Сочинение по литературе дубровский 6 класс образ владимира дубровского в романе

Главным героем в произведении а.с. пушкина дубровский является владимир дубровский. этот парень выходец из семьи бедных помещиков. он смелый и

Главным героем в произведении А.С. Пушкина «Дубровский» является Владимир Дубровский. Этот парень выходец из семьи бедных помещиков. Он смелый и серьезный. Обладает приятной внешностью. У него бледное лицо, ровный нос и русого цвета волосы. У парня приятный звучный голос. Дубровский выглядит довольно благородно.

Парень хорошо воспитан. Он добрый, честный, храбрый, великодушный. Ему присуща манерность. У Дубровского были недостатки, в принципе как у каждого человека. Он был очень расточительным и любил азартные игры. Проживая в Петербурге, он проиграл в карты большую сумму денег. Но, несмотря на это он остался человечным. Парень очень любил отца. Его заботило здоровье папы. Так же он хорошо и по-доброму относился к крепостным. Он влюбился в Марию дочь его врага Троекурова.

Все за, что он брался, у него с легкостью получалось. Он без труда выучил французский язык, прекрасно играл роль учителя. Он преподавал Марии, так же они вместе пели и танцевали. Еще он занимался уроками с Сашей (сын Троекурова), он преподавал ему географию и математику.

Троекуров ради своей забавы запер Дубровского в клетке с живым медведем. Он так развлекался, он получал удовольствие, когда другие испытывали чувство страха. В этой ситуации Дубровский показал свою храбрость и бесстрашие. Он не стал плакать и умолять о помощи. Он собрался с силами и убил огромного медведя. Дубровский затаил злобу на Троекурова. Он даже придумал план мести. Он хотел убить Троекурова, но не смог этого сделать потому, что любил Марию.

Дубровский был умным и мудрым человеком. Он был развит не по годам. Он хорошо планировал каждое дело и никогда не допускал ошибок. Парень увлекался психологией, поэтому хорошо разбирался в людях. Он их видел на сквозь. Он мастерски уговорил настоящего французского учителя отдать ему документы и разрешить Дубровскому выдать себя за преподавателя. Парень великолепно справился с ролью учителя и сумел втереться в доверие к Троекурову. Дубровский хорошо мог себя контролировать.

Дубровский это мужчина, который обладает необходимыми для жизни качествами и навыками. Он добрый, мудрый. Он владеет многими знаниями. Его можно считать противоречивым персонажем. У него много положительных качеств. Плохое в нем только то, что он мстительный и злопамятный. Пристрастие к картам так же не красит Дубровского. В принципе этого персонажа можно любить за его доброе сердце и ум.

Сочинение 2

Владимир Дубровский не хотел становиться разбойником. Но так жизнь повернулась. Он военный, обедневший дворянин, сын небогатого помещика. Ему 23 года, симпатичный молодой человек с карими глазами и светлыми волосами, всегда чисто выбрит, как и полагается военному. Он рано потерял мать, его сначала воспитывал отец.

А потом определил его в военное училище в Петербурге. Появился звучный голос и красивая осанка.  Владимир оканчивает кадетский корпус и получает назначение в гвардию в звании корнета. Впереди его ждала блистательная карьера военного. Он уже служит в элитном гвардейском полку.

Как все молодые люди того времени, Владимир не задумывается о своём будущем, проигрывает деньги в карты, тратит их на вино и женщин. Но внезапно тяжело заболевает отец, а потом умирает. И он вынуждено оставляет службу и приезжает своё родовое имение.

И тут выясняются подробности болезни и смерти отца. Соседский помещик Троекуров поссорился с отцом из-за его замечания по поводу крепостных крестьян. Тот затаил злобу на старшего Дубровского и решил разорить его. И с помощью купленных судей  отобрал дом и поместье. С Дубровским случился инсульт и он умер.

Сын решил отомстить за отца. А что ему остаётся делать? Без денег, без поместья, без родного гнезда. Отчий дом он поджёг, чтобы тот не достался Троекурову. Там чуть не сгорели чиновники, которые приехали описывать имущество. Крестьяне подпёрли входные двери.

Крепостных отпустил на свободу. Он помимо своей воли становится предводителем банды разбойников. Они грабят богатых, но не трогают бедных людей. И заполыхали окрестные поместья. Но поместье Троекурова он не трогал. Ему он придумал другую месть.

Владимир знает, что у Троекурова есть дочка, его ровесница. Вот он решает отомстить через неё и нанимается к ней гувернёром и учителем французского языка. Также учит её танцам и музыке. Но судьба сыграла с ним злую штуку. Он влюбился в девушку и открывается ей.

Троекуров не щадит никого, даже собственную дочь он решает выдать за старого князя Верейского. Влюблённые решают бежать за границу. Но у них это не получается. Владимир опаздывает, проходит венчание. Неравный брак заключён. Он не решается убить старого князя на глазах у Маши. Тем более, что сама Маша отвергает Дубровского.

Смысл дальнейшего существования потерян. Ради чего теперь жить? А главное, мстить. Дубровский распускает банду и уезжает за границу. И сразу же грабежи и поджоги прекращаются.

Характеристика Владимира Дубровского из романа Пушкина

Главный персонаж романа — Владимир  Дубровский. Это молодой человек привлекательной, но  ничем не выдающейся внешности.  У него  бледное лицо, русые волосы, большие карие глаза, прямой нос.

Владимир сын небогатого помещика Андрея Гавриловича Дубровского. Потеряв рано мать, он получает воспитание в  Кадетском корпусе Петербурга.  Затем поступает на службу корнетом  в гвардейский  пехотный полк.  Отец не жалеет средств на содержание сына. Владимир ведёт роскошный образ жизни, расточителен в  тратах,  играет в карты, живет в долг и не заботится о будущем. Он думает, что у него будет богатая невеста.

Неожиданное известие о болезни отца меняет все планы молодого человека на жизнь. Владимира мучают угрызения совести за то, что он не интересовался жизнью своего единственного родного человека. Он незамедлительно едет на помощь своему отцу.  Владимира ждут печальные события. Отец умирает, а родовое имение переходит во владения Троекурова, виновника всех бед Дубровских.

Молодой человек принимает решение сжечь свой родной дом, чтобы не оставлять его врагу и с верными ему людьми уходит в Кистинёвскую рощу. С этих пор он со своей шайкой грабит богатых помещиков и сжигает их дома. Все в округе удивляются, почему Дубровский не трогает  усадьбу своего заклятого врага Троекурова. Оказывается, когда он, следил за домом Троекурова, думая, как его лучше поджечь, чтобы перекрыть все выходы, неожиданно увидел там  Машу. Прекрасное видение останавливает преступные планы Дубровского. Он отказывается от мести Троекурову ради его дочери. С тех пор он мечтает быть рядом с Машей. Под видом французского гувернёра Владимир проникает в дом помещика.  За короткое время ему удаётся войти в доверие домочадцев и  расположить к себе не только Машу, но и её отца, проявив смелость и находчивость в схватке с медведем — любимом развлечение Троекурова.

Когда Владимиру грозит разоблачение, он вынужден покинуть дом помещика. На прощание Дубровский договаривается с Машей о том, что, если ей понадобится помощь, то она должна подать ему знак. В то же время Троекуров насильно выдаёт дочь замуж за нелюбимого богатого князя. Обстоятельства поворачиваются против влюбленных. Владимир не успевает спасти Машу от скоропалительного брака.

После всех событий Дубровский объявляет своим сообщникам, что он оставляет их, и разбойники сами вправе решить свою участь. Для этого у них достаточно средств на безбедное существование. После этого разбои  в округе прекратились, а Дубровский предположительно уехал за границу.

Таким образом, А.С. Пушкин показал нам доброго и благородного человека, которого несправедливость заставила встать на преступный путь.

Вариант 4

Александр Сергеевич Пушкин вошел в историю как талантливый писатель и поэт, который создал много замечательных произведений, который чтятся и читаются по сей день. К числу таких творений относится повесть под названием «Дубровский». Произведение по своей сути является чуток парадоксальным и вызывающим не мало противоречий и вопросов. Критиками был оценен нормально, также даже сегодня считается одним из лучших творений Пушкина.

В центре произведения разворачивается конфликт помещиков. После смерти одного из них, наследство переходит к его сыну, но другой, производя определенные незаконные махинации, лишает младшего Дубровского прав на владение усадьбы и пригребает к своим нечестным ручонкам все, что только можно. Теперь крестьяне, земля, дом – все принадлежит врагу покойного помещика. А его сынок остается ни с чем. Новый хозяин жестоко обращается с новоприобретенными слугами, да и не получается у него ими управлять и вести четко хозяйство.

Младший Дубровский уходит в лес. Спустя время крестьяне, считая Дубровского своим истинным хозяином, также уходят к нему. Там они занимаются разбоем, подобно какому занимался Робин Гуд. Тут начинаются настоящие приключения.

Что касается главного героя, его характера и других черт, то его можно отнести к числу мужчин, стоящих за правду. Дубровский отличается от своего отца тем, что он имеет более твердый характер и менее мягкий, чем был тот. Молодой человек амбициозен, не равнодушен к несправедливости и всегда борется за свободу, гордость и честь. Он в какой-то степени является примером настоящего дворянина. Чего нельзя сказать про его главного врага – Троекурова. Но судьба решает посмеяться над этим персонажем и заставляет его влюбиться в дочь злого помещики. После первой встречи Дубровский не в силах забыть о Маше. Автор показывает, что герой способен на настоящую любовь.

Лично у меня Владимир Дубровский вызывает двоякое отношение к себе. Месть – это плохое качество и может довести человека до ужасных дел. В то же время он хорошо относится к тем, кто является по сути его слугами. Он любит Машу Троекурову и желает ей добра, потому, чтобы не навредить, Дубровский не показывается на глаза ее отцу и не объявляет ему об отношениях Маши и себя.

В целом, Дубровский человек хороший, правдивый, честный, справедливый. Это вызывает уважение и вселяет надежду, что не все дворяне были грязными рабовладельцами.

6 класс

`

Образ Дубровского

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Октябрь Волкова (4 класс)

    Большое многообразие состояний окружающего мира в осенний период радует не только представителей разных видов искусств, но и обычного наблюдателя за природой. Известный талантливый художник Волков В.В.

  • Сочинение по картине Девочка с персиками В. А. Серова (3, 6, 7 класс)

    Я вижу прекрасную картину знаменитого писателя Валентина Александровича Серова Девочка с персиками. В уютной комнате, где играются лучи солнца, за большим обеденным столом сидит девочка

  • Сочинение на тему Биология

    В мире много разных наук, и у каждой из них своё предназначение: у одной – исследовать и искать новые вещества, у другой – систематизировать и логически выстраивать различные алгоритмы, у третьей – открывать новые звёзды.

Изучая произведение Пушкина, школьники в 6 классе получают задание написать сочинение «Защита человеческой личности в повести «Дубровский». В романе автор описывает различные жизненные неурядицы и методы, которыми главные персонажи справляются с ними. Рассказ затрагивает злободневные вопросы поруганной чести. Поэтому важно донести ребятам, что, защищая свою репутацию, нужно оставаться благородным при любых обстоятельствах.

Алгоритм создания сочинения

В романе «Дубровский» защита человеческой личности — это главная тема произведения. На протяжении всего рассказа центральный персонаж отстаивает свои права на утерянное обманным путём имение и утраченную честь. Пушкин показывает различные жизненные обстоятельства и людей, которые не боятся противостоять сильным и властным негодяям.

Повесть является частью школьной программы благодаря сильному сюжету с актуальными проблемами. Написание изложения следует начинать с плана, потом должны идти вступление, основная часть и заключение.

Пункты плана к сочинению:

  1. Потеря права на собственное имущество.
  2. Решение бороться с обидчиками.
  3. Разбой как способ противостояния беззаконию.
  4. Проявление мудрости и благородства.

После ознакомления с характером каждого героя школьнику несложно будет поразмышлять, кто чинит беззаконие, а кому приходится отстаивать законное право на отчий дом и восстанавливать честь всего своего рода.

ШколеNET

Защита человеческой личности в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А. С. Пушкина «Дубровский» . Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные. Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство. Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд» . Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны» . Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком. Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А. С. Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы. Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» .
более месяца назад

Текст для примера написания

Александр Сергеевич Пушкин написал бессмертное произведение, которое, даже будучи незаконченным, является гениальным творением, ведь затрагивает актуальные во все времена проблемы общества. На протяжении всего романа происходит борьба за поруганную честь, проявления жестокости и человечности в героях «Дубровского» искусно переплетаются, заставляя читателя искренне сопереживать честным персонажам.

В лице Троекурова, богатого барина, показан отрицательный герой. Он тщеславен, безразличен к мнению окружающих и деспотичен. Несмотря на то, что слуга богача унизил своим высказыванием лучшего друга, Андрея Дубровского, Троекуров отказывается наказывать бойкого работника, тем самым ставя под сомнение честь товарища.

Автор показывает читателю, какой характер у богача:

  • он не принимает сторону друга, не защищает его;
  • не ценит дружбу;
  • горд, мстителен;
  • добивается своего любыми путями, не останавливается перед законом, решает проблемы с помощью денег или власти;
  • человек, не имеющий совести, сострадания, он отбирает у друга последнее, не заботясь о последствиях.

Показывает автор и честный, гордый дух Дубровского, который не стал преклоняться перед богатым товарищем и потакать его прихотям. Он сразу же проявил себя достойным человеком, способным защитить свою честь. Но не принял всерьёз угрозу о посягательстве на собственное имение и проиграл.

Приехавший сын Владимир увидел плачевную картину:

  • отец скончался от сердечного приступа, не выдержав предательства соседа;
  • имение и титул отходят Троекурову, который добился этого нечестным путём;
  • преданные Дубровским крестьяне боятся нового хозяина и протестуют против вопиющей несправедливости.

Молодой человек, столкнувшись с реальными проблемами, повзрослел в одночасье и решил защищать честь своего рода и собственное достоинство. Бороться с существовавшим беззаконием и продажностью чиновников можно было лишь схожими методами, и главный герой выбирает разбойничество, чтобы показать негодяям, каково это, когда у тебя насильно отбирают личное имущество.

Владимир не грабил бедных, а наоборот, им помогал, отдавая деньги нечестных богачей. Парень не занимался разбоем с целью обогатиться. Он лишь пытался изменить несправедливый мир, мстил лживым слугам закона и заставлял их почувствовать ответственность, страх за содеянные поступки.

Защита человеческой личности в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А.С.Пушкина «Дубровский». Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные. Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство. Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны». Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком. Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А.С.Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы. Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».

Отношение автора к закону

Автор рассказа показывает несправедливость существовавшего в то время права на власть исключительно для дворян, это было признано обществом и позволяло богачам всячески издеваться над бедными, которые зачастую не имели способа защитить не только имущество, но и репутацию. Поэтому защита чести и достоинства в романе «Дубровский» показана писателем ярко и страстно.

Пушкин всегда в своих произведениях защищает крепостных, искренне им сопереживая. Он противник бесчинства, которое происходит в суде, лжесвидетельств, портящих судьбы многих ни в чём не виноватых людей.

Так, он не осуждает Владимира Дубровского за участие в банде, а наоборот, не видит иного способа достучаться до высшей власти и сообщить о чиновниках, которые отбирают чужие дома и слуг, злоупотребляя должностными полномочиями.

Также автор — противник баринов-тиранов, относящихся с маниакальной жестокостью как к животным, так и к людям. Например, в повести это показано в пристрастии Троекурова к издевательствам над медведями, которых морили голодом и специально раздражали с целью развлечения.

Отношение собственных крепостных к барину (их страх и неприязнь) также отрицательно характеризуют богача. Именно такие люди, жестокие и излишне властные, зачастую унижали окружающих, которым приходилось как-либо защищаться. Не имеющие другого выхода обиженные терпели или шли на кардинальные меры, как и Владимир, персонаж романа.

Сложно проявить независимость крепостному, следует только преступить закон, но многие не выдерживали несправедливости судьбы и шли на сознательные преступления. Но боролись гуманными способами, избирательными. Грабили только того, кто действительно этого заслуживал, как признанный негодяй Троекуров.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Образ и характеристика Владимира Дубровского

Дубровский – главный герой романа — сын бедного помещика Андрея Дубровского. Человек он очень смелый, серьёзный, внешность у него довольно таки привлекательная, хоть с первого взгляда и не очень сильно выделявшаяся среди дворян. Имел довольно таки бледное лицо, прямой нос и русые волосы. Особенно стоит отметить его голос. Он очень звучен и прелестен. Всё это делает его вид очень благородным.

Также стоит отметить и другие его не менее важные хорошие качества: доброта, честность, великодушие, манерность, щедрость, отвага. Но были в нём и некоторые недостатки, такие как: расточительность, игромания. Находясь в Петербурге, он проиграл много денег в карты. Но самое главное и хорошее его качество – человечность. Очень сильно он любил отца и переживал за его здоровье, также его несомненную душевную доброту показывает и тот факт, что он очень сильно любил крепостных отца. О том, что Дубровский действительно добрый говорит ещё и тот факт, что он полюбил Марию, хотя её отец – Троекуров Кирилла Петрович и был его заклятым врагом. Владимир готов был простить любые обиды связанные с деньгами, лишь бы Машино сердце принадлежало только ему.

Для этого человека не было труда практически ни в чём, он с лёгкостью выучил французский язык, выдал себя за учителя, долгое время занимался с Марией танцами и пением. Также занимался он и обучением сына Троекурова – Саши, обучал он его географии и арифметике.

Случай, когда Дубровского закинули в комнату с медведем (такими делами любил промышлять Троекуров, ему нравилось чувствовать страх людей) также показывает его смелость, вместо того, чтобы кричать и звать о помощи он убивает медведя. Но не стоит забывать, что человек он всё -таки был мстительный. Ведь именно он придумал этот хитрый план, как отомстить Троекурову, от убийства которого спасает любовь Владимира к его дочери.

Дубровский был человек, который мудр и умён не по годам. Ведь любое дело связанное с разбоем и криминалом очень трудно проделать, чтобы не оставить следов. Также стоит отметить, что Владимир неплохо знал психологию человека. Он знал, как договориться с настоящим учителем, как втереться в доверие к Троекурову так, чтобы он даже и не понял, что имеет дело с Дубровским. Во многих делах он может преодолеть себя и это очень хорошо абсолютно для любого человека.

Я считаю, что Владимир Дубровский – настоящий мужчина, обладающий бесценными качествами и умениями, имеющий огромный запас мудрости, доброты и знаний.

Вариант 2

Владимир Дубровский был сыном небогатого помещика. Молодой человек в возрасте двадцати трёх лет, среднего роста, большие карие глаза и русые волосы. Типично славянская внешность. Таких мужчин в России много. Хорошо поставленный голос, умеет придать внешнему облику величественность.

За этим скрывается маленький мальчик, который рано остался без матери. А отец, не зная, что с ним делать, отдал его учиться военному делу в Кадетский корпус. Он был расположен в Петербурге. Затем он был выпущен в гвардию и проходил службу в гвардейском полку. Казалось, наконец, судьба улыбнулась бедному мальчику. И его ждёт блестящая карьера военного.

Балы, красавицы, шампанское до утра. Он проигрывает и спускает все деньги, которые ему присылает отец. Ему кажется, что такая жизнь будет всегда.

Но не тут-то было! Судьба решила испытать Владимира на прочность. Скоропостижно умирает отец, и он был вынужден оставить военную службу и переехать жить в родовое имение. Но на этом судьба не остановилась. Из-за ссоры с отцом давний сосед Троекуров через суд отбирает имение. Дубровский поджигает дом, чтобы он не достался обидчику, распускает слуг и становится на путь разбоя.

Заполыхали окрестные усадьбы. Он грабит всех на дорогах. Но не в состоянии слепой ярости. Вот деньги, которые предназначались гвардейскому офицеру, он вернул обратно. А вот усадьба Троекурова стоит целая и невредимая. Владимир разрабатывает план. Он решает жестоко отмстить обидчику. Для этого он прикидывается учителем французского языка и проникает в дом Троекурова. Что интересно, он хотел сделать? Но разве он мог подумать, что влюбится в дочку своего врага – Машу.

Чувство было обоюдным. Молодые решаются бежать за границу. И опять судьба испытывает на прочность Владимира. Его записка, предназначенная любимой девушке, попадает не по назначению. Марию насильно выдают замуж за нелюбимого человека – старого князя. Для Троекурова не важна её дальнейшая судьба. Ведь князь заплатит за Машу большие деньги.

А с Дубровского что взять? Он бедный и не помещик, и не военный. Да даже если бы он и был богат, Троекуров бы всё-равно не выдал за него дочку.

Больше в родном краю Дубровского ничего не держит, он распускает свою банду и навсегда покидает родные места. Грабежи и разбои прекратились. Оставшиеся без вожака, крестьяне разбрелись кто куда. Если верить слухам, то он уезжает за границу. Там его никто не будет преследовать.

Дубровский – натура противоречивая. С одной стороны – честный, добрый, смелый, с другой стороны – встал на путь разбоя, раз не помогают законные способы борьбы. Такие вот русские люди. Поэтому, не могут понять нашего человека иностранцы.

Сочинение про Владимира Дубровского

Владимир Дубровский является одним из главных персонажей произведения, который на протяжении повествования из молодого повесы превращается в благородного и честного юношу.

В начале повести Владимир описывается автором как юный офицер, ведущий праздный образ жизни, не заботящийся о наличии финансовых средств, безрассудно уверенный в том, что деньги всегда будет выдавать ему отец. Он беспечно проводит свои дни в развлечениях, за игрой в карты, не задумываясь о будущей жизни и мечтающий о богатой невесте.

В один из моментов Владимир узнает, что его отец находится при смерти и не раздумывая, бросив приятелей и бесшабашную жизнь, спешно едет в родное поместье.

Вернувшись в отчий дом, Владимир осознает, что очень любит и волнуется за больного отца, жутко соскучился по нежной нянюшке, знакомые с детства места в округе – самые трепетные и прекраснейшие.

Дубровский узнает о причине болезненного состояния отца и о неблаговидном поступке соседского помещика Троекурова, решившего отобрать их родовое поместье. Молодой и бесстрашный человек решает отомстить за смерть отца и становится на путь разбоя и грабежа.

Однако Владимир не становится разбойником в прямом смысле этого слова, поскольку преследует и наказывает исключительно виновных, с его точки зрения, людей, которые из-за своей жадности, корысти и глупости лишены обычных человеческих качеств и принципов. Отбирая деньги у богатых и влиятельных людей, Дубровский не присваивает их себе, а раздает монеты нуждающимся крестьянам.

Проявляет Дубровский и товарищеские чувства, узнав, что отобранные в одно из нападений деньги, предназначены для гвардейского офицера. Владимир возвращает их матери военного, признавшись, что совершил ошибку и не хотел обидеть офицерского товарища.

Испытав чистое и возвышенное чувство к дочери Троекурова Марии, Дубровский понимает, что его любовь намного важнее чувства мщения и решает прекратить свою грабительскую деятельность, понимая, что она необоснованная и бесполезная.

Раскрывая образ Владимира Дубровского, автор утверждает истинность древней мудрости, гласившей о бессмысленности мести, когда на зло отвечают злом.

Образ Владимира Дубровского в романе Пушкина «Дубровский»

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский

» — точное и красочное изображение русской деревни с тяжелым положением крестьян и укладом помещичьей жизни, изобилующей забавами и богатством. Главный герой этого произведения – Владимир Дубровский. Фамилия его рода положена и в основу названия романа. Все события сюжетной линии связаны с ним и его жизненными перипетиями. Этот персонаж – не застывший статический образ. Характер Владимира, его принципы, внутренний мир меняются по ходу произведения.

В начале, знакомясь с младшим Дубровским, мы видим молодого барина, единственного сына помещика, будущего наследника имения. Владимир получил достойное образование, сначала дома с гувернерами, затем в кадетском корпусе. Он, проходя службу в Петербургском пехотном полку, ведет праздный образ жизни. В деньгах не нуждается: отец поставляет их вовремя и в нужном количестве. Игры в карты, развлечения – вот список обычных занятий Владимира Дубровского. Мысли о будущем его не тревожат.

Но все меняется с приходом письма – известия о болезни отца. Сын взволнован этой новостью. Он искренне любил отца, хотя даже и не знал его по-настоящему, не представлял, какой это человек. Единственное верное решение приходит в голову Владимиру – немедленно ехать домой.

Все трагические события, произошедшие после, полностью меняют молодого человека. Они будто переворачивают его жизнь с ног на голову. После похорон отца он понимает, что остался один, и на всем свете нет близкой и родной души. Вот тут-то Владимир начинает думать о будущем, о том, что же ждет его там, впереди.

Теперь Дубровский – не беззаботный юноша, с легкостью и весельем проводящий время в кругу друзей-сослуживцев, он барин, несущий ответственность за крепостных крестьян. Главное желание, которое движет героем, — месть. Причем, не только за себя и отца, но и за всех обиженных и униженных людей. Вот только нет в его сердце жестокости. Разбойник Дубровский благороден: грабит только богатых и оставляет им жизнь.

Долгое время Владимир ждет удобного стечения обстоятельств для мести главному своему врагу – Троекурову

. С этой целью он проникает в его дом под видом учителя-француза
Дефоржа
. Но долго вынашиваемым планам не суждено реализоваться – препятствием становится любовь к дочери Кирилы Петровича,
Маше
. Вспыхнувшие в душе юноши чувства преображают героя, приводят к отказу от мести.

Жизнь в поместье Троекуровых полна событий, ярко характеризующих Владимира. Он хладнокровен и смел. Подтверждение этому находим в схватке с медведем. Герой не испугался, не растерялся, а твердо и уверенно принял поединок с голодным зверем. Честность и благородство Дубровского ярко проявлены в сцене объяснения с любимой Машей. Владимир правдиво рассказывает все, не боясь и ни на что не надеясь.

Только вот конец в романе не счастливый. Молодой юноша, претерпевший все тяготы на своем жизненном пути, повзрослевший и изменившийся, в итоге оказывается одиноким. Он теряет смысл своего дальнейшего существования. Скупые факты его последующей биографии — свидетельство печальной и безысходной судьбы благородного героя.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Образ Маши Троекуровой в романе Пушкина «Дубровский» Образ Дефоржа в романе Пушкина «Дубровский» Образ Кирилла Петровича Троекурова в романе Пушкина «Дубровский» Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский»

Образец 4

Данное великолепное произведение входит в сборник рассказов, которые представляют такую цель, благодаря которой у читателя будет возможность понять, как жили люди в то время, и что даже несмотря на некую обобщенность понятий и образов, все же присутствуют такие случаи, благодаря которым можно сказать, что и индивидуализация является неотъемлемой частью в литературе. Это касается и образа Дубровского, который изначально принадлежал к классу дворянства, однако из-за того, что потерял свое имение, и перестав быть таковым, сумел вовремя собраться и принять правильные и рациональные решения, которые мог бы принять только адекватный и честный человек.

Стоит отметить, что детство у героя было хорошим и он рос весьма балованным ребенком, но несмотря на все это, он не был злым, эгоистичным и коварным человеком. Когда он узнал о том, что его отец заболевает, то сразу же спешит к нему на помощь. Приехав к нему в родное имение, он находит то, что причиной его болезни оказывается ссора с соседом по фамилии Троекуров, который фактически доводит его до нервного срыва, от которого у отца случается сердечный приступ, от которого он в итоге скончался. Для Дубровского данный человек объявляется врагом, и он считает текущей целью своей жизни начать мстить ему, и делать все возможное, чтобы поместье отца осталось все же у него. Однако, по решению суда, оно переходит в руки того самого соседа.

Тогда Владимир становится озлобленным от данных жизненных обстоятельств, и принимает решение стать разбойником, однако с собственной философией в данном деле. То есть он грабил лишь тех, кого по собственному усмотрению считал плохими и коррумпированными людьми, фактически не имеющих право на то, чтобы обладать такими большими финансовыми накоплениями. Однако, когда он влюбляется в Машу, то практически сразу отказывается от идеи мстить кому-либо, так как целью его жизни становится сама девушка. Тогда он принимает решение устроиться работать в то самое поместье, даже несмотря на то, что не перестает ненавидеть Троекурова. Делает он это исключительно ради того, чтобы быть поближе к своей любимой. Также, стоит отметить, что когда он узнает, что девушка решает устроить свой собственный брак с нелюбимым ей человеком, то принимает ее решение, и не выбирает идею мести, оставляя ее в покое. Произведение является очень реалистичным, ярким и актуальным, в нем показывается основы того, какие решения необходимо принимать, несмотря на то, что выбор может быть крайне непростым.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Андрея Дубровского в романе Дубровский↑ ПушкинСказочный образ Царевны-лебедь →

Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова», 6 класс

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» рассказывает читателю о жизни двух дворянских семей – богатой семьи Троекуровых и бедной семьи Дубровских. В этом состоит одна из главных причин, почему герои Владимир и Маша не могут быть вместе. Разное происхождение, положение в обществе препятствуют любви героев.

Произведение «Дубровский» показывает читателю, как чувство любви может помочь заглушить сильное чувство мести. Благодаря тому, что Владимир влюбляется в Машу, он забывает о том, что хочет убить Кириллу Петровича, дабы отплатить за трагическую гибель своего отца по его вине. «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен…» — говорит Дубровский Маше.

Дубровский под видом учителя-француза Дефоржа проникает в дом Троекуровых. Он вызывает чувство уважения у всех домочадцев и гостей. Даже сам Кирилла Петрович после случая с медведем, в котором француз проявил себя как смелый человек, оценил его по достоинству. После этого происшествия и Маша, ранее сдержанная и воспитанная от предрассудков, поражается храбрости и самолюбию учителя. С этого момента она проявляет интерес к французу, становится внимательна к нему. Можно сказать, что с этого момента в Маше зарождаются первые чувства, которые в дальнейшем перерастут в любовь.

Герои Дефорж и Маша чувствуют взаимное притяжение, но нельзя построить истинных чувств на лжи, поэтому француз вынужден признаться Маше в том, что он является Владимиром Дубровским.

Вечернее свидание у дуба раскрывает истинные чувства героев друг к другу. Маша напугана признанием, но она не отвергает чувств Владимира. Однако любовь молодых людей уже в своём зародыше обречена…

В этой любви Маша раскрывает себя с новой стороны. Ранее покорная дочь своего отца, она впервые противится его воле – выйти замуж за богатого, но старого князя Верейского, которого меньше всего интересуют чувства Маши, а больше всего интересуют деньги её отца. Но судьба героев предопределена. Маша вступает в брак, заключённый Богом, нарушить эту клятву она уже не может. Владимир впадает в отчаяние.

И Маша, и Владимир в этой любви по-новому узнают себя, раскрывают в себе новые черты характера, остаются верными и преданными себе, испытывают чувство настоящей любви. К сожалению, героям не суждено было быть вместе и каждый из них остался несчастен.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова», 6 класс» читают:

Сочинение на тему «Берегите природу», 6 класс

Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?»

Сочинение по картине Яблонской «Утро», 6 класс

Популярные страницы

Сочинение по картине Левитана «Осень. Охотник»

Художник Исаак Ильич Левитан на своих знаменитых полотнах часто показывал народу истинную красоту русской природы. Ему удалось не только превзойти Читать далее…

Сочинение на тему «Совесть»

С раннего детства из-за каких-то неправильных поступков человек начинает испытывать угрызения совести, которые твердят ему, что он поступил плохо. Или Читать далее…

Сочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица» (5 класс)

Картина Толстого «Цветы, фрукты, птица» сразу же поражает своей простотой и многообразием красок. В центре картины – ваза, в которой Читать далее…

Сочинение на тему «Мой любимый писатель»

Я очень люблю читать. Мне нравится читать произведения разных авторов, но больше всего я люблю сказки Ханса Кристиана Андерсена. С Читать далее…

Сочинение на тему «Мужество»

Я считаю, что мужество – это присутствие духа в любых ситуациях, это храбрость и смелость, присущие светлому и доброму человеку. Читать далее…

Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс

Наверное, многим в детстве хочется стать космонавтом или балериной, а некоторые не могут сказать точно, что им наиболее интересно. Как Читать далее…

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Авторское отношение к героям повести Дубровский

Александром Пушкиным непросто было написано данное великолепное произведение. Он постарался показать свое личное отношение к каждому описанному персонажу, а также дал собственную оценку их действиям и поступкам. Например, при помощи раскрытия таких персонажей, как Троекуров или Верейский, писатель показывает тенденцию поведения дворян. Мастер пера показывает их откровенно слабыми людьми, которые действуют лишь ради собственных интересов и желаний. Автор хочет указать на то, что такое поведение и выставление данных идеалов являются ошибочными решениями, так как благодаря ним, человек становится корыстным и меркантильным.

Шабашкин и Спицын раскрыты в произведении как люди, которые являются крайне продажными. Ведь ради того, чтобы получить временную выгоду, они готовы продать даже собственные жизни.

Совершенно по-другому воспринимаются такие персонажи, как Дубровский вместе со своим отцом, а также Мария. Они показаны как люди, которые не способны нормально существовать в столь безнравственном мире. Их истории наполнены трагичностью, и у читателей возникает желание сопереживать им. Будучи благородным и искренним человеком, который верит в справедливость и порядочность людей, оказывается жертвой своих принципов. Он верит в то, что может выиграть судебный процесс, однако, после того, как понимает, что ему это не удастся, то начинает сильно переживать, из-за чего в последствии серьезно заболевает. Это приводит к большой трагедии – его гибели от столь сильных переживаний.

Владимира Дубровского автор показывает очень достойным и порядочным человеком, которому приходится встать на путь разбойничества. Ведь это случается не из-за того, что герой хочет встать на данный путь, а только из-за того, что он хочет восстановить хоть немного справедливости в мире, который погряз во лжи, коррупции и чинопочитании. Даже тогда, когда он промышляет в своем деле в амплуа преступника, читатель не начинает уважать его меньше, ведь он все также в первую очередь думает о простом народе, и его интересах. Он совершает ограбления только тех людей, которых считает незаслуженно разбогатевшими. Таким образом, он показывает свое отношение ко всем тем, кто является коррумпированным и нечестным человеком. Также, он осуждает и всю судебную систему, которая выдает несправедливые решения, которые также покупаются и продаются. Героя можно назвать благородным и по той причине, что он отказывается от идеи мести, вставая на путь добродетели.

Отношение к светскому обществу

Маша Троекурова не интересуется всеми светскими увлечениями, она не любит балы и другие мероприятия, девушку нельзя назвать кокеткой. Эта непохожесть на девушек, которые смотрят на других свысока и оценивают людей только по их социальному положению, заслуживает уважения.

Маша Троекурова – честная, справедливая и нравственная девушка, которая прислушивается к своему сердцу, а не подчиняется негласным законам знатного общества. Для нее собственные чувства важнее всего, что говорят окружающие.

Анализ произведения «Дубровский» Пушкина, образы героев

Роман Пушкина «Дубровский» (1833) написан на основе творческой переработки истории с «псковскими преданиями о бунте крестьян помещика Дубровского в 1773 г.», то есть действие должно было происходить на фоне исторических событий, охвативших всю Россию и ставших для нее во многом определяющими в 70-е годы XVIII века. Однако Пушкин создаёт романтический образ молодого Владимира Дубровского, а само действие романа выносится за рамки эпохи, художественному исследованию которой будет посвящена «Капитанская дочка».

Вместе с тем, «Дубровский» Пушкина не может считаться романтическим произведением, скорее, это реалистический роман с элементами романтизма (образы Владимира Дубровского и Марии Троекуровой), синтез реалистического и романтического начал в произведении, которое может быть названо остросюжетным: драматическая судьба Дубровского-отца, роль «благородного разбойника», которую вынужден избрать его сын, история с мнимым французом-учителем, трагический исход любви героев позволяют говорить об этом. А основной конфликт произведения носит сугубо реалистический характер, он определяется средой, в которой действуют герои, тем местом, которое каждый из них занимает в социальной структуре общества.

В основе системы образов романа лежит противостояние грубого произвола по отношению к человеку (образ Троекурова) и чувства собственного достоинства, не позволяющее человеку превратиться в «холопа» (Андрей Гаврилович Дубровский и его сын).

Кирила Петрович Троекуров назван автором «старинным русским барином», и эта характеристика полностью подтверждается описанием того, как «правит» он в своем имении. Здесь мы видим вариант «барства дикого» («Деревня»), и самым страшным для окружающих является то, что «Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Забавы» Троекурова поражают своей бессмысленной жестокостью, от которой страдают не только его крепостные, но и гости — чего стоит одна шутка с медведем… Пушкин показывает, что такое поведение господина развращающим образом действует на некоторых из его «рабов», которые становятся кем-то вроде двойников его, считая, что положение «холопа Троекурова» дает им основания для пренебрежительного отношения к тем, кто такой «чести» не удостоен. По сути, конфликт Троекурова и Дубровского был спровоцирован поведением «псаря Парамошки», прилюдно оскорбившего дворянина, за что тот, как и положено порядочному человеку, потребовал «удовлетворения». Вот тут-то и проявилась сполна необузданная натура Троекурова: понимая, что он не прав, он всё-таки упорно стоит на своем, не желая считаться с тем, что его «старинный приятель» «беден и независим»… Правда, когда Андрею Гавриловичу стало совсем «худо», в нем пробуждается совесть: «Кирила Петрович смутился. От природы он не был корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала». О подлинно глубоких душевных переживаниях героя говорит многозначительная деталь: Троекуров отправился в Кистеневку, «сам правя», как бы оставшись в этой поездке наедине со своей совестью. Однако приезд его стал для Дубровского непосильным переживанием, убившим его, тогда как Троекуров, оскорблённый справедливыми, хотя и гневными, словами своего старого друга, «с презрением улыбнулся, грозно взглянул на дворню и поехал шагом со двора».

После смерти старика Дубровского Троекуров, наверное, мог бы искупить свою вину перед ним, отказавшись от обманом полученных прав на Кистеневку («говорящее название» деревни — от слова «кистень», означающего оружие разбойников…), он этого не делает, подталкивая тем самым молодого Дубровского на путь мести, хотя, конечно, решающая роль здесь принадлежит крестьянам, не желающим покориться «новому хозяину». С помощью детали Пушкин показывает человечность кузнеца Архипа, не жалеющего приказных, но спасающего кошку – «божия тварь погибает»…

Самодурство Троекурова проявляется не только в его отношении к подневольным ему людям, он даже единственную свою дочь не считает за человека, решает ее судьбу, отдавая замуж за годящегося ей чуть ли не в дедушки («Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее») князя против ее воли. Здесь автор не скрывает своего резко негативного отношения к такому произволу, авторская позиция в этом случае выражается достаточно прямо: отец не имеет права губить жизнь дочери, руководствуясь только личными, мелкими и корыстными, соображениями. Можно с высокой степенью уверенности сказать, что образ Троекурова в романе «Дубровский» — это образ негативный, в нём Пушкин показывает, как бесконтрольная власть уродует душу не совсем плохого человека.

Интересно выписан образ Владимира Дубровского. В начале романа он предстаёт молодым человеком, ведущим вполне соответствующий его положению образ жизни, который вполне доволен собой и происходящим. Внезапное письмо из дому, болезнь и смерть отца, осознание, что «всё кончено» заставляют его проявить свои лучшие качества: смелость, чувство чести, готовность быть достойным сыном своего отца. Примечательно, что мысль о мести («страшные мысли рождались в уме его») приходит к нему тогда, когда он смотрит на портрет матери, который невозможно отдать на поругание, и эти мысли оказываются созвучны мыслям и чувствам его крепостных, что и заканчивается пожаром, уничтожающим Кистенёвку и её новых «хозяев».

«Благородный разбойник» Дубровский, который, как все ждали, должен был расправиться со своим врагом, оказался человеком, не способным принести горе… отцу любимой им девушки. В отношении к Марье Гавриловне проявляется рыцарский характер Владимира Дубровского, его благородство, способность быть великодушным и по-настоящему преданным тем, кто ему дорог. И не его вина в том, что судьба распорядилась так, что он не смог быть счастлив вместе с любимым человеком. В показе поэтического чувства влюбленных большое значение имеют картины природы, на фоне которых происходят и решающее объяснение героев, и последующие важные для них события.

Необыкновенно привлекателен образ Марьи Кириловны Троекуровой, занимающий значительное место в галерее созданных Пушкиным женских образов. Она отличается способностью преодолеть «аристократические предрассудки» и увидеть в учителе, который воспринимался ей вначале как «род слуги или мастерового» и «не казался ей мужчиною», «храбрость и гордое самолюбие … и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Далеко не каждая девушка в ее положении согласилась бы на предложенную учителем встречу, даже если учитывать то, что к этому моменту она уже «давно ожидала признания, желая и опасаясь его». Далеко не каждая девушка сможет «вручить свою судьбу» тому, кто сделал ей такое «признание», оказаться верной своему чувству тогда, когда в образе любимого человека перед ней предстает «разбойник»… Наконец, нужно быть по-настоящему сильным человеком, чтобы сказать любимому: «Тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною — я буду вашей женой», понимая, что означают такие слова для жизни обоих героев, а после венчания, когда выяснится, что уже поздно что-либо менять, «с твёрдостию» «возразить»: «Я согласилась, я дала клятву …, князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно». Очевидно сходство образа Марьи Кириловны и Татьяны, любимой героини Пушкина, которые обе оказались верны данному ими Богу слову…

Роман Пушкина «Дубровский», анализ которого мы провели, остался незавершенным, однако нельзя считать его неоконченным. Сюжетные линии произведения, образы-персонажи, их характеристики, нравственный пафос, нравственно-эстетическая позиция автора, — все эти моменты произведения оказываются разработанными и предстают в достаточно завершенной форме. Можно сказать, что роман «Дубровский» в прозаическом наследии Пушкина занимает свое, особое место, в нем мы впервые встречаемся с развёрнутой социально-психологической характеристикой образа-персонажа (Троекуров), в нём показана эволюция романтического мировосприятия в сторону реальной оценки действительности (Марья Кириловна), в нем создан интересный своими психологизмом и неоднозначностью образ вроде бы негативного героя (князь Верейский), наконец, в нём создан привлекательный образ человека чести, вынужденного отстаивать её всеми доступными ему средствами и не потерявшего при этом человеческого достоинства (Владимир Дубровский).

Источник: Гладышев В.В. Краткий справочник по литературе. — М.: ФЛИНТА, 2014

Любовь к Дефоржу

Несмотря на то что Маша Троекурова чужда обществу, отцовское воспитание все же дало свои результаты. Автор говорит о том, что Маша считала учителя Дефоржа слугой, поэтому даже не обращала на него никакого внимание.

Однако вскоре Маша Троекурова смогла отметить достоинства Дефоржа. Она влюбилась в слугу. Это говорит о том, что ей было не важно, к какому сословию принадлежит любимый человек. Маша Троекурова любила не за происхождение и положение в обществе, а любила, прислушиваясь к своему сердцу.

Героиня романа не отказалась от Дефоржа и тогда, когда узнала о том, что перед ней Дубровский. Она не испугалась того, что она влюблена в разбойника, деятельность которого знакома каждому в округе. Это говорит не только о силе характера Маши Троекуровой, но и о силе ее любви.

Вариант 2

Повесть Александра Пушкина «Дубровский» не только повествует о дворянской жизни, но и выносит уроки и оценки, поставленные автором. Понять отношение писателя к героям можно по описанию их образа, их поступкам, отношениям к ним окружающих, их судьбе.

Александр Сергеевич Пушкин негативно оценивает Кирилу Троекурова. Это видно по описанию характера помещика. Автор наделяет его такими чертами как избалованность, ветреность, самодурство. Герой два раза в неделю устраивал пиры, от которых страдал от обжорства. Любил он и выпить. При этом это человек ограниченного ума, который никогда не читает книг. Он жесток и считает, что стоит выше закона. Его образ позволяет сказать, что автор осуждает его. Александр Пушкин приходит к выводу, что многие дворяне были корыстными людьми, которые не имели серьезных увлечений. Этот образ жизни противен автору.

Такие же негативные характеристики получают и гости Троекурова. Для них самое главное — это чинопочитание, богатство, продвижение по карьерной лестнице, которое неприемлемо для автора.

Совсем другие слова используются для описания Андрея Дубровского. Старый помещик очень беден, но имеет чувство собственного достоинства. Он в хорошем смысле гордый. Кроме этого, он смелый и остроумный. Эти характеристики указывают на то, что автор относится к герою с почтением, сочувствует его судьбе.

Его сын, Владимир Дубровский, очень уважаем автором. Александр Пушкин восхищается героем, называет его величественным, смелым, гордым, благородным, совестливым, очень умелым и образованным. Он вынужден стать разбойником, после того как потерял дом. Но это не меняет отношение автора к герою. Писатель отождествляет его с Робин Гудом, который грабит лишь богатых с целью восстановления справедливости. Дубровский для автора — это образец мужчины и человека. Именно таким и нужно быть — смелым, честным, справедливым.

Вскоре Дубровский влюбляется в Машу Троекурову — дочь Кирилы Троекурова. Ему пришлось оставить свою разбойную жизнь. Писатель считает, что ради любви можно отказаться от всего. Автор относится к девушке с сочувствием. Это видно по ее отношению к отцу. Она не любит его пиры. Девушка отличается от него сдержанностью и уравновешенностью нрава. Автор выражает сожаление к ее судьбе, ведь она не смогла быть вместе с любимым.

Автор с нежностью относится к положительным героям повести и осуждает негативных персонажей.

Брак с князем Верейским

Рассуждение об отношении Маши Троекуровой к любви стоит продолжить анализом поступка героини в финале произведения. Маша, обвенчанная с князем Верейским, отказывает Владимиру Дубровскому, который предлагает ей сбежать вместе с ним. Брак все же оказывается важнее, чем искренняя и настоящая любовь. Конечно, можно осудить героиню за то, что она не стала бороться за собственное счастье. Чтобы не жить с нелюбимым человеком, Маша могла уехать вместе с Дубровским. Однако стоит отметить, что в те времена сбежать от своего законного мужа считалось грехом. Смирение Маши Троекуровой связано не с неспособностью бороться, а с нежеланием идти против своей судьбы. Героиня романа сделала все возможное, чтобы нежелательный брак не состоялся. Маша упрашивала своего отца, пыталась сбежать вместе с Дубровским. А ведь побег с Дубровским оценивается как предательство отца и родительского дома. Маша Троекурова действительно была готова на многое, чтобы не выходить замуж за человека, которого она не любит. Но когда они уже обвенчались, девушка не могла пойти против, потому что брак – это святое. Их этого следует, что Маша Троекурова поступила абсолютно правильно.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Мое отношение к Маше из романа «Дубровский»», рассмотрит отношение дочери Троекурова к светским традициям, а также проанализирует отношение Маши к любви и браку.

Сочинение 3

Самым красивым и интересным произведением Пушкина является «Дубровский». Здесь он постарался высказать и показать свое отношение к каждому из главных героев. Кроме этого после каждого их поступка он высказывал свое мнение и давал оценку. Троекурова и Верейского автор показывает, как слабых людей. И они стараются сделать все для того чтобы все было так как хочется им, а вот на мнение других людей им всегда было наплевать. Также не стоит думать, что это поведение является правильным, и в итоге человек становится корыстным и властным над другими людьми.

Еще там имеются и другие герои, которых автор тоже отметил. И ими являются Шабашкин и Спицын. Они готовы купиться на любую идею самое главное чтобы им заплатили за то, что они соглашаются на все, что им предложат. А в некоторых ситуациях они готовы даже продать свою душу лишь бы получить как можно больше денег.

А вот Мария и Дубровский никак не могут найти место в этой жизни. Их жизнь состоит в постоянных стрессах и проблемах, и противостоять им они не могут. И поэтому когда читатели читают произведение, то всегда переживают за них и если бы у них была возможность, то они бы помогли им. Дубровский старается сделать все для того чтобы выиграть свой процесс, вот только в себе он совершенно не уверен и поэтому поводу очень сильно переживает и сомневается в себе. На фоне этого у него появилась болезнь, которая уже давно не давала ему покоя. Болезнь с каждым днем все прогрессировала, и вылечить ее никто не мог. И в итоге он простился с жизнью.

Дубровского автор показывает как доброго и порядочного парня. Но судьба заводит его в такие рамки, что он ничего не может сделать и становиться разбойником. Все это происходит только потому что он видит, что мир меняется и не в лучшую сторону, но со своей стороны он ничего не может сделать для того чтобы поменять его или хотя бы немного. Но, не смотря на это, он все равно остается добрым и порядочным человеком. Он старается действовать только в интересах людей и старается считаться с их мнением. И хотя он превращается совсем в другого человека, но читатели все равно считают его положительным героем и даже переживают за него. Он видит, что богатые люди обогатились за счет других людей и ему хочется вернуть все настоящим владельцам и для этого совершает преступление.

6 класс

Другие сочинения: ← Трагедия Самсона Вырина↑ ПушкинТема «маленького человека» в произведении «Станционный смотритель» →

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Дубровский»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Дубровский»
  • для самых компанейских — Главные герои «Дубровский»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Дубровский»
  • для самых любопытных — Анализ «Дубровский» Пушкин
  • для самых крутых — Читать «Дубровский» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

Анна Савишна Глобова

(100 слов) Анна Савишная Глобова – гостья Троекуровых, «довольно простая вдова, всеми любимая за добрый и весёлый нрав». Она рассказала о своей случайной встрече с Дубровским, которая много объяснила. Женщина отправила деньги сыну, но слуга не смог их доставить из-за того, что его ограбил Дубровский. На другой день у Анны Савишны остановился генерал, с которым она поделилась своим горем. Офицер не поверил Глобовой, попросив призвать слугу, чтобы тот рассказал о событиях злополучного дня.

Под давлением приказчик признался в том, что Дубровский, узнав о предназначении денег (сыну на расходы), ничего не взял. Именно история Анны Савишны открывает читателю глаза на «благородное разбойничество» Дубровского.

Герои романа «Дубровский» разнообразны по своему происхождению и характеру. Многие из них олицетворяют взяточничество, жестокое отношение к крестьянам, дикое барство – пороки своего времени. В произведении затронуты важные социальные темы: брак по расчёту, несправедливость судопроизводства, бедность. Всё это призвано раскрыть характеры главных героев и подчеркнуть трагичность их судеб.

Автор: Татьяна Булычева

Несколько интересных сочинений

  • Проблема воспитания в комедии Недоросль
    «Недоросль» – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма. Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей.
  • Анализ романа Астафьева Печальный детектив
    Произведение по жанровой направленности относится к стилю жесткого реализма, включающего в себя элементы философского и социально-психологического содержания, раскрывающего насущную проблематику существования преступлений
  • Особенности композиции комедии Грибоедова Горе от ума
    Произведение имеет уникальную композицию. Автор стремился сделать повествование максимально жизненным и правдивым. Грибоедов отошел от канонического классицизма
  • Моргач в рассказе Певцы Тургенева сочинение
    Есть в обществе люди, которых мы не любим, которые нам не милы, но при этом мы их уважаем. Один из таких людей в Рассказе «Певцы» — это Моргач.
  • Какова роль Хлестакова в конфликте
    Написав произведение «Ревизор», Н. В. Гоголь получил неоднозначный ответ аудитории – кто-то смеялся до слез и хвалил писателя, а кто-то неодобрительно отзывался и даже делал все, чтоб мир не увидел эту пьесу

На чтение 6 мин. Опубликовано

Роман «Дубровский» был написан А. С. Пушкиным в 1833 году. Автор показал образ благородного разбойника-дворянина, который хотел отомстить за смерть отца. Главный герой смог обрести душевное равновесие, но только не с помощью мести. Любовь изменила Владимира Дубровского. Сочинение на тему «Образ Владимира Дубровского» поможет понять основную идею произведения, а также намерения персонажа.

Анализ произведения

В произведении автор затронул темы любви, мести, взаимоотношений, коррупции, чести и достоинства. На примере героев показано, как высокопоставленные чины ради личной выгоды могут уничтожить жить простого человека.

Краткий сюжет

Кирила Петрович Троекуров — это богатый человек, которого все недолюбливали и боялись. Он общался только со своим соседом Андреем Гавриловичем Дубровским. Это был добрый и справедливый человек, за что его уважали люди. Мужчины были вдовцами, воспитывали детей.

Кирила Петрович Троекуров и Андрей Дубровский

Спустя некоторое время между ними произошла ссора. Троекуров подкупил суд, пытаясь доказать свое превосходство над соседом. Он забрал у Андрея Гавриловича его родовое поместье Кистеневку, и тот на этом фоне лишился рассудка. Его сын Владимир вынужден был оставить службу и приехать домой.

Со временем Троекуров сожалел о содеянном, решил примириться с соседом, но когда Дубровский увидел его, очень разозлился, у него начался припадок, а вскоре он умер. Владимир был разъярен и жаждал мести. Когда в поместье прибыли приставы для описи имущества, он поджег Кистеневку вместе с этими людьми. С тех пор младшего Дубровского подозревали в поджоге и убийстве чиновников.

Спустя некоторое время в губернии объявились разбойники. Они грабили только богатых и жестоких помещиков, но лишь одно поместье никто не трогал — Троекурова. Владимир стал главарем этой банды. Вскоре он придумал план мести. В семью его врага должен был приехать новый учитель. Дубровский стал работать под видом этого человека. В итоге он влюбился в дочь Троекурова.

Однажды Кирила Петрович собрал гостей, с которыми обсуждал последние новости. Они разговаривали про преступников, считали, что ими руководит Дубровский. Неожиданно разговор зашел о суде против его отца. Гости стали рассказывать, как давали ложные показания в суде, они и не подозревали, что Владимир все слышит.

Вскоре Дубровский признался в любви Маше и рассказал правду. Он уже не хотел мстить, лишь бы быть рядом с возлюбленной. Троекуров все узнал, решил против воли дочери отдать ее замуж за старого князя Верейского. Свадьба состоялась, и Дубровский не успел вызволить девушку. Когда свадебный кортеж уезжал из церкви, его окружили люди Владимира, но было уже поздно.

Мечты и надежды героя рухнули. Он распустил свою банду и отправился за границу.

Основная идея

Автор затронул важные проблемы общества: продажность властей и социальное неравенство. Чиновники встают на сторону богатых людей, а богачи представляются читателям людьми, не знакомыми с такими понятиями, как честь и достоинство. Они лишены благородства и милосердия.

Владимир Дубровский и Маша

Дети помещиков были втянуты в разборки родителей. Писатель показал их покалеченные судьбы. Они вынуждены подчиняться родительской воле, никто не задумывался об их счастье.

А. С. Пушкин с помощью характеристики и описания главного героя хотел донести до читателей следующую информацию:

  • необходимо быть благородным, добрым, великодушным, честным и справедливым человеком;
  • честь и достоинство — вот важные качества, которые должны быть у каждого жителя планеты;
  • людям следует идти на компромиссы;
  • избавляться от эгоизма;
  • не причинять никому вреда.

Примеры сочинений

Краткое содержание и основная мысль романа позволят понять смысл произведения и написать сочинение «Образ Владимира Дубровского» для 6 класса. В работе необходимо придерживаться композиции: вступления, основной и заключительной частей.

Первый вариант

Владимир Дубровский — главный персонаж романа. Его можно назвать положительным героем, хотя он и был разбойником. Его жизнь была не простой. Он вырос без матери, а потом узнал о болезни отца. Владимир сначала показан повесой, который ни о чем не задумывается, но вскоре все изменилось. Смерть отца пробудила в нем чувство злости, желание отомстить.

Дубровский так же, как отец, был благородным и добрым человеком. Его родитель всегда заботился о крестьянах, тем самым подавая хороший пример своему сыну. Владимир понимал, что нужно нести ответственность за тех, кто от него зависит. Дубровский поджог имение вместе с людьми. Чтобы выжить, ему пришлось грабить, но действовал он, словно Робин Гуд: обворовывал только плохих людей и богатых.

Дубровский с отцом

Вскоре ему пришлось отказаться от мести, так как он влюбился в дочь врага — Машу. Возлюбленные хотели пожениться, но отец девушки не допустил этого. Это опустошило главного героя. Он остался один, без отца и любимой девушки, все надежды рухнули, но в его душе еще было благородство. Владимир распустил свою банду, разделив с ними награбленное, а сам уехал в другую страну.

Можно сказать, что главный герой был хорошим человеком, способным на добрые дела. Он мог жертвовать своими принципами и желаниями ради благополучия других людей.

Второй образец

А. С. Пушкин показал Владимира Дубровского благородным разбойником, способным на хорошие поступки. С первых страниц складывается такое впечатление, что главный герой — самоуверенный человек. Он не был лишен достатка, поэтому жил «на широкую ногу». Кажется, что в будущем у него все сложится прекрасно, отчего проблемы людей его не будут интересовать.

Но первое впечатление сразу улетучивается, когда в дом Дубровских приходит беда. Владимир становится другим человеком, его легкомысленность исчезает. Перед читателем предстает повзрослевший герой. Мы видим, что он впитал самое лучшее от своего отца.

Дубровский имеет следующие качества:

Владимир Дубровский

  • благородство;
  • ответственность;
  • добродушие;
  • решительность;
  • справедливость.

Владимир хотел отомстить за смерть отца, но только месть не захватила его полностью. Он влюбился и потерял всякий интерес к ней. Автор показывает главного героя, как человека, которому доверяют и уважают.

По мере развития сюжета Дубровский раскрывается уже другим, чем был в начале произведения. Он становится мужественным, борется за справедливость. Когда герой полюбил Машу, то понял, что ложь и любовь не могут существовать вместе.

Таким образом, сочинение на тему «Владимир Дубровский» по литературе показало, что главный герой — благородный мужчина, обладающий мудростью и силой духа. Его судьба — пример того, что месть не изменит ничего, так как она бессмысленна.

  • Сочинение по литературе кому на руси жить хорошо 11 класс
  • Сочинение по литературе кому на руси жить хорошо как понимают счастье герои и автор
  • Сочинение по литературе вступление актуальность литературы 18 века
  • Сочинение по литературе в чем смысл названия пьесы гроза
  • Сочинение по литературе достойна ли софья любви чацкого