допуск к егэ итоговое сочинение по литературе темы

Допуск на ЕГЭ старшеклассники получают не автоматически: каждому из них предстоит написать итоговое сочинение по литературе, это будут делать даже те выпускники, которые решили связать свое дальнейшее обучение с точными, а не с гуманитарными науками. Сочинение пишется в конце второй учебной четверти (в конце первого учебного семестра, если школа работает по семестровому графику). Во второй половине учебного года проводятся еще два испытания – для пересдачи. Их приблизительные даты – начало февраля и середина мая. Пересдачи предназначены для написания сочинения теми учащимися, которые не проходили основное испытание, например, из-за болезни. Повторный шанс дается также тому, кто получил «незачет» на первом экзамене или был вынужден покинуть его по любой причине. Испытание проходит одновременно во всех школах страны в 10.00 по местному времени. Его продолжительность ограничена 235 минутами – это 3 часа 55 минут. Время, выделенное на инструктаж учеников и заполнение ими регистрационного бланка, в этот срок не входит.

Официального списка тем итогового сочинения до начала экзамена не знает никто, кроме его разработчика – института ФИПИ. Известны только пять тематических направлений: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», «Время перемен», «Разговор с собой». Все опубликованные на интернет-ресурсах темы являются лишь примерными либо такими, что были использованы в предыдущие годы.

Произведение должно содержать минимум 250 слов, максимальное их количество не регламентируется, но разработчик рекомендует писать сочинение, состоящее минимум из 350 слов. Работа получает одну из двух оценок: «зачет» или «незачет». Параметры оценки не отличаются от тех, по которым оцениваются рядовые сочинения в школе. Это соответствие теме, логика рассуждений, правильность построения композиции, аргументация, степень привлечения литературного материала. Кроме того, эксперты обратят внимание на качество письменной речи, обязательно учитывается и грамотность ученика.

Важен и такой критерий, как самостоятельность написания. Списывание сочинения или его фрагментов из любого источника, как и воспроизведение чужого содержания по памяти (работы другого участника или уже опубликованного текста) не допускается. А вот цитирование, прямое или косвенное, не только допустимо, но и приветствуется, при этом нужно обязательно указывать источник. Количество цитат может быть любым, но их суммарный объем должен быть меньше, чем объем текста, написанного собственно учеником.

Выше приведен перечень из пяти направлений тем итогового сочинения на 2020/2021 учебный год, подготовленный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. Декабрьское сочинение — необходимое испытание, которое необходимо преодолеть для получения допуска к ЕГЭ (нужно получить «зачет»).

Специалисты ФИПИ подготовили следующие комментарии к тематическим направлениям этого года:

1. «Забвению не подлежит».

2. «Я и другие»

3. «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

4. «Время перемен»

5. «Разговор с собой»

Как писать итоговое сочинение?

Алгоритм написания итогового сочинения.

Выбираем понятную тему, по которой сможем привести аргумент из литературы. Ставим вопрос, который содержится в теме. Формулируем тезис, то есть ответ на вопрос. Идея должна быть четкой. Подбираем произведения, с помощью которых сможем доказать свою точку зрения. Можно использовать контраргументы. Продумываем план сочинения и содержание каждого абзаца. Пишем сочинение на черновике. Редактируем работу: понятен ли смысл, нет ли отступлений от темы, нет ли нарушений логики; исключаем повторы и неверные формулировки предложений; редактируем орфографию и пунктуацию. Переписываем сочинение в бланк ответов аккуратным разборчивым почерком.

Критерии оценивания итогового сочинения.

Экзамен оценивается по системе «зачет-незачет». В первую очередь необходимо соблюдать два главных требования:

Объем сочинения. Эксперты рекомендуют 350 слов. Но это не значит, что меньше писать нельзя. Минимальный объем – 250 слов (с учетом всех союзов, предлогов и частиц). Если будет меньше, то сочинение не проверяется, поэтому обязательно пересчитывай слова в работе. Сочинение нельзя списывать. Если сочинение (или даже его фрагменты) взяты из какого-то другого источника, то оно не проверяется, и за всю работу ставится «незачет». В сочинении разрешено приводить цитаты, но обязательно с указанием источника.

Если эти два требования соблюдены, работа проверяется по пяти критериям:

Соответствие теме. «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Аргументация. Привлечение литературного материала. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Композиция и логика рассуждения. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Качество письменной речи. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Грамотность. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Для получения «зачета» работа должна быть не менее 250 слов, написана самостоятельно и соответствовать трём критериям, причем первые два являются обязательными.

Время написания сочинения составляет 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Объем сочинения. Эксперты рекомендуют 350 слов. Но это не значит, что меньше писать нельзя. Минимальный объем – 250 слов (с учетом всех союзов, предлогов и частиц). Если будет меньше, то сочинение не проверяется, поэтому обязательно пересчитывай слова в работе. Сочинение нельзя списывать. Если сочинение (или даже его фрагменты) взяты из какого-то другого источника, то оно не проверяется, и за всю работу ставится «незачет». В сочинении разрешено приводить цитаты, но обязательно с указанием источника.

Допуск на ЕГЭ старшеклассники получают не автоматически: каждому из них предстоит написать итоговое сочинение по литературе, это будут делать даже те выпускники, которые решили связать свое дальнейшее обучение с точными, а не с гуманитарными науками. Сочинение пишется в конце второй учебной четверти (в конце первого учебного семестра, если школа работает по семестровому графику). Во второй половине учебного года проводятся еще два испытания – для пересдачи. Их приблизительные даты – начало февраля и середина мая. Пересдачи предназначены для написания сочинения теми учащимися, которые не проходили основное испытание, например, из-за болезни. Повторный шанс дается также тому, кто получил «незачет» на первом экзамене или был вынужден покинуть его по любой причине. Испытание проходит одновременно во всех школах страны в 10.00 по местному времени. Его продолжительность ограничена 235 минутами – это 3 часа 55 минут. Время, выделенное на инструктаж учеников и заполнение ими регистрационного бланка, в этот срок не входит.

Официального списка тем итогового сочинения до начала экзамена не знает никто, кроме его разработчика – института ФИПИ. Известны только пять тематических направлений: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», «Время перемен», «Разговор с собой». Все опубликованные на интернет-ресурсах темы являются лишь примерными либо такими, что были использованы в предыдущие годы.

Произведение должно содержать минимум 250 слов, максимальное их количество не регламентируется, но разработчик рекомендует писать сочинение, состоящее минимум из 350 слов. Работа получает одну из двух оценок: «зачет» или «незачет». Параметры оценки не отличаются от тех, по которым оцениваются рядовые сочинения в школе. Это соответствие теме, логика рассуждений, правильность построения композиции, аргументация, степень привлечения литературного материала. Кроме того, эксперты обратят внимание на качество письменной речи, обязательно учитывается и грамотность ученика.

Важен и такой критерий, как самостоятельность написания. Списывание сочинения или его фрагментов из любого источника, как и воспроизведение чужого содержания по памяти (работы другого участника или уже опубликованного текста) не допускается. А вот цитирование, прямое или косвенное, не только допустимо, но и приветствуется, при этом нужно обязательно указывать источник. Количество цитат может быть любым, но их суммарный объем должен быть меньше, чем объем текста, написанного собственно учеником.

Выше приведен перечень из пяти направлений тем итогового сочинения на 2020/2021 учебный год, подготовленный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. Декабрьское сочинение — необходимое испытание, которое необходимо преодолеть для получения допуска к ЕГЭ (нужно получить «зачет»).

Специалисты ФИПИ подготовили следующие комментарии к тематическим направлениям этого года:

1. «Забвению не подлежит».

2. «Я и другие»

3. «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

4. «Время перемен»

5. «Разговор с собой»

Если эти два требования соблюдены, работа проверяется по пяти критериям:

Как писать итоговое сочинение?

Привлечение литературного материала.

Examer. ru

27.04.2020 4:27:38

2019-09-04 05:53:23

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 30.08.2020 · Обновлено 31.08.2020

Чтобы наиболее эффективно приготовиться к итоговому сочинению, нужно знать примерные темы, которые могут быть на экзамене. Только тренировки помогут выпускникам освоить нехитрые, но важные правила написания работы. Если Вы каждый день будете писать хотя бы одно эссе, ориентируясь на критерии оценивания и комментарии к направлениям, то Вам легко будет справиться с испытанием на самом экзамене. От его результата зависит допуск к ЕГЭ, поэтому так важно не накосячить и сдать приличное эссе, отвечающее всем требованиям и стандартам. Перед Вами примерные темы итогового сочинения 2020-2021, которые сформированы по закономерностям и примерам прошлых лет. Именно такие формулировки, но по другим направлениям, были в том году и «поза-том» году. Этот список тем от Многомудрого Литрекона поможет Вам начать тренировки уже сейчас и преуспеть без лишних заморочек. Да пребудет с Вами знание!

Забвению не подлежит

В этом направлении Вас ждут темы войны (в этом году важная годовщина Великой Победы), исторической памяти, культурного наследия нашей страны.

Почему важно не забывать уроки войны? Как Вы понимаете лозунг «Ничто не забыто, никто не забыт»? Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны? Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»? Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»? Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны? Что такое «эхо войны»? Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»? Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»? О каких событиях людям нельзя забывать? Какие люди оставляют свой след в истории? Можно ли забыть прошлое своей страны? Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого? Как Вы понимаете фразу поэта Саади «Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»? Согласны ли Вы с фразой Ломоносова «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»? Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке? Как сохранить культурное наследие страны? Должен ли человек чтить своих предков? Можно ли строить будущее, не имея прошлого? Как Вы понимаете фразу И. Ньютона «Если Я видел дальше других, то потому, что Стоял на плечах гигантов»?

Я и другие

«Я и другие» — это направление, созвучное по смыслу предыдущему тематическому блоку «Человек и общество». В рамках него будут рассматриваться проблемы взаимодействия личности и окружения, социальные конфликты, темы индивидуальности, одиночества и борьбы за самобытность.

Кого можно назвать «лидером»? Почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе? Почему детский коллектив жесток? Что отличает ведущего человека от ведомого? Как окружение влияет на личность? Согласны ли Вы с мнением В. Белинского «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»? Согласны ли Вы с мнением Л. Толстого «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»? Что означает фраза «плыть по течению»? Кого можно назвать «белой вороной»? Что такое «зона комфорта»? Как Вы понимаете фразу А. де Сент-Экзюпери «Все дороги ведут к людям»? Как Вы понимаете фразу И. Бехера «Человек становится человеком только среди людей»? Чем народ отличается от населения страны? Как общество влияет на человека? Стоит ли доверять общественному мнению? Можно ли жить без общения с людьми? Согласны ли Вы с поговоркой «Один в поле не воин»? Как происхождение влияет на мировоззрение человека? Почему между личностью и обществом возникают конфликты? Может ли один человек изменить общество?

Время перемен

Направление «Время перемен» — одно из самых простых в списке. Темы будут касаться глобальных и личностных изменений в человеке или мире вокруг него. Их влияние на личность нам и предстоит проследить на литературных примерах.

Может ли человек изменить мир? Как война меняет жизнь людей? Могут ли новые технологии сделать людей лучше? Какие явления меняют жизнь людей? Какой путь развития человечества эффективнее: эволюционный или революционный? Можно ли заставить человека измениться к лучшему? Почему человек деградирует? Как Вы понимаете выражение «Под лежачий камень вода не течет»? Как война меняет человека? Согласны ли Вы с мнением Вольтера «Попробуйте изменить себя, и вы поймете, насколько ничтожны ваши шансы изменить других…»? Согласны ли с мнением А. Жида «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега»? Почему люди боятся перемен? Почему так сложно изменить себя? Должен ли человек меняться вслед за окружением? Как Вы понимаете фразу М. Горького «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала»? Когда человеку необходимы перемены? Стоит ли менять себя ради любви? Как революция влияет на положение в стране? Может ли человек изменить свою судьбу? Согласны ли Вы с фразой О. Хаксли «Я хотел изменить мир, но понял: единственное, что точно могу изменить, — я сам».

Разговор с собой

Как понять направление «Разговор с собой»? Это не такой уж абстрактный набор тем, все достаточно просто: перед нами вопросы, касающиеся только нашего внутреннего мира и его развития. Если Вы стремитесь понять себя, то лучшего направления не найти, аргументы всегда найдутся.

Что значит «быть самим собой»? Как отличить верность себе от нежелания развиваться? Почему человеку сложно понять себя? Почему люди деградируют? В чем заключается процесс самопознания? Что такое «самосовершенствование»? Почему человеку нужно развиваться? Что такое «внутренний мир человека»? Нужно ли человеку меняться к лучшему? Почему люди уходят в себя? Что может изменить мировоззрение человека? Какой опыт духовно обогащает личность? Согласны ли Вы с мнением М. Твена «Человек подобен луне — у него тоже есть темная сторона, которую он никогда никому не показывает»? Как Вы понимаете фразу Цицерона «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)»? Согласны ли Вы с фразой Сократа «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее»? Зачем человеку познавать себя? Как Вы понимаете фразу Г. Гессе «Истинным призванием каждого может быть только одно — найти самого себя»? Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе? В чем заключается смысл жизни? Кого можно назвать совестливым человеком?

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Перед нами самое интригующее направление. Эти темы итогового сочинения 2020-2021 года будут самыми сложными, потому что, судя по комментарию от ФИПИ, для аргументации понадобятся современные книги о молодежи, которых нет в школьной программе. Вот такие темы Многомудрый Литрекон ожидает увидеть на экзамене:

Какие книги вдохновляют современную молодежь? Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов? Согласны ли Вы с утверждением Д. Байрона «Юность мечтает о славе»? О чем мечтает мое поколение? Чего хотят добиться мои сверстники? Как молодежь относится к Родине в 21 веке? Чем новое поколение отличается от предшествующих? Как мое поколение изменит мир? Какие духовные ценности у молодежи нашего времени? Как современная молодежь воспринимает искусство? Какие общие черты объединяют нас с поколением участников ВОВ? Кого можно назвать «героем нашего времени»? Какие нравственные ориентиры направляют мое поколение? Какие глобальные проблемы больше всего волную современную молодежь? Какие герои становятся кумирами моих сверстников? Согласны ли Вы с мнением Дж. Оруэлла «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»? Согласны ли Вы с мнением Г. Торо «Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым»? Согласны ли Вы с мнением Ж. Де Сталь «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы»? Какие черты характеризуют мое поколение? Как мои сверстники относятся к семье?

Может ли человек изменить мир? Как война меняет жизнь людей? Могут ли новые технологии сделать людей лучше? Какие явления меняют жизнь людей? Какой путь развития человечества эффективнее: эволюционный или революционный? Можно ли заставить человека измениться к лучшему? Почему человек деградирует? Как Вы понимаете выражение «Под лежачий камень вода не течет»? Как война меняет человека? Согласны ли Вы с мнением Вольтера «Попробуйте изменить себя, и вы поймете, насколько ничтожны ваши шансы изменить других…»? Согласны ли с мнением А. Жида «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега»? Почему люди боятся перемен? Почему так сложно изменить себя? Должен ли человек меняться вслед за окружением? Как Вы понимаете фразу М. Горького «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала»? Когда человеку необходимы перемены? Стоит ли менять себя ради любви? Как революция влияет на положение в стране? Может ли человек изменить свою судьбу? Согласны ли Вы с фразой О. Хаксли «Я хотел изменить мир, но понял: единственное, что точно могу изменить, — я сам».

Забвению не подлежит

В этом направлении Вас ждут темы войны (в этом году важная годовщина Великой Победы), исторической памяти, культурного наследия нашей страны.

Почему важно не забывать уроки войны? Как Вы понимаете лозунг «Ничто не забыто, никто не забыт»? Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны? Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»? Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»? Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны? Что такое «эхо войны»? Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»? Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»? О каких событиях людям нельзя забывать? Какие люди оставляют свой след в истории? Можно ли забыть прошлое своей страны? Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого? Как Вы понимаете фразу поэта Саади «Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»? Согласны ли Вы с фразой Ломоносова «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»? Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке? Как сохранить культурное наследие страны? Должен ли человек чтить своих предков? Можно ли строить будущее, не имея прошлого? Как Вы понимаете фразу И. Ньютона «Если Я видел дальше других, то потому, что Стоял на плечах гигантов»?

В этом направлении Вас ждут темы войны (в этом году важная годовщина Великой Победы), исторической памяти, культурного наследия нашей страны.

Время перемен

Только тренировки помогут выпускникам освоить нехитрые, но важные правила написания работы.

Litrekon. ru

21.02.2017 15:24:51

2017-02-21 15:24:51

Школьники по всей стране, единовременно сядут писать сочинение по литературе, выступающее своеобразным допуском к более глобальному этапу – ЕГЭ. Многие ребята заранее настраиваются на сложности, боятся не справиться с заданиями. Однако, статистика готова их успокоить. Ведь по официальным данным не справляются с критериями лишь 1-2%.

Подготовка к итоговому сочинению (11 класс)

Подготовительный этап перед важным испытанием обладает своими особенностями, у него есть определенный регламент, правила и требования. Для получения допуска к написанию сочинения в 2020-2021 учебном году по литературе, выпускник должен написать соответствующее заявление. Оформить заявку обязан каждый ученик выпускного 11 класса, желающий пройти данную форму аттестации. Подавать бумаги надлежит заранее, не позже, чем за две недели до дня экзамена.

В российских учебных заведениях итоговое Сочинение назначают на первую среду декабря 2020 и первые среды февраля и мая 2021 года. Это будут даты: 2 декабря 2020, 3 февраля 2021 и 5 мая 2021.

Соответственно, Документы следует подать до дат: 18 ноября 2020, 20 января и 21 апреля 2021.

Вторая важная особенность экзаменационного процесса – продолжительность. Сколько времени ученикам 11 класса даётся для написания итогового сочинения? Стандартные рамки ограничены цифрой 3 часа 55 минут. Но эти показатели справедливы для детей, наделенных полноценными возможностями психики и физического здоровья. Те ребята, которые имеют медицинские справки, могут получить при написании итогового изложения по литературе дополнительные 90 минут.

Для написания сочинения каждому участнику будут выдаваться индивидуальные комплекты, сформированные из черновиков, чистовиков и бланков регистрации. Правила разрешают неограниченное пользование словарями, орфографическими и толковыми. Вот только учебные пособия выдаются на месте, приносить их с собой не нужно.

написание учениками 11 классов итогового изложения

Среди безусловных стоп-предметов находятся коммуникационные устройства (смартфоны, телефоны, планшеты), аппаратура для воспроизведения видео, фото и аудио. Личные словари, черновые заметки и другие материалы приведут к удалению из класса. Не нужно надеяться на незаметное пользование запрещенными предметами!

Направления и темы сочинения по литературе

При всей подготовленности, указать точную тематику работы по аттестации 2020-2021 пока невозможно. Но примерные направления предположить возможно. Для этой цели предлагается воспользоваться информацией по итоговым сочинениям прошлых лет. Наиболее вероятной темой может стать «Мечты и реальность» . Ведь учащимся 11 классов, довольно трудно охарактеризовать два этих противоположных понятия. Тесно связанные, и в то же время удаленные, две категории требуют крепко задуматься, многое осмыслить. Рассуждая, ребята проводят осмысление смысла жизни, раздумывают о зарождении мечтаний, сравнивают их с реальными атрибутами.

В экзамене по литературе 2020-2021 на эту тему найдётся немало известных книжных персонажей, и все они доступны для использования в работе. Многие герои книг воодушевляются благородными грезами, но кто-то вообще не имеет высоких целей, и следует низменным желаниям.

структура сочинения по литературе для любого направления

Также важные рассуждения в итоговом сочинении возможны в сфере «Жестокость и добро» . Что заложено в нравственные отношения между людьми, если не гуманизм? Кто-то руководствуется добрыми намерениями, умеет ценить жизнь, беречь чужие ценности. Но есть и те, для кого важно и приятно доводить окружающих до стресса, причинять им боль, заставлять страдать. Обозначенные категории являются «вечными», отражены они во многих драматических произведениях. Как примеры: «Преступление и наказание», «Собачье сердце», «Архипелаг ГУЛАГ», «Война и мир», «Бедная Лиза», «Чучело», «Не стреляйте белых лебедей»…

Очень часто темами для итоговых работ становятся аспекты добра и благородства, любви, взаимоотношений, семейных ценностей. За основу можно взять такие литературные произведения, как «Мастер и Маргарита», «Бедная Лиза», «Ася», «Первая любовь», «Анна Каренина», рассказы Чехова «Он и она», «О любви»…

Сочинение по литературе в 2020-2021 годах могут попросить написать в рамках рассуждения о понятиях великодушия и мести. Для человеческой натуры свойственно делать выбор между ними, переходить на сторону добра, или служить злу. Писатели, наблюдающие за людьми в разных ситуациях, отмечают склонность некоторых личностей к агрессии, а других – к миролюбию.

Все эти темы вечны, и красной нитью проходят через подавляющее число литературных произведений. Хорошо, если книга действительно нравится, тогда и написать по ней сочинение будет не в тягость. Не обязательно брать за основу школьную программу. Темы добра и зла, благородства и верности можно найти и в «Гарри Поттере» и в «Повелителе мух» и в «Зелёной миле».

Как показывает опыт прошлых лет, во всех регионах основным произведением для формирования тем выступает «Война и мир» . Учеников просят изложить свои суждения по поводу мыслей и высказываний различных персонажей и автора книги. Например: «Согласны ли Вы с Болконским, когда он говорит: «…надо…чтобы не для меня одного шла моя жизнь», «Как Вы понимаете убеждения Толстого о том, что любой человек самостоятельно должен проходить путь духовных изысканий», «Единение народа — это путь к тому, чтобы одержать победу в любой войне — как показывает это Толстой в своём произведении».

Результаты и критерии оценивания

Как и любой экзамен, сочинение пишется с целью оценить знания учеников по литературе, и в этом вопросе имеются важные критерии. Для соответствия государственным требованиям объём сочинения указывается в пределах примерно 350 слов. Если сданная работа не дотягивает до этой цифры, и состоит из 250 или меньше слов, её даже не оценивают. Все, что можно получить за такое рассуждение – зачёт/незачет.

оценивание в 2020-2021 г. итогового сочинения по критериям

Также особое внимание комиссия обращает на содержание текста. Если возникает подозрение на заимствования отрывков из чужих работ, проверяющие могут воспользоваться программой «Антиплагиат» . Если ученик 11 класса выучил отрывки из чужих сочинений, или заменяет своими мысли авторскими цитатами в большом количестве, его работу могут не поощрять оценкой. Цитаты разрешены к использованию, но необходимо знать меру, и указывать источник оригинала.

Если работа имеет неверный ход рассуждения, не соответствует теме, её оценивают в Ноль. Но при правильном выполнении критерия можно получить 2 балла. Также рассматривается, умеет ли выпускник приводить аргументы, насколько логично построено итоговое изложение. Тезисы и доказательства должны соотноситься грамотно. Важный критерий – речевое оформление, умение пользоваться терминами.

Грамотной работа признается, если в каждых 100 словах не больше 5 ошибочных. Дополнительный балл может принести нестандартный подход.

Умение размышлять на заданную тему – важный навык всех выпускников 11 классов, который тщательно проверяется при итоговой аттестации по литературе. На этом экзамене важно следовать регламенту, грамотно выражать свои мысли, следовать фактам и не увлекаться цитатами.

Видео о том, как можно за неделю подготовиться к написанию итогового сочинения 2020-2021:

Если работа имеет неверный ход рассуждения, не соответствует теме, её оценивают в Ноль. Но при правильном выполнении критерия можно получить 2 балла. Также рассматривается, умеет ли выпускник приводить аргументы, насколько логично построено итоговое изложение. Тезисы и доказательства должны соотноситься грамотно. Важный критерий – речевое оформление, умение пользоваться терминами.

Результаты и критерии оценивания

Как и любой экзамен, сочинение пишется с целью оценить знания учеников по литературе, и в этом вопросе имеются важные критерии. Для соответствия государственным требованиям объём сочинения указывается в пределах примерно 350 слов. Если сданная работа не дотягивает до этой цифры, и состоит из 250 или меньше слов, её даже не оценивают. Все, что можно получить за такое рассуждение – зачёт/незачет.

оценивание в 2020-2021 г. итогового сочинения по критериям

Также особое внимание комиссия обращает на содержание текста. Если возникает подозрение на заимствования отрывков из чужих работ, проверяющие могут воспользоваться программой «Антиплагиат» . Если ученик 11 класса выучил отрывки из чужих сочинений, или заменяет своими мысли авторскими цитатами в большом количестве, его работу могут не поощрять оценкой. Цитаты разрешены к использованию, но необходимо знать меру, и указывать источник оригинала.

Если работа имеет неверный ход рассуждения, не соответствует теме, её оценивают в Ноль. Но при правильном выполнении критерия можно получить 2 балла. Также рассматривается, умеет ли выпускник приводить аргументы, насколько логично построено итоговое изложение. Тезисы и доказательства должны соотноситься грамотно. Важный критерий – речевое оформление, умение пользоваться терминами.

Грамотной работа признается, если в каждых 100 словах не больше 5 ошибочных. Дополнительный балл может принести нестандартный подход.

Умение размышлять на заданную тему – важный навык всех выпускников 11 классов, который тщательно проверяется при итоговой аттестации по литературе. На этом экзамене важно следовать регламенту, грамотно выражать свои мысли, следовать фактам и не увлекаться цитатами.

Видео о том, как можно за неделю подготовиться к написанию итогового сочинения 2020-2021:

Среди безусловных стоп-предметов находятся коммуникационные устройства (смартфоны, телефоны, планшеты), аппаратура для воспроизведения видео, фото и аудио. Личные словари, черновые заметки и другие материалы приведут к удалению из класса. Не нужно надеяться на незаметное пользование запрещенными предметами!

Направления и темы сочинения по литературе

Цитаты разрешены к использованию, но необходимо знать меру, и указывать источник оригинала.

sochinenieitog 2020 3Vsegoda. com

11.06.2020 16:50:36

2017-11-30 02:22:03

Источники:

Https://examer. ru/ege/2021/itogovoe-sochinenie

Https://litrekon. ru/podgotovka/k-itogovomu-sochineniyu/temy-2020-2021-po-novym-napravleniyam/

Https://vsegoda. com/itogovoe-sochinenie-2019-2020-po-literature/