Сочинение по литературе на тему маша миронова нравственный идеал пушкина

Сочинения по литературе пушкин маша миронова - нравственный идеал пушкина а.с.пушкин был известным ценителем женской красоты. но, помимо внешнего превосходства,
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина

А.С.Пушкин был известным ценителем женской красоты. Но, помимо внешнего превосходства, он уделял огромное внимание душевным качествам девушек. Неспроста его любимыми героинями становятся Маша Троекурова, Татьяна Ларина, Маша Миронова. Образ женского нравственного идеала в произведениях А.С.Пушкина всегда одинаково высок и недосягаем.

Так, Маша Миронова, главная героиня повести «Капитанская дочка» способна на чистую и самозабвенную любовь. Девушка знает, что для создания крепкой семьи нужны искренние любовь и согласие между супругами, и потому отказывает Швабрину, который сватается за нее и к которому она не испытывает чувств. Зато, повстречав Петра Гринева, которого Маша Миронова искренне полюбила, она в первую очередь прислушивается ко мнению его родителей по поводу предстоящей свадьбы, потому что, в силу природного уважения к старине и обычаям, не может ослушаться родителей жениха. Девушка способна на любые уступки и жертвы в своей бескорыстной любви. Она едет к самой императрице Екатерине Второй с целью добиться амнистии для Петра Гринева.

Смелость, решимость и сила духа героини сочетаются в её душе со всеми мягкими и смелыми чертами, которые присущие её характеру. Так, несмотря на несправедливость и даже жестокость событий, происходящих с нею, она остаётся верна себе и своему возлюбленному. Девушку не сломила смерть её родителей, захват крепости и даже личная встреча с Пугачёвым. Преодолевая трудности с поистине мужественной выдержкой, она демонстрирует пример не только женской нравственной красоты, но и идеал стойкости для любого человека. Русским девушкам искони присущи самые разнообразные черты характера, будь то мягкость, чуткость и нежность или волевой характер, но именно у героинь А.С.Пушкина эти сильные национальные черты сливаются в одном человеке, рождая героиню, которой хочется гордиться.

Таким образом, мы делаем вывод, что нравственный идеал Пушкина — это человек, способный на подвиги во имя близких ему людей. Маше Мироновой необходимо было проявить огромную смелость, решаясь на поездку к императрице, но её непоколебимая, верная любовь помогает ей на этом пути. Мы понимаем, что подобные девушки всегда будут нравиться людям, которые их окружают, потому что излучаемый ими свет не может не манить к себе, однако лишь настоящие герои способны завоевать сердце такой духовно чистой девушки, потому что она способна с помощью собственного чуткого сердца отличить благородного человека от подлеца.

2 вариант

Многие писатели наделяют своих героев теми качествами, которые они хотят видеть в людях. Эти герои выражают нравственный идеал автора. К таким персонажам можно смело отнести главную героиню повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Маша, дочь капитана, только на первый взгляд очень проста. Этот многогранный образ раскрывается в произведении постепенно.

В начале повествования мы видим робкую, даже трусливую девушку, которая может и в обморок упасть от звука пушечного выстрела. Швабрин, рассказывая о ней Гринёву, назвал её «дурочкою». Маша предстаёт перед читателями не в самом приглядном виде. Но в ходе сюжета она показывает лучшие свои качества и вызывает уважение.

Маша – дочь честных и благородных родителей, её воспитывали в лучших традициях. Автору нравится её искренность, душевная чистота и простота. Девушка влюбилась в Гринёва, открыто рассказала о своих чувствах. Со Швабриным она так же честна. Сначала она пыталась отбиться от его ухаживаний признанием, что любит другого. Но Швабрина это не остановило, он решил силой и шантажом получить своё. Тогда Маша проявила удивительную для такой хрупкой девушки силу духа и мужество. Её не сломили угрозы, она сохранила верность любимому. Именно любовь делала её сильнее, придавала надежды.

Когда решалась судьба Гринёва, Маша не стала отсиживаться в имении его родителей. Эта юная девушка, которая ещё совсем недавно всего боялась и жила безвылазно в крепости, отправилась в трудный и дальний путь в одиночку. Ещё сложнее для неё было встретиться с государыней, не струсить в последний момент и попросить её о милости. Маша была готова пожертвовать собой ради любимого, которого несправедливо обвиняли в государственной измене.

 Храбрость и преданность Маши, её готовность защищать возлюбленного и бороться за справедливость произвели впечатление на императрицу. Капитанская дочь добилась своего, все обвинения с Гринёва были сняты. Читатель видит, как Маша взрослела, как она справлялась с испытаниями, а затем боролась за своё счастье и победила. Мужество, нравственная чистота, готовность к самопожертвованию и преданность в любви – вот те качества, которые делают Машу идеалом автора.

Сочинение 3

В повести Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова является главной героиней. Ее образ и характер, ее жизнь автор описывает с большой симпатией. Девушка ничем особенным не выделяется: ей примерно восемнадцать лет, она «широколицая, розовощекая, со светлыми волосами, которые постоянно зачесаны за уши». Более близкое знакомство с героиней повести доказывает, что девушка очень добрая, веселая и радушная. Вызывают симпатию также спокойный характер Маши и ее порядочность.

В образе Маши гармонично сочетаются такие зачастую противоречивые качества как стойкость и хрупкость, отвага и женственность, ум и красота.

Маша выросла в семье коменданта Белогорской крепости Ивана Кузьмича Миронова – человека необразованного, но доброго и честного. В крепости всем заправляет его жена Василиса Егоровна. На служебные дела мужа она смотрит как на свои хозяйственные.

Петр Андреевич Гринев, который из Оренбурга был послан служить в Белогорскую крепость, вскоре стал родным для Мироновых и сам привязался к этому простому семейству. Когда поручик Швабрин позволил себе неуважительные слова и грязные намеки по отношению к Маше, между молодыми офицерами состоялась дуэль. Позже Гринев узнал, что злословие Швабрина было вызвано тем, что поручик в свое время сватался к девушке, но она ему отказала.

На дуэли Гринев был тяжело ранен, так как его соперник подло воспользовался тем, что он на мгновение отвлекся на голос слуги. Маша долгое время ухаживала за раненым, не оставляя его ни на минуту. Молодые люди сближаются и признаются друг другу в любви. Но Швабрин и здесь проявляет себя. Он гнусно клевещет на Машу в письме отцу Петра, после чего тот категорически запрещает сыну жениться на бесприданнице. Влюбленные страдают потому, что Маша не желает идти против воли родителей жениха.

Вскоре все в округе заговорили о Пугачеве и его войске. Мятежники взяли слабую Белогорскую крепость при первом же приступе. Комендант был казнен за отказ присягнуть в верности Пугачеву, Василиса Егоровна погибла от удара сабли. Осиротевшую больную Мшу прячет у себя попадья, но Швабрин, переметнувшийся к Пугачеву, запирает ее под замком о снова пытается заставить ее выйти за него замуж.

Петра Гринева тоже ждала виселица, но сам Пугачев отпускает его, узнав в офицере человека, который однажды в пургу и мороз подарил ему заячий тулуп. С помощью атамана Гринев освобождает Машу и отправляет ее к своим родителям, которые вскоре полюбили добрую и кроткую сироту. После подавления пугачевского восстания Гринев был арестован по ложному обвинению Швабрина. Ему грозит суд и пожизненная ссылка в Сибирь.

Но Маша спасает любимого, обратившись за милостью к царице, которую встретила в Царском селе волею случая. Императрица велела помиловать Гринева.

В образе Маши Мироновой мы видим пушкинский нравственный идеал женщины: автор преклоняется перед ее добрым и отзывчивым сердцем, способным на верную и искреннюю любовь. Это чувство, ради которого  Маша идет на любые жертвы и добивается споаведливости.

Также читают:

Картинка к сочинению Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина

Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Есть ли сейчас хамелеоны подобные Очумелову

    В этом, я думаю, даже не нужно сомневаться! Они не переводятся в нашем мире! Это, если бы спросили, есть ли до сих пор Чацкие… Все типажи, как мне кажется, существуют.

  • Сочинение Кому на Руси жить хорошо в наше время?

    Николай Алексеевич Некрасов, является автором произведения Кому на Руси жить хорошо. Произведение было опубликовано в печать свыше 140 лет назад. В нём описывается, насколько была тяжела жизнь

  • Сочинение Причины преступления Раскольникова

    В данной статье мы разберемся в причинах и мотивах, основываясь на которые, главный герой романа Преступление и наказание Раскольников решился на совершение преступления

  • Анализ рассказа Сигнал Гаршина

    Рассказ «Сигнал» был написан Гаршиным в 1877 году. Герои рассказа – маленькие люди Семён и Василий, оба рабочие. Их можно назвать традиционной литературной парой «типичных людей». Их не интересуют глобальные вопросы

  • Образ и характеристика Тараса Бульбы сочинение

    В своей повести « Тарас Бульба» Гоголь с высочайшим художественным совершенством создал картину борьбы украинского казачества против польской шляхты.

«Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение, традиционно предлагаемое ученикам на школьных уроках по русской литературе. Данная тема может показаться легкой, но это лишь на первый взгляд. Главная героиня повести «Капитанская дочка» – очень сложный персонаж для характеристики и потому требует особого подхода, в отличие, от других действующих лиц, например, таких как Петр Гринев, Емельян Пугачев или Савельич, которые прописаны автором достаточно подробно, ярко и выразительно.

Портрет героини

Иначе подошел Пушкин к обрисовке Маши: в ее отношении писатель как будто намерено скуп на эпитеты. Девушка немногословна, особенно в первой сцене своего появления, и потому производит на Гринева впечатление недалекой провинциальной барышни. Последнему обстоятельству много способствовало поведение капитанской дочки, которая первое время дичилась рассказчика; кроме того, она была чрезвычайно замкнута и необщительна по своей натуре, что поначалу говорило не в ее пользу.

Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина сочинение

Характер Маши Мироновой

Почему «Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение, которое является программным в школьном образовательном процессе? Ответ следует искать в характере героини, вернее, в том запасе духовных сил, которые помогают ей не пасть духом после ужасной гибели родителей, с достоинством выдержать выпавшие на ее долю испытания и спасти жениха от грозившей ему страшной участи – ссылки и каторжных работ в Сибири. Именно во время бедствий Маша обнаруживает всю силу своего духа и проявляет несгибаемую волю. Она находит в себе силы противиться Швабрину, который в буквальном смысле шантажировал ее и угрожал казнью, вынести горькую утрату близких, заступиться за Гринева, который в глазах всех, даже родного отца, был предателем и государственным изменником.

Образ Маши Мироновой

«Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение, в котором должны быть указаны черты героини, позволившие ей пережить горе и в конце концов найти свое счастье в браке с любимым. Ключевые сцены в повести Пушкина – это сцены с ее участием. В первую очередь это касается, разумеется, финала произведения, когда Маша просит помощи у самой императрицы Екатерины II для своего жениха. Миронова проявляет при этом такую настойчивость, что помилование не заставляет себя ждать: буквально сразу по возвращении домой после разговора с государыней Маша получает новость об освобождении Петра Гринева.

Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина сочинение

Отношения Маши Мироновой с персонажами повести

Сочинение-эссе «Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» должно показывать, что благодаря своим нравственным качествам героине удается выстоять в самых трудных испытаниях. Именно поэтому она удивительно быстро находит общий язык с окружающими. Савельич сразу к ней привязался и поклялся служить ей как своей госпоже; родители Гринева принимают ее у себя как родную; отец Герасим и его жена Акулина Памфилова с риском для жизни защищают ее и не выдают Пугачеву. Маша обладает удивительной способностью вызывать к себе доверие окружающих. Она настолько искренна, и добра, что никто из них не отказывает ей в сочувствии и помощи. «Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» (сочинение) — краткое описание не только характера героини, но и ее отношений с окружающими людьми. Так Пушкин оттеняет наиболее выразительные качества девушки: честность, прямота, открытость. Несмотря на свою необразованность, Маша очень чутка: например, она сразу почувствовала неприязнь к Швабрину, и, хотя не смогла внятно объяснить Петру Гриневу причину своего отношения к отставному жениху, тем не менее читатель понимает ее правоту, которая подтверждается последующими событиями.

Маша Миронова и Петр Гринев

М

«Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение, которое должно быть посвящено не только характеристике главной героини, но и ее отношениям с Петром Гриневым. Как уже было сказано выше, девушка первое время его дичилась, но показателен тот факт, что впоследствии оба, несмотря на коварные ухищрения Швабрина, очень быстро нашли общий язык. Вначале рассказчик отнесся к ней с явным предубеждением, но впоследствии увидел в капитанской дочке добрую и благоразумную девушку. Они часто общались, что говорит о сходстве их характеров. В самом деле, Гринев, так же как Маша, честен, открыт, прямодушен, чем и вызывает уважение даже у Пугачева. Дело в том, что Петр с самого начала следовал наказу своего отца «береги честь смолоду»; то же самое можно сказать и о Маше Мироновой. Как Петр не запятнал свою дворянскую честь признанием самозванца императором Петром III и сохранил верность государыне Екатерине II, так и Миронова в критических условиях осталась верной своему жениху.

Образ Маши Мироновой в композиции повествования

Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина сочинение

«Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение-план отражает структуру повести писателя, поскольку композиция произведения помогает лучше понять характер героини. Выше уже говорилось о том, что значительная часть ключевых сцен связана именно с ее образом. Идея нравственной силы героини красной нитью проходит через все действие. Даже в тех сценах, где она отсутствует, ее образ является связующим звеном между героями. Стремление Гринева защитить честь капитанской дочки приводит его к дуэли со Швабриным, которая чуть не стоила ему жизни, отчаянная попытка Петра спасти девушку из заточения вновь сводит героя с Пугачевым и, наконец, рассказчик получает свободу благодаря ее энергичному заступничеству перед императрицей.

Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина сочинение

«Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение, пожалуй, одно из самых трудных в школьной программе, несмотря на небольшой объем повести Пушкина. Но в последнем обстоятельстве и заключается вся сложность его написания: ведь автор немногословен в отношении своей героини, поэтому приходится быть очень внимательным к тексту повествования: нужно цепляться буквально за каждое слово, чтобы составить о ней представление. Сочинение-рассуждение учит школьников работать с лаконичным языком Пушкина, который одним словом или кратким предложением умел передать свои мысли.

Урок литературы в 8 классе

по теме:

«Душевная красота Маши Мироновой»

(по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Тип урока: систематизация и обобщение материала.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство.

нельзя было ее узнать и не полюбить.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Цель:

способствовать саморазвитию и самосовершенствованию учащихся через сознательное присвоение нового социального опыта (раскрытие нравственной стойкости и душевной красоты Маши Мироновой).

Личностные универсальные учебные действия:

  • формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе;

  • учиться видеть настоящую красоту за внешней простотой;

  • способствовать становлению активной нравственной позиции.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Познавательные универсальные учебные действия

  • развивать умение выделять концепт (основную идею) урока с помощью эпиграфа;

  • учить детей отбирать и систематизировать необходимую информацию, перерабатывать ее, структуировать в соответствии с вопросами;

  • развивать умения и навыки анализа художественного произведения;

Коммуникативные универсальные учебные действия

учить детей строить речевое продуктивное взаимодействие с другими учащимися класса и учителем

Методы и приемы: слово учителя, аналитическая беседа, индивидуальная работа  учащихся, метод комментированного чтения, метод изучения проблематики литературного произведения, метод определения авторской позиции, расширение словарного запаса учащихся, описание иллюстраций.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, записи на доске, иллюстративный материал, ТСО (видеоматериал, мультимедийный проектор), карточки с домашним заданием для индивидуальной работы , презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания учащихся.

2. Вступительное слово учителя.

-Прочтите эпиграф к нашему сегодняшнему уроку. Как вы понимаете его смысл.

/ответы учащихся/

-Понятие о красоте у всех разное… Я хочу прочесть вам стихотворение неизвестного автора. Послушайте и скажите, с чьей точкой зрения вы солидарны.

Что такое красота? Спор зашёл случайно,
Это спорили глаза и душа печально.
«Ничего красивей нет женского создания —
Внешний облик, грация — основы мироздания.
И черты её лица, и её фигура,» —
С блеском спорили глаза, в этом их натура.

Тихо слушала душа эти восклицанья,
Её очередь дошла делать замечанья:
«Вы, глаза, во всём правы, Только слушать грустно…
Если сверху красота, а внутри всё пусто.
Красота — это когда мир богат духовный,
А внутри и доброта, и уют любовный.»

/ ответы детей/

3. Актуализация знаний учащихся.

Вы сейчас находитесь в том возрасте, когда формируются ваши взгляды на жизнь. И, я надеюсь, что нравственные уроки повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где в высшей степени проявляется внутренняя, душевная красота героев, вам в этом помогут.

Как вы думаете, о ком из героев повести сегодня пойдет речь?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

/Тема  урока: «Образ Маши Мироновой. Душевная красота героини»./

4. Работа по теме урока.

1. Работа по вопросам учителя

  • Расскажите о своем первом знакомстве с Марией Ивановной. Какое впечатление она на вас произвела?

/ответы учащихся/

  • А каково первое впечатление рассказчика о Марии Ивановне?

/Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась. Я смотрел на нее с предубеждением: Швабрин описал мне Машу, капитанскую дочь, совершенною дурочкою. /

  • Какие качества характера проявляются в М.Мироновой во время мирной жизни в крепости?  

/Это застенчи­вая, скромная, с непримечательной внешностью де­вушка. В семье воспитывалась в беспрекословном послушании родителям, ей даже в голову не могло прийти спорить с отцом или матерью. Очень любит своих родителей. Маша внимательна к Гриневу, ис­кренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным. Героине не свойственно жеманство, она влюбляется в Петра Гринева и просто говорит ему о своих чувствах/

  • С чего начинается любовь Гринева к Маше?

/ответы детей/

  • Под влиянием жизненных испытаний крепнет чувство Гринева к Маше, и она отвечает ему взаимностью. Так почему же она отказывается выйти за него замуж?

2. Просмотр отрывка из кинофильма  «Отказ Маши выйти замуж за Петра Гринева без благословения родителей».

  • Почему? Любит, но отказывается? Как это характеризует Машу?

/Маша — девушка своего времени, со своими моральными принципами и воспитанием, поэтому когда родители Гринёва сначала отказались дать своё благословение, она должна была отказаться от этого брака. Несмотря на свою любовь… Для неё чувство долга — превыше всего, есть вещи, переступить через которые она не была готова. К таким вещам, без сомнения, относится брак, не одобренный родителями жениха. /

  • Как вам кажется, кто лучше всех может знать Машу? Кто из родителей дает оценку своей дочери? Какую?

/ «Маша трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья: так и затрепещется. А как тому два года Иван Кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась.» /

3. Работа с таблицей.

  • Давайте обобщим все те сведения, которые мы узнали о Марии Ивановне и внесем их в таблицу.

Маша Миронова в начале повести

Маша Миронова в конце повести

любящая своих родителей

скромная

богобоязненная

застенчивая, красневшая при неосторожно брошенном слове;

заботливая

«Трусиха»

-Итак, Василиса Егоровна называет Машу трусихой. Права ли была она в оценке своей дочери?

  • Наша задача – проследить, какие изменения и почему произошли в характере этой девушки по сравнению с началом повествования.

4. Работа с текстом.  

  • Обратимся к главе 12. Прочитайте эпиграф.  Как он соотносится с Машей?

4. Игра «Радиотеатр» ( отрывок «В заточении у Швабрина» )

  • Как проявился характер Маши в заточении у Швабрина?

(Маша проявила силу характера.  Эта простая и скромная девушка, внешне  ничем не примечательная, скорее погибнет, чем согласится выйти замуж за человека, которого не любит и не уважает, несмотря на трагизм своего положения. И тем более ненавистен ей Швабрин, что он примкнул к тем, от чьих рук погибли ее родители).

  • Какова была причина обморока Марии Ивановны после милостивых слов Пугачева?

( Она поняла, что ее освобождает убийца ее родителей.)

  • Подберите определения, характеризующие М.Миронову.

/Пушкин изображает, как застенчивая, хрупкая, тихая, скромная « трусиха», красневшая при неосторожно брошенном слове, в минуты тяжелых испытаний находит в себе силы противостоять домоганиям Швабрина, ведет себя мужественно./

  • Какой эпизод повести еще раз доказывает нам, что перед нами сильная личность?

/ответы учащихся/

5) Прослушивание аудиозаписи (отрывок из 14 главы повести)

(Во время прослушивания идет показ слайдов:

1. Екатерининский парк в Царском Селе

2. Иллюстрация В.Л. Боровиковского «Портрет Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке»

  • В процессе слушания нужно сформулировать вопросы и замечания, с которыми вы можете обратиться к одноклассникам.

/Возможные вопросы:

-Как дополняет образ Маши Мироновой эпизод ее поездки в Царское Село и встречи с Екатериной?

— Где происходит встреча Маши с императрицей? Почему? Ведь автор волен был устроить эту встречу в иной обстановке.

— Как ведет себя Маша?

-Какие художественно-выразительные средства помогают Пушкину раскрыть характер своей героини?

Учитель: У Пушкина с этим парком связаны самые светлые воспоминания.  Прекрасное несовместимо с бессердечностью. Если бы эта встреча состоялась бы в официальной обстановке,  вряд ли Маша смогла бы так убедительно и непосредственно рассказать о сути дела.

Пушкин наделяет царицу спасительным милосердием. Для императрицы Мария Ивановна — дочь человека, погибшего за царский престол, и она благодарна ей за это: «…я в долгу перед дочерью капитана Миронова.»)

  • Так какой же предстает перед нами Мария Миронова в конце повести.

/Она готова на жертвы ради любимого, не уронив чувства человеческого достоинства. Девушка, которая никуда никогда не выезжала из своей захолустной деревушки-крепости, отправилась в Петербург к императрице./

Вернемся к таблице.

6. Работа с таблицей.

Маша Миронова в начале повести

Маша Миронова в конце повести

любящая своих родителей

верная

богобоязненная

самоотверженная

застенчивая, красневшая при неосторожно брошенном слове;

мужественная

заботливая

ответственная за любимого человека

«Трусиха»

готова на жертвы ради любимого

5. Подведение итогов урока. 

  • Почему Пушкин назвал повесть «Капитанская дочка»?

  • Давайте еще раз обратимся к эпиграфу нашего урока, к словам великого Достоевского. Что изменилось в понимании этого эпиграфа?

Заключительное слово учителя.

  • Почему произведение о далеких событиях, о людях 18 века, и теперь читается с неослабевающим интересом?
    (Повесть преподносит нам  нравственные уроки, которые остаются в нашей памяти на всю жизнь. Главные герои Пушкина  учат нас тому, как поступать в сложных жизненных ситуациях, не теряя человеческого достоинства, не нарушая кодекса чести.)

А. С. Пушкин стремился показать, как в тяжелых ис­пытаниях проявляются человеческие качества, под­час скрытые. Честность, нравственность, чистота — основные качества Маши Мироновой — позволили ей победить свою горькую судьбу, обрести дом, семью, счастье, спасти будущее любимого человека, его честь.

6. Домашнее задание.    

На «5» — Ответить письменно на вопросы:

  • Что есть нравственная красота в вашем понимании?

  • Докажите, почему Маша Миронова – нравственный идеал А.С.Пушкина?

  • На «4» — Составить кроссворд по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

  • На «3» — Разгадать кроссворд.

Итоговое сочинение – это формат экзамена, который позволяет оценить сразу несколько аспектов знаний ученика. Среди них: словарный запас, знание литературы, умение излагать свою точку зрения на письме. Словом, такой формат дает возможность оценить общее владение ученика как языком, так и предметными знаниями.
1. На итоговое сочинение отведено 3 часа 55 минут, рекомендуемый объем – 350 слов.
2. Дата итогового сочинения 2016-2017. В 2016 году оно проводилось 2 декабря 2015 года, 3 февраля 2016 года, 4 мая 2016 года. В 2017 – 7 декабря, 1 февраля, 17 мая.
3. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
Целью сочинения является рассуждение, грамотно и четко выстроенная точка зрения ученика с использованием примеров из литературы в рамках заданной темы. Важно отметить, что в темах не указано конкретное произведение для анализа, оно носит надпредметный характер.

Темы итогового сочинения по литературе 2016-2017

Темы формируются из двух перечней: открытого и закрытого. Первый известен заранее, отражает примерные общие темы, они сформулированы как понятия, противоречащие друг другу.
Закрытый перечень тем оглашается за 15 минут до начала сочинения – это более конкретные темы.
Открытый перечень тем итогового сочинения 2016-2017:
1. «Разум и чувство»,
2. «Честь и бесчестие»,
3. «Победа и поражение»,
4. «Опыт и ошибки»,
5. «Дружба и вражда».
Темы изложены в проблемном ключе, названия тем – антонимы.

Рекомендованная литература

Литература, рекомендованная для успешного написания сочинения, публикуется в сети вместе с открытым перечнем тем. Туда входят не только произведения из школьной программы, но и другие шедевры мировой классики. Примерный список литературы для всех тех, кто будет писать итоговое сочинение 2016-2017:
1. А.М. Горький «Старуха Изергиль»,
2. А.П. Чехов «Ионыч»,
3. А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
4. Б.Л. Васильев «В списках не значился»,
5. В.А. Каверин «Два капитана»,
6. В.В. Быков «Сотников»,
7. В.П. Астафьев «Царь-рыба»
8. Генри Марш «Не навреди»,
9. Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,
10. Джек Лондон «Белый клык»,
11. Джек Лондон «Мартин Иден»,
12. И.А. Бунин «Чистый понедельник»,
13. И.С. Тургенев «Отцы и дети»,
14. Л.Н. Толстой «Война и мир»,
15. М.А. Шолохов «Тихий Дон»,
16. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,
17. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»
18. Э. Хемингуэй «Старик и море»,
19. Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»,
20. Э.М. Ремарк «Три товарища».

Аргумент к теме “Честь и бесчестье”

Точка зрения должна быть аргументирована. Для того, чтобы грамотно оформить аргументы, следует привлекать литературный материал, соответствующий теме. Аргумент является главной составляющей сочинения, входит в число критериев оценки. Так, аргумент должен:
1. Соответствовать теме
2. Включать в себя литературный материал
3. Быть вписан в текст логично, в соответствии с общей композицией
4. Быть изложен с помощью качественной письменной речи
5. Быть грамотно оформлен.
К теме “честь и бесчестье” можно взять аргументы из произведений М. А. Шолохова “Судьба человека”, А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, А. А. Лиханова “Чистые камушки”.

Примеры итоговых сочинений

Существует ряд шаблонов итоговых сочинений. Они оцениваются по пяти критериям, вот пример сочинения, набравшего высший балл:
Пример сочинения на тему: “Что значит идти дорогой чести?”
Что такое честь, как идти по «дороге чести»? Для этого нужно разобраться, что же значит «честь»: согласно толковому словарю, «Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека». У каждого человека есть нравственные принципы, за которые он должен бороться и отстаивать их. Это и значит выбрать верный путь, жить по своей совести, следовательно, и идти дорогой, которую подсказывает честь. Значит человек, не пренебрегающий принципами, даже в самой тяжелой жизненной ситуации идет дорогой своей чести. Это непростой путь, иногда, чтобы оставаться честным по отношению к себе и своей совести приходится пережить множество трудностей и лишений, но важно помнить, что ведет по этому пути: ваша воля, честь, достоинство.
Такой нравственный выбор отражен в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, попал в плен. Даже в таких условиях он не подавлен духом, высказывает свою точку зрения. За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять. Он мог бы умолять о пощаде, унижаться перед врагами. Но герой готов отстаивать свою честь даже перед лицом смерти. Следующий нравственный выбор совершил заключенный, когда комендант Мюллер вызвал его к себе на допрос – Мюллер пытался спровоцировать Андрея, изнеможенного голодом и тяготами заключения: «… кинул пистолет на стол и наливает полный стакан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: “Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия”». Даже в условиях неволи и лишений герой делает выбор в пользу чести: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!». Немецкий комендант признал моральную победу советского солдата и сохранил ему жизнь. Автор хочет донести до читателя мысль, что честь и достоинство важнее для человека, чем что бы то ни было.
Но вопрос чести стоит не только во время войны, даже в простой жизни, в повседневных заботах человек не должен забывать о ней. Нужно, не взирая ни на обстоятельства, ни на возраст, отстаивать свои права и интересы. Так, в повести «Чистые камушки» А. А. Лиханов рассказывает о мальчике, не побоявшемся дать отпор хулигану Савватею. Задира выбрал учеников начальной школы для своих проказ, каждый день дежурил у здания, грабил и избивал учеников. Но на побоях и грабеже все не заканчивалось, он еще не упускал случая унизить малышей. После нескольких нападений ученик Михаська не выдержал унижений и решил дать отпор, схватил камень и замахнулся на Савватею, но драка не состоялась. Савватея отступил, потому что не ожидал, что его жертвы способны дать отпор, увидел силу Михаськи, не грубую силу удара, а внутреннюю, то мужество, с которым он раньше не сталкивался. Моральная победа осталась за учеником начальной школы, мальчиком, который проявил отвагу, непосильную взрослым и другим детям его возраста. Это и есть моральная победа.
Таким образом, можно сказать, что каждый человек обязан самому себе чувствовать свою дорогу чести, отстаивать свои интересы и помогать людям, которым нужна помощь.
Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

Последним крупным произведением А.С. Пушкина стал его небольшой по объёму, но невероятно глубокий по смыслу роман «Капитанская дочка». Сам классик, посвятивший его написанию не один год, в дневниках признавался, что произведение стало его философским и творческим завещанием, в котором он сумел отразить все мысли, которые его волновали.

Сам роман в первую очередь содержит в себе христианский дидактизм. Он отсылает читателя к Евангелию от Матфея, к Нагорной проповеди Иисуса Христа и к его завету быть истинным праведником, ничего не делать напоказ и нести в своём сердце любовь к ближнему своему, даже с врагом оставаться милосердным, беречь честь и достоинство. Это многократно отмечалось и исследователями-литературоведами.

Историк Г. Федотов, например, называл «Капитанскую дочку» самым христианским произведением за всю историю русской литературы. Он подмечал, что это повесть о «тихой праведности». Не вызывает сомнения и то, что носителем этой праведности становится героиня романа Маша Миронова.

Несмотря на то, что основная смысловая нагрузка приходится на идею христианской любви, не упускает Пушкин из виду и любовь романтическую. Это, пожалуй, наиболее яркая и интересная сюжетная линия в произведении, которая делает «Капитанскую дочку» столь привлекательной даже для современного читателя.

Главный герой повествования Петруша Гринёв рос недорослем: он гонял голубей, слушал рассказы птичницы и грубо ругал своего дядьку Савельича. Утомлённый разгильдяйством сына, Гринёв-старший отправляет того «послужить, пороху понюхать» в провинциальную Белогорскую крепость. Удивительно, но именно там развернутся колоссальные исторические события, которым суждено будет сыграть важную роль в жизни Петруши и других героев. И именно здесь, в Белогорской крепости, избалованному, но честному, благородному юноше посчастливится встретить свою истинную любовь.

Поначалу Марья Ивановна, дочка капитана Миронова, девушка, которая сумеет завоевать сердце Гринёва, не привлечёт его внимания. Она не была хороша собой, отличалась слабым здоровьем и чувствительным сердцем. Мать, Василиса Егоровна, в глаза называла дочь трусихой и предупреждала, что та боится ружейного выстрела.

Интересно, что герои, предстающие изначально не в самом выгодном свете, в конечном итоге объединяются и меняют друг друга в лучшую сторону. Их души отчаянно крепнут, а любовь, зародившаяся между ними, приводит их к истинному счастью и спасению.

Любовная линия в романе «Капитанская дочка» осложнена драматическими перипетиями. Так, впервые Маша проявляет свой характер, оказываясь выйти замуж за возлюбленного без благословения его родителей. Она заявляет Гринёву, что без их одобрения ему, Петруше, не будет счастья. В этом проявляется удивительное благородство героини, готовой пожертвовать собственным счастьем ради счастья любимого человека.

Позже испытания станут гораздо страшнее: родители Маши Мироновой погибают от рук подлых бунтовщиков, а сама девушка чудом спасается у попадьи — в этом эпизоде также проявляются христоцентристские мотивы пушкинских произведений. Гринёв оказывается разлучён с возлюбленной. Вскоре та попадает в плен и оказывается в лапах предателя Швабрина. Тот требует от девушки согласия выйти за него замуж, однако Маша, соблюдая заповедь Христа из Нагорной проповеди «не прелюбодействуй в сердце своём» остаётся верна другому. Благородство её души является в эпизоде, где она в исступлении признаётся, что готова погибнуть, чем продать себя ради спасения тела.

Капитанской дочке приходится искать защиты у самого бунтовщика Пугачёва, несмотря на её прежнюю «трусость». Любовь к Гринёву колоссальным образом изменила характер Маши Мироновой. Против воли ей пришлось стать мужественной, сильной и отважной, преданной своему возлюбленному. Когда ему потребуется помощь, именно она, слабая женщина, отправляется в столицу, чтобы сделать всё от неё зависящее, чтобы спасти Петра Андреича.

Интересно, что любовь в «Капитанской дочке» приобретает оттенок… воинственности! Александр Сергеич проводит своих героев через множество сложнейших испытаний, подвергает их необходимости совершить трудный нравственный выбор. И в условиях исторической драмы, бессмысленного и беспощадного русского бунта Маша и Пётр будто заслуживают духовное очищение. Автор словно устраивает для них круги Ада и Чистилище, чтобы в конечном счёте привести героев через боль и страдания к райской жизни на земле.

Кажется, что в этом романе А.С. Пушкин создаёт несколько гипертрофированный образ идеальных отношений между мужчиной и женщиной — отношений, где царят гармония, взаимоуважение и беззаветная преданность друг другу, готовность пожертвовать всем ради любимого человека. Исторический фон, на котором разворачивается эта любовная история, нужен лишь для того, чтобы разительнее показать контраст между низменными чувствами — жаждой власти, жестокостью и т.д. — и истинной любовью, к которой должен стремиться каждый человек на земле.

Александр Пушкин сам не понаслышке знал многочисленные примеры смелости и трусости, ведь жил в эпоху, когда скрыть проявления характера было практически невозможно. Дуэли, военная служба, охота, карты – все развлечения знати требовали демонстрации отваги и защиты чести. Может, именно поэтому писатель вложил свои силы в создание исторического зеркала ушедшей эпохи, где нравственные достоинства и несовершенства человека были еще более очевидны. На страницах произведения он попытался дать урок своему поколению и тем, кто придет ему на смену, научить людей истинной добродетели души. В частности, в «Капитанской дочке» можно найти убедительные аргументы на тему «Смелость и трусость», которые помогут выпускникам в написании итогового сочинения по данному направлению.

  1. Примером отважного человека является главный герой повести Пушкина «Капитанская дочка». Он проявляет свою смелость в обороне крепости, когда на нее нападают мятежники. Петр рвался в бой и не посрамил честь дворянина. Но гораздо больше потрясает его отказ от присяги Пугачеву, который сулит мученическую смерть. Однако Гринев не из робких, и он не мыслит себя предателем. Эту черту уважает в нем даже враг. Поэтому следующий героический поступок выпадает на его долю после освобождения из крепости. Юноша выручает Машу, и при этом ослушивается командования. В итоге за формальную «измену родине» его хотят осудить. Но и в данной ситуации Гринев не оправдывается и не жалеет о своем поступке, ведь смелость в человеке нередко соседствует с совестливостью, честью и достоинством.
  2. Феноменальную трусость изображает Пушкин в повести «Капитанская дочка». Швабрин становится предателем до мозга костей по вине своего всепоглощающего страха. Алексей готов на все, лишь бы избежать опасности. Например, он роняет свое достоинство, пользуясь нечестным приемом в дуэли с Петром. Чтобы избежать конкуренции с его стороны, он также поступает подло: очерняет Машу в глазах кавалера. Но самым низким его поступком стала присяга бунтовщику Пугачеву, к которой он заранее подготовился, предвидя поражение. Так, трусость стала причиной морального разложения личности.
  3. Смелость демонстрируют не только мужчины. Героиня повести Пушкина «Капитанская дочка» стала отважной благодаря трагическим обстоятельствам: ее семью убили мятежники в ходе захвата крепости. Она осталась одна во вражеском стане, да еще и наедине с подлым предателем, насильно вынуждающим ее выйти за него замуж. В такой ситуации отнюдь не каждая девушка могла совладать с чувствами. Но Марья терпеливо сносила испытания, пока от нее не потребовались решительные действия. Когда Петра арестовали за то, что он пошел к ней на выручку, она поехала к императрице и рискнула просить за «изменника». Юная героиня без связей и помощи при дворе поехала добиваться спасения любимого. Царица была тронута ее историей и помиловала Гринева. Вот так смелость «города берет».
  4. Савельич, второстепенный герой повести «Капитанская дочка», тоже является примером смелости в произведении. Хоть он и холоп, но не боится своего господина, а уважает его. Когда Гринев проигрывается в карты, его слуга по-отечески журит его и сердится. Молодой господин дерзит и отвечает запальчиво, но крестьянин славится своей хваткой: он все же убеждает юношу в своей правоте, не боясь наказания, которое мог применить любой дворянин. Но самый мужественный поступок героя – это спасение Петра от гнева Пугачева. Именно Савельич добивается помилования Гринева, напомнив Пугачеву об услуге, оказанной ему барином. Холоп не боится смерти и выступает против сурового мятежника, заслонив собой хозяина. А ведь он мог бы предать его, переметнувшись к тем, кто как раз таки отстаивал его интересы на политической арене. Так он приобрел бы свободу. Но смелость возвышает человека, делая его еще и честным по отношению к другим.
  5. Трусость в любви демонстрирует Швабрин, пытаясь хитростью и бесчестным поведением заполучить сердце Марьи. Он боится предстать перед ней, как есть, без фальши и бесконечных подлостей. Не способен герой и на откровенное признание. Он лишь всячески задевает девушку, вместо того чтобы проявить внимание и заботу. Его чувства также пропитаны страхом, как он сам, и героиня это ощущает, поэтому отдает предпочтение другому человеку. Неудивительно, ведь людям совершенно справедливо не нравится боязливость и неуверенность человека в поступках, словах и чувствах. Поэтому отсутствие смелости может повредить не только на бранном поле, но и в личной жизни.
  6. Трусость в какой-то мере проявляется в поведении отца Гринева, который отказывает сыну в благословении. Его страх можно понять: сын мог быть обманут из корыстных побуждений. Все-таки состояние Марьи было несравнимо с богатством Петра. Девушка едва ли имела основания претендовать на такой неравный брак. Герой боялся, что она – всего лишь корыстная и лицемерная особа, которая хочет вылезти «из грязи в князи». Но он страшился за судьбу наследника – это чувство можно понять и оправдать, поэтому нельзя сказать, что тот или иной трусливый поступок всегда продиктован низостью человека. Иногда такое поведение вполне простительно, ведь речь идет о самых дорогих сердцу людях.
  7. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Настроение сейчас — среднее

Я тут наваляла сочинение по Капитанской дочке:) берите кому надо!))

Во имя любви.

Роман «Капитанская дочка» повествует о драматических событиях 70-х годов 18 века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну под предводительством Емельяна Пугачева. Первоначально Пушкин хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению,но цензура навряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией становится любовь молодого дворянина Петра Гринева к дочери капитана Белогорской крепости Маше Мироновой.

В «Капитанской дочке» одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них-история любви Петра Гринева и Маши Мироновой. Эта любовная линия продолжается на всем протяжении романа. Сначала Петр отнесся к Маше отрицательно из-за того, что Швабрин описал ее «совершенною дурочкою». Но затем Петр знакомится с ней ближе и обнаруживает, что она «благородна и чувствительна». Он влюбляется в нее, и она тоже отвечает ему взаимностью.

Гринев очень сильно любит Машу и ради нее готов на многое. Он доказывает это не один раз. Когда Швабрин унижает Машу, Гринев ссорится с ним и даже стреляется. Когда перед Петром стоит выбор: подчиниться решению генерала и остаться в осажденном городе или откликнуться на отчаянный крик Маши «вы один у меня покровитель,заступитесь за меня,бедную!», Гринев уезжает из Оренбурга, чтобы спасти ее. Во время суда, рискуя жизнью,он не считает возможным назвать имя Маши,боясь,что она будет подвергнута унизительному допросу-«мне пришло в голову,что если я назову ее, то комиссия потребует ее к ответу; и мысль впутать ее между гнусными изветами злодеев и ее самую привести на очную ставку…».

Но и любовь Маши к Гриневу глубока и лишена каких-либо эгоистических побуждений. Она не хочет выходить за него замуж без родительского согласия,думая,что в противном случае у Петра «не будет счастия».Из робкой «трусихи» она,по воле обстоятельств, перерождается в решительную и стойкую героиню,сумевшую добиться торжества справедливости. Она едет ко двору императрицы, чтобы спасти своего возлюбленного, отстоять свое право на счастье. Маша смогла доказать невиновность Гринева,в ерность его данной присяге. Когда Швабрин ранит Гринева Маша выхаживает его-«Марья Ивановна от меня не отходила». Таким образом Маша спасет Гринева от позора,гибели и ссылки так же,как он спас ее от позора и гибели.

Для Петра Гринева и Маши Мироновой все заканчивается благополучно, и мы видим, что никакие превратности судьбы никогда не смогут сломить человека, если он настроен бороться за свои принципы,идеалы,любовь. Беспринципного и бесчестного человека,которому неведома чувство долга, часто ожидает участь остаться наедине со своими гадкими поступками,низостью,подлостью,без друзей,любимых и просто близких людей.

Любовь – это многогранное чувство, которое вдохновляет, делает человека талантливее. Влюбляясь, люди принимают на себя различные испытания, и каждый человек справляется с ними по-разному.

В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» любовная линия введена не случайно, ведь она помогает еще более ярко раскрыть образы героев, лучше проникнуть в смысл произведения.

В первую очередь взгляд падает на Марию Миронову, в честь которой автор называет роман.

Мария является искренней, простой, но в то же время отважной девушкой, имеющей свои личные, «честные» принципы. Маша рассудительна в отношениях, поэтому отказывает Гриневу после получения письма от его отца, который был против брака сына. Однако она предана в любви, что подтверждает фраза: «Я лучше решилась умереть и умру, если меня не избавят». В этом отношении Мария похожа на Петра Гринева, который также верен своей возлюбленной.

Петр полюбил Машу за ее скромность, нежность. В капитанской дочке он чувствовал прекрасного человека. К предмету своей любви Гринев относился заботливо, старался беречь чувства Марии, желал ей всяческих благ. Отношения между Гриневым и Машей выражают мысль о том, что любовь способна изменить человека. Гринев вошел в Белогорскую крепость неотесанным Петрушей, а служил там, как сильный и умный человек Петр Гринев.

В отличие от Гринева, Швабрин любил Машу «эгоистично», не был способен понять, что она имеет свои чувства и свое представление о счастье, капитанская дочка была для него просто красивой вещью. Швабрин не завоевал расположение Маши, так как был подл. Автор не сразу рассказывает о нем всю правду, но с каждым гадким поступком Швабрина читатели начинают осознавать его сущность. « Вид офицера, валяющегося в ногах беглого казака», — эта цитата доказывает то, что у Швабрина чувство страха притупляет чувство гордости и благородства.

Гринев и Швабрин – это нарицательные существительные. Ведь в настоящее время присутствуют и Швабрины, не ценящие чувства других людей, и Гриневы, наличие которых в мире вселяет надежду на лучшее.

В образе Василисы Егоровны автор представил простую русскую женщину, самоотверженную, умеющую принять важное решение. Цитата: « У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове», -подтверждает, что Василиса Егоровна была из простых людей. Ее речевые особенности тоже передают ее простоту: « Прошу любить и жаловать», — она часто выражалась поговорками.

Иван Кузьмич – это тоже очень интересный образ произведения. Он не дослужился до высоких чинов, возможно, потому что не умел лгать и льстить начальству, но остался патриотом своей родины, принял благородную смерть от Пугачева.

Отношения между Василисой Егоровной и Иваном Кузьмичом автор считает образцовыми, ведь они вместе сумели преодолеть многие жизненные трудности, честь и верность долгу являлись для них приоритетом до конца дней. Автор иногда со снисходительной иронией относится к семейной паре, потому что в любви Василисы Егоровны к мужу есть много материнского, их отношения проникнуты нежностью, что не мешает им подшучивать друг над другом. Василиса Егоровна и Иван Кузьмич могут служить примером идеальной семьи.

Темы, раскрытые Пушкиным при помощи введения любовной линии актуальны. Повесть говорит о том, что все трудности можно преодолеть, главное быть верным своим принципам, избегать «эгоизма», с пониманием относиться к людям.

Обновлено: 2016-09-09

Внимание!


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывает множество тем. Одной из важнейших считается тема любви. В центре повествования взаимные чувства молодого дворянина Петра Гринева и капитанской дочки Маши Мироновой.

Первая встреча Петра и Маши

Маша Миронова представляет собой идеал А.С. Пушкина, выражающий силу духа, честь и достоинство, умение отстоять свою любовь, пожертвовать ради чувств многим. Именно благодаря ей Петр обретает истинное мужество, закаляется его характер, воспитываются качества настоящего мужчины.

При первой встрече в Белогорской крепости девушка не произвела на Гринева большого впечатления, она показалась молодому человеку простушкой, тем более что его приятель Швабрин отзывался о ней весьма нелестно.

Внутренний мир капитанской дочки

Но очень скоро Петр понимает, что Маша девушка глубокая, начитанная, чувствительная. Между молодыми людьми рождается чувство, которое незаметно перерастает в настоящую, всепобеждающую любовь, способную преодолеть все трудности, встречающиеся на ее пути.

Испытания на пути героев

%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B2%D0%B8 %D0%B2 %D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8 %D0%90.%D0%A1. %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %C2%AB%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%C2%BBВпервые стойкость и рассудительность характера Маша выказывает, когда не соглашается венчаться с Петей без благословения родителей возлюбленного, ведь без этого простое человеческое счастье будет невозможным. Ради счастья Гринева она готова даже на отказ от свадьбы.

Второе тяжелое испытание выпадает на долю девушки во время захвата крепости мятежниками Пугачева. Она лишается обоих родителей, остается в окружении врагов одна. В одиночестве она выдерживает шантаж и давление Швабрина, предпочитая хранить верность своему возлюбленному. Ничто – ни голод, ни угрозы, ни тяжелая болезнь – не могут заставить ее выйти замуж за другого, презренного ею человека.

Счастливый финал

Петр Гринев находит возможность спасти девушку. Становится очевидным, что они будут вместе навсегда, что они предназначены друг другу судьбой. Тогда родители юноши принимают ее как родную, распознав глубины ее души, внутреннее достоинство. Ведь именно она спасает его от клеветы и расправы перед судом.

Так они спасают друг друга. На мой взгляд, они выполняют роль ангела-хранителя один для другого. Думаю, для Пушкина отношения Маши и Гринева – идеал взаимоотношений между мужчиной и женщиной, во главе которых стоят любовь, взаимоуважение и абсолютная преданность.

  • Сочинение по литературе на тему нужны ли базаровы россии
  • Сочинение по литературе на тему любовь как путь самопознания
  • Сочинение по литературе на тему можно ли считать обломова лишним человеком
  • Сочинение по литературе на тему мое отношение к базарову
  • Сочинение по литературе на тему лирика пушкина