Автор:
Самый Зелёный
·
«Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хозарам», так и выпускник набирается сил и знаний для схватки, где на кону стоит допуск к ЕГЭ. Для наиболее эффективной подготовки ученик, как и князь Олег (а чем мы хуже?), должен обратиться к кудеснику — Многомудрому Литрекону. Он уже примерно знает, какие темы готовит год грядущий, поэтому написал аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров поможет набраться творческой энергии для покорения писательского поприща, пусть и в масштабах экзамена. Кстати, если каких-то аргументов не хватает, обратитесь к Литрекону в комментариях, и он все добавит. Приятного просвещения! И посмотрите темы, направления (с комментариями) и пример сочинения этого года.
- Верно ли утверждение, что Родину не выбирают? Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» доказал, что человек не может выбрать Родину, ведь он родился и сформировался в определенной среде, которая уже оказала на него определенное влияние. Так, Андрий был казаком и впитал традиции и нравы казачества. Несмотря на то, что его сходство с отцом прослеживается далеко не во всех аспектах, он также проникается культурой Сечи и перенимает ее кодекс поведения. Андрий пьет, гуляет, дерется и получает от этой жизни удовольствие. Лишь любовь к панночке убеждает его переменить сторону в сражении и предать веру отцов. Герой видит польские нравы в розовых очках своей симпатии к девушке. Поэтому он надевает другие доспехи, но своим в среде поляков не становится. Никто не последовал за ним, когда казаки заманили его в ловушку. А в финале, уже после смерти Андрия, Гоголь выхватывает из толпы на площади красивую панночку, которая смеется. Герой не смог выбрать Родину, Польша ею для него не стала. Зато он предал ту, что была для него единственной.
- Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха? В.М. Шукшин в рассказе «Срезал» демонстрирует разницу между тем, кто покинул малую родину для достижения успеха, и тем, кто остался. Константин Журавлев стал кандидатом наук, нашел жену себе под стать, завел семью. Он стал успешным человеком и достиг высокого уровня благосостояния. Дочь посещала школу и имела все перспективы пойти по стопам родителей. А что нашел в деревне эрудит Глеб Капустин? Он питал свой ум вырезками из газет и случайными источниками знаний, поэтому его образование напоминает не систему, а сборную солянку из неприменимых премудростей. Он остался один, в деревне он не может найти компанию своего уровня, и все смотрят на него, как будто он шут и показывает представление. Он не сделал карьеру, не женился, не завел детей. Самоутверждение, мелкое и подлое, он находит только в унижении тех, кто чего-то добился в жизни. Глебу обидно, что он сам никуда не поехал и ничего не смог сделать. Поэтому его пример убеждает нас в том, что человек должен искать средства для реализации себя в том месте, где для этого созданы все условия. Кандидатом наук в деревне не стать — это очевидно.
- Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показал, что люди на Руси зачастую становятся жертвами друг друга и своих слабостей. Социальное неравенство во многом определяется их нежеланием работать над собой. «Умны крестьяне русские, одно нехорошо, что пьют до одурения, во рвы, в канавы валятся — Обидно поглядеть!» — вот так Павел Веретенников, знаток русской жизни, говорит о тех, за кем наблюдает. Конечно, пьяницы тут же находят оправдание: тяжелая работа заставляет их злоупотреблять спиртным. Но неужели бить жен и детей их тоже принуждает труд? Неужели пропивать последние гроши в кабаке и оставлять семью без еды требует лично царь или барин? Все эти проблемы исходят из глубин их душ, порочных и слабых. Можно было бы не выпивать, как сам Некрасов, оказавшийся в столице без материальной помощи отца и вынужденный голодать, чтобы заниматься тем, что ему нравилось. Можно было бы откладывать деньги и начать свое дело, ведь многие купцы были выходцами из крестьянства. Возможности жить хорошо были у всех, но порочные желания и вечные оправдания мешают героям взяться за ум и перестать во всем винить богачей.
- Кто счастлив на Руси? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает человека, который был счастлив, несмотря на бедность и униженность положения. В отличие от Раскольникова, который жил на средства матери и сестры, да еще и жаловался на судьбу, Разумихин не получал помощи. Зато он много работал, чтобы оплатить учебу самостоятельно: давал уроки, делал переводы, старался заработать честно. Дмитрий много веселится, общается со всеми, умеет дружить и сопереживать людям, поэтому его окружают позитивные и доброжелательные товарищи, которые выручают и Раскольникова. Все эти юноши не думают о своем высоком статусе и сравнении с Наполеоном. Они трудятся и добиваются успеха, а не замыкаются в своем несчастье. Живет Дмитрий не богаче Родиона, но он счастлив и делится этим состоянием с другими. Значит, внутреннее состояние зависит не от дохода или происхождения, а от того, насколько человек открыт миру и готов к созидательному взаимодействию с ним.
- Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»? А.П. Чехов в рассказе «Невеста» призывает людей выйти из зоны комфорта и отправиться туда, где их таланты можно раскрыть и усовершенствовать. Его героиня живет в маленьком городе и довольствуется малым — тем, что ей дает обеспеченная бабушка. Для Нади нашли подходящего жениха и сняли дом. И все идет к свадьбе, только вот невесело невесте. Она родилась там, где ее способности пригодиться не могут. В этом городе юной девушке только и остается, что выйти замуж и вести праздную жизнь с скуке и довольстве. Но Надя поняла, что хочет иной судьбы. Благодаря студенту Саше она смогла сбежать из дома и поступить в учебное заведение. Родные простили Надю и приняли ее выбор. А она обрела счастье в саморазвитии, возможном только в большом городе. Увы, в глубинке люди не могут получить достойное образование и найти работу по специальности.
- Кому на Руси жить плохо и почему? И.С. Тургенев в рассказе «Му-му» описал судьбу крепостного человека, который был зависим от своей сумасбродной барыни. В условиях рабства люди не могут быть счастливы, в чем мы убеждаемся, читая данную историю. Герасима насильно перевезли из деревни в город, принудили отказаться от брака с любимой женщиной, а потом и лишили единственного близкого ему существа — собаки. Помещица приказала крепостному топить Му-му просто из-за того, что таков был ее каприз. А человек не имел права ослушаться. С горечью Герасим осознал: будучи собакой на крепостной привязи, он сам не может заводить ни семью, ни животных. Он не мог сберечь то, что ему дорого, ведь вся его жизнь была сравнима лишь с участью самой Му-му. Поэтому до конца своей жизни он прожил один. Ему жилось плохо на Руси, потому что он был зависимым человеком и не мог управлять своей жизнью. На таких условиях ему было бы плохо везде.
- Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» предложил публике свой план по усовершенствованию России. И он отчасти воплотился в жизнь, ведь был правильным: чтобы женщины жили свободно и счастливо, а мужчины не тащили в одиночку бремя содержания семьи, необходимо создать условия для полноценного вовлечения всех людей в экономические, социальные и политические процессы. Девушки должны иметь право на образование, работу и равные возможности в обществе. Находясь в финансовой зависимости, они становятся предметами торговли и бесправными существами, судьба которых — это узаконенная форма проституции, брак без любви и выбора. Вера могла быть насильно выдана замуж за Михаила, и лишь вмешательство Дмитрия помогло ей встать на ноги и начать себя обеспечивать. Поэтому в финале героиня стала образованной, успешной и счастливой женщиной, а ее семья была построена на любви и взаимоуважении. Сейчас все девушки в нашей стране имеют такие возможности, что изменило нашу жизнь к лучшему.
- Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал разные точки зрения на долг гражданина перед Родиной. В эпилоге Пьер Безухов настаивает на необходимости перемен и пересмотре прав монарха. Он входит в тайные общества и хочет активно участвовать в формировании политического курса страны и ее законов. Пьер не исключает и возможности открытого выступления против существующего строя. А Николай Ростов, напротив, видит обязанность гражданина в защите государства от таких инициатив. Он открыто признает, что может применить оружие против бунтовщиков, какими бы ни были их намерения. По его мнению, подданые должны подчиняться, а решать глобальные вопросы должен лишь царь. Оба героя осознают свой долг перед Родиной, но его видение у каждого свое.
- Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси? Н.В. Гоголь в пьесе «Ревизор» поднимает важные проблемы России, которые пока имеют статус «вечных». Чиновники воруют, халатно относятся к своим обязанностям и всячески унижают своих сограждан, которым повезло меньше. Для героев нет ничего святого: внешне набожные и степенные господа расхищают даже те деньги, которые выделены на строительство церкви. Городничий закрывает глаза на лень и бестолковость подчиненных, их связывает круговая порука. Поэтому они стремятся вовлечь в нее приезжего проверяющего. Подкупы не имеют границ, городничий даже готов отдать свою дочь замуж за Хлестакова, которого едва знает. К сожалению, воз и ныне там, чиновники все еще злоупотребляют своим положением. Видимо, без кардинального ужесточения контроля и наказания за коррупцию невозможно решить эти проблемы раз и навсегда.
- Что мешает людям «жить хорошо» на Руси? М. Горький в пьесе «На дне» продемонстрировал пороки, которые присущи многим русским людям, считающим себя несправедливо обделенными судьбой. Ночлежку населяют далеко не ангелы: шулеры, бывшие каторжники, воры, пьяницы. Даже честный работник Клещ, который так гордится своим положением, сживает со свету жену, бьет ее и оскорбляет. А Василиса, едва вырвавшись из грязи в князи благодаря браку по расчету, тиранит людей без жалости. Увы, нравы этой среды полностью соответствуют уровню ее достатка. Актер, Барон, Сатин, Бубнов вовсе не стремятся трудиться и выходить из нищеты. Им и так нормально, ведь делать ничего не нужно и ответственности никакой. Сатин открыто пропагандирует лень и противопоставляет себя тем, кто трудится. Что мешает им жить хорошо? Они сами и менталитет социального дна.
- Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам? М. Горький в повести «Детство» показал социальные проблемы, которые, к сожалению, не решены до сих пор. Речь идет о насилии в семье. В доме Кашириных постоянные драки и скандалы. Дети становятся жертвами агрессивного и злого дедушки, которому никто не может помешать учинять унизительные расправы. Василий Васильевич бьет и жену, и детей, хоть они уже и взрослые. Поэтому нас не удивляет тот факт, что сыновья Каширина выросли такими же жестокими, пьющими и неблагополучными родителями. Они готовы убить отца за наследство, а детей не жалеют, как и жен. Один из них даже довел супругу до гроба своими побоями. Сегодня детей из таких семей изымают, но не всегда. Довольно долго они могут терпеть насилие и издевательства. Видимо, в этой сфере закон требуется ужесточить, а контролирующие органы заменить на более эффективные.
- Как научиться ценить свою Родину? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал парадоксальную вещь: люди учатся патриотизму за рубежом! Александр Чацкий получил заграничное образование и несколько лет путешествовал. Глядя на благополучие и прогрессивность других стран, он понял, чего не хватает его Родине. У Александра появилась четкая гражданская позиция. Он сформулировал взгляды и почувствовал желание помочь своей России. Герой думал, что и дома найдет единомышленников. Однако соотечественники оказались более равнодушными и эгоистичными, чем он. Дворяне имели узкий кругозор, из своих хором не выезжали, поэтому им казалось, что все нормально. Реформаторов они считали якобинцами и осуждали. Для них патриотизм ограничивался орденом на шее и безграничной лояльностью правящей элите. Им не хватало опыта Александра и его кругозора, чтобы понять, что России нужно развитие, что у нее есть огромный потенциал, что французики из Бордо — не предел мечтаний.
- Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» доказал, что благополучие каждого из нас неразрывно связано с Родиной и ее состоянием. Андрей Соколов мог бы отсидеться в погребе и понаблюдать за битвами издалека, а не рисковать собой… Или не мог? Нет, конечно! Враги приходили в каждый дом, разоряли все земли. Альтернативы не было. Андрей не мог наслаждаться счастьем наедине с семьей, когда вражеский снаряд разнес его дом и убил жену и дочерей. Война не щадила никого и показывала каждым своим патроном, что личного счастья на оккупированной земле быть не может. Человек неразрывно связан со своей страной и ее судьбой, поэтому выбирать ему не приходится.
- В чем польза и опасность патриотизма? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» показал изнанку патриотизма, когда людей загоняли на сербскую войну, прикрывая очевидное безумие этой затеи возвышенными речами о благе Родины. Какой? Чьей? Но эти вопросы пропаганда обходит стороной. Общественное мнение обмануто ею. Светские дамы с улыбками и цветами провожают на бойню тех, кто воспринимает геополитику буквально и погибнет, в отличие от хитрых агитаторов. Разговоры о патриотизме прикрывают амбиции властолюбцев и направляют людей на смерть. А по факту судьба «славянских народов» не должна затрагивать интересы солдат из других стран, ведь такая война, как это позже и случится, перерастает в мировую и заканчивается поражением всех участников. Человек должен быть готов защищать только свой дом, а другие спекуляции на патриотизме нужно пресекать, так как они ведут к войне.
- Какими качествами обладает русский человек? Н.С. Лесков в сказе «Левша» описал менталитет русского народа в образе главного героя. Он талантлив, патриотичен, религиозен. Левша без образования, микроскопа и большого финансирования смог подковать иностранную танцующую блоху и проявить феноменальное мастерство. Но он же проявляет и отрицательные качества русского человека: много пьет, терпит унижения вышестоящих особ и не понимает свою значимость в стране. Будучи честным, работящим и преданным Родине мастером, он не соглашается переехать в Англию, несмотря на заманчивые условия. Но он же напивается и не выполняет свою миссию: его оружейный секрет теряется, ведь никто не будет прислушиваться к пьянице. Русский менталитет невероятно сложен и парадоксален. У нас талантливый и смекалистый народ, но не знает себе цену и не может постоять за свои права.
Чего-то не хватило? Напишите — добавим.
Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписок
Читайте также:
“Отцы и
дети” в романе Тургенева
Главной
проблемой в романе И.С. Тургенева становится проблема «отцов и детей», которая
существовала всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям,
потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас – индивидуальность и каждый
имеет свою точку зрения. Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и
родителей. Самое большее, что мы можем сделать для большего сходства с ними –
это выбрать тот же путь в жизни, что и наши предки. Некоторые, например, служат
в армии, потому что военными были их отец, дед, прадед и т.д., а некоторые
лечат людей, так же как и их отец и как Евгений Базаров.
Мне кажется,
что проблема «отцом и детей» в романе это только повод для конфликта, а
причиной является то, что отцы и дети являлись представителями разных
идей. Уже описывая героев, Тургенев противопоставляет грязный балахон
Базарова, который самим же хозяином называется «одежонкой», модному галстуку и
полусапожкам Павла Петровича.
Принято
считать, что в общении между Павлом Петровичем и Базаровым полная победа
остается за последним, а между тем на долю Базарова выпадает весьма
относительное торжество. И Базарова и Павла Петровича можно
обвинить в том, что они любят спорить. Кирсанов говорит о необходимости
следовать авторитетам и верить в них. А Базаров отрицает разумность того и
другого. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь
безнравственные и пустые люди. А Евгений считает, что принцип это пустое и
нерусское слово.
Кирсанов
упрекает Базарова в презрении к народу, а он говорит о том, что «народ
заслуживает призрения». И если проследить на протяжении всего
произведения, то существует множества областей, в которых они не сходятся во
мнениях. Так, например Базаров считает: «Порядочный химик двадцать раз полезнее
всякого поэта».
Я считаю, что
Базаров прав, что любые истины авторитета должны подвергаться сомнению. Но
в то же время он не должен забывать об отношении к прошлой культуре, о
культуре предков, а Базаров полностью отвергает все, что связно связано с
прошлым. Для него истина это современная наука, современное естествознание.
Базаров отрицает все исторические ценности. Он призирает преклонение
Павла Петровича перед искусством, критикует их отношение к любви. Бросая вызов
старому поколению, герой заходит слишком далеко. Он сам создает
себе проблему, причем, отрицая искусство, которое близко Павлу Петровичу,
отрицает всякое искусство. То же самое происходит с отношением к любви, к
принципам и т.д.
Автор,
сравнивая характеры и жизненные позиции Базарова и Кирсанова
показывает проблему «отцов и детей» в спорах. В споре рождается
истина и эту истину Тургенев желает донести до читателя. Тургенев
старается показать, что позиции Базарова и Павла Петровича – крайние: в одной
мы видим пережитки прошлого, а в другой нетерпимость. Таким образом, истина
ускользает от спорящих сторон: Кирсанову не хватает понимания, а Базарову
уважения к родителям.
Итак, перед
нами два абсолютно разных героя. И их различия автор будет подчеркивать на
протяжении всего романа. С первых страниц видно, что автор изображает Базарова
более симпатичным человеком, чем Павел Петрович. Базарова невозможно повторить
и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это человек не дюжего ума,
имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять.
На основе вышесказанного мы убеждаемся
в том, что позиция героя особенно проявляется в спорах. В них речь идет о
непримиримом конфликте не столько между «отцами и детьми», сколько
между аристократами и демократами.
Автор описывает
в своем романе еще одного героя – Аркадия, представляя его, как единомышленника
Базарова. Но с моей точки зрения Аркадий является человеком, имеющим другую
точку зрения, чем Базаров. Аркадий очень похож на отца, он хочет казаться
взрослым, быть похожим на Базарова. Но на самом деле Аркадию надо не больше,
чем его отцу: тихий родной дом, любящую жену, любимых детей. И это желание
пересиливает мысль идею Базарова о всемирном счастье. Таковым является и
Николай Петрович.
Скорее всего,
Аркадий повторит путь отца после ухода из его жизни Базарова со своими
идеями. Аркадий в глазах Базарова «размазня», «мяконький либеральный
барин». Базаров не хочет принимать и признавать мягкосердечие Аркадия, мечтательность
Николая Петровича, их любовь к музыке и поэзии. Он это все отрицает, поэтому
между Аркадием и Базаровым нет понимания, возникает разлад, который касается не
только их убеждений, но и ценностей которыми они дорожат. Здесь и
происходит разрыв между прошлым и настоящим.
Разница между
героями видна в их поведении. Так Базаров занимается работой, изучением
природы, а Аркадий бездельничает. Базаров идет в ногу со временем. Аркадий
ничем не занимается, из серьезных дел его по настоящему не одно не увлекает.
Для него главное покой и уют. Таким образом, Аркадий больше похож на своего
отца, ему ближе его взгляды, а не новые взгляды Базарова. Они были для
Аркадия лишь только модой, он хотел подражать новому поколению. Но
такая жизнь не для него.
На мой взгляд,
не малый смысл заключен в конфликте Базарова с родителями. Именно в момент
встречи Базарова с ними конфликт отцов и детей в романе достигает наибольшего
напряжения. Базаров не знает, как он относится к родителям. С одной
стороны он их любит, говоря об этом Аркадию в минуты откровения, а с другой
стороны он надсмехается над глупой жизнью отцов. Скорее всего, этот упрек
связан с убеждениями Базарова, с его жизненной позицией.
Критикуя
старшее покаленее сын забывает о накопленной культуре, которая помогла ему
стать образованным человеком. Он не понимает точку зрения отца, так как хочет
жить в новом мире не оглядываясь на прошлое. Таким образом, Базаров не
обращает внимание на красоту, прелесть жизни, не наслаждается поэзией,
музыкой. В этом автор не согласен со своим героем так же, как Павел
Петрович Кирсанов.
Вопрос о том,
как относится Тургенев к своим героям и их идеям, очень занимал Писарева
в своей статье. По-моему, он очень точно подметил, что автора ни удовлетворяют
не отцы, ни дети. В романе писатель показал борьбу «отцов и детей»,
а также семейные отношения и отношения семьи общества.
Чем же все-таки
является семья для Тургенева? Я согласна с мнением Лебедева, что семья
это зерно, первооснова всех сложных форм общественности. И поэтому Тургеневу
удалось показать не только отношение отца и сына, но и отношения Базарова к
прошлому, настоящему и будущему, то есть мы видим сына в узком и широком смысле
слова. Тургенев хотел показать «отцовство» в широком смысле слова, которое
предполагает любовь старшего поколения к младшему, терпимость, мудрость.
Но понимание
отцов и детей существует лишь в идеале. В реальной жизни всегда существуют
конфликты между отцами и детьми, не понимание. Это и показал в своем
произведении Тургенев, причем выбрав Базарова, как главного героя, с сильным
характером, с новыми идеями. Тем самым конфликт стал еще сильнее виден.
Между отцом и детьми, по мнению Лебедева, существует непроходимая пропасть, а
значит такая же пропасть есть между «отцами и детьми».
Хотелось бы
отметить, что в наше время эта проблема стоит особенно остро. Это связано с
серьезными изменениями в жизни страны, ведущими порой к разладу, непониманию
поколениями друг друга. И как мне кажется, непонимания – это главная причина
этой проблемы. В каждой семье есть отцы и дети, и в каждой семье возникает эта
проблема. И надо стараться быть повнимательнее к своим близким, к самому
себе, к окружающим. И если мы будем чуточку внимательней и добрей, может быть,
мы сможем решить эту проблему.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.
bolshe.ru/
сочинение только слабые люди постоянно нуждаясь в компенсации сочинение егэ
Б. В. Бим-Бад, известный русский педагог, рассуждает в своей статье о природе нравственности. Откуда берутся безнравственные люди? Может ли человек, не имеющий понятия о благородстве, достичь успеха? Этими вопросами озабочен автор. Эта вечная проблема, волновавшая всех, до сих пор не потеряла актуальности. Б. Бим-Бад приводит в пример работников отряда «Центроспас», для которых главным качеством являются не технические навыки, а способность бескорыстно прийти на помощь, не думать о своей жизни, когда спасешь чужую. Автор также убежден и в том, что нравственность воспитывают, так как по природе своей все люди одинаковы, приводя в доказательство слова Конфуция. В итоге педагог приходит к выводу о том, что побеждают в жизни не безнравственные, а благородные люди, так как благородство основывается на силе духа.
Конечно, можно согласиться с автором, хотя порой нам кажется, что это не так. В знаменитой пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой Чацкий, казалось бы, побежден фамусовским обществом, изгнан из него. Более того, его противник Молчалин, в полной мере усвоивший правила поведения в таком обществе, хотя и изгнан, но очень скоро вернется, станет одним из его столпов. Но автор не верит, и доказывает своим читателям, что правда на стороне Чацкого, потому что он не одинок, такие люди есть, и читатель вслед за автором начинает уважать их. Победа Мочалина ненадолго, ведь в жизни успех таких людей основывается на корыстных целях, они не видят взаимосвязи своих поступков с жизнью людей, не понимают, что рано или поздно за это заплатят.
Мы видим сегодня, что в обществе создается положительный образ человека, успешного в жизни. В понятие успеха входят хорошее образование, высокое служебное положение, доходный бизнес, отличное качество жизни. Кажется, что современному человеку некогда задумываться о добре и зле, о чести и благородстве. О них просто не говорят. Но почему же создается так много благотворительных фондов, а люди, достигшие успеха в обществе, пытаются помочь другим, обездоленным жизнью? Да потому, что они тоже люди, и им не чуждо чувство сострадания. А это и есть проявление благородства.
В заключение хотелось бы добавить, что как бы нам ни казалось, что к успеху можно прийти безнравственным путем, справедливость все равно восторжествует, и успех такого человека не будет долгим.
Конечно, можно согласиться с автором, хотя порой нам кажется, что это не так. В знаменитой пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой Чацкий, казалось бы, побежден фамусовским обществом, изгнан из него. Более того, его противник Молчалин, в полной мере усвоивший правила поведения в таком обществе, хотя и изгнан, но очень скоро вернется, станет одним из его столпов. Но автор не верит, и доказывает своим читателям, что правда на стороне Чацкого, потому что он не одинок, такие люди есть, и читатель вслед за автором начинает уважать их. Победа Мочалина ненадолго, ведь в жизни успех таких людей основывается на корыстных целях, они не видят взаимосвязи своих поступков с жизнью людей, не понимают, что рано или поздно за это заплатят.
Б. В. Бим-Бад, известный русский педагог, рассуждает в своей статье о природе нравственности. Откуда берутся безнравственные люди? Может ли человек, не имеющий понятия о благородстве, достичь успеха? Этими вопросами озабочен автор. Эта вечная проблема, волновавшая всех, до сих пор не потеряла актуальности. Б. Бим-Бад приводит в пример работников отряда «Центроспас», для которых главным качеством являются не технические навыки, а способность бескорыстно прийти на помощь, не думать о своей жизни, когда спасешь чужую. Автор также убежден и в том, что нравственность воспитывают, так как по природе своей все люди одинаковы, приводя в доказательство слова Конфуция. В итоге педагог приходит к выводу о том, что побеждают в жизни не безнравственные, а благородные люди, так как благородство основывается на силе духа.
Конечно, можно согласиться с автором, хотя порой нам кажется, что это не так. В знаменитой пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой Чацкий, казалось бы, побежден фамусовским обществом, изгнан из него. Более того, его противник Молчалин, в полной мере усвоивший правила поведения в таком обществе, хотя и изгнан, но очень скоро вернется, станет одним из его столпов. Но автор не верит, и доказывает своим читателям, что правда на стороне Чацкого, потому что он не одинок, такие люди есть, и читатель вслед за автором начинает уважать их. Победа Мочалина ненадолго, ведь в жизни успех таких людей основывается на корыстных целях, они не видят взаимосвязи своих поступков с жизнью людей, не понимают, что рано или поздно за это заплатят.
Мы видим сегодня, что в обществе создается положительный образ человека, успешного в жизни. В понятие успеха входят хорошее образование, высокое служебное положение, доходный бизнес, отличное качество жизни. Кажется, что современному человеку некогда задумываться о добре и зле, о чести и благородстве. О них просто не говорят. Но почему же создается так много благотворительных фондов, а люди, достигшие успеха в обществе, пытаются помочь другим, обездоленным жизнью? Да потому, что они тоже люди, и им не чуждо чувство сострадания. А это и есть проявление благородства.
В заключение хотелось бы добавить, что как бы нам ни казалось, что к успеху можно прийти безнравственным путем, справедливость все равно восторжествует, и успех такого человека не будет долгим.
Б. В. Бим-Бад, известный русский педагог, рассуждает в своей статье о природе нравственности. Откуда берутся безнравственные люди? Может ли человек, не имеющий понятия о благородстве, достичь успеха? Этими вопросами озабочен автор. Эта вечная проблема, волновавшая всех, до сих пор не потеряла актуальности. Б. Бим-Бад приводит в пример работников отряда «Центроспас», для которых главным качеством являются не технические навыки, а способность бескорыстно прийти на помощь, не думать о своей жизни, когда спасешь чужую. Автор также убежден и в том, что нравственность воспитывают, так как по природе своей все люди одинаковы, приводя в доказательство слова Конфуция. В итоге педагог приходит к выводу о том, что побеждают в жизни не безнравственные, а благородные люди, так как благородство основывается на силе духа.
Но автор не верит, и доказывает своим читателям, что правда на стороне Чацкого, потому что он не одинок, такие люди есть, и читатель вслед за автором начинает уважать их.
Metodarhiv. ru
13.06.2019 1:17:43
2019-06-13 01:17:43
Что такое сильный человек? Достаточно ли быть «качком» для того, чтобы считаться по-настоящему сильным? И в чем заключается истинная слабость?
Именно проблеме силы и слабости посвящает свои рассуждения педагог Б. М.Бим-Бад. Он рассматривает ее на примере людей, отдавшим свою жизнь благородному делу спасения людей. Автор приходит к выводу, что не только физической силы, но и психологической уравновешенности и железной воли недостаточно для того, чтобы из человека вышел хороший спасатель. Педагог также делает вывод, что именно по-настоящему сильные люди побеждают в жизни.
Автор уверен, что главное – это благородство. Именно оно делает человека истинно сильным. Ведь такой человек всегда доброжелателен и великодушен, тогда как слабые люди часто агрессивны, эгоистичны и непорядочны.
Я во многом согласен с автором. Действительно, я не раз замечал, что сила духа часто проявляется в благородстве, порядочности и доброте, тогда как злобность обычно присуща слабовольным и истеричным индивидуумам.
В художественной литературе тоже можно найти множество примеров, доказывающих эту мысль. Например, Лев Толстой в своем романе «Война и мир» сопоставляет Кутузова, болеющего душой за Родину и за своих солдат, и Наполеона, для которого важны только его амбиции. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды», — считает писатель, и я с ним согласен.
Подобный пример можно найти и у Тургенева в его романе «Отцы и дети». Евгений Базаров, безусловно, сильный человек, способный признать свою ошибку. Он проявляет и порядочность, и великодушие в сцене дуэли с Павлом Петровичем.
Мне кажется, благородство и сила духа – это те качества, которые всегда идут рука об руку. Надо стремиться избавляться от дурных качеств характера, тогда и волю укрепишь, и приобретешь добродетели.
Подобный пример можно найти и у Тургенева в его романе «Отцы и дети». Евгений Базаров, безусловно, сильный человек, способный признать свою ошибку. Он проявляет и порядочность, и великодушие в сцене дуэли с Павлом Петровичем.
Что такое сильный человек? Достаточно ли быть «качком» для того, чтобы считаться по-настоящему сильным? И в чем заключается истинная слабость?
Именно проблеме силы и слабости посвящает свои рассуждения педагог Б. М.Бим-Бад. Он рассматривает ее на примере людей, отдавшим свою жизнь благородному делу спасения людей. Автор приходит к выводу, что не только физической силы, но и психологической уравновешенности и железной воли недостаточно для того, чтобы из человека вышел хороший спасатель. Педагог также делает вывод, что именно по-настоящему сильные люди побеждают в жизни.
Автор уверен, что главное – это благородство. Именно оно делает человека истинно сильным. Ведь такой человек всегда доброжелателен и великодушен, тогда как слабые люди часто агрессивны, эгоистичны и непорядочны.
Я во многом согласен с автором. Действительно, я не раз замечал, что сила духа часто проявляется в благородстве, порядочности и доброте, тогда как злобность обычно присуща слабовольным и истеричным индивидуумам.
В художественной литературе тоже можно найти множество примеров, доказывающих эту мысль. Например, Лев Толстой в своем романе «Война и мир» сопоставляет Кутузова, болеющего душой за Родину и за своих солдат, и Наполеона, для которого важны только его амбиции. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды», — считает писатель, и я с ним согласен.
Подобный пример можно найти и у Тургенева в его романе «Отцы и дети». Евгений Базаров, безусловно, сильный человек, способный признать свою ошибку. Он проявляет и порядочность, и великодушие в сцене дуэли с Павлом Петровичем.
Мне кажется, благородство и сила духа – это те качества, которые всегда идут рука об руку. Надо стремиться избавляться от дурных качеств характера, тогда и волю укрепишь, и приобретешь добродетели.
Я во многом согласен с автором. Действительно, я не раз замечал, что сила духа часто проявляется в благородстве, порядочности и доброте, тогда как злобность обычно присуща слабовольным и истеричным индивидуумам.
Мне кажется, благородство и сила духа это те качества, которые всегда идут рука об руку.
Metodarhiv. ru
11.11.2020 10:49:11
2020-11-11 10:49:11
Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. Большая сила всегда великодушна.
Личность человека многогранная, и, безусловно, ограничивать людей двумя категориями сложно и странно, однако иногда такое ограничение оправдывает себя и вводит мотив некоего противостояния. В данном тексте Б. М. Бим-Бад предлагает нам задуматься над вопросом: «В чем проявляется сила и слабость человека?».
Обращаясь к теме, автор подводит нас к мысли о том, какими качествами обладает сильный человек, а какими слабый – и приводит в пример «сверхсилача», человека сильного не только физически, но и нравственно, духовно. Он за всю свою жизнь не причинил никому зла, хотя имел на это возможность. Этот «богатырь» импонирует Б. М. Бим-Баду, потому что именно такие личности способны бескорыстно совершать добро и помогать людям, пользоваться своей силой с честью и достоинством. И в противовес ему автор приводит собирательный образ человека, против которого нацелено воспитание и культура как таковые. Слабым людям, в силу их «недалекости», корыстолюбия, жестокости, «душевной ущербности» никогда не придет в голову совершать благородные поступки – а ведь именно на благородстве зиждется сила духа, и наоборот. Автор делает акцент на том, что именно поэтому слабые люди редко добиваются успеха – для созидания чего-то нужны иные нравственные ориентиры, людям сильным легче держаться на плаву – им в этом помогает «благородство духа» — «по уму и чести».
Б. М. Бим-Бад считает, что слабость человека проявляется в агрессии, в стремлении к разрушению, а сила – в великодушии и благородстве.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что гораздо сложнее создавать что-то доброе, помогать людям, сохранять честь и достоинство при любых обстоятельствах – это, бесспорно, является привилегией сильных личностей. Все остальное, нацеленное на разрушение и негатив – признак духовно неполноценных, слабых людей.
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ярко и точно показывает, как отражаются сила и слабость на состоянии человека. Поистине сильной является Соня Мармеладова – она готова была жертвовать последним ради своей семьи, пойти по «желтому билету» – и даже после этого девушка сохранила благородство духа. Героиня была способна жертвовать собой ради других и вселять в людей силу, веру и надежду – именно она спасла Родиона Раскольникова от полной духовной смерти и привела его к просвещению. В противовес девушке представлен Свидригайлов: он глумится над нравственностью, с гордостью признаёт свои грехи и, в целом, является низким, мерзким, корыстным и циничным человеком. Этот герой по-настоящему слабый: он не способен на добродетель и даже отвергает её, в интересах Свидригайлова лишь постоянная праздность и самодовольство.
Проблема силы и слабости человека представлена и в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». Данко – сильный и смелый альтруист, целью и предназначением которого является бескорыстная, искренняя помощь людям. Он убил себя, вырвав из груди пылающее сердце, чтобы осветить другим людям путь через весь лес. К сожалению, толпа самих людей в основной своей массе состояла из слабых, ничтожных личностей. Они, в виду своего малодушия и духовной нищеты, не были способны на банальную благодарность – сначала эти люди обвиняли Данко в том, что он не может вывести их из леса, а позже, выбравшись с его помощью на свободу, растоптали сердце героя, испугавшись его мощи и благородства.
Таким образом, можно сделать вывод, что сила человека проявляется в богатстве его души, а слабость – в его нравственной нищете. Безусловно, всю свою жизнь важно стремиться к тому, чтобы быть сильной личностью – противном случае жизнь превращается в ничтожное существование.
Проблема силы и слабости человека представлена и в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». Данко – сильный и смелый альтруист, целью и предназначением которого является бескорыстная, искренняя помощь людям. Он убил себя, вырвав из груди пылающее сердце, чтобы осветить другим людям путь через весь лес. К сожалению, толпа самих людей в основной своей массе состояла из слабых, ничтожных личностей. Они, в виду своего малодушия и духовной нищеты, не были способны на банальную благодарность – сначала эти люди обвиняли Данко в том, что он не может вывести их из леса, а позже, выбравшись с его помощью на свободу, растоптали сердце героя, испугавшись его мощи и благородства.
Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. Большая сила всегда великодушна.
Личность человека многогранная, и, безусловно, ограничивать людей двумя категориями сложно и странно, однако иногда такое ограничение оправдывает себя и вводит мотив некоего противостояния. В данном тексте Б. М. Бим-Бад предлагает нам задуматься над вопросом: «В чем проявляется сила и слабость человека?».
Обращаясь к теме, автор подводит нас к мысли о том, какими качествами обладает сильный человек, а какими слабый – и приводит в пример «сверхсилача», человека сильного не только физически, но и нравственно, духовно. Он за всю свою жизнь не причинил никому зла, хотя имел на это возможность. Этот «богатырь» импонирует Б. М. Бим-Баду, потому что именно такие личности способны бескорыстно совершать добро и помогать людям, пользоваться своей силой с честью и достоинством. И в противовес ему автор приводит собирательный образ человека, против которого нацелено воспитание и культура как таковые. Слабым людям, в силу их «недалекости», корыстолюбия, жестокости, «душевной ущербности» никогда не придет в голову совершать благородные поступки – а ведь именно на благородстве зиждется сила духа, и наоборот. Автор делает акцент на том, что именно поэтому слабые люди редко добиваются успеха – для созидания чего-то нужны иные нравственные ориентиры, людям сильным легче держаться на плаву – им в этом помогает «благородство духа» — «по уму и чести».
Б. М. Бим-Бад считает, что слабость человека проявляется в агрессии, в стремлении к разрушению, а сила – в великодушии и благородстве.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что гораздо сложнее создавать что-то доброе, помогать людям, сохранять честь и достоинство при любых обстоятельствах – это, бесспорно, является привилегией сильных личностей. Все остальное, нацеленное на разрушение и негатив – признак духовно неполноценных, слабых людей.
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ярко и точно показывает, как отражаются сила и слабость на состоянии человека. Поистине сильной является Соня Мармеладова – она готова была жертвовать последним ради своей семьи, пойти по «желтому билету» – и даже после этого девушка сохранила благородство духа. Героиня была способна жертвовать собой ради других и вселять в людей силу, веру и надежду – именно она спасла Родиона Раскольникова от полной духовной смерти и привела его к просвещению. В противовес девушке представлен Свидригайлов: он глумится над нравственностью, с гордостью признаёт свои грехи и, в целом, является низким, мерзким, корыстным и циничным человеком. Этот герой по-настоящему слабый: он не способен на добродетель и даже отвергает её, в интересах Свидригайлова лишь постоянная праздность и самодовольство.
Проблема силы и слабости человека представлена и в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». Данко – сильный и смелый альтруист, целью и предназначением которого является бескорыстная, искренняя помощь людям. Он убил себя, вырвав из груди пылающее сердце, чтобы осветить другим людям путь через весь лес. К сожалению, толпа самих людей в основной своей массе состояла из слабых, ничтожных личностей. Они, в виду своего малодушия и духовной нищеты, не были способны на банальную благодарность – сначала эти люди обвиняли Данко в том, что он не может вывести их из леса, а позже, выбравшись с его помощью на свободу, растоптали сердце героя, испугавшись его мощи и благородства.
Таким образом, можно сделать вывод, что сила человека проявляется в богатстве его души, а слабость – в его нравственной нищете. Безусловно, всю свою жизнь важно стремиться к тому, чтобы быть сильной личностью – противном случае жизнь превращается в ничтожное существование.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что гораздо сложнее создавать что-то доброе, помогать людям, сохранять честь и достоинство при любых обстоятельствах – это, бесспорно, является привилегией сильных личностей. Все остальное, нацеленное на разрушение и негатив – признак духовно неполноценных, слабых людей.
Горького Старуха Изергиль.
4ege. ru
20.03.2020 12:14:55
2020-03-20 12:14:55
Источники:
Https://www. ozon. ru/context/detail/id/139253670/
Https://gordeevaln. ru/collection/852
Https://m. youtube. com/watch? v=ndArAMeIGyI
Https://documentbase. net/4124063/
Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/10/spetskurs-po-russkomu-yazyku-dlya-10-klassa
Https://metodarhiv. ru/cybulko-2014/176-sochinenie-na-temu-tolko-slabye-lyudi-nuzhdayas-v-kompensacii-svoey-nedostatochnosti-24-variant. html
Https://metodarhiv. ru/cybulko-2016/395-sochinenie-na-temu-tolko-slabye-lyudi-postoyanno-nuzhdayas-v-kompensacii-svoey-nedostatochnosti-obychno-pletut-intrigi-variant-30.html
Https://4ege. ru/sochineniya/52290-variant-30.html
Сочинение рассуждение Библиотека
Библиотека – какое интересное слово! Оно означает собрание книг или помещение, где эти книги хранятся. Малышами мы впервые узнаем, что книги могут иметь свой дом. Часто в библиотеку ребенка за руку приводит мама. Сколько бывает изумления у маленького человека, узнавшего, где живут его любимые сказки.
Конечно, у каждого из нас на книжных полках дома можно увидеть разноцветные тома – это романы, поэзия, энциклопедии. Иногда книг дома столько, что они занимают стеллажи от пола до потолка. Но знаний в мире еще больше. И для них необходимы специальные хранилища.
В крупных городах под библиотеки отданы величественные здания. В читальных залах занимаются студенты, слышен мягкий шелест страниц, приглушенные голоса. В небольших городах дела обстоят не хуже. Библиотеки есть везде. Даже в маленькой деревенской школе можно окунуться в необыкновенный мир, где живут книги. И пусть запасы книг в крохотной школьной библиотеке невелики, сколько добра получит читатель! Любой может попросить у библиотекаря, нет, не книгу, а ключ в иную реальность, созданную писателями, поэтами, учеными, исследователями. Как прекрасно взять книжный том, присесть в уголке библиотеки и помечтать о том, что сокрыто под обложкой!
Люди, любящие читать, приходят в библиотеку снова и снова. В наши дни книги поселились в интернете, в электронных устройствах собраны сотни историй, но бумажные книги все равно особенные. Каждый томик уникален, он приятно ложится в руки и шуршит страницами.
Библиотеки пахнут особенно. Этот незабываемый запах не перепутаешь ни с чем. Так пахнут книги – краской, клеем, немного пылью. В библиотеках хочется приглушить голос, вести себя вежливо. Со всех сторон на входящего глядят книги. Научные тома смотрят изучающе, сказки ласково манят малышей взять их в руки. Элегантные классические произведения в кожаных переплетах ждут читателя, умеющего за неброским переплетом разглядеть глубокое содержание.
Восхитительный мир — библиотека! Однажды вошедший в ее здание будет снова и снова возвращаться туда, чтобы вновь переживать смешанное чувство восторга и уважения к дому, где живут книги.
Вариант 2
Библиотека – это всего лишь одно слово, с одним значением, но у каждого человека всегда есть свой образ в голове. Для одного человека, это может быть самое скучное место в мире, а для другого это храм знаний и покой, место, где можно спокойно сесть и все обдумать. Но фактом является то, что, приходя в библиотеку, каждый находится в поиске различных вещей. Только в этом месте любой человек может избавиться от негативных мыслей и погрузиться в мир, полный разных Вселенных.
Некоторым людям кажется, что библиотека – это всего лишь большое здание с парочкой книг, которые раз в сто лет могут пригодиться. Но это не так. Кто-то когда-то сказал, что, если человек не любит читать, значит он еще не нашел свою книгу. Этот человек еще не осознал, что с книгой ему будет подвластен целый мир. Потому что только благодаря книгам человек осознает себя личностью. Книга заставляет верить с себя. Книга помогает решать проблемы. Книга многогранна. Ее можно читать не только для удовольствия, но и для образования.
В библиотеках можно найти все виды книг: романы, лирика, детективы, научно-популярные, фантастические, учебные, научные, технические, детские и так далее. И это еще самые популярные жанры. А в библиотеке хранятся и книги, которые тяжело найти даже в Интернете. К таким фолиантам можно отнести научные труды русских и зарубежных авторов, учебные пособия, словари и многое другое.
К слову, еще одно преимущество библиотеки перед Интернетом заключается в том, что библиотека не держит у себя труды с грамматическими ошибками. Зато в Интернете можно найти работы не только с грамматическими ошибками, но и со стилистическими, и даже с фактическими.
Наш век – это век информации. Человеку достаточна достать телефон или ноутбук и зайти в Интернет. Этого вполне достаточно, чтобы овладеть информацией. Но проблема в том, что компьютер – это все лишь ящик с экраном. А библиотека смогла пережить не только вымышленные события и истории, но и поистине важные события своей страны. Поэтому так важно их беречь и не допускать их закрытия.
Сочинение про библиотеку
Наше время занимательно тем, что практически любую нужную в данный момент информацию можно найти с помощью интернета. Также, конечно, в глобальной сети можно найти и прочитать интересующую книгу. Кажется, это удобно: вышел в интернет, нашел книгу, прочитал. Но след от прочтения электронной книги остается не такой глубокий как от печатного издания. Я много раз задавала себе вопрос: почему так происходит? Ответ на этот вопрос мне до сих пор не ясен: вроде бы те же буквы, один смысл, но все равно что-то не то. Печатная книга – она хранит в себе эмоции, каждая страница, как живой друг, рассказывающий захватывающую повесть о приключениях героев. Особенно приятно держать в руках старые издания книг, хранящиеся в библиотеке. Стертые строчки, пожелтевшие от времени листы, черно-белые иллюстрации – это то, что отличает печатную книгу от электронной, в которой никогда не сотрутся буквы, а листы будут всегда белыми.
В первый раз в школьную библиотеку меня привела сестра. Там мне завели карточку, и теперь я могла брать из библиотеки книги. Высокие стеллажи полностью были заставлены печатными изданиями, здесь были и школьные учебники, и стихи, конечно же, художественная литература. Все книги стояли по алфавиту ровными рядами. В библиотеке царила таинственная тишина, некоторая загадочность исходила от самих книг, на страницах которых скрывались увлекательные истории. Каждая такая книга хранила в себе удивительный мир, в который приятно окунутся, пройтись вместе с героями по запретному лесу, а месте с персонажами сказок наспится из кисейных рек.
Библиотека – это достаточно важная часть жизни человека. Конечно, с появлением интернета и телевидения, ее роль стала значительно меньше. Но все же, каждый из нас, как мне кажется, с большим удовольствием прочитает печатную книгу, нежели ее электронного двойника. Ведь только на страницах шелестящих листов можно найти живые буквы, живую душу персонажей.
Также читают:
Картинка к сочинению Библиотека
Популярные сегодня темы
Одной из сложнейших задач человечества является саморазвитие. Изменение себя в лучшую сторону требует борьбы с привычным складом ума, исправления ошибок и проступков нуждается в самокритике
В произведении И.А. Гончарова «Обломов» образ главного персонажа раскрывается перед читателями с помощью любовных отношений с Ольгой Ильинской. Сравнивая их личности и характеры, можно понять
Когда думаешь над этим вопросом, так и хочется сказать, что одинаково важно и самому испытать любовь, и стать объектом чьей-то привязанности. Совсем идеальной была бы ситуация, при которой ты любишь того, кто любит тебя
В пьесе Константина Островского под названием Гроза рассмотрено большое количество проблем и конфликтов, с которыми сталкивались люди, жившие в 19 веке. Но она является актуальной и для современного общества.
Повесть Распутина «Последний срок» эмоциональна и правдива. Здесь очень тонко изображены нравственные проблемы поколений, отношение к семейным ценностям, темы совести и чести, милосердия и долга. Эта повесть о жизни и смерти.
Сочинение на тему в библиотеке 4 класс
Мне нравятся книги с не до конца раскрытой тайной, где есть еще возможность подумать и что-то понять для себя. Читать книги – всегда хорошо и полезно!
***
Я люблю посещать школьную библиотеку. Там всегда рада видеть меня Вера Ивановна, наш школьный библиотекарь. Она всегда подскажет, какая книга интересна, а какая нет.
Входя в библиотеку, вижу много стеллажей с книгами. Проходя мимо, я ищу подходящую для себя и сажусь читать. Иногда я прошу совета, где можно найти материал для доклада или просто почитать. В библиотеке нужно говорить шепотом. Если говорить громко, это будет мешать окружающим.
Я очень люблю ходить в школьную библиотеку. Там очень интересно и можно узнать много нового.
***
Я часто захожу в школьную библиотеку. Там очень много интересных книг, где можно найти материал для доклада или много других сведений. Когда я беру книгу домой, то библиотекарь выписывает ее код в формуляр, но есть и такие ценные книги, которые можно читать только в библиотеке.
Библиотека – это удивительное место для того, чтобы набраться знаний и познать много интересного и нового.
***
Однажды Оля пришла в библиотеку. Она сразу попала в большой зал, в котором стояла тишина. Это был читальный зал.
Она поприветствовала библиотекаря, которая показала ей нужные стеллажи с книгами. Ольга быстро нашла нужную ей книгу и прошла в читальный зал. Она достала из сумки блокнот, ручку и стала выписывать необходимую ей информацию.
Ольга закончила как раз к закрытию библиотеки. Девочка быстро сдала книгу, поблагодарила библиотекаря и пошла домой.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
С самого раннего детства я очень люблю читать. В моей семье огромное количество книг. Любовь к чтению мне привила моя бабушка, которая работает библиотекарем. Именно она познакомила меня с чудесным миром книг и именно с ней я впервые сходила в библиотеку.
Моя бабушка работает в большой центральной библиотеке, благодаря ей я с детства имела доступ к самым редким книгам. Для меня библиотека – это удивительно атмосферное место, здесь очень легко сосредоточиться на учебе, здесь работают очень отзывчивые и доброжелательные люди, которые с радостью помогут найти любую книгу, либо с легкостью посоветуют прочитать что-то особенное. Здесь персонал может подобрать литературу к любому докладу или проекту, это очень удобно.
Особенно мне нравится читальный зал. Здорово, что здесь есть даже компьютеры. Мне нравятся уютные места для чтения, красивые настольные лампы.
В библиотеке всегда много людей. Сюда приходят школьники, которые берут книги на дом или читают их здесь, студенты, которые готовятся к экзаменам или пишут курсовые работы, а также взрослые.
В библиотеке существует множество клубов по интересам. К примеру, здесь есть клуб любителей английского и греческого языков, клуб рукоделия, клуб поэтов, здесь собираются даже юные ученые, а также любители живописи.
Также в библиотеке есть летняя веранда, где любой желающий может почитать книгу. Мне очень нравится там читать, я считаю это довольно романтичным. Еще в библиотеке есть специальные полки, куда можно положить книги, которые вам больше не нужны, а также можно забрать любые понравившиеся вам книги.
Некоторые люди считают, что библиотеки – это скучное место, от которого веет прошлым, и ему нет места в будущем. Я совершенно не согласна с этим, я считаю, что за библиотеками будущее, только вероятно библиотеки будущего будут значительно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть. Люди ходят в библиотеки и активно читают книги, мне кажется, это отличное доказательство того, что библиотеки никогда не умрут.
Сочинение про Библиотеку
Библиотека играет огромную роль в нашей жизни. Проходят года, века, а библиотеки всегда остаются чем-то важным для людей и общества. Да и как может быть иначе, ведь благодаря библиотеке и книгам, собранным там, мы становимся грамотнее и узнаем много нового.
Категория: Сочинения 4 класс
Я учусь в четвертом классе. Наша школа большая и просторная, в ней много разных учебных кабинетов, аудиторий, мастерских. Есть огромный спортивный зал и зал для проведения праздников. Все эти помещения, несомненно, нужны и для учителей, и для учеников разных классов. Но мне хочется рассказать в своем сочинении о школьной библиотеке, которая, несомненно, занимает одно из важных мест в жизни преподавателей и их подопечных.
Располагается наша школьная библиотека на первом этаже учебного заведения. По размеру она большая и просторная. В ней три огромных окна, благодаря которым всё помещение школьной библиотеки светлое.
Библиотека состоит из двух залов, отдельное помещение занимает книгохранилище. Первый зал предназначен для выдачи учащимся нужной литературы. Хозяйкой этого помещения является наш любимый библиотекарь, которая, кажется, знает каждый уголочек своего «книжного царства». Все школьные книги аккуратно расставлены по полкам. Сказки и рассказы для начальных классов, научная литература для выпускников, методическая литература для учителей, журналы, газеты, электронные книги – все стоит на определенном месте, чтобы нужный экземпляр было просто и легко найти. Наш библиотекарь ведет специальную картотеку, в которой записывает, кто какую книжку взял.
Второй зал школьный библиотеки – читальный. В нем стоят столы с настольными лампами. В этом зале можно подготовиться к урокам или просто полистать любимый журнал. В читальном зале всегда тихо, здесь разговаривают в полшепота, чтобы не отвлекать посетителей от чтения.
В нашей школьной библиотеке часто проводятся разнообразные конкурсы, викторины, выставки, праздники. Как правило, посвящены они юбилейным и значимым датам. Например, недавно в нашей школьной библиотеке проводился конкурс, приуроченный к Году литературы. Учащиеся подготовили не только отрывки из любимых произведений, но и нарисовали рисунки к ним. Получился отличный праздник!
Школьная библиотека – это место, где я вместе с одноклассниками люблю проводить время после уроков.
Сейчас смотрят:
Категория: Сочинения 4 класс
Библиотека — это дом знаний
Библиотека давно уже стала одним из самых любимых моих мест! Кроме того, что я очень люблю читать, мне просто нравится библиотечная атмосфера и вид множества книг, аккуратно расставленных на полках.
В нашей школе есть небольшая, но уютная библиотека, куда можно прийти после уроков. У нас хороший библиотекарь, она всегда может подсказать что-то полезное для выполнения домашних заданий или просто интересную книгу.
У меня дома есть компьютер, и я знаю, что сейчас почти любую книгу можно найти в интернете, но все-таки настоящие книги — с иллюстрациями, напечатанные недавно или уже много лет назад — читать намного приятнее.
Книги у нас дома
К сожалению, у нас дома не очень много книг, раньше родители не собирали домашнюю библиотеку, а теперь они считают, что в этом нет смысла, да и хранить книги в небольшой квартире особо негде. Я понимаю, что в чем-то они правы, и не расстраиваюсь.
А недавно я записался в районную детскую библиотеку, где есть очень много приключенческой литературы, которой я сейчас увлекаюсь.
Библиотека моей мечты
На моем компьютере заставка в виде огромного библиотечного зала с витражами под потолком. Не знаю, где сделана эта фотография, но это очень красивое место. Когда я смотрю на эту картинку, я вспоминаю замок Хогвартс, где учился мой любимый герой Гарри Поттер из книги Джоан Роулинг. Мне очень хотелось бы когда-нибудь там побывать.
Сейчас смотрят:
Библиотека – это место, в котором можно почитать и получить много новых знаний. Мне нравится ходить в библиотеку, ведь здесь я по – настоящему расслабляюсь. Читая очередную книгу я погружаюсь в нее с ног до головы. В основном мне нравится читать энциклопедии про динозавров. Эти животные жили более 500 миллионов лет назад, но мы все равно о них ничего не знаем. Поверхностно мы знаем, как они выглядели и чем питались. А вот от чего они погибли?
Когда я читаю книгу, я мысленно погружаюсь вглубь всех событий и как – будто нахожусь в книге. Я гуляю по просторам улиц или парков. В библиотеке очень уютно. Здесь есть все, для того, чтобы читатель смог по – настоящему расслабиться и окунуться в мир приключений. Обычно я сажусь на мягкое кресло, открываю книгу и начинаю шелестеть страницами.
Мои родители сильно гордятся тем, что я очень люблю читать и познавать мир. Они купили мне книжный шкаф, который пополняется каждую неделю новыми книгами и журналами. Книги помогают мне при ответе на уроках. Если не читать, то никогда не сможешь развить свой словарный запас, и в трудной ситуации не получится решить конфликт разговором.
Я горжусь тем, что в моей школе есть огромная и уютная библиотека, которая всегда открыта для читателей.
4 человека в течение 3 часов наблюдали за улиткой. Каждый наблюдал за ней ровно 1 час и заметил, что за этот час улитка проползла ровно 1 метр. В течение этих трёх часов улитку ни на миг не оставляли без присмотра. Могла ли улитка за эти 3 часа проползти 4 метра?
Напишите уравнения реакций между водой и следующими веществами: а.) Кальцием б.) Оксидом углерода(IV) в.) Железом (при нагревании) г.) Оксидом серы (VI) д.) Оксидом кальция
плотность менделеевской замазки равна 950 км/м3. будет ли она плавать в керосине; воде?
ВС=10, СД=6, диагональ ВД=8.Найдите площадь параллелограмма
число челых точек лежащих о области значений функции [latex]y=5+sqrtsin2x-sqrtcos2x[/latex]
Решить уравнение [latex]lg^2x^4 -81g(-x)=8[/latex]
при взаимодействии бромида калия с хлором получили 16г брома. Вычислите массу взятого для реакции бромид калия
Как написать по английски,НО Я НЕ ЛЮБЛЮ
В ромбе ABCD, изображённом на рисунке, один из углов равен 120 градусов. Найдите площадь ромба, еслиего сторона равна 8
Выпишите буквы правильных утверждений:
А. Все птицы способны к полету.
Б. Птицы – самый крупный по числу видов класс наземных позвоночных животных.
В. У птиц на ногах, как правило, по 4 пальца.
Г. Летательная поверхность крыла образована контурными перьями.
Д. В перьевом покрове голубя нет пуха.
Е. Пуховые перья и пух – это одно и то же.
Ж. Контурное перо состоит из стержня и опахала.З. Кожа птиц тонкая и сухая (имеется лишь копчиковая железа)
Сочинения 4, 5, 6 Классов на Тему: «Поход в Библиотеку»
Школьные сочинения учеников 4, 5, 6 класса на тему «Поход в библиотеку». Работы проверены на ошибки!
Сочинения на тему «Поход в библиотеку», 4 класс
Автор: Миша, 4 класс
Сегодня мы с ребятами ходили в нашу районную библиотеку, которой исполнилось целых 50 лет. Когда мы вошли, учительница сказала нам вести себя тихо, и я подумал, что там будет скучно. Но я ошибался! Там было очень-очень много книг: и про людей, и про животных, и с разными рецептами (их долго листали девочки). Еще нам показали читальный зал с удобными пуфиками и угостили вкусным чаем. Потом нам рассказывали про детских писателей. Больше всего мне понравился Николай Носов. Я завел себе читательский билет и буду ходить сюда за его книжками!
Автор: Оля, 4 класс
В понедельник мы с одноклассниками ходили в библиотеку послушать про Агнию Барто. Это детская писательница, и я читала много ее стихов. Мои самые любимые называются «Две сестры глядят на братца» и «Двояшки». Я выучила их наизусть и рассказала ребятам после того, как мы посмотрели презентацию. Нам рассказывали о детстве и творческом пути Агнии Барто и показывали ее фотографии. В этот день я узнала много нового, и надеюсь, что скоро мы пойдем в библиотеку снова.
Сочинения «Поход в библиотеку», 5 класс
Автор: Вова, 5 класс
Перед началом новогодних каникул мы с классом ходили в библиотеку, в которой проходил праздничный конкурс. Помещение было украшено: на окна и двери наклеили снежинки, полки стеллажей искрились от лежащих там гирлянд, а у входа стояла большая елка. За несколько дней до этого нас разделили на 3 команды, и мы должны были показать чтецкие номера. Кто-то читал стихи, кто-то загадывал загадки, а моя команда решила показать этюд по мотивам рассказа Михаила Зощенко «Ёлка». Я играл Миньку и очень боялся забыть слова. Но в итоге мы заняли 1 место! Нам подарили сладости и открытки, а перед уходом каждый взял себе книг, чтобы читать на каникулах.
Автор: Ксюша, 5 класс
Совсем скоро День Победы, и в честь этого мы с одноклассниками отправились в библиотеку. Там нам рассказывали о войне и о блокаде Ленинграда, показывали небольшой документальный фильм. Все это действительно страшно и не должно повториться, поэтому такие мероприятия и проводят, чтобы люди не забывали об этом и были добрыми. Еще нам читали стихи Юлии Друниной, Ольги Берггольц и Бориса Окуджавы. Я решила выучить стихотворение Юлии Друниной «Бинты» и рассказать его на школьном концерте, когда к нам придут ветераны. Я надеюсь, концерт понравится им, и мы порадуем наших героев. Перед уходом нас подвели к стенду с книгами, посвященными теме войны. Я забрала домой книгу Бориса Лавренёва «Сорок первый».
«Поход в библиотеку» – сочинения 6 класса
Автор: Костя, 6 класс
Наша учительница часто проводит нам викторины на разные темы в школе, и недавно у нас снова была викторина, но она проходила в библиотеке. Вопросы, естественно, были о книгах и писателях, поэтому больше всего баллов набрали те, у кого пятерка в году по литературе. У меня четыре, но и я ответил на несколько вопросов о сюжете «Тома Сойера» и вспомнил годы жизни Александра Сергеевича Пушкина. Задания состояли не только из вопросов: иногда нужно было продолжить стихотворение, сопоставить фотографию писателя с его именем, назвать как можно больше книг на какую-нибудь букву алфавита… Два часа пролетели очень быстро! Я очень благодарен организатору игры за то, что она так постаралась и сделала день интересным! После нас пришли 11-классники. У них задания намного сложнее: ребята определяли стихотворные размеры, писали эссе. Даже не верится, что через несколько лет и мы этому научимся. В этот день я узнал много нового и надеюсь прийти еще раз, подготовившись получше!
Автор: Марина, 6 класс
Начиная с 5-го класса, каждый ученик нашей школы в течение года пишет исследовательскую работу. Я обожаю литературу, поэтому выбрала ее как предмет своей работы. Чтобы было легче выбрать конкретную тему, меня и нескольких моих одноклассниц отвели в библиотеку. Там мы познакомились с библиотекарем, которая задавала нам вопросы: какие книги мы любим читать, что важного мы из них подчеркнули, а чего не поняли. Поговорив с каждой из нас, она посоветовала, какие книги могут нам понравиться. Так, я взяла домой серию книг английской писательницы Жаклин Уилсон, а моей лучшей подруге посоветовали прочитать серию книг «Коты-Воители». В этот день я поняла, что действительно хочу начать знакомство с зарубежной литературой, поэтому тема моего проекта – «Отличия русской классики от зарубежной». Я буду изучать, какие проблемы затрагивали в них в те или иные года и как это связано с историей стран. Тема не самая простая, но в ходе работы я всегда могу прийти в библиотеку и попросить совет, чему я очень рада!