Сочинение по литературе смешное и печальное в митрофане

нет ничего страшнее деятельного невежества. именно это изречение иоганна вольфганга фон гете приходит первым на ум, когда речь заходит о
  • «Нет ничего страшнее деятельного невежества». Именно это изречение Иоганна Вольфганга фон Гете приходит первым на ум, когда речь заходит о деятельном невежестве. Что же это такое и в чем его проблема для конкретного человека и для общества в целом?
    Невежество само по себе не является человеческим пороком. Невежество – это недостаток знаний и необразованность, Человек и не может все знать. По большому счету, он учится всю свою жизнь, причем речь идет не только о теоретических, научных знаниях, но и о практических навыках, приобретаемых по ходу жизни. То есть человек должен постоянно самосовершенствоваться, искать пути пополнения своих знаний, развивать в себе пытливость ума и любознательность. Поэтому преодолеть свое невежество человеку абсолютно под силу.
    Совсем другое дело – это деятельное невежество. Здесь человек заблуждается в своих знаниях, преувеличивает свои силы, считая, что он и так все знает, и это дает ему право поступать так, как он считает нужным. Вот в этом-то и есть корень проблемы деятельного невежества: оно наносит вред и самому человеку, и его окружению.
    К сожалению, в наше время проблема деятельного невежества актуальна, как никогда. Снижение стандартов жизни, в том числе и образовательных, приводит к тому, что слишком много недоученных, незнающих специалистов в самых разных сферах выходят на рынок труда.
    Все получается так, как в старой-престарой песне примадонны российской эстрады А.Б.Пугачевой «Волшебник-недоучка»: «Только вот дело в том, что всемогущий маг лишь на бумаге я». Тогда и слон получается вместо утюга, и вместо грозы – розовая коза.
    В результате деятельного невежества современное общество получает: врачей, которые не лечат пациентов, а калечат их; учителей, которые не учат детей, а вызывают у них стойкое отвращение к учебе; судей, которые судят не по закону, поскольку их не знают, а по сумме взятки, полученной для нужного приговора; строителей, которые не строят дома, а воруют стройматериалы, в результате чего крупные города нашей страны из-за долгостроев напоминают локации компьютерных игр на тему апокалипсиса.
    Деятельное невежество – это непрофессионализм в действии. Это тупиковый вариант развития общества, просвета из которого, увы, все еще не видно.

  • Клаус Мозер в своем высказывании затрагивает проблему невежества. Никому не будет приятно общаться с такими людьми, поэтому эта проблема актуальна и значима для нас.
    Автор считает, что невежество слишком дорогое удовольствие.
    Нельзя не согласиться с его позицией, ведь, как и ложь, невежество ни к чему хорошему не может привести.
    В качестве первого аргумента предлагаю вспомнить роман Михаила Булгакова “Собачье сердце”. Здесь мы встречаем героя Шарикова, который очень неуважительно относился к окружающим, таким образом, он создал о себе не самое лучшее мнение.
    Второй, не менее яркий пример к данной проблеме, будет служить произведение Фонвизина “Недоросль”. Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители – всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его.
    В заключении хочу сказать, что быть хамом и невеждой – самое гнусное и последнее дело. Каждому из нас следует избегать подобного поведения в обществе.

  • Уже в само название пьесы “Недоросль” вынесена тема воспитания. Конечно, ею далеко не исчерпывается все богатство произведения Фонвизина, но зато автору предоставлена прекрасная возможность показать невежество и необразованность многих его современников.
    Еще Гоголь замечал, что, хотя “Недоросль” и кажется карикатурой на все русское, тем не менее в пьесе нет ничего карикатурного. “Все взято живьем с природы”, все — чисто русское. Поэтому, какими бы смешными и нелепыми ни казались нам порой реплики героев, мы должны помнить, что над ними следовало бы скорее плакать. У нас нет оснований не доверять оценке Гоголя и, следовательно, как это ни ужасно, мы должны воспринять Простакову, Ско-тинина, Митрофана не только как литературные типы, но и как портреты, нарисованные с натуры.
    Вот перед нами Митрофан. Правдин спрашивает его, является ли слово “дверь” именем существительным или прилагательным. На что Митрофан не без своеобразной находчивости отвечает, что “дверь” — имя прилагательное, поскольку она приложена к своему месту. Находчивость находчивостью, по какое дикое невежество1 Митрофан не скрывает его, нисколько не стыдится. Он-то не видит никакого ужаса в том, что чего-то не знает, а все потому, что не осознает смысла самого процесса обучения. Действительно, зачем знать географию, если извозчик довезет тебя в нужное место? Эта логика Простаковой, порожденная невежеством и тупостью, ничем не пробиваема, одета в броню. Разве могут какие-то аргументы, пусть самые убедительные, воздействовать на человека с подобной логикой? Разве можно о чем-то серьезно говорить с тем, кто испытывает ужас, увидев, что “деушки читают”?
    Простакова и Скотинин — рьяные защитники патриархального уклада жизни. Они живут по законам, завещанным им родителями. А отец Скотининых, как мы помним, имел одно убеждение:”… не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”. И все же Простакова, поддаваясь влиянию века, решила подчиниться печальной для них необходимости обучать своего ребенка. Неудивительно, что они подбирают сыну таких наставников, как Вральман, Цыфиркин и Кутейкин. Их не интересует профессиональный уровень учителей, они по-прежнему не признают грамоту. По этой причине все учителя у Митрофанушки — как на подбор.
    “По-французски и всем наукам” Простакова-младшего обучает Адам Вральман, немец. Им родители весьма довольны, ведь “он робенка не неволит”. Вряд ли он мог чему-нибудь научить Митрофанушку, даже если бы очень старался. Вральман оказывается кучером, что, в общем-то, не особенно удивляет читателя. Он в конце концов и возвращается в кучера к Старо-думу. Самое печальное, что такие ситуации действительно часто случались в те времена. В гувернерах мог служить кто угодно: кучер, парикмахер, дьячок, беглый солдат.
    Не лучше Вральмана и Цыфиркин с Кутсйкипым. Они также не отличаются особенными познаниями в тех предметах, которые преподают: Цыфиркин в “арихметике”, а Кутейкин в риторике. Не удивительно: один — отставной солдат, другой — незадачливый семинарист. Хотя они и могли бы чему-нибудь научить более способного ребенка, чем Митрофан. Но тот не желает впитывать знания. Да и как у него может возникнуть тяга к учению, когда мать всячески подавляет ее? По ее мнению, все, чему обучают сына, — не более чем “дурацкая наука”. К чему утруждать себя ею?
    Простаковы и скотинииы несут свою непросвещенность, как знамя. Опасно то, что они распространяют свое невежество дальше. Они учат и сына своему восприятию жизни. Если, к несчастью, у Митрофана будут дети, то невежество будет распространяться и дальше.
    Фонвизин высмеял невежество во всеуслышание и очень ядовито. Иногда возникает ощущение, что он слишком уж преувеличивает. Но только так и возможно автору бороться с человеческими пороками. Конечно, мы живем в гораздо более просвещенный век, чем давно минувший XVIII, но и в наше время есть люди невежественные. Им не мешало бы прочесть “Недоросля” и узнать в нем себя.
    Смотрите также сочинение на тему “Вот злонравия достойные плоды”.

  • (4)Телевидение охотно устраивает диспуты между про­фессионалами и дилетантами. (5)Это выглядит как благо­родная попытка найти истину. (6)Но в глазах большей части публики такой диспут выигрывает не тот, на чьей стороне логика, а тот, кто меньше стесняется говорить уверенным тоном что угодно. (7)А таковым, конечно, всегда окажется дилетант, а не ученый.
    (8)Популярен тезис, что истины нет, а есть только раз­ные мнения. (9)И следующий — что всякое мнение не менее ценно, чем любое другое.
    (Ю)Идея равенства всех возможных мнений чрезвычайно льстит, в частности, многочисленным молодым людям, жи­вущим в Интернете, это открывает им непосредственную возможность огласить свое мнение по любому вопросу. (11)В Интернете немыслимое множество всезнаек, которые смело и уверенно высказываются, — как правило, противополож­но тому, что говорит традиционная наука.
    (12)Особенно модны любительские измышления на тему истории слов и истории целых языков. (13)Болыпинство лингвистов-любителей старается казаться исследователями, сказавшими новое слово в науке. (14)И, конечно, для них очень важно обесценить в глазах читателя профессиональ­ную науку, изобразить ее как скопище косных догм, совер­шенно ненужных свободно мыслящему читателю.
    (15) Есть   и такие, которые открыто заявляют, что их ут­верждения о языке основаны только на интуиции, на озаре­нии…
    (16) И  почти всегда лингвисты-любители из своих перво­начальных выкладок делают фантастические выводы об ис­тории. (17)Более того, почти всегда это идеологически на­правленные выводы. (18)Скажем, если речь идет о России, то изображается какое-то совершенно безграничное могуще­ство российской нации в безумной древности.
    (19) Приведу примерный ход рассуждения.
    (20)   Какое-нибудь     английское net («сеть») похоже на рус­ское нет. (21)Правда, значения вроде никак сцепить невоз­можно. (22)Но это как раз замечательное свойство лингвис­та-любителя: нет таких двух понятий, которые он не смог бы связать. (23)Например, так: «сеть — это то, где для ры­бы выхода нет». (24)А вывод уже будет серьезный: «А! зна­чит, англичане взяли это слово у нас!» (25)Можно было бы, конечно, спросить, почему не наоборот, но это у любителей не принято. (26)Что все слова взяты из русского, говорится во всех их сочинениях примерно с таким вот обоснованием.
    (27)Оговариваюсь, что подобное наблюдается у других народов (не буду называть, чтобы никого не обижать). (28)Точно так же пишется о безумной древности соответст­вующего этноса и «доказывается», что от него произошли все остальные народы мира.
    (29) Чтение таких сочинений может даже оказаться за­нятным, но только твердо знайте: они из жанра фантастики, сколько бы ни уверял вас автор, что это научное исследова­ние.
    (30)  Стоит ли такие измышления критиковать? (31)В на­учной среде довольно распространена позиция, что это обыкновенная детская болезнь, которая пройдет сама по се­бе. (32)Увы, эта оптимистичная точка зрения не подтвер­ждается практикой: за последние 10-20 лет круг такого ро­да сочинений необычайно расширился, и, что самое огорчительное, круг их поклонников тоже. (33)В печати мы уже встречаем, например, такую формулировку: «Истина достигается не точной наукой, а общественным согласием».
    (34)К счастью, пока еще кажется немыслимым, чтобы телевизионными диспутами и голосованием устанавлива­лось, что верно и что неверно. (35)Но нельзя гарантировать, что развитие тенденции не приведет и к такому.
    (По АЛ. Зализняку )
    Сочинение
    Интернет прочно вошел в нашу жизнь на всех уровнях ее существования, начиная от наивысших материй и заканчи­вая бытовыми рецептами приготовления ужина. «Посмотри в Интернете», — привычная фраза и для офисного работни­ка, и для школьника. Все пользуются услугами Сети и счи­тают себя продвинутыми настолько, что вправе оспаривать истину. Об этом говорится в тексте известного лингвиста
    А. Зализняка. Автора волнует дилетантское отношение современного человека к информации, почерпнутой в Ин­тернете, которую он всегда принимает на веру. Но особенно волнует ученого лженаучное отношение носителей русского языка к родному слову.
    То, что когда-то называлось «народной этимологией», «энтимологией», сейчас можно встретить везде и всюду. Но если раньше этого стыдились и над этим смеялись, то сейчас этим кичатся, как тот незадачливый герой рассказа
    Шукшина «Срезал». Глеб Капустин не владел навыками поиска в Интернете, потому что тогда его еще просто не бы­ло, но, нахватавшись умных фраз из газет и журналов, счи­тал себя самым умным на деревне. Особое удовольствие ему доставляло, когда он своими заумными вопросами ставил в тупик действительно образованных и культурных людей. Так случилось и в приезд Журавлевых к бабке Агафье. Кандидат наук и его жена не смогли дать отпор Капустину только потому, что не понимали, к чему был затеян весь этот разговор о Луне, шаманах и кандидатах. Как воспи­танные и высокообразованные люди, они не стали связы­ваться с Капустиным, зато Глеб ходил гоголем среди своих малограмотных односельчан и хвастал тем, что «срезал» кандидатов.
    Терпению Журавлевых можно только позавидовать, по­тому что лично меня такая ситуация вывела бы из равнове­сия в одночасье. Примитивность суждений, почерпнутых из Интернета, и самоуверенность в правоте тех, кто даже не проверил достоверность информации, не может оставить равнодушным никого, поэтому я полностью разделяю воз­мущения лингвиста А.А. Зализняка.
    Искажение исторических фактов и этимологии слов ни к чему хорошему не приведет. Помнится, мне как-то дали по­читать книгу по истории нашего Отечества, которая называ­лась «Князь Рюрик. Откуда пошла земля Русская». Хоро­шо, что я сразу обратил внимание на то, что автор этой кни­ги — юморист Михаил Задорнов. Но КЭ.К Ж6 убедительно он искажает исторические факты в этой книге! Переврал все, начиная от Рюрика и его происхождения и заканчивая тем, что половина английских слов была заимствована из рус­ского языка! Конечно, можно списать эти ошибочные суж­дения на патриотическое чувство, но это не оправдывает юмориста в наших глазах. Все-таки наука должна быть наукой, а не вымыслом и домыслом. Для последнего суще­ствует другой жанр — фантастика.
    В заключение хочется напомнить всем известный факт, что Интернет — это яма. А в яму чаще всего попадает то, что важным, полезным и правильным назвать, увы, нельзя. Поэтому всем нам надо помнить народную мудрость: «Дове­ряй, но проверяй».

  • Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» – проблема воспитания передовых людей. Митрофан, будущий гражданин страны, который должен творить дела во благо Отечества, с рождения воспитывался в атмосфере безнравственности и самодовольства. Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. У Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятни да жениться.
    Учителя Митрофанушки – недоучившийся семинарист Кутейкин и отставной солдат Цыфиркин – знают немного, но свои обязанности пытаются выполнять честно и добросовестно. Однако главным воспитателем недоросля остаётся сама Простакова со своей «твёрдой логикой» и столь же твёрдой моралью: «Нашёл деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке» . Поэтому честным учителям Простакова решительно предпочитает бывшего кучера Вральмана за то, что «он дитя не неволит» .
    В результате Митрофан оказывается не просто невеждой, само имя которого стало нарицательным, но и образом бессердечия. Пока мать – полная хозяйка в доме, он ей грубо льстит, выдумывает объяснение: «Так мне жаль стало… тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку» . Когда же за жесткость хозяйки по отношению к крепостным имение Простаковых берут в опеку и мать кидается к сыну как к последней опоре, он становится откровенным: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» .
    Это, конечно, совсем не смешно, а страшно, и такое предательство – худшее наказание злому невежеству. «Вот злонравия достойные плоды! » – подводит итог Стародум.
    Грубость лексики выдаёт в Митрофане жестокосердие и злую волю; непросвещённость души ведёт к лени; грубость чувств низводится к чисто животным инстинктам. В сцене драки Скотинин называет Митрофана «чушкой проклятой» . Всем своим поведением и речами Митрофан оправдывает слова Стародума: «Невежда без души – зверь» .
    Если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.

  • Каждый учёный должен уяснить, что сопрягаться с лженаукой может лишь лжеучёный. Господа «учёные» не хотят понять, что дом в материальном мире начинают строить ни с крыши, а с фундамента. А ведь основание в том доме, в котором мы живём, является Священная Библия. И если бездумно перечеркнуть эту основу, тогда наш дом, будучи в аварийно-обветшалом состоянии, может стать для всех нас погребальной могилой.
    Бестолковщина, иными словами изыскание нечто иллюзорно-нового с понятием «это моё детище», есть не что иное, как никчёмная пустота.
    Если человек не в состоянии это осознать, значит, он далёк от человечности и находится на поводу тщеславия. Поэтому тщеславие не может быть уместным для человека, который лишь, будучи человеком в состоянии понять, что всё в этом Мироздании относительно Всевышнего Бога. Притом, в конфигурации всеобъемлющей Вселенной – человек представляет собой ничто, со всей своей ограниченностью во всём. Человечность души находится в непрерывной взаимосвязи с сутью того, что всё относительно Всевышнего Бога. И подменять эту исконную суть нечто иным, способствует лишь деградации к натурной дебильности. Академический ярлык не даёт право считать себя разумнее тех, кто жил в прошлом. Зазнайство имеет место тогда, когда от влияния информационного потока в человеке «атрофируются мозги», где от этого бестолкового всезнания воссоздаются иллюзии, которые и формируют надуманные убеждения. Чтоб это не происходило, необходимо знать начатки во всём, как в частности азбуку, то есть элементарные понятия и вещи.
    Многие свою натурную дебильность не хотят видеть, ибо они одержимы надуманными понятиями в воссозданных ими сферах, с безжизненной иллюзией никчёмной пустоты.
    Проявление подобного сумасбродства со стороны русской интеллигенции в лице академиков и профессоров, которые толкают всё российское общество в трясину языческого болота, свидетельствует о том, что Россию любят все, кроме русских.
    Наличие данной дурости может быть свойственно недоумкам, от следствия натурной дебильности, несмотря на показную образованность во внешней наружности субъекта. Прежде чем стать академиком или профессором, вначале надо быть человеком! Лишь благодаря Божьим законам человек способен развивать в себе критерии человечности, ибо Божий кодекс связан с Жизнью и гармония с ней возможна, когда душа человечна.
    Конечно же, понятно, что всё имеет своё продолжение новизной, в развитии к более утончённому, инерционному уровню.
    Но, нечто отвлечёно-новое – это по своей сути, противоположность новизне с извращённостью, то есть с иллюзией безрассудства. Иными словами можно сказать, что это не что иное, как деградация к дебильности, отдаляющая от извечной истины в том, что всё относительно Всевышнего Бога. И подобное происходит тогда, когда невежество очерняет Священную Библию, при этом библейские изречения, забываясь, утрачиваются, а в частности мысль о том, что: «Ничего нет нового в этом подлунном мире, ибо всё новое – это хорошо забытое старое». Вселенная пространственно развивается или же деградирует в точку, но с тем остаётся незыблемым лишь одно, что всё относительно Всевышнего Бога. И когда человек осознаёт это, то для него уже неприемлема слепая вера в какую-нибудь эфемерную иллюзию, которая соотносится к нечто отвлечёно-новому, ибо в реальности ничего нового нет и быть не может.
    Лженаука и лжерелигия под таким названием, как Организмика, отрицающие Священную Библию, тем самым через это отрицают сами же себя и с точки зрения Науки, и с аспекта Религии. Через эту позицию, Организмика в совокупной обобщённости, соотносится к надуманному воззрению.
    Древо Русь имеет своё духовно-историческое корневище, которое необходимо пробудить от «зимней» спячки, а для этого нужно обогреть эту корневую систему хотя бы таким вниманием, которым православные россияне уделяют чуждому для них Христианству. И вот тогда, ожившие корни обогатят живительными соками Древо Руси и на этом уже почти иссохшем Древе, появиться плодоносная поросль, которая зашелестит молодой листвой, преображая вокруг себя к Жизни весь остальной мир.
    Духовные корни Древа Руси уходят вглубь библейских времён во взаимосвязи со Священной Библией – это и есть исконная колыбель предков древнерусого народа.
    На этом обобщении хотелось бы поставить точку, потому что многое разжёвано до мельчайших подробностей, дабы можно было осмыслить различие между чёрным и белым, чтобы не путать одно с другим, находясь под воздействием наркотического дурмана от приверженности к слепой веры во что-то или в кого-то. Но, всё намного сложней, ибо по поводу данной сноски поступает очень много писем. Вот отзыв из одного письма, поступившего в адрес автора статьи от амбициозного язычника:
    «Не трогайте ЯЗЫЧЕСТВО своими ручками. Это единственное, что осталось от подарков нам предками (Если мы для кого-то плохие и тёмные, то это наш МИР). …И живите дальше в своём наполненном сумасшествием и злобой современном мирке. Надо быть безмерно благодарным за то, что вам дают возможность пользоваться ещё не до конца растерянными знаниями…».
    Молодец! Но, если кто-то плохой, то он, прежде всего плохой для себя, но не для кого-то. Никто не мешает никому, чтобы стать хорошим, а не плохим, то есть быть человеком, а не язычником, иными словами идти по живительной реалии Божьего кодекса к истоку Жизни, а не по стёжке, которая ведёт в трясину язычества к смерти.
    Не хочется подчёркивать, что дебильность – это «национальная» черта русских, но на этом настаивают более 10% русского населения в России, которые привержены язычеству. Что же собой представляет эта бытующая языческая вера? Язычество в том виде, в котором существует – это есть синтез Православия и традиций хазарской культуры, где данный культ образовался во время князя Владимира Крестителя при крещении Руси. От соответствия доминанты чуждого для Руси православной веры, искажена извращением в этом язычестве и хазарская традиционность. Притом этот сыр-бор сопоставим с сахарно-соляной смесью, то есть с аномалией. Поклонятся аномалии, можно только при безрассудстве, от свойства натурной дебильности.
    Первая статья из проекта возрождения Руси не содержит в себе какую-то идеологию или чьё-то воззрение. Текст первой статьи лишь констатирует библейскую реальность и бытующую действительность в сложившихся современных реалиях. При этом автор посредством интригующей недосказанности в вопросах, ставит читателя поодаль от себя, а не в положенье собеседника, когда можно навязать различные понятия. Подобный подход сформирован через библейский принцип, в сути котором для Жизни несвойственно кому-либо навязывать саму жизнь. В этой же связи у всего живого и пульсирует внутренняя тяга к жизненному истоку, вне зависимости от кого-либо или чего-либо извне.
    Всероссийское Движение Возрождения Руси, то есть ВДВ Руси, не ставит перед собой какие-то идейные и агитационные задачи, ибо агитировать кого-либо к тому, чтоб быть живым, является абсурдным. Это исходит из соответствия того, что каждый человек уже имеет в себе наличие внутренней тяги к самой Жизни. Вот поэтому ВДВ Руси, только стремиться объединить россиян с Всероссийским Движением, шествие которой и решает задачу духовного возрождения. России в данном критическо-деградирующем периоде, подобно живительному воздуху необходимо духовное преображение, без чего и невозможно сделать шаг во имя торжества Жизни.
    Через единение в этом всенародном шествии и взойдёт поросль от родового корневища, в которой будет пульсировать живительная энергетика, ведущая к духовному возрождению всю Россию. Вокруг этого духовного преображения и объединится мировое сообщество. Только посредство всеобщего единения, сможет человечество войти в русло, ведущее к миру во всём мире во имя и торжества Жизни.
    Автор Илья Нави, Президент Всероссийского Движения Возрождения Руси, Учёный-библеист
    Скачать полный текст можно по адресу:
    http://www.literatorov.net/files/monografiq.zip

  • (638 слов) В 1877 году Лев Николаевич Толстой создал одно из самых популярных произведений отечественной литературы. Роман «Анна Каренина» актуален и любим читателями по сей день. Автор размышляет над смыслом жизни и предназначением человека, рассматривает темы любви, семейного счастья, жизни и смерти и так далее. В произведении Толстой показал представителей нескольких сословий, но особое внимание Лев Николаевич обращает на дворянское общество. Толстой изобразил очень много персонажей из этой среды. Автор подробно описал не только их внешность, но и характеры. Одним из главных героев романа является Алексей Каренин. Чтобы лучше понять замысел произведения, рассмотрим характеристику этого героя поподробнее. 

    В образе Алексея Каренина Лев Николаевич изобразил супруга главной героини — Анны Карениной. В начале повествования читатель узнает, что Алексей старше своей супруги на целых двадцать лет. Главный герой занимает высокое положение в обществе. Перед читателем предстаёт чиновник одного министерства. Алексей Каренин является уважаемым человеком в светских кругах. Персонаж все время стремится улучшить свое положение и много работает. 

    Лев Николаевич не забыл описать и внешность своего персонажа. Так, у героя свежее лицо, глаза, имеющие холодный оттенок, и костлявые ноги. Каренину свойственна неуклюжая походка. Голос Алексея очень робкий, ему присущ шутливый тон.

    Главный герой был сиротой, поэтому его воспитанием занимался дядя. Алексей благодаря своему упорству и трудолюбию сумел получить блестящее образование. Главными ценностями для Алексей Каренина являются долг и патриотизм. Поэтому он почти все свое время посвящает службе. Алексей — довольно упорный человек, именно это качество и помогает ему получить орден Александра Невского. 

    В жизни Алексей Каренин старается придерживаться строгого распорядка. Он очень трудолюбивый, ему свойственна огромная сила воли. Вставал он рано, день проводил на работе, а вечером персонаж читал. Каренин больше всего любил книги на политические и философские темы. Можно заметить, что главный герой был очень верующим человеком. Алексея Каренина интересовала религия в основном в политическом смысле. В жизненных делах Алексей Каренин проявляет особую рассудительность: не тиранит жену и сына, даже закрывает глаза на некоторые их проступки. Алексей — очень порядочный и честный человек. Весьма показателен тот пример, когда он не пожелал компрометировать жену и обнародовать ее письма к любовнику. Для него такие грязные трюки просто омерзительны.

    Смело можно назвать Каренина робким, отзывчивым и мягким человеком. Он был не в состоянии смотреть на то, как плачет его ребёнок или супруга. Главный герой с особым доверием относился к своей жене, но молодой женщине не хватило внимания, заботы и любви мужа. Двадцать лет оказались непреодолимой пропастью между героями. Алексей хотел найти в отношениях тихую гавань, а Анне не хватало страсти, ярких впечатлений и обожания супруга.

    Доверие Каренина к супруге исчезает после известия о её связи с офицером. После этого в семье Карениных пропало все взаимоуважение. Каренин совсем не понимает, как ему необходимо действовать в сложившейся ситуации. Погружаясь в свою работу, Алексей почти не обращает внимания на жену. Главный герой очень надеется, что все решится само собой. Однако становится очевидно, что роман Анны — не простое увлечение. Она хочет уйти, а он — удержать ее. И складывается впечатление, что репутация в обществе волнует героя больше, чем потеря любви. Он становится черствым и даже жестоким, но это следствие его обиды на жену.  

    Однако негативные эмоции отступают, когда Анна мучается от тяжёлых родов. Алексей старается её поддержать и находит выход из ситуации: сохранить брак и оставить чужого ребенка. В этой сцене проявляется истинная бескорыстная любовь Каренина к своей супруге. Однако после родов главная героиня покидает дом Алексея. Он даже не попытался удержать Анну. После случившегося Каренин чувствует себя потерянным и опустошенным человеком. 

    В финале произведения персонаж начинает ходить в религиозный кружок, им заведует Лидия Ивановна. Женщина сильно влияет на него и убеждает его отгородить Сережу от распутной матери. Она же настаивает, чтобы Каренин не давал развод супруге. Так герой ставит Анну в очень тяжелое положение. 

    Можно утверждать, что в образе Алексея Каренина писатель изобразил человека, который выбрал не те жизненные ценности. Он был холоден к жене и мало времени уделял семье, ведь гнался за карьерой. В этом была одна из причин измены Анны. 

    Черты характера Алексея Каренина Цитаты
    Любовь к порядку Каждая минута жизни Алексея Александровича была занята и распределена.
    Карьеризм и зависимость от общественного мнения Цель моя состоит в том, чтоб обеспечить свою репутацию, нужную мне для беспрепятственного продолжения своей деятельности
    Саркастичность и насмешливость Он говорил с ней невольно своим привычным тоном подшучиванья..
    Холодность и самоуверенность …наткнулись на холодную самоуверенность Алексея Александровича.
    Справедливость и порядочность Я одно скажу, Алексей Александрович. Я знаю тебя за отличного, справедливого человека…
    Образованность и культура Он любил говорить о Шекспире, Рафаэле, Бетховене, о значении новых школ поэзии и музыки, которые все были у него распределены с очень ясною последовательностью.
    Честолюбие и упорство …вместе с его упорным честолюбием, сдержанностью, честностью и самоуверенностью сделала его карьеру… 
    Нерешительность и пассивность в личных делах …тетка Анны внушила ему через знакомого, что он уже компрометировал девушку и что долг чести обязывает его сделать предложение. Он сделал предложение и отдал невесте и жене все то чувство, на которое был способен.
    Отзывчивость и доброта Алексей Александрович не мог равнодушно слышать и видеть слезы ребенка или женщины. 
    Холодность и равнодушие к жене Она подумала: «Любит? Разве он может любить? Если б он не слыхал, что бывает любовь, он никогда и не употреблял бы этого слова.
    Мстительность …оставалось в отношении к ней одно чувство – нежелание того, чтоб она беспрепятственно могла соединиться с Вронским, чтобы преступление ее было для нее выгодно.

    Автор: Виктория Комарова

    (на матеріалі твору Емми Андієвської «Говорюща риба») «Говорюща риба» проблематика Література Але і в іншому табуні говорющій рибі не знайшлося співрозмовника.

    Хоч і скільки їм риба розповідала пригод, хоч і скільки показувала, як легко й приємно говорити, вистачає тільки розтулити рота, і голос так і стелиться по воді, всі риби, що траплялись на дорозі говіркої риби, мовчки затулялися плавниками й тікали, і скоро до найвіддаленіших закутків великої води стало відомо, що балакуща риба, говорячи без упину, заважає рибам зосередитися, а це порушує гідність. Тема.

    «Говорюща риба». Прихований повчальний зміст твору. Мета: повторити відомості про життєвий та творчий шлях Емми Андієвської, проаналізувати казку «Говорюща риба», визначити повчальний зміст творів письменниці; розвивати увагу, мислення, уяву, мовлення, акторські здібності; виховувати толерантне ставлення до інших, уміння бути справжнім другом.

    Головна думка казки Е.Андієвської «Говорюща риба» А коли. Конспект уроку з української літератури на тему «Емма Андієвська. Казка “Говорюща риба”. Повчальний зміст твору.» Українська література: Доведіть, що говорюща риба Емми. Роби добро.Твір говорюща риба. План, характеристика «Говорюща риба», Емма Андієвська. Сприйняття та засвоєння учнями навчального матеріалу Емма Андієвська, як уже відомо, є неперевершеним майстром казок, які є різними, жодна не повторює попередньої. Вони захоплюють і дивують своєю красою і внутрішньою напругою. Про те, що навіть риба може. Чому «Говорюща риба» це казка притча, Емма Андієвська. Написати твір роздум на тему хто винен у смерті риби за твором говорюща риба. Урок украинского языка и литературы на тему Емма Андієвська. Говорюща риба (скорочено) — Емма Андієвська, читати стислий. Балакуща риба була дуже добра і не розуміла, чому сумують батьки, їй подобалось говорити. Але бачачи, як батьків убиває неслава, балакуща риба попрощалася з блакитними водоростями, де жила її рідня, і попливла шукати іншого табуна. Але і в іншому табуні говорющій рибі не знайшлося співрозмовника, коли вона починала говорити всі риби мовчки затулялися плавниками й тікали.

    Доведіть, що говорюща риба Емми Андієвської є казкою притче Говорюща риба (скорочено) — Емма Андієвська (завантаження) Твір Ємми Аннієвської про говорющю рибу розповідає про рибу яка не могла хоч на хвильку замовчати і за це їі вигнали.Після довгиг пошуків компаній вона зустріла рибалку який став ії ліпшим другом Нажаль в кінці вона померла. Урок-диспут Емма Андієвська «Говорюща риба» — Школьные. Перегляд файлу.

    Тема: Емма Андієвська «Говорюща риба». Порушення питань моралі, дружби, сили слова у казці-притчі. Образи твору. Мета: формувати навички усвідомлення і розтлумаченння алегоричних образів, осмислити проблеми, порушені у творі, докладно проаналізувати образи притчі, закріпити та усвідомити особливості жанру притчі на прикладі твору «Говорюща риба» Емма Андієвська. Принципи толерантного. твір-роздум: чи актуальні фольклорні жанри сьогодні? Прихований повчальний зміст творів. для учнів 6 класу. на тему: Прихований повчальний зміст творів Е. Андієвської». Підготувала: вчитель української мови. Емма Андієвська. Говорюща риба. Порушення питань моралі. Андієвська Емма.

    Твори Андієвської. Українська література: Написати міні-твір на тему «що найбільше.» Е. Андієвська. Мета: навчити учнів розуміти прихований зміст твору; виробляти уміння й навички визначати головну думку казки, робити власні висновки з приводу прочитаного; виразно читати та переказувати прозовий твір. Доведіть що говорюща риба емми андієвської є казкою притчею Мета: розкрити прихований зміст твору; формувати вміння визначати основну думку казки-притчі, розвивати навички виразного читання уривків тексту за ролями, вміти відстоювати власну точку зору; сприяти вихованню в учнів людяності, душевної щедрості, толерантного ставлення до кожної особистості.

    Міні твір тему мої роздуми над твором говорюща риба Емма. Учитель.Тема нашого уроку «Казка-притча «Говорюща риба».(СЛАЙД 5). (Учні записують тему уроку до зошитів). — Діти, а чи не здивувало вас щось у назві прочитаного твору? Зазвичай риби мовчать, а героїня нашого твору вміє розмовляти.

    — А як ви розумієте вираз «мовчить як риба» або «німий як риба»? Сьогодні на уроці ми спробуємо зрозуміти, чомусаме образ риби. Е.

    Андієвська наділяє здатністю говорити. Адже саме словосполучення «говорюща риба» є для нас незвичним. Пропоную вам правильно визначити мету уроку. Презентація на тему: «Емма Андієвська «Говорюща риба». Я гадаю що притча Емми Андієвської «Говорюща риба» вийшла гарна, повчальна.

    Але звісно кінець сумний, тому що така гарна, говорюща риба зажарилась на плиті я проста риба. Її ззвісно шкода, але рибальці буде повчання, що потрібно говорити до кінця, наприклад те що твій друг — це риба, людина або щосб інше. І всеж таки, його жінка була теж винна, бо вона навіть не помітила риби під ногами, та ще й говорющої ! Я гадаю що рибалка тепер буде говорити все, і до кінця, а його жінка буде уважнішою, і менеше буде розмовляти. Назвіть риси характеру рибалки із твору емми андієвської. Емма Андієвська Принципи толерантного ставлення до інших, вірності мріям,прагнення гармонії зі світом. “Говорюща риба” проблематика — Нещодавно на уроці української літератури ми прочитали дуже повчальний твір «Говорюща риба». У ній розповідається про чоловіка-рибалку, який знайшов собі друга в рибі. Запросивши рибу в гості, він відійшов, а коли повернувся, то його жінка вже засмажила рибу. ідея, тема, жанр, до твору говорюща риба — Школьные Знания.com придумайте твiр на тему «наша дума наша пiсня не вмре не загине». ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!Ілля Муромець билинаДе і коли ми зустрічались з героями. Написати короткий зміст до твору Говорюща риба — ответы. Українська література: Чи бувають у реальному житті люди, які. Міні твір на тему мої роздуми над твором говорюща риба Міні твір говорюща риба як мені вона сподобалося. Чому на вашу думку головним персонажем притчі «Говорюща риба»автор обрав рибу. Написати твір Мої враження від творів Емми Андієвської «Казка про яян» та «Говорюща риба». Тема: Е.Казка «Говорюща риба» – твір про. (Зазвичай риби мовчать, а героїня нашого твору вміє розмовляти.) Сьогодні на уроці ми спробуємо зрозуміти, чому саме образ риби Українська література 6 кл.Сучасна українська. Надіслати Розповісти Цвірінькнути. Урок: «Говорюща риба» Міні твір на тему мої роздуми над твором говорюща риба Емма. Нещодавно я прочитала казку-притчу Андієвської «Говорюща Риба». У цій казці розповідається про рибку, яка вміла говорила, але пізніше її «родичі»- риби вигнали на сушу. Одного разу рибалив рибалка і вона познайомилась з ним. Написати міні-твір на тему «що найбільше запам’яталося у казці.» Міні твір на тему мої роздуми над твором говорюща риба Ем. Він хотів познайомити свою сім’ю із рибкою. Але його жінка поьачила цю рибу і подумала шо її чоловік загубив рибу. Урок «Андієвська «Говорюща риба» Тема: Емма Андієвська.Казка-притча « Говорюща риба». Принципи толерантного ставлення до оточення, вірності мріям, прагнення гармонії зі світом.

    Мета: допомогти учням глибше усвідомити притчевий зміст і художню вартість казки; розвивати навички визначення головної думки твору Твір на тему Хто винен у смерті риби за текстом Емми. Діалог бляшанки і шакала Урок-диспут – Шкода мені рибалки й говорющої риби. На мою думку, тут провина рибалки, може, навіть більша, ніж його жінки. – Ти так гадаєш? – позіхнув шакал, якому не хотілося розмовляти. – Але найбільше мені шкода навіть не рибалки й не риби, а заклопотаної жінки, що не почула риб’ячого голосу. – Я не погоджуюся з тобою. Рибалка просто сплохував, бо з тим, що носиш у душі, не вільно ні з ким ділитися, окрім хіба найближчого приятеля. А жінка не була чоловікові приятелем уже хоча б тому, що він ніколи не гуторив із нею. Конспект уроку з української літератури «Доля «говорющої риби. Чи бувають у реальному житті люди, які вміють чути говорющу. Литература: 60 балов!Твір-роздум на тему «Кого засуджую я» за. Тексти Емми Андієвської ніби паралельні світи, у яких можливо все, що здатне відбутися в людському бутті. Добро і зло, радість і ненависть — усе, як у реальності, проте виміри інші. І саме в цих вимірах чесноти й вади стають більш конкретними, виразними, відвертими у всіх їхніх проявах. Українська література: Написати твір Мої враження від творів. Проблема поділу на «свій» «чужий». Говорюща риба сяк-так приживається на березі. Єдине, чого їй не вистачає, – когось, із ким можна було б поговорити, тому рибка намагається знайти товариша серед рибалок. Віднині вона ототожнює себе з рибалками, причому за такими ознаками, як мова. Емма Андієвська.Казка-притча « Говорюща риба» Мета навчальна : переконати учнів у самобутності творчої манери Емми Андієвської, осмислити зміст притчі «Говорюща риба»; удосконалювати вміння працювати з текстом; розвивальна: розвивати критичне і творче мислення; виховна: виховувати бажання мати справжніх друзів і уміння берегти їх, дбати про тепло і щирість сімейних стосунків. Хто винен в цій трагедії і чому?

    Заповнити таблицю «Реальне і фантастичне у творі».{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Назва твору. Реальне Фантастичне“Говорюща риба”Риба живе у воді;Рибалка ловить рибу, щоб з’їти;Непорозуміння у родині. Риба говорить; Деякий час живе на суші; Риба ходить. Говорюща риба — Емма Андієвська (завантаження) Мотивація навчальної діяльності школярів. Оголошення теми й мети уроку.

    Вступне слово вчителя. Говорюща риба — диво. Абсолютно фантастична історія — трохи весела, трохи іронічна, трохи сумна. Але скільки в ній прихованої мудрості! Твори. Говорюща риба “Говорюща риба” аналіз — Читати скорочено «Говорюща риба (скорочено)» (автор: Андієвська Емма Іванівна). Стислий переказ сюжету, опис ключових подій та змісту твору скорочено в Бібліотеці УкрЛіб. міні твір на тему мої роздуми над твором говорюща риба Емма. твір роздум чи почує жінка голос риби в наступному житті в творі. Скласти твір-роздум на тему «Чи почує жінка голос риби в наступному житті» пропоную так: В творі «Говорюща риба» досить незвичайним образом є образ жінки рибалки. Дружина є напрочуд балакливою. Жодного слова свого чоловіка вона не чує та й чути не збирається. Урок Емма Андієвська «Говорюща риба». Порушення питань. Андієвська О. Пушкін «Казка про рибака і рибку». Риба ставала великою та пругкою, на ній полискувала вже луска…, а балакущість риби … не зникала. Золота рибка не проста. Почала тая рибка благати Говорюща риба — Емма Андієвська, повний текст твору Обладнання: підручник, ілюстрації на тему; портрет письменниці; намальована риба на дошці; проектор; мультимедійна дошка. Тип уроку: вивчення нового матеріалу. Терміново!!! Потрібно скласти твір до казки Емми Андієвської. На мою думку, у смерті риби винні чоловік та частково його дружина. Жінці ніколи розмовляти про високі справи — вона заклопотана домашнім господарством. Якби чоловік більше приділяв часу родині, то дружина б була менш завантажена, а у подружжя було б більше часу на розмови. доведіть що говорюща риба емми андієвської є казкою притчею Обладнання: портрет Емми Андієвської, підручник, ілюстрації до твору.

    СРОЧНО! Твір на тему «Чи бувають у реальному житті люди, які.» Е, Андієвська «Говорюща риба» Тест з української літератури.

    Твори української письменниці Емми Андієвської. Презентація до уроку української літератури «Емма Андієвська.» Говорюща риба 1.Робота над змістом твору. 2. Виразне читання казки.

    Обмін враженнями. 3.Ідейно-тематичний аналіз казки. Тема – життя риби, яка була не такою, як всі. Ідея – трагедія індивідуальності, яка не підозрює про свою не пересічність; роль дружби в житті людини. Вправа «Фішбоун». Написати твір Мої враження від творів Емми Андієвської. VI І I. домашнє завдання та інструктаж до його виконання. Напишіть твір-роздум на тему: «Від чого залежить доля людей, схожих на «говорющу рибу»?» Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить. Литература: Написати твір про говорющу рибу (твір Емми.) Українська література 6 кл.Андієвська.Сучасна українська.

    розвивальна: удосконалювати вміння характеризувати твори, виокремлювати фантастичні елементи в казках, розвивати вміння визначати головну думку твору, відшукувати ключові фрази, висловлювати власні думки щодо прочитаного «Говорюща риба» Тема: Українська письменниця і художниця, що живе в Німеччині.

    Її казки-притчі. Проблема моральності. “Говорюща риба”. Повчальний зміст твору. Ответ: Нещодавно я прочитав твір «Говорюща риба».Цей твір мене вразив тим що там один з головних героїв була говорюща риба це було справді цікаво. Тому, що риба була в деякій мірі як людина! Була також цікаво що риба була найкращим другом рибалки вони разом каталися на оці розмовляли та ділилися своїми думками. Було прикро коли жінка не зрозумівши чоловіка посмажила його друга-рибу! Мені сподобався цей твір він дуже цікавий та не звичайний. Объяснение Написати короткий зміст до твору Говорюща риба — Правильные. Визначте тему, ідею, основну думку та проблематику казки (Тема — життя риби, яка була не такою, як усі. Ідея — трагедія індивідуальності, яка не підозрює про свою непересічність; роль дружби в житті людини. Основна думка: той, хто чужий серед своїх, серед чужих своїм не стане, його й там, скоріш за все, просто з їдять. Конспект урока по украинской литературе на тему. Проблема моральності, дружби, сили слова. Литература: Твір на тему Хто винен у смерті риби за текстом. Тема уроку: Казка-притча «Говорюща риба»: дружба, принципи. «Говорюща риба» Емма Андієвська проблематика. Емма Андрієвська у своїй притчі порушує низку важливих проблем. Проблема індивідуальності. Андієвська порушує у творі питання про те, якою є доля унікуму в суспільстві, яке не готове до його сприйняття, і хто Конспект уроку. Українська література, 6 клас Балакуща риба саме гналася за виводком оселедців, щоб розповісти їм жарт, коли мовчазні виконавці вироку, затуляючись плавниками, щоб їх не оглушило, підплили до говорющої риби і, взявши на спини, одним махом винесли її на берег. Там вони її поставили на ноги, і, вручивши листок, де було намальовано, що їй назавжди заборонено користуватися водяним царством, зникли в глибині. Міні твір на тему мої роздуми над твором говорюща риба емма. Тема Українська література: Написати твір роздум на тему хто винен. «Говорюща риба» (конспект уроку) — Українська. Тема та ідея твору «Говорюща риба» Емми Андієвської Нещодавно я прочитала казку-притчу Андієвської «Говорюща Риба».У цій казці розповідається про рибку, яка вміла говорила, але пізніше її «родичі»- р. Твір роздум чи почує жінка голос риби в наступному житті в творі. Міні твір на тему мої роздуми над твором говорюща риба Емма Андієвська «Говорюща риба», українська література Мета: ознайомити учнів з творчим шляхом Емми Андієвської, зі змістом казки-притчі “Говорюща риба”, поглибити вивчене про казку-притчу; розвивати зв’язне мовлення учнів, навички виразного читання прозових творів, уміння висловлювати власні роздуми; виховувати загальнолюдські цінності, толерантне ставлення до інших, уміння дружити. Написати твір роздум на тему хто винен у смерті риби за твором. До того ж, чоловік і сам не вважав вартим попередити свою кохану, ким саме є його товариш. Через це й сталась трагедія. Чи почує жінка голос риби в наступному житті? Я вважаю, що ні. Жінка не усвідомила своєї проблеми в цьому житті.

    Готовимся к сочинению. Тема 2

    Готовимся к сочинению
    Тема 2

    Надежда ШАПИРО

    Проблема воспитания в комедии
    Д.И. Фонвизина «Недоросль»

    Обычно выпускники помнят из комедии Фонвизина,
    которая изучается в начале 9-го класса, только
    смешные сцены обучения Митрофанушки счёту и
    чтению, афоризм госпожи Простаковой насчёт
    недворянской науки географии и заявление её
    сынка о том, чего он хочет и чего не хочет. С таким
    багажом браться за данную тему, единственную из
    379 посвящённую XVIII веку, не стоит, потому что
    недостаточно для её раскрытия побранить
    помещицу и продукт её воспитания и рассказать,
    как их высмеял Фонвизин.
    Серьёзное отношение к этой теме требует, нам
    кажется, подхода историко-литературного и даже,
    шире, философского. Вспомним, что XVIII век — эпоха
    Просвещения; это интеллектуальное и культурное
    движение, господствовавшее в Европе,
    распространилось и на Россию. Просветители
    верили, что свет разума может разогнать тьму
    предрассудков и суеверий, улучшить человека и
    общество. В каждом человеке от природы заложены
    качества, которые позволяют ему правильно
    строить жизнь. Но эти качества надо развивать,
    иными словами, надо просвещать и воспитывать
    людей. Задаче воспитания служили и философские
    трактаты просветителей, и публицистические
    выступления, и литературные произведения. Эпоха
    породила даже особый жанр — “роман воспитания”.
    В «Недоросле» Д.И. Фонвизин, безусловно,
    воплотил идеи Просвещения — в его российском
    варианте: если европейские просветители очень
    дорожили мыслью о природном равенстве всех людей
    и считали сословные границы предрассудком, то
    деятели дворянского Просвещения в России
    настойчиво говорили прежде всего об особом долге
    дворянского сословия перед отечеством.
    Ещё в давние времена сказано, что “комедия
    должна поучать, забавляя”. В комедии Просвещения
    забавного куда меньше, чем поучительного. И нашим
    современникам трудно поверить, что первые
    зрители «Недоросля» с живейшим интересом
    вслушивались в пространные монологи Стародума, а
    Фонвизин, задумав издавать журнал «Друг честных
    людей, или Стародум», писал, обращаясь к своему
    герою и объясняя выбор заглавия: “Я должен
    признаться, что за успех комедии моей
    «Недоросль» одолжен я вашей особе. Из разговоров
    ваших с Правдиным, Милоном и Софьею составил я
    целые явления, кои публика и доныне с
    удовольствием слушает”.
    Реплики четырёх названных героев с говорящими
    об их “положительности” именами призваны
    воспитывать читателей и зрителей — другого
    значения в пьесе у них нет, с действием комедии
    они почти не связаны, разве что помогают этим
    героям при знакомстве опознать друг в друге
    “своего” — единомышленника. Так, услышав
    рассуждения Милона о неустрашимости, Стародум
    восклицает: “Обойми меня, друг мой!”
    Положительные герои убеждены, что “нельзя не
    любить правил добродетели. Они — способы к
    счастью”. Софья появляется на сцене с книжкой
    Фенелона «О воспитании девиц». Большинство
    суждений Стародум произносит по просьбе Софьи:
    “Ваши наставления, дядюшка, составят всё моё
    благополучие. Дайте мне правила, которым я
    последовать должна”.
    Суждения Стародума и его единомышленников
    выстраиваются в определённую нравственную
    систему. Главная из человеческих ценностей —
    душа, а ум и знания важны, но не они определяют
    достоинство личности: “Отец мой непрестанно мне
    твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и
    будешь человек во всякое время”; “Всякий найдёт
    в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну.
    Надобно захотеть решительно, а там всего будет
    легче не делать того, за что б совесть угрызала“;
    “Ум коль он только что ум, самая безделица. С
    пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых
    отцов, худых граждан. Прямую цену ему даёт
    благонравие” (Стародум); “Прямое достоинство в
    человеке есть душа…” — говорит Правдин, а
    Стародум подхватывает: “Без неё просвещённейшая
    умница — жалкая тварь”. Есть в «Недоросле»
    рассуждения Стародума и о несчастных семьях,
    которые создаются без учёта сердечных
    склонностей и нравственных качеств жениха и
    невесты (“И какого воспитания ожидать детям от
    матери, потерявшей добродетель?”), и об истинной
    знатности, измеряемой “по числу дел, которые
    большой господин сделал для отечества… по числу
    людей, довольных его поведением и делами”, и об
    истинном и мнимом счастье.
    Особое место в комедии занимают высказывания
    Правдина и Стародума о “должности”, или, как бы
    мы теперь сказали, о долге дворянина: по словам
    Стародума, “первое бесчестие” для дворянина —
    “не делать ничего, когда есть ему столько дела:
    есть люди, которым помогать; есть отечество,
    которому служить”. Взять отставку дворянин
    имеет право только в том случае, “когда он
    внутренно удостоверен, что служба его отечеству
    прямой пользы не приносит”. Но служить отечеству
    не означает находиться при дворе, где почти
    невозможно сохранить свою душу и честь. Резкие
    выпады героя против безнравственного двора
    Екатерины соседствуют с уважительным
    упоминанием о царствовании Петра I: “Отец мой
    у двора Петра Великого… В тогдашнем веке
    придворные были воины, да воины не были
    придворные. Воспитание дано мне было отцом моим
    по тому веку наилучшее”.
    Из комедии мы узнаём не только об общих
    нравственных принципах добродетельных дворян,
    но и о выработанных ими конкретных правилах
    поведения. Например, Стародум говорит Правдину:
    “Постой. Сердце моё кипит ещё негодованием на
    недостойный поступок здешних хозяев. Побудем
    здесь несколько минут. У меня правило: в первом
    движении ничего не начинать” — и слышит в ответ:
    “Редкие правило ваше наблюдать умеют”.
    Положительная программа просветителей в
    «Недоросле» представлена не только в уже
    процитированных сентенциях, но и “от
    противного” — в репликах и действиях “дворян,
    недостойных быть дворянами” (их в комедии ровно
    столько же, сколько дворян просвещённых,
    истинных). Слова Стародума “Невежда без души —
    зверь” подтверждаются поведением семейки
    Простаковых-Скотининых; на их скотскую сущность
    указывают не только фамилия и пристрастия Тараса
    Скотинина, но и многочисленные комические
    реплики, например слова г-жи Простаковой: “У меня
    материно сердце. Слыхано ли, чтоб сука щенят
    своих выдавала?” Напомним, что имя главного
    героя — Митрофана — в переводе с греческого
    означает “подобный матери”. Благодарные
    воспоминания Стародума о его отце, как в кривом
    зеркале, отображаются в рассказе Тараса
    Скотинина о его крепколобом батюшке, наставления
    Стародума Софье — в советах Простаковой: “Нашед
    деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми,
    Митрофанушка”, мысли о долге истинного
    дворянина — в её же возмущённых словах: “Да
    разве дворянин не волен поколотить слугу, когда
    хочет?.. да на что ж дан нам указ-от о вольности
    дворянства?”
    Примеры уроков безнравственности,
    бессердечности, “скотского” воспитания можно
    умножить; при этом они столь же отвратительны,
    сколь живы и забавны. В финале же поведение
    Митрофана по отношению к матери вызывает не
    только негодование Правдина: “Негодница!..
    Грубиян!” — но и сочувствие зрителей к
    поверженной, отринутой сыном, пожинающей
    “злонравия… плоды” Простаковой.
    В формулировке темы сочинения есть слово
    “проблема”, то есть вопрос. Если выпускник
    сориентирован на, условно говоря, академичный
    подход к делу, он может построить основную часть
    своей работы как ответ на вопрос: “Какие
    просветительские представления о воспитании
    содержатся в комедии и какими средствами они
    выражены?” Если же автор сочинения предпочитает
    более свободную, непринуждённую и эмоциональную
    форму, он может рассуждать о том, что в
    представлениях Фонвизина о воспитании кажется
    ему верным и актуальным, а что — безнадёжно
    устаревшим. Но и в этом случае опора на текст и
    понимание основных идей знаменитой русской
    комедии обязательны.

    Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

    Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

    Family books и книжные фанты

    Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

    Сочинение по литературе смешное и печальное в митрофане

    — Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

    Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

    Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

    Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

    «Угадай концовку» и чтение вслух

    Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

    IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

    — Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

    Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

    Капсула времени и настольная игра

    Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

    Сочинение по литературе смешное и печальное в митрофане

    — Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

    Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

    Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

    Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

    Домашний театр и письма героям

    Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

    Сочинение по литературе смешное и печальное в митрофане

    — Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

    Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

    Театр теней и собственный комикс

    Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

    Сочинение по литературе смешное и печальное в митрофане

    — Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

    Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

    Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

    Еда литературных героев и книга как снотворное

    Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

    Сочинение по литературе смешное и печальное в митрофане

    — Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

    Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

    Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

  • Сочинение по литературе путешествие по россии с чичиковым
  • Сочинение по литературе проблема чести и долга в повести капитанская дочка
  • Сочинение по литературе сравнение обломова и штольца
  • Сочинение по литературе собачье сердце
  • Сочинение по литературе смысл названия пьесы на дне