Сочинение по музыке 6 класс на тему в чем сила музыки

Автор работы: учитель музыки карпова татьяна николаевна, г.о. тольятти, мбу лицей 6 содержание 1.введение 2.музыка как вид искусства 3.мелодия

Автор работы: учитель музыки Карпова Татьяна Николаевна, г.о. Тольятти, МБУ лицей № 6

                                                                 Содержание

1.Введение

2.Музыка как вид искусства

3.«Мелодия — душа музыки»

4.Целительная музыка

5.Роль музыки в жизни человека

6.Заключение

7.Литература

1. Введение

Изучение темы «В чем сила музыки» актуально в наше время, поскольку в ней говорится о музыке способной оказывать огромное влияние на людей, так как она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека.

Цель работы – ответить на вопрос – в чем сила музыки и какую роль она играет в жизни человека.

В своей работе я попытаюсь ответить на вопрос: в чем состоит воздействие музыки на душу человека? Почему она то радует или печалит, то возвышает, а почему оставляет равнодушным?

Может быть ответив на эти вопросы, мы лучше узнаем не только музыку, но и самих себя: ведь музыка не живет вне человека, она всегда несет в себе частицу его души. И какова музыка волнующая нас, таковы и мы сами.

В работе делается вывод, что сила музыки поистине безгранична. Она способна побуждать лучшее, что есть в человеке, — его стремление к красоте, любви, созиданию. Она открывает миры, полные бесконечного богатства, — миры, которые готовы подарить свои сокровища каждому, кто действительно нуждается в них.

2. Музыка как вид искусства

Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз».

У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
Что же это за чудесное искусство?

Почему оно воздействует на человека, делает его более бескорыстным и благородным?

Музыка вносит порядок в его душу, и этот порядок властвует затем в создаваемых им повседневных предметах, искусстве.

Если задаться вопросом, какие эпохи оставили лучшие памятники, то это времена расцвета духовности. Вот почему так притягательна для нас старинная музыка. С одной стороны, мы находим в ней ту чистоту помыслов, которые, к сожалению, не всегда сохраняются в современной жизни. С другой — освобождение от суеты и житейских забот, искусство прежних времен предстает перед нами в своем истинном, чистом виде, как средоточие духовных поисков человека.

Почему ученые всех времен отдавали первенство музыке, как самой могучей и действенной из всех искусств?
Может быть потому, что музыка выражает не предметы и явления — для этого у нее нет слов, не их облик и внешние очертания, а именно внутреннюю суть всех вещей, их душу.

Многие века музыка была лишь составной частью театрального действия, ритуального обряда или пышного празднества. Такая несамостоятельность, однако, не уменьшала силы ее воздействия. Уже мыслители древности писали об особой способности музыки передавать различные душевные состояния человека.

Обращение музыки непосредственно к миру чувств, эмоций отмечалось во все времена — от эпохи Аристотеля до наших дней.

Стихия музыки — могучая стихия,

Она чем не понятней, тем сильней.

Глаза мои, бездонные, сухие.

Слезами наполняются при ней.

Она и не видна, и невесома,

И мы ее в крови своей несем.

Мелодии всемирная истома.

Как соль в воде, растворена во всем…;

Есть в музыке бездумное начало.

Призыв к свободе ото всех оков.

Она не зря лукаво обольщала

Людей на протяжении веков…;

Но и сейчас, когда оркестр играет

Свою неимоверную игру.

Как нож с березы, он с людей сдирает

Рассудочности толстую кору.

Е. Винокуров.

3.«Мелодия - душа музыки»

Мелодия всецело принадлежит музыке. Именно с мелодии и начинается музыка как особое искусство. Первая услышанная мелодия становится и первой музыкой в жизни человека. В ней есть то, что позволяет нам провести границу между звучаниями природы и той музыки, в которой выражена человеческая душа. Ибо где, как не в ней — слышатся нам человеческие надежды, печали, тревоги, раздумья.
Человек нередко сравнивал с мелодией то, что казалось ему наиболее прекрасным в окружающем мире: пение птицы, журчание ручья.

У Пушкина в «Каменном госте» есть такое сравнение: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; но и любовь мелодия». Великий поэт видит в мелод вдохновляющую силу, ту силу, которая есть высший предел человеческих чувств. Мелодия не требует внешних физических проявлений. Ее восприятие происходит как бы в скрытом плане. Иногда, слушая волнующую музыку, хочется даже закрыть глаза — ведь переживание музыки относится к самым сокровенным человеческим чувствам.

Чем же объясняется воздействие мелодии?

Может быть она, тем, что вначале принадлежала человеческому голосу, пением выражавшему то, что бессильны были выразить слова.

Мелодии отражают и национальные особенности страны, и красоту пейзажа, и характер человека, и конечно же творческую личность композитора. Мелодию по праву можно назвать языком, который близок и понятен всем людям, жившим в различные времена, говорящим на разных языках, детям и взрослым.

3. Целительная сила музыки

Уже в античных источниках мы находим множество свидетельств, говорящих о чудесных исцелениях, достигнутых при помощи музыки. Певец Орфей мог своим пением смягчить души не только людей, но даже диких зверей и птиц.

В «Одиссее» Гомера рассказывается о лечении Одиссея. Его рана от музыки и пения перестала кровоточить. Гомер указывает также, что Ахилл успокаивал свой гнев и ярость пением и игрой на лире.
Демокрит рекомендовал слушать флейту при смертельных инфекциях. Платон предлагал от головной боли лекарство, состоящее из набора трав. Лечение сопровождалось пением магического характера. Считалось, что без пения и музыкального сопровождения лекарство теряло свои лечебные свойства. Музыка играла главную роль в сфере целительства, в культурных традициях разных племен и народов. У индейцев Америки были специальные подземные комнаты, в которых они настраивали свои инструменты, готовясь, таким образом, к исцеляющим ритуалам.

О лечебных свойствах естественных звуков природы всем известно, сколь они полезны, особенно для человека городского, задавленного урбанизацией. Выезжая на природу, он получает огромный заряд энергии, ощущает в себе подъем духовных и физических сил, творческого потенциала.

Можно изменять кристаллические образования воды посредством музыки. Мазару Эмото недавно провел обширные исследования в этой области. Если представить себе, что тело человека на 70% состоит из воды, то можно видеть, какие возможности открываются для исцеления звуком.

Создаваемая на основе законов музыкальной гармонии музыка обладает лечебным
воздействием. Обычно она связана с подсознанием. Из сокровищ музыкального искусства можно составить домашнюю аптечку, дополняющую наши лекарственные препараты, мед, лекарственные растения и т.д. Из классических музыкальных произведений следует выбрать те, которые имеют высокий духовный потенциал, обладают исключительной силой воздействия.

Каждому из нас в зависимости от физического и душевного состояния требуется своя исцеляющая музыка и только ее вибрации. Звуки музыкальных произведений могут приносить душевный покой или разрушать его, звать к борьбе или склонять к умиротворению, вызывать обеспокоенность, тревогу или окрылять, вселяя веру в себя, способствовать оптимистическому восприятию ситуации, состоянию счастья и ощущению огромности окружающего мира, его
глубинности и единения.

Гармоничная музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны. Такая музыка снимает напряженность, ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал. Многие писатели и поэты рассказывали, что задумывали свои произведения во время прослушивания музыки или после. Так действует музыка композитора, который, пережив периоды стресса, боли, отчаяния, нашел в ней не только вдохновение, но и силу, и веру. Музыка Баха не только поднимает глубочайшие религиозные чувства, но оказывает более глубокое влияние. Она вызывает в воображении религиозные символы, особенно символ храма, гармоничные пропорции которого напоминают беспредельность Вселенной. Подобное действие имеют также оратории Генделя. В средние века во время эпидемии чумы в городах не переставая звонили колокола: считалось, что колокольный звон помогает справиться с этой страшной болезнью. Неизвестно, откуда об этом знало средневековое духовенство, но уже в наше время опытным путем было доказано, что активность микробов, наслушавшихся колокольного звона и церковных песнопений, падает на 40 процентов. И значит, святая вода становится таковой не столько благодаря ионам серебра, насыщающим ее при погружении креста, сколько слаженному и многоголосому пению во время молебна. О том, что колокольный звон убивает микробы и бактерии, изгоняет грызунов, на Руси знали давно, но только теперь ученые поняли, что это происходит благодаря излучаемому инструментом ультразвуку.

4. Роль музыки в жизни человека

Уже с самого раннего детства нам становятся известны имена таких великих композиторов, как Чайковский, Шопен, Моцарт. Одни люди любят классическую музыку, другие же ее не понимают. Я лично отношусь к первой категории людей, так как считаю, что классическая музыка — это высшее духовное богатство нашего с вами мира. Она благоприятно влияет на человеческие души, заставляет нас прочувствовать красоту Вселенной.

Учеными было доказано, что люди слушающие классическую музыку намного спокойней и уравновешенней тех, кто предпочитает слушать тяжелый рок. Люди, которые не ценят классическую музыку, часто говорят: «Эта музыка уже вышла из моды и никому больше не нужна”. Я крайне не согласна с таким утверждением. Классическая музыка — бессмертна, потому что создать такую красоту способен только гений, слышащий музыку беспредельного космического пространства. Если бы классическая музыка несла нам только вред, то тогда бы растения гибли, а не расцветали, когда они слушают классическую музыку.

Музыка — это гармоничная музыка, которая передает те чувства, которые нельзя высказать словами. Она учит нас любви, но ни в коем случае не ненависти, заставляет нас радоваться или грустить, передает всю гамму человеческих чувств, помогает нам понять, что высшее искусство несет только пользу человечеству, как созидающая сила, но отнюдь не разрушающая. Если бы люди слушали больше классическую музыку, то я уверена, что поведение людей стало бы намного лучше, уменьшилось бы число бескультурных людей, которые ни то, что ни уважают ближнего, а не уважают даже себя, показывая, своим поведением, насколько низко у них развит интеллект.

В чем же значение музыки для человека, какова роль музыки в его жизни? Ответ на этот вопрос не так-то прост и не односложен, ибо значение музыки в человеческой жизни многообразно и, кроме того, неодинаково для различных людей. Музыке нередко приходится активно участвовать в человеческих деяниях. Она помогает организовать и, более того, осуществить многое в человеческой жизни, начиная от домашнего быта (мать убаюкивает ребенка, напевая ему колыбельную песню) и вплоть до массовых действий — шествий (марш), торжеств (фанфары, застольная песня). Есть в музыке, как и во всяком ином искусстве, нечто более глубокое и широкое: она способна воплощать внутренний мир людей. Создавая музыку, человек вкладывает в нее свои чувства и помыслы; воспринимая же ее, человек находит в музыке отзвук на все, что трогает, волнует. Можно сказать, что музыка помогает человеку развить, углубить и облагородить свою «культуру переживаний».

Заключение

В чем сила музыки?

В том ли она, что музыка возникает как отклик на разнообразные явления жизни, правдиво и убедительно рассказывая нам о их? Отчасти так. Но никакое искусство никогда не являлось простым отражением жизни. В противном случае было бы невозможно говорить о вечности искусства, ведь оно исчезло бы из памяти, как исчезает все проходящее, временное.

Бах, например был церковным органистом, но его музыка до сих пор нужна людям совсем не потому, что она возникла под воздействием его деятельности, а потому, что она
значительна сама по себе. В ней есть то, что неизмеримо выше всех обстоятельств ее создания, что никак не может быть объяснено как отражение неких реальных событий.
И часто бывает, что мы забываем какие — то внешние события, однако помним свои чувства, которые им сопутствовали. Скрытыми и тайными путями воздействуют на нас прочитанные книги, услышанная музыка, которые навсегда остаются в нашей духовной памяти. Музыка никуда не уходит. Слушая ее, мы испытываем чудо подлинных открытий: узнаем, какими были древние замки соборы античности и как сверкала гладь морей античности, перед нами предстают величественные готические соборы и улочки старой Вены. И наша жизнь начинает казаться совсем другой — не той торопливой, а практической к вечно движущемуся потоку человеческих судеб и стремлений и все же, открывая для себя мир музыки, мы одновременно узнаем и то, что она полна тайн, что непросто она
обнаруживает свои богатства.

Сама музыка учит гармонии. Каждый, кто причастен к ней, уже не способен ни к каким бездушным делам. Мы и сами становимся лучше, когда мир вокруг нас прекрасен и гармоничен. Ибо подобное воздействует на подобное: зло умножает зло а красота создает красоту. Но все же с тех пор никто так и не ответил на вопрос: что такое музыка?
И в этой тайне, как и во множестве других тайн, заключенных в музыке, есть одна мудрость. Она состоит в простой истине, что не все вопросы в жизни предполагают ответ и что есть
нечто такое, перед чем человеку надлежит смириться и преклоняться.
Литература

1.Книга о музыке: Популярные очерки./ Сост. Г. Головинский, М. Ройтерштерн — М.; Изд-во Сов. Композитор, 1988

2. Сохор А. Музыка как вид искусства. М., 1970; сб. «Художественное восприятие». Л.. 1971

3. Маркус С. А. История музыкальной эстетики, т. 2. — М

4.Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988, с.254

5. Т.Н. Науменко «Музыка»

6. Подборка статей из интернет ресурсов.

С давних времен люди приписывали музыке чудодейственные способности. Древние египтяне считали, что она помогает от укусов змей. Итальянский музыкальный стиль и танец тарантелла, по одной из легенд, изначально был популярным в народе целительным средством: его ритмы, как считалось, помогали избавиться от яда тарантулов. Постепенно на смену суевериям пришло научное знание. Сегодня музыка вполне осознанно используется психологами, психотерапевтами, педагогами и медиками в своей практике. Исследования нейробиологов помогают понять, почему занятия музыкой – универсальный инструмент для поддержания нашего мозга в тонусе.

Ровесница человечества

Археологи свидетельствуют, что раскопки на месте жилищ доисторических людей не обходятся без того, чтобы не были обнаружены хоть какие-то, пусть даже самые примитивные, музыкальные инструменты. Подобный факт подтверждает неординарное воздействие музыки на человека.

Среди подобных приспособлений можно назвать оригинальные колотушки, костяные погремушки, свистки. Из вычурных морских раковин изготавливались первые музыкальные трубы. Флейты делались из рогов животных. Тетива лука, издающая гармоничный звук, впервые натолкнула человека на создание струнных инструментов. Предполагается, что петь дикари научились, подражая голосам птиц и крикам различных животных, что было необходимо во время охоты и битв с врагами.

Звуки и человеческое сознание

Начиная воевать, различные племена, издавая серию впечатляющих звуков, складывали первые в истории цивилизации гимны. Воздействие музыки на человека проявлялось и в пении первобытных матерей, которые замечали, что незатейливые мелодии, воспроизводимые их голосом, способны успокоить младенцев. Значит, музыка существовала всегда и везде, где были люди, начиная с незапамятных времён.

Конечно, невозможно указать точное место и момент, когда явилась миру первая мелодия, как и неизвестен её автор. Хотя подобное произошло не где-то конкретно, а в разных географических зонах на континентах огромной планеты Земля. Просто способность реагировать на музыку заложена в самой природе человека. Пытаясь двигаться под зажигательные звуки, наши далёкие предки создавали танцы.

Она не дает нам стареть

У тех, кто практикует занятия музыкой, мозг стареет медленнее. У пожилых людей нейронные связи, отвечающие за восприятие и обработку звуковых сигналов, ослабевают. Сигнал идет медленнее – и человек чаще переспрашивает, не сразу отвечает на вопрос, не может выделить из общего шума знакомый голос. Исследования Северо-Западного университета (США) показали, что у музыкантов в зрелом возрасте области, связанные с передачей звука, действовали почти так же хорошо, как и у молодых (3). Значит ли это, что рок-легенды вроде Мика Джаггера, которые и на седьмом десятке излучают энергию и юношеское обаяние, интуитивно разгадали омолаживающий секрет музыки?

И все-таки, почему именно музыка? Почему даже созерцание великолепных картин или, скажем, занятия каллиграфией не могут сравниться с мелодичными звуками и зажигательными ритмами? Мнения специалистов сходятся в одном: когда мы слушаем или творим музыку, весь наш мозг приходит в движение. Музыка словно растекается по нему, проникая в самые разные уголки. Когда мы слушаем произведение, напеваем, отстукиваем ритм, танцуем или играем на инструменте, наши нейроны устраивают настоящую дискотеку. Электрическая активность переходит от одного участка к другому, и таким образом связи между ними укрепляются. Это дает множество плюсов: обмен информацией становится быстрее, и число нейронов, которые задействованы в этом обмене, увеличивается. Такие изменения наблюдаются даже у тех взрослых, которые поздно начинают учиться. Так что если вам совершенно не хочется избавляться от старого пианино, у вас есть законный повод оставить его – и превратить в лабораторию по изучению возможностей своего мозга.

Источник: https://www.psychologies.ru/wellbeing/harmony/polyubit-muzyiku-silnee/

Нотная грамота

Невозможно представить, какими были древние мелодии доисторических людей. Сохранились музыкальные инструменты, но звуки старинных песен ушли в небытие. Прошло множество тысячелетий, пока человек придумал нотную грамоту, чтобы записывать мелодии, которые передавались в поколениях сквозь века. Именно благодаря системе соответствующих знаков, расставленных определённым образом, современный человек получил возможность слушать и воспринимать музыку великих композиторов без искажений.Способ записывать мелодии при помощи символов, которые используются и поныне, возник и начал формироваться приблизительно к 900 году нашей эры с расцветом католического церковного хорового пения.

Эволюция нотной грамоты

Расположение нотных знаков относительно горизонтальных линий помогает музыкантам и певцам понимать, где звуки должны браться выше, а где ниже. Но подобная система сложилась не сразу, до этого запись осуществлялась посредством чёрточек, запятых и точек, и не была способна указать высоту звучания нот. А ещё раньше, к примеру, у древних греков, принято было записывать произведения и песни при помощи букв. Совершенствование передачи звучания, ритма и характера мелодий весьма способствовало повышению роли музыки в жизни человека.

Лечение чудом звука

Многочисленные исследования в области нетрадиционной медицины позволяют говорить о возможности непосредственного лечения при помощи как мировой классики, так и современных композиций. Степень силы звучания в музыке определяет уровень воздействия на клетки в организме человека, что и приводит к положительному эффекту.

По большому счету, наш организм представляет собой своего рода инструмент. Клетки нашего тела наполнены жидкостью, а музыкальные колебания способны воздействовать на них как положительно, так и отрицательно. По сути, в данном случае речь идет об эффекте, аналогичном ультразвуковому исследованию.

Классика

Ряд столетий, следующих после появления нотной грамоты, подарил миру большое количество замечательных композиторов. Каждый из них считается ныне титаном-классиком, поэтому прекрасен и величественен по-своему. Среди гениев — Людвиг ван Бетховен, творивший во множестве жанров и являющийся практически самым исполняемым в мире из числа великих композиторов. Известнейшими творцами музыки в истории считаются Бах, Моцарт, Вагнер, Чайковский, Штраус, Паганини.

Последний прославился не только как сочинитель музыки, но и как виртуозный скрипач. Он настолько овладел техникой этого инструмента, изобретая множесто новых приёмов, что производил неизгладимое впечатление на слушателей своей игрой. Его личность даже спустя длительное время представляется окутанной некоей тайной. Пару столетий назад о Паганини слагались легенды, люди смеялись и плакали под звуки его мелодий, а священники подозревали его в общении с сатаной. И до сих пор никто не может объяснить, в чём сила музыки этого человека.

Таинственная сила музыки

Для одних музыка, для других шум. Некоторые из нас настолько немузыкальны, что не способны попасть в лад, танцевать, запомнить мелодию… Однако изучение мозга с помощью магнитно-резонансной томографии не выявило у таких людей никаких анатомических отличий, которые могли бы быть этому причиной. Psychologies: Все ли мы обладаем способностью полюбить классическую музыку? Наталья Зимянина: Чем больше мы слушаем музыку, которая нам понравилась, тем сильнее мы ее любим. Испытываем все большую радость узнавания. Музыка – как религия: один раз случается чудо, и все внутри нас меняется. Я знаю немало абсолютно немузыкальных людей, которые, услышав какое-то классическое сочинение, на него «западали». Одному понравился когда-то Второй концерт Рахманинова (причем в фильме «Весна на Заречной улице») – и он за полвека переслушал всего Рахманинова и уверен, что нашел своего композитора. Другая считает, что вся ее душа, все, что она не может выразить словами, – в Скрипичном концерте Мендельсона. И это люди, далекие от музыки: спортсмен и врач. Я и сама, будучи ученицей музыкальной школы, никак не могла по-настоящему полюбить музыку. Однажды в восьмом классе меня сильно обидели, я заперлась в комнате и громко включила радио всем назло. И вдруг из него полились такие прекрасные звуки, что я всем все простила, почувствовала себя красивой и уверенной. И что самое удивительное – мне удается возрождать в себе это ощущение и сейчас. Что же мне попалось? Это Святослав Рихтер играл концерт Грига для фортепиано с оркестром! Я купила пластинку и заслушала ее до дыр. Почему некоторые из нас никогда не слушают музыку? Потому что считают себя неспособными ее чувствовать. Так думают те, кто никогда не слышал музыки, которая обладала бы для них смыслом. Есть слушатели, которые ходят только на свой любимый «Реквием» Моцарта и, слушая его, в сотый раз остро переживают историю с «черным человеком», «отравителем Сальери» и «общей могилой для бедных», где похоронили Моцарта. Один физик говорит, что для него нет более адекватной картины холодного космоса, чем вторая часть Седьмой сонаты Прокофьева. А слушая Пятый этюд Скрябина из опуса 42, он переживает сотворение мира. И это человек, который не может насвистеть даже «чижика-пыжика»! Так что почувствовать музыку могут все. Просто кому-то пока не посчастливилось.

Звучание сфер

Спектр чувств, который вызывают мелодии у человека, действительно впечатляющий. Музыка – это поток удовольствия, она пробуждает в сознании самые разные возвышенные эмоции, но никогда не вызывает зависть, злость, не является источником самообвинений и стыда. Ещё античные философы (Аристотель, Пифагор, Платон) говорили о гармоничном устройстве космоса на музыкально-математической основе.

Многие считают, что древние обладали магическими знаниями об удивительных вибрациях мироздания, наполненного звучанием сфер. Об этом можно прочитать в ряде трактатов и в старинных рукописях. Возможно, именно это объясняет роль музыки в жизни человека? Ведь сам акт рождения Вселенной отождествляют с потоком мощной вибрирующей энергии, распространяющейся с определённой скоростью, интенсивностью и частотой. Таким образом возникли космические светила, планеты и все формы жизни.

Прекрасно и опасно

Тем не менее, как и любая другая, музыкальная терапия должна проводиться с максимальной осторожностью. Неправильное использование звуковых волн вряд ли способно убить человека, однако навредить настроению и слуху вполне может.

Сила звука в музыке – явление, которое нельзя недооценивать. Это мощный инструмент в отношении воздействия на наше сознание и подсознание. Так, умиротворяющие звуки способны привести в состояние абсолютного спокойствия даже при крайней степени раздраженности. Именно поэтому музыкотерапию часто используют в психиатрических клиниках для работы с буйными больными.

Однако возможен и обратный эффект, при котором тревожная и перегруженная эмоцией композиция, прослушиваемая достаточно регулярно, способна крайне пагубно повлиять на психику человека.

Весьма точно это удалось показать великому режиссеру Стенли Кубрику в фильме «Заводной апельсин», снятом по мотивам одноименной книги Энтони Берджесса. Великолепная Девятая симфония Бетховена стала настоящим оружием, попав не в те руки.

Мнение восточных мудрецов

Задумывались о том, в чём сила музыки, и на Востоке. Многие сравнивали её с медитацией, всерьёз считая, что звуки определённых ритмов и тонов наделены мощным эффектом исцеления. Мало того, эта форма искусства развивает в человеке интеллект, логическое мышление и способность ассоциативно воспринимать реальность. Возможно, не зря восточные гуру заявляют, что европейский подход к воздействию мелодий на сознание слишком поверхностный. Действительно, в западных цивилизациях принято относиться к гармоничному звучанию как некоему приятному фону жизни или развлечению. Но китайские императоры считали музыку мощным идеологическим оружием, способным воздействовать неординарным образом на умы людей и сознание масс.

Она восстанавливает утраченные способности

Иногда спеть о чем-то оказывается в буквальном смысле проще, чем сказать словами. Это относится к тем случаям, когда травма мозга приводит к нарушениям речи. Писатель и популяризатор науки Елена Маннес (Elena Mannes) в книге «Сила музыки» (The Power of Music) приводит историю человека, который после перенесенного инсульта утратил способность говорить. Ему буквально заново приходилось осваивать язык. В ходе восстановительной терапии оказалось, что ему гораздо легче удавалось освоить фразы, если он пропевал их, а не проговаривал. Данный метод известен как мелодико-интонационная терапия — при его использовании задействуется правое полушарие головного мозга, тогда как центр речи у большинства людей сосредоточен в левом. Исследователи отмечают, что в ряде случаев после инсульта или серьезной травмы в результате такой терапии речевой центр даже перемещался в другое полушарие.

Интересно, что способность воспринимать музыку сохраняется в самых сложных случаях – даже когда человек перестает узнавать других людей и теряет память.«Лишь в очень редких случаях те, кто пережил травму мозга, утрачивают способность наслаждаться музыкой, – писал нейропсихолог Оливер Сакс, – Влияние музыки на наш мозг огромно, и даже сейчас мы не вполне представляем себе этот механизм. Речь идет не только о когнитивных способностях. Например, людям с последствиями энцефалита, которые были практически парализованы, музыка возращала способность танцевать. В восприятии музыки задействованы почти все области мозга. Поэтому ее эффект настолько универсален».

Для спорта и работы

Учёные Англии, проводя эксперименты и используя данные статистики, недавно с определённостью доказали значение музыки для спортивных достижений. Испытуемым в периоды интенсивных тренировок предлагали слушать мелодии с активным темпом, а в перерывах – медленные расслабляющие звуки. Интересно, что эффективность результатов, достигнутых спортсменами, увеличилась на 20 %.

Опросы среди руководителей, менеджеров и других специалистов в области управления красноречиво свидетельствуют, что музыка помогает наладить деловой и производственный процесс. Но это ещё не всё. Создавая мостик общения между людьми, она способствует установлению нужных контактов и улучшению профессиональных отношений. Такого мнения придерживаются более 70% опрошенных.

Щит от проблем

Продолжая разговор о том, чем вызван неослабевающий интерес к музыке, следует обязательно поговорить и о другой стороне воздействия на человека этого вида искусства. Подходящая мелодия может располагать к контактам, но также способна помочь человеку отвлечься от окружающей реальности. В данном случае она играет роль некоего щита, ограждающего от излишнего общения.

Музыка для души отвлекает от сложных, подчас невыносимых проблем реального мира. Именно поэтому в современном мире на улицах и в общественном транспорте часто можно увидеть людей с наушниками, особенно это касается молодёжи. Фанаты, растворяясь в своём мире, не замечают ничего вокруг. Следует понять, что подобное гораздо лучше, чем прочие, иногда нелицеприятные и далеко не безвредные средства уйти от реальности.

Классика для поддержания тонуса

То, что человеку доступна преобразующая сила музыки – сейчас уже неоспоримый факт. Сегодня она приносит не только душевное, но и физическое спокойствие. В особенности это касается классических композиций. Специалисты одного из ведущих университетов Италии в свое время открыли так называемый эффект Вивальди, основанный на бессмертном шедевре «Времена года».

Ученым удалось доказать, что регулярное прослушивание данной композиции не только положительно влияет на эмоциональный фон, но и способствует улучшению памяти у людей преклонного возраста, в целом оказывая весьма положительное воздействие на физическое состояние организма.

Магия танца

Танец не просто украшает нашу жизнь, а помогает выразить свои переживания, чувства и мысли, раскрыть то, что прячется в глубинах подсознания. У древних определённый набор движений часто становился средством установления контактов с высшими силами в различных религиях. Священные танцы считались неотъемлемой основой культуры практически в любой цивилизации. Это способ восприятия гармонии мира и почитания красоты окружающей природы, имеющий несомненный сакральный смысл.

Красивая музыка, сопровождающая выразительные движения, является не просто дополнениям к позам и пластике, она помогает человеку войти в контакт с ритмами Вселенной, активизировать силу и воздействие тонких энергий. Древний философ Лукиан считал танец не просто развлечением, а в чём-то дополнением к различным отраслям научных знаний: геометрии, физики, философии. Неважно, весёлая музыка или грустная, но сопровождая движения, она помогает отражать людские страсти и общественные нравы.

Она тренирует наш мозг

Итак, с помощью музыки можно заново «научить» травмированный мозг привычным вещам. Но может ли музыка изменить здоровый мозг? Исследования показывают, что занятия музыкой особенно важны в раннем детстве. Невролог и пианист Фредерик Уллен (Fredrik Ullen) поясняет, что в раннем возрасте происходит формирование белого вещества и пирамидального тракта – участка, отвечающего за координацию движений. Например, у пианистов, которые начали упражняться до десяти лет, эта зона была развита лучше. Уллен тажке отмечает, что аналогичные изменения наблюдаются у спортсменов и танцоров балета.

«Музыка сама по себе не делает нас умнее, – объясняет канадский психолог Сильвен Морено (Sylvain Moreno). – Однако она воздействует на самые разные способности, которые, в свою очередь, делают нас более чувствительными к восприятию информации». Группа Морено провела исследование с двумя группами детей. Первая участвовала в 40-часовой программе музыкальной подготовки, которая включала в себя работу с ритмом, тоном, мелодией и голосом. Вторая группа проходила аналогичную программу, но ориентированную на работу с визуальным материалом (восприятием цвета, композиции, художественных образов). Затем дети из обеих групп прошли тестирование. Оказалось, что группа «музыкантов» лучше справлялась с задачами на концентрацию, внимание и способность к быстрому освоению новой информации (2). Морено отмечает, что музыкальная грамотность позволяет расширить наш «когитивный запас» – набор мыслительных стратегий, которые позволяют нам находить новое и нестандартное решение проблем.

Музыка в прошлом и в современности

Гармония звуков существует вне времени. Однако мелодии, которые играют, поют и слушают люди определённого поколения, являются своеобразным самовыражением эпохи. Они могут иметь ритуальное и прикладное значение, есть просто музыка для души. В конце концов, каждый народ создаётся свою, свойственную только ему гармонию звуков, мелодии, которые характеризуют национальную культуру.

Как можно описать данный вид искусства в конкретный период? Наиболее сильно веяния эпохи отражаются именно в популярных мелодиях, принимаемых огромными массами людей. Мнение определённого поколения по-своему отличает красивую музыку от плохой. При этом часто молодежь принимает в штыки то, что безумно нравилось их родителям, дедушкам и бабушкам. А произведения, написанные всего лишь десятилетие назад, на сегодняшний день оказываются безнадёжно устаревшими.

Мир мужчины


Испокон веков музыка имела особое значение и влияние начеловека. Музыка успокаивает, завораживает, лечит, бодрит, снимает напряжение. В чем проявляется сила музыки? Почему она так влияет на нас? Спросите себя, какие чувства вызывает у вас музыка любимых произведений. Что вы чувствуете? Наверняка, спектр чувств будет огромен: радость, счастье, печаль, грусть, возбуждение, расслабление, нежность, душевный подъем и другие. Но среди них вряд ли будут присутствовать отрицательные ощущения: зависть, обида, чувство негатива, злость, стыд, вина.

Все это говорит о том, что музыка имеет особый смысл и влияние на наш мозг. В чем заключается сила музыки, почему наш мозг так воспринимает её и подчиняется её влиянию? Музыка – это источник удовольствия Музыкальные ритмы помогают нам испытывать заряд бодрости и энергии, душевного подъема, забыть о проблемах, расслабиться, настроиться на рабочий лад. Многие из нас ставят на будильник любимые мелодии – потому что просыпаться так приятнее и настроение поднимается. День начинается с радостных моментов. Музыка очень близка нам. Мы быстро «входим» в контакт с ней: танцуем, двигаемся под звуки ритма. Движения наших тел отображают наше ощущение и понимание музыки, мы словно пропускаем её через себя. Помимо этого, все свои неприятные чувства и
эмоции мы проецируем на неё. Музыка спасает нас от стресса, помогает расслабиться, успокоиться. Ученые нашли тому объяснение. Оказывается, музыка воздействует на центр удовольствия в нашем мозге. И мы получаем удовольствие сродни тому, когда едим и занимаемся сексом. Музыка помогает справиться состраданием и побороть печаль Мы слушаем музыку не только, когда наши глаза светятся от счастья, на душе весело и легко. Даже в грустные и тяжелые моменты жизни музыка окружает нас. Но когда на сердце грусть и печаль, в душе осадок горечи, мы ставим пластинку с грустные мелодиями. Тяги к веселым ритмам отсутствует. Ощущение, что печальные и даже трагические мелодии, помогают нам справиться с собственной душевной болью, побороть печаль, очищает нас от негативных эмоций. Во время депрессии или в другие тяжелые минуты, многие из нас становятся словно каменные, лишенные способности чувствовать. Музыка с нотками грусти, помогает освободиться от этого защитного кокона, позволяя снова чувствовать, вызывая эмоции, слезы. Одним словом, мы снова начинам жить через чувства. Печаль и грусть размыкает этот круг, в котором мы прибываем во время душевных переживаний. Мы открываемся жизни, успокаиваемся, начинаем глядеть в будущее, ищем новые пути и выходы. Музыка вдохновляет нас и делает умнее Музыка – это своего рода вдохновение и муза. Многие талантливые личности обязаны любимым мелодиям новыми открытиями и творениями. Что и говорить, многие из нас творят под любимую музыку: кто-то на кухне, на бумаге, нотном листе или станке. Благодаря объемной музыки, звучащей на трех разных частотах, наш мозг начинает активнее работать. Музыка активизирует мышление, потому как процесс это эмоциональный, а мелодии дарят эмоции. Под влиянием музыки границы и способности нашего мышления расширяются. Музыка защищает нас Музыка выступает в роли щита, ограждающего нас от окружающих и собственных проблем. Мы пытаемся защититься посредством музыки от излишней общительности. Многие на рабочем месте одевают наушники и включают ненавязчивую музыку, потому это помогает им не отвлекаться на посторонние звуки и сосредоточиться на деле. Как часто после ссор с ребенком или любимым человеком, тот или иной уходил в свою комнату и включал музыку погромче. Это способ оградиться от нежелательного общения с родителями, близкими людьми. Поэтому на улицах мегаполисов и крупных городов часто встречаются люди с наушниками. Таким образом они пытаются уединиться и подумать о своем, не чувствуя себя всего лишь песчинкой в огромной массе людей. Музыка помогает нам задуматься о «глубоком» Музыка заставляет нас размышлять о бессознательном, на вечные темы, возвращаться в детство, заново переживать яркие и счастливые мгновения жизни. Потому как эмоции в нашей жизни привязаны к определенным звукам, мелодиям. И когда мы слышим что-то знакомое, то это навевает определенные воспоминания. Та музыка, которую мы слушаем сейчас, в этот этап жизни, обуславливает нашу индивидуальность, раскрывает её, помогает понять себя, какие мы на самом деле. Музыка, словно, проектор отображает наш внутренний мир. Слушая ту или иную мелодию, мы пропускаем через себя определенные эмоции, которые не показываем и сдерживаем в повседневности.
Автор: Почапская Мария

Сила искусства

Многое здесь зависит и от индивидуального восприятия. К примеру, одному может нравиться весёлая музыка, а другому — та, которая позволяет задуматься о жизни и её смысле. Но существуют шедевры, которые, проходя сквозь века, никогда не устаревают и всегда находят своих поклонников. Пусть их даже не большинство, но они неизменно имеют свою аудиторию, будучи интересными для определённых групп и отдельных членов социума. В чём сила музыки, прошедшей сквозь столетия и десятки поколений? Просто в ней отражается собственное видение мира, неподдельные чувства, смелые инновационные идеи, которые всегда находят отклик в сердцах.

То, о чем говорится в сказках

В фольклорных традициях всего мира данный вид искусства также нашел свое отражение. Волшебная сила музыки описывается, к примеру, в сказке о мальчике-крысолове (Нильс), а легенды о прекрасных сиренах, пение которых манило отважных моряков к жестоким скалам, известно многим народам. В немецкой культуре, к примеру, существует легенда о прекрасной девушке Лорелее, голос которой навлек гибель на многие корабли.

Дает музыка жизненную силу или отбирает ее – не так важно. Более достоин внимания тот факт, что чудо гармоничного звучания всегда существовало для человечества в том или ином проявлении.

Воздействие гармоничных звуков на сознание человека подчас можно назвать фантастическим. Формируясь в мелодии, они вызывают в душе всплеск целой гаммы самых разнообразных чувств: от положительных, бурных и красочных эмоций до тревожной грусти, часто порождаемой неясными подсознательными ассоциациями и тяжёлыми воспоминаниями. Иногда музыка помогает людям успокоиться и расслабиться, но нередко, напротив, вселяет в них бодрость и безудержную готовность действовать. Случайно услышанная мелодия часто заставляет кого-то круто перестроить своё настроение, поменять важное решение на противоположное. В чём сила музыки? В этом вопросе следует разобраться подробнее.

В чём сила музыки

Ровесница человечества

Археологи свидетельствуют, что раскопки на месте жилищ доисторических людей не обходятся без того, чтобы не были обнаружены хоть какие-то, пусть даже самые примитивные, музыкальные инструменты. Подобный факт подтверждает неординарное воздействие музыки на человека.

Среди подобных приспособлений можно назвать оригинальные колотушки, костяные погремушки, свистки. Из вычурных морских раковин изготавливались первые музыкальные трубы. Флейты делались из рогов животных. Тетива лука, издающая гармоничный звук, впервые натолкнула человека на создание струнных инструментов. Предполагается, что петь дикари научились, подражая голосам птиц и крикам различных животных, что было необходимо во время охоты и битв с врагами.

Великие композиторы

Звуки и человеческое сознание

Начиная воевать, различные племена, издавая серию впечатляющих звуков, складывали первые в истории цивилизации гимны. Воздействие музыки на человека проявлялось и в пении первобытных матерей, которые замечали, что незатейливые мелодии, воспроизводимые их голосом, способны успокоить младенцев. Значит, музыка существовала всегда и везде, где были люди, начиная с незапамятных времён.

Конечно, невозможно указать точное место и момент, когда явилась миру первая мелодия, как и неизвестен её автор. Хотя подобное произошло не где-то конкретно, а в разных географических зонах на континентах огромной планеты Земля. Просто способность реагировать на музыку заложена в самой природе человека. Пытаясь двигаться под зажигательные звуки, наши далёкие предки создавали танцы.

Воздействие музыки на человека

Нотная грамота

Невозможно представить, какими были древние мелодии доисторических людей. Сохранились музыкальные инструменты, но звуки старинных песен ушли в небытие. Прошло множество тысячелетий, пока человек придумал нотную грамоту, чтобы записывать мелодии, которые передавались в поколениях сквозь века. Именно благодаря системе соответствующих знаков, расставленных определённым образом, современный человек получил возможность слушать и воспринимать музыку великих композиторов без искажений.Способ записывать мелодии при помощи символов, которые используются и поныне, возник и начал формироваться приблизительно к 900 году нашей эры с расцветом католического церковного хорового пения.

Эволюция нотной грамоты

Расположение нотных знаков относительно горизонтальных линий помогает музыкантам и певцам понимать, где звуки должны браться выше, а где ниже. Но подобная система сложилась не сразу, до этого запись осуществлялась посредством чёрточек, запятых и точек, и не была способна указать высоту звучания нот. А ещё раньше, к примеру, у древних греков, принято было записывать произведения и песни при помощи букв. Совершенствование передачи звучания, ритма и характера мелодий весьма способствовало повышению роли музыки в жизни человека.

Роль музыки в жизни человека

Классика

Ряд столетий, следующих после появления нотной грамоты, подарил миру большое количество замечательных композиторов. Каждый из них считается ныне титаном-классиком, поэтому прекрасен и величественен по-своему. Среди гениев — Людвиг ван Бетховен, творивший во множестве жанров и являющийся практически самым исполняемым в мире из числа великих композиторов. Известнейшими творцами музыки в истории считаются Бах, Моцарт, Вагнер, Чайковский, Штраус, Паганини.

Последний прославился не только как сочинитель музыки, но и как виртуозный скрипач. Он настолько овладел техникой этого инструмента, изобретая множесто новых приёмов, что производил неизгладимое впечатление на слушателей своей игрой. Его личность даже спустя длительное время представляется окутанной некоей тайной. Пару столетий назад о Паганини слагались легенды, люди смеялись и плакали под звуки его мелодий, а священники подозревали его в общении с сатаной. И до сих пор никто не может объяснить, в чём сила музыки этого человека.

Звучание сфер

Спектр чувств, который вызывают мелодии у человека, действительно впечатляющий. Музыка – это поток удовольствия, она пробуждает в сознании самые разные возвышенные эмоции, но никогда не вызывает зависть, злость, не является источником самообвинений и стыда. Ещё античные философы (Аристотель, Пифагор, Платон) говорили о гармоничном устройстве космоса на музыкально-математической основе.

Многие считают, что древние обладали магическими знаниями об удивительных вибрациях мироздания, наполненного звучанием сфер. Об этом можно прочитать в ряде трактатов и в старинных рукописях. Возможно, именно это объясняет роль музыки в жизни человека? Ведь сам акт рождения Вселенной отождествляют с потоком мощной вибрирующей энергии, распространяющейся с определённой скоростью, интенсивностью и частотой. Таким образом возникли космические светила, планеты и все формы жизни.

Музыка для души

Мнение восточных мудрецов

Задумывались о том, в чём сила музыки, и на Востоке. Многие сравнивали её с медитацией, всерьёз считая, что звуки определённых ритмов и тонов наделены мощным эффектом исцеления. Мало того, эта форма искусства развивает в человеке интеллект, логическое мышление и способность ассоциативно воспринимать реальность. Возможно, не зря восточные гуру заявляют, что европейский подход к воздействию мелодий на сознание слишком поверхностный. Действительно, в западных цивилизациях принято относиться к гармоничному звучанию как некоему приятному фону жизни или развлечению. Но китайские императоры считали музыку мощным идеологическим оружием, способным воздействовать неординарным образом на умы людей и сознание масс.

Для спорта и работы

Учёные Англии, проводя эксперименты и используя данные статистики, недавно с определённостью доказали значение музыки для спортивных достижений. Испытуемым в периоды интенсивных тренировок предлагали слушать мелодии с активным темпом, а в перерывах – медленные расслабляющие звуки. Интересно, что эффективность результатов, достигнутых спортсменами, увеличилась на 20 %.

Опросы среди руководителей, менеджеров и других специалистов в области управления красноречиво свидетельствуют, что музыка помогает наладить деловой и производственный процесс. Но это ещё не всё. Создавая мостик общения между людьми, она способствует установлению нужных контактов и улучшению профессиональных отношений. Такого мнения придерживаются более 70% опрошенных.

Щит от проблем

Продолжая разговор о том, чем вызван неослабевающий интерес к музыке, следует обязательно поговорить и о другой стороне воздействия на человека этого вида искусства. Подходящая мелодия может располагать к контактам, но также способна помочь человеку отвлечься от окружающей реальности. В данном случае она играет роль некоего щита, ограждающего от излишнего общения.

Музыка для души отвлекает от сложных, подчас невыносимых проблем реального мира. Именно поэтому в современном мире на улицах и в общественном транспорте часто можно увидеть людей с наушниками, особенно это касается молодёжи. Фанаты, растворяясь в своём мире, не замечают ничего вокруг. Следует понять, что подобное гораздо лучше, чем прочие, иногда нелицеприятные и далеко не безвредные средства уйти от реальности.

Магия танца

Танец не просто украшает нашу жизнь, а помогает выразить свои переживания, чувства и мысли, раскрыть то, что прячется в глубинах подсознания. У древних определённый набор движений часто становился средством установления контактов с высшими силами в различных религиях. Священные танцы считались неотъемлемой основой культуры практически в любой цивилизации. Это способ восприятия гармонии мира и почитания красоты окружающей природы, имеющий несомненный сакральный смысл.

Красивая музыка

Красивая музыка, сопровождающая выразительные движения, является не просто дополнениям к позам и пластике, она помогает человеку войти в контакт с ритмами Вселенной, активизировать силу и воздействие тонких энергий. Древний философ Лукиан считал танец не просто развлечением, а в чём-то дополнением к различным отраслям научных знаний: геометрии, физики, философии. Неважно, весёлая музыка или грустная, но сопровождая движения, она помогает отражать людские страсти и общественные нравы.

Музыка в прошлом и в современности

Гармония звуков существует вне времени. Однако мелодии, которые играют, поют и слушают люди определённого поколения, являются своеобразным самовыражением эпохи. Они могут иметь ритуальное и прикладное значение, есть просто музыка для души. В конце концов, каждый народ создаётся свою, свойственную только ему гармонию звуков, мелодии, которые характеризуют национальную культуру.

Как можно описать данный вид искусства в конкретный период? Наиболее сильно веяния эпохи отражаются именно в популярных мелодиях, принимаемых огромными массами людей. Мнение определённого поколения по-своему отличает красивую музыку от плохой. При этом часто молодежь принимает в штыки то, что безумно нравилось их родителям, дедушкам и бабушкам. А произведения, написанные всего лишь десятилетие назад, на сегодняшний день оказываются безнадёжно устаревшими.

Весёлая музыка

Сила искусства

Многое здесь зависит и от индивидуального восприятия. К примеру, одному может нравиться весёлая музыка, а другому — та, которая позволяет задуматься о жизни и её смысле. Но существуют шедевры, которые, проходя сквозь века, никогда не устаревают и всегда находят своих поклонников. Пусть их даже не большинство, но они неизменно имеют свою аудиторию, будучи интересными для определённых групп и отдельных членов социума. В чём сила музыки, прошедшей сквозь столетия и десятки поколений? Просто в ней отражается собственное видение мира, неподдельные чувства, смелые инновационные идеи, которые всегда находят отклик в сердцах.

В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, шелест опавшей осенней листвы, жужжание пчел, раскаты грома, пение птиц. И, конечно, музыка! Она сопровождает нас каждый день, без нее немыслима современная жизнь человека. Но какую роль она играет в жизни человека? В чём сила музыки?
Музыка воспитывает в нас чувство прекрасного. Человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. Русский писатель А. И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» доказывает, что музыка способна выразить самые глубокие и сокровенные чувства человека. Исполняемая пианисткой Женни Рейтор бетховенская «Аппассионата» передаст княгине Вере Николаевне все эмоции, переживания беспредельно любившего ее Желткова. Слушая мелодию со слезами на глазах, женщина промолвит: «Он простил меня теперь. Все хорошо». Композитор Д. Шостакович писал: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».Музыка может стать спасительной в ситуациях, когда, казалось бы, уже ничто не может помочь. Она помогает выживать, помогает людям осмысливать ситуацию, правильно смотреть на вещи, порой даже не подозревая о своей подлинной силе. Когда обнаружилось, что с тонущего «Титаника» спасти удастся не всех, пассажиров охватила паника. И тут произошло невероятное: на верхнюю палубу вышли музыканты и заиграли третью симфонию Бетховена. Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обреченных вместе с ним на гибель, слушали музыку Бетховена, и эта музыка уберегала их от паники, от душевных мук, от сумасшествия. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в такую трагическую минуту жизни… В.П. Астафьев в изложении «Музыка» говорил о том, что музыка – это самое дивное создание человека. Она возвращает людям всё лучшее, что есть в них. По мнению Астафьева, «Человек, слушая настоящую музыку, должен плакать от прикосновения к прекрасному».
Я думаю, что музыка обогащает духовный мир человека и тем самым поднимает его ещё на одну более высокую ступень. Великий Моцарт был совершенно прав, утвер¬ждая, что настоящая музыка «даже в самых драматических положениях» всегда пленяет слух, всегда остается музыкой. Даже в самые безнадежные времена благодаря музыке к человеку возвращается надежда. В этом — назначение и сила музыки.

Наверняка, спектр чувств будет огромен: радость, счастье, печаль, грусть, возбуждение, расслабление, нежность, душевный подъем и другие. Но среди них вряд ли будут присутствовать отрицательные ощущения: зависть, обида, чувство негатива, злость, стыд, вина.  Все это говорит о том, что музыка имеет особый смысл и влияние на наш мозг. В чем заключается сила музыки, почему наш мозг так воспринимает её и подчиняется её влиянию?
Музыка – это источник удовольствия
Музыкальные ритмы помогают нам испытывать заряд бодрости и энергии, душевного подъема, забыть о проблемах, расслабиться, настроиться на рабочий лад.  Многие из нас ставят на будильник любимые мелодии – потому что просыпаться так приятнее и настроение поднимается. День начинается с радостных моментов. Музыка очень близка нам. Мы быстро «входим» в контакт с ней: танцуем, двигаемся под звуки ритма. Движения наших тел отображают наше ощущение и понимание музыки, мы словно пропускаем её через себя. Помимо этого, все свои неприятные чувства и эмоции мы проецируем на неё. Музыка спасает нас от стресса, помогает расслабиться, успокоиться.
Ученые нашли тому объяснение. Оказывается, музыка воздействует на центр удовольствия в нашем мозге. И мы получаем удовольствие сродни тому, когда едим и занимаемся сексом.
Музыка помогает справиться состраданием и побороть печаль
Мы слушаем музыку не только, когда наши глаза светятся от счастья, на душе весело и легко. Даже в грустные и тяжелые моменты жизни музыка окружает нас. Но когда на сердце грусть и печаль, в душе осадок горечи, мы ставим пластинку с грустные мелодиями. Тяги к веселым ритмам отсутствует. Ощущение, что печальные и даже трагические мелодии, помогают нам справиться с собственной душевной болью, побороть печаль, очищает нас от негативных эмоций. Во время депрессии или в другие тяжелые минуты, многие из нас становятся словно каменные, лишенные способности чувствовать. Музыка с нотками грусти, помогает освободиться от этого защитного кокона, позволяя снова чувствовать, вызывая эмоции, слезы. Одним словом, мы снова начинам жить через чувства. Печаль и грусть размыкает этот круг, в котором мы прибываем во время душевных переживаний. Мы открываемся жизни, успокаиваемся, начинаем глядеть в будущее, ищем новые пути и выходы.
Музыка вдохновляет нас и делает умнее
Музыка – это своего рода вдохновение и муза. Многие талантливые личности обязаны любимым мелодиям новыми открытиями и творениями. Что и говорить, многие из нас творят под любимую музыку: кто-то на кухне, на бумаге, нотном листе или станке. Благодаря объемной музыки, звучащей на трех разных частотах, наш мозг начинает активнее работать. Музыка активизирует мышление, потому как процесс  это эмоциональный, а мелодии дарят эмоции. Под влиянием музыки границы и способности нашего мышления расширяются.
Музыка защищает нас
Музыка выступает в роли щита, ограждающего нас от окружающих и собственных проблем. Мы пытаемся защититься посредством музыки от излишней общительности. Многие на рабочем месте одевают наушники и включают ненавязчивую музыку, потому это помогает им не отвлекаться на посторонние звуки и сосредоточиться на деле.  Как часто после ссор с ребенком или любимым человеком, тот или иной уходил в свою комнату и включал музыку погромче. Это способ оградиться от нежелательного общения с родителями, близкими людьми. Поэтому на улицах мегаполисов и крупных городов часто встречаются люди с наушниками. Таким образом они пытаются уединиться и подумать о своем, не чувствуя себя всего лишь песчинкой в огромной массе людей.
Музыка помогает нам задуматься о «глубоком»
Музыка заставляет нас размышлять о бессознательном, на вечные темы, возвращаться в детство, заново переживать яркие и счастливые мгновения жизни. Потому как эмоции в нашей жизни привязаны к определенным звукам, мелодиям. И когда мы слышим что-то знакомое, то это навевает определенные воспоминания.
Та музыка, которую мы слушаем сейчас, в этот этап жизни, обуславливает нашу индивидуальность, раскрывает её, помогает понять себя, какие мы на самом деле. Музыка, словно, проектор отображает наш внутренний мир. Слушая ту или иную мелодию, мы пропускаем через себя определенные эмоции, которые не показываем и сдерживаем в повседневности.
Автор: Почапская Мария

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МУЗЫКИ
«В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ?»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Автор: Алексеева О.А.,
учитель музыки
МБОУ г. Владимира
“СОШ №40”
Цель урока: осознание правдивости и красоты музыки.
Задачи урока:
Оценить художественную правдивость музыки.
Закрепление понятий «кантата», «литературно-музыкальные жанры».
Закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности.
Развитие восприятия музыки.
Совершенствование вокально-хоровых навыков (точное интонирование, плавное звуковедение, ясная дикция).
Воспитание любви к русской классической музыке.
Воспитание любви к родной природе, к Родине.
Музыкальный материал:
Кантата Г. Свиридова, стихи С. Есенина, фрагмент «Поет зима, аукает».
М. П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (фрагмент из оперы «Хованщина».
Песня «Сторона моя», музыка И. Космачева, слова  Л. Дербенева.
Изобразительный ряд:
Портрет С. Есенина
Портрет Г. Свиридова
Портрет М. Мусогского
Понятия:
Кантата
Опера
Средства музыкальной выразительности
Ход урока
Не раз мы встречались с музыкой, рисующей картины природы, об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. Назовите такие произведения (Ребята называют запомнившиеся песни и музыкальные сочинения).
Почему они вам понравились и запомнились? (Побеседуем о силе воздействия музыки на человека, приходим к выводу, что сила музыки — в ее красоте. Но не только в этом). Давайте вспомним произведение Г. Свиридова «Поет зима, аукает».
Назовите полное название этого произведения. (Кантата памяти С. Есенина).
Что такое кантата? (Ответы ребят: это литературно-музыкальный жанр).
Какие еще жанры вы знаете? (Опера, балет, песня и др.).
Давайте послушаем это произведение. (Звучит запись).
Что вы представляете, слушая музыку? (Метель, зима).
Как и другие виды искусства (ИЗО, литература), музыка отражает жизнь. Задача композитора — правдиво отразить действительность. У него это получилось.
Сколько здесь музыкальных образов? (Образ суровой пурги и воробышков, мечтающих о весне).
Это контрастные образы. И как же композитор воплотил их в своей музыке, с помощью чего? (С помощью средств музыкальной выразительности).
Назовите эти средства. (Ребята называют).
Проанализируем, как меняются эти средства выразительности и почему. (Приходим к выводу, что сила музыки не только в красоте, но и в правдивости).
Мы убеждаемся, знакомясь с различной музыкой о природе, в словах Д. Б. Кабалевского о том, что «природа вошла в русское искусство так же, как входит она в нашу жизнь. Без природы искусство задохнулось бы, как мы сами задыхаемся, когда надолго бываем оторваны от природы»
А сейчас я предлагаю вам послушать музыку другого великого русского композитора. Это фрагмент из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» (Звучит запись).
Какие живописные картины вы увидели, слушая эту музыку? (Утро, рассвет). Это  «Рассвет на Москве-реке».
Какими чувствами наполнена музыка? (Любовью к Родине).
Какие изобразительные детали заметили? (Утренний звон колоколов, перекличка петухов).
А что еще в мелодии вам подсказывает, что это  именно о Русской земле, о нашей Родине музыка? (Песенная, плавная мелодия, как все русские народные песни).
А вы любите свою Родину, природу?
Давайте исполним песню «Сторона моя». Своим исполнением выразите отношение к родному краю. (Исполнение песни).
Вывод:
Сила музыки — в красоте и в правдивости.

 
В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев,шелест опавшей осенней листвы, жужжание пчел, раскаты грома, пение птиц, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Она сопровождает нас с раннего детства, без нее немыслима современная жизнь человека.
   Мои интересы в музыке разносторонни . Мне нравится классика, рок, этническая и медитативная музыка. Я считаю, что классическая и медитативная мелодия—лучший способ расслабиться, отдохнуть, почувствовать себя гармоничной личностью. Мои любимые композиторы—Вивальди, Моцарт, Альбинони,, Вангелис. Подобную музыку лучше слушать в одиночестве, чтобы никто не мешал наслаждаться ее красотой. А если есть желание, можно устроить с друзьями романтический  вечер: зажечь свечи, приготовить что-нибудь вкусное.
   Этническая музыка, на мой взгляд, не только расширяет кругозор, но и способствует обогащению внутреннего мира. Она позволяет приобщиться к культурному наследию различных народов, лучше понять их. С помощью музыки люди стремились подчеркнуть свою индивидуальность, свои самобытные черты.  Но если прислушаться повнимательнее, можно заметить и общие мотивы. Они свидетельствуют о том, что музыка рождается из общего источника—души человека.
   Рок, по-моему, наиболее близкое и любимое многими музыкальное направление. В нем есть экспрессия, протест, затрагиваются важные и волнующие вопросы. Лично мне более близок русский рок, хотя многие увлекаются западными музыкантами. Очень интересные композиции у групп: «Кино», «ДДТ», «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи», «Би-2». И, конечно же, бардовская песня, которая никого не может оставить равнодушным.
    Считаю, что музыкальные пристрастия могут очень многое рассказать о человеке, о его характере, воспитании и мировоззрении. Музыкальные звуки, как слова, могут рассказать обо всем. Ими  лечат и создают рисунки, навеянные различными мелодиями.
   Люди никогда не смогут жить без музыки, она делает жизнь ярче, полнее и интереснее.

Чернобыльская молитва (отрывки)

Короткие рассказы и темы ИС от Соточки

Подготовка к ИС с Соточкой

Примерные темы ИС 2021-22

Дары волхвов О.Генри:

Как обрести счастье?

Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

Что значит «идти по жизни своим путём»?

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?

Можно ли обойтись без науки в современном мире?

Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях
технического прогресса?

Что значит быть совестливым человеком?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какие книги вдохновляют современную молодежь?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Какие произведения искусства делают вас счастливым?

Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей
актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых
времён?

Каким образом можно улучшить общество?

Какими качествами должен обладать счастливый человек?

Что делает человека подлинно счастливым?

Последний лист О.Генри

Какие цели важно ставить на жизненном пути?

Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

Каковы цель и смысл жизни человека?

Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?

Что значит «идти по жизни своим путём»?

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством
нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не
катиться, как камень»?

Что значит быть совестливым человеком?

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
боль?

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
злом?

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

Что помогает человеку искоренять зло в себе?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Можно ли искупить свою вину?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут
помнить в XXII веке и почему?

Какие книги вдохновляют современную молодежь?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Какие произведения искусства делают вас счастливым?

Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Всегда ли общество ценит достойных людей?

Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Что такое репутация человека в обществе?

Что значит «быть в ладу с самим собой»?

Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Всегда ли общество ценит достойных людей?

Скрипка Ротшильда Чехов

Каким путём человек идёт к самому себе?

Что может исказить жизненный путь человека?

Какие цели важно ставить на жизненном пути?

Каковы цель и смысл жизни человека?

Как характер, образ жизни человека влияют на его
путешествия?

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
боль?

Что можно считать преступлением?

В чём различие между ошибкой и преступлением?

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?

Что помогает человеку искоренять зло в себе?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Что значит быть совестливым человеком?

Какую роль играет совесть в жизни человека?

Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

Можно ли искупить свою вину?

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
злом?

Может ли преступление быть оправдано?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Как искусство влияет на личность?

Как музыка влияет на людей?

Зачем человек слушает музыку?

«Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан
Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Каким образом можно улучшить общество?

Что значит «быть в ладу с самим собой»?

Полёт Лёвшин
Вельд Брэдбери
Улыбка Брэдбери
Каникулы Брэдбери

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Как развитие технологий повлияло на общество?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Как на современное поколение влияют технические открытия
нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?

Чем опасен технический прогресс?

Может ли научный прогресс привести к катастрофе?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее
ярко отразить достижения и риски цивилизации?

Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?

Как повлияло развитие техники и технологии на молодое
поколение?

Какие опасности таит в себе технический прогресс?

Что можно считать преступлением?

В чём различие между ошибкой и преступлением?

Может ли преступление быть оправдано?

Какие преступления нельзя простить?

Можно ли оправдать преступление?

Достоин ли преступник сочувствия?

Может ли преступник раскаяться в содеянном?

Бывает ли так, что в преступлении личности виновато
общество?

Как бороться с преступностью?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Каковы могут быть причины преступлений?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Может ли преступление быть оправдано?

Какую роль играет совесть в жизни человека?

Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

Можно ли искупить свою вину?

Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Чернобыльская молитва (отрывки)

Короткие рассказы и темы ИС от Соточки

Подготовка к ИС с Соточкой

Примерные темы ИС 2021-22

AVvXsEhuJetSLtcJgl bEsxzDSVsCrvTbJlm xVldv59nQlU5dC9GYwTgaOJ7tZY6HEZPfyCO7rAsklnhKrVx0m2rhae7FvB1 ymJmFn TXBXc2E3chk6Yz pFrDVyiIJ7 AeZT JJ

  • Сочинение по математике 5 класс математика в профессии моих родителей
  • Сочинение по морали одной из басни крылова
  • Сочинение по музыке 3 класс григ утро
  • Сочинение по мастеру и маргарите добро и зло
  • Сочинение по музыке 5 класс шехерезада