Сочинение по литературе на тему биография стародума

Многомудрый литрекон представляет итоговое сочинение на тему: любовь как путь самопознания. аргументы, тезисы, выводы, вступления и заключения все это

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Любовь как путь самопознания. Аргументы, тезисы, выводы, вступления и заключения — все это добро представлено в изобилии, ведь здесь Вы найдете целых 3 варианта эссе. Приятного просвещения!

Вариант 1

(379 слов) Любовь помогает человеку познавать себя. Эту закономерность прослеживали в своем творчестве многие авторы. Одним из ярчайших представителей русской литературы, который отдавал должное великому чувству в деле самопознания, является И.А. Бунин. В его произведениях отношения между мужчиной и женщиной становятся той яркой вспышкой, которая озаряет всю жизнь и дает возможность рассмотреть ее в деталях. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим литературные примеры.

Так, в рассказе «Чистый понедельник» главная героиня смогла познать себя и определить призвание, только глядя на себя через призму любви. До знакомства со своим кавалером она колебалась и пробовала разные пути самоанализа. Девушка училась в университете, посещала разнообразные светские мероприятия, но вместе с тем ездила в отдаленные монастыри и участвовала в религиозных ритуалах. Она искала себя, изучала мир вокруг, но все еще не решалась выбрать свое предназначение окончательно и бесповоротно. Именно ночь любви с избранником стала поворотным моментом в ее судьбе. Только после этого она, наконец, определилась и вышла на прямую дорогу. Познав самые яркие проявления великого чувства, получив незабываемые впечатления, героиня точно знала: она готова отречься от мира, ее ничто не удержит. Эту определенность ей подарили отношения с возлюбленным.

Порой любовь врывается в нашу судьбу подобно смерчу. Она разбрасывает все, что, казалось, было идеально упорядочено и решено раз и навсегда. И в этом порыве ветра мы осознаем, что до сих пор жили в полусне и шли к тому, чего вовсе не желали. Именно такой пример И.А. Бунин описал в рассказе «Солнечный удар». Герои познакомились на палубе судна и сразу же понравились друг другу. Однако она была уже замужем, у нее был ребенок, а он ехал к невесте. Но яркое и непреодолимое чувство взяло верх над привязанностями. Они сошли на берег и провели ночь вместе. На утро женщина поспешила уехать к родным, не оставив ни адреса, ни имени. А он вдруг понял, что ему безразлична невеста, что ему не хочется ехать хоть куда-либо, где нет ЕЕ. Но было уже поздно. И все-таки офицер сделал важные выводы о себе, осознав, что его нынешнее положение — это вовсе не то, что нужно его пылкому сердцу.

Таким образом, любовь — это зеркало, в котором мы видим себя такими, какие мы есть на самом деле. Более того, это отражение, которое притягивает взор, не дает пройти мимо и отмахнуться. Благодаря великому чувству человек познает себя настоящего и получает стимул измениться к лучшему.

Вариант 2

(490 слов) Любовь дает человеку уникальную возможность понять и узнать себя лучше, ведь она показывает те стороны характера и мировоззрения, которые обычно остаются в тени. Мы не видим их, пока чувства не сталкивают нас с ними. Поэтому люди в союзе с теми, кого они любят, раскрываются в полной мере. Это доказывают многочисленные литературные примеры.

Вспомним повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Вера жила размеренно и комфортно. В отношениях с мужем у нее царила гармония, хоть и первые восторженные чувства уже поостыли. Семья была в достатке, хоть и без особой роскоши. Высокое положение в обществе давало Шеиным уважение и респектабельность. На первый взгляд, чего еще желать? Однако читателю все время кажется, что Вера находится в каком-то полусне. Она холодна, всегда спокойна и даже немного скучна в своей неподвижности и праздности. Разговор с генералом Аносовым подкрепляет это впечатление. Герой без обиняков заявляет, что не считает союз Веры и Василия любовью в самом великом смысле этого слова. Мимо настоящих чувств, которые встречаются раз в тысячу лет, героиня прошла. Ее страстно полюбил телеграфист Желтков, но Вера отмахнулась от этого жалкого кавалера и его анонимных писем. Именно эти уникальные эмоции показали героине, что ее жизнь скудна и однообразна. Она узнала цену настоящей любви только после того, как Желтков ушел из жизни, повинуясь ее желанию не контактировать с ним больше. В финале душа Веры очищается в страдании и преображается, ведь она понимает даже то, что само по себе выше земного понимания: «Он меня простил теперь. Все хорошо».

Порой испытание любовью настолько кардинально меняет человека, что он не в силах выдержать этот удар и принять свое отражение в зеркале искренних эмоций. Такой пример описал И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Главный герой не был романтиком и к женщинам относился так, будто перед ним были скаковые лошади. Он оценивал фигуру и свежесть тела объекта, но в его внутренний мир не погружался, так как использовал дам лишь в самых прикладных целях. Базаров считал себя нигилистом и не признавал общепринятых точек зрения на семью, брак, любовь, поэзию. Его все это не интересовало в той мере, как наука. Но все изменила одна лишь встреча. Анна Одинцова, умная и красивая женщина, пленила воображение Евгения. Он же мучился от этой страсти, пытаясь побороть ее. Он стал раздражительным, ревнивым, угрюмым, сам себя не узнавал и не хотел принимать себя таким. Евгению пришлось бы признать, что он сильно ошибся в оценке своих возможностей и в своем отношении к «романтизму». Он избегал этого разоблачения, сколько мог. Но разочарование в любви и себе сильно подкосило героя. Он сгорел от обуревавших его эмоций скорее, чем от заражения крови. Любовь показала ему истинное лицо Евгения Базарова, раскрыла все его тайны, и этих открытий он пережить не смог.

Таким образом, любовь освещает нашу душу ярким прожектором и показывает всю подноготную. Иногда увиденное настолько шокирует человека, что он едва может оправиться от прозрения. Но без этих откровений невозможно познать себя таким, каков ты есть на самом деле. Поэтому нужно уметь взглянуть правде в глаза и исправить то, что не нравится.

Вариант 3

(455 слов) Любовь приоткрывает все завесы, скрывающие наши сокровенные тайны даже от нас самих. Она дарит уникальный опыт раскрепощения души в союзе сердец. В порыве единения мы не скрываем ничего и выражаем все то, что дремало на самом дне внутреннего мира. Поэтому чувства являются прекрасной возможностью узнать себя лучше. Посмотрим, получилось ли это у главных героев?

Рассмотрим пример из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова была ветреной и наивной девушкой, которая познавала себя методом проб и ошибок. В светском обществе, где так много лжи и соблазнов, героиня запуталась в своих чувствах и не могла понять, кого выбрало ее сердце? С одной стороны, она была предана Андрею Болконскому, они были помолвлены. С другой стороны, отъезд жениха и неудачное знакомство с его семьей отдалили Наташу от него, и она попала под действие чар Анатоля Курагина, который имел огромный опыт обольщения. В данном случае любовь лишь запутала девушку, ведь так? Нет. Просто это еще не любовь. Колебания Наташи вызваны тем, что ее душа не готова сделать решающий выбор. Но она созрела тогда, когда предложение сделал Пьер Безухов. Союз с этим человеком раскрыл истинную природу Наташи, указал ей на ее призвание. Героиня полностью реализовала себя в материнстве и отбросила все фальшивое и напускное. Любовь позволила ей познать свою натуру. 

Не менее убедительный пример представил Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион Раскольников совсем запутался в себе. Он поддался соблазну теории о вседозволенности, прикрытой мнимым общественным благом, и совершил ужасный грех — убийство. После этого он едва не сошел с ума, ведь муки совести и сомнения в собственных правах на чужие жизни не оставляли его ни на минуту. Возможно, он и правда лишился рассудка или покончил с собой, если бы не встретил Соню Мармеладову. Героиня была его родственной душой, которой тоже пришлось переступить через нравственный закон. Она стала торговать телом, чтобы спасти семью от голодной смерти. Но порок не тронул ее душу. Соня сохранила чистоту и уверенность в правильности своего решения. Даже Родион своими изощренными доводами не смог поколебать ее веру. И он полюбил это кроткое создание, которое оказалось выше и сильнее его духовно. Именно благодаря любви герой обрел шанс на нравственное исцеление. Он признал свою вину и понес наказание. А на каторге поддержка Сони и чтение Библии завершили свою миссию: Раскольников разуверился в пагубной теории и вернулся на стезю добродетели. Если бы не любовь, Родион не смог бы познать себя и отыскать вновь путь к свету.

Таким образом, настоящая любовь всегда делает душу человека открытой книгой и позволяет ему нащупать дорогу к счастью и реализации себя. В отношениях с тем, кто так близок и дорог, мы находим себя и свое предназначение. Поэтому так важно создать крепкую семью — надежный тыл, в котором мы всегда обретем опору и поддержку, чтобы вновь направиться на поиски своего места в мире.

Стародум и Простакова
Стародум и Правдин
Стародум как резонер комедии «Недоросль»
Пьеса «Недоросль» Дениса Фонвизина была написана в 18 веке – в переходную эпоху, когда российское общество представляло собой два противоположных лагеря – приверженцев новых, просветительских идей и носителей устаревших, помещицких ценностей. Ярким представителем первых в пьесе выступает Стародум. «Недоросль» является классицистическим произведением, поэтому уже в фамилии героя Фонвизин предоставляет читателю краткую характеристику Стародума. «Стародум» – тот, кто думает по-старому. В контексте комедии это человек, для которого важны приоритеты предыдущей – петровской эпохи – в то время монарх активно вводил реформы по просвещению и образованию, отходя таким образом от укоренившихся в российском обществе идей домостороя. Помимо того, значение фамилии «Стародум» можно трактовать и более глобально – как носителя мудрости, опыта, традиций, христианской морали и человечности.
В пьесе Стародум выступает положительным героем. Это образованный мужчина преклонного возраста, с большим жизненным опытом.
Основные черты Стародума – мудрость, честность, доброта, уважение к другим людям, справедливость, ответственность за будущее своего отечества и любовь к родине.

Стародум и Простакова

По сюжету комедии Стародум является дядей Софьи. Еще когда девушка была маленькой, ему пришлось уехать в Сибирь, где он честным путем нажил состояние, и теперь вернулся домой спокойно провести старость. В комедии Стародум является одним из главных героев и противопоставляется в пьесе, прежде всего, госпоже Простаковой. Оба персонажа – это родители, однако подход к воспитанию у них кардинально различается. Если Простакова видит в Митрофане маленького ребенка, требующего постоянной заботы, всячески его балует и потакает ему, то Стародум относится к Софье как ко взрослой сформировавшейся личности. Он заботится о ее будущем, выбирая в мужья ни грубого Скотинина или глупого Митрофана, а достойного, образованного и честного Милона. Беседуя с Софьей, он наставляет ее, объясняя как важно равноправие, уважение и дружба между супругами, к чему приводит непонимание и отстраненность в браке, тогда как Простакова даже не втолковывает Митрофану всю ответственность женитьбы, и юноша воспринимает ее как очередную забаву.
Помимо того, противопоставляются и основные ценности, внушаемые родителями своим детям. Так, Простакова объясняет Митрофану, что главное – это деньги, дающие неограниченную власть, в том числе над людьми – слугами и крестьянами, над которыми можно издеваться, как то вздумается помещику. Стародум же объясняет Софье, что главное в человеке – благонравие. Особо показательны его слова о том, что если умный человек не имеет какого-либо качества ума, то его вполне можно извинить, тогда как «честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца».
То есть для Стародума образцовая личность – это не обязательно тот, кто многого добился или много знает, а честный, добрый, милосердный, любящий человек с высокими моральными ценностями – без них, по мнению мужчины, личность является несостоявшейся. Представляя собой именно такую личность, Стародум противопоставляется и другим отрицательным героям – Митрофану, Скотинину и Простакову.

Стародум и Правдин

Образ Стародума в «Недоросле» противопоставляется не только отрицательным персонажам, но и положительному Правдину. Герои имеют, казалось бы, схожие взгляды на необходимость перевоспитания помещиков, оба являются носителями идей гуманизма и просвещения, оба считают важным благонравие и моральные ценности человека. Однако Правдина главным регулирующим механизмом становится буква закона – именно она определяет кто прав, а кто виноват – даже наказание Простаковой осуществляется только после появления соответствующего приказа. Он – прежде всего, чиновник, для которого ум человека, его достижения и рассуждения более важны, чем личные пристрастия. Стародум же более руководствуется сердцем чем умом – показательной является история о его друге, образованном умном человеке, который не захотел служить родине, думая больше о себе, чем о судьбе отечества. Тогда как Цыфиркин вызывает у Стародума сочувствие и благосклонность – учитель не имеет хорошего образования, но добр и честен, чем и привлекает мужчину.
Таким образом, при сопоставлении образов Правдина и Стародума, становится понятно, что чиновник – это современная рациональная личность эпохи Просвещения, для него важна справедливость закона, опирающаяся на гуманность и честность. Стародум же выступает образом, представляющим мудрость поколений – он осуждает устаревшие ценности помещиков, но не возносит на пьедестал рационализм новых дворян, придерживаясь вневременных, «вечных» человеческих ценностей – чести, сердечности, доброты, благонравия.

Стародум как резонер комедии «Недоросль»

Образ Стародума в комедии выступает резонером мнения самого автора. Одним из подтверждений этого является решение Фонвизина через несколько лет после написания пьесы выпускать журнал «Стародум» (еще до выхода первого номера был запрещен Екатериной ІІ). Противопоставляя в пьесе два противоположных ценностно-идейных направления – помещиков и нового дворянства, автор приводит третье, находящееся между ними и зависящее не только от образования, полученного в детстве, как это прослеживается в остальных персонажах, а от личного опыта героя. Стародум не получил в детстве хорошего образования, но «воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голов». Фонвизин подчеркивает, что человек с правильным воспитанием способен сам получить необходимые знания и вырасти достойной личностью.
Кроме того, словами Стародума автор остро критикует современную ему власть – Екатерину II и двор, обнажая все их недостатки, подчеркивая хитрость и лживость дворянства, их нечестную борьба за чины, когда люди готовы «ходить по головам». По мнению героя, и, следовательно, Фонвизина, монарх должен быть примером благородства, чести, справедливости, лучших человеческих качеств для своих подданных, а само общество нуждается в изменении ориентиров, воспитании гуманизма, доброты, уважения и любви к ближнему и своей Родине.
Высказанные в произведении взгляды на то, какой должно быть общество в целом и каждая личность в частности, остаются актуальными и в наши дни, привлекая все новых и новых ценителей классической литературы.
Подробная характеристика Стародума в «Недоросле» позволяет понять идейный замысел автора, прояснить его взгляды на российское общество той эпохи. Она пригодится ученикам разных классов при подготовке сочинения на тему «Характеристика образа Стародума в комедии «Недоросль»».
Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» Фонвизина – описание образа для сочинения по теме | источник

На чтение 18 мин. Просмотров 25 Опубликовано

Произведение «Недоросль» Д.И. Фонвизина знаменито тем, что его герои не только отразили действительное отношение молодых дворян к обучению, но и стали нарицательными. Сам Митрофанушка, являясь главным героем сатиры, представляет собой для реального общества опасность или только повод для смеха?

Центральный персонаж в «Недоросле»  — один из представителей семьи Простаковых. Критики преимущественно относят его к отрицательным героям, так как он ленивый невежда, который не понимает простых истин. Тем не менее, я считаю, что он скорее жертва обстоятельств, ведь подобную модель поведения ему навязала мать.

Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

Несомненно, Митрофанушка смешит всех собственной глупостью, особенно ярко описанная в сцене «экзамена». Встречает читателя совершенно самоуверенный молодой человек, которому необходима нянька. Он демонстрирует всем скудость ума, детское мышление. Провожает же читателя глупец и дворянский повеса, незаинтересованный в получении даже начального образования.

Герой смешон до тех пор, пока не приходит осознание, что он представляет дворянский род. В то время большинство людей с подобным титулом находились при власти, делегируя законы. Так как дворянств разрешалось передавать по наследству, то можно предположить, что Митрофанушка рано или поздно бы смог добраться до «свершения судеб». Подобные люди, находящиеся у власти, способны только приносить вред стране и ее населению.

Несмотря на все опасения, Д.И. Фонвизин в лице Правдина отправляет Митрофанушку на службу. Героя последний раз читатель встречает абсолютно безобразным, лишенным всего человеческого. Он зол на мир, словно потерянное и загнанное существо. В реальной жизни он, вероятно, бы и вызвал смех, но лишь тем, что приносит несчастья собственным невежеством.

Содержание:

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» показывает нам глупого бездельника. Денис Иванович Фонвизин описывает главного героя комедии в ироничном ключе. 

Рассказ о Митрофанушке имеет актуальность и в наши дни: таких «недорослей» разного возраста встречаешь в обществе любого социального класса. 

Вопрос о характеристике Митрофана Простакова часто встречается на экзамене по русской литературе, пригодится при написании сочинения в старших классах.

Описание Митрофана из комедии «Недоросль»

Фамилия «недоросля» Митрофана – Простаков, дворянин по происхождению. Внешность юноши неуклюжа и неприятна. 

Простаков-младший любит много покушать, поэтому он полный с пухлыми щеками:

  • «а я почти и вовсе не ужинал <…> солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять»;

  • «квасу целый кувшинец выкушать изволил».

Кафтан его трещит по швам от постоянного поедания булок.

Автор чётко дает понять сколько лет юноше. Это 16-летний молодой человек, имеющий ум маленького мальчика. Он не имеет интересов и увлечений, ничем выдающимся не отличается. 

Митрофан – бездельник и лентяй. Мальчик с детства привык получать все, что захочет, не прикладывая никаких усилий.

Воспитание Митрофанушки

Характеристику главного героя хорошо дополняет воспитание, которое дали ему родители. Отец и мать души не чают в сыне, любовь матери к сыну носит больной и уничтожающий личность мальчика характер.

Фонвизин специально использует «говорящие» имена и фамилии, чтобы подчеркнуть качества персонажей. Имя Митрофана означает «похожий на мать». 

Характером сын действительно пошел в мать. Юноша – подлый, любит ябедничать и жаловаться: «я опять нажалуюсь матушке». 

Мнение отца Митрофана не интересует, он запугивает отца матерью. Жестокий и бессердечный мальчик, когда во сне видит, что матушка бьет отца, жалеет мать, а не отца.

Митрофан – настоящий маменькин сыночек. Мать вырастила сына беспомощным к взрослой жизни, мелочным, заурядным. Юноша не умеет любить, готов только притворяться, что любит, ради корыстных целей. 

Родители избаловали сына: «пока Митрофанушка еще в недорослях, пока его и понежить».

Образование

Простаков-младший очень глуп, ему трудно дается получение образования. Четыре года обучения не дали никаких результатов. 

Мать мальчика тоже необразованная, искренне недоумевает, зачем мальчику получать образование.

Учитель грамоты так отзывается об умственных способностях юноши: «Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам».

Речевая характеристика главного героя

Цитатная характеристика Митрофана в комедии небогатая. Ввиду скудного словарного запаса и слабых умственных способностей речь героя состоит из простонародных слов. 

Тип речи героя похож на отцовский: они оба молчаливы, хотя сыну, в отличие от отца, можно говорить все что угодно.


Какие качества объединяют Скотинина, Простакова и Митрофана

Простакова, Скотинина и Митрофана делает похожими тот факт, что все они являются отрицательными героями комедии «Недоросль». Всех троих объединяет то, что они не принимают просвещения, глупы, думают лишь о своей выгоде.

Скотинин – брат Простаковой, как и его сестра — не образован. Его умственные способности не развиты совсем. Расчетливый и корыстный, думает лишь о материальной выгоде. Таким же растет Митрофан. Подобен своему дяде: мечтает вкусно поесть и поскорее жениться. 

Мальчик до такой степени не способен к учебе, что один из учителей не берет плату, потому что не смог ничему научить недоросля.

Простаков – отец Митрофана, слабо-мыслящий и глупый человек: «помещика дурака бессчетного», «ваше крайнее слабомыслие». Не имеет своего мнения и просто «плывет по течению».

Более того, все три персонажа абсолютно заурядные, не имеют увлечений и интересов. Они не живут, а существуют. Страшнее то, что они этого не способны понять.

Учителя Митрофана

Героя обучают три учителя: Цыфиркин, Кутейкин, Вральман.

Кутейкин преподает русский и церковнославянские языки. Хитрый и корыстный человек. Его личное образование оставляет желать лучшего, окончил всего лишь первые классы духовной семинарии.

Вральман, немец по происхождению, преподает французский язык. Пойти в учителя решил из-за материальных трудностей, до этого работал кучером. Конечно же французского Вральман не знает, он настоящий проходимец и врун.

Такие малограмотные учителя не способны дать никакого образования юноше, они сами нуждаются в нем.

Кто страшнее — Простакова или Митрофан

Портреты помещицы Простаковой и ее сыночка очень похожи. Митрофан – мужская копия своей матери. 

Своей любовью Простакова душит мальчика и убивает в нем все человеческое, ее любовь не здоровая. Матушка защищает юношу от всех и всего. Обычная забота о том, как накормить сына, заканчивается тем, что мальчик не может ходить из-за колик в животе.

Мать жестока по отношению к мужу и слугам, сын жесток по отношению ко всем, в том числе к матери. Так же, как и родительница, не образован, но оба считают себя умнее всех остальных, в них нет и частички эмпатии. Они эгоистичные и самовлюбленные, свои потребности и желания они ставят превыше остальных.

Простакова страшна, ведь воспитала такого ужасного человека, который вдвойне ее страшней.

Смешон ли Митрофан

Младший Простаков смешон и несуразен. Все сцены с ним глупы и комичны. Ведь это ненормально — обжираться всю ночь и с утра жаловаться на голод. Смешно привязывать няньку пятнадцатилетнему парню.

Несмотря на то, что образ главного героя является объектом сатиры, сущность юноши ужасна и страшна: грубый, озлобленный, глупый и бессердечный. Его отношение к окружающим его людям удивляет. 

Любящих его родителей мальчик не уважает вовсе. Если представить, что такие «митрофанушки» есть в каждой семье, будущее страны оказывается в серьезной опасности.

Современные Митрофанушки — кто они

Имя фонвизинского Митрофанушки давно стало нарицательным. Почему это случилось? Почему его образ актуален до сих пор? Все дело в возрасте героя и его воспитании. 

Фонвизин прекрасно преподал урок молодым людям на будущее. Через малолетнего героя показал, какое будущее ждет переставшего развивать свой ум и кругозор человека. Что происходит, когда забываешь и игнорируешь общественные морали и человеческие ценности, не уважаешь окружающих.

Такие «митрофанушки» сплошь и рядом, их количество не уменьшается с каждым поколением. Эти люди вступают во взрослую жизнь неподготовленными к ней. Их потребности только физиологические, а духовное развитие не развивается вовсе. Такие люди проживают целую жизнь впустую, не считая бездельничество и тунеядство изъяном.

Ешё материалы по комедии Фонвизина «Недоросль»:

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Краткое изложениеЧитается примерно за 9 минутСочинения131 сочинениеГлавные героиИ их характеристикаСтатьи критиковСочинение

Другие сочинения по этому произведению

НедоросльАнализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль»Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии <nobr>Д. И. Фонвизина</nobr> «Недоросль»Добро и зло в комедии <nobr>Д. И. Фонвизина</nobr> «Недоросль»Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль»Идеи русского просвещения в комедии «Недоросль»Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»Изображение дворянства в комедии <nobr>Д. И. Фонвизина</nobr> «Недоросль»Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в.Какой я представил себе Простакову?Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»Образ госпожи Простаковой в комедии <nobr>Д. И. Фонвизина</nobr> «Недоросль»Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль»Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»Образ Тараса Скотинина в комедии <nobr>Д. И. Фонвизина</nobr> «Недоросль»Образы бессмертной комедии «Недоросль»Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»Построение и художественный стиль комедии «Недоросль»Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?Проблема воспитания в комедии <nobr>Д. И. Фонвизина</nobr> «Недоросль»Проблема воспитания в комедии <nobr>Д. И. Фонвизина</nobr> «Недоросль»Проблема воспитания и образования в комедии <nobr>Д. И. Фонвизина</nobr> «Недоросль»Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»Речевые характеристики в комедии «Недоросль»САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)Смешное и грустное в комедии <nobr>Д. И. Фонвизина</nobr> «Недоросль»Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль»Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль»Фонвизин — автор комедии «Недоросль»Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина)Чему научила меня комедия <nobr>Д. И. Фонвизина</nobr> «Недоросль»?Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки?«Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии <nobr>Д. И. Фонвизина</nobr> «Недоросль»)Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»Семья ПростаковыхОБРАЗ МИТРОФАНУШКИАнализ произведенияХарактеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!»Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ»Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль»Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа ПростаковаГлавный смысл комедии Фонвизин «Недоросль»Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»Актуален ли образ Митрофанушки в наше времяОбраз и характер Простаковой в комедии ФонфизинаЗначение речевых характеристик в комедии «Недоросль»Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Характеристика образа СофьяГлавное лицо комедии помещица ПростаковаНедоросль МитрофанушкаСочинение на тему «Недоросль» — литературный прорыв 18 века»Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль»)Классицизм в драматургии. Комедия «Недоросль» Д. И. ФонвизинаПочему Митрофанушка стал недорослем (2)История создания комедии «Недоросль»Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Митрофанушка 1Семейный портрет Простаковых—СкотининыхХарактеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль»Характеристика образа ПростаковаСатирическое мастерство Д. И. ФонвизинаПостроение и художественный стиль комедииОбраз и характер МитрофанаНеоднозначность добра и зла в образах комедии «Недоросль» ФонвизинаСмешное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Почему Митрофанушка стал недорослем (1)Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль»Лучшие произведение Дениса Ивановича Фонвизина комедия «Недоросль»Характеристика образа СтародумТема воспитания в комедии «Недоросль»Краткая характеристика произведения «Недоросль» Фонвизина Д.И.Сын, достойный своей материО замысле «Недоросли»Митрофанушка 2Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль»Проблема характера героя в произведении «Недоросль» ФонвизинаСмешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»Комическое и трагическое в комедии «Недоросль»Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!Митрофан тип избалованного «маменькиного сынка»Индивидуализация действующих лиц комедии «Недоросль»Героиня комедии Фонвизина НедоросльОбраз Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и СкотининыПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 3)Идейно художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 2)Жанровое своеобразие произведения «Недоросль»Центральная идея и ее выражение в пьесе Фонвизина «Недоросль»Изображение дворянства в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Просветительские идеалы в комедииЭта комедия — бесподобное зеркалоСкоты, владеющие людьмиПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Идеи русского просвещения в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль»Герои взятые «прямо из житейского омута»Социально политическая идея «Недоросль»Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль»Сатиры смелый властелинВершина русской драматургии XVIII века — пьеса Д И Фонвизина «Недоросль»Тип лентяя Митрофанушки у ФонвизинаПростакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типаНеоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Дениса ФонвизинаПримитивная натура Простаковой и СкотининаОбличение крепостнического строя в комедии Фонвизина «Недоросль»«НЕДОРОСЛЬ» и ПЁТР IКаноны литературной условности речи в произведении «Недоросль»Классицизм в драматургии Комедия «Недоросль» Фонвизина«Недоросль» — антикрепостническая пьесаСатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Фонвизина «Недоросль»Главные черты реализма в произведении «Недоросль»«Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает» В.О.Ключевский. (По одному из произведений русской литературы — Д И Фонвизин «Бригадир»)Идейно художественное своеобразие комедии Фонвизина «Недоросль»«Друг свободы», «сатиры смелый властелин» Фонвизин

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Опасен или смешон Митрофан в комедии «Недоросль»?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Фонвизин Д. И.» Опасен или смешон Митрофан в комедии «Недоросль»? Фонвизин Д. И. все сочиненияФонвизин Д. И. краткие содержания

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» нам представлен отрицательный герой — сын провинциальных помещиков, недоросль Митрофан. Он глуп, ленив, эгоистичен. И назревает вопрос: со всеми отрицательными качествами смешон Митрофан или же опасен?

Первые эмоции, что вызывает Митрофан – смех. Обжора, что съел «солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть» и при этом, считающий, что и вовсе не ужинал.

Он не знает элементарных вещей, которые знают второклассники. Например, ему задают вопрос: «Дверь какое имя: существительное или прилагательное?» Митрофан отвечает: «Дверь прилагательна, потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна».

Но если посмотреть на ситуацию с Митрофаном внимательней, то смех пропадает и приходит понимание, сколько бед в будущем может принести невежество и эгоистичность Митрофана. Он неуважительно относится к своим родителям: «Ночь всю така дрянь в глаза лезла, то, ты матушка, то батюшка». И на всю родительскую любовь он отвечает лишь презрением: «Да отвяжись, матушка, как навязалась». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но при этом большую роль в характере Митрофана сыграл пример матери. Имя Митрофан означает «подобный матери». Госпожа Простакова жестока, она постоянно бьет и грубит крепостным, обращаясь к ним «скот», «бестия», не прощает малейших ошибок. Муж ее боится: «При твоих глазах мои ничего не видят».

В такой домашней обстановке Митрофан вырастет деспотом, как его мать. Забавны только его размышления, а поступки – нисколько.

Полезный материал по теме: Скачать Опасен или смешон Митрофан в комедии «Недоросль»?

<legend>Tags</legend>ОпасенилисмешонМитрофанвкомедии«Недоросль»?

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>

Образ Митрофанушки.

Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль”- высшее художественное достижение русской литературы 18-го вв. Это произведение написано в период правления императрицы Екатерины II, в период, когда произвол помещиков и бесправие крепостных крестьян составляли главный конфликт в социально-политической жизни России. “Недоросль” это – комедия о воспитании.

Становление личности происходит только в обществе, и в этом процессе участвуют семья и ближайшее окружение.

В семье складывается определенный уклад, привычки, традиции, которым человек следует всю жизнь. В комедии Д. И. Фонвизин показывает, какие пагубные плоды приносит дурное воспитание в злонравной семье на примере одного из героев.

Митрофан – сын провинциальных помещиков, деспотичных и невежественных дворян Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный, похожий на мать”. Ему 16, он – обжора, невежда и бездельник.

Митрофан резвится на голубятне и любит свиней, чем очень похож на своего дядю Скотинина. Цель жизни у него отсутствует, учиться он не хочет, мечтает лишь жениться на богатой девице.

Фонвизин показал неразумность ее слепой, животной любви, которая губит сына. Мать не хочет с ним расставаться, не отпускает его на службу, стараясь обеспечить ему беззаботное будущее. В ответ Митрофан относится к матери пренебрежительно, не уважает ее, не любит, совсем не жалеет, играя на ее чувствах. Разговаривая с матерью, отвечает бессердечно: “Отвяжись ты”, ” Такая дрянь в глаза лезла, то, ты матушка, то батюшка.” Простаков, боясь жены, заискивает перед сыном, называя его “умное дитя”, “затейник”, “забавник”.

Няня Еремеевна старалась обучать его хорошему, но бесполезно. В ответ Митрофан грозился ее избить, называет “старой хрычовкой”.

Весь стиль своего поведения Митрофан копирует со своей матери. Госпожа Простакова имеет полную власть над своими крестьянами, все отобрала у крепостных и думает только о том, что еще с них содрать. Она постоянно грубит крепостным, называя их “скот”, “болван”, “бестия”, бьет свою няньку Еремеевну, прослужившую в доме 40 лет, и, вероятно, нянчившую ее в детстве.

Простакова безбожна и бесчеловечна. Муж боится при ней слово молвить и подличает перед своим сыном. Дяде Скотинину “свиной хлев” заменяет и “храм науки”, и “домашний очаг”. Никто из них отроду ничего не читал.

В образе Митрофана Фонвизин показал самые дурные качества характера, самые дурные взгляды. Воинствующее невежество, в котором рос Митрофанушка, домашняя обстановка в доме его матушки Простаковой несомненно готовят будущего изверга. Первое представление “Недоросля” в театре в 1782 г. принесло огромный успех великой русской комедии.

Позвучали слова Фонвизина: “Угнетать рабством себе подобных – беззаконно.” Автор заставлял зрителей задуматься над тем, что именно Екатерина утвердила деспотический образ правления в России и благодаря ее политике процветает рабство и хозяйничают Простаковы и Скотинины, которые прямо ссылаются на царские указы о вольности дворянства.

В своей комедии Фонвизин изобразил и подлинно прогрессивных дворян. В образе Стародума показана самореализация личности, высокая духовность, гражданская активность. Стародум ненавидит деспотизм самодержавной власти Екатерины, он – враг рабства.

Екатерине не нравилась сатира Фонвизина. Писателю закрыли путь в печать. Д. И. Фонвизин тяжело заболел в сорок лет и через семь лет умер.

Проблемы воспитания молодого поколения, затронутые Фонвизиным в комедии “Недоросль”, актуальны и сегодня. Личность человека прежде всего предполагает наличие у него системы взглядов на мир, на свое место в нем, на смысл его жизни. Общество многообразно, и в нем сосуществуют люди разных взглядов.

Высшим светом общества являются люди, которые убеждены в ценности человечества, проявляют гуманное и справедливое отношение к другим людям и трудятся на общее благо. Люди, смысл жизни которых ограничен их собственным “я” и житейскими заботами, менее интересны. Во все времена и сегодня подобных людей было предостаточно.

Однако, по-моему убеждению счастливы в этом мире только люди, имеющие необъятную страсть к познанию, человеколюбие и занимающие активную позицию в жизни. Именно к этому надо стремиться в своем самовоспитании.

Опасен или смешон Митрофанушка по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)« Конспект НОД в младшей группе по теме: Мой носЗнаменитая сказочная поэма Ершова “Конек-Горбунок” »Используемые источники:

  • https://sochinyalka.ru/2020/10/sochinenie-na-temu-opasen-ili-smeshon-metrofan.html
  • https://nauka.club/literatura/kharakteristika-mitrofana-iz-komedii-nedorosl.html
  • https://www.allsoch.ru/sochineniya/20921
  • https://my-soch.ru/sochinenie/opasen-ili-smeshon-mitrofan-v-komedii-nedorosl
  • https://lit.ukrtvory.ru/opasen-ili-smeshon-mitrofanushka-po-komedii-nedorosl-fonvizin-d-i/

С. В. Рахманинов. Биография.

Романсы.

Концерт для фортепиано с оркестром.

Сергей Васильевич Рахманинов (20 марта [1 апреля1873, Семёново, Новгородская губерния — 28 марта 1943Беверли-ХиллзСША) — русский композиторпианистдирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и
московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и
создал свой оригинальный стиль.

Биография. Родился 1 апреля
1873 года. Его детские годы прошли в имении Онег неподалеку от Новгорода.
Сергей Васильевич Рахманинов
родился  1 апреля 1873 года в дворянской семье в имении Онег неподалеку от
Новгорода (по последним исследованиям в усадьбе Семёново Старорусского
уезда Новгородской губернии).

Отец композитора, Василий Аркадьевич (18411916), происходил из дворян Тамбовской
губернии. Семейное предание ведёт происхождение рода 
Рахманиновы хот «внука молдавского господаря Стефана Великого» Василия, прозванного Рахманиным. Мать,
Любовь Петровна (урождённая Бутакова) ― дочь директора 
Аракчеевского кадетского корпуса генерала
П. И. Бутакова. Дед композитора по отцовской линии, Аркадий
Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у 
Джона Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге. Отец
Рахманинова тоже был музыкально одарённым человеком, но музицировал только
любительски.

Первой учительницей музыки Рахманинова (он
начал заниматься с 4 лет) была его мать,
затем была приглашена
учительница музыки Анна Дмитриевна Орнатская. При её поддержке осенью
1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение 
Санкт-Петербургской
консерватории
 в класс Владимира Васильевича Демянского. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо,
отец оставил семью – мать и шестерых детей. Сережа поселился у бабушки и тети.
Он был предоставлен сам себе, поэтому часто прогуливал занятия. Летние каникулы
он проводил с бабушкой Софьей Александровной Бутаковой под Новгородом,
где слушал перезвоны старинных церковных колоколов, что в дальнейшем отразилось
в его произведениях. Тогда же возникли первые попытки сочинять музыку. Это были
импровизации на фортепиано. В 1885 году в Петербург приехал двоюродный брат
Рахманинова Александр Ильич Зилоти (ученик Н. Г. Рубинштейна и Ф.
Листа). Он был старше всего на десять лет, но уже был известным пианистом и
преподавал в Московской консерватории. Послушав игру Сережи на фортепиано,
Зилоти предложил матери перевести его в Московскую консерваторию и получил
согласие. Поселили Рахманинова в частном пансионе известного музыкального
педагога, профессора 
Московской консерватории Николая Сергеевича Зверева. Так осенью 1885
года Рахманинов переехал в Москву, в пансион и одновременно был принят на
третий курс младшего отделения Московской консерватории по классу профессора
Зверева (друга Чайковского). В пансионе Зверева царила строгая дисциплина:
ученики должны были заниматься по шесть часов в день. Обязательным было
посещение 
оперных спектаклей и ансамблевое
музицирование, в том числе на нескольких роялях. Четыре года провёл Рахманинов
в пансионе Зверева. Здесь же в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен 
Петру Ильичу Чайковскому. На старшем
отделении консерватории в 1888 году Рахманинов занимался в классе свободного
сочинения у Аренского, в классе контрапункта у Танеева, фортепиано – у Зилоти.
Уже в это время всех поражала феноменальная одаренность молодого музыканта, его
редкая музыкальная память. Ему достаточно было услышать один раз сложное
музыкальное произведение, например 1 часть симфонии, чтобы тут же сыграть ее.
Он наизусть запоминал пьесу, посмотрев внимательно ноты 3-4 раза. Рахманинов
часто выступал в концертах, о нем заговорили как о выдающемся пианисте. Однако
спустя четыре года между Рахманиновым и Зверевым произошла ссора, Рахманинов
покинул пансион, но остался в Москве, где его приютили родственники —
Сатины, на дочери которых, тоже пианистке, он впоследствии женился.

В
возрасте 19 лет Рахманинов с большой золотой медалью окончил консерваторию как
пианист и как композитор. Уже в консерватории он получил известность среди
московской публики. Во время обучения в консерватории им уже были написаны 
Первый
фортепианный концерт
, ряд романсов и пьесы для
фортепиано, в том числе 
Прелюдия до-диез минор (op.3
№ 2), которая позднее стала одним из наиболее известных произведений
Рахманинова. Дипломной работой стала первая опера Рахманинова — 
«Алеко», написанная по
произведению 
А. С. Пушкина «Цыганы» за 17 дней.
Опера очень понравилась П. И. Чайковскому и по его настоянию была
поставлена в 
Большом театре. Чайковский даже
хлопотал о её включении в репертуар Большого театра вместе со своей оперой «
Иоланта», но вскоре неожиданно
заболел и скончался, и его замысел не был осуществлён.

В
возрасте 20 лет, ради заработка, Рахманинов стал преподавателем в
московском 
Мариинском,
а затем в 
Елизаветинском и Екатерининском женских
институтах. Рахманинов также начал давать частные уроки, которые, впрочем,
очень не любил. В 24 года Рахманинов, по приглашению 
Саввы Мамонтова,
стал вторым дирижёром 
Московской русской частной
оперы
, где работал всего в течение одного сезона, однако успел внести
заметный творческий вклад и прославился как дирижёр. Там же его другом
стал Фёдор Шаляпин. Рахманинов решил покинуть театр, чтобы
сосредоточиться на композиции.

Рахманинов
рано, ещё учась в Московской консерватории, приобрёл известность как 
композиторпианист и дирижёр. Он был обожаем московской
публикой. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года
неудачной премьерой 
Первой симфонии в
Петербурге. Композитор 
Александр  Константинович Глазунов тогда
загорелся идеей познакомить столицу с музыкой молодого московского таланта, но
премьера окончилась полным провалом, как из-за некачественного исполнения
дирижёром (Глазунов был неопытным), так и — главным образом — из-за
новаторской сущности музыки, не понятой ни самим Глазуновым, ни петербургской
публикой. Рецензии были разгромными. 
Цезарь Кюи, к примеру, написал в своей
рецензии, что «если бы в аду была консерватория, Рахманинов, несомненно, был бы
в ней первым учеником». Особенно огорчил Рахманинова отрицательный отзыв 
Н. А. Римского-Корсакова,
с которым он познакомился в Московской русской частной опере и чьё мнение очень
ценил. Провал послужил причиной глубокой 
депрессии Рахманинова. В течение
более чем трёх лет в 1897—1901 годах Рахманинов почти ничего не сочинял,
большую часть времени проводил лёжа в своей комнате на кушетке, отлучаясь из
дома только для частных уроков. Лишь с помощью известного врача-гипнотизёра
доктора 
Николая Владимировича  Даля он
смог преодолеть творческий кризис.

В 1901 году закончил свой Второй
фортепианный концерт
, создание которого
ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно — вступление в
следующий, зрелый период творчества. Вскоре он принял приглашение занять место
дирижёра в московском 
Большом театре, где два сезона
дирижировал весь русский оперный репертуар (иностранный репертуар шёл под
управлением главного дирижёра Большого театра — 
Ипполита Карловича Альтани).
После этого, решив снова полностью посвятить себя композиции, Рахманинов
оставил Большой театр и, совершив в 
1906 году путешествие по Италии, на три года поселился
в 
Дрездене, где плодотворно сочинял.
В 
1909
году
 Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и
дирижёр. В том же 1909 году был написан 
Третий
фортепианный концерт
.

В
1911 году Рахманинов, находясь в 
Киеве,
по просьбе своего друга и коллеги 
А. В. Оссовского прослушал
молодую певицу 
Ксению Держинскую,
вполне оценив её талант; затем он сыграл большую роль в становлении оперной
карьеры этой знаменитой певицы.

До
революции Рахманинов много сочинял и часто выступал в Москве. Большой
популярностью пользовались концерты, организуемые А. И. Зилоти, на
которых часто дирижировал Рахманинов. Много занимался он и делами 
Российского музыкального
издательства
, художественный совет которого
возглавлял.

21
февраля 1917 года в концертном зале Тенишевского училища состоялось последнее
концертное выступление С. В. Рахманинова в Петрограде.

Вскоре
после 
революции 1917 года в России Рахманинов
воспользовался неожиданно пришедшим из 
Швеции предложением выступить
на концерте в 
Стокгольме и в конце 1917 года
вместе с женой Натальей Александровной (урождённой Сатиной; из рода 
Рюриковичей, утративших княжеский титул;
приходилась композитору двоюродной сестрой по отцу) и дочерьми Ириной и
Татьяной покинул Россию, практически без средств, оставив всё своё имущество.

В
середине января 
1918
года
, выехав из России, Рахманинов отправился через Мальмё в Копенгаген. 15 февраля он впервые
выступил в Копенгагене, где сыграл свой Второй концерт с дирижёром 
Георгом Хёэбергом[18].
Поняв, что не сможет сейчас заняться композицией, и что сможет заработать
средства только как пианист, начал усиленно тренироваться на фортепиано. До
конца сезона Рахманинов выступил в одиннадцати симфонических и 
камерных концертах, что дало ему
возможность расплатиться с долгами.

Вернув
себе славу в Европе, 1 ноября 1918 года Рахманинов вместе с семьёй отплыл из
Норвегии в 
Нью-Йорк, где был встречен с огромным
интересом. Начав бурную концертную деятельность в США как пианист, Рахманинов
не прекращал её вплоть до своей смерти, давая по многу десятков концертов за
сезон. Популярность Рахманинова как пианиста была огромной. Практически с
самого его приезда и до последних дней за ним ходили толпы репортёров, 
папарацци пускались на
невообразимые ухищрения, чтобы сделать снимки Рахманинова, хотя внимание к себе
он не любил, и репортёры немало ему досаждали, подчас выводя из себя. Чтобы
скрыться от излишнего внимания во время гастролей по Америке, Рахманинов одно
время даже жил в персональном железнодорожном вагоне вместо отелей
[14].

Вплоть
до 
1926
года
 Рахманинов не писал значительных произведений. Творческий
кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Многие знакомые связывают это
с глубокой тоской по родине, которую он ощущал. Рахманинов, несмотря на славу и
многочисленные приглашения, общался в основном в среде русских эмигрантов,
окружил себя русскими друзьями и русской прислугой, предметами, напоминавшими о
родине. По воспоминаниям родственников, только общаясь с русскими он был весел
и доволен. За все годы в эмиграции у Рахманинова почти не было
друзей-иностранцев, одним из немногих исключений был Фредерик Стейнвей —
глава фирмы «Стейнвей и сыновья»,
производитель роялей
[14].

Лишь
в 1926—1927 годах появляются новые произведения: 
Четвёртый
концерт
 и три русские песни. В течение жизни
за рубежом (1918—1943 гг.) Рахманинов создал всего 6 произведений, которые
однако принадлежат к вершинам русской и мировой музыки.

Живя
и выступая в основном в США, с 1930 по 1940 год Рахманинов много времени
проводил в 
Швейцарии, где построил роскошную виллу
«Сенар» с большим садом и с
видом на Фирвальдштетское озеро и
гору Пилатус
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Arrow_Blue_Right_001.svg/10px-Arrow_Blue_Right_001.svg.png. В это время
Рахманинов часто гастролировал по Европе. Выступал с концертами на люцернском
фестивале
[19][20].
Вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим
дирижёром, хотя дирижировал не часто.

В
1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как
величайшее его создание, — 
Симфонические танцы.
Это произведение было самым любимым и для самого Рахманинова.

Хотя
Рахманинов терпеть не мог советскую власть и тосковал по утраченной старой
России
[17],
известие о нападении Германии на СССР произвело на него огромное впечатление. В
годы 
Великой Отечественной войны,
охваченный почти паникой за судьбу родины, он дал в США несколько концертов,
весь денежный сбор от которых анонимно направил в фонд 
Красной армии и советовал всем
русским эмигрантам тоже внести свой вклад. Денежный сбор от одного из своих
концертов передал в 
Фонд обороны СССР. Известно, что на
деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолёт. По некоторым
данным, Рахманинов даже ходил в советское посольство, хотел поехать на родину
незадолго до смерти.

Сергей
Васильевич много курил. Настигшее его на склоне лет в США онкологическое
заболевание (
меланома) его внук Александр
Рахманинов, основатель Фонда С. В. Рахманинова, связывает с этой
привычкой
[17].
Сам Рахманинов не подозревал о своём заболевании. Последний свой концерт
Рахманинов дал всего за шесть недель до смерти.

Рахманинов
умер 
28 марта 1943
года
 в Беверли-Хиллз, штат КалифорнияСША, не дожив трёх дней до своего
70-го дня рождения. Похоронен на 
кладбище Кенсико. В своем завещании
Сергей Рахманинов распорядился похоронить его в Нью-Йорке рядом с женой и
дочерью.

Творчество.

1.                    
Деятельность. Рахманинов своим
творчеством связал 2 века (19-20).
В советском музыкознании долго время
существовал взгляд на деятельность Рахманинова достаточно необъективный:
признавался только русский период его творчества; он считался преемником
русской музыкальной классики, т.е. в нем не находили принципиально новых
художественных позиций. Деятельность Рахманинова проходила в нескольких
направлениях:
пианист, композитор, дирижер (на раннем этапе).

2.                    
Содержание творчества. Основная тема
творчества
– тема Родины:  1) характер русского человека (внутренний мир);
2) природа Родины – бесконечность; 3) быт русского народа; 4) история России. Композитор
работал во многих жанрах, однако наиболее интересно раскрыл себя в
фортепианной, симфонической, вокальной, хоровой, оперной музыке.

3.                    
Музыкальный язык.  Рахманинов – великий мелодист.
Здесь он был преемником русской музыки 19 века, прежде всего – Чайковского.
Красочен, сложен и интересен гармонический стиль Рахманинова. В
произведениях Рахманинова формируется ритмическая драматургия. Большое
значение в произведениях имеет колокольность.

Основные произведения:

3 оперы: «Алеко», «Скупой рыцарь»,
«Франческа да Римини»

Кантата «Весна», вокально-симфоническая
поэма
«Колокола»

Для оркестра: 3 симфонии, фантазия «Утес»,
«Симфонические танцы» и другие произведения

Для фортепиано с оркестром: 4
концерта, «Рапсодия на тему Паганини»

Камерные инструментальные сочинения:
Элегическое трио «Памяти великого художника» для фортепиано, скрипки и виолончели,
соната для виолончели и фортепиано, другие произведения

Для фортепиано: 2 сонаты, 24 прелюдии, 15
этюдов-картин, 6 музыкальных моментов, пьесы-фантазии, 2 сюиты для двух
фортепиано, другие сочинения

Для хора а капелла – «Литургия Иоанна
Златоуста», «Всенощное бдение»

Для голоса с фортепиано:  83 романса

Романсы (83 романса).

Романс – это небольшое вокальное сочинение на
стихи лирического (комического, пасторального, сентиментального и др.)
характера, обычно для одного голоса с инструментальным сопровождением.

Романсы Рахманинова опираются на демократические традиции этого
жанра в русской музыке. Русскому романсу всегда были свойственны особая
доверительность, искренность. Он являлся показателем чувств, настроений эпохи.
Все это характерно для романсов Рахманинова. Оставаясь лирическими по своей
природе, они внутренне усложняются, отражают драматизм и смятенность времени.

Мир образов в романсах широк: скорбные романсы-размышления, обличительные
(высмеивающие) романсы, романсы, связанные с образами природы. В ранних
романсах – лирика пылких любовных признаний, позже – настроения тоски, печали,
тема трагического одиночества.

Круг авторов, к творчеству которых обращается Рахманинов,
разнообразен. Это поэты первой половины 19 века – Вас..Андр. Жуковский, А. С.
Пушкин, Петр Андр. Вяземский, М. Ю. Лермонтов; современники – Конст. Дм.
Бальмонт, Ив. Алексеевич Бунин,  Алесь Феофилович Сологуб, Дм. Серг.
Мережковский. Встречаются и прозаические тексты – в романсах из «Евангелия от
Иоанна», «Мы отдохнем» (из пьесы Чехова «Дядя Ваня»), «Письмо К. С.
Станиславскому от С. Рахманинова».

Романсы создавались параллельно с фортепианными произведениями,
оказавшими большое влияние на его вокальную музыку. Романс приобретает свойственную
фортепианным жанрам концертность, превращается в открытое яркое высказывание.
Пианистически сложна и разнообразная фактура фортепианной партии. Ей отводится
важная роль в раскрытии образа. Характерны развернутые постлюдии, в которых
досказывается то, что не подвластно слову.

Замечательным откровением молодого Рахманинова явился романс
«Не пой красавица» (ор. 4 1891-1893 гг.).
Он написан на слова Пушкина,
которые использовали многие русские композиторы, начиная с Глинки. Композитор
услышал и передал в музыке всю глубину и сложность чувства, раскрытого в
стихотворении.

Романс начинается с фортепианного вступления. Монотонно
повторяется в басовом голосе звук ля. Он воспроизводит звучание восточного
инструмента и в то же время настраивает на печальное воспоминание. На его фоне
появляется мелодия – песня грузинской красавицы, в которой все время
повторяется мотив м2. Эта инструментальная «песня» вызывает чувство печали.
Вокальная мелодия на словах «Не пой, красавица, при мне» начинается с типично
русской интонации – хода на
VII натуральную
ступень минора в сопровождении широки аккордов арпеджиато.

Слушаем.

«Весенние воды» на стихи Ф. Тютчева (1896) –
один из самых восторженных романсов Рахманинова. Он звучит как ликующая «Песня
освободившейся земли». Активность, устремленность характерная для всех
музыкальных компонентов романса. Мелодия, пронизанная звонкими «трубными гласами»,
соединяется с бурлящими «лавинами» пассажей в фортепианно партии, которые
преобразуются затем в колокольно-аккордовые раскачивания.  Музыка этого романса
перекликается с такими фортепианными сочинениями Рахманинова как Музыкальный
момент до мажор, Прелюдия си-бемоль мажор.

Слушаем

«Вокализ» (1912). Является шедевром вокальной лирики
Рахманинова. Он стал высшим выражением рахманиновской мелодийности, самым
совершенным воплощением  творческой идеи композитора. Вокализ можно считать
соединяющим звеном между вокальной и фортепианно музыкой. Отсутствие текста
придает музыке ту обобщенность, которая характерна для инструментальных жанров.
Звучание же человеческого голоса сообщает музыке особую выразительность и
теплоту. Мелодия вокализа замечательна, развертывается долго, свободно, как бы
импровизационно. Она звучит то сдержанно-строго, то печально, то порывисто
страстно. В многоголосной ткани использованы полифонические приемы (имитации,
контрапунктирование). Трель в кадансе первого построения напоминает о музыке
эпохи барокко. Вместе с тем движение голосов, натуральный минор в начале и
конце произведения придают музыке глубоко русский характер. Вокализ – это
вокальная миниатюра для голоса. Вокализ — пение, в
котором не используются слова; это бессловесная, почти всегда минорная
музыкальная конструкция (часть 
песни,романсаэтюдапьесы), в которой пропеваются гласные звуки, слоги или сольфеджио. Вокализ в основном используется как средство развития
голоса: в отношении его количественных и качественных характеристик, его
вокально-исполнительской техники (вокализ является для 
певца своего рода упражнением подобно тому как этюд является
для 
инструменталиста).

Слушаем

Крупные сочинения создавались в разные периоды
жизни композитора: классические жанры (сонаты, 4 концерта, 2 цикла вариаций);
романтические жанры (рапсодии). В концертах Рахманинов продолжает развивать
традиции симфонического концерта. Его концерты отличаются особой содержательностью,
монументальностью. Практические все 4 концерта относятся к русскому периоду,
однако 4 концерт был завершен за границей, и в нем проявились новые черты
концертного стиля.

Концерт – это музыкальное
произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с
оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента — без
оркестра, концерты для оркестра — без строго определённых сольных партий,
концерты для голоса (или голосов) с оркестром и концерты для хора 
а cappella[1].

Концерт № 2 (cmoll,
op. 18) для фортепиано с оркестром 1901 г.

Концерт по своей природе – это диалог, соревнование солиста и
оркестра. В этом концерте солист и оркестр едины, они почти всегда играются
вместе, не вступая в конфликт. Концерт состоит из трех частей, что характерно
для этого жанра. Каждая часть самостоятельна, но общие интонации сближают темы
всех частей, а главное – линия активного развития пронизывает весь концерт,
устремляясь к апофеозу в коде финала.

1 часть концерта (Moderato)
начинается с соло фортепиано (тема вступления). Тяжело, все
громче и громче звучат аккорды вступления, напоминающие удары колокола. Суровый
мотив завершает вступление. Роль его в концерте очень важна, он появляется во
всех частях, нередко меняя свой первоначальный характер.

Начинается экспозиция. Тему главной партии
играет оркестр, но подлинную силу придают ей широкие фигурации фортепиано. Тема
начинается с «раскачки» на двух соседних звуках. Поначалу она напоминает
знаменные распевы (вид древнерусского богослужения), но идет в маршевом
движении как бы под мерные удары колокола. Тема сменяется из натурального
минора в хроматизированное гармоническое развитие, подготавливая побочную
партию. Светлый лирический образ развивается в побочной партии. Тема
звучит у солиста в Ми-бемоль мажоре. Она начинается со взлета, вслед за которым
идет более длительный спад в мелодическом мажоре с альтерациями, придающими
теме несколько «восточный» оттенок. Мелодия развертывается долго на фоне
выразительных фигураций сопровождения, возникает дуэт фортепиано и солирующих инструментов
оркестра.

После скерцозной заключительной партии начинается разработка.
В оркестре приглушенно звучит тема главной партии, к которой присоединяются
мотивы из вступления и побочной партии. Начинается активное развитие:
ускоряется темп, звучность становится легкой, сверкающей, звонкой, подобно
мчащейся тройке лошадей. В многозвучном изложении фортепиано и оркестра она
приобретает напряженный характер, затем новая мощная волна и начинается
реприза.

Реприза – кульминация всей первой
части. Тема главной партии в оркестре раскрывается во всю свою силу.
Одновременно в партии фортепиано звучит героический марш, изложенный мощными
полнозвучными аккордами. Он построен на заключительном мотиве вступления.
Дальнейшее развитие в репризе – это постепенный спад, успокоение. Оно
продолжается и в коде, где все темы приобретают лирический характер, тая в
нежном, прозрачном звучании. Только в самом конце возвращается быстрый темп.
Энергичное звучание мотива главной партии завершает первую часть.

2 часть концерта (Adagio sostenuto,
Ми мажор).
Это музыка редкой красоты, подлинная жемчужина русской лирики. Она
воплощает бесконечно длящееся состояние покоя, полного растворения в природе.

 Финал концерта (Allegro scherzando)
– это праздник жизни, кипение ее могучих сил. Главная тема рождается из слияния
звонов, стремительно летящих скерцозных мотивов, плясовых и маршевых ритмов. Ее
сменяет лирический дифирамб – тема побочной партии. Она звучит трижды и с
каждый разом все ярче, будто солнце поднимается над красочной картиной
праздника и вспыхивает с ослепительно в до-мажорной коде.

1.    
История создания. Концерт знаменовал собой
выход из творческого кризиса, в котором композитор находился после неудачи 1
симфонии. Поэтому концерт посвящен врачу и другу Далю. Это было начало 20 века
– тревожное и напряженное время, которое и нашло отражение в концерте.

2.    
Концепция концерта: в этом время Рахманинов
мыслил оптимистично. Ощущение грядущих перемен, социальных взрывов не вызывали
опасения. Композитор верил, что России не страшны никакие бури, поэтому
развитие концерта – от мрака к свету. Идея произведения оптимистична.

3.    
Композиция концерта: традиционная форма дала
возможность композитору воплотить актуальное содержание: 1 часть
драматический конфликт, 2 часть – образ Родины, как нечто вечное и
несокрушимое, 3 часть – второй этап конфликта и утверждение темы Родины.
В концерте объединились объективные и субъективные начала. Мысли о Родине, об
ее судьбе показываются через личное восприятие автора.

4.    
Образно-эмоциальная сфера концерта: 1) Тревога.
Ожидание, предвидение будущих потрясений. Это прежде всего набатная (набат
оповещение или тревожный сигнал для сбора народа,
подаваемый обычно ударами в 
колокол)
колокольность (вступление). 2) Борьба. Композитор использует жанр марша
в активном наступательном характере (гл.п. 1 части, гл.п. финала). Кроме этого
эти темы объединяются интонацией б2. 3) Лирика. Условно в концерте можно
отметить 2 типа лирики: пейзажная (тема 2 ч.), лирика человеческих эмоций (п.п.
1 чт. и 3 ч.).

5.    
Методы тематического развития: в
концерте 2 сонатных формы и соответственно 2 разработки. Они отличаются
необыкновенным динамизмом, энергией, однако наиболее интересна разработка 1
части. В ней появляется новая тема фанфарно-призывного характера, которая будет
иметь большое значение в репризе. Необычно развитие лирических тем Рахманинова,
особенно тем 2 части. Мелодяи развивается как бы сама из себя, создавая
бесконечную мелодическую линию.

Слушать Романсы
«Вокализ», «Весенние воды», «Не пой красавица», 1-3 части концерта № 2

Д.з. Играть
темы романсов и концерта, готовиться к угадайке, записать биографию
композитора.

  • Сочинение по литературе на тему базаров и павел петрович
  • Сочинение по литературе на тему был ли иной путь у катерины в пьесе гроза
  • Сочинение по литературе душевная драма катерины
  • Сочинение по литературе капитанская дочка образ пугачева в повести капитанская дочка
  • Сочинение по литературе конфликт поколений в романе отцы и дети