Сочинение по литературе 11 класс старуха изергиль

Рассказ старуха изергиль максима горького относится к раннему, романтическому периоду автора. композиционно он поделн на три части, у каждой из

Рассказ «Старуха Изергиль» Максима Горького относится к раннему, романтическому периоду автора. Композиционно он поделён на три части, у каждой из которых свой главный герой: Ларра – первый, Данко – последний, а старуха Изергиль, занимая середину, связывает их воедино. Это породило компактную формулу, согласно которой Ларра жил в одиночестве и для себя, Данко – в обществе и ради него, а Изергиль, окружённая людьми, всё-таки жила для себя. Однако за лаконичностью не всегда следует точность.

Контраст легендарных героев не вызывает сомнений. Он проявляется даже в реальных их воплощениях, оставшихся от них следах. Ларру Изергиль видит в виде тени, горьковский рассказчик видит оставшиеся от Данко голубые искры в поле.

Данко воплощает собой жертвенность и любовь к человеку. Он один из людей, пусть и исключительный. Вспыхнувшее негодование в их отношении почти сразу же сменяется жалостью. Данко ведёт за собой «стадо овец», людей, которые готовы вершить над своим предводителем суд и не ценят его силу духа. Герой настолько отдаётся им, что даже его сердце растоптано людьми из осторожности.

Не так ярко однозначен и целостен Ларра. Он человек лишь наполовину, что порождает в нём внутренний конфликт человеческого с могучим орлиным. Несмотря на противопоставление его Данко, судьба Ларры так же, если не более, драматична. Люди, «могучее племя», решают наказать его, но «понравилось всем» только его изгнание. Не найдя места среди людей, он не смог жить и без них, а когда в глубоком отчаянии решил умереть, нож сломался, «точно в камень ударили им». Сердце Ларры оказалось недоступным для уничтожения.

Сама история жизни старой Изергиль похожа на легенду. Она уже будто стала тенью, живым скелетом «с тусклыми чёрными глазами». Весь её огонь, своеволие, эгоистичность остались в прошлом, растоптанные временем.

Сложно сказать была ли красивой душа героини с точки зрения морали и нравственности, но её можно назвать примером красивой личности в контексте силы её чувств и решительности. Весь её образ подчинён идее сильной личности. Её замужняя часть жизни едва упоминается, как что-то малозначительное, а традиционно женское она считает чем-то скучным. Вероятно, по мнению Изергиль, любовь не может стать чем-то постоянным и привычным. Замужество приводит к рутине и не имеет ничего общего с любовью.

Героиня жила с размахом, жадно, была «роковой» женщиной, но между тем она не слепа в отношении других людей, не лишена чувств сожаления, вины, может тяжело воспринимать смерть полюбившегося человека. В любви Изергиль проявляет себя многогранно. Первая её влюблённость была легкомысленной, последняя же привела к падению гордыни женщины, самоуничтожению. Ради любимого, но не любящего её человека она жертвенно, без расчёта на будущее рисковала жизнью, претворилась матерью и вызволила пленника из заключения. Но как бы она себя не вела, каждый её шаг, всю её описанную жизнь можно описать как сильную.

Образ Изергиль многое соединяет в себе: черты её легендарных героев – Данко и Ларру, – черты, присущие реальным людям, былое и настоящее, молодое и старое. Сцена вызволения её последней любви и образ постаревшей Изергиль никак не согласуется с ёмким описанием, будто она жила только для себя. С этим сложно согласиться.

Сочинение 2

Сюжет произведения построен на рассказе иссохшей старухи Изергиль, которая вспоминает необыкновенные истории, свою жизнь, когда она была ещё молода и полна сил. Иногда, сказанное женщиной повергает в шок, некоторые её поступки заслуживают осуждения, но всё равно мы проникаемся сочувствием к ней.

Текст насыщен олицетворениями : «Ветер тёк широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое», описания оттенков заслуживает особого внимания: «Пепельно голубые, матово-чёрные».

Первая историю, рассказанная Изергиль, повествует о Ларре, дите орла и девушки, который был наказан за свою гордость: «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему». На вечную жизнь был обречен юноша. Вроде бы это предел мечтаний, но тягостно было его существование. Всякое поведение и всякие поступки будут наказаны, это ярко демонстрирует история Ларри. Юношу жалко, хоть он и совершил ужасную вещь, но на то мы и люди, чтобы ошибаться. Справедливо ли наказали Ларри? Быть может да, но мы всё равно жалеем его, пытаемся понять и делаем для себя выводы.

 Позволю себе высказать мнению по этому поводу. Я не считаю этого юношу заслуживающим такого наказания, которое мне не понятно. По большей части он был наказан за гордость и  убийство девушки. Хочу напомнить, что  во время своей кончины девушка обратилась змеёй, хорошие люди в таких существ не превращаются, возможно такая участь есть воплощение кары за содеянное.

Почему человек не может считать себя лучше других? Люди понимают, что к ним относятся как к неким «низшим» созданиям. А чем они заслужили лучшего обращения? Возможно Максим Горький вложил куда более глубокий смысл в эту историю, в этом рассказе он показал людей и их отношения к другим, не похожим на них.

Далее старуха вспоминает свою молодость, истории любви, которые печально завершились. Изергиль не была воплощением доброты, в некоторых случаях действия Изергиль вызывают непонимание, отвращение, но не нам судить других, ведь сами мы грешны. Несмотря на всё это, старуху жалко, она прошла трудный путь, дорожка её жизни не было прямой и светлой. История Изергиль показывает, что несмотря на все события, жизнь продолжается, а всё плохое остаётся всего лишь воспоминанием. Вывод, который сделала женщина, оставляет пищу для  размышлений: «Не меньше чумы губит любовь людей ».

Потом мы знакомимся с печальной судьбой Данко, который пожертвовал собой ради других, ярко горело сердце юноши среди серых душ окружающих его людей. Мужественный поступок Данко остался только в памяти Изергиль, люди, спасённые юношей приняли его жертву как должное, забыли о самом герое. А нужно ли было  жертвовать собой, ради других? Это выбор каждого человека. Но лично я не понимаю Данко. Он, имея опыт общения с этими людьми, знал, что не получит благодарности, но всё равно отважился на этот шаг. Зачем? Какая ему от этого польза? А что в итоге? Герой погиб, а эти неблагодарные люди будут жить.  Эгоизм людей неприятно удивляет. Но только ли в сказках и историях мы встречаемся с ним? Думаю, это больше риторический вопрос.

Это произведение ещё долгое время будет занимать ваши мысли, заставлять задуматься. А что хотел сказать автор? Каждый видит  в этой истории что-то особенное, понимает её по-своему, делает выводы, присущие только ему, но в любом случае равнодушных нет.

Заканчивая это сочинение, хотелось бы надеяться на людей, которые прочтя это произведение, не забудут о нём, в чьих сердцах всегда останется место для этой истории. Мне  бы хотелось привести высказывание из размышлений Изергиль, кто знает, быть может она поможет вам понять и осмыслить эту историю : «Кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень. И тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно… »

3 вариант рассуждения

Алексей Горький один из ярчайших писателей своего времени, он работал в различных жанрах литературы, а тематическая составляющая его произведений актуально и в наши дни. Один из самых известных рассказов автора – «Старуха Изергиль», датируется 1894 годом. В повествовании писатель использует принцип «рассказ в рассказе».

Произведение состоит из трех коротких новелл, основанных на сказках и преданиях. Рассказчик описывает встречу со Изергиль и пересказывает несколько ее историй: легенда о Ларре, сказ о Данко, рассказ о жизни старухи. Все новеллы наделены определенным смыслом и помогают задуматься над человеческими пороками.

Первая история описывает жизнь необычного молодого юноши – Ларры. Молодой человек – сын женщины и орла. В его характере преобладают такие черты, как самовлюбленность и эгоизм. Ларра лишил жизни девушку, только из-за того, что та отказала ему. Юноше не была важна любовь и взаимные чувства, важнее были его собственные желания. В действиях девушки Ларра распознал осуждение и оскорбление, за это и убил ее. За этот поступок общество наказало молодого человека вечным одиночеством и свободой. Сначала для юноши такой приговор показался смешным и глупым. Но после нескольких тысяч лет неуязвимости и жизни без близких, Ларра понял, что это безутешно страшная кара. Свобода становится для молодого человека тюрьмой, каторгой. Автор пытается донести читателю мысль о том, что свобода, без любимых людей рядом, перестает быть свободой. Эта легенда помогает понять, что холодный эгоизм не может приносить счастья, а ярая самовлюбленность обрекает на одиночество.

В следующем рассказе автор повествует о жизни самой старухи Изергиль, в которой было много личных удовольствий. В молодости женщина отдавала предпочтение тем, кто любит ее, но сама никогда не испытывала нежных чувств к другим. Но однажды, в ее жизни появился Аркадэк, поляк, которого она полюбила. Но этот мужчина был неискренен с Изергиль, он ее использовал. Тогда девушка поняла, что чувствовали люди, некогда любившие ее. Она сполна заплатила за свой эгоизм. Главное, что можно вынести из этой главы то, что «в жизни всегда есть место подвигам». Именно так говорила старуха Изергиль.

Последняя новелла – это противопоставление предыдущим историям. Она описывает легенду о Данко. Этот юноша полная противоположность самовлюбленного Ларры. Данко отдал свое сердце ради жизни других людей, он осветил дорогу в темноте своим соплеменникам. Но его подвиг не был принят обществом, и о храбром Данко забыли.

Это произведение напоминает читателю о предназначении человека, напоминает о ценности добрых поступков и помощи ближнему.

Сочинение 4

Замечательное произведение «Старуха Изергиль» написано талантливым русским писателем Максимом Горьким. Данный рассказ заставляет своего читателя переосмыслить классическое представление добра и зла, силы и красоты.

«Старуха Изергиль» была создана советским писателем в одном из путешествий по Бессарабии. Главными героями в произведении считаются: Данко, Ларре и старуха Изергиль.

История Данко захватывает с первой же главы. Она по-своему отличается от других частей из книги. Негативные герои в ней показаны как глупые и неблагодарные люди. Данко выступает здесь как храбрый человек с отважным и добрым сердцем. Ему удалось спасти свое племя, отдав свою жизнь. Вырванное сердце освещало путь и явилось спасительным средством. Однако бессердечные глупцы не оценили, столь самоотверженного поступка. Доказательством этого могут послужить, затоптанные угольки горящего сердца. Отличительная особенность Данко от предыдущих рассказов, это то, что он смог постигнуть смысл своей жизни. В преддверии смерти он был по-настоящему счастлив и не о чем не жалел.

Описание рассказа о Ларре начинается с того, как прекрасный орел прилетел в небольшую деревушку. Его целью было выбрать самую красивую девушку и жениться на ней. Вскоре после свадьбы девушка родила сына. Спустя некоторое время она возвращается в родную деревню с взрослым сыном. Юноша был очень гордым, и необыкновенно красивым, своенравным. Однако, душа у него была до крайности отвратительная. Он совсем не уважал старших людей, и брал все, что только ему захочется. Как-то раз он совершил убийство девушки дочери старейшины, которой он совершенно не понравился. Этот ужасный поступок должен удостоиться земной кары. Ларра за свое преступление был жестоко наказан. Его обрекли на бессмертное одиночество. Многие задаются вопросом: «чему же можно научиться у Ларры?». Ответ окажется довольно-таки простым: « Не будь глупым гордецом».

В третьем рассказе старуха повествует о годах своей молодости. Читая его, можно увидеть связующую красную нить с предыдущим повествованием о Ларре. Молодая девушка по имени Изергиль была привлекательной, беззаботной и легкомысленной. Она использовала людей для своих целей. Великое множество мужчин хотели быть с ней. Вот только все они были отвергнуты. Одним прекрасным днем, Изергиль по-настоящему влюбилась, но была отвергнута. Ее любимый был на волоске от смерти. Изергиль удалось спасти его. Тогда возлюбленный предложил ей свою любовь, в благодарность за спасение. Изергиль отвергла его, потому что не хотела любви из благодарности.

Когда Максим Горький писал данную книгу, то использовал жанр рассказ в рассказе. Ознакамливаясь с рассказом становится ясно — молодость не вечна, важны лишь добрые поступки человека.

`

По произведению Старуха Изергиль

Популярные сочинения

  • Чацкий — передовой человек своего времени сочинение

    Произведение Грибоедова «Горе от ума» основано на борьбе человека с современными передовыми идеями со старым миром. Чацкий не скрываясь выражает свое неодобрение старыми

  • Молчалины блаженствуют на свете сочинение (9 класс)

    В нашем обществе присутствует достаточно большое количество различных подтипов людей, которые так или иначе встречались, или же до сих пор встречаются в нашей жизни. Хоть и вешать на кого-то ярлыки является лишь придуманной человеческой необходимостью

  • Сочинение-описание картины Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

    «Мона Лиза» – величайшее сокровище искусства эпохи Возрождения. Это один из многих шедевров высокой ренессансной живописи, размещенных в Лувре. Картина известна еще как Джоконда.

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПодготовка к итоговому сочинению по литературе 2021-2022

Итоговое сочинение (2021/2022 учебный год)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Итоговое сочинение (2021/2022 учебный год)

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение
    (2021/2022 учебный год)

  • 2 слайд

    Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итогов

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

  • 3 слайд

    Итоговое сочинение, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.

  • 4 слайд

    Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебног

    Описание слайда:

    Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
    3. Преступление и наказание — вечная тема
    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
    В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинения и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления)

  • 5 слайд

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известн

    Описание слайда:

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

  • 6 слайд

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа

    Описание слайда:

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

  • 7 слайд

     Результатом проверки итогового сочинения будет «зачет» или «незачет».

    Описание слайда:

    Результатом проверки итогового сочинения будет «зачет» или «незачет».

  • 8 слайд

    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соотве

    Описание слайда:

    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:
    Требование № 1. «Объем итогового сочинения».
    Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом .
    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения.
    Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания)

  • 9 слайд

    Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
    1. «Соответствие теме»;
    2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
    3. «Композиция и логика рассуждения»;
    4. «Качество письменной речи»;
    5. «Грамотность»
    Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев

  • 10 слайд

    Критерий № 1 «Соответствие теме». Участник должен рассуждать на предложенную

    Описание слайда:

    Критерий № 1 «Соответствие теме». Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
    Критерий № 2 «Аргументация.» Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст)

  • 11 слайд

    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».Участник должен выдерживать со

    Описание слайда:

    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.
    Критерий № 4 «Качество письменной речи». Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
    Критерий № 5 «Грамотность». «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных .

  • 12 слайд

    Композиция сочинения1.Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрыва

    Описание слайда:

    Композиция сочинения
    1.Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
    2.Основная часть. В этой части доказывается 2-3 тезиса. 
    Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (Эти доказательства строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. (Опора на литературные произведения – главный критерий при оценивании сочинения)
    3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки.

  • 13 слайд

    Направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога

    Описание слайда:

    Направление
    «Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная)»

    ФИПИ комментирует: Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

    Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  • 14 слайд

    Примерные темы по направлению «Человек путешествующий»Согласны ли Вы с мысль

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Человек путешествующий»
    Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
    Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
    Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
    Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
    Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
    Что значит «идти по жизни своим путём»?
    Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
    Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
    Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
    Зачем люди отправляются в путешествие?
    Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
    Чем путешествия обогащают личность?
    Что значит: идти ногу со временем?

  • 15 слайд

    Что читать? Н.С. Лесков «Очарованный странник» А.С. Пушкин «Капитанская дочка

    Описание слайда:

    Что читать?
    Н.С. Лесков «Очарованный странник»
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    А.С. Грибоедов «Горе от ума»
    Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
    М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
    А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
    Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
    И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    Р. Брэдбери «И грянул гром»
     Г. Уэллс «Машина-времени»
    Д. Лондон «Любовь к жизни»

  • 16 слайд

    Направление«Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достиж

    Описание слайда:

    Направление
    «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).»

    ФИПИ комментирует: Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  • 17 слайд

    Примерные темы по направлению «Цивилизация и технологии» Меняются ли люди в

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Цивилизация и технологии»

    Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
    Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
    Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
    Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
    Какие опасности таит в себе технический прогресс?
    Что значит «разумное использование технологий?

    Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
    Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
    Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
    Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
    Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
    Что значит быть современным?
    Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

  • 18 слайд

    Что читать?В. Распутин. «Прощание с Матёрой» Ч. Айтматов «Плаха» А. Платонов

    Описание слайда:

    Что читать?

    В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
    Ч. Айтматов «Плаха»
    А. Платонов «Котлован»
    А.И. Куприн «Олеся»
    И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
    М. Булгаков «Собачье сердце»
    М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
    Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
     Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
    М. Замятин «Мы»

  • 19 слайд

    Направление«Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание

    Описание слайда:

    Направление
    «Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)»

    ФИПИ комментирует: Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

    Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

    Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  • 20 слайд

    Примерные темы по направлению «Преступление и Наказание» Зачем анализироват

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Преступление и Наказание»
    Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
    Что помогает человеку искоренять зло в себе?
    Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
    Каковы могут быть причины преступлений?
    Почему за преступлением следует наказание?
    Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    Свобода и ответственность в жизни человека.
    Что значит быть совестливым человеком?
    Можно ли простить человека, совершившего преступление?
    Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
    Может ли преступление быть оправдано?
    Какую роль играет совесть в жизни человека?
    Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
    Можно ли искупить свою вину?
    В чём различие между ошибкой и преступлением?
    Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

  • 21 слайд

    Что читать?Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» М.Ю. Лермонтов «Геро

    Описание слайда:

    Что читать?

    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
    М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
    А.Н. Островский «Гроза»
    А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
    Л. Андреев. «Иуда Искариот»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

  • 22 слайд

    Направление«Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о те

    Описание слайда:

    Направление
    «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника)»

    ФИПИ комментирует: Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  • 23 слайд

    Примерные темы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня »

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня »
    Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
    Кумиры моего поколения: какие они?
    Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
    Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
    В какой книге изображён портрет современного поколения?
    Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
    Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
    Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    Какие произведения искусства делают вас счастливым?
    Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
    Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
    Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
    Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

  • 24 слайд

    Что читать?Л. Андреев. «Иуда Искариот» Д.И. Фонвизин «Недоросль» Юлия Кузнец

    Описание слайда:

    Что читать?

    Л. Андреев. «Иуда Искариот»
    Д.И. Фонвизин «Недоросль»
    Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
    И.А. Гончаров «Обломов»
    Лермонтов «Герой нашего времени»
    М. Шолохов «Судьба человека»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    А. Грин «Алые паруса»
    М. Горький «На дне»
    М. Горький «Старуха Изергиль»
    Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
    А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
    А. Н. Толстой «Русский характер»
    А. С. Грин «Зелёная лампа»
    Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

  • 25 слайд

    Направление«Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные поро

    Описание слайда:

    Направление
    «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).»

    ФИПИ комментирует: Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

    Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

    При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

  • 26 слайд

    Примерные темы по направлению «Кому на Руси жить хорошо?» Что значит быть авт

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Кому на Руси жить хорошо?»
    Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
    Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
    Может ли государство быть справедливым ко всем?
    Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
    Какими качествами должен обладать счастливый человек?
    Что такое репутация человека в обществе?
    Что значит «быть в ладу с самим собой»?
    Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
    Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
    Может ли один человек изменить общество?
    Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
    Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
    Что делает человека подлинно счастливым?
    Всегда ли общество ценит достойных людей?
    Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
    Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

  • 27 слайд

    Что читать?Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» А.С. Пушкин «Медный всад

    Описание слайда:

    Что читать?

    Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
    А.С. Пушкин «Медный всадник»
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
    М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    Н.С. Лесков «Очарованный странник»
    Н.С. Лесков «Левша»
    Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
    М. Булгаков «Собачье сердце»
    М. Горький «На дне»
    Горький «Старуха Изергиль»

  • 28 слайд

    Сочинение по литературе 11 класс старуха изергиль

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект урока открытия новых знаний «Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина»

  • Конспект урока открытия новых знаний «Темя любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина»

  • Конференция «У войны не детское лицо»

  • Адаптированная рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса с задержкой психического развития

  • «Серебряный век» русской поэзии»

  • «Изучение романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» через призму русской литературы»

  • «Женские образы в поэме Гоголя «Мертвые души»»

  • Презентация по литературному краеведению. «Современные писатели родного края».

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Горький
  • По рассказу Старуха Изергиль

Гениальное произведение под названием «Старуха Изергиль» написано русским и советским писателем Максимрм Горьким. Не мало смысла заложено в нем.

Но какова же основная идея и мысль произведения? В течении повествования Максим Горький уместил в две истории, из которых состоит произведение. Первая – это история о Ларре, вторая – о Данко. Каждая из них участвует в раскрытии авторской мысли.

Старуха лежит на горячем песочке и греет свои уставшие от жизни косточки. Тут она начинает рассказывать автору истории из своей молодости, тот в свою очередь, доносит их к читателю.

Повествование о Ларре начинается с того, что был гордый орел и он прилетел в деревню. Выбрал самую красивую девушку и сделал ее своей женой. Скоро она родила сына и через время вернулась в деревню уже со взрослым парнем. Это был гордый юнец, с красивым телом и глазами. У него отсутствовало уважение ко старшим людям, да и вообще он брал все, что хотел, даже если это было неправильно. Однажды он убил девушку, оттолкнувшую его. Такой поступок достоин жестокого наказания, и он получил его. Ларра за гордость был обречен на бессмертное одиночество. Чему учит эта история? Не быть гордецом, уважать старших, иначе можно обречься на страшную кару.

История о Данко иная. В ней отрицательные персонажи – глупые и неблагодарные люди. Люди жили на землях, но пришло другое племя, сильнейшее за них. Оно прогнало их. Те ушли в лес с ядовитыми газами и умирали постепенно. Многие начали подумывать, что лучше им вернуться и подчиниться. Тут из толпы возник прекрасный отважный юноша, Данко. Он вызывался вести люд на новые земли. Они шли через густые леса и умирали многие. Вскоре они начали винить юношу, что все это происходит из-за него. Они хотели сгруппироваться и лишить Данко жизни. Тут юноша поглядел на них, и ему стало настолько жалко этих несчастных существ, что внутри его что-то воспламенило. Это было сердце. Данко вырвал свое пламенное сердце из-за желания помочь этим неразумным существам. Умер. Но мир был освещен этим прекрасным пламенем. Вот о чем история о Данко.

Великий писатель Максим Горький дает ярчайшее словесное описание двух видов людей, их поступков и последствий. Необходимо после прочтения произведения делать определенные выводы. Особенно после прочтения книг великого творца слова Максима Горького.

2 вариант

Максим Горький большую часть жизни провел странствуя. Во время одного из таких поездок по южной Бессарабии ему пришла мысль написать рассказ «Старуха Изергиль».

Главными героями в рассказе у М. Горького выступают: Ларра, Данко и сама старуха Изергиль. В этом рассказе три повести: предание о Ларре, рассказ Изергиль о себе и придание, о Данко. В романе М.Горького «Старуха Изергиль» чувствуется тонкая нотка романтики. Сюжет этих легенд не связан друг с другом, но есть общая идея о ценности человеческой жизни.

Старуха Изергиль – цыганка, которая рассказывает истории о Данко и Ларре путнику.

Первый рассказ о Ларре — сыне орла и обычной женщины. Он  своенравный, грубый, эгоистичный. Он считает себя лучше всех, презирая людские законы. Когда дочь старейшины отказала ему в любви он убивает её. За такой поступок его наказывают изгнанием и бессмертием. Но его это не пугает, он свободолюбив. В конце он иссыхает и превращается в тень. 

Второй рассказ автобиографичен. Старуха Изергиль повествует путнику о своей молодости. В этом рассказе можно прочувствовать близость с первым рассказом. В молодости Изергиль была красива, беспечна и много путешествовала. Но за её красотой скрывалась легкомысленность. Она пользовалась чувствами людей. Множество мужчин были отвергнуты ею. Её ничто не могло остановить, когда она любила, а когда бросала, то бросала окончательно и бесповоротно. А когда Изергиль влюбилась, то была отвергнута. Она рисковала жизнью ради своего любимого, но он предложил ей свою любовь в качестве благодарности, ей этого было мало. Ей не нужна была любовь за благодарность.      

Вся её жизнь, которая была легкомысленной и пустой,  прошла так же быстро, как и молодость, но Изергиль уверенна, что провела жизнь не зря. Слушая этот рассказ задумываешься о том, что она провела эту жизнь как Ларра не найдя истинной любви.

Третий рассказ о Данко, он отважен и самоотвержен. Ценой своей жизни он спас племя. Вырвав сердце, он осветил дорогу людям. Но его подвига не оценили, и затоптали огоньки горящего сердца. Данко, в отличие от Ларра и Изергиль постиг смысл бытия. Он был действительно счастлив.

Произведение написано в жанре рассказ в рассказе. Читая произведение, понимаешь, что молодость не вечна и человека помнят по поступкам. И каждый выбирает как прожить свою жизнь.

Сочинение 3

Рассказ «Старуха Изергиль» состоит из трех разных историй – из двух легенд и одного рассказа.

В легенде о Ларри автор знакомит нас с нетипичным персонажем, с юношей, отцом которого является орел. Через его образ автор осуждает такие пороки как нарциссизм и эгоизм. Ларра считал себя настолько особенным, что не задумываясь лишил девушку жизни, только за то, что ее отказ оскорбил его, за то, что она отказалась выполнить его каприз.

Соплеменники были настолько возмущены случившимся, что решили немедленно наказать самовлюбленного юношу. Наказанием его стали одиночество и свобода. Выслушав свой приговор и не увидев в нем наказания он лишь рассмеялся. Позже он понял какая это ужасная кара тысячи лет жить в одиночестве и напрасно искать смерти. Тем самым Горький наводит читателей на мысль, что когда ты одинок свобода ничего не стоит, жизнь превращается в каторгу.

Персонаж следующей легенды антипод Ларры. Он готов пожертвовать собой ради других. Данко жил в лесной глуши среди племени. Он был красив собой и смел. Однажды он пообещал соплеменникам, что выведет их из топких болот и темных лесов к свету. Путь был долог, люди начали сомневаться, что смогут выбраться и начали ругать Данко за столь безответственное решение. И тогда, чтобы осветить путь Данко вырвал свое пылающее, как солнце, сердце. Несмотря на то, что он ценой своей жизни вывел соплеменников из болот они так и не смогли по достоинству оценить его поступок. Один из них «по неосторожности» даже наступил на тлеющие угольки его самоотверженного сердца, чтобы совсем ничего не напоминало о подвиге Данко.  О нем очень быстро забыли, ведь если бы люди продолжали помнить о Данко им пришлось бы помнить и о собственном малодушии.

В перерыве между легендами автор повествует историю старухи Изергиль, которая всю свою жизнь провела в плену страстей. Многие мужчины любили ее, а многие из – за нее даже погибли. Но непонятно любила ли сама Изергиль хоть кого – то из них по – настоящему. Подобно Ларра она считала, что ей все должны потакать и использовала людей исключительно в своих интересах.  Она не думала не о ком, кроме себя, ее не заботили чувства других. Но однажды настал ее черед платить за свои поступки. Она полюбила, но чувство это не было взаимно. Она оказалась на месте тех, кого использовала. Она поняла, что в жизни всегда должно быть место подвигу и что она может быть полноценной только если человек живет не ради удовлетворения собственных потребностей, а во имя близких людей.

Вариант 4

Максим Горький – русский и советский классик, чьи произведения до сих пор изучаются, читаются и цитируются. В чем причина? Она довольно очевидна. Волнующие сюжеты, интересные образы, индивидуальный стиль написания. Помимо этого, автор затрагивал некоторые эпические элементы в своих произведениях, в частности, в  рассказе «Старуха Изергиль».

Структурное подразделение состоит из двух частей: о Ларре, и о Данко.  Поучительных истории зачинает пожилая женщина.

Часть о Ларре начинается со следующих событий.  В деревушку прилетает огромный орел с весьма тривиальной целью. Похитить одну из местных девиц и сделать ее своей женой. Плодом их связи стал молодой красавец, с которым «птичья жена» вернулась в свою обитель. Он выглядел как Аполлон, но вместе с красотой в нем умещалось много гордости.  Как-то он умертвил девушку, отвергшую его. Наказание было суровым: Ларра был отлучен от цивилизации и обречен на вечное уединенное скитание.

Следующая часть посвящена некому Данко. В мире Данко люди невежественны и неблагодарны. Враждебное племя погнало его с занятых территорий. И тут является герой. Данко. Он предлагает двигаться на неизведанные земли, чтобы и дальше племя могло существовать. Путь был нелегок. Многие умирали в дороге. Рос ропот, направленный против юноши. Возникла идея убить молодого поводыря и вернуться на старые занятые территории. Данко был по-настоящему взбешен пассивностью окружающего общества и решил пойти на кардинальные меры; вырвать себе сердце и осветить дорогу идущим свои пламенным светом.

Часть о Ларре учит тому, что никогда нельзя отворачиваться от общества, нужно служить ему верой и правдой, отвергнув личные мотивы, продиктованные гордостью и эгоистичностью. В противном случае, индивид обречен на вечное одиночество.

Вторая часть о жертвенности. Она диктует то, что для общего блага нужно уметь пожертвовать собой. Личное не так важно, как общественное. Только общими жертвенными усилиями можно достигнуть больших результатов. Здесь стоит вспомнить и о героях войны, и героях труда, которые жертвовали личное время, здоровье, а порой жизнь ради общей победы.

Сочинение по произведению Старуха Изергиль

Не мало звезд блестит на небе русской литературы, и одна из них – это известный гениальный писатель по имени Максим Горький (Алеша Пешков). За свою достаточно долгую жизнь автор много событий исторических пережил и написал большое количество произведений, что почитаются и пользуются непритворным уважением даже у современных критиков.

Одним из знаменитых творений Горького, которое изучается в средних классах школы, является произведение под названием «Старуха Изергиль». Сочинение-рассуждение по этому творению представлено в данном тексте.

Что же это за произведение? Почему оно так называется? Какие мысли желал донести Максим Горький к своим верным читателям?

Повествование начинается с того, что автор лежит на берегу моря, отдыха от тяжелой работы. В этот момент он знакомится с женщиной по имени Изергиль. Она весьма стара, потому-то он имеет право назвать ее старухой. Благодаря своему возрасту, старуха имеет большой жизненный опыт и знает очень много интересных и поучительных историй.

Она делится с автором двумя из них, каждая из которых может быть достаточно полезна и интересна его читателям. Каждая из них несет глубокий смыл и чему-то учит или подталкивает на размышления.

Герой одно из историй – это сын птицы и человеческой женщины, который вырос существом самодовольным, напыщенным, не привыкшим к отказам. Из-за этого он пострадал. Он убивает девушку, что не ответила юноше взаимной любовью. Местные старейшины решают не убивать и не закидывать камнями преступника на обречь его на бессмертное одиночество. Мне кажется, что это действительно более жесткое наказание, чем лишение жизни. И герой это понимает. Поучительность данной истории заключается в том, что за горделивость, самодовольство и неуважение к старшим можно быть справедливо наказанным. Также поднимаются проблемы здоровой гордости, чести и горделивости.

Вторая история повествует о юноше с горящем сердцем, что вырвал его из себя, дабы осветить путь другим людям. Жаль, что те в силу своей глупости не смогли того оценить и понять. Юношу звали Данко. Эта история учит тому, что иногда приходится жертвовать собой, своей жизнью на благо всего общества.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Старуха Изергиль

По рассказу Старуха Изергиль

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Пугачева в романе Капитанская дочка Пушкина сочинение

    Произведение Пушкина «Капитанская дочь» — это творение, которое было посвящено восстанию крестьян 1773-1774 годов. Хоть все действия происходят и в вымышленном мире, весь сюжет реален. Пугачев – один из центральных персонажей в повести

  • Сочинение по картине Попова Первый снег от первого лица (1 лица) 7 класс

    Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!

  • Образ Ивана Игнатьича в романе Капитанская дочка Пушкина

    Иван Игнатьевич является милым старичком-офицером, который служит в Белгородской крепости. Он фактически стал частью семьи Мироновых, с которыми проводит много времени.

  • Анализ произведения Андреева Кусака (7 класс)

    С первых же строк небольшого по объему рассказа Л. Н. Андреева «Кусака» читателю становится понятным, что помимо добра в мире существуют жестокость и зло. Не прикрывая правды, автор описывает существование бездомной собаки

  • Анализ пьесы Чехова Три сестры

    Произведение Чехова Антона Павловича «Три сестры» было написано по просьбе руководителя театра в 1900 году. Антон Павлович долго возился с этой пьесой. В начале его отвлекали посетители: как только писатель

Можно ли быть независимым от общественного мнения? Я и другие — ЗАЧЕТ, 5 БАЛЛОВ

(Автор сочинения – Лазарева Екатерина Евгеньевна)

Наверное, каждый человек не раз в течение своей жизни задумывался над тем, зависит ли он от окружающего мнения, сможет ли он принять решение, которое будет противоречить мнению большинства. Ведь, действительно, плыть против течения не так просто, гораздо легче, когда твои мысли и действия совпадают с мыслями других людей.

Так способен ли человек быть независимым от общественного мнения? Я думаю, что это зависит от самого человека, от его характера, жизненного уклада. Не каждому дана сила, способная противостоять большинству. Чтобы доказывать свою точку зрения, взгляды на мир, необходимо иметь закаленный, боевой характер, который есть далеко не у каждого человека.

Многие авторы-классики обращались к этой теме. Так, в рассказе “Старуха Изергиль” М. Горький повествует легенду о Данко, который вывел людей из леса, нашел им новое место для дальнейшей жизни. Люди были не уверены, что Данко справиться с этим заданием. Но Данко, вопреки мнению большинства, собрал свои силы и все же вывел людей на свет. Этим рассказом автор доносит до нас следующую мысль: собственные принципы, индивидуальное мышление могут спасти не только одного человека, но и целое племя людей. Данко-отважный человек, с сильным характером, поэтому ему хватило силы духа, чтобы побороть общественные указы и остаться при своем мнении.

Существуют и другие элементы, подтверждающие мою точку зрения. Например, А.П. Чехов в произведении “О любви” описывает недостижимость человеческого счастья из-за мнения окружающих. Алехин, влюбленный в Анну Алексеевну, которая была замужем и имела двоих детей, не смог переступить через общественное мнение и признаться в своих чувствах, ведь это не вписывалась в рамки общества. Даже такое сильное чувство любви, не смогло противостоять общественным законам. Героев Чехова волновало мнение людей, и именно из-за него они стали несчастны.

На примере жизненных путей данных героев мы видим, что общественное мнение способно губить жизни, чувства, мысли людей. Каждый из нас должен иметь свои представления о мире, свое личное

мнение, независимое от других, ведь человек-разумный- это человек, способный к самостоятельному мышлению.

Комментарий эксперта

ЗАЧЕТ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ!

Как сделать сочинение лучше:

  • Вступление хорошее
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. Перед каждым примером из литературы должен быть тезис (ответ на вопрос темы).
  • Вывод не по теме.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
  • Поработай над грамотностью!

Примеры сочинений по направлению «Я И ДРУГИЕ»

«Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены» (С.Ежи Лец). Действительно ли это так? Направление «Я и другие»

(Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна)

«Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены», — так звучат знаменитые слова С. Ежи Леца. Я думаю, что одна из причин одиночества действительно отражена в предложенном афоризме, и постараюсь доказать свою точку зрения, опираясь на художественную литературу.

Одиночество – одна из серьёзнейших проблем нашего времени. Всё чаще мы слышим это страшное слово и острее чувствуем его опасную близость. Одиночество – это такое состояние, при котором человек не может ни с кем разделить свои горести и радости, мысли и переживания, а потому чувство тревоги, не находящее выхода в дружеской беседе, развивается в его душе и в итоге приводит к глубокому несчастью.

Сегодня, когда люди всё реже обращаются к строительству «мостов» — средств связи друг с другом, и всё больше ресурсов затрачивают на возведение «стен», ограждающих их от окружающего мира, одиночество превращается в состояние, знакомое каждому.

С проблемой мучительного осознания своего одиночества среди людей сталкивается главный герой антиутопического романа Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Гай Монтэг – пожарник будущего, в обязанности которого входит не тушение пожаров, а из разведение в местах, подвергшихся «разрушительному» влиянию крамольных книг. Интересно, что герой, получающий удовольствие от сжигания произведений искусства – занятия, признаваемого обществом будущего правильным и необходимым, всё же отличается от других жителей города. Ещё до знакомства с «сумасшедшей» Клариссой Маклеллан, научившей его радоваться жизни и быть по-настоящему счастливым, Гая начинают посещать мысли о том, что всю жизнь он делал «не то, что следовало». Всё глубже Монтэг осознаёт, что дело его жизни – уничтожение «мостов», связывающих разные поколения людей, неисчерпаемых источников мудрости, несущих в себе бесценный опыт предков. Постепенно он понимает, что его жена – «чужая женщина», для которой «родственники» с телевизионных стен ближе мужа. В обществе будущего больше нет места разговорам: люди молчат или сыплют умными, но пустыми фразами, именно поэтому Монтэга так удивляет и восхищает то оживление, с которым по вечерам беседуют Маклелланы. Это семейное единение завораживает героя настолько, что он не замечает, как оказывается на крыльце «сумасшедших» соседей и с упоением слушает чудесные звуки непрекращающейся беседы.

Таким образом, события антиутопии «451 градус по Фаренгейту» служат прекрасным подтверждением слов С. Ежи Леца: в своём научно-фантастическом романе Р.Брэдбери изобразил общество будущего, в котором люди перестали строить «мосты» для сообщения друг с другом и закрылись от мира «стенами» с «родственниками», пустыми и безжизненными. Глубокое одиночество и бессмысленность существования не замечается многими персонажами за мишурой беззаботной жизни, но присутствует и делает поистине несчастными людей, не утративших пока свою человеческую сущность. Ещё одним произведением, подтверждающим мысль философа, является рассказ И. Лёвшина «Полёт». Главный герой изобретает машину, способную общаться с человеком, подстраиваясь под пользователя и поддерживая интересные для него беседы. Алекс создаёт «Мишустика», чтобы оградить свою жену от страшной вести о смерти сына, но его изобретение попадает в руки предпринимателей, которые превращают его в заменитель человеческого общения. Теперь люди не должны терпеть недостатки и особенности друг друга, идти на уступки и строить «мосты» для сообщения своих интересов и ценностей. Они воздвигают «стены» своего «мира-пузыря», в котором живут и общаются с одним «Мишустиком» — верным другом, точной копией себя. Внешне героев устраивает такой порядок вещей, но важным доказательством всеобщего ощущения безысходности является популярность новообразовавшихся суицидальных агентств, в которых один человек покупает свою смерть, а другой – право на убийство. Появления в обществе таких услуг – верный признак глубокого кризиса, вызванного пагубным влиянием одиночества, созданного руками самих людей.

Таким образом, примеры из художественной литературы позволяют нам убедиться в том, что страшное явление одиночества во многом является дулом рук самого человека, который в какой-то момент выбрал разрушение «мостов» и строительство «стен».

Оценка эксперта

  • К1. Дан ответ на вопрос темы. зачет
  • К2. Для аргументирования ответа на вопрос темы приведены примеры из художественного произведения, фактических ошибок или искажения авторской позиции нет. Замечательно подобран материал, примеры убедительно иллюстрируют тезисы. зачет
  • К3. В работе присутствует тезисно-доказательная часть и прослеживается логика (примеры из литературы служат доказательством тезиса). зачет
  • К4. Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. зачет
  • К5. В сумме 2 ошибки (пунктуация) на 563 слова. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. зачет

ИТОГО 5 баллов

Как сделать сочинение лучше:

Это уже замечательная работа, ты молодец!

Можно подумать о сокращении объема работы, но и такое количество слов будут проверять, на критериях оценки это не отразится.

Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!

Сочинение 3

Рассказ «Старуха Изергиль» состоит из трех разных историй – из двух легенд и одного рассказа.

В легенде о Ларри автор знакомит нас с нетипичным персонажем, с юношей, отцом которого является орел. Через его образ автор осуждает такие пороки как нарциссизм и эгоизм. Ларра считал себя настолько особенным, что не задумываясь лишил девушку жизни, только за то, что ее отказ оскорбил его, за то, что она отказалась выполнить его каприз.

Соплеменники были настолько возмущены случившимся, что решили немедленно наказать самовлюбленного юношу. Наказанием его стали одиночество и свобода. Выслушав свой приговор и не увидев в нем наказания он лишь рассмеялся. Позже он понял какая это ужасная кара тысячи лет жить в одиночестве и напрасно искать смерти. Тем самым Горький наводит читателей на мысль, что когда ты одинок свобода ничего не стоит, жизнь превращается в каторгу.

Персонаж следующей легенды антипод Ларры. Он готов пожертвовать собой ради других. Данко жил в лесной глуши среди племени. Он был красив собой и смел. Однажды он пообещал соплеменникам, что выведет их из топких болот и темных лесов к свету. Путь был долог, люди начали сомневаться, что смогут выбраться и начали ругать Данко за столь безответственное решение. И тогда, чтобы осветить путь Данко вырвал свое пылающее, как солнце, сердце. Несмотря на то, что он ценой своей жизни вывел соплеменников из болот они так и не смогли по достоинству оценить его поступок. Один из них «по неосторожности» даже наступил на тлеющие угольки его самоотверженного сердца, чтобы совсем ничего не напоминало о подвиге Данко. О нем очень быстро забыли, ведь если бы люди продолжали помнить о Данко им пришлось бы помнить и о собственном малодушии.

В перерыве между легендами автор повествует историю старухи Изергиль, которая всю свою жизнь провела в плену страстей. Многие мужчины любили ее, а многие из – за нее даже погибли. Но непонятно любила ли сама Изергиль хоть кого – то из них по – настоящему. Подобно Ларра она считала, что ей все должны потакать и использовала людей исключительно в своих интересах. Она не думала не о ком, кроме себя, ее не заботили чувства других. Но однажды настал ее черед платить за свои поступки. Она полюбила, но чувство это не было взаимно. Она оказалась на месте тех, кого использовала. Она поняла, что в жизни всегда должно быть место подвигу и что она может быть полноценной только если человек живет не ради удовлетворения собственных потребностей, а во имя близких людей.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

КОМПОЗИЦИЯ РАССКАЗА М. ГОРЬКОГО «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»

План

1. Вступление.

Реализм и романтизм в раннем творчестве М. Горького.

2. Основная часть.

2.1 Композиция рассказа «Старуха Изергиль».

2.2 Легенда о Ларре.

2.3 Судьба старухи-рассказчицы.

2.4 Легенда о Данко.

2.5 Образ героя в ранних рассказах М. Горького.

2.6 Образ рассказчика.

3. 3аключение.

В раннем творчестве Максима Горького реализовались два  литературных направления — реализм и романтизм. Реалистические рассказы писателя не скрывают суровую правду жизни, ярко рисуя тяжёлую действительность. Попытки героев вырваться из беспросветного существования, как  правило, обречены на неудачу. Но их характеры привлекают  свободолюбием и независимостью. Романтические же произведения Горького напоминают красивые легенды, поэтичные  и загадочные, сказочные и проникновенные, Таков рассказ «Старуха Изергиль».

Произведение состоит из трёх частей: легенды о Ларре, рассказа старухи Изер гиль о своей жизни и сказки о Данко.  Такая композиция полна смысла.  Легенда о Ларре, эгоистичном и жестоком, открывает  произведение. Герой, сын орла и женщины, не боится идти против соплеменников. В жизни он руководствуется только  собственными желаниями и потребностями «считает себя  первым на земле и, кроме себя, не видит ничего», вызывая  в окружающих неприязнь, ненависть и страх.

Несомненно, герой силён и мужественен. Но эгоизм и гордыня делают его безжалостным. За убийство девушки Ларра осуждён на вечное одиночество. Поначалу он не понимает всего ужаса  полученного наказания. И только через много лет герой осознаёт, что одиночество хуже смерти и он сам виноват в том, что люди отвернулись от него.

Ларра ищет смерти, но смерть не берёт его. Он осуждён на вечные скитания, ему нет места  среди людей. Автор полагает, что человек не должен считать  себя выше и лучше других, этот путь ведёт к одиночеству и  отчаянию.

Далее следует рассказ старухи Изергиль о собственной жизни, тоже напоминающий легенду. Много лет назад молодая, сильная и красивая Изергиль жила, повинуясь только велениям своего сердца. Она любила многих мужчин, бросаясь с головой в омут нового чувства, не ведая ограничений и  запретов и думая только о себе.

Изергиль может быть жестокой, как Ларра, но в отличие от него также великодушной  и чуткой. Ради любимого героиня способна на самопожертвование. Она вызывает восхищение и сочувствие.

Образ старухи Изергиль объединяет две рассказанные ею легенды. В характере Изергиль есть черты как Ларры, так и Данко. Но доброта, готовность забыть о себе ради любимого сближают её характер с характером Данко.

Третью часть произведения составляет легенда о Данко,  который ради людей пожертвовал жизнью. Чтобы спасти свой народ и вывести его из леса, он вырывает из груди сердце, освещая им дорогу. У Ларры и Данко много общих черт. Это  сила, отвага, презрение к опасности, мужество. Но Данко готов расстаться с жизнью, чтобы спасти людей; он, в отличие  от Ларры, человечен. Оба героя противопоставлены толпе.

Ларра воспринимает других людей как врагов, не позволяющих ему жить так, как хочется. Данко же, несмотря на непонимание соплеменников, готов ради них на жертву.

Две легенды, обрамляющие биографию старухи Изергиль, построены на контрасте. Этот приём направлен на создание образа романтического героя произведения. Им становится  гордый и свободный человек, способный пожертвовать жизнью во имя счастья других людей.

Задачей автора было выявить истинную ценность и цель человеческой жизни.

Каждая легенда рисует свою концепцию существования человека. С одной стороны, можно жить лишь для себя, не заботясь ни о ком, но остаться одиноким и всеми покинутым. С другой стороны, можно жить для других, жертвуя собой во имя их жизней.

Биография Изергиль является центром произведения, объединяя обе концепции. Понятно, что автор считает правильной жизненную позицию, в соответствии с которой человек живёт не для себя, а для других.

Образ рассказчика является объединяющим началом для  всех трёх повествований. Это человек, странствующий по родному краю в поисках легенд, сказаний, преданий о слав-

ном прошлом своего народа. Рассказчик отождествляет себя  с героями некоторых историй. Через его восприятие мы угадываем авторскую позицию. Этот образ также несёт на себе печать романтизма. Не случайно объектом внимания рассказчика является пейзаж, яркий, прекрасный, необычный.

Рассказчик любуется восхитительной южной природой, на фоне которой легко представить романтические и героические события, описанные в легендах. Он поражён историей старухи Изергиль, преклоняется перед подвигом Данко, не  приемлет эгоизма Ларры.

Горький восхищается человеком свободным и гордым. Он  любуется его силой, мощью, мужеством. Однако свобода не может быть абсолютной. Противопоставление себя людям  ведёт к одиночеству и гибели.

  • Сочинение по литературе 11 класс цивилизация и технологии
  • Сочинение по литературе 11 класс человек путешествующий дорога в жизни человека
  • Сочинение по литературе 2022 примеры из литературы
  • Сочинение по литературе 11 класс сколько слов минимум
  • Сочинение по литературе 11 класс план клише