Для 11-ти классников (выпускников 2021 года) выложены официальные темы 2021-20212 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 1 декабря 2021 года
Темы, аргументы и готовые сочинения по каждому направлению: Купить
Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве)
Калининградская область
111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?
Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Волгоградская область
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа
104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве)
Омская обл
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
Зона 6. Часовой пояс MSK UTC+7 (+4 часа к Москве)
Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве)
Республика Бурятия, Иркутская область
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?
Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край
106 Книга как путешествие в прошлое.
202 В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306 Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412 Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507 Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
Зона 9. Часовой пояс MSK UTC+10 (+7 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307.Что такое преступление против самого себя?
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская обл.
101 Как путешествия могут изменить человека?
212 Шаги цивилизации: обретения и потери.
305 Можно ли заставить человека раскаяться?
402 К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503 Является ли богатство необходимым условием счастья?
Зона 11. Часовой пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве)
Камчатский край, Чукотский автономный округ
102. В чём ценность путевых впечатлений?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502 . Что такое гражданский долг?
Готовые сочинения, темы и аргументы:
Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться:
Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации? 207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
309.Когда слово становится преступлением?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле)
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?
Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru
Связанные страницы:
Через полтора месяца одиннадцатиклассников ждёт первое серьёзное испытание — итоговое сочинение. По результатам ИС ты будешь допущен к сдаче ЕГЭ (либо не допущен, но такой вариант мы даже не рассматриваем). За сочинение ты также можешь получить дополнительные баллы при поступлении, а это веский аргумент, чтобы подготовиться и написать итоговое хорошо.
Совет № 1: изучи темы
В нашем материале мы рассказали всё, что тебе нужно знать об итоговом сочинении. Там же ты найдёшь темы, которые ФИПИ определил для абитуриентов 2022 года. Для начала перейди по ссылке и выпиши их. Далее — выдели в каждой из них главную мысль и поставь вопрос, на который ты должен будешь ответить в своём сочинении. Поможет тебе в этом подсказка от ФИПИ.
Подумай, какая из тем тебе ближе или на какую ты сможешь привести больше аргументов. Для этого постарайся рассмотреть темы с разных сторон. К примеру, если берёшь «Преступление и наказание — вечная тема», то подумай, как можно раскрыть понятия «преступления», «наказания» и «вечности» темы. Делай акцент не на том, что преступления — плохо, а наказания — хорошо, а на причинах этого. Поразмышляй, почему преступления совершаются, в каких жизненных ситуациях находится человек, почему всегда следует наказание и так далее.
Совет № 2: подбери литературу
Хоть итоговое сочинение и не является проработкой школьной программы, отсылки к произведениям русской литературы от тебя всё же ждут. Это поможет тебе в аргументации своей точки зрения и в любом случае послужит плюсом. Если ты уже разобрал темы итогового сочинения 2022, то подбери к каждой из них подходящую литературу. Причём это могут быть не только художественные, но и научно-популярные книги.
Из названия темы тебе может показаться, что сочинение нужно написать по произведению. Например, как в случае с темой «Преступление и наказание — вечная тема». Да, безусловно, ты можешь обратиться к книге Достоевского, но тут скорее нужно раскрыть саму тему, а не написать пересказ произведения классика. Помимо «Преступления и наказания» можешь вспомнить «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова или Герасима из «Муму» Тургенева.
Совет № 3: сделай конспекты
Не исключено, что некоторые произведения ты мог забыть или вовсе не читал. Мы прекрасно понимаем, что перечитывать их в полном объёме — задача времязатратная (есть ведь дела поважнее, правда?). А краткие содержания обычно не запоминаются, а потом сюжет путается в голове. Как быть? Отличный выход — сделай мини-конспекты по каждому произведению!
Какая информация пригодится: имена героев, их роли, краткий сюжет. Также обязательно выпиши цитаты, которые сможешь использовать при аргументации в своём сочинении.
Совет № 4: продумай структуру
Мы уже рассказывали, как написать сочинение-рассуждение на любую тему, где подробно рассказали о том, какая структура должна быть в сочинении. Если кратко, то это: вступление, основная часть и заключение. В основной части должно быть три аргумента с разных сторон: пример из науки (факты), из литературы и личный опыт. По этой схеме ты легко сможешь продумать структуру сочинения на каждую из тем. Просто составь краткий план на каждую из них: что можешь сказать во вступлении, какую литературу вспомнить и так далее.
Совет № 5: поищи факты
Как мы говорили в предыдущем пункте, твоя линия аргументации должна содержать какой-то факт, пример из литературы и личный опыт, если с последними двумя пунктами ты ещё можешь справиться без подготовки, то факты придётся поискать заранее. Какими они могут быть? Наука, статистические данные, результаты опросов — в общем, всё, что может подойти к твоей теме. И да, факты обязательно нужно записать, потому что незаписанная мысль = потерянная мысль.
Совет № 6: почитай другие сочинения
Ты можешь поискать в интернете, какие сочинения абитуриентов предыдущих лет набирают больше всего баллов. Проанализируй их: как выглядит вступление, какие выбраны метафоры, какие примеры приводятся и так далее. Это нужно для того, чтобы у тебя была «насмотренность» — навык, который поможет тебе быстро определить, что хорошо написано, а что не очень. В идеале, конечно, потренироваться и самому писать сочинения, так как теорию всегда нужно закреплять на практике.
Надеемся, советы Адукар были для тебя полезными. Если вдруг у тебя начинается паника, то спешим тебя успокоить: ешё есть все шансы подготовиться к сочинение не просто на «хорошо», а на «отлично»! Поэтому не теряй времени приступай к изучению материала. И да, помни, что в сочинении важна не только творческая подача, но и грамотность. Навыки правописания можешь здорово прокачать на наших онлайн-курсах подготовки к ЕГЭ.
Готовься к ЕГЭ 2022 с АдукаромПрисоединяйся к нашему сообществу во Вконтакте! Там мы делимся полезными шпаргалками и хрустим мемами. И конечно, помогаем сдать ЕГЭ на 80+ баллов.Подписаться
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Итоговое сочинение 2022: всё, что о нём нужно знать
Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?
Насколько хорошо ты знаешь произведения из школьной программы?
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
- Действие: написать вступление:
— объяснение ключевых слов темы
— общие рассуждения о значимости предложенных понятий темы в жизни человека
— выход на тезис сочинения (тезис – основная мысль сочинения, которую вы будете в основной части аргументированно доказывать. ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С ТЕМОЙ)
- Если тема звучит в форме ВОПРОСА: тезис – это ответ на поставленный вопрос
- Если тема звучит в форме ЦИТАТЫ: поясняете (комментируете) значение, раскрываете смысл высказывания через анализ ключевых слов и формулируете тезис (можно задать вопрос по цитате и самим же на него ответить. Ответ станет вашим тезисом)
- Если тема звучит в форме УТВЕРЖДЕНИЯ: начните с размышления: поясняем ключевые слова – общие рассуждения по ЛЗ ключевых слов – тезис (можно пойти через вопрос – и самим ответить на этот вопрос – т.е. дать тезис)
- Действие: написать основную часть (аргументация вашего тезиса): 2 аргумента из художественного произведения.
Структура аргумента
- Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение.
- Даем интерпретацию произведения с т.зр. темы и тезиса (анализ)
АНАЛИЗ произведения:
- проблемы произведения;
- характеристика героев, которые вам подходят для иллюстрации тезиса;
- можно сравнить (сопоставить, противопоставить) двух героев – носителей разной жизненной философии;
- можно проанализировать как в ходе сюжета произведения меняется герой (в лучшую или в худшую сторону; развитие его лучших качеств или ,наоборот, деградация героя (т.е. победа слабых сторон личности героя)
Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише: «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п.
- Микровывод (он завершает один аргумент, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы формулируем основную мысль своего аргумента. Используем клише: «писатель приходит к выводу…» и т.п.
- Действие: написать заключение
Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами!
Вывод должен быть связан с содержанием всего сочинения!!!
Клише для оформления сочинения по литературе
Вступление: Оформление тезиса:
— С давних времён люди задумывались над вопросом …
— Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….
— Как следует относиться к …?
— (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).
— Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…
— Могу предположить, что …(тезис)
— Позволю себе высказать свою точку зрения
Основная часть: Переход к основной части:
— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.
— Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема …
— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …
— Обратимся к произведениям художественной литературы
— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…
— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.
— Многие писатели рассуждали об этих вопросах в своих произведениях. Например, …
— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.
— Не случайно многие писатели обращались к теме ( взаимоотношений между друзьями и т.п.) …
— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …
— Вспомним произведение (название и ФИО автора) .
— Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …
Интерпретация эпизода:
— Автор повествует
— Автор описывает
— Писатель размышляет
— Писатель обращает наше внимание
— Писатель заостряет наше внимание
— Писатель акцентирует внимание читателя на
— Автор подчеркивает
— Писатель утверждает
Переход от аргумента к аргументу:
— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
— Можно привести и другой пример.
— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…
— Эта же тема рассматривается и в произведении…
— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)
— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.
— Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).
Заключение: Вывод:
— И в заключение мне хотелось бы сказать, что…
— Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что…
— Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:
— Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
— Обобщая сказанное, хочется сказать, что…
— Таким образом, можно сделать вывод: …
— Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…
— Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…
— В заключение хочется отметить…
— В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата)
— На мой взгляд, именно …
— Мне бы хотелось верить, что…
— Хотелось бы, чтобы люди задумались…
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
ЧÑо можно ÑÑиÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплением? Ðа мой взглÑд, опÑеделение данного понÑÑÐ¸Ñ Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека ÑвоÑ. Ðо Ñ ÑÑиÑÐ°Ñ ÑÑо «пÑеÑÑÑпление» — ÑÑо поÑÑÑпки, коÑоÑÑй пÑоÑивоÑеÑÐ°Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð°Ð¼ и пÑеÑÑÑпаÑÑ ÑеÑÑÑ Ð½ÑавÑÑвенноÑÑи, вÑзÑÐ²Ð°Ñ Ð²ÑеобÑÑÑ ÐºÑиÑикÑ. Ðаже без кÑиÑики, Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑийÑи к ÑомÑ, ÑÑо Ñам Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑибкÑ, за коÑоÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÐ´ÐµÑ ÑаÑплаÑиÑÑÑÑ. Ðак минимÑм, Ñвоим дÑÑевнÑм покоем, Ñо еÑÑÑ Ñеловека бÑÐ´ÐµÑ Ð¼ÑÑаÑÑ ÑовеÑÑÑ. Ðо не вÑегда ÑовеÑÑÑ Ð¿ÑиводиÑÑ Ðº ÑаÑкаÑниÑ. ÐбÑаÑимÑÑ Ðº Ñ
ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑдиÑÑ Ð¼Ð¾Ð¸ вÑÑказÑваниÑ.
РпÑавилÑноÑÑи ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± оÑÑÑÑÑÑвии ÑаÑкаÑÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿Ñоизведение ÐлекÑандÑа СеÑгеевиÑа ÐÑÑкина, «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка». ÐÑди ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо война позволÑÐµÑ Ð²ÐµÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ñак, как ÑÑебÑÐµÑ Ñого «военное вÑемÑ». Ðднако, иÑ
дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ пеÑеÑÑаÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпнÑми, Ñо еÑÑÑ Ð½ÐµÑÑÑ ÑазÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва и пÑоÑивопÑавнÑми Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи. ÐапÑимеÑ, ÐлекÑей ШвабÑин, пÑикÑÑваÑÑÑ Ð±ÑнÑом, ÑанÑажиÑÑÐµÑ Ð¸ ÑдеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑив воли ÐаÑÑÑ ÐиÑоновÑ. Ðока в кÑепоÑÑи ÑаÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÑазбеÑиÑ
а новой влаÑÑи, ÐлекÑей пÑиÑÐ²Ð°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñебе пÑаво ÑаÑпоÑÑжаÑÑÑÑ ÑÑжими ÑÑдÑбами. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÐаÑÑи взаимноÑÑи, геÑой Ð´Ð°ÐµÑ ÐµÐ¹ ÑолÑко Ñ
леб и Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸ заÑоÑÐ°ÐµÑ ÐµÐµ в полноÑеннÑÑ ÑÑÑÑмÑ. Ðн ÑгÑÐ¾Ð¶Ð°ÐµÑ ÐµÐ¹, ÑÑо вÑдаÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ ÐµÐµ пÑоиÑÑ
Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ обÑеÑÐµÑ ÐµÐµ на Ð¿Ð¾Ð·Ð¾Ñ Ð¸ ÑмеÑÑÑ Ð² ÑÑкаÑ
мÑÑежников. ÐаÑÑÑ Ð½Ðµ ÑдаеÑÑÑ Ð¸ ÑеÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¶ÐµÑÑокое оÑноÑение, пока ее не оÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð¶Ð´Ð°ÐµÑ ÐеÑÑ. Ðа пÑоÑÑжении вÑего пÑоизведениÑ, ШвабÑин и не дÑмал о Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑаÑкаÑÑÑÑÑ Ð¾ ÑодеÑнном. ÐоÑÑÑпок ÐлекÑÐµÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ в ÑÑловиÑÑ
воÑÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑежников оÑениваеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно: геÑой Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð² пÑеÑÑÑплении, и в Ñинале он поплаÑилÑÑ Ð·Ð° него.
ÐамеÑаÑелÑнÑм пÑимеÑом, иллÑÑÑÑиÑÑÑÑим пÑоÑивоположное пÑедÑдÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоизведениÑ, ÑвлÑеÑÑÑ Ñоман ФÑдоÑа ÐиÑ
айловиÑа ÐоÑÑоевÑкого, «ÐÑеÑÑÑпление и наказание». ÐлавнÑй геÑой â Родион РаÑколÑников ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑаÑÑÑ
Ñ-пÑоÑенÑÑиÑÑ. Ðлавной пÑиÑиной ÑÑого ÑбийÑÑва ÑÑала ÑеоÑиÑ, коÑоÑÑÑ Ð²Ñдвигал РаÑколÑников. СÑÑÑ ÑеоÑии в Ñом, ÑÑо еÑÑÑ Ð»Ñди, коÑоÑÑе Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ñаво ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾ Ð¸Ð¼Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¸Ñ
Ñелей, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ они и менÑÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¸Ñ. ÐÑÑÐ³Ð°Ñ Ð¶Ðµ каÑегоÑÐ¸Ñ Ð»Ñдей — Ñе кÑо Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑинÑÑÑÑÑ. РаÑколÑников оÑибоÑно оÑÐ½ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ðº ÑазÑÑÐ´Ñ Â«Ð¿Ñаво имеÑÑиÑ
» и ÑовеÑÑил пÑеÑÑÑпление, за коÑоÑое ÐµÐ¼Ñ Ð±Ñли ÑгоÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¸ мÑки ÑовеÑÑи, и оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð¿ÐµÑед законом. ÐÑа оÑибка ÑÑала Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ñоковой, к пÑежней жизни он вÑÑд ли Ð±Ñ Ñже веÑнÑлÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑепеÑÑ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐµÐ³Ð¾ бÑдÑÑ Ð¿ÑеÑледоваÑÑ Ð¼ÑÑли о ÑодеÑнном.
Таким обÑазом можно ÑказаÑÑ, ÑÑо лÑбое пÑеÑÑÑпление понеÑÑÑ Ð·Ð° Ñобой оÑÐµÐ½Ñ Ð¶ÐµÑÑкое наказание и без ÑазниÑÑ, какое бÑло ÑовеÑÑено злодеÑние, ÑбийÑÑво или же пÑедаÑелÑÑÑво, вÑе полÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ заÑлÑгам. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ Ð¿ÑизÑÐ²Ð°Ñ Ð²ÑеÑ
жиÑÑ Ð² гаÑмонии и не пÑиÑинÑÑ Ð²Ñед ни Ñебе, ни окÑÑжаÑÑим.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐаÑÑÑ.
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении оÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° вопÑоÑ, заÑвленнÑй в Ñеме, показаÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑнÑÑ ÑекÑÑов и пÑимениÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñе Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð°ÑгÑменÑов ÑÐ¿Ð¸Ð·Ð¾Ð´Ñ Ð² каÑеÑÑве пÑимеÑов.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
попÑÑка пÑоанализиÑоваÑÑ ÑпизодÑ, важнÑе Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии, ÑдалаÑÑ
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
обÑаÑайÑе внимание на Ñо, кÑда Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¼ÑÑÐ»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ пÑедложениÑ, не вÑÑÑаивайÑе в ÑÑÑÑкÑÑÑÑ ÑекÑÑа пÑедложениÑ, не оÑноÑÑÑиеÑÑ Ðº ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ ÑемÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑвеÑÑи Ð²Ð°Ñ Ð² дÑÑгÑÑ Ð¿ÑоблемÑ.
Ðо не вÑегда ÑовеÑÑÑ Ð¿ÑиводиÑÑ Ðº ÑаÑкаÑниÑ.
пÑедложение лиÑнее, оно ÑÐ²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ñ ÑемÑ.
ÐÑди ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо война позволÑеÑ
ÑлиÑком каÑегоÑиÑное заÑвление, бÑдÑо вÑе лÑди. УÑоÑнÑйÑе: некоÑоÑÑе лÑди
ÐамеÑаÑелÑнÑм пÑимеÑом, иллÑÑÑÑиÑÑÑÑим пÑоÑивоположное пÑедÑдÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоизведениÑ
еÑли оно пÑоÑивоположно, Ñо надо пÑиводиÑÑ Ð¿ÑимеÑ, где геÑой не ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ не ÑаÑплаÑиваеÑÑÑ Ð·Ð° него
вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐµÐ³Ð¾ бÑдÑÑ Ð¿ÑеÑледоваÑÑ Ð¼ÑÑли о ÑодеÑнном.
Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñ Ð½Ðµ Ñами мÑÑли как воÑпоминаниÑ, а ÑгÑÑÐ·ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑовеÑÑи или ÑаÑкаÑние
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
опÑеделение данного понÑÑиÑ
пÑиÑаÑÑие неÑмеÑÑно, вÑегда иÑполÑзÑем вмеÑÑо него ÑказаÑелÑное меÑÑоимение ÑÑоÑ: ÑÑого понÑÑиÑ
Ñеловека бÑÐ´ÐµÑ Ð¼ÑÑаÑÑ ÑовеÑÑÑ
пÑоÑÑоÑеÑное Ñлово, д.б. мÑÑиÑÑ
РпÑавилÑноÑÑи ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± оÑÑÑÑÑÑвии ÑаÑкаÑÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿Ñоизведение
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²ÐµÑÑенноÑÑÑ: оÑÑÑÑÑÑвие ÑаÑкаÑÐ½Ð¸Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾?
ÐÑди ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо война позволÑÐµÑ Ð²ÐµÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ñак, как ÑÑебÑÐµÑ Ñого «военное вÑемÑ».
не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ ÑÑоÑнениÑ, а как именно ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи в военное вÑемÑ? бÑÑÑ ÑеÑÑезнÑми, бÑÑÑ Ð²ÐµÑнÑми пÑиÑÑге и пÑоÑ.
Ðднако, Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ пеÑеÑÑаÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпнÑми, Ñо еÑÑÑ Ð½ÐµÑÑÑ ÑазÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва и пÑоÑивопÑавнÑми Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи.
не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ ÑÑоÑнениÑ: даже в ÑÑо вÑемÑ
пÑоÑивопÑавнÑми Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи.
неÑоÑеÑаемоÑÑÑ Ð¸Ð·-за неÑооÑвеÑÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑопоÑÑавлениÑ: Ð´Ð»Ñ Ð´ÑÑгиÑ
неÑÑÑ ÑазÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва
неÑоÑеÑаемоÑÑÑ: неÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ñ? ÑемÑ? обÑеÑÑвÑ
заÑоÑÐ°ÐµÑ ÐµÐµ в полноÑеннÑÑ ÑÑÑÑмÑ
неÑоÑеÑаемоÑÑÑ, Ð²Ñ Ñ Ð¾Ñели ÑказаÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑалÑнÑÑ
пÑимеÑом, иллÑÑÑÑиÑÑÑÑим пÑоÑивоположное пÑедÑдÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоизведениÑ
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñа и неÑоÑеÑаемоÑÑÑ: иллÑÑÑÑиÑÑÑÑим ÑÑо? мÑÑÐ»Ñ ÐºÐ°ÐºÑÑ? пÑоÑивоположнÑÑ Ð¿ÑедÑдÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоизведениÑ
ÐлавнÑй геÑой â Родион РаÑколÑников ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑаÑÑÑ Ñ-пÑоÑенÑÑиÑÑ. Ðлавной пÑиÑиной
ÑеÑевой повÑоÑ
пÑеÑÑÑпление понеÑÑÑ Ð·Ð° Ñобой наказание
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ: пÑеÑÑÑпление повлеÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ, пÑеÑÑÑпник понеÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ
поÑÑÑпки, коÑоÑÑй пÑоÑивоÑеÑÐ°Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð°Ð¼ и пÑеÑÑÑпаÑÑ
неÑоÑеÑаемоÑÑÑ: поÑÑÑпок не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑÑÑпиÑÑ, пеÑеÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ñеловек
ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑибкÑ, за коÑоÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÐ´ÐµÑ ÑаÑплаÑиÑÑÑÑ. Ðак минимÑм, Ñвоим дÑÑевнÑм покоем
ÑеÑевой повÑоÑ
Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑийÑи к ÑомÑ, ÑÑо Ñам Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑибкÑ, за коÑоÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÐ´ÐµÑ ÑаÑплаÑиÑÑÑÑ. Ðак минимÑм, Ñвоим дÑÑевнÑм покоем, Ñо еÑÑÑ Ñеловека
ÑеÑевой повÑоÑ
вÑдаÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ ÐµÐµ пÑоиÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ
неполноÑа: вÑдаÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ñ? ÐÑгаÑевÑ
Ð¿Ð¾Ð·Ð¾Ñ Ð¸ ÑмеÑÑÑ Ð² ÑÑкаÑ
неÑоÑеÑаемоÑÑÑ: Ð¿Ð¾Ð·Ð¾Ñ Ð¸ ÑмеÑÑÑ Ð¾Ñ ÑÑк мÑÑежников
ее не оÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð¶Ð´Ð°ÐµÑ ÐеÑÑ.
неполноÑа: какой ÐеÑÑ? ÐÑинев
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 16
ÐÑÑогÑаÑиÑ
Ñ ÑÑиÑÐ°Ñ ÑÑо «пÑеÑÑÑпление»
ÑÑебÑÐµÑ Ñого «военное вÑемÑ»
кавÑÑки не нÑжнÑ
ÑовеÑÑÑ Ð¿ÑиводиÑÑ Ðº ÑаÑкаÑниÑ
опеÑаÑка: пÑиводиÑ
коÑоÑÑе Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ñаво
опеÑаÑка: имеÑÑ
не пÑиÑинÑÑÑ Ð²Ñед
опеÑаÑка: пÑиÑинÑÑ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Ñ ÑÑиÑÐ°Ñ ÑÑо «пÑеÑÑÑпление»
запÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед пÑидаÑоÑной ÑаÑÑÑÑ Ð¡ÐÐ
Ðаже без кÑиÑики, Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑийÑи
запÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна
пÑоизведение ÐлекÑандÑа СеÑгеевиÑа ÐÑÑкина, «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка».
запÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна
Ðднако, Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ пеÑеÑÑаÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпнÑми
запÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна, здеÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð°ÐºÐ¾ — ÑоÑз, ÑинонимиÑнÑй но
Ðднако, Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ пеÑеÑÑаÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпнÑми, Ñо еÑÑÑ Ð½ÐµÑÑÑ ÑазÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва и пÑоÑивопÑавнÑми Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи.
не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑой пÑи вÑÑавной конÑÑÑÑкÑии. Ð ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ ее лÑÑÑе заклÑÑиÑÑ Ð² Ñкобки, Ñ.к. ее гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑоÑма оÑлиÑаеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð³ÑаммаÑики пÑедложениÑ
Ðа пÑоÑÑжении вÑего пÑоизведениÑ, ШвабÑин и не дÑмал
не нÑжна запÑÑаÑ
ÐлавнÑй геÑой â Родион РаÑколÑников ÑовеÑÑаеÑ
ÑиÑе не нÑжно
Ñе кÑо Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑинÑÑÑÑÑ
не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑой пеÑед пÑидаÑоÑной ÑаÑÑÑÑ Ð¡ÐÐ
Таким обÑазом можно ÑказаÑÑ
обоÑоблÑем вводное Ñлово запÑÑой
пÑеÑÑÑпление понеÑÑÑ Ð·Ð° Ñобой оÑÐµÐ½Ñ Ð¶ÐµÑÑкое наказание и без ÑазниÑÑ
нÑжна запÑÑÐ°Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми ССРпеÑед ÑоÑзом Ð
ÐÑаммаÑика
«пÑеÑÑÑпление» — ÑÑо поÑÑÑпки,
неÑооÑвеÑÑÑвие ÑиÑла подлежаÑего и ÑказÑемого: пÑеÑÑÑпление — ÑÑо поÑÑÑпок, коÑоÑÑй пÑоÑивоÑеÑÐ¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð°Ð¼ и пÑеÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ …
Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑийÑи к ÑомÑ, ÑÑо Ñам Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑибкÑ, за коÑоÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÐ´ÐµÑ ÑаÑплаÑиÑÑÑÑ
неÑооÑвеÑÑÑвие вÑемени в пÑедложении: Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑийÑи к ÑомÑ, ÑÑо Ñам Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑибкÑ, за коÑоÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÐ´ÐµÑ ÑаÑплаÑиÑÑÑÑ
должен бÑÐ´ÐµÑ ÑаÑплаÑиÑÑÑÑ. Ðак минимÑм, Ñвоим дÑÑевнÑм покоем
неопÑавданное паÑÑеллиÑование: ÑоÑка не нÑжна, вмеÑÑо нее д.б. запÑÑаÑ, вÑделÑÑÑÐ°Ñ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð½ÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑиÑ
ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± оÑÑÑÑÑÑвии ÑаÑкаÑниÑ
невеÑное ÑпÑавление: ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑо?
ÑаÑкаÑÑÑÑÑ Ð¾ ÑодеÑнном.
невеÑное ÑпÑавление: ÑаÑкаÑÑÑÑÑ Ð² Ñем? в ÑодеÑнном
не пÑиÑинÑÑ Ð²Ñед
оÑÑиÑаÑелÑнÑй глагол ÑÑебÑÐµÑ ÑодиÑ. падежа: не пÑиÑинÑÑÑ Ñего? вÑеда
ÐÑак, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑеÑÑÑ Ð¸ повÑоÑиÑÑ Ð¿Ñавила пÑнкÑÑаÑии. РекомендÑÑ Ð½Ðµ иÑполÑзоваÑÑ Ð¼ÑдÑенÑÑ ÑинÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑий, а пеÑейÑи к пÑоÑÑÑм понÑÑнÑм пÑедложениÑм — Ñогда и каÑеÑÑво ÑеÑи повÑÑиÑÑÑ, и пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð¾Ñибок ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе.
УÑÐ¿ÐµÑ Ð¾Ð²!
УдаÑи!