Сочинение по литературе 6 класс дубровский по плану владимир дубровский и маша троекурова роману

Сочинения по литературе пушкин по роману дубровский в арсенале произведений великого русского писателя александра сергеевича пушкина, не мало произведений, в
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По роману Дубровский

В арсенале произведений великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина, не мало произведений, в которых отразилось свободолюбие, патриотизм, мудрость  вперемешку со вспыльчивостью и дерзостью характера русского народа. Также им написано много произведений в бунтарском стиле, и одним из таких является роман «Дубровский».

В этом произведении описана не легкая судьба главного героя Владимира Дубровского, у которого была некая обида на Троекурова и свой коварный план по причинению ему вреда. Причиной такой ненависти было разорение его отца помещика и после его скоропостижной смерти. Поэтому у молодого юноши и появилось такое ненавистное отношение ко всем помещикам, в особенности к Троекурову, которого он считал причастным к разорению его отца. Так, он стал называть себя бунтарем, вел соответствующую деятельность и имел друзей похожих себе. Вместе с этим в романе присутствует и любовная линия между Марией Троекуровой, дочерью того самого ненавистного врага и самим Дубровским. Их отношения имеют очень красивую историю, но, к сожалению так и не заканчивающуюся счастливым концом.

Дубровский и Мария играли ещё вместе в далеком детстве, когда их отцы дружили, но судьба у них у каждого сложилась иначе. Мария воспитывалась в полноценной семье, в достатке и в любви, чего не скажешь про Владимира. И вот спустя много лет их встреча состоялась, но только вот Владимир, представился другим человеком и пришел в дом Троекуровых под видом французского учителя для младшего брата Марии. Поначалу Мария относилась к нему спокойно, как и положено относиться молодым и воспитанным девушкам к учителям. А вот чувства Дубровского к ней разожглись с самого начала и он всячески, но не навязчиво и без наглости пытался ей показать их. Постепенно её чувства тоже начали расти к Дубровскому, и между ними появились очень теплые и нежные чувства любви.

Их идиллию нарушил отец со своим планом выдать Марию замуж за старого князя. Ей не удалось уговорить отца от этой затеи и пришлось подчиниться, даже несмотря на то, что любит она Дубровского. Дубровский узнал обо всем происходящем через записку курьера и тут же пустился спасать возлюбленную, но было уже поздно, она уже дала клятву перед Богом.

Конечно, в современное время большинство девушек с ужасом относятся к неравным брака, и ни за что не согласились бы на подобный брак даже несмотря на влияние родителей. Сейчас воспитание девушек, их образ жизни и мышление значительно отличаются от девушек того века, и всё это осталось только в истории и в литературных произведениях.

2 вариант рассуждения

Александр Сергеевич Пушкин является самым значимым поэтом  и писателем, причем не только России, но и во всем мире. Его имя знает весь земной шар, его перу принадлежат такие великие произведения, как «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский», «Пиковая дама». В своих творениях Пушкин поднимал фундаментальные вопросы, старался дать на них ответы. «Дубровский» является известным романом автора, он пропитан духом авантюризма, духом разбойников средневековой Франции.

Любопытно, что роман был издан лишь спустя целых четыре года после трагической гибели Пушкина  на дуэли с Дантесом. Автор, к сожалению, не дал название произведению, было принято решение назвать творение по имени главного героя.

В центре повествования  зажиточные помещики Троекуров и Дубровский. Они были хорошими друзьями на протяжении многих лет, были соседями к тому же. Но несколько серьёзных происшествий смогли разрушить их дружбу. Троекуров нагло использовал свое положение, дабы прибрать к рукам имение Дубровского. Дубровский вскоре умирает, а его сын Владимир решил отомстить за отца и спалил до тела все имение, чтобы оно не досталось Троекурову. Владимир в дальнейшем смог пробраться в дом помещика под видом учителя французского, тогда он влюбляется в дочь Троекурова Машу. Их любовь взаимна, но, к несчастью, Машу выдали замуж за другого мужчину.

Стоит отметить, что главная мысль романа состоит в защите достоинства человека. Именно коррупция, которая росла с каждым днем, разрослась до невероятных масштабов, смогла сломать многие судьбы, из-за нее фактически лишился жизни Дубровский, он был беднее, чем Троекуров, поэтому не смог защитить себя, свое имение. Ему оставалось лишь смириться с несправедливостью. А его сыну оставалось лишь стать разбойников, дабы защитить честь отца, он жестоко отомстить Троекурову, другого выбора у Владимира не было. Пушкин был сильно огорчён тем фактом, что человек без большого количества финансов практически обречён жить в несправедливости. Он не сможет честным путём защитить себя, семью, самое положение в обществе. Кроме того, Пушкин поднял проблему бесправия в семье, ведь Троекуров отдал замуж Машу без ее согласия, не хотела выйти замуж за Владимира. А все вновь из-за богатства жениха. Печальный вывод сделал Пушкин: закон часто на стороне именно богатства. Нужно отметить, что роман никогда не потеряет своей актуальности, он всегда и во все времена будет давать хорошую пищу для размышлений.

6 класс

Также читают:

Картинка к сочинению По роману Дубровский

По роману Дубровский

Популярные сегодня темы

  • Главные герои пьесы Ромео и Джульетта Шекспира (характеристика)

    Ромео – молодой человек из семейства Монтекки. Ромео очень открытый, дружелюбный и доброжелательный юноша. Правда, у него есть один большой минус, герой отличается легкомысленностью

  • Образ и характеристика Дедушки Каширина (Деда) в повести Горького Детство сочинение

    Это известное произведение написано в 1913 году, повествует нам о непростой жизни обыкновенных людей. Один из главных героев дедушка Алеши Василий Васильевич Каширин был очень сложным и своенравным человеком.

  • Гранатовый браслет. История создания повести Куприна

    Александр Иванович Куприн трудился над произведением в Одессе, в 1910 году. Изначально автор задумал написать рассказ об истории, которая реально случилась в жизни его друзей. Семья Любимовых занимало высокое положение в столичном обществе

  • Сочинение Любовь в творчестве Куприна (в произведениях)

    В творчестве каждого великого художника тема любви занимает ведущее место. Отношения между мужчиной и женщиной – самые волнующие, не поддающиеся однозначному толкованию. Невозможно найти одинакового подхода к этой теме у разных писателей.

  • Сочинение по пьесе Моцарт и Сальери Пушкина

    «Моцарт и Сальери» входят в сборник маленьких трагедий А.С. Пушкина. Маленькими они являются из-за того, что читатель видит только кульминацию событий. Автор намеренно отодвигает на второй план предысторию

Роман «Дубровский» является первым крупным прозаическим произведением Александра Сергеевича Пушкина. В основу книги положена реальная история бедного дворянина Островского, у которого однажды незаконно отобрали имение.  В своём произведении Пушкин изобразил много ярких персонажей, однако особый интерес вызывает образ главного героя Владимира Дубровского. Многомудрый Литрекон предлагает Вам проанализировать жизненный путь Владимира Дубровского.

Детство и воспитание 

Владимир Дубровский рано остался без матери. Она прожила недолго после рождения героя. Его воспитанием занимался отец, который и отправил 8-летнего Владимира на учёбу в Петербург в Кадетский корпус. Здесь Дубровский получает хорошее образование и воспитание, а также становится личностью.

Служба в Гвардейском полку

После окончания Кадетского корпуса главный герой поступил на службу в гвардейский полк. Здесь Владимир чувствует всю беззаботность и  беспечность жизни. Он наслаждается ею в прямом смысле этого слова, пируя в кругу беспечных товрищей. 

Дубровский ведёт роскошный образ жизни на средства отца, пока не узнаёт, что тот серьёзно болен. О болезни отца герой узнает из письма, после этого он переоценивает нравственные ориентиры и отправляется на малую родину.

Приезд к отцу и жажда мести

После неприятного известия Владимир сразу же отправляется к отцу. За одной негативной новостью следует и другая. Дубровский узнаёт, что его отец — Андрей Гаврилович — находится в ссоре со своим бывшим другом Кириллом Троекуровым. Ведь Кирила Петрович, воспользовавшись ситуацией и положением, добился того, что Андрей Гаврилович лишился имения. Это становится причиной ненависти Дубровского по отношению к Троекурову.  

Барин подкупил чиновников, но сама Кистеневка мало его интересовала. Он хотел лишь показать соседу свою власть, но почувствовал, что перегнул палку, и отправился просить прощения. Но когда он пришел, было уже поздно: Дубровский-старший был при смерти. Владимир выгнал непрошеного гостя, и Троекуров оставил свое решение в силе.

После смерти отца Владимир сжигает своё имение. За ним в неизвестность уходят и крестьяне — они не хотят служить другому барину. Дубровский собирает команду из верных ему крестьян и становится разбойником. Они начинают грабить богатых помещиков, замешанных в афере Троекурова, и помогать бедным. 

Здесь можно проследить, как меняется характер и жизненная позиция главного героя. После смерти отца Дубровский примеряет на себя образ борца за правду и справедливость. 

Хитрый план мести Дубровского

Чтобы отомстить своему врагу Троекурову, Владимир поселяется в его доме под видом француза-учителя Дефоржа. Троекуров решил поиздеваться над гувернером и запер его в одной комнате с медведем. Владимир не испугался: при нем был пистолет, и он хладнокровно выстрелил. Мужество героя поразило присутствующих.

Почти три недели Дубровский проводит в доме Троекуровых.

Что помешало Владимиру осуществить свой замысел?

Неожиданно главный герой понимает, что влюбился в дочь своего заклятого врага Троекурова. Марью от знал ещё с детства, и сейчас был счастлив встретить её вновь. К тому же, девушка ответила взаимностью на чувства гувернера, хотя изначально ей мешали сословные предрассудки. Под воздействием нежных чувств Дубровский признаётся Марье, что хотел отомстить её отцу. В ответ героиня уговаривает любимого отказаться от его плана. И Дубровский, действительно, больше не хочет мстить Троекурову, чтобы не причинять боль своей возлюбленной. Владимир рассказывает Марье, кто он на самом деле.

В данном эпизоде перед читателем Дубровский предстаёт уже в ином образе. Он превращается в влюблённого юношу, готового пойти на любые жертвы ради счастья любимой.

Сложная ситуация и свадьба Марии Троекуровой

Кирила Петрович Троекуров планирует отдать свою дочь замуж за богатого, но старого князя Верейского. Марья просит отца отменить свое решение, но ее мольбы тщетны. Отец заявляет, что знает, как лучше, а ее дело — подчиниться. Она надеется на помощь Дубровского, но бежать хочет лишь в крайнем случае. Она с нетерпением ждёт, когда Владимир спасёт её, и они будут вместе. Однако судьба оказалась неблагосклонна к возлюбленным. Кирила Петрович нашел тайник с их посланиями, находящийся в дупле дуба, и внезапно перенес дату свадьбы, чтобы Владимир не успел к нужному сроку. Дубровский опоздал, Мария обручена с другим. Она отказывается бежать вместе с Владимиром, так как ее обвенчали с другим, а она — верующая девушка. Владимир покорно принимает ее выбор. Из-за облавы властей он вынужден распустить свою шайку и скрыться.

На этом рассказ о жизни Владимира Дубровского заканчивается. Александр Пушкин оставил финал произведения открытым. Ведь неизвестно, как в дальнейшем сложилась судьба главного героя. Автор не успел завершить роман. Есть предположения, что Владимир должен был стать революционером.

Таким образом, Пушкин мастерски описал характер главного героя, а именно его изменение. Образ Владимира Дубровского весьма переменчив. Вначале это самоуверенный молодой человек, который ни в чём себе не отказывал. Далее он превращается в разбойника, желающего вернуть справедливость и помочь бедным. А в финале произведения Дубровский становится романтиком, готовым на всё, чтобы обрести счастье.

Автор: Виктория Комарова

Сочинение Почему Дубровский стал разбойником

Владимир Дубровский, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.

Будучи молодым офицером 23-х лет, Владимир с самого детства был предан военному делу, сперва, учась в Санкт-Петербургском кадетском корпусе, а после проходя службу в гвардейском корпусе. Его небогатый отец ни в чем не отказывал единственному сыну и обеспечивал приличным содержанием. Юноша, на службе вел довольно расточительный и свободный образ жизни, влезал

Но при этом Владимир Андреевич сумел остаться умным, честным и высоконравственным человеком.

Получив письмо от Егоровны о нездоровье своего отца, Андрея Гавриловича, Дубровский испытывает угрызения совести из-за своего невнимания к родителю, и немедленно отправляется в Кистеневку. Приехав в поместье, юноша неожиданно узнает, что все имущество переходит к богатому барину и соседу Кириле Петровичу Троекурову.

Своенравный барин Троекуров, привык к повсеместному почтению и подхалимству окружающих.

Поэтому юный Дубровский, лишившийся отца и всего своего имущества, не без основания считает Кирила Петровича своим заклятым врагом.

При появлении людей Троекурова в Кистеневке, раньше принадлежавшей Дубровским, юноша отправляется собирать личные вещи, но перебирая письма рано умершей матери решает не оставлять родное гнездо на поругание обидчику, приказав крестьянам сжечь поместье. Крепостные Дубровского, не желая идти под пяту Троекурова, самовольно закрывают двери горящего дома, не позволив приказным выбраться из огня.

Владимир прекрасно осознает, что его ждет нищенское существование, а после устроенного пожара и многолетняя каторга. Дубровскому не остается иного выбора и ему приходится встать на путь разбоя. Верные крестьяне с готовностью уходят с молодым хозяином, начав грабить и сжигать нажитые неправедно богатые поместья.

Хитрый план по проникновению в поместье Троекурова под видом Дефоржа – учителя из Франции, разбивается о нежданно возникшее чувство к дочери Кирила Петровича. Именно несчастная любовь к Маше заставляет Владимира отказаться от жестокой мести Троекурову.

Дубровский стал разбойником, потому что разочаровался в силе и праведности закона. Поняв, что честь, правда и достоинство могут быть легко проданы, Владимир принял решение жить только по своим правилам. Именно эти правила, созданные им исходя из своих моральных принципов, позволили назвать его благородным и честным разбойником.

В этом, Владимир оказался гораздо чище и порядочнее блюстителей закона, позволивших незаконную передачу имущества Дубровского Кириллу Троекурову.

Сочинение на тему Почему Дубровский становится разбойником

Владимир Дубровский является главным героем романа А. С. Пушкина “Дубровский”.

Этот юноша с ранних лет был отправлен на учебу в Кадетский корпус. Он, будучи человеком молодым, был достаточно расточителем, любил играть в карты и входил в долги. Его отец не жалел для него денег и старался, как мог обеспечить сына.

Однажды, Владимир получает письмо, в котором его няня сообщает, что отец его серьезно болен.

Дубровский, хоть с малых лет и был оторван от семьи, но все же любил своего отца. Он отправляется в родной дом

Его отец был военным, честным и справедливым человеком. Он близко общался с заносчивым, богатым барином Кириллом Петровичем Троекуровым. Как-то между ними произошла размолвка, и барин решил отомстить своему бывшему товарищу. Он, путем подкупа судей, отсудил право владеть поместьем Дубровских.

Это произвело большое впечатление на отца Дубровского. Он замкнулся, впал в сумасшествие, заболел и через некоторое время умер.

Дубровский, переживая смерть отца, охвачен отчаянием и злобой. Он не желает отдавать поместье Троекурову и сжигает его, а сам с некоторыми людьми из поместья скрывается.

Владимир Дубровский остается без крыши над головой и без средств на существование. Эти обстоятельства подтолкнули его стать разбойником.

Однако, он не был жестоким, напротив он слыл очень благородным разбойником. Шайка, под его руководством нападает на богачей, грабит и сжигает поместья.

Дубровский не трогает поместья Троекурова. Он отказался от мести барину, из-за любви к его дочери Маше Троекуровой.

Когда Дубровский и его банда были окружены солдатами, он убивает офицера. Дубровский решает остановиться, он оставляет свою банду и просит их начать новую, спокойную жизнь без грабежей. По слухам, он уезжает за границу, и волна преступлений заканчивается.

Почему Дубровский становится разбойником? — сочинение для 6 класса

Отвечая на тот вопрос, почему же главному герою пришлось стать «благородным разбойником», можно отметить, что его жизненная ситуация сложилась таким образом, что он не знал, куда податься. Причиной тому явился тот факт, что он потерял свое имение, в котором находились близкие ему люди, за которых он беспокоился и переживал. Также, его начала беспокоить проблема неравенства социальных слоев общества, ведь более богатые люди, которые имели некие сильные связи, могли устанавливать и диктовать свои правила и законы в том обществе, в котором они проживали. Потеря своего имущества в виде имения отца, которое начало принадлежать Троекурову, крайне сильно обеспокоила главного персонажа, и он начал всеми силами пытаться исправить данную ситуацию.

Впервые он задумался над тем, чтобы начать совершать разбойничьи нападения на богатых людей, которые, по его мнению, обрели данное богатство незаконным образом, в тот момент, когда понял, что его отца не стало, а его злейший враг в лице Троекурова забрал у него практически все. И сумел выиграть дело его оппонент лишь потому, что владел связями и деньгами. Тогда, Дубровский затаил злость на него и всех тех, кто на него похож в данном вопросе. Когда Дубровский начинает нападать на богатых людей, то считает, что делает правильное дело, так как восстанавливает мировую справедливость, которую очень трудно отыскать самостоятельно в столь непростой период времени.

Все меняется в его голове в тот момент, когда он впервые встречает дочь своего врага – Марию, в которую он мгновенно влюбляется, и старается сделать все для того, чтобы она стала его женой. Он даже отказывается от идеи мести, и идет по пути добродетели. Устраивается он работать прямо в поместье к Троекурову, для того, чтобы чаще видеться с Машей. На этом заканчивается его путь «благородного разбойника», ведь он прощается с идеей отмщения, и принимает последствия судьбы именно такими, какие они есть. Это показывается ярко в том моменте, когда Машу выдают замуж за нелюбимого ей человека. Однако, Дубровский ничего не успевает сделать, и буквально мирится с тем, что навсегда теряет свою любимую. Произведение получилось крайне поучительным и интересным. Оно содержит в себе мораль того, что необходимо принимать изменения в своей личности, и стараться совершать обдуманные поступки для того, чтобы не жалеть в дальнейшем о своих ошибках.

Сочинение 2

В этом произведении Пушкин создал образ благородного разбойника, популярный в литературе того времени.

Владимир Дубровский – дворянин, служащий в гвардии в столице. В романе говорится, что он ведет обычную жизнь представителей своего круга, в частности, проигрывает большие суммы в карты. Общение с дворянами того времени предполагало наличие определенного уровня образования, о чем говорит и хорошее знание Дубровским французского языка, позволившее ему играть впоследствии роль Дефоржа – природного француза. Разумеется, Владимир был хорошо знаком и с литературой своего времени, где часто встречался благородный разбойник. Причем, часто данный литературный герой романов того времени был благороден не только по своим поступкам, но и являлся дворянином по происхождения. Следовательно, роль бандита и грабителя, в определенных условиях, не вызывала у героя романа того отвращения, как, например, занятие непрестижным трудом, порицаемым в высшем обществе.

Вернувшись в имение своего отца и узнав об его смерти, Дубровский чувствует желание мстить. Оскорбление, нанесенное Троекуровым, было столь велико, что Владимир посчитал необходимым для совершения возмездия порвать прежние социальные связи отказаться от статуса.

Решению стать разбойником-мстителем способствовали и другие обстоятельства. Из романа следует, что еще в Петербурге Дубровский не был карьеристом, и служба в гвардейском полку воспринималась им не как ступень к высоким чинам и богатству, но как занятие, приличное для дворянина его возраста.

Кроме того, к выбору между дуэлью с каждым из врагов и тем путем, на который он встал, Дубровского подтолкнули крестьяне, сохранившие преданность своему барину и его сыну. Их согласие также мстить и нежелание служить новому хозяину, а также в некоторой степени, и признание молодого барина атаманом шайки, способствовало выбору Дубровским роли благородного разбойника.

Меньшую роль сыграл и характер главного героя произведения. Он изображен не только благородным, но и смелым человеком. Служба в гвардии в мирное время, сочетаемая со светскими развлечениями, вероятно, не должны были удовлетворять Дубровского. Роль предводителя разбойников, с которой связан риск, гораздо больше соответствовала внутреннему миру молодого офицера. О стремлении к приключениям говорит и его проникновение в дом главного врага под видом французского учителя.

Ответ 3 (Зачем Дубровский стал разбойником)

Знаменитый Пушкин написал произведение «Дубровский». В нем он рассказывает о тех событиях, которые происходили уже после войны. Главный герой с самого детства мечтал о том, чтобы посвятить себя военному делу. Поэтому после окончания школы он отправился учиться сначала в кадетскую школу, а потом уже в армию. Отец полностью поддерживал во всем своего сына и поэтому старался всегда исполнить его мечту и все мечты сделать явью. Кроме этого отец Владимира сам был из военных. Также во всем ему помогал лучший друг и богатый помещик. Вот только как оказалось позже, все это он делал не просто так. И из всего извлекал выгоду для себя. Пока Дубровский находился в армии, то жил и ни в чем себе не отказывал, ведь он знал, что отец в любом случае выручит его и откупит из любой ситуации. Он постоянно играл в казино и проигрывал все деньги, которые высылал ему отец. Но больше всего ему хотелось поскорее отыскать себе богатую невесту, которая будет обеспечивать его и любить.

Но однажды он получает письмо, в котором говорилось о том, что отец сильно болен и нужно спешить, иначе можно просто не успеть. Дубровский жалеет о том, что не уделял отцу внимания, но это может сделать сейчас. Оказывается, за время своей болезни отец все имущество оформил на своего соседа, а когда они решили судиться с ним, у них ничего не получилось да еще и они оказались ему должны. От обиды отцу Дубровского стало плохо и никто не смог ему помочь и он скончался. А вот наш главный герой решил до последнего своего дня мстить своему соседу.

Владимиру разрешили забрать все вещи, и он решил воспользоваться этим и сжечь поместье и в этом ему помогли крепостные рабочие, которые много лет работали не только на Дубровского, но и на его отца. После этого они начали заниматься разгульным образом жизни. И зарабатывать на том, что грабить тех, кто встречается им на пути.

Итак он жил до того времени пока не увидел красивую девушку, в которую сразу же влюбился. Вот только отец ее никогда не разрешит им встречаться и сделает все для того чтобы этого не произошло. И единственным вариантом является стать профессиональным учителем французского языка. Если раньше он был готов сделать все для того чтобы отомстить своему врагу, но теперь все поменялось в жизни.

Кроме этого он решил пересмотреть свою жизнь и начать новую жизнь. А для того чтобы жить также как все он решил создать условия, которым будет придерживаться постоянно и ни в коем случае не нарушать их.

Сочинение 4

Владимиру Дубровскому с самого детства хотелось стать военным человеком и служить верой и правдой своей родине. После окончания школы родители отдали его в Кадетское училище, а уже после него он отправился служить в армию. И хотя отец не имел больших денег, но для сына делал все необходимое, и чтобы у единственного сына было все. А вот сын этим пользовался и не стеснялся показать себя с плохой стороны. Все деньги, которые отправлял ему отец, он тратил на свое содержание, а также на занятия и бессмысленные дела. Кроме этого ему нравилось играть в карты, и проигрывал на этом он большие деньги. А отдавать приходилось за него отцу. Больше всего на свете ему хотелось отыскать поскорее богатую жену, и чтобы она платила за него, а он продолжал жить своей свободной жизнью.

Когда ему пришло письмо о том, что отец находится при смерти, он бросает армию и отправляется домой. Теперь он жалеет, что не уделял в свое время большого внимания отцу и порой обижал его своими словами и действиями. Но приехав домой, он узнает о том, что имущество отца совсем не принадлежит сыну, а подписан под все это сосед.

Сосед Троекуров постоянно всем подхалимничал и все для того чтобы получить как можно больше денег или имущество. Вот только единственным и лучшим его другом являлся отец нашего главного героя. И он ему всегда и во всем помогал искренне и ничего не требовал взамен. Кроме этого он прекрасно знал о том, что у его друга нет богатого имущества. Но так просто Дубровский не хотел сдаваться и поэтому заявил на соседа в суд, вот только это ничего не решило и все осталось, как и прежде. Когда об этом узнал отец, то не выдержал и умер прямо на руках своего любимого и единственного сына. А парень считал своего соседа врагом, которому нужно во что бы то ни стало отомстить.

Однако, Троекуров разрешил нашему главному герою забрать все необходимые ему вещи. И когда он их перебирал, то увидел множество писем, которые писала его мать. И еще больше разозлившись, он решил подговорить слуг для того чтобы они подожгли ночью поместье и тогда он им хорошо заплатит. После этого все слуги ушли вслед за новым хозяином вести разгульный и свободный образ жизни. Они вместе с хозяином стали воровать и грабить всех к кому легко залезть.

А немного погодя у него возникает новый план. Оказывается, у Троекурова имеется дочь, которой нужен репетитор. И он будет для нее прекрасным учителем, который будет всему ее обучать и узнавать все что требуется. Вот только после того как он увидел дочь своего врага, то практически сразу же влюбился в нее. И больше мстить ему не хотелось.

Почему Дубровский стал разбойником

На героев пушкинского романа, отца и сына Дубровских, выпало испытание судьбой, которое для старого человека стало непоправимым ударом и свело его в могилу. Андрей Гаврилович, умирая, сознавал, что его единственный сын Владимир остаётся без средств к существованию.

Историю ссоры своего отца с помещиком Троекуровым Владимир узнал от старой няньки и своих дворовых людей, которые перешли вместе с имением Кистенёвка в собственность барина-самодура.

Владимир прибыл домой, когда неправый суд свершился. Продавшие свою честь и совесть за подачки Троекурова судейские чиновники нашли уловки в документах, чтобы сделать своего «благодетеля» владельцем не принадлежавшего ему имения.

Владимир, лишившийся по дикому произволу барина-подлеца в одночасье и родителя, и родового гнезда, и надежд на будущее, должен был принять удар судьбы.

Почему он стал разбойником, вышедшим грабить на дорогу проезжающих богачей? Пушкин показывает, что это не был личный выбор Дубровского. Но обстоятельства сложились так, что именно этот путь остался единственно возможным.

Вспомним, каким отчаянием было наполнено сердце героя, когда он возвращался с похорон и уединился в роще с тяжёлыми думами о то, как ему жить дальше. Продолжать службу в столичном полку было невозможно, ведь он лишился отцовской материальной поддержки. Хотя, надо признать, распоряжался он деньгами, которые отец отрывал от себя, бездумно: расточительствовал, созывал гостей, играл в карты.

Поставленный же в новые суровые условия, Владимир быстро протрезвел, напускная бравада спала с него. Думая о будущем, он мог планировать поступление на статскую службу чиновником, мог остаться в армии и принять участие в военных кампаниях и, наконец, выходом для многих бедных дворян становилась женитьба по расчёту на барышне с приданым.

Но события стали развивались так, как герой не мог предположить. Он стал их заложником. В последнюю ночь под крышей отнятого у него дома Владимир вспоминал детство, родителей, перебирал дорогие семейные реликвии. Решение сжечь, но не отдать на поругание всё памятное его сердцу помог осуществить кузнец Архип.

Но этот дворовой человек пошёл дальше в своей ненависти к продажным чиновникам. Он запер входную дверь подожжённого дома, в котором погибли уездные приказные и исправник, приехавшие на передачу имения Троекурову.

После ночного пожара с человеческими жертвами Владимиру Дубровскому ничего не оставалось, как вместе с примкнувшими к нему людьми уйти в лес и встать на путь добывания средств грабежом, воровством и разбоем. К его чести надо заметить, что он не бросил и не предал тех, кто по-своему мстил за него и за смерть его отца.

Почему Дубровский стал разбойником?

Популярные сочинения

Дружба — это самое ценное, самое прекрасное в человеческой жизни. Друзья — это бесценное состояние, которое ничто не заменит. У него нет эквивалента, нет цены, а есть только внутренняя стоимость.

За всю историю развития человечества на нашей планете образовалось огромное количество различных национальностей и народностей, которые образовывались вследствие взаимодействии одного племени с другим

Я думаю, что в этой цитате есть ирония… Ещё какая! Как можно противиться переменам к лучшему? Себе плохого хотят или своим близким (детям, внукам, даже если не своим)? Просто могут старшие не верить

Сочинение Почему Дубровский стал разбойником 6, 7 класс

Наша жизнь бывает, полна неприятностей различного рода, под воздействием которых нам необходимо совершать те или иные действия, и герой романа А. С. Пушкина отнюдь не исключение. Произведение повествует о сыне помещика Владимире Дубровском, отставном офицере, сыне помещика Дубровского — старшего. Обучаясь в кадетском училище Петербурга Владимир, редко встречался с отцом, если вообще встречался. Но получив письмо, в котором его отец извещал его о плохом самочувствии, Владимир сейчас же ринулся в путь, в село Кистенёвку. Прибыв он узнает, что причиной плохого самочувствия отца является нервный срыв, спровоцированный ссорой с давним другом помещиком Троекуровым.

Желая отомстить Дубровскому старшему, Троекуров с помощью суда отнимает у Дубровских всё, вследствие чего Дубровский старший умирает от сердечного приступа. Позже в поместье Дубровских приходят люди Троекурова, выгоняя Владимира, они приводят его в ярость, из-за чего он поджигает поместье вместе с людьми внутри. Не желая смерти всех этих людей, он винит себя в их смерти. Но его скорбь длится недолго, движимый жаждой мести Владимир объединяется с группой крестьян – энтузиастов, и вместе они становятся благородными разбойниками, уйдя в лес. Они грабят богатых и отдают всё бедным, в этом и заключалась концепция их индивидуализма.

Скорее всего, к мысли о разбойничестве Владимира привела та несправедливость, с которой помещики управляли своими крестьянами, он желал яростно защищать свободу и независимость каждого крестьянина ценой своей жизни. Движимый одной только жаждой мести, он не забыл о благородстве, даже потеряв всё, он остался тем же офицером в отставке, для которого превыше всего его честь.

Произведение является ярким примером литературы показывающей жизнь крестьян и помещиков изнутри. Показывает всю ту несправедливость, которой в изобилии хватало во времена ярого помещичества. Пушкину удалось показать всё четко и без купюр, без призмы чего — либо ненужного. Ему удалось идеально раскрыть становление личности Владимира Дубровского, его принципы, и идеалы.

Почему Дубровский стал разбойником. Вариант 2

Данный роман написал Пушкин в 1832 году. В произведении освещается жизнь дворянства в России. Центральными героями являются семья Дубровских и Троекуровых.

Троекуров является барином, но со своими взглядами, довольно причудливыми. Этот человек считал себя лучше всех и любил, когда ему все подчиняются и прислушиваются к нему. С Троекуровым не общались люди, жившие по соседству. С высокомерие этого барина мог бороться только Дубровский. Он всегда общался с Троекуровым на равных и без страха мог возразить и поспорить с его мнением. За это Троекуров и уважал Дубровского.

Два героя романа были друзьями еще давно и неплохими охотниками. Дубровский не имел такой замечательной псарни как у Троекурова. У Дубровского было только две собаки. Однажды побывав на псарне Троекурова, Дубровский проявил зависть и некорректно отозвался об этом. В свою очередь псарь ответил ему дерзостью, все смеялись, а Дубровский молча ушел. Позже за столом Троекуров увидел, что Дубровского нет, и решил послать за ним человека. Когда к нему пришли он сказал, что не вернется до тех пор, пока к нему не приведут дерзкого псаря. И он будет решать, как наказать его.

Такое поведение возмутило Троекурова, ведь только он может распоряжаться своими крепостными. После этого два товарища стали врагами. Троекуров наказал соперника и забрал его деревню Кистеневку. Дубровский не выдержал и в горе слег. Силы покидали его. Об этом узнает сын Дубровского Владимир и выезжает к отцу. Ему становилось с каждым днем хуже и однажды после встречи с Троекуровым сердце старшего Дубровского не выдержало, и он умер.

После этого Владимир считал Троекурова своим самым заклятым врагом, а Кистеневка скоро полностью перешла в руки Троекурова. Дубровский младший понимал, что воевать бесполезно, ведь Троекуров теперь владеет всем и решает многое. Он решает стать на путь разбойника. Дубровский не мог представить себя в роли покоренного и нищего человека. Владимир решил сжечь свой дом, чтоб он не достался врагу и, забрав с собой преданных людей, уходит в лес и становится разбойником.

Дубровский решил жить не по законам и правилам, а так как ему захочется. Но разбойником он был с частичкой благородства. Такова была его натура. Если на пути его разбойничьей жизни ставала Кистеневка, то он без раздумий щадил её и ни разу не нападал на неё. Дубровского можно назвать благородным разбойником со своими принципами.

Вариант 3

Разбойничий роман А.С. Пушкина был написан в 1832 году. В центре повествования находится история, произошедшая с двумя дворянскими семьями – Дубровскими и Троекуровыми. Через весь роман фоном проходит жизнеописание дворянского уклада, характерного для того периода времени.

Кирилла Петрович Троекоров был типичным русским барином, но при этом по всей округе слыл ужасным деспотом и самодуром. Никто не мог его терпеть, кроме Андрея Гавриловича Дубровского, который приходился ему близким другом. Вместе они могли и поспорить, и на равных пообщаться. Между ними царило настоящее понимание и уважение. Их связывали давние дружеские отношения, вместе они когда-то проходили службу. Только вот не повезло Дубровскому – из-за бедности ему пришлось уйти в отставку и переехать жить в деревню. Троекуров предлагал ему свою помощь, но тот вежливо отказался, желая сохранить свою независимость.

Друзья страстно увлекались охотой, но в силу своей бедности Дубровский не мог позволить себе иметь хорошую псарню. При виде великолепной троекуровской псарни Андрея Гавриловича охватила зависть. Кирилла Петрович заметил перемену и спросил, в чем дело. Чудесная псарня, ответил Дубровский, только вот условия у них будут даже лучше, чем у людей. Псарь Троекурова обиделся на эти слова и заметил, что такой жизни могут позавидовать и некоторые дворяне. Шутки пришлась всем по вкусу, кроме Дубровского, который в тот же миг оскорбился и ушел.

Когда все собрались обедать, Троекуров хватился своего друга. Он никогда раньше не ездил на охоту без него, поскольку Андрей Гаврилович, как никто другой, знал толк в этом деле. Дубровский отказался возвращаться и требовал передать наглого псаря на его суд. Троекуров возмутился такой дерзости. Только он сам может решать судьбу своих холопов, и никто больше! С этого момента между некогда хорошими друзьями началась серьезная вражда.

В отместку Кирилла Петрович решает отобрать у Дубровского его родную деревню Кистеневку, и ему это с успехом удается сделать. Дубровский заболел и слег от горя. Няня, которая ухаживала за ним, написала сыну помещика – Владимиру. На тот момент он уже завершил учебу в кадетском корпусе и теперь проходил службу в гвардейском полку. Благодаря отцу он жил в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая. Получив известие, Владимир тут же отправился в деревню. Отцу тем временем становилось все хуже, он умирал на глазах собственного сына. Однажды во время встречи с Троекуровым ему стало плохо, и его сердце не выдержало. Случился приступ, и Дубровский скончался. С тех пор Кирилла Петрович стал для Владимира кровным врагом.

Вскоре деревня перешла к Троекурову. Владимиру ничего больше не оставалось, как сжечь собственный дом, чтобы он не достался соседу, и вместе с крепостными уйти в леса и начать разбойничью жизнь.

Таким образом, Дубровский стал разбойником, жестоким, но благородным. Он не смог найти правду в законе, и решил жить по своим правилам – жестоким, но справедливым.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему Дубровский стал разбойником

Популярные сегодня темы

«Медного всадника» поэт написал менее чем за месяц, осенью 1833 года в Болдине. Работал над поэмой меньше месяца. Это произведение стало одним из лучших на вершине его творчества.

Любовь матери невозможно описать словами, это чувство переживается где-то глубоко в душе. Материнская любовь заставляет женщину радоваться, глядя на успехи своего ребенка, глядя на первые шаги, первые слова, первый зуб

Григорий Печорин является так называемым лишним человеком. Этот образ в литературе иллюстрирует сложных, но в то же время тонких и душевно ранимых личностей, пресыщенных жизнью и неспособных отыскать своё место в обществе

Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание публицистической и художественной прозы, основной тематикой которой становится проблема крепостничества в России.

Печорин – фигура неоднозначная, очень противоречивая. Симпатичный молодой человек дворянского происхождения, воспитанный, получивший приличное образование. Умный и талантливый, отличный манипулятор.

Мастер-класс.

Урок литературы в 6 классе

по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

Подготовила: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ СОШ №69 Е$.Н. Тихонова.

Тема: «Морально — нравственные качества характеров героев романа А.С. Пушкина «Дубровский»».

Цель: Помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах романа; подвести их к мысли, что жестокость, деспотизм равно разрушительны и для тех на кого они направлены, и для тех, кто их совершает.

Задачи:

Обучающие: продол$жить обучение анализу художественного произведения, самостоятельной работе с текстом, обобщению анализируемого материала, выявлению авторской оценки героев, выразительному чтению;

Развивающие: развивать читательские качества ученика: воображение, эмоциональную чуткость, эстетический вкус;

$Воспитательные: продолжать воспитание у учащихся нравственной чистоты, положительных моральных качеств, творческого осознания жизни, интереса к классическим произведениям.

Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ.

Технология: технология коллективного способа обучения, диалоговая технология, технология сотрудничества, ИКТ.

Методы: аналитическая беседа, работа с книгой, анализ эпизода, устное рисование, выразительное чтение, словарная работа, рассказ учителя.

$Использованные методики: объяснительно- иллюстративная с демонстрацией; репродуктивная с выполнением самостоятельной работы; проблемного изложения материала; поисковая.

Формы: коллективная, групповая, частично — индивидуальная.

Оборудование: два комплекта учебны$х весов, набор цветных пластмассовых шариков, альбом фломастеры, цветные карандаши, пояснительные таблички, словари, компьютер, мультимедиапроектор.

Используемая литература:

Учебники:

Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2ч./авт. – сост. Г.С. Меркин – 9-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011.

Литература 6 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной/ авт. – сост. С.Б. Шадрина. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Волгоград: Учитель, 2012.

Журналы «Литература $в школе»:

9, 2007, В.М. Лобова «А счастье было так возможным…», заключительный урок по роману А.С. Пушкина «Дубровский»;

10, 2007, Поиск. Опыт. Мастерство. Н.А. Воропаева – Владимир Дубровский и Маша Троекурова. Развязка романа. VI класс стр. 41-43;

5, 2008, Н.В. Михайлова «Пушкинская тема в школьной программе и во внеклассной работе», стр. 44-45.

$Приложение к журналу «Литература в школе» №7, 2004, Е.Н. Колокольцев «Иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Дубровский», стр.13-15.

Электронные ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/ свободная энциклопедия;

http://festival.1september.ru/ фестиваль «Открытый урок».

$

Этап урока

Цель этапа

$Время

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Настройка аппаратуры. Приветствие. $

1 мин.

Здравствуйте. Ребята, вы уже, наверное, догадались, что наш урок будет немного необычным. К нам пришли гости. Поприветствуем их.

Готовятся к уроку.

2

$Проверка домашнего задания.

Проверка знания произведения.

1 мин.

Ребята, напомните, какое домашнее задание было на прошлом уроке?

Вы справились с этим заданием?

Были трудности при выполнении домашнего задания?

Каким правилом вы руководствов$ались при его выполнении?

Домашним заданием было прочитать произведение и сделать закладки в тексте, где идет описание моральных качеств героев романа.

Учащиеся демонстрируют тексты с закладками.

Трудностей не возникало, так как Пушкин в романе достаточно подробно и последовательно описывает характеры своих героев. Например, роман сразу начинается с описания Троекурова.

При чтении романа сразу делали выписки и закладки с описанием характеров героев.

3

Введение в тему, определение цели, постановка задач на урок.

$Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

1 мин

Тема сегодняшнего урока будет звучать так: «Морально -нравственные качества характеров героев романа А.С. Пушкина «Дубровский».

И$сходя из названия темы и выполненного домашнего задания, попробуйте сформулировать цели урока.

Слайды 1,2. Тема урока, портрет А.С. Пушкина, название романа, цели урока.

Учащиеся актуализируют домашнее задание и определяют цели урока.

4

Слово учителя.

Знакомство учащихся с морально-нравственными качествами человека.

3 мин.

$

Послушайте эпиграф к нашему уроку.

Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. (Л.Н. Толстой)

Слайд 3.

Скажите, ребята, вот вы не раз слышали такое выражение: «Этот человек добрый».

Как вы это понимаете?

Как вы думаете, что ценит в людях А.С. Пушкин в романе «Дубровский»?

$

$ Хорошо. Вы назвали мне положительные качества человека. Прочитав произведение, с какими отрицательные чертами героев вы столкнулись?

$

Предполагаемые ответы учащихся:

Добрый человек – это человек, готовый помочь людям, неравнодушный к чужой боли или беде.

Предполагаемые ответы учащихся:

достоинство, честь, ответственность, любовь к родине (патриотизм), совесть, уважение.

$ Предполагаемые ответы:

Зависть, месть, жадность, ложь, лицемерие, хамство, унижение.

5

Словарная работа.

Развитие речи учащихся (пополнение словарного запаса учащихся). Изучение новых литературоведческих терминов.

2 мин.

Ознакомление учащихся с понятиями «литер$атурный портрет», «художественная деталь».

Слайд 4.

Ребята, давайте найдем в словарях значение слова «портрет». Значение термина «художественная деталь» я поясню вам сама.

Художественная деталь – особо значимый элемент художественного образа. С помощью детали – одним или несколькими словами можно получить самые яркие представления о персонаже (его внешности или психологии).

$Достаточно одного какого-нибудь жеста, движения, слова — и перед нами весь человек. Вот, например, как сообщает Дубровский дворовым о смерти отца: «Вдруг Владимир явился между людьми и отрывисто сказал: «Не надобно лекаря, батюшка скончался».

Сразу виден сильный человек, владеющий собой и не привыкший обнаруживать свои чувства, и только быстрый, решительный шаг (он появляется «вдруг») и это «отрывисто» выдают его внутреннее волнение. 

Работа со словарями (понятие «литературный портрет»).

6

Основная часть. Работа по группам.

Устное рисование. Аналитическая беседа.

Развитие речи учащихся. Работа с текстом. Умение аргументировать свой ответ.

6 мин.

Итак, вернемся к теме нашего урока. $

Давайте подумаем над проблемным вопросом: Что важнее в жизни человека: честь и благородство или богатство и власть?

Слайд 5.

А теперь на характерах Троекурова и Дубровского – младшего рассмотрим насколько они были нравственными и достойными людьми. Для этого разделимся на четыре группы: две группы будут рассматривать личность Троекурова. Для выполнения задания, я раздаю вам карточки, в которые вы будете записывать особенности характеров героев романа.

Ребята первой группы работают над его положительными чертами, подтверждая это текстом романа, заполняют соответствующую карточку.

$Учащиеся второй группы работают над отрицательными чертами.

Две другие группы по аналогии рассматривают личность Дубровского-младшего.

В каждой группе у нас будут аналитики (ученики, собирающие общую информацию), которые после обсуждения проблемы подводят результат работы групп и комментируя ответ, кладут шарики (качества характеров) на чаши весов. Остальные участники его дополняют.

Также у нас будет еще одна группа – группа художников (Диана и Лера).

Работа в группах.

$Находят описание качеств личностей героев, подтверждая выдержками из текстов, делают записи в карточках.$

7

Подведение итогов работы групп.

Определение образов персонажей романа.

4 мин.

Заслушивание ответов учащихся.

$На основе полученных результатов приходим к выводу, что человек не может быть идеален, ему присущи как положительные, так и отрицательные качества.

Слайд 6. Фото Дубровского-младшего, читающего письмо няни (текст письма). Дубровский и Маша.

$

Аналитики комментируют свои результаты исследований. Показ рисунков.

Демонстрируют весы, подсчитывают горошины качеств. Подводят итоги размышлений и делают выводы, что

Пушкин не идеализирует своего героя, но предводитель разбойников в романе гораздо благороднее тех, кто управляет губернией, кто должен заботиться о своем народе. Владимир Дубровский не разбойник, не мститель, а просто несчастный, одинокий человек, который не может противостоять существующим законам.

8

$Рефлексия

Выявление уровня осознания содержания пройденного. Выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить полученные ранее знания и осмысление нового.

1 мин

В каких произведениях современной и классической литературы вы встречали подобную проблему несправедливого отношения к человеку.

Предполагаемые ответы учащихся:

А.П. Чехов «Ванька», В.К$. Железников «Чучело»…

$

9

Заключительная часть.

Обобщение знаний, полученных на уроке.

1 мин

Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока. Какие качества нужно воспитывать в себе?

Влад, я предоставляю слово тебе.

Как мы видим из начальных букв этих качеств у нас получилось слово ЧЕЛОВЕК.

Слайд 7

Ответ ученика. Прежде всего нужно воспитывать в себе такие качества как

Честность,

$Естественность (нужно вести себя одинаково хорошо как в обществе так и повседневной жизни)

Любовь (к родине, близким, природе)

Ответственность (за себя, порученное дело)

$Верность долгу, родине

Единственность (исключительность, неповторимость, уникальность)

Коммуникабельность (умение налаживать контакты, способность к конструктивному общению с другими людьми)

7

$Домашнее задание.

Развитие творческих способностей.

1 мин.

$

Итак, мы подошли к завершению урока и домашнему заданию.

Есть версия, которая подтверждается набросками А.С. Пушкина, что роман «Дубровский» не окончен. Вам, ребята, я предлагаю написать его продолжение. Как сложилась жизнь у Дубровского, Троекурова, Марии Кирилловны, Верейского? Отразите в ваших сочинениях изменились ли с годами их моральные качества?

Записывают домашнее задание.

Приложение: презентация

А.С. Пушкин написал повесть «Дубровский». В ней главный герой – Владимир Дубровский.Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей.

Одним из известнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман “Дубровский”, опубликованный в 1841 году, уже после смерти поэта. Роман этот основан на реальной истории, которую Пушкину рассказал П.В. Нащокин. Писатель так и не закончил произведение, и даже название романа было дано ему издателями при первой публикации.
Действие романа разворачивается в поместье Троекурова. Повествование начинается с рассказа о дружбе представителей разных классов общества – Кирилла Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Из-за неравного положения в обществе их дружба прерывается. Для того времени эта проблема была очень актуальна, так как именно в эти годы шла социально-классовая борьба, в которой преобладали те, у кого было много денег.
Главный герой этого произведения – Владимир Дубровский, сын Андрея Гавриловича. В начале романа он предстает нам молодым самоуверенным парнем, ему двадцать три года, он привык раскидываться деньгами, так как абсолютно не знает им цены. Но все меняется, когда его отец умирает. Зная, что к его смерти косвенно причастен Троекуров, тем, что променял дружбу на деньги, Владимир решает мстить ему.
Несмотря на то, что Дубровский превращается в настоящего разбойника, грабит он только тех, кто ради денег предал все свои человеческие качества. Именно это показывает нам его как человека чести, благородного человека. Также мы видим, что Дубровский очень смел и решителен в своих поступках.
Его уверенность в себе смогла пошатнуть только любовь, любовь к Маше Троекуровой, ради которой он был готов оставить свою месть и начать новую жизнь. К сожалению, их отношения не сложились и Дубровский так и остался несчастным разбойником.
Я считаю Дубровского очень хорошим и искренним человеком, но все же он несчастлив. Иногда мне кажется, что описание внутренних качеств Дубровского – это описание темперамента самого Пушкина.
Мне очень понравился данный роман Александра Сергеевича Пушкина, так как он имеет очень захватывающий сюжет. Огорчает меня только то, что роман не окончен и нам, читателям, осталась неизвестной дальнейшая судьба так полюбившегося героя.

Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался в кадетском училище. Однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во владение Троекурову, для которого крестьяне были всего лишь рабами, с которыми можно обходиться, как заблагорассудится. Владимир же, напротив, исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески.
Получив отпуск, молодой Дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. Чтобы родной дом не достался врагу, Владимир его поджигает. Крепостные, не пожелавшие переходить к Троекурову, уходят за Дубровским в лес. Чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.
Неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в Машу – дочку Троекурова. Любовь заставляет его отказаться от своих планов. Однако все усугубляется тем, что Машу насильно выдают замуж за пожилого князя. Дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается.
Люди Дубровского окружают Машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его помощи, объясняя свое решение данной клятвой. Спустя какое-то время отряд Дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. После этого он распускает банду и уезжает за границу.
Думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а о понимании чести, благородства, о справедливости и продажном правосудии. Ведь романтический налет в произведении скрывает под собой жестокую реальность тех времен. Богатый и необремененный честью дворянин мог с легкостью лишить неугодного человека всего. Он, как помещик, имел полную власть над крепостными, а также над менее влиятельными соседями.

Маша и Владимир родились и воспитывались в разных семьях. Семья Маши Троекуровой была очень обеспеченной, а Владимир рос в бедной семье. По взглядам и характеру они тоже сильно различаются. Владимира никогда не беспокоило будущее, он растрачивал средства, многое себе позволял. Маша была очень хорошо воспитана, образованна, любила читать французские романы, она скромна и любит мечтать.
Когда в доме появился Дефорж, он не произвел на Машу никакого впечатления, но когда он мужественно повел со зверем, и убил медведя, Машу поразил этот поступок, и она оценила Дефоржа и изменила свое отношение к нему. Молодые люди стали больше общаться и проводить время вместе, Маша обладала хорошим слухом, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой. Прошло время, и Дефорж покорил сердце молодой девушки. Когда Маша узнала на встрече в саду, что перед ней Дубровский она очень удивилась. Она узнала, что ее чувства взаимны.
В это время отец Маши – Троекуров, человек очень грубый и своенравный, решил выдать Машу замуж за старого князя Верейского, ради богатства, которое было у князя. Маша очень не хотела выходить замуж за старика, но ее мнения никто не собирался учитывать. Она решила попросить помощи у Дубровского, как они и договорились кольцо, которое он ей дал, она положила в дупло, с помощью брата. Во время венчания она была очень бледной и выглядела нездоровой, она постоянно ждала, что приедет Дубровский, но его так и не было. Ей пришлось согласить стать женой Верейского. Когда они после венчания ехали в свое имение, их карету остановил Дубровский, он хотел дать ей свободу. Она не согласилась, так как уже была обручена и дала клятву.
На этом история любви Дубровского и Маши закончилась. Она поступила по чести и совести, не нарушила свою клятву. Оба героя были преданны своему слову. Ради свободы совести они отказались от своей любви.

Примерные планы сочинений по роману Пушкина «Дубровский»
!!! Планы на листочки с готовым сочинением переписывать НЕЛЬЗЯ!
Первая тема
Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа
II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
1) Краткая история героя: Владимир – сын А. Г. Дубровского, рано потерял мать, воспитывался в Петербурге, стал
офицером, вел вольную жизнь – гл. III.
2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу – гл. III; благородство – гл. V, где
Дубровский заступается за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие – история в
«медвежьей комнате».
3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности – гл. III.
4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий – Троекурове (Владимир по реакции отца
понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объяснить).
5) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок).
6) Желание отомстить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за
которое должен был нести ответственность и Дубровский) – гл. VI.
7) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».
8) Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец
лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» -гл. XII.
9) Дубровский – «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского – гл. VII, история Глобовой – гл. IX.
10) Авторские симпатии на стороне Дубровского.
III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою.
Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
Вторая тема
История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главными героями
II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
1) История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны. Троекуров
когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского – гл. I, IX.
2) Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, когда проникает в их дом ради мести – гл. XII.
3) Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем -гл. IX.
4) Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане – гл. XII.
5) Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе
(Маша – аристократка, Владимир – разоренный дворянин, разбойник) – гл. XII.
6) Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского – гл. XIV-XV.
7) Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но
преступить клятву она не может – гл. XVIII.
8) Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку – гл. XIX.
9) Честь и верность данному слову как главные ценности для Владимира и Маши.
10) Авторское отношение к героям.
III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к истории главных
героев. Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
Третья тема
Образ Владимира Дубровского
I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главным героем и почему
II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
1) Краткая история героя
2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу; благородство, смелость, отвага,
находчивость, решительность, хладнокровие
3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности
4) Почему Владимир Дубровский – благородный дворянин – стал разбойником? Появление шайки «отважных злодеев».
5) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу.
6)
Дубровский – «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского
7) Дубровский в доме Троекурова – своего врага
8) Чувства Дубровского к Маше и история их любви
9) Как закончилась история Дубровского – благородного разбойника?
10) Почему авторские симпатии на стороне Дубровского?
III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою.
Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
Четвёртая тема
Образ Маши Троекуровой
I. Вступление: требуется кратко рассказать о том, кто является главной героиней произведения Пушкина и почему
II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
1) Краткая история жизни героини
2) Характер героини романа, её отношения с членами семьи
3) История взаимотношений Марии Крилловны и Владимира Дубровского
4) Что мешает счастью влюблённых?
5) Как Маша пытается бороться за своё счастье?
6) Как закончилась история любви благородного разбойника Дубровского и Марии Троекуровой?
7) Почему Маша не сбежала с Владимиром?
8) Как автор относится к главной героини?
III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою.
Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ ( третья тема)
Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем
будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца
есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца,
хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если
деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные
прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту
бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался
нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь,
можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.
Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед,
этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином
— подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными,
потому как Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время,
проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные
качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит
он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.
Родина для юного Дубровского — это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и
знакомые с детства места, “он смотрел вокруг себя с волнением неописанным”. Все в нём вызывало трепет и боль: и
“березки, которые при нем только что были посажены около забора”, а теперь стали “высокими ветвистыми деревьями”, и
“двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками”. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня
Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича
написано всего несколько слов: “…Владимир с жаром обнял отца своего”. Но и этих нескольких слов достаточно для того,
чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более
того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир — прямой,
сдержанный, немногословный — точная копия своего отца.
Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский
собирается мстить. Сносить обиды — не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он
подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих
качеств.
Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского
офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: “Знайте,
что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища”.
О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его
сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая
обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое
лучшее, что мог он для них сделать.
Дубровский — сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у
молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с
любимой девушкой — Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для
него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким:
честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то,
познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.

Дубровский сочинение
План
1. Злободневность темы романа.
2. Дубровский
2.1. Судьба героя.
2.2. Образ героя.
3. Мое отношение к повествованию.
Роман “Дубровский” был написан Пушкиным как обличение безнаказанности и вседозволенности, которые царили в аристократических кругах. Богатые помещики не только порабощали и угнетали простой народ, но и притесняли и обижали более бедных соплеменников. При этом они использовали все свое влияние и могущество, чтобы выйти сухими из воды.
Такова центральная тема произведения. Старшие Дубровский и Троекуров – закадычные друзья. Но, из-за абсурдной ссоры и собственной глупости и чванливости, они становятся злейшими врагами.
Троекуров – дворянин богаче и авторитетнее, чем его бывший друг. Он без зазрения совести забирает имущество Дубровского, служит причиной его смерти и разорения его сына.
Молодой Дубровский собственными глазами увидел, что такое смерть, банкротство и несправедливость. Не обладая средствами к существованию, не имея богатых влиятельных покровителей или хотя бы мудрых любящих советчиков, Владимир идет на поводу у своих чувств и становится на опасную жестокую стезю.
И хотя он – жертва интриг и обстоятельств, Дубровский не описан в произведении как слабохарактерный безвольный человек.
Он – смелый и сильный, решительный и находчивый. Это видно из его встречи с голодным медведем и из его поведения среди бандитов.
Главный герой горит жаждой мщения и во что бы то ни стало желает восстановить справедливость. Его разбойничьи поступки последовательны и избирательны. Он не грабит простых людей, он наказывает богатых, отбирая их нечестную прибыль.
Также Дубровский очень нежный и благородный. Например, ради любимой он готов простить ее отца и отказаться от планов мести. Он относится к девушке ласково и с любовью, боясь огорчить ее или чем-то навредить ей. В финальной сцене молодой человек ведет себя также мягко и безупречно. Он не заставляет Машу стать своей женой, он предлагает ей свободу, и, получив отказ, смиряется с тягостным выбором девушки.
Меня глубоко затронула книга и поднятые в ней вопросы. Как видно, насилие порождает насилие, несправедливость – несправедливость. Очень хотелось бы, чтобы главный герой наконец забыл нанесенные ему обиды и оскорбления и нашел свое счастье где-нибудь далеко, ведя честную трудовую жизнь и являясь мужем какой-нибудь замечательной девушки.

  • Сочинение по литературе 6 класс дубровский и троекуров сравнение
  • Сочинение по литературе 6 класс дубровский на тему история жизни владимира дубровского
  • Сочинение по литературе 6 класс дубровский на тему любовь маши и владимира
  • Сочинение по литературе 6 класс два помещика по роману дубровский 6 класс
  • Сочинение по литературе 6 класс дубровский по плану почему дубровский стал разбойником 200 слов