Сочинение по литературе на тему советы читателю 7 класс

Чтение увлекательное занятие, которое приносит много пользы. но чтение это тоже искусство, которому нужно учиться. ведь настоящий читатель

Чтение – увлекательное занятие, которое приносит много пользы. Но чтение – это тоже искусство, которому нужно учиться. Ведь настоящий читатель – это не тот, кто «проглатывает» одну книгу за другой. И не тот, кто дочитывает книгу лишь до середины, а потом принимается за другую.
Настоящий читатель – это вдумчивый читатель, то есть человек, который внимательно читает книгу, вдумывается в каждое слово. М. Горький писал, что нужно воспитывать в себе культуру чтения. По его мнению, читать нужно медленно, не торопясь. Что толку в чтении, если потом вы не помните ни одного слова из прочитанного, если не можете толком рассказать, какие мысли автора отражены в его произведении. А чтобы узнать эти мысли, нужно обращать внимание на детали, даже самые незначительные. Они могут многое рассказать.
Например, А.П.Чехов в рассказе «Человек в футляре» рисуя главного героя пишет, что у него нож был в чехле, и зонт тоже был в чехле, и очки, и другие предметы – все было помещено в футляр. Да и сам герой, казалось, находится в каком-то футляре: пальто с поднятым воротником, калоши. Незначительные детали описания привычек и внешности героя, но когда вчитываешься в рассказ дальше, то понимаешь, что вся жизнь Беликова – это футляр, за рамки которого он боится выйти: «Как бы чего не вышло».
Или у Л.Н.Толстого в рассказе «После бала» дается портрет полковника. Внимание читателя заострено на белых бакенбардах и руке в замшевой белой перчатке. Сначала полковник этой рукой ведет в танце свою дочь Вареньку, а потом бьет ею провинившегося солдата. Незначительная деталь на первый взгляд. А на самом деле эта рука имеет очень важное значение для понимания основной мысли рассказа. И таких примеров можно привести много.
Если читатель не настоящий, он не обратит на это никакого внимания, и самое важное в произведении пройдет мимо него. Вдумчивый и внимательный читатель не пропустит никакой мелочи, потому что в произведении нет незначительного. В нем все важно, все емко. Поэтому настоящий читатель – это тот, кто задумывается над тем, что прочитал, тот, кто не стремится прочитать быстрее, а стремится понять прочитанное.

Величайшее достижение цивилизации и человека разумного – создание письменной речи. Именно благодаря ей мы различаемся от остальной одушевленной природы, которая наверняка имеет свой “язык” и способы общения на уровне инстинктов. Но человек создал способ сохранения и передачи информации с помощью букв. Из глубины веков до нас доходят гениальные мысли Гомера, Сократа, Платона, Аристотеля, Иоанна Златоуста, Григора Нарекаци, Шекспира, и многих-многих других титанов мысли, и не это ли чудо – минуя время и расстояние, общаться с великими, проникать в самые сокровенные уголки их богатых душ, сопереживать с ними, радоваться и волноваться, быть на одной эмоциональной волне с гениями – только читающий человек может ощутить вкус этого общения вне времени.
До изобретения письменности человечество также имело свои способы передачи информации последующим поколениям. Это древняя наскальная живопись с изображением разных животных, в основном боготворимых данным народом ( корова, ибис, орел лев), а также различные обряды и ритуалы. Благодаря этим каменным рисункам ученые воссоздают жизнь и быт древнего человека, мы узнаем, чем он жил, какие были у него представления о природе и космосе. Но раскрыть душу человека, узнать и понять ее может только слово. Только книга способна передать всю многогранность человеческих эмоций, всю многосложность переживаний со всеми их оттенками. Лучшие порывы взлета человеческих эмоций запечатлены в художественной прозе и поэзии. Человечество на протяжении своей многовековой истории создало, сохранило и передало нам во владение огромные, несметные сокровища в виде сонетов Петрарки и Шекспира, поэм Пушкина и Толстого, рассказов Чехова и стихов Цветаевой. А без научной литературы прогресс человечества был бы просто невозможен. Гигантская информация содержится в научных трудах Ньютона и Эйнштейна, Менделеева и Боткина и многих других гигантов мысли.
Но эстетическое и эмоциональное удовлетворение нам доставляет прежде всего чтение художественной литературы. Она обогащает нас, делает лучше, добрее, чище, раскрывает в нас нетронутые, порой даже нам неведомые потаенные уголки нашего естества, заставляет плакать и радоваться за героев, переживать и возмущаться против несправедливости. Книга нас делает Человеком и заставляет оставаться Человеком. И в этом она незаменима. Любите чтение – это величайшее наслаждение!

Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать?  Чтение обогащает нашу внутреннюю духовную жизнь, учит и развивает, развивает воображение и память, обогащает словарный запас.
В разном возрасте книги по-разному влияют на нас. Первые книги, сказки, детские рассказы учат детей взаимопомощи, доброте, послушанию и многому другому. В подростком возрасте книги отражают проблемы отношений между людьми, взросления, любовь и дружбу. В зрелом возрасте книги затрагивают вопросы различных сфер жизни, будь то политика, культура, брак, старение. Любимые книги, затертые до дыр, с заломанными уголками страниц, переносят нас в литературные выдуманные или реальные миры, дабы еще раз пережить сладостные моменты. С возрастом меняется отношение к книгам, но «привычка к чтению» должна быть заложена еще в детстве.
Некоторые писатели высказывают мнение, что читатель – это соавтор книги. Не следует забывать, что настоящий читатель должен анализировать прочитанное. Автор, создавая свое произведение, излагает свои мысли и видение предмета, но читатель это все воспринимает и перерабатывает под призмой своего опыта, жизненной ситуации и мировоззрения. Одна и та же книга может быть воспринята людьми по-разному. Кто-то увидит в ней комедию, кто-то – трагедию, а кто-то – ничего интересного. Исходя из прочитанного, читатель формирует свое мнение не только о книге, но и об авторе, о мире, который тот описывает. Он рассказывает о своих впечатления, выносит суждение о действиях и характере персонажей, оценивает их. Нельзя бездумно «проглатывать» книгу, это не будет истинным «чтением». Настоящий читатель готов не только прочитать книгу, но и перечитать ее для более лучшего понимания сюжета, персонажей, задумки автора.
Письменность зародилась давно, появились книгопечатание, электронные книги. Будет изобретено еще много вещей, но чтение останется основным источником, будоражащем воображение. Люди будут читать, думать о прочитанном и анализировать, грустить и смеяться. Мне нравятся слова писателя В.Набокова: «Хороший читатель – это тот, у которого развиты воображение, память, словарный запас и который наделен художественным чутьем».

Підручник з історії україни 7 клас щупак 2015 на професія Доповідь тему моя Тематичні контрольні роботи з біології 6 клас котик.

извиняюсь, но, по-моему, правы. на професія доповідь тему моя Авторитетная точка Скачать работу Моя будущая профессия по предмету Литература и русский язык. Размер файла: КБ, тип файла: документ Word. Врач — моя будущая профессия. У каждого человека с самого детства есть мечта выбрать профессию, которая будет любимой на протяжении всей жизни. Конечно, есть множество разных профессий. В действительно нужную, важную, тяжелую специальность надо вкладывать много сил, знаний и времени. Моя любимая профессия — врач. По моему мнению, это очень нужная людям работа, которая лично у меня вызывает только уважение и восторг. Врач — гуманная профессия. Лишь отчаянный, смелый, мужественный, умный человек сможет выбрать такую работу. Работать в больнице очень сложно.Сочинение на тему: “Моя будущая профессия – экономист” Во все времена существовали особые профессии, которые пользовались наибольшей популярностью среди всех существующих профессий. В современном мире одной из наиболее популярных профессий является профессия экономиста, по распространенности и популярности с данной профессией сравниться может разве что профессия юриста. Но стоит понимать, что фактор популярности и распространенности имеет и обратную сторону медали. Как правило, чем популярнее [ ] Сочинение на тему: Швея – моя будущая профессия Швея – моя будущая профессия В последнее время. Животные. Птицы.

Растения.

Люди. Рыбы. Насекомые.

География.

Разное. История.Моя будущая профессия юрист. Я надеюсь, что в будущем я стану юристом. Прежде чем выбрать ее я долго думала и размышляла над тем, какую именно профессию мне выбрать. Юрист — одна из самых сложных и важных профессий нашего времени.

Он помогает оправдать невиновного человека, раскрыть множество преступлений. Есть такая поговорка: ‘Лучше отпустить десять виновных, чем осудить одного невиновного. В таких сложных ситуациях юрист и должен проявлять весь свой ум и все свои знания. Я хочу выбрать эту профессию потому, что она очень востребованная на рынке труда, и я надеюсь, что смогу найти хорошую ра. Кожен з нас хоча б раз у житті замислювався над тим, ким хоче стати у майбутньому, з чим пов’язати свою долю.Тем не менее, рано или поздно каждый начинает осознавать, чем он хотел бы заниматься всю свою жизнь. Я учусь в девятом классе, но вопрос о выборе профессии волнует меня уже очень долгое время. С ранних лет я мечтала быть то космонавтом, то врачом, то актрисой Я помню, как мечтала в детстве стать ветеринаром и лечить животных. Я приносила домой чуть ли не каждого понравившегося мне котёнка, кормила бездомных щенков. Чуть позже я поняла, что это не так уж и просто!  Будь тем, кто был нужен тебе, когда ты был моложе Меня зовут Даша и я не алкоголик, я заканчиваю 11 класс. За время учебы в школе я так и не научилась писать сочинения, но это не повод отказываться от участия. И чувствую, что дети отвечают мне тем. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку.  Эссе «Моя профессия-моя душа» Эссе на тему: Моя профессия — моя душа. Многие спрашивают меня, как я могу заниматься таким сложным всепоглощающим делом – работать воспитателем. Эссе «Моя профессия — воспитатель!» ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Почему Вы выбрали эту профессию? Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть. Тема моего доклада: «Моя будущая профессия». В детстве мы все мечтали стать летчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и еще много кем. Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей актуальности и по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте.

А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное вовремя вспомнить мудрость: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь.Шкільний твір на тему «Моя майбутня професія» — розвиток зв’язного мовлення, зразок та варіанти написання на УкрЛібі.  Професія юриста — одна з найпочесніших на землі.

Стати юристом, правоохоронцем легко, а от бути їм значно важче. Ця професія вимагає від людини знань, умінь, мужності, сили волі. І навіть за наявності всіх цих рис найважливішою має бути людяність. Треба завжди залишатися людиною. Професіоналізм і людяність — це дві головні ознаки моєї майбутньої професії. Завантажити цей твір. Надіслати Розповісти Цвірінькнути.Сочинение-рассуждение на тему «Моя будущая профессия». Автор статьи. Умник Умников. Время на чтение: 13 минут. A A. 29 професія В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда приходится сделать важный выбор и принять ответственное решение о своей будущей специальности. Как правило, это происходит в детстве и юности: неслучайно именно в это время детям в школах задают писать сочинения на тему «Моя будущая профессия», которые позволяют как следует задуматься об этом, сделать анализ и совершить серьёзный шаг.

Содержание: Сочинение-рассуждение Моя будущая специальнос. зарегистрировался форуме, чтобы сказать професія тему моя доповідь на тоже волнует этот Вибір професії — важливе рішення для кожної людини. Це як вибір шляху.

У різні епохи, звичайно, ставлення до цього було різним. Колись вважалося, що людина, особливо з «простого» стану, не має права не тільки професію сам вибрати. Вибір майбутньої професії — це одне з найважливіших рішень у житті кожного підлітка, адже саме від нього буде залежати майбутнє життя та, звичайно, його якість і рівень. Тому мені потрібно було досить багато часу для того, аби зрозуміти: ким все ж я хочу бути.  Моя увага вже давно прикута до цієї професії та її відомих представників. Мабуть, кожна дівчина, дивлячись новини або популярні телевізійні шоу, мріяла опинитись на місці їхніх ведучих, потрапити в центр уваги величезної публіки. І я не виняток, але, щоб отримати таку можливість, потрібно довго й наполегливо працювати над собою, і починати треба з малого: зі вступу на бажану й відповідну спеціальність. Та чому, я вважаю, що журналістика — це моє покликання?.Якщо вам треба скласти есе чи тваринний світ полісся презентація на тему «Моя майбутня професія», перегляньте наведені тексти з міркуваннями автора щодо вибору професії. » Ведь, заниматься тем, что тебе поистине нравится — это очень здорово. Получать от своей работы удовольствие и радость.

Твоя работа будет отражать тебя профессионалом в этом деле, так как ты будешь вкладывать в нее частичку души.Только представь, как это «круто», просыпаться с мыслями, что сегодня ты сделаешь много нового.  Директор школы: Сабирова Лилия Сагутдиновна. ТЕМА СОЧИНЕНИЯ: «Моя будущая профессия». (На республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее»). Работу выполнил.

Напишу для Вас сочинение по вашим требованиям.Ссылка на группу — biosonuyut.ruУрок англійської мови на тему «Моя майбутня професія» проведено в групі 4/11 за професією машиніст екскаватора, слюсар-ремонтник, стропальник. Методичною метою даного уроку є використання електронних засобів навчання та регіонального компоненту при вивченні предмету англійська мова. Протягом уроку використовуються інформаційно-комп’ютерні технології, презентації викладача і учня.  Перший – доповідь учня за презентацією «Моя майбутня професія», складання конспекту за темою; другий – закріплення матеріалу за допомогою тестових завдань, робота в групах. Після цього учні з достатнім рівнем знань розігрують діалог «Прийом зміни, наряд», рольова гра. Сочинение на тему Профессия моей мечты учитель. Каждый задумывается о выборе будущей своей профессии. Невозможно перечислить все имеющиеся профессии на земле.

Есть лишь одна, без которой не может обойтись общество — это учитель. Сочинение Журналист — моя будущая профессия (Я хочу стать журналистом). Выбрать профессию не самое простое решение, но я выбрал. Это профессия журналист.Учебная исследовательская работа на тему «Моя будущая профессия» содержит тест контроль з фізика 9 клас автором схему выбора профессии для выпускников и описание, как по разработанной схеме определиться с выбором будущей профессии. Учащийся составляет план работы, по которому выясняет, какая профессия в будущем подойдет ему больше. Индивидуальный детский проект «Моя будущая профессия» является образцом для выполнения социальных проектов по аналогичной теме, которые могут подготовить учащиеся 9, 10 и 11 класса школы в рамках своего социального проекта. Классный час представлен в форме интерактивной беседы: знакомство с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях рынка труда. Проводится для учащихся 9–х классов, так как именно в это время учащимся необходима помощь при самоопределении и выборе будущей профессии. Каждый день несколько тысяч пассажирских вагонов в любую погоду колесят по просторам доповідь Родины, перевозят пассажиров следующих на отдых, в командировку, ну а кто- то спешит домой. И вас каждого встретит проводник. Готовые сочинения по литературе и русскому языку на любую тему!  На разные темы. Сочинение на тему «Моя будущая профессия».

Метки: 7 класс.История. Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей доповідь и по сей день.

Чтобы, отправляясь.Учебная исследовательская работа на тему «Моя будущая профессия» содержит разработанную автором схему выбора профессии для выпускников и описание, как по разработанной схеме определиться с выбором будущей профессии.

Индивидуальный детский проект «Моя будущая профессия» является образцом для выполнения социальных проектов по аналогичной теме, которые могут подготовить учащиеся 9, 10 и 11 класса моя в рамках своего социального проекта. Прочитайте несколько вариантов сочинения «Моя будущая профессия» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений.Тем не менее, рано или поздно каждый начинает осознавать, чем он професія бы заниматься всю свою жизнь.

Сегодня мы рассмотрим важнейшую тему «My future profession», переводящуюся как «Моя будущая профессия на английском». В данном уроке мы сделаем следующее: изучим лексику, которая поможет составить рассказ о будущей профессии на английском, научимся писать сочинение на тему «Моя будущая профессия» на английском, приведем примеры эссе о профессиях для учеников детского возраста и более взрослых.  Поэтому нам необходимо ознакомиться с рекомендациями, которые облегчат написание текста на тему «Моя будущая профессия». Прежде всего, нужно составить план рассказа на русском языке – перечислить основные тезисы, которых мы будем придерживаться при написании. этом что-то. на тему професія доповідь моя попали самую точку. Мне Когда я думаю о своей будущей профессии, в первую очередь меня интересует её полезность и практичность. Сегодня в моде немало различных профессий, освоить которые мечтают многие школьники. І я не практичні роботи географія 7 клас завдання, але, щоб отримати таку можливість, потрібно довго й наполегливо працювати над собою, і починати треба з малого: зі вступу на бажану й відповідну спеціальність.

Та чому, я вважаю, що журналістика — це моє покликання?.Сочинения по теме — «Профессия» №1.

Моя будущая профессия. Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Каждый день несколько тысяч пассажирских вагонов в любую погоду колесят по просторам нашей Родины, перевозят пассажиров следующих тему отдых, в командировку, ну а кто- то спешит домой. «Средняя общеобразовательная школа № 26». Исследовательский проект. На тему: «Моя будущая профессия». Выполнил: ученик 8 «а» класса. Быков Иван.  учебный год. Введение. Выбор профессии в жизни каждого человека — очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, можно сказать, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей. А что же такое профессия? Вот такие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков». Прекрасных профессий на свете не счесть.

Главная
Школьная библиотека
Советы читателям

ИСКУССТВО БЫТЬ ЧИТАТЕЛЕМ

” Лучше поменьше прочесть
Но побольше подумать над прочитанным”
С. Я. Маршак.
КАК ЧИТАТЬ КНИГУ.1. Дочитывай книгу до конца; не пропускай страницы .
2. Читай медленно, не торопясь – лучше запомнишь прочитанное.
3.Читай осмысленно. Не допускай механического чтения.
4. Для восприятия прочитанного познакомься с аннотацией, прочитай эпилог.
5. Когда встретишь незнакомое слово во время чтения книг, периодики, обращайся к
словарям, справочникам, энциклопедиям.
6. Не дочитав книгу до конца, вложи закладку на то место, где остановился.
7. Прочитав книгу, обговори ее с товарищами, родителями.
КАК ПИСАТЬ РЕФЕРАТ1. Определи тему.
2. Подбери литературу:
– документы, первоисточники;
– монографии, справочники, сборники;
– газетные и журнальные материалы.
3. Основательно изучи литературу. Читая книги, необходимо выписывать цитаты,
основные мысли.
4. Составить список разделов, которые могут быть и планом реферата.
5. Продумать план реферата, возможно его можно расширить.
6. Систематизировать и отработать материал.
7. Окончательно продумать и уточнить план реферата. Обязательно включить
в план актуальность теми и ее значение.
8. Написать реферат.
9. В конце реферата необходимо приложить список использованной литературы.
10. Библиографическое описание источников в списке литературы вносятся по
правилам:
– для книг необходимо указать: фамилия и инициалы авторов, название
книги, выходные данные, место и название издательства, год издания,
количество страниц;
– для журнальных статей определяют: фамилия и инициалы авторов, полные
названия статей, сокращенные названия журналов, годы, номера, тома, вы пуски, страницы;
– для статей из книг и сборников должны быть указаны фамилия и инициалы авторов, названия статей, изданий, издательств, в которых изданы статьи, место изданий, годы изданий, страницы.
КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ1. Перед тем, как читать газету, пересмотри заголовки всех статей – это поможет тебе выбрать, интересующий материал.
2. Пояснение непонятных слов найди в словаре или кого-то спроси.
3. Возьми книгу о том, что тебя особенно заинтересовало во время чтения газеты.
КАК РАБОТАТЬ С ЦИТАТОЙ1. Цитатой пользуются для уточнения и подтверждения
2. Нельзя злоупотреблять цитатами.
3. Цитата должна выписываться так, чтобы у нее была законченная мысль
автора.
4. Каждая цитата берется в кавычки.
5. После цитаты указывается источни
-фамилия автора;
– название книги;
– место и год издания;
– номер тома и страницы.
ПАМЯТКА ЧИТАТЕЛЮ1. Не пропускай ничего без очень серьезных причин.
2. Не бросай книгу не дочитанной без серьезных причин.
3. Научись пользоваться оглавлением.
4. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.
5. Читай хоть немного, но основательно.
6. Читай необходимое, хотя и неинтересное.
7. Читай самое лучшее, что можно достать.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КНИГАМИ

( советы ученику )
Книга – кладезь мудрости людей множества поколений. Мы находим в
них ответы на любые вопросы. Советы – как поступить, что сделать, тоже
книги дают. А книги, которые помогают тебе учиться, называются учебни –
ками. Много труда вкладывают в каждый учебник ученые, педагоги, ху-
дожники, полиграфисты. Твой долг перед этими людьми – сохранять учеб-
ники в хорошем состоянии.
Сегодня, когда ты держишь в руках учебник, хотелось бы попросить
тебя БЕРЕЧЬ ЕГО – СВОЕГО ДРУГА.
А для этого надо только учебник не рвать, не пачкать, не разрисовы-
вать, не делать записей на полях, не загибать страницы, не бросать где
попало, не перегибать, не закладывать карандаш или ручку, не брать
грязными руками, во время еды не держать перед собой, не пользовать-
ся книгой на солнце. Ну а если все-таки случилось неожиданное-
появилось пятно на странице, помялись некоторые листы, попали капли
от воды или, что еще хуже, «поселилось» масляное пятно, что тогда?
Тогда «лечи» учебник. И делай это так.
Жирные пятна можно удалить чистым бензином или кашицей из
толченого мела, замешанного на бензине. Кашицу нанести на пятно,
а когда она высохнет – счисти осторожно. Но если жирное пятно
свежее, то его легко удалить, погладив горячим утюгом, проложив
с двух сторон промокательную бумагу. Следы от пальцев и каран-
даша стирай мягким ластиком. Мятые страницы гладь теплым утюгом,
проложив между листами белую бумагу. Сложнее лечить книгу, если
она попала в воду, под дождь. В этом случае поступай так: раскрыв веерообразно
учебник, поставь его в сухом, теплом месте и хорошо проветриваемом помещении;
как только книга подсохнет – но не до конца – положи ее под пресс; склеившиеся
листы перегибай то в одну, то в другую сторону. А если они не расклеиваются,
подержи немного под паром. Можно «прочесать» старой расческой, осторожно
передвигая ее взад-вперед. Теперь влажные листы проложи папиросной бумагой,
промокашками (если они есть!), а на следующий день прогладь утюгом через
фильтровальную бумагу.
Учебники « отблагодарят» тебя за заботу о них новыми знаниями, тайнами,
открытиями. Дружи с учебниками! Сегодня они – сподвижники в учебе, а завтра –
помощники в труде!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить в литературе статью из газеты». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Фамилии И.(О.) авторов в алфавитном порядке через запятую. Название. — Город: Издательство, год (цифрами).

Например:

Беркинблит М.Б., Глаголева Е.Г. Электричество в живых организмах. – М.: Наука, 1988.

Фамилия И.(О.) автора. Название статьи / И.(О).Фамилия автора. Название. — Город: Издательство, год (цифрами). – С. (цифры).

Например:

Чирков Ю.Г. Плазмиды / Ю.Г.Чирков. Ожившие химеры. — М.: Детская литература, 1991. — С. 92-93.

Лаборатория поддержки веб-сайта webmaster agtu. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Рекомендуется включать также библиографические записи на цитируемые в тексте работы документы и источники фактических или статистических сведений в этом случае подстрочные или внутритекстовые библиографические ссылки не оформляются. В работах ретроспективного или обзорного характера возникает необходимость упоминания того или иного издания. Указывается литература, использованная при подготовке работы.

Диссертация — квалификационная работа на присуждение академической или учёной степени и квалификации (степени) магистра. Использование не только книг и научных исследований, но и диссертаций вызывает закономерный вопрос о том, как оформлять данный источник в списке литературы.

Правила оформления диссертации как библиографического источника в литературе выделены следующие:

  • Указывается составитель: Камалов Р.В.
  • Указывается название диссертации: Совершенствование основного бизнес-процесса промышленного предприятия.
  • Указывается направленность диссертации: магистерская диссертация.
  • Указывается через слэш звание автора: / магистрант.
  • Указывается учебное учреждение, в котором состоит составитель: Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина.
  • Указывается город и год защиты: Екатеринбург, 2017.

Общий вид образца оформления диссертации в список литературы:

Камалов Р.В. Совершенствование основного бизнес-процесса промышленного предприятия: магистерская диссертация / магистранта экономических наук. Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина, Екатеринбург, 2017.

Периодическое издание — печатное или электронное издание, выпускаемое с фиксированной периодичностью. Периодическая специализированная литература является одним из основных источников литературы при написании научной работы, что подразумевает работу с большими массивами информации. Статьи по тем или иным профессиональным темам играют значительную роль в изучении вопроса актуальности выбранной темы, поэтому использование периодического издания в качестве источника литературы в современном научном сообществе занимает не последнюю роль.

Как же должна выглядеть ссылка на периодическое издание в списке литературы?

По ГОСТу структура ссылки на материал журнала выглядит так:

  • Указание автора: Савченко Д.Д. Пантелеева М.С.
  • Указание полного названия статьи: Разработка конкурентной стратегии предприятия на основе анализа его деятельности.
  • Указание через 2 слэша название журнала, опубликовавшего статью: Universum: экономика и юриспруденция.
  • Указание года выпуска журнала: 2015.
  • Указание номера тома и выпуска журнала: №8 (19).

Общий вид образца оформления ссылки на материал журнала в список литературы:

Савченко Д.Д. Пантелеева М.С. Разработка конкурентной стратегии предприятия на основе анализа его деятельности / / Universum: экономика и юриспруденция, 2015. №8 (19).

По ГОСТу структура ссылки на материал из газеты выглядит так:

  • Указание автора: Хохрякова С.
  • Указание полного названия статьи: Просто жить: итоги кинофестиваля «Сталкер».
  • Указание через слэш журналиста: С. Хохрякова.
  • Указание через 2 слэша название газеты: Культура.
  • Указание через тире даты выпуска газеты: – 2010 – 23 дек.
  • Указание через тире страницы, на котором расположен материал: – С. 8

Общий вид образца оформления ссылки на материал журнала в список литературы:

Хохрякова С. Просто жить: итоги кинофестиваля «Сталкер» / С. Хохрякова / / Культура. – 2010 – 23 дек. – С. 8

Патент — документ, фиксирующий предоставление исключительного права владения инновационного процесса, изобретения или модели. Ссылка на патент состоит из более специфичных сведений, чем в других источниках, поэтому при составлении ссылки необходимо внимательно подходить к внесению информации.

Как же составить библиографическую ссылку на патент?

Общий вид ссылки:

  • Указание полного названия патента: Способ получения молочного продукта.
  • Указание в квадратных скобках текста патента: [Текст].
  • Указание после двоеточия номера патента: пат. 2180173.
  • Указание страны, в котором был зарегистрирован патент, а также его идентификационная информация с обозначением даты начала действия: Рос. Федерация : МПК7 А 23 С 21/02.

Общий вид образца оформления ссылки на патент в список литературы:

Способ получения молочного продукта [Текст] : пат. 2180173 Рос. Федерация : МПК7 А 23 С 21/02.

Монография — вид научной публикации, в которой особое внимание уделяется одной или нескольким темам между которыми прослеживается тесная взаимосвязь.

Правила оформления монографии, как библиографического источника в литературе выделены следующие:

  • Указание автора: Богданов Е.Н., Зазыкин В. Г.
  • Указание полного названия монографии: Психологические основы Паблик рилейшнз.
  • Указание номера издания: 2-е изд.
  • Указание издательства через запятую год публикации: СПб.: Питер, 2003.
  • Указание количества страниц: 208 с.

Общий вид образца оформления ссылки на монографию в список литературы:

Богданов Е.Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы Паблик рилейшнз. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. 208 с.

У каждого вида источника есть своя схема оформления в списке литературы дипломной работы. Малейшее отклонение от схемы грозит снижением оценки за всю работу.

Книги описываются в списке по алфавит по такой схеме:

Оформление книг

Фамилия И.О. автора. Название книги. – Город издания.: Издательство, год издания. – количество страниц с.

Модулева В.Р. Живописные полотна великих художников – М.: Мысль, 1971. – 366 с.

Книги одного автора располагаются рядом и тоже по алфавиту (отталкиваясь от первых букв названия книг):

Книги одного автора идут в списке подряд

Дукова Л.И. История музея Костромской иконы.: Банк культурной информации ,1996. – 208 с.

Дукова Л.И. О музее изобразительного искусства Костромы. 1845-1920. – М.: Наука, 1989. — 127 с

Если у книги несколько авторов, в списке они оформляются в том порядке, в котором указаны на титульном листе книги: Как оформить литературу в дипломе. Книги одного автора идут в списке подряд

Книга нескольких авторов

Козлова О.Л., Петров А.Л. – Свердловск.: Средне-Уральское книжное издательство, 1982. – 96 с.

В список исследований (литературы) входят статьи из журналов, газет, сборников, энциклопедий. Они оформляются по следующей схеме:

Оформление статей из журналов / газет / энциклопедий / сборников

Фамилия И.О. автора. Название статьи // Название журнала. – год выпуска. – номер журнала. – диапазон страниц С. 1-2

Фамилия И.О. автора. Название статьи // Название газеты. – год выпуска. – дата выхода газеты. – Страница

Кошкин Н.Д. Важнейшие весенние работы в саду// Вестник садовода. –

2011. – № 15 (154). – С. 26-37

Лопухова М.Д. Балы в России XVIII века // Этнографическое обозрение. –2007. – ­ № 1. –­ С. 140 – 141

  • Сергей Есенин. Жизнь и творчество

Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Если факты изложить сухо, то это будет один жанр, если писать эмоционально, то совершенно другой:

  • информационные жанры передают факт. Информацию о событиях, людях или явлениях. Информация излагается сухо и кратко, эмоции автора или авторская оценка событий – недопустимы;
  • аналитические жанры не просто сообщают факт, но и анализируют его, сравнивают, оценивают, обсуждают. Здесь необходимы рассуждения автора;
  • художественно-публицистические жанры передают впечатление автора от факта. Необходимо писать эмоционально, излагая свои мысли, чувства, образ личности.

Статья относится к аналитическим жанрам. Значит, в тексте необходимо рассмотреть какую-то проблему и поразмышлять над ее решением. Но перед этим нужно разобраться, для чего и для кого вы пишете.

Следующий этап – поиск идеи, или проблемы, интересной для целевой аудитории.

Нашли? Теперь нужно собрать информацию, касающуюся этой проблемы.

Например, вы продаете голографическую наклейку на телефон, которая защищает от электромагнитного излучения. В этом случае нужно собрать информацию о том, как именно излучение вредит здоровью. Это могут быть мнения ученых, результаты исследований, медицинские выкладки и т.д. Следующий шаг – поэтапное изложение собранной информации.

Как оформить в литературе статью из газеты

Любые писатели, начинающие и опытные, пишут не хаотично, а придерживая определенного плана:

  1. Введение. Следует указать важность и актуальность темы, о которой вы пишете, и кратко рассказать, о чем будет статья.
  2. Основная часть. Необходимо написать о проблеме, об ее особенностях и нюансах. Именно здесь нужно использовать всю собранную информацию.
  3. Заключение. В итоге следует предложить читателю несколько вариантов решения проблемы. Сделать выводы, опираясь на весь материал, приведенный выше. Если текст рекламный, то только тут можно указать контактные данные продавца. Если вы хотите вызвать дискуссию, то можно предложить несколько вариантов решения основного вопроса и попросить читателя высказать свое мнение.

Совет. Убедительная статья должна быть последовательной. Напишите в черновике вопросы, на которые вы ответите в каждой части плана. Составляйте текст, отвечая на вопросы. Например: «О чем я пишу? Как можно описать эту вещь? Для чего она нужна? Кому она нужна?» и т. д.

В результате у вас получится связный текст, который будет легко читаться.

Ученые выяснили, что людям легче получать информацию, если она оформлена определенным образом. Элементы форматирования:

  • заголовки и подзаголовки;
  • короткие понятные предложения без лишних «украшений»;
  • все перечисления и последовательность действий лучше оформлять нумерованными или маркированными списками;
  • общепринятый шрифт. Например, Calibri или Times New Roman.

Написав текст, оформите его в соответствии с приведенными пунктами.

Заголовок мотивирует аудиторию прочесть статью, поэтому он должен быть ярким, необычным, захватывающим и в тоже время информативным.

Внимание! Опытные журналисты и копирайтеры советуют придумывать заголовок после того, как статья будет готова. Так вы сможете найти самое интересное в тексте, передать его суть и максимально заинтересовать читателя.

Примеры отличных заголовков: «Как построить процветающий бизнес», «Краткое руководство по поиску себя», «Самый эффективный метод сохранить любовь», «Это знает каждый лидер» и т.д.

Такие заголовки привлекают внимание и мотивируют продолжить чтение.
Приведенная инструкция поможет написать достойную статью, а если потренироваться, то может получиться настоящий шедевр.

Оформление статьи в списке литературы

Иногда при написании научной работы может использоваться отдельная статья из журнала или газеты.

Здесь возможны 2 варианта типичных варианта:

1) Журнал (газета) выпускается в печатном формате, то есть в бумажном виде.

2) Периодическое издание является электронным (Интернет-журнал, Интернет-газета).

Памятка учащемуся

КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ ДОКЛАДА, ПРОЕКТА, СТАТЬИ И Т.Д.?

Вначале разберемся в понятиях.

Нередко в работе над научным сообщением и ученики, и даже профессионалы путают термины: «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» и «БИБЛИОГРАФИЯ». Разница между ними заключается в том, что

БИБЛИОГРАФИЯ – это абсолютно вся литература по тому или иному вопросу, представленная в научных источниках либо за какой-то период, либо за все время существования науки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – это те источники, которым пользовался автор научного сообщения.

Само собой разумеется, что при подготовке научного сообщения уместно обращаться к понятию «список использованной литературы».

Список использованной литературы – обязательная и очень важная часть любых научных сообщений, к которым относятся доклады, статьи, исследовательские проекты.

Как оформлять список литературы в реферате

Ссылки, списки литературы, библиографические списки являются важным элементом учебной (реферат, курсовая и дипломная работа) или научной (статья, диссертация) работы. Их оформление должно соответствовать ГОСТам, однако сориентироваться в них неискушенному человеку бывает непросто. Журнал «Молодой ученый» решил разобраться, на что именно и в каких случаях следует опираться.

Одно из преимуществ глобализация (к которой стремится сегодня все человечество) — возможность любого студента из самого захудалого вуза читать книги и научные труды, написанные именитыми учеными, живущими на другом конце планеты. Чтобы он сумел разобраться в данных, стандарты оформления списка использованной литературы во всех странах очень похожи и отличаются только в незначительных мелочах.

Одной их распространенных ошибок в данной сфере является отождествление понятий «список литературы» с «библиографическими ссылками». Хотя оба эти термина означают краткую запись данных о книгах (или другой печатной продукции), являясь отсылкой к источнику, из которого заимствована информация, они имеют небольшое отличие.

При оформлении по ГОСТУ в списке литературы просто перечисляется в определенном порядке все общие данные о книгах, статья, сайтах и т. п. (чтобы при необходимости можно было точно отыскать их и проверить).

А вот библиографические ссылки — это не просто информация об источниках, но и точные отсылки к конкретному месту из издания, которое цитируется, критикуется или рассматривается. Поэтому чаще всего здесь указывается также номер страницы (страниц), откуда взят изучаемый отрывок.

В остальном же при работе с библиографическими ссылками допускается как полное, так и сокращенное указание данных об источнике. Кроме того, они размещаются не в конце в общем списке, а:

  • внутри текста;
  • за процитированным отрывком;
  • в нижней части полосы, под строками основного текста.

В качестве примера рассмотрим образец оформления списка литературы для книги по грамматике английского:

  • Аракин, В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков [Текст]/ В. Д. Аракин. — Ленинград.: Просвещение, 1979. — 232 с.
  • Зенина, Ж. М. Техника перевода английской специальной литературы [Текст] / Ж.М. Зенина. — Казань, 1971. — 319 с.
  • Качалова, К. Н. Практическая грамматика английского языка[Текст]/ К. Н. Качалова, Е. Е. Израйлевич. — Москва: ЮНИВЕСЛИСТ, 1997. — 672 с.

Если этот же краткий пример оформления списка литературы представлять в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам, будут небольшие различия.

Выглядеть запись будет так:

  • Аракин В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков. Л.: Просвещение, 1979. 232 с.
  • Зенина Ж. М. Техника перевода английской специальной литературы. — Казань, 1971. 319 с.
  • Качалова К. Н., Израйлевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка. — М.: ЮНИВЕСЛИСТ,1997. 672 с.

Как видите, разница есть. В особенности когда у источника не один, а несколько авторов. Использование методики записи библиографических ссылок регулируется ГОСТом Р 7.0.5-2008. Иногда его указывают как дополнительный стандарт правил оформления списка литературы.

Мы живем в цифровую эпоху, поэтому по сравнению с прошлым веком, количество разновидностей источников заметно отличается. На данный момент выделяются следующие:

  • Нормативные акты (законы и подзаконные акты).
  • Книги.
  • Печатная периодика (журналы газеты).
  • Опубликованные на электронных носителях локального доступа (диски).
  • Источники на электронных носителях удаленного доступа (различные сайты в интернете).

Напишите для школьной газеты статью на тему «Советы читателю»

Оформление библиографического списка начинается с подбора литературы. Прежде, чем что-то писать, нужно определиться с источниками, тщательно их проработать. Необходимо решить, какие материалы нужны для включения в работу, какие можно исключить, определяется достаточная степень детализации для включаемых материалов. Работа с литературой предполагает запись цитат, переработку текстовой информации, при необходимости подборку иллюстраций.

Написание научной работы порождает вопрос о том, как правильно оформить список литературы. В диссертации необходимо руководствоваться прежде всего нормативными требованиями соответствующих ГОСТов. Библиографические описания каждого источника предполагают наличие некоторых обязательных элементов. Среди них:

  • идентифицирующая информация автора (авторов) книги, статьи, тезиса и так далее, включая сведения об ответственности по этому труду (указываются все авторы, переводчики, иные лица и организации, имеющие отношение к данной работе);
  • название монографии, сборника научных трудов, журнала, учебника, статьи, книги или других форм научной работы;
  • в случае повторного издания данного источника указывается информация о периодичности издания;
  • указываются выходные данные. Это место и год издания, наименование издательства, том, номер, выпуск, год издания;
  • физический объем источника или конкретные страницы, откуда взята информация;
  • в случае серийного издания указываются наименование серии (подсерии), сведения об ответственности, ISSN.

Стандарты в алфавитном списке приводятся после вышеобозначенных актов. Их запись начинается с указания идентификатора документа (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р ИСО, ГОСТ ИСО и т.д.), после чего указывается регистрационный номер стандарта с годом принятия, полное название стандарта,область выходных данных и физических характеристик.

Последующие библиографические записи в случае алфавитного списка приводятся в основной литературе.

Основное отличие записи депонированных статей от книг состоит в том, что после указания страниц через точку и типографское тире указываются сведения о депонировании: где, когда и номер (через запятую).

Начинается запись статей и тезисов так же, как и книги. После перечисления всех авторов идет двойной слэш, название журнала или сборника научных трудов. Далее в журнале год, номер и страницы отделяются как отдельные области, для газеты таким же образом указываются номер и число. При использовании в качестве источника сборника научных трудов после области заглавия и сведений об ответственности идет область выходных данных, страницы указываются конкретной статьи, которая использовалась как источник информации.

В основном соответствуют записи книг, главные отличия: дополнительные сведения, относящиеся к названию, приводятся сокращенно как «дис.» или «автореф. дис.», ставится многоточие и указывается степень соискания, снова двоеточие, после которого приводится номер научной специальности. После слэша первая информация указывается в следующем порядке: идентифицирующая автора информация (ФИО) полностью, далее выходные данные.

Как оформлять ссылки из интернета в списке литературы

У соискателей ученых степеней пишется, как правило, отзыв, у магистров — рецензия на диссертацию. Пример такой рецензии приведен на рисунке выше. В рецензии может обсуждаться теоретическая база диссертации, насколько она актуальна. Как правило, здесь же приводится информация по количеству источников в списке литературы по ГОСТу, отдельно может указываться, сколько источников приведено на русском, сколько на иностранном языке. Недостаточная проработанность материала и неправильное оформление работы снижает общую оценку.

Таким образом, возвращаясь к первоначальному вопросу, как оформить список литературы в диссертации, можно сказать, что он оформляется на отдельные виды научных трудов в соответствии с требованиями соответствующих ГОСТ. Основными сведениями при формировании списка литературы являются авторы, заголовки, населенный пункт, в котором осуществлялось издание, наименование издательства и количество страниц.

Контактная информация корпусов.

  • Как нас найти
  • Телефонный справочник
  • Ваши вопросы

Уважаемые преподаватели, аспиранты, соискатели и студенты! В научно-технической библиотеке университета можно получить консультации по составлению библиографических списков к научным работам в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Обращаться в НТБ ауд. 153 а.

Оформление библиографических ссылок (цитат)
(по ГОСТу Р 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка»)

Библиографическая ссылка — совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необходимых и достаточных для общей характеристики, идентификации и поиска документа.

Библиографические ссылки употребляют при:

  • цитировании;
  • заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;
  • необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос;
  • анализе опубликованных работ.

Библиографические ссылки делятся на внутритекстовые, подстрочные, и затекстовые. Выделяют также повторные ссылки.

Выбор ссылки и применение – прерогатива автора. Использование различных ссылок в одной научной работе недопустимо.

В ссылках допускается предписанный знак (. -), разделяющий области библиографического описания, заменять точкой (.).

Состав ссылки должен содержать в себе «Совокупность библиографических сведений, обеспечивающих идентификацию и поиск объекта ссылки».

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами «Цит. по»; «Цит. по кн.»; «Цит. по ст.».

Когда от текста, к которому относится ссылка, нельзя совершить плавный логический переход к ссылке, поскольку из текста неясна логическая связь между ними, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом».

При необходимости нужно подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, — лишь один из многих, где подтверждается (высказывается, иллюстрируется) положение основного текста, то в таких случаях используют слова «См., например», «См., в частности».

Дополнительную литературу, которую необходимо показать, представляет ссылка «См. также». Ссылку, приведенную для сравнения, поясняют сокращением «Ср.». Если работа, указанная в ссылке, более подробно освещает затронутый в основном тексте предмет, пишут «Об этом подробнее см.».

Внутритекстовые ссылки — это ссылки на источник, приводимые непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Внутритекстовую библиографическую ссылку (б/с) заключают в круглые скобки.

Внутритекстовые ссылки могут указывать:

на весь источник, например:
Большой интерес среди американцев вызвала статья А. Пауэла «Падая в пропасть» (Powell A Falling for the Gap // Reason. 1999. N. 11, Nov. P. 36-47.), в которой он достаточно подробно изложил суть проблемы информационного неравенства.

ссылка на номер источника в списке использованной литературы и номер страницы, откуда взята цитата, например:
Наиболее удачным, с точки зрения автора, является определение научного коллектива Института развития информационного общества, в котором под «цифровым неравенством» понимается «новый вид социальной дифференциации, вытекающий из разных возможностей использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий» (5, с. 43).

Подстрочные ссылки — это ссылки, располагающиеся внизу страницы, под строками основного текста в отчерченном колонтитуле. Для связи подстрочных ссылок с текстом документа используют знак сноски, который приводят в виде цифр (порядковых номеров), звездочек, букв и др. знаков, и располагают на верхней линии шрифта.

При нумерации подстрочных б/с применяют единообразный порядок для всего документа: сквозную нумерацию по всему тексту, в пределах каждой главы, раздела или данной страницы документа.

Только эстетическое измерение, по словам Маркузе, по-прежнему сохраняет свободу выражения, позволяющую писателю и художнику называть людей и вещи своими именами, то есть, давать название тому, что не может быть названо другим способом. «Протест против неясного, скрытого, метафизического характера универсалий техногенного мира, настойчивое требование знакомой и безопасной надежности здравого и научного смысла до сих пор обнаруживают нечто от той первобытной тревоги, которая именно и направляла зафиксированную в письменных источниках философскую мысль в ее эволюции от религии к мифологии и от мифологии к логике, а защищенность и безопасность по-прежнему составляют важнейшую часть интеллектуального багажа человечества».

Затекстовые ссылки — это указание на источники цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце работы. Совокупность затекстовых библиографических ссылок (б/с) (отсылок) оформляется как перечень библиографических записей, помещенных после текста документа или его составной части. Затекстовая ссылка визуально разделена с текстом документа. Порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке указывают в знаке выноски на верхней линии шрифта или в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом документа.

Например: в тексте.

«Изучением данного вопроса занимались такие ученые, как А. И. Пригожин [25], Л. Я. Колалс [26], Ю. Н. Фролов [27] и многие другие »

В затекстовой ссылке:

«Призыв» — еженедельный русский журнал, объединенный печатный орган группы социал-демократов и социал-революционеров . Образован в Париже 1 октября 1915 г. Вёл агитацию за ведение войны до окончательной победы. Занимался подстрекательством между социалистами Германии и Австрии. Призывал всех русских, в том числе и социалистов, к борьбе с немцами, вёл ожесточенную кампанию против большевистского журнала «Социал-Демократ» и газеты интернационалистов «Наше Слово». Редакционная коллегия: Н. Авксентьев, Г. А. Алексинский, Аргунов, Бунаков, Воронов, Любимов и Г. Плеханов. В 1917 г. газета прекратила свое существование.

  • Алан Дин Фостер. Призыв к оружию (A Call to Arms). Фантастика. Серия: Проклятые (The Damned).
  • Томас Мартин. Призыв к оружию (A Call To Arms). Роман, 1995 год. Издательство: АСТ, 2000 год. Перевод на русский А. Филонова. Произведение входит в трилогию «Дельгрот».
  • Эльтеррус Иар. Мы — были! Призыв. Фантастический боевик. Издательство: Альфа-книга. Год выпуска: 2008
  • Его призыв. (другое название «23 января»). Художественный фильм, 1925 г. Длительность 88 мин. Режиссер Яков Протазанов. Фильм, посвящённый Ленинскому призыву в партию.
  • Солдаты. Новый призыв. Лирическая комедия, 2008 г. Режиссер Федор Краснопёров.

азан, бяш-бяш, вабка, вабление, воззвание, вызывание, заклик, закличка, зов, кликание, клич, лозунг, мобилизация, мольба, обращение, призывание, просьба, слоган, стоп, требование.

Окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета (1976), в 1979 году защитил кандидатскую диссертацию, в 1990-м – докторскую диссертацию.

Работал в качестве приглашенного профессора в университетах Гронингена (Голландия), Хельсинки (Финляндия), Пловдива (Болгария), Чонана (Республика Корея).

На сегодняшний день преподает на кафедре истории русской литературы факультета филологии и искусств СПбГУ, Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Член редколлегии журнала «Нева», «Новой Библиотеки поэта», газеты «Литература».

Лауреат премии журнала «Звезда» (1998) за цикл статей о русской классике, Гоголевской премии (2005) за книгу «Двадцать книг ХХ века»

Автор более 400 работ по истории русской литературы и критики XIX-XX вв. Составитель и комментатор собраний сочинений И.Бабеля (В 4 т.), М.Булгакова (В 3 т), М.Зощенко (в 7 т.), сборников И.Тургенева, А.Фета, Н.Некрасова, Л.Толстого, А.Чехова, В.Высоцкого, антологий русской критики об А.П. Чехове, «Отцах и детях», «Грозе», «Войне и мире» и др.

И.Н.Сухих – научный руководитель и редактор учебно-методического комплекта по литературе ХХ века для 5-11 классов (Москва, Издательский центр «Академия»).

Как сделать газету «День победы — 9 мая» для 2 класса?

  • Главный принцип работы над конспектом урока такой: будут кости — мясо нарастёт. Если у вас есть жёсткая структура, которая не позволит ничего упустить, материал к уроку будет подбираться сам собой. В создании наиболее эффективной структуры и заключается мастерство педагога.
  • В первую очередь нужно определить для себя, что вы будете делать в течение учебного года, зачем будете это делать, как, в каком порядке и почему именно в таком порядке. Без стратегического планирования невозможно построить каждое конкретное занятие. Например, вы ведёте восьмые классы и вам нужно начать изучать синтаксис. Вы можете выбрать одну из стратегий: 1) двигаться по учебнику, потому что важнее всего, чтобы дети могли без проблем переходить из школы в школу, 2) изучить программу 8 и 9 классов в восьмом, чтобы в девятом полностью погрузиться в подготовку к ОГЭ, 3) изучить сначала сложное предложение, а потом простое, чтобы постоянно повторять сложное, подробно изучая простое. В любом случае вы определяете логику движения классов в зависимости от своих представлений о том, что вы вообще должны делать на уроках, что важно, что не важно, с чего приходится начинать и т. д.
  • Когда общая логика движения ясна, переходите к формулировке задач, подзадач и выстраиванию цепочки действий. Например, можно планировать так: учимся находить основу, чтобы видеть границы предложений. Для этого рассматриваем подлежащее (хватит одного урока), потом сказуемое (два урока), потом односоставные и неполные + односоставные и неполные в составе сложного (три урока), потом разделяем простые неосложнённые предложения (2 урока), далее можно переходить к СПП. Всё логично, и понятно, почему темы выстроены таким образом. Но вы боитесь, что за эти 8 уроков дети совсем забудут орфографию. Значит, надо выстроить параллельную линию повторения правил и словарных слов. В зависимости от подготовленности класса это может быть ежедневный опрос и короткий словарный диктант или выполнение нескольких упражнений на разные правила. Прикинув, сколько времени у вас займёт повторение орфографии, вы без труда перераспределите часы. Теперь ваш план по знакомству с простым предложением занял не 8, а, скажем, 12 уроков. И ещё вы решили для себя, что каждый седьмой урок будете посвящать развитию письменной речи. Вклиниваем эти занятия, получаем 13 — 14 часов на раздел. И так со всем годовым планом. Сетка готова. Кости есть, начинаем наращивать мясо.
  • Теперь любой урок уже встроен в учебный курс и вам не нужно определять его место в плане на год. Остаётся подробно прописать конспект, подобрать тексты, решить что в каком порядке лучше сделать. Порядок действий не универсален. Он определяется вашими педагогическими принципами и взглядами. Например, вы наметили, что урок № 10 должен быть посвящён односоставным предложениям. Если вы поклонник развивающих методик обучения, то, наверняка сначала предложите детям языковой материал для того, чтобы они сами обнаружили предложения с необычными основами, а ещё лучше — построили классификацию таких предложений, потом можно прочитать лекцию и сравнить общепринятую классификацию с той, которая получилась у групп (разумеется, в этом случае работать дети будут по группам). Если вы за традиционный подход, то поступите наоборот: прочитаете лекцию об односоставных, а потом дадите упражнения на определение видов односоставных и проверите, поняли ли вас дети. В первом случае вы сработаете на развитие мышления, во втором — сразу научите «как правильно и как надо». Как лучше — вопрос спорный. Главное, чтобы вы сами понимали, почему урок построен именно так.
  • Тщательно прописываем конспект урока по плану:
  1. Тема урока.
  2. Место темы в учебном курсе (это у вас уже определено).
  3. Цели и задачи урока (отдельно — для учителя, отдельно — для учеников). Для учителя обычно выделяют обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.
  4. Ход урока (сценарий):
    1. а) Организационный момент (2 мин.) б) Обсуждение домашнего задания (5 мин.) в) Повторение орфографии (15 мин.: опрос, диктант из 10 слов, проверка по карточкам). г) Повторение пунктуации (5 минут на то, чтобы расставить знаки препинания в выданном тексте). д) Введение в тему урока (2 мин.) е) Объяснение материала (7 — 10 мин.) ж) Задание на тему урока ( 5 — 7 мин.)

      Хороший заголовок должен «убивать двух зайцев»: давать представление о теме и принуждать к прочтению статьи.

      Поговорка о «сестре таланта» лучше всего подходит к заголовку. Он обязан быть интересным, но коротким.

      Неплохо, если название статьи изложено в виде вопроса: в этом случае читатель будет уверен, что получит исчерпывающий ответ на него.

      После вступления, придерживаясь тезисов плана, автор описывает проблему (событие, факт), анализирует ее и предлагает варианты решения.

      На этом отрезке работы важно следить, чтобы одно суждение вытекало из другого, а приведенные факты и выводы не противоречили друг другу.

      Чтобы текст не выглядел скучным «одеялом», его структурируют. Каждые несколько фраз, связанных смыслом, оформляют отдельным абзацем. А каждый аспект проблемы – отдельными главками.

      Главки (разделы), на которые делится текст, желательно озаглавливать. Принцип тот же: заголовки разделов должны давать представление, о чем дальше пойдет речь, и подталкивать к прочтению.

      Помните, создать интересное повествование – еще не значит завоевать читателя. Текст должен выглядеть презентабельно, комфортно для глаз. Именно поэтому многие редакции настаивают на четкой его конструкции: небольших абзацах, наличии разделов и подзаголовков. Хороший способ сделать статью более удобной для восприятия – это перечни в виде маркированных списков.

      Заключение должно быть таким же компактным и емким, как и вступление. В нем содержатся выводы, сделанные автором; резюме, которое касается всего изложенного.

      Вы изучили тему, собрали достаточно информации и готовы приступить к творчеству? Вот инструкция.

  • Составляете план с перечнем тезисов, которые будут фигурировать в тексте.
  • Пишите вступление, кратко объясняя, в чем ценность вашей статьи для читателя.
  • Согласно плану, четко следуя теме, излагаете основную часть статьи.
  • Составляете заключительный абзац с выводом.
  • Перечитываете текст, исправляете ошибки, убираете излишек однокоренных слов и… Делаете перерыв.
  • За время отдыха постарайтесь абстрагироваться от текста, представьте, что статью писал незнакомый человек. Интересно ли вам ее прочитать? Сделайте это «новыми глазами», прочтите статью вслух. Ничто не вызывает сомнений, все ли понятно? Нет ли жаргонизмов, тавтологии?..
  • Придумайте содержательный заголовок. Конечно, он может «придуматься» раньше, но опыт свидетельствует: чаще всего самый удачный вариант приходит в голову после работы над текстом.
  • Не спешите отправлять статью в редакцию. Утро вечера мудренее: быть может, завтра вы обнаружите недочет, незамеченный сегодня. Или вас осенит блестящая идея заголовка.

Как оформить в список литературы ссылку

Как правило, в каждом ВУЗе существуют методические материалы, в которых указано, как следует оформлять список литературы. Чаще всего эти рекомендации даны с подробными, вплоть до точки и тире, примерами.

Наиболее распространенными являются следующие требования:

  • Нормативно-правовые акты (Международно-правовые акты, подписанные и ратифицированные Российской Федерацией, федеральные конституционные законы, федеральные законы, подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства РФ, приказы, письма);
  • Научная и учебная литература (книги, монографии, учебные пособия, учебно — методические пособия, справочники, курсы лекций) располагается, как правило, в алфавитном порядке. При использовании внутристрочных библиографических ссылок – по фамилии авторов в порядке их упоминания. При упоминании авторов с одинаковой фамилией их располагают в алфавитном порядке их инициалов. Научные работы одного автора располагают по алфавиту их названий. Источники литературы нумеруются по порядку.

Как правило, самым простым в оформлении является издание с одним автором. В этом случае указывается:

  • фамилия и инициалы автора;
  • заглавие книги полностью;
  • вид издания (учебник, монография, автореферат);
  • город, название издательства, год издания;
  • количество страниц.

Пример оформления: Иванов, К.И. Основы права [Текст]: учебник для вузов / К.И. Иванов. – М.: Дрофа, 2012. – 256 с.

Если у вас в руках учебник нескольких авторов, то в первом блоке приводится один, остальные — во втором блоке:

Пример оформления: Короленко, А. Г. Концепция развития правоведения [Текст] / А. Г. Короленко, А. Я. Петрашов. – М.: Дрофа, 2016. – 480 с.

Если вы использовали учебное пособие под редакцией одного автора, объединившего труды многих учёных, то нужно оформить его следующим образом:

Пример оформления: Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Р.П. Викторовой. – М.: Академия, 2011. – 327 с. Или:

Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / А.В. Петров, Д.И. Иванов, С.И. Сидоров; под ред. Р.П. Викторовой. – М.: Академия, 2011. – 327 с.

Часто в дипломе используются научные труды, опубликованные в статьях.

Оформляются они по следующей схеме:

Колосов, А.В. Менеджмент как основа коммерции [Текст] / А.В. Колосов // Менеджмент и бизнес. – 2018. — №10. – С. 20-35. Здесь указывается автор, приводится название статьи, год издания, номер и страницы журнала, на которых размещена статья.

Словари оформляются подобным образом:

Власов, О.И. Толковый словарь [Текст] /О.И. Власов. — М.: Дрофа, 2010. – 1020 с.

В настоящее время использование электронных ресурсов и вэб-сайтов особенно актуально. Стандарт их оформления изложен в ГОСТ 7.82–2001.

Пример оформления:

Новости министерства [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. – Режим доступа: https://…, свободный. – Загл. с экрана.

Словарь юридических терминов [Электронный ресурс]. – http://….

Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://…

Водянец, П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://… – статья в интернете.

Громова, С. В. Исследование влияния роста заработных плат на уровень жизни населения [Электронный ресурс]: авт. дисс… к.э.н. —

http://… – ссылка на автореферат диссертации.

Помните, что библиографический список дипломного проекта не должен в основном состоять из электронных ресурсов. В некоторых вузах требуют, чтобы список литературы содержал 1/3 или 2/3 источников из сети интернет.

При написании дипломного проекта старайтесь не копировать материал из сети полностью, пропускайте его через себя, пишите своими словами с максимальным приближением к научному стилю изложения.

Цель:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Синтаксис словосочетания и простого предложения»;
на примерах дидактического материала воспитывать у учащихся чувство прекрасного, развивать у них интерес к литературе, искусству.

Оборудование: мультимедийная система, иллюстрации художника И. Билибина к сказкам А.С. Пушкина, выставка книг авторов литературных сказок.

Хочешь вернуться в детство?

Хочешь вернуться в сказку?

Есть колдовское средство:

Краску кладу на краску,

Слово кладу на слово –

Все я могу на свете…

Вот мы с тобою снова

В маленьких шубках дети.

С. Островой

Ход урока

Экран. Текст читается вслух.

Сказка – это произведение устного народного творчества. Сказки возникли давно, когда люди еще не умели писать и читать. Автор сказок – народ. Это не значит, что все люди собирались вместе и сочиняли сказки. Один талантливый человек придумал и рассказал своим детям. А многие поколения потом добавляли что-то свое и переделывали ее.

Что называется текстом?
Какова тема этого текста? Что такое тема?

Экран.

На экране задания.

Продолжите ряд основных синтаксических единиц:

СЛОВО, …, …, …

Закончите предложения (устно):

Синтаксис –

Пунктуация –

Работа с толковым словарем С.И. Ожегова.

Синтаксис – раздел грамматики, наука о законах соединения слов и строения предложений.

Пунктуация – раздел грамматики о расстановке знаков препинания.

Из текста выписать восемь словосочетаний, отметить в них главное слово, поставить вопрос к зависимому.

Вопросы.

Из каких слов состоит словосочетание?
Как осуществляется связь между словами в словосочетании?
Какие слова в предложении не являются словосочетанием? Почему?

Работа с учебником «Русский язык», Е.И. Быкова: чтение правила   с. 28

Представьте себе, что вы смотрите мультфильм. Вот на экране появились отдельные слова:

Ложь, да, в, ней, сказка, урок, добрым, намек, м?лодцам

Вам что-нибудь понятно? А если эти слова расположить в определенном порядке? Что у вас получилось?

Экран.

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Какая сказка А.С. Пушкина заканчивается этими словами? («Сказка о Золотом петушке»).

Чем предложение отличается от словосочетания?

На доске ученик записывает под диктовку.

Герои сказок – честные, добрые и трудолюбивые люди. Народные сказки интересны и поучительны. 

На доске выставка иллюстраций И. Билибина к сказкам А.С. Пушкина. Какими художник изобразил героев сказок Пушкина?

В первом предложении выделите грамматическую основу. Объясните постановку тире.
Объясните постановку запятой в первом предложении. Что такое однородные члены предложения?
Сделайте синтаксический разбор второго предложения. Назовите признаки предложения.

Работа с учебником «Русский язык», Е.И. Быкова: чтение правила   с. 32

Экран.

Укажите неправильное утверждение:

а) в состав предложения обязательно входят главные и второстепенные члены предложения;

б) предложение, в отличие от словосочетания, выражает законченную мысль;

в) второстепенные члены предложения – это дополнение, определение, обстоятельство.

Учащиеся работают с учебником «Литература» (5 класс).

Выпишите из сказки  А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…» по два предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.

Экран.

Что за прелесть эти сказки.

Что за прелесть эти сказки!

Какая разница между этими предложениями? В чем особенность побудительных предложений?

Куда девался товарищ Петра?

Прочитайте два предложения. Чем они отличаются? Что повлияло на различие в смысле предложений?

На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата, своего товарища.

На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата своего товарища.

Почему во втором предложении встречаемых стало меньше?

Экран.

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания.

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Выделите грамматическую основу.  Что не входит в грамматическую основу? Почему? Кто автор этих строк? А какие еще произведения этого автора вы знаете (К.И. Чуковский).

Работа с книгами, выставленными на стенде. У доски два ученика. Между ними должна состояться беседа на тему: «Мои любимые книги и авторы». В построении предложений необходимо использовать обращения. Что такое обращение?

Экран.

Задания. Учащиеся работают на заранее заготовленных листах.

Укажите предложение, в котором между однородными членами не нужно ставить запятую (знаки препинания опущены).

А. Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

Б. Ноги носят а руки кормят.

В. Герои-шоферы возили по Ладоге хлеб и доставляли солдат на фронт.

Укажите предложение с обращением.

А. Наш город преобразился с наступлением весны.

Б. С добрым утром, милый город.

В. Мой город, насчитывающий два миллиона жителей, считается одним из самых больших в стране.

Укажите предложение с вводным словом.

А. Все кажется сказочным в дремучем лесу.

Б. Казалось, отроду не бывал я в таких пустых местах.

В. Мне показалось, что кто-то открыл дверь.

Сделанные работы учащиеся тут же сдают на проверку.

В чем особенность однородных членов предложения?
Нужны ли нам вводные слова и вводные словосочетания?
Необходимо ли вам изучать такой раздел языка, как синтаксис и пунктуация?

На доске запись под диктовку.

I в.

Без сказок не становятся взрослыми (немецкая народная пословица).

II в.

Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь (Г.-Х. Андерсен).

Согласны ли вы с этими высказываниями?

Домой (по группам).

Составить предложения, используя вводные слова или вводные словосочетания на тему: «Советы читателю».
Написать сочинение-миниатюру (8-10 предложений) на тему: «Что за прелесть эти сказки!»

  • Сочинение по литературе на тему смысл названия повести капитанская дочка
  • Сочинение по литературе на тему сравнительная характеристика чацкого и молчалина
  • Сочинение по литературе на тему сравнение чацкого и молчалина
  • Сочинение по литературе на тему теория раскольникова и ее крах кратко
  • Сочинение по литературе на тему смысл заглавия пьесы гроза 10 класс