Сочинение по обществознанию на тему свобода

Всеобщий закон это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого в в. гюго поднимает важную проблему в своем изречении

Всеобщий закон — это свобода, кон­ча­ю­ща­я­ся там, где на­чи­на­ет­ся свобода другого» (В

В. Гюго поднимает важную проблему в своем изречении и ее можно выразить в качестве вопроса «что есть свобода в глобальном понимании?». Над этим вопросом рассуждали более десятков известных философов, которые давали свое определение этому понятию, сейчас мы попробуем сделать тоже самое.

НО что такое закон в контексте высказывания? Это некий непреложный образец поведения, который должен исполняться всеми членами общества для гармоничного и продуктивного сожительства и развития. Всеобщий закон — это принцип жизни всего человечества. Людей очень много, все они имеют свои интересы и мнения и только придерживаясь нормам этого закона социум сможет остаться социумом и не развалиться, быть как «свод камней».

Сознание права развивает сознание долга

Раскроем смысл первого аспекта. Свобода в правовом смысле означает возможность гражданина совершать любые действия в рамках закона, а ответственность, в свою очередь, — обязательство соблюдения прав других граждан и способность отвечать за свои поступки (юридическая ответственность). Права и свободы как и обязанности(то есть обязательства человека, другими словами, его ответственность перед другим субъектом права) в равной степени можно встретить во всех отраслях права: конституционном,гражданском, административном, семейном, уголовном и т. д. Также между этими понятиями существует прямая взаимосвязь: чем больше свобода, тем больше ответственность. Это означает, что чем больше мера свободы гражданина,тем больше у него обязательств перед законом. Одно из важнейших обязательств — соблюдать свободу другого, не переступая свои рамки дозволенного. Чтобы нарушения прав человека происходили как можно реже, люди составили специальные документы, защищающие права и свободы личности, такие как Декларация прав человека или Международная Хартия прав человека. Таким образом, мы понимаем, что любой закон подразумевает под собой как свободу, так и ответственность гражданина, поэтому так важно для сохранения правопорядка помнить о правах и свободах других и не нарушать их.

В своем высказывании известный писатель Виктор Гюго раскрывает сущность понятий свобода и ответственность в праве. По его мнению, законы заключают в себе свободу действий индивида лишь до той степени,до какой не ущемлена свобода другого. То есть закон наделяет человека и субъективным правом,свободой и ответственностью за соблюдение этого закона. Если гражданин будет знать свои права и обязанности в рамках законов и будет ответственно относится к правам других граждан, то это будет значить, что у него есть осознание долга и права.

Сочинение размышление: Где заканчивается моя свобода?Формируя Свое собственное отношение к жизни, люди по обыкновению останавливаются на так называемых вечных темах, размышляя над общими, универсальными категориями. Что называют “вечными темами” – известно; это любовь, дружба, добро. Но часто по-настоящему универсальные категории остаются вне нашей темы. Недавно я задумался над проблемой свободы. И задумавшись, – понял, что свобода касается чего-нибудь: свобода выбора, […].

Конспект урока на тему “Относительность движения. Первый закон Ньютона”Кошикова Виктория Александровна Учитель физики МБОУ СОШ № 47 города Белгорода “Относительность движения. Первый закон Ньютона” Цели урока: – организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности; – создать условия для развития мышления, элементов творческой деятельности; – создать условия для развития памяти; – создать условия для развития у учащихся рефлексивной […].

НО что такое закон в контексте высказывания? Это некий непреложный образец поведения, который должен исполняться всеми членами общества для гармоничного и продуктивного сожительства и развития. Всеобщий закон — это принцип жизни всего человечества. Людей очень много, все они имеют свои интересы и мнения и только придерживаясь нормам этого закона социум сможет остаться социумом и не развалиться, быть как «свод камней».

В. Гюго поднимает важную проблему в своем изречении и ее можно выразить в качестве вопроса «что есть свобода в глобальном понимании?». Над этим вопросом рассуждали более десятков известных философов, которые давали свое определение этому понятию, сейчас мы попробуем сделать тоже самое.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Рассмотрим теоретическую основу высказывания. Мораль — это совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающей среде. Правила морали распространяются на всех людей, но не все им следуют. Только собственные сознательные действия позволяют человеку без всякого внешнего принуждения, самостоятельно и свободно применять моральные нормы в любой жизненной ситуации. Право — совокупность общеобязательных правил, охраняемых силой государства . Реализация правовых норм и их исполнение во многом обусловлено тем, что люди считают их справедливыми. Долг – это внутренне принимаемое добровольное обязательство, которое связывает человека с людьми, с обществом. Все это является правовым поведением личности.

Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» (М

Данное высказывание М. Бакунина стало афористичным, так как оно передает всю сущность прав человека. Право – это совокупность установленных государством общеобязательных правил. Из-за того, что права существуют в тесной связке с обязанностями, нельзя говорить о неограниченной свободе. Многие люди воспринимают свободу как способность совершать все желаемые поступки. Свобода в данном понимании слова невозможна, так как поступки человека могут противоречить правам другого человека, значит, второй человек уже не будет свободным. Если один человек задевает так называемую неограниченную свободу, то и все задевают свободы друг друга. Поэтому свобода – это неоднозначное понятие, которое априори не может нести в себе понятие неограниченности. Ограничения в правах человека есть всегда. Свобода заключается в пользовании всеми данными человеку правами, которые бы не ограничивали права окружающих людей.

В качестве первого факта, который бы подтверждал данную позицию, можно привести пример из истории. Нацисты стремились к обретению абсолютной свободы. Они хотели показать то, что их нация является единственной и исключительной нацией, которая лучше всех остальных. Пытаясь доказать это, нацисты задевали права других людей. Они отбирали у людей жизни, и этих людей нельзя назвать свободными. Победа над нацистами говорит о том, что неограниченная свобода просто невозможна. Если человек будет делать все, что хочет, то и он может попасть под вред человека, который придерживается таких же принципов. Идеология нацистов не могла одержать победу, потому что для неограниченной свободы одного человека нужно было уничтожить всех остальных людей.

Подтвердим это фактической аргументацией. Федеральным законом регулируется комендантский час, однако многие граждане его нарушают. Приведу в пример ситуацию из своего личного опыта, которая произошла в октябре 2017 года. Подросток К., живущий в моем подъезде, во время отъезда родителей устроил вечеринку. В течение нескольких часов уже после 23:00 продолжала играть музыка и доносились крики и возгласы из квартиры, где он проживает. Таким образом, он нарушил спокойствие и тишину, мешал остальным жильцам нашего дома отдыхать, что показывает нарушение права других людей на отдых, за что потом понес наказание.

В выбранном мной высказывании философа и мыслителя Михаила Бакунина поднимается проблема ограничения свободы личности. Он указывает на то, что свобода человека не безгранична. Автор утверждает, что абсолютной свободы быть не может, так как каждый из нас имеет определенные права и свободы, которые ограничены правами и свободами другого человека.

Эссе на тему; Всеобщий закон — это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого

Закон является неотъемлемой составляющей современного человеческого общества, устанавливая формальный режим, который упорядочивает виды человеческой деятельности и человеческие отношения методом систематического применения силы со стороны политически организованного общества. Пока закон не отменен правовым способом, его необходимо соблюдать, так как повсеместное отступление от требования неукоснительного исполнения законов (а такое может случиться, если для этого существуют условия) приведет к разрушению стабильности в обществе, заставит людей жить в состоянии правовой неопределенности, что еще хуже нескольких несовершенных законов.

Цитата известного философа » всеобщий закон — свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого. » заключает в себе элементарною основу общественной науки: в современных демократических государствах осуществляемые права и свободы человека имеют одинаковые границы, иначе говоря, все равны перед законом. Все попытки перехода через черту правосудия практически бесполезны. В совокупности все правила и утверждения образуют всеобщий закон, который един для всех. Таким образом, я полностью согла с данным высказыванием В. Гюго. Ведь в действительноти всеобщий закон- это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого.

Каждый из нас рождается свободным, и он свободен до того, как начинает учиться думать. Может я не права, но я так вижу и чувствую. Самые свободные люди до 1 года, дальше уже начинают появляться какие-то проблемы, другие, чужие мысли, навеянные извне,что уже подразумевает ограничение свободы. Прежний внутренний мир понемногу начинает рушиться, и на его месте понемногу начинает строиться новый, основанный на примерах и поучениях, с начала родителей, а затем и окружающего его социума. Так формируется первое представление «маленького» человека о большом мире.

Современному человеку повезло больше. Мы можем считать себя свободными людьми по многим показателям. У нас есть гражданские права, мы можем отправиться куда угодно, самостоятельно выбрать веру, реализовываться и жить так, как нравиться. Многие люди в прошлом и наши предки, в том числе этого не имели.

В произведении Пушкина «Капитанская дочка» показан пример внутренней свободы. Петр Гринев отказался от предложения Емельяна Пугачева, который предлагал перейти на сторону восставших. Офицер показал твердость своих убеждений, которые были внутри него. Он считал, что нельзя предать Отечество и царя ради материальных благ.

Это — свобода: чувствовать, к чему стремится твое сердце, что бы ни говорили другие. Пауло Коэльо Свобода не есть афиша, которую читаешь на углу улицы. Это живая мощь, которую чувствуешь в себе и вокруг себя. Ф. Ламенне Свобода есть осознанная необходимость. Ф. Энгельс Когда ты спасешься от преследования, каждый день для тебя – целая жизнь. Каждая минута свободы – это отдельная история со счастливым концом. Г.Д. Робертс « Шантарам » Великие – о свободе


15 мая 2021     
lawyerrp    
   
1049      

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

10.10.2021.
Тест. Обществознание, 10 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Проверить знания учащихся по теме «Свобода и ответственность в деятельности человека».

Вопрос 1

Выберите верные суждения о свободе и необходимости.

Варианты ответов
  • По мере развития человеческой свободы ответственность исчезает.
  • Свобода – это способность прервать необходимость, цепь причинно-следственных связей.
  • Необходимость становится точкой отсчёта для всех представителей волюнтаризма.
  • Свобода представляет собой специфически человеческое качество, лежащее в основе формирования его индивидуальности.
  • Под необходимостью часто понимается предопределённость, Божий промысел, судьба, рок.
Вопрос 2

Выберите верные суждения о свободе и ответственности личности.

Варианты ответов
  • Свобода человека в обществе означает его полную независимость от каких-либо нравственных, культурных, правовых ограничений.
  • Пределы ответственности личности тесно связаны с полем его свободы, пространством принятия самостоятельных решений.
  • Чувство внутренней свободы человека формируется в связи с нравственными поисками, духовными путями к добру, постижению блага.
  • Свобода связана с возможностью для личности сделать самостоятельный выбор в условиях альтернативы и принять личную ответственность за него.
  • Подлинной свободой можно считать согласование поступков человека только с его собственными взглядами и убеждениями без учета взглядов и интересов других людей.
Вопрос 3

Выберите верные суждения о свободе и ответственности.

Варианты ответов
  • Свобода является специфически человеческим качеством, лежащим в основе формирования его индивидуальности, творческой инновационной деятельности.
  • По мере развития человеческой свободы индивидуальная ответственность уменьшается.
  • Свобода и ответственность представляют собой две стороны сознательной человеческой деятельности.
  • Ответственность связана с осознанием объективных условий и субъективно поставленной цели.
  • Ответственность существует в природе и обществе в виде объективных законов.
Вопрос 4

Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека.

Варианты ответов
  • Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.
  • Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.
  • Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.
  • Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.
  • Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.
Вопрос 5

Выберите верные суждения о свободе и необходимости.

Варианты ответов
  • Важнейшим признаком свободы является выбор из множества линий поведения человека.
  • Свобода возможна лишь там, где есть самоограничение.
  • Необходимость выражает способность личности самостоятельно управлять своей деятельностью.
  • Мера необходимости и свободы в ту или иную историческую эпоху различна.
  • Свободу можно рассматривать применительно лишь к некоторым сферам общественной жизни.
Вопрос 6

Выберите верные суждения о свободе и ответственности.

Варианты ответов
  • Свобода человека всегда связана с ничем не ограниченным выбором.
  • Свобода человека имеет относительный характер.
  • Ответственность предполагает наличие у человека чувства долга и совести.
  • По мере развития человеческой свободы вектор направленности ответственности постепенно смещается с самого человека на коллектив.
  • Свобода человека является основой его социального и правового положения в обществе.
Вопрос 7

Выберите верные суждения о свободе человека в обществе.

Варианты ответов
  • Свобода человека – это возможность поступать согласно только своим желаниям.
  • Свобода человека является синонимом вседозволенности.
  • Свобода человека проявляется в реализации им своих интересов и потребностей.
  • Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
  • Наличие моральных норм делает свободу человека невозможной.
Вопрос 8

Выберите признаки ответственности как социального качества человека.

Варианты ответов
  • уклонение от уплаты налогов
  • способность выбирать между личным и общественным
  • готовность следовать нормам закона
  • обязательная подотчетность старшим членам семьи
Вопрос 9

Олег исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Олег является фаталистом?

Варианты ответов
  • Решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний.
  • Всякое действие человека предопределено заранее.
  • Воля человека — первооснова всего сущего.
  • Случайность играет в жизни человека определяющую роль.
  • Все процессы в мире подчинены господству необходимости.
  • Каждое действие человека есть неосознаваемое им звено в цепи причинно-следственной связи.
Вопрос 10

Верны ли следующие суждения?

Укажите истинность или ложность вариантов ответа.

Варианты ответов
  • Вольтер говорил: «Свобода есть познанная необходимость».
  • Свобода предполагает личную ответственность человека за свой выбор.
  • Реальной мерой экономической свободы является защита права собственности и права на труд.
  • Законы развития общества абсолютно идентичны по способу своего действия законам природы.
  • Под «позицией» понимают осознанное отношение человека к своему действию.

В грядущем году Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор планируют провести выпускные экзамены в 9 и 11 классах в полном объеме, и уже представил проект расписания ОГЭ и ГИА на 2022 год.

Расписание ОГЭ 2022

Как и в «доковидный» период, расписание ОГЭ 2022 года будет включать в себя 3 этапа – досрочный, основной и сентябрьский.

Выпускники 9-х классов снова будут сдавать 2 обязательных экзамена (русский язык и математику), а также экзамены по выбору:

  • Обществознание;
  • Физика;
  • Химия;
  • Биология;
  • История;
  • Информатика;
  • Литература;
  • География;
  • Иностранные языки.

Февральское собеседование

Первым экзаменом для 9-классников в 2022 году будет итоговое собеседование, которое традиционно пройдет в начале февраля – в 2022 году испытание назначено на среду 09.02.22.

Проект расписания ГИА в 2022 году - дата итогового собеседования в 9 классах

В случае неудачной сдачи или неявки по уважительной причине, школьникам будет предоставлены еще 2 возможности получить допуск к ОГЭ:

  • 16 марта 2022 года;
  • 16 мая 2022 года.

Досрочная сессия ОГЭ

В 2022 году досрочная сессия ОГЭ пройдет с 21.04.22 по 17.05.22.

Для экзаменов отведены такие даты:

День Предмет
21 апреля математика
25 апреля русский язык
28 апреля информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
4 мая история, биология, физика, география, иностранные языки
11 мая (резервный день) математика
12 мая (резервный день) русский язык
13 мая (резервный день) информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
16 мая (резервный день) история, биология, физика, география, иностранные языки
17 мая (резервный день) по всем учебным предметам

Основная сессия ОГЭ

Расписание основного периода ОГЭ 2022 захватит период с 20.05.22 по 02.07.22.

На данный момент Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор предлагают такое распределение дат в проекте расписания ОГЭ 2022:

День Предмет
20 мая и 21 мая иностранные языки
23 мая  математика
26 мая  обществознание
1 июня  история, физика, биология, химия
7 июня биология, информатика и ИКТ, география, химия
10 июня  литература, физика, информатика и ИКТ, география
15 июня  русский язык
27 июня (резервный день) по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
28 июня (резервный день) русский язык
29 июня (резервный день) по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
30 июня (резервный день) математика
1 июля (резервный день) по всем учебным предметам
2 июля (резервный день) по всем учебным предметам

Сентябрьская сессия ОГЭ

Девятиклассники, которые по уважительной причине не смогут сдать ОГЭ в досрочном или основном периодах, а также те, кто получит неудовлетворительный результат по 1 или 2 предметам, получат последний шанс сдать государственную аттестацию и получить документ об образовании в сентябре месяце.

Проект расписания ОГЭ 2022

На данный момент предполагается следующее расписание экзаменов в календаре осенней сессии ОГЭ 2022.

День Предмет
5 сентября математика
8 сентября русский язык
12 сентября история, биология, физика, география
15 сентября обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки
20 сентября математика
21 сентября русский язык
22 сентября по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
23 сентября по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
24 сентября по всем учебным предметам

Обратите внимание, что в 9 классе возможны пересдачи любых предметов – и обязательных и по выбору.

Важно! Представленный проект расписания ОГЭ 2022 еще может быть изменен. В частности, не исключено внесение изменений в даты экзаменов в случае ухудшения эпидемиологической ситуации в регионах страны.

Расписание ЕГЭ 2022

Единый Государственный Экзамен в грядущем году тоже планируют провести в стандартном формате, поэтому уже сегодня Роспотребнадзор озвучил проект расписания ГИА-11 на 2022 год, в котором предполагается организация трех периодов сдачи выпускных экзаменов.

Декабрьское сочинение

В 2022 году выпускники школ напишут итоговое сочинение 1 декабря 2021 года.

Для тех, кто не смогут получить допуск к экзаменам с первого раза, будет предоставлено еще 2 дополнительные даты:

  • 2 февраля 2022 года;
  • 4 мая 2022 года.

Досрочная сессия ЕГЭ

В проекте расписания ЕГЭ сказано, что досрочный этап ГИА-11 в 2022 году будет проведен с 2.03.22 по 15.04.22.

Планируется провести испытания по обязательным предметам и дисциплинам на выбор в такие дни:

День Предмет
21 марта география, литература и химия
24 марта русский язык
28 марта математика базового и профильного уровня
31 марта иностранные языки (письменная часть), история и физика
1 апреля иностранные языки (устная часть)
4 апреля информатика и ИКТ
7 апреля обществознание и биология
11 апреля (резервный день) география, химия, иностранные языки (устная часть), литература, история
13 апреля (резервный день) иностранные языки (письменная часть), информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология
15 апреля (резервный день) русский язык, математика базового уровня, математика профильного уровня

Основная сессия ЕГЭ

Большинство выпускников в разных регионах России будут сдавать ЕГЭ в основном периоде – с 27.05.21 по 02.07.21.

Проект расписания ГИА-11 на 2022 год, который недавно официально представил Рособрнадзор, устанавливает такие даты для экзаменов:

День Предмет
27 мая география, литература и химия
30 мая и 31 мая  русский язык
2 июня  математика профильного уровня
3 июня  математика базового уровня
6 июня  история и физика
9 июня  обществознание
14 июня  иностранные языки (письменная часть) и биология
16 июня и 17 июня  иностранные языки (устная часть)
20 июня и 21 июня  информатика и ИКТ
23 июня (резервный день) русский язык
24 июня (резервный день) математика базового уровня, математика профильного уровня
27 июня (резервный день) география, литература, иностранные языки (устная часть)
28 июня (резервный день) иностранные языки (письменная часть), биология, информатика и ИКТ
29 июня (резервный день) обществознание, химия
30 июня (резервный день) история, физика
2 июля (резервный день) по всем учебным предметам

Осенняя сессия ЕГЭ

Осенние пересдачи в 2022 году для выпускников 11-х классов будут доступны только по основным предметам – русскому языку и математике. При этом пересдать математику можно будет на базовом уровне, независимо от того, какой уровень указывал для сдачи выпускник в период основной сессии ЕГЭ.

Проект расписания ЕГЭ в 2022 году

Проект расписания ГИА предоставит последнюю возможность получить документ об образовании в 2022 году, выделив 3 сентябрьских дня для пересдач.

День Предмет
5 сентября математика базового уровня
8 сентября русский язык
20 сентября математика базового уровня, русский язык

Важно! Хотя проект расписания ЕГЭ 2022 официально утвержден, даты экзаменов еще могут измениться. Стоит только вспомнить решения 2020 и 2021 годов, многие из которых были приняты незадолго до назначенных дат проведения экзаменов.

Если в расписании ОГЭ и ЕГЭ 2022 года произойдут какие-либо изменения, мы оперативно отредактируем информацию на данной странице!

Читайте также:

  • Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году
  • Паронимы ЕГЭ 2022 года: список и значение
  • Будет ли ОГЭ в 2022 году

                                   
Почему важно соблюдать законы.

                                           
Урок обществознания в 7 классе

                    Цели:

·       
Ознакомить
учащихся с понятием закон и почему так важно соблюдать законы

·       
Познакомить
с основным содержанием Конституции РФ.

·       
Сформировать
отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите
своих прав, воспитывать уважение к правам другого человека

·       
Формировать
умение вести дискуссию, выражать и отстаивать свое мнение, понимать динамику
исторического процесса

·       
 Способствовать
формированию активной жизненной позиции

Основные понятия:

·       
Закон

·       
Порядок

·       
Конституция
РФ

·       
Справедливость

·         
Свобода

                          
План урока:

1.      Почему важно
соблюдать законы:

а/ Закон устанавливает
порядок

б/ Закон стремится к
справедливости

в/ Закон устанавливает
границы поведения.

Ход занятия

Вступительное
слово учителя:

Здравствуйте,
дорогие ребята. Сегодня  мы встречаемся в очередной раз, и мне хочется  узнать,
помните ли вы понятия. А для этого я предлагаю вам решить кроссворд. Работать
будете в парах. Первые 4 человека, решившие правильно кроссворд, получат
пятерки.

image001image001   

1.      Совокупность
действий, установленных обычаями и ритуалами (обряд)

2.      Внешние формы
поведения  человека, получающие положительную или  отрицательную оценку
окружающих.(манеры)

3.      Последовательность
действий (привычка)

4.      Закон, или
постановление, основание для действия в данных случаях, при известных
обстоятельствах  (правило)   

5.      Особые действия,
совершаемые специальными людьми в строгой последовательности (ритуал)

6.      Возможность делать
что-либо, поступать так, чтобы обеспечить необходимые условия своей
жизнедеятельности (право)

7.      Правила или образцы
действий, одобряемые обществом (обычаи)

8.      Меры воздействия,
наказания, применяемые к нарушителям установленных норм (санкции)

9.                 
Система
правил поведения, принятая в особых социальных кругах (этикет)

 У вас должно
получиться слово, которое связывает эти слова в единое целое. Это слово   ДЕКЛАРАЦИЯ.
Я прошу вас дать определение этому понятию.(Документ, определивший и
провозгласивший круг основных прав и свобод граждан.)

Когда была принята
декларация? /10 декабря 1948 г./

В каком документе
нашего государства закреплены основные положения этой декларации?

Какие права человека
закреплены в нашей Конституции?  ( по мере ответов учащихся на доске крепится
схема)

image002

 Как вы думаете важно
соблюдать права человека?

Важно ещё и по —
тому, что это законы нашего государства. И по- этому темой нашего урока стал  вопрос
:  Почему важно соблюдать законы?

(учащиеся записывают
тему урока)

А как вы думаете: что
такое закон?

ЗАКОН – правило,
которое устанавливает государство.
Главный закон нашего государства — это
Конституция, почему же её так важно соблюдать?

У вас
на столах лежат листы бумаги розового цвета.  В них описаны жизненные ситуации.
Ваша задача, работая с Конституцией РФ определить какими правами,
воспользовались люди, а может права людей были нарушены. Работа в парах.

             
Ситуации:

·       
Десятилетний
Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ,
что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем
номере журнала Сережа увидел свое стихотворение, но только автором был уже не
он.

·       
Пятеро
тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в
помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб,
нанесенный ими, составил 500 тыс. рублей.

·       
Найдите
ошибку в тексте:

           Каждый имеет право
на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и
муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам за умеренную
плату. Государство обязано содержать и развивать систему здравоохранения.

·             
Найдите
ошибку в тексте.

            Каждый имеет
право на жилище. Каждый может быть произвольно лишен жилища. Органы
государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное
строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Жилье
малоимущим гражданам предоставляется за плату.

·             
Лето.
Было жарко. Мы пошли купаться на речку. Но подходя к местному пляжу мы
обнаружили разбросанные стеклянные бутылки, раскиданный мусор, везде валялись
окурки от сигарет и тлело два кострища. Настроение в тот вечер было безнадежно
испорчено.

·             
Оксану не захотели принять в
10-й класс родной школы, потому
что 9-й класс
она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея,
в который за время её учебы
превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки,
юрист по профессии, так не считала.

·                                           
Учащиеся школы решили создать свой союз, который бы защищал
интересы школьников.

Во многих
ситуациях, мы с вами видим, что права человека были нарушены, а это нарушение
нашего основного закона страны Конституции.

Почему же так
важно соблюдать законы?

По мере
работы на доске и в тетрадях учащихся записывается схема:

image003

2.           
Закон
стремится установить справедливость.

Как вы думаете , что такое
справедливость?

(учащиеся работают с
параграфом стр.36)

 СПРАВЕДЛИВОСТЬ- это когда
каждый получает то, на что имеет право.

Люди всегда стремились каким-
либо способом утвердить справедливость. И нашли самый надёжный способ- с
помощью законов. Может, кто ни будь, мне назовет, какие есть в истории примеры законов?
(Русская Правда, Соборное уложение)

Наша Конституция – закон
законов и служит главным образцом справедливости. Приведите мне примеры из
Конституции тех статей, которые на ваш взгляд являются наиболее справедливыми.

3.           
Закон
устанавливает границы свободного поведения

Что такое свобода? СВОБОДА-это
отсутствие стеснения, возможность действовать по своему желанию.
Но ваша
свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Хочется
вспомнить пример такой побасенки, которую любят рассказывать юристы:

Жили- были два соседа.
Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье.
Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ
обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими
кулаками».

Как вы думаете, что сказал
судья этому человеку?

Тогда находчивый судья строго
сказал обидчику: « Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос
Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.

На нашей планете людей много,
у каждого свои интересы, своя свобода и подумайте, что будет, если вдруг все
решат стать абсолютно свободными.

Давайте подведем итог нашего
сегодняшнего разговора.

Почему же так важно соблюдать
законы?

(ответы детей)

Да, это так законы важно
соблюдать даже ценой жизни. Мне хочется привести пример из жизни одного
исторического деятеля эпохи Древней Греции. Это человек- Сократ

( доклад учащегося)

Как выдумаете, почему
Сократ отказался бежать из тюрьмы? Как бы вы поступили на его месте?

Изучив тему нашего
урока, попробуйте сделать вывод.

Д/з: Учебник № 3.
Напишите в тетрадях мини- сочинение 5-6 предложений на тему:

 « Почему важно
соблюдать законы?»

Выставление оценок

  • Сочинение по обществознанию на тему эссе по обществознанию
  • Сочинение по обломову на тему женские образы в романе
  • Сочинение по обломову на тему четыре части и четыре периода жизни обломова
  • Сочинение по образу дубровского 6 класс
  • Сочинение по обломову что такое обломовщина