Сочинение по литературе 8 класс бедная лиза только ли из пороков состоит эраст

В своем произведении бедная лиза н. м. карамзин затрагивает множество тем, одна из которых - деление людей на чины по

В своем произведении “Бедная Лиза” Н. М. Карамзин затрагивает множество тем, одна из которых — деление людей на чины по материальному благосостоянию

У главной героини, имя которой указано в названии в знак уважения к ней, практически нет средств к существованию. Поэтому, молодая деревенская девушка делает все, что в ее силах ради обеспечения матери. С самого начала автор демонстрирует читателю свою главную героиню. Он восхищается и сочувствует Лизе одновременно. Становится ясно, что эта девушка, наивная, добрая, искренняя и честная и есть самое положительное, что излучает добро во внешний мир. Однако, иногда чрезмерное великодушие приводит к неизбежному провалу.

Своей любовью и нежностью по отношению к Лизе, автор делится со светским горожанином, еще одним героем произведения, Эрастом. Девушка очень скромна и воспитана, а потому, просто увидев парня, она смущалась. Казалось бы: простая милая Лиза, из бедной семьи, без отца и денег. Что же в ней любить? А Эраст полюбил душу. Можно многое говорить о его жизни до Лизы, но встретив тот самый лучик добра и искренности, он стал к нему тянуться. Возможно, Эраст и сам стал бы подобным Лизе, женился бы на ней и построил такую же прекрасную семью.

Все прекрасное не долгосрочно. Своей возлюбленной главный герой сообщает о необходимости уйти на войну. Лиза, не готовая к такому повороту событий, расстраивается, но против решения Эраста не идет. Вновь проявив доброту, она практически обрекла себя на будущие страдания.

Нельзя винить только Лизу, ведь Эраст сам поступил наиболее необходительно и грубо по отношению к ранимой девушке. Вместо войны, он утопает в долгах из-за азартных карточных игр на деньги, и остается ни с чем. О бедной Лизе, разумеется, он забывает и не видит преград в сочетании брака с финансово влиятельной дамой.

Тем временем, искренняя и чистая душа, полюбившая слабохарактерного человека из высшего общества, все еще ждет и надеется.

Сочинение 2

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» можно причислить к одним из самых ярких и чувственных произведений русской литературы. В нем раскрывается горькая история любви, которая приводит к страшной трагедии.

В произведении затрагивается проблема взаимоотношений различных слоев общества, ярким проявлением которой являются отношения двух героев: Лизы и Эраста.

Лиза — яркий пример героев сентиментализма, так как, в первую очередь, девушка руководствуется чувствами, а не разумом.

Внешне девушка будто бы напоминает ангела: ее белокурые волосы и румяные щеки отражают ее внутренний мир, так как героиня очень наивная, добрая и любящая. Она мечтательна, ранима. Несмотря на все проблемы и жизненные обстоятельства, героиня не озлоблена на мир, скорее, наоборот, смотрит на него широко раскрытыми глазами и способна разглядеть красоту во всем, а не только в материальных вещах. Лиза видит в людях только добро, считает, что окружающие не могут нести вред и злобу, однако это качество ее губит.

Также героиня очень трудолюбива: она не боится браться за любую работу, потому что хочет помочь своей матери. У нее не хватает времени даже на отдых.

Эраст же является представителем дворянства, он довольно богат, однако проигрывал много денег в карты.

Внешне герой привлекателен и обаятелен. Довольно умен, умеет видеть и чувствовать прекрасное. От природы обладает добрым сердцем, однако персонаж имеет крайне ветреный нрав. Ему важно жить красиво и весело. Персонаж крайне эгоистичен: в первую очередь, он думает о своем удовольствии. Многие вещи ему быстро наскучивали, после чего он жаловался на свою судьбу.

Эраст расчетлив, пытается извлечь выгоду из общения с людьми. Он черств и аморален, равнодушен к страданиям и переживаниям других людей. Герой с легкостью предает Лизу, когда речь заходит о его материальном положении, что говорит о его слабохарактерности и нравственной пустоте. Эраст не умеет ценить поступков человека, не уважает чувства других.

В отношениях с Лизой, Эраст относится к ней как к игрушке, в то время как героиня полностью отдается ему и, испытывая чувство безысходности из-за неразделённой любви, лишает себя жизни.

Таким образом, два этих героя являются полными противоположностями. Лиза — наивная и искренняя девушка, которая верит только в добро, в то время как Эраст предстает перед читателем как бесчувственный и черствый персонаж.

`

Сравнительная характеристика Лизы и Эраста

Популярные сочинения

  • Сочинение Ларра в рассказе Старуха Изергиль Горького (Образ и характеристика)

    Ларра – это некий вымышленный образ-легенда, главной героини рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль».

  • Тема любви в повести Олеся Куприна

    В XIX веке писатели и поэты в России живо интересовались темой о любви и взаимодействия двух влюбленных людей, они выясняли, что же такое любовь счастье или трагедия. А.И. Куприн тоже освящал проблему любви в своих произведениях

  • Сочинение Письмо маме

    Здравствуй, моя драгоценная мамочка! В этот яркий и солнечный день я решила написать тебе письмо. И таким способом передать свои искренние и теплые чувства к тебе.

  • Эраст – один из главных героев повести Карамзина «Бедная Лиза». Это приятный молодой человек, способный расположить к себе. Он красив, богат и искушен в светской жизни. Сам автор описывает его так: «сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою».
    Встретив Лизу, он почти сразу влюбляется в нее. Его очаровала её красота, простота и естественность. Он называет её «своей пастушкой» и «дочерью природы». Эрасту кажется, что он нашел свое счастье. Он по натуре мечтателен и имел живое воображение. Начитавшись романов, в которых «люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали», он решил, что «нашел в Лизе то, чего сердце его давно искало». Он искренне верит в то, что сможет жить «с Лизою, как брат с сестрою» и не употребит её любовь во зло. В этом свете его чувства к Лизе выступают всего лишь необходимым дополнением к созданной его воображением идиллической картине. После того как Лиза отдается ему, он постепенно охладевает к молодой крестьянке. Тогда он решает отправиться в военный поход.
    Однако Эраст не исключительно отрицательный персонаж. Он не хотел вероломно обмануть наивную девушку и на самом деле вначале верил в свою любовь к ней. Уходя, он мучается совестью, и решает откупиться. Образ Эраста вообще почти всегда связан с деньгами. При первой встрече с Лизой он хочет купить все её цветы, хочет платить за Лизину работу «в десять раз дороже назначаемой ею цены», проигрывает во время похода всё своё состояние и вынужден жениться на богатой вдове. Эраст все свои поступки измеряет деньгами, считает, что с помощью денег можно сделать все. Деньги выступают в произведении как символ неискренних отношений. Разбив сердце девушки, молодой барин хочет откупиться от нее: «Вот сто рублей — возьми их». Он не понимает, что для Лизы его предательство подобно смерти. Для этого он слишком самовлюблённый и ветреный.
    Автор не осуждает Эраста за его поступок. Он сам наказал себя, терзаясь всю жизнь и так и не найдя счастья.

  • Можно ли считать Эраста злодеем или ковар­ным соблазнителем? Каким обрисовывает его Ка­рамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с мане­рой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведе­ний.
    Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал рома­ны, идиллии, имел довольно живое вооб­ражение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в ко­торые, если верить стихотворцам, все лю­ди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как гор­лицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выраже­ние любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презри­тельным отвращением вспоминал уже ис­пытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомменти­ровал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли мо­жешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» По­роки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отноше­ния Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумно­жила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бес­церемонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доб­рого малого». Узнав о самоубийстве Ли­зы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувст­вительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенст­ве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым пре­пятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет обще­ственных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккор­дом» (В. И. Коровин).
    В произведениях классицизма положи­тельные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изо­бражался расчетливым и безжалостным соблазнителем.
    Каким вам представляется образ повествова­теля?
    Повествователь — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрас­том, который и рассказывает ему эту го­рестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настро­енный человек, глубоко переживающий горе людей. Повествователь — человек об­разованный и обладающий жизненным опытом, наблюдателен, умеет давать лю­дям правильные характеристики. Повест­вователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края, часто ходит пеш­ком, чтобы любоваться пейзажными кра­сотами.
    Каково назначение лирических отступлений в повести?
    Лирических отступлений в повести не­много. Больше у автора развернутых суж­дений, сопутствующих изображению люб­ви героев, которые, правда, можно отнес­ти и к отступлениям, например: «Ах Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?» Но есть и прямые лирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». По­вествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горе­вать вместе с природой». Это отступление создает лирико-философский настрой, почву для грустных размышлений о жиз­ни и смерти, о горьких страницах истории отечества.
    В чем заключается роль пейзажа в повести? Как связан он с настроением и чувствами влюблен­ных?
    Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюблен­ных. В начале повести, к примеру, резко контрастируют величественным амфите­атром расположенная Москва с златыми куполами и расположенные у ее подно­жия зеленые цветущие луга и убогая, ра­зоренная хижина, в которой тридцать лет тому назад жила Лиза со своей матерью. От панорамы Москвы повествователь бро­сает взгляд на Симонов монастырь, вспо­минает в связи с ним историю бедной Ли­зы, обозначает характер своего настро­ения, а затем направляет взор на бывшее ее жилище. Так пейзаж композиционно выстраивает подходы к началу горестной истории Лизы и ее любви к Эрасту. На­строение автора («нежной скорби») посте­пенно передается читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об увиденных картинах.

  • мини-доклад на тему из повести карамзина . эраст -это только наситель зла ? тогда почему этого не почувствовала лиза и полюбила его

    Ответы:

    Карамзин описывал отношения Лизы и Эраста в пасторальных, идиллических тонах, подчеркивая, что трагический конец их отношений — результат сложившихся обстоятельств и легкомысленного характера главного героя,
    и причина вовсе не в социальном неравенстве. Эраст — «довольно богатый дворянин» с «добрым от природы», но «слабым и ветреным сердцем». «Он вел Рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии». Вначале Эраст думал только о «чистых радостях» и хотел «жить с Лизою как брат с сестрою», но переоценил свои силы. Затем, как обычно, пресытившись «наскучившими» отношениями, захотел освободиться от них. Для Лизы же потеря Эраста была равносильна утрате Жизни. Существование без Эраста не имеет для нее смысла, поэтому она кончает жизнь самоубийством.
    Драма — не только у Лизы, но и у Эраста. Ведь осудить себя самого на нравственные муки до конца своей жизни — наказание
    не меньшее, чем быть осужденным другими. О душевной драме Эраста говорят слова самого автора: «Эраст был до конца своей жизни несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею». Своего героя Карамзин не считает типичным: «Люди делают много зла — без сомнения — но злодеев мало; заблуждение сердца, безрассудность, недостаток просвещения виною дурных дел…»
    Новаторство Карамзина состоит в том, что он не снизил значительность выдвинутой им социально-этической проблемы благополучной развязкой. В. В. Сиповский обратил на это обстоятельство особое внимание. «Бедная Лиза», — писал он в «Очерках из истории русского романа», — потому и была принята русской публикой с таким восторгом, что в этом произведении Карамзин первый у нас высказал то «новое слово», которое немцам сказал Гете в своем «Вертере». Таким «новым словом» было в повести самоубийство героини. Русская публика, привыкшая в старых романах к утешительным развязкам в виде свадеб, поверившая, что добродетель всегда награждается, а порок наказывается, впервые в этой повести встретилась с горькой правдой жизни».
    Творчество Н. М. Карамзина сыграло выдающуюся роль в истории русской литературы. «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России, и ни один писатель с истинным талантом, ни один ученый человек, даже из бывших ему противниками, не отказал ему дани уважения глубокого и благодарности», — писал А. С. Пушкин. А по словам Белинского, Карамзин «создал на Руси образованный литературный язык», сумев «заохотить» русскую публику к чтению русских книг. Оценивая достижения Карамзина в развитии русской прозы, критик подчеркивал: «Карамзин первый на Руси начал писать повести, которые заинтересовали общество… повести, в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца и страстей посреди обыкновенного повседневного быта», повести, в которых «как в зеркале, верно отражается жизнь сердца… как она существовала для людей того времени».

  • Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои про-вождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выражение любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презрительным отвращением вспоминал уже испытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомментировал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» Пороки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отношения Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумножила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бесцеремонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доброго малого». Узнав о самоубийстве Лизы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувствительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенстве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым препятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет общественных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккордом» (В. И. Коровин).
    В произведениях классицизма положительные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изображался расчетливым и безжалостным соблазнителем.

  • Карамзин намеренно уравнял Эраста и Лизу в общечеловеческом плане, — они оба натуры, способные к богатым душевным переживаниям. Вместе с тем Карамзин не лишил героев индивидуальности. Лиза — дитя природы и патриархального воспитания. Она чиста, наивна, бескорыстна и потому менее защищена от внешней среды и ее пороков. Ее душа открыта естественным порывам чувств и готова предаться им без размышлений. Простая крестьянская девушка с самоотверженным характером полюбила доброго, но избалованного праздной жизнью барина, не способного думать о последствиях своих поступков. Ее чувства были необыкновенно глубоки, постоянны, а главное, бескорыстны. Лиза прекрасно понимала, что никогда не сможет стать женой любимого человека, ведь он «барин», но, несмотря на это, продолжала самозабвенно любить Эраста «совершенно отдавшись ему, им только жила и дышала… и в удовольствии его полагала свое счастье, совершенно не думая о себе». Карамзин описывал отношения Лизы и Эраста в пасторальных, идиллических тонах, подчеркивая, что трагический конец их отношений — результат сложившихся обстоятельств и легкомысленного характера главного героя, и причина вовсе не в социальном неравенстве. Эраст — «довольно богатый дворянин» с «добрым от природы», но «слабым и ветреным сердцем» . «Он вел Рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии». Вначале Эраст думал только о «чистых радостях» и хотел «жить с Лизою как брат с сестрою», но переоценил свои силы. Затем, как обычно, пресытившись «наскучившими» отношениями, захотел освободиться от них. Драма — не только у Лизы, но и у Эраста. Ведь осудить себя самого на нравственные муки до конца своей жизни — наказание не меньшее, чем быть осужденным другими. О душевной драме Эраста говорят слова самого автора: «Эраст был до конца своей жизни несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею». Своего героя Карамзин не считает типичным: «Люди делают много зла — без сомнения — но злодеев мало; заблуждение сердца, безрассудность, недостаток просвещения виною дурных дел… » Заслуга Карамзина состояла в том, что в его повести нет злодея, а есть обыкновенный «малый», принадлежащий к светскому кругу. Карамзин первым увидел этот тип молодого дворянина, в какой-то степени предшественника Евгения Онегина. Доброе от природы сердце роднит Эраста с Лизою, но в отличие от нее он получил книжное, искусственное воспитание, его мечтания безжизненны, а характер испорчен и нетверд. Не снимая вины с Эраста, писатель сочувствует ему. Пороки героя коренятся не в его душе, а в нравах общества, считает Карамзин. Социальное и имущественное неравенство разлучает и губит хороших людей и становится препятствием для их счастья.

  • Эраст — герой повести, молодой офицер, дворянин. Он соблазняет бедную крестьянскую девушку Лизу, живущую в одной из подмосковных деревень со старушкой матерью. Вскоре платоническая любовь переходит в, чувственную, а затем следует охлаждение, : которое Э. объясняет необходимостью идти на войну. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение» . Чтобы поправить дела, Э. женится на пожилой богатой вдове и пробует «откупиться» от Лизы ста рублями. Не пережив случившегося, Лиза топится в пруду.
    Образ Эраста Карамзин связывает с губительной силой города, развращающего и уничтожающего «естественного» человека.
    Э. — не «коварный соблазнитель» , он искренен в своих клятвах, искренен в своем обмане. Э. столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения» . Поэтому автор не считает себя вправе вершить суд над Э. Он стоит наравне со своим героем — ибо сходится с ним в «точке» чувствительности. (Недаром автор выступает в повести в роли «пересказчика» того сюжета, который поведал ему Э. : «…Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке…» )
    Автор прощает раскаявшегося Э. Оправдало его и общественное мнения, о чем свидетельствует резкое увеличение количества Эрастов в дворянских «списках» после выхода «Бедной Лизы» в свет: детей никогда не стали бы называть именем «отрицательного» героя. Это «экзотическое»
    имя все чаще получают и многие литературные персонажи.

  • Какими словесными деталями передается движение чувства Лизы к Эрасту — от робкой привя­занности до пылкой страсти?
    Существенной деталью, с которой нача­лось знакомство Лизы и Эраста, были цве­ты, которыми торговала Лиза. Обронен­ная им просьба рвать цветы только для него заронила первое чувство в душе де­вушки. Она оказалась для нее более зна­чимой, чем для Эраста, и потому на сле­дующий день, когда он не пришел, она никому не продала ландыши и бросила их в Москву-реку. Другая деталь — робкие взоры, которые она бросала на молодого человека. Карамзин отмечает выражение чувств Лизы во внешности — «щеки ее пылали, как заря в ясный летний ве­чер» — по мере их нарастания. Поцелуй Эраста и его первое признание в любви отозвались в ее душе восхитительной музыкой. Как видим, важное значение в передаче движения чувств от робкой привязанности до пылкой страсти имеют цвето-звуковые детали. Достижение апо­гея любви, приведшего, по словам писате­ля, к погибели непорочности героини, также сопровождается рядом важных словесных деталей. Появляется новое сло­во бросается (в его объятия). До этого на свиданиях они обнимались, их объятия были чисты и непорочны. Теперь измене­ния происходят вокруг них и в природе, и в цвето-звуковом ряду: поцелуи стали пламенны, мрак вечера (в отличие от тихой луны, светлого месяца) питал же­лания; «ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить за­блуждения». После свершившегося «блес­нула молния и грянул гром. Лиза задро­жала». «Грозно шумела буря, дождь лил­ся из черных облаков — казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности». После столь переломного момента в отношениях Лизы и Эраста Ка­рамзин стал более подробно передавать внутреннее состояния молодого человека, становившегося все более равнодушным к своей любимой. С этого времени в по­вествовании практически исчезают при­родные символы. Лишь дважды упомина­ются древние дубы, бывшие свидетелями их любви. Эпитет мрачный теперь при­надлежит дубу над могилой бедной Лизы.
    Обратите внимание на роль жеста в раскры­тии внутреннего состояния героев. Проанализируй­те этот прием автора.
    Жест в литературе — один из важных приемов в передаче внутреннего состоя­ния персонажа. Широко пользуется им и Карамзин. Проанализируем сцену встре­чи Лизы и Эраста в городе, когда она уви­дела его в карете, подъезжающим к дому. Ее чувство радости от встречи выразилось в жестах: бросилась, он почувствовал себя в объятиях. Хотя сказано, что он почувствовал себя в объятиях, автор тем самым подчеркивает стремительность ее радостного действия. Стремительность ее движений — это стремительность в вы­ражении чувств. Далее стремительными становятся его жесты — он хочет скорее освободиться от Лизы, чтобы никто не увидел его в объятии простой крестьянки накануне выгодной женитьбы: взял за ру­ку, привел в кабинет, запер дверь, поло­жил деньги ей в карман, вывел из кабине­та и велел слуге проводить девушку со двора. И все это настолько быстро, что Ли­за не смогла опомниться.
    Можно ли считать Эраста злодеем или ковар­ным соблазнителем? Каким обрисовывает его Ка­рамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с мане­рой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведе­ний.
    Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал рома­ны, идиллии, имел довольно живое вооб­ражение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в ко­торые, если верить стихотворцам, все лю­ди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как гор­лицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выраже­ние любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презри­тельным отвращением вспоминал уже ис­пытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомменти­ровал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли мо­жешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» По­роки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отноше­ния Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумно­жила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бес­церемонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доб­рого малого». Узнав о самоубийстве Ли­зы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувст­вительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенст­ве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым пре­пятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет обще­ственных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккор­дом» (В. И. Коровин).
    В произведениях классицизма положи­тельные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изо­бражался расчетливым и безжалостным соблазнителем.
    Каким вам представляется образ повествова­теля?
    Повествователь — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрас­том, который и рассказывает ему эту го­рестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настро­енный человек, глубоко переживающий горе людей. Повествователь — человек об­разованный и обладающий жизненным опытом, наблюдателен, умеет давать лю­дям правильные характеристики. Повест­вователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края, часто ходит пеш­ком, чтобы любоваться пейзажными кра­сотами. Материал с сайта //iEssay.ru

    • Сочинения
    • По литературе
    • Другие
    • Образ и характеристика Эраста в повести Бедная Лиза Карамзина

    Эраст – один из главных героев повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

    Эраст – молодой богатый дворянин. Он обладает привлекательной внешностью, изрядным умом, хорошими манерами. Эраст ведет светский образ жизни: посещает приемы, балы, увлекается азартными играми. Жизнь молодого дворянина наполнена развлечениями и удовольствиями. Однако Эраст, несмотря на все удовольствия, яркую, насыщенную жизнь, начинает скучать в светском обществе, частью которого является.

    Однажды герой знакомится с крестьянской девушкой Лизой. Эраст влюбляется в девушку, стремиться проводить с ней как можно больше времени. Частые встречи героев остаются тайными для окружающих: Эраст – дворянин, он не может жениться на крестьянской девушке. Не смотря на разность положений в обществе, герой обещает Лизе, что когда-нибудь они вместе уедут в деревню, и там будут жить счастливо.

    Образ Эраста сложен и противоречив. Наряду с положительными чертами героя, преобладают и отрицательные качества. Можно сказать, что характер Эраста, его поступки и действия определяют весь сюжетный ход повести. Молодой дворянин является добрым, но слабохарактерным человеком. Его действия безрассудны, легкомысленны. Герой не задумывается о последствиях своих слов, поступков, порывов.

    Потеряв интерес к Лизе, Эраст не находит в себе душевных сил, смелости объясниться с девушкой. Под предлогом ухода на службу молодой дворянин оставляет Лизу. Он понимает, что прощается с ней навсегда, однако оставляет девушке надежду на их скорую встречу.

    Во время службы в полку герой ведет праздный образ жизни, часто играет в азартные игры. В один из дней он проигрывает все свое состояние.  Герой боится бедности, боится остаться ни с чем. Чтобы поправить свое материальное положение он жениться на пожилой богатой вдове, которая давно ему симпатизировала.

    Узнав о предательстве любимого человека, Лиза кончает жизнь самоубийством. Эта трагедия глубоко ранит Эраста. Богатство, к которому он стремился, не приносит ему счастья. Герой винит себя в смерти девушки, которая так искренне и нежно любила его. До конца своей жизни Эраст несчастен.

    В образе Эраста автором показано как «большой город», праздная, наполненная пустыми удовольствиями жизнь убивает в человеке все «естественное». Эраст живет по законам светского общества, где материальное ценится гораздо больше духовного, возвышенного, искреннего. Любовь Лизы герой меняет на удовольствия светской жизни, на богатство. Эраст не обладает злым сердцем, его поступки продиктованы слабостью, безволием натуры. Слишком поздно герой осознает всю неправильность, «неестественность» своего выбора.

    2 вариант

    В повести Карамзина «Бедная Лиза» одним из главных героев, является Эрнест — молодой человек, являющийся привлекательным и богатым дворянином. В нём много положительных черт, которые способны украшать его внутренний мир.

    Но также, у него есть и минусы: он ведёт вредный образ жизни, играет в запретные игры и самое главное то, что ему быстро надоедают девушки. Находясь в вечном поиске, он не может найти ту самую девушку, которая сможет на всю жизнь взбудоражить в нем чувства.

    Встретив невероятную девушку Лизу, к нему приходит осознание того, как сильно он смог влюбиться в эту невинную и милую девушку. Она с ног до головы окутана любовью, Лиза чистая и очень преданная. Эраст по-настоящему влюбляется в неё и проводит каждый миг своей жизни со своей новой возлюбленной. Но вот пришло время, когда к Лизе пришёл свататься очень богатый сын какого-то мужика, обещающего любить её искренней и чистой любовью. Эраст не может принять это и отговаривает девушку от брака, признаваясь ей в своих возвышенных чувствах и верной любви. Девушка доверяется ему и отвергает того сына. Взамен, Эраст обещает навсегда забрать её с собой туда, где никто её не обидит и не тронет. 

    Но в силу своего характера, Эраст потерял ту любовь, которую якобы испытывал он к Лизе. Благодаря этому, он начинает избегать её и не хотел больше с ней общаться. В один день, он и вовсе сообщил ей о своём уходе в армию. Находясь там, он проиграл все свои деньги, играя в азартные карточные игры. После прихода, у него остаётся один выход — жениться на одной из самых богатых девушек, у которой погиб муж. Она давно проявляла к нему интерес. Совсем позабыл он о Лизе и даже не вернулся к ней. Даже и не признался он в том, что встретил девушку, на которой должен жениться. Девушка, узнав о свадьбе не выдержала и прыгнула в большой пруд, покончив жизнь самоубийством. 

    Эраст был до конца своей жизни не счастлив и винил себя в смерти той прекрасной Лизы. Он осознает, что она была прекрасной девушкой, которая навсегда останется в его сердце. 

    Основа произведения – неискренняя любовь, которую Эраст хочет купить за деньги. Так, например, он предлагает Лизе взять сто рублей для того, чтобы она забыла о нем навсегда. Он делает это ради того, чтобы ее сердце разлюбила его. При всем этом просто не хочет понимать то, что для нее это предательство разрушило все мечты, которые присутствовали на протяжении долгого времени.

    Сочинение про Эраста

    Сентиментальная повесть Карамзина о несчастной любви молодой девушки-крестьянки и богатого дворянина, считается одним из лучших произведений писателя, открывшего новое направление в литературе. Главной темой повести является социальное неравенство, в своем произведении автор рассказывает о непростых отношениях людей, принадлежащих к разному сословию.

    Один из главных героев повести – Эраст, молодой, богатый дворянин. Это яркий представитель светского общества того времени. Богатый и избалованный роскошной жизнью, уставший от светских забав. Умный и образованный офицер, он пресытился всеми прелестями жизни высшего общества, которому уже все кажется скучным и однообразным. В поисках новых развлечений, он встретился с Лизой. Юная девушка привлекла его своей трогательной доверчивостью и целомудренной наивностью.

    Красивая девушка пленила его воображение своей чистотой и непосредственностью, стала для него лакомым кусочком. Своей целомудренностью, она вызвала в нем возвышенные чувства, молодой человек испытал новые и неизведанные ощущения. Вся эта романтика длилась до той поры, пока девушка не стала принадлежать ему полностью. Тут снова все вернулось на круги своя. В Лизе уже не было загадки и непорочности, и молодой офицер, вернувшись с небес на землю, стал игнорировать свою избранницу.

    Эраст вернулся к прежнему, привычному для него образу жизни. В скором времени, он сообщил Лизе, что отправляется на войну. Через два месяца, девушка встретила своего любимого в городе. Но это был уже не прежний, влюбленный в нее человек. Увидев Лизу, он был напуган, дал девушке денег, и вытолкал ее из дома.

    Эраст остался верен своему обществу, поведению, достойного людей его круга. На войне, вместо того, чтобы участвовать в боевых действиях, он предавался азартным играм, и проиграл в карты почти все свое немаленькое состояние. После этого, он совершил поступок, не вызывающий никакого удивления в своем обществе – молодой офицер женился на старой и богатой вдове. Все это говорит о низости души этого человека, которому наплевать на чувства других, главным для которого было и остается богатство и высокое положение в обществе.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Образ и характеристика Эраста в повести Бедная Лиза Карамзина

    Образ и характеристика Эраста в повести Бедная Лиза Карамзина

    Популярные сегодня темы

    • Сочинение Образ Петрухи в рассказе Прощание с Матерой Распутина

      Петруха — сын Екатерины, который является «несчастным пьяницей». Его настоящее имя Никита Алексеевич Зотов, но все его называют просто Петрухой, потому, что он ненужный и никчемный и не достоин своего имени

    • План рассказа Малька провинилась Белова 3 класс

      Однажды зимой я пошел к соседке попросить молока. Подойдя к дому, я услышал, как хозяйка ругала кого-то. Я очень удивился, и даже представить не мог, на кого бы это Лидия могла так браниться.

    • Сочинение про Улан-Удэ

      лан-Удэ — это столица Бурятии. Один из старинных городов Сибири. Он находится в долине между двух рек Селенга и Уда. Так сложилось исторически, что в этом городе живут люди разных национальностей, исповедующих различные религии.

    • Сочинение по картине Куинджи Украинская ночь (описание)

      В 1842 году в Украине, в славном городе Мариуполь, родился будущий талантливый художник Архип Иванович Куинджи. Необычная фамилия Куинджи, досталась от деда татара, который носил данное прозвище.

    • Сочинение Что мешает взаимопониманию между любящими?

      Любовь — это очень сильное чувство. Взаимопритяжение между влюблёнными часто возникает неосознанно, при дальнейшем развитии отношений может возникнуть недопонимание

    1. Сочинения
    2. По литературе
    3. Другие
    4. Эраст жертва или злодей?

    Эраст – эгоистичная личность, которая не знает что такое любовь. Бедная девушка по имени Лиза была влюблена всем сердцем и всею душою в молодого человека.

    Эраст – молодой и красивый офицер, дворянин. Лиза же обыкновенная крестьянка. В её случае стоило не забывать о сословном несоответствии. Она же в порыве эмоции необдуманно и глупо отдалась чувствам. Мудрые старшие люди неоднократно предупреждали девушку, что такой роман хорошо не закончится. Однако, она их не слышала. За что и пришлось платить такую дорогу цену. Если бы девушка проявила мудрость и стойкость, смогла бы проигнорировать ухаживания офицера. Через время бы встретила добросовестного человека своего же сословия и была бы счастлива.

    Назвать Эраста злодеем сложно. Потому как злодей первоначально имеет план действий и желает причинить другому человеку боль. Эраст не был таковым. Это обыкновенный эгоист, который привык жить для себя, поступать как вздумается, не думать о последствиях своих действий. Он мог бы стать хорошим офицером и, если бы не прогулял всё состояние, ему бы не пришлось жениться на старой вдове.

    Чистая любовь наивной девушки ничего не стоила для Эраста. Для него деньги, статус и собственное благосостояние было превыше всего. Ему не сложно отпустить Елизавету. Их отношения для него временная интрижка. Была хорошо, но без роскоши жить невозможно.

    Единственное к чему парень испытывал глубокие и сильные чувства – это богатство и роскошь. Ему было всё равно с кем жить. Главное где. Эраст родился и вырос в богатой семье. Он привык, чтобы у него было всё. Мало того, ему не нужно было прилагать к этому какие-либо усилия.

    Эраст – не злодей, но и жертвой его язык не повернётся назвать. Он – самовлюблённый эгоист. На злодеяния он не способен, но разбить сердце другому и убить в нём всё доброе ради своих желаний он может.

    Самый глупый поступок офицера – это попытка откупиться. Он, как дворянин, привык, что всюду можно откупиться деньгами. Именно это действие было последней каплей, которое подвело молодую крестьянку к пропасти.

    Она настолько разочаровался в возлюбленном, что не смогла это пережить и покончила с собой. А после Эраст всю жизнь провёл в муках и угрызении совести. В этом случае он стал жертвой обстоятельств, которые сам создал.

    Краткое содержание повести

    Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» является шедевром русской сентиментальной литературы. Ведущее значение в произведении автор отдает чувствам и переживаниям героев. В своей повести Карамзин затрагивает несколько важных тем:

    • несчастной любви и предательства;
    • конфликта города и деревни;
    • социального неравенства.

    Бедная крестьянка Лиза живет на окраине Москвы со своей больной матерью. Отца у нее нет, девушка — единственная поддержка и опора семьи. Она ухаживает за матушкой, кормит себя и ее тем, что собирает цветы и продает их в городе. Однажды она встречает красивого богатого горожанина Эраста, который покупает у нее цветы. Очарованный чистой красотой и невинностью Лизы, он находит ее в селе и знакомится с ее матерью. Герои начинают встречаться и постепенно влюбляются друг в друга.

    Отношения влюбленных основаны на платонических чувствах, а не на плотских отношениях. Они мечтают, строят планы. Но однажды молодые люди все же поддаются страсти. После этого все меняется. Герой говорит девушке, что уезжает надолго, потому что его полк отправляют на войну. Сердце Лизы разбито, но она верит, что возлюбленный вернется, и они снова будут счастливы.

    Однажды Лиза встречает Эраста в городе и узнает, что он собирается жениться на богатой даме ради денег. В отчаянии девушка идет к пруду, возле которого они с любимым провели так много счастливых часов, и бросается в воду. Узнав об этом, мать Лизы умирает от горя, а герой до конца жизни остается несчастным.

    Вариант 2

    Главным героем повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» был Эраст – молодой и красивый дворянин. Героиня влюбилась в него и не вынесла разбитого сердца. Она убила себя. Но можно ли винить мужчину в ее смерти? Образ молодого человека не имеет однозначного положения, так как его поступок нельзя точно определить как добро или зло.

    Изложение повести ведется от лица рассказчика, который узнал эту историю от самого героя произведения. В описании дворянина автор отмечает его доброе сердце, но ввиду своего положения Эраст обладал ветреной натурой. Он ни о ком кроме себя не заботился, постоянно находился в светских увлечениях и забавах. Обычную крестьянскую девицу Лизу он повстречал в тот момент, когда все развлечения перестали приносить прежнего удовольствия. Их трагические отношения становятся смыслом всего рассказа. Эраст поступил несправедливо, жестоко и безрассудно по отношению к ней, сломал ее судьбу, вынудил покончить с собой. Но, несмотря на это, автор не проклинает парня, потому что нельзя полностью винить его в случившемся.

    С самого начала отношения Лизы и Эраста были обречены на трагичный финал. Мужчина обладал ветреным сердцем и не мог надолго заострят свое внимание на одном увлечении. Дворянское происхождение мужчины тоже сделало свое дело. Он не подумал об этом, когда завязал отношения с Лизой. Мужчина знал, к чему может привести такой союз, но из-за своей безответственности предпочел не заметить этого. Они скрывали свои отношения от всех и даже от матери девушки. Можно подумать, что этим жестом Эраст показывает свою неспособность любить, и он стыдиться такой любви.

    Но знакомство с чистой и невинной Лизой воскресило душу героя. В девушке он увидел предмет поисков, в которых мужчина находился долгое время. Его любовь к девушке была действительно искренней.

    Но воскрешение не дало долгого эффекта. Чувства Эраста быстро сошли на нет, после того, как он получил самое сокровенное. В самом начале отношений он упивался общением с Лизой и хотел его все больше и больше. Но после свершения всех его желаний понял, что зашел слишком далеко.

    После смерти девушки Эраст начал чувствовать свою вину за ее гибель. Это сделало его несчастным на всю оставшуюся жизнь.

    Автор не относится плохо к своему герою. Он испытывает жалость и к Лизе, и к Эрасту. Трагичности их любви способствовали обстоятельства и общественное положение, и Эраст не злодей, а жертва правил социума.

    Другие сочинения: ← Человек и природа в лирике Тютчева↑ ДругиеГлавная мысль произведения История одного города →

    Отношения Эраста и Лизы

    Любовь молодых людей была обречена из-за социальных различий. В то время нищая девушка-селянка и богатый избалованный дворянин не могли быть вместе. Но именно эта разница и свела их. Эраст был покорен красотой, невинностью и целомудрием Лизы. Эти качества так контрастировали с жизнью, которую он вел в большом городе. Прежде его связи были полны «презрительного сладострастия». Любовь же непорочной девушки, его «пастушки», была для Эраста глотком свежего воздуха — он мечтал жить с нею, как брат с сестрою. Это новое и доселе неведомое чувство «питало его душу».

    После физической близости все меняется. Герой уже не ощущает прежних чувств, их с Лизой любовь утратила непорочность. Символом этой перемены стала разразившаяся в ту ночь страшная гроза — природа словно плакала и горевала по утраченной невинности Лизы. И действительно: после этого отношения наскучивают ветреному дворянину, он постепенно отдаляется от своей «пастушки». Девушка же, для которой возлюбленный — единственный смысл жизни, очень страдает.

    «Бедная Лиза» построена на противопоставлении. В этой повести Эраст предстает хозяином чувств, а Лиза — жертвой. Такими же виделись Карамзину отношения города и деревни.

    Полный соблазнов и порока город предстает антагонистом непорочной деревни и безжалостно разрушает ее. То же самое сделал горожанин-Эраст с селянкой-Лизой.

    Карамзин, Бедная Лиза. Можно ли считать Эраста злодеем или ковар­ным соблазнителем?

    Можно ли считать Эраста злодеем или ковар­ным соблазнителем? Каким обрисовывает его Ка­рамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с мане­рой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведе­ний.

    Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал рома­ны, идиллии, имел довольно живое вооб­ражение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в ко­торые, если верить стихотворцам, все лю­ди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как гор­лицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выраже­ние любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презри­тельным отвращением вспоминал уже ис­пытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомменти­ровал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли мо­жешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» По­роки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отноше­ния Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумно­жила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бес­церемонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доб­рого малого». Узнав о самоубийстве Ли­зы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувст­вительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенст­ве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым пре­пятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет обще­ственных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккор­дом» (В. И. Коровин).

    В произведениях классицизма положи­тельные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изо­бражался расчетливым и безжалостным соблазнителем.

    Каким вам представляется образ повествова­теля?

    Повествователь — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрас­том, который и рассказывает ему эту го­рестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настро­енный человек, глубоко переживающий горе людей. Повествователь — человек об­разованный и обладающий жизненным опытом, наблюдателен, умеет давать лю­дям правильные характеристики. Повест­вователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края, часто ходит пеш­ком, чтобы любоваться пейзажными кра­сотами.

    Каково назначение лирических отступлений в повести?

    Лирических отступлений в повести не­много. Больше у автора развернутых суж­дений, сопутствующих изображению люб­ви героев, которые, правда, можно отнес­ти и к отступлениям, например: «Ах Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?» Но есть и прямые лирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». По­вествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горе­вать вместе с природой». Это отступление создает лирико-философский настрой, почву для грустных размышлений о жиз­ни и смерти, о горьких страницах истории отечества.

    В чем заключается роль пейзажа в повести? Как связан он с настроением и чувствами влюблен­ных?

    Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюблен­ных. В начале повести, к примеру, резко контрастируют величественным амфите­атром расположенная Москва с златыми куполами и расположенные у ее подно­жия зеленые цветущие луга и убогая, ра­зоренная хижина, в которой тридцать лет тому назад жила Лиза со своей матерью. От панорамы Москвы повествователь бро­сает взгляд на Симонов монастырь, вспо­минает в связи с ним историю бедной Ли­зы, обозначает характер своего настро­ения, а затем направляет взор на бывшее ее жилище. Так пейзаж композиционно выстраивает подходы к началу горестной истории Лизы и ее любви к Эрасту. На­строение автора («нежной скорби») посте­пенно передается читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об увиденных картинах.

    Популярные сочинения

    • Образы Слова о полку Игореве (система образов)
      В каждом произведение есть свои образы, которые позволяют читателям лучше понять текст и понять основной смысл произведения, который был запланирован автором
    • Мое любимое стихотворение Лермонтова Тучи сочинение
      С самого раннего детства я обожаю лирические произведения и поэзию. Вместо очередной сказки на ночь, я всегда просила маму прочитать мне только стихотворения! Поэтому с творчеством Михаила Юрьевича
    • Петербург в творчестве Гоголя
      Одним из самых удивительных по своему величию, красоте и великолепию российских городов по праву можно назвать именно Санкт-Петербург. Такая судьба для него была предрешена ещё с самого основания

    Сочинение на тему только ли из пороков состоит эраст

    Какими словесными деталями передается движение чувства Лизы к Эрасту — от робкой привя­занности до пылкой страсти? Существенной деталью, с которой нача­лось знакомство Лизы и Эраста, были цве­ты, которыми торговала Лиза. Обронен­ная им просьба рвать цветы только для него заронила первое чувство в душе де­вушки. Она оказалась для нее более зна­чимой, чем для Эраста, и потому на сле­дующий день, когда он не пришел, она никому не продала ландыши и бросила их в Москву-реку. Другая деталь — робкие взоры, которые она бросала на молодого человека. Карамзин отмечает выражение чувств Лизы во внешности — «щеки ее пылали, как заря в ясный летний ве­чер» — по мере их нарастания. Поцелуй Эраста и его первое признание в любви отозвались в ее душе восхитительной музыкой. Как видим, важное значение в передаче движения чувств от робкой привязанности до пылкой страсти имеют цвето-звуковые детали. Достижение апо­гея любви, приведшего, по словам писате­ля, к погибели непорочности героини, также сопровождается рядом важных словесных деталей. Появляется новое сло­во бросается (в его объятия). До этого на свиданиях они обнимались, их объятия были чисты и непорочны. Теперь измене­ния происходят вокруг них и в природе, и в цвето-звуковом ряду: поцелуи стали пламенны, мрак вечера (в отличие от тихой луны, светлого месяца) питал же­лания; «ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить за­блуждения». После свершившегося «блес­нула молния и грянул гром. Лиза задро­жала». «Грозно шумела буря, дождь лил­ся из черных облаков — казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности». После столь переломного момента в отношениях Лизы и Эраста Ка­рамзин стал более подробно передавать внутреннее состояния молодого человека, становившегося все более равнодушным к своей любимой. С этого времени в по­вествовании практически исчезают при­родные символы. Лишь дважды упомина­ются древние дубы, бывшие свидетелями их любви. Эпитет мрачный теперь при­надлежит дубу над могилой бедной Лизы. Обратите внимание на роль жеста в раскры­тии внутреннего состояния героев. Проанализируй­те этот прием автора. Жест в литературе — один из важных приемов в передаче внутреннего состоя­ния персонажа. Широко пользуется им и Карамзин. Проанализируем сцену встре­чи Лизы и Эраста в городе, когда она уви­дела его в карете, подъезжающим к дому. Ее чувство радости от встречи выразилось в жестах: бросилась, он почувствовал себя в объятиях. Хотя сказано, что он почувствовал себя в объятиях, автор тем самым подчеркивает стремительность ее радостного действия. Стремительность ее движений — это стремительность в вы­ражении чувств. Далее стремительными становятся его жесты — он хочет скорее освободиться от Лизы, чтобы никто не увидел его в объятии простой крестьянки накануне выгодной женитьбы: взял за ру­ку, привел в кабинет, запер дверь, поло­жил деньги ей в карман, вывел из кабине­та и велел слуге проводить девушку со двора. И все это настолько быстро, что Ли­за не смогла опомниться. Можно ли считать Эраста злодеем или ковар­ным соблазнителем? Каким обрисовывает его Ка­рамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с мане­рой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведе­ний. Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал рома­ны, идиллии, имел довольно живое вооб­ражение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в ко­торые, если верить стихотворцам, все лю­ди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как гор­лицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выраже­ние любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презри­тельным отвращением вспоминал уже ис­пытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомменти­ровал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли мо­жешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» По­роки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отноше­ния Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумно­жила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бес­церемонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доб­рого малого». Узнав о самоубийстве Ли­зы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувст­вительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенст­ве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым пре­пятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет обще­ственных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккор­дом» (В. И. Коровин). В произведениях классицизма положи­тельные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изо­бражался расчетливым и безжалостным соблазнителем. Каким вам представляется образ повествова­теля? Повествователь — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрас­том, который и рассказывает ему эту го­рестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настро­енный человек, глубоко переживающий горе людей. Повествователь — человек об­разованный и обладающий жизненным опытом, наблюдателен, умеет давать лю­дям правильные характеристики. Повест­вователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края, часто ходит пеш­ком, чтобы любоваться пейзажными кра­сотами. Материал с сайта //iEssay.ru

    Характеристика персонажа

    Повесть «Бедная Лиза» относится к классицизму. В произведении отрицательные и положительные герои резко противопоставлены друг другу — это позволяет подчеркнуть их особенности.

    Чтобы понять, кто такой Эраст, злодей или жертва обстоятельств, нужно внимательно прочитать повесть. В ней отмечается, что персонаж:

    • был добрым, но в то же время ветреным человеком;
    • любил жить в свое удовольствие, ни в чем себя не ограничивая;
    • постоянно искал себе новые увлечения.

    Когда такой образ жизни наскучил герою, он встретил крестьянскую девушку Лизу. Их трагичные отношения становятся главной темой повести. Н. М. Карамзин отразил свое отношение к Эрасту от лица рассказчика. Он утверждал, что поступки героя безрассудны, ему безразличны чувства девушки. В то же время рассказчик подчеркивает: проклинать Эраста нельзя, так как он поступал вполне типично для своего времени.

    В повести есть множество лирических отступлений. Рассуждения рассказчика заставляют задуматься над поступками персонажей. Они создают фон для философских мыслей. Описание пейзажа позволяет лучше понять чувства Лизы и Эраста. Они встречаются то в березовой роще, то в тени столетних дубов. Все это позволяет подчеркнуть возвышенность эмоций.

    ” За что автор осуждает и сочувствует Эрасту ?”

    Сочинение рассуждение. За что автор осуждает Эраста и сочувствует ему?

    «Бедная Лиза» – трагическая история, пытающаяся на протяжении многих веков понять тайну вдохновенной любви. Со стороны автора это философские размышления, рассказанные подавленным, горестным Эрастом.

    Да, любовь может свести человека с ума, лишить привычного уклада жизни- именно эти адреналиновые чувства произошли с Лизой, живущей трудовой истерзанной жизнью. Все эти невзгоды возникли от смерти ее родного отца. И вот в ее мрачном существовании появляется миловидный юноша Эраст из светских кругов, томящихся от непонятных чувств в роскошных жилищах. И вот Эраст, в погоне за новыми ощущениями мимолетно влюбляется в Лизу. Дальше – больше и чувственнее. Они уже вдвоем погружаются в красочный мир без рутинной жизни и забот. Но… В один миг Эраст уже подвержен исполнению военного долга своей стране. Он прощается с Лизой, разбивая ее сердце, убивая ее любовные импульсы. Дальше его ветреная натура забрасывает его в азарт. Он абсолютно забывает о Лизе, которая меланхолично существуют без него. И вот оно осуждение автора – любовь так и не изменила Эраста, не заставила поменять его разгульную жизнь во имя счастья с Лизой. Но в этой теме есть и сочувствие, что в душе Эраста осталась лишь пустота, затемненная денежными стремлениями. Он так и не почувствовал истинной кристальной, нежной любви, которую ему бескорыстно отдавала обычная крестьянка со слезой на глазах от всеобщих сокрушающих бед.

    В итоге Лиза эмоционально скончалась в холодистом пруде в физическом плане, а Эраст в моральном.

    По моему мнению, он вышел из той мутной атмосферы, что окружила его в последние отрезки его жизни, которая его окончательно поглотила. Только после смерти Лизы он начал ценить ее душу, ее божественную красоту, ее глубинные очи и влюбленный радужный взгляд, где он когда – то отражался. Я думаю, он мысленно скитался по тем временам с Лизой, когда ее улыбка придавала ему радость, свет в глаз. Но его темная сторона пересилила на свою мерзкую сторону новое искренне чувство – вот еще одно великое тягостное осуждение от лица автора.

    Итак, дорогой читатель, пора закрывать эту вечную философскую историю, будто заканчивать мелодию в конце лиричного концерта, заканчивать эту историю любовного бытия и в конце тихонечко произнести: « Бедная Лиза» – трагедия, разделенная обстоятельствами и деньгами навсегда останется в нашем юношеском сердце. В данном произведении, я чувствую, смешались и осуждение, и сочувствие, которые образуют общую сентиментальную стихию. Гениальный шедевр литературы от великого историка!
    Даниил Даниленко

    • Сочинения
    • /

    • Литература
    • /

    • Карамзин

    Эраст, возлюбленный главной героини повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», жестоко обошёлся с девушкой, обманув крестьянку и тем самым подтолкнув её к самоубийству. Можно ли считать этого героя злодеем, коварным соблазнителем или он жертва обстоятельств?

    Говорящее имя юноши подсказывает читателю, что для Эраста важно, прежде всего, физическое проявление любви. Представитель дворянского сословия, он избалован вниманием красавиц и уже устал от привычного развития событий в отношениях с противоположным полом.

    В любви Эраст искал воплощение своих читательских фантазий. Крестьянка Лиза становится для него идеалом, сошедшим со страниц пасторальных романов: бедная пастушка, наивная, чистая, с которой он будет проводить время на природе и жить как брат с сестрой.

    Нельзя сказать, что Эраст предполагал соблазнить и бросить Лизу. Отношения с девушкой не его круга казались молодому человеку тем, чего ему не хватало в своей среде. Юноша действительно искренне привязался к «своей пастушке», однако отношения с крестьянкой устраивают его только «здесь и сейчас». Добрый, но ветреный Эраст не способен задуматься о дальнейшем ходе развития их романа, он наслаждается каждой минутой, проведённой с Лизой, но не задумывается об ответственности за неё.

    Показательной в этом плане становится сцена, когда Лиза сообщает Эрасту, что её собираются выдать замуж за зажиточного крестьянина. Молодой дворянин соблазняет неопытную девушку и понимает, что отношения с ней начали развиваться по привычному для него сценарию. Вскоре Эраст охладел к Лизе, а потом женился по расчёту на другой женщине, тем самым разбив сердце возлюбленной.

    В финале повести мы понимаем, что Эраст раскаивается в содеянном. Смерть Лизы стала для него трагедией и уроком на всю жизнь: любовь – это не только развлечение и удовольствие, но и ответственность. Эраста нельзя считать ни злодеем, ни коварным соблазнителем, он легкомысленный эгоист, который в силу возраста и воспитания не был способен понять, к чему приведут его безответственные поступки.

    Другие темы: ← Любовь Лизы и Эраста↑ КарамзинОтзыв на произведение Бедная Лиза →

    `

    Школьные требования

    Во время изучения повести ученики пишут сочинение-размышление, отвечают на тематические вопросы и пишут рефераты. Это позволяет углубиться в суть рассказа и более точно понять посыл, который передаёт читателям Карамзин. Повесть поможет подросткам быть менее наивными, больше доверять родителям и быть серьёзнее.

    Не зря критики считают образ Эраста заслугой автора. Ведь многогранность его характера поучительна для юных школьников и вместе с тем не вызывает отвращения и порицания.

    Совмещённые негативные и положительные поступки толкают на размышления о человеческих слабостях, о способах пресечения порочных наклонностей.

    А также заставляют задуматься о вине мужчины: один ли он виноват в произошедшем, или, может, Лиза тоже должна была проявить осторожность, а её мать быть более внимательной, а не замкнутой на своём горе во вред родной дочери. Или, возможно, обстоятельства сложились самым неудачным образом, что девушка и мужчина оказались вместе тогда в Москве на рынке.

    При работе с написанием изложений или рассуждений требуется план. Например:

    1. Знакомство центральных персонажей.
    2. Развитие отношений.
    3. Трагическая развязка.
    4. Размышление о том, жертва ли Эраст или преднамеренный злодей.

    Работа может быть небольшого объёма, но должна, по сути, отвечать на поставленную тему. Образ Эраста должен быть раскрыт полностью, и необходимо обоснованно доказать свою мысль, почему персонаж пострадавший или причиняющий зло.

    Согласно школьной программе, ученикам требуется писать сочинение на тему «Эраст — злодей или жертва».

    Краткое содержание повести

    Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» является шедевром русской сентиментальной литературы. Ведущее значение в произведении автор отдает чувствам и переживаниям героев. В своей повести Карамзин затрагивает несколько важных тем:

    • несчастной любви и предательства;
    • конфликта города и деревни;
    • социального неравенства.

    Бедная крестьянка Лиза живет на окраине Москвы со своей больной матерью. Отца у нее нет, девушка — единственная поддержка и опора семьи. Она ухаживает за матушкой, кормит себя и ее тем, что собирает цветы и продает их в городе. Однажды она встречает красивого богатого горожанина Эраста, который покупает у нее цветы. Очарованный чистой красотой и невинностью Лизы, он находит ее в селе и знакомится с ее матерью. Герои начинают встречаться и постепенно влюбляются друг в друга.

    Отношения влюбленных основаны на платонических чувствах, а не на плотских отношениях. Они мечтают, строят планы. Но однажды молодые люди все же поддаются страсти. После этого все меняется. Герой говорит девушке, что уезжает надолго, потому что его полк отправляют на войну. Сердце Лизы разбито, но она верит, что возлюбленный вернется, и они снова будут счастливы.

    Однажды Лиза встречает Эраста в городе и узнает, что он собирается жениться на богатой даме ради денег. В отчаянии девушка идет к пруду, возле которого они с любимым провели так много счастливых часов, и бросается в воду. Узнав об этом, мать Лизы умирает от горя, а герой до конца жизни остается несчастным.

    Пример текста сочинения

    В произведении Карамзина главный герой — это молодой, красивый дворянин. Автор характеризует его как доброго сердцем, но ветреного душой человека. Он влюбился в простую деревенскую девушку, которая была ниже его по происхождению. Он наносит ей визиты, помогает материально. Мать Лизы души в нём не чаяла.

    Всё это, а также внешние данные, подкупает девушку, и она влюбляется. Эраст расточает комплименты, сыпет обещаниями, исполнение которых так и не наступило. Когда у мужчины получается толкнуть девушку на порочную с ним связь, его интерес быстро угасает, любовь заканчивается после первой же проведённой вместе ночи.

    Эраст уходит на войну, там проигрывает много денег и решает поправить своё материальное положение с помощью женитьбы на богатой женщине. От Лизы, которая искренне и впервые полюбила, он хочет откупиться и даёт девушке сто рублей.

    Крестьянка не смогла пережить предательства и учинила собственную смерть, утопившись. Это погубило её мать, умершую от горя из-за кончины дочери. Да и для коварного искусителя поступок Лизы стал запретом на счастье до конца его дней, ведь мужчина ни на секунду не забывал, что он виновник нескольких утраченных жизней.

    При анализе образа главного персонажа однозначно трудно ответить, можно ли считать Эраста злодеем. Без сомнения, его ветреность и обман заслуживают наказания. Но учитывая положительные качества, возникают сомнения о преднамеренной лжи.

    Были ли причины у Эраста, чтобы специально погубить девушку, если он искренне ею восторгался? Может, Лизина красота души и честность затронули какие-то струны в душе мужчины, и он не смог бороться с искушением. Ведь Эраст и сам несколько смягчился вначале, с интересом слушал рассказы матери крестьянки, с удовольствием проводил вместе с девушкой время.

    Возможно, эта новизна толкнула Эраста на соблазн, и он импульсивно склонил девушку к утрате чести. Но неумение отвечать за свои поступки и безответственность — отрицательные черты, именно они наталкивают читателя на мысль о преднамеренном коварстве.

    Вряд ли умышленное зло руководило действиями мужчины. Он, скорее всего, был жертвой собственной бездумности. Ведь он был носителем и хороших качеств, иначе почему Лиза, чистая душой и сердцем, полюбила бы парня.

    Приглянулись ей красота Эраста, его весёлый нрав и внимательное отношение. Да и сладкие обещания заставляли душу девушки трепетать от предвкушения счастливой совместной жизни.

    Отношение повествователя к персонажу

    Когда рассказчик характеризует Эраста, с которым был лично знаком, он отмечает, что сердце героя было «добрым от природы», однако оно было «ветреным». Уже тогда отмечается, что Эраст жил только в свое удовольствие, что он постоянно искал себя в забавах и увлечениях. Когда ему наскучило все то, что раньше приносило короткое удовольствие, он встречает крестьянскую девушку Лизу. События трагичных отношений становятся причиной рассказа повествователя в форме плача по Лизе. Рассказчик утверждает, что поступки Эраста безрассудны, что он несправедливо поступил с Лизой и причинил ей настоящую боль.

    Но важно то, что рассказчик говорит о том, что ему стоило бы проклинать Эраста за то, что он сделал с судьбой Лизы, однако он не может этого сделать. Это говорит о том, что обвинять Эраста в сложившейся ситуации с полной уверенностью нельзя.

    Положительные черты

    Знакомство с Лизой могло бы сделать из героя нового человека, но чуда не произошло. Близость с девушкой возродила в нем чувство любви, но позже он понял, что все зашло слишком далеко. После самоубийства Лизы мужчина испытывает:

    • вину;
    • раскаяние;
    • страдания.

    Будь Эраст действительно злодеем, он не испытывал бы вину, не раскаивался в своем поступке. Персонаж считал себя убийцей Лизы и признавал неправильность своего поведения. Причиной его поступка стали не злые намерения, а обычная неосмотрительность. Он не старался причинить зло девушке, делал так, как было принято в обществе.

    Главный герой не имеет особых индивидуальных черт. Писатель так сделал специально, поскольку через образ Эраста он показал моральный облик времени. Поступки героя зародились под влиянием социума и общественных установок, поэтому рассказчик не винит героя в случившемся. Все произошедшее было предсказуемым итогом.

    Нельзя однозначно сказать, может ли возлюбленный Лизы быть злодеем или он всего лишь искуситель, жертва общества. С одной стороны, герой хорошо понимал, что их отношения не смогут существовать, так как брак людей из разных сословий недопустим, с другой — он отличался ветренностью. Персонаж мог не догадываться, что его поступок приведет к трагичным последствиям.

    Размышляя в сочинении о том, Эраст положительный или отрицательный герой, ученику нужно продемонстрировать личную точку зрения. В такой работе нет единственно правильного варианта, каждый школьник может показать свои мысли и аргументировать их.

    Отношения Эраста и Лизы

    Любовь молодых людей была обречена из-за социальных различий. В то время нищая девушка-селянка и богатый избалованный дворянин не могли быть вместе. Но именно эта разница и свела их. Эраст был покорен красотой, невинностью и целомудрием Лизы. Эти качества так контрастировали с жизнью, которую он вел в большом городе. Прежде его связи были полны «презрительного сладострастия». Любовь же непорочной девушки, его «пастушки», была для Эраста глотком свежего воздуха — он мечтал жить с нею, как брат с сестрою. Это новое и доселе неведомое чувство «питало его душу».

    После физической близости все меняется. Герой уже не ощущает прежних чувств, их с Лизой любовь утратила непорочность. Символом этой перемены стала разразившаяся в ту ночь страшная гроза — природа словно плакала и горевала по утраченной невинности Лизы. И действительно: после этого отношения наскучивают ветреному дворянину, он постепенно отдаляется от своей «пастушки». Девушка же, для которой возлюбленный — единственный смысл жизни, очень страдает.

    «Бедная Лиза» построена на противопоставлении. В этой повести Эраст предстает хозяином чувств, а Лиза — жертвой. Такими же виделись Карамзину отношения города и деревни.

    Полный соблазнов и порока город предстает антагонистом непорочной деревни и безжалостно разрушает ее. То же самое сделал горожанин-Эраст с селянкой-Лизой.

    Читайте также

    Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

    АнонимЯ считаю, что Эраст не злодей, а жертва своих страстей, потому что он действительно любил Лизу и был искренен в своих чувствах. По сюжету Эраст уехал в армию, «но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти всё своё имение». Этот глупый поступок молодого дворянина заставил его жениться на пожилой вдове ради наследства, но любил он по-прежнему Лизу. Девушка была страшно огорчена, узнав о помолвке, но после того, как Эраст попытался откупиться деньгами, Лиза вовсе убежала к пруду и утопилась. Смерть возлюбленной изменила молодого человека и он до конца дней своих мучился, считая себя убийцей. Мне кажется, что злодей не стал бы обвинять себя в смерти любимой до конца жизни, это убеждает нас в том, что Эраст всего лишь безвольный и слабохарактерный человек.Пожаловаться

    • «Бедная Лиза» — краткое содержание и пересказ повести Н. М. Карамзина
    1. Сочинения
    2. По литературе
    3. Другие
    4. Эраст жертва или злодей?

    Эраст – эгоистичная личность, которая не знает что такое любовь. Бедная девушка по имени Лиза была влюблена всем сердцем и всею душою в молодого человека.

    Эраст – молодой и красивый офицер, дворянин. Лиза же обыкновенная крестьянка. В её случае стоило не забывать о сословном несоответствии. Она же в порыве эмоции необдуманно и глупо отдалась чувствам. Мудрые старшие люди неоднократно предупреждали девушку, что такой роман хорошо не закончится. Однако, она их не слышала. За что и пришлось платить такую дорогу цену. Если бы девушка проявила мудрость и стойкость, смогла бы проигнорировать ухаживания офицера. Через время бы встретила добросовестного человека своего же сословия и была бы счастлива.

    Назвать Эраста злодеем сложно. Потому как злодей первоначально имеет план действий и желает причинить другому человеку боль. Эраст не был таковым. Это обыкновенный эгоист, который привык жить для себя, поступать как вздумается, не думать о последствиях своих действий. Он мог бы стать хорошим офицером и, если бы не прогулял всё состояние, ему бы не пришлось жениться на старой вдове.

    Чистая любовь наивной девушки ничего не стоила для Эраста. Для него деньги, статус и собственное благосостояние было превыше всего. Ему не сложно отпустить Елизавету. Их отношения для него временная интрижка. Была хорошо, но без роскоши жить невозможно.

    Единственное к чему парень испытывал глубокие и сильные чувства – это богатство и роскошь. Ему было всё равно с кем жить. Главное где. Эраст родился и вырос в богатой семье. Он привык, чтобы у него было всё. Мало того, ему не нужно было прилагать к этому какие-либо усилия.

    Эраст – не злодей, но и жертвой его язык не повернётся назвать. Он – самовлюблённый эгоист. На злодеяния он не способен, но разбить сердце другому и убить в нём всё доброе ради своих желаний он может.

    Она настолько разочаровался в возлюбленном, что не смогла это пережить и покончила с собой. А после Эраст всю жизнь провёл в муках и угрызении совести. В этом случае он стал жертвой обстоятельств, которые сам создал.

    Полезные ссылки

    Посмотрите, что у нас есть еще:

    Тест по произведению

    1. Вопрос 1 из 11
      В каком году было написано произведение Карамзина «Бедная Лиза»?
      • 1783;
      • 1786;

    2. 1792;
    3. 1793.

    (новая вкладка)

    Эраст, возлюбленный главной героини повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», жестоко обошёлся с девушкой, обманув крестьянку и тем самым подтолкнув её к самоубийству. Можно ли считать этого героя злодеем, коварным соблазнителем или он жертва обстоятельств?

    В любви Эраст искал воплощение своих читательских фантазий. Крестьянка Лиза становится для него идеалом, сошедшим со страниц пасторальных романов: бедная пастушка, наивная, чистая, с которой он будет проводить время на природе и жить как брат с сестрой.

    Нельзя сказать, что Эраст предполагал соблазнить и бросить Лизу. Отношения с девушкой не его круга казались молодому человеку тем, чего ему не хватало в своей среде. Юноша действительно искренне привязался к «своей пастушке», однако отношения с крестьянкой устраивают его только «здесь и сейчас». Добрый, но ветреный Эраст не способен задуматься о дальнейшем ходе развития их романа, он наслаждается каждой минутой, проведённой с Лизой, но не задумывается об ответственности за неё.

    Показательной в этом плане становится сцена, когда Лиза сообщает Эрасту, что её собираются выдать замуж за зажиточного крестьянина. Молодой дворянин соблазняет неопытную девушку и понимает, что отношения с ней начали развиваться по привычному для него сценарию. Вскоре Эраст охладел к Лизе, а потом женился по расчёту на другой женщине, тем самым разбив сердце возлюбленной.

    Другие темы:← Любовь Лизы и Эраста↑ КарамзинОтзыв на произведение Бедная Лиза → `

  • Сочинение по литературе 6 класс на тему история любви маши троекуровой и владимира дубровского
  • Сочинение по литературе 7 класс тарас бульба остап и андрий сравнительная характеристика
  • Сочинение по литературе 8 класс бедная лиза образ главной героини повести
  • Сочинение по литературе 8 класс гринев в белогорской крепости по плану
  • Сочинение по литературе 6 класс дубровский по плану история любви маши и владимира дубровского