егэ по обществознанию примеры для эссе по обществознанию егэ 2021

Примеры написания эссе по обществознанию для ЕГЭ 2020 на 6 баллов.

Пример №19

«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).

Автор сочинения — Утятина Кристина

В данном высказывании известный учёный Альберт Эйнштейн рассуждает на тему роли
Школы в воспитании личности. Автор убеждён в том, что главным приоритетом школы как
Социального института является не столько передача знаний и подготовка новых кадров на
Рынок труда, сколько социализация личности.

Высказывание А. Эйнштейна можно обосновать теоретически. Школа – агент социализации,
То есть организация, обеспечивающая обучение культурным нормам и усвоение социальных
Ролей. В школе каждый человек продолжает свой процесс социализации – развития
Социально значимых качеств, формирования личности. Здесь ребёнок приобретает
Социальный статус ученика, что определяет круг его прав и обязанностей, выполняет
Связанную с ним социальную роль, например, старается добиться успехов в учёбе. В школе
Человек приобщается к таким видам деятельности, как игра, труд, а самое главное — общение
И учение. Отсюда следует, что процесс познания – целенаправленного получения знаний –
Не главная цель школьного образования, а лишь его часть, необходимая для приобщения к
Общественным ценностям и развитию личности. Следует отметить такую тенденцию
Развития современного образования, как гуманизация, которая подразумевает внимание к
Личности ученика, его целям и интересам, индивидуальным способностям. Эта тенденция
Проявляется в создании комфортных условий обучения, использовании безопасного для
Здоровья оборудования, проведении профориентационных тестов и т. п.

Данное теоретическое положение я могу подтвердить фактом из собственной жизни. В моей
Школе для выпускников проводятся занятия психологии, на которых эксперты помогают
Ученикам определить свои жизненные цели и ценности, выбрать профессию, подходящую по
Интересам и способностям. Я считаю подобную практику очень важной, поскольку даже тем,
Кто успешно учится и развивает свои способности, необходимо знать, как реализовать себя
И как принести пользу обществу.

Также приведу пример из материалов СМИ. В одной из телевизионных программ
Рассказывали о частной школе Summit Sierra в США, в которой использовался
Персонализированный подход к обучению. Чтобы учащиеся могли самостоятельно
Руководить процессом своего обучения, используются современные технологии, элективные
Онлайн-курсы, проводятся беседы о карьере и жизненных целях. Активное участие в
Собственном образовании позволяет детям научиться ответственности, уверенности в себе
И целеустремлённости – качествам, необходимым в обществе и на рынке труда. Именно это
Является целью Summit Sierra и уже несколько лет успешно реализуется.

В заключение можно утверждать, что роль школы действительно состоит в воспитании
Личности, а не профессионала. Школа готовит человека к жизни в обществе, приобщает к
Культуре, развивает в нём социально значимые качества.

Примеры написания эссе по обществознанию для ЕГЭ 2020 на 6 баллов.

Примеры написания эссе по обществознанию для ЕГЭ 2020 на 6 баллов.

Пример №19

«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).

Автор сочинения — Утятина Кристина

В данном высказывании известный учёный Альберт Эйнштейн рассуждает на тему роли
Школы в воспитании личности. Автор убеждён в том, что главным приоритетом школы как
Социального института является не столько передача знаний и подготовка новых кадров на
Рынок труда, сколько социализация личности.

Высказывание А. Эйнштейна можно обосновать теоретически. Школа – агент социализации,
То есть организация, обеспечивающая обучение культурным нормам и усвоение социальных
Ролей. В школе каждый человек продолжает свой процесс социализации – развития
Социально значимых качеств, формирования личности. Здесь ребёнок приобретает
Социальный статус ученика, что определяет круг его прав и обязанностей, выполняет
Связанную с ним социальную роль, например, старается добиться успехов в учёбе. В школе
Человек приобщается к таким видам деятельности, как игра, труд, а самое главное — общение
И учение. Отсюда следует, что процесс познания – целенаправленного получения знаний –
Не главная цель школьного образования, а лишь его часть, необходимая для приобщения к
Общественным ценностям и развитию личности. Следует отметить такую тенденцию
Развития современного образования, как гуманизация, которая подразумевает внимание к
Личности ученика, его целям и интересам, индивидуальным способностям. Эта тенденция
Проявляется в создании комфортных условий обучения, использовании безопасного для
Здоровья оборудования, проведении профориентационных тестов и т. п.

Данное теоретическое положение я могу подтвердить фактом из собственной жизни. В моей
Школе для выпускников проводятся занятия психологии, на которых эксперты помогают
Ученикам определить свои жизненные цели и ценности, выбрать профессию, подходящую по
Интересам и способностям. Я считаю подобную практику очень важной, поскольку даже тем,
Кто успешно учится и развивает свои способности, необходимо знать, как реализовать себя
И как принести пользу обществу.

Также приведу пример из материалов СМИ. В одной из телевизионных программ
Рассказывали о частной школе Summit Sierra в США, в которой использовался
Персонализированный подход к обучению. Чтобы учащиеся могли самостоятельно
Руководить процессом своего обучения, используются современные технологии, элективные
Онлайн-курсы, проводятся беседы о карьере и жизненных целях. Активное участие в
Собственном образовании позволяет детям научиться ответственности, уверенности в себе
И целеустремлённости – качествам, необходимым в обществе и на рынке труда. Именно это
Является целью Summit Sierra и уже несколько лет успешно реализуется.

В заключение можно утверждать, что роль школы действительно состоит в воспитании
Личности, а не профессионала. Школа готовит человека к жизни в обществе, приобщает к
Культуре, развивает в нём социально значимые качества.

Пример №19

Примеры написания эссе по обществознанию для ЕГЭ 2020 на 6 баллов.

Vpr-ege. ru

26.04.2017 14:47:24

2017-04-26 14:47:24

В последние годы обществознание пользуется большой популярностью у абитуриентов, и год грядущий точно не станет исключением. Для всех, кто планирует сдавать в 2021 году сдавать ЕГЭ по обществознанию, предлагаем детально разобраться в особенностях задания №29 и узнать, как правильно писать эссе, каким должен быть план мини-сочинения, а также какие темы могут встретится в КИМах. Разобравшись в тонкостях оценивания и проработав примеры хороших эссе, вы точно справитесь с этим заданием на максимальный балл.

Задание №29 – эссе по обществознанию

Всего в КИМе по обществознанию участникам ЕГЭ 2021 года будет предложено 29 заданий (12 базового уровня, 10 – повышенного и 7 – высокого). В 1-й части будет предложено 20 тестовых вопросов с краткими ответами, а во 2-й части – 9 заданий с развернутыми ответами, одно из которых – написание мини-сочинения.

Главная особенность задания №29 – вариативность. В 2021 году участники ГИА смогут выбрать на ЕГЭ по обществознанию одну из пяти предложенных тем для написания эссе.

Так, в демонстрационном варианте были предложены такие высказывания:

задание №29 егэ по обществознанию - эссе

Обратите внимание, что темы, отобранные для эссе по обществознанию 2021 года, не оглашают заранее. Неизвестно, какие именно высказывания встретятся выпускникам в грядущем сезоне. Точно одно – каждая из тем будет относиться к определенному содержательному разделу:

Философия; Экономика; Социология; Политология; Правоведение.

егэ по обществознанию в 2021 году - как писать эссе

Основные требования к мини-сочинению не изменились:

    оптимальный объем – от 300 до 400 слов; обязательно должна присутствовать формулировка основной идеи; в тексте необходимо использовать соответствующие термины и понятия; для иллюстраций можно привлекать факты из истории, общественной жизни или личного опыта; примеры не должны быть однотипными или дублировать друг друга.

Важно! На выполнение 29-го задания эксперты рекомендуют оставить 30-45 минут из 235 минут, отведенных регламентом на выполнение всей работы.

Оценивание

За эссе можно получить максимум 6 первичных баллов, а за выполнение всех 29-ти заданий – 64.

оценивание работ на егэ по обществознанию в 2021 году

Эксперты будут оценивать мини-сочинение по таким критериям:

    К1 – Раскрытие смысла высказывания (1б.); К2 – Объяснение понятий и корректность теоретических положений (2б.); К3 – Связность и логичность рассуждений (1б.); К4 – Качество примеров (2б.).

Важно! Если смысл высказывания не раскрыт, либо раскрыт неправильно, за 1-й критерий ставят 0 баллов и сочинение далее не проверяют.

План мини-сочинения

В 2021 году эссе по обществознанию можно писать, ориентируясь на такой универсальный план:

Вступление (собственно, сама цитата из задания). Формулировка темы (проблема, затронутая автором). Раскрытие смысла высказывания. Точка зрения экзаменуемого по данному вопросу. Аргументация. Примеры (минимум 2). Краткий вывод.

Обратите внимание, что в структуре мини-сочинения в 2021 году отсутствует пункт «актуальность проблемы». Не стоит тратить время и символы на актуальность, ведь считается, что все проблемы, вынесенные на ГИА, уже актуальны для современного человека. Если вы встретите в сети примеры эссе по обществознанию, в которых данный пункт обозначен как обязательный, знайте, что на ЕГЭ 2021 года раскрытие актуальности проблемы вам баллов не добавит.

Также не стоит тратить время на понятия, уходящие за рамки темы и биографии личностей, которые встречаются в примерах. Сосредоточьтесь на важных аспектах, имеющих непосредственное отношение к теме (проблеме) и выбранному направлению.

Темы и направления

Большинство репетиторов рекомендуют в ходе подготовки к ЕГЭ 2021 выбрать направление по обществознанию, которое будет вам максимально близко и понятно, и сделать упор именно на него, составив план написания эссе, а также проработав все основные понятия и термины.

Социология

Многие считают данное направление одним из самых простых, ведь большинство проблем, затрагиваемых в блоке «социология», близки и понятны 11-классникам. Также согласно статистике, именно по социологическим эссе участники ЕГЭ чаще всего набирают максимально возможные 6 баллов.

Выбирая данное направление, экзаменуемый может привлекать в качестве аргументов примеры из жизни и литературы, а также исторические факты.

В разделе «социология» в 2021 году могут подниматься такие темы:

темы эссе по обществознанию для егэ 2021 - социология

Экономика

Пожалуй, это самое популярное направление для эссе среди участников ЕГЭ по обществознанию, так как основы экономики довольно глубоко изучают в старшей школе, а в качестве примеров можно привлекать разнообразные факты из современной жизни.

Чаще всего в данном блоке предлагают высказывания, связанные с ресурсами и потребностями людей, предпринимательством и бизнесом, конкуренцией, факторами производства, а также сущностью денег и богатства.

Предлагаем вашему вниманию возможные темы из данного направления:

темы эссе по обществознанию для егэ 2021 - экономика

Право

Направление, требующее от экзаменуемого глубоких познаний в области права и правотворческого процесса, политической системы и законов страны, что делает его далеко не самым простым для 11-классников.

Рассуждая о какой-либо проблеме, тут необходимо будет ссылаться на действующие законы РФ и анализировать, какое влияние оказало на жизнь россиян их принятие.

темыэссе по обществознанию для егэ 2021 - право

Политология

Мало кто из школьников интересуется политикой и углубляется в особенности политических процессов, протекающих в стране. Возможно именно поэтому данный раздел не входит в число самых популярных на ЕГЭ 2019 и 2020 года. Многие репетиторы предостерегают выпускников от написания эссе по данному направлению, так как высока опасность неправильно понять смысл предложенного в КИМе высказывания.

В данном блоке выпускникам могут встретиться такие темы:

темы эссе по обществознанию для егэ 2021 - политология

Философия

Самый сложный, по мнению многих школьников и педагогов, блок, ведь требует от экзаменуемого рассуждение на сложные философские темы (о материальном и духовном, проблемах сущности сознания, формах бытия, интуиции, истине) с опорой на мнения и высказывания великих философов.

В 2021 году могут предложить для написания эссе такие темы по философии:

темы эссе по обществознанию для егэ 2021 - философия

Фразы-клише

Даже если вы не пишите сочинения по литературе на максимальный балл, получить 6 первичных баллов за эссе по обществознанию более чем реально, ведь тут оценивают не грамотность речи и количество ошибок, а связанность суждений, понимание проблемы и умение правильно подобрать примеры.

В начале статьи приведен универсальный план для эссе по обществознанию, который будет актуален для любого направления 2021 года. Независимо от выбранной темы, вы должны начать свою работу с формулировки сути высказывания (что хотел сказать автор).

фразы клише для эссе по обществознанию на егэ 2021 - формулировка понятия

Далее необходимо конкретизировать, как вы понимаете это высказывание и выразить свою позицию. Для этого можно использовать такие клише.

фразы-клише для формулировки собственной позиции эссе по обществознанию

В сочинении должно быть минимум 2 примера и лучше всего, если они проиллюстрируют многоаспектность высказывания (темы).

фразы клише для егэ 2021 по обществу

Самым объемным блоком вашего эссе должен стать раздел аргументации. Тут вы можете рассуждать на эмпирическом или теоретическом уровнях.

фразы клише для егэ 2021 по обществу аргументация

Заключительный абзац мини-сочинения по обществознанию – это обобщение и вывод.

фразы клише для егэ 2021 по обществу вывод

Более подробно о том, как написать эссе на 6 баллов, смотрите в видео уроке.

Самый сложный, по мнению многих школьников и педагогов, блок, ведь требует от экзаменуемого рассуждение на сложные философские темы (о материальном и духовном, проблемах сущности сознания, формах бытия, интуиции, истине) с опорой на мнения и высказывания великих философов.

Задание №29 – эссе по обществознанию

Всего в КИМе по обществознанию участникам ЕГЭ 2021 года будет предложено 29 заданий (12 базового уровня, 10 – повышенного и 7 – высокого). В 1-й части будет предложено 20 тестовых вопросов с краткими ответами, а во 2-й части – 9 заданий с развернутыми ответами, одно из которых – написание мини-сочинения.

Главная особенность задания №29 – вариативность. В 2021 году участники ГИА смогут выбрать на ЕГЭ по обществознанию одну из пяти предложенных тем для написания эссе.

Так, в демонстрационном варианте были предложены такие высказывания:

задание №29 егэ по обществознанию - эссе

Обратите внимание, что темы, отобранные для эссе по обществознанию 2021 года, не оглашают заранее. Неизвестно, какие именно высказывания встретятся выпускникам в грядущем сезоне. Точно одно – каждая из тем будет относиться к определенному содержательному разделу:

Философия; Экономика; Социология; Политология; Правоведение.

егэ по обществознанию в 2021 году - как писать эссе

Основные требования к мини-сочинению не изменились:

    оптимальный объем – от 300 до 400 слов; обязательно должна присутствовать формулировка основной идеи; в тексте необходимо использовать соответствующие термины и понятия; для иллюстраций можно привлекать факты из истории, общественной жизни или личного опыта; примеры не должны быть однотипными или дублировать друг друга.

Важно! На выполнение 29-го задания эксперты рекомендуют оставить 30-45 минут из 235 минут, отведенных регламентом на выполнение всей работы.

Предлагаем вашему вниманию возможные темы из данного направления:

Политология

Возможно именно поэтому данный раздел не входит в число самых популярных на ЕГЭ 2019 и 2020 года.

temy i plan ehsse po obshchestvoznaniyu egeh v 2021 godu 172021god. com

04.07.2019 11:16:04

2019-07-04 11:16:04

tild3464 6363 4231 a138 383732373161 2619838vffo

tild6535 3237 4333 b363 326230363366 1

tild3033 3366 4162 a537 393966386331 jkntabeav3c

В первую очередь, нужно изучить самые последние требования к заданию – посмотреть критерии оценивания, которые представлены на сайте ФИПИ, ознакомиться с примерами экзаменационных заданий.

Далее школьник должен определиться с тематическим модулем, по которому он будет писать все свои пробные версии эссе. Хорошим критерием выборе является понимание: какой модуль понятен больше остальных, тот и нужно выбрать.

tild3765 3663 4664 b862 366436303239 photo

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 30

tild6466 3530 4365 b964 383134656162 2

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 53

tild6432 6463 4233 b065 383833336166 3

Формат: онлайн

Занятия : индивидуально

Школьнику предлагается написать сочинение на одну из пяти тем. Необходимо выбрать одно из высказываний представителей общественной мысли, политиков, деятелей культуры. Каждое из них относится к одной из сфер общественной жизни: философии, экономике, политологии, правоведению и социологии. Отобранное выпускником высказывание и есть тема работы.

Основная задача автора эссе – объяснить смысл высказывания и привести аргументы, которые доказывают или опровергают авторскую точку зрения. К объему эссе строгих требований нет – за слишком большую работу снижать балл не будут.

Эссе по обществознанию всегда имеет четкую структуру и пишется по определенному плану. Уже во время подготовки к экзамену тренироваться писать эссе нужно по плану. При соблюдении структуры и плана текст получается логичным, а балл за эссе – выше.

Вступление – обязательная часть любого сочинения. В нем нужно раскрыть смысл выбранного высказывания, обозначить основную идею или идеи автора. Эксперты будут проверять, насколько хорошо выпускник справился с этой задачей.

Теоретическая аргументация. В первую очередь, здесь нужно продемонстрировать знания обществоведческих понятий, объясняя их связь с высказыванием. Пригодится знание терминов, которые были изучены на уроках по обществознанию. Например, если тема эссе – политология, школьнику нужно корректно обозначить политические термины и дать их определения. Во-вторых, нужно показать знание теорий общественного развития. Они определяются темой высказывания. Важно понимать, например, что для темы по экономике актуальны одни теории, а для темы модернизации – совсем другие.

ФАктическая аргументация. Следующий шаг в эссе – выражения своей точки зрения с использованием аргументов на базе трех групп источников:

    исторические факты;
    факты общественной жизни;
    из личного социального опыта.

При аргументации фактами общественной жизни можно описать воображаемую социальную ситуацию или привести реальное событие, например, рассказанное в новостях. При аргументации личным опытом можно привести примеры из жизни, из прочитанных книг или просмотренных фильмов.

Заключительная часть эссе – Вывод. В нем нужно кратко обобщить все аргументы, которые помогли раскрыть тему. Необходимо наглядно показать, как аргументация раскрывает смысл выбранной цитаты. Однако здесь важно не повторить все свои предыдущие мысли, а выделить какую-то новую общую идею.

Разберемся, что такое аргументация на ЕГЭ по обществознанию. Аргумент – подробно описанный факт, помогающий раскрыть свою точку зрения и сделать ее убедительной.

На госэкзамене по обществознанию нельзя писать свое мнение односложно: «Я согласен (или не согласен) с автором». Такой аргумент не оценят. В теоретической аргументации нужно показать знания терминов, умение соотносить их с темой и видеть взаимосвязи. В фактической всегда приветствуются примеры из истории и факты общественной жизни, в том числе смоделированные ситуации.

Есть вероятность, что примеры из личного социального опыта эксперты оценят невысоким баллом. Возможно, потому, что они не так убедительны в силу своей субъективности.

Оба вида аргументации требуют от школьника логичности и убедительности в изложении мысли. В каждом абзаце должна быть аргумент, который объясняет смысл высказывания и не отклоняется от темы сочинения.

Андрей Александрович Пучков, кандидат социологических наук, эксперт по подготовке к ЕГЭ по обществознанию, автор блога ege59.ru:

– Хотелось бы поделиться основными трудностями, с которыми сталкиваются школьники при написании эссе на ЕГЭ по обществознанию. Многие школьники, к сожалению, изначально не умеют писать сочинение. Максимум, что у них получается, – это написать пять предложений, которые представляют собой вольные размышления по теме высказывания.

Я осознал, что для успешного написания сочинения очень важно сначала составить план. В своей практике я предлагаю ученикам сначала написать структуру будущего сочинения, не начиная писать сам текст. Они присылают мне план на корректировку, и, если все хорошо, приступают к написанию эссе.

Самое сложное – это научить школьников писать не сам план, а дать им понимание того, как на его основе написать работу. Здесь мне помогла особая методика: шаблоны текстов сочинений.

Что такое шаблон? В моем понимании, это недописанный текст сочинения. Такой текстовый шаблон составляется по плану эссе на определенную тему. Ученику надо вставить пропущенные куски текста, а иногда – дописать недостающие абзацы. Именно эта стратегия оказалась успешной и помогла моим ученикам преодолеть трудности при написании сочинения.

Самое сложное – это научить школьников писать не сам план, а дать им понимание того, как на его основе написать работу. Здесь мне помогла особая методика: шаблоны текстов сочинений.

tild3464 6363 4231 a138 383732373161 2619838vffo

tild6535 3237 4333 b363 326230363366 1

tild3033 3366 4162 a537 393966386331 jkntabeav3c

В первую очередь, нужно изучить самые последние требования к заданию – посмотреть критерии оценивания, которые представлены на сайте ФИПИ, ознакомиться с примерами экзаменационных заданий.

Далее школьник должен определиться с тематическим модулем, по которому он будет писать все свои пробные версии эссе. Хорошим критерием выборе является понимание: какой модуль понятен больше остальных, тот и нужно выбрать.

tild3765 3663 4664 b862 366436303239 photo

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 30

tild6466 3530 4365 b964 383134656162 2

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 53

tild6432 6463 4233 b065 383833336166 3

Формат: онлайн

Занятия : индивидуально

Школьнику предлагается написать сочинение на одну из пяти тем. Необходимо выбрать одно из высказываний представителей общественной мысли, политиков, деятелей культуры. Каждое из них относится к одной из сфер общественной жизни: философии, экономике, политологии, правоведению и социологии. Отобранное выпускником высказывание и есть тема работы.

Основная задача автора эссе – объяснить смысл высказывания и привести аргументы, которые доказывают или опровергают авторскую точку зрения. К объему эссе строгих требований нет – за слишком большую работу снижать балл не будут.

Эссе по обществознанию всегда имеет четкую структуру и пишется по определенному плану. Уже во время подготовки к экзамену тренироваться писать эссе нужно по плану. При соблюдении структуры и плана текст получается логичным, а балл за эссе – выше.

Вступление – обязательная часть любого сочинения. В нем нужно раскрыть смысл выбранного высказывания, обозначить основную идею или идеи автора. Эксперты будут проверять, насколько хорошо выпускник справился с этой задачей.

Теоретическая аргументация. В первую очередь, здесь нужно продемонстрировать знания обществоведческих понятий, объясняя их связь с высказыванием. Пригодится знание терминов, которые были изучены на уроках по обществознанию. Например, если тема эссе – политология, школьнику нужно корректно обозначить политические термины и дать их определения. Во-вторых, нужно показать знание теорий общественного развития. Они определяются темой высказывания. Важно понимать, например, что для темы по экономике актуальны одни теории, а для темы модернизации – совсем другие.

ФАктическая аргументация. Следующий шаг в эссе – выражения своей точки зрения с использованием аргументов на базе трех групп источников:

    исторические факты;
    факты общественной жизни;
    из личного социального опыта.

При аргументации фактами общественной жизни можно описать воображаемую социальную ситуацию или привести реальное событие, например, рассказанное в новостях. При аргументации личным опытом можно привести примеры из жизни, из прочитанных книг или просмотренных фильмов.

Заключительная часть эссе – Вывод. В нем нужно кратко обобщить все аргументы, которые помогли раскрыть тему. Необходимо наглядно показать, как аргументация раскрывает смысл выбранной цитаты. Однако здесь важно не повторить все свои предыдущие мысли, а выделить какую-то новую общую идею.

Разберемся, что такое аргументация на ЕГЭ по обществознанию. Аргумент – подробно описанный факт, помогающий раскрыть свою точку зрения и сделать ее убедительной.

На госэкзамене по обществознанию нельзя писать свое мнение односложно: «Я согласен (или не согласен) с автором». Такой аргумент не оценят. В теоретической аргументации нужно показать знания терминов, умение соотносить их с темой и видеть взаимосвязи. В фактической всегда приветствуются примеры из истории и факты общественной жизни, в том числе смоделированные ситуации.

Есть вероятность, что примеры из личного социального опыта эксперты оценят невысоким баллом. Возможно, потому, что они не так убедительны в силу своей субъективности.

Оба вида аргументации требуют от школьника логичности и убедительности в изложении мысли. В каждом абзаце должна быть аргумент, который объясняет смысл высказывания и не отклоняется от темы сочинения.

Андрей Александрович Пучков, кандидат социологических наук, эксперт по подготовке к ЕГЭ по обществознанию, автор блога ege59.ru:

– Хотелось бы поделиться основными трудностями, с которыми сталкиваются школьники при написании эссе на ЕГЭ по обществознанию. Многие школьники, к сожалению, изначально не умеют писать сочинение. Максимум, что у них получается, – это написать пять предложений, которые представляют собой вольные размышления по теме высказывания.

Я осознал, что для успешного написания сочинения очень важно сначала составить план. В своей практике я предлагаю ученикам сначала написать структуру будущего сочинения, не начиная писать сам текст. Они присылают мне план на корректировку, и, если все хорошо, приступают к написанию эссе.

Самое сложное – это научить школьников писать не сам план, а дать им понимание того, как на его основе написать работу. Здесь мне помогла особая методика: шаблоны текстов сочинений.

Что такое шаблон? В моем понимании, это недописанный текст сочинения. Такой текстовый шаблон составляется по плану эссе на определенную тему. Ученику надо вставить пропущенные куски текста, а иногда – дописать недостающие абзацы. Именно эта стратегия оказалась успешной и помогла моим ученикам преодолеть трудности при написании сочинения.

На госэкзамене по обществознанию нельзя писать свое мнение односложно: «Я согласен (или не согласен) с автором». Такой аргумент не оценят. В теоретической аргументации нужно показать знания терминов, умение соотносить их с темой и видеть взаимосвязи. В фактической всегда приветствуются примеры из истории и факты общественной жизни, в том числе смоделированные ситуации.

Ученику надо вставить пропущенные куски текста, а иногда дописать недостающие абзацы.

tild6466 3530 4365 b964 383134656162 2Www. kp. ru

23.05.2018 6:19:00

2018-05-23 06:19:00

Источники:

Https://chitaina. ru/catalog/uchebnaya-literatura-dlya-shkoly/ege-2021-obshestvoznanie-30-var-tip-ekz-var-fipi

Https://ctege. info/knigi-po-obschestvoznaniyu-dlya-podgotovki-k-ege/obschestvoznanie-polnyiy-spravochnik-dlya-podgotovki-k-ege-baranov-p-a-vorontsov-a-v-shevchenko-s-v. html

Https://vpr-ege. ru/ege/obshchestvoznanie/658-primery-esse-po-obshchestvoznaniyu-ege-2020

Https://2021god. com/temy-i-plan-esse-po-obshhestvoznaniyu-ege-v-2021-godu/

Https://www. kp. ru/putevoditel/ege/obshhestvoznanie/ehsse/