Сочинение по музыке 6 класс на тему русского оперного певца

Автор j.g. на чтение 5 мин обновлено 17 ноября, 2020 краткое сообщение о шаляпине расскажет о жизни и творчестве русского

На чтение 5 мин Обновлено

Краткое сообщение о Шаляпине расскажет о жизни и творчестве русского оперного и камерного певца кратко для 6 класса. Также Вы узнаете каким голосом обладал Шаляпин и благодаря чему он стал известен.

Сообщение о Федоре Шаляпине кратко

Шаляпин Федор Иванович родился 13 февраля в 1873 году в Казани в семье писчего в земском управлении.  Родители заметили у маленького мальчика красивый дискант и отправили его петь в церковный хор, где он ознакомился с азами музыкальной грамоты. Параллельно с этим Федор обучался сапожному делу.

Будущий русский певец Федор Шаляпин окончил только несколько классов начальной школы  и отправился на работу в должности помощника писаря. Однажды он посетил оперный Казанский театр, и искусство пленило его.  В возрасте 16 лет юноша  пробуется на прослушивании в театр, но тщетно. Федора взял себе в качестве статиста Серебряков, руководитель драматического коллектива.

Со временем ему поручают вокальные партии. Успешное выполнение партии Зарецкого (опера Евгений Онегин») приносит ему небольшой успех. Воодушевленный Шаляпин решает сменить коллектив на музыкальную группу Семенова-Самарского, в который его взяли солистом, и уезжает в Уфу.

Набравшегося музыкального опыта певца, приглашают в малороссийский странствующий театр Деркача. С ним Шаляпин гастролирует по стране. В Грузии Федора замечает Д. Усатов , педагог по вокалу, и берет его к себе на полное обеспечение. Будущий певец не только обучался с Усатовым, но и работал в местном оперном театре, выполняя басовые партии.

Творчество Федора Шаляпина

Жизнь Федора Шаляпина меняется в 1894 году, когда он поступил на службу в петербургский Императорский театр. Именно здесь во время одного спектакля его заметил благотворитель Савва Мамонтов, который переманил Федора к себе. Мамонтов предоставил ему свободу выбора в своем театре касательно выполняемых партий. Тот перепел партии из опер «Жизнь за царя», «Садко», «Псковитянка», «Моцарте и Сальери», «Хованщина», «Борис Годунов» и«Русалка».

В начале ХХ века он появляется в Мариинке как солист. Вместе со столичным театром гастролирует по Европе, Нью-Йорку. Многократно выступал в московском Большом Театре.

В 1905 году Федор Шаляпин певец уже был вполне сформированным артистом, который исполнял знаменитые на то время песни. Часто вырученные деньги от концертов отдавал рабочим, чем снискал уважения к своей персоне от советской власти.

федор шаляпинПосле революции в России Федора Ивановича назначили руководителем Мариинского театра и присудили звание Народного артиста Республики. Но потрудиться на театральном поприще в новой должности он сумел недолго. В 1922 году вместе со своей семьей певец эмигрирует за границу и больше в советской России он не выступал. Власть спустя некоторое время лишила его звания Народного артиста Республики.

За границей он ездил в турне по миру. После последних гастролей в странах Дальнего Востока Федор Иванович почувствовал себя плохо.  После медицинского осмотра в 1937 году, у него диагностировалось онкология крови. Врачи говорили, что больше года он не проживет. Умер великий певец в апреле 1938 в своей парижской квартире.

Федор Шаляпин личная жизнь

Первая его жена был балериной итальянского происхождения. Звали ее Иола Торнаги. Пара поженилась в 1896 году. В браке родилось 6 детей – Игорь, Борис, Фёдор, Татьяна, Ирина, Лидия. Шаляпин часто ездил выступать в Санкт-Петербург, где познакомился с Марией Валентиновной Петцольд. У нее было от первого брака двое детей. Они стали тайно встречаться и, фактически, Федор Иванович завел вторую семью. Двойную жизнь артист вел до выезда в Европу, куда он взял вторую семью. На тот момент Мария родила ему еще троих детей – Марфу, Марину и Дасию. Позже Шаляпин забрал пятерых детей от первого брака в Париж (сын Игорь умер в 4-нем возрасте). Официально брак Марии и Федора Шаляпина был зарегистрирован в Париже 1927 года.  Хотя и с первой женой Иолой он поддерживал дружескую связь, постоянно писал ей письма о достижениях их детей. Сама Иола выехала в Рим в 1950-ых годах по приглашению сына.

Федор Шаляпин интересные факты

  • Музыка Федора Шаляпина сохранилась на граммофонных записях не в очень хорошем качестве. Однако современники отмечают его полетный, тембральный голос с выраженной тремоляцией. Он обладал басом.
  • Федор Шаляпин не только пел. Он увлекался скульптурой, живописью и даже снялся в 2 фильмах.
  • Еще в юности он пробовался в хор вместе с М. Горьким. И руководители коллектива отдали предпочтение последнему. Обиду на Горького Шаляпин затаил на всю жизнь, хотя и не знал, как звали его конкурента. Однажды при встрече с писателем Федор Иванович рассказал ему эту историю. А Горький, посмеявшись, сказал, что тем обидчиком был он.
  • Имеет свою звезду на аллее славы в Голливуде.
  • Прекрасно рисовал, о чем свидетельствуют его «Автопортрет».
  • Коллекционировал оружие.
  • Его вторая жена официально носить фамилию Шаляпин не могла, так как он не был разведен со своей первой женой. В западной прессе по этому поводу всегда возникали скандалы. Один раз даже, на гастролях в Нью-Йорке, артиста шантажировали репортеры, требуя 10 000 долларов, чтобы информация не пошла в народ.

Надеемся, что доклад про Федора Шаляпина помог Вам узнать много полезной информации о певце. А свое сообщение про Федора Шаляпина Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Сочинение на тему «Спешите делать добрые дела»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.21 [261 Голоса (ов)]

>

Каждый человек надеется, что если ему нужна будет помощь — всегда помогут родные, друзья или знакомые. Хотя случается, что когда приходит беда — рядом нет друзей и близких. Тогда он зависит от тех людей, которые волею случая оказались с ним рядом в этот момент.

Читать далее…

Сочинение «Я — личность» по обществознанию

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.26 [231 Голоса (ов)]

>

В каждом из нас природой заложен определенный набор качеств, черт, талантов и способностей, которые определяют нас как личность и помогают выделяться из общей массы людей. Общеизвестно, что в мире не найти двух полностью идентичных людей с одинаковой внешностью, характером, привычками и предпочтениями. Соответственно, каждая личность уникальна.

Читать далее…

Сочинение «Вид из окна»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.96 [236 Голоса (ов)]

>

Вот и все… Домашние задания выполнены. В ожидании ужина я поудобнее усаживаюсь возле окна в любимое кресло. Как красив зимний февральский вечер! Наступающие сумерки не в силах скрыть бесподобное творение природы.

Читать далее…

Сочинение на тему «Комната моей мечты»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.95 [164 Голоса (ов)]

>

В нашей квартире у меня нет возможности иметь отдельную комнату. Мы делим одну на двоих с братом. Во второй живут мама с папой. Конечно, иногда мне очень хочется иметь свое личное пространство, и я часто представляю, какой была бы моя идеальная комната, если бы я мог выбирать.

Читать далее…

Сочинение на тему «Рассказ старого учебника в библиотеке» с прямой речью

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.19 [129 Голоса (ов)]

>

Однажды я засиделся над уроками допоздна и, когда лег спать, мне приснился странный сон. Будто я иду по огромной библиотеке со сводчатым потолком и высокими стрельчатыми окнами, а вдоль стен, насколько хватает глаз, стеллажи с книгами. Многие из них написаны на других языках. И вдруг среди множества неизвестных мне книг я вижу старый учебник, на котором написано: «Физика».

Читать далее…

Сочинение на тему «Общение»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.16 [92 Голоса (ов)]

>

Общение необходимо каждому человеку, кому-то больше, кому-то меньше, но нет на Земле человека, которому общение не было бы нужно вовсе. Все потому, что мы социальны и при помощи общения налаживаем связи, учимся, получаем опыт, делимся эмоциями.

Читать далее…

Сочинение «Майский день, каким я увидел его сегодня»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.80 [94 Голоса (ов)]

>

Думаю, не буду оригинальным, если скажу, что май – мой любимый месяц. Все уже цветет в полную силу, солнышко греет, но изнуряющего летнего зноя еще нет, а яркая зелень еще не успела покрыться пылью. Душа в это время наполняется необъяснимой радостью и ожиданием приближающихся летних каникул.

Читать далее…

«Какой поступок можно назвать благородным?» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.05 [75 Голоса (ов)]

>

Любой поступок можно считать благородным, если он был совершен от чистого сердца, бескорыстно, с целью помочь другому нуждающемуся человеку, животному или природе. Благородные поступки всегда украшают человека. Одно дело — говорить и красиво рассказывать о том, какой ты благородный человек, а другое дело — быть им.

Читать далее…

«Мой идеальный день» — сочинение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.11 [66 Голоса (ов)]

>

Недавно я задумался о том, каким может быть мой идеальный, самый лучший день. Первое и самое главное условие – это должен быть выходной день или каникулы. Я бы поспал часов до девяти утра, потом не торопясь встал и отправился на кухню. Там мама нажарила для меня блинчиков со сгущенкой и сварила какао с зефиром.

Читать далее…

«Что можно делать на море?» — сочинение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.97 [75 Голоса (ов)]

>

Я, как и многие, очень люблю море. Да и как его можно не любить? Теплое солнце, прохладные волны, желтый песочек, ощущение полной расслабленности и свободы. Это как будто другой мир.

Читать далее…

Сочинение «Первое знакомство с…»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.96 [48 Голоса (ов)]

>

На прошлой неделе я впервые побывал в зоопарке. Родители давно обещали мне этот поход, но все никак не получалось. И вот папа объявил, что в воскресенье мы все вместе идем в зоопарк. Радости моей не было предела.

Читать далее…

Сочинение «Когда моя мама училась в школе»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.06 [16 Голоса (ов)]

>

Я расскажу вам про один интересный случай из жизни моей матери. Когда моя мама училась в десятом классе, у них в школе был день самоуправления. Каждому старшекласснику попалось какое-нибудь задание. Кто-то работал в столовой, кто-то занимался облагораживанием территории, а моей маме досталось вести урок у младших классов.

Читать далее…

Страница 1 из 2

В началоНазад12ВперёдВ конец

Войти на сайт

Приветствую постоянных и новых читателей! В статье о главных этапах жизни русского композитора, пианиста и дирижера.

Сергей Васильевич Рахманинов из дворян. Родился 1 апреля 1873 года в усадьбе Семеново Новгородской губернии. Свой талант он унаследовал по отцовской линии. Дед Сергея давал фортепианные концерты в Тамбове, Петербурге и Москве.

С ранних лет Сергей заинтересовался музыкой. Первые уроки музыкальной грамоты в 4 года он получил от своей матери Любови Петровны.

С 9 лет учился в консерватории Санкт-Петербурга. Затем, из-за прогулов, был переведен в частный музыкальный пансионат в Москве. В 19 лет окончил Московскую консерваторию как композитор и пианист. Поначалу, ради заработка, Рахманинов давал уроки фортепиано в женских институтах, подрабатывал и частными уроками, которые очень не любил.

Начало творческого пути

Еще будучи студентом, он написал «1-ый фортепианный концерт». Дипломной работой стала опера «Алеко» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Цыганы»). Эта опера была замечена Петром Ильичом Чайковским и поставлена в Большом театре вместе с оперой Чайковского «Иоланта».

Премьера Первой симфонии в 1897 оказалась провальной. Пьяный дирижер Александр Глазунов абсолютно не понял произведение и дирижировал соответствующе. Рецензии были разгромными. Особенно его огорчила критика Римского-Корсакова, после чего композитор долгое время (до 1901) находился в глубочайшей депрессии.

Пройдя курс лечения у известного психотерапевта Даля, Рахманинов снова вернулся к своему творчеству и закончил Второй фортепианный концерт, который посвящает Далю.

После Великой Октябрьской революции 1917 года Сергей Васильевич принял решение эмигрировать из России.

Вместе с женой и двумя дочерьми он отправился на гастроли в Швецию и больше не вернулся. Композитору пришлось оставить все свое имущество. Он покинул Россию практически без средств и вынужден был зарабатывать на жизнь, давая концерты в качестве пианиста.

Представьте, дорогой читатель, что могло произойти после революции с человеком из дворянского сословия, если бы он не уехал? Мне страшно представить, большевики были способны на все…

Вдали от родины

Сначала Рахманинов жил в Дании, потом, в 1918 году, переехал в США.

В новой стране он также заслужил славу знаменитого композитора и пианиста. В эмиграции композитор отложил «в долгий ящик» свой талант сочинительства. Только в 1927 году выходит в свет Четвертый концерт для фортепиано с оркестром.

За границей было написано всего 6 произведений, но именно они считаются апогеем творчества композитора. Последнее произведение «Симфонические танцы» (1941) сравнивается с «Мастером и Маргаритой» Булгакова. Ведь и написаны эти шедевры примерно в одно и то же время.

Самыми известными и высоко оцененными по праву считаются опера «Алеко», поэма «Колокола», «Рапсодия на тему Паганини», «Вариации на тему Корелли», «Симфонические танцы», 4-ый фортепианный концерт, 3-я симфония.

В годы Второй Мировой войны Сергей Васильевич направил весь денежный сбор от концертов в фонд Красной армии, чем оказал весьма существенную помощь. Этот поступок повлиял на лояльное отношение советского правительства к памяти и наследию гениального композитора.

Личная жизнь

Рост 1,98 м, знак зодиака – Овен. Главные черты характера:

  • Правдивость;
  • Скромность;
  • Аккуратность;
  • Пунктуальность;
  • Наблюдательность;
  • Сдержанность;
  • Доброта;
  • Влюбчивость;
  • Чувство юмора,
  • Мнительность.

Он любил свою кузину — Наталью Александровну Сатину, которая после венчания стала его женой и родила двух дочерей.

Сергей Васильевич Рахманинов с супругой Натальей Александровной. 1925 год

Его романтическая натура приводила к частой влюбчивости. И каждой своей возлюбленной он посвящал песни и романсы. Ряд произведений композитор посвятил российской и американской оперной певице Нине Кошиц.

В период депрессии он был влюблен в Лану, дочь психотерапевта Даля. В последний час жизни Рахманинова у его изголовья стояли две женщины: Наталья и Лана.

Сергей Васильевич скончался в США, штат Калифорния, Беверли-Хиллз 28 марта 1943 от онкологического заболевания (рак легких), которое, вероятно, стало последствием постоянного курения. Похоронен в Нью-Йорке на русском кладбище.

Дамы-Господа

Краткая биография Сергея Васильевича Рахманинова

Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943). Аристократический профиль, длинные пальцы пианиста и густой бас. Пристрастие к церковному пению. Отменное здоровье на фоне мнительности. Цыгане в знаменитых московских ресторанах. И быстрая, приводящая в ужас пассажиров, гонка на автомобиле – какой же русский не любит быстрой езды.

Русский пианист, композитор и дирижер Сергей Рахманинов родился в дворянской семье, многие представители которой отдавали дань музыке. Такое же стремление было и у маленького Сережи. Он был определен в младшее отделение консерватории в Петербурге, затем учился в Москве. В период обучения Рахманинов написал несколько произведений, в том числе симфоническую поэму «Князь Ростислав» (1891).

Сергей Рахманинов получает Большую золотую медаль консерватории, как пианист (1891), а затем, как композитор (1892). Становление Рахманинова проходило под влиянием Петра Ильича Чайковского, который давал высокую оценку таланту ученика.

Первая симфония (1895) композитора, из-за неудачной постановки, не получила должной оценки публики. Рахманинов посчитал это, как свою бесталанность и занялся концертной деятельностью в качестве пианиста и дирижера. В 1897 – 1898 он дирижирует в частной опере Мамонтова.

Преодолев творческий застой, Сергей Васильевич завершает Второй концерт (1901). Он пишет музыку новаторскую, однако, вобравшую в себя предыдущие достижения. Рахманинов, одно время дирижирует в Большом театре, совершает тур по Америке, путешествует по Европе. Три года живет в Германии. В период до 1917 года полностью раскрывается его композиторский талант.

Во время революции Сергей Васильевич находился в Швеции и на родину уже не вернулся. Для того чтобы содержать семью Рахманинов полностью сосредоточился на концертной деятельности. Слава виртуоза – пианиста (пальцами одной руки он мог задействовать больше десятка клавиш) разнеслась по всей Европе. Америка также была в восторге от русского исполнителя.

В эмиграции Рахманинов испытал сильную ностальгию. Его круг общения состоял, в основном, из таких же, потерявших родину людей. После 1917 года композитор создал только 6 крупных произведений. Последним стали «Симфонические танцы» (1940). Эта оркестровая сюита сочетала элементы фольклорной и церковной музыки.

Несмотря на неприязнь к советской власти Рахманинов отправлял средства от своих концертов в Фонд Красной Армии. В советском посольстве он выражал в полную победу над врагом.

Пагубное пристрастие к табаку вызвало появление злокачественной опухоли, и великий композитор скончался в марте 1943 года.

Новая музыка

Только в 1900 году композитор закончил Второй фортепианный концерт, ознаменовавший начало нового периода его творчества. В 1901 году это произведение прозвучало в Москве в авторском исполнении вместе с оркестром под руководством А. Зилоти. Второй концерт моментально обрел большую популярность и стал неотъемлемой частью репертуара лучших пианистов мира.

Позднее фрагменты произведения будут неоднократно звучать в различных кинофильмах. Сразу после этого Рахманинов пишет Сонату для виолончели и фортепиано, которая оказалась наполнена поэтически-взволнованным тоном. Распевные темы произведения поражают эмоциональной насыщенностью и необыкновенной полнотой звучания.

Всеобщее признание композиторского гения Рахманинова привело его на сцену Большого театра, где он служил на протяжении двух сезонов. В этот период он написал две одноактовые оперы «Скупой рыцарь» и «Франческо де Римини», которые, правда, не снискали большой славы в отличие от «Алеко». Еще одна опера «Монна Ванна» так и осталась незаконченной. В 1906 году Сергей Васильевич отправился в путешествие на Апеннины, а затем переехал в Германию и три года прожил в Дрездене.

В 1909 году Рахманинов написал Третий фортепианный концерт, который не уступает по мелодизму и свежести вдохновения Второму концерту, превосходит его в зрелости и твердости мысли. По мнению Асафьева, именно с этого произведения начинает складываться «титанический стиль рахманиновской фортепианности». Вскоре он отправляется на гастроли за океан, а возвратившись, получает должность инспектора русской музыки.

С начала второго десятилетия XX века Рахманинов увлекся крупными хоровыми формами, создав блестящие богослужебные композиции «Литургия св. Иоанна Златоуста» и «Всенощное бдение». В письме своему другу профессору Московской консерватории он так охарактеризовал работу над литургией: «Давно не писал…

В 1913 году увидело свет очередное монументальное произведение- музыкальная поэма «Колокола», написанная на слова стихотворения Э. По, переведенного К. Бальмонтом. Подтолкнуло Рахманинова к написанию музыки анонимное письмо, к которому был приложен русский перевод стихотворения По с комментарием, что он должен прекрасно лечь на музыку. Этот поэтический труд сразу запал в душу Сергею Васильевичу, и он принялся «с лихорадочным жаром» работать над своим сочинением.

В эти годы он написал несколько романсов: «Сирень», «Маргаритки» (на стихи И. Северянина), «Здесь хорошо», а также ряд небольших пьес для фортепиано. Всего в творческой биографии Рахманинова насчитывается около 80 романсов, большинство из которых он посвящал женщинам. Так, в 1916 году им были созданы шесть произведений, посвященных выдающейся исполнительнице Нине Кошиц.

Великие русские композиторы: Сергей Рахманинов (часть 1)

Свою повесть о пианистах-виртуозах нельзя продолжить без упоминания о Рахманинове. Он родился в далеком девятнадцатом веке, точнее, весной 1873-го года, и за свою жизнь успел оказать влияние не только на русскую классическую музыку, но и на музыку всего мира.

Сергей Рахманинов в детстве

Родился Сергей Васильевич Рахманинов в усадьбе Семеново, в дворянском роду Рахманиновых. Последний брал свое начало из далеких времен и определенно принадлежал к числу знатных. Отец Сергея Рахманинова был из дворян Тамбовской губернии, и его род вел своими корнями к внуку молдавского царя, Стефана Великого.

Мать Рахманинова была дочерью генерала, а вот дед известного композитора сам был музыкантом и брал уроки у Джона Филда. Он вполне успешно выступал с концертами по русским городам, таким как Тамбов, Москва и Петербург. И по сей день сохранились записи его произведений. Например, «Прощальный галоп», написанный им для игры на фортепиано в четыре руки.

Родитель же Сергея, Василий, хоть и был талантлив и музыкально грамотен, но все же играл исключительно как любитель, а не как профессионал.

Тем не менее, Сергей Васильевич Рахманинов уже с раннего детства проявлял исключительный интерес к музыке. Так уж повелось, что самые известные музыканты и композиторы являются по сути таковыми лишь из-за того, что не оставили любовь своей юности, свою первую страсть. Ну и конечно же, в ряде случаев, все становилось реальным именно благодаря родителям музыкантов.

Так было и с Рахманиновым. Сначала уроки игры на фортепиано давала ему мать, а потом приглашали учительницу музыки. Благодаря ее поддержке, молодому Рахманинову удалось вскоре поступить в младшее отделение консерватории Санкт-Петербурга. Вот только мальчик частенько прогуливал занятия, а потому учеба шла из рук вон плохо. И после заседания семейного совета его было решено перевести в Московскую консерваторию.

И вот так случилось, что несколько лет Рахманинов провел в частном пансионе Николая Зверева. Среди воспитанников заведения были и Александр Николаевич Скрябин, и многие другие известные музыканты. Примерно в тринадцатилетнем возрасте мальчик познакомился с Петром Ильичом Чайковским, часто бывающим в пансионе. Тот еще во время обучения юного Сережи предрек ему великое будущее.

Так понемногу юноша продолжал свое обучение, а позже стал заниматься по классу композиции. В девятнадцатилетнем возрасте – в мае 1892 – он окончил консерваторию по классу пианино и в том же году опубликовал свою первую оперу. Это была опера «Алеко», его дипломная работа по мотивам произведения Пушкина, получившая столь высокую оценку, что ею даже заинтересовался, а позже включил в свой репертуар Большой театр. Так и получилось, что он закончил консерваторию с большой золотой медалью.

Чего только не сделаешь ради денег?! И преподавателем станешь, например, в Мариинском женском училище. В возрасте двадцати четырех лет Сергей Рахманинов стал дирижером Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова. Там он проработал всего один сезон, но и за это крайне недолгое время успел сделать вклад в развитие русской оперы.

Молодой Рахманинов

Но вот его Первая симфония едва стала последней в его карьере. По большей части это произошло из-за не самого удачного исполнения, но немалую роль также сыграло и новаторство произведения. По некоторым соображениям, именно его необычность стала причиной провала.

Сам Рахманинов крайне переживал из-за происшествия. Вследствие этого его постиг творческий кризис, и ему потребовалась помощь опытного психиатра, чтобы вновь начать сочинять музыку.

Кстати, Сергей Рахманинов был одним из наиболее известных пациентов Николая Владимировича Даля, но и помимо него к услугам этого знаменитого специалиста по гипнозу прибегали многие представители мира искусства. По крайней мере, ему удалось вывести Сергея из тяжелой депрессии.

Курс лечения оказался настолько успешным, что свое второе произведение Рахманинов посвятил своему врачу. Да, звездный был доктор. Ну и список пациентов впечатляет: Шаляпин, Скрябин и Станиславский – одни эти имена уже чего стоят! Но, как и следовало ожидать, долго этот доктор не мог проработать в социалистической России, и в 1925-ом году был вынужден эмигрировать.

(
2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт – виртуоз-музыкант и композитор немецкого происхождения. Он был идейным вдохновителем, на его работах вырос Людвиг ван Бетховен.

Его имя несет любовь к Богу и любим им же.

Музыка Моцарта – это превосходная классика 18 века. Его работы пропитаны жизнью, всеми состояниями души.

С самого детства Вольфганг питал любовь к музыке, что было крайне трудно оставить без внимания. Он был настолько одаренным ребенком, прирожденным музыкантом, что временами мог воспроизвести на музыкальном инструменте услышанную где-либо ранее композицию. И уже в возрасте пяти лет сочинял свои собственные пьесы. У юного музыканта и будущего композитора с мировой славой было гораздо больше времени для занятия музыкой, так как школу Вольфганг не посещал, ведь его отец дал ему отличное образование на дому.

В шесть лет Вольфганг Амадей Моцарт отправился в свое первое гастрольное путешествие, а сестра юного таланта обладала очаровательным вокалом, что отразилось как нельзя лучше на их выступлениях, а сопровождал маленьких звездочек отец. Семья Моцартов объездила Германию, посетила Бельгию, Англию, Францию, Нидерланды и Швейцарию. Они полностью погрузились в лучи ошеломительного успеха, музыка юного композитора пришлась по душе слушателям, которые выстраивались в огромную очередь, чтобы попасть на концерт. После этого путешествия интерес к юным особам музыкального мира лишь удвоился.

Где бы и в каком возрасте Вольфганг Амадей Моцарт не выступал, абсолютно все были заворожены и находились в полном восторге от его творчества.

Вольфганг считал наслаждением то, что все свои работы он слышал в своей голове полностью, а не отдельными кусочками, что значительно облегчало процесс работы над созданием новой композиции.

За его плечами огромное количество композиций, которые поглотили всех ценителей классики. Количество его работ перевалило за несколько сотен. Самые знаменитыми являются:

  • Реквием (Моцарт так и не успел закончить произведение, но несмотря на это, оно является одним из самых известных его работ).
  • Турецкий марш.
  • Маленькая вечерняя серенада.
  • Свадьба Фигаро.
  • Волшебная флейта.
  • Дон Жуан.

Помимо его таланта, в его музыке есть характерное звучание, слыша которое всегда можно почувствовать руку величайшего композитора.

Сочинение «П.И.Чайковский — великий русский композитор»

Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор

Спасибо, музыка, за то, что

Ты единственное чудо!

В.Соколов

Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор, музыка которого отличается красочностью, романтичностью и необычайным мелодическим богатством. И это , действительно, так. Вспоминаю слова великого композитора: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору.» Эти замечательные слова точно определили значение его музыкального творчества, композитор говорил со слушателями «правдиво, искренне и просто».

Мир композитора многолик и разнообразен. П.И.Чайковский – композитор, дирижер, музыкальный критик. Профессор Московской консерватории. Автор 10 опер, 3 балетов, 6 симфоний,104 романсов. Великая любовь композитора к людям, природе передаётся во многих его произведениях. Музыка Чайковского наполняет человека радостным ощущением жизни. Поэтому произведения композитора стали классическими, что они вечны и бессмертны.

Как приходит мир музыки в нашу жизнь? Она приходит с детства. Детская, взрослая, она подобна нашей памяти, всё вмещает и всё помнит. Слушая музыку, мы испытываем чудо открытий: узнаем, какие были древние замки и как сверкали гладь морей античности, перед нами предстают улочки старой Вены и цветущие яблони парижских предместий. И наша жизнь кажется совсем другой. Мы можем не просто воспринимать или наблюдать чудесные образы, которые несёт нам музыка, но по – настоящему любить их, чувствовать близкими себе.

Я сам удивляюсь себе, почему так привязался к музыке П.И.Чайковского. Наверное, даже не потому, что очень люблю петь или сильно хотел научиться играть на баяне. А скорее всего потому, что на уроках музыки царит атмосфера любви, творчества, переживаний, как святое откровение. У меня появляются слёзы на глазах, когда слушаю музыку П.И.Чайковского. Она – как единый порыв, как самое святое чувство.

Любить, знать , уметь слушать музыку – великий труд. Научила этому меня учитель музыки, рядом с которой невольно становишься лучше, добрее, воспитаннее. Вокруг моей учительницы столько света и добра, что с ней хочется быть всегда вместе. Она даёт мне заряд сердечности и человечности! Учитель открыла передо мной чудесный мир музыки П.И.Чайковского. Я полюбил эту музыку, стал понимать ее, ценить, потому что любовь и сострадание к человеку были не надуманным принципом композитора. Великий гуманист Чайковский всегда был правдив в своём творчестве. П.И.Чайковский считал свою музыку «исповедью души».

Надолго запомнятся уроки, посвященные великому композитору, который искренне и нежно любил детей. Он написал много произведений для детей и о детях. Среди них «Детский альбом» — цикл из 24 пьес. Основная тема «Детского альбома» — игры детей. По ним можно представить себе, в какой обстановке жили дети, что их окружало, как проводили время, какие впечатления были в их памяти. «Детский альбом» Пётр Ильич посвятил любимому племяннику Володе Давыдову.

Слушая музыку Чайковского, созданную специально для детей, чувствую немало грустных и даже трагических ноток. Вспоминаю «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Мама», и слёзы катятся сами собой. Изумительная, искренняя музыка. Композитор обращается к детской душе, способной страдать и мучиться. А так же в музыке слышим певучие. ласковые, причудливые, фантастические интонации, зарисовки русской природы. Эта чарующая музыка П.И.Чайковского надолго останется в моей душе.

А как чудесны «Времена года» Чайковского П.И., в котором отражаются самые главные события года. Пьеса «Декабрь» имеет подзаголовок «Святки» и эпиграф из фрагмента стихотворения Жуковского. Прекрасная, волшебная, чуть взволнованная атмосфера праздника слышна в музыке этого произведения.

Удивительная музыка Петра Ильича воздействует на человека, делает его бескорыстным и благородным, способным преобразовать мир по законам красоты. Да и мы сами становимся лучше, когда мир вокруг нас прекрасен и гармоничен. Сила великой музыки П.И.Чайковского безгранична. Она способна побуждать лучшее, что есть в человеке — его стремление к красоте, любви, созиданию. Я бесконечно благодарен состоявшейся встрече с чудесной музыкой великого русского композитора П.И. Чайковского.

В.Соколов

П.И,ЧАЙКОВСКИЙ (1840 – 1893) – родился 25 апреля 1840года в заводском посёлке Воткинск, в семье горного инженера. Упоминая имя Чайковский – сразу же вспоминаешь Клин, небольшой подмосковный городок, в котором Петр Ильич Чайковский провел последние годы жизни. Знаменитый дом в Клину, ныне Государственный Дом – музей П.И. Чайковского. После смерти композитора этот дом выкупил брат Чайковского Анатолий Ильич и превратил его в музей.

Маленький Петя рос в музыкальной семье. В доме родителей часто звучала музыка, мама хорошо пела, играла на фортепиано, в доме часто устраивались музыкальные вечера. Получил домашнее воспитание, рос нежным, чувствительным ребёнком. Способности к музыке у мальчика проявились рано. В пять лет он начал играть на фортепиано, а восемь уже читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления. Среди горячо любимой семьи, под непосредственным наблюдением француженки – гувернантки Фанни Дюрбах, прошло его раннее детство. Чуткий к людям, правдивый мальчик с ранних лет завоевал любовь окружающих. Позже композитор писал: « Я вырос в глуши, с детства, с самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки…»

Мы говорим П.И,Чайковский – русский композитор, но с полным правом его можно назвать и украинским композитором, так как предки отца происходили из украинских казаков. Влюблённый в народное творчество, он создаёт на основе русских и украинских мотивов гениальные шедевры. Пишет много произведений на украинскую тематику – песни на слова Тараса Шевченко, украинские мелодии в опере «Мазепа», «Черевички», хотя настоящий композитор, творец – это явление не национального, а мирового масштаба.

И всё – таки Украина всегда была близка Петру Ильичу, он любил наши края, восхищался природой, например, опера «Кузнец Вакула» на сюжет повести Н.Гоголя пронизана духом украинской песни. Эту оперу композитор называл любимым детищем, она насыщена народными мотивами, интонациями. Лирическая красота, народная мелодика, нежность, зажигательность – все есть в музыке П.И,Чайковского.

Пётр Ильич Чайковский трижды приезжал в Таганрог с частными визитами (1886,1888,1890гг.) к брату Ипполиту Ильичу – председателю комитета по заведованию Таганрогскими мореходными классами. Имя Петра Ильича Чайковского носит Таганрогская музыкальная школа — одно из старейших музыкальных учреждений Ростовской области.

Хочется еще сказать, что Петербург тоже город П.И.Чайковского. Здесь существует много памятных мест, связанных с именем Чайковского. Он учился в Училище Правоведения, в Музыкальных классах, затем в Петербургской консерватории. Похоронен он тоже в Петербурге в Александро – Невской лавре.

Великая любовь композитора к людям, природе передается во многих его произведениях. Музыка Чайковского наполняет человека радостным ощущением жизни. Поэтому произведения Чайковского стали классическими, что они вечны и бессмертны.

Петр Ильич Чайковский – композитор, дирижер, музыкальный критик. Профессор Московской консерватории. Автор 10 опер, 3 балетов,6 симфоний,104романсов и т.д.

Именем П.И.Чайковского названы Московская и Киевская консерватории, концертный зал в Москве. С 1958года в Москве каждые четыре года проводится Международный конкурс имени Чайковского.

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся, и чтобы полюбить музыку нужно научиться её слушать.

Бетховен

Людвиг ван Бетховен – композитор и пианист немецкого происхождения. Его музыка – это бесспорно классика в мире творчества.

В совсем юном возрасте, в возрасте 10 лет, начались первые шаги маленького Людвига к мировой славе, и последующие 46 лет он творил музыкальные шедевры, которые впоследствии дарил миру. О том, что у юного композитора прирожденный талант стало понятно сразу же, как только он коснулся руками инструмента.

Любимым занятием Людвига, помимо мира музыки, было чтение. Его любимыми авторами были драматург с английскими корнями Ульям Шекспир, поэт Древней Греции – Гомер, Иоганн Вольфганг фон Гёте – писатель немецкого происхождения, Фридрих Шиллер – немецкий драматург, мыслитель и писатель. Людвиг ван Бетховен был истинным полиглотом – он в совершенстве владел латынью, французским и итальянским языками.

Его проблема в виде глухоты никоим образом не лишила его музыку чувственности, искренности и души. Музыка немецкого композитора-классика по сей день пленяет своей утонченной притягательностью, ранимостью и умиротворенностью. Его произведения проникают до самых глубин души и не покидают их, ноты способны будоражить до мурашек.

В копилке Людвига ван Бетховена свыше пяти сотен композиций различного рода, он писал, как сонаты, так и оперы, марши, каноны, арии, песни, вальсы, багатели, увертюры, симфонии, вариации, струнные и фортепьянные квинтеты, квартеты, трио, однако, пожалуй, самые знаменитые его работы это:

— Соната для фортепиано №14, ор. 27 №2 или же известная под названием «Лунная соната». Сложно встретить человека, который бы ни разу не слышал данное произведение, ведь таких людей не существует. Данную сонату можно слушать бесконечно, она не способна стать заурядной. — Симфония №5, ор. 67. Первые ноты создают атмосферу таинственности и интриги. Музыка отчетливая, со своим тактом. — Багатель No. 25 ля минор, WoO 59, известная всем под названием «К Элизе».

Трогательная история любви, но к кому именно, достоверно неизвестно, так как Людвиг ван Бетховен обладал неразборчивым почерком, поэтому есть несколько предположений: то ли багатель посвящена своей близкой подруге Элизабет, то ли своей наставнице Терезе.

Другие сочинения: ← Моя любимая песня↑ На свободную темуЗдоровье →

1 января 2021

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. «Ах, вы никогда не бывали в опере?» — обязательно спросят вас хотя бы раз в жизни.

Считается, что посетить оперный театр обязан каждый культурный человек.

Чтобы подготовить себя к восприятию оперы, не лишним будет узнать, что это за жанр, чем он интересен для публики и о чём нужно помнить, отправляясь на премьеру.

Опера — это…

Опера – это жанр музыкально-драматического искусства, история, сыгранная на сцене с помощью музыки. Само слово «опера» переводится с латыни как «действие, труд». Главные герои оперного действа не говорят, а поют.

Когда им нужно выразить глубокую мысль или сильную эмоцию, они исполняют на сцене отдельную арию. Собственно из таких арий складывается сюжет оперы.

Текст музыкального представления называется либретто (что это такое?). Обычно он представляет собой краткий пересказ уже существующего литературного произведения, адаптированный для сцены и вокала.

Реже текст либретто пишется на заказ кем-то из писателей-современников конкретно для той или иной оперы, либо составляется самим композитором.

Основой оперы всё же является пение под музыку. Оно рождается от союза поэзии и музыки.

Но влияют на оперу и другие царственные родственники: живопись помогает в оформлении декораций, актёрское мастерство и вокал воплощают энергию музыки и тайные посылы литературы. Так что любители синтетического искусства, как правило, находят в посещении оперы колоссальное удовольствие.

Что такое опера?

Опера – это музыкальный жанр, а точнее вокально-театральный жанр музыки. Почему вокально-театральный? Потому что, оперу можно назвать театральным представлением. В опере есть актеры, которые играют свои роли, они надевают костюмы, которые помогают узнать зрителю героев, на сцене располагаются декорации. Все как в обычном театре. Только актеры оперы не проговаривают свои диалоги и монологи, а поют их. Поэтому жанр оперы называется вокально-театральным (вокал – это пение).

Жанр «опера» зародился в конце 16 века, в 1600 году, в итальянском городе Флоренция. В этом году была свадьба короля Франции Генриха четвертого, который брал в жены дочь правителя Флоренции Марию Медичи. Герцог Медичи славился своей большой любовью к музыке, практически каждый день в их доме собирались великие музыканты того времени, устраивались концерты. Герцог захотел сделать гостям, которые придут на свадьбу, необычный подарок, он попросил музыкантов написать что-нибудь необычное, новое, невиданное до этого.

В день свадьбы, когда все гости собрались, на их суд было вынесено произведение, которое поразило абсолютно всех. На сцене находилось несколько актеров, одетых в костюмы, рядом располагался большой оркестр. Музыка не смолкала ни на секунду, а актеры не проговаривали, а пели свой текст. Как раз это и поразило зрителей. Дело в том, что до сего момента такие песни исполняли только простолюдины, в высшем обществе было принято раскладывать мелодию песни на несколько голосов, к тому же пение сопровождалось очень сложным аккомпанементом. При таком исполнении слова не возможно было разобрать. В произведении, представленном на свадьбе, каждое слово было подчеркнуто и аккомпанементом и необычной манерой пения актеров.

Произведение, показанное гостям короля и герцога Медичи, называлось «Орфей и Эвридика». В основе произведения лежал древнегреческий миф, в котором рассказывалось о судьбе певца Орфея. У молодого певца умирает невеста прямо в день свадьбы, Орфей решает пойти в царство мертвых, чтобы вернуть любимую Эвридику. Когда перед ним встали боги подземного царства, Орфей стал играть и петь, жестокие боги смягчились и решили отпустить девушку, но предупредили, что если Орфей посмотрит на Эвридику, прежде чем они выйдут на свет, она уйдет от него навсегда. Орфей не смог удержаться и взглянул на невесту, и она навеки покинула его.

Древнегреческий миф стал толчком к созданию первой оперы. Через семь лет после свадьбы, итальянский композитор Клаудио Монтеверди (он был там и видел представление) написал первую настоящую оперу с тем же сюжетом и названием («Орфей и Эвридика»). Композитор изменил первоначальную версию «музыкального мифа»: он попросил актеров петь свои роли (правильно будет назвать их «партиями») мягче и протяжнее, оркестр стал играть немного тише, как бы помогая певцам петь. Монтеверди считал, что оркестр тоже играет главную роль в опере, он помогает показать настроение героя, его чувства.

Название «опера» появилось гораздо позже, создания «Орфея и Эвридики». В переводе с итальянского языка это слово означает «труд» или «творение», «сочинение». Сначала произведения этого жанра называли «музыкальная повесть», а дальше писали «труд композитора…». Со временем, название сократилось до одного слова «труд», то есть «опера».

Из истории оперного жанра

Опера ассоциируется у знатоков музыки с Италией. Однако, как и многие виды искусства, зародилась она в античной Греции. Именно там сценическую речь впервые попробовали соединять с музыкой.

Позже в Риме увеличили долю сольных выступлений по сравнению с речитативами и разговорными вставками. Жанр стал по преимуществу музыкальным.

Временем настоящего рождения оперы справедливо считают другой период истории искусства, связанный с крупным явлением итальянской культуры рубежа 16-17 веков, получившим название Флорентийская камерата. В составе этого творческого содружества были лучшие музыканты и поэты Флоренции.

Нарушая традиции модной в ту эпоху полифонии, они ввели в свои спектакли лирическое одноголосие, стремясь подчеркнуть экспрессивность (что это?) поэзии средствами музыки. Новоизобретённый жанр был назван драмой через музыку.

Годом появления первой оперы считается 1598-й, но, к сожалению, следов этого произведения не осталось. Известно лишь, что оно называлось «Дафна», а его создателями были Я.Перри и О.Ринуччини.

Сохранилась их вторая опера — «Эвридика», самая старая из всех, дошедших до современного слушателя. Правда, сегодня успеха она не имеет, чего нельзя сказать об опере «Орфей», написанной К.Монтеверди в 1607 году в Мантуе.

В 17 столетии в Венеции открылся первый общественный музыкальный театр «Сан-Кассиано», благодаря которому посещение оперы стало удовольствием не только для царского двора.

Странствующие по Европе певцы и актёры достаточно быстро сделали оперу любимым театрально-музыкальным развлечением жителей Германии, Польши, Венгрии, Франции, Великобритании и других стран.

В 18 столетии возникло разделение оперы на два жанра: сериа (серьёзная опера) и буффа (комическое действо).

В настоящее время опера существует в нескольких основных видах:

  1. Комическая;
  2. Опера-балет;
  3. Большая опера;
  4. Опера спасения;
  5. Романтическая;
  6. Оперетта.

Что такое опера, история оперы

Что мы знаем об опере? Любой музыковед скажет, что это синтетический жанр, который объединил в себе разные виды искусств. Простой слушатель ответит на этот вопрос иначе, вероятно, упомянув, что обязательный атрибут любой оперы – пение и драматургическое действие, разворачивающееся на сцене. Ценитель классической музыки с важным видом отметит про особую пользу оперной музыки как для взрослых, так и для детей, потому что мы можем наслаждаться не только прослушиванием музыкальных инструментов, но и голоса, прекрасного и чарующего.

Об истории оперы и значении этого жанра в культурном обогащении человека читайте на нашей странице.

История оперы

Сам жанр возник относительно недавно, всего каких-то пять веков назад, в Италии на рубеже XVI-XVII вв. Прообразами ее послужили театрализованные мистерии, но в них музыка была лишь фоном, а также большую роль сыграло распространение сольных номеров с инструментальным сопровождением. Интересно, что термин «опера» был введен позднее, чем само произведение. Так, композиторы, сочинившие первые произведения в этом жанре на рубеже XVI-XVII веков наименовали их «drama per musica» (драма на музыке). Их возникновение было обусловлено попыткой возродить древнегреческую трагедию. Так, первые образцы нового жанра того времени – это «Дафна» (1597) и Эфридика (1600) Я. Пери. Однако, оперный стиль этих произведений был еще далек от классического образца.

В 1607 году в Мантуе К. Монтеверди ставит свою оперу «Эвридика», которая уже отличается драматизмом, богатой палитрой выразительности. В 1639 году для обозначения таких композиций впервые применяется термин «опера» (труд, дело).

Развитие оперного жанра

С момента зарождения, опера совершенствовалась и подвергалась всевозможным изменениям буквально каждое столетие. Так, венецианская школа, в лице Ф. Кавалли, М. Чести, Дж. Легренци начинает усиливать роль мелодического начала в этом жанре, а также установливает вокальные формы. Эту тенденцию успешно продолжают композиторы неаполитанской школы начала XVIII века (А. Скарлатти, Н. Порпора, Л. Лео, Ф. Провенцале). Именно в это время устанавливается форма арии, а также происходит разделение вокальных номеров и речитатива.

Настоящий реформатор в этом жанре К. Глюк, в своих произведениях («Орфей и Эвридика», «Альцеста», «Ифигения в Тавриде» он собрал достижения итальянской оперы и французской трагедии.

Подлинной вершиной в развитии жанра принято считать творчество В. Моцарта. Именно в его творчестве опера расцвела, она вобрала в себя все достижения предшествующих эпох и национальных школ. Он создал яркие выразительные театральные образы со своими характерами и эмоциями, воплотил все сложности конфликтов, взаимоотношений и интриг. Так, «Свадьба Фигаро» написана в стиле итальянской оперы-буффа, «Дон Жуан» это соединение комедии с высокой трагедией.

С приходом эпохи романтизма в XIX веке опера выходит на первый план. Одной из главных идей того периода была тесная взаимосвязь различных видов искусств, которая как раз и проявляется в этом жанре. Среди композиторов романтиков, оказавших свой вклад в развитие оперы можно выделить: Дж. Россини, Дж. Верди, Р. Вагнер. Среди композиторов русской школы большой вклад в развитии оперы внесли М. Глинка, А. Бородин, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский и др.

Что в опере важнее

Конечно, в этом вопросе не должно возникнуть сомнений. Первенство принадлежит музыке. Именно она точно и чутко передает эмоции, характер и чувства героев. Однако, так было не всегда, некоторое время автором оперы считался либреттист, а не композитор. Было даже такое, что оперные певцы требовали у композитора выигрышных партий, он подчинялся и либреттисту и артистам. В России в XVIII веке даже не обозначали его имя в комических операх.

В чем сила оперного искусства

Оперное искусство очень популярно в наши дни. Ведь это необычный жанр, в котором объединяются и тесно переплетаются драматическое искусство, танцы, литература, пантомима, изобразительное искусство и, конечно, главенствует над всем этим музыка. Она способна точно передать человеческие переживания во всех тончайших оттенках. Именно поэтому столь широко влияние музыки на эмоциональное и эстетическое развитие человека. Каждый шедевр оперного искусства – это разнообразный и впечатляющий мир интереснейших сюжетов, полных ярких персонажей, со своими чувствами и переживаниями, мир богатейшего мелодического звучания, гармонии и оркестровых красок.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вернуться назад

Композиция оперы

Перед началом оперного представления принято играть увертюру. Это вступительная часть композиции, не связанная с сюжетом произведения, но настраивающая на восприятие его содержания.

Действие произведения разворачивается в его основной части, которая состоит из актов, перемежающихся антрактами.

По структуре основное действие представляет собой чередование сольных арий, речетативов, разговорных фрагментов и отдельных музыкальных тем, сопровождаемых танцем или другими сценическими элементами.

Венчает представление эпилог. Его задача – подытожить сюжет, озвучить выводы или рассказать о дальнейшей судьбе героев.

Популярные темы сообщений

  • Полевая мышь
    Полевая мышь (мышь-полёвка) — это небольшой зверёк с длинным хвостом, серо-коричневой окраской шерсти и заострённой мордочкой. Обитает практически везде, где есть поля, луга, степи, кустарники и городские парки. Отличительной особенностью
  • Песец
    Песец относится к семейству хищных млекопитающих, да еще и псовых. Он является единственным представителем своего рода. Многим он может напомнить лисицу. Тело его составляет всего семьдесят пять сантиметров, но лапы у него очень короткие.
  • Водородная связь
    Ассоциированная форма водорода, где есть связь с электроотрицательным атомом называется водородная связь. В качестве атома может быть другой элемент. К ним относят азот, кислород и другие химические вещества.

Самые знаменитые оперы мира

Неподготовленному слушателю будет сложно проникнуться величием оперы. Перед началом представления будет полезно познакомиться с либретто произведения, чтобы представлять сюжет произведения.

Не лишним будет заглянуть на специальные музыковедческие сайты, рассказывающие об истории создания той или иной оперы, её авторах, любопытных фактах, связанных с ней.

Для тех, кто не слышал ещё ни одной оперы, можно порекомендовать выбрать что-нибудь для первого прослушивания из следующего списка:

  1. Дж.Верди «Травиата», «Риголетто», «Аида».

  2. В.А.Моцарт: «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Женитьба Фигаро».
  3. Г.Гендель «Юлий Цезарь».
  4. Ж.Бизе «Кармен».

  5. П.И.Чайковский: «Иоланта», «Пиковая дама», «Евгений Онегин».
  6. М.П.Мусоргский «Борис Годунов».

Разумеется, список можно и нужно дополнять.

  • Сочинение по музыкальному произведению
  • Сочинение по математике 5 класс для чего нужна математика
  • Сочинение по материалам романа отцы и дети каковы цель и смысл жизни человека
  • Сочинение по личным наблюдениям на тему вы с ним знакомы урок в 7 классе
  • Сочинение по личным наблюдениям вы с ним знакомы 7 класс