Сочинение по литературе церковь покрова на нерли

Какая же это красивая картина! в ней столько света, столько нежных цветов я очень люблю такое время года, когда весна

Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов…
Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень ещё совсем свежая. Очень ярко выделяется белая церковь. У неё один купол, она смотрится так строго и торжественно.
Очень красиво изображена излучина реки. В воде отражаются облака, зелень – очень красиво.
На картине есть и герои. На переднем фоне женщина в бело-розовом. Она с маленьким ребенком. Может быть, это его первый выход на прогулку. То есть осознанный, не когда он спит в коляске и видит мир через занавеску. Вот малыш и играет с цветами и травами. Для него это целый новый огромный мир.
Справа ещё группка людей. Мне кажется, что это монахини. Возможно, они тут по делам храма – обмен опытом. Или они просто местные монахини, вот и идут с утренней службы на прогулку.
Слева на реке даже лодка. В ней никого нет. Наверное, турист зашел в церковь.
Рядом с церковью домики, деревья. Домики яркие и симпатичные. Понятно, что это не монастырь, а церковь – рядом с ней живут люди. Возможно, они связаны с церковью. Они могут продавать сувениры у входа, предлагать экскурсии по реке. Или просто это те люди, которым нравится прекрасный вид.
Вдали видна ещё одна часовня белая с характерным куполом. В общем, это такое намыленное место, где много памятников церковных. В смысле, просто древних церквей, которые действуют. Вот сюда и едут паломники со всего света. Даже странно, что тут пока не видно стоянки для автобусов. Хотя это могут быть старые времена.
Нравится мне картина. В первую очередь цветами: особенно приятен тут розовый (в облаках и в реке). Нравится ощущение спокойствия и радости, а ещё свежести. Красивая и светлая картина. Надеюсь, что на том месте в реальности так же красиво. И нет туристических автобусов!

Описание рассуждение по картине

Этот пейзаж уже захватывает мысли и взор, стоит только взглянуть на картину. Церковь, как олицетворение спокойствия и тишины вносит в душу непреодолимое желание посетить ее и побывать на службе. Ощутить то умиротворение, которое дает не только внешний ее фасад, но и то окружение природы, которое окутывает святую обитель своей необычайной красотой.
Автор картины удивительным образом использовал оттенки тонов, очаровывающих внутренний мир того, кто умеет любоваться истинной красотой. Ручей чистой прозрачной воды – подтверждение той ясности, какую несет церковь. Художник сумел изобразить цветовую гамму зелени как фон будущего, несущего зарождение жизни.
Основной мотив картины – церковь. Как красавица невеста в белом одеянии, сидящая на троне и охраняемая самой природой, она достойно украшает пейзаж и несет глубокий смысл в осмыслении мироздания и бытия. Заветный пригорок, на котором основана церковь, изображен мастером как специальный подмосток, способный сохранить этот памятник от любой опасности.
Это всенародное достояние способно притянуть любое существо, способное проникнуть в ее тайны. Ее внешний вид – это только начало того, что способно вызвать определенные порывы. Каждый купол церкви несет свою информацию. Это настоящий шедевр искусства древности, где верхний купол тянется к небу и завершается сводом плавного купола, дающего надежду на покровительство.
Не только окружение церкви, но и пространство над ней говорит о любви создателя картины к своему творению, куда он вложил свои переживания и эмоциональный подъем. Красивые переливы небосвода объемно раскрывают свою глубину и полноту.
Эта картина поддерживает вечность в понимании современного поколения, отражая прошлое и сохраняя его в памяти. Такое щедрое наследие русского художника способно раскрыть самые лучшие качества ценителей искусства, которые будут любоваться живостью его творения. В нем очень ярко отражено совместное существование вечной природы и творения человека – святейшего места, где он может оставаться самим собой, раскрывая все свои тайны, мечты и желания.
Эта картина может воплотить мечты каждого, кто не может воочию увидеть изумительное строение предков. Стоит только увидеть это произведение на холсте – и мечты сбылись. Словно человек сам оказался на лужайке, близ церкви и стал свидетелем редчайшего подарка, оставленного ему для великого наслаждения созерцать чудо.
8 класс

Сочинение описание по картине Церковь Покрова на Нерли Герасимова

Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли». Глядя на нее не один человек не может остаться равнодушным.
Воздвигнут Храм был при Андрее Боголюбском. В придании сказано, что князь сильно тосковал после гибели своего сына. В воспоминание о нем он воздвиг Храм, который построен на берегу речки и очаровывает всех своим блеском. Не был холоден к такому блеску и сам художник.
На картине в центре изображена церковь в один из солнечных дней. Ей художник отвел самое главное место в центральной части холста в объятиях шикарной природы, а вокруг простираются необъятные просторы. Сама Церковь стоит на возвышении, словно величавый белокаменный сторож, обративший свою золотую голову в голубое небо с белыми пышными облаками. Эти облака делают картину совершенно необычной. Возникает такое чувство, что Храм возникает из земли совместно с возвышением, на котором стоит. А отблеск в воде – это его необыкновенное загадочное продолжение. Церковь выглядит, как будто она сделана не мастерами, а создана небесами.
На холсте также видны – прекрасный зеленый луг, за которым раскинула свои воды голубая речка.
Речка Нерль тихо пустила свои воды вокруг Церкви, Лодка раскачивается на воде, несмотря на то, что увидеть это невозможно. Это является в воображении зрителя. На противолежащем от Церкви берегу прохаживается молодая женщина с ребенком. Вдалеке видны поля и луга.
При взгляде на этот холст у зрителя возникает множество положительных чувств. А глядя на саму Церковь размышляешь про извечные ценности. На холсте видно, что Храм изображен не сам по себе, он как будто маленькая Вселенная, которую показывает художник на своем холсте. Роскошь соседствующей природы лишь выделяет утонченность и элегантность Церкви, которую создали человеческие руки. Здание кажется выразительным и воодушевленным.
Этот холст дает возможность испытать удовольствие от рассматривания Храма, даже тогда когда собственно созерцать его не удалось.

Сочинение по литературе церковь покрова на нерли

20210413 vu tg sbscrb2

Цель урока: учиться письменно передавать содержание текста по плану.
Задачи урока:
Образовательная: составлять предложения и правильно их оформлять на письме, составлять план текста, развивать орфографические и пунктуационные умения, формировать умение орфографического самоконтроля.
Развивающая: развивать связную устную речь и письменную учащихся, логические операции мышления: анализ, синтез, сравнение, классификацию, развивать орфографическую зоркость и фонематический слух, обогащать словарный запас;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда, позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

Сочинение по литературе церковь покрова на нерли

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Изложение по тексту «Храм Покрова на Нерли».

Класс: 4

Цель урока: учиться письменно передавать содержание текста по плану.

Задачи урока:

Образовательная: составлять предложения и правильно их оформлять на письме, составлять план текста, развивать орфографические и пунктуационные умения, формировать умение орфографического самоконтроля.

Развивающая: развивать связную устную речь и письменную учащихся, логические операции мышления: анализ, синтез, сравнение, классификацию, развивать орфографическую зоркость и фонематический слух, обогащать словарный запас;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда, позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: умеют письменно передавать содержание текста по плану. составляют предложения и правильно их оформляют на письме, составляют план текста, применяют умение орфографического самоконтроля.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

УУД:

Познавательные – осознанно строят речевые высказывания в устой и письменной форме; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям, находят и воспринимают информацию в учебнике;

Регулятивные — принимают и сохраняют учебную задачу; выделяют известные знания и умения; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами и их предложения, осуществлют контроль и коррекцию;

Коммуникативные: аргументировано выражают свое мнение; оказывают помощь товарищу в случаях затруднения.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: понимают личностный смысл учения; проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы): презентация.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся

1.Подготовка к восприятию

-Здравствуйте, садитесь.

Нет правды в человеке, который не в состоянии контролировать свой язык. (Слайд)

— Как вы понимаете это высказывание? 

— Сегодня вы будете продолжать учиться использовать свои знания и умения по русскому языку.

Приветствуют учителя.

Читают высказывание.

Высказывают свое мнение.

2. Знакомство с текстом

— Сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

— О ком будет текст, вы узнаете, посмотрев на изображение. (Слайд)

— Что вы видите?

Правильно, ребята. Сегодня мы будем писать изложение о храме. Тема урока звучит таким образом: Изложение по тексту «Храм Покрова на Нерли».

— Какую цель мы поставим перед собой?

— Какие задачи мы выполним, чтобы достичь цели?

— Попробуйте по заголовку определить, о чём или о ком пойдёт речь в тексте?

— Что мы можем узнать о данном храме?

Слушают.

— Это церковь, храм.

Знакомятся с темой урока.

Предполагают цель:

Учиться письменно передавать содержание текста по плану.

Предполагают задачи:

1.Строить предложения и правильно их оформлять на письме.

2. Составлять план текста.

3.Развивать орфографические и пунктуационные умения.

4. Учиться проверять написанное

Высказывают мнение.

3. Проверка восприятия, вопросы по содержанию

— Кто из вас был прав в своих рассуждениях, мы узнаем, прослушав текст. (с.27, упр.57)

«Храм Покрова на Нерли».

Церковь Покрова на Нерли — прекраснейший памятник древнерусского искусства. Она построена неизвестным зодчим более 800 лет назад на берегу реки Нерль на Владимирской земле.
Как хороша эта маленькая белокаменная церковь! Одиноко стоит она возле вязовой рощи на небольшом холмике у тихого озерца. Издалека виден её тёмно-серый купол-луковка. Церковь украшена резным белым камнем. В ясный день при безоблачном небе дышит поэзией сказки её стройная белизна.
Белокаменный храм Покрова на Нерли называют «белой лебедью» русской архитектуры.

— Это сказка или небольшой рассказ?

— Какой вид данного текста?

— Что вы узнали о храме?

— Кем построена данная церковь?

— Когда она построена?

— Где ее построили?

— Что находится рядом с церковью?

— Чем украшена?

— Как называют этот храм?

Слушают текст.

Отвечают на вопросы:

— Это небольшой рассказ.

— Это повествовательный текст.

4. Составление плана

На сколько частей можно разделить данный тест?

— Найдите 1-ю часть. Прочитайте.

— О чём говорится в этой части?

— Как озаглавим эту часть?

— Найдите 2-ю часть. Прочитайте её.

— О чём говорится в этой части?

— Как озаглавим эту часть?

— Найдите 3-ю часть.

-О чём говорится в ней?

— Как озаглавим эту часть?

-Запишите план. (Слайд)

— Этот текст состоит из трех частей.

Находят в тексте и читают.

— Об истории построения.

— История построения храма.

Находят и читают.

О внешнем виде, украшении храма.

— Внешний вид храма.

Находят и читают.

— «Белая лебедь» русской архитектуры.

5. Орфографическая и словарная подготовка

— Для того чтобы вы написали текст грамотно мы поработаем нам орфограммами, которые вам встретятся в словах.

— Вставьте пропущенные гласные в словах.

— На какую орфограмму все эти слова?

— Как проверить безударную гласную в корне слова? (Слайд)

Словарная работа. (Слайд)

Зодчий – архитектор.

Белокаменная – стены из белых камней, кирпичей.

Вязовая роща – роща в жилой местности.

Купол-луковка –выпуклая форма купола, плавно заостряющаяся на вершине. Напоминает форму луковицы.

ФИЗМИНУТКА

1.Повороты головы.

2.Руки на пояс. Повороты туловища в стороны.

3.Наклоны.

4.Приседания.

Вставляют.

Читают

Выполняют физминутку.

6.Пересказ текста по плану

-Ребята, перескажите текст по плану, который видите на слайде. (Слайд)

Пересказывают текст.

7. Составление изложения.

— Как будем записывать каждую часть текста?

— Пользуйтесь опорными словами, записанными на доске, в соответствии с планом.

— Напишите самостоятельно изложение.

— Будем записывать каждую часть с красной строки.

Пишут изложение.

8. Самопроверка, редактирование.

Проверьте себя, используя вопросы, которые написаны на слайде. (Слайд)

  • Ясно ли передал свою мысль?

  • Нет ли повторов одинаковых слов?

  • Все ли слова употреблены удачно?

  • Проверь орфограммы.

-Прочитайте свое изложение.

-Чему мы учились на уроке?

— О ком этот рассказ?

— Что нового интересного узнали о церкви Покрова на Нерли?

— Бережно относитесь к нашему народному достоянию. Больше интересуйтесь интересными фактами, постройками нашей страны.

Проверяют с опорой на памятку.

  1. Ясно ли передал свою мысль?

  2. Нет ли повторов одинаковых слов?

  3. Все ли слова употреблены удачно?

  4. Проверь орфограммы.

Читают.

Отвечают на вопросы.

2

143638 59a7f4c60fcb1

-75%

Сохранить у себя:

Сочинение по литературе церковь покрова на нерли Изложение по тексту «Храм Покрова на Нерли». (30.75 KB)

icon visionoff

icon visionon

  • Сочинение по литературе фамусовская москва в комедии горе от ума
  • Сочинение по литературе станционный смотритель вступление
  • Сочинение по литературе три правды в пьесе на дне
  • Сочинение по литературе сравнительная характеристика обломова и штольца
  • Сочинение по литературе проблема человеческого достоинства в драме гроза