Сочинение по осеннему пейзажу

В картине левитана преобладают желтые и зелные тона. они не отличаются своей яркостью и броскостью, напротив являются тусклыми и темными.

В картине Левитана преобладают желтые и зелёные тона. Они не отличаются своей яркостью и броскостью, напротив являются тусклыми и темными. Этот факт и задаёт настроение всей картине.
На переднем плане художник изобразил дорожку в парке, устремившуюся вдаль вместе с зелёными елями. Дорога расположена среди зелёной и, кажется, мокрой травы, которая отдает свой последний сок. Вдоль дороги с размыва и свою жёлтую листву небольшие деревья, похожие на дуб или клён. Навстречу зрителю двигается фигура женского пола. Она одета в черный наряд, а лицо ее печально смотрит под ноги.
На заднем плане изображено серое и массивное небо, которое лишь в редких местах имеет голубые проблески. Оно плавно переходит в за оперативность из тёмно- зелёных елей, среди которых виднеются пожелтевшие деревья.
Картина наполнена грустью, тоской и одиночеством, которое отражается в осенних красках, дождливой погоде и одинокой фигуре, кроме которой нет никого в парке Сокольники. Изображение человеческих фигур не свойственно И.И. Левитана, он любил изображать лишь пейзажи, где свое настроение отражал в природе, так и в этой картине фигуру женщины изобразил его друг, брат знаменитого писателя Антона Павловича Чехова, который был не менее талантлив в изобразительном искусстве.
Смотря на данное изображение, человек может испытывать грусть, но в тоже время умиротворение, которое, по всей видимости, испытывает женщина, прогуливающиеся по парку. Когда я впервые увидел «Осенний день», мне вспомнился наш осенний парк, который очень похож на изображение Исаака Левитана. Именно по этим причинам Павел Третьяков не смог пройти мимо этого прекрасного творения, и выкупил ее для своей галереи. Этот случай подарил возможность еврею Исааку Левитана продолжать жить и творить в Москве, а также славу на долгие века.  «Осенний день. Сокольники.» – это настоящее достояние русского изобразительного искусства, которое наше поколение должно ценить и беречь.

Описание картины 2

Русский живописец Исаак Ильич Левитан родился в еврейской семье. Его отец хотел дать детям хорошее образование, поэтому они всей семьей переезжают в Москву. Исаак Левитан поступает в Московское училище живописи. Его родители умерли рано. Братья и сестры испытывали крайнюю нужду. Друг учителя заметил труды Левитана и взял его к себе в пейзажный класс.
Работу над картиной «Осенний день. Сокольники» художник начал в свой самый сложный период жизни. После покушения на царя, вышел указ о запрете нахождения евреев в Москве. Девятнадцатилетний Левитан был выселен в подмосковный район – Салтыковку. По ностальгическим воспоминаниям он пишет печальный пейзаж. Название картины передает настроение мастера и место события.  Небольшой холст написан маслом, датируется 1879 годом.
Композиция картины завязана на пустынной осенней аллее. Сюжет картины выражает правдивость. Перед нами дорожка, уходящая в даль. Справа и слева ровным рядом посажены небольшие клены. Их тонкие стволы выглядят беззащитными. Листва на кленах желтая, еще не вся опала. За ними темнеются величественные сосны. Затянутое, хмурое небо давит своей массой.
Дорожку дворник расчистил метлой, оставив следы. Лежащие по краям листья, шуршат от ветра. Трава зеленая, по-осеннему пожухлая. Быстрым шагом к нам приближается стройная девушка в черном длинном платье. Одной рукой она держит подол, чтобы легче идти. Другой рукой придерживает волосы, развевающиеся на ветру.
Справа от девушки деревянная лавка, слегка наклонившаяся от времени. Аллея пустынна. Ветер играет макушками деревьев. Девушка идет уверенно. Создается впечатление, что она скорей хочет пройти это место, спрятаться от серой тоски.
Картина выглядит как взаимосвязанное целое. Наблюдатель стоит на аллее слева, как бы пропуская девушку. Известно, что девушка в картине появилась позже. Ее дорисовал друг Левитана.
Холст заполнен равновесно, симметрично. Высокие сосны противопоставлены маленькой фигурке девушки. Произведение передает динамику, движение. Низкий горизонт делает сосны более могучими. Небо, дорожка и сосны соединяются в одной точке. Изящная женщина дополняет картину, придавая ей нотку радости.
Пожухлыми красками, темными пятнами деревьев художник выразил свое настроение. От картины веет тоской и унынием. Колорит природы подобен минору в музыке.
Картина производит сильное эмоциональное воздействие. Не зря Левитана называют мастером пейзажного настроения.

3 вариант

Картина «Осенний день. Сокольники» во многом уникальна в творчестве Исаака Левитана. Это полотно, созданное совсем молодым, девятнадцатилетним художником, сразу же получило высокую оценку знатоков и было приобретено Павлом Третьяковым для его собрания, к тому же это единственное полотно Левитана, на котором изображен человек. В то же время перед нами очень характерный для творчества художника лирический пейзаж, в котором переданное на холсте чувство, настроение важнее деталей предметного плана.
Художник приглашает зрителя пройти по аллее парка в Сокольниках. Дорожка, слегка изгибаясь, уходит вдаль. По обеим ее сторонам стоят тонкие молодые клены. Их листва уже совсем пожелтела, и ветер срывает их золотистый наряд. Некоторые из деревьев уже оголены и сохраняют на своих тонких черных ветвях лишь редкие золотисто-коричневые листочки. В глубине парка высятся могучие старые сосны. Мрачными, суровыми стенами они словно ограничивают живописное пространство. Их темно-зеленые кроны контрастируют с ярко-желтыми листьями и зеленой травой на переднем плане. По хмурому небу ветер несет рваные космы серых облаков. Он шумит листвой и раскачивает верхушки деревьев. Под порывами ветра пестрые листья осыпаются и ворохами лежат на дорожке.
Одиночеством, бесприютностью, грустью веет от полотна.
Фигура девушки в черном на этой пустынной аллее только усиливает эти чувства. Стройная незнакомка, ускоряя шаг, движется прямо по направлению к зрителю. Куда спешит девушка по аллее осеннего парка? Почему она одна? Возможно, ее черный наряд – это траур, и она пережила недавно тяжелую утрату? Может быть, этой прогулкой она пытается заглушить терзающую ее душевную боль, но дождь и холодный ветер заставляют ее вернуться? Зритель, рассматривая картину, невольно задает себе эти вопросы.
Левитана не напрасно называли живописцем настроений. И в картине «Осенний день. Сокольники» это свойство его таланта проявилось отчетливо и ярко. Зритель не может не ощутить пронзительное, томящее чувство оставленности, тоски, душевной боли, которое сумел передать Левитан.
На протяжении жизни художник напишет еще немало полотен, глядя на которые, зрители будут испытывать радость прихода весны, любоваться очарованием золотой осени, медлительностью и величественностью течения реки. Но самое главное – эти картины никого не оставят равнодушным, они обязательно тронут сердце каждого. Этим и притягательно для всех ценителей живописи творчество Исаака Левитана.

Работа по подготовке и написанию сочинения учащимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5-9 классах

Учебной программой
предусмотрено обучение учащихся с интеллектуальными нарушениями написанию
сочинений, что представляет для данной категории детей большую трудность.

Хочу поделиться своим
опытом работы, эффективность которой обусловлена использованием межпредметных
связей, а также созданием мотивирующих ситуаций, когда написание сочинения
становится для ребенка личностно значимым.

Так, сочинение по
картине И. Левитана «Золотая осень» можно провести в несколько этапов, чтобы
максимально стимулировать мотивацию школьников.

1-й этап-экскурсия с
детьми по осеннему лесу, парку, бульвару, где необходимо обратить внимание на
красоту природы.

2-й этап- обучение
школьников правильному рассматриванию картин (эту работу можно провести на
уроках изобразительного искусства).

3-й этап- написание
коллективного сочинения на уроке русского языка.

Рассмотрим каждый
этап подробнее.

1-й
этап-экскурсия по осеннему лесу, парку.

Цель
экскурсии-подготовка учащихся к эмоциональному восприятию картины.

Учитель ведет беседу
так, чтобы красота окружающего мира глубже вошла в сознание ребенка.

Учитель. Давайте соберем букет из осенних листьев!
Посмотрите, какой он получился пёстрый! Какого цвета листочки?

Дети. Листочки желтые, красные, коричневые.

Учитель. Обратите внимание на берёзки! Какие у них
красивые золотистые листочки!

Дети внимательно
рассматривают березовые листочки, сравнивают их с листьями других деревьев.

Учитель. А какого цвета небо?

Дети. Небо голубое, белое, синее.

Учитель. Небо не белое, а нежно голубое. Белые-это
облака. Как вам кажется, на что они похожи?

Дети. Облака похожи на пух, вату.

Учитель. Правильно, поэтому облака нам кажутся легкими,
почти невесомыми.

В ходе беседы
происходит обогащение словарного запаса детей, они лучше начинают понимать то,
что обозначает слово. Учитель стремится стимулировать эмоционально насыщенное
познание окружающего мира, чтобы школьники проявляли и развивали свою
любознательность.

2-й этап-
обучение рассматриванию картины

На уроке учитель
знакомит детей с творчеством И. Левитана. Ребятам будет интересно узнать, что
Исаак Левитан родился в 1860 году, учился живописи в Москве в училище живописи,
ему было тогда всего 13 лет. Уже в 19 лет он написал свою первую картину
«Осенний день. Сокольники».

Использую
художественные альбомы, открытки, слайды, дети рассматривают работы художника.
На примере картины «Золотая осень» учитель знакомит учащихся с такими
понятиями, как линия горизонта, передний и задний план произведения. Затем
проводит небольшую беседу, используя новые слова, освоенные во время экскурсии.

Учитель. Какое время года изобразил художник?

Дети. Художник изобразил осень.

Учитель. Как вы догадались, что это именно осень.

Дети. Листья на деревьях и трава-жёлтые (вероятно,
найдутся дети, которые вспомнят слово «золотистые» из экскурсионной беседы)

Учитель. Это ранняя или поздняя осень?

Дети. На картине изображена ранняя осень.

Учитель. Почему вы так думаете?

Дети. Листочки на деревьях ещё не опали.

Учитель. Почему картина такая светлая, легкая?

Дети. Потому что солнышко ярко светит.

Учитель. Правильно! Желтые листочки переливаются на
солнце, блестят, поэтому И. Левитан назвал свою картину «Золотая осень».

-А какого цвета вода
в речке?

Дети. Вода в речке синяя, темная.

Учитель. Как вы думаете, почему?

Дети. Осенью вода в реках и прудах темнеет.

Учитель. Посмотрите внимательно, какие краски
использовал художник, чтобы изобразить небо, облака?

Дети. Художник использовал голубые, розовые краски.

Учитель. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на
картину? Хочется ли вам улыбнуться или, наоборот, нахмуриться?

Дети. Хочется улыбнуться.

Учитель. Почему? (Если дети затрудняются ответить, то
учитель помогает). На картине много солнца, света, и, хотя лето уже ушло,
природа изображена яркой и нарядной.

Внимательно
выслушивая ответы учеников, задавая им наводящие вопросы, учитель добивается
употребления распространенных предложений, учит детей логично излагать свои
мысли.

3-й этап-написание
коллективного сочинения.

На этом этапе учитель
предлагает план работы, по которому дети будут писать коллективное сочинение и
необходимый для работы словарь.

Согласно плану,
сочинение должно включать в себя: вступление (информацию о картине), основное
содержание (описание того, что изображено, цвета и настроения картины),
заключение (чувства, эмоции, которые вызывает картина).

Необходимый
словарь:
изображение, на
переднем плане, небольшая, побуревшая, багряная, золотистая листва,
крестьянские постройки, голубое, розовые, легкие, облака, солнечные лучи,
вспоминаешь.

Учитель знакомит со
словарем, напоминает значение слов. Дальнейшая работа выстраивается таким
образом, чтобы ответы детей на вопросы становились предложениями для сочинения.

Постепенно, шаг за
шагом, дети составляют и записывают текст сочинения на доске и в тетрадях.
Задача учителя- откорректировать каждое предложение.

Работу можно провести
следующим образом.

Учитель. Перед нами картина И. Левитана «Золотая
осень». Какой день изображен на картине?

Дети. На картине И. Левитана изображен ясный
осенний день.(
Запись предложения с комментированием на доске и в тетрадях)

Учитель. Теперь перейдем ко второму пункту нашего плана-
к описанию картины. Что художник изобразил на переднем плане?

Дети. На переднем плане нарисована речка.

Учитель. Какая это речка? (Учитель обращает внимание
на словарь)

Дети. Река небольшая, узкая.

Учитель. Какого цвета вода в реке?

Дети. Вода в реке серая, темная.

Учитель. Что можно написать о речке?

Дети. На переднем плане нарисована небольшая
узкая речка с темной водой.
(Запись предложения с комментированием на доске
и в тетрадях.)

Учитель. Что растет по берегам реки?

Дети. По берегам реки растет трава.

Учитель. Посмотрите внимательно на картину. Какие
слова из словаря мы можем использовать для описания травы? (побуревшая,
багряная). Кто может составит предложение, включив в него слова из словаря?

Дети. По берегам речки растет побуревшая трава.
(Запись предложения с комментированием на доске и в тетрадях.)

Учитель. Ребята, посмотрите на левый берег реки. Какие
деревья изобразил художник?

Дети. Художник изобразил на левом берегу реки
березы.

Учитель. По каким признакам мы понимаем, что это
молодые березки?

Дети. У березок тонкие стволы, и они невысокие.

Учитель. Какого цвета на них листва? (Учитель
привлекает внимание к словарю)

Дети. На молодых березках золотистая листва.

Учитель. Теперь составим предложение о том, где на
картине изображены березки и какие они. (Учитель помогает, направляет,
подсказывает)

Дети. На левом берегу реки стоят молодые
березки, покрытые золотистой листвой.
(Запись предложения с
комментированием на доске и в тетрадях.)

Учитель. Посмотрите внимательно на картину. Какие ещё
деревья художник изобразил на берегу? (Дети видят две осинки, но, возможно, не
знают названия деревьев, тогда им помогает учитель)

Учитель. Почему мы сразу не заметили две осинки? Чем
они отличаются от березок?

Дети. Осинки тоненькие и совсем без листьев, только
на макушках остались листики.

Учитель. Составьте предложение об осинках.

Дети. Две осинки совсем сбросили листья. (Запись
на доске и в тетрадях)

Учитель. Что художник изобразил на заднем плане
картины?

Дети. На заднем плане картины художник изобразил
домики, лес, небо.

Учитель. Правильно. Посмотрите в наш словарь. Как мы
назовем домики?

Дети. Крестьянские постройки.

Учитель. Вспомните, кто такие крестьяне?

Дети. Люди, которые работают на земле.

Учитель. Ребята, а теперь составьте предложение.
(Учитель направляет работу, помогая детям составить предложение)

Дети. На заднем плане картины художник изобразил
крестьянские постройки, за которыми тянутся леса
. (Запись предложения на
доске и в тетрадях)

Учитель. Обратите внимание, кажется, что леса
сливаются с небом. Какого цвета небо?

Дети. Небо голубое, а облака розовые, легкие.

Учитель. Правильно, они легкие, поэтому кажется, что
облака плывут по небу. Составьте предложение.

Дети. Небо голубое, по нему плывут розовые легкие
облака.

Учитель. Наше сочинение должно быть красивым, поэтому,
если мы прочитаем предыдущее предложение, то сможем плавно продолжить наше
описание. (Дети читают. Учитель предлагает начало нового предложения: «Они
(леса) сливаются с …» и просит учеников его продолжить и закончить.)

Дети. Они сливаются с голубым небом, по
которому плывут розовые легкие облака.
(Запись предложения на доске и в
тетрадях)

Учитель. Найдите в словаре словосочетание, которое мы
ещё не использовали.

Дети. Солнечные лучи.

Учитель. Вся картина пронизана светом. Какое
предложение мы можем записать? Продолжите- Солнечные лучи ярко………. .

Дети. Солнечные лучи ярко освещают всё вокруг. (Запись
предложения на доске и в тетрадях)

Учитель. Прочитайте весь текст, который мы записали. (Дети
читают весь текст, с помощью учителя приходят к выводу, что в сочинении пока
отсутствует заключение)

Учитель. Ребята, вспомните стихотворение А.С. Пушкина
об осени, которое вы учили на уроке чтения. (В случае затруднений учитель
предлагает открыть учебники, найти и прочитать подходящий отрывок)

Учитель. В качестве заключительной части какой отрывок
из этого стихотворения можно использовать?

Дети. Осенняя пора-очей очарованье!

           Приятна
мне твоя прощальная краса!

           Люблю я
пышное природы увяданье.

Текст сочинения
получается у всех одинаковый, но при его написании каждый из учеников получает
возможность проявить свою активность. Цель такого урока- коллективная работа
над развитием речи, а с точки зрения орфографии –развитие умения правильно,
безошибочно списывать с доски.

Многомудрый Литрекон представляет сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» по плану для 8 класса. Картина очень красивая и позитивная, так что работать над ее описанием — одно удовольствие! Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(293 слова) На картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» представлен чудесный пейзаж его родной деревеньки. Изображение деревянных домов, деревьев, неба, снега статично, неподвижно. Зато динамику создают фигуры движущихся лошадей и юных наездников. Картина имеет удивительно жизнерадостное и оптимистичное настроение. А весна всегда пробуждает в душе надежду на личное счастье и исполнение сокровенных желаний. 

Мартовское солнце ЮонаНа холсте изображена окраина деревни, деревянные домики остаются на заднем плане. На переднем плане картины можно увидеть двух лошадей: черного и двухцветного окраса. Они передвигаются медленно, не торопясь. На лошадях сидят мальчики, которые одеты в зимнюю теплую одежду. Лица их невозможно разглядеть, видимо, художник не ставил перед собой цель придать им индивидуальность. Он просто хотел показать двух веселых, свободолюбивых подростков. В руке один из них держит ведро. Скорее всего, они направляются за студеной водой к колодцу по узкой занесенной белым снегом дороге, оставляя после себя множество следов. 

Позади мальчиков изображена рыжая лошадка, которая скачет по той же узкой тропе. Ее подгоняет черная лающая собака. 

Художник изобразил раннюю весну, потому что на полотне присутствует много белого снега, который  просел, но еще не начал таять и превращаться в воду. Создается даже впечатление, что зима еще продолжается. Но по яркому солнцу, лучи которого видны на деревьях, домах, людях и животных, можно понять, что погода стоит теплая и ясная. Самого солнца не видно. Деревья кажутся огромными великанами: березы на заднем плане картины тонкие, стволы их неровные. Они словно касаются голубого ясного неба, по которому медленно плывут маленькие белые облака. На заднем плане картины видны несколько добротных деревянных домов с пристройками. Они выглядят крепкими, ухоженными и уютными. 

В своей работе «Мартовское солнце» К. Ф. Юон изобразил один из прекрасных уголков русской природы. Весна – время надежд и предвкушения будущих солнечных дней, время любования природой, ее цветением и благоуханием. Колорит картины, яркие оттенки теплых красок радуют и восхищают, завораживают. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Вариант 2: Подробнее

(356 слов) Картина  К. Ф. Юона «Мартовское солнце» была создана в 1915 году, в Подмосковье. На ней изображена деревня, где художник родился и провел свое детство, где научился мастерски изображать пейзажи прекрасной русской природы.  

Мартовское солнце ЮонаМесто, изображенное на холсте, – это окраина деревеньки, а время, когда происходит действие картины, – это утро ранней весны. Солнце только встает и согревает своими лучами заснеженное поле, обнаженные гигантские деревья, дома, фигуры двух подростков и лошадей. Само светило не запечатлено на полотне. Но по голубому ясному небу, по которому бегут маленькие белые облачка, видно, что день теплый и солнечный. Лучи отражаются в сверкающем снеге, они падают на деревья и фигуры людей и животных. 

В центре картины можно увидеть двух подростков, которые скачут на лошадях. Мальчики никуда не торопятся, они не гонят лошадок, а едут довольно медленно. Одеты наездники в зимнюю одежду, в руках у одного из них ведро. Они, возможно, направились за водой к колодцу. У одного мальчика лошадь черного окраса, а у другого – рыжая с белыми пятнами. За ними по узкой тропинке скачет еще одна лошадка, которую подгоняет черная собака. Лиц детей не видно, зато заметно, что они держатся верхом уверенно, потому что не первый раз совершают прогулку на лошадях. 

На переднем и заднем плане картины изображены старые, высокие деревья, по сравнению с которыми деревянные дома, силуэты людей и животных кажутся очень маленькими. Светло-коричневые ветви деревьев тянутся к солнцу и небу, а белые стволы берез изогнуты. 

Белый рыхлый снег покрывает всю поляну. Он еще не собирается таять и превращаться в воду, наверное, солнце еще не так сильно греет землю. Снега этой зимой было много, на нем можно заметить множество следов людей и животных. Реалистично художник изобразил на полотне темно-синие тени, которые оставляют лошади и деревья. По ним видно, что солнце только встает, оно светит со стороны, где стоит наблюдатель.

На заднем плане картины виднеются крепкие и уютные деревянные домики и пристройки. Хозяева основательно потрудились, чтобы их дома приобрели ухоженный и опрятный вид. На крышах их лежат блестящие снежные покрывала. 

Художник К. Ф. Юон в своей работе запечатлел чудесный миг раннего утра весеннего денька. По пейзажу заметно, что он очень любил родные места, любовался красотами своей деревни. Картина наполнена оптимизмом, спокойствием и безмятежностью. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Автор: Елена Баранова

На чтение 19 мин. Просмотров 6 Опубликовано

Главная  ›  Сочинения  ›  Сочинения на тему «Осень»

Вот и наступила осень – самая яркая пора года. Она раскрасила все вокруг в свои любимые цвета. Теперь на улицах города стоят желтые, красные и оранжевые деревья. Красавица-осень одаряет всех прохладой. На улице уже не так жарко, как летом. Дни становятся короче и холоднее.

Осень – лучшее время для прогулок по парку или лесу. Все вокруг пестрит красками! Под ногами весело шуршат листья. Осень дарит нам свои плоды и радует последними теплыми лучиками. Вот-вот начнется время дождей. Краски уйдут с улиц. Начнутся серые будни со слякотью и грязью. Но и в этом есть своя романтика. Вот какая разная волшебница осень.

Сочинения «Любимое время года — Осень»

Осень — мое любимое время года. После долгих жарких летних деньков осенняя прохлада кажется настоящим спасением. В эту пору погода меняется постепенно. Первые дни осени теплые и безветренные. Затем начинают идти дожди. Ночи становятся холодными, дни — короткими. Постепенно опадают листья на деревьях. Они устилают землю разноцветным ковром. Так чудесно идти, прислушиваясь к их веселому шороху.

Сочинения на тему «Осень» 2 класс

В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. 8 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 3 класс

Наступила осень и пришло время холодов. Птицы улетели в теплые края и перестали радовать людей своими песнями. Но на улицах не стало тише. На школьные дворы вернулись ученики. Они весело шагают по осенним улочкам и наполняют ее своим звонким смехом. 8 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 4 класс

Осень золотая — прекрасная пора. Я люблю прогулки по аллеям, паркам города в эту пору.  Идешь, рассматривая как меняется природа, и  все готовится к холодной поре — зиме. Гуляешь и вдыхаешь уже прохладный воздух. Листочки опадают с деревьев и тихо падают мне под ноги. Небо мрачнеет, чувствуется приближение холода. Густой золотой ковер из листьев устилает всю дорожку парка. Красиво и свежо. 7 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 5 класс

Осень — очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Можно собрать все эти осенние подарки и сделать из них красивую поделку, которая всю зиму будет напоминать нам об этом чудесном времени. Осень пахнет яблоками и рябиной. Нет ничего красивее, чем ковёр из разноцветных листьев. Как же приятно пробежаться по нему. Я люблю тебя, осень моя золотая! И буду очень по тебе скучать. 9 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 6 класс

Осень — это время прощания с теплом и приходом холодов. С каждым днём становится всё заметней, как укорачиваются дни. Солнце встаёт из-за горизонта всё позже и заходит всё раньше, и с каждым последующим днём греет слабее. Вечером заметно стало холоднее. Чаще стали идти дожди, и дуть холодные ветра. Вот только светило и грело солнце, как вдруг появился сильный ветер, тучи закрыли небо, и начался мелкий дождь. Особенно красива осень в лесу. Читайте золотая осень в лесу. Мне захотелось в своём дневнике написать сочинение на тему осень. 6 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 7-8 класс

Наступает самая яркая пора – золотая осень. Деревья, прежде чем погрузиться в долгий сон, надевают золотые одёжки из стремительно желтеющих листьев. Блестит на солнце, переливаясь золотцем, берёзка. С лёгким ветром роняет медные листья клён. Листопад, хороводом кружась, устилает влажную от частых дождей землю. По чёрному зеркалу пруда плывут разноцветные листья-кораблики. Деревья в лесу пестрят красками золотой осени, вот только дуб осыпался полностью, и, обнажив сухие ветви, раньше всех приготовился к зиме. 4 сочинения

Сочинение «Осенний лес»

Осенний лес очень красив своими разноцветными красками. Листва каждого дерева сильно отличается друг от друга неповторимой окраской: пурпурно-красная, жёлтая, бордовая, местами ещё можно увидеть зелёного цвета. Под ногами уже шуршит листва, которая начинает опадать с деревьев.

Сочинение «Осень в моем городе»

Вот и пришла осень. Унылая пора! Выглядываешь в окно, на небе серые тучи, был дождь, огромные и противные лужи. Холодный ветер дует в лицо. Но и есть что-то прекрасное в этом времени года. Золотые, нарядные деревья. Прекрасные разноцветные листья кружат вокруг. Особенно это прелестно, когда из-за туч выглядывает солнце. Оно, конечно, не такое теплое и веселое, как летом. Но лучи солнца красиво играют с листьями деревьев.

Сочинение на тему «Краски осени»

Недаром говорят об осени, что она — самый лучший художник. А почему? На самом деле, догадаться несложно. Посудите сами: за считанные недели осень способна до неузнаваемости изменить летний пейзаж так, что от трех летних месяцев не останется и следа. Откуда черпает вдохновение это время года? Сказать не могу, в голову приходит лишь мысль о том, что осень – это и есть муза, яркая и эффектная.

Сочинение-описание «Осенний парк»

Наш любимый парк со всех сторон опоясан водой. Он находится на острове, который образовали протекающая через город речка и рукотворный канал. Чтобы попасть на тот остров, надо перейти через небольшой уютный мост. И ты попадаешь в удивительный парк, а точнее, гидропарк. Здесь есть степной уголок. После любого ливня здесь не увидишь ни одной лужи: песчаная почва быстро впитывает влагу.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осень — самое разноцветное время года, самое насыщенное красками и потому многие считают его самым красивым. В самом начале осень еще очень напоминает лето — такая же зеленая, цветущая пестрыми астрами и георгинами. Но проходит немного времени и все начинает желтеть. У каждого дерева свой срок, когда желтеют листья, одно может стоять еще почти зеленое, другое — изменило окраску. И вот — все деревья меняют свой цвет. Но в палитре осени не только желтая охра. Там и лимонный, и оранжевый, и багровый

1

В этом разделе

Осень. Прекрасное время, которое так любят описывать поэты. Окрашенные в яркие цвета деревья, легкий ветерок, качающий ветви, словно убаюкивая их

Сочинение на тему «Осень наступила»

Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осень»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осенняя пора»

Осень — самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Читать далее »

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

Читать далее »

Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»

Осень, скоро осень… Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов

1 вариант.Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю. Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку. Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осень в Одессе»

Я живу в Одессе. Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень. Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе> еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.

Не нашли что искали? вот еще

Далее:

Эссе на тему «Осень» 9 класс

Это сочинение написано в форме эссе.

Осень – это красивое и прохладное время года. Все парки, леса и улицы полны красивых, ярких разноцветных осенних листьев, которые к сожалению не долго радуют нас своей красотой.

Осенью зачастую люди начинают ощущать себя уныло и хмуро. Глядя на голые деревья, серое небо, слушая звуки дождя, глядя на лужи, невольно находит тоска и печаль.

Осенью, хочется обернуть себя в одеяло, пить горячий чай и смотреть любимый фильм.

Осень – пора для того, чтобы разобраться в своей жизни, не зря в это время года многие молодые люди планируют свадьбу.

Осенью, обязательно не теряя момента необходимо воспользоваться возможностью пойти за грибами в лес, участвовать в фотосессии, жарить шашлыки на заднем дворе и многое другое.

Цените прекрасные моменты и будьте счастливы.

Сочинение на тему «Осень в моем городе» 9 класс

Я живу в городе и очень люблю место моего жительства. Но когда приходит осень, я просто очаровываюсь теми преобразованиями, которые вдруг происходят вокруг.

Ни пасмурные дни, ни дождливые серые облака не заставляют меня грустить, когда всё вокруг вдруг приобретает золотые оттенки осени. В нашем городе много лиственных деревьев. Поэтому с приходом осени они превращаются в настоящих осенних красавиц.

Листья на деревьях приобретают необычную окраску, весело шелестят на ветру и раскачиваются на веточках деревьев.

Когда же ветер дует слишком сильно и тяжёлые холодные дождинки начинают падать на листочки, то они отрываются и, медленно кружась в воздухе, начинают падать на землю.

Когда листьев опадает слишком много, то на земле появляется шуршащий и разноцветный ковёр. Весь город преображается с этим осенним ковровым покрытием.

Без осенних перемен мой город не был бы таким красивым и завораживающим. Поэтому я очень люблю мой город осенней порой.

«Осень» сочинение 9 класс

Осень, период года между летом и зимой, в течение которого температура постепенно снижается.

Осенний температурный переход от летней жары к зимнему холоду происходит только в средних и высоких широтах; в экваториальных регионах температуры обычно мало меняются в течение года.

Из всех великолепных сезонов осень – самое прекрасное время года.

Мало того, что листья превращаются в яркие, красочные картины, когда люди проезжают мимо этой красоты каждый день на работу, так и температура воздуха тоже привлекательна.

Люди гораздо охотнее проводят свой отдых на природе при осенней мягкой температуре, чем в жаркое лето или морозной зимой.

О чём думают люди, когда слышат слово «осень»? Красивые деревья, листья, медленно меняющие цвет с зелёного на оранжевый и с красного на жёлтый – это первое, что приходит на ум большинству людей.

Это великолепное зрелище, когда видишь море листьев на земле, которые устилают почву шикарным шуршащим на ветру ковром.

Свежий, освежающий осенний воздух наполняет ноздри и лёгкие каждого человека. Просто смотреть на всё это великолепие уже способствует расслаблению и душевному покою.

Потребность в созерцании красоты, ощущение прелести осенних пейзажей – вот что привлекает в этом времени года большинство людей.

Людям нужна красота. И она приходит каждый год в виде осени.

Не только красота осенних видов привлекает людей, но и мягкая осенняя погода. Лёгкий, ещё по-осеннему тёплый ветерок, даёт человеку почувствовать себя комфортно.

Сочинение про осень 10 класс

Солнце окрасило все вокруг в золотой цвет в этот волшебный осенний сезон. Надо мной простирается гладь пастельно-голубого цвета, ясного и полного жизни, с облаками, которые беззвучно катятся по небу.

Мерцание восходящего солнца отражается в неподвижном море облаков, отбрасывая яркие золотые струи на землю и на мой сад.

Это одно из самых спокойных и свободных от стрессов мест, где я всегда оказываюсь в свои самые печальные дни, мое убежище.

Ещё совсем недавно лес красовался зелёным цветом листвы, а теперь осень сменила его на огненно-жёлтый цвет. При этом каждое дерево имеет свой неповторимый интересный образ, будто бы изменило свою одежду.

Множество осенних цветов даруют людям свою осеннюю, последнюю красоту.

С первого сентября дети идут в школы. У земледельцев начинается осенняя работа на огородах и приусадебных участках – сбор урожая, заготовки к зиме.

Осеннее небо тоже изменило свой цвет. С каждым днём оно становится всё более серым. Редко уже можно заметить на нём белые пушистые облака. И уже в середине осени облака превращаются в большие тёмно-серые тучки.

В ноябре деревья в лесу уже окончательно сбросят свой лиственный жёлто-красный наряд. И последние листочки опадут на землю.

Ещё несколько дней и чёрный клин птиц поднимется высоко в небо, сделает свой последний прощальный круг и полетит в тёплый дальние края.

Надолго замолкнут их звонкие голоса.

Звери тоже собираются к зимовке. Белка уже давно натаскала орех и насушила лучших грибов. Маленькие мышки – полёвки натаскали в свои норки спелых зёрен.

Ежик приготовил под старым пнём уютное гнёздышко из сухих листьев.

Уже вот-вот и наступят первые морозы.

Сочинение про осень 11 класс

Приближение осени чувствуется задолго до её прихода. Но осень приближается очень быстро. Начинается сезон дождей. В воздухе пахнет сыростью, прелыми листьями. Деревья начинают менять зелёную окраску на золотую.

Редко где слышатся уже голоса поющих птиц. Они готовятся к отлёту в тёплые страны. В парках и садах царит особая умиротворённая атмосфера. Приятно наблюдать за чудесными метаморфозами природы!

Наблюдение за осенью начинается как-то неосознанно.

Вы когда-нибудь наблюдали за осенней природой? Я, например, наблюдал. В саду было так красиво!

Пойдите, посмотрите на эти ветки, золотые листья! Когда находишься в золотом саду, тебя словно переносит в загадочный мир природы. Красота и великолепие золотой осени стоят того, чтобы вы потратили на это полчаса вашего времени.

Я люблю такую пору года, как осень.

Но осень – грустная пора. Лазурное небо притягивает взгляд своей чистотой и свежестью. Солнышко будто золотой шар, катящийся по небу.

Деревья меняют свою «одежду». Золотые листья, словно разноцветные монетки, укрывают ветви.

Травка тянется к последним тёплым лучикам солнца.

С деревьев медленно опадают разноцветные листочки. Пёстрым ковром они покрывают землю у подножия стволов. Птицы улетели в тёплые края. Насекомые забились в кору деревьев, спрятавшись от холода. Лесные звери уже подготовились к зиме.

Дни стали короткими, пасмурными.

Стало холодно и ветрено. Небо покрылось серыми тучами и зачастили дожди.

Вот осень воцарилась и в нашем городе.

С севера нахлынули пронзительные ветра и принесли с собой холод и тучи. Мелкий дождь моросит беспрестанно.

Вскоре дороги из-за затянувшейся слякоти превращаются в грязное месиво. Какая отвратительная погода!

Осень – грустная пора, но скоро она сменится морозной белоснежной зимой.

Осень в лесу почти не отличается от городской. Многие с нетерпением ждут, когда наконец наступит долгожданная золотая осень. А она тут как тут. Лесные деревья, одетые в жёлтые и багровые листья, захватывают взгляд и завораживают своей красотой.

Возникает впечатление, будто лес просит любоваться им и восхищаться.

Но проходит неделя, другая. Приходит последний осенний месяц ноябрь. В лесу начинается настоящий листопад. Яркие краски золотой осени блекнут и постепенно тускнеют. Скоро зима…

Завтра здесь будет много новых сочинений.

Главная  ›  Сочинение на тему «Осень»

Осень самая яркая и живописная пора года. Это время, когда нужно собирать урожай, готовится к зиме, наслаждаться красотой и очарованием природы. Но кроме этого, это хорошая пора для отдыха и путешествий, особенно вначале осени, когда еще тепло и не льют проливные дожди.

Самое простое и замечательное —  путешествие в лес. Там можно собирать грибы, ягоды, любоваться красотой природы, яркими и неповторимыми нарядами деревьев. А как хорошо у лесного озеро, которое отражает в себе всю красоту леса. Смотришь на него и не можешь отвести глаз от такой красоты. Стоишь и насыщаешься всем этим великолепием и торжеством. Поэтому осень является вдохновение для многих художников, писателей, поэтов, фотографов.

Но не обязательно восхищаться осенью в лесу, можно гулять по парку, где также природа демонстрирует свои краски и наряды всем окружающим. Осень это пора вдохновений, раздумий, а также воспоминаний о лете.

Для меня осень не является грустно порой года, она является временем для успокоения после жаркого и насыщенного лета, временем гармонизации себя, своего внутреннего мир. Это время для наведения порядков не только вокруг себя, но и внутри себя. Нужно принимать любую пору года с любовью и благодарностью.

Сочинение на тему осень

Осень самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень бала самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Очень красиво в середине сентября, когда желтеют листья деревьев. В это время все в золоте, и не хочется покидать парк, ведь кругом такие живописные пейзажи. А как здорово в березовой роще, кажется, что на молоденьких березках весят золотые монетки, и когда начинает дуть ветер, слышится их звон. Именно благодаря осени люди больше начинают обращать внимания на окружающий мир.

Осенью, когда хорошая погода, нужно стараться почаще гулять по улице. Окружающая красота поможет отвлечься, забыть о проблемах, заботах, отдохнуть душой.

Ну, а если на выходные хорошая погода, то не в коем случаи не стоит сидеть дума. Нужно обязательно выехать на природу. Такие выходные принесут очень много удовольствия. Осенний лес словно сказка, он завораживает и очаровывает. Из него не хочется уходить, кажется, что сейчас начнется представление, вот-вот появятся сказочные герои. Эти впечатления на долго останутся в памяти, и захочется снова вернут туда. Да, осень это время сказки, чудес, волшебства.

1

В этом разделе1504621896_sochineniya-o-oseni.jpg

«Волшебная пора года осень»volshebnaya-pora-goda-osen.docx [15,98 Kb] (cкачиваний: 301)

«К нам пришла осень»k-nam-prishla-osen.docx [15,7 Kb] (cкачиваний: 206)

«Любимая пора года осень»lyubimaya-pora-goda-osen.docx [16,81 Kb] (cкачиваний: 194)

«Осень»osen.docx [15,11 Kb] (cкачиваний: 297)

«Пора года Осень»pora-goda-osen.docx [16,75 Kb] (cкачиваний: 117)

«Пришла осень»prishla-osen.docx [15,13 Kb] (cкачиваний: 199)

«Сезоны года сочинения»sezony-goda-sochineniya.docx [15,14 Kb] (cкачиваний: 74)

«Сочинения для 4 класса про осень»sochineniya-dlya-4-klassa-pro-osen.docx [16,23 Kb] (cкачиваний: 230)

«Сочинения Золотая осень»sochineniya-zolotaya-osen.docx [15,89 Kb] (cкачиваний: 273)

«Сочинения на тему Осень для 4 класса»sochineniya-na-temu-osen-dlya-4-klassa.docx [15,1 Kb] (cкачиваний: 172)

«Сочинения о осени для 1-3 класса»sochineniya-o-oseni-dlya-1-3-klassa.docx [15,96 Kb] (cкачиваний: 264)

В 

В  В Осень – это замечательное время года.В  Часто его называют золотым периодом. Почему, спросите вы?В  А потому что, когда приходит осень все вокруг покрывается золотом: деревья, трава. Не зря именно это время года вдохновляет творческих людей на новые роботы. Фотографов — на новые фото-проекты, художников – на новые картины, поэтов – на новые поэзии. Ну и конечно ваших любимых учителей на новые задания для вас, а именно – написание произведения об осени. В таком произведении вы должны будет рассказать о том, какая же это замечательная пора, какой красотой наполнена природа в этот период, за что вы любите осень и так деле и т. п. Многим из вас это не принесет затруднений. Но, чтобы написать произведение красиво и грамотно понадобится много времени, а вам еще много делать с других предметов, да и гулять хочется, потому что после летних каникул вы еще не привыкли к такому напряженному графику. И что тогда делать? А делать то и почти нечего не надо. Вам достаточно просто зайти на наш сайт с русскими диктантами, и вы обязательно найдете здесь произведения на тему: «Осень». Вы сможете скачать или просто прочитать его. Все произведения у нас написаны правильно и грамотно, поэтому за оценку можете даже не волноваться, она обязательно будет хорошей.

Успехов вам в учебе!

Используемые источники:

  • https://porusskomu.net/sochinenie/sochineniya-na-temu-osen/
  • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-osen.htm
  • https://logoprav.ru/russkij-yazyk/osen-9-11
  • https://russlit.net/sochinenie-osen/
  • https://vse-diktanty.ru/sochineniya-po-russkomy-yazuky/179-sochineniya-o-oseni.html

На чтение 5 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано

Данная тема и текст актуальны для реального ОГЭ 2022!

ЗАДАНИЕ 9.3

Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?»

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.

– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.

– (4)Тут, – признался дед.

– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.

(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.

– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.

– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.

– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.

(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:

– Та-ак… (12)Зачем же ты эту Аллу за косу дёргал? 

– (13)Так просто, – буркнул мальчик.

– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?

(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:

– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет… 

(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.

– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.

(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.

(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.

– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.

– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, –  убитым тоном сказал внук.

– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.

(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые… ледянистые…»

(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.

(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:

– Это тебе… эти ледянистые…

(39)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

(По В.И. Одноралову*)

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный российский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

СОЧИНЕНИЕ

Нужно ли уметь просить прощения?

          Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение – это отпущение вины. Нужно ли уметь просить прощения? На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. В подтверждение своих слов приведу два примера.

          Обратимся к тексту В.И.Одноралова, герой которого — мудрый дедушка — научил своего внука Андрея просить прощения. Однажды дед узнал от ребят, что Андрейка обижает свою одноклассницу Аллу Иванову: дёргает её за волосы и обзывает. Убедившись, что это правда и на самом деле Алла нравится Андрейке, дедушка заявил, что внуку необходимо извиниться перед девочкой и в знак признания своей вины подарить ей цветы. Андрейка очень волновался во время встречи с Аллой, ведь он совсем не умел просить прощения. Однако мальчик всё же извинился перед одноклассницей и подарил ей астры. Так дедушка научил своего внука просить прощения, ведь он знал, насколько важно это умение.

          В моей жизни тоже была ситуация, когда мне пришлось просить прощения. Как-то раз я незаслуженно обидел своего лучшего друга. Он перестал со мной общаться. Я понимал, что виноват, но мне было очень трудно переступить через себя и признать свою вину. Однако через некоторое время я понял, что дружба для меня дороже собственного самолюбия. Набравшись смелости, я пришёл к другу и попросил у него прощения. Так мне удалось восстановить нашу дружбу, чему я очень рад.

          Таким образом, умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. (270 слов)

Читайте также:

Как можно прославиться?

Для чего человеку нужно воображение?

Блог в помощь!

  • Сочинение по островскому гроза образ катерины
  • Сочинение по паустовскому осень в этом году стояла
  • Сочинение по пдд почему необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения
  • Сочинение по отрывку медный всадник
  • Сочинение по остромиру память сердца