литература итоговое сочинение
Итоговое сочинение 2021. Литература для итогового сочинения 2021. Литература для итогового сочинения 2021. Нравится. 4. Литература для направления «Забвению не подлежит». А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека».
Список книг по всем направлениям итогового сочинения 2020-2021: произведения для подготовки к экзамену и самые популярные темы этого года. Список литературы для итогового сочинения 2020-2021. Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 06.02.2021 · Обновлено 06.02.2021. В 2021 году основная дата итогового сочинения – 5 апреля, а дополнительные – 21 апреля и 5 мая.
Какими могут быть темы итогового сочинения в 2020-2021 учебном году. Забвению не подлежит Примерные темы: Почему тема войны не уходит из литературы? Как влияет на сущность человека война? Какой опыт даёт человеку война? «Кто. Примерные темы и литература к новым направлениям ИС 2020-2021. Сочинение. Какими могут быть темы итогового сочинения в 2020-2021 учебном году. Забвению не подлежит. Примерные темы: Почему тема войны не уходит из литературы?
Задание 17. Сочинение на литературную тему: все задания. Ответом к заданию по литературе может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. Версия для печати. 1. Задание#T9720. Редактировать. Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений и укажите её номер.
Универсальная литература. Толстой Л.Н. — «Война и мир». Пушкин А.С. — «Капитанская дочка», «Евгений Онегин». Все об итоговом сочинении 2019/20 гг. Как писать итоговое сочинение? План (структура) итогового сочинения. Алгоритм написания итогового сочинения. Клише для итогового сочинения. Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ. Критерии оценивания итогового сочинения от ФИПИ. Итоговое сочинение: вопросы и ответы.
Каждый год, в первую среду декабря, проходит Итоговое сочинение. Нужно написать эссе (более 350 слов — рекомендованный объем), состоящее из вступления, двух аргументов из литературы и заключения (всего 4 абзаца). Основная дата проведения Итогового сочинения — 2 декабря 2020 года. Резервные — 3 февраля и 5 мая 2021 года.
Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература). Официальные темы итогового сочинения Сборник тем и готовых сочинений к . Направления итогового сочинения Типичные ошибки при написании сочинения Как самостоятельно проверить итоговое сочинение План и структура итогового сочинения Композиция итогового сочинения Клише для итогового … Читать далее Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература).
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:1. Забвению не подлежит2. Я и другие3. Время перемен4. Разговор с собой5. Между прошлым и будущим. Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года: 1. Забвению не подлежит 2. Я и другие 3. Время перемен 4. Разговор с собой 5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Литература для направления «Забвению не подлежит». А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека». Т. Кенэлли «Список Шиндлера». Х.Л. Борхес «Цербер». Литература для направления «Я и другие». И.С. Тургенев «Отцы и дети». А.С. Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин».
Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. Итоговое сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить.
Итоговое сочинение в 2020 году 11-классники пишут 2 декабря. Это сочинение-рассуждение, оценкой за которое может стать “зачёт” и “незачёт”. “Зачёт” является допуском к ЕГЭ по русскому языку. “Незачёт” означает, что придётся идти на пересдачу. Простым смертным нужен “зачёт”, получить который не так уж и сложно. Но в некоторых вузах при поступлении за итоговое сочинение начисляют дополнительные баллы. Таких вузов немного.
Минпросвещения раскрыло темы итоговых сочинений по литературе для 11-классников в 2020-2021 учебном году. «Комсомолка» выяснила о чем будут писать школьники. Итоговое сочинение 2020-2021 по литературе. Минпросвещения раскрыло темы итоговых сочинений по литературе для 11-классников в 2020-2021 учебном году. «Комсомолка» выяснила, о чем будут писать школьники. Ксения КОНЮХОВА. Журналист «КП».
По формату итоговое сочинение 2020 отличается от сочинения ЕГЭ . Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Хотите подготовиться к итоговому сочинению 2020 за две недели? Записывайтесь на интенсивный онлайн-курс от MAXIMUM Education! На курсе ученик разберет формат итогового сочинения и научится правильно выстраивать аргументацию.
Список книг по всем направлениям для итогового сочинения с перечнем аргументов, которые можно найти в этих произведениях. Данный список книг рекомендован ФИПИ. Список литературы для итогового сочинения 2018-2019 года. Автор: Guru · Опубликовано 10.10.2017 · Обновлено 06.10.2018. Экзамен не за горами… Хотя нет, за горами книжных томов, которые нужно успеть освоить, дабы написать качественное эссе.
Всё, что нужно знать выпускнику 2021 года: направления, пошаговый план сочинения, шаблон, обязательная литература. Как оформить каждый абзац, с чего начать и чем закончить, как написать аргумент. Все ответы на вопросы в статье.
Как писать итоговое сочинение 2021? 12 советов, чтобы написать итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Скачать материал. библиотека материалов. Добавить в избранное. Как писать итоговое сочинение 2021? 12 советов, чтобы написать итоговое сочинение по литературе. в 11 классе. Выберите тему. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. Важно!
✅ Направления итогового сочинения 2020-2021 (5 штук), списки примерных тем сочинений, а также все необходимые материалы для подготовки. Наступил новый учебный год и стали известны направления итогового сочинения на 2020-2021 учебный год. «Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).
Ежегодное итоговое сочинение, которое пишут в 11 классе, перенесли с декабря на апрель, — а это значит, что выпускников ждет еще 4 месяца подготовки. Из-за экзаменов у них нет времени перечитывать объемные произведения из школьной программы, поэтому одиннадцатиклассники обычно ищут небольшие повести и новеллы по нужным темам.
Темы со всех регионов страны. 15 апреля 2021 г.
Забвению не подлежит
101. Какого человека можно по праву назвать героем?
102. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?
103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?
104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
105. Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?
106. Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе.
108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
113. Этот день изменил судьбу России…
Я и другие
201. Как найти своё место в обществе?
202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
204. В чём польза и опасность компромисса?
205. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?
208. Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
210. Может ли отдельная личность изменить общество?
212. Что мешает доверию между людьми?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
Время перемен
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
302. Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
306. Согласны ли Вы утверждением Н.М. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?
307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?
308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
309. Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»?
310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?
Разговор с собой
401. Почему люди обманывают себя?
402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?
405. Что значит быть совестливым человеком?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
411. Чем опасна завышенная самооценка?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
505. Что для Вас является жизненным успехом?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
509. Каково отношение современного человека к природе?
510. Кого можно считать героем нашего времени?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
По регионам
Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
101. Какого человека можно по праву назвать героем?
207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?
308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
→ Сочинения по этим темам.
Приволжский федеральный округ
Удмуртская Республика, Самарская область
102. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?
210. Может ли отдельная личность изменить общество?
309. Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»?
405. Что значит быть совестливым человеком?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
Северо-Западный федеральный округ
Калининградская область
105. Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?
212. Что мешает доверию между людьми?
307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?
401. Почему люди обманывают себя?
502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
Уральский федеральный округ
112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201. Как найти своё место в обществе?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
Сибирский федеральный округ
Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область
104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?
Омская область
107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе.
202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
306. Согласны ли Вы утверждением Н.М. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?
411. Чем опасна завышенная самооценка?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
Иркутская область
106. Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
204. В чём польза и опасность компромисса?
302. Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
Дальневосточный федеральный округ
Забайкальский край
113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
Магаданская область
111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
208. Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?
505. Что для Вас является жизненным успехом?
Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?
205. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?
313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?
408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
509. Каково отношение современного человека к природе?
Камчатский край, Чукотский автономный округ
108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
→ Как выглядит задание: temi-15apr2021.pdf
→ Все темы итогового сочинения с 2014 года
Совсем скоро выпускники напишут итоговое сочинение, от которого зависит, допустят их к экзаменам или нет. Мы уже успели рассказать вам о направлениях и критериях, о книгах и фильмах, в которых стоит искать аргументы, а также поделились опытом выпускников прошлых лет. Ну а сегодня вместе с учителями литературы и русского языка мы разберемся, как сами педагоги относятся к итоговому сочинению, что думают о шаблонах и на что обратить внимание перед экзаменом.
В начале учебного года, когда были объявлены направления итогового сочинения, многие отметили, что они стали более абстрактными. Создатели экзамена хотели увидеть размышления учеников, помочь им отойти от шаблонов. Получилось ли это сделать? Екатерина Колеватова, репетитор по русскому языку и литературе, считает, что экзамен практически не изменился: «Да, пожалуй, можно сказать, что направления стали более широкими и абстрактными. Например, в направление «Забвению не подлежит» спокойно может вписаться тема про любое историческое событие, Великую Отечественную войну, а может попасться тема про культурное наследие или историю семьи – практически все, что угодно».
Действительно, мы видим, что направления стали шире, хотя в принципе требования и структура сочинения остались теми же, но повлияло ли это на подготовку к сочинению? Как отмечает Светлана Павловна Кечаева, учитель русского языка и литературы, «переживают обычно те, кто отлично учится, и кому уж точно не стоит переживать. А вот большая часть надеется на русское авось». И никакие абстрактные направления не изменили их подход к подготовке. Ведь зачем волноваться, если есть старые добрые шаблоны сочинения, и никуда от них не денешься, как бы ни старались организаторы. Но так ли они плохи?
Екатерина Колеватова считает, что шаблоны в сочинении в первую очередь помогают выстроить структуру, а не портят содержание. «У сочинения есть структура, с которой я (да и любой учитель) начинаю подготовку: вот тут должно быть вступление, тут тезис, тут примеры. К сожалению, при всей широте тем, шаблонность никуда не делась. Но в остальном формат сочинения дает возможность свободно размышлять: несмотря на некоторые требования к структуре, ученик может развернуть в сочинении любую мысль. Главное делать это убедительно и по теме. Если мысли ученика помогают ее раскрыть, то ни о каком снижении баллов речи быть не может, — делится Екатерина. — Возможно, я пессимист, но считаю, что полностью уйти от шаблонов нельзя. Да и просто по опыту знаю, что если совсем никакой рамки не давать, то ученик может выдать поток сознания, не содержащий ответа на поставленный вопрос».
Но, к сожалению, у этой медали есть и другая сторона. Мало кто действительно хочет размышлять в сочинении: кто-то боится потерять баллы за слишком вольные выражения мыслей, кому-то просто не хватает знаний, кого-то учителя учат, что от шаблона отходить нельзя. Вот и получается, что практически все пишут одно и то же. Строго, понятно, все как по методичке.
«Сочинение в данной форме только добавляет хлопот словесникам. Порой мы читаем такую откровенную, простите, чушь. Да к тому же по 15 раз практически одно и то же. Во время проверки сочинений (не первый год являюсь экспертом) учителя и смеются, и рыдают над работами наших детей, — делится опытом Светлана Павловна Кечаева. — Реальная картина очень печальна: пишут то, что заставил выучить учитель или пересказывают то, что прочитали накануне сочинения. Некоторые вспоминают «Муму», а иногда доходит и до «Колобка». От шаблонности могут уйти только думающие, много читающие, пишущие именно свои мысли, а не интернета. Большая часть даже не заморачивается переделать текст лекций или шаблон работ, данных учителем. Не стоит бояться выражать свои мысли, лишь бы они были в рамках морали и этики. Баллы снижают за откровенную чушь, даже если она по шаблону, а за нестандартное сочинение с аргументами и рассуждениями, лично я, всегда только за».
Так зачем же вообще тогда нужно это итоговое сочинение? Помогает ли оно увидеть реальную картину знаний подростков, их умение размышлять и выстраивать аргументы?
А сочинение нужно для того, чтобы наработать навыки развернуто и аргументированно отвечать на поставленные вопросы, уметь свободно апеллировать к литературным источникам или жизненному опыту. «В целом, я считаю, что сочинение помогает увидеть навыки учеников в этой области, — говорит Екатерина Колеватова. — Конечно, можно было бы немного изменить формат сочинения, чтобы сделать его более полезным. Наверно, я бы пошла по пути не расширения и абстракции, а наоборот, сужения направлений и увеличения их количества. Так ученики могли бы выбрать, что им интересно, и готовиться по конкретным узким направлениям. Охватить все невозможно, лучше углубиться и как следует разобраться в двух-трех темах». В этом вопросе мнения педагогов разделились, Светлана Павловна считает, что было бы лучше оставить это сочинение только для тех детей, кто поступает в гуманитарные вузы, чтобы избавить педагогов и учеников от дополнительной нагрузки.
Напоследок учителя посоветовали, конечно, не волноваться. Это сочинение ничего не решает в жизни. Спокойствие на экзамене и хороший сон накануне это уже 50% успеха, как бы банально ни звучало. Перед экзаменом стоит пробежаться по спискам произведений, которые могут быть аргументами в разных направлениях, повторить имена главных героев, может быть, перечитать короткие рассказы. И верить, что всё получится! Ну и, конечно, читать, читать и читать. Не бояться рассуждать, а не просто пересказывать. Эти навыки вам пригодятся не только в итоговом сочинении, но и в дальнейшей жизни.
Слайд 1
Итоговое сочинение по литературе
Слайд 2
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.
Слайд 3
Основной срок написания итогового сочинения в учебном году — начало декабря. Обучающиеся , получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – в начале февраля и мая.
Слайд 4
Время написания итогового сочинения 3 часа 55 минут.
Слайд 5
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Слайд 6
Результатом итогового сочинения будет « зачет» или «незачет ».
Слайд 7
Сочинение оценивается по двум требованиям ( объем и самостоятельность) и пяти критериям (« Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Слайд 8
Требование № 1. «Объем итогового сочинения». Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом ( такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).
Слайд 9
«Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным , то выставляется «незачет» за 6 невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом ( такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Требование № 2.
Слайд 10
Критерии оценивания сочинения. Сочинение оценивается по пяти критериям: Соответствие теме Аргументация. Привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Качество письменной речи Грамотность
Слайд 11
Критерии оценивания сочинения. Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям ( по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.
Слайд 12
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020-2021 учебный год. Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности); «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»); «Между прошлым и будущим» : портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом); «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством); «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).
Слайд 13
Структура сочинения вар.1 Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем . (60-70 слов) Основная часть . В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250) Это доказательство строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)
Слайд 14
Структура сочинения вар.2 Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем . Логичнее всего заканчивать вступление вопросом.(60-70 слов) 2.2 Основная часть – тезис. Ответ на поставленный вопрос, свое мнение. В идеале должен состоять из двух частей. (70-90 слов) 2.2. Основная часть – аргументы. Состоит из двух абзацев . Каждый строится по принципу – аргумент к части тезиса, микровывод . (примерно 200 слов) 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)
Слайд 15
Несколько советов по написанию сочинения Выберите тему . Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. . Сформулируйте аргументы , подтверждения и доказательства своей точки зрения. Сформулируйте вопросы , на которые можно дать ответы в ходе рассуждения. Работаем в черновике . Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы. Работаем в черновике . Пишем основную часть. Каждый тезис подкрепляйте аргументами. Работаем в черновике . Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них. Работаем в черновике . Вступление и заключении должны быть логически связаны. Проверьте сочинение в черновике . Исправьте речевые, орфографические, пунктуационные и другие ошибки. Сочинение следует проверять не менее 2 раз! Перепишите сочинение в бланк ответа . Проверьте сочинение.
Слайд 16
Что может являться аргументами? Произведения классической литературы 18-20 веков Произведения школьной программы Современная художественная литература НО!!! Будьте аккуратны с малоизвестными произведениями!
Слайд 17
СПИСОК ТЕМ по направлениям 2020-2021 учебного года Как судьба человека связана с историей народа? Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»? Что важнее для детей: советы родителей или их пример? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Почему многие люди так боятся перемен?
допуск к егэ итоговое сочинение по литературе темы
Допуск на ЕГЭ старшеклассники получают не автоматически: каждому из них предстоит написать итоговое сочинение по литературе, это будут делать даже те выпускники, которые решили связать свое дальнейшее обучение с точными, а не с гуманитарными науками. Сочинение пишется в конце второй учебной четверти (в конце первого учебного семестра, если школа работает по семестровому графику). Во второй половине учебного года проводятся еще два испытания – для пересдачи. Их приблизительные даты – начало февраля и середина мая. Пересдачи предназначены для написания сочинения теми учащимися, которые не проходили основное испытание, например, из-за болезни. Повторный шанс дается также тому, кто получил «незачет» на первом экзамене или был вынужден покинуть его по любой причине. Испытание проходит одновременно во всех школах страны в 10.00 по местному времени. Его продолжительность ограничена 235 минутами – это 3 часа 55 минут. Время, выделенное на инструктаж учеников и заполнение ими регистрационного бланка, в этот срок не входит.
Официального списка тем итогового сочинения до начала экзамена не знает никто, кроме его разработчика – института ФИПИ. Известны только пять тематических направлений: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», «Время перемен», «Разговор с собой». Все опубликованные на интернет-ресурсах темы являются лишь примерными либо такими, что были использованы в предыдущие годы.
Произведение должно содержать минимум 250 слов, максимальное их количество не регламентируется, но разработчик рекомендует писать сочинение, состоящее минимум из 350 слов. Работа получает одну из двух оценок: «зачет» или «незачет». Параметры оценки не отличаются от тех, по которым оцениваются рядовые сочинения в школе. Это соответствие теме, логика рассуждений, правильность построения композиции, аргументация, степень привлечения литературного материала. Кроме того, эксперты обратят внимание на качество письменной речи, обязательно учитывается и грамотность ученика.
Важен и такой критерий, как самостоятельность написания. Списывание сочинения или его фрагментов из любого источника, как и воспроизведение чужого содержания по памяти (работы другого участника или уже опубликованного текста) не допускается. А вот цитирование, прямое или косвенное, не только допустимо, но и приветствуется, при этом нужно обязательно указывать источник. Количество цитат может быть любым, но их суммарный объем должен быть меньше, чем объем текста, написанного собственно учеником.
Выше приведен перечень из пяти направлений тем итогового сочинения на 2020/2021 учебный год, подготовленный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. Декабрьское сочинение — необходимое испытание, которое необходимо преодолеть для получения допуска к ЕГЭ (нужно получить «зачет»).
Специалисты ФИПИ подготовили следующие комментарии к тематическим направлениям этого года:
1. «Забвению не подлежит».
2. «Я и другие»
3. «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
4. «Время перемен»
5. «Разговор с собой»
Как писать итоговое сочинение?
Алгоритм написания итогового сочинения.
Выбираем понятную тему, по которой сможем привести аргумент из литературы. Ставим вопрос, который содержится в теме. Формулируем тезис, то есть ответ на вопрос. Идея должна быть четкой. Подбираем произведения, с помощью которых сможем доказать свою точку зрения. Можно использовать контраргументы. Продумываем план сочинения и содержание каждого абзаца. Пишем сочинение на черновике. Редактируем работу: понятен ли смысл, нет ли отступлений от темы, нет ли нарушений логики; исключаем повторы и неверные формулировки предложений; редактируем орфографию и пунктуацию. Переписываем сочинение в бланк ответов аккуратным разборчивым почерком.
Критерии оценивания итогового сочинения.
Экзамен оценивается по системе «зачет-незачет». В первую очередь необходимо соблюдать два главных требования:
Объем сочинения. Эксперты рекомендуют 350 слов. Но это не значит, что меньше писать нельзя. Минимальный объем – 250 слов (с учетом всех союзов, предлогов и частиц). Если будет меньше, то сочинение не проверяется, поэтому обязательно пересчитывай слова в работе. Сочинение нельзя списывать. Если сочинение (или даже его фрагменты) взяты из какого-то другого источника, то оно не проверяется, и за всю работу ставится «незачет». В сочинении разрешено приводить цитаты, но обязательно с указанием источника.
Если эти два требования соблюдены, работа проверяется по пяти критериям:
Соответствие теме. «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Аргументация. Привлечение литературного материала. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Композиция и логика рассуждения. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Качество письменной речи. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Грамотность. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Для получения «зачета» работа должна быть не менее 250 слов, написана самостоятельно и соответствовать трём критериям, причем первые два являются обязательными.
Время написания сочинения составляет 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Объем сочинения. Эксперты рекомендуют 350 слов. Но это не значит, что меньше писать нельзя. Минимальный объем – 250 слов (с учетом всех союзов, предлогов и частиц). Если будет меньше, то сочинение не проверяется, поэтому обязательно пересчитывай слова в работе. Сочинение нельзя списывать. Если сочинение (или даже его фрагменты) взяты из какого-то другого источника, то оно не проверяется, и за всю работу ставится «незачет». В сочинении разрешено приводить цитаты, но обязательно с указанием источника.
Допуск на ЕГЭ старшеклассники получают не автоматически: каждому из них предстоит написать итоговое сочинение по литературе, это будут делать даже те выпускники, которые решили связать свое дальнейшее обучение с точными, а не с гуманитарными науками. Сочинение пишется в конце второй учебной четверти (в конце первого учебного семестра, если школа работает по семестровому графику). Во второй половине учебного года проводятся еще два испытания – для пересдачи. Их приблизительные даты – начало февраля и середина мая. Пересдачи предназначены для написания сочинения теми учащимися, которые не проходили основное испытание, например, из-за болезни. Повторный шанс дается также тому, кто получил «незачет» на первом экзамене или был вынужден покинуть его по любой причине. Испытание проходит одновременно во всех школах страны в 10.00 по местному времени. Его продолжительность ограничена 235 минутами – это 3 часа 55 минут. Время, выделенное на инструктаж учеников и заполнение ими регистрационного бланка, в этот срок не входит.
Официального списка тем итогового сочинения до начала экзамена не знает никто, кроме его разработчика – института ФИПИ. Известны только пять тематических направлений: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», «Время перемен», «Разговор с собой». Все опубликованные на интернет-ресурсах темы являются лишь примерными либо такими, что были использованы в предыдущие годы.
Произведение должно содержать минимум 250 слов, максимальное их количество не регламентируется, но разработчик рекомендует писать сочинение, состоящее минимум из 350 слов. Работа получает одну из двух оценок: «зачет» или «незачет». Параметры оценки не отличаются от тех, по которым оцениваются рядовые сочинения в школе. Это соответствие теме, логика рассуждений, правильность построения композиции, аргументация, степень привлечения литературного материала. Кроме того, эксперты обратят внимание на качество письменной речи, обязательно учитывается и грамотность ученика.
Важен и такой критерий, как самостоятельность написания. Списывание сочинения или его фрагментов из любого источника, как и воспроизведение чужого содержания по памяти (работы другого участника или уже опубликованного текста) не допускается. А вот цитирование, прямое или косвенное, не только допустимо, но и приветствуется, при этом нужно обязательно указывать источник. Количество цитат может быть любым, но их суммарный объем должен быть меньше, чем объем текста, написанного собственно учеником.
Выше приведен перечень из пяти направлений тем итогового сочинения на 2020/2021 учебный год, подготовленный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. Декабрьское сочинение — необходимое испытание, которое необходимо преодолеть для получения допуска к ЕГЭ (нужно получить «зачет»).
Специалисты ФИПИ подготовили следующие комментарии к тематическим направлениям этого года:
1. «Забвению не подлежит».
2. «Я и другие»
3. «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
4. «Время перемен»
5. «Разговор с собой»
Если эти два требования соблюдены, работа проверяется по пяти критериям:
Как писать итоговое сочинение?
Привлечение литературного материала.
Examer. ru
27.04.2020 4:27:38
2019-09-04 05:53:23
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 30.08.2020 · Обновлено 31.08.2020
Чтобы наиболее эффективно приготовиться к итоговому сочинению, нужно знать примерные темы, которые могут быть на экзамене. Только тренировки помогут выпускникам освоить нехитрые, но важные правила написания работы. Если Вы каждый день будете писать хотя бы одно эссе, ориентируясь на критерии оценивания и комментарии к направлениям, то Вам легко будет справиться с испытанием на самом экзамене. От его результата зависит допуск к ЕГЭ, поэтому так важно не накосячить и сдать приличное эссе, отвечающее всем требованиям и стандартам. Перед Вами примерные темы итогового сочинения 2020-2021, которые сформированы по закономерностям и примерам прошлых лет. Именно такие формулировки, но по другим направлениям, были в том году и «поза-том» году. Этот список тем от Многомудрого Литрекона поможет Вам начать тренировки уже сейчас и преуспеть без лишних заморочек. Да пребудет с Вами знание!
Забвению не подлежит
В этом направлении Вас ждут темы войны (в этом году важная годовщина Великой Победы), исторической памяти, культурного наследия нашей страны.
Почему важно не забывать уроки войны? Как Вы понимаете лозунг «Ничто не забыто, никто не забыт»? Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны? Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»? Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»? Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны? Что такое «эхо войны»? Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»? Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»? О каких событиях людям нельзя забывать? Какие люди оставляют свой след в истории? Можно ли забыть прошлое своей страны? Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого? Как Вы понимаете фразу поэта Саади «Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»? Согласны ли Вы с фразой Ломоносова «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»? Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке? Как сохранить культурное наследие страны? Должен ли человек чтить своих предков? Можно ли строить будущее, не имея прошлого? Как Вы понимаете фразу И. Ньютона «Если Я видел дальше других, то потому, что Стоял на плечах гигантов»?
Я и другие
«Я и другие» — это направление, созвучное по смыслу предыдущему тематическому блоку «Человек и общество». В рамках него будут рассматриваться проблемы взаимодействия личности и окружения, социальные конфликты, темы индивидуальности, одиночества и борьбы за самобытность.
Кого можно назвать «лидером»? Почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе? Почему детский коллектив жесток? Что отличает ведущего человека от ведомого? Как окружение влияет на личность? Согласны ли Вы с мнением В. Белинского «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»? Согласны ли Вы с мнением Л. Толстого «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»? Что означает фраза «плыть по течению»? Кого можно назвать «белой вороной»? Что такое «зона комфорта»? Как Вы понимаете фразу А. де Сент-Экзюпери «Все дороги ведут к людям»? Как Вы понимаете фразу И. Бехера «Человек становится человеком только среди людей»? Чем народ отличается от населения страны? Как общество влияет на человека? Стоит ли доверять общественному мнению? Можно ли жить без общения с людьми? Согласны ли Вы с поговоркой «Один в поле не воин»? Как происхождение влияет на мировоззрение человека? Почему между личностью и обществом возникают конфликты? Может ли один человек изменить общество?
Время перемен
Направление «Время перемен» — одно из самых простых в списке. Темы будут касаться глобальных и личностных изменений в человеке или мире вокруг него. Их влияние на личность нам и предстоит проследить на литературных примерах.
Может ли человек изменить мир? Как война меняет жизнь людей? Могут ли новые технологии сделать людей лучше? Какие явления меняют жизнь людей? Какой путь развития человечества эффективнее: эволюционный или революционный? Можно ли заставить человека измениться к лучшему? Почему человек деградирует? Как Вы понимаете выражение «Под лежачий камень вода не течет»? Как война меняет человека? Согласны ли Вы с мнением Вольтера «Попробуйте изменить себя, и вы поймете, насколько ничтожны ваши шансы изменить других…»? Согласны ли с мнением А. Жида «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега»? Почему люди боятся перемен? Почему так сложно изменить себя? Должен ли человек меняться вслед за окружением? Как Вы понимаете фразу М. Горького «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала»? Когда человеку необходимы перемены? Стоит ли менять себя ради любви? Как революция влияет на положение в стране? Может ли человек изменить свою судьбу? Согласны ли Вы с фразой О. Хаксли «Я хотел изменить мир, но понял: единственное, что точно могу изменить, — я сам».
Разговор с собой
Как понять направление «Разговор с собой»? Это не такой уж абстрактный набор тем, все достаточно просто: перед нами вопросы, касающиеся только нашего внутреннего мира и его развития. Если Вы стремитесь понять себя, то лучшего направления не найти, аргументы всегда найдутся.
Что значит «быть самим собой»? Как отличить верность себе от нежелания развиваться? Почему человеку сложно понять себя? Почему люди деградируют? В чем заключается процесс самопознания? Что такое «самосовершенствование»? Почему человеку нужно развиваться? Что такое «внутренний мир человека»? Нужно ли человеку меняться к лучшему? Почему люди уходят в себя? Что может изменить мировоззрение человека? Какой опыт духовно обогащает личность? Согласны ли Вы с мнением М. Твена «Человек подобен луне — у него тоже есть темная сторона, которую он никогда никому не показывает»? Как Вы понимаете фразу Цицерона «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)»? Согласны ли Вы с фразой Сократа «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее»? Зачем человеку познавать себя? Как Вы понимаете фразу Г. Гессе «Истинным призванием каждого может быть только одно — найти самого себя»? Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе? В чем заключается смысл жизни? Кого можно назвать совестливым человеком?
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Перед нами самое интригующее направление. Эти темы итогового сочинения 2020-2021 года будут самыми сложными, потому что, судя по комментарию от ФИПИ, для аргументации понадобятся современные книги о молодежи, которых нет в школьной программе. Вот такие темы Многомудрый Литрекон ожидает увидеть на экзамене:
Какие книги вдохновляют современную молодежь? Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов? Согласны ли Вы с утверждением Д. Байрона «Юность мечтает о славе»? О чем мечтает мое поколение? Чего хотят добиться мои сверстники? Как молодежь относится к Родине в 21 веке? Чем новое поколение отличается от предшествующих? Как мое поколение изменит мир? Какие духовные ценности у молодежи нашего времени? Как современная молодежь воспринимает искусство? Какие общие черты объединяют нас с поколением участников ВОВ? Кого можно назвать «героем нашего времени»? Какие нравственные ориентиры направляют мое поколение? Какие глобальные проблемы больше всего волную современную молодежь? Какие герои становятся кумирами моих сверстников? Согласны ли Вы с мнением Дж. Оруэлла «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»? Согласны ли Вы с мнением Г. Торо «Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым»? Согласны ли Вы с мнением Ж. Де Сталь «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы»? Какие черты характеризуют мое поколение? Как мои сверстники относятся к семье?
Может ли человек изменить мир? Как война меняет жизнь людей? Могут ли новые технологии сделать людей лучше? Какие явления меняют жизнь людей? Какой путь развития человечества эффективнее: эволюционный или революционный? Можно ли заставить человека измениться к лучшему? Почему человек деградирует? Как Вы понимаете выражение «Под лежачий камень вода не течет»? Как война меняет человека? Согласны ли Вы с мнением Вольтера «Попробуйте изменить себя, и вы поймете, насколько ничтожны ваши шансы изменить других…»? Согласны ли с мнением А. Жида «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега»? Почему люди боятся перемен? Почему так сложно изменить себя? Должен ли человек меняться вслед за окружением? Как Вы понимаете фразу М. Горького «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала»? Когда человеку необходимы перемены? Стоит ли менять себя ради любви? Как революция влияет на положение в стране? Может ли человек изменить свою судьбу? Согласны ли Вы с фразой О. Хаксли «Я хотел изменить мир, но понял: единственное, что точно могу изменить, — я сам».
Забвению не подлежит
В этом направлении Вас ждут темы войны (в этом году важная годовщина Великой Победы), исторической памяти, культурного наследия нашей страны.
Почему важно не забывать уроки войны? Как Вы понимаете лозунг «Ничто не забыто, никто не забыт»? Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны? Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»? Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»? Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны? Что такое «эхо войны»? Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»? Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»? О каких событиях людям нельзя забывать? Какие люди оставляют свой след в истории? Можно ли забыть прошлое своей страны? Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого? Как Вы понимаете фразу поэта Саади «Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»? Согласны ли Вы с фразой Ломоносова «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»? Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке? Как сохранить культурное наследие страны? Должен ли человек чтить своих предков? Можно ли строить будущее, не имея прошлого? Как Вы понимаете фразу И. Ньютона «Если Я видел дальше других, то потому, что Стоял на плечах гигантов»?
В этом направлении Вас ждут темы войны (в этом году важная годовщина Великой Победы), исторической памяти, культурного наследия нашей страны.
Время перемен
Только тренировки помогут выпускникам освоить нехитрые, но важные правила написания работы.
Litrekon. ru
21.02.2017 15:24:51
2017-02-21 15:24:51
Школьники по всей стране, единовременно сядут писать сочинение по литературе, выступающее своеобразным допуском к более глобальному этапу – ЕГЭ. Многие ребята заранее настраиваются на сложности, боятся не справиться с заданиями. Однако, статистика готова их успокоить. Ведь по официальным данным не справляются с критериями лишь 1-2%.
Подготовка к итоговому сочинению (11 класс)
Подготовительный этап перед важным испытанием обладает своими особенностями, у него есть определенный регламент, правила и требования. Для получения допуска к написанию сочинения в 2020-2021 учебном году по литературе, выпускник должен написать соответствующее заявление. Оформить заявку обязан каждый ученик выпускного 11 класса, желающий пройти данную форму аттестации. Подавать бумаги надлежит заранее, не позже, чем за две недели до дня экзамена.
В российских учебных заведениях итоговое Сочинение назначают на первую среду декабря 2020 и первые среды февраля и мая 2021 года. Это будут даты: 2 декабря 2020, 3 февраля 2021 и 5 мая 2021.
Соответственно, Документы следует подать до дат: 18 ноября 2020, 20 января и 21 апреля 2021.
Вторая важная особенность экзаменационного процесса – продолжительность. Сколько времени ученикам 11 класса даётся для написания итогового сочинения? Стандартные рамки ограничены цифрой 3 часа 55 минут. Но эти показатели справедливы для детей, наделенных полноценными возможностями психики и физического здоровья. Те ребята, которые имеют медицинские справки, могут получить при написании итогового изложения по литературе дополнительные 90 минут.
Для написания сочинения каждому участнику будут выдаваться индивидуальные комплекты, сформированные из черновиков, чистовиков и бланков регистрации. Правила разрешают неограниченное пользование словарями, орфографическими и толковыми. Вот только учебные пособия выдаются на месте, приносить их с собой не нужно.
Среди безусловных стоп-предметов находятся коммуникационные устройства (смартфоны, телефоны, планшеты), аппаратура для воспроизведения видео, фото и аудио. Личные словари, черновые заметки и другие материалы приведут к удалению из класса. Не нужно надеяться на незаметное пользование запрещенными предметами!
Направления и темы сочинения по литературе
При всей подготовленности, указать точную тематику работы по аттестации 2020-2021 пока невозможно. Но примерные направления предположить возможно. Для этой цели предлагается воспользоваться информацией по итоговым сочинениям прошлых лет. Наиболее вероятной темой может стать «Мечты и реальность» . Ведь учащимся 11 классов, довольно трудно охарактеризовать два этих противоположных понятия. Тесно связанные, и в то же время удаленные, две категории требуют крепко задуматься, многое осмыслить. Рассуждая, ребята проводят осмысление смысла жизни, раздумывают о зарождении мечтаний, сравнивают их с реальными атрибутами.
В экзамене по литературе 2020-2021 на эту тему найдётся немало известных книжных персонажей, и все они доступны для использования в работе. Многие герои книг воодушевляются благородными грезами, но кто-то вообще не имеет высоких целей, и следует низменным желаниям.
Также важные рассуждения в итоговом сочинении возможны в сфере «Жестокость и добро» . Что заложено в нравственные отношения между людьми, если не гуманизм? Кто-то руководствуется добрыми намерениями, умеет ценить жизнь, беречь чужие ценности. Но есть и те, для кого важно и приятно доводить окружающих до стресса, причинять им боль, заставлять страдать. Обозначенные категории являются «вечными», отражены они во многих драматических произведениях. Как примеры: «Преступление и наказание», «Собачье сердце», «Архипелаг ГУЛАГ», «Война и мир», «Бедная Лиза», «Чучело», «Не стреляйте белых лебедей»…
Очень часто темами для итоговых работ становятся аспекты добра и благородства, любви, взаимоотношений, семейных ценностей. За основу можно взять такие литературные произведения, как «Мастер и Маргарита», «Бедная Лиза», «Ася», «Первая любовь», «Анна Каренина», рассказы Чехова «Он и она», «О любви»…
Сочинение по литературе в 2020-2021 годах могут попросить написать в рамках рассуждения о понятиях великодушия и мести. Для человеческой натуры свойственно делать выбор между ними, переходить на сторону добра, или служить злу. Писатели, наблюдающие за людьми в разных ситуациях, отмечают склонность некоторых личностей к агрессии, а других – к миролюбию.
Все эти темы вечны, и красной нитью проходят через подавляющее число литературных произведений. Хорошо, если книга действительно нравится, тогда и написать по ней сочинение будет не в тягость. Не обязательно брать за основу школьную программу. Темы добра и зла, благородства и верности можно найти и в «Гарри Поттере» и в «Повелителе мух» и в «Зелёной миле».
Как показывает опыт прошлых лет, во всех регионах основным произведением для формирования тем выступает «Война и мир» . Учеников просят изложить свои суждения по поводу мыслей и высказываний различных персонажей и автора книги. Например: «Согласны ли Вы с Болконским, когда он говорит: «…надо…чтобы не для меня одного шла моя жизнь», «Как Вы понимаете убеждения Толстого о том, что любой человек самостоятельно должен проходить путь духовных изысканий», «Единение народа — это путь к тому, чтобы одержать победу в любой войне — как показывает это Толстой в своём произведении».
Результаты и критерии оценивания
Как и любой экзамен, сочинение пишется с целью оценить знания учеников по литературе, и в этом вопросе имеются важные критерии. Для соответствия государственным требованиям объём сочинения указывается в пределах примерно 350 слов. Если сданная работа не дотягивает до этой цифры, и состоит из 250 или меньше слов, её даже не оценивают. Все, что можно получить за такое рассуждение – зачёт/незачет.
Также особое внимание комиссия обращает на содержание текста. Если возникает подозрение на заимствования отрывков из чужих работ, проверяющие могут воспользоваться программой «Антиплагиат» . Если ученик 11 класса выучил отрывки из чужих сочинений, или заменяет своими мысли авторскими цитатами в большом количестве, его работу могут не поощрять оценкой. Цитаты разрешены к использованию, но необходимо знать меру, и указывать источник оригинала.
Если работа имеет неверный ход рассуждения, не соответствует теме, её оценивают в Ноль. Но при правильном выполнении критерия можно получить 2 балла. Также рассматривается, умеет ли выпускник приводить аргументы, насколько логично построено итоговое изложение. Тезисы и доказательства должны соотноситься грамотно. Важный критерий – речевое оформление, умение пользоваться терминами.
Грамотной работа признается, если в каждых 100 словах не больше 5 ошибочных. Дополнительный балл может принести нестандартный подход.
Умение размышлять на заданную тему – важный навык всех выпускников 11 классов, который тщательно проверяется при итоговой аттестации по литературе. На этом экзамене важно следовать регламенту, грамотно выражать свои мысли, следовать фактам и не увлекаться цитатами.
Видео о том, как можно за неделю подготовиться к написанию итогового сочинения 2020-2021:
Если работа имеет неверный ход рассуждения, не соответствует теме, её оценивают в Ноль. Но при правильном выполнении критерия можно получить 2 балла. Также рассматривается, умеет ли выпускник приводить аргументы, насколько логично построено итоговое изложение. Тезисы и доказательства должны соотноситься грамотно. Важный критерий – речевое оформление, умение пользоваться терминами.
Результаты и критерии оценивания
Как и любой экзамен, сочинение пишется с целью оценить знания учеников по литературе, и в этом вопросе имеются важные критерии. Для соответствия государственным требованиям объём сочинения указывается в пределах примерно 350 слов. Если сданная работа не дотягивает до этой цифры, и состоит из 250 или меньше слов, её даже не оценивают. Все, что можно получить за такое рассуждение – зачёт/незачет.
Также особое внимание комиссия обращает на содержание текста. Если возникает подозрение на заимствования отрывков из чужих работ, проверяющие могут воспользоваться программой «Антиплагиат» . Если ученик 11 класса выучил отрывки из чужих сочинений, или заменяет своими мысли авторскими цитатами в большом количестве, его работу могут не поощрять оценкой. Цитаты разрешены к использованию, но необходимо знать меру, и указывать источник оригинала.
Если работа имеет неверный ход рассуждения, не соответствует теме, её оценивают в Ноль. Но при правильном выполнении критерия можно получить 2 балла. Также рассматривается, умеет ли выпускник приводить аргументы, насколько логично построено итоговое изложение. Тезисы и доказательства должны соотноситься грамотно. Важный критерий – речевое оформление, умение пользоваться терминами.
Грамотной работа признается, если в каждых 100 словах не больше 5 ошибочных. Дополнительный балл может принести нестандартный подход.
Умение размышлять на заданную тему – важный навык всех выпускников 11 классов, который тщательно проверяется при итоговой аттестации по литературе. На этом экзамене важно следовать регламенту, грамотно выражать свои мысли, следовать фактам и не увлекаться цитатами.
Видео о том, как можно за неделю подготовиться к написанию итогового сочинения 2020-2021:
Среди безусловных стоп-предметов находятся коммуникационные устройства (смартфоны, телефоны, планшеты), аппаратура для воспроизведения видео, фото и аудио. Личные словари, черновые заметки и другие материалы приведут к удалению из класса. Не нужно надеяться на незаметное пользование запрещенными предметами!
Направления и темы сочинения по литературе
Цитаты разрешены к использованию, но необходимо знать меру, и указывать источник оригинала.
Vsegoda. com
11.06.2020 16:50:36
2017-11-30 02:22:03
Источники:
Https://examer. ru/ege/2021/itogovoe-sochinenie
Https://litrekon. ru/podgotovka/k-itogovomu-sochineniyu/temy-2020-2021-po-novym-napravleniyam/
Https://vsegoda. com/itogovoe-sochinenie-2019-2020-po-literature/