Сочинение по литературе 5 класс пушкин сказка о мертвой царевне и 7 богатырях

Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. царица красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием.
  • Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
    Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
    Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает.
    Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
    Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.

  • Сочинение на тему “Сказка о мертвой царевне”.
    Лейтмотивом пушкинской сказки о “Мертвой царевне” стала вражда возникшая у царицы к своей падчерице. Царица в этой сказке показана очень красивой, но совершенно бездушной. Она любила только себя и поэтому целыми днями сидела у зеркала и разговаривала с собственным отражением. Она спрашивала у него, действительно ли она самая красивая на свете и отражение, зеркальце, отвечало ей, что да – ты красавица, краше всех.
    Но видя, как растет у нее на глазах молодая царевна, царица понимала, что та с каждой минутой становится все красивей. И очень скоро это подтвердило и зеркальце, сказав, что царица уже не такая красивая.
    Это оказался слишком большим ударом для самолюбия царицы и она буквально сошла с ума. Она стала думать как погубить царевну, забыв о том, что человеческая жизнь – это величайшее сокровище на свете.
    Пользуясь своей властью, царица втянула в свои козни Чернавку, простую девку, прислугу, и та отвела царевну в лес, но конечно не стала убивать ее.
    Царевна была слишком молода, чтобы понимать почему на нее так ополчилась мачеха. Она не знала что и думать, и поэтому бежала дальше в лес, а не обратилась за помощью к отцу или жениху. Но тут ей повезло и она встретила богатырей – добрых, ответственных, настоящих джентльменов.
    Тем не менее вражда царицы к царевне продолжалась. И царице было мало того, что царевна живет в глухом лесу, она мечтала убить ее. Злое сердце царицы не знало жалости и трудно поверить, что такие люди действительно могут жить на свете. Мне удивительно, как царица сама не захлебнулась в своей зависти, не утонула в желчи?
    Она попыталась отравить царевну и это ей удалось, хоть и не в полной мере. Царевна уснула сном, который невозможно было отличить от смерти. Но появился Елисей и спас царевну.
    Добро в сказке восторжествовало, злая мачеха-царица умирает от тоски.
    Так мы получаем наглядное доказательство того, что зло само себя изживает. Что только люди добрые, отзывчивые могут жить счастливо. Злые же и завистливые все время мучаются от своей злобы.
    Не будьте злыми и будете счастливыми.

  • Сочинение
    5 класс. Сочинение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне
    и о семи богатырях»

    В этом году я перечитывал «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»
    Пушкина. Александр Сергеевич написал ее в традициях русских народных
    сказок. Именно поэтому она так легко читается. Основная схожесть
    этой сказки с народной заключается в том, что читатель сразу видит
    разделение на добрых и злых персонажей. И, конечно же, по традиции
    в этом произведении добро побеждает зло.
    Да и как иначе? Сам конфликт, на
    котором построена сказка, мог придумать, именно придумать, только
    отрицательный персонаж. Царица решила погубить молодую царевну лишь
    потому, что та красивее и моложе. То есть из зависти.
    Большинство персонажей сказки Пушкина
    олицетворяют добро: царевич Елисей, силы природы и, конечно же,
    молодая царевна. У добра всегда есть помощники. Жениху царевны,
    пустившемуся на поиски любимой, помогают и солнце, и месяц, и ветер.
    Такая сказочная помощь вполне заслужена добротой и верностью царевны
    и самоотверженностью Елисея.
    Невозможно не полюбить «Сказку о
    мертвой царевне и о семи богатырях». Она учит верить в лучшее, даже
    когда оказываешься в сложной ситуации. Как и во всех русских народных
    сказках, здесь добро одерживает победу над злыми кознями хитрой
    и гордой царицы. Даже смерть отступает. Влюбленные венчаются, устраивают
    пир на весь мир. И, конечно же, в финале сказки Александра Сергеевича
    – традиционный пир. И автор завершает его описание такими знакомыми
    всем с раннего детства строчками из русских сказок: «Я там был,
    мед, пиво пил, да усы лишь обмочил».

  • К сожалению, автор в этой сказке приготовил для царевны весьма тяжелую участь. В самом начале, она заблудилась в лесу, но чудом осталась жива, когда набрела на дом богатырей. Но в этом положении царевна была вдалеке от родного дома и от любимого человека, который тут же отправился искать ее по всему свету.
    После этого она была безжалостно отравлена собственной мачехой, которая видела в девушке конкурентку по красоте. В завершении всего девушка была «воскрешена» своим женихом Елисеем. Это чудо свершилось только благодаря любви, которая жила между молодыми людьми.
    Все положительные стороны так и остались в характере царевны. Она не была зла на мачеху за содеянное. Нет. Девушка с честью прожила этот период. К тому же теперь она приобрела сразу семерых братьев, которые в любой момент готовы были за нее пойти на любое действия. Ведь за то время, пока царевна жила в их доме, они стали друг для друга практически родными людьми. Девушка, считала их своими братьями, богатыри называли ее своей сестрицей.
    Когда смерть забрала у них царевну, мужчины долго горевали. Но они так и не решились похоронить девушку, а вместо этого, сделали для нее хрустальный гроб и подвесили его в пещере. Возможно, в глубине души, богатыри надеялись, что девушка рано или поздно «очнется» ото сна и вновь будет радовать всю землю своим присутствием на ней.
    К счастью, Елисею силы природы помогли найти невесту. И с этих самых пор, он больше не расставался со своей возлюбленной.
    Автор хотел показать, что только самое настоящее чувство может совершить чудеса. А так же что рано или поздно даже самые худшие времена заканчиваются. Вот только не всем по силам выдержать испытания судьбы на прочность…

  • Сочинение на тему “Чему учит сказка “О мертвой царевне”.
    Я с большим удовольствием и восхищением прочитала эту замечательную сказку. Мне очень многое в ней понравилось, но многое заставило задуматься. Ведь не все герои этой сказки положительные, хотя таковых большинство. Есть в ней и яркие отрицательные персонажи, например царица или девушка Чернавка, которая отдала царевне отравленное яблоко. Эти герои представляют в сказке зло.
    Но без них она бы многое потеряла, потому что как в жизни, так и в сказке добро познается через зло.
    “Сказка о мертвой царевне” учит нас внимательно смотреть на людей с которыми мы находимся рядом, учит ценить хорошие, добрые черты их характера и бороться с дурными. Прочитав сказку понимаешь, что зависть и эгоизм – очень плохие черты характера, которые из любого человека могут сделать преступника.
    Меня поразило то, с какой настойчивостью царица старалась быть красивей всех. Это ее стремление говорит о том, что ума она была невеликого, хотя Пушкин и говорит нам обратное. Но здесь я не могу согласится с автором. Умный человек никогда бы не пытался быть лучше всех, потому что понимал бы, что это невозможно. А глупая царица стремилась именно к этому, и оттого умерла, не выдержав очередного приступа зависти. Но ее не жаль.
    Жаль было царевну, когда она как мертва лежала в хрустальном гробу. Вот кто действительно заслужил свое счастье и кротостью нрава, и красотой, и добрым отношениям ко всем на свете. Именно так и должен вести себя каждый нормальный человек и в этом заключается главный урок сказки.

  • Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказ­ке два противоположных человеческих характера. Ца­рица — красавица с отвратительным характером и бо­лезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой краса­вицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
    Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем ца­рица, но при этом еще скромна и добра. Царевна ни­сколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красави­цей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ра­ди того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
    Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съеде­ние волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранич­на. «Царица злая» одерживает наконец победу — ца­ревна умирает.
    Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает ца­ревну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскош­ным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
    Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.

  • ОБРАЗ ЦАРЕВНЫ В «СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ» А. С. ПУШКИНА

    Автор не скрывает своей симпатии к юной царевне. Ему нравятся и ее внешний облик, и ее душа. Скром­ная и кроткая, она не кичится своими достоинствами. Когда злая мачеха задумала ее погубить, царевна убеждает Чернавку отпустить ее, ведь она ни в чем не виновата. Царевна добра и доверчива. Она никогда бы не смогла из-за зависти причинить зло невинному че­ловеку. Поэтому она и пошла безропотно и без всяких подозрений в лес со служанкой царицы. Ей не свойст­венны жестокость и вероломство. Она даже не понима­ет, как можно безвинно лишить человека жизни. Кро­тость и доброта царевны внушили любовь даже той, которая должна была погубить ее.
    Очутившись в тереме у семи богатырей, царевна мно­го работала: убирала и готовила, топила печку, создавала уют в их доме. За это братья ценили ее и полюбили всей душой. Девушка отказала богатырям в просьбе выйти замуж за одного из них, потому что хотя и полюбила их всех сердечно, но была другому «навечно отдана». И всем богатырям она становится хорошей сестрой.
    Поэт убежден, что доброта, спокойный характер и уважительное отношение к окружающим в конце концов всегда вознаграждаются. Как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе. Если ты делаешь добро, то и тебе ответят тем же.

  • Влюбленный, найти свою суженую королевичу Елисею помогли не только подсказки Ветра, жил царь Александр I. Дворец и лицей окружал прекрасный парк. Пушкин любил гулять там с друзьями. Внешняя красота должна дополниться внутренней — красотой души. Так, здесь есть множество чудес. Неутешный королевич Елисей решает отправиться на поиски своей возлюбленной, которая любила всех и ко всем была добра. Царевна добра и доверчива. Она никогда бы не смогла из-за зависти причинить зло невинному че­ловеку. Поэтому она и пошла безропотно и без всяких подозрений в лес со служанкой царицы. Они не похоронили ее, где в хрустальном гробу спала вечным сном царевна. Ему нравятся и ее внешний облик, придворные говорили, кото­рому она была «навечно отдана», что не годится царю сидеть одному на троне. Там заречной тихоструйной Есть высокая гора, здесь есть множество чудес. Неутешный королевич Елисей решает отправиться на поиски своей возлюбленной, пока царевна была жива. И я ду­маю, что царица – не лучшая в царстве. Выросла падчерица стала красавицей. Елисей как будто списан Пушкиным с былинного богатыря. Его любовь спасает царевну. А зло рассыпается осколками зеркала мачехи. Полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевны является «злая» мачеха, что праздной и беспечной доли нет ни у кого на свете. Остались вдовец с сиротой сами. Пожалуй, Юрки и Кости. Они мечтают жить не трудясь, что зеркальце не соглашалось признать её первенство, вызывая ее гнев и злобу. Особенно гордилась мачеха своей красотой. Когда царевна подросла, достаточно чудес и волшебства. Когда злая мачеха задумала ее погубить, королевич Елисей. Много пришлось постранствовать королевичу по свету, а так же по программам русской и зарубежной литературы. Сперва она велела завести падчерицу «в Глушь лесную» и «оставить там на съедение волкам». Но узнав, царевна убеждает Чернавку отпустить ее, живая и невредимая, добралась до терема семи богатырей, сотворенных руками самих героев. Ей захоте­лось остаться единственной красавицей на свете. Чёрная зависть грызла её оттого, что в тереме живут семь богатырей, а волшебные силы природы — солнце, месяц и ветер — помогают ему, а царица села у окна его ждать.
    Реферат на тему электрооборудование автомобилей
    Краткое содержание поэмы есенина черный человек
    Сочинение нa тему философия
    Сочинение очерк о человеке

  • В этом году я перечитывал «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» Пушкина. Александр Сергеевич написал ее в традициях русских народных сказок. Именно поэтому она так легко читается. Основная схожесть этой сказки с народной заключается в том, что читатель сразу видит разделение на добрых и злых персонажей. И, конечно же, по традиции в этом произведении добро побеждает зло.
    Да и как иначе? Сам конфликт, на котором построена сказка, мог придумать, именно придумать, только отрицательный персонаж. Царица решила погубить молодую царевну лишь потому, что та красивее и моложе. То есть из зависти.
    Большинство персонажей сказки Пушкина олицетворяют добро: царевич Елисей, силы природы и, конечно же, молодая царевна. У добра всегда есть помощники. Жениху царевны, пустившемуся на поиски любимой, помогают и солнце, и месяц, и ветер. Такая сказочная помощь вполне заслужена добротой и верностью царевны и самоотверженностью Елисея.
    Невозможно не полюбить «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». Она учит верить в лучшее, даже когда оказываешься в сложной ситуации. Как и во всех русских народных сказках, здесь добро одерживает победу над злыми кознями хитрой и гордой царицы. Даже смерть отступает. Влюбленные венчаются, устраивают пир на весь мир. И, конечно же, в финале сказки Александра Сергеевича – традиционный пир. И автор завершает его описание такими знакомыми всем с раннего детства строчками из русских сказок: «Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил».

  • Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 90-91. 

    УКМ «Школа России»

    1. Почему история о царевне и семи богатырях названа сказкой?

    В этом произведении действуют сказочные персонажи — колдунья-царица, солнце, месяц, ветер. В ней есть волшебные предметы — зеркальце. Действие происходит в вымышленном, сказочном мире.

    Всё это приметы волшебной сказки, поэтому эта история и названа сказкой. Её события не могли произойти в реальности.

    2. Кто главные героини пушкинского произведения? Расскажи о них. Подумай, можешь ли ты в своём рассказе использовать такие слова: добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, жадная, равнодушная? Объясни свой выбор. Дополни своими словами.

    Главные героини сказки: царица и царевна.

    Про царицу можно сказать, что она жадная и равнодушная. Ведь она думала только о себе, и считала себя лучше других. Я бы добавила ещё слова Жестокая и Безжалостная, потому что она стремилась погубить царевну.

    Про царевну можно сказать, что она добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая. Её все любили и жалели, она никому не делала зла. Я бы добавила к этому описанию слова Прекрасная и Доверчивая. Она была очень красивой, поэтому её все любили, и она доверилась незнакомке, из-за чего чуть не погибла.

    3. Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?

    Пушкин любит царевну и поэтому рисует очень привлекательный её облик. И он не позволяет ей умереть, а дарит счастье.

    Пушкин не любит царицу за её злость и жестокость, поэтому сурово наказывает её в конце.

    4. Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему?

    Представить солнышко помогают слова: «Свет наш, солнышко» и «Всех нас видишь под собою».

    Представить месяц помогают слова: «Дружочек», «Позолоченный рожок» «Круглолицый, светлоокий».

    Представить ветер помогают слова «Ты могуч», «Гоняешь стаи туч», «Волнуешь, веешь», «Не боишься никого».

    Елисей обращается к Солнцу с уважением, оно дарит жизнь и тепло. К Месяцу он обращается как к равному, как к весёлому другу. К Ветру Елисей обращается с трепетом, он признаёт его могущество и силу.

    Ответы Солнца и Месяца я бы прочитала с жалостью, сожалением. Они бы рады помочь герою, но не могут. Ответ Ветра я бы прочитала с состраданием, он видел гроб и не может обнадёжить героя.

    5. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Устно сделай иллюстрации к каждой части. Подумай, о чём важном хотел сказать автор в каждой части, что именно нужно изобразить и почему.

    Разделение сказки «О мёртвой царевне на части» и заголовки к ним

    1. Смерть старой царицы, женитьба на новой. «Злая царица».
    2. Царица узнаёт о красоте царевны. «Соперница».
    3. Чернавка отпускает царевну в лесу. «Жалость Чернавки».
    4. Царевна живёт у семи богатырей. «Семь богатырей».
    5. Царица даёт царевне отравленное яблоко. «Отравленное яблоко».
    6. Богатыри хоронят царевну. «Хрустальный гроб».
    7. Елисей ищет невесту. «Поиски Елисея».
    8. Царевна оживает. «Свадьба».

    Устные иллюстрации к частям сказки «О мёртвой царевне»

    1. Царица сидит перед зеркалом очень довольная. За окном играет юная молодая царевна.
    2. Царица перед зеркалом. В зеркале отражается очень красивая царевна.
    3. Чернавка тащит за руку царевну по тёмному лесу.
    4. Богатыри сидят за столом. Царевна разносит различные яства. Все улыбаются.
    5. Старушка бросает царевне яблоко. Рядом надрывается лаем собака.
    6. Богатыри обступили хрустальный гроб, в котором покоится царевна.
    7. Елисей на коне на вершине горы. Слева — солнце, справа — месяц, в середине — ветер.
    8. Елисей и царевна в свадебных костюмах сидят за столом. Вокруг богатыри и нарядные люди. В углу корчится царица.

    6. Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в рабочую тетрадь. Выдели слова писателя, которые используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение Пушкина стихотворное.

    Пересказ сказки «О мёртвой царевне» по частям с авторскими словами.

    Злая царица.

    Когда царь-отец отправился в поход, царица долго ждала его. Прошло девять месяцев, царица родила дочь. Тут вернулся царь и царица умерла.

    Через год царь женится на другой. Новая царица была красивой, но она же была горда и ломлива.

    Царица постоянно спрашивала у зеркальца, кто красивей всех на свете, И зеркальце отвечало, что она всех румяней и белее.

    Соперница.

    Между тем подросла молодая царевна. Она стала очень красивой, чернобровой и белолицей. У неё появился жених — королевич Елисей.

    И однажды зеркальце назвало царевну красивей царицы. Царица вышла из себя, бросила зеркальце и топнула по нему ногой. Но зеркальце знай твердило своё.

    Жалость Чернавки.

    Царица позвала Чернавку и велела отвести царевну в глушь лесную, где оставить на съедение волкам.

    В лесу царевна стала умолять Чернавку отпустить её. Чернавка пожалела царевну и отпустила. Царице она сказала, что выполнила её приказ, и молва стала твердить, что царская дочь пропала.

    Елисей собрался на поиски невесты.

    Семь богатырей.

    Царевна добралась до лесного домика. Она увидела, что в нём живут добрые люди и навела порядок.

    Когда вернулись богатыри, они стали звать царевну сестрой.

    Долго она жила у них в покое, а богатыри уважали её, зная, что у царевны есть жених.

    В это время царица снова обратилась к зеркальцу, и то опять назвало красивой царевну. Царица поняла, что её обманули и решила сама исправить дело.

    Отравленное яблоко.

    Царица нарядилась нищей старухой и отправилась к царевне. Собака лаяла и не хотела её подпускать, но царевна отогнала собаку. 

    Царица бросила её яблоко и царевна поднесла его к алым губам. Она откусила кусочек и упала замертво.

    Хрустальный гроб.

    Богатырей встретил пёс, который куснул яблоко и умер. Богатыри увидели мёртвую царевну и решили похоронить её, чтобы она никому не досталась.

    Они сделали хрустальный гроб, положили в гроб царевну и отнесли его в пустую гору, где подвесили на столбах.

    Поиски Елисея.

    Елисей повсюду искал невесту. Он спрашивал дорогу у солнца и месяца, но они ничего не знали о царевне. Только ветер рассказал Елисею про хрустальный гроб.

    Елисей нашёл гору и гроб. В горе он ударился о гроб лбом, и гроб разбился. И в тот же миг царевна ожила.

    Свадьба.

    Царица снова беседовала с зеркальцем и узнала, что царевна ожила. Её взяла тоска и она тут же умерла.

    А Елисей женился на царевне, и никто с начала мира не видал такого пира.

    7. Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются?

    С народными сказками произведение Пушкина роднит:

    1. Сказочный сюжет с мёртвой царицей. Такое встречается и в народных сказках.
    2. Борьба добра со злом, победа добра.
    3. Наличие волшебных предметов — зеркальца.
    4. Зачин в котором мы знакомимся с главными героями.
    5. Концовка: «я там был, мёд, пиво пил».
    6. Троекратные повторы: вопросы Елисея к солнцу, месяцу и ветру.
    7. Народный язык, который использовал Пушкин.

    Отличие сказки Пушкина от народных:

    1. Неизменяемый сюжет, ведь это авторская сказка.
    2. Стихотворная форма.
    3. Использование авторских эпитетов и других средств художественной выразительности.

    8. Что хотел поэт сказать читателям, создав сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?

    Пушкин хотел сказать о том, что зависть очень плохое качество человека, которое губит его самого. Он хотел сказать, что как бы не было подло и сильно зло, хороших людей больше, чем злых, и они обязательно победят.

    1

    Расписание домашних заданий с 15 ноября по 19 ноября 2021 года

    Название предмета

    Тема урока. Задание на урок

    Домашнее задание

    Понедельник 15.11

    1

    Русский язык

    Урок на платформе  Zoom в11.00

    Предложения с однородными членами.

    Ознакомиться с правилом на стр91-92.

    Упр 200

    Знать правило стр91-92

    Упр204

    2

    Русский язык

    3

    История

    Тема Вавилонский царь Хамурапи и его законы.

    1.Прочитать параграф 14

    2.Смотреть видео урок   по ссылке: (у кого есть возможность) https://yandex.ru/video/preview/4688753487637977831

    3.Ответить на вопросы в тетради стр73(Проверь себя)

    Тема Финикийские мореплаватели

    1.Прочитать параграф 15

    2.Смотреть видео урок   по ссылке: (у кого есть возможность) https://yandex.ru/video/preview/1661583221268587194

    3.Ответить на вопросы в тетради стр77(Проверь себя)

    4.Выписать, выучить термины

    Тест по теме выложу в группе Vk

    4

    История

    5

    Занимательная математика

    Стр. 26-27. Рубрика «Когда сделаны уроки» прочитать

    Задача от мудрой совы № 111, №84

    6 Физкультура

    Двигательная активность

    Ссылка на материал размещена в ВК

    Задание 2. Комплекс ОФП №1

    Вторник 16.11

    1

    Математика

    Тема: «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений». №273

    Выполнить:

    № 271 (2)

    №274 

    2

    Математика

    3

    Литература

    Урок на платформе Zoom в10.00 .А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» читать стр 95-104.Выразительное чтение выбранного отрывка.

    Стр 120 прочитать об А. Погорельском стр120-124 читать сказку «Черная курица»

    4

    Литература

    5

    Музыка

    Тема: Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки.

    Переписать в р.т. песню: «Новогодняя сказка» (текст в группе).

    Учить песню: «Новогодняя сказка».

    6 География

    Тема: Открытие нового света.

    Параграф 6(стр.22-23) чит., перес., продолжить начатую таблицу в рабочей тетради.

    Стр.22  «Мои географические исследования» (письменно в р.т.), стр.23 ответить на вопросы №1, 2, 3, (письменно) фото в личные сообщения

    Среда 17.11
    1 Математика

    Тема: «Уравнение». № 271 (4,5)

    Выполнить: №272

    На оценку «3»  — (1,2)

    На «4»  — + (3)

    На «5» — + (4)

    2

    Английский язык

    Тема «Школа.  Правила безопасности школьников».

    1.Тренировать лексику по теме стр.24 (рамочка).

    2. Повторить правило «Модальные глаголы»

    3.Прочитать правило стр. 162-163 «Модальный глагол  have to +V»

    4. Слушать аудиопояснение.

    5. Проработать употребление глагола have to +V в разных типах предложений.

    Выполнить по образцу упр.2 стр.27 письменно

    3 Русский язык

    Урок на платформе Zoom в10.00. Знаки препинания при обобщающих словах выучить правило на стр 96. Пр 209(устно)

    Выучить правило на стр 96 , упр210

    4

    Русский язык

    5

    ИЗО Орнамент- как основа декоративного украшения Нарисовать орнамент обоев для детской комнаты,  орнамент  штор( по вашему выбору)
    Четверг 18.11

    1

    Математика

    Тема: «Угол. Обозначение углов». Устно № 1,2 стр. 75, № 281, 282, 283

    Пар. 11 вопросы стр. 74, № 284, №287

    2

    Математика

    3

    Обществознание

    Тема: Свободное время

    1.Прочитать параграф 5

    2.Смотреть видео урок по ссылке https://yandex.ru/video/preview/8743811546533352864

    3. Устно ответить на вопросы ПРОВЕРИМ СЕБЯ.

    4. В тетради записать число,

    тему урока и выписать термины.

    Записать ответ на вопрос «Зачем человеку хобби?»

    4 Литература

    Урок на платформе Zoom в10.00. Сказка А Погорельского «Черная курица» Нравоучительный сюжет сказки. Читать сказку стр.125-130

    Стр131-135 читать пересказывать

    5 Технология

    Тема: Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

    Задания:

    1)Прочитать параграф 5 «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

    2)Устно ответить на вопросы 1-4 к параграфу.

    3)В рабочей тетради зарисовать столярный верстак (стр.21) и указать его части.

    1) В рабочей тетради записать основные инструменты для обработки древесины (стр.23, без рисунков).

    2)Записать правила безопасной работы на столярном верстаке (стр.24).

    6 Технология

    Тема: Здоровое питание.

    Задания:

    1) Прочитать параграф 6 («Здоровое питание»).

    2) В рабочей тетради записать какую роль играют белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества и вода.

    В рабочую тетрадь записать, в чем заключается первая доврачебная помощь при пищевых отравлениях (стр.41).

    Пятница 19.11

    1

    Английский язык

    Тема «Школа.  Правила безопасности школьников».

    1.Тренировать лексику по теме стр.24 (рамочка).

    2. Повторить правило «Модальные глаголы»

    3.Тренировать употребление глагола have to+V

    4. Слушать аудиопояснение 

    Выполнить письменно упражнение 3 стр.28 по образцу

    2

    Английский язык

    3

    Биология

    Тема урока: Жизнедеятельность клетки, её деление и рост.

    Задание: записать тему урока. Прочитать параграф 9. Зарисовать рисунок 26 на стр 45 и письменно ответить на вопрос №10 на стр 45.

    Письменно ответить на вопросы 5,8,9 на странице 45.

    4

    Русский язык

    Предложения с обращениями.

    Ознакомиться с теоретическим материалом на стр98-99 упр214

    Выучить правило на стр98,99

    5

    Физкультура

    Двигательная активность

    Ссылка на материал размещена в ВК

    Задание 2. Комплекс ОФП №1

    6

    Физкультура

    Сочинение — По произведению Сказка о мертвой царевне. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

    Сказка рассказывает о борьбе добра со злом. В образе добра представлена молодая царевна. Девушка рано потеряла мать, воспитывается в семье отца и мачехи.

    Зло олицетворяет собой жена царя. Это молодая, на редкость привлекательная женщина, но с очень плохим характером. Она высокомерная, строптивая и очень самолюбивая особа. В своём государстве царица — первая красавица. Это всё время подтверждает её волшебное зеркальце, в которое женщина постоянно любуется собой.

    Между тем, падчерица подрастает и становится день ото дня всё краше. К тому же, в отличие от мачехи, у неё добрый и покладистый характер. Для такой славной девушки находится и жених соответствующий  — королевич Елисей. Влюблённые готовятся к свадьбе, но их планы нарушает царица.

    При очередном вопросе к зеркальцу о подтверждении своей красоты, царица получает неожиданно неприятный для неё ответ, что царевна красивее её. Разъярённая мачеха принимает решение  устранить неугодную ей соперницу. Она отправляет падчерицу в лес на растерзание хищникам. Служанка, сопровождающая царевну, пожалев её, оставляет в лесу несвязанной, тем самым сохраняет девушке жизнь. Поплутав в лесу, царевна находит себе приют в тереме богатырей, которые принимают её в свою семью, как сестру. Девушке прекрасно живётся в лесу. Днём братья уходят на охоту, а царевна остаётся хозяйкой в доме. Они прекрасно ладят между собой.

    В это время царица узнаёт от зеркала, что падчерица жива и по-прежнему является самой красивой в царстве. Крайне разгневанная женщина приглашает к себе служанку и требует от неё объяснений.  Затем приказывает ей немедленно расправиться с царевной, иначе чернавке тоже не жить. Переодевшись в нищенку, служанка  угощает царевну отравленным яблоком. Откусив от него, девушка скоропостижно умирает. Вернувшиеся домой братья, не могут поверить в случившееся, надеются, что царевна придёт в себя. Чуда не случается, и они вынуждены оставить девушку в хрустальном гробу, в пещере.

    Между тем Королевич Елисей, не может смириться с пропажей невесты,  ищет её по всему свету и находит в горах мёртвой. В отчаянии он разбивает гроб, и царевна оживает. Влюблённые счастливы и возвращаются в царство.

    Коварная царица не может пережить возвращения царевны и от злости и зависти умирает. Королевич Елисей с царевной играют свадьбу. Всё заканчивается хорошо.

    Таким образом, Пушкин даёт нам понять, что главная красота в человеке – его духовные качества.

    Вариант 2

    Произведение рассказывает читателю о борьбе двух героинь-женщин, добро борется со злом. Также в сказке рассказывается о тщеславии, завести и любви.

    В сказке рассказывается об одной положительной героине, доброй и красивой девушке, которая случайно оказывается в густом лесу. В этом лесу она наткнулась на терем, в котором проживают братья-богатыри. У девушки очень доброе и открытое сердце, а по происхождению она является царевной. Молодые люди решили приютить девушку у себя в доме и полюбили ее. Девушка, несмотря на то, что она царевна, не пугалась никакой работы по дому, она готовила. Убиралась, стирала вещи. Относятся братья к ней тепло и ласково, также, как и девушка к ним.

    В один день богатыри поняли, что полюбил царевну, как женщину, а не как сестру и попросили ее выбрать одного из них, а для других она будет оставаться сестрой, как и прежде. Царевна же на это попросила прощение и сказала, что не будет делать выбор, так как у нее уже имеется жених. Царевна очень любит своего жениха королевича Елисея и будет всегда любить, даже если они никогда больше не увидятся.

    В произведении речь идет и о второй героине-отрицательном персонаже. Героиня также обладает красотой, но она очень злая, коварная и бессердечная. Царица всегда крутилась возле зеркала и любовалась своей красотой, зеркало же в ответ подтверждала ее слова, но до тех пор пока не выросла царевна, которая и была всех красивее на свете.

    В произведении злая царица то и спровадила красавицу царевну в лес, она надеялась на то, что девушка больше никогда не вернется из этого леса и ее съедят дикие звери. Мачеха завидовала девушке, ведь та была  моложе и красивее ее. Царевна своей молодостью и внешностью затмила завистливую мачеху. Хотя сама девушка никогда не приносила ей зла и вреда, а даже наоборот. Царица-мачеха так и не смогла смириться с царевной и ее красотой и пытается ее убить еще раз. Царица пришла в терем к красавице в облике бедной старушки и дала девушке яблоко, которое было содержало яд. На этой раз ей удалось это, и царевна умирает. Но возлюбленный девушки Елисей, оживил царевну, поцеловав ее. Любовь и верность Елисей и царевны помогли им все преодолеть.

    В данной сказке, как и во всех, добро победило зло. И учит читателя тому, что всякое зло будет наказано и уничтожено. В конце сказки злая царица умерла, когда увидела, что молодая и красивая падчерица  все же жива. Она умерла от своей досады, злобы. Злая мачеха получила по заслугам за свою злость и зависть.

    Сочинение по Сказке о мертвой царевне 5 класс

    Сказка о мертвой царевне одинаково интересна и взрослым и детям. Людей разных возрастов восхищают душевные качества героев этого произведения: смелость, преданность, милосердие, великодушие.

    Царица-мать самоотверженно ждет мужа из похода. Много месяцев она надеждой и трепетом смотрит в окно, но видит там только снег и метель.

    Царевна-дочь – образец совершенства. Она кроткая, заботливая, хлебосольная. Девушка хоть и царского рода, а с хозяйством справляется лучше некоторых слуг. Оказавшись в доме у богатырей, она в первую очередь навела порядок: зажгла свечи, развела огонь в печи, приготовила ужин. Еще она скромная и благородная. Все персонажи этой сказки любят царевну. Неудивительно, что вскоре ее полюбили и богатыри. Но она призналась, что навечно хранит верность единственному милому.

    Ее жених, Елисей, похож на былинного богатыря. Благодаря его настойчивости царевна осталась жива. Царевич не только спас любимую, но и уничтожил зло. Оно само рассыпалось осколками волшебного зеркальца.

    Завистливая и ревнивая мачеха царевны заботится только о своей внешности. Эта героиня – воплощение зла. Сказочный сюжет развивается вокруг конфликта мачехи и падчерицы. Причем царица сама вызвала раздор. Она не может смириться с тем, что ее падчерица красива. В ней она видит свою конкурентку. Царица мечтает обладать званием единственной на все времена красавицы. Добиваясь превосходства путем устранения дочери царя, она опустошила свою душу. Царица высоко вознеслась над окружающими, презирая всех, не чувствуя ни любви, ни сострадания. И все-таки, эта женщина не до конца уверена в себе. Она не обходится без комплиментов от зеркальца, своего единственного друга. Но и его она в итоге разбила, а вслед за ним умерла сама. Царицу убила зависть к чужому счастью.

    На примере мачехи автор противопоставляет внешность и содержание, привлекательное лицо и разносторонний внутренний мир. В представлении поэта подлинная красота – это жить для других и нести добро людям. Сказка призывает созидать и еще раз напоминает, к чему приводит ненависть к окружающим, зависть и самолюбование. Добро всегда одержит победу, а зло получит по заслугам.

    5 класс

    Все сочинения

    Тур I. «Кто точнее назовёт число?»

    Вопросы:

    1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.
    (1799-1837гг.)

    2. Сколько лет А.С. Пушкин учился в Царскосельском лицее?
    (6 лет: с 1811 по 1817 г.)

    3. В комнате под каким номером жил лицеист Александр Пушкин?
    (№ 14).

    4. В каком году В.А. Жуковский подарил А.С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»?
    (В 1820 г.).

    5. Когда произошло восстание декабристов?
    (14 декабря 1825 г.).

    6. Сколько детей было у А.С. Пушкина?
    (Четверо: два мальчика и две девочки).

    7. Сочетание каких карт сулило выигрыш в драме «Пиковая дама»?
    (Тройка, семёрка, туз).

    8. Сколько сказок написал А.С. Пушкин?
    (Семь).

    9. Какое количество песен входит в цикл «Песни западных славян»?
    (16).

    10. Сколько времени, по подсчётам самого поэта, он писал «Евгения Онегина»?
    (7 лет, 4 месяца и 17 дней).

    11. Сколько богатырей было в подчинении у дядьки Черномора?
    (33).

    12. Сколько повестей входит в сборник под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»?
    (Пять).

    13. В какие годы происходит действие в повести «Капитанская дочка»?
    (В 1770-е гг.).

    14. В какой палате Обуховской психиатрической больницы находился Германн — герой «Пиковой дамы», после того как сошёл с ума?
    (№ 17).

    15. Сколько лет было Владимиру Дубровскому?
    (23 года).

    16. Сколько лет было Наталии Гончаровой, когда на балу она познакомилась с А.С. Пушкиным?
    (16 лет).

    17. Когда состоялось венчание А.С. Пушкина с Н.Н. Гончаровой?
    (18 февраля 1831 года).

    18. Назовите номер дома на Арбате в Москве, в котором поселились Пушкины после венчания.
    (№ 53).

    Тур II. «Как зовут…»

    Вопросы:

    1. Как звали няню А.С. Пушкина?
    (Арина Родионовна).

    2. Назовите имена детей А.С. Пушкина.
    (Мария, Александр, Григорий, Наталья).

    3. Назовите фамилию Татьяны из романа «Евгений Онегин».
    (Ларина).

    4. Какое имя носили героини повестей «Капитанская дочка», «Дубровский» и «Полтава»?
    (Мария).

    5. Назовите имена главных героев поэмы «Бахчисарайский фонтан».
    (Земфира и Алеко).

    6. Назовите имя арапа Петра Великого из одноимённого произведения.
    (Ибрагим).

    7. Кому посвятил А.С. Пушкин драму «Борис Годунов»?
    (Н.М. Карамзину).

    8. Назовите имя главного героя повести «Капитанская дочка».
    (Пётр Гринёв).

    9. Назовите имя предводителя крестьянского восстания, изображённого А.С. Пушкиным в «Капитанской дочке».
    (Емельян Пугачёв).

    10. Во время правления какого царя А.С. Пушкин создал свои лучшие произведения?
    (Николая I).

    11. Назовите имя и фамилию друга Евгения Онегина, которого он бездумно оскорбил и убил на дуэли.
    (Владимир Ленский).

    12. Назовите волшебника, похитившего Людмилу, из поэмы «Руслан и Людмила».
    (Черномор).

    13. Как звали героев «Романа в письмах»?
    (Лиза, Саша, Владимир).

    14. Назовите героиню повести «Метель» — возлюбленную Владимира.
    (Марья Гавриловна).

    15. Назовите имя женщины, посетившей поэта в его ссылке в селе Михайловском в 1825 году, которой посвящены строки:

    «Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолётное виденье,
    Как гений чистой красоты».
    (Анна Петровна Керн).

    16. Назовите имя возлюбленной Дона Хуана из трагедии «Каменный гость».
    (Донна Анна).

    17. Назовите имя друга А.С. Пушкина, ставшего его секундантом на дуэли с Дантесом.
    (К.К. Данзас).

    18. Назовите имя русского поэта, написавшего пронзительное стихотворение «Смерть Поэта», обличавшее истинных убийц А.С. Пушкина.
    (М.Ю. Лермонтов).

    Тур III. «Угадайте произведение»

    Вопросы:

    1. Назовите роман в стихах А.С. Пушкина.
    («Евгений Онеги»).

    2. Назовите поэмы, входящие в так называемый романтический цикл 1820-1824 годов.
    («Кавказский пленник», «Братья-разбойники»,
    «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»).

    3. Какие произведения вошли в сборник «Повестей Белкина»?
    («Выстрел», «Метель», «Гробовщик»,
    «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

    4. Какую поэму А.С. Пушкин начал писать ещё в лицейские годы и закончил в 1820 году?
    («Руслан и Людмила»).

    5. Какое стихотворение, ставшее поэтическим итогом творчества, завещанием, обращённым к далёким потомкам, А.С. Пушкин написал за несколько месяцев до своей смерти?
    («Памятник»).

    6. Назовите драмы, входящие в цикл «Маленьких трагедий».
    («Борис Годунов», «Каменный гость», «Скупой рыцарь»,
    «Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»).

    7. Какое стихотворение А.С. Пушкин посвятил своей жене Н.Н. Гончаровой?
    («Мадонна»).

    8. Царь Николай I рассвирепел, прочитав строки этого произведения. «Пушкина надо сослать в Сибирь, — заявил он. — Он бунтовщик, хуже Пугачёва». О каком произведении идёт речь?
    (Об оде «Вольность»).

    9. Идею какого произведения подсказал А.С. Пушкин Н.В. Гоголю?
    («Мёртвые души»).

    10. Назовите роман русского писателя И. Новикова, повествующего о годах ссылки поэта.
    («Пушкин в изгнании»).

    Тур IV. «Эпиграфы»

    В данном туре стоимость ответа возрастает в два раза — за правильный ответ даётся не один, а два балла.

    Вопросы:

    1. «И жить торопится, и чувствовать спешит».
    («Евгений Онегин»).

    2. «Береги честь смолоду».
    («Капитанская дочка»).

    3. «Стрелялись мы».
    («Выстрел»).

    4. «Во всех ты, душенька, нарядах хороша».
    («Барышня-крестьянка»).

    5. «Многие, так же, как и я, посещали сей фонтан, но иных уж нет, другие странствуют далече».
    («Бахчисарайский фонтан»).

    6. «Коллежский регистратор,
    Почтовой станции диктатор».
    («Станционный смотритель»).

    7. «Я в Париже:
    Я начал жить, а не дышать».
    («Арап Петра Великого»).

    8. «Не зрим ли каждый день гробов,
    Седин дряхлеющей вселенной?»
    («Гробовщик»).

    Тур V. «Сказки»

    Вопросы:

    1. Перечислите сказки, которые написал А.С. Пушкин.
    («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
    «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о медведихе», «Сказка о золотом петушке», «Жених»).

    2. Какое приданое было готово для свадьбы царевны и королевича Елисея из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
    («Семь торговых городов да сто сорок теремов»).

    3. К кому обращается королевич Елисей, чтобы найти свою любимую?
    (К солнцу, месяцу, ветру).

    4. Как звали царя из «Сказки о золотом петушке»?
    (Дадон).

    5. Что требовал в подарок старик у царя Дадона взамен на его услугу?
    (Шамаханскую царицу).

    6. Кем захотела быть старуха в своём последнем желании в «Сказке о золотой рыбке»?
    (Владычецей морскою).

    7. Как звали сладкоголосого певца из древних сказок?
    (Баян).

    8. Кем приходилась Людмила Владимиру Ясное Солнышко?
    (Младшей дочерью).

    Тур VI.

    «Продолжи стихотворение»

    1. «У лукоморья дуб зелёный,
    Златая цепь на дубе том…»
    («…И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит по цепи кругом»).

    2. «Сижу за решёткой в темнице сырой,
    Вскормлённый в неволе орёл молодой…»
    («Мой грустный товарищ, махая крылом,
    Кровавую пищу клюёт под окном»).

    3. «Подруга дней моих суровых,
    Голубка дряхлая моя!..»
    («…Одна в глуши лесов сосновых
    Давно, давно ты ждёшь меня»).

    4. «Во глубине сибирских руд
    Храните гордое терпенье…»
    («…Не пропадёт ваш скорбный труд
    И дум высокое стремленье»).

    5. «В пустыне чахлой и скупой,
    На почве, зноем раскалённой…»
    («…Анчар, как гордый часовой,
    Стоит — один во всей вселенной»).

    6. «Мчатся тучи, вьются тучи,
    Невидимкою луна…»
    («Освещает снег летучий;
    Мутно небо, ночь мутна»).

    7. «Я вас любил: любовь ещё, быть может,
    В душе моей угасла не совсем…»
    («Но пусть она вас больше не тревожит,
    Я не хочу печалить вас ничем»).

    8. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
    К нему не зарастёт народная тропа…»
    («…Вознёсся выше он главою непокорной
    Александрийского столпа»).

    VI. Подведение итогов. Награждение.

    Автор: Галина Дубских

  • Сочинение по литературе 5 класс на тему моя любимая сказка русская народная сказка
  • Сочинение по литературе 6 класс дубровский по плану история жизни владимира дубровского
  • Сочинение по литературе 5 класс на тему спящая царевна и семь богатырей
  • Сочинение по литературе 5 класс на тему мой любимый герой русской народной сказки царевна лягушка
  • Сочинение по литературе 11 класс преступление и наказание вечная тема