Сочинение по литературе левша народный герой 6 класс по литературе по плану

Сочинения по литературе лесков левша - народный герой николай семнович лесков написал интересное произведение левша. в качестве главного персонажа выступает
  • Сочинения
  • По литературе
  • Лесков
  • Левша — народный герой

Николай Семёнович Лесков написал интересное произведение «Левша». В качестве главного персонажа выступает обычный мужчина. Он проживает в городе Тула. Левша очень любит свою работу. У мужчины на щечке есть родимое пятно, он немного косоглазый и лысый. Он не следит за своим внешним видом, его наряды всегда поношены и стары. Глядя на мужчину можно сказать, что он неряшлив. Часто появляется среди людей испачканным. Левша не уверен в своих силах и порой бывает робким. Он не получил должного образования, но это ему не мешает создавать оригинальные вещи.

То как зовут по-настоящему мужчину, уже никто не помнит. Так бывает с гениями. Все давно называют его Левшой. Его образ очень хорошо раскрывает душу русского человека. Мужчина способный, любит свой родной край, является патриотом, может заинтересовать собеседника, имеет свое мнение. Левша благодаря своему упорному труду и таланту, смог доказать правительству то, что обыкновенный русский человек без специального образования может создавать эксклюзивные вещи. Левша не знал многих вещей, но смог подковать маленькую блоху и указать свой псевдоним.

Все его работы были созданы мастером не для того что бы стать знаменитым, а для того что бы прославить свою страну. Автор подробно описал то, как живет настоящий самородок и талант. Быт Левши является очень скромным и убогим. Только в нашей стране настоящие гении могут вести бедный образ жизни. Параллельно с жизнью Левши в рассказе описывается судьба жителя Англии. Это простой английский рабочий. Его жизнь сильно отличается от жизни Левши и других жителей России. У иностранного рабочего имеется все необходимое для изготовления оригинальных вещей и создания хорошей жизни. Но даже подобный уровень проживания не может соблазнить левшу переехать в другую страну. Он предан своей родине. Знаниями, приобретенными в Англии, мужчина стремился поделиться с соотечественниками.

Левша умирал в страшных условиях. Когда он был беспомощен, его обворовали. К нему очень плохо относились, пока он был при смерти. Он хотел передать свои знания и умения другим людям, но это никому не было интересно. Его талант не был оценен по достоинству. Обидно, что талантливый человек умер в нищете.

2 вариант

Произведение Н.С.Лескова «Сказ о тульском косом Левше..» относится к русской классической литературе, в которой воплотилась идея патриотизма и беззаветной преданности Родине. Николай Семенович посредством сказа передаёт читателю свой взгляд на народных героев, истинных служителей Отечества. Он иллюстрирует случай, который доказывает, что быть патриотом – это не всегда значит защищать Родину в бою; Лесков доказывает – что беззаветная любовь к Родине – неотъемлемое чувство народного героя.

Скромный тульский оружейник, имени которого никто не знает, прозывается Левшой. Он выглядит довольно скромно, скорее бедственно: стоптанные сапоги, старенькое потрепанное одеяние. Внешность Левши не представляет особой красоты: выдранные «в учении» волосы, косой глаз.  К тому же исключительный в работе мастер не владел ни грамотой, ни техническими познаниями.  Работал в тесном закопченном помещении, в котором постоянно был спертый воздух и духота. Но ничего не мешало ему быть лучшим тульским оружейником, о таланте которого стало известно государю.

Народный характер Левши проявляется при выполнении заказа государственного значения: русские мастера должны перещеголять заграничных в искусном оружейном деле. Для этого они берутся подковать механическую блоху, а Левша выковывает гвоздики для её подков. Операции выполняются без специального оборудования – «мелкоскопов», потому что ни один микроскоп не способен достаточно увеличить изображение.

Выполненное поручение возвышает тульского мастера в глазах англичан, и они предлагают ему всевозможные блага в обмен на то, чтобы он остался работать у них. Но Левша не только категорически отказывается от предложения, но и везет на родину секрет: как чистить оружие так, чтобы оно не выходило из строя. Обстоятельства не позволяют Левше передать своё открытие государю, и он очень переживает по этому поводу, ведь эта информация помогла бы выиграть в Крымской войне.

События сказа заканчиваются для Левши трагически: обворованный и больной, герой попадает в больницу для тех, кого уже не возвращают к жизни. При этом его роняют с носилок, и Левша ударяется о камни головой. Умирая, Левша сообщает секрет доктору, но он оказывается ненужным государству, так как государь «сам знает как лучше».

Таким образом, в простом оружейнике выражаются черты народного героя. При всей своей внешней простоте, отсутствии образования, тульский мастер обладает огромной душевной силой, стойкостью характера, любовью к Родине, знает понятия долга и чести, ведь никакие уговоры не смогли сломить намерения героя привезти секрет, который мог спасти тысячи жизней во время Крымской войны.

Сочинение 3

Данное произведение было написано с такой целью, чтобы читатель смог понять, как жилось простому, но очень талантливому человеку в те времена, и через какие тяжбы судьбы ему приходилось проходить для продолжения своего существования. В нем было раскрыто несколько основных смысловых заключений, таких, как, то, что нельзя судить о человеке лишь по его внешности, и о невероятной силе истинного патриотизма человека, которого по сути и не ценили на родной земле. Левше приходилось проходить через ряд испытаний, но при этом он оставался достаточно жизнелюбивым и добрым человеком. Он выполнял крайне тяжелые поручения, а также был известен почти что во всем мире за свой невероятный талант.

Также хочется сказать о том, что внешне он был описан как человек, который выглядел крайне сурово, имел большой рост, и был слегка неуклюжим и к тому же косоватым человеком. Но несмотря на все свои внешние недостатки, он приходился крайне хорошим, добрым и отзывчивым человеком. Помимо всего этого он обладал уникальным даром, так как был крайне талантливым мастером, и ему как-то удалось подковать такое насекомое, как блоху, и сделал он это весьма за короткий период – всего за две недели, при этом он сумел также написать имя автора. На Родине он не был признанным мастером, и крайне страдал от этого, ведь его настоящим призванием должны были гордиться, а его талант воспеваться.

Как-то раз он отправился на чужбину для того, чтобы показать, насколько хорошо развито мастерское дело на его родной земле. Стоит сказать, что он не был горделивым человеком, и делал это исключительно в патриотических целях. Несмотря на то, что ему практически нечем было питаться и негде жить, он не воспользовался довольно выгодным предложением остаться там и зарабатывать хорошие средства на свое существование, ведь пребыв там всего несколько дней, он начал сильно тосковать по своей стране, которой он безумно предан и верен ей. Несмотря на то, что он являлся патриотом, и вернувшись, хочет сообщить крайне важную новость государю, однако на пути к нему его грабят, и жестоко откидывают назад, в результате чего он сильно ударяется о землю. В результате полученных травм он скончался, так и не успев поведать важные новости. Но не смотря на все это, он до последнего издыхания не таил мысль о мести или о том, чтобы подумать о смене своей родной страны. Автор хотел показать, что для настоящего мастера своего дела, и к тому же весьма патриотичного, это было неприемлемо.

Также читают:

Картинка к сочинению Левша — народный герой

Левша - народный герой

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Моя любимая певица

    Безусловно, у каждого из нас есть любимая певица, которая вдохновляет и заставляет становиться лучше с каждым днем. У меня тоже есть такая исполнительница.

  • Герои рассказа Матренин двор Солженицына сочинение

    Фаддей – человек, который собирался жениться на главной героине, но он оказался в плену, потому Матрёна вышла замуж за его брата. Вернувшись, он сказал, что убил бы обоих, если б это был не Ефим.

  • Анализ пьесы Маскарад Лермонтова

    Произведение относится к раннему творчеству поэта и появляется в период, когда писатель знакомится с жизнью светского общества, отличающейся разнообразными развлечениями, в том числе маскарадами

  • Зачем Чичиков скупал мертвые души?

    Вполне вероятно, что каждый читатель хоть раз задавал себе вполне логичный вопрос: «Зачем понадобились Чичикову «мертвые души»?» Чтобы понять это, следует обратиться к истории. Все дело в переписи крестьян

  • Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

    Владимир Федорович Одоевский — это известный литератор и общественный деятель девятнадцатого века. Он хотел написать сказку, которая заинтересует и понравиться детям. В самой идеи произведения можно это заметить.

Простой тульский паренек Левша из одноименного рассказа Николая Лескова является главным героем этого произведения. И главный герой имеет положительные качества и характеристики, свойственные этим образам.

Он прекрасно охарактеризован автором. Его образ подчеркивает все положительные черты простого русского мужика, его душу и судьбу.

Здесь и трудолюбие, упорство и умение добиться своего, также свойственная простым людям неграмотность и необразованность, но Левша обладает особым талантом, который не свойственен никому в округе. Кроме всего прочего он слишком робок, особенно перед большим скоплением народа, мня шапку в руках. Но самой главной чертой его характера, то, что он имеет свое собственное мнение и может заинтересовать интересной беседой своего собеседника на своем простом языке.

Левша очень любит свою деревню, свою родную сторонку, простой народ. Своим упорством он доказал большим людям, в верхах, что и маленький человек не лыком шит, что и они могут сделать великое дело для своей страны и народа. Что и простые люди не имея должного образования, и кроме того специального дорогого оборудования, способны творить чудеса и делать чудные вещи.

Внешне Левши немного нестандартен в зависимости от классического стиля русского мужика. От рождения Левша имеет косоглазие. А, как правило, таких в работники не нанимали, им было отряжено место на базаре народ развлекать. На щеке у Левши имеется родимое пятно, и он немного лысоват. За своей внешностью мужчина не привык следить, и относился к этому по простому, что есть — то и хорошо и пусть они сильно изношены и даже испачканы.

Почему Николай Семенович назвал своего героя именно Левшой, в произведении не акцентируется. Идет лишь упоминание о том, что так уж повелось его называть, а почему никто не помнит. Автор также подробно описывает как живет Левша. Его дом и быт – скромное и убогое жилье. Тем самым показывая, как в России обычно живут гениальные люди, и приводится сравнение простого рабочего из Англии, который имеет хорошее жалование, приличный дом и полный набор мастера для работы.

И самое страшное, что Левша, оставшись в России, он хотел научить и передать свои знания кому то еще здесь, на родине. Умерев в нищете, он никому не был нужен.

Сочинение 2

Для начала я расскажу, что из себя вообще представляет главный герой произведения “Левша”. Лесков, автор данного произведения решил, что главный герой должен отражать состояние русского народа на то время. Главный герой был полным отражением русского человека. Он был весьма простым. Его образ заключался в его необразованностью, неграмотности, а также чрезмерной неопрятностью. Он был не очень приятной внешности, у него было пятно на щеке, он ходил косолапо.  Но, при всех его недостатках, данный персонаж был весьма талантлив.

Главный герой не был умён в физике или других науках. Он не знал ни каких правил или же законов различных наук. Но, не смотря на его не знание, он всё также создавал шедевры, я бы даже сказал уникальные шедевры.  Автор даже специально написал его имя с маленькой буквы. Казалось бы, зачем? Но, автор это сделал для того, чтобы показать читателю, что в данном образе заключён не только один какой-то человек, а наоборот, все люди, которые живут в нищете, и не знают, как жить по-другому в их мире.  Они плывут по течению жизни, я даже не думают как-то менять свои серые и скучные деньки. Автор в своём произведении намекает нам на то, что в России в те времена, были забыты очень много имён великих людей, которые внесли свой уникальный вклад в развитие и процветание страны.

Левша появился на свет в Туле. С ранних лет он был очень трудолюбивым малым, а также в отличие от других, он был усидчив и не тороплив. Ему удалось не обычным образом подковать блоху, а также написать на ней имя того, кто создал её. Работа была кропотлива и не легка. Но, к сожалению, правительство не оценило данное искусство, а попросту отказалась от данной работы. Таким образом, правительство не раз отвергало работы невероятно тонкие и интересные, это были работы многих людей. Многих особо умных людей, но, к сожалению, их труды не были оценены по достоинству.  Автор хотел нам показать, что талантливых людей много, талантливый человек живёт в каждом из нас. Но, даже если ты талант, то будь готов к тому, что твои работы будут просто распыляться.

Несмотря на все эти трудности, Левша не грустит, не отчаивается, а наоборот, он остаётся патриотом своей страны. Он очень предан своей Родине, он любит её всем своим сердцем. Он настолько хотел продвинуть в массы Россию, что поехал в Англию, чтобы показать русские умения и таланты. Он был очень голодным, не имел документов, но он любил свою страну!

Вариант №3 — печальный

После прочтения повести Левша, мною овладевают весьма печальные чувства, главный герой, если и является народным, то такому народу следует только сочувствовать. Мне совершенно непонятно, для чего писатель Лесков так радуется описанию простого и умного Левши, который ходит в одних обносках и старается только для собственной страны. Причем, понятное дело, если бы этот герой был военным или кем-то подобным, для кого подвиг является привычным делом и даже, если возможно так выразиться, профессиональным занятием.

Левша в свою очередь – простой рабочий и, безусловно, хотелось бы мечтать, чтобы в России действительно были такие мудрые и прозорливые работяги, которые на своем последнем издыхании будут твердить о том, как чистить ружья, чтобы англосаксы не смогли одолеть родную страну. Тем не менее, Лесков крайне гиперболизирует этот образ, недаром его повесть также называется сказ, то есть вариантом сказки. Главный герой этой повести является народным только в сознании народа, где-то в идеальном пространстве.

В действительности простые рабочие люди и тогда и сейчас могли восхищаться Левшой и делать его примером, но на практике единственная смекалка таких людей все-таки, наверное, заключалась в том, как бы меньше работать и где бы выпить водки. Даже в моем возрасте не трудно понять, как на самом деле работают многие люди. Такие факты – ни для кого не секрет.

Суть заключается не в том, чтобы говорить о ком-то плохо, просто для таких как Левша не предназначен подвиг. Он – простой человек в лохмотьях и с довольно простым сознанием. Какой божественной милостью такой человек может подковать блоху и почему этим свойством наделил его Лесков – остается загадкой.

Точнее понятно для чего Лесков создает такого простого народного героя, он подобно Платову хочет верить в великий народ, который все делает лучше других, который способен на настоящие подвиги и в мирный период. Только оправдывать какими-то высоким идеалом подобные подвиги навряд ли следует. Левша погибает тоже от своеобразного подвига, он выпивает чрезмерно много водки и отправляется в простую больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают».

Разве не грустным является такое стечение обстоятельств? И следует ли создавать народными героями именно таких людей, которые представляют собой смесь гиперболизированной гениальности (которой, как ни печально, не так много в народе на самом деле) с пороками и нелепостью, которых в народе немало?

`

Левша — народный герой

Популярные сочинения

  • Как я помогаю маме — сочинение 3, 6 класс

    Мы с мамой настоящие друзья, я очень ценю и уважаю ее труд, и, конечно, стараюсь ей помогать. В чем заключается моя помощь, я расскажу в своем сочинении.

  • Чтение литературного произведения — труд или отдых? — сочинение (11 класс)

    Это и то, и то, а зависит всё от многих факторов. В основном, для меня книга это лучший отдых… Зависит всё, во-первых, от того – любишь ли ты читать, вообще.

  • Письмо самому себе в будущее — сочинение для 5 класса

    Привет мой друг. Ты сейчас читаешь это сообщение (письмо), да и вообще странно самому себе писать, но всё же. Меня зовут Вадим, мне пятнадцать лет, на часах семь часов вечера

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лесков
  • По сказу Левша

Главным героем произведения является талантливый мастер с золотыми руками Левша. Он очень трудолюбивый и усердный, он даже не прерывался ни на секунду, когда делал свою работу. Внешне он был худощавого телосложения, косой и с редкими волосами. Одежда у него потасканная и старая.

Несмотря на то, что он страдал косоглазием и плохо работал правой рукой, ему удалось сделать невозможное. Левша подковал практически микроскопическую стальную блоху. Герою всегда было удобно работать левой рукой, отсюда и его прозвище. Так как левша очень беден, то у него нету денег на микроскоп, но он обладает очень наметанным взглядом. Несмотря на свои недостатки, он способен совершить чудо.

Автор образом и талантом Левши, подчеркнул то, что правительство нашей страны не оценивает никогда таких талантливых людей, которые достойны восхищения. На талант хороших мастеров совсем не обращали внимания.

Когда Левша приехал к императору вместе со своей грациозной работой, подкованной маленькой блохой, то герой вел себя весьма спокойно, так как не видел в своей работе что-то нереальное, это считалось для него обычным делом.

Император просто был восхищен данной работой Левши и отправил его в Англию. В Англии талантливого мастера и его работу оценили по достоинству, а также ему поступило предложение остаться в этой стране на хороших условиях. Но Левша любил свою страну и отказался от их предложения.

Левша является очень талантливым и скромным человеком, а также патриотом. Левша поражал своей усидчивостью и трудолюбием. Левша владеет даром, но он был абсолютно безграмотным. Если бы он был хорошо образован, то мог бы еще и усовершенствовать свою блоху. А если бы герой еще и преследовал цель заработать много денег, то продал бы ее за большое состояние, но он был бескорыстным человеком. Он очень щедрый, честный, добродушный, всегда думал о своих родных людях. Будучи в Англии очень хотел вернуться к себе на Родину, к своим близким. Также Левша является очень религиозным. Он всегда готов принимать трудности жизни, как должное. Левша никогда не держал зла на своих обидчиков.

Автор не указал настоящего имени героя, а только его прозвище, так как это было не главным для него. Он преследовал цель показать образ народа, который раскрывает все качества простого человека. И поэтому главным героем является в этом произведении нищий, но очень талантливый крестьянин.

История создания

Читатели журнала «Русь» стали первыми, кто в 1881 году познакомился с опубликованным в издании «Сказом о тульском Левше и о стальной блохе». В дальнейшем Николай Лесков включил свое произведение в сборник «Праведники».

Повесть «Левша» уникальна, прежде всего, тем, что в ней гармонично переплетена реальность и вымышленные события. Писатель сделал это столь искусно, что воссоздается полная уверенность в реальности описанной истории.

В основу произведения легли правдивые события, а также исторические персонажи. Так, российский император Александр I в сопровождении верного казака Матвея Платова и в самом деле посещал Англию, где ему были оказаны высокие почести. По распоряжению императора в Англию отправились и два тульских оружейника, Леонтьев и Сурнин, чтобы перенять навыки и секреты заморских мастеров. И если Леонтьев пренебрег оказанным ему доверием, пустившись во все тяжкие, то Сурнин более ответственно подошел к поставленной задаче. В течение семи лет он обучался премудростям английских оружейников, после чего вернулся на родину. Благодаря приобретенным знаниям Сурнин смог внести весомый вклад в развитие оружейного производства в России. Считается, что именно Сурнин и стал прототипом тульского умельца по прозвищу Левша.

Суть: о чем?

Движущей силой повествования становится своеобразное соревнование между английскими и русскими мастерами. Во время путешествия по Англии император Александр I восхищается изобретениями местных умельцев и не жалеет огромных денег за заморскую диковинку – механическую танцующую блоху. О блохе быстро забывают, пока она не оказывается у Николая I. Одержимый идеей превосходства над другими странами, новый император отправляет генерала Платова к тульским мастерам, чтобы те смогли показать свое искусство и сделать что-то более интересное. Трое лучших мастеров задумывают подковать маленькие лапки блохи крохотными подковами, а самый искусный из них – косой левша – выковывает для этих подков гвоздики.

Император и генерал довольны тем, что удалось превзойти иностранных мастеров, и даже отправляют Левшу с делегацией в Англию, чтобы те продемонстрировали свое превосходство. В Англии Левшу ожидает много открытий: там не только используют более передовые техники, например, чистки ружей, но и совсем иначе относятся к грамотным мастерам своего дела: с почтением и уважением. Несмотря на все уговоры, герой отказывается остаться в чужой стране, он стремится больше узнать и привезти полученный опыт на родную землю, но вскоре после прибытия Левша трагически умирает, а его умения и знания оказываются никому не нужны.

Более подробно Литрекон описал сюжет в кратком содержании, там же Вы найдете отзыв.

Жанр, направление

Жанровая принадлежность «Левши» всегда вызывала споры среди литературоведов. Так, одни считали, что произведение обладает типичными чертами повести, а другие были уверены, что это сказ в чистом его виде. Сам же Николай Лесков настаивал на том, чтобы его детище определялось как сказ. Кроме того, данное произведение зачастую относят к так называемой «цеховой» ли «оружейной» легенде, сложившейся в узких кругах людей этой профессии.

Лесков не скрывал, что к написанию «Левши» его подтолкнула история-басня, услышанная им от некоего оружейника из Сестрорецка. Писатель был настолько впечатлен услышанным, что вскоре принялся за написание повести. В ней он высказал свою искреннюю любовь к простому трудовому народу, восхищение его талантами, необычайной смекалкой, скромностью и любовью к отчизне. Лесков щедро сдобрил произведение фольклором, крылатыми фразами, элементами волшебства, благодаря чему оно вошло в золотой фонд русской литературы.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение рассуждение Зачем нужна пунктуация? 9 класс
    Совокупность знаков препинания, которая используется в письменности любого языка, называется пунктуацией. Также именуется и раздел языкознания, изучающий правила употребления и расстановку знаков препинания в тексте
  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс (описание)
    Это очень красивая, солнечная картина. Высокие сосны, густой лес, вода как настоящая! Чувствуется тепло… Ещё мне очень нравится название картины. «Корабельная роща», наверняка, означает, что из этих сосен делали настоящие суда.
  • Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа (описание)
  • Сочинение Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина (8 класс)
    Среди женских образов пушкинских произведений Маша Миронова занимает особое место. Это единственная героиня, судьба которой тесно связана с историей, жизнью общества, даже политикой. «Капитанская дочка»
  • Жизненный путь — это постоянный выбор сочинение 11 класс
    Выбор является символом свободы. Глубоко внутри нас есть жажда и потребность в независимости. При выборе всегда полезно следовать логике наших устремлений и позиций, чтобы мы могли быть ближе к цели.

Суть

В своей книге Николай Семенович поднял много важных тем, среди которых особенно выделяется одна – способность России оценить свои таланты по достоинству. Автор с сожалением констатирует тот факт, что ни власть, ни простой люд не способны видеть всю удивительную мощь и уникальность самородков – истинных мастеров своего дела.

Император Александр I, большой любитель и поклонник всего западного, решил посетить Англию. В европейской державе он с удовольствием знакомился с техническими новинками, восхищаясь талантом заграничных мастеров. Там же он приобрел уникальную вещицу – крошечную стальную блоху, способную танцевать. По возвращении на родину государь позабыл об этой игрушке, но спустя время она попалась на глаза императору Николаю I. Подивившись необычайно искусной работе, он отправил генерала Платова в Тулу на поиски талантов. Император мечтал утереть нос англичанам, и доказать, что русские мастера способны превзойти их в столь тонком деле.

Платову удалось отыскать трех искусных оружейников, которым он передал приказ императора – придумать и сделать нечто необыкновенное, чтобы по сравнению с ним стальная блоха казалась бы грубой поделкой. Поблагодарив за высочайшее доверие, оружейники приступили к работе.

Спустя несколько недель Платов появился у оружейников и, узнав, что работа готова, взял с собой Левшу и отправился в императорский дворец. Левша продемонстрировал изумленному Николаю I свою работу – на каждой лапке английской блохи красовались крошечные подковки, которые можно было разглядеть только под микроскопом.

Император был несказанно рад такой победе, и сразу же отправил подкованную блоху в Англию, а вместе с ней и Левшу. Англичане были также поражены мастерством тульских оружейников. Они предложили Левше навсегда остаться в Англии, чтобы совершенствовать свой редчайший талант, однако мастер отказался от заманчивого предложения и вернулся на родину.

Во время морского путешествия Левша познакомился с полшкипером, с которым изрядно напился. В Петербурге иностранного моряка отправили в госпиталь, а бедолагу Левшу – в «холодный квартал», где его обобрали до нитки. Затем умирающего мастера перевезли в больницу для бедных. Перед смертью он пытался передать государю важную информацию через доктора Мартын-Сольского, однако граф Чернышев не собирался связываться с оружейником, который в скорости умер в полной безвестности.

Характеристика и образ Левши из рассказа Лескова 6 класс сочинение

Левша из рассказа Лескова – тульский мастер. Он был одним из троих умельцев, которым выпала честь показать свое мастерство и превосходство над иностранцами. На то был приказ императора, верившего в свой народ.

После выполненной работы, Левша, по стечению обстоятельств, попадает в императорский дворец, а после – за границу, где умение его оценили по достоинству. Пытались даже англичане переманить его к себе, так как увидели в нем большой талант. Однако, герой отказался и, погостив у них некоторое время, отправился на родину.

Внешность Левши описана в произведении очень скудно. Отмечено лишь его косоглазие, наличие родимого пятна на лице и то, что на висках его были выдраны волосы. У героя даже нет имени. Его просто кличут Левшой, так как он все делал левой рукой.

Левша – человек из простонародья. Одежда его бедна и довольно поношена. Это вполне обычное явление для людей его сословия того времени.

По характеру мастер довольно смел, прямолинеен. Однако же, смелость его граничит с безвыходностью. Так, когда схватил его Платов и повез к императору, у него просто не было выбора. Но, Левша твердо уверен в том, что сможет держать ответ перед ним и других мастеров не подведен.

В разговоре он смел. Выражается просто. Находчивостью, так же, он не обделен. Он не боится говорить с императором и объясняться с англичанами, не зная их языка.

Левша предан своей родной стране. Ничем не смогли подкупить его иностранцы. Возможно, правда, что это больше связано с тем, что он просто не мыслил для себя другой жизни, кроме той, к которой привык.

За время пребывания Левши в Англии были представлены ему возможные дальнейшие условия его проживания и труда. Обещали его и грамоте обучить, и женить. Видел Левша, в каких условиях трудятся мастера английские. Они были не в пример лучше, нежели на родине.

Но, непривычно было ему все это. Автор указывает на то, что связываться его герой с тем, чего не знает, а только видит, не станет еще тогда, когда выбирал он себе кушанья. Левша не стал ни есть, ни пить того, что видел впервые.

Несмотря на огромный творческий его потенциал и находчивость, он, все же, остается человеком забитым, каких немало было тогда. Он был человеком, привычным к грубому отношению и знающим свое место. Левша в рассказе Лескова – образ собирательный.

Он объединяет в себе всех народных умельцев, хорошо владеющих своим делом и обладающих удивительным талантом, но не имеющих возможности полностью реализовать себя.

Не просто так говорил Платон императору о том, что русские мастера ничем не хуже иностранцев, нужно бы лишь улучшить для них условия.

Но, то, что сделали тульские умельцы, оказалось нужным лишь для доказательства национального превосходства. Даже, можно сказать, что больше всего – для утешения императорского самолюбия. Ничего не изменилось после их работы, не улучшились условия их жизни и труда.

А Левша и вовсе по своему возращению умирает в больнице для безродных, где, благодаря пренебрежительному отношению, он попросту разбивает себе голову о парапет. Он уже больше был не нужен, и никому не было до него дела.

Даже Платов, к которому обратился английский товарищ Левши, не захотел помочь ему.

Образ и характеристика Левши

Левша — один из тульских мастеров, которому было поручено показать русское мастерство, сделав что-то хитрее и изящнее английской танцующей блохи. Тульским умельцам удаётся это сделать.

Левша смог не только подковать блоху без мелкоскопа, но и написать на подковах имя русского мастера. В этом деле левшой не движет жажда славы или желание превзойти англичан. Он делает то, что умеет и лишь хочет показать, на что способен русский человек.

Он с уважением относится к чужому труду и восхищается умениями англичан. К него так же важно научиться самому.

Поездка в Англию поражает его. Он видит совсем другой мир, где к таким людям, как он, относятся с уважением и почтительностью, в то время, как в родной стране, им пренебрегают, считают слугой и не ценят.

Эта проблема глобальна, её можно рассматривать в масштабах страны.

Россия не ценит своих рабочих и не даёт им нужные условия для труда, она требует и говорить, что Родиной нужно гордиться, но ему она сама стреляет себе в ногу, то делать это становится сложнее.

Левша он будет помнить урок англичан, которые давали ему танцующую блоху, а получили подкованную, но уже не танцующую.

Левша не смог учесть законы физики, которые нужны, чтобы блоха продолжала танцевать, потому что не знал их. У него нет образования, но есть талант и умение делать то, что скажут.

Это может вызвать у читателя и гордость за русского человека, и боль осознания, что он достоин лучшего.

Что ждёт левшу после возвращения домой? Бедность, нищета, тяжелый труд и лишения. Он опять станет никем. Его забудут, когда с блохой наиграются. А сколько еще таких людей, которые талантливы и трудолюбивы, но бедны и обречены на это пожизненно.

Им не дают шанса стать кем-то другим, они, как и левша, шестеренки в руках богатых. Им велено гордиться своей страной и работать на её благо.

Левше теперь труднее гордиться, потому что после увиденного и сделанного ему предстоит умирать в больнице для бедны

Главные герои и их характеристика

  1. Император Александр I – живой, любознательный, весьма впечатлительный мужчина, который преклонялся перед всем иностранным. Он полагал, что только заграницей способны создавать по-настоящему великие творения. Мягкий и неконфликтный по своей природе, он аккуратно выстраивал отношения с англичанами.
  2. Император Николай I – прямолинейный, грубоватый, честолюбивый, истинный «солдафон», который из принципа не собирался ни в чем уступать иностранцам. Простой народ, его проблемы и нужды были ему совершенно неинтересны.
  3. Платов Матвей Иванович – донской казак, граф, ставший воплощением истинной отваги и безмерной любви к родине. Этот человек обладал удивительной силой воли, мужеством, размашистой удалью. Обладая горячим нравом, мог в сердцах обидеть человека, но после непременно раскаивался в своей горячности и просил прощение. Платов всем сердцем любил русский народ, и не сомневался в его превосходстве над чужеземцами.
  4. Тульские мастера – оружейники высочайшего класса, которые, помимо технических навыков, обладали смелым воображением и неограниченной фантазией. Это были православные, истинно верующие люди, которые перед началом любой работы обращались за помощью к Господу. Они любили и всем сердцем почитали государя, в котором видели отца всего русского народа. Стали олицетворением всех лучших качеств русского народа.
  5. Левша – талантливый мастер, искусный оружейник, который любил свою работу. Это был простой, неказистого вида мужичок с родимым пятном на щеке. В нем сочеталась доброта, искренность, простодушие, вера и любовь к своей отчизне. Он мог устроить себе безбедную жизнь в Англии, однако тоска по родине была столь сильной, что он без сожаления отказался от всех заграничных благ.
  6. Полшкипер – приятель Левши, который знал русский язык. Стал собутыльником мастера во время морского путешествия в Россию. Принимал активное участие в печальной судьбе Левши, попавшего в ужасные условия Обуховской больницы.
  7. Доктор Мартын-Сольский – добрый и отзывчивый человек, опытный врач, который всеми силами пытался вылечить Левшу. Именно он стал доверенным лицом оружейника, которому тот доверил секрет государственной важности.
  8. Граф Чернышев – военный министр, откровенно глупый, самодовольный и недалекий. Он был настоящим профаном в военном деле, вследствие чего русская армия оказалась под ударом противника в Крымской войне.

Проблемы

Несмотря на сказовый характер повествования, Н. С. Лесков поднимает в произведении актуальные для российской действительности проблемы.

  1. Прежде всего, это непростая судьба мастера в сказе «Левша» и равнодушие власти к своему народу
    . Государство должно гордиться своими лучшими мастерами и поддерживать их труд, но гордость эта оказывается лишь красивой картинкой. Левшу отправляют в Англию, чтобы продемонстрировать свой труд, но дальнейшая судьба героя и его возможность приносить пользу отечеству никого не волнует. Сразу после возвращения Левша попадает в больницу, «где неведомого сословия всех умирать оставляют». Привезенные им из далекого путешествия практические знания также остаются невостребованными.
  2. Проблема невежества
    . Только на первый взгляд кажется, что русское мастерство в сказе одерживает победу над английским. Подкованная туляками блоха больше не может танцевать, поскольку это не было взято мастерами в расчет. Так в произведение входит волновавшая писателя проблема отсталости и непросвещенности, которая сковывает талант русского народа и не дает ему развиваться в полную силу.
  3. Проблема жестокости.
    Нравы на Руси царят варварские, потому что императоры не желают марать руки и доверяют все дела жестоким и властным управленцам вроде Платова, которые могут лишь давить на людей своей силой. Цари закрывают глаза на их методы, а Платовы ненавидят свой народ и гнут в бараний рог, лишь бы добиться очередной звездочки.

Тема и проблемы

  1. Тема русских талантов
    – центральная в произведении Лескова. Он доказал, что перед настоящими профессионалами своего дела нет никаких преград — без каких-либо специальных инструментов и увеличителей Левша смог выковать не только подковы для блохи, но даже гвоздики, чтобы с их помощью подковать металлическое насекомое. Но, помимо таланта, он и его коллеги-оружейники обладали неисчерпаемым трудолюбием, усердием и серьезным отношением к работе. Они стали символом всех неутомимых тружеников и умельцев, которыми так богата матушка Россия.
  2. Тема патриотизма
    – не менее важна в повести Николая Семеновича. Левша не позарился на всевозможные блага, что предлагали ему в Англии. Он стремился вернуться на родину, чтобы послужить на ее благо. И даже умирая на холодном полу в больнице, всеми забытый и брошенный, он не переставал думать о своей стране. Левша пытался передать государю важный секрет, который он узнал заграницей – нужно отказаться от чистки ружей кирпичом, из-за которого те быстро приходили в негодность. Доктор Мартын-Сольский пытался передать важную информацию императору, однако на его пути встал самодовольный болван Чернышев. Из-за его халатности государь так и не узнал секрет европейской армии, и во время Крымской кампании русское войско потерпело поражение. В противовес патриотизму простого русского мужика Лесков поставил наплевательское отношение чиновников к своему народу.
  3. Проблема социальной несправедливости в России
    . В повести «Левша» переплетается увлекательная история о том, как была подкована крошечная блоха, с невеселыми размышлениями автора о судьбе талантов из народа. Он продемонстрировал, с каким уважением отнеслись к тульскому мастеру в Англии, как ему предложили прекрасные условия для работы и достойную жизнь. И в то же время показал, с каким пренебрежением и жестокостью отнеслись к Левше на родине, которой он мог принести огромную пользу своим талантом и трудолюбием.
  4. Проблема любви к родным местам, своему краю
    . Недаром в народе говорят «Где родился, там и пригодился». Место, в котором человек родился и прожил жизнь, является самым любимым и дорогим его сердцу. Оно, словно, магнит, будет притягивать его отовсюду, где бы он ни был. Недаром Левша рвался в Россию, ведь только здесь он чувствовал себя по-настоящему счастливым. Связь с родным местом будем неразрывна до тех пор, пока жив человек.
  5. Проблема талантливых людей и их отношения к труду
    . Многие истинные мастера являются фанатиками своего дела. Они готовы сутками корпеть над работой, чтобы создать очередной шедевр. Как следствие, многие из них попросту выгорают, утрачивают здоровье и последние силы. Они отдают всего себя на алтарь любимому делу, и считают это единственно верным решением.
  6. Проблема отношения власти к простому народу
    . Лесков с грустью констатирует грубое, откровенно жестокое отношение представителей власти к простым людям, которые не могут постоять за себя. Ему тяжело осознавать, что даже талантливые мастера, настоящие самородки не способны претендовать на уважение со стороны власти, не говоря уже о простых скромных тружениках. Левша умер в ужасных условиях, на полу больницы для бедных, и никто даже не попытался спасти его или хотя бы облегчить последние часы жизни.

Характеристика и образ Левши в рассказе Левша Лескова сочинение

Образ Левшы – это прототип обычного русского человека, который имеет широкую душу и богатый внутренний мир. Он обычный мастер, который любит свое дело. Работал он левой рукой, из-за этого и стал называться левшой, но этот дефект нисколько не мешал ему быть лучшим из лучших.

Главный герой произведения – человек, которого обходят стороной, так как он, по их мнению, немного странный, не от мира сего.

Внешность его не впечатляет. Он имеет косоглазие, выдраны волосы на висках. Одежда давно уже отжила свое время, так как затерта до дыр. Но его это, в принципе, мало беспокоит, как и мнение народа. Левша – человек простой, так сказать, из народа. По своему характеру он смелый и прямолинейный, не боится говорить правду в лицо.

Но не все так красочно в этом персонаже. Левша имеет вредную привычку выпивать. Можно сказать, что он болен, у него душевное расстройство, которое он пытается залечить алкоголем. Это расстройство появилось из-за того, что никто не ценит его талан, и он не может реализовать себя, как творческого человека.

То, что переживает главный герой – это реальность и не вымысел. Многие люди того времени вынуждены были оставить свои идеи творческой реализации в прошлом.

Создается двоякое мнение, что государству того времени, было необходимо и выгодно, чтобы люди оставались глупыми и необразованными. Чтобы никто не смог занять высшие должности государства.

Глубоко в душе герой Лескова весьма духовен и патриотичен. Он не смог долго прожить в Англии и скорее рвался домой, на Родину.

Левша не образован, как и большинство крестьян государства, но самое главное, что он смог раскрыть в себе талант, заложенный с детства.

В Англии он поразил всех своим мастерством, изготовив гвоздики для подков блохи. Но он, как простой человек, не жаждет славы и признания, он делает то, что любит. В произведении левшу мы видим как старательного работника.

Одна из главных проблем Левши заключается в том, что он топчется на месте, не развивается и не двигается вперед. Его, к сожалению, все устраивает, хотя для многих людей такая жизнь была бы невыносимой.

Левша – это не простой главный герой и прототип русского человека, он олицетворяет весь русской народ, который силен духом и имеет множество талантов. У него, как и у всего русского народа, есть воля к победе. Такими мастерами в то время гордились и ценили, но не все, к сожалению. Умер Левша случайной смертью.

Сочинение про Левшу

Левша является главным героем одноименной повести Николая Семеновича Лескова, написанной им в 1881 году. На примере жизни Левши автор раскрывает проблему судьбы по-настоящему талантливого человека в России в те времена. В какой-то степени, данное произведение и проблема, раскрытая в нем, актуальны и в настоящее время.

По внешности, описанной в повести, можно понять, что Левша был абсолютно непримечательным и непривлекательным человеком, обычным русским юродивым.

Левша был бедным крестьянином, малообразованным, забитым и верующим человеком, который скромно одевался, любил старых родителей и жил в маленьком домике. А вот его умения в мастерстве были просто поразительными. Он являлся тульским мастером, настоящим умельцем в своем деле.

Вместе с двумя другими иностранными мастерами его выбирают для создания более удивительного изделия, чем английская блоха.

В обязанности Левши входила самая сложная задача – создание гвоздиков для подков. Несмотря на свое косоглазие, он успешно справляется с задачей и даже оставляет свое имя на подкове. Такой результат был просто поразительным, никто не мог поверить в сделанное им дело. Как ни странно, англичане желают иметь у себя такого искусного мастера и приглашают Левшу к себе.

С его стороны поступает непонятный другим отказ. Безусловно, причиной данного отказа был патриотизм и желание прославить Россию, но и не только это. Левша считал себя недостойным и непримечательным человеком, который не верил в себя, свои способности и предпочитал жить без известности.

Он просто не мог представить себя, живущим в человеческих условиях, в которых он смог бы жить обеспеченно и чувствовать себя комфортнее.

Лесков раскрывает действительно важную проблему в своей повести: несчастная жизнь настоящих талантов в России. Левша являлся непревзойденным мастером, который смог совершить фантастическую работу.

Но как при этом складывается его жизнь? Он, человек с золотыми руками, серьезно заболевает и умирает, но никому даже нет до этого дела. В этом присутствует вина самого героя и общества.

Поэтому образ Левши не только положительный, но и по-негативному ироничный.

Вариант 3

Сказ автора отличается от других авторов сказочными мотивами, в котором содержатся элементы трагизма.

В «Левше» есть центральный герой, живущий в городе Туле. Он – искусный мастер.

Левша – типично сказочный персонаж. Автор показал в нем мастера, который отличался высоким мастерством, но в науках не был силен.

Левша принимал участие в подковке блохи, что подтверждает талантливость русского мастера. Автор не стал называть Левшу никаким именем, тем самым подчеркнул его характер. Левша привык к тому, что ему постоянно кто-то угрожает.

Одежда его небрежна: одна штанина заправлена в сапог, другая нет. Одежка застегнута на крючках, половина крючков потеряна. Так и ходит Левша в подобном виде.

Образ Левши представлен в виде грязного и неухоженного мастера, не следившего за собой, ведь он постоянно работает.

Автор выразил в образе Левши маленького мужичка. Левша отвечает за качество выполнения своего мастерства. Левша уезжает в страну Англию, чтобы доказать иностранцам умение творческого мастерства. У него нет денег на еду. Он постоянно голодный. В таком состоянии он добирается до другой страны.

У многих читателей Левша вызывает уважение в том, что он отказывается от выгодных предложений и уезжает домой на родину. У него отсутствует желание оставаться в этой стране. Левша – трудолюбивый и честный человек. Левша – бескорыстный.

Автор характеризует Левшу с положительной стороны. Он показывает своим читателям, что Левша – русский патриот. У него душа простого русского человека. Он верит в религию и нравы русского народа. Мастер проходит через испытания судьбы, но даже перед смертью понимает всю важность военного секрета англичан, которое негативно может отразиться на русской армии.

После возвращения на родину, Левша неожиданно заболевает. Он умирает в полном одиночестве. Его бросили умирать в больнице на полу. В этом выражается отрицательные элементы России – неблагодарность, отсутствие гуманности, в чем заключаются истинные причины неустроенности нашей жизни в России, как подчеркнул писатель.

Читатель замечает, что автор проявляет сочувствие к Левше. Можно заметить жалость к нему, авторские комментарии говорят о прискорбии и горечи утраты. Талант не ценится, о чем подтверждает данное произведение.

Образ Левши можно охарактеризовать, как типичного литературного героя, который вызывает сочувствие, жалость, уважение, гордость за такого человека, ведь он патриот своей родины, не продавшийся буржуям. Без денег и документов он добрался до чужой страны, пытаясь доказать, что и в России есть настоящие искусные мастера своего дела!

Левша охарактеризован автором, как положительный герой.

6 класс

← Характеристика и образ Александра Павловича в повести Левша← Образ и характеристика Груши в повести Очарованный странник↑ ЛесковФрант в рассказе Старый гений →Характеристика и образ Старушки в рассказе Старый гений →

  • Сочинение Евгений Онегин мой любимый герой ПушкинаАлександр Сергеевич Пушкин – великий поэт и писатель. За всю свою жизнь он написал множество великолепных произведений. Самое известное это «Евгений Онегин».
  • Сочинение по картине Крымова Ветреный день. БыкВ 1884 году, родился талантливый художник – живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.
  • Сочинение Чем я занимаюсь в свободное время 5, 7 классЯ хорошо учусь в школе. С выполнением домашнего задания, у меня никогда не бывает проблем. Школьный материал усваивается без проблем, поэтому домашнее задание делается легко
  • Сочинение Образ Анны Карениной (в одноименном произведении Толстого)Анна Каренина – героиня одноименного романа Л.Н. Толстого. Это молодая, необычайно красивая женщина, полная энергии.
  • Сочинение Как человек должен относиться к природе по рассказу Васюткино озероВ этом произведении, конечно, показано много природы. Собственно, мальчик Вася оказывается в окружении этой самой природы. И он мечтает только вырваться оттуда, снова увидеть родных, поселок, даже пойти в школу.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/leskov/harakteristika-i-obraz-levshi-v-rasskaze-levsha

Главная мысль

В своем сказе Николай Лесков воплотил в Левше самые лучшие качества русского народа: трудолюбие, скромность, честность, любовь к родине. Простой тульский мастер стал символом народного таланта и истинной праведности. Он всего себя без остатка отдавал отечеству, ничего не требуя взамен. Левша мечтал прославить Россию, и трудился на благо страны со всем пылом и страстью, на которые был способен. Подобный пример бескорыстия и самоотверженности навсегда остается в народной памяти, в сердца простых людей. Главная мысль произведения заключается в том, что Россия богата по-настоящему талантливыми и великими людьми, готовыми отдать жизнь за отчизну, вот только они оказываются бесправными и никому не нужными на своей родной земле.

Чему учит?

Сюжет сказа «Левша» заставляет задуматься о том, что честное и верное служение делу и родине часто оказывается неоцененным и невостребованным. Важно помнить: не чин или происхождение, а духовные качества и умения способны по-настоящему возвысить человека. Левша вызывает уважение, потому что, несмотря на все свои слабости, остается цельной фигурой, сохраняет верность себе и своим принципам.

В простой и хлесткой форме сказа Н. С. Лескову удается изобразить те русские реалии, которые тормозят прогресс страны и мешают развитию ее людей. В Левше писатель видит необыкновенную силу и преданность, свойственные народному духу, и говорит о необходимости поддержки и укрепления лучших качеств и умений русского народа. «Левша» учит нас гордиться своей страной, но лишь тогда, когда эта гордость искренна, а не исходит из желания угодить царю и возвыситься.

Особенности

В повести «Левша» Николай Лесков мастерски отобразил целую эпоху из жизни российского государства. Соединив вымысел и реальность, он придал своему произведению такую яркость и самобытность, что оно на протяжении многих лет не оставляет читателей равнодушными.

Герои повести предстают во всей своей красе, со своими достоинствами и недостатками, слабостями и сильными качествами. Их характеры, порой, настолько противоречивы, что могут поставить в тупик читателя. Так, например, казачий атаман Платов мог в порыве гнева поднять руку на беззащитного человека, мелкую сошку, но при этом был добрым, отзывчивым стариком, который умел признавать свои ошибки.

Лесков очень талантливо воспроизвел и язык, особенности речи каждого из персонажей. Благодаря этому характеристика персонажей становится максимально точной и емкой. Неудивительно, что многие слова и фразы из повести «Левша» были разобраны народом, став крылатыми выражениями.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Лесков
  4. По произведению Левша

Cказ Лескова «Левша», тесно переплетен с жизнью простого русского народа. В этом произведении подняты несколько тем: патриотизма, таланта и власти.

Главной темой произведения, конечно же любовь к Родине. Левша описан с трепетом и любовью. К нему писатель относится с теплотой, автору больно оттого, что его не оценили по достоинству в России. Он готов работать на благо Родины. Ему нравятся порядки и режим царящие в стране, на его пути много трудностей, но он не готов предать свою Родину ради лучшей жизни в другой стране. Ему было предложено переехать в Англию, но он не мог представить себя отдельно от своей Родины.

С Родиной связана тема судьбы талантливого человека, в сказе показано, что талантливый человек в России не всегда счастлив. Царь не верит в то, что его народ талантлив, поэтому не уделяет не внимания, не денег на его развитие и продвижение по жизни. Такие мастера, как Левша могут реализовать свои таланты по минимуму.

С талантом связана тема отношения власти с народом. Писатель показал, что иностранцы с уважением относятся к мастерам в не зависимости от их национальности и их места проживания. Когда Левша приехал в Лондон на выставку, англичане просят его остаться, а на своей Родине он не нужен не кому. На родине его не признавали и не спасли его, когда ему требовалась помощь, ему отказали. В отношении у нему видно отношение власти к народу.

Лесков в своем произведении показывает не только талант русского человека, но и его характер. Он показал, что наш человек очень любит свою страну, и многие готовы для её славы сделать всё возможное и не возможное. И новый царь знал, что его мастера знают своё ремесло не хуже иностранцев и ради славы страны постараются.

Главная черта, которая восхищает автора, это терпение русского человека.

В произведение много несправедливости. Англичанина встретили, как национального героя, хотя он ни чего не сделал для нашей страна. А Левшу, который так рвался домой и прославил Россию за рубежом, встретили, как преступника. От такого отношения он и умер, ведь никому не было дела до человека с народа.

Мастер из народа имеет «золотые руки», ради родины, которая его не признает готов пойти на все. В Англии он узнает секрет чистки оружия, но ему не верят. Ведь он с народа, а народ должен молчать. В произведении Лескова народ говорит особой речью. Слова меткие, попадающие в цель. Народ он защищает, от лица англичан.

Читая это произведение, понимаешь, что если ты патриот, то любит свою Родину несмотря ни на что, в любой ситуации остаешься с ней. В этом главный урок произведения Лескова.

Вариант 2

«Левша» — рассказ Николая Семеновича Лескова. Центральной темой произведения является любовь к родине, патриотизм главного героя. Левша – собирательный образ, в котором нашли свое отражение характерные черты русского народа.

Главным героем произведения является оружейных дел мастер. Писатель не дает своему герою имени, Левша – это псевдоним, основанный на том, что герой все делал левой рукой. Из трех мастеров, которые подковали английскую блоху, Левша был самым талантливым. Герой делал для подков гвоздики – самые маленькие детали, которые трудно увидеть даже в микроскоп. Талант главного героя сочетался с его скромностью и непримечательной внешностью. Из-за этого Левшу часто недооценивали, Практически никто не догадывался, какой потенциал скрыт в этом простом и скромном человеке.

Император отправил тульского мастера в Европу, чтобы тот передал блоху английскому правительству. В Англии талант оружейного мастера нашел своих ценителей, англичане были удивленны искусной работой Левши. Они предложили герою остаться в их стране, пообещав хорошие условия работы и проживания. Перед Левшой стал важный, судьбоносный выбор: вернуться домой, в страну, где его не ждут, и даже уже успели забыть мастера, подковавшего блоху или остаться в Англии, где нашлось бы применение его таланту, где он смог бы развиваться. Главный герой очень любил свою родину, он отказывается от лесного предложения и, не смотря на бурю, отправился в Россию.

На родине уже забыли оружейного мастера. Прибыв в страну, Левша оказывается без документов. Его поместили в больницу для бедных, куда в городе привозили людей неизвестного сословия. Там Левша умирает. Перед смертью герою просит передать императору секрет чистки ружей, но никто не обращает должного внимания на его слова. Даже последние мысли мастера посвящены родине, будущему России. Герой повести Лескова – настоящий патриот. Как бы ни была трудна его жизнь, он любит свою страну, предать Родину для него тоже, что и предать себя.

Наряду с темой патриотизма, в рассказе Лескова поднимается еще одна важная тема – безразличие власти, ее равнодушие, холодность, пренебрежение по отношению к людям, гражданам страны. На родине талант Левши так и не был оценен по заслугам. Отношение власти к простым людям, несправедливости российской действительности того времени также нашли отражение в повести Лескова.

Другие сочинения: ← По произведению Очарованный странник↑ ЛесковТема и идея сказа Левша →

Сочинение про Левшу

Левша является главным героем одноименной повести Николая Семеновича Лескова, написанной им в 1881 году. На примере жизни Левши автор раскрывает проблему судьбы по-настоящему талантливого человека в России в те времена. В какой-то степени, данное произведение и проблема, раскрытая в нем, актуальны и в настоящее время.

По внешности, описанной в повести, можно понять, что Левша был абсолютно непримечательным и непривлекательным человеком, обычным русским юродивым. Левша был бедным крестьянином, малообразованным, забитым и верующим человеком, который скромно одевался, любил старых родителей и жил в маленьком домике. А вот его умения в мастерстве были просто поразительными. Он являлся тульским мастером, настоящим умельцем в своем деле. Вместе с двумя другими иностранными мастерами его выбирают для создания более удивительного изделия, чем английская блоха.

В обязанности Левши входила самая сложная задача – создание гвоздиков для подков. Несмотря на свое косоглазие, он успешно справляется с задачей и даже оставляет свое имя на подкове. Такой результат был просто поразительным, никто не мог поверить в сделанное им дело. Как ни странно, англичане желают иметь у себя такого искусного мастера и приглашают Левшу к себе. С его стороны поступает непонятный другим отказ. Безусловно, причиной данного отказа был патриотизм и желание прославить Россию, но и не только это. Левша считал себя недостойным и непримечательным человеком, который не верил в себя, свои способности и предпочитал жить без известности. Он просто не мог представить себя, живущим в человеческих условиях, в которых он смог бы жить обеспеченно и чувствовать себя комфортнее.

Лесков раскрывает действительно важную проблему в своей повести: несчастная жизнь настоящих талантов в России. Левша являлся непревзойденным мастером, который смог совершить фантастическую работу. Но как при этом складывается его жизнь? Он, человек с золотыми руками, серьезно заболевает и умирает, но никому даже нет до этого дела. В этом присутствует вина самого героя и общества. Поэтому образ Левши не только положительный, но и по-негативному ироничный.

Сочинение 2

Лесков как автор в своих произведениях всегда старался коснуться темы человека, его характера, и как проявляет этот характер в коммуникации с другими людьми. Лесков всегда очень точно и красочно описывал человеческие характеры и образы, которых в его произведениях было огромное количество, но, даже при таком большом количестве образов, он всё равно мог оставить каждому его образу свою уникальность, свой уникальный характер, который был не похож на все остальные. Потому Лескова и считают одним из самых весомых деятелей русской народной литературы, ведь Лесков, как правило, писал именно для народа, дабы донести до народа свою мысль и тему. Прекрасным примером послужит произведение “Левша”.

В нём автор рассказывает читателю историю, об удивительном человеке, которого он собственно и называет Левшой. Левша – это настоящий мастер на все руки, который всю свою жизнь интересовали любые вещи, которые можно модифицировать или починить, что собственно Левша и делал всю свою жизнь. И вот по мере начала развития сюжета Левша получает задание от государя, которое он впоследствии практически выполняет, однако по пути назад он умирает. Левша человек, который очень привязан к своему делу, и без сомнения он также имеет очень ярко выраженный талант, которым он пользуется на протяжении всего произведения. Таким образом, автор показывает нам образ человека, поистине целеустремленного.

Левша всю свою жизнь стремился к своим собственным идеалам, а ни к тем которые навязываются человеку обществом, потому автор и называет Левшу человеком, который представляет из себя чистейшую обособленность, и человека, который никогда не станет идти на поводу у общества, слушая лишь себя и своё сердце. В представлении автора каждый человек должен быть таким же, каким и является Левша. В произведении Левша представляет собой своеобразный идеал, которому человек должен следовать, дабы совсем не потерять свою уникальность в бешеном ритме жизни. Левша также обладает очень упорным и целеустремлённым характером, что также позволяет ему добиваться всех тех вершин, которых он хочет, потому и каждый человек должен следовать этому идеалу.

Таким образом, мы видим, что в своём произведении Лесков создал уникальную атмосферу, которую автор и доносит до своего читателя, и также через данную атмосферу автор доносит до читателя мысль, о необходимости постоянного развития своего таланта.

Другие темы: ← Иван Флягин↑ ЛесковПо повести Очарованный странник →

`

Сочинение на тему Левша — народный герой

Левша – живет в городе Тула и не представляет своей жизни без своего любимого дела. На щеке у него имеется родимое пятнышко, косит, кое, где выдраны волосы. Носит старую потрепанную одежду. Сам мужчина вечно испачканный, не аккуратный, в себе очень не уверен, образования никакого нет, но это не лишает его способности творить интересные вещи.

Рассказчик сообщает, что настоящее его имя давно всеми позабыто, в целом это происходит со всеми гениальными людьми. Левша – собирательный пример русского населения, где есть и способности, и знание продемонстрировать свой родной край, увлечь собеседника, любовь к родине, способность защитить свои взгляды. Левша сумел доказать правительству, что русский люд, даже не имеющий образования умеет создавать уникальные вещи. Не имея представления о законах физики, он способен подковать фактически минимизированную блоху и указать имя творца.

Он создавал не для известности своей, а чтобы прославить родину свою. Рассказчик демонстрирует, в какой бедности живет подлинный талант в нашем государстве. Так же в этом произведении рассказывается судьба рабочего из Англии, его судьба совсем иная, у него есть все, чтобы создавать уникальные вещи и благополучно жить. Но даже подобные факторы не способны были удержать левшу в чужой стране. Когда мужчина возвращался домой, он все смотрел вперед, где уже виднелся его родной край. Мастер хотел сообщить своей стране, как правильно беречь оружие, по этой причине он очень спешил на Родину.

Мужчина, даже когда умирает, помнит о своей отчизне и пытается передать тайну, но не может, поскольку на Родине не существует никаких правил, его обворовали, все забрали, худо к нему относились, потому и помер. Его способности не восприняли, не защитили его.

6, 7 класс

Другие сочинения: ← Характеристика Платова из рассказа Левша↑ ЛесковОписание Левши →

Сочинение-рассуждение на тему «Образ левши в сказе Н.С. Лескова»

Образ левши в сказе Н. С. Лескова

План

I. Мои впечатления от сказа Н. С. Лескова «Левша».

II. Образ левши в произведении.

  1. Внешний вид героя.
  2. Его необразованность.
  3. Удивительная талантливость простого человека.
  4. Патриотизм мастера.
  5. Левша – обобщённый образ русского народа.

III. Горькое чувство Лескова от униженности и бесправия русского человека.

…Там, где стоит «левша»,

надо читать «русский народ».

Н. С. Лесков

Сказ Н. С. Лескова «Левша» произвёл на меня неизгладимое впечатление. В своём произведении автор рассказывает читателям о том, что порой не верховная власть, а простые люди берегут честь России и составляют её надежду.

Главный герой сказа – безымянный тульский мастер левша. Лесков передаёт образ левши очень скупыми красками и небольшим количеством слов, но при этом даёт очень точные характеристики. Когда я читала: «…косой левша, на щеке пятно родимое, на висках волосья на ученье выдраны…», то сразу представила бедного, невзрачного человека, у которого с малолетства была трудная жизнь. Ему приходилось много трудиться, получая за работу одни гроши да подзатыльники в придачу.

Читая дальше, мы понимаем, что левша необразован. Языков он иностранных не знал, речь у него простая, народная, с поговорками. Но на приёме у государя, прекрасно понимая, кто перед ним находится, мастер «не конфузится», говорит без лести и хитрости, вызывая уважение у присутствующих. «Наша наука простая: по Псалтырю да по Полусоннику, а арихметики мы нимало не знаем,» — скажет он позднее англичанам во время своего путешествия за границу.

Но, несмотря на это, левша обладает удивительным талантом. Именно про таких мастеров на Руси говорили, что у них «руки золотые». Получив Божье благословление и покровительство Николы Мценского, левша со своими друзьями-оружейниками ухитрились подковать диковинную блоху, выполнив тончайшую работу без специальных приспособлений, притом в ужаснейших условиях. А левше доверили выполнить самую сложную часть задания – выковать гвоздики для подковок блохи. И тот, не имея даже «мелкоскопа», отлично справился с работой!

Ещё одна яркая черта характера левши – его любовь к Родине. Левша ни разу не дал её обидеть, показав, что она – его матушка, а «русская вера – самая правильная». Простой провинциальный мастер отвечает отказом на любые предложения англичан. Его нельзя подкупить деньгами, заставить поменять веру, поманить женой-англичанкой или возможностью образования. Самое сокровенное желание левши – вернуться домой.

Левша – это собирательный образ простого русского человека. Автор хочет сказать, что в сёлах и городах необъятной России живут похожие на левшу люди. Среди них много умельцев, мастеров, которые достойны восхищения. Они бедны и необразованны, но хранят веру отцов и любят свою Родину. Именно про них сказано: «…шуба овечкина, а душа человечкина».

Прочитав эту повесть, мы понимаем, что Лескову горько сознавать бедственное положение простого народа. Автору обидно, что талант, патриотизм и порядочность не ценятся другими сословиями. Очень больно и несправедливо, что левша умирает в простонародной больнице, так и не получив помощи и не сообщив государю важную для армии новость. Тульский мастер был предан Родине до конца, но получилось так, что Родина его предала.

Юлия Пестова, 6б класс

Сочинение DOC / 30 Кб

Вариант 3

Сказ автора отличается от других авторов сказочными мотивами, в котором содержатся элементы трагизма.

В «Левше» есть центральный герой, живущий в городе Туле. Он — искусный мастер.

Левша – типично сказочный персонаж. Автор показал в нем мастера, который отличался высоким мастерством, но в науках не был силен.

Левша принимал участие в подковке блохи, что подтверждает талантливость русского мастера. Автор не стал называть Левшу никаким именем, тем самым подчеркнул его характер. Левша привык к тому, что ему постоянно кто-то угрожает. Одежда его небрежна: одна штанина заправлена в сапог, другая нет. Одежка застегнута на крючках, половина крючков потеряна. Так и ходит Левша в подобном виде. Образ Левши представлен в виде грязного и неухоженного мастера, не следившего за собой, ведь он постоянно работает.

Автор выразил в образе Левши маленького мужичка. Левша отвечает за качество выполнения своего мастерства. Левша уезжает в страну Англию, чтобы доказать иностранцам умение творческого мастерства. У него нет денег на еду. Он постоянно голодный. В таком состоянии он добирается до другой страны.

У многих читателей Левша вызывает уважение в том, что он отказывается от выгодных предложений и уезжает домой на родину. У него отсутствует желание оставаться в этой стране. Левша – трудолюбивый и честный человек. Левша — бескорыстный.

Автор характеризует Левшу с положительной стороны. Он показывает своим читателям, что Левша – русский патриот. У него душа простого русского человека. Он верит в религию и нравы русского народа. Мастер проходит через испытания судьбы, но даже перед смертью понимает всю важность военного секрета англичан, которое негативно может отразиться на русской армии.

После возвращения на родину, Левша неожиданно заболевает. Он умирает в полном одиночестве. Его бросили умирать в больнице на полу. В этом выражается отрицательные элементы России – неблагодарность, отсутствие гуманности, в чем заключаются истинные причины неустроенности нашей жизни в России, как подчеркнул писатель.

Читатель замечает, что автор проявляет сочувствие к Левше. Можно заметить жалость к нему, авторские комментарии говорят о прискорбии и горечи утраты. Талант не ценится, о чем подтверждает данное произведение.

Образ Левши можно охарактеризовать, как типичного литературного героя, который вызывает сочувствие, жалость, уважение, гордость за такого человека, ведь он патриот своей родины, не продавшийся буржуям. Без денег и документов он добрался до чужой страны, пытаясь доказать, что и в России есть настоящие искусные мастера своего дела!

Левша охарактеризован автором, как положительный герой.

6 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Русский характер
    Русский характер, пожалуй, — самый загадочный характер на земном шаре. А обладатели этого характера являются людьми воистину уникальными.
  • Сочинение Адресаты любовной лирики Лермонтова (9 класс)
    Тема любви у всех творческих людей находится на почетном месте. Чувство любви помогло многим поэтам раскрыть свой талант, и создать большое количество прекрасных произведений
  • Дикий-Барин в рассказе Певцы (образ и характеристика)
    Дикий-Барин представляет собой второстепенный персонаж произведения, который изображается в образе простого сельского жителя.

На чтение 6 мин Обновлено

План «Левша» 6 класс по литературе может составить краткий, цитатный, подробный, сложный. Это произведения Лескова очень интересное, а план поможет подготовить пересказ или сочинение.

План рассказа «Левша»

  1. Поездка императора Александра и Платова в Европу.
  2. Посещение заводов, кунсткамеры и конфуз англичан.
  3. Приобретение императором стальной танцующей блохи.
  4. Николай 1 приказывает превзойти английских мастеров.
  5. Платов едет в Тулу
  6. Исчезновение тульских мастеров.
  7. Обращение к иконе Николая Угодника и начало работы.
  8. Возвращение Платова с Дона.
  9. Затворничество оружейников и окончание работы
  10. Сомнения Платова мастерстве оружейников.
  11. Поездка Левши к императору.
  12. Государь требует показать блоху.
  13. Подозрение в обмане.
  14. Блоха с подковами.
  15. Поездка левши в Лондон.
  16. Предложение англичан левше и его отказ.
  17. Возвращение домой. Тоска по России.
  18. Пари с моряком-англичанином­.
  19. В полиции и в больнице.
  20. Смерть левши и его последний совет.
  21. Мысли автора о судьбе русских мастеровых.

«Левша» цитатный план

Подробный план:
1)»Император Александр захотел по Европе проездиться».
2)»Англичане-мы маху дали!» -их очень сконфузили.
3)»Это,-не соринка, а нимфозория.»
4)» Диковину-в наследство новому государю».
5)Туляки в хитрости не уступили-«Мы ещё и сами не знаем,что учиним».
6)»Оружейники скрылись из города.»
7)На поклон к мценскому Николе.
8)»Платов ехал очень спешно и с церемонией».
9)»Бегите и скажите, что сейчас несём.»
10)»Умчали левшу без тугамента».
11)» Мои меня не могут обманывать».
12)»Возьмите, в самый сильный мелкоскоп смотрите».
13)»Шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!»
14)»Пошли с левшой заграничные виды».
15)»Грандеву левши в Лондоне».
16)»В настоящем Твердиземном море».
17)»Морской водоглаз и пари выдержать».
18)»Без тугамента-в простонародную Обухвинскую больницу!»
19)Последние слова левши-» у англичан ружья кирпичом не чистят!»
20)»Таких мастеров, как баснословный левша, теперь уже нет в Туле».

Краткий план «Левша» Лесков

Вариант краткий цитатный:

1) «Император Александр Павлович захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть»

2) «Не соринка, а нимфозория! Не живая а из чистой из аглицкой стали!»

3) «Ведь они‚ шельмы, аглицкую блоху на подковы подковапи!»

4) «Англичане уговорили Левшу на короткое время погостить. И они его в это время по разным заводам водить будут и все свое искусство покажут»

5) «А как до старого ружья дойдет — засунет палец в дуло, поводит по стенкам и вздохнет»

6) «Тогда Левшу сейчас обыскали, пестрое платье с него сняли и часы с трепетиром‚ и деньги обрапи‚ а самого пристав велел на встречном извозчике бесплатно в больницу отправить.

План произведения «Левша»

1. Александр I и Платов видят достижения Европы.

2. Приобретение чудо-блохи у англичан.

3. Новый царь Николай I требует от Платова лучше результат, чем у англичан.

4. Приказ мастерам Тулы за 2 недели выполнить приказ царя.

5. Три мастера, среди которых и Левша, молятся Николаю.

6. Секрет их работы не понят Платовым, но оценён Николаем I.

7. Левша изумляет англичан подкованной блохой и посещает их заводы.

8. Предложение иностранцев остаться у них Левша отклонил.

9. Бражничанье с приятелем-шкипером на корабле по пути домой.

10. Иноземного шкипера выходили врачи, а русский Левша умер в больнице для бедных.

11. Завет Левши не чистить ружья кирпичом не выполнен.

«Левша» план по главам

  1. Путешествие императора Александра I и казака Платова в Англию.
  2. Стальная блоха англичан.
  3. Александр I умирает.
  4. Новый император Николай I узнает о блохе.
  5. Платов везет блоху тульским мастерам.
  6. Тульские мастера уходят из дома.
  7. Мастера  кланяются иконе Святого Николая.
  8. Две недели беспрерывной работы.
  9. Платов приезжает за блохой.
  10. Мастера несут блоху к Платову.
  11. Платову не видит результата.
  12. Он везет мастера Левшу в Петербург к императору.
  13. Платов говорит царю, что мастера не справились, но император решает сам посмотреть на блоху.
  14. Император заводит блоху, но она больше не танцует.
  15. Царь зовет к себе Левшу.
  16. По совету Левши император смотрит в микроскоп на пятки блохи. Так он наконец видит, что блоха подкована.
  17. Император посылает Левшу в Англию, чтобы вернуть блоху англичанам и похвастаться перед ними.
  18. Левша привозит блоху в Англию и посещает местные заводы. Он узнает, что англичане не чистят ружья кирпичами, отчего ружья лучше сохраняются.
  19. Левша плывет назад в Россию.
  20. На корабле Левша знакомится с моряком-англичанином, с которым выпивает и буянит.
  21. В Петербурге Левшу привозят в полицию.
  22. Левша заболевает, но без документов его не принимают в больницы.
  23. Левша перед смертью просит передать царю, чтобы военные не чистили ружья кирпичами, так как это портит оружие.
  24. Левша умирает, но его совет не передают царю.
  25. Автор размышляет о гениальном оружейнике Левше и ему подобных людях. Такие люди даже спустя годы остаются народными героями.

Вариант 2

1 глава

  • Александр хочет посмотреть чудеса Европы.
  • Платов пытается обратить внимание Александра на русских мастеров.
  • Англичане приглашают Александра в кунсткамеру.

2 глава

  • Восторг императора разными английскими удивлениями.
  • Платов, сохраняющий свою ажидацию.
  • Уникальная пистоля.
  • А замок-то сделан русским Москвиным…
  • Огорчения Александра и недоумение Платова.

3 глава

  • Новая кунсткамера.
  • Необычное поднесение на подносе.
  • Император смотрит в мелкоскоп
  • Миллион и еще 5 тысяч серебра.
  • Широк карман Платова.
  • Возвращение в Россию.
  • Спор в дороге.

4 глава

  • Смерть Александра Павловича.
  • Интерес нового императора к шкатулке.
  • Казак рассказывает о событиях давно минувших дней.
  • Указание Николая — найти мастеров.

5 глава

  • Платов прибыл  в Тулу.
  • Мужики обещают не осрамить императора.
  • Платов дает им две недели.

6 глава

  • Трое оружейников с котомками покидают город.

7 глава

  • Религиозность туляков.
  • Икона святого Николая.
  • Возвращение оружейников.
  • Началась секретная работа.

8 глав

  • Платов едет с Дона.
  • Несдержанность Платова.

9 глава

  • Свистовые у дома мастеров.
  • Разрушение избы, в которых работают оружейники.
  • Последний гвоздик.

10 глава

  • Мастеровые приходят к Платову.
  • Где же ваша работа, оружейники?
  • Подлецы, вещь испортили!
  • Левшу  бросают в коляску казака.

11 глава

  • Страх Платова перед Николаем.
  • На докладе.
  • Приказ срочно подать блоху…

12 глава

  • Блоха не танцует.
  • Платов бьет Левшу.

13 глава

  • Николай велит привести мастера для объяснений.
  • Левша указывает куда надо смотреть.
  • Подковки на пяточках.

14 глава

  • Чьи имена стоят на работе мастеров?
  • Малюсенькие гвоздики.
  • 100 рублей от Платова.
  • Блоху решено отправить в Англию вместе с Левшой.

15 глава

  • Путь из Петербурга в Лондон.
  • Левша  ждет курьера.
  • Англичане рассматривают блоху.
  • Вопросы Левше: о вере, обучении.
  • Предложение англичан оружейнику.

16 глава

  • Левша гостит в Англии.
  • Туляк отплывает домой.
  • Полушкипер — собеседник и собутыльник Левши.

17 глава

  • Спор.
  • Прибытие в Петербург.

18 глава

  • Англичанин в руках лекаря.
  • Левшу обворовывают, он попадает в больницу.

19 глава

  • Английский приятель находит своего русского друга.
  • Хлопоты полушкипера.
  • Секрет Левши.
  • Равнодушие графа Чернышёва.
  • Смерть оружейника.

20 глава

  • Русские Левши с человечкиной душой.

  • Сочинение по литературе дубровский 6 класс образ владимира дубровского в романе
  • Сочинение по литературе кому на руси жить хорошо 11 класс
  • Сочинение по литературе кому на руси жить хорошо как понимают счастье герои и автор
  • Сочинение по литературе вступление актуальность литературы 18 века
  • Сочинение по литературе в чем смысл названия пьесы гроза