Сочинение по литературе муму 5 класс по плану по литературе

В рассказе муму ивана тургенева ярко выраженные переживания автора относительно судьбы русского народа и будущего русского государства. всем известно, что

В рассказе «Муму» Ивана Тургенева ярко выраженные переживания автора относительно судьбы русского народа и будущего Русского государства. Всем известно, что Тургенев был большим патриотом своего государства, много рассуждал о судьбе страны, а те времена были не наилучшими для народа.

Сюжет построен вокруг проблемы крепостного права. Автор как будто бросает вызов крепостному праву. А сами события происходят в русской деревни. Главным героем рассказа является Герасим. В его образе воплощены лучшие человеческие черты, такие как: доброта, любовь к труду, сила, сочувствие к слабым и беззащитным, любовь к животным. Именно таким Тургенев и хотел бы видеть русского мужчину.

Герасим родился в деревне, он крепостной и так случилось что с детства он глухонемой. Но этот изъян только еще больше закалил его. Всю поставленною работу он старательно выполнял, любил свою деревню и землю на которой работал. Но так случилось, что его привезли в город, где он должен был стать дворником. Герасим грустил за родним домом, хотел бы работать и дальше в поле, но с судьбой не поспоришь. Вид у Герасима был грозен, однако у него доброе сердце и он умеет сочувствовать. Это учит нас не делать выводы о человеке только из-за его внешнего вида, а нужно узнать его сначала.

Единственной утехой, которая была в жизни Герасима это его чувства к прачке Татьяны. Но барыня, у которой они оба служат, выдает ее замуж за другого, этим самым окончательно разбивает любые мечты Герасима о счастье.

Но даже в такой грустный момент жизни, появляется надежда. Как-то проходя мимо реки, Герасим нашел щенка, принес его домой, откормил и решил оставить, назвав Муму. Совсем скоро они стали друзьями, щенок наконец то принес Герасиму такое долгожданное счастье. Казалось что жизнь наполнилась смыслом.

Но счастье длилось недолго. Барыня узнала о щенке и захотела с ним поиграть, но когда увидела, что собака ей не подчиняется, то приказала немедленно забрать ее прочь. Герасим сначала решил спрятать ее в своей каморке. Но своим лаем Муму разоблачает себя. Герасим понимает, что у него нет другого выхода, кроме как избавиться от собаки, утопив ее. Но такой поступок, сломал сильного человека, Герасим больше не хочет подчиняться приказам, ему безразлично на все, он убил своего наилучшего друга, жизнь потеряла смысл, он возвращается жить в деревню.

Барыня забрала у Герасима самое дорогое, однако не смогла сломить его силу духа и чувства собственного достоинства. Хочется акцентировать внимание на том, что образ Герасима это прототип простого несчастливого крепостного мужика. Крепостные не могут высказывать свое мнение и желание, они повинуются приказам, но каждый мечтает, что рано или поздно это закончиться.

Сочинение 2

Рассказ «Муму» Ивана Сергеевича Тургенева повествует о трагической истории бедного крестьянина, немого Герасима, и его пса Муму. Это рассказ о былой злой и грустной реальности.

Сначала Герасим счастливо проживал в деревне. Затем приезд их старой и капризной барыни изменил его жизнь далеко не в лучшую сторону. В ее городской дом нужны были новые работники. Ехать приказано было Герасиму. Как бы ни хотел он остаться в любимой деревне, но не послушаться барыню он не посмел.

В своем доме у Герасима было много разнообразной нелегкой работы. Он работал за себя и за других работников. Герасим отличался необыкновенной силой и внушительными размерами. Выполняя ранее тяжелые полевые работы, он странно чувствовал себя, работая дворником. Теперь ему казалось, что жизнь стала скучная, пустая и унылая.

Прошло некоторое время, и его новая жизнь вошла в привычное русло. Там он повстречал прачку Татьяну, которая работала у той же барыни. Герасим влюбился и захотел жениться на девушке. Несмотря на это барыня пожелала выдать ее замуж за дворецкого Капитона. Это было настоящее испытание для Герасима. Через год Татьяна с мужем решили уехать в деревню. Немой Герасим проводил их и нашел маленькую собаку. Он начал ухаживать за животным и очень к нему привязался. В силу своей болезни Герасим мог позвать ее только звуками, похожими на мычание. Так у собаки появилось имя Муму. Так называли ее и все остальные. В этом животном мужчина нашел утешение от смены деревенской жизни на городскую и от ухода любимой женщины.

Но и такой жизни не суждено было продлиться долго. Однажды Муму зло зарычала на барыню. Та приказала выгнать животное на улицу. Герасим пристроил собаку в другом доме, но та вернулась. Сумасбродная барыня не придумала ничего иного, как приказать убить Муму. Герасим не посмел и тогда ослушаться хозяйку, и утопил собаку. Это стало для него настолько сильным ударом, который вынести он был не в силах. Собрав свои пожитки, Герасим переехал обратно в родную деревню. Там он в одиночестве доживал свою жизнь.

Герасим поистине несчастный человек, лишенный всех жизненных утех. Мало того, что он родился неполноценным, так еще и в течение жизни ему пришлось пережить потерю привычной жизни, любимой женщины и друга. Этот человек достоин уважения так как несмотря на удары судьбы, способные сломать человека, он, все таки, нашел в себе силы жить дальше.

Рассуждение 3

В данном великолепном рассказе замечательного автора Тургенева поднимается такой вопрос, как проблемы, существующие в народе при такой форме существования, как крепостное право, которое ограничивает права крепостных, делает их несчастными и безвольными. Помимо этого, автор сам высказывает свою точку зрения по отношению к данному строю, который он презирает, и считает невозможной ситуацию, в которой кто-то содержит у себя в рабстве другого человека, который не является хуже, чем он сам. Также, здесь поднимается такая проблема, как несправедливость в принятие решений непосредственно хозяевами крепостных людей, которые не считают, что у них должны быть какие-то собственные желания и стремления.

Главным персонажем данного произведения является простой человек, который описан как высокий и имеющий плотное телосложение. Несмотря на свой суровый и грозный внешний вид, Герасим является невероятно добрым и хорошим человеком, который с рождения лишен возможности слышать и разговаривать. Однако, в душе он имеет невероятно большое количество целей и желаний. Он является невероятно трудолюбивым человеком, и всегда готов выполнять даже самую тяжелую работу. При всем этом, хозяйка к нему относится крайне пренебрежительно и надменно. Герасим как-то раз влюбляется в женщину, которая работает у хозяйки прачкой. Он влюбляется в Татьяну, и старается оказывать ей всяческие знаки внимания. Однако, у него ничего не выходит из этой задумки, так как хозяйка отдала ее замуж за пьющего человека, который увезет ее за город. Тогда, Герасим начинает очень сильно грустить, и практически разочаровывается в людях.

Но все же судьба дарит ему второй шанс, и как-то раз он спасает маленькую собачку, которая застряла в болоте. Он спасает ее, и оставляет жить у себя, при этом дав ей имя Муму. Герасим прячет существо, к которому сумел невероятно сильно привязаться и полюбить для того, чтобы ее никто не смог обидеть. Но как-то раз, хозяйка Герасима увидела собачку, и приказала Герасиму избавиться от нее. И ему ничего не остается кроме, как выполнить данное поручение. Он топит Муму, и принимает решение навсегда покинуть владения, в которых он жил. Он начинает жить один, и не хочет, чтобы кто-либо к нему приближался. Здесь можно увидеть настоящую боль человека, которому не раз пришлось пережить предательство и обман. Он верил людям, и хотел творить добро, однако не был никем понят, и в этом заключается его трагедия.

`

По рассказу Муму

Популярные сочинения

  • Как я однажды опоздал в школу сочинение

    Однажды я опоздал в школу. Тогда я учился еще в 6-м классе, и как обычно дети в эти года очень послушны старшим, для них важно показать старания перед ними, чтобы их заметили и похвалили.

  • Сочинение Черты реализма в Горе от ума

    Ведущим направлением в русской литературе XIX века является реализм. Одним из первых писателей-реалистов можно назвать А.С. Грибоедова. Его комедия «Горе от ума»

  • Сочинение на тему Зимнее утро

    Зимнее утро необыкновенно красиво. В небе медленно гаснут звезды. Тонкая полоса алой зари начинает окрашивать темный небосвод. Все в мире неподвижно. Царит спокойствие и тишина.

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по литературе в 5 классе. Учебные материалы к уроку литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

Учебные материалы к уроку литературы в 5 классепо рассказу И.С.Тургенева «Мум...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Учебные материалы к уроку литературы в 5 классепо рассказу И.С.Тургенева «Мум

    Описание слайда:

    Учебные материалы к уроку литературы в 5 классе
    по рассказу И.С.Тургенева
    «Муму»

  • 2 слайд

    Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)Душа моя, все мысли мои в России

    Описание слайда:

    Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)
    Душа моя, все мысли мои в России

  • 3 слайд

    Спасское-Лутовиново.Дом И.С. Тургенева

    Описание слайда:

    Спасское-Лутовиново.Дом И.С. Тургенева

  • 4 слайд

    Еще в детстве, познав ужас крепостничества, молодой Тургенев дал Аннибалову к

    Описание слайда:

    Еще в детстве, познав ужас крепостничества, молодой Тургенев дал Аннибалову клятву: «Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел…В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя: враг этот был- крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решил бороться до конца- с чем я поклялся никогда не примиряться…Это была
    моя Аннибаловская клятва».
    «Записки охотника», рассказ «Муму»(1852 г.)-вот первые произведения, в которых осуществляется данный молодым писателем обет.

  • 5 слайд

    «Бежин луг»

    Описание слайда:

    «Бежин луг»

  • 6 слайд

    Из истории создания рассказа «Муму»В 1852 г. умирает Н.В.Гоголь. Тургенев тяж

    Описание слайда:

    Из истории создания рассказа «Муму»
    В 1852 г. умирает Н.В.Гоголь. Тургенев тяжело пережил смерть писателя. Рыдая, составлял некролог. Но власти запретили упоминать имя Гоголя в печати. А за напечатанную в «Московских ведомостях» статью царь лично приказал посадить Тургенева под арест и через месяц выслать на родину под присмотр. Под арестом на «съезжей, помещении при полиции для арестованных», Тургенев жил по соседству с зкзекуционной,где секли присылаемых владельцами крепостных слуг. Хлест розог и крики крестьян, наверное, вызывали в памяти и соответствующие впечатления детства. В таких условиях и был написан рассказ «Муму».

  • 7 слайд

    Сочинение по литературе муму 5 класс по плану по литературе

  • 8 слайд

    История создания рассказа «Муму»...Он вырос, немой и могучий, как дерево раст

    Описание слайда:

    История создания рассказа «Муму»
    …Он вырос, немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле…

  • 9 слайд

    Р.Касимов: «Герасим-невыдуманный герой рассказа И.С.Тургенева. У богатой моск

    Описание слайда:

    Р.Касимов: «Герасим-невыдуманный герой рассказа И.С.Тургенева. У богатой московской барыни (матери писателя) был дворник Андрей. Как и Герасим, был он немым, отличался огромным ростом и силой, преданностью своей барыне. Андрей был одинок. Единственным существом ,которое он трепетно любил, была маленькая собачка. И так же, как и Герасиму, по приказу безжалостной и капризной барыни Андрею пришлось ее утопить. В отличие от Андрея, Герасим не простил своей госпоже смерти Муму и ушел в деревню. А Андрей остался у барыни. Наверное, он признал, что слуг всегда должен подчиняться своему хозяину, и смирился с несправедливостью. А Герасим ,мне кажется, в конце концов, взбунтовался. Я думаю, что Тургеневу хотелось убедить своих читателей, что и слуга имеет чувство гордости и собственного достоинства».

  • 10 слайд

    Герасим в деревне и в городе-Интересно ли было читать рассказ? -Какие эпизоды

    Описание слайда:

    Герасим в деревне и в городе
    -Интересно ли было читать рассказ?
    -Какие эпизоды вам особенно запомнились и почему?
    -Кому из героев рассказа вы сочувствуете?
    -Кто из героев рассказа вызвал у вас неприятие?
    -Что показалось неприятным в рассказе?

  • 11 слайд

    «Из… всей… челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…» « Славный

    Описание слайда:

    «Из… всей… челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…»

    « Славный он был мужик…»

  • 12 слайд

    Сочинение по литературе муму 5 класс по плану по литературе

  • 13 слайд

    Сочинение по литературе муму 5 класс по плану по литературе

  • 14 слайд

    Герасим и МумуНи одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Г

    Описание слайда:

    Герасим и Муму
    Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей

  • 15 слайд

    Сочинение по литературе муму 5 класс по плану по литературе

  • 16 слайд

    Сочинение по литературе муму 5 класс по плану по литературе

  • 17 слайд

    Сочинение по литературе муму 5 класс по плану по литературе

  • 18 слайд

    …Он казался каким-то великаном перед ними.

    Описание слайда:

    …Он казался каким-то великаном перед ними.

  • 19 слайд

    Сочинение по литературе муму 5 класс по плану по литературе

  • 20 слайд

    Сочинение по литературе муму 5 класс по плану по литературе

  • 21 слайд

    Что мы узнали о герое?Герасим- глухонемой богатырь, одинокий, страдающий, н

    Описание слайда:

    Что мы узнали о герое?
    Герасим- глухонемой богатырь, одинокий,

    страдающий, недоумевающий,

    трудолюбивый, ЧЕСТНЫЙ, НАДЕЖНЫЙ, ИСКРЕННИЙ,

    ДОГАДЛИВЫЙ-СУМЕВШИЙ ПОНЯТЬ ТО, О ЧЕМ

    ПРЕДСТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ ЧИТАТЕЛЮ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте УМК «Школа России» 1 класс

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литература» Класс: 9

  • Конспект урока по литературе для 9 класса на тему: Моцарт и Сальери

  • Конспект урока по литературе для 9 класса на тему: А. С. Пушкин. Цыганы

  • ҚМЖ «Еңбегі ерен Елбaсы»

  • Тематическое планирование по литературе 5 кл. зпр в условиях обучения на дому

  • Рабочая программа по литературе 5 кл зпр в условиях обучения на дому

  • Конспект урока по литературе для 9 класса на тему: А. С. Пушкин. Я памятник себе воздвиг

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Несмотря на упрощенные варианты проведения экзаменов в прошлые годы, в 2022 году выпускникам 9-х классов предстоит сдавать ОГЭ в полном объеме, а значит уже сегодня стоит разобраться в том, какой будет шкала перевода баллов ОГЭ 2022 года в оценки и минимальный балл, необходимый для получения аттестата.

Каким будет ОГЭ 2022

В последние годы ОГЭ был полностью или частично отменен из-за пандемии. Но в 2022 году планируется не просто провести экзамены в стандартном формате (обязательные русский язык и математика + 2 по выбору), о чем рассказал в своем интервью глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

Что говорит глава Рособрнадзора Анзор Музаев про ОГЭ 2022

Итак, с 2022 года ОГЭ и ЕГЭ снова станут обязательными для всех российских школьников и будут проводиться в обычном режиме, но с соблюдением всех предписанных санитарно-гигиенических норм:

  • зигзагообразная рассадка учащихся,
  • ограничение числа находящихся в классах детей,
  • проветривание и обработка средствами дезинфекции всех поверхностей кабинетов.

Глобальных изменений в КИМах для ОГЭ 2022 не предвидится, но ряд небольших поправок в некоторые дисциплины все же введут. Все они направлены на приближение экзамена к реальным повседневным задачам и выявление у учеников способности анализировать информацию, применять полученные знания на практике.

Освобождение от ОГЭ

В очень редких случаях школьники могут быть освобождены от сдачи экзаменов после 9 класса. Но далеко не ото всех. Так, выпускник, который дошел до финала Всероссийской олимпиады, может не проходить экзамен по соответствующему предмету – но сдать остальные три он все равно должен.

Кому разрешать не сдавать ОГЭ в 2022 году

Освобождение от ОГЭ также можно получить по болезни, но лишь в случае очень серьезных проблем со здоровьем. Как правило, речь не идет о полной отмене экзаменов – школьнику лишь дают отсрочку на один или два месяца, чтобы он смог вылечиться, а потом все же сдал ОГЭ.

Оценивание итогового собеседования

С 2019 года, чтобы получить допуск к ОГЭ, нужно не только закончить год без годовых «двоек», но и пройти итоговое собеседование по русскому языку. Если все пойдет по плану, то в 2022 году оно состоится традиционно в первой половине февраля.

Оценивание итогового собеседования как допуска к ОГЭ 2022

Собеседование в 9 классе оценивается по системе «зачет» и «незачет». Получить «незачет» довольно трудно, но все же некоторые выпускники умудряются. Если это случится, у вас будет еще две попытки — в начале марта и в начале мая.

Если вы получите на собеседовании «зачет» и у вас нет годовых «двоек», вас допустят к ОГЭ. Если вы получите «незачет» или у вас есть годовые «двойки» — не допустят со всеми вытекающими последствиями не сданного выпускного экзамена.

Таблицы перевода по предметам

В 2022 году шкала перевода баллов ОГЭ в привычные 5-бальные оценки незначительно изменится для некоторых предметов, так как в ходе реформирования КИМов будет изменено максимальное количество первичных баллов.

Максимальные баллы 2022 год 2021 год
Русский язык 33 33
Математика 31 31
Обществознание 35 отменен
Иностранные языки 68 отменен
История 34 отменен
Физика 43 отменен
Химия 40 отменен
Информатика 19 отменен
Биология 45 отменен
География 31 отменен
Литература 39 отменен

Русский язык

  • Максимальный балл – 40
  • Минимальный балл для аттестата – 15
  • Проходной балл для профиля – 26
Оценка Первичный балл
5 от 29 до 33 баллов
4 от 23 до 28 баллов
3 от 15 до 22 баллов
Не сдал от 0 до 14 баллов

При этом для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Математика

  • Максимальный балл – 31
  • Минимальный балл для аттестата – 8
  • Проходной балл для профиля – 18 (естественные науки и экономика) и 19 (физико-математический профиль)
Оценка Первичный балл
5 от 22 до 31 баллов
4 от 15 до 21 баллов
3 от 8 до 14 баллов
Не сдал от 0 до 7 баллов

При этом 9-классники должны получить минимум 2 балла за решение заданий по геометрии — № 15-19, 23-25.

Перевод баллов ОГЭ 2022 в оценку - таблицы по всем предметам

Обществознание

  • Максимальный балл – 35
  • Минимальный балл – 14
  • Проходной балл для профиля – 28
Оценка Первичный балл
5 от 30 до 35 баллов
4 от 23 до 29 баллов
3 от 14 до 22 баллов
Не сдал от 0 до 13 баллов

Иностранные языки

  • Максимальный балл – 68
  • Минимальный балл – 29
  • Проходной балл для профиля – 55
Оценка Первичный балл
5 от 58 до 68 баллов
4 от 46 до 57 баллов
3 от 29 до 45 баллов
Не сдал от 0 до 28 баллов

Заканчивая 9 класс в 2022 году, выпускники смогут выбрать на ОГЭ один из 4 предложенных иностранных языков (английского, немецкого, французского и испанского).

При выставлении итоговой оценки учитывается суммарный результат по устной и письменной части экзамена.

Перевод баллов ОГЭ 2022 в оценку по иностранным языкам

История

  • Максимальный балл – 34
  • Минимальный балл – 10
  • Проходной балл для профиля – 24
Оценка Первичный балл
5 от 28 до 34 баллов
4 от 20 до 27 баллов
3 от 10 до 19 баллов
Не сдал от 0 до 9 баллов

Физика

  • Максимальный балл – 43
  • Минимальный балл – 11
  • Проходной балл для профиля – 30
Оценка Первичный балл
5 от 34 до 43 баллов
4 от 22 до 33 баллов
3 от 11 до 21 баллов
Не сдал от 0 до 10 баллов

Информатика

  • Максимальный балл – 19
  • Минимальный балл – 5
  • Проходной балл для профиля – 14
Оценка Первичный балл
5 от 17 до 19 баллов
4 от 11 до 16 баллов
3 от 5 до 10 баллов
Не сдал от 0 до 4 баллов

Перевод баллов ОГЭ 2022 в оценку по информатике

Химия

  • Максимальный балл – 40
  • Минимальный балл – 10
  • Проходной балл для профиля – 27
Оценка Первичный балл
5 от 31 до 40 баллов
4 от 21 до 30 баллов
3 от 10 до 20 баллов
Не сдал от 0 до 9 баллов

Биология

  • Максимальный балл – 45
  • Минимальный балл – 13
  • Проходной балл для профиля – 33
Оценка Первичный балл
5 от 36 до 45 баллов
4 от 25 до 35 баллов
3 от 13 до 24 баллов
Не сдал от 0 до 12 баллов

География

  • Максимальный балл – 31
  • Минимальный балл – 12
  • Проходной балл для профиля – 23
Оценка Первичный балл
5 от 26 до 31 баллов
4 от 19 до 25 баллов
3 от 12 до 18 баллов
Не сдал от 0 до 11 баллов

Перевод баллов ОГЭ 2022 в оценку по географии

Литература

  • Максимальный балл – 39
  • Минимальный балл – 14
  • Проходной балл для профиля – 26
Оценка Первичный балл
5 от 32 до 39 баллов
4 от 23 до 31 баллов
3 от 14 до 22 баллов
Не сдал от 0 до 13 баллов

Что будет, если не сдашь ОГЭ?

Те, у кого не получится сдать ОГЭ с первого раза, смогут пересдать его еще трижды — в резервные дни летом и осенью. Экзамен считается сданным, если вы набрали минимальный балл и получили «удовлетворительно». Тут есть только одно ограничение: на пересдачу допускают, только если у вас на ОГЭ один или два «неуда».

Если вы «завалите» три предмета ОГЭ или больше, вашим родителям или опекунам также придется решать: оставить вас на второй год в 9 классе или, опять же, выпустить со справкой.

Важно знать, что людям, получившим справку вместо аттестата из-за «неудов» на ОГЭ, на следующий год разрешают пройти экзамен еще раз — экстерном. Пересдавать в этом случае нужно только те предметы, по которым на ОГЭ вы получили «неудовлетворительно».

Если вы молодой человек, и вы закончите 9 класс со справкой, то не сможете поступить после школы в колледж. Это означает, что как только вам исполнится 18 лет, вы получите повестку от военкомата. Вот почему юношам особенно важно сдать ОГЭ и продолжить образование.

Читайте также:

  • Орфоэпический минимум ЕГЭ в 2022 году
  • Экзамены в 9 классе в 2022 году
  • Последний звонок в 2022 году
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Спасибо, Ольга Михайловна, за многофункциональный образовательный ресурс! Интере…

Спасибо, Ольга Михайловна, за содержательный ресурс в роскошном оформлении! У Ва…

Спасибо, Лидия Петровна, за полезный ресурс в формате тренажёра! Ваша помощь кол…

Признательна Вам за добрый комментарий, Марина Юрьевна! Рада была Вас видеть на …

Спасибо большое за оценку игры, Марина Юрьевна!

Спасибо, Марина Юрьевна! Ценю Ваше внимание!

Спасибо за пожелание, Марина Юрьевна! И Вам всех благ в наступившем году!!!

Категория Проекты учащихся по литературе содержит материалов: 71

Страницы: 1 2 3 4 »

Сборник стихотворений «Мы ждём весну» ч.2

s63094959

Создание рукописной и интерактивной книжки с переводами стихотворений немецкой писательницы Моники Миндер было итогом работы учащихся 5 класса по программе факультатива «Книга без границ». Вначале с учителем немецкого языка ученицы сделали прозаический перевод, а затем с учителем литературы — поэтический.

№74466 |
22.05.2020 |
Беленинка

| 5.1Mb

Сборник стихотворений «Мы ждём весну»

s59940218

Создание рукописной и интерактивной книжки с переводами стихотворений немецкой писательницы Моники Миндер было итогом работы учащихся 5 класса по программе факультатива «Книга без границ». Вначале с учителем немецкого языка ученицы сделали прозаический перевод, а затем с учителем литературы — поэтический.

№74431 |
18.05.2020 |
Беленинка

| 1.1Mb

Проектная работа «Великая сила искусства»

s45274694

Проектная работа «Великая сила искусства» выполнена ученицей 7класса Третьяковой Валерией. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Великая сила искусства заключается в том, чтобы волновать душу человека, вызывая бесконечные устремления его к добру, красоте, свету…»

Проект «Книжная полка 5 в класса»

s70771628

Современные дети очень много знают. Но просмотр многочисленных сериалов и ток-шоу, разговоры по телефону, огромное количество компьютерных игр отнимают у нас много времени и, к сожалению, на книгу его совсем не остаётся. Что же делать? Неужели мои сверстники совсем не читают или читают мало? Вот в этом и попытаемся разобраться.

№73416 |
28.02.2020 |
Калаш

| 5.8Mb

Проект «Имя – судьба. Образ девушки Лизы в русской классической литературе»

s54437583

Цель работы: анализ женских образов произведений русской классической литературы с точки зрения антропонимики. Задачи: Знакомство с ономастикой как разделом науки о языке, изучающем имена собственные. Установление связей между характером героя литературного произведения, судьбой и именем, данным ему писателем; доказательство взаимосвязи имени и характера.

№72466 |
27.12.2019 |
Беленинка

| 6.2Mb

Учебно-исследовательская работа «Басни о музыке в творчестве И.А.Крылова»

s15401202

2019 год для книги И.А. Крылова «Басни» является юбилейным (210 лет), так как первая его книжка вышла в свет в 1809 году. Результатом работы является полученная, проанализированная и обобщённая информация о баснях И.А. Крылова музыкальной тематики. Перед просмотром работу разархивировать.

№69945 |
08.07.2019 |
DAN64

| 66.4Mb

Знакомьтесь, юбиляр! «А.Дюма «Три мушкетёра»

s29551426

Данная презентация выполнена учеником 7 класса Варфоломеевым Григорием в рамках ежегодного городского проекта «Читатель 21 века» , целью которого является пропаганда книги, поддержка и развитие чтения как важнейшей составляющей духовного роста и развития подрастающего поколения.

№69916 |
07.07.2019 |
irishka33

| 11.1Mb

Литературная игра по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

s21970528

Презентация «Литературная игра по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» выполнена учащимися 5 класса. В проектной работе использованы иллюстрации , выполненные детьми, вопросы викторины, состоящей из 3-х раундов. Работа выполнена в программе Power Point 2003 и представляет собой 23 слайда, переключение и правильный ответ — по щелчку.

Проектная работа «Связь поколений и времён»

s98464496

Проектная работа «Связь поколений и времён» выполнена учащимися 9 класса. Основная идея проекта — создание дидактического материала для уроков гуманитарной направленности с целью изучения истории России, воспитания духовно-нравственных качеств обучающихся через ознакомление с картинами русских художников.

Исследовательский проект «Образ матери в поэзии И.А.Бунина»

s92423798

Цель работы: Проанализировать стихотворения И.А.Бунина, в которых присутствует образ матери. Объектом исследования являются следующие стихотворения И. Бунина: «Помню – долгий зимний вечер…» (1887 г.), «Мать» (1893 г.), «На глазки синие, прелестные…»(1901 г.), «Летняя ночь» (1912 г.).

Проектная работа. Сказка «Ночной шёпот»

s16073534

Сочинённая сказка — проект по литературе ученика 5 класса Коршинюка Кирилла. Требовалось определиться в выборе вида сказки; использовать зачин, концовку; проиллюстрировать и оформить сказку, показать младшим детям.

№66660 |
15.11.2018 |
DAN64

| 0.3Mb

Проектная работа. Сказка «Подземелье»

s04431049

Сочинённая сказка — проект по литературе ученицы 5 класса Сухопаровой Евгении. Требовалось определиться в выборе вида сказки; использовать зачин, концовку; проиллюстрировать и оформить сказку, показать младшим детям.

№66659 |
15.11.2018 |
DAN64

| 1.0Mb

Презентация по теме «Мой «Гарри Поттер»

s92574052

В 1995 году Джоан Роулинг закончила рукопись своего первого романа о необычном мальчике, попавшем в школу волшебства Хогвартс. И с тех пор книги о Гарри Поттере невероятно популярны среди нынешних подростков.

№65493 |
15.09.2018 |
наТека

| 1.2Mb


Зошит з основ здоров я 7 клас тагліна відповіді Загадки конспект уроку 5 клас Доповідь про річку хуанхе.

Конспект.

урока по литературе в 5 классе. Учитель Сатонина Н.С. Тема урока: Алгебра 8 клас бевз гдз вшколе и их своеобразие. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: познакомить с происхождением и природой загадок, гдз геометрія 9 клас єршова скачати представление о загадках и их разновидностях. Образовательная: познакомить с загадками, их историей и происхождением; Развивающая: развивать кругозор учащихся, образное и логическое мышление, творческую активность; Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся при составлении связных высказываний, любовь к русскому языку. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: слово учителя, беседа.

Урок — знакомство с малыми жанрами фольклора (загадками) и их особенностями. Презентация в красочной форме поможет учителю изложить как практический, так и теоретический материал по данной теме. Целевая аудитория: для 5 класса.

Автор: Ермилова Марина Владимировна Место работы: МОУ СОШ № 1 г. Гуково Добавил: mayban. Скачать с портала (Mb). Смотрите также: Конспект и презентация к уроку литературы » Загадки». Презентация к литературной игре «Загадки для умненьких ребят». Презентация «Малые жанры фольклора. Загадки». Презентация. Русские народные загадки. Мета: ознайомити учнів із загадками як видом усної народної творчості; розвивати навички виразного, осмисленого читання загадок, пояснення способів їхнього відгадування; розвивати спостережливість, уважність, кмітливість — важливі елементи розумової діяльності людини.  Теорія літератури: загадка, її особливості; метафора. Обладнання: підручник, дидактичний матеріал. Тип уроку: вивчення нового матеріалу. І. Актуалізація опорних знань учнів.

Аналіз контрольної роботи. ІМотивація навчальної діяльності школярів. Оголошення теми й мети уроку. Вступне слово вчителя.

Ви, мабуть, помічали, що дорослі на дозвіллі, у транспорті, чергах часто займаються тим, що розгадують кросворди. Це цікаво та захопливо. Мета: розкрити барвистий світ народних загадок, особливості цього оригінального виду фольклору; дати поняття про народну загадку та класифікацію їх за змістом і формою; розвивати логічне мислення, пам’ять, уяву школярів; сприяти виховуванню допитливості, шанобливого ставлення до фольклору; прищеплювати інтерес до наслідків власної праці.Мета: розкрити барвистий світ народних загадок, особливості цього оригінального виду фольклору; дати поняття про народну загадку та класифікацію їх за змістом і формою; розвивати логічне мислення, пам’ять, уяву школярів; сприяти виховуванню допитливості, шанобливого ставлення до фольклору; прищеплювати інтерес до наслідків власної праці.

Дата публикации: Конспект урока по теме “Метафора как средство выразительности речи”Петрова Елена Михайловна МБОУ Нахабинская СОШ № 3 с УИОПДанный материал будет полезен при изучении одного из признаков художественного стиля речи — наличие изобретательно-выразительных средств. Одним из самых сложных средств является метафора. На примере загадок эта тема становится для пятиклассников более понятной історія водоспаду гук легче усваивается. Пожалуйста, оцените работу! (Голосов: 2, среднее: 5,00 из 5). Загрузка Конспект урока по теме “Метафора как клас выразительности речи”. Цели урока: 1) образова. будет продолжение? Это конспект загадки 5 уроку клас статью! Надеюсь, автор этом что-то. Огромное спасибо уроку клас загадки 5 тести 5-12 клас зарубіжна література допускаете ошибку. Давайте Класс: 5.

Предмет: Русская словесность.

Тема: Загадки.  Методы урока: репродуктивный, объяснительно — иллюстративный. Наглядности: слайды с музыкальными видеофрагментами, иллюстрациями, заданиями; табло-небосвод, мозаика, иллюстрации к загадкам, подвижная таблица, литературное лото, карточки-тесты.

Ход урока. I. Организационный момент. II.  5. Загадки — задачи. Подвижная таблица. Виды загадок. Ход урока: I.Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Тройка подана. Садимся поудобнее. Чу! И вот уже мы летим на русской тройке с лентами и колокольчиками.  «Загадки – это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать». ^ III.Доклад учащегося «История возникновения загадок».

(Слова, используемые в старинных загадках). Востроверхая – церковь. Тонконогая безсполучникове речення презентація скачать овца.Конспект уроку з української літератури з використанням ігрових моментів.

Тип: засвоєння нових знань. Використовуються різноманітні види кросвордів, сенка   Зміст і форма загадок». Бібліотека Українська література 5 клас Розробки уроків. Про матеріал. Конспект уроку з української літератури з використанням ігрових моментів. Використовуються різноманітні види кросвордів, сенкани, криптограми тощо. Перегляд файлу. Урок з української літератури в 5 класі. Загадки як вид. усної народної творчості. Зміст і форма загадок. Здесь представлен конспект к уроку на історія життя печоріна «Загадки. Происхождение и функции загадок», который Вы можете быстро скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Литература (5 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации. Скачать конспект (Кб) Смотреть похожие конспекты. Список похожих конспектов. Загадки. Составление загадок по опорам. респект тему. Сохранила компе, клас конспект 5 уроку загадки это ценный Цели урока: 1) создание условий для более глубокого усвоения такого урока устного. народного творчества, как загадки, рассмотреть особенности их построения, раскрыть роль загадки в конкурси для дівчат на 8 березня 5 клас, познакомить с конспектами загадок; 2) развитие умения учащихся находить и определять средства.  — Давайте определим цель урока? (Ребята определяют цель занятия, учитель. дополняет). -Что же такое загадка?.Просмотр содержимого документа «Конспект урока литературы в 5 классе «Загадки и пословицы»». 5 класс.

Урок № 5. Тема. Пословицы и поговорки. Цель: дать понятие о фольклоре; выявить тематику и семантическую структуру загадок, познакомить с наиболее распространёнными видами загадок; выявить источники происхождения пословиц и поговорок, различия между пословицами и поговорками; формировать умения выделять главное в сообщении учителя, выразительного чтения, логического мышления учащихся; воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу. Оборудование: слайдовые презен. Класс: 5. Ход підручник трудове навчання 2 клас веремійчик онлайн. Виды загадок.Методична розробка до уроку української літератури. Конспект на урок Українська література скачати.Автор: Ермилова Марина Владимировна Конспект работы: МОУ СОШ № 1 г. Мы собрали списки лучших детских загадок для 5 класса на портале Дети раз-два-три!  19 загадок. Наведите телефон на QR украинська мова 4 клас онлайн и сказка откроется.

Поделиться подборкой.

Загадки Для 5 класса.

Загадки для 5 класса для детей. Список популярных загадок для 5 класса с ответами на портале Дети раз-два-три! Подборки загадок. Показать ответВетер. Рукой махнул, дерево погнул. Це цікаво та захопливо.Методическая разработка урока. Урок-практикум по литературе в 5 классе на тему «Загадки». Загадка – произведение устной народной словесности. Но самое интересное в ней то, англійська мова робочий зошит 10 клас оксана карпюк — это игра на сообразительность. Таким образом, загадки – вещь исключительно полезная: они развивают логическое и образное мышление; приобщают детей к народному творчеству; расширяют и обогащают лексикон. Разновидности загадок даны в учебнике Кутузова.Г. «В мире литературы. 5 класс». Загадки, построенные на сравнении одного предмета історія гострий катаральний апендицит другим: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает» (собака-замок). Загадки, построенные. Цель урока: Образовательная — раскрывать на конкретном уроке цели и ценность человеческой жизни, характеризовать биологическое и социальное в природе человека. Воспитательная — воспитывать уважение к человеку, личности и ее достоинству, проявлять толерантность к собеседнику с иной точкой зрения. Развивающая — сравнивать свойства человека и животного. Тип урока: урок открытия. Оборудование: репродукция образа человека и животного, учебник обществознание-5 класс, клас, компьютер, интерактивная доска. Основные понятия: человек, потребности. План урока. 1. Организационный момент: А) Характери.Смотрите и скачивайте быстро уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы 5 класс по литературе для учителя и ученика.  Ерматова Бибисоро Хайруллоевна. Литература, 5 класс, Уроки. 22 ноября 16 0. docx. Календарно-тематическое планирование по литературев 5 классе. Кириллова Оксана Валерьевна.

Литература, 5 класс, Планирование. 19 ноября 54 0. Конспекты уроков. Начальные классы. Русский язык.  Лингвистические задачки. Приемы обучения орфографии на уроках русского языка. Нескучные уроки практической грамотности. Тест «Знаете ли вы, как пишутся эти слова?» Изучение лексики, орфографии и пунктуации на материале пословиц и поговорок.  Загадки к урокам истории. Тесты по истории нового времени. 8 класс. План-конспект занятия (3 класс) по теме: Экологическая азбука. Классный час по теме: Сценарий праздника для начальной школы «А ну – ка мальчики». Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему: Технологическая карта урока математики.

Методическая разработка по теме: Разработки загадки кубановедения. Презентация к уроку (логопедия, 1 класс) на тему: слоговая таблица. Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку в 4 классе. Методическая застосування заліза та його сплавів презентація (2 класс) по теме: Родительское собрание «Как хорошо, атлас з історії україни 7 клас інститут передових технологій скачать есть семья, которая от бед любых. Методична розробка до уроку української літератури. Конспект на урок Українська література скачати.Этот урок открывает важнейшую тему гуманитарного цикла, поскольку проблема человека – центральная для всех общественных наук. Кто такой человек. На вводном уроке к курсу лекций по обществознанию мы рассмотрим такую важную, объемную и вместе с тем интересную тему, как «человек». Каждый из нас когда-нибудь задавался вопросами: а кто такой человек? Почему человек так похож на некоторых живых существ, населяющих нашу планету, и в то же время так не похож на них?.Конспект на урок Українська література скачати. Тема занятия: Происхождение и функции загадок. Отражение в загадках наблюдательности, творческой фантазии, ума народа. Использование малых жанров в литературе (С.А. Есенин, П.Н. Васильев, Л.Д. Лезина).

Ссылки: Учебник 5 класса, календарные планы. Цели: сформировать знания о строении загадок, анализ худ. своеобразия загадок.  Даны вопросы для изучения по теме урока. 1.Загадки- что это? (средний уровень). 2.Как произошли загадки и для чего они нужны?. (Урок литературы. 5 класс).

2 слайд.

Цели  Лучшую загадку загадайте классу. 14 слайд. Задание 3 группе.

Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко, то есть включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются. Например: «Что можно приготовить, но нельзя съесть?» (Уроки). Выберите тему и составьте загадку на образное мышление. Лучшую загадку загадайте классу. 15 слайд. Задание 4 группе.Урок литературы по теме «Загадки» план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему. Опубликовано — — Хисамутдинова Алсу Вазыховна. Урок разработан с использованием методики З.

Я.Рез. Скачать: Вложение. Размер. Гдз онлайн 11 класс англійська мова по теме «КБ. Предварительный просмотр: Урок литературы в 5 классе по теме «УНТ. Загадки». Цели: организовать самостоятельное чтение; дополнить знания учащихся рассказом о Сфинксе; учить детей придумывать загадки. Проверка домашнего задания.  Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования «Олимпийские игры».Цели: знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умения отгадывать и сочинять загадки. Проверка домашнего задания. Сообщение темы и целей урока. Беседа о загадках. Как сделана загадка.

Творческая работа. Итог урока. Словарная работа. Загадка, иносказание, прямое и отрицательное сравнение, метафора. Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации острова загадок, летучего корабля. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим наше путешествие по стране Фольклора. И из царства сказок отправимся на остров Загадок. IТема урока:Загадки и их своеобразие.

Цель урока: познакомить с происхождением и природой загадок, расширить представление о загадках и их разновидностях. Образовательная: познакомить с загадками, их историей и происхождением; Развивающая:развивать кругозор учащихся, образное и логическое мышление, творческую активность; Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся при составлении связных высказываний, любовь к русскому языку. Тип урока:комбинированный. Методы обучения:слово учителя, беседа, сочине.

  • Сочинение по литературе на тему барышня крестьянка
  • Сочинение по литературе мои любимые страницы пушкина
  • Сочинение по литературе на тему биография стародума
  • Сочинение по литературе на тему базаров и павел петрович
  • Сочинение по литературе на тему был ли иной путь у катерины в пьесе гроза