Сочинение по наблюдениям как опадают листья 3 класс перспектива презентация

Сочиненияпро времена годаосеньосенний листопадсамая прекрасная пора года это осень. она окутывает деревья яркими красками. богатство ее оттенков, веяние свежего
  • Сочинения
  • Про времена года
  • Осень
  • Осенний листопад

Самая прекрасная пора года — это осень. Она окутывает деревья яркими красками. Богатство ее оттенков, веяние свежего ветерка и шум опавшей листвы вдохновляет многих поэтов на создание мировых шедевров.

Осенние пейзажи поглощают своей атмосферой чувственности и ностальгии. С каждым днем они меняют свой облик, становятся более красочными и насыщенными.

Деревья еще не готовы полностью потерять листву, но порывы прохладного осеннего ветра, случайно срывают ее и заставляют еще больше прочувствовать приход осени. Листья спокойно кружат в воздухе, как — будто сходятся в осеннем вальсе, празднуют последние теплые осенние деньки. Наблюдать за этим хочется вечно, все это помогает мне избавиться от внутренних переживаний, накопившихся за целый день.

Прогулки по длинным аллеям дают возможность не только насладиться сочными ярко – желтыми и оранжевыми оттенками деревьев, но и услышать под ногами шелест уже опавшей листвы, той, которая первой отдалась в объятия осени. Шелест напоминает мне нежную музыку талантливых композиторов и музыкантов, он наполняет энергией и атмосферой осени.

Прохладный ветер развевает уже сухую, от палящего солнца, траву, что напоминает мне об уходящем лете. Земля, ждет не дождется, когда осень щедро одарит ее дождями и влагой, а листва наполниться последним «вдохом» прохлады.

Когда приходит поздняя осень деревья практически полностью «раздеваются», а последние листочки все никак не хотят их покидать и до последнего держаться. Но ветер становится все сильнее и сильнее, а в итоге обрывает эту природную связь между деревом и листьями, что ассоциируется у меня с взрослением человека и выходом его во взрослую свободную жизнь.

Вариант 2

Подошли к концу летние каникулы. Днем еще тепло и даже жарковато, а ночами ощутимо прохладно. Нередко проходит дождик – уже не ласковый летний, а промозглый, колючий.

Яркая, сочная зелень на деревьях и кустах за лето померкла, как будто выгорела на солнце. И вот, сперва изредка, а потом все чаще, едва поднимется ветер – кружат по земле опавшие листья. Желтые, красноватые, коричневые и даже еще зеленые. И даже в тихую, безветренную погоду – если прислушаться – слышен шорох в кронах деревьев. Это шуршит листва – еще не опавшая, но уже высохшая или увядающая.

С приходом осени деревья и кустарники окрашиваются часто в более яркие тона. Краснеют клены и скумпия, желтеет береза, становится коричневой листва дубов. Но вскоре заметно редеют кроны деревьев. При каждом дуновении ветра, при маломальском дождичке деревья теряют свой наряд. А оставшиеся на ветвях листья быстро блекнут, словно обесцвечиваются.

Шуршит опавший лист под ногами прохожих. Носит его ветерок, иногда причудливо закручивая в небольшом вихре. А если поднимется сильный ветер, то, бывает, целые кучи листвы перекатывает с места на место.

Но так бывает на открытом месте. В лесу, в больших старых парках, густых садах листья обычно далеко не разлетаются. Они осыпаются с ветвей рядом со своим недавним деревом-хозяином. И постепенно накапливается настоящий ковер под ногами. Разноцветный, причудливой окраски, с интересными узорами. Даже после продолжительного дождика такой слой опавших листьев шуршит под ногами – нередко под слоем мокрой листвы в глубине лежат сухие листья.

В погожий денек приятно наблюдать эту красочную картину в лесу или саду. Еще немало птиц и зверей можно заметить на деревьях и под ними. Осенняя пора – время урожая. Никто не останется обделенным, если не поленится. Прыгают с ветки на ветку белки: собирают орехи, пробуют на зуб еще не всегда дозревшие шишки, спускаются на землю в поисках грибов. Громко шуршит листьями и часто недовольно фыркает еж. Он только еще собирается в спячку, а пока нагуливает жирок, ищет под опавшей листовой обильный корм – насекомых, червей.

Но начнутся нудные осенние дожди – и померкнут эти осенние краски. Редкие листья останутся на деревьях. Среди них особенно ярко поначалу будут выделяться кисти рябины, ягоды шиповника и боярышника. Постепенно и они исчезнут – полакомятся ими птицы, сорвет их ветром и дождем.

Оголится и лиственница – единственное наше хвойное дерево, которое сбрасывает на зиму иголки.

А шуршащий под ногами ковер к весне превратится в тонкий слой перегноя, слегка прикрытый сверху прелой листвой.

Сочинени №2 Осенний листопад 7 класс

Вот и наступила осень. Осень – любимая пора великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. И честно говоря, многие обожают осень. Она необычно красива, и не правда, что говорят о ней, она не угасает все краски природы, не убивает любовь. Наоборот, осень то время года, когда просыпается романтика, когда на душе становится спокойно. На улице уже не так жарко и можно надеть свое любимое пальто, которое имеет яркий окрас. Да и так на улице начинают желтеть листья и трава, причем листья принимают различную окраску.

Осень дарит нам больше красок, чем лето. Если летом все практически зеленое, то осенью кругом пестрят зеленый, желтый, красный и оранжевый цвета. В осеннее время душа спокойна. Приятно усесться на подоконник с чашечкой кофе или горячего чая и смотреть на дождь. В такие моменты в голову приходят различные мысли, о которых тебе не было времени подумать, ты начинаешь разбираться в самом себе и такие минуты молчания с самим собой, приносят большую радость.

Осенью есть время окунуться в детство: поваляться в листьях, пошлепать по лужам, собрать большую стопку листьев и прыгнуть в нее.Ведь в детстве все так делали, тогда было наплевать на грязную одежду и где-то полученный синяк, настроение было веселым всегда. Если бы осень была человеком, то это была бы мудрая женщина в возрасте, так как именно осенью в головах просыпаются философские мысли о жизни, о человеке, о семье и т.д. С такой женщиной, конечно же, приятно побыть наедине, но лучше ненадолго, так как подобные беседы могу т привести к депрессии. Отсюда следует, что осень – прекрасная пора, но все должно быть в меру.

Осень учит нас любить, заглядывать вовнутрь себя и познать, что значит быть человеком, и для чего мы живем на этой земле. Любите осеннюю пору, как свою родную сестренку, она всегда помогает человеку, который ее любит.

5, 6, 2,3 класс.

Другие сочинения: ← Вид из окна осенью↑ ОсеньО чем расскажут осенние листья →

Сочинение про Листопад

Для меня ни одно время года не сравнится с серединой осени…Осень прекрасна всем: листьями, дождём, прохладой после знойной жары лета и красивыми цветами. Но больше всего я люблю осенний листопад. Именно в эти моменты я чувствую, что я живу, а окружающие меня места, люди и вещи меняются подобно тому, как опадает листва с деревьев, чтобы снова вырасти на них.

Мгновения, когда порывистый ветер срывает пожелтевшие и красно-золотые листья с деревьев, я всегда нахожу невероятно красивыми. Я могу целый час просидеть на лавочке в сквере, смотря за тем, как осыпается долговечное дерево, как оно скидывает свою летнюю одежду в виде листьев, как готовиться к холодной зиме.

Когда я еду в автобусе в октябре, я могу случайно проехать свою остановку только лишь потому, что я засмотрелся на падающую листву: настолько меня восхищает осень, настолько я отдаюсь этому волшебному действу.

В дни, когда мрак и дождь покрывает землю, я нахожу себя счастливым, даже не знаю, почему. Я люблю гулять под дождём, потому что так у меня возникает ощущение свободы, безмятежности и силы. Да, именно с дождём я чувствую прилив сил. Очень мне жаль только, что листья в дожде быстро мокнут, покрываются грязью и отчасти теряют свою красоту.

В листопад чаще всего я хочу оказаться рядом с какой-нибудь рябиной, красные листья которой так сильно меня манят. Я не могу передать полностью словами всё то, что я чувствую, наблюдая листопад рябины, но я буквально становлюсь счастливым. Наверное, это во многом из-за того, что воспоминания из детства связаны именно с осенью и рябиной, которая росла у меня во дворе.

Говорят, что чудес света всего семь, я же склонен верить, что для каждого человека любое природное явление может стать чудом света. Для меня это, определенно, листопад. Я радуюсь и грущу одновременно в такие моменты. Мне радостно, потому что я нахожусь в центре самой красоты, моё дыхание учащается, и я чувствую себя счастливым. Грущу же, потому что придётся переждать ещё один год, чтобы увидеть всю эту красоту, которую с любовью нам дарит природа.

Сочинение Осенний листопад 4 класс

Мне очень нравится осень, потому что листья начинают желтеть и падать, земля становится уже не такой серой, а принимает яркие краски. Очень приятно идти по таким цветным листьям и представлять, будто ты в волшебной сказке. Я люблю именно тот момент, когда листьев много на земле и на деревьях, после того как они все отпадут на душе становится грустно и в глубине души ты понимаешь, что скоро зима. Но, не смотря на это, у тебя остается еще пару теплых деньков, которые ты можешь провести с пользой для себя.

Осенью дни становятся короче, а это значит, наконец – то можно поспать подольше и солнышко не будет тебя будить.

Сочинение 4

Хорошее время года осень, правда, немного грустное, уходит тепло, улетают на юг птицы. Но в этом есть своя унылая красота, у природы нет плохой погоды, наверно, так же и с временем года. За окном, начало октября, недавно прошли затяжные, промозглые дожди, но сейчас все нормализовалось, выглянуло солнце, обсохла земля. Самое время, пойти по грибы, пока природа не окунулась, в холодную, ноябрьскую пору. Сейчас надо ловить момент, наслаждаться осенней красотой, тихими вечерами, с легким запахом дыма, а так же последним, но теплым солнцем. Сходить в лес по грибы, было бы самое то.

Уже час поисков, но нет ощутимых результатов, всего лишь пара грибочков. Посередине леса, была просека, старая дорога, по обе ее стороны, росли широкие ряды берез. Туда то я и направлялся. По дороге, лет десять никто не ездил, она вся поросла травой. Идти было приятно, воздух был пропитан, ароматом сухой травы, от каждого дерева или куста пахло по своему.

Я шел по забытой дороге, как вдруг подул легкий ветерок, он сорвал несколько листьев, они одиноко закружили в последнем танце. Ветер подул сильней, ветви зашумели сухой листвой, словно каждый прощался друг с другом. Они кружа, опускались на траву, чтоб навсегда остаться здесь и исчезнуть под слоем холодного снега. Я стоял, и не мог оторвать глаз, мне хотелось уловить движения каждого листка, чтоб самому забыться в круговороте последних чувств. Ветер затих, последние листочки все парили до последнего, крутясь и изгибаясь. Им не хотелось на веки раствориться здесь, чтоб стать кем то другим, травой или цветком. Как я их понимал.

Моя прогулка, подходила к концу, я шел обратно тем же путем. Теперь меня встречает, тонкое покрывало, опавшей листвы. Оно было нетронутым, излучало покой и безмятежность, как тихая гладь над водой. Везде была тишина, но только не в моей душе, передо мной все возникал, тот самый осенний листопад, который что то поменял внутри меня.

4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Сочинение об осени 2013год творческая работа учащихся по чтению (3 класс) на тему

Осень.

Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.

Утрами становится холоднее. Небо хмурое, всё в тучах. А тучи висят так низко, что кажется, вот-вот упадут на землю. Через минуту полил холодный дождь. Вдали что-то краснеет. Это кусты рябины. Она словно приукрасилась к началу осени. Ягоды тихонько покачиваются, привлекая внимания птичек.

Уборка урожая подошла к концу. На токах лежат огромные вороха пшеницы, ржи, овса. Зерно переработают и отвезут на элеватор. А потом нам испекут свежий хлеб, ароматные булочки.

Кочетов Максим, 3 класс 2013 год

Чудо-осень

Осень – какое чудесное время года! Всё вокруг становится золотым. Золотые листья под ногами. Золотое солнышко светит над нами. Золотые деревья качаются на ветру.

Осень – самое богатое время года! В садах поспевают румяные яблоки. С огорода собрали богатый урожай овощей. Это картошка и морковь, свёкла и фасоль, тыква, капуста и помидоры.

На полях созрела золотистая пшеница. На мощных комбайнах быстро убирают поле зерновых. А большегрузные автомобили отвозят зерно. У взрослых осенью много работы. Ну, а ребята греются в последних лучах тёплого солнышка и весело играют с золотыми листьями.

Я люблю осень!

Голомолзин Сергей, 3 класс 2013

Именины осени

Пришла красавица осень. Раскрасила листья березок, осин, клёна, тополя в желтый, оранжевый, красный цвет. В саду заалел куст калины. Повесила свои красные гроздья рябина.

На полях заколосилась золотистая пшеница, рожь. В огороде вырос богатый урожай овощей. На яблоньках висят вкусные кисло-сладкие яблочки. В палисаднике распустились сиреневые и белые сентябринки. Пестреют махровые астры. Яркими букетами цветут хризантемы.

Я рада приходу осени.

Бахарева Ангелина, 3 класс 2013

Осень

Прекрасна осенняя пора. Осенью листья становятся разноцветными. Каждый листочек красив по-своему. Природа готовится к зиме. Белка делает запасы на зиму. В своем гнездышке она повесит грибы, сложит орешки. И холодной зимой будет кормить своих бельчат. Люди осенью собирают урожай. Птицы улетают на юг. Мне нравится это время года. Осенью я люблю собирать грибы. А мама потом варит грибной суп и жарит картошку с грибами.

Кулаев Максим, 3 класс 2013

Осенняя пора

Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шел мелкий дождь, ветер гонит по небу темные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко. Затихает лес, улетают последние певчие птицы в теплые края. Дни становятся всё короче. Скоро зима.

Баринов Константин, 3 класс 2013

Осень

Наступила осень. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца. По утрам становится холоднее. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды, привлекая внимание птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. Природа одевается в яркие осенние краски.

Гамов Вячеслав, 3 класс 2013

Осенняя пора

Наступила осень. Дни стали короче. Солнце греет уже не так, как летом. Птицы стали готовиться к отлету. Тихо в осеннем лесу. Тихо шелестит под ногами опавшая листва. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.

Газиева Елизавета, 3 класс 2013

Осень

Наступила золотая осень. С деревьев кружась, падают желтые листочки. В небе кружатся стаями перелетные птицы. Жухлая трава шелестит под ногами. С полей собирают урожай. Уныло глядят голые кусты.

Осень – это пора заготовок. Много сварено варенья из ягод, закручено компотов из яблок. Засолена капуста, замаринованы грибы. Теперь можно встречать зиму.

Смотров Артем, 3 класс 2013

Воспоминания о лете

Вот и прошла самая любимая, самая замечательная пора. Лета, как и не бывало. Кажется совсем недавно мы купались в реке, лежали на пляже и загорали под палящими лучами солнца. Закончился отдых. Сейчас на дворе осень. Кто-то встречает это время года с грустью, а кто-то наоборот. Ведь осень – это начало учебного года, встреча с друзьями и начало большой работы.

Ряполов Иван, 3 класс 2013

Осень

Наступила осень, унылая пора. Листик за листиком падают с деревьев на крыши домов, землю. Улетают перелетные птицы в теплые края. Осенью моросит нудный холодный дождь, мало теплых деньков. Так бывает грустно, когда думаешь, что миновали красивые, золотые дни и скоро наступит зима. А так хочется, чтобы осень не заканчивалась, и подольше постояли теплые дни.

Тютюцких Анна, 3 класс 2013

Сочинение — описание фото «Опавшие осенние листья» как сделать? Где найти?

Мой пример описания фото Гиппенрейтера «Сухие опавшие листья»:
Само фото внизу.:

Это фотография — типичный пример осени, причем поздней осени. На ней мы видим только листву, что плотным ковром лежит под ногами. Но именно поэтому можно сделать вывод, что листва уже облетела.

Ковер из нее и правда цветистый. Здесь виднеются красноватые округлые листочки осины, коричневые резные листики дуба. Также есть листва с тополя. Светло-желтые, зеленоватые, оранжевые с розовым. Многих из них уже стали темно-коричневыми, блеклыми, болотного цвета. Они давно лежат, поливаемые осенними дождями, укрываемые осенними туманами.

Сквозь них еще пробивается ярко-зеленая трава, ведь листья прячут ее от ночного заморозка. Также виднеются опавшие желуди. Белки и птицы еще не успели их собрать для запасов на зиму. Многие так и останутся лежать в листве, чтобы прорасти весной. Влажный запах листьев — яркий признак этого времени года. Его невозможно спутать с чем-то другим.

Фотография красивая и пестрая, но немного унылая, ведь золотая осень уже закончилась. Скоро пойдет первый снег. Он спрячем разноцветный ковер, перекрасит его белым.

Примеры сочинений по фото Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» можно посмотреть , мое сочинение там тоже есть.

5ed9ca6974d6d036f1dd1

➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Сочинение Как Опадают Листья 3 Класс Презентация
Для всех учителей из 37 347 образовательных учреждений по всей стране
Получите деньги за публикацию своих
разработок в библиотеке «Инфоурок»
и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru
репетиторы онлайн
от проекта «ИнфоУрок»
Онлайн-занятия с репетиторами
Подберём репетитора лично для Вас и запишем на бесплатное пробное занятие!
Инфоурок

Начальные классы

Презентации

Презентация к уроку развития речи «Сочинение по наблюдениям «Как опадают листья»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Презентация к уроку развития речи «Сочинение по наблюдениям «Как опадают листья»
Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сочинение по наблюдениям «Как опадают листья»
Верите ли вы, что деревья являются самыми долгоживущими организмами на земле?
Верите ли вы, что в течение своей жизни одно дерево способно поглотить 500 кг углекислого газа?
Верите ли вы, что средняя продолжительность жизни дерева в городе всего 8 лет, тогда как в лесу сосна живет, например, до 500 лет, а дуб до 1000 лет?
Верите ли вы, что есть деревья высотой более 100 метров?
Верите ли вы, что есть такое дерево листья которого сначала желтые или красные, а затем зеленеют?
Верите ли вы, что годовые кольца могут быть только у деревьев, и ни у какого другого микроорганизма?
План ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Осень Золотой дождь Красота листопада 1. 2. 3.
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
Курс профессиональной переподготовки
Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категории
Алгебра
Английский язык
Астрономия
Биология
Внеурочная деятельность
Всеобщая история
География
Геометрия
Директору, завучу
Доп. образование
Дошкольное образование
Естествознание
ИЗО, МХК
Иностранные языки
Информатика
История России
Классному руководителю
Коррекционное обучение
Литература
Литературное чтение
Логопедия, Дефектология
Математика
Музыка
Начальные классы
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
Природоведение
Религиоведение
Родная литература
Родной язык
Русский язык
Социальному педагогу
Технология
Украинский язык
Физика
Физическая культура
Философия
Французский язык
Химия
Черчение
Школьному психологу
Экология
Другое
Выберите класс:
Все классы
Дошкольники
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
также Вы можете выбрать тип материала:
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к сочинению «Как опадают листья»
Презентация — Сочинение по наблюдениям «Осень — золотая…»
Урок русского языка по теме «Как опадают листья ?» 2-й класс
Сочинение -описание «Как опадают листья» План. 1. Вступление.
Презентация к уроку развития речи «Сочинение по наблюдениям…»
Сочинение По Картине Ф Решетникова Мальчишки 5
Написание Курсовых И Дипломных Работ Вакансии
Понятие Ведомственной Целевой Программы Реферат
Сочинение Про Воздух 2 Класс Окружающий Мир
Транспортные Развязки Реферат

  • Учительница посоветовала писать мини сочинение “О чем расскажут осенние листья” на 10-12 предложений по следующему плану:
    Описание осени
    Что могут нам сказать опадающие листья
    Наше отношение к опавшим осенним листьям и к осени.
    В качестве основы учительница предложила взять стихотворение Федора Тютчева “Листья”:
    Пример сочинения миниатюры “О чем расскажут осенние листья?”:
    Осень – пора ярких красок, листья окрашивается в оранжевые, желтые, багряно-красные цвета. Ветер колышет листву, словно перелистывает золотые страницы древней сказочной книги.
    Но вот набежала туча, подул холодный северный ветер. Листья задрожали, зашелестели: “Как было хорошо весной, когда мы только вылупились из почек, птицы щебетали вокруг нас! А помните жаркое лето, когда солнце палило нас и как мы радовались теплому дождику. А теперь птицы улетели, цветы отцвели. Что же нам остается делать? Лететь вслед за птицами, кружиться на ветру и опускаться на землю, покрывая ее разноцветным ковром”. Листья падали и кружились, рассказывая увядающему лесу о своей недолгой жизни.
    Я люблю осень, ее яркие краски, последние цветы и ковер золотых листьев под ногами. Однако, мне всегда жаль, уходящей осени, опавших листьев и увядших цветов. Буду ждать следующей весны, чтобы снова слушать разговор листьев.

  • Если пойти в парк ранним утром, когда еще не все дорожки убраны, то можно насладиться шуршанием опавшей листвы. Какие только листья можно увидеть под ногами? Это и красно-желтые листья клена, и небольшие листья дуба, и пожелтевшие листья каштана, и совсем мелкие красные листочки рябины. Можно собрать из листьев букет, потом аккуратно положить их сохнуть между страничек в большой книге, и тогда получится красивый гербарий.
    А еще в моем любимом парке есть пруд. Летом там плавают утки, но в октябре пруд пустеет, утки улетают в теплые края, чтобы пережать холодный зимний период. В это грустное время приятно посидеть на берегу и насладиться тем, как на воду падает очередной осенний листок, разводя небольшие круги в разные стороны.
    Увы, необыкновенно красивая пора золотой осени быстро проходит. Наступает череда дождливых прохладных дней. В такие дни уже не особо хочется на улицу. Дождь и ветер за окном быстро сорвут почти все листья, и лес станет сырым и темным. Последние следы поздней осени в виде мокрых листьев на асфальте еще несколько дней будут напоминать нам о красоте и романтичности этой удивительной поры. А совсем скоро выпадет снег, сорвав с веток самые стойкие листочки, и вот теперь уже точно придет к власти зима.

  • Мне очень нравится наблюдать, как осенью с деревьев опадают листья. Я заметила, что с разных деревьев они опадают в разное время. Прежде всего, листья опадают с кленов и берез, а позднее всего – с дуба. Мне кажется, что благодаря этому продолжительность ноября увеличивается, и мы имеем возможность дольше наслаждаться красотой природы.
    В тихую погоду листья опадают медленно и печально. Если поднимается ветер, листочки кружатся в воздухе, и с деревьев их опадает много-много.
    А вы не обратили внимание на то, как пахнет осенняя листва? Она пахнет свежестью и еще чем-то, что передать словами невозможно. Это лучшие в мире запахи!
    Еще я заметила, что у разных деревьев осенние листья бывает разного цвета: желтые со всеми возможными оттенками, красно-коричневые, багряные. Бабушка объяснила мне, что означает слово «багряный». Сейчас оно немного устарело. Оказывается, багряный – это красный цвет насыщенного темного оттенка.
    Осенние листочки все очень красивые, особенно мне нравятся кленовые. Однажды я с подругой гуляла в парке, и мы сплели венки из осенних кленовых листочков. Дома перед зеркалом я надела этот венок и увидела себя настоящей принцессой. Жаль, что мой одноклассник Димка этого не видел. А интересно, нравится Димке, как опадают листья?

  • Сочинение на тему: Осенние листья
    Осенние листья
    Все процессы начинают замедлять свой темп, когда приходит пора осени. Это время покоя и умиротворения. Все постепенно подготавливается к большой зимней спячке. Осень – это не только грязь, хлюпающая под ботинками. И даже не постоянные моросящие дожди и лужи на асфальте. Нет. Осень это еще и прекрасная пора бабьего лета. А как прекрасен золотой листопад. И ведь это тоже осень, красивая, золотая, роскошная.
    Вот оно время, когда зеленые листики на деревьях начинают постепенно желтеть и покрываться позолотой или багрянцем. Погода еще продолжает радовать теплом и солнечным лучами. Бабье лето подходит к концу и скоро осенняя морось, и серость вступят в полноправное владение. Именно поэтому нельзя терять ни минуты и нужно скорее идти в парк. Ведь только здесь можно собрать прекрасный, яркий, осенний букет из опавших осенних листьев.
    Осенний парк очаровывает своей романтичной красотой. Когда в свои права вступает октябрь, то он стареется нарядить все деревья в яркие наряды. Это пора желтых листьев. На каждом кустике или деревце пестреют разноцветные листочки. Столько прекрасных ярких оттенков здесь можно увидеть. Вон осина стоит с яркими красными листьями. А вон резные листья клена отливают золотом. Как же прекрасно все вокруг. Именно осенние листья добавляют волшебства парку в эту пору.
    Но вот подул ветер и своим дыханием сорвал с веток листья. Очень интересно наблюдать как лист, кружа в медленном вальсе осени, ложится на землю. Но и тут его танец не окончен. Ветер подхватывает и кружит, и несет все дальше. Желтый листок, оторвавшись от ветки, все больше отдаляется от дерева. Но вот ветер затих, и листочек перестал кружить. Его танец окончился, и теперь он будет лежать здесь, на земле, до тех пор, пока его вновь не подхвати дыханием ветра.
    Так за осенний день очень много листьев нападает на дорожки. И каждый перед своим окончательным приземлением станцует свой танец листопада. Если постараться прийти в парк пораньше утром, когда дворники еще не смели все золото с тропинок с помощью метлы и граблей, то можно собрать прекрасный букет. Красивые листья клена, отливающие красноватым оттенком можно взять за основу. К ним добавить позолоченные каштановые листья. А вот интересные листочки дуба и маленькие рябиновые листья. Хоть и сбрасывает рябина свой наряд, как и все деревья, но все же на долгую зиму остаются на ней ее плоды. Ярко красные ягоды служат едой в морозные дни для многих птиц. Тех, которые не покидают наши края и не улетают на юг.
    Когда букет готов и его яркие завораживающие краски хочется сохранить, то стоит все сделать правильно. Придя домой из парка необходимо выбрать книгу по толще и между ее страниц положить собранные листья по одному. Когда пройдет немного времени, листья высохнут. Вот тогда их можно снова собрать в букет и поставить в вазу. Такая красота будет долго радовать своим пестрым видом.
    Кроме прогулки по тропинкам, с шуршащими листьями под ногами, мне нравится ходить на пруд. В летние деньки здесь плавает много уток и их можно кормить. Мне это очень нравится. Но вот наступил прекрасный октябрь, и пруд стал пустым. Его пернатые обитатели уже улетели на юг. Все правильно, здесь для них стало уже слишком холодно. Но на следующий год, когда опять будет тепло, птицы вновь прилетят на наш пруд. А сейчас тут так тихо.… Даже немного грустно.… Но мне все равно здесь нравится. Я могу долго смотреть как красивые разноцветные листья, словно маленькие кораблики, опускаются на воду. Вокруг него по воде идут круги, а он сам продолжает куда-то плыть.
    Но, конечно же, завершение есть у всего. Так и эта прекрасная золотая осень подходит к концу. Ее яркие краски сменяются мрачными, а на ясном небе все чаще и чаще собираются тяжелые свинцовые тучи. Начинается период дождей. Дни становятся все короче. А солнышко почти не греет. На улице уже холодно. Если выйти гулять, то можно заметить, как изо рта поднимается еле видное облако пара. Холодные ветра и дожди в скором времени оборвут все листочки, и они будут лежать некоторое время на дороге. В лес уже не сходить – там грязно и темно. Деревья без своего багряного убора выглядят мрачно и грустно. Скоро придет зима и укроет все белым покрывалом.

  • Осень.
    Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.
    Утрами становится холоднее. Небо хмурое, всё в тучах. А тучи висят так низко, что кажется, вот-вот упадут на землю. Через минуту полил холодный дождь. Вдали что-то краснеет. Это кусты рябины. Она  словно приукрасилась к началу осени. Ягоды  тихонько покачиваются, привлекая внимания птичек.
    Уборка урожая подошла к концу. На токах лежат огромные вороха пшеницы, ржи, овса. Зерно переработают и отвезут на элеватор. А потом нам испекут свежий хлеб, ароматные булочки.
    Кочетов Максим, 3 класс 2013 год
    Чудо-осень
    Осень – какое чудесное время года! Всё вокруг становится золотым. Золотые листья под ногами. Золотое солнышко светит над нами. Золотые деревья качаются на ветру.
    Осень – самое богатое время года! В садах поспевают румяные яблоки. С огорода собрали богатый урожай овощей. Это  картошка и морковь, свёкла и  фасоль, тыква, капуста и помидоры.
    На полях созрела золотистая пшеница. На мощных комбайнах быстро убирают поле зерновых. А большегрузные автомобили отвозят зерно. У взрослых осенью много работы. Ну, а ребята греются в последних лучах тёплого солнышка и весело играют с золотыми листьями.
    Я люблю осень!
    Голомолзин Сергей, 3 класс 2013
    Именины осени
    Пришла красавица осень. Раскрасила листья березок, осин, клёна, тополя в желтый, оранжевый, красный цвет. В саду заалел куст калины. Повесила свои красные гроздья рябина.
    На полях заколосилась  золотистая пшеница, рожь.  В огороде вырос богатый урожай овощей. На яблоньках висят вкусные кисло-сладкие яблочки. В палисаднике распустились  сиреневые и белые сентябринки. Пестреют махровые астры. Яркими букетами цветут хризантемы.
    Я рада приходу осени.
    Бахарева Ангелина, 3 класс 2013
    Осень
    Прекрасна осенняя пора. Осенью листья становятся разноцветными. Каждый листочек красив по-своему. Природа готовится к зиме. Белка делает запасы на зиму. В своем гнездышке она повесит грибы, сложит орешки. И холодной зимой будет кормить своих бельчат. Люди осенью собирают урожай. Птицы улетают на юг. Мне нравится это время года. Осенью я люблю собирать грибы. А мама потом варит грибной суп и жарит картошку с грибами.
    Кулаев Максим, 3 класс 2013
    Осенняя пора
    Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шел мелкий дождь, ветер гонит по небу темные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко. Затихает лес, улетают последние певчие птицы в теплые края. Дни становятся всё короче. Скоро зима.
    Баринов Константин, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила осень. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
    Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца. По утрам становится холоднее. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды, привлекая внимание птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. Природа одевается в яркие осенние краски.
    Гамов Вячеслав, 3 класс 2013
    Осенняя пора
    Наступила осень. Дни стали короче. Солнце греет уже не так, как летом. Птицы стали готовиться к отлету. Тихо в осеннем лесу. Тихо шелестит под ногами опавшая листва. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.
    Газиева Елизавета, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила золотая осень. С деревьев кружась, падают желтые листочки. В небе кружатся стаями перелетные птицы.  Жухлая трава шелестит под ногами. С полей собирают урожай. Уныло глядят голые кусты.
    Осень – это пора заготовок. Много сварено варенья из ягод, закручено компотов из яблок. Засолена капуста, замаринованы грибы. Теперь можно встречать зиму.
    Смотров Артем, 3 класс 2013
    Воспоминания о лете
    Вот и прошла самая любимая, самая замечательная пора. Лета, как и не бывало. Кажется совсем недавно мы купались в реке, лежали на пляже и загорали под палящими лучами солнца. Закончился отдых. Сейчас на дворе осень. Кто-то встречает это время года с грустью, а кто-то наоборот. Ведь осень – это начало учебного года, встреча с друзьями и начало большой работы.
    Ряполов Иван, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила осень, унылая пора. Листик за листиком падают с деревьев на крыши домов, землю. Улетают перелетные птицы в теплые края. Осенью моросит нудный холодный дождь, мало теплых деньков. Так бывает грустно, когда думаешь, что миновали красивые, золотые дни и скоро наступит зима. А так хочется, чтобы осень не заканчивалась, и подольше постояли теплые дни.
    Тютюцких Анна, 3 класс 2013

  • На улице долгожданная осень.
    Листочки слетаются со всего двора в одну большую кучу.
    Как же я люблю осень, ведь природа начинает готовиться ко сну.
    Природа манит выйти и погулять по желтым дорожкам и лесным тропинкам.
    Если присмотреться к разноцветным осенним краскам, то можно заметить, что природа просто играется с людьми этим разноцветным волшебством под названием “Листопад”.
    Ты словно попадаешь в сказку, в которой так много ярких и приятных красок, ты словно забываешь о своих проблемах, ведь все исчезает, когда ты видишь эту красоту, которую дарит золотая осень.
    Яркие, приятные листочки опадают и прикасаются нежного лица, ты закрываешь глаза и такое приятное ощущение, словно к тебе прикасается любимый человек или любимая и дорогая мама, окутывает своей лаской и заботой.
    Ты идешь по опавшем листьям, а разноцветные листочки шуршат под ногами, на улице нежное и приятное солнышко, которое пронзает тебя лучиками солнца своей осенней теплотой.
    Но вмиг солнышко заслонили тучи, подул сильный ветер, и ты видишь как листья начали умываться прохладным осенний дождем, капельки дождя потихоньку скатывались с дерева, прикасались к каждому листочку. Некоторым листьям, дождь помог спуститься на землю.
    Ты просто наблюдаешь за происходящем, и радуешься, радуешся тому, что это осень, что это осенний Листопад, который не может быть без солнышка и без осеннего прохладного дождя.
    Ты понимаешь, вот оно счастье, это листопад, это природа, которая своими неразгаданными загадками дарит позитивное настроение, какое бы не было время года, какая погода не стояла, ты все равно любишь природу, и поражаешься красотой.
    Листопад всегда приносит радость,
    Листопад, как нежные слова,
    От которых кругом голова,
    Уносятся с унылого двора…
    Листопад приносит радость
    Листопад, как алая заря,
    Раскрасит красками
    Печальные дома.


  • Сочинение по наблюдениям как опадают листья 3 класс перспектива презентация


    Предки Достоевского принадлежали к старинному дворянскому роду. К XVIII веку они утратили свои привилегии. Дед и дядя были православными священниками.

    Предки Достоевского

    принадлежали к старинному дворянскому роду.

    К XVIII веку они утратили свои привилегии.

    Дед и дядя были православными священниками.


     Михаил Андреевич, благодаря способностям и трудолюбию, получил медицинское образование и в 1821году стал лекарем Московской Мариинской больницы для бедных. Служба вернула ему право на потомственное дворянство. (Через 6 лет Михаил Андреевич получил чин коллежского асессора)

    Михаил Андреевич, благодаря способностям и трудолюбию, получил медицинское образование и в 1821году стал лекарем Московской Мариинской больницы для бедных.

    Служба вернула ему право на потомственное дворянство. (Через 6 лет Михаил Андреевич получил чин коллежского асессора)


    Сочинение по наблюдениям как опадают листья 3 класс перспектива презентация


    В 1819 году Михаил Андреевич женился на Марии Фёдоровне Нечаевой, дочери купца 3-ей гильдии.

    В 1819 году Михаил Андреевич женился на Марии Фёдоровне Нечаевой, дочери купца 3-ей гильдии.


     Ф.М. Достоевский родился 30 октября 1821 года в Москве на Божедомке. Божедомка – название этого места связано с кладбищем, на котором хоронили бродяг, нищих и самоубийц. Здесь же находилась больница для умалишённых и Московская Мариинская больница для бедных, при которой в отдельном флигеле жила семья Достоевских.

    Ф.М. Достоевский родился 30 октября 1821 года

    в Москве на Божедомке.

    Божедомка – название этого места связано с кладбищем, на котором хоронили бродяг, нищих и самоубийц. Здесь же находилась больница для умалишённых и Московская Мариинская больница для бедных, при которой в отдельном флигеле жила семья Достоевских.


     Мальчика назвали в честь деда по материнской линии Фёдора Нечаева, который в годы войны 1812 года пожертвовал на ополчение большую сумму денег. За это его имя было высечено на мраморных плитах храма Христа Спасителя. (Фёдор(от греч.) –дар Божий) Мать - женщина религиозная, ежегодно возила детей в Троице-Сергиеву лавру, учила их читать по книге «Сто четыре священные истории Ветхого и Нового Завета» В семье Достоевских любили читать. В доме родителей читали вслух «Историю Государства Российского» Н. М. Карамзина, произведения Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина. С особым одушевлением Достоевский вспоминал в зрелые годы о знакомстве с Писанием: «Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть не с первого детства».

    Мальчика назвали в честь деда по материнской линии Фёдора Нечаева, который в годы войны 1812 года пожертвовал на ополчение большую сумму денег. За это его имя было высечено на мраморных плитах храма Христа Спасителя.

    (Фёдор(от греч.) –дар Божий)

    Мать — женщина религиозная, ежегодно возила детей в Троице-Сергиеву лавру, учила их читать по книге «Сто четыре священные истории Ветхого и Нового Завета»

    В семье Достоевских любили читать. В доме родителей читали вслух «Историю Государства Российского» Н. М. Карамзина, произведения Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина.

    С особым одушевлением Достоевский вспоминал в зрелые годы о знакомстве с Писанием: «Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть не с первого детства».


     В 1832 Достоевский и его старший брат Михаил начали заниматься с приходившими в дом учителями. С 1833 обучались в пансионе Н. И. Драшусова (Сушара), 1834 -1837 - обучение в частном Московском пансионе Л.И. Чермана. Атмосфера учебных заведений и оторванность от семьи вызывали у Достоевского болезненную реакцию. Вместе с тем годы учебы отмечены пробудившейся страстью к чтению.

    В 1832 Достоевский и его старший брат Михаил начали заниматься с приходившими в дом учителями.

    С 1833 обучались в пансионе Н. И. Драшусова (Сушара),

    1834 -1837 — обучение в частном Московском пансионе Л.И. Чермана.

    Атмосфера учебных заведений и оторванность от семьи вызывали у Достоевского болезненную реакцию. Вместе с тем годы учебы отмечены пробудившейся страстью к чтению.


     В 1837 умерла мать писателя, и вскоре отец отвез Достоевского с братом Михаилом в Петербург для продолжения образования. 1839 – смерть отца при загадочных обстоятельствах (по официальным сведениям, умер от апоплексического удара, по семейным преданиям, был убит крепостными). Известие о смерти отца спровоцировало у будущего писателя тяжёлый нервный припадок – предвестие будущей эпилепсии, к которой у него была наследственная предрасположенность

    В 1837 умерла мать писателя, и вскоре отец отвез Достоевского с братом Михаилом в Петербург для продолжения образования.

    1839 – смерть отца при загадочных обстоятельствах (по официальным сведениям, умер от апоплексического удара, по семейным преданиям, был убит крепостными).

    Известие о смерти отца спровоцировало

    у будущего писателя тяжёлый нервный припадок –

    предвестие будущей эпилепсии, к которой

    у него была наследственная предрасположенность


    1838 - 1843 - обучение в Главном инженерном училище Петербурга. Достоевский держался замкнуто, однако поражал товарищей начитанностью, вокруг него сложился литературный кружок. В училище оформились первые литературные замыслы.

    1838 — 1843 — обучение в Главном инженерном

    училище Петербурга. Достоевский держался замкнуто, однако поражал товарищей начитанностью, вокруг него сложился литературный кружок. В училище оформились первые литературные замыслы.


     По окончании Инженерного училища прослужил меньше года в Петербургской инженерной команде. Его чертежи нередко возвращались «с выговором». Летом 1844 Достоевский уволился в чине поручика, решив полностью отдаться литературному творчеству.

    По окончании Инженерного училища прослужил меньше года в Петербургской инженерной команде. Его чертежи нередко возвращались «с выговором». Летом 1844 Достоевский уволился в чине поручика, решив полностью отдаться литературному творчеству.


    1845 - роман «Бедные люди» (тема «маленького человека») В. Г. Белинскому: «... роман открывает такие тайны жизни и характеров на Руси, которые до него и не снились никому». 1846 – «Двойник» 1848- «Белые ночи» 1849 – «Неточка Незванова»

    1845 — роман «Бедные люди»

    (тема «маленького человека»)

    В. Г. Белинскому: «… роман открывает такие тайны жизни и характеров на Руси, которые до него и не снились никому».

    1846 – «Двойник»

    1848- «Белые ночи»

    1849 – «Неточка Незванова»


     В кружке Белинского познакомился с И. С. Тургеневым, В. Ф. Одоевским, И. И. Панаевым. Достоевский, по его позднейшему признанию, «страстно принял все учение» критика, включая его социалистические идеи. В конце 1845 на вечере у Белинского он читал главы повести «Двойник» (1846), в которой впервые дал глубокий анализ расколотого сознания, предвещающий его великие романы. Повесть, сначала заинтересовавшая Белинского, в итоге его разочаровала, и вскоре наступило охлаждение в отношениях Достоевского с критиком, как и со всем его окружением, включая Некрасова и Тургенева, высмеивавших болезненную мнительность Достоевского. Все это мучительно переживалось Достоевским. Он стал «страдать раздражением всей нервной системы», появились симптомы эпилепсии, мучившей его всю жизнь.

    В кружке Белинского познакомился с И. С. Тургеневым, В. Ф. Одоевским, И. И. Панаевым.

    Достоевский, по его позднейшему признанию, «страстно принял все учение» критика, включая его социалистические идеи. В конце 1845 на вечере у Белинского он читал главы повести «Двойник» (1846), в которой впервые дал глубокий анализ расколотого сознания, предвещающий его великие романы. Повесть, сначала заинтересовавшая Белинского, в итоге его разочаровала, и вскоре наступило охлаждение в отношениях Достоевского с критиком, как и со всем его окружением, включая Некрасова и Тургенева, высмеивавших болезненную мнительность Достоевского.

    Все это мучительно переживалось Достоевским. Он стал «страдать раздражением всей нервной системы», появились симптомы эпилепсии, мучившей его всю жизнь.


     В 1846 Достоевский сблизился с кружком братьев Бекетовых (среди участников - А. Н. Плещеев, А. Н. и В. Н. Майковы, Д. В. Григорович), в котором обсуждались не только литературные, но и социальные проблемы. Весной 1847 Достоевский начал посещать «пятницы» М. В. Петрашевского, зимой 1848-49 - кружок поэта С. Ф. Дурова, состоявший также в основном из петрашевцев. На собраниях, носивших политический характер, затрагивались проблемы освобождения крестьян, реформы суда и цензуры, читались трактаты французских социалистов, статьи А. И. Герцена, запрещённое тогда письмо Белинского к Гоголю, вынашивались планы распространения литографированной литературы. В 1848 вошел в особое тайное общество, организованное наиболее радикальным петрашевцем Н. А. Спешневым (имевшим значительное влияние на Достоевского); общество ставило своей целью «произвести переворот в России». М.В. Петрашевский

    В 1846 Достоевский сблизился с кружком братьев Бекетовых (среди участников — А. Н. Плещеев, А. Н. и В. Н. Майковы, Д. В. Григорович), в котором обсуждались не только литературные, но и социальные проблемы.

    Весной 1847 Достоевский начал посещать «пятницы» М. В. Петрашевского, зимой 1848-49 — кружок поэта С. Ф. Дурова, состоявший также в основном из петрашевцев.

    На собраниях, носивших политический характер, затрагивались проблемы освобождения крестьян, реформы суда и цензуры, читались трактаты французских социалистов, статьи А. И. Герцена, запрещённое тогда письмо Белинского к Гоголю, вынашивались планы распространения литографированной литературы.

    В 1848 вошел в особое тайное общество, организованное наиболее радикальным петрашевцем Н. А. Спешневым (имевшим значительное влияние на Достоевского); общество ставило своей целью «произвести переворот в России».

    М.В. Петрашевский


     Под утро 23 апреля 1849 в числе других петрашевцев писатель был арестован и заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. Военный суд приговорил петрашевцев к расстрелу. 22 декабря над петрашевцами был совершён обряд подготовки к смертной казни, и в последнюю минуту им объявили настоящий приговор: каторга и солдатчина.

    Под утро 23 апреля 1849 в числе других петрашевцев писатель был арестован и заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости.

    Военный суд приговорил петрашевцев к расстрелу.

    22 декабря над петрашевцами был совершён обряд подготовки

    к смертной казни, и в последнюю минуту им объявили настоящий приговор: каторга и солдатчина.


    Сочинение по наблюдениям как опадают листья 3 класс перспектива презентация


    Сочинение по наблюдениям как опадают листья 3 класс перспектива презентация


     январь 1850- январь 1854

    январь 1850- январь 1854


     С января 1854 Достоевский служил рядовым в Семипалатинске, в 1855 произведен в унтер-офицеры, в 1856 в прапорщики. В следующем году ему было возвращено дворянство и право печататься. Тогда же он женился на М. Д. Исаевой, принимавшей еще до брака горячее участие в его судьбе. В Сибири Достоевский написал повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» (обе напечатаны в 1859).

    С января 1854 Достоевский служил рядовым в Семипалатинске, в 1855 произведен в унтер-офицеры, в 1856 в прапорщики.

    В следующем году ему было возвращено дворянство и право печататься.

    Тогда же он женился на М. Д. Исаевой, принимавшей еще до брака горячее участие в его судьбе. В Сибири Достоевский написал повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» (обе напечатаны в 1859).


    Во время службы в Семипалатинске познакомился с женой губернского секретаря – Марией Исаевой. Её муж потом умер. Достоевский и Исаева обвенчались. Однако их брак не был счастливым. В 1864 году Мария Дмитриевна умерла от чахотки.

    Во время службы

    в Семипалатинске познакомился с женой губернского секретаря – Марией Исаевой.

    Её муж потом умер. Достоевский и Исаева обвенчались. Однако их брак не был счастливым. В 1864 году Мария Дмитриевна умерла от чахотки.


     В 1859 Достоевский вышел в отставку «по болезни» и получил разрешение жить в Твери. В конце года он переехал в Петербург и совместно с братом Михаилом с 1861 года стал издавать журналы «Время», затем «Эпоха».

    В 1859 Достоевский вышел в отставку «по болезни» и получил разрешение жить в Твери.

    В конце года он переехал в Петербург и совместно с братом Михаилом с 1861 года стал издавать журналы «Время», затем «Эпоха».


     На страницах обоих журналов развивались «почвеннические» идеи, генетически связанные со славянофильством, но пронизанные пафосом примирения западников и славянофилов, поисками национального варианта развития и оптимального сочетания начал «цивилизации» и народности, - синтеза, выраставшего из «всеотзывчивости», «всечеловечности» русского народа, его способности к «примирительному взгляду на чужое». Обращение к идеям христианства. 1860 – 1861 - роман «Униженные и оскорблённые». 1860 – 1862 - очерк « Записки из Мёртвого дома». 1864 - «Записки из подполья».

    На страницах обоих журналов развивались «почвеннические» идеи, генетически связанные со славянофильством, но пронизанные пафосом примирения западников и славянофилов, поисками национального варианта развития и оптимального сочетания начал «цивилизации» и народности, — синтеза, выраставшего из «всеотзывчивости», «всечеловечности» русского народа, его способности к «примирительному взгляду на чужое». Обращение к идеям христианства.

    1860 – 1861 — роман «Униженные

    и оскорблённые».

    1860 – 1862 — очерк « Записки из

    Мёртвого дома».

    1864 — «Записки из подполья».


     Лето 1862 и 1863 провёл за границей (Германия, Италия, Франция, Швейцария, Англия). 1863 - цикл очерков «Зимние заметки о летних впечатлениях». (Представляют собой критику западноевропейских институтов и страстно выраженную веру в особое призвание России, в возможность преобразования русского общества на братских христианских основаниях: «русская идея... будет синтезом всех тех идей, которые... развивает Европа в отдельных своих национальностях».)

    Лето 1862 и 1863 провёл

    за границей (Германия, Италия,

    Франция, Швейцария, Англия).

    1863 — цикл очерков «Зимние

    заметки о летних впечатлениях».

    (Представляют собой критику западноевропейских институтов и страстно выраженную веру в особое призвание России, в возможность преобразования русского общества на братских христианских основаниях: «русская идея… будет синтезом всех тех идей, которые… развивает Европа в отдельных своих национальностях».)


    В 1863 Достоевский совершил вторую поездку за границу, где познакомился с А. П. Сусловой (страстным увлечением писателя в 1860-е гг.); их сложные отношения, а также азартная игра в рулетку в Баден-Бадене дали материал для романа «Игрок» (1866). В 1864 умерла жена Достоевского. Вслед за ней внезапно скончался брат Михаил. Достоевский взял на себя все долги по изданию журнала «Эпоха», однако вскоре прекратил его из-за падения подписки. Заключил кабальный договор на издание своего собрания сочинений, обязавшись к определённому сроку написать новый роман (До 1 ноября 1866 года должен написать новый роман для готовящегося собрания сочинений. В случае невыполнения этого пункта договора писатель на 9 лет терял право собственности на все свои сочинения.) Достоевский обратился к стенографистке А.Г. Сниткиной, и через месяц был написан роман «Игрок». А. Г. Сниткина не просто помогала писателю, но и психологически поддерживала его в сложной ситуации. А.П. Суслова

    • В 1863 Достоевский совершил вторую поездку за границу, где познакомился с А. П. Сусловой (страстным увлечением писателя в 1860-е гг.); их сложные отношения, а также азартная игра в рулетку в Баден-Бадене дали материал для романа «Игрок» (1866).
    • В 1864 умерла жена Достоевского.
    • Вслед за ней внезапно скончался брат Михаил.
    • Достоевский взял на себя все долги по изданию журнала «Эпоха», однако вскоре прекратил его из-за падения подписки.
    • Заключил кабальный договор на издание своего собрания сочинений, обязавшись к определённому сроку написать новый роман (До 1 ноября 1866 года должен написать новый роман для готовящегося собрания сочинений. В случае невыполнения этого пункта договора писатель на 9 лет терял право собственности на все свои сочинения.)
    • Достоевский обратился к стенографистке А.Г. Сниткиной, и через месяц был написан роман «Игрок».
    • А. Г. Сниткина не просто помогала писателю, но и психологически поддерживала его в сложной ситуации.

    А.П. Суслова


     После окончания романа (зима 1867) Достоевский на ней женился и, по воспоминаниям Н. Н. Страхова, «новая женитьба скоро доставила ему в полной мере то семейное счастье, которого он так желал». Анна Григорьевна Сниткина

    После окончания романа (зима 1867) Достоевский на ней женился и, по воспоминаниям Н. Н. Страхова, «новая женитьба скоро доставила ему в полной мере то семейное счастье, которого он так желал».

    Анна Григорьевна Сниткина


    Фёдор и Любовь - дети Достоевского

    Фёдор и Любовь — дети Достоевского


    «Преступление и наказание» (1866) «Идиот» (1868) «Бесы» (1871- 1872) «Подросток» (1875) «Братья Карамазовы» (1879-1880)

    «Преступление и наказание» (1866)

    «Идиот» (1868)

    «Бесы» (1871- 1872)

    «Подросток» (1875)

    «Братья Карамазовы» (1879-1880)


     Романы зрелого Достоевского - это целое мироздание, пронизанное катастрофическим мироощущением его творца. Обитатели этого мира, люди расколотого сознания, теоретики, «придавленные» идеей и оторванные от «почвы», при всей их неотделимости от российского пространства, с течением времени, в особенности в XX веке, стали восприниматься как символы кризисного состояния мировой цивилизации.

    Романы зрелого Достоевского — это целое мироздание, пронизанное катастрофическим мироощущением его творца. Обитатели этого мира, люди расколотого сознания, теоретики, «придавленные» идеей и оторванные от «почвы», при всей их неотделимости от российского пространства, с течением времени, в особенности в XX веке, стали восприниматься как символы кризисного состояния мировой цивилизации.


     В обществе Достоевский приобрел высокий нравственный авторитет, воспринимался как проповедник и учитель. Апогеем его прижизненной славы стала речь на открытии памятника Пушкину в Москве (1880), где он говорил о «всечеловечности» как высшем выражении русского идеала, о «русском скитальце», которому необходимо «всемирное счастье». Эта речь, вызвавшая огромный общественный резонанс, оказалась завещанием Достоевского. Памятник Пушкину в Москве Скульптор М. Аникушкин

    В обществе Достоевский приобрел высокий нравственный авторитет, воспринимался как проповедник и учитель.

    Апогеем его прижизненной славы стала речь на открытии памятника Пушкину в Москве (1880), где он говорил о «всечеловечности» как высшем выражении русского идеала, о «русском скитальце», которому необходимо «всемирное счастье». Эта речь, вызвавшая огромный общественный резонанс, оказалась завещанием Достоевского.

    Памятник Пушкину в Москве

    Скульптор М. Аникушкин


     Конец 1879 - врачи нашли прогрессирующую болезнь лёгких. 28 января 1881- писателя не стало. Похоронен на кладбище в Александро-Невской лавре в Петербурге.

    Конец 1879 — врачи нашли прогрессирующую

    болезнь лёгких.

    28 января 1881- писателя не стало.

    Похоронен на кладбище в Александро-Невской лавре в Петербурге.


    Сочинение по наблюдениям как опадают листья 3 класс перспектива презентация


      Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      1. Кто стал первопечатником на Руси? Иван Фёдоров Монах Нестор Иван Васильевич Пётр Тимофеев Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      1. Кто стал первопечатником на Руси?

      Иван Фёдоров

      Монах Нестор

      Иван Васильевич

      Пётр Тимофеев

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»? Жизнь дана на добрые дела Книги – мои друзья Волшебная сказка Люби все живое Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»?

      Жизнь дана на добрые дела

      Книги – мои друзья

      Волшебная сказка

      Люби все живое

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»? «Фантазёры» «Живая шляпа» «Трудная задача» «Летучий корабль» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

      «Фантазёры»

      «Живая шляпа»

      «Трудная задача»

      «Летучий корабль»

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      4.Кто автор рассказа «Сочинение»? М. Зощенко Н. Носов Л. Каминский К. Паустовский Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      4.Кто автор рассказа «Сочинение»?

      М. Зощенко

      Н. Носов

      Л. Каминский

      К. Паустовский

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      5.Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»? М. Зощенко Н. Носов В. Драгунский К. Паустовский Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      5.Кто автор рассказа

      «Где это видано, где это слыхано…»?

      М. Зощенко

      Н. Носов

      В. Драгунский

      К. Паустовский

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик? Хотела, чтобы её любили Хотела пошутить Хотела получить подарки Хотела напугать родителей Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?

      Хотела, чтобы её любили

      Хотела пошутить

      Хотела получить подарки

      Хотела напугать родителей

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»? Хотел посмеяться над Федей Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной Задача действительно была трудная Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?

      Хотел посмеяться над Федей

      Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной

      Задача действительно была трудная

      Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Жар-птица Яблоня с золотыми яблоками Елена Прекрасная Живая и мертвая вода Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

      Жар-птица

      Яблоня с золотыми яблоками

      Елена Прекрасная

      Живая и мертвая вода

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      9.Какое качество высмеивают русские народные сказки? Жадность Доброту Трудолюбие Смелость Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      9.Какое качество высмеивают русские народные сказки?

      Жадность

      Доброту

      Трудолюбие

      Смелость

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      10.В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини? «Белая уточка» «Иван-царевич и серый волк» «Летучий корабль» «По щучьему велению» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      10.В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

      «Белая уточка»

      «Иван-царевич и серый волк»

      «Летучий корабль»

      «По щучьему велению»

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость? «Морозко» «Белая уточка» «Летучий корабль» «По щучьему велению» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

      «Морозко»

      «Белая уточка»

      «Летучий корабль»

      «По щучьему велению»

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»? Падчерица Морозко Старик Мачеха Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

      Падчерица

      Морозко

      Старик

      Мачеха

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»? Царь Дурень Холодило Старичок Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

      Царь

      Дурень

      Холодило

      Старичок

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»? Рассказы о природе Стихи о природе Авторские сказки Русские народные сказки Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»?

      Рассказы о природе

      Стихи о природе

      Авторские сказки

      Русские народные сказки

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»? Стихи о природе Авторские сказки Рассказы о природе Русские народные сказки Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»?

      Стихи о природе

      Авторские сказки

      Рассказы о природе

      Русские народные сказки

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Щенок Кузнечик Муравей Барсук Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

      Щенок

      Кузнечик

      Муравей

      Барсук

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица? Б.Заходер. «Вредный кот» «Барсук» «Морозко» В.Бианки. «Приключения Муравьишки» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица?

      Б.Заходер. «Вредный кот»

      «Барсук»

      «Морозко»

      В.Бианки. «Приключения Муравьишки»

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама? «Карасик» «Барсук» «Морозко» «Приключения Муравьишки» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама?

      «Карасик»

      «Барсук»

      «Морозко»

      «Приключения Муравьишки»

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка? «Карасик» «Барсук» «Серая Шейка» «Воробьишко» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка?

      «Карасик»

      «Барсук»

      «Серая Шейка»

      «Воробьишко»

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке? «Карасик» «Барсук» «Серая Шейка» «Воробьишко» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке?

      «Карасик»

      «Барсук»

      «Серая Шейка»

      «Воробьишко»

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ «Карасик» «Барсук» «Воробьишко» «Серая Шейка» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ

      «Карасик»

      «Барсук»

      «Воробьишко»

      «Серая Шейка»

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      22. Кто автор произведения «Серая Шейка» А. Пушкин Б. Заходер Д. Мамин-Сибиряк К. Бальмонт Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      22. Кто автор произведения

      «Серая Шейка»

      А. Пушкин

      Б. Заходер

      Д. Мамин-Сибиряк

      К. Бальмонт

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» «Воробьишко» «Карасик» «Летучий корабль» «Барсучий нос» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей:

      «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

      «Воробьишко»

      «Карасик»

      «Летучий корабль»

      «Барсучий нос»

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»? Люби все живое Волшебная сказка Картины русской природы Картины осени Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»?

      Люби все живое

      Волшебная сказка

      Картины русской природы

      Картины осени

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      25. Какое стихотворение написал А. Фет? «Листья» «Осень» «Первый снег» «Снежинка» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      25. Какое стихотворение написал А. Фет?

      «Листья»

      «Осень»

      «Первый снег»

      «Снежинка»

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


      Спасибо за игру! Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

      Спасибо за игру!

      Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

    • Сочинение по наблюдениям прогулка по осеннему парку 4 класс
    • Сочинение по муму тургенева 5 класс по плану
    • Сочинение по мультику душа
    • Сочинение по мультфильму крошка енот
    • Сочинение по мультфильму душа