сочинение только слабые люди постоянно нуждаясь в компенсации сочинение егэ

Б. В. Бим-Бад, известный русский педагог, рассуждает в своей статье о природе нравственности. Откуда берутся безнравственные люди? Может ли человек, не имеющий понятия о благородстве, достичь успеха? Этими вопросами озабочен автор. Эта вечная проблема, волновавшая всех, до сих пор не потеряла актуальности. Б. Бим-Бад приводит в пример работников отряда «Центроспас», для которых главным качеством являются не технические навыки, а способность бескорыстно прийти на помощь, не думать о своей жизни, когда спасешь чужую. Автор также убежден и в том, что нравственность воспитывают, так как по природе своей все люди одинаковы, приводя в доказательство слова Конфуция. В итоге педагог приходит к выводу о том, что побеждают в жизни не безнравственные, а благородные люди, так как благородство основывается на силе духа.

Конечно, можно согласиться с автором, хотя порой нам кажется, что это не так. В знаменитой пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой Чацкий, казалось бы, побежден фамусовским обществом, изгнан из него. Более того, его противник Молчалин, в полной мере усвоивший правила поведения в таком обществе, хотя и изгнан, но очень скоро вернется, станет одним из его столпов. Но автор не верит, и доказывает своим читателям, что правда на стороне Чацкого, потому что он не одинок, такие люди есть, и читатель вслед за автором начинает уважать их. Победа Мочалина ненадолго, ведь в жизни успех таких людей основывается на корыстных целях, они не видят взаимосвязи своих поступков с жизнью людей, не понимают, что рано или поздно за это заплатят.

Мы видим сегодня, что в обществе создается положительный образ человека, успешного в жизни. В понятие успеха входят хорошее образование, высокое служебное положение, доходный бизнес, отличное качество жизни. Кажется, что современному человеку некогда задумываться о добре и зле, о чести и благородстве. О них просто не говорят. Но почему же создается так много благотворительных фондов, а люди, достигшие успеха в обществе, пытаются помочь другим, обездоленным жизнью? Да потому, что они тоже люди, и им не чуждо чувство сострадания. А это и есть проявление благородства.

В заключение хотелось бы добавить, что как бы нам ни казалось, что к успеху можно прийти безнравственным путем, справедливость все равно восторжествует, и успех такого человека не будет долгим.

Конечно, можно согласиться с автором, хотя порой нам кажется, что это не так. В знаменитой пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой Чацкий, казалось бы, побежден фамусовским обществом, изгнан из него. Более того, его противник Молчалин, в полной мере усвоивший правила поведения в таком обществе, хотя и изгнан, но очень скоро вернется, станет одним из его столпов. Но автор не верит, и доказывает своим читателям, что правда на стороне Чацкого, потому что он не одинок, такие люди есть, и читатель вслед за автором начинает уважать их. Победа Мочалина ненадолго, ведь в жизни успех таких людей основывается на корыстных целях, они не видят взаимосвязи своих поступков с жизнью людей, не понимают, что рано или поздно за это заплатят.

Б. В. Бим-Бад, известный русский педагог, рассуждает в своей статье о природе нравственности. Откуда берутся безнравственные люди? Может ли человек, не имеющий понятия о благородстве, достичь успеха? Этими вопросами озабочен автор. Эта вечная проблема, волновавшая всех, до сих пор не потеряла актуальности. Б. Бим-Бад приводит в пример работников отряда «Центроспас», для которых главным качеством являются не технические навыки, а способность бескорыстно прийти на помощь, не думать о своей жизни, когда спасешь чужую. Автор также убежден и в том, что нравственность воспитывают, так как по природе своей все люди одинаковы, приводя в доказательство слова Конфуция. В итоге педагог приходит к выводу о том, что побеждают в жизни не безнравственные, а благородные люди, так как благородство основывается на силе духа.

Конечно, можно согласиться с автором, хотя порой нам кажется, что это не так. В знаменитой пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой Чацкий, казалось бы, побежден фамусовским обществом, изгнан из него. Более того, его противник Молчалин, в полной мере усвоивший правила поведения в таком обществе, хотя и изгнан, но очень скоро вернется, станет одним из его столпов. Но автор не верит, и доказывает своим читателям, что правда на стороне Чацкого, потому что он не одинок, такие люди есть, и читатель вслед за автором начинает уважать их. Победа Мочалина ненадолго, ведь в жизни успех таких людей основывается на корыстных целях, они не видят взаимосвязи своих поступков с жизнью людей, не понимают, что рано или поздно за это заплатят.

Мы видим сегодня, что в обществе создается положительный образ человека, успешного в жизни. В понятие успеха входят хорошее образование, высокое служебное положение, доходный бизнес, отличное качество жизни. Кажется, что современному человеку некогда задумываться о добре и зле, о чести и благородстве. О них просто не говорят. Но почему же создается так много благотворительных фондов, а люди, достигшие успеха в обществе, пытаются помочь другим, обездоленным жизнью? Да потому, что они тоже люди, и им не чуждо чувство сострадания. А это и есть проявление благородства.

В заключение хотелось бы добавить, что как бы нам ни казалось, что к успеху можно прийти безнравственным путем, справедливость все равно восторжествует, и успех такого человека не будет долгим.

Б. В. Бим-Бад, известный русский педагог, рассуждает в своей статье о природе нравственности. Откуда берутся безнравственные люди? Может ли человек, не имеющий понятия о благородстве, достичь успеха? Этими вопросами озабочен автор. Эта вечная проблема, волновавшая всех, до сих пор не потеряла актуальности. Б. Бим-Бад приводит в пример работников отряда «Центроспас», для которых главным качеством являются не технические навыки, а способность бескорыстно прийти на помощь, не думать о своей жизни, когда спасешь чужую. Автор также убежден и в том, что нравственность воспитывают, так как по природе своей все люди одинаковы, приводя в доказательство слова Конфуция. В итоге педагог приходит к выводу о том, что побеждают в жизни не безнравственные, а благородные люди, так как благородство основывается на силе духа.

Но автор не верит, и доказывает своим читателям, что правда на стороне Чацкого, потому что он не одинок, такие люди есть, и читатель вслед за автором начинает уважать их.

Metodarhiv. ru

13.06.2019 1:17:43

2019-06-13 01:17:43

Что такое сильный человек? Достаточно ли быть «качком» для того, чтобы считаться по-настоящему сильным? И в чем заключается истинная слабость?

Именно проблеме силы и слабости посвящает свои рассуждения педагог Б. М.Бим-Бад. Он рассматривает ее на примере людей, отдавшим свою жизнь благородному делу спасения людей. Автор приходит к выводу, что не только физической силы, но и психологической уравновешенности и железной воли недостаточно для того, чтобы из человека вышел хороший спасатель. Педагог также делает вывод, что именно по-настоящему сильные люди побеждают в жизни.

Автор уверен, что главное – это благородство. Именно оно делает человека истинно сильным. Ведь такой человек всегда доброжелателен и великодушен, тогда как слабые люди часто агрессивны, эгоистичны и непорядочны.

Я во многом согласен с автором. Действительно, я не раз замечал, что сила духа часто проявляется в благородстве, порядочности и доброте, тогда как злобность обычно присуща слабовольным и истеричным индивидуумам.

В художественной литературе тоже можно найти множество примеров, доказывающих эту мысль. Например, Лев Толстой в своем романе «Война и мир» сопоставляет Кутузова, болеющего душой за Родину и за своих солдат, и Наполеона, для которого важны только его амбиции. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды», — считает писатель, и я с ним согласен.

Подобный пример можно найти и у Тургенева в его романе «Отцы и дети». Евгений Базаров, безусловно, сильный человек, способный признать свою ошибку. Он проявляет и порядочность, и великодушие в сцене дуэли с Павлом Петровичем.

Мне кажется, благородство и сила духа – это те качества, которые всегда идут рука об руку. Надо стремиться избавляться от дурных качеств характера, тогда и волю укрепишь, и приобретешь добродетели.

Подобный пример можно найти и у Тургенева в его романе «Отцы и дети». Евгений Базаров, безусловно, сильный человек, способный признать свою ошибку. Он проявляет и порядочность, и великодушие в сцене дуэли с Павлом Петровичем.

Что такое сильный человек? Достаточно ли быть «качком» для того, чтобы считаться по-настоящему сильным? И в чем заключается истинная слабость?

Именно проблеме силы и слабости посвящает свои рассуждения педагог Б. М.Бим-Бад. Он рассматривает ее на примере людей, отдавшим свою жизнь благородному делу спасения людей. Автор приходит к выводу, что не только физической силы, но и психологической уравновешенности и железной воли недостаточно для того, чтобы из человека вышел хороший спасатель. Педагог также делает вывод, что именно по-настоящему сильные люди побеждают в жизни.

Автор уверен, что главное – это благородство. Именно оно делает человека истинно сильным. Ведь такой человек всегда доброжелателен и великодушен, тогда как слабые люди часто агрессивны, эгоистичны и непорядочны.

Я во многом согласен с автором. Действительно, я не раз замечал, что сила духа часто проявляется в благородстве, порядочности и доброте, тогда как злобность обычно присуща слабовольным и истеричным индивидуумам.

В художественной литературе тоже можно найти множество примеров, доказывающих эту мысль. Например, Лев Толстой в своем романе «Война и мир» сопоставляет Кутузова, болеющего душой за Родину и за своих солдат, и Наполеона, для которого важны только его амбиции. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды», — считает писатель, и я с ним согласен.

Подобный пример можно найти и у Тургенева в его романе «Отцы и дети». Евгений Базаров, безусловно, сильный человек, способный признать свою ошибку. Он проявляет и порядочность, и великодушие в сцене дуэли с Павлом Петровичем.

Мне кажется, благородство и сила духа – это те качества, которые всегда идут рука об руку. Надо стремиться избавляться от дурных качеств характера, тогда и волю укрепишь, и приобретешь добродетели.

Я во многом согласен с автором. Действительно, я не раз замечал, что сила духа часто проявляется в благородстве, порядочности и доброте, тогда как злобность обычно присуща слабовольным и истеричным индивидуумам.

Мне кажется, благородство и сила духа это те качества, которые всегда идут рука об руку.

Metodarhiv. ru

11.11.2020 10:49:11

2020-11-11 10:49:11

Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. Большая сила всегда великодушна.

Личность человека многогранная, и, безусловно, ограничивать людей двумя категориями сложно и странно, однако иногда такое ограничение оправдывает себя и вводит мотив некоего противостояния. В данном тексте Б. М. Бим-Бад предлагает нам задуматься над вопросом: «В чем проявляется сила и слабость человека?».

Обращаясь к теме, автор подводит нас к мысли о том, какими качествами обладает сильный человек, а какими слабый – и приводит в пример «сверхсилача», человека сильного не только физически, но и нравственно, духовно. Он за всю свою жизнь не причинил никому зла, хотя имел на это возможность. Этот «богатырь» импонирует Б. М. Бим-Баду, потому что именно такие личности способны бескорыстно совершать добро и помогать людям, пользоваться своей силой с честью и достоинством. И в противовес ему автор приводит собирательный образ человека, против которого нацелено воспитание и культура как таковые. Слабым людям, в силу их «недалекости», корыстолюбия, жестокости, «душевной ущербности» никогда не придет в голову совершать благородные поступки – а ведь именно на благородстве зиждется сила духа, и наоборот. Автор делает акцент на том, что именно поэтому слабые люди редко добиваются успеха – для созидания чего-то нужны иные нравственные ориентиры, людям сильным легче держаться на плаву – им в этом помогает «благородство духа» — «по уму и чести».

Б. М. Бим-Бад считает, что слабость человека проявляется в агрессии, в стремлении к разрушению, а сила – в великодушии и благородстве.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что гораздо сложнее создавать что-то доброе, помогать людям, сохранять честь и достоинство при любых обстоятельствах – это, бесспорно, является привилегией сильных личностей. Все остальное, нацеленное на разрушение и негатив – признак духовно неполноценных, слабых людей.

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ярко и точно показывает, как отражаются сила и слабость на состоянии человека. Поистине сильной является Соня Мармеладова – она готова была жертвовать последним ради своей семьи, пойти по «желтому билету» – и даже после этого девушка сохранила благородство духа. Героиня была способна жертвовать собой ради других и вселять в людей силу, веру и надежду – именно она спасла Родиона Раскольникова от полной духовной смерти и привела его к просвещению. В противовес девушке представлен Свидригайлов: он глумится над нравственностью, с гордостью признаёт свои грехи и, в целом, является низким, мерзким, корыстным и циничным человеком. Этот герой по-настоящему слабый: он не способен на добродетель и даже отвергает её, в интересах Свидригайлова лишь постоянная праздность и самодовольство.

Проблема силы и слабости человека представлена и в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». Данко – сильный и смелый альтруист, целью и предназначением которого является бескорыстная, искренняя помощь людям. Он убил себя, вырвав из груди пылающее сердце, чтобы осветить другим людям путь через весь лес. К сожалению, толпа самих людей в основной своей массе состояла из слабых, ничтожных личностей. Они, в виду своего малодушия и духовной нищеты, не были способны на банальную благодарность – сначала эти люди обвиняли Данко в том, что он не может вывести их из леса, а позже, выбравшись с его помощью на свободу, растоптали сердце героя, испугавшись его мощи и благородства.

Таким образом, можно сделать вывод, что сила человека проявляется в богатстве его души, а слабость – в его нравственной нищете. Безусловно, всю свою жизнь важно стремиться к тому, чтобы быть сильной личностью – противном случае жизнь превращается в ничтожное существование.

Проблема силы и слабости человека представлена и в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». Данко – сильный и смелый альтруист, целью и предназначением которого является бескорыстная, искренняя помощь людям. Он убил себя, вырвав из груди пылающее сердце, чтобы осветить другим людям путь через весь лес. К сожалению, толпа самих людей в основной своей массе состояла из слабых, ничтожных личностей. Они, в виду своего малодушия и духовной нищеты, не были способны на банальную благодарность – сначала эти люди обвиняли Данко в том, что он не может вывести их из леса, а позже, выбравшись с его помощью на свободу, растоптали сердце героя, испугавшись его мощи и благородства.

Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. Большая сила всегда великодушна.

Личность человека многогранная, и, безусловно, ограничивать людей двумя категориями сложно и странно, однако иногда такое ограничение оправдывает себя и вводит мотив некоего противостояния. В данном тексте Б. М. Бим-Бад предлагает нам задуматься над вопросом: «В чем проявляется сила и слабость человека?».

Обращаясь к теме, автор подводит нас к мысли о том, какими качествами обладает сильный человек, а какими слабый – и приводит в пример «сверхсилача», человека сильного не только физически, но и нравственно, духовно. Он за всю свою жизнь не причинил никому зла, хотя имел на это возможность. Этот «богатырь» импонирует Б. М. Бим-Баду, потому что именно такие личности способны бескорыстно совершать добро и помогать людям, пользоваться своей силой с честью и достоинством. И в противовес ему автор приводит собирательный образ человека, против которого нацелено воспитание и культура как таковые. Слабым людям, в силу их «недалекости», корыстолюбия, жестокости, «душевной ущербности» никогда не придет в голову совершать благородные поступки – а ведь именно на благородстве зиждется сила духа, и наоборот. Автор делает акцент на том, что именно поэтому слабые люди редко добиваются успеха – для созидания чего-то нужны иные нравственные ориентиры, людям сильным легче держаться на плаву – им в этом помогает «благородство духа» — «по уму и чести».

Б. М. Бим-Бад считает, что слабость человека проявляется в агрессии, в стремлении к разрушению, а сила – в великодушии и благородстве.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что гораздо сложнее создавать что-то доброе, помогать людям, сохранять честь и достоинство при любых обстоятельствах – это, бесспорно, является привилегией сильных личностей. Все остальное, нацеленное на разрушение и негатив – признак духовно неполноценных, слабых людей.

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ярко и точно показывает, как отражаются сила и слабость на состоянии человека. Поистине сильной является Соня Мармеладова – она готова была жертвовать последним ради своей семьи, пойти по «желтому билету» – и даже после этого девушка сохранила благородство духа. Героиня была способна жертвовать собой ради других и вселять в людей силу, веру и надежду – именно она спасла Родиона Раскольникова от полной духовной смерти и привела его к просвещению. В противовес девушке представлен Свидригайлов: он глумится над нравственностью, с гордостью признаёт свои грехи и, в целом, является низким, мерзким, корыстным и циничным человеком. Этот герой по-настоящему слабый: он не способен на добродетель и даже отвергает её, в интересах Свидригайлова лишь постоянная праздность и самодовольство.

Проблема силы и слабости человека представлена и в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». Данко – сильный и смелый альтруист, целью и предназначением которого является бескорыстная, искренняя помощь людям. Он убил себя, вырвав из груди пылающее сердце, чтобы осветить другим людям путь через весь лес. К сожалению, толпа самих людей в основной своей массе состояла из слабых, ничтожных личностей. Они, в виду своего малодушия и духовной нищеты, не были способны на банальную благодарность – сначала эти люди обвиняли Данко в том, что он не может вывести их из леса, а позже, выбравшись с его помощью на свободу, растоптали сердце героя, испугавшись его мощи и благородства.

Таким образом, можно сделать вывод, что сила человека проявляется в богатстве его души, а слабость – в его нравственной нищете. Безусловно, всю свою жизнь важно стремиться к тому, чтобы быть сильной личностью – противном случае жизнь превращается в ничтожное существование.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что гораздо сложнее создавать что-то доброе, помогать людям, сохранять честь и достоинство при любых обстоятельствах – это, бесспорно, является привилегией сильных личностей. Все остальное, нацеленное на разрушение и негатив – признак духовно неполноценных, слабых людей.

Горького Старуха Изергиль.

4ege. ru

20.03.2020 12:14:55

2020-03-20 12:14:55

Источники:

Https://www. ozon. ru/context/detail/id/139253670/

Https://gordeevaln. ru/collection/852

Https://m. youtube. com/watch? v=ndArAMeIGyI

Https://documentbase. net/4124063/

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/10/spetskurs-po-russkomu-yazyku-dlya-10-klassa

Https://metodarhiv. ru/cybulko-2014/176-sochinenie-na-temu-tolko-slabye-lyudi-nuzhdayas-v-kompensacii-svoey-nedostatochnosti-24-variant. html

Https://metodarhiv. ru/cybulko-2016/395-sochinenie-na-temu-tolko-slabye-lyudi-postoyanno-nuzhdayas-v-kompensacii-svoey-nedostatochnosti-obychno-pletut-intrigi-variant-30.html

Https://4ege. ru/sochineniya/52290-variant-30.html