Сочинение по обществознанию огэ

Написание сочинения-рассуждения 9.2 огэ по русскому языку. памятка для учащихся.в задании 9.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста.формулировка задания:напишите

Написание сочинения-рассуждения 9.2 ОГЭ по русскому языку. Памятка для учащихся.

В задании 9.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста.
Формулировка задания:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…»
Приведите в сочинении 
два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:

1. Вступление. Тезис.
2. Аргумент – пример-иллюстрация из теста 1 + комментарий.
3. Аргумент – пример-иллюстрация из текста 2 + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

ТЕЗИС — утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: «На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 9.2 очень легко», — это тезис, который, безусловно, требует доказательства.

Как сформулировать тезис для сочинения 9.2? Отталкиваемся от задания: Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

  • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
  • Текст  заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
  • Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … 
  • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
  • По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
  • В этом отрывке автор говорит о том, что…
  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
  • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Не лишним будет употребление  вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

А теперь рассмотрим разные варианты вступлений:

Пример тезиса: На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.

АРГУМЕНТ — довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2. должно быть два, они должны быть из прочитанного текста.

КОММЕНТАРИЙ — пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения.

Примеры-иллюстрации – это отрывки текста, которые нужно объяснить и интерпретировать.

Пример аргументов и комментариев к ним:

Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма «бесценными». 
Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом «листочками», имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых «листочков» для пожилой женщины.

Аргумент 2:  В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулкой.

Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги. Но для героини важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе («Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души»). С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки. 

Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
1) 
цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки
В некоторых случаях цитировать можно 
не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие
2) указывать 
номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 
• Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста. 
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. 
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … . 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ —  вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному, …, Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что …, Таким образом, можно сделать вывод, что… и т.д.

Пример заключения: Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.

Как найти аргументы в тексте? Поскольку собственных аргументов здесь выдумывать не нужно, все, что Вам требуется, — проанализировать текст, при необходимости внимательно его перечитав, и найти ключевые слова, предложения, мысли, высказанные автором текста с целью сделать свои слова более убедительными. Аргументы — это авторские доказательства. А затем использовать шаблонную конструкцию для оформления своего аргумента: Во-первых, в предложении № … говорится о … (употребляется …, используется такое средство как …). Это свидетельствует о том, что …, (это позволяет судить о том, что …, это говорит о том, что …).

Пример сочинения-рассуждения к заданию 15.2 по тексту Б.Л. Васильева «Письмо от сына».

         Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.

          Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От  горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла.  На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 14. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала  навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь. 

          Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки,  украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини  ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и  смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

         Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.

В грядущем году Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор планируют провести выпускные экзамены в 9 и 11 классах в полном объеме, и уже представил проект расписания ОГЭ и ГИА на 2022 год.

Расписание ОГЭ 2022

Как и в «доковидный» период, расписание ОГЭ 2022 года будет включать в себя 3 этапа – досрочный, основной и сентябрьский.

Выпускники 9-х классов снова будут сдавать 2 обязательных экзамена (русский язык и математику), а также экзамены по выбору:

  • Обществознание;
  • Физика;
  • Химия;
  • Биология;
  • История;
  • Информатика;
  • Литература;
  • География;
  • Иностранные языки.

Февральское собеседование

Первым экзаменом для 9-классников в 2022 году будет итоговое собеседование, которое традиционно пройдет в начале февраля – в 2022 году испытание назначено на среду 09.02.22.

Проект расписания ГИА в 2022 году - дата итогового собеседования в 9 классах

В случае неудачной сдачи или неявки по уважительной причине, школьникам будет предоставлены еще 2 возможности получить допуск к ОГЭ:

  • 16 марта 2022 года;
  • 16 мая 2022 года.

Досрочная сессия ОГЭ

В 2022 году досрочная сессия ОГЭ пройдет с 21.04.22 по 17.05.22.

Для экзаменов отведены такие даты:

День Предмет
21 апреля математика
25 апреля русский язык
28 апреля информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
4 мая история, биология, физика, география, иностранные языки
11 мая (резервный день) математика
12 мая (резервный день) русский язык
13 мая (резервный день) информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
16 мая (резервный день) история, биология, физика, география, иностранные языки
17 мая (резервный день) по всем учебным предметам

Основная сессия ОГЭ

Расписание основного периода ОГЭ 2022 захватит период с 20.05.22 по 02.07.22.

На данный момент Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор предлагают такое распределение дат в проекте расписания ОГЭ 2022:

День Предмет
20 мая и 21 мая иностранные языки
23 мая  математика
26 мая  обществознание
1 июня  история, физика, биология, химия
7 июня биология, информатика и ИКТ, география, химия
10 июня  литература, физика, информатика и ИКТ, география
15 июня  русский язык
27 июня (резервный день) по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
28 июня (резервный день) русский язык
29 июня (резервный день) по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
30 июня (резервный день) математика
1 июля (резервный день) по всем учебным предметам
2 июля (резервный день) по всем учебным предметам

Сентябрьская сессия ОГЭ

Девятиклассники, которые по уважительной причине не смогут сдать ОГЭ в досрочном или основном периодах, а также те, кто получит неудовлетворительный результат по 1 или 2 предметам, получат последний шанс сдать государственную аттестацию и получить документ об образовании в сентябре месяце.

Проект расписания ОГЭ 2022

На данный момент предполагается следующее расписание экзаменов в календаре осенней сессии ОГЭ 2022.

День Предмет
5 сентября математика
8 сентября русский язык
12 сентября история, биология, физика, география
15 сентября обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки
20 сентября математика
21 сентября русский язык
22 сентября по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
23 сентября по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
24 сентября по всем учебным предметам

Обратите внимание, что в 9 классе возможны пересдачи любых предметов – и обязательных и по выбору.

Важно! Представленный проект расписания ОГЭ 2022 еще может быть изменен. В частности, не исключено внесение изменений в даты экзаменов в случае ухудшения эпидемиологической ситуации в регионах страны.

Расписание ЕГЭ 2022

Единый Государственный Экзамен в грядущем году тоже планируют провести в стандартном формате, поэтому уже сегодня Роспотребнадзор озвучил проект расписания ГИА-11 на 2022 год, в котором предполагается организация трех периодов сдачи выпускных экзаменов.

Декабрьское сочинение

В 2022 году выпускники школ напишут итоговое сочинение 1 декабря 2021 года.

Для тех, кто не смогут получить допуск к экзаменам с первого раза, будет предоставлено еще 2 дополнительные даты:

  • 2 февраля 2022 года;
  • 4 мая 2022 года.

Досрочная сессия ЕГЭ

В проекте расписания ЕГЭ сказано, что досрочный этап ГИА-11 в 2022 году будет проведен с 2.03.22 по 15.04.22.

Планируется провести испытания по обязательным предметам и дисциплинам на выбор в такие дни:

День Предмет
21 марта география, литература и химия
24 марта русский язык
28 марта математика базового и профильного уровня
31 марта иностранные языки (письменная часть), история и физика
1 апреля иностранные языки (устная часть)
4 апреля информатика и ИКТ
7 апреля обществознание и биология
11 апреля (резервный день) география, химия, иностранные языки (устная часть), литература, история
13 апреля (резервный день) иностранные языки (письменная часть), информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология
15 апреля (резервный день) русский язык, математика базового уровня, математика профильного уровня

Основная сессия ЕГЭ

Большинство выпускников в разных регионах России будут сдавать ЕГЭ в основном периоде – с 27.05.21 по 02.07.21.

Проект расписания ГИА-11 на 2022 год, который недавно официально представил Рособрнадзор, устанавливает такие даты для экзаменов:

День Предмет
27 мая география, литература и химия
30 мая и 31 мая  русский язык
2 июня  математика профильного уровня
3 июня  математика базового уровня
6 июня  история и физика
9 июня  обществознание
14 июня  иностранные языки (письменная часть) и биология
16 июня и 17 июня  иностранные языки (устная часть)
20 июня и 21 июня  информатика и ИКТ
23 июня (резервный день) русский язык
24 июня (резервный день) математика базового уровня, математика профильного уровня
27 июня (резервный день) география, литература, иностранные языки (устная часть)
28 июня (резервный день) иностранные языки (письменная часть), биология, информатика и ИКТ
29 июня (резервный день) обществознание, химия
30 июня (резервный день) история, физика
2 июля (резервный день) по всем учебным предметам

Осенняя сессия ЕГЭ

Осенние пересдачи в 2022 году для выпускников 11-х классов будут доступны только по основным предметам – русскому языку и математике. При этом пересдать математику можно будет на базовом уровне, независимо от того, какой уровень указывал для сдачи выпускник в период основной сессии ЕГЭ.

Проект расписания ЕГЭ в 2022 году

Проект расписания ГИА предоставит последнюю возможность получить документ об образовании в 2022 году, выделив 3 сентябрьских дня для пересдач.

День Предмет
5 сентября математика базового уровня
8 сентября русский язык
20 сентября математика базового уровня, русский язык

Важно! Хотя проект расписания ЕГЭ 2022 официально утвержден, даты экзаменов еще могут измениться. Стоит только вспомнить решения 2020 и 2021 годов, многие из которых были приняты незадолго до назначенных дат проведения экзаменов.

Если в расписании ОГЭ и ЕГЭ 2022 года произойдут какие-либо изменения, мы оперативно отредактируем информацию на данной странице!

Читайте также:

  • Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году
  • Паронимы ЕГЭ 2022 года: список и значение
  • Будет ли ОГЭ в 2022 году
20.12.2021 Организация работы с различными формами представления информации и решение познавательных задач, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 03.12.2021 Изменения федерального государственного образовательного стандарта в 2022 году, Уваровский Александр Павлович Сертификаты отправлены 30.11.2021 Организация работы по изучению Конституции и основ законодательства РФ на уроках обществознания, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 10.11.2021 Новые задания в ЕГЭ по обществознанию по демоверсии 2022 года, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 20.10.2021 Информационная грамотность как условие безопасности учащихся в современном обществе, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 15.09.2021 ЕГЭ по обществознанию 2022 года: обзор нового демонстрационного варианта, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 08.09.2021 ОГЭ-2022 по обществознанию: обзор демоверсий, план подготовки, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 13.05.2021 Повторение и систематизация знаний на завершающем этапе подготовки к ЕГЭ по обществознанию, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 29.04.2021 Вопросы конституционного права в ЕГЭ по обществознанию 2021 года, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 11.03.2021 Организация работы с различными формами представления информации и решение познавательных задач на уроках обществознания, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 18.02.2021 ВПР по обществознанию в 6 — 8 классах, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 11.02.2021 Подготовка к ЕГЭ-2021 по обществознанию: эффективное повторение, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 21.01.2021 Групповая работа в обучении истории и обществознанию, Крутова Ирина Владимировна Сертификаты отправлены 19.01.2021 Подготовка к ЕГЭ-2021 по обществознанию: учимся писать мини-сочинение, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 14.12.2020 Планирование и организация подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2021 году, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 25.11.2020 Подготовка к ОГЭ-2021 по обществознанию. Практико-ориентированные задания, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 18.11.2020 Подготовка к ЕГЭ. Учимся писать мини-сочинение по обществознанию с учётом типичных ошибок выпускников на экзамене в 2020 году, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 06.10.2020 Задания по обществознанию на ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, проверяющие умение применять знания в измененной ситуации, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 08.09.2020 Итоги ЕГЭ-2020 по обществознанию: задания, вызвавшие наибольшие затруднения выпускников. Обзор новых демоверсий КИМ ОГЭ и ЕГЭ, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 25.08.2020 Актуализация знаний обучающихся 6 — 8 классов при подготовке к ВПР , Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 04.06.2020 Умные каникулы: готовимся к ВПР по обществознанию летом, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 20.05.2020 Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ по обществознанию, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 06.05.2020 ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Подготовка к ЕГЭ. Занятие 9. «Право», Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 30.04.2020 ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Подготовка к ЕГЭ. Занятие 8. «Право», Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 29.04.2020 ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Подготовка к ЕГЭ. Занятие 7. «Политическая сфера общества», Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 28.04.2020 ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Подготовка к ЕГЭ. Занятие 6. «Экономика», Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 27.04.2020 ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Подготовка к ЕГЭ. Занятие 5. «Экономика», Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 24.04.2020 ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Подготовка к ЕГЭ. Занятие 4. «Духовная культура общества», Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 23.04.2020 ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Подготовка к ЕГЭ. Занятие 3. «Общество – сложная динамическая система», Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 22.04.2020 ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Подготовка к ЕГЭ. Занятие 2. «Человек – биосоциальное существо», Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 20.04.2020 ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Занятие 1. Интерактивная диагностическая работа, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 13.04.2020 Завершающий этап подготовки к ЕГЭ по обществознанию: эффективное повторение, коррекция пробелов , Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 09.04.2020 ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Разбор экзаменационного варианта ОГЭ по обществознанию, Руденко Марина Николаевна Сертификаты отправлены 07.04.2020 ВЕБИНАР ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛ. Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по обществознанию, Руденко Марина Николаевна Сертификаты отправлены 04.03.2020 Организация работы на уроках обществознания по составлению сложного плана развёрнутого ответа, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 03.02.2020 ВПР по обществознанию в 6 — 8 классах: методика подготовки, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 08.11.2019 ВЕБИНАР на ТОМСК Задания нового типа на ОГЭ-2020 по обществознанию, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 05.11.2019 Организация работы с различными формами представления информации и решение познавательных задач на уроках обществознания, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 17.10.2019 Подготовка К ЕГЭ-2020: учимся писать мини-сочинение по обществознанию, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 01.10.2019 Задания нового типа на ОГЭ-2020 по обществознанию, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 19.09.2019 Итоги ЕГЭ-2019 по обществознанию: задания, вызвавшие наибольшие затруднения. Обзор демоверсий новых контрольно-измерительных материалов, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 16.05.2019 Завершающий этап подготовки к ЕГЭ по обществознанию: повторение и систематизация знаний, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 12.04.2019 Повторение и систематизация знаний на завершающем этапе подготовки к ОГЭ по обществознанию, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 15.03.2019 Работа с текстами и решение познавательных задач на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ: методические рекомендации и критерии оценивания, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены 15.02.2019 ВПР по обществознанию в 6 и 7 классах как средство мониторинга учебных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС, Чернышева Ольга Александровна Сертификаты отправлены

  • Сочинение по пословице дело мастера боится
  • Сочинение по пословице любишь кататься люби и саночки возить
  • Сочинение по плану жилин и костылин разные судьбы 5 класс по плану
  • Сочинение по немецкому мое хобби
  • Сочинение по музыке 7 класс на тему о поколении судят по героям которые ему принадлежат