Сочинение по направлению преступление и наказание гранатовый браслет

Список литературы что такое счастье? что происходит с человеком, когда тот забывает о свом гражданском долге перед родиной в.г. распутин

СПИСОК 
ЛИТЕРАТУРЫ

Что
такое счастье?

Что происходит с человеком, когда тот
забывает о своём гражданском долге перед Родиной
В.Г. Распутин
«Живи и помни»

Человек всегда имеет обязательства
перед Родиной

Пример достижения
счастья в добродетели, верности долгу

Счастье –
честный труд, бескорыстное служение людям

Человек может
стать счастливым, только пережив горе, узнав цену страданий 

Ф.М. Достоевский
«Преступление и наказание

Любовь – это жизнь 

Возможность настоящего
счастья, самопожертвование во благо других людей, служение людям

Главная жизненная
цель человека- повышать уровень счастья своей страны ивсего человечества

Тезисы по направлению 

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос
гражданина»

Тематическое направление «Кому на Руси
жить хорошо? — вопрос гражданина» представляет безграничный простор для
размышлений. 

Понятие «счастья», как правило,
связывается с материальными благами, деловыми успехами, избытком развлечений и
удовольствий. Однако в жизни все складывается совсем не так, и порой богатые и
успешные люди оказываются самыми несчастными. Поиск счастья – одна из ключевых
тем русской литературы. Само русское слово «счастье» своей внутренней формой
раскрывает значение этого понятия: «быть с частью», «быть причастным».

image001 

Тематическое направление

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос
гражданина» 

Тематическое направление сформулировано с
отсылкой к известной поэме Н.А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого
отмечается в конце 2021 г.

Поставленный вопрос дает возможность
рассуждать о самом понятии «гражданин»,об общественной справедливости и личной
ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и
способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные
проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного
устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий
круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и
современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой
деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно
привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической,
психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их
интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Возможные темы по направлению

«Кому на Руси жить
хорошо? — вопрос гражданина»

1.                       
Как
вы понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но
гражданином быть обязан»? 

2.                       
Справедливо
ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине? 

3.                       
Согласны
ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности? 

4.                       
Каким
должен быть человек с активной гражданской позицией? 

5.                       
Как
вы понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был,
доказывается не словом, а делом»? 

6.                       
Может
ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию? 

7.                       
Как
социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина? 

8.                       
Согласны
ли вы с высказыванием А.Н. Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть
одно и то же»? 

9.                       
Что
значит честно служить Родине? 

10.                   
Может
ли человек обрести счастье на чужбине?

11.                   
Как
человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Цитаты:

«Кто не сделался
прежде всего человеком, тот плохой гражданин». (Виссарион Белинский)

«Люби добро, и
тогда ты будешь необходимо полезен своему отечеству, не думая и не стараясь

быть ему полезным». (Виссарион Белинский)

«Описание цветка с любовью к природе

гораздо более заключает в себе
гражданского чувства, чем обличение взяточников, ибо тут соприкосновение с
природой, с любовью к

природе». (Федор Михайлович Достоевский)

«Кто не любит
природы, тот не любит человека, тот не гражданин». (Федор Михайлович
Достоевский)

«Всякий, кто
способен вырастить два колоска пшеницы на том месте, где раньше рос только один
заслуживает высшей похвалы человечества, для своей страны он делает гораздо
больше, чем

все политики вместе взятые». (Джонатан
Свифт)

«Где находится правда, там и рядом и

счастье». (Пословица)

         «Счастье
   нужно    не    искать,    а     делать».

(Пословица) 

«Счастья
добивается тот, кто пытается сделать счастливыми других и способен хоть на
время забыть о себе и своих интересах». (Дмитрий Сергеевич Лихачёв)

«Поверь мне — счастье только там, 

Где любят нас, где верят нам!..» (М.Ю.

Лермонтов)

«Личное счастье
невозможно без счастья других». (Н.Г. Чернышевский)

«В жизни есть
только одно несомненное счастье — жить для другого».

(Н.Г. Чернышевский) 

«Счастье личности
вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и
брошенного на бесплодный песок». (А.Н. Толстой)

«В жизни есть
только одно несомненное счастье — жить для другого». (Л.Н. Толстой)

Молодые! Не рвитесь из родного вам гнезда!

Не отдавайте никому России,

Ведь что бы ни случилось, дорогие,

Второй у нас не будет никогда! (Э. Асадов)

Не позволяйте обращать в пожарища

Такие превосходные слова, Как:
Родина, Отечество, Товарищи —

Им жить и жить, пока страна жива! (Э.
Асадов)

Ведь мы сыны могущества кремлевского,

Мы всех наук изведали успех,

Мы — родина Толстого и Чайковского

И в космос путь пробили раньше всех! (Э.

Асадов)

Встает заря, светла и горяча.

И будет так вовеки нерушимо.

Россия начиналась не с меча,

И потому она непобедима! (Э. Асадов)

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА

элективного
курса по литературе

«Подготовка к итоговому сочинению по
литературе. 11 класс»

Пояснительная записка

              Предлагаемый курс предназначен для
учащихся 11 классов и рассчитан на 12 часов.


 Он отвечает важным целям: знакомит
с практикой написания итогового сочинения в 11 классе как допуска к ГИА.
Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов,
сформированные в основной школе на уроках литературы. Содержание программы
предполагает знакомство с критериями оценивания сочинения, со структурой
итогового сочинения по литературе, с видами грамматических и речевых ошибок,
допускаемых обучающимися в итоговом сочинении. В практической части курса
учащиеся смогут научиться писать сочинения в соответствии с критериями.
                Рабочая программа разработана на основе следующих
документов:

Письмо Рособрнадзора №04-416 от
26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации
и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году

Цель: обеспечить качественную подготовку учащихся 11 классов
к итоговому сочинению по литературе, упорядочив процесс обучения путем освоения
навыков написания сочинения в соответствии с требованиями

Задачи курса:
— познакомить учащихся с процедурой проведения итогового сочинения, с
критериями оценивания сочинений;


помочь обучающимся ориентироваться в структуре сочинения;


научить обучающихся строить план работы над сочинением, правильно выстраивать
этапы работы;


повторить содержание некоторых литературных произведений, изученных в школьной
программе, изучить новые, ориентируясь на перечень направлений, утвержденных
ФИПИ для текущего года.

-научить
видеть и исправлять речевые и грамматические ошибки

Формы изучения курса, 

обусловлены его практической направленностью:
работа с художественными и иными произведениями литературы, написание сочинений
в соответствии с требованиями, анализ и редактирование (рецензирование)
образцов ученических экзаменационных работ прошлых лет, работ, размещенных в
сети  Интернет и др.

Формы контроля достижений учащихся
Контролируемость промежуточных и итоговых
результатов реализации программы осуществляется через следующие
 виды контроля:

Входной контроль – для определения уровня подготовки обучаемых и
дифференциации заданий для самостоятельной работы.

Рубежный контроль (после каждой темы) – для выявления уровня усвоения
программы и познавательной мотивации.
 
Итоговый контроль проводится через оценку самостоятельной деятельности. 

Методы контроля:
— решение практических задач,
— написание сочинений или их фрагментов.

Ожидаемые результаты обучения
В результате занятий учащиеся должны: 
иметь представление 
о структуре итогового сочинения

знать
 критерии оценивания итогового сочинения по
литературе.


уметь 
-выбрать
тему для написания сочинения, опираясь на читательский и личный опыт;

применять знания по литературе для доказательства своей
позиции, уметь аргументировать;

оценивать свою и чужую работу в соответствии с
предъявляемыми требованиями ;

понимать и интерпретировать  художественный текст;

создавать связное высказывание, выражая в нём собственное
мнение;

Новизна
программы:

o   В выделении
дополнительных часов на уроки развития речи в старших классах;

o   В логике
построения учебного материала для формирования и закрепления навыков написания
итогового сочинения по литературе;

o   В предоставлении
большого выбора заданий, которые можно использовать выборочно;

o   В акцентировании
внимания на структуре сочинения, на речевых и грамматических ошибках.

Значимость данной
программы в углублении знаний о жанрах сочинений, в овладении культурой письменной
речи и искусства речевого общения, формировании умений применять полученные
знания на практике.

Практическая
направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается
учащимися через опыт анализа художественных произведений и построения
собственного монологического высказывания на определенныю тему с опорой на
художественный текст.


Программа курса

Введение. Итоговое сочинение по литературе. Сроки проведения.
Процедура проведения. Критерии оценивания. Жанры сочинений.

Основная часть .
Литературный язык. Нормированность речи. Типы норм . Словари русского языка.
Словарь трудностей русского языка.

Лексическая норма.  Речевые ошибки на лексическом уровне, их
предупреждение.


Грамматические нормы (словообразовательная, морфологическая, синтаксическая
нормы).


Синтаксические нормы. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм,
их предупреждение.


Текст:
структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста.
Последовательность предложений в тексте.


Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы,
их характеристика. Стилистические фигуры.

Коммуникативная компетенция выпускника. Требования к письменной работе выпускника.
Композиция письменной экзаменационной работы.

Формулировка тезиса по предложенной  теме.

Аргументация тезиса. Литературный аргумент. Пример и
антипример.

Направления. Комментарий ФИПИ по направлениям. Примерные темы по направлениям.
Перечень произведений к каждому направлению.

Практическая
часть


Виды вступлений. Создание разных видов вступлений (цитатное, фактологическое,
вопросное). Анализ темы и формулировка тезиса. Расположение тезиса в сочинении.

Аргументы.
Источники аргументов. Содержание аргумента. Пересказ. Анализ. Микровывод.

Заключение.
Виды заключений.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика или виды деятельности учащихся

Форма контроля

1

Введение. 

2

Запись лекции, знакомство с жанрами сочинений

Устный опрос

2

Литературный язык и его нормы. Словари русского
языка. Роль орфографического словаря на экзамене

1

Практическая работа с разными типами словарей.

Тест

3

Лексическая норма. Речевые ошибки

1

Практическая работа «Найди и исправь речевую
ошибку»

Проверка проверочной работы

4

Грамматические и синтаксические ошибки. Их типы

1

Практическая работа «Классификация
грамматических ошибок»

Презентация результатов практической работы

5

Текст. Структура, композиция, цельность,
последовательность

1

Редактирование текстов сочинений

Тест

6

Изобразительно-выразительные средства языка

1

Практическая работа «Найди средства выразительности»

Проверка практической работы

7

Тезис. Формулировка тезиса. Литературные
аргументы

1

Составление тезисов к предложенным темам.
Подбор литературных аргументов

Самостоятельная работа

8

Направления и темы. Направления ФИПИ текущего года.

1

Просмотр видеороликов, раскрывающих направления

Проверка практической работы «Самостоятельный
поиск тем сочинений из предложенных в соответствии с направлением»

9

Практическая часть. Виды вступлений и
заключений

1

Анализ и редактирование вступлений и заключений

Творческая работа

10

Практическая часть. Написание сочинения

2

Творческая работа. Анализ творческой работы

Условиями реализации программы
являются:

        
помещение
для занятий,

        
учебные
принадлежности,

        
учебная
литература (словари, энциклопедии и пр.),

        
изучение
литературы дома.

Материально-техническое обеспечение

        
компьютер
подключенный к сети интернет;

        
мультимедийный
проектор; принтер;

        
раздаточные
материалы.


Список литературы для обучающихся

Направления
2021-2022 гг

Литература по
направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

    «Кому на Руси
жить хорошо»

    А.С. Пушкин
«Евгений Онегин»

    «Путешествие
из Петербурга в Москву»

    А.С. Пушкин
«Капитанская дочка»

    «Горе от ума»

    Джеймс Джойс
«Эвелин»

    Н.В.Гоголь
«Мертвые души»

    Ч. Айтллатов
«И дольше века длится день»

    Л.Н. Толстой
«Война и мир»

    А.Т.
Твардовский «Василий Тёркин»

Литература по
направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

    М.А. Булгаков
«Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита».

    Чернышевский
«Что делать?»

    Шолохов
«Поднятая целина»

    Р. Брэдбери
«Вельд»

    В.Г. Распутин
«Прощание с Матёрой»

    М. Булгаков
«Собачье сердце»

    Ж. Верн «Вверх
дном»

    Р. Брэдбери
«451 градус по Фаренгейту»

    Ж.Верн
«Двадцать тысяч лье под водой»

    Г.Уэллс «Война
миров», «Человек-невидимка»

Литература по
направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»

    М. Булгаков
«Мастер и Маргарита»

    Н. Гоголь
«Мертвые души», «Тарас Бульба», «Шинель», «Мёртвые души»

    «Капитанская
дочка»

    «Герой нашего
времени»

    «Война и мир»

    «Дубровский»

    «Тарас Бульба»

    «Песня про
купца Калашникова»

    Ф. Достоевский
«Преступление и наказание»

    Эдгар По
«Сердце-обличитель»

    А. Островский
«Гроза»

    Н. Лесков
«Леди Макбет Мценского уезда»

    И. Тургенев
«Муму»

Литература по
направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»

    Л. Андреев.
«Иуда Искариот»

    Д.И. Фонвизин
«Недоросль»

    Юлия Кузнецова
«Помощница ангела»

    И.А. Гончаров
«Обломов»

    Лермонтов
«Герой нашего времени»

    М. Шолохов
«Судьба человека»

    И.С. Тургенев
«Отцы и дети»

    А. Грин «Алые
паруса»

    М. Горький
«Старуха Изергиль»

    Б. Полевой
«Повесть о настоящем человеке»

    А.Н. Куприн
«Гранатовый браслет»

    А. Н. Толстой
«Русский характер»

    А. С. Грин
«Зелёная лампа»

    Д. С. Лихачёв
«Письма о добром и прекрасном»

    Н.В. Гоголь
«Портрет»

    Л.Н. Толстой
«Анна Каренина»

    А.И. Куприн
«Тапер», «Гранатовый браслет»

    Островский
«Лес»

    А.М. Горький
«На дне»

    М.Е.
Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»

    А.П. Чехов
«Чайка», «Ионыч»

    Д.С. Лихачёв
«Письма о добром и прекрасном» (письма «Большое в малом», «Самое большое»,
«Самая большая ценность жизни»)

Литература по
направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»

    «Война и мир»

    «Преступление
и наказание»

    «Тихий Дон»

    «Левша»

    «Отцы и дети»

    В. Маяковский
«Прозаседавшиеся»

    Н. Гоголь
«Мертвые души», «Ревизор»

    И. Гончаров
«Обломов»

    А. Чехов
«Человек в футляре»

    М.
Салтыков-Щедрин «История одного города»

    А. Островский
«Гроза»

    А. Грибоедов
«Горе от ума»

    Д. Фонвизин
«Недоросль»

    Источник:
https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2022/literatura-dlya-itogovogo-sochineniya-2022.html

    Источник:
https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2022/literatura-dlya-itogovogo-sochineniya-2022.html

Практические
задания

1. Задания созданы на основе пробных
сочинений выпускников 2021 г. Найдите ошибки в предложениях (авторская
орфография и пунктуация сохранены). Рядом запишите исправленные предложения.
Обратите внимание, что в одном предложении могут быть разные ошибки.
Выполнил(а) __________________________________________

Никогда не умрут произведения великих
писателей как Пушкин, Толстой, Лермонтов.

Он сказал им что нужно двигаться вперед
выбираться из лесу и осваивать новые земли.

Все племя посчитало это правильным
решением и сразу же выдвинулись в путь сделав Данко своим вожаком.

Можно сделать вывод о том что всегда
будут помниться произведения в которых проявляется подвиг.

Автор в лице Печорина показывает
человека, который не способен на самокритику; считающего, что он всегда прав;
неспособного принимать ответственность за свои поступки.

Ведь без добрых поступках в
произведениях, люди не будут следовать их примеру.

Именно благодаря этому мы одержали эту
кровопролитную войну.

Во-первых я хочу привести роман эпопею
Л.Н.Толстого «Война и мир».

В этом произведении раскрываются главные
качества человека, такие как дружба, добро, честь и милосердие.

Это и героизм солдат, защищающие Родину,
героизм Кутузова, который старался меньше жертвовать жизнями людей.

Придя в штаб Соколову, офицер Мюллер
предлагает выпить «за победу Германии».

По моему мнению оба произведения будут
помнить, потому что они учат нас морали и не повторять ошибки людей,
бессмысленность войны и к чему это приводит.

Так в произведении Куприна «Гранатовый
браслет» сюжет произведения происходит на дне рождения Веры Николаевны.

Телеграфист утверждает о том, что куда
бы его не ссылали он все равно даст о себе знать.

Я считаю, что компромиссом в этом
рассказе является смерть Желткова решивший, что так будет лучше для всех.

Все ребята из класса поверили, что это
она рассказала учительнице и весь класс единогласно пришли к общему мнению
объявить ей байкот.

Они унижали её, гнались за ней, даже
одели ее платье на чучело и сожгли.

Димка Сомов придерживался общественного
мнения против Лены считавшего его другом.

Муж стал догадываться о измене жены.

Главная героиня романа, после допущенной
ею ошибкой, до определенного момента проводит жизнь в разладе с собой.

Мужчин забирали в тюрьму, большинствам
не говоря из-за чего их посадили.

Если бы люди не шли на компромисс, было
бы много злокачественных последствий.

Чтобы доказать свою правоту мыслей,
предлагаю обратиться к художественному произведению.

Произведение Васильева одно из тех
которое создано для того чтобы мы при прочтение его не забывали прошлое или
же вспоминали её.

От бумаг он всё таки избавился, попал в
больницу на пол года, а когда началось сокращение, уволили одним из первых.

В подтверждение своих слов могу привести
рассказ Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».

После этого произошло двуличное
сознание.

Позже он сознался в своем преступлении,
а значит, за таким жестоким человеком кроется хороший мужчина.

У меня есть несколько примеров
литературы, которой не забудут.

Они погибли ужасной, но героичной
смертью в попытке взятия немцов в плен.

Таким образом знания которые человек
получил от предков не будет забыто.

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Любовь в жизни человека — награда или наказание? Аргументы, подтверждающие и ту, и другую точку зрения, помогут выпускникам сформулировать свою позицию. Приятного просвещения!

Вариант 1

(404 слова) Принято считать, что любовь — это награда человека, источник его безмятежного счастья. Однако все чаще люди расходятся и живут в одиночестве, так и не оправившись от удара этого благословенного чувства. К сожалению, оно и лечит, и калечит по прихоти судьбы, и многие из нас пройдут именно испытание любовью, а не райские врата ее блаженства. Чтобы подтвердить свои выводы, приведу примеры из литературы.

О трагизме любви часто писал И.А. Бунин. Автор рассмотрел все грани этого чувства в сборнике рассказов «Темные аллеи», где каждый текст был посвящен отношениям мужчины и женщины. Например, в произведении «Чистый понедельник» писатель изобразил драму человека, пострадавшего от своей привязанности. Он долгое время ухаживал за очаровательной девушкой, которая не давала ему определенного ответа. С одной стороны, она проводила с ним много времени и не принимала никого другого. С другой стороны, она не подпускала его близко. Героя сжигала страсть, но он покорно ждал, пока избранница оценит все его достоинства и сможет довериться ему. Он очень сильно любил ее, и однажды она даже пригласила его к себе на ночь, чего никогда прежде не бывало. Он был счастлив! Наконец, его мечты о браке с ней сбудутся. Но не тут-то было. Героиня уехала в монастырь и простилась с кавалером письмом. Она приняла постриг. После этого ее избранник очень страдал и даже злоупотреблял спиртным. Его сердце было разбито, и вряди он смог оправиться от удара и вновь поверить в любовь.

Не менее трагической была история Надежды и Николая в рассказе того же автора «Темные аллеи». Барин и крестьянка полюбили друг друга, но их отношения не привели к созданию семьи. Николай бросил свою любовницу и решил жениться на девушке, которая была для него равноценной партией. А Надежда так и не смогла забыть своего избранника. Через всю жизнь она пронесла любовь к нему, но в то же время не могла простить предательство. Героиня так и не вышла замуж, ведь не хотела обманывать потенциального супруга заверениями в ответных чувствах. Да и сам Николай не получил того счастья, на которое рассчитывал. Жена ему изменила, а сын вырос «подлецом». Все его надежды были разбиты. Герои обрели в любви лишь страдание и разочарование. Какая уж тут награда, если вся жизнь загублена невозможностью родства душ?

Таким образом, любовь становится для многих людей настоящим наказанием за неведомые прегрешения. Они мучаются и страдают в отношениях, где не могут найти гармонии. Стоит ли удивляться, что больше половины браков в нашей стране распадаются? Видимо, сегодня трагическая природа великого чувства возобладала над ее положительной ролью в судьбах людей. 

Вариант 2

(407 слов) Далеко не всегда любовь несет в себе лишь положительные эмоции, однако ее роль в жизни человека всегда была главной и вовсе не отрицательной. Великое чувство пробуждает все самые хорошие качества личности. Оно создает семьи, обеспечивает надежный тыл, дарит самые приятные и яркие впечатления. Поэтому ее нельзя назвать наказанием. К ней больше подходит статус награды. Доказать это можно с помощью литературных примеров.

О сущности любви писал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Агафья Пшеницына была скромной и добродетельной вдовой чиновника, но мужа своего она никогда не любила. Ее выдали замуж, как и многих девушек того времени, за первого состоятельного человека, который посватался. После его смерти Агафья осталась в бедственном положении, но смогла самостоятельно обеспечить себя и детей. Весь ее день был забит заботами, хлопотами, делами по хозяйству. Но вот в этой рутинной жизни забрезжил огонек подлинного чувства. К ней к дом приехал на постой барин Илья Ильич Обломов. Он покорил хозяйку дома добротой, мягкостью, обходительностью. Он же ощутил в ласке и опеке Агафьи родную атмосферу Обломовки. Они обвенчались. Ради мужа Агафья не жалела сил и сердечного пыла. Она создала ему идеальные условия для жизни. Героиня искренне любила Илью Ильича и наслаждалась семейным счастьем. Для этой трудолюбивой и многострадальной женщины любовь стала наградой за годы одиночества. Этот период был лучшим в ее биографии.

Эту тему затронул и А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет». «Да святится имя твое!» — именно так обратился к своей избраннице главный герой, который благодарил ее просто за то, что она есть. Вера никогда не отвечала взаимностью Георгию, она стеснялась его внимания к ней и хотела поскорее «закончить эту историю». А он долгие годы писал ей безответные письма и жил лишь безнадежным чувством к ней. Он ничего не просил и не требовал, смирился с судьбой, но не мог забыть свою музу. Ее светлый образ был главной и, похоже, единственной ценностью его жизни. Когда брат и муж Веры настояли на том, чтобы он перестал порочить имя честной женщины в своих посланиях, ему не оставалось ничего другого, кроме самоубийства. Несмотря на такой мрачный финал, Георгий ни в чем не винил героиню. Напротив, он благословлял ее за то, что она осветила его существование смыслом. Даже для Желткова любовь была наградой, а не наказанием.

Таким образом, даже те, кто пострадал от любви, считают ее своей величайшей ценностью, а не санкцией свыше. При всех своих эмоциональных качелях данное чувство заслуживает благодарности человека, а не его хулы. Любовь радует нас гораздо больше, чем печалит, ведь в ней мы обретаем счастье духовной близости.

Автор:
Самый Зелёный
·

«О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных…» — звучит круто, но на деле «чудные открытия» сулят большие испытания. Выпускникам предстоит сдать экзамен на допуск к ЕГЭ, и далеко не каждый из них пишет также вдохновенно и охотно, как Пушкин. И на великого поэта не удастся свалить насущные дела («А кто будет делать? Пушкин?!»). Придется самим искать литературные аргументы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» для итогового сочинения 2021-2022 года. Но не во глубине сибирских руд, не все так уж плохо! Многомудрый Литрекон поможет, подготовив подборки по всем направлениям. Приятного просвещения! А если чего-то нужного нет — не стесняйтесь написать об этом в комментариях, и мы все добавим. Кстати, не забудьте посмотреть на темы, направления и пример сочинения этого года.

  1. С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему? И.А. Гончаров в романе «Обломов» описал героя, с которого хочется взять пример. Это Андрей Штольц. Успешный и целеустремленный мужчина сделал себя сам и всего добился без родительской помощи. С ранних лет он много учился и даже работал. Андрей рос активным ребенком и не боялся трудностей. Поэтому он поехал в большой город делать карьеру, не воспользовавшись протекцией. Ему хватило смелости и упорства, чтобы устроиться на службу и сделать карьеру. Штольц дослужился до чина, давшего ему право на личное дворянство. Потом он занялся бизнесом и стал негоциантом — международным торговцем. Так он увеличил наследный капитал в десять раз. Его история мотивирует читателя на достижения и преодоление себя.
  2. Как искусство влияет на личность? А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» показал, что искусство может дать человеку успокоение в минуты душевного напряжения. Вера оказалась в сложной жизненной ситуации: из-за любви к ней покончил с собой мужчина. Георгий Желтков несколько лет подряд писал ей любовные письма, но героиня не хотела отношений и ясно дала это понять. Однако любовь Георгия была настолько сильной, что не требовала взаимности и проявлялась лишь в письмах. И все же его подарок на именины переполнил чашу терпения брата Веры. Он и муж его сестры разыскали анонимного автора писем и потребовали прекращения любых попыток связаться с Верой. Желтков все понял, но не смог с этим жить. Узнав о его гибели, Вера винила себя в том, что произошло. И только Вторая соната Бетховена Op. 2 № 2, сыгранная Жени Райтер, убедила ее, что Георгий ее простил. Вера получила облегчение от музыки и смогла проникнуть в сознание того, кто попросил ее послушать эту мелодию. Вера нашла в искусстве силы жить дальше и мудрость, чтобы проникнуться возвышенными чувствами своего обожателя.
  3. Способно ли искусство врачевать душевные раны? А.И. Куприн в произведении «Яма» показал, как искусство способно исцелять людей и пробуждать в их душах огонек добродетели и надежды на лучшее. Однажды известная певица решила посетить публичный дом вместе со своими друзьями, чтобы разнообразить свои впечатления. Ровинскую ожидало потрясение. Среди публичных женщин нашлись вполне грамотные и умные собеседницы, которые рассказали о настоящей жизни притона и ее связи с внешним миром. Они провели параллели между браком без любви, в котором жили многие женщины, и продажной любовью. Ровинская решила спеть в знак уважения к этим девушкам. И вдруг песня обнажила эти циничные и порочные души. Женя, самая злая и насмешливая из женщин, расплакалась прилюдно. Песня пробудила ее душу. Она сожалела о своей загубленной жизни и даже призналась певице в том, что больна сифилисом, но специально заражает клиентов, чтобы отомстить им. Будучи десятилетним ребенком, она была продана в публичный дом родной матерью. Именно сила искусства заставила Женю вскрыть нарыв обиды на мир и заглянуть внутрь себя. Песня заставила ее задуматься над тем, как быть дальше.
  4. Какой вид искусства Вам ближе и почему? Из всех видов искусства мне ближе всего литература, как и главной героине романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна жила в деревне и была нелюдимой девушкой, зато много видела и узнавала в книгах. Чтение помогло девушке открыть мир во всем многообразии и изучить людей. Ее кругозор расширился, поэтому Онегин с первого взгляда распознал в ней интересного и глубокого человека, способного на сильные чувства и необычные мысли. Татьяна стала самобытной натурой со своей индивидуальностью, чем привлекла и богатого генерала на ярмарке невест в Москве. Увлечение литературой сделало героиню умнее, культурнее, богаче духовно. Поэтому она ценила семью и брак выше страсти и даже первой любви, которая обманула ее ожидания. Я тоже стремлюсь к развитию, а потому люблю читать и всем советую начать.
  5. Может ли музыка утешить человека в беде? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описал, как музыка исцеляет душу и выводит человека из состояния отчаяния. Николай Ростов проиграл в карты целое состояние. Его многодетная семья и так была в долгах, а он своими действиями и вовсе поставил ее в финансовый тупик. Ему было стыдно признаться в своей слабости, и он был настолько угнетен, что уже подумывал о самоубийстве. Придя домой, он был уже уверен в свое решении. Однако там он услышал песню сестры и глубоко задумался. Красивая музыка и чарующий голос вернули ему жажду жизни и веру в себя. Николай понял, что глупо губить себя из-за денег и вынуждать родных страдать. Он набрался сил и признался во всем отцу. Именно музыка в трудную минуту поддержала его и подтолкнула к правильному решению. 
  6. Может ли кино заменить литературу? В. Железников в повести «Чучело» показал буквально, как кино заменяет литературу. Ученики должны были отправляться на урок литературы, однако перед каникулами настроение было совсем не учебное. И ребята сделали вид, что не узнали о переносе урока. Всей компанией они пошли в кино. Герои предпочли фильм литературе, ведь в детстве смотреть намного проще, чем читать. Однако веселое кино не научило их гуманности, сочувствию, справедливости. Они издевались над беспомощной девочкой из-за какой-то сорванной поездки в Москву. Развлечения были для них дороже человеческой жизни. Однако обличение Лены и раскрытая правда о предательстве Димы заставили детей задуматься о том, что им для полноценного нравственного развития чего-то не хватило. Ведь именно книги русских классиков учат нас милосердию и пониманию людей.   
  7. Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной? Ф.М. Достоевский в книге «Бедные люди» доказал, что люди, которые много читают, расширяют свой опыт до нескольких жизней и становятся более мудрыми, зрелыми, рациональными. Так, Варя, несчастная провинциальная девушка, обманутая богатым купцом, смогла найти утешение и возможность для развития в литературе. Знакомый студент показал ей качественные книги и приучил к чтению Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина. Варя читала и получала новые знания о мире. Это совершенствовало ее ум и характер. Даже такая молодая девушка была грамотнее, дальновиднее и добродетельнее своего дальнего родственника Макара Девушкина, который писал с ошибками и являлся очень ограниченным человеком, хотя был вдвое старшее ее. Книги показали Варе другой мир, где можно было жить добродетельно и с пользой для общества. Она начала работать и обеспечивать себя. Очевидно, что именно литературный опыт нескольких жизней развил героиню и помог ей найти силы и справиться со своей травмой.
  8. Может ли книга помочь разобраться в себе? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» доказал, что книга может помочь человеку найти себя и выйти на путь нравственного очищения. Родион Раскольников разработал собственную теорию о разделении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Себя он причислил ко второй категории, но решил это проверить опытным путем и совершил преступление. Однако вместо удовлетворения Родион получил муки совести. Он был близок к помешательству и полному погружению в отчаяние, но вовремя нашел поддержку и сдался властям. Однако до отказа от теории оставалось еще далеко. Родион понял лишь то, что не принадлежит к разряду право имеющих. Сама же идея казалась ему верной. Но на каторге Раскольников получил Библию и углубился в чтение. Книга о Боге помогла ему понять, что теория о неравенстве людей не имеет права на жизнь. Только тогда Родион отказался от идеи и освободился от ее давления на себя. Герой окончательно встал на путь исправления и нравственного возрождения, и его опорой стала литература.
  9. Зачем человек читает книги? Джек Лондон в романе «Мартин Иден» продемонстрировал пользу литературы для человека. Его герой, не получивший образования из-за бедности, смог найти необходимые знания для развития в книгах. Если в начале повествования Мартин чувствует себя дикарем среди интеллигентных людей и не может встать вровень с ними, то в финале он превосходит их и становится модным писателем благодаря своему увлечению чтением. Самообразование оказалось более эффективным, чем хождение по университетам и школам. Нужные книги открыли перед Мартином весь мир, полный новых достижений и премудростей. Его эрудиция и неповторимый опыт стали основой успеха в мире искусства. Вот для чего современному человеку следует брать пример с Мартина и читать побольше.
  10. Почему люди в 21 веке не перестают читать? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» наглядно показал, что чтение помогает человеку развиваться и расширять кругозор. Найдя любовь и счастье вне брака, Анна стала изгоем в светском обществе и была лишена привычных видов досуга. Люди отвернулись от нее, она больше не могла наносить визиты и являться на балы. Всюду за спиной или даже в глаза она слышала обвинения и колкости. Поэтому Анна и Алексей долгое время путешествовали за границей, где никто не знал об их положении. Анна пристрастилась к чтению и изучению искусства. Она ездила по галереям, позировала Вронскому и знакомилась с художниками. Литература превратила ее интерес в твердое знание. Поэтому даже Константин Левин, который был предубежден, нашел общие темы в разговоре с Анной и отметил высокий уровень ее ума. Ему было интересно беседовать с такой развитой и эрудированной женщиной. Чтение помогло Анне идти вперед и становиться лучше, несмотря на осуждение общества.
  11. Может ли чтение быть опасным? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» показал, как чтение может негативно повлиять на воспитание человека. Софья Фамусова много читала, но в ее репертуаре были преимущественно любовные романы французского происхождения. Они развили фантазию девушки, но лишь в одном русле. Она начала оценивать реальных людей через призму литературных клише. В результате героиня стала легкой добычей для обманщика Молчалина, который просто примерил на себя роль героя-любовника французского покроя. Софья же разыгрывала сцены из книг в жизни и довольствовалась выдуманной любовью по шаблону. Она сама лгала себе и не заметила неискренности Молчалина. В финале героиня болезненно восприняла его разоблачение, ведь иллюзия сильно расходилась с реальностью.
  12. Какие качества помогает воспитать в себе литература? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» показал мотивирующий пример, который учит нас идти вперед и добиваться своих целей. Вера родилась в небогатой семье и росла в атмосфере угнетения и бесправия. Мать хотела обогатиться за счет выгодной партии для дочери, фактически торговала красотой Веры. Но помощь студента Лопухова помогла девушке спастись из домашнего плена и начать обучение. Героиня стала сама обеспечивать себя и совершенствовать знания в самых разных областях. Оказалось, что у Веры были способности к предпринимательству. Она организовала свою мастерскую и помогла десяткам работниц заработать на жизнь честным трудом и вырваться из темного подвала зависимости и невежества. Параллельно Вера занималась самообразованием и даже получила медицинский диплом, что позволило ей проявить себя и в науке. Ее вдохновляющий пример может воспитать в нас такие качества, как целеустремленность, сила духа и смелость. 
  13. Чему учит читателя классическая литература? А.П. Чехов в пьесе «Вишневый сад» дает читателю важные жизненные уроки. Так, ему необходимо работать над собой, чтобы искоренить лень. Ведь именно из-за бездеятельности Гаев и Раневская потеряли свое имение. А вот Лопахин, который встает в 5 утра и заканчивает работу лишь к вечеру, смог из нищего малограмотного мальчишки превратиться в богатого купца, нового владельца вишневого сада. Это значит, что усердие, целеустремлённость и саморазвитие дают человеку успех и реализацию в обществе. Также важно сохранять доброту, понимание, стремление помогать другим на всех ступенях, ведущих вверх. Лопахин выручает Раневскую деньгами и советами, проявляет отзывчивость и такт. Он мог бы самоутвердиться за счет ее бедности, но не стал. Именно так нужно вести себя, чтобы содействовать процветанию мира вокруг, а не его разрушению.
  14. Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» описал вдохновляющий пример победы силы духа над всеми сложными обстоятельствами. Данко взял на себя ответственность за свое племя и повел людей вперед, когда они все заблудились в лесу и не могли найти нового места для жизни. Юноша заразил соплеменников уверенностью в успехе предприятия и дал им силу превозмогать страх. Конечно, в пути они устали и стали винить лидера в бедах и злоключениях, но и тогда Данко не разуверился в мечте. Он вырвал горящее сердце из груди и осветил им выход из леса. Герой погиб с гордостью и осознанием того, что цель достигнута. После прочтения этой истории любой из нас посмотрит на свои несчастья другими глазами и получит мотивацию преодолевать себя на пути к идеалу. Ведь Данко смог, а мы почему не сможем?
  15. Могут ли новые технологии заменить искусство? Олдос Хаксли в антиутопии «О дивный новый мир» показал, что даже феноменальное развитие технологий не может уничтожить надобность человека в искусстве. Люди эры Форда не читают книг, не смотрят кино, не ходят в театр, не слушают музыку. Творчество им заменяют дешевые суррогаты примитивного толка. Поэтому у них нет индивидуальности и настоящих чувств. Они всегда одинаково веселы и беспечны, потому что сома решает все мелкие проблемы, а душевных терзаний у них нет. Но можно ли назвать героев полноценными людьми? Ведь Джон, явившийся из мира, где еще оставался Шекспир, был совсем другим. На его фоне все другие персонажи кажутся бездушными куклами, у которых нет своего лица и характера. Их внутренний мир максимально универсален и населен навязанными шаблонами. А настоящей личности у них нет. Без искусства люди не могут развиваться полноценно и обрести себя самих.

Не хватает аргументов? Пишите, какие нужны, и Литрекон добавит!

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеКнига про меняподборкапример из литературысписок

Читайте также:

Автор:
Самый Зелёный
·

«Унылая пора! Очей очарованье!» — думает выпускник, возвращаясь с уроков в осеннюю пору, но «отдаленные седой зимы угрозы» все ближе и явственнее: грядет Итоговое сочинение, и пора что-то решать, пока оно нас не порешило. Подготовиться без лишних нервов и драм помогут аргументы по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров пособит в трудную минуту творческого застоя и настроит ученика на нужную волну книжных ассоциаций. Если в этой подборке Вы не отыскали нужный аргумент, сам он Вас не найдет. Напишите нам в комментарии, и Многомудрый Литрекон добавит то, что нужно.

  1. Как бороться с преступностью? Зачастую главной причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни. Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима моральная и материальная поддержка. Так, сострадание и милосердие доктора Пирогова из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» спасли жизнь семьи Мерцаловых и предотвратили преступление главного героя против себя самого и своих близких. Глава семьи находился в таком состоянии, что собрался вешаться: дочка серьезно болела, с работы выгнали, семья голодает. От отчаяния он рассказал о своей беде случайному прохожему, который и оказался доктором. Пирогов сразу послал старших детей за едой и дровами, осмотрел больную, выписал бесплатный рецепт, оставил денег. Он стал для Мерцаловых настоящим ангелом, ведь после его посещения их жизнь постепенно стала улучшаться. Пирогов проявил сострадание — отложил свои планы и пожертвовал деньгами, чтобы бескорыстно помочь другим. Милосердие героя вызывает уважение у читателей, ведь один такой поступок спас несколько человек и предотвратил самоубийство одного из них. Именно поддержка общества может переубедить преступника и направить его на путь истинный.
  2. Достоин ли преступник сочувствия? Нередко мы слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою жертву и не раскаялись в содеянном. Вот жертва преступления, Лариса Огудалова, героиня драмы А. Н. Островского «Бесприданница», заслуживает сострадания. Внешне ее жизнь неплоха: поклонники, интересные знакомства, скорая свадьба. Однако на самом деле мать практически продает девушку каждому обеспеченному человеку, потому что Лариса — бесприданница. Девушка влюбилась в Паратова, а он лишь поиграл с ней. Она готова выйти за нелюбимого Карандышева, лишь бы скорее уехать и начать скромную жизнь. Но и тот использует Ларису как способ самоутверждения. Девушка ни у кого не находит понимания и сочувствия, человека в ней не видят, лишь игрушку. Даже Вожеватов и Кнуров разыгрывают ее в орлянку и рассматривают только в качестве содержанки. Она вновь верит Паратову, но он предает ее. А жених убивает Ларису, не простив пренебрежения. Все перечисленные мужчины являются преступниками, ведь своими действиями или бездействием вовлекают беззащитную девушку в проституцию и доводят ее до трагической гибели. Однако никто из них не признает своей вины, никто не видит в унижении женщины ничего преступного. Поэтому сочувствия герои не вызывают, они же его не проявили.
  3. Какие поступки вызывают у человека чувство вины? Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь. Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок нельзя смыть раскаянием или оправданием. Такой пример мы находим в литературе. Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором прогнали. С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла и лишь рыдала на могиле.
  4. Можно ли оправдать преступление? Когда человека к преступлению принуждают невыносимые условия жизни, его нельзя осуждать. Поэтому лишь сострадание вызывает Соня Мармеладова, героиня романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Отец девушки спился, потерял работу. Его вторая жена болеет чахоткой, у нее дети, которых нечем кормить. Ради семьи Соне приходится «идти по жёлтому билету». Она занимается противоправным и преступным делом, разрушает нравственность, но ведь в таком безвыходном положении у нее нет иного способа заработать. Она не может ждать, пока погибнут от голода ее сестры и брат, мачеха и отец. Ее преступление вынужденное, отчаянное, поэтому ее осудить мы не имеем права. Даже среди окружающей ее грязи Соня остаётся светлой и доброй. А потому автор дает ей шанс начать жизнь с чистого листа.
  5. Нужно ли прощать преступление? Порой люди оказываются в таких условиях, когда преступление является единственным выходом из тупика и возможностью хоть как-то свести концы с концами. В этом случае их можно и понять и простить, ведь не они виноваты в безнадежности и безвыходности обстоятельств. Но Алексей Иванов, герой рассказа А. П. Платонова «Возвращение», принял это далеко не сразу. Он вернулся с фронта домой, пережил ужас войны. Но семья героя, жена Любовь, дети Петруша и Настя, также были в сложнейших обстоятельствах. Любовь работала не покладая рук, чинила соседям обувь, чтобы получить каких-нибудь продуктов и накормить детей. Женщина заслужила сострадание и милосердие. Она изменила мужу, когда уже «ее душа умирала». И хоть сам Иванов изменил, он собрался уходить, не мог простить измену. Но вовремя одумался, остановило его сострадание к детям, которые побежали его останавливать. Алексей понял, что хотя бы ради них нужно попытаться построить новую жизнь и простить то, что даже преступлением назвать нельзя. Он не имел морального права покидать семью в такое сложное время.
  6. Самый жестокий обвинитель — это совесть: так ли это? Даже если преступник не наказан за свое деяние, совесть всегда произнесет свой жестокий приговор, и от него никуда не деться. Это доказывает пример из литературы. Главная героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» влюбилась в дворянина Эраста. Тот вроде бы тоже полюбил ее, но пойти против сословных предрассудков не смог, женился на другой, а Лизой просто поиграл, приятно провел с ней время. Однако для девушки это было настоящее чувство, без которого она не смогла жить, поэтому покончила с собой. Ее история вызывает сострадание, а поведение Эраста – порицание, ведь он виноват в произошедшем. И сам герой винил себя в гибели девушки, хоть и не получил формального наказания. Он всю жизнь чувствовал себя убийцей и прожил годы в мучениях, пытаясь заглушить боль. Совесть стала его единственным, но пожизненным обвинителем, который не отменил своего приговора даже спустя долгие годы.
  7. Какое преступление никак нельзя оправдать? Один из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» сказал, что трусость является самым главным пороком. Именно преступление, связанное с ним, никак нельзя оправдать, ведь от трусости берут свое начало многие беды. Иешуа, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», переживает предательство, пытки, несправедливый приговор, и все эти несправедливости происходят от трусости людской. Иешуа с состраданием относится к своему обвинителю, Понтию Пилату. А тот понимает, что за Иешуа правда, но ничего не может сделать. Почему? Потому что боится лишиться своего статуса, боится бунта в Иерусалиме, боится признать правоту того, за кем не стоит общепризнанный авторитет. Из-за трусливого отступничества Пилата от истины пленника казнили, причем мучительным и изощрённым способом. И прокуратор винил себя в этой смерти, пытался искупить грех, но тщетно. Все потому, что его преступление нельзя оправдать: страшась за свою судьбу, человек предал самого себя, истину и призвание. А это самое страшное, что может случиться с личностью. Оправдывая ее, мы поощряем куда более серьезные преступления, на которые такой человек пойдет в будущем, не имея никакой моральной опоры.
  8. Как убедить преступника раскаяться в содеянном? Самым страшным наказанием для преступника является изгнание. Бойкот всех людей очень сложно перенести, ведь человек — существо социальное. Это доказывает М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра убил девушку, которая отказалась ему подчиниться. Соплеменники предлагали разные варианты наказания, но старейшины остановились на наиболее действенном. Ларру прогнали из общины. Теперь с ним никто не общался и никак не контактировал. Сначала Ларра не испытывал неудобств, ведь был одержим гордыней. Он воровал скот и уводил насильно женщин. Но со временем одиночество стало сильно давить на него. Он уже и сам просил о смерти, но Бог покарал его бессмертием. В результате Ларра потерял человеческий облик и стал тенью среди людей. Без сомнения, тяжелая кара вынудила его не раз пожалеть о содеянном, раз он призывал смерть. Оказавшись вне социума, личность осознает свои ошибки и делает все возможное, чтобы вернуться.
  9. Месть — это преступление или восстановление справедливости? Очень часто люди думают, что месть обидчику решит все проблемы и восстановит справедливость, но это не так. Л.Н. Толстой романе-эпопее «Война и мир» доказал это. Андрей Болконский был обманут невестой: она не дождалась его и едва не убежала с другим мужчиной из дома. Герой не смог простить ни Наташу, ни ее соблазнителя. Он решил отомстить Анатолю. Болконский искал его везде, но начавшаяся война отвлекла его от поисков и заставила заняться более полезными делами. Однако эта мысль о мести сжимала душу героя и не давала ему вернуть радость жизни. Он жил этой идеей. Но на Бородинском поле судьба сама свела счеты: Анатоль потерял ногу, а Андрей получил серьезное ранение. И в госпитале Болконский смог простить Курагина. Увидев его мучения, он вдруг осознал, что не может испытывать злость к этому человеку. Пережитое испытание помогло князю простить и свою невесту. Он убедился, что месть не восстанавливает справедливость, а преумножает горе. Только прощение помогает человеку забыть обиду и жить дальше.
  10. Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»? М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» показал, что равнодушие является источником всех преступлений. Так, Григорий Печорин безразличен к судьбе людей, которые встречаются на его пути, поэтому позволяет себе манипулировать ими и даже разрушает их жизни, чтобы развлечься. Он губит Бэлу, вырвав ее из родной среды. Когда девушка полюбила его, он остыл и заставил ее страдать. Он обманул и использовал Мери, разбил ей сердце просто от скуки. Он мучил Веру своей эгоистичной любовью, которая лишь требовала, но ничего не давала взамен. Он убил Грушницкого просто потому, что он не извинился за подмену оружия. Наконец, он шутки ради напугал и прогнал прочь «честных контрабандистов». Сколько дурных поступков, причиной которых стало безразличие! Григорий не думает о людях, поэтому совершает преступления и не даже не чувствует своей вины.
  11. Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»? М. Горький в повести «Детство» показал преемственность преступлений, а не поколений. Василий Васильевич прошел суровую школу жизни, и все мрачные впечатления перенес в свою семью. Он был плохим отцом: бил и унижал детей, а дочь даже намеревался выдать замуж против воли ради денег. К чему привело это домашнее насилие? К тому, что сыновья Каширина выросли такими же порочными и жестокими. Один из них до смерти избил жену, другой едва не покушался на жизнь отца. Варвара бежала из такой семьи, и второй брак оказался неудачным: муж бил ее беременную. Одно преступление за закрытыми ставнями породило десятки других, даже более ужасных, так как зло размножается спорами: из одной жестокости быстро выходят другие.
  12. Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его? Н.В. Гоголь в повести «Шинель» подтвердил это. Улицы Петербурга кишели преступниками, потому что они были уверены в своей безнаказанности. «Значительные лица» столицы халатно относились к своим обязанностям и смотрели на зло сквозь пальцы. Поэтому когда Акакия Акакиевича ограбили на улице, а он не смог найти справедливости и защиты. Кража шинели ночью ни у кого не вызывала удивления, правоохранители лишь пожимали плечами: ничего не поделаешь. «Значительное лицо» и вовсе выгнало просителя вон, чтобы порисоваться перед приятелем. Поэтому можно смело сказать, что именно генерал поощряет грабителей. Он тоже оказывается на месте жертвы в финале. А как иначе? Поддерживая преступников, мы сами становимся потерпевшими рано или поздно.
  13. Почему люди совершают преступления? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» показал мотивы преступления ребенка. Валек воровал еду, но только потому, что был голоден, как и его умирающая от болезни сестра. Мальчик понимает, что воровать — это плохо, но что ему остается делать? Родителей у него нет, родственников — тоже, а обыватели городка считают его бродягой и сторонятся вместо того, чтобы помочь. В те времена дети не могли рассчитывать даже на отправку в приют. Валек оказывается совершенно один наедине с миром, который безразличен к его горю. Поэтому он превращается в малолетнего преступника только из-за голода и холода. 
  14. Какие преступления нельзя простить? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показал преступление, которое никак нельзя простить. Аксинью изнасиловал родной отец. Девушка была связана ремнями и не могла защитить себя. Ее криков никто не услышал. Более того, после инцидента отец угрожал дочери расправой за донос. Но Аксинья рассказала о насилии матери и брату. Те не стали даже ждать суда и сами расправились с преступником. Родной сын убил отца, а мать ему помогала. Его поступок просто нельзя простить и понять. Насилие над несовершеннолетней девушкой, еще и над родной дочерью, должно быть наказано самыми строгими мерами, ведь нельзя допустить его распространения и реабилитации.
  15. Что мешает человеку преступить закон? Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души» показал, что больше всего преступник боится огласки. Так, Чичиков скупает крестьян на бумаге, пока о его делах в городе почти никто не знает. Помещики не говорят о сделке, дабы сбросить налоговое бремя тихо и без последствий. А сам Чичиков упивается всеобщим уважением и своей безнаказанностью. Его повсюду приглашают и принимают, как равного члена высшего общества. Пока никто не догадывается об афере, Павлу Ивановичу нечего опасаться. Преступление любит тень. Но как только в обществе становится известно об его махинациях с покупкой мертвых душ, Чичиков сворачивает свою аферу и спасается бегством. Ему стыдно и неприятно находиться среди людей, которые его осуждают. Всеобщее порицание и мешает человеку преступить закон. Поэтому все маргиналы скрывают свой образ жизни и свои деяния. Как только другие узнают об этом, продолжать противоправные действия уже невозможно, ведь человеку стыдно за себя и страшно оказаться в изоляции.

Метки: 11 классаргумент из литературыВечная темадекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкаПреступление и наказаниепример из литературысписок

Читайте также:

  • Сочинение по натюрморту хруцкого цветы и плоды
  • Сочинение по направлению преступление и наказание старуха изергиль
  • Сочинение по направлению преступление и наказание что значит быть совестливым человеком
  • Сочинение по направлению человек путешествующий дорога в жизни человека господин из сан франциско
  • Сочинение по направлению книга обо мне