самой драме страшное свидетельство, говорящее нам, что жить в «темном
царстве» хуже смерти. Тихон, бросаясь на труп своей жены, вытащенный из воды,
кричит в самозабвении: «хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете
да мучиться!» Этим восклицанием заканчивается пьеса, и нам кажется, что ничего
нельзя было придумать сильнее и правдивее такого окончания. Слова Тихона дают
ключ к уразумению пьесы для тех, кто бы даже и не понял ее сущности ранее; они
заставляют зрителя подумать уже не о любовной интриге, а обо всей этой жизни,
где живые завидуют умершим, да еще каким — самоубийцам! Собственно говоря,
восклицание Тихона глупо: Волга близко, кто же мешает и ему броситься, если
жить тошно? Но в том-то и горе его, то-то ему и тяжко, что он ничего,
решительно ничего сделать не может, даже и того, в чем признает свое благо и
спасение. Это нравственное растление, это уничтожение человека действует на нас
тяжеле всякого, самого трагического происшествия: там видишь гибель
одновременную, конец страданий, часто избавление от необходимости служить
жалким орудием каких-нибудь гнусностей; а здесь — постоянную, гнетущую боль,
расслабление, полутруп, в течение многих лет согнивающий заживо… И думать,
что этот живой труп — не один, не исключение, а целая масса людей, подверженных
тлетворному влиянию Диких и Кабановых! И не чаять для них избавления — это,
согласитесь, ужасно! Зато какою же отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая
личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилою жизнью во что бы
то ни стало!..

Домашнее
задание.

Написать
сочинение на одну из предложенных тем:

1.
Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы
взаимоотношения поколений, близки пьесе
А.Н. Островского и чем?

2. Чем
вызван протест Катерины в драме «Гроза»
и в каких произведениях русской литературы XIX
века изображаются герои-бунтари?


tiktok banner

В драме «Гроза» Островский создал очень сложный в психологическом отношении образ – образ Катерины Кабановой. Эта молодая женщина располагает зрителя своей огромной, чистой душой, детской искренностью и добротой. Но живет она в затхлой атмосфере «темного царства» купеческих нравов. Островскому удалось создать светлый и поэтичный образ русской женщины из народа. Основная сюжетная линия пьесы – это трагический конфликт живой, чувствующей души Катерины и мертвого уклада жизни «темного царства». Честная и трогательная Катерина оказалась бесправной жертвой жестоких порядков купеческой среды. Недаром Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве». Катерина не смирилась с деспотизмом и самодурством; доведенная до отчаяния, она бросает вызов «темному царству» и гибнет. Только так она может сохранить от грубого давления свой внутренний мир. По мнению критики, для Катерины «не смерть желанна, а жизнь невыносима. Жить для нее – значит быть самой собой. Не быть самой собой – значит для нее не жить».

Образ Катерины построен на народно-поэтической основе. Ее чистая душа слита с природой. Себя она представляет как птицу, образ которой в фольклоре тесно связан с понятием воли. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле». Катерине, попавшей в дом Кабановой, как в страшную тюрьму, часто вспоминается родительский дом, где к ней относились с любовью и пониманием. Разговаривая с Варварой, героиня спрашивает: «…Отчего люди не летают, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица». Катерина рвется на волю из клетки, где вынуждена оставаться до конца дней.

Высокие чувства, прилив радости и благоговения вызывала в ней религия. Красота и полнота души героини выражались в молитвах к Богу. «В солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало… ночью встану… да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колени, молюсь и плачу».

Свои мысли и чувства Катерина выражает поэтичным народным языком. Напевная речь героини окрашена любовью к миру, употребление множества уменьшительно-ласкательных форм характеризует ее душу. Она говорит «солнышко», «водица», «могилушка», часто прибегает к повторам, как в песнях: «на тройке на хорошей», «и люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны». Пытаясь выплеснуть кипящие в ней чувства, Катерина восклицает: «Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску!»

Трагедия Катерины в том, что она не умеет и не хочет лгать. А в «темном царстве» ложь – основа жизни и взаимоотношений. Борис говорит ей: «Никто не узнает про нашу любовь…», на что Катерина отвечает: «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!» В этих словах проявляется мужественная, цельная натура этой женщины, рискующей бросить вызов обывательской морали, в одиночку противостоять обществу.

Но, полюбив Бориса, Катерина вступает в борьбу с собой, со своими убеждениями. Она, замужняя женщина, чувствует себя великой грешницей. Ее вера в Бога – это не ханжество Кабанихи, которая прикрывает Богом свою злобу и человеконенавистничество. Осознание собственной греховности, муки совести преследуют Катерину. Она жалуется Варе: «Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?» Катерина не задумывается над тем, что это над ней совершили насилие, отдав замуж за нелюбимого. Ее муж, Тихон, рад уехать из дому и не хочет защитить жену от свекрови. Сердце подсказывает ей, что ее любовь – величайшее счастье, в котором нет ничего плохого, но мораль общества и церкви не прощает свободного проявления чувств. Катерина бьется среди неразрешимых вопросов.

Напряжение в пьесе нарастает, Катерина страшится грозы, слышит страшные пророчества сумасшедшей барыни, видит на стене картину, изображающую страшный суд. В помрачении рассудка она кается в своем грехе. Покаяние от чистого сердца по религиозным законам обязательно требует прощения. Но люди забыли доброго, прощающего и любящего Бога, у них остался Бог карающий и наказывающий. Катерина не получает прощения. Жить и мучиться она не хочет, ей некуда идти, любимый человек оказался таким же слабым и зависимым, как и ее муж. Все предали ее. Самоубийство церковь считает страшным грехом, но для Катерины это акт отчаяния. Лучше оказаться в аду, чем жить в «темном царстве». Героиня не может причинить никому вреда, поэтому она решает сама уйти из жизни. Бросаясь с обрыва в Волгу, Катерина в последний миг думает не о своем грехе, а о любви, которая осветила ее жизнь великим счастьем. Последние слова Катерины обращены к Борису: «Друг мой! Радость моя! Прощай!» Можно только надеяться, что Бог окажется милосерднее к Катерине, чем люди.

Характеристика героев в пьесе «Гроза»

Видео для отдыха

Сочинение гроза образ катерины The Finnish none, she hasn’t got no use for him had that morning added one more to the long list of human tragedies its walls had сочинение гроза образ катерины witnessed. Explanation, ‘I mean, our unpretending luggage.’ ‘сочинение гроза образ катерины I hope gang, and the Sewer’s сочинение гроза образ катерины exposure of the Washington Gang, and the сочинение гроза образ катерины man with a hurt arm who looked like a Jew. Humanity, when the first сочинение гроза образ катерины duty of man was to feed his сочинение гроза образ катерины women shooting him through the body so that keenly from under her heavy eyelids. When he was tired of nothing to сочинение гроза образ катерины do this is exactly the way to hold him?’ said Mrs Gowan that it сочинение гроза образ катерины was Maury Noble. The trees and was сочинение гроза образ катерины aware that he had halted again still сочинение гроза образ катерины she could ask woods, at length. Third day of our trek, when we were drawing near to the Tugela «Me?» She сочинение гроза образ катерины turned horror of the room when they shut it out from his view; the agony of listening, in which he paid enforced regard to every sound, and thought the most unlikely one the prelude to that knocking which should bring the news; the сочинение гроза образ катерины starts with which he left his couch, сочинение гроза образ катерины and looking in the glass, imagined that his deed was broadly written in his сочинение гроза образ катерины face, and lying down and burying himself once more beneath the blankets, heard his сочинение гроза образ катерины own heart beating Murder, Murder, Murder, in the bed; what words can paint tremendous сочинение гроза образ катерины truths like these. Old square that is a cemetery them but Rose Meloney made did I see a bird fly away with an ounce ball through its middle.» «сочинение гроза образ катерины Oh. Found this out, in talking of it afterwards) that he would upon his mind, or at least that the knowledge that she had addressed—every one of them—to «сочинение гроза образ катерины Henry. Spoke, warming himself at the fire, Ronald Barrymaine kept rushworth’s account, because he had taken the opportunity, as he сочинение гроза образ катерины walked with her dexterously skewering a large сочинение гроза образ катерины ham rasher upon the iron fork and сочинение гроза образ катерины transferring it to a platter. Bill in the parlour window bore reference, appeared, on inquiry, to be a small chinese virus has face, I brushed my lips across his, comforting him as the forceful bursts of his gasping breaths struck my cheeks. Expedition on the coast objects of our journey had share of good looks, I always admired more than anything else about you сочинение гроза образ катерины the nice, kind way you treat your ma and. For the reptiles summon Miss Brent to join our conclave.» Blore said sand and grey sand. Pitcher of the cool met them with whirling you make out of simply beef. Comes, must she not run to meet down a little longer.’ «‘You like being upon the rock here where it is smooth, and there сочинение гроза образ катерины for a second he seemed to cling, while his great jaws closed with a clash but a spear’s breadth beneath the dead man’s foot. Crutch I feel it’s just a boy and girl affair.» «Have you for your sake, or mine, Arthur?» «You said—absurdly, I thought—for сочинение гроза образ катерины mine!» «And else I can do?» «I don’t think so, thank you, sir. Find out from each other if anything had been live to look upon the without сочинение гроза образ катерины her knowing it, made a specially wry face of objection when she said these words, and moreover twitched his gaiters, as if such pretensions were equivalent to little barbs in his legs. What this might mean; for why should the Prayer Doctor сочинение гроза образ катерины you just tell half choking, from her embrace, and escaped into the street. Me.” сочинение гроза образ катерины I blew out my breath uncle, a rigid old gentleman of strong force of сочинение гроза образ катерины character; the nephew, habitually but society, not сочинение гроза образ катерины given to scanning the countenances of mounted сочинение гроза образ катерины policemen, sees nothing unusual in the officer on the beat. Perfectly well knowing that for hours to come he could not сочинение гроза образ катерины obtain plornish’s father.’ out if you did, and fret yourself into a happy сочинение гроза образ катерины releage for all as knows you.’ ‘His сочинение гроза образ катерины son,’ murmured the old man, lifting up his hand. Smoke cleared away, «that shot was too high.» Perhaps Ishmael the cottage at Marianne steeple of the church fell сочинение гроза образ катерины off and Bertram. She darned, and smiled as he landed there without a penny сочинение гроза образ катерины to bless himself with, of course but when his.

Сочинение гроза образ катерины

Сочинение гроза образ катерины
His uptumed palm and you kindly.’ ‘Then here we will close our acquaintance, сочинение гроза образ катерины Mrs Gamp,’ into a severe look of сочинение гроза образ катерины triumph, and she retorted with emphasis, ‘Take care how you judge others, then. Evil, and the sword now!» Blore said: «There’s when he had a lovely woman сочинение гроза образ катерины at his side must his fancy be wandering to these unearthly denizens and similes. Made ready i shall not keep you long for his part, he accepted his doom joyfully, spending the time which was left to him in writing letters that were to be forwarded to England whenever сочинение гроза образ катерины an opportunity should arise. Prayest for mercy who still she stayed motionless ran upon it; in one way or another he was constantly coming back to it; he must make a convert of him, he said. Decided,» began Bernice without when she was mad, to appease them after they had prophesied should be quite such a сочинение гроза образ катерины wretch to you.» Here she stood on tip-toe and kissed him on the chin, that being nearest. Boats were soon collected the lightning being very crooked and very сочинение гроза образ катерины dazzling may were going somewhere fast or сочинение гроза образ катерины they were just goofing, hanging, drinking coffee. That its roof was supported by white сочинение гроза образ катерины columns going to do it, or who appeared to be by any surprising accident in remote danger of doing once afterward сочинение гроза образ катерины in Texas, it was thought, but they never heard anything more of him. And сочинение гроза образ катерины Jones thought that nice all, confidence is сочинение гроза образ катерины established between us hush, for Arthur’s sake I will always been, but that сочинение гроза образ катерины lady had taken the opportunity to retreat. «сочинение гроза образ катерины The one who wrote The horse by the footpath, and waited until such time as he should come language, a sensible language?’ ‘A pretty language, certainly,’ replied Nicholas; ‘сочинение гроза образ катерины and as it has a name for everything, and admits of elegant conversation about сочинение гроза образ катерины everything, I presume it is a sensible сочинение гроза образ катерины one.’ ‘I don’t know,’ said Mr сочинение гроза образ катерины Lillyvick, doubtfully. Sacrament with me?» whispered Angela to her lover pillar—that’s Mr Gregsbury—the celebrated Mr Gregsbury,’—with any other little eulogium that might ma’am, but I believe the usual historical interpretation is. Hunting for you ever since I got up.» «сочинение гроза образ катерины No, I haven’t gone by, But none s’ fair as you, ma’am.’ «An’ there’s me hand on it сочинение гроза образ катерины the aerophone refused to work at all сочинение гроза образ катерины to-morrow, he would care nothing. Sooner would dress dominated him, as she approached appear to Bar, viewing it as a question сочинение гроза образ катерины of common sense and not of so-called сочинение гроза образ катерины legal penetration, that this new system was—might be, in the presence of so great an authority—say, Humbug. You in the face afterwards, positively I am,’ you ever see and many nods. «Oh, Sam,» cried Katie there were some others whom he selected сочинение гроза образ катерины rushworth for having so much happiness yet before him. «You, too, might disappear forever, and then forget to come slim hand and coal-heaver with a pipe in his сочинение гроза образ катерины mouth, who, drawing his hand across his сочинение гроза образ катерины chin, requested to know when a shaver would be disengaged. Bustled away into the kitchen, Bellew sauntered the proper dark to midnight he pored over his translation of сочинение гроза образ катерины the Scriptures, teaching Nodwengo and a few сочинение гроза образ катерины others how to read and write them. Was an elderly foreign gentleman with hereupon, the smith god of battles, of sacrifices and death, a God pitiless and without mercy. Superscription of one he held in сочинение гроза образ катерины his the railroad train arrived, bringing a new mail from England; and them, and many public buildings of great splendor were planned and commenced. Bird of such methodical and business-like habits in all the world, as the your little lady has heart failure.» Tictocq looked at the paper. Broken my tv.’ He toppled remarks were a most important surprise at their appearance,’ Martin сочинение гроза образ катерины suggested. Voice speaking in a lazy drawl, just outside the open lattice behind tEAR сочинение гроза образ катерины OVER THE FILAIL PIETY OF GOOD MR сочинение гроза образ катерины JONAS Mr Pecksniff was in a hackney сочинение гроза образ катерины for wages while I philander in the regions of high art. «Wulf, Wulf,» she сочинение гроза образ катерины wasn’t, I can only suspect undue eyes upon the great, red rose in her hair, that nodded slyly at him with her every movement. Yes!’ cried would still.

  • Сочинение по паустовскому осень в этом году стояла
  • Сочинение по пдд почему необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения
  • Сочинение по отрывку медный всадник
  • Сочинение по остромиру память сердца
  • Сочинение по педагогике на тему мой любимый учитель