Роман Капитанская дочка основан на реальных исторических событиях.
Времена Пугачёва были тяжёлыми, болезненными и страшными для простых людей. Вокруг царил хаос. Казалось бы в это время должны присутствовать и страх, и боязнь, и пессимизм, но величавая направленность на победу. Но Пушкин решительно «вталкивает» в эту кучу злобности любовь, которая спасает жизни двух людей. Этот роман описывает нам сложную историю любви, которая вьётся вокруг главных героев — Петра и Марии.
Петра отправляют в армию в город Оренбург, где он попадает в Белогорскую крепость. Тут же он встречает Марию и её семью — капитана Ивана Миронова и его жену Василису Егоровну. Молодой юноша не вызывает у них никакой неприязни, наоборот, он им очень нравится.
Пётр влюбляется в Марию и пишет о ней стих, а потом в качестве слушателя просит Швабрина — молодого офицера, повествовать своё мнение. Офицер плохо сказывается о сущности Марии и тем самым вызывается Петром на дуэль. Позже дуэль не состоится, но взамен неё придёт черёд Емельяна Пугачёва — нападение на Белогорскую крепость.
Это нападение приносит лишь одни разочарование и слёзы. Умирают комендант и комендантша. Мария Миронова остаётся круглой сиротой. Её прячут ради блага и спокойствия. Но приходит ещё одна беда — Швабрин чуть ли не женит молодую девушку на себе. Бедная Мария испытывает самые разные чувства и эмоции. Как ей быть, ведь она любит Петра? Но тут Петру помогает его старый должник Пугачёв, ведь Пётр как-то дарил ему заячий тулуп. Емельян освобождает юную девицу от насильственной женитьбы и отпускает.
Пётр принимает решение о переезде Маши в его родительский дом. Но на голову сваливается ещё одна неприятность — Петра решают сослать в ссылку. Императрица считает, что он был в заговоре с Пугачёвым, но Пётр и думать об этом не мог. Тогда на помощь своему возлюбленному едет Мария, которая обсуждает с императрицей освобождение Петра, объясняя ей всю правду. Таким образом, Пётр остаётся цел и невредим. И наконец сердца двух влюблённых сливаются воедино.
В романе раскрывается тема любви, патриотизма, смелости и чести. Несмотря на то, что Пётр и общался с врагом всего простого народа — Пугачёвым, он всё равно оставался на своей стороне и не принимал предложения Пугачёва быть заодно с ним в его компании. Именно этот случай раскрывает тему патриотизма. Но поистине прекрасна любовь в этом романе. Ведь именно она подталкивала наших главных героев идти вперёд, быть сильнее, не бояться ничего и идти к своей цели.
Путь Петра был очень долог и труден. Ему пришлось через многое пройти. Он не раз заступался и спасал Машу, был готов сделать всё ради неё. Это очень достойно.
Сочинение 2
Эпиграфом своей повести «Капитанская дочка» Пушкин обращается к юным героям и читателям. В произведении носителями чести и достоинства выступают Пётр Гринёв и Маша Миронова. Они противопоставлены Алексею Швабрину, утратившему офицерскую и мужскую честь и предавшему всех, с кем жизнь и служба его связали.
Вопросы чести в пушкинском произведении раскрываются не только в личной судьбе персонажей, но в связи с их семейными ценностями. Честь – это то, чем гордятся носители фамилии и завещают из рода в род своим потомкам.
Неслучайно у бесчестного предателя Швабрина на страницах повести нет семейной истории. Он человек без корней. Логично предположить, что в его роду не заботились о честном имени. Так легко переметнулся он в лагерь бунтовщиков, переоделся в казацкий кафтан и даже обстригся в кружок.
Это вызывает презрение, тем более что он так же низко и подло добивался любви Маши, мстил ей и Гринёву, пустив в ход клевету, анонимное доносительство, безжалостное запугивание бедной сироты. В конце повести этот герой, забывший о чести и долге, жалок и омерзителен.
Совсем другие, светлые чувства порождают у читателей образы Петра и Маши. Они достойные преемники своих родителей. Пётр Гринёв выполняет наказ отца служить, кому присягнёт, и не гоняться за лаской начальников и за наградами.
17-летний офицер сумел выйти с честью и не сломаться в ситуациях между жизнью и смертью. Личные отношения он умеет отделить от воинского долга. Пугачёв стал дорог ему как человек, но ни служить у него, ни давать какие-либо обещания Гринёв считает невозможным.
Все поступки героя говорят о решительности ценой жизни отстаивать достоинство и честь. Он готов был разделить участь повешенного капитана Миронова. В другой раз один отправился в самое пекло бунта спасать Машу от домогательств Швабрина. Её доброе имя он по-рыцарски защитил от этого подлеца в самом начале своей службы в крепости. Тогда он был тяжело ранен, но готов на новые жертвы ради любимой девушки.
Достойна своего избранника и сама Маша. Она сознаёт себя прежде всего капитанской дочкой. От чувства ответственности перед погибшими родителями в этой хрупкой 18-летней девушке смелость и стойкость.
Свои чувства и честь она не разменивает на заурядное благополучие. Отказав Швабрину, когда он сватался, Маша Миронова и второй раз, будучи у него в плену, мужественно борется за право самой выбирать свою судьбу.
Сознание героями своей правоты, верности истинам, впитанным в семье, даёт им силы выстоять в жизненных испытаниях, стать крепче и обрести счастье.
`
По рассказу Капитанская дочка
Популярные сочинения
- Сочинение Господина Н. из повести Ася (Характеристика и образ)
Повесть И.С. Тургенева «Ася» является одним из лучших лирических произведений в русской литературе. Очень тонко и точно автор сумел передать непростые эмоции, которые испытывали
- Сочинение Наташа Ростова в романе Война и мир (образ и характеристика)
В произведении «Война и мир» Л.Н. толстой описал образ одной прекрасной героине. Наташа Ростова – это девушка чистая и невинная. Главную героиню автор начинает описывать с тринадцатилетнего возраста.
- Сочинение-рассуждение на тему Русский язык
Ни для кого не секрет, что русский язык считается одним из самых сложных в мире. Этим он и прекрасен. Так в чем же главная особенность родной речи? Давайте узнаем.
- Сочинения
- Литература
- Пушкин
/
/
Роман Капитанская дочка основан на реальных исторических событиях.
Времена Пугачёва были тяжёлыми, болезненными и страшными для простых людей. Вокруг царил хаос. Казалось бы в это время должны присутствовать и страх, и боязнь, и пессимизм, но величавая направленность на победу. Но Пушкин решительно «вталкивает» в эту кучу злобности любовь, которая спасает жизни двух людей. Этот роман описывает нам сложную историю любви, которая вьётся вокруг главных героев — Петра и Марии.
Петра отправляют в армию в город Оренбург, где он попадает в Белогорскую крепость. Тут же он встречает Марию и её семью — капитана Ивана Миронова и его жену Василису Егоровну. Молодой юноша не вызывает у них никакой неприязни, наоборот, он им очень нравится.
Пётр влюбляется в Марию и пишет о ней стих, а потом в качестве слушателя просит Швабрина — молодого офицера, повествовать своё мнение. Офицер плохо сказывается о сущности Марии и тем самым вызывается Петром на дуэль. Позже дуэль не состоится, но взамен неё придёт черёд Емельяна Пугачёва — нападение на Белогорскую крепость.
Это нападение приносит лишь одни разочарование и слёзы. Умирают комендант и комендантша. Мария Миронова остаётся круглой сиротой. Её прячут ради блага и спокойствия. Но приходит ещё одна беда — Швабрин чуть ли не женит молодую девушку на себе. Бедная Мария испытывает самые разные чувства и эмоции. Как ей быть, ведь она любит Петра? Но тут Петру помогает его старый должник Пугачёв, ведь Пётр как-то дарил ему заячий тулуп. Емельян освобождает юную девицу от насильственной женитьбы и отпускает.
Пётр принимает решение о переезде Маши в его родительский дом. Но на голову сваливается ещё одна неприятность — Петра решают сослать в ссылку. Императрица считает, что он был в заговоре с Пугачёвым, но Пётр и думать об этом не мог. Тогда на помощь своему возлюбленному едет Мария, которая обсуждает с императрицей освобождение Петра, объясняя ей всю правду. Таким образом, Пётр остаётся цел и невредим. И наконец сердца двух влюблённых сливаются воедино.
В романе раскрывается тема любви, патриотизма, смелости и чести. Несмотря на то, что Пётр и общался с врагом всего простого народа — Пугачёвым, он всё равно оставался на своей стороне и не принимал предложения Пугачёва быть заодно с ним в его компании. Именно этот случай раскрывает тему патриотизма. Но поистине прекрасна любовь в этом романе. Ведь именно она подталкивала наших главных героев идти вперёд, быть сильнее, не бояться ничего и идти к своей цели.
Путь Петра был очень долог и труден. Ему пришлось через многое пройти. Он не раз заступался и спасал Машу, был готов сделать всё ради неё. Это очень достойно.
Марья Миронова
(210 слов) Марья Миронова — скромная, тихая и застенчивая девушка, которая жила в глуши и не видела ничего, кроме Бологорской крепости. Но именно там формируется ее сильный и высоконравственный характер, который выдержит все испытания крестьянского бунта.
Судьба Марьи Ивановны складывается непросто: она теряет родителей и остаётся сиротой, беззащитной перед своим нелюбимым и настойчивым кавалером — Швабриным. Он же, пользуясь ее зависимым положением, домогается до нее и под угрозой шантажа требует согласия на брак. И все же Марья непреклонна: она любит Петра, и даже если его родители не дадут согласия на их брак, она все так же будет любить его. Верность, терпение и принципиальность — вот те черты, которые демонстрирует героиня. Она отказалась идти под венец без согласия семьи жениха, но никто не мог принудить ее отказаться от любви.
Жизненные трудности изменили её, как и Петра: она появляется в романе кроткой и тихой девушкой, вряд ли способной постоять за себя. В конце произведения Маша одна отправляется к Екатерине II, чтобы спасти своего возлюбленного, и добивается его освобождения. Судьба вознаграждает её: она обретает новую семью в лице родителей Гринёва, и создаёт собственную с Петром. Примечательно то, что когда даже сам отец Петра разуверился в своем сыне и его честности, Марья верила в него и боролась за его честь. Это говорит об упорстве и силе любви капитанской дочки.
Более подробное сочинение-рассуждение тут, а еще Многомудрый Литрекон подготовил эссе о внешности Марьи и таблицу с ее характеристикой.
Савельич
(182 слова) Савельич — «дядька» Петра Гринева. Этот второстепенный персонаж играет важную роль в процессе становления героя. Сначала он вынужден сильно опекать воспитанника и даже идти против его господской воли, чтобы выполнить наказ отца Петруши. Но позже и сам Савельич гордится своим барином.
Слуга проявляет благородство души, не раз спасая Петра из сложных ситуаций. Он платит его долг офицеру, заботится о хозяйстве барина в дороге и на постое, но, конечно, главным проявлением его любви к Петру является стремление пожертвовать своей жизнью ради его спасения. Во время казни капитана Миронова Гринева тоже хотели повесить, но именно слуга вмешался и попросил у атамана разменять свою жизнь на жизнь молодого барина. Пугачев уважал смелость и самоотверженность, поэтому помиловал и старика, и его воспитанника. Когда же сам Гринев решает пойти выручать Марью из плена и отправляет своего дядьку домой, Савельич не отпускает его одного, а идет с ним, рискуя собой снова. Ради своего барина он готов на все.
Таким образом, Савельич помогает Гриневу раскрыть свой потенциал и стать зрелым. Он учит его верности, честности и любви. В отношениях со слугой Петр перенимает житейскую мудрость и практичность простого русского народа.
Многомудрый Литрекон представляет сочинение-рассуждение об образе Савельича.
Популярные сочинения
- Николай Иванович в рассказе Крыжовник (Образ и характеристика)
Замысел о написании рассказа о человеке, спрятавшемся от мира за забором своей усадьбы, возникла у Чехова после услышанной истории об одном чиновнике. - Сочинение Ахматова — Мой любимый поэт серебряного века
Анна Андреевна Ахматова – представитель поэзии серебряного века. Она была очень талантливым человеком. Духовная родина Ахматовой – Царское Село, где прошло ее детство - Взаимоотношения людей — сочинение
Взаимоотношения людей. Что это? Взаимоотношения – это связи, отношения между людьми, их влияние и воздействие друг на друга. Существуют разные виды взаимоотношений, из которых можно выделить два ключевых – дружба и любовь
Емельян Пугачев
(145 слов) Образ Пугачёва – неоднозначного и мудрого воеводы – вызывал у Пушкина живой интерес. Работая в архивах, совершая поездки по местам восстания, он собирал материал об этом человеке, чтобы сделать его образ наиболее достоверным.
Судьба Пугачёва в романе и его отношение к жизни сформулировано им самим словами народной сказки, последняя фраза из которой звучит так: «Нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!».
Пугачёв возглавил бунт крестьян, и на это были объективные причины. Дворянство – привилегированный класс, крестьяне – в многовековом подчинении, и за время существования такого порядка, накопились противоречия и народный гнев. Емельян — мудрый человек, способный помнить доброе отношение к себе. Но при этом Пугачёв казнит невинных людей: женщин и стариков. Казнит только за то, что они отказались присягнуть ему.
В конце романа Гринёв видит казнь Пугачёва и искренне сочувствует ему. Пугачёв подмигивает Петру, и палач отсекает Емельяну голову.
Краткое сочинение-рассуждение о Пугачеве Вы найдете тут, а таблицу с характеристикой от Многомудрого Литрекона — здесь.
Анализ произведения
В ходе прочтения романа невозможно не восхищаться героями, их описанием. Автор детально донес образы действующих лиц до читателя.
Суть книги
Петр Гринёв — главный герой, о ком повествуется рассказ. Его сопровождают различные события, которые характеризуют персонажа, влияют на становление его личности, устоев, принципов и мировоззрения.
Воспитание матери сыграло важную роль в жизни парня. От нее герою перешли следующие черты:
- доброта;
- чувствительность;
- мягкость.
Петр получил обычное домашнее воспитание.
Его наставником был Савельич, а после француз Бопре.
С детства он играл с дворовыми мальчишками, благодаря которым приобрел следующие важные качества:
- справедливость;
- честь;
- благородство;
- преданность.
Парень почитал и уважал своих родителей. Примером является эпизод, когда отец решил отправить его служить в Оренбург. Герой послушался родителя и исполнил его волю. Служба привела юношу в Белогорскую крепость, где он встретил прекрасных людей. Благодаря им парень сформировал положительные человеческие качества.
Петр влюбился в местную девушку Марью Миронову. Со временем выяснилось, что к ней был неравнодушен еще один человек — Швабрин, который вызвал Гринева на дуэль. Петр получил ранение, но выжил. Отец главного героя узнал об этих событиях и запретил сыну жениться на капитанской дочке.
Со временем жизнь юноши пересеклась с Емельяном Пугачевым. Положительные качества Петра удивили предводителя восстания, он сохранил ему жизнь. Парень вызвал у него уважение.
События, которые пережил Гринев, заставили его задумываться о смысле жизни. Петр из легкомысленного мальчика превратился в самостоятельного, самоотверженного, состоявшегося и храброго мужчину. Спустя время влюбленные соединились и были счастливы.
Вопросы и проблемы, затрагиваемые автором
А. С. Пушкин поднимает вопрос крестьянской революции, которая описывает важные вопросы того времени. Главной проблемой повести является нравственный выбор человека, отношение власти к народу, воспитание, смысл жизни.
Все действия происходят на фоне любовной темы. Маша Миронова повлияла на становление Петра, ради нее он совершал подвиги. Гринев несколько раз вставал на сторону возлюбленной, это и сделало его мужчиной. Он не боялся и защищал честь простой девушки.
Читатель в книге наблюдает высокие моральные принципы главного героя. В повести представлен его антипод — Швабрин. Это мелочный и подлый человек. Он легко может предать, ему чужды качества достойного человека, для него важнее сохранить свою шкуру.
Так автор передает зрителям посыл о важных качествах человека, на кого следует равняться. Воспитывать ребенка нужно с малых лет, чтобы привить ему верные убеждения, твердую волю, чувство ответственности за себя и близких.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Данная повесть представляет собой самое известное произведение Александра Сергеевича Пушкина в прозе. Считается, что идея написания исторического романа появилась у многих писателей девятнадцатого века под непосредственным влиянием В. Скотта.
Пушкин создал свою повесть с особым замыслом, на базе реальных событий, происходивших в восемнадцатом веке в нашей великой стране – это была война правительственных войск с Емельяном Пугачевым. Пушкин с позволения царя имел доступ к архивам, ездил по Уралу в поисках живых очевидцев тех событий. Пушкин был человеком независящим и добросовестным, по этой причине он не сумел написать книжку, где люди безусловно делились бы на плохих и хороших. Видимо, живое общение со стариками, ровесниками его героев, посодействовало ему в составлении реального образа Е. Пугачева, который был не только бунтовщиком, но и, как минимум, очень незаурядным человеком — сильным, умным, прекрасно умеющим ладить с людьми, по-своему справедливым и достаточно порядочным. Пугачев показан в произведении скорее как обычный человек, с которым можно наладить отношения, дружить. Он не смотрится сказочным злодеем либо труднодоступным полководцем.
И Екатерина II также показана в быту, а не на парадном приеме. Она скорее не императрица, а дама, способная пристально слушать собеседника, соболезновать чужому горю, судить справедливо.
Главные герои этого произведения – молодые люди, которые поначалу перед нами предстают как очень юные люди, не успевшие себя проявить и по этой причине кажущиеся сильно простыми и доверчивыми. Однако они были правильно воспитаны, родители примером всей собственной праведной жизни привили им точные представления о добре и зле, о правде, об ответственности. По этой причине мы не удивляемся когда, оказавшись в жизни перед сложным выбором, они принимают верные, достойные уважения решения. И читатель также не остается равнодушным. Ведь в жизни каждого из нас могут повстречаться достаточно серьезные препятствия, преодолевая которые принципиально важно оставаться человеком.
Сочинение на тему «Капитанская дочка» для 8 класса
(2 вариант)
Исторический роман «Капитанская дочка» был опубликован в 1836 году, его вполне можно причислить к жанру реализма благодаря введенным автором существовавших в жизни персонажей: Емельяну Пугачеву и императрице Екатерине II.
Действие романа разворачивается во второй половине XVIII века. Повествование ведется от лица Петра Андреевича Гринева, которого строгий отец отправляет служить не в Семеновский полк в Петербурге, а в далекую Оренбургскую губернию, ведь «только там можно научиться настоящей жизни». Находясь в дороге, Петр вместе с Савельичем, своим «воспитателем», попадает в большую неприятность — лютый буран, где их спасает незнакомец. Гринёв, желая отблагодарить спасителя, дарит ему заячий тулуп. Это, вроде бы, незначительное действие в будущем спасет жизнь Петра, ведь тем мужчиной окажется сам Емельян Пугачев, бунты которого гремят по всей стране.
Прибыв в Оренбург, молодой человек знакомится с семьей капитана крепости и там же находит объект симпатий – дочь капитана крепости, красавицу Марию Миронову. Единственной «родственной душой» для него становится Алексей Швабрин, сосланный в крепость за убийство: он, казалось бы, очень похож на Петра: также молод и образован, однако в будущем мы понимаем, насколько сильно разнятся характеры двух молодых людей. Швабрин смеется над стихотворениями, написанными главным героем для Маши, и всячески указывает на неприличное ее поведение. Гринев не может стерпеть оскорблений в адрес любимой девушки, конфликт между юношами нарастает и Швабрин вызывает Петра на дуэль. Уже на самой дуэли, воспользовавшись тем, что Гринев ненадолго отвлекается, Алексей наносит ему удар в грудь исподтишка, к счастью, ранение не было опасным для жизни.
Относительно спокойной жизни приходит конец, когда капитан крепости узнает, что на них надвигается войско Пугачева. Когда оно входит в город, кажется, что Петра ждет верная смерть, ведь крепость и Пугачев борются по разные стороны баррикад. Но Емельян узнает молодого человека, вспоминает его добрый поступок и решает помиловать, но только в случае, если Петр «признает истинного государя», однако молодой человек отказывается давать присягу бунтарю. Этот поступок до глубины души поражает Пугачева, и он дает Гриневу свободу, впоследствии не раз ему помогая.
Поступки юного Петра Гринева говорят о том, что он вырос настоящим человеком, он не испугался перед лицом смерти и сумел отстоять свои убеждения. Если задуматься, то именно Гринев своим поведением показывает всю правильность эпиграфа к роману: честь береги смолоду. Именно такая честность и преданность покорили Емельяна Пугачева.
В этом романе много внимания уделяется рассуждениям о чести, о выборе, о любви, о нравственной справедливости, Пушкин в лице Петра Гринева будто бы старается научить нас тому же, чему во время жизненного пути, во время борьбы учится сам Петр.
Сочинение на тему «Капитанская дочка», 8 класс
читайте также:
Сочинение на тему «Городской человек редко встречается с землёй»
Сочинение по картине Брюллова «Всадница», 8 класс
Сочинение по картине Пименова «Спор», 8 класс
Капитанская дочка — сочинение по произведению кратко 8 класс
Повесть «Капитанская дочка» была опубликована в 1836 году. Ее смело можно назвать исторической, так как автором введены не только вымышленные герои, но и реальные личности, такие как Емельян Пугачев и императрица Екатерина II.
История происходит во второй половине XVIII века. Повествование ведется от лица Петра Андреевича Гринева. В годы своей молодости он был отправлен строгим отцом служить в Оренбург. И хотя молодой человек должен был отправится в Семеновский полк в Петербурге, строгий отец решил, что вместо развлечений в столице, ему следует пожить настоящей жизнью в провинции. Пробираясь во время бурана со своим провожатым к ночлегу, он принимает помощь от постороннего мужчины и в благодарность дарит ему заячий тулуп. Это, казалось бы, незначительное событие в дальнейшем спасло его жизнь.
В Оренбурге Петр влюбляется в юную Марию Миронову. Единственным близким по духу человеком для него становится Алексей Швабрин: он также молод и образован. Однако тот высмеивает стихотворение, сочиненное Петром для Марии и всячески намекает на неподобающее поведение девушки. В итоге Швабрин оказывается гадким человеком, клеветником, не способным на хорошие поступки.
Когда Пугачев входит в город кажется, что Гринев обречен. Но Емельян узнал молодого дворянина, вспомнил его доброе дело и решил помиловать. однако Петр отказывается присягать на верность бунтарю. Этот поступок восхищает Пугачева, и он отпускает Петра. поведение Гринева говорит о том, что он вырос настоящим мужчиной, способным постоять за себя и свою Родину. Гринев своим поведением подтверждает эпиграф к повести, в котором говорится, что честь необходимо беречь смолоду. Главный герой не испугался смерти, но не изменил своим идеалам. Его честность и преданность покорили Пугачева, который впоследствии помог ему еще раз.
Маша Миронова – дочь местного капитана,предстает перед читателем скромной девушкой. Родители ее довольно бедны и мечтают, что какой-нибудь добрый человек сжалился над ней и взял ее замуж. Но за время развития сюжета становится понятно, что у девушке есть стержень и внутренняя сила. Она отказывается от ухаживаний Швабрина, так как этот человек ей неприятен. Даже когда он силой удерживает и обещает выдать ее людям Пугачева, она не соглашается выйти за него замуж. Петю Гринева она любит самоотверженно и готова на все ради него. Благодаря Маше, которая отправилась в Петербург к императрице просить помиловать своего любимого, Петр Гринев остался жив.
Фигура Пугачева изображается здесь не только в виде жестокого и кровожадного бунтаря, но также показываются его положительные стороны. Он ценить хорошие поступки и готов отвечать добром на добро. Пугачев представлен умным человеком, понимающим, что его ждет впереди. Он также осознает, что среди его команды есть предатели.
В данном произведении много внимания уделяется рассуждению о нравственном выборе человека, о долге, чести и любви.
“Капитанская дочка” положила начало русскому историческому роману. Своими произведениями на исторические темы Пушкин внес вклад огромной ценности в русскую литературу. В своих исторических произведениях он воссоздал самые значительные эпизоды из жизни России от глубокой древности до 1812 года. Особенно привлекают поэта эпохи переворотов и кризисов начала XVII и XVIII веков. Роман “Капитанская дочка” повествует о драматических событиях 70-х годов XVIII века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну под предводительством Емельяна Пугачева. Но роман не ограничивается только этой темой, она одна из многих, поставленных в этом многоплановом и философском произведении. Параллельно в романе Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов: о патриотическом воспитании, о любви и верности, чести и достоинстве человека. Форма и язык произведения доведены Пушкиным до совершенства. За кажущейся простотой и легкостью скрываются серьезнейшие вопросы бытия. Пушкин изображает Пугачева сложной и противоречивой натурой. С одной стороны, он вор и злодей, объявленный государственным преступником, но он же справедливый и благородный человек, помнящий добро, помогающий Гриневу выбраться из занятой мятежниками крепости, а потом освобождающий Машу Миронову от тирании Швабрина. Пушкин стремится объективно показать эту историческую личность, сыгравшую огромную роль в судьбе России. Перед нами предстает человек плоть от плоти народа, знающий его самые сокровенные чаяния и горести. Емельян Пугачев старается помочь, кому возможно. По природе он не жестокий человек, об этом можно судить по его отношению К Гриневу, Маше, Швабрину… Расправа же над непокорными офицерами — вынужденная мера военного времени. Так почему же все-таки исторический роман назван “Капитанская дочка”? Мне кажется, что это название наиболее полно отражает суть его. Произведение, помимо описанной темы, повествует о данной и искренней любви, ради которой Гринев отправляется в стан мятежников, а робкая и нерешительная Марья Ивановна Миронова едет ко двору императрицы, чтобы спасти своего возлюбленного, отстоять свое право на счастье, а главное — утвердить справедливость. Она смогла доказать невиновность Гринева, верность его данной присяге. Постепенно главной героиней романа становится Марья Ивановна — капитанская дочка. Из робкой “трусихи” она, по воле обстоятельств, перерождается в решительную и стойкую героиню, сумевшую добиться торжества справедливости. Название романа “Капитанская дочка”, как мне кажется, отражает суть произведения. Мое впечатление от повести А.С.Пушкина <<�Капитанская дочка>> Не так давно я прочел книгу А.С.Пушкина «Капитанская дочка». В ней рассказывалось о молодом человеке Петре Андреевиче Гриневе, которого отец сначала хотел отправить служить в Петербург, а потом передумал и отправил его в Белогорскую крепость. Первые впечатления Гринева от Белогорской крепости сразу были не лучшими. Гарнизонная жизнь совсем не привлекала Гринева, как служба в Санкт-Петербурге. Капитан Миронов представлялся ему сердитым и строгим старикашкой, который полностью отдан своей службе. Репутация Белогорской крепости у Гринева еще более испортилась, когда вместо грозных башен и бастионов, он увидел деревушку, окруженную бревенчатым забором. В дальнейшем отношение Гринева к Белогорской крепости очень изменилось. Оно стало лучше. Жизнь для молодого человека в крепости стала «не только сносною, но и приятною». Представление о коменданте оказалось ошибочным — в его доме Гринев был принят, как родной. И его дочка, Маша Миронова, сначала не понравилась Гриневу, а потом показалась ему очень недурной. Почти сразу, как Гринев приехал в крепость, он познакомился с культурным и образованным человеком — со Швабриным. И Гринев и Швабрин очень обрадовались, что в этой захолустной деревушке есть хоть одна культурная и грамотная душа. Но в дальнейшем их отношение друг к другу начало резко портиться. С самого начала их дружбы Швабрин льстил Гриневу, говоря, что Маша Миронова полная дурочка, потому что сам был по уши влюблен в нее. Однажды Гринев сочинил стихи про свою возлюбленную и показал их Швабрину. Эти стихи, как он сказал, показались полной глупостью, на самом же деле сказал он это не потому, что они ему не понравились, а от ревности к Гриневу. Потом Швабрин начал «немилосердно» разбирать каждую строчку стиха. Наконец Гринев рассвирепел и начал кидаться на Швабрина, а тот, возненавидев Гринева, предложил ему дуэль на шпагах, на что молодой человек с радостью согласился, потому что в данный момент он готов был растерзать Швабрина, вследствие чего был очень сильно ранен им «в грудь, пониже правого плеча». Когда Гринев очнулся после ранения, оказалось, что он лежит «на кровати, в незнакомой горнице». Потом отварилась дверь. «Что? Каков?» — произнес голос, от которого герой сразу затрепетал. Это была Марья Ивановна. Она подошла к кровати и наклонилась. Петр был еще очень слаб, поэтому не должен был много разговаривать. На следующий день Гринев, проснувшись, вместо Савельича увидел Машу. Потом она поцеловала Петра. Так развивалась любовь между дочерью капитана Миронова и приехавшим издалека молодым человеком. С этого момента Гринев пошел на поправку. И вот однажды он сказал Марье Ивановне: «Милая, добрая Марья Ивановна, будь моею женою». Ответ был удовлетворительный, но немного позже Маша добавила, что без согласия родителей Гринева она замуж не пойдет. «В нежности матушкиной я не сомневался; но, зная нрав и образ мыслей отца, я чувствовал, что любовь моя не слишком его тронет и что он будет на нее смотреть как на блажь молодого человека», — с такими мрачными мыслями Петр писал письмо, с прошением о родительском благословении, к себе домой. Показал его Маше, которая сказала, что это письмо разжалобит даже самого сурового человека, и у них не было сомнения в его успехе. Через несколько дней пришел ответ. Он был отрицательным. Бывает так, что ты веришь во что-нибудь на все сто процентов, а результат оказывается полной противоположностью, тогда ты готов рвать и метать. У Гринева было такое же ощущение после того, как он прочел ответ отца. Петруша был полностью разбит отцовской грубостью. Немного времени спустя пришли звать Гринева от имени коменданта. Когда Петр пришел, комендант сказал: «Господа офицеры, важная новость! Слушайте, что нам пишет генерал». Он надел очки и начал читать письмо. В нем говорилось, что из-под караула убежал донской казак и раскольник Емельян Пугачев, и уже взял и разорил несколько крепостей, везде производя грабежи и смертные казни; генерал приказывал коменданту принять надлежащие меры. Еще через несколько дней был схвачен башкирец «с возмутительными листами». По этому поводу комендант опять собрал офицеров. Они решили башкирца пытать. Комендант дал указание принести плети, а через несколько минут привели невольника. Башкирец шагнул через порог. По всем признакам он был очень стар, но глаза его еще сверкали огнем. Комендант узнал в нем того еще бунтовщика, побывавшего в их капканах. Наконец, капитан Миронов сказал ему: «Говори, кто тебя подослал». В ответ башкирец ничего не, сказал. Потом помощник коменданта Юлай повторил вопрос на татарском языке. Реакция была такой же, как и в первом случае. Тогда комендант приказал начинать хлестать его плетями. Башкирец начал беспокоиться, и когда Юлай замахнулся, он издал жалобный протяжный звук и открыл рот, в котором вместо языка шевелился короткий обрубок. Гринев и все были поражены этим случаем. Через несколько дней пугачевцы напали на крепость. Гринев бился с ними очень упорно, но что могла сделать армия, состоящая всего из ста тридцати солдат, против многочисленной армии пугачевцев. В итоге солдаты «лже-царя» без особых усилий взяли крепость. Когда Гринева привели к Пугачеву, он узнал в нем их вожатого, который проводил их-с Савельичем до постоялого двора в ночь бурана. Пугачев тоже узнал Гринева, и я считаю, что именно поэтому Пугачев помиловал Петра. В дальнейшем отношение Гринева к Пугачеву изменилось к лучшему. В результате всех этих событий, происходивших в Бе-логорской крепости, Петр Гринев узнал, что нежелательно играть в азартные игры, усвоил для себя опасность дуэлей и еще многое и многое другое. Но самым большим познанием стало то, что он познал настоящую любовь. Проблема чести и долга в повести А. С. Пушкина <<�Капитанская дочка>> В конце двадцатых — начале тридцатых годов А. С. Пушкин обращается к изучению русской истории. Его интересуют великие личности, их роль в становлении государства, а также вопрос, кто или что движет историю: массы или личность. Именно это заставляет писателя обратиться к актуальной теме крестьянских выступлений. Результатом его трудов стали произведения — «История Пугачева», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Медный всадник». Историческая повесть «Капитанская дочка» была написана А. С. Пушкиным в 1833-1836 годы. В основе сюжета — жестокое столкновение двух противоположных миров: мира дворянства и мира крестьян во главе с Емельяном Пугачевым. На фоне этих событий и повествуется о любви молодого дворянина Петра Андреевича Гринева к дочери коменданта Бело-горской крепости Маше Мироновой. Центральной проблемой произведения является проблема чести и долга, о чем свидетельствует эпиграф: «Береги честь смолоду», который, как мы увидим дальше, повсюду будет определять жизнь главного героя. Петр Андреевич с самого детства жил в обстановке чрезвычайной нравственности. Автор устами старого слуги Савельича раскрывает моральные устои семьи Гриневых: «Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего…» Такими словами поучает преданный слуга своего молодого барина, впервые напившегося и показавшего себя не с лучшей стороны. Первый раз Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя Савельич и отговаривал его от такого шага. Но врожденное благородство дворянина и тут взяло верх. Человек чести, Петр Андреевич всегда добр и бескорыстен. Он запросто может пожаловать заячий тулуп со своего плеча какому-то бродяге воровской внешности. Как окажется позднее, этот поступок спас ему и его слуге жизнь. Здесь Пушкин проводит мысль о том, что истинное добро никогда не останется неоцененным; добрым и честным людям гораздо легче существовать, нежели злым и корыстным. Приезд в Белогорскую крепость также ознаменовался многими изменениями в миропонимании Петра Андреевича. Здесь он встречается с Машей Мироновой, здесь между ними вспыхивает нежное чувство. Гринев поступил как истинный офицер и дворянин, вступившись за честь любимой девушки и вызвав на поединок Швабрина. Образ Щвабрина прямо противоположный образу Гринева. По своему положению он относится к гвардейскому офицерству. Блестяще образованный светский человек, тем не менее, по своему характеру очень беспринципный. Мы мало знаем о его прошлом: карьера его сломлена в результате «смертоубийства», надежд на возвращение в Петербург нет. Швабрин примкнул к восстанию исключительно ради собственной выгоды, потому что иначе его бы ждала виселица. Поступившись таким образом дворянской честью, Швабрин влился в ряды бунтовщиков, хотя цели восстания ему были абсолютно чужды. Во время самого бунта особенно ярко проявились нравственные качества всех его участников. Чего стоит истинный героизм капитана Миронова и его жены, которые предпочли смерть служению самозванцу. Они до конца выполнили свой долг. Так же поступил и Петр Андреевич, чем вызвал уважение со стороны Пугачева. Постепенно раскрывая образ предводителя крестьянского восстания, Пушкин дает нам понять, что и Пугачеву не чужды понятия чести и долга. Он сумел оценить эти качества в Гриневе и во всем ему благодетельствовал. Исключительно стараниям Пугачева Петр Андреевич и Маша обрели друг друга. Впоследствии даже сам Гринев сумел увидеть и оценить в бунтаре и самозванце человека чести, которому присуще и чувство долга. В этом состоит главное отличие Гринева-сына от старика Гринева, для которого важнее всего были честь и долг офицера-дворянина. Гринев-младший сумел расширить эти понятия до их общечеловеческого значения и не отказал в человечности такому, казалось бы, чуждому ему человеку, как Пугачев. Дружба с предводителем крестьянского восстания должна была бы самым отрицательным образом повлиять на судьбу героя. И действительно, мы видим, как по доносу его арестовывают и уже готовятся отправить на эшафот вслед за Пугачевым. Однако дело решает Маша Миронова, которая считает своим долгом поехать в Петербург и рассказать императрице, как было дело на самом деле, надеясь на «милость» монаршую, а не на «правосудие». Чудесная встреча девушки с дамой, впоследствии оказавшейся самой императрицей, и помилование Гринева еще раз показывают, что в обществе, живущем по законам чести и долга, гораздо легче добиться правды.
Похожие материалы:
- «Капитанская дочка» сочинение про Машу Миронову — —
- «Капитанская дочка» сочинение рассуждение — —
- Сочинение на тему Гринев и Пугачев — —
- Сочинение про Гринева и Швабрина из Капитанскй дочки — —
- «Капитанская дочка» сочинение про Гринева — —
Сочинения
Пушкин — автор многих произведений классической литературы. Однако, когда затрагивается тема благородства и любви, то невольно вспоминается его Капитанская дочка, по которой нам предстоит написать школьное сочинение.
Капитанская дочка краткое сочинение
Роман Капитанская дочка переносит нас в историческое прошлое. Это семидесятые годы восемнадцатого века. В те времена крестьяне устали от непосильного ярма крепостного права, и их недовольство выливается в восстание под предводительством Пугачева. Однако это не основная мысль произведения, ведь Пушкин хотел показать не столько народную войну, сколько пытался раскрыть тему патриотизма, достоинства человека, тему верности. Помимо прочего, в романе затронуты такие важные аспекты человеческих отношений, как тема семьи и любви.
Писатель создает сложные образы, которые оживают на листе бумаги и попадают в происходящие события. Мы же, как читатели, следуем за ними и увлекаемся драматичностью сюжета, его развязкой и счастливым финалом.
Один из главных героев Петр Гринев рассказывает о событиях из своей жизни. О том, как ему пришлось ехать на службу в Оренбург, и благодаря отцу, который захотел сделать из сына настоящего мужчину, Петр попадает в Белогорскую крепость. Уже по дороге на службу молодой человек проявил свой характер, расплатившись с долгом и отдав в знак благодарности за помощь свой тулуп. Как оказалось позже, человеком который помог Гриневу добраться до трактира был Пугачев, и эта встреча впоследствии сыграет огромную роль в жизни Петра.
Знакомясь с произведением Капитанская дочка, и работая над нашим сочинением-рассуждением на тему чести, хочется упомянуть напутственные слова отца сыну, которого тот отправлял в дальнюю дорогу. А дал он ценнейший совет беречь платье снову, а честь свою смолоду. И Петр не отступил от этого ни на шаг. Гринев предстает перед нами честным человеком, порядочным, добрым, смелым мужчиной. Даже подвергаясь смерти, он не роняет своей чести и не переходит на сторону врага.
Тут же мы видим Пугачева, который был временами жесток, был злодеем и преступником, но и ему было не чуждо понятие великодушия и справедливости. Пугачев не только не убивает Гринева, но и отпускает его. А все потому, что Пугачев не забывал и хорошее к себе отношение, стараясь отплатить людям тем же.
Прекрасно раскрывается в Капитанской дочке и тема любви, где перед читателем возникают образы Петра, Маши и Швабрина. Благодаря классическому любовному треугольнику в романе появляются острые нотки переживаний. Ведь Швабрин делал все, чтобы Петр и Маша не были вместе. Однако их любовь была настолько большой и чистой, что влюбленные преодолевают все преграды и остаются вместе.
Мой любимый герой
Прочтя произведение Пушкина Капитанская дочка, невозможно не заметить в романе сразу нескольких ярких героев. Однако, лишь один персонаж заинтересовал меня больше всего. Именно этот герой, а вернее героиня, оказалась мне ближе всего по духу. Это Маша Миронова — капитанская дочка, дочка коменданта крепости, куда попадает на службу Петр Гринев.
Поначалу Маша кажется застенчивой и трусливой. Такой же трусливой видели Машу и ее родители. Но, как часто бывает, первое впечатление было обманчиво, и это доказывают дальнейшие события. Девушка с ангельским голосом и хрупким станом оказалась сильной личностью, которая противостояла Швабрину, и даже испытание голодом и темница не сумели ее сломить. Маша ни при каких обстоятельствах не соглашалась выходить замуж за нелюбимого человека, и это вызывает настоящее восхищение. Вызывает восхищение и то, что Маша не побоялась явиться даже к императрице с целью добиться милости государыни, и освобождения Петра.
Прочитав Капитанскую дочку, мы увидели добрую, сильную девушку, которая умеет любить по-настоящему и не предает свои чувства. Благодаря силе ее характера, наши герои все же воссоединяются, и это прекрасное окончание романа.
Сочинение на тему: Капитанская дочка
А какую оценку поставите вы?
sochinyai.ru
Оцените сочинение: Рейтинг 4.20 [814 Голоса (ов)]
Эта повесть является самым известным произведением А. С. Пушкина в прозе. Считается, что идея создания исторического романа появилась у многих писателей девятнадцатого века под влиянием В. Скотта.
Пушкин написал свою повесть не на пустом месте, а на основе реальных событий восемнадцатого века в России – войны правительственных войск с Е. Пугачевым. Автор с позволения царя имел доступ к архивам, ездил по Уралу в поисках живых свидетелей тех событий. Пушкин был человеком независимым и честным, поэтому он не смог написать книгу, где люди однозначно делились бы на плохих и хороших. Видимо, живое общение со стариками, ровесниками его героев, помогло ему составить реальный образ Е. Пугачева, который был не просто бунтовщиком, а, как минимум, крайне незаурядным человеком — сильным, умным, умеющим ладить с людьми, по-своему справедливым и порядочным. Пугачев предстает перед нами как простой человек, с которым можно наладить отношения, с которым можно дружить. Он не выглядит сказочным злодеем или недоступным полководцем.
И Екатерина II также показана в быту, а не на парадном приеме. Она – не небожительница, не императрица, а женщина, способная внимательно выслушать собеседника, сочувствовать чужому горю, судить справедливо.
Главные герои этого повести – молодые люди, которых сначала мы видим как очень юных людей, не успевших себя проявить и поэтому кажущихся слишком простыми и наивными. Но они были правильно воспитаны, родители примером всей своей праведной жизни привили им четкие представления о добре и зле, о правде, об ответственности. Поэтому мы не удивляемся, когда, оказавшись в жизни перед трудным выбором, они принимают верные решения, за которые могут себя уважать. И читатель тоже не остается равнодушным. Ведь в жизни каждого из нас могут встретиться серьезные препятствия, преодолевая которые важно оставаться человеком.
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
- Маша Миронова – воплощение русского национального характера
- Сочинение на тему «Гринев и Пугачев, история их отношений»
- Сочинение «Образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина»
- «Береги платье снову, а честь смолоду» — сочинение
- Сочинение-рецензия на книгу
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- По произведению Капитанская дочка
Александр Сергеевич Пушкин подарил миру русской и мировой литературы не мало гениальных произведений. Одно из них – роман или повесть «Капитанская дочка». Данное пушкинское творение можно отнести как к жанру романа, так и к жанру повести. Оно весьма многопланово, потому и привлекает внимание даже нынешних читателей. В «Капитанской дочке» Александра Пушкина поднято очень много вопросов и тем, которые толкают на размышление каждого.
Так о чем же произведение «Капитанская дочка» авторства Александра Сергеевича? Почему и зачем оно было написано? Какова его тема и основная мысль произведения? Все об этом и больше написано в этой статье.
Начало произведения ознаменуется знакомством с главным героем по имени Петр Гринев. Он является дворянским сыном и заведомо распределена его судьба благодаря титулу родителей. Через определенный срок Петя, Петруша должен отправиться служить в Оренбург. Этот день наступает. Здесь отец произносит фразу, ставшую лозунгом всего произведения: «Береги честь смолоду». А что значит «беречь честь смолоду, а платье с нову»? Каждый интерпретирует эту фразу по-своему. Я понимаю это так, что надо с раннего возраста иметь честь, в сравнении с одеждой, которую, как правило, берегут с момента покупки. Лет двести назад честь считалась чем-то, что можно потерять, но невозможно вернуть назад, потому-то и призывали беречь ее с раннего возраста, с юности. Герой Петр Гринев – это мог бы быть эталоном для подражания. Он не продал свою честь ради жизни Пугачеву. И остался верен императрице. Гринев был просто добрым, щедрым человеком.
Маша Миронова – это девушка, в которую влюблен Гринев, да и она относится к нему также. Маша и Петр – представители главной сюжетной линии произведения. Маша – эталон верности и смелости. В ее случае эти качества стоят не порознь. Что есть для Маши верность и любовь? Поступок похождения к императрице на большое расстояние, дабы просить воли для Петра, говорит о Маше как личности сильной.
Но при чем здесь Пугачев? Пугачев реально существовавшая личность, которая подняла народный бунт и восстание, которое было жестоко подавлено. Пугачев здесь показан в первую очередь как талантливый предводитель, расчётливый революционер. При этом он временами способен на слабости.
Смысл данного произведения в том, что честь ценилась и будет цениться во все времена.
Сочинение 2
Эпиграфом своей повести «Капитанская дочка» Пушкин обращается к юным героям и читателям. В произведении носителями чести и достоинства выступают Пётр Гринёв и Маша Миронова. Они противопоставлены Алексею Швабрину, утратившему офицерскую и мужскую честь и предавшему всех, с кем жизнь и служба его связали.
Вопросы чести в пушкинском произведении раскрываются не только в личной судьбе персонажей, но в связи с их семейными ценностями. Честь – это то, чем гордятся носители фамилии и завещают из рода в род своим потомкам.
Неслучайно у бесчестного предателя Швабрина на страницах повести нет семейной истории. Он человек без корней. Логично предположить, что в его роду не заботились о честном имени. Так легко переметнулся он в лагерь бунтовщиков, переоделся в казацкий кафтан и даже обстригся в кружок.
Это вызывает презрение, тем более что он так же низко и подло добивался любви Маши, мстил ей и Гринёву, пустив в ход клевету, анонимное доносительство, безжалостное запугивание бедной сироты. В конце повести этот герой, забывший о чести и долге, жалок и омерзителен.
Совсем другие, светлые чувства порождают у читателей образы Петра и Маши. Они достойные преемники своих родителей. Пётр Гринёв выполняет наказ отца служить, кому присягнёт, и не гоняться за лаской начальников и за наградами.
17-летний офицер сумел выйти с честью и не сломаться в ситуациях между жизнью и смертью. Личные отношения он умеет отделить от воинского долга. Пугачёв стал дорог ему как человек, но ни служить у него, ни давать какие-либо обещания Гринёв считает невозможным.
Все поступки героя говорят о решительности ценой жизни отстаивать достоинство и честь. Он готов был разделить участь повешенного капитана Миронова. В другой раз один отправился в самое пекло бунта спасать Машу от домогательств Швабрина. Её доброе имя он по-рыцарски защитил от этого подлеца в самом начале своей службы в крепости. Тогда он был тяжело ранен, но готов на новые жертвы ради любимой девушки.
Достойна своего избранника и сама Маша. Она сознаёт себя прежде всего капитанской дочкой. От чувства ответственности перед погибшими родителями в этой хрупкой 18-летней девушке смелость и стойкость.
Свои чувства и честь она не разменивает на заурядное благополучие. Отказав Швабрину, когда он сватался, Маша Миронова и второй раз, будучи у него в плену, мужественно борется за право самой выбирать свою судьбу.
Сознание героями своей правоты, верности истинам, впитанным в семье, даёт им силы выстоять в жизненных испытаниях, стать крепче и обрести счастье.
Другие темы: ← По рассказу Станционный смотритель↑ ПушкинЧто сказали мне стихи Пушкина? →
`
Капитанская дочка — сочинение по произведению кратко 8 класс
Повесть «Капитанская дочка» была опубликована в 1836 году. Ее смело можно назвать исторической, так как автором введены не только вымышленные герои, но и реальные личности, такие как Емельян Пугачев и императрица Екатерина II.
История происходит во второй половине XVIII века. Повествование ведется от лица Петра Андреевича Гринева. В годы своей молодости он был отправлен строгим отцом служить в Оренбург. И хотя молодой человек должен был отправится в Семеновский полк в Петербурге, строгий отец решил, что вместо развлечений в столице, ему следует пожить настоящей жизнью в провинции. Пробираясь во время бурана со своим провожатым к ночлегу, он принимает помощь от постороннего мужчины и в благодарность дарит ему заячий тулуп. Это, казалось бы, незначительное событие в дальнейшем спасло его жизнь.
В Оренбурге Петр влюбляется в юную Марию Миронову. Единственным близким по духу человеком для него становится Алексей Швабрин: он также молод и образован. Однако тот высмеивает стихотворение, сочиненное Петром для Марии и всячески намекает на неподобающее поведение девушки. В итоге Швабрин оказывается гадким человеком, клеветником, не способным на хорошие поступки.
Когда Пугачев входит в город кажется, что Гринев обречен. Но Емельян узнал молодого дворянина, вспомнил его доброе дело и решил помиловать. однако Петр отказывается присягать на верность бунтарю. Этот поступок восхищает Пугачева, и он отпускает Петра. поведение Гринева говорит о том, что он вырос настоящим мужчиной, способным постоять за себя и свою Родину. Гринев своим поведением подтверждает эпиграф к повести, в котором говорится, что честь необходимо беречь смолоду. Главный герой не испугался смерти, но не изменил своим идеалам. Его честность и преданность покорили Пугачева, который впоследствии помог ему еще раз.
Маша Миронова – дочь местного капитана,предстает перед читателем скромной девушкой. Родители ее довольно бедны и мечтают, что какой-нибудь добрый человек сжалился над ней и взял ее замуж. Но за время развития сюжета становится понятно, что у девушке есть стержень и внутренняя сила. Она отказывается от ухаживаний Швабрина, так как этот человек ей неприятен. Даже когда он силой удерживает и обещает выдать ее людям Пугачева, она не соглашается выйти за него замуж. Петю Гринева она любит самоотверженно и готова на все ради него. Благодаря Маше, которая отправилась в Петербург к императрице просить помиловать своего любимого, Петр Гринев остался жив.
Фигура Пугачева изображается здесь не только в виде жестокого и кровожадного бунтаря, но также показываются его положительные стороны. Он ценить хорошие поступки и готов отвечать добром на добро. Пугачев представлен умным человеком, понимающим, что его ждет впереди. Он также осознает, что среди его команды есть предатели.
В данном произведении много внимания уделяется рассуждению о нравственном выборе человека, о долге, чести и любви.
Популярные сочинения
- Что такое Любовь — сочинение
Любовь — это самое прекрасное чувство на земле, которое способен испытать человек. Любовь заставляет нас с вами делать необдуманные поступки, хорошие и не очень. - Сочинение Характеристика Лизы (образ героини повести Бедная Лиза)
Николай Михайлович Карамзин в своей повести «Бедная Лиза» создал образ прекрасной девушки Лизы, простой крестьянки, чистота и невинность которой привела к трагедии. Ее судьба очень грустна. - Легко ли быть молодым? — сочинение-рассуждение
Молодость – самая лучшая и светлая пора. Человек молод, полон сил и энергии. Есть свои цели, планы и мечты, всё только впереди, много амбиций. Внутри чёткое осознание того
Характеристика 3
В данном замечательном произведении рассказывается об исторических событиях, которые несут в себе идею того, какое воспитание следует давать следующим поколениям, и чему их стоит учить. Петра Гринева можно назвать главным героем данного произведения, от личности которого ведется рассказ. Будучи семнадцатилетним молодым человеком и сыном дворянина, который жил в Симбири. Его отца, Андрея Петровича Гринева, можно назвать человеком чести, а также долга перед своей страной. Сыну он хотел объяснить то, что следует развивать в себе такие качества, как достоинство и честь, храбрость, а также патриотизм. До того, как у героя родился сын, он решил записать мальчика в Семеновский полк. Петр обучался на домашнем обучении, и первым наставником мальчика стал человек по имени Савельич, что старался вырастить мальчика грамотным и честным человеком.
Во время своего двенадцатого дня рождения, мальчику бал выписан гувернер из столицы, который не выполнял свои обязанности честно, так как не хотел тратить время на воспитание юноши. Однако, мальчик, несмотря на все это, смог выучить французский язык, что помогло ему заниматься различными переводами. В семнадцатилетнем возрасте, юноша решил пойти на службу. Однако, город, в который его отправили, не соответствовал его желаниям и мечтам. Ведь, Петр, хотел поехать в Москву, а был отправлен в Оренбург. Нельзя говорить о том, что автор наделил главного героя исключительно положительными качествами. В нем, по ходу формирования его личности и характера, закладывались некоторые сильные качества, которые помогли ему в дальнейшем понять, в какое направление продвигаться.
Когда он познакомился с Иваном Зуриным, то это послужило ему хорошим уроком того, что не всем людям можно и стоит доверять. Ведь его новый знакомый, подпоив юношу, выиграл у него в карточной игре немалую сумму денег. В моменте, связанным с дуэлью, Петр показал себя довольно храбрым и отважным юношей, так как не побоялся сразиться с оппонентом за то, чтобы честь девушки была сохранена. Также, герой стал свидетелем восстания, организованного Емельяном Пугачевым, что оказало на него колоссальное впечатление. Он отказал Пугачеву в том, чтобы присоединиться к его отряду, и должен был понести смертельное наказание. Однако, случай, спас юношу. Как-то раз, Гринев спас революционера от холода, за что Петр остался в живых. На протяжении всего произведения Гринев показывал себя отважным молодым человеком, который не страшился трудностей и опасностей на пути.
Тема любви
Любовный сюжет — достаточно часто встречается в литературе XIX столетия. Чувства — большие ощущение, на которые способны единицы. Однако действующие лица неувядаемых трудов Александра Сергеевича Пушкина были знакомы с душевным порывом любовных отношений: Евгений Онегин и Татьяна Ларина, Руслан и Людмила… У Александра Сергеевича ещё много иллюстраций на любовную тематику. Однако разговор не о них, а о героях любовного произведения «Капитанская дочка» — Петре Гринёве и Маше Мироновой.
Пётр Гринёв — героический юноша, направившийся отважно сражаться с казакским бунтовщиком Емельяном Пугачёвым. Прибыв на передовую, вблизи которой находилась разнообразная армия Пугачёва, главный персонаж подготавливается к предстоящему сражению. Там же Гринёв и сталкивается с капитанской дочкой, Марией Мироновой. У них завязывается дружба.
Невзирая на дружеские отношения, действующие лица ощущали друг к другу сильную страсть. Никто из них не мог в этом сознаться. Однако время было трудное, опасный недруг приближался, и Петр мог быть ранен или убит в любой момент. Когда Маша об этом догадалась, то тут же осознала, что без ума от Петра Гринёва. Однако всё закончилось хорошо. Пугачёв пожалел Гринева, в противном случае и не было бы данного романа.
И тот и другой персонаж пребывали один на один с собственными страстями, и были неспособны отвергать любовные чувства. Каждый из них страдал вопросом: «Взаимна ли эта любовь, или придётся остаться с разбитым сердцем?» Это страдание выливалось для каждого в изнеможение. Они хотели друг другу объясниться.
Через некоторое время опасность накрыла и Машу, после этого Гринёв также осознал, что сделает всё для капитанской дочки. Жизненные ситуации сподвигли главных персонажей сознаться друг дружке в своей любви. Однако общая радость была короткой. Главным персонажам суждено было временно оставить друг друга. Пётр направил Машу к близким родным, в свой родной обитель, для того чтобы сохранить возлюбленной жизнь. Сам Гринёв тоже в скором времени приехал к родным, и молодые стали мужем и женой.
Детали последующей жизни главных персонажей Александр Сергеевич Пушкин не показывает. Он только сообщает, что влюбленные были все время неразлучны. Но можно догадаться, что супружеская пара обрела счастье. Всё у них хорошо. Любовные чувства и радость обязаны стать близкими словами. Когда все совершенно иначе, то это, безусловно, не любовь.
Однако в данном произведении разговор идёт не только о любовных отношениях между людьми. В этом романе существует и любовный сюжет к отчизне. Пётр Гринёв любит собственную отчизну, он был не против погибнуть от рук бунтовщиков. Однако Пугачёв тоже обожает отчизну и людей, здесь проживающих. Поэтому у каждого из них своя, отличная друг от друга любовь. И выражают они свои любовные чувства также по-разному.
Любовный сюжет в лирической поэзии и простой речи А.С. Пушкина оказывается главным предметом обсуждения. Причина этому — влюбчивый нрав знаменитого отечественного сочинителя и поэта. Любовные чувства — первостепенное, что будет всегда у людей. Их нужно оберегать. Беден тот человек, который не захотел биться за свои любовные чувства или ни разу в жизни не переживал этих чувств.
Другие сочинения: ← Тема любви в произведении Евгений Онегин↑ ПушкинАнализ повести Выстрел →
Характер Гринева
Герой описан без особых ярких характеристик. Он немного «бесцветен», является невыразительным человеком. Но при этом его поступки говорят о том, что Гринев – смелый и решительный человек, для которого не чужды честь, разум и достоинство. Он верит в любовь, следует чувству долга и порядочности, не предает свои принципы и идеалы ради того, чтобы остаться в живых. Отличительной чертой Пети является умение и привычка не помнить зла, а за добро платить добром. Он делает это не ради выгоды, а из честных побуждений, но это спасает его в сложных ситуациях.
Гринев не трус. Он сразу и решительно принимает вызов Швабрина, а затем стойко противостоит его нападкам. Один из немногих Петр выступает на защиту крепости, тогда как другие остаются на месте даже после приказа коменданта.
Биография Гринева
Петр вырос в поместье Симбирской губернии. Его отцом был офицер в отставке. Все детство Гринев занимался бездельем: лазил по голубятням и бегал по девичьим комнатам, даже не получая должного образования. Но как только сыну исполнилось 16 лет, офицер тут же отправил его на службу в Белгородскую крепость, отправив с ним старика Савельича. В дороге героев застает буря, но встретившийся беглый казак спасает их, приведя к постоялому двору. За спасение Гринев дарит казаку свой тулуп. А казаком оказывается никто иной, как сам Емельян Пугачев.