Сочинение по обществознанию деятельность единственный путь к знанию

деятельность единственный путь к знанию б. шоу. джордж бернард шоу это единственный человек, удостоенный и нобелевской премии в

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ К ЗНАНИЮ» (Б. ШОУ).
Джордж Бернард Шоу – это единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар», выдающийся критик своего времени и один из самых прославленных драматургов, писавших на английском языке.
Произнесенная им однажды фраза «Деятельность – единственный путь к знанию» известна многим. Она носит некий философский характер и как сказал автор, является частью его жизненной философии. Многие философы задавались вопросом, что такое знание, как происходит его появление и что способствует этому. Конечно, в большинстве своем Б. Шоу прав, но что бы понять это, необходимо разобрать, что такое знание и как оно приобретается.
По словам Бернарда Шоу, вся наша жизнь состоит из постоянного познания чего-то нового, потому что только в результате какой-либо деятельности человек познает окружающий мир, общество и самого себя. Одна известная русская поговорка гласит: «Век живи – век учись». Я придерживаюсь такой же точкой зрения. В какой-то определенный момент времени нашей жизни нам кажется, что мы уже все знаем, многого достигли и не к чему больше стремиться. Но это не так. Проходит совсем немного времени, и мы понимаем, что знаем еще далеко не все, потому что сидя на одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, даже если она не всегда бывала правильной, то есть познавали что-то новое методом проб и ошибок. Людям свойственно ошибаться, они часто учатся на ошибках и свои, и чужих, именно это делает людей людьми.
Порой кажется, что чем больше мы живем, чем больше приобретаем свой жизненный опыт, тем отчетливее мы понимаем, как мало мы знаем о жизни. Ученые вывели два определения понятия «знание». В широком смысле знание – это некий субъективный образ реалий в виде понятий и представлений, а в более узком смысле – это получение проверенной информации, позволяющей решить поставленную задачу.
Деятельности присущи такие качества как сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер. Без деятельности и без новых знаний, человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой организм, потому что деятельность – это форма взаимодействия с окружающим миром, присущая только человеку. Животные  действуют  согласно инстинктам, хоть их поведение зачастую является разумным и целесообразным, но только человек способен к целеполаганию.

По
словам великого английского писателя и мыслителя Бернарда Шоу, только в
результате деятельности человек познает окружающий мир, общество и
самого себя. Я полностью согласен с такой точкой зрения. Ведь сидя на
одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в
процессе деятельности, причем деятельность не всегда бывала правильной.
Людям свойственно ошибаться и учиться на ошибках, это и делает людей
людьми.         Деятельности присущи сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер.        Без
деятельности человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой
организм,  деятельность – это присущая только человеку форма
взаимодействия с окружающим миром. Животные  действуют  согласно
инстинктам, хотя их поведение целесообразно, но только человек способен в
целеполаганию.         Итак,
чтобы деятельность человека имела смысл, он должен всегда ставить перед
собой все новые и новые цели, которые могут быть мотивированы, например,
его потребностями, как духовными, так и материальными.         Вспомним
первобытное время. Человеку, прежде чем начать успешную охоту, надо
было понять, какие средства  выгоднее использовать, а для этого ему
требовалось научиться пользоваться хотя бы простейшими орудиями труда…
«Научись ходить, прежде чем бежать».        В
процессе деятельности человек познает не только окружающий мир и
общество, но и самого себя, как внешне, так и внутренне. Человек узнает,
кто он и для чего живет, у него формируется  мировоззрение, важной
частью которого являются обобщенные знания – повседневные или
жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас
таких знаний, тем более серьезную основу может получить мировоззрение.        Действия,
направленность поступков имеют под собой две «опоры»: знания и
ценности. Познанием движет стремление к истине – объективному постижению
реального мира. Ценностное сознание иное: оно воплощает в себе особое
отношение людей ко всему происходящему в соответствии с их целями,
потребностями, интересами, тем или иным пониманием смысла жизни. В
общем, мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов,
определяющих самое общее видение, понимание мира.                 Важно
учесть и то, что деятельность всегда направлена на преодоление
каких-либо преград. Однако для этого недостаточно одних знаний, нужны
сила воли и внутреннее желание достижения цели. В итоге человек получает
определенный опыт, который затем применяет в жизни. Именно преодолевая
трудности, человек самоутверждается в обществе, учится на своих ошибках,
проявляя  силу воли и стойкость.         Таким
образом, деятельность – это и путь к обретению знаний, и условие
существования и развития общества, и важнейший способ становления
личности человека.

Эссе по обществознанию на тему: «Деятельность – единственный путь к знанию» Б.Шоу, эссе по высказыванию Б.Шоу Деятельность – единственный путь к знанию
Вариант эссе по обществознанию №1

Выражение Бернарда Шоу «Деятельность – единственный путь к познанию» затрагивает проблему базовой потребности человека в познании. Именно желание познавать вывело наших далеких предков из тьмы дикости и варварства на путь цивилизации и прогресса. Познание является тем светом, который в современном мире разгоняет тучи невежества, предрассудков, иллюзий и утопий жизни. Окружающий мир и прогресс развивается, не стоит на месте, поэтому проблема познания актуальна и в настоящее время. Некоторые ученые говорят даже о врожденной любознательности или познавательном инстинкте человека. Любознательность проявляется у человека с рождения, но родившись человек не получает знания, мы получаем только задатки, музыкальный слух, художественный вкус, физическую активность. Маленький ребенок едва появившись на свет, начинает изучать окружающий мир, тянется за игрушками, не сидит на месте, пытается изо всех сил, проявляя интерес, ползать, ходить, подражать взрослым. Свой интерес к окружающему миру он проявляет в разнообразных видах деятельности, узнает мир шаг за шагом, не останавливаясь на достигнутых результатах. Сначала в игровых формах происходит познание окружающего, потом ребенок начинает подражать взрослому, затем начинает делать что то сам и до самой старости человека сопровождает жажда знаний. Деятельность это общественное бытие человека во всем многообразии его форм, процесс осуществления реальной жизни человека в окружающей среде. Через деятельность человек воздействует на себя и других людей, на природу, вещи. Ставя перед собой цель узнать или познать что-то новое, разгадать загадки, ответить на непонятные вопросы, люди открывают законы природы, приобретают знания о жизни, помогают людям. Конечно же процессы открытия нового происходят в результате постоянной деятельности людей в виде проведения каких либо опытов, в обычном повседневном труде, преодолении поставленных целей, освоении трудностей. Активная деятельность позволяет человеку учиться и развиваться.
Таким образом, можно сказать, что вся наша жизнь состоит из постоянного познания чего-то нового. Чем больше мы живем и получаем свой жизненный опыт, тем больше мы понимаем, как мало мы знаем о жизни. Бернард Шоу был прав, говоря «Деятельность – единственный путь к знанию».
Эссе по обществознанию на тему: «Деятельность – единственный путь к знанию» Б.Шоу, эссе по высказыванию Б.Шоу Деятельность – единственный путь к знанию
Вариант эссе по обществознанию №2

Выполняя задание, мне пришлось написать эссе, на тему «Деятельность – единственный путь к знанию». И у меня возникло несколько теорий в доказательство этого выражения.
Деятельность – единственный путь к знанию по словам английского писателя Бернарда Шоу.
На самом деле, можно сказать что здесь идёт повторение фразы Чарльза Дарвина – «Труд превратил обезьяну в человека».
Если разделить деятельность человека на Теорию которая включает в себя представление, мысли, и размышления, а с другой стороны взять Деятельность в которую включается так называемая Практика, то данная фраза чувствует себя довольно уютно, так как теория подтверждается практикой, а значит не существует как таковых теоретических знаний.
Если человек занимается деятельностью, он с уверенностью может сказать о всем том, что видел, и пожалуй это будут знания достовернее чем знания полученные путем теоретических догадок.
Также данная фраза отлично подходит к тому как человек живет, и если он чем-то занимается, значит он знает больше чем те кто сидит на месте, ведь нельзя знать что впереди не шагая вперед.
Отбросив все прочее, можно сказать, что быть деятельным – это одна из основных направлений человека и многих людей. Человек не может сидеть на месте вечность, каждый раз мы что-то делаем и лишь завершив дело, можем судить о нем наиболее достоверно. И не важно, что это учеба, работа, спорт, или что-то другое.
В данное эссе можно включить вариант движения не человека в целом, а лишь его мозг, разум и мысли. Ведь если зацикливаться и застаивать мысли на том или ином, можно не заметить других поворотов событий, а собственно не познать то, что на самом деле.
Ну и пожалуй третьей стороной будет как всегда «Это и так понятно» человек не может бездействовать абсолютно пока он жив. Даже если мы бездействуем на 90%+ то что-то все таки движется вокруг нас, движется планета, потоки воздуха, облака, в конце концов время. Но в этот случай можно также включить и тот вариант что это и является деятельностью которая называется наблюдение.
Спорить о данной фразе можно бесконечно, и по-моему любые мысли будут правильными.
Эссе по обществознанию на тему: «Деятельность – единственный путь к знанию» Б.Шоу, эссе по высказыванию Б.Шоу Деятельность – единственный путь к знанию
Вариант эссе по обществознанию №3

«Деятельность – единственный путь к познанию Б.Шоу
По словам великого английского писателя и мыслителя Бернарда Шоу, только в результате деятельности человек познает окружающий мир, общество и самого себя. Я полностью согласен с такой точкой зрения. Ведь сидя на одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, причем деятельность не всегда бывала правильной. Людям свойственно ошибаться и учиться на ошибках, это и делает людей людьми. Деятельности присущи сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер.
Без деятельности человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой организм, деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Животные действуют согласно инстинктам, хотя их поведение целесообразно, но только человек способен в целеполаганию.
Итак, чтобы деятельность человека имела смысл, он должен всегда ставить перед собой все новые и новые цели, которые могут быть мотивированы, например, его потребностями, как духовными, так и материальными.
Вспомним первобытное время. Человеку, прежде чем начать успешную охоту, надо было понять, какие средства выгоднее использовать, а для этого ему требовалось научиться пользоваться хотя бы простейшими орудиями труда… «Научись ходить, прежде чем бежать».
В процессе деятельности человек познает не только окружающий мир и общество, но и самого себя, как внешне, так и внутренне. Человек узнает, кто он и для чего живет, у него формируется мировоззрение, важной частью которого являются обобщенные знания – повседневные или жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас таких знаний, тем более серьезную основу может получить мировоззрение.
Действия, направленность поступков имеют под собой две «опоры»: знания и ценности. Познанием движет стремление к истине – объективному постижению реального мира. Ценностное сознание иное: оно воплощает в себе особое отношение людей ко всему происходящему в соответствии с их целями, потребностями, интересами, тем или иным пониманием смысла жизни. В общем, мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира.
Важно учесть и то, что деятельность всегда направлена на преодоление каких-либо преград. Однако для этого недостаточно одних знаний, нужны сила воли и внутреннее желание достижения цели. В итоге человек получает определенный опыт, который затем применяет в жизни. Именно преодолевая трудности, человек самоутверждается в обществе, учится на своих ошибках, проявляя силу воли и стойкость.
Таким образом, деятельность – это и путь к обретению знаний, и условие существования и развития общества, и важнейший способ становления личности человека.

“Деятельность – единственный путь к знанию” (Б. Шоу)
Произнесенная однажды фраза Бернарда Шоу является частью мой жизненной философии. Вся наша жизнь состоит из постоянного познания чего-то нового. Как гласит известная русская поговорка: Век живи – век учись. Казалось бы, в определенный момент нашей жизни нам начинает казаться, что мы уже все знаем. Но проходит немного времени, и ты понимаешь, что знаешь ты еще далеко не все. Мои наблюдения сводятся к тому, что чем больше мы живем и получаем свой жизненный опыт, тем четче мы понимаем, как мало мы знаем о жизни.
Деятельность или труд, как синоним в данном случае, человека облагораживает. Делает его умнее, целостнее, опытнее. Если посмотреть на деятельность человека как базисный элемент современного человечества, то можно сказать, что это способствует его развитию как таковому, а активная деятельность вводит его в спираль эволюции и личностного развития.
Сегодня мир полон теорий о том, что правильно или неправильно, о том что эффективно, а что нет, что работает, а что не работает. Но только реальные действия и время показывают истинное положение вещей. Если тебе хочется узнать что-то или понять, начни это делать и именно это поможет тебе познать новый опыт и определить то, насколько он тебе нужен, полезен и интересен.
Я глубоко убежден в том, что только активная деятельность в чем-то позволяет тебе учиться и развиваться. Когда-то, я проходил тренинг личностного роста по американской программе и в самом начале тренинга преподаватели и тренеры объяснили нам самое важное правило в этом курсе – это стопроцентное участие. Только когда ты полностью участвуешь в процессе и демонстрируешь активную деятельность – только так ты можешь действительно чему-то научиться по настоящему.
Помимо всего прочего быть деятельным – это одна из основных потребностей в жизни многих людей. Люди хотят развиваться, реализовываться в жизни, добиваться своих целей, постигать, что-то новое. Все это возможно, если ты ведешь активную деятельность в том, чем ты участвуешь. И не важно ЧТО это будет – учеба, хобби, работа, спорт. Чем бы ты не занимался, участвуй в этом на 100%. Будь деятельным в том, что тебе интересно, в том, в чем ты чувствуешь себя комфортно, в том, в чем ты по настоящему счастлив – тогда ты познаешь многое в этой жизни, и знание этого сделает тебя еще более счастливым человеком.
Я в это верю.

А.С. Обухова учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа №35» г. Каменск-Уральский
Пример написания эссе по обществознанию. «Деятельность – единственный путь к знанию». Б.Шоу Что такое деятельность? Почему деятельность присуща только человеку? Бернард Шоу поднимает проблему познавательной деятельности человека. В своем высказывании он говорит о том, что знание – это конечный продут познавательной деятельности людей. Нельзя не согласиться с автором. Обратимся к теории данной проблемы. Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Основное ее содержание – изменение и преобразование мира в интересах людей, направленность на создание того, чего нет в природе, на производство продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определенной потребностью. По одной из классификаций потребности делятся на материальные и духовные. Потребность в знаниях – это духовная потребность человека. Реализовать ее можно только в ходе познавательной деятельности, т.е. через постановку целей, выбора правильных средств, осуществление познавательных действий. Обратимся к примерам. Одним из ранних способов познания окружающего мира являются философские споры, в ходе которых древние философы обосновывали свои концепции. В известном произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль» главный герой Митрофанушка хотел бы многого добиться. Но при этом никаких усилий не прилагал и так и остался невежественным. Подводя итог, делаем вывод о том, что любые знания появляются только в ходе определенной спланированной целеустремленной деятельности.

«Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития». Й. Шумпетер
«Везде, где есть торговля, там и нравы кротки». Ш. Монтескье
«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Э. Каннан
«Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать их – искусство». Б.Ауэрбах
«Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны». М. Портер
«Социализм – это равное распределение убожества, а капитализм – это неравное распределение блаженства». У. Черчилль
«Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам
«Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон I
«Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее». С. Батлер
«Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости». Публий Сир
«У кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды». Публий Сир
«Умеренность – это богатство бедняков, алчность – бедность богачей». Публий Сир
«Экономика – это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л. Питер
«Бесплатных завтраков не бывает». Б. Крейн
«Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться». Б. Франклин
«Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты». Г. Шмидт
«Спад – это когда ваш сосед теряет работу, кризис, когда работу теряете вы». Г. Трумэн
«Рыночная цена каждого товара регулируется соотношением между его количеством, которое сейчас предложено на рынке, и спросом тех, кто готов заплатить за этот товар его естественную цену». А. Смит
«Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция». А. Смит
«Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». О.У. Холмс
«Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество». А. Смит
«Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами…» А. Смит
«Дружба, основанная на бизнесе, предпочтительнее, чем бизнес, основанный на дружбе». Дж. Рокфеллер
«Даже самый щедрый человек, старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно». Б. Шоу
«Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». Б. Шоу
«Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы преумножить свое богатство». А. Маршалл
«Деньги – мерило всех вещей, в торгу обращающихся». А.Н. Радищев
«Первое правило бизнеса – поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой». Ч. Диккенс
«Богатство – излишняя роскошь, это кража, совершенная у других». Р. Роллан
«Счастье не в деньгах, а в том, как их приумножить». Американская пословица
«Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему». Гораций
«О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало». Д. Колеман
«Собственность – это кража». П.Ж. Прудон
«Бедность – это рабство, но чрезмерное богатство – тоже рабство». Ж. Жорес
«Истинно бедным бывает лишь тот, кто желает больше, нежели он может иметь». А. Жуссье
«При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению». Д. Рикардо
«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». И. Стобей
«Сбережения составляют самый богатый доход». И. Стобей
«Налоги – деньги, взимаемые с части общества в пользу целого». И. Шерр
«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей». Д. Сарнофф
«Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок ». Э. Гроув
«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Ф. Хайек
«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров». Ф. Бекон
«Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве». С.Ю. Витте

Темы эссе по политологии

«Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь». П. Буаст
«Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности». Г.Б. де Мабли
«Политика – это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений». Ф. Бурлацкий
«Политика по существу – это власть: способность достичь желаемого результата, какими бы то ни было средствами». Э Хейвуд
«Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из того, что претит». О.Бисмарк
«Нет человеческой души, которая выдержит искушения властью». Платон
«Опасна власть, когда в ней совесть в ссоре». У. Шекспир
«Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать». Маркиза де Помпадур
«Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна». А.П. Сумароков
«Самая губительная ошибка, которая когда-либо сделана в мире, – это отделение политической науки от нравственной». П. Шелли
«Высокие места делают людей великих более великими, а низких – более низкими». Ж. Лабрюйер
«Международная политика, как и всякая другая, есть борьба за власть». Г. Моргентау
«Политическая культура – всего только проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное». С. Верба
«Отличия государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующие поколения». У. Черчилль
«Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». К.П. Победоносцев
«Государственная власть – есть основанная на самостоятельной силе воля одних (властвующих) подчинять себе волю других (подвластных). Г.Ф. Шершеневич
«Государство – территория власти». А. Круглов
«Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью». Н. Макиавелли
«Чем более развито государство, тем более оно удалено от общества». В.Б. Пастухов
«Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан». В. Гумбольдт
«Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого». Б. Чичерин
«Государственным благом является справедливость». Аристотель
«Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которое оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» И. Этвеш
«Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов». Б. Кистяковский
«Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости». А. Сталь
«Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа». Т. Джефферсон
«Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве». О. Фронтингем
«Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство». Вольтер
«При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность». Н. Казинс
«Демократия означает не то, что люди действительно управляют, а только то, что они имеют возможность избирать правителей». Й. Шумпетер
«Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании». К. Поппер
«Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители». Ш.-Л. Монтескье
«Демократический строй далеко не всегда и не везде у места. Он имеет свои необходимые основы или «предпосылки»: если их нет налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не дает». И. Ильин
«Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество». И. Ильин
«Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». Саади
«Если бы люди надеялись найти для себя лучшие условия в тираническом государстве твердой руки, они кинулись туда опрометью» Ф. Гвиччардини
«Тиран – это разбойник, не боящийся ни суда, ни наказаний. Это судья без суда и закона». Ю. Крижанич
«Тоталитаризм – политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан». И. Ильин
«Во главе его (тоталитаризма) маршируют самые безжалостные, те, кому нечего терять, кому война – мать родная, а гражданская война – отчизна». К. Хейден
«Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие». И. Ильин
«Есть минимальный уровень образования и осведомленности, без которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою». И. Ильин
«Свобода гражданина есть основание правового государства». Роберт фон Моль Правоведение
«Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти». Б.П. Вышеславцев
«Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, чем совершеннее право». И.А. Ильин
«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». М. Бакунин
«Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти». И. Кант
«Правозаконность – одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но отлаженным юридическим механизмом ее реализации». Ф. Хайек
«Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». Изречение из римского права «В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом». Б. Чичерин
«Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка». Б. Кистяковский
«Сильная власть грядущей России быть не внеправовой и не сверхправовой, а оформленной правом и служащая по праву, при помощи права – всенародному правопорядку». И. Ильин
«Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему». Ж. Маритен
«Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает закон». Н. Шамфор
«Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется». Демокрит
«Любое злодеяние имеет собственную мораль, которая его оправдывает». В. Швебель
«Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». Сократ
«Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон». Латинское юридическое изречение
«Намерение должно подчиняться законам, а не законы намерениям». Латинское юридическое изречение
«Презумпция действует до тех пор, пока не доказано обратное». Латинское юридическое изречение
«Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты». Латинское юридическое изречение
«В старину говорили, что закон со свободою живут как кошка с собакой. Всякий закон есть неволя». Н.М. Карамзин
«Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы». Н.М. Карамзин
«Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его». Т. Маколей
«Закон – это не паутина, сквозь, которую крупные мухи пробиваются, а мелкие застревают». О. Бальзак
«Законы должны иметь для всех одинаковый смысл». Ш. Монтескье
«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». Вольтер
«Закон должен быть похож на смерть, которая не щадит никого». Ш. Монтескье
«Жестокость законов препятствует их соблюдению». Ш. Монтескье
«Не быть подчиненным никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя». Г. Гейне
«Плохие законы – худший вид тирании». Э. Берк
«Оставить преступление безнаказанным – значит стать его соучастником». П. Кребийон
«Право – понятие не логики, а силы». Р. Йеринг
«Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость». Т. Рузвельт
«Человеку, как существу духовному, невозможно жить на земле вне права» И. Ильин
«Вникните в причины всякой распущенности и вы увидите, что она проистекает из безнаказанности». Ш. Монтескье
«Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». Р. Йеринг
«Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного». Аксиома права
«Законодатель должен мыслить, как философ, а говорить, как крестьянин». Г. Еллинек
«Цель наказания – не мщение, а исправление». А.Н. Радищев
«Ужасное беззаконие может вершиться под видом права над самим правом». Р. Йеринг
«Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». Л. Толстой
«Граждане пользуются тем большей свободой, чем больше дел законы оставляют на их усмотрение». Т. Гоббс
«Позволено, а потому не предписывается все то, что не стесняет свободу других людей». Г.Гегель
«Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью». Платон
«Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии». Ас-Самараканди
«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер
«Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Цицерон
«Иные преступления столь громогласны и грандиозны, что мы оправдываем их и даже прославляем: так, обкрадывание казны мы зовем ловкостью, а несправедливый захват чужих земель именуем завоеванием». Ф. Ларошфуко
«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание – нередко освобождает». С. Лец
«Реформу нравов следует начинать с реформы законов». К. Гельвеций
«Несправедливые законы не создают право». Цицерон
«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер

Темы эссе по социологии

«Свой долг родителям дети отдают своим детям». И.Н. Шевелев
«Семья – это кристалл общества». В. Гюго
«Семья более священна, чем государство». Пий ХI
«Женщина, словно кариатида, подпирает семейный очаг». И.Н. Шевелев
«Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное». И.Н. Шевелев
«У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо уметь высветить». И.Н. Шевелев
«Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». И.Н. Шевелев
«Отсутствие чувства национального достоинства также отвратительно, как и другая крайность – национализм». И.Н. Шевелев
«Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не исчисляется его ростом». В. Гюго
«Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом». Ж. Вольфром
«Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Ф. Рузвельт
«Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму». Б. Вашингтон
«Всякая национальность есть богатство единого и братски объединенного человечества, а не препятствие на его пути». Н.А. Бердяев
«Нации – это богатство человечества, это обобщенные личности его; самая малая из них несет свои особые краски». А. Солженицын
«Из всех нитей, связывающих человека с родиной, самая крепкая – родной язык». И.Н. Шевелев
«Нация – совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами». Д. Джебран
«Нация – это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер». О. Бауэр
«Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям». Л.Н.Гумилев
«Люби все другие народы, как свой собственный». В. Соловьев
«Классы исчезнут также неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли». Ф. Энгельс
«Неравенство лежит в самой природе; оно является неизбежным следствием свободы». Ж.Ренан
«Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И. Шерр
«Равенство человека в обществе имеет в виду только права, состояний же оно касается не больше, чем роста, силы, ума, деятельности, труда». П. Верньо
«Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера». Г. Фрейтаг
«Очень богатые люди не похожи на нас с вами». Ф.С. Фицжеральд
«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». И.С. Кон
«Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это». Р. Эмерсон
«Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век». С. Паркинсон
«Общество – это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не опуская других». Ж. Ваньер
«Точное знание общества принадлежит к числу наших самых недавних приобретений». Э. Гидденс
«Общество – не простая группа индивидов, но система…». Э.Э. Дюркгейм
«Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами». А. Фаржд
«Масса – это множество людей без особых достоинств». Х. Ортега-и-Гасет
«Свобода – есть право на неравенство». Н.А. Бердяев
«Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды». Б. Паскаль
«Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно». А. Шопенгауэр
«Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково». И. Робертсон
«Для других мы создаем правила, для себя исключения». Ш. Лемель
«Большим авторитетом нужно пользоваться осторожно, как всем тяжелым: иначе можно нечаянно кого-нибудь придавить». Э. Сервус
«Молодость – это время для усвоения мудрости». Ж.-Ж. Руссо
«Человек… очень рано обретает чувство справедливости, но очень поздно или вообще не обретает понятия справедливости». И. Кант
«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». Р. Дарендорф
«Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». О. Мирабо

         Статья «Мы лишаем детей будущего, если  продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

Более ста лет назад Д.Дьюи сказал эти слова, но актуальными они стали именно сегодня, при внедрении ФГОС…

Учитель…Ученик…Будущее…

Какие привычные слова для меня, учителя с 24-летним стажем.  Мне посчастливилось родиться, жить и работать на рубеже эпох, «побывав»  и  в 20, и в 21 веке. Время это непростое, во многом хаотичное, с постоянно меняющимися принципами, установками и приоритетами. Как же «устоять» учителю на этом островке жизни и работы, как не «утонуть» в море сваливающейся на него новой информации, а самое главное, остаться в гуще всех событий и инноваций, чтобы успевать передавать свой опыт и знания тем, кого доверили жизнь, судьба и родители – нашим ученикам.

Безусловно, сегодня, в 21 веке  нельзя педагогу работать и обучать так, как делали это раньше – просто передавать знания, периодически закрепляя умения и навыки, заставляя, требуя, «натаскивая»… Сегодня даже слов таких не услышишь : мы не закрепляем знания, а развиваем компетентности! И это грамотно и разумно: современное образование встало  на новый уровень, и уже универсальные учебные действия, предметный и метапредметный результат, смысловое чтение, проектная деятельность, ИКТ – вот основные понятия, которыми оперирует учитель.

Мы сегодня не просто обучаем, закрепляем, развиваем и воспитываем, мы сегодня учим прежде всего думать, мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, оформлять, защищать, доказывать,  искать новые пути и решения, добиваться поставленных целей, идти в ногу со временем. Да и задача сегодня у учителя совершенно иная : воспитание конкурентноспособной личности, умеющей противостоять жизненным трудностям,  быть востребованной на рынке труда, способной организовывать  и планировать новые шаги – в профессии и в жизни.

Конечно, как и любая наука, педагогика всегда в движении, в развитии. И это также разумно и правильно. Каждый век, каждая эпоха и даже десятилетие диктуют свои законы, правила и установки. Сегодня нельзя учить по-старому! Не имеем морального права! На нашей совести – будущее целого поколения, которое в наших руках, руках педагогов 21 века, педагогов- новаторов,  педагогов-деятелей.  Какой мы увидим  свою страну завтра, если сегодня не приложим достаточных усилий, не научим креативно мыслить, не разовьём творчество и не заставим быть деятельными. А ведь именно деятельность сегодня является  ведущим мотивом.  Только деятельный человек способен развиваться и продвигаться вперёд. Бернард Шоу в своё время  оказался провидцем в этом, и сейчас, в 21 веке, любой педагог знает: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Да, сегодняшний урок  в разы отличается от уроков прошлых десятилетий. Не придёшь в класс только с куском мела в руке. На современном уроке ведущим мотивом как раз является деятельность — в любом её проявлении – и в познании нового, и в закреплении изученного. Ценность урока и заключается в умении учителя спрогнозировать и организовать деятельность, вывести ученика на тот уровень, где знания добываются, а не  даются в готовом виде. Только те знания, что добыты собственным трудом, принесут пользу человеку и в нужный момент пригодятся. Школа учит искать и находить возможности для самореализации в жизни. Школа не является своего рода раздаточным пунктом, складом готовых решений, это в наше время уже не актуально. Мы, педагоги, передаём ребёнку «удочку» и учим «добывать» рыбу, а не преподносим знания в готовом виде.

В арсенале учителя сегодня большое количество современных технологий, методов и приёмов, способствующих всестороннему развитию личности, а главное, позволяющих вывести обучение на тот уровень, который диктуется современными потребностями и установками. Возьмём, к примеру, технологию развития критического  мышления, о которой в современной педагогике повсеместно ведутся дискуссии, не умолкают споры и признаются  только «плюсы».

Знаменитая аббревиатура «ВОР», показывающая 3 стадии обучения — вызов, осмысление, рефлексия – сами по себе уже являются готовым решением проявления деятельности на уроке. Учитель, способный вызвать интерес у ребёнка к объекту или предмету исследования, всегда интересно и продуктивно  организует процесс осмысления –именно в совместной – групповой и парной – деятельности, когда надо думать, анализировать, редактировать, мыслить, сравнивать и обобщать, превратив  это действие на уроке в интересный познавательный процесс. Видели ли вы счастливые глаза учеников, у которых этот «процесс осмысления» удался?  Я! видела.  И вижу часто, поэтому и позволяю  себе рассуждать о деятельности как о ведущем  мотиве на каждом современном уроке. Но вот проходит момент рефлексии – и счастливые моменты на моём лице уже наблюдают мои ученики. Учитель, однажды испытавший счастье  видеть, как его подопечные применяют добытые знания в новых условиях,  «примеряют» их для поиска  решения в нестандартных ситуациях — поистине счастливый человек.  Хочется от урока к уроку  вести за собой  детей,  давая возможность для саморазвития, самореализации, самовоспитания.  И по-старому работать не хочется! Позволю сказать, не можется…  Разве можно урок  сегодня представить без составления кластера?  Как не позволить  оформить знания в виде таблицы? А синквейн?  Это ведь творчество, креативность, полёт мысли, способность прогнозировать ! Как сегодня обойтись на уроке без дискуссии, ведь просто беседа как  приём  изжила себя? А современные виды уроков – путешествия, викторины, исследования, эксперименты, проекты – разве они не составят конкуренцию обычному традиционному уроку с его скучной структурой?  

Надо, дОлжно работать по-новому. Только тогда  совместная деятельность ученик-учитель позволит  выйти на конкретный результат и не будет противоречить цели, касающейся  воспитания конкурентноспособной личности.

В заключение мне хочется вспомнить одну фразу. Не  могу сказать, где и когда я её услышала, но считаю, что именно она является актуальной сегодня как никогда: «Знаний, как и денег, должно быть у человека много, иначе всю жизнь рискуешь выглядеть бедно». Не стану дискутировать по поводу сравнения «знания-деньги», но считаю, что ключевое слово  здесь «много». Имея много знаний,  учитель с радостью и с желанием  передаст  их своим подопечным. Имея много знаний, ученики смогут  добиться успехов в жизни, пойти тем путём, который  принесёт им блага в плане выбора профессии и дальнейшего жизненного пути.

Так что на учителя, обучающего ребёнка сегодня, возлагается большая ответственность — научить добывать знания в процессе труда, деятельности. Важно показать возможности, научить надеяться только на собственные силы, знания, возможности, а не на помощь со стороны.

Нельзя лишать  сегодняшних  детей будущего.  В наших силах вести их за собой, продвигаясь каждый день на ступеньку выше. Только тогда у них будет будущее. Будущее, свободное от предрассудков и позволяющее конкурировать в сложный век технического прогресса и инноваций.  Это в наших силах, коллеги!  И помним: «Из куска дерева можно сделать и икону, и дубину…»

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для тренировочных вариантов статград ОБ2010301, ОБ2010302, ОБ2010303, ОБ2010304 тренировочной работы №3 по обществознанию 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения работы: 18.02.2021 (18 февраля 2021 год).

Ссылка для скачивания вариантов (ОБ2010301-ОБ2010302): скачать задания

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать

Тренировочная работа №3 по обществознанию 11 класс статград решать варианты ОБ2010301 ОБ2010302 онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта ОБ2010301:

2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Многопартийность, парламентаризм, демократия, принцип народовластия, защита прав меньшинства.

Ответ: демократия

3)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют общественный прогресс. 1) деградация; 2) упадок; 3) реформа; 4) развитие; 5) инновация; 6) модернизация. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 12

4)Выберите верные суждения о взаимосвязи природы и общества и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Природа и общество – это взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты материального мира. 2) Общество и природа исторически сложились и развиваются по единым законам. 3) Природные условия влияют на общественное разделение труда, размещение производительных сил. 4) Степень и характер воздействия общества на природу остаются неизменными на всех этапах общественного развития. 5) Общество, в отличие от природы, является творцом культуры.

Ответ: 135

6)СМИ широко освещали открытие выставки художника А. Какие из перечисленных фактов свидетельствуют о том, что творчество художника связано с элитарной культурой? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) У художника А. есть блог в социальных сетях. 2) Главной целью творческой деятельности художника А. является коммерческий успех. 3) Художник А. отказался от воспроизведения реальных образов, его интересует передача своего настроения с помощью цветовых пятен. 4) Художник А. участвует в международных выставках. 5) Художественные средства, которые использует художник А., необычны и затрудняют понимание его идей. 6) Критики считают, что понять творчество художника А. могут только специалисты в области искусствоведения.

Ответ: 356

7)Выберите верные суждения об инфляции и антиинфляционной политике и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Рост денежной массы в результате денежной эмиссии является одним из источников инфляции издержек. 2) Контроль за ростом денежной массы – составная часть антиинфляционной политики государства. 3) В условиях инфляции спроса уровень спроса на товары и услуги превышает возможности предложения по его удовлетворению. 4) Инфляция – это обесценивание денег, которое ведет к повышению цен на товары и услуги. 5) По источникам возникновения выделяют ползучую, галопирующую и гиперинфляцию.

Ответ: 234

9)Правительство страны Z принимает меры, способствующие интенсивному экономическому росту. Выберите из приведённого ниже списка мероприятия, которые могут обеспечить интенсивный рост экономики, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) снижение возраста трудоустройства с целью привлечения дополнительных трудовых ресурсов 2) перераспределение доходов в пользу малообеспеченных слоёв населения 3) увеличение выпуска продукции за счёт повышения производительности труда 4) включение в сельскохозяйственный оборот новых земельных площадей 5) ускорение внедрения достижений науки и техники в производство 6) ввод в действие промышленных предприятий, использующих инновационные ресурсосберегающие технологии

Ответ: 356

11)Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Семья – это один из социальных институтов. 2) В семьях партнёрского типа нет жёсткого закрепления обязанностей. 3) В нуклеарной семье бабушки, дедушки, братья, сёстры со своими семьями живут сообща, под одной крышей. 4) Социально-статусная функция семьи заключается в психологической поддержке всех её членов. 5) Семья – это малая социальная группа, основанная на родстве, браке или усыновлении (удочерении).

Ответ: 125

12)Социологи стран Y и Z провели опросы совершеннолетних граждан о поведении в неблагоприятной ситуации. Был задан вопрос: «Какие, по Вашему мнению, запасы будут более полезны в неблагоприятной ситуации?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Среди опрошенных обеих стран доли тех, кто считает, что денежные накопления будут более полезны в неблагоприятной ситуации, превышает доли тех, кто предпочитает домашнюю аптечку. 2) В стране Y доля тех, кто считает, что запасы продуктов питания и воды будут более полезны в неблагоприятной ситуации, не превышает долю тех, кто считает наиболее полезными запасы предметов первой необходимости. 3) В стране Z доля опрошенных, которые считают, что домашняя аптечка будет более полезна в неблагоприятной ситуации, ниже, чем доля опрошенных в стране Y, которые считают, что более полезными будут запасы продуктов питания и воды. 4) В стране Y примерно пятая часть опрошенных считает более полезными в неблагоприятной ситуации запасы одежды и обуви. 5) Среди опрошенных в стране Z мнение о том, что в неблагоприятной ситуации будут более полезны запасы продуктов питания и воды, популярнее, чем мнение о полезности домашней аптечки.

Ответ: 135

13)Выберите верные суждения о политической режимах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политический режим – это способы, формы и методы осуществления государством политической власти. 2) Политический режим включает форму государства, форму правления и территориально-государственного устройства. 3) Политический режим определяет взаимодействие государства и общества, степень политической свободы в государстве. 4) Всеобъемлющий контроль государства над всеми сферами жизни общества и поведением индивида – признак тоталитарного политического режима. 5) Политический режим действует только в отсутствии демократии.

15)Конституция провозглашает государство Z правовым. Какие из перечисленных фактов доказывают, что государство Z является правовым? Запишите цифры, под которыми они указаны. В государстве Z: 1) все вопросы государственной жизни решаются с позиций права 2) установлена республиканская форма правления 3) действует местное самоуправление 4) реализован принцип разделения властей 5) утвердилось федеративное государственное устройство 6) существует взаимная ответственность личности и государства

16)Что из перечисленного относится к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми указаны подходящие утверждения. 1) Гражданин Российской Федерации не может быть лишён своего гражданства или права изменить его. 2) Члены политической партии участвуют в её деятельности, имеют права и несут обязанности в соответствии с её уставом. 3) Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в РФ. 4) Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия. 5) В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

17)Выберите верные суждения о правоотношении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Участниками правоотношений могут быть только совершеннолетние граждане. 2) В структуру правоотношения входят субъекты, объект и содержание. 3) Одним из участников правоотношений всегда является государство. 4) Правоотношение – это социальное отношение, которое регулируется нормой права. 5) Правоотношение охраняется государством.

19)В единый государственный реестр юридических лиц было внесено новое публичное акционерное общество. Найдите в приведённом ниже списке характеристики публичного акционерного общества в соответствии с Гражданским кодексом РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Граждане добровольно объединяются для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности. 2) Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций. 3) Акционеры отвечают по обязательствам общества. 4) Количество акций, которые могут принадлежать одному акционеру, ограничивается. 5) Акционеры несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. 6) Акции могут быть предложены для приобретения неограниченному кругу лиц.

21)Как в тексте раскрыта сущность социализации? Что, по мнению авторов, приобретает индивид в рамках первичной социализации? (Назовите три приобретения.) Как авторы понимают наступление социальной зрелости?

22)Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «индивид». Когда, по мнению авторов, процесс социализации происходит более активно? Почему, по мнению авторов, подростковый возраст выделяется как особый этап в рамках первичной социализации?

23)В тексте названы средства позитивного и негативного механизмов социализации. Приведите примеры, иллюстрирующие каждое из средств, названных в тексте. (Сначала указывайте средство, затем приводите пример, который его иллюстрирует. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

24)Авторы упоминают о внешних и внутренних факторах социализации. Существует мнение, что вторичная социализация происходит под воздействием исключительно внутренних факторов. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два довода, которые подтверждают это мнение, и два довода, которые его опровергают.

26)Назовите любые три основания прекращения трудового договора, и проиллюстрируйте примерами каждое из них. (Сначала назовите основание, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

27)В стране Z развито массовое конвейерное производство, численность городского населения превышает численность сельских жителей. В учебных заведениях страны особое внимание уделяется принципу гуманитаризации образования. Раз в четыре года совершеннолетние граждане страны Z участвуют во всеобщих и равных выборах президента, который, в соответствии с конституцией Z, является главой государства, формирует правительство и распускает его. Раз в пять лет граждане избирают депутатов однопалатного парламента, голосуя за допущенные к выборам партии. К какому типу общества относится Z? Каким образом принцип гуманитаризации образования может проявляется в жизни образовательных организаций страны Z? (Укажите два факта.) Какая форма правления установлена в государстве Z? (Укажите полное название.) Какой факт из условия задания позволяет сделать вывод, что в государстве Z действует пропорциональная избирательная система?

28)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Факторы, влияющие на спрос и предложение». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

  • «Противодействие злу злом непозволительно и бесполезно». (В.С. Соловьев)
  • «Роль правительства в свободном обществе – делать то, что рынок не может делать для себя сам». (М. Фридмен)
  • «Свой долг родителям дети отдают своим детям». (И.Н. Шевелев)
  • «Пусть всеобщее голосование имеет свои тёмные стороны, но все-таки это единственный способ разумного правления». (В. Гюго)
  • «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно подчиняться законам». (Сократ)

Сложные задания и ответы с варианта ОБ2010302:

2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Органы власти, государство, суверенитет, налогообложение, правотворчество.

Ответ: государство

3)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к личным неимущественным правам. 1) право на жизнь; 2) семейная тайна; 3) право на имя; 4) право на результат интеллектуальной деятельности; 5) право собственности; 6) личная неприкосновенность. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 45

4)Выберите верные суждения о морали и моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Мораль – это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле. 2) К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую. 3) Моральные нормы устойчивы и неизменны. 4) Мораль – это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания. 5) Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции.

Ответ: 124

6)Новая статья известного ученого посвящена социальному познанию. Что из перечисленного представляет отличительные особенности социального познания? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) выделение эмпирического и теоретического уровней познания 2) стремление к познанию истины 3) необходимость учитывать вероятностный характер действия законов и закономерностей 4) включение познающего субъекта в объект познания 5) создание художественного образа окружающего мира 6) ограниченность использования эксперимента

Ответ: 456

7)Выберите верные суждения о занятости и безработице и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Безработица – это социально-экономическое явление, которое отражает невозможность для экономически активного населения найти работу. 2) В соответствии с причинами выделяют фрикционную, циклическую и структурную безработицу. 3) Занятость – это законная деятельность граждан, направленная на удовлетворение личных и общественных потребностей и приносящая доход. 4) Естественный уровень безработицы предполагает стопроцентную занятость населения. 5) Активная государственная политика занятости – это меры по снижению отрицательных последствий безработицы.

Ответ: 123

9)СМИ опубликовали статистические данные о росте реального ВВП страны Z. Найдите в приведённом списке факторы, которые учитывались при подсчёте реального ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) инфляция за прошедший год 2) стоимость товаров, произведённых соотечественниками, временно проживающими за пределами страны Z 3) стоимость товаров, произведённых ранее, но проданных в истекшем году 4) количество научных разработок, внедрённых в производство 5) стоимость услуг, оказанных населению страны Z в соответствующий период 6) стоимость конечных продуктов

Ответ: 126

11)Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделенная на основе профессиональных критериев. 2) Возрастные границы социальной группы «молодёжь» определяются культурно-исторической ситуацией и социально-экономическими условиями. 3) Одним из общих социально значимых признаков молодёжи является завершение первичной социализации. 4) Для молодёжи характерно стремление к самоутверждению и самореализации. 5) Молодёжь – это группа риска, характеризующаяся девиантным поведением.

Ответ: 245

13)Выберите верные суждения о гражданском обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданское общество представляют негосударственные объединения и организации, которые выражают частные интересы и потребности граждан. 2) Гражданское общество может плодотворно сотрудничать с государством. 3) Объединения и организации гражданского общества образуют иерархическую структуру господства и подчинения. 4) Гражданское общество не существует при монархической форме правления. 5) Организации гражданского общества могут возникать и действовать во всех сферах общества.

Ответ: 125

15)Новая конституция государства Z установила федеративное государственное устройство. Какие из перечисленных изменений свидетельствуют о том, что государство Z стало федеративным? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) департаменты в составе государства Z получили право принимать законы, действующие на их территории 2) государство Z стало монархией 3) была создана палата парламента, представляющая интересы департаментов, входящих в состав государства 4) в государстве Z установлено верховенство права 5) в государстве Z прогрессивная система налогообложения 6) в законодательстве государства Z разграничены предметы ведения центра и департаментов

16)Какие права и свободы из перечисленных ниже относятся к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) исповедовать любую религию или не исповедовать никакой 2) участвовать в собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях 3) определять и указывать свою национальную принадлежность 4) непосредственно участвовать в управлении делами государства 5) выбирать место пребывания и жительства на территории РФ

17)Выберите верные суждения об альтернативной гражданской службе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию. 2) Срок прохождения альтернативной гражданской службы равен сроку службы по призыву в Вооруженных Силах РФ. 3) Лица, проходящие альтернативную гражданскую службу, получают заработную плату и имеют право на оплачиваемый отпуск. 4) Альтернативная гражданская служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. 5) На альтернативную гражданскую службу направляются граждане, которые имеют основания для освобождения от призыва на военную службу.

19)Кафе «Ёжик и кролик» – юридическое лицо, зарегистрированное как унитарное муниципальное предприятие. Какие действия может совершать данное юридическое лицо на законных основаниях в соответствии с правовым статусом унитарного муниципального предприятия? 1) действовать с целью получения прибыли 2) избрать директора на общем собрании работников 3) использовать имущество, закреплённое за ним муниципальным образованием 4) принять решение о ликвидации кафе 5) выступать истцом и ответчиком в суде 6) разделить недвижимое имущество на доли между членами трудового коллектива

21)Как авторы текста раскрывают сущность понятия «социальная жизнь»? Что, по мнению авторов, придаёт взаимодействию упорядоченный и предсказуемый вид? Какие социальные связи различают социологи? (Назовите три вида социальных связей.)

22)Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «общение». При каком условии, по мнению авторов, взаимодействие может прерваться? Какие характеристики, по мнению авторов, проявляются в любом взаимодействии? (Назовите три характеристики.)

23)Бывают ситуации, в которых единичный социальный контакт между людьми перерастает в социальное взаимодействие, а оно, в свою очередь, превращается в социальное отношение. Приведите три примера, иллюстрирующих описанную ситуацию на уровне социального контакта, социального взаимодействия и социального отношения. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

24)Автор упоминает о том, что личностные особенности участников влияют на социальные взаимодействия. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения этого влияния.

26)Степану 12 лет. Назовите три вида сделок, которые соответствуют его дееспособности, и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Сначала назовите вид сделки, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

27)В стране Z на протяжении последнего десятилетия наблюдается экономический рост: государство привлекает население к разработке месторождений нефти и газа; используя проверенные временем модели станков и оборудования, создаёт промышленные предприятия по переработке полезных ископаемых. Развитие промышленности позволило многим сельским жителям найти работу, и численность населения, занятого в промышленном производстве, сравнялась с численностью тех, кто работает в сельском хозяйстве. Цены на продукты питания и товары первой необходимости, установленные государством, не изменялись уже несколько лет. Политический лидер государства Z получил власть по наследству после смерти своего отца. Его старший сын является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства и главой правительства. К какому типу общества осуществляется переход в стране Z? Какая форма правления установлена в Z? Какие факты в условии задания свидетельствуют о существовании командной экономики в стране Z? (Укажите два факта.) Какой тип экономического роста представлен в условии задачи?

28)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировая экономика». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

  • «Нет человека «вне культуры». Он погружен в неё так же, как принадлежит к обществу». (А.Я. Гуревич)
  • «Создать бизнес – значит объединить талантливых людей и выстроить то, что может серьёзно изменить жизнь окружающих». (Р. Брэнсон)
  • «Любить свой народ не значит льстить ему или утаивать от него его слабые стороны, но честно и мужественно выговаривать их и неустанно бороться с ними». (И.А. Ильин)
  • «Политика – это стремление к участию во власти или оказанию влияния на власть». (М. Вебер)
  • «Существуют два способа действий для достижения цели: путь закона или путь насилия. Первый способ – способ человеческий, второй – способ диких животных». (Н. Макиавелли)

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по обществознанию 11 класс:

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 11 класс задания с ответами

18.12.2020 Обществознание 11 класс варианты ОБ2010201 ОБ2010202 ЕГЭ 2021 ответы и задания статград

О человеке судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что он делает.

vies 111503Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Для меня убежденность в вечной жизни вытекает из понятия деятельности. Поскольку я действую неустанно до самого конца, природа обязана предоставить мне иную форму существования, ежели нынешней дольше не удержать моего духа.

vies 111329Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Надобно иметь силу характера говорить и делать одно и то же.

vies 111288Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу.

vies 111282Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Действие возмущает общее сознание не потому, что оно преступно, но оно преступно потому, что возмущает общественное сознание.

vies 111275Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Никакое положение не оправдывает бездействия, всегда можно делать что-нибудь не совершенно бесполезное, всегда надобно делать все, что можно.

vies 111255Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Действие происходит из избыточного созерцания.

vies 111248Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Действие по инстинкту отличается от всех других действий тем, что понятие о цели вытекает из него как следствие, а другим действиям это понятие предшествует. Инстинкт, следовательно, есть а рпоп данное правило какого-либо действия, цель которого, поэтому, может быть еще неизвестной, так как для достижения этой цели нет надобности в понятии о ней. Напротив, разумное или благоразумное действие совершается по правилу, составленному согласно понятию о цели, и потому оно может оказаться ошибочным, тогда как инстинкт никогда не ошибается.

vies 111243Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Всякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними.

vies 111239Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Надо знать, когда действовать и когда воздержаться от поступков. Действие и бездействие в этих обстоятельствах сродни и отнюдь не противоречат друг другу.

vies 111239Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Можно двадцать лет колебаться перед тем, как сделаешь шаг, но нельзя отступить, когда он уже сделан.

vies 111237Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Когда мы перестаем делать — мы перестаем жить.

vies 111231Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Чему, как вы думаете, я обязан своим развитым мозгом? Потребности двигаться, перемещать свое тело? Ничуть. Крыса, у которой мозг развит вдвое меньше моего, двигается так же, как я. Главное здесь не потребность что-то делать, но потребность знать, что делаешь, чтобы не уничтожить самого себя в слепом стремлении жить.

vies 111228Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Деятельность заключает награду в самой себе. Действовать, создавать, вступать в борьбу с обстоятельствами, побеждать их или чувствовать себя побежденным, вот вся радость, все человеческое здоровье заключается в этом!

vies 111228Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Не все последствия наших действий являются предусмотренными.

vies 111227Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Хотеть недостаточно, надо действовать.

vies 111226Ссылка на цитату2 минуты на осмысление

Люди действия видят снаружи один только воздух, но они редко хранят это в памяти.

vies 111224Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий.

vies 111223Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Вред или польза действия обуславливается совокупностью обстоятельств.

vies 111218Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

В восторженном состоянии человек в силах сделать то, что иначе прямо невозможно. Страсти творят чудеса, то есть действия, которые превышают силы органа в обычном, бесстрастном состоянии.

vies 111216Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Какова бы ни была деятельность, но привычка и приобретаемое через нее умение действовать — великое дело. Кто не сидел сложа руки и тогда, как нечего было делать, тот сумеет действовать, когда настанет для этого время.

vies 111215Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Лишь когда мы действуем, мы действительно есть мы сами.

vies 111213Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать.

vies 111213Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Деятельности, которая не ищет для себя света, идущего от ею же искомых ценностей, остается только одно: посвятить себя, подобно кокетливой женщине, заботе о своей внешности.

vies 111213Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Небольшой социальный эксперимент проводит даже тот, кто открывает новый магазин или заказывает билет в театр.

vies 111212Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Деятельность — единственный путь к знанию.

vies 111209Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Ничего так не делает жизнь легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели.

vies 111205Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Действуй так, как не смог бы больше никогда.

vies 111204Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Преобразовать внешний мир, общие отношения означает усилить самого себя, развить самого себя.

vies 111203Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Всякое действие лучше всего измеряется, объясняется и предупреждается реакцией на себя.

vies 111200Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

В каждой деятельности, даже самой исчерпывающей и плодотворной, мы ощущаем нечто, еще не получившее полного выражения.

vies 111197Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Стоять и жаловаться на человеческое падение, не двинув рукой для его уменьшения, значит поступать по-женски. Карать и злобно издеваться, не сказав людям, как им стать лучше, — не по-дружески. Действовать! Действовать! — вот для чего мы существуем.

vies 111195Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Внутренняя жизнь протекает во времени, а внешняя деятельность осуществляется во времени и пространстве.

vies 111195Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Никогда не отделяйте мысль от действия! Бездейственная мысль — это бессмысленная мысль, неподвижность, смерть.

vies 111195Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Не для праздного самосозерцания и размышления над самим собой и не для самоуслаждения своими благочестивыми чувствами, нет — для деятельности существуешь ты, твое действование, и только оно одно, определяет твою ценность.

vies 111194Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Лишь человек действия, человек судьбы живет в конечном итоге в подлинном мире, мире политических, военных и экономических решений, где нет места понятиям и системам.

vies 111191Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Задачи не реализуются сами, их нужно реализовать.

vies 111190Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Темы цитат по буквам

  • Сочинение по обществознанию на тему добро и зло
  • Сочинение по обществознанию 6 класс человек и общество
  • Сочинение по обществознанию на тему демократия
  • Сочинение по обществознанию права ребенка
  • Сочинение по образу маши мироновой из капитанской дочки