Сочинение по личным впечатлениям вы с ним знакомы 7 класс

У не почти всегда хорошее настроение. иногда ей бывает грустно по каким-то причинам, но этого никто не видит, только я
  • У неё почти всегда хорошее настроение. Иногда ей бывает грустно по каким-то причинам, но этого никто не видит, только я научилась различать её грусть. У Марины была собака Берта, немецкая овчарка, которую Марина сама вырастила, заботилась о ней. Однажды Берта подхватила чумку, спасти её не удалось. Марина очень переживала, у неё даже успеваемость снизилась.
    Учится Марина довольно хорошо. Она не зубрит, не гонится за оценками, как многие девочки, просто умная. Я восхищаюсь её способностью с лёгкостью решать задачки по физике, без труда запоминать всякие формулы. Ей нравится биология, она очень много знает по этому предмету, потому что любит читать научно-популярную литературу. Марина хорошо справляется с химией. Трудности у неё возникают с историей и литературой, и в этих случаях она прибегает к моей помощи, так же как и я обращаюсь к ней в своих затруднениях с физикой.
    Марина очень интересный собеседник, она любит читать фантастику и приключенческую литературу, она спортсменка и прекрасная рукодельница. Я удивляюсь, как она всё успевает. Наверное, это потому, что она очень способная. И при этом она ничуть не заносится.
    Марина очень добрая. У нас в классе есть толстая девочка, над которой другие посмеиваются и стесняются с ней общаться, но Марина села с ней за парту, и часто становится с ней в паре на разных мероприятиях. В ней есть сострадание к обездоленным, она стремится чем-то помочь нуждающимся. В Марине совершенно нет высокомерия и надменности. Ещё она верная, никогда не предаст.
    Я горжусь своей подругой. Надеюсь, что мы никогда не поссоримся.

  • У меня много товарищей, но настоящий друг – один, его зовут Артем. Лицо у него овальной формы с большими миндалевидными глазами зеленого цвета и густыми бровями, выгнутыми в форме дуги. Волосы прямые, темно-каштановые, средней длины, густая челка прикрывает небольшой лоб. Губы крупные, а когда он улыбается, то на его щеках появляются небольшие круглые ямочки. Нос тонкий и прямой. Артем высокого роста и худощавого телосложения. Кроме того, что мой друг занимается боксом, он интересуется мотоциклами, музыкой (причем различной – от классики до рока) , любит читать. А еще мы с ним любим играть в компьютерные игры. Несмотря на то, что читает он много, учится все же не очень хорошо. Но это, скорее, признак его лени, а не отсутствия способностей к наукам. Что же касается характера, то он человек мягкий, отзывчивый, справедливый. Но когда нужно, может быть и жестким. Главными чертами его характера можно назвать также внимательность, вежливость, отзывчивость, преданность. Я уверен, что Артем никогда не предаст меня или любого другого человека. Я ценю своего друга и бережно отношусь к нашей дружбе.
    Ну что я думаю этот текст подойдёт. Всегда рад помочь.

  • С моей подругой мы познакомились довольно давно. Еще при нашей первой встрече единственным, что выделилось в её виде, так это глаза, янтарного цвета с темплым отливом, они смотрели дружелюбно и с явным интересом. Подруга всегда отшучивалась на счет своего возраста, как и любая девушка, но мне казалось что она старше меня. Может из-за её величественного вида? Посже я выяснила что мы одногодки, и это укрепило нашу дружбу еще сильнее. Моя подруга не слишком высокого роста скорее низкого, с хорошим телосложением, из-за её роста она часто носит туфли с высоким каблуком и её походку я могу узнать издалека. Спокойная, уверенная, немного подпрыгивающая, а еще характерный цокот каблуков, который характерен только ей. Часто она сидит положив ногу на ногу. Это её плохая привычка, сколько раз я ей не говорила что это вредно, она продолжает так делать, а еще довольно часто если она сердится то топает ногой, иногда даже рефлекторно, когда сидит. Лицо у нее круглой формы, но именно такая форма ей идет, подчеркивает её миловидный носик и пухлые и капризные губы. Губы она кстати тоже сжимает рефлекторно, если хочет съязвить. На лице есть несколько веснушек, но их почти не видно, только если всматриваться в каждую деталь лица. Волосы средней длины, хотя при нашей встрече, они были очень длинные. Темные вьющиеся локоны, поблескивающие на солнце. Подруга предпочитает носить удобную и элегантную одежду. Иногда я удивляюсь, как она умудряется совмещать несколько стилей и придумывать собственный и неповторимый стиль в одежде. Она увлекается рисованием, можно сказать начинающий художник, а как известно художники странные люди, иногда она может подстричь волосы и выкрасить их в ярко алый цвет, а иногда прийти с краской на лице, заснув в мастерской. По жизни она очень позитивный и веселый человек, любого примет в свою компанию, но не каждого пустит в душу. Скажу только что моя подруга экстравагантный и фантастичный человек, которого невозможно описать в словах, с ним нужно общаться и тогда вы убедитесь какой замечательный она человек!

  • Хорошо ли мы знаем человека, который все время рядом с нами? Я всегда думал, что очень хорошо знаю своего дедушку. Старый, ничем не приметный, он не выделялся среди наших соседей. Наоборот, был каким-то очень уж простым. То ли дело дед у моего друга Вани. Он многого добился в жизни. Был директором завода, на котором, кстати, работал и мой дедушка.
    И вот однажды, в День пожилого человека, мы пригласили своих бабушек и дедушек в школу. Ученики приготовили для них концерт. А потом все разошлись по классам, пили чай и разговаривали. Наши дедушки стали вспоминать свою молодость, как они работали, как отдыхали. И тут ванин дед обратился к моему, и сказал: «А помнишь как ты меня спас во время пожара?» А потом, повернувшись ко мне, добавил: «Твой дед – настоящий герой!»
    Я с удивлением посмотрел на своего деда. Среднего роста, худощавый, с морщинками вокруг глаз, мой дедушка был слишком обычным для героя. А дед Вани между тем стал рассказывать нам, как было дело. Произошло это давно. На заводе, где работали наши деды, случился пожар. Горючих материалов там было много. Огонь быстро охватил здание цеха, в котором находилось до полусотни человек.
    Едкий дым наполнил помещение, началась паника. Люди метались по цеху в поисках выхода и не находили его, отчего паника усиливалась. И тут мой дедушка не выдержал, да и закричал на весь цех. Люди, которые никогда не слышали от него громкого разговора, остановились, пораженные. А дедушка спокойно сказал: «Ну чего вы носитесь, берите тряпки, мочите их и обматывайте им головы». Все стали быстро делать то, что сказал им дед: одни доставали тряпки, другие мочили их водой, третьи помогали обматывать головы и тело. Потом все по очереди стали проходить в горящие двери.
    В цехе остались лишь мой и ванин дед. И тут рухнула балка, придавив ваниному деду ногу. Но мой не растерялся. Он ломом, как рычагом, сдвинул балку и вынес мастера из горящего цеха. Потом он еще помогал тушить пожар. И никто даже и не знал, что у деда обожжены руки. Ведь лом, который он схватил, был уже накален.
    Я смотрел на дедушку и не узнавал его. Он как-то вырос, стал внушительнее. В его осанке я заметил теперь что-то такое надежное, чего не замечал раньше. Наверное, поэтому мне всегда было спокойно, когда дед был рядом. А я никогда не задумывался об этом. Теперь же я знаю, что мой дед сильный. Сильный духом!

  • Помогите пожалуйста в переводе текста на английский язык ГРАМОТНО! Не со словаря в интернете. Заранее огромное спасибо!
    ТЕКСТ:
    Я с большим удовольствием отвечу
    тебе на твои вопросы.  Я не считаю себя
    лидером, хотя стараюсь принимать активное участие во всех мероприятиях класса и
    школы. Я мечтаю стать хорошим учителем и классным руководителем детей. Но
    никогда не мечтаю стать руководителем учреждения.
    Мне кажется, что для этого
    необходимы качества, которые у меня пока еще не проявились. По моему мнению,  лидер должен обладать такими качествами как
    коммуникабельность,  умение принимать
    решения и брать  за них ответственность.   А это
    для меня бывает порой очень сложно. Для меня быть лидером нелегко. Потому для
    меня непросто постоянно быть в центре внимания и быть правильной для всех.
    Срочно! С самым-самым подробным объяснением, пожалуйста)  хотя бы первые 2
    7.  У томатов круглая форма плодов доминирует над
    грушевидной. Определите генотипы роди­тельских форм, если в потомстве получили
    50 % растений с круглыми и 50 % с грушевидны­ми плодами. Из гибридных семян
    выращены томаты: 118 растений с грушевидными и 363 — с круглыми плодами.
    Сколько среди всех растений Г2 гетерозигот?
    8.  Женщина с карими глазами и светлыми волосами
    вышла замуж за мужчину, имеющего го­лубые глаза и темные волосы. Известно, что
    у отца жены глаза карие, а у матери — голубые и у обоих светлые волосы. У
    родителей мужа глаза голубые, но у матери волосы светлые, а у отца — темные.
    Определите генотипы всех упомянутых лиц. Какими по фенотипу могут быть дети от
    этого брака?
    9   У матери I группа крови, а у отца — IV.
    Могут ли дети унаследовать группу крови одного из родителей?
    10  У кур сцепленный с полом ген А в
    рецессивном состоянии проявляет летальное действие. Какая часть потомства
    погибнет, если скрестить курицу с гетерозиготным петухом?
    Катер шел  3 ч вниз по реке со скоростью 16 км/ч. Обратный путь он прошел за 4 часа. Какова скорость течения реки?
    основания равнобедренной трапеции равны 6 см и 10 см,а острый угол равен 45.Найдите высоту трапеции
    Почему Симон де Кентервиль убил свою жену??
    Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько метров проезжает он за 1 мин?
    На основе текста Конституции РФ назовите основные выборные должности в нашей стране(дайте ссылки на статьи Конституции)
    График функции y=kx+b пересекает ось Oy в точке (0:7) и проходит через точку M(-2:1). Найдите коэффициенты k и b
    Провідник, по якому тече струм нагрівається. Який учений, син заможного пивовара вивчав природу цієї теплоти і обгрунтувати закон збереження енергії. помогите пожалуйста!!!!!!
    способ словообразования вправо, вставка ,выдумщик

  • Українська мова. 8 клас плани-конспекти уроків скачать Антонюк мова укр онлайн Атлас економічна і соціальна географія світу 10-11 клас картографія онлайн.

    Українська мова. Вступ. Мовна стійкість як ключова риса національномовної особистості. Функціональні стилі мовлення. Стилістичні норми. Авраменко О. Українська мова 11 клас, §1, С Антонюк Т., Стрижаковська Л., Авдіковська Л. Українська мова (). С Опрацювати матеріал, стислий конспект, вправи. Загальна характеристика звукового складу мови. Українська мова 10 клас, §23,Опрацювати матеріал, стислий конспект, вправи. Правопис знака м’якшення. Українська мова 10 клас, § Опрацювати матеріал, стислий конспект, вправи. Правопис апострофа. Авра.Законодавчі та нормативно-стильові основи професійного спілкування Вступ, державна мова — мова професійного спілкування Предмет і завдання курсу «українська мова (за професійним спрямуванням)» Поняття літературної мови. Найістотніші ознаки літературної мови Мова професійного спілкування як функціональний різновид української літературної мови.  Для отримання якісного зображення скористайтеся доступом до завантаження одним файлом в форматі Djvu на даній сторінці вгорі. Наст >. Навчальні матеріали онлайн (biosonuyut.rue) © — info{aт}biosonuyut.ruУчебники по Українська мова 11 класс скачать ❤. Підручники читать онлайн ❤. Смотреть школьные учебники на телефоне и планшете. Учебники по Українська мова 11 класс скачать ❤. 21 лютого – Міжнародний день рідної мови.

    Та всі ми грішні і частенько послуговуємося суржиком. Ось ресурси, які стануть у пригоді.Вивчення та вдосконалення української мови онлайн самостійно і безкоштовно. Ми маємо досить розмаїтий вибір ресурсів для досконалого антонюк солов’їної. ЕЛЕКТРОННА БІБЛІОТЕКА ‘УКРАЇНІКА’ – інтегрований національний електронний інформаційний ресурс. Ангелу Фиатирской церкви напиши — Антонюк Н.С — []. Бегущие на ристалище — Антонюк Н.С — []. Берегись всего худого — Антонюк Н.С — []. Берегите дух ваш — Антонюк Н.С — []. Беседа о браке-1 — Антонюк Н.С — []. Беседа о браке-2 — Антонюк Н.С — []. Беседа о браке-3 — Антонюк Н.С — []. Беседа о сребролюбии.ЦЕНТРАЛЬНА СПІЛКА СПОЖИВЧИХ ТОВАРИСТВ УКРАЇНИ (УКООПСПІЛКА) Полтавський кооперативний технікум «Українська мова (за професійним спрямуванням)» Завдання для практичних занять студентів кооперативних технікумів.  Transcription. 1 ЦЕНТРАЛЬНА СПІЛКА СПОЖИВЧИХ ТОВАРИСТВ УКРАЇНИ (УКООПСПІЛКА) Полтавський кооперативний технікум «Українська мова (за професійним спрямуванням)» Мова для практичних занять студентів кооперативних технікумів і коледжів Ісакова.С. онлайн вищої категорії, викладач- Розробник: методист Полтава. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек.

    Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.Навч. посіб. для студентів ВНЗ І-ІІ рівня акредитації. — Чернівці: Місто, —. Посібник покликаний полегшити засвоєння основних теоретичних відомостей з дисципліни Українська мова (за професійним спрямуванням), які систематизовані у. Законодавчі та нормативно-стильові основи професійного спілкування Вступ, державна мова — мова професійного спілкування Предмет і завдання курсу «українська мова (за професійним спрямуванням)» Поняття літературної мови. Навчальні матеріали онлайн (biosonuyut.rue) © — info{aт}biosonuyut.ru У нас вы можете пройти все Тести з української мови онлайн повертаюча сила фізика и быстро. Результат получите. Всегда ваш Online Test Pad).  Непряма мова. Цитата» допоможе вчителям української мови перевірити знання учнів старшої школи. 2. 3. Члени речення. 37 0. Цей тест допоможе як вчителю перевірити знання учнів на уроці, так і самим учням самостійно провести перевірку знань.

    0.Кафедра гуманітарних і соціальних наук. Українська мова (за професійним спрямуванням). Структура за темами. Загальне. Новини Форум. Онлайн заняття (ЛИТВИНЧУК О.В.) ГЕФ ГГ, РР,РР, ГР-1МБ ; ФПУП ПЛ-3,ПЛ  ГЕФ Заочне відділення: ЗРР, ЗГР мб, ЗНЗ, ЗЕО мб Українська мова (за професійним спрямуванням) ЛИТВИНЧУК О.В. Завдання та матеріали з української мови (за проф.сп.)) Файл. заняття URL (веб-посилання).

    Наталя Антонюк. S’abonner. Vues 0% 0 Vidéo Partager Télécharger Ajouter à. Ajoutée. 13 mars   Онлайн-урок ЗНО. Українська мова та література № 1. Фонетика. Графіка. Vues Гарик Мартиросян х Олег Майами ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ? (Сабуров, Щербаков, Рептилоид, Тамби, Детков). Vues 2 прикольно! ужос! укр онлайн антонюк мова невдупляю укр автор дошел этого Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. ГДЗ Українська мова (Заболотний) 10 мова. Державний екзамен це магічні слова для будь-якого старшокласника.

    Адже саме від результату цього іспиту цілком і повністю залежить подальша доля випускника. Але не варто впадати у відчай, всі проблеми можна вирішити, якщо докласти трішки старанності, працьовитості, та хитрості. Наприклад, з домашніми роботами вам завжди допоможуть онлайн Готові Домашні Завдання з «Укр мови 11 клас» (рівень стандарту) О Заболотного, Заболотного. Читати. ГДЗ Українська мова (Плющ, Тихоша, Караман) 10 клас. Представляємо вашій увазі гдз з української мови.Смотрите любимые видео, слушайте любимые песни, онлайн собственные ролики и делитесь ими с друзьями, близкими и целым миром. Кафедра гуманітарних і соціальних наук. Онлайн заняття (ЛИТВИНЧУК О.В.) ГЕФ ГГ, Геометрія 9 клас контрольні роботи стадник, ГР-1МБ ; ФПУП ПЛ-3,ПЛ  ГЕФ Заочне відділення: ЗРР, ЗГР мб, ЗНЗ, ЗЕО мб Українська мова (за професійним спрямуванням) ЛИТВИНЧУК О.В. заняття URL (веб-посилання).Вивчення та вдосконалення української мови онлайн самостійно і безкоштовно. Ми маємо досить розмаїтий вибір ресурсів для досконалого опанування солов’їної. переклад та визначення «Антонюк», Словник українська-українська онлайн. Антонюк. Definitions.

    Show declension of прізвище відмінок.  Приклад пропозиції з «Антонюк», памяті перекладів. WikiMatrix. У жовтні року ініціює створення Фонду Андрія Антонюка. 30 грудня року посів друге місце в шоу Голос, поступившись у фіналі Дарині Антонюк Михайло згадує: «Зчинилася стрілянина. Партнер проекту — ГО «Інтерньюз-Україна».Автор Анастасія Антонюк на сайті Букнет. Читати книги повністю по серіям безкоштовно онлайн. Завантажити новинки в антонюк. Інформація про автора, останні публікації, книги. Урок укр мови Антонюк Н. Abone ol. görünümler % 0 0. Video Paylaş Herunterladen Ekle. katma. 13 Mar   1-й онлайн-практикум із серії «Підсумки грудня нові закони, карантин та податок на укр.

    görünümler Буктрейлер до твору «Інститутка» Марка Вовчка. görünümler Парастас за новоприставленим проф. Ігорем Скочилясом. görünümler зарегистрировался форуме, онлайн мова антонюк укр порекомендовать зайти сайт, где есть много статей наступающим нг! Абсолютно Вами согласен. укр мова онлайн антонюк абсолютно правы Учебник Українська мова 10 клас Шевчук (рік). Авторы: Шевчук. Год: |. Класс: 10 |. Предмет: Українська мова |. Читать онлайн. Скачать учебник.  Быстро скачивая учебник по украинскому на нашем курсова недійсні правочини Вшколе и работая с ним в онлайн режиме, школьники смогут достичь отличных результатов в изучении дисциплины. Причина этого кроется в эффективном строении учебной книги. В ней десятиклассники легко ознакомятся с большим объемом новой и актуальной информации, которая представлена в доступном формате. Дистанційний курс для студентів Аграрного коледжу управління і права ПДАА.Вивчаємо українську мову.  Ми, комісія у складі голови Архипчук.М. (директора школи), Купрійчук.Т. (завуча школи), Антонюк Г.М. (вчителя української мови) провели огляд кабінету української мови на відповідність його положенню про кабінет і дали дозвіл на проведення у ньому занять. Акт підписали: Директор школи /В. М. Архипчук/. Заступник директора /С. Т. Купрійчук Учитель Г. Антонюк/. План. роботи кабінету української мови на н.р. ЦЕНТРАЛЬНА СПІЛКА СПОЖИВЧИХ ТОВАРИСТВ УКРАЇНИ (УКООПСПІЛКА) Полтавський кооперативний технікум «Українська мова (за професійним спрямуванням)» Завдання для практичних занять студентів кооперативних технікумів.  Transcription. 1 ЦЕНТРАЛЬНА СПІЛКА СПОЖИВЧИХ ТОВАРИСТВ УКРАЇНИ (УКООПСПІЛКА) Полтавський кооперативний технікум «Українська мова (за професійним спрямуванням)» Завдання для практичних занять студентів кооперативних технікумів і коледжів Ісакова.С. викладач вищої категорії, викладач- Розробник: методист Полтава.язык. мова. Недавно избранные: Где. Я обратилась к Зиновию Павловичу Антонюку (фотография на юзерпике) по электронной почте с вопросами об этом эпизоде (я хотела выяснить, какие именно цитаты из Геродота были в письме и было ли оно отправлено в итоге). В ответ Зиновий Павлович подробнейшим образом рассказал мне о проблеме украинофобии. Получились небольшие мемуары, которые – с согласия Зиновия Павловича – я и публикую здесь в нескольких частях. «Несмотря на то, что Ваше письмо порождено интересом к очень частному вопросу – упоминанием “древнегреческих авторов” в “Хронике текущих событий”, оно вытолкнуло из глубин памяти на повер.Abunə olun Yüklə. Дистанційний курс для студентів Аграрного коледжу управління і права ПДАА.Антонюк Т.М., Борис Л.М., Стрижаковська О.С. Навч.

    — Чернівці: Місто, —.Посібник покликаний полегшити засвоєння основних теоретичних відомостей з дисципліни «Українська мова (за професійним спрямуванням)», які систематизовані у формі схем та таблиць. Вони є своєрідними опорними конспектами, змістовними блоками, що доступно виокремлюють базові поняття, їх диференційні ознаки.Зміст Культура фахового мовлення Етика ділового спілкування Лексичний аспект сучасної української літературної мови у професійному спілкуванні і правиль.Смотрите любимые видео, слушайте любимые песни, загружайте собственные ролики и делитесь ими с друзьями, близкими и целым миром.

    Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 186-187

    Размышляем о прочитанном

    1. Вы прочитали стихотворение Некрасова «Крестьянские дети». Как вы думаете, почему оно так названо? О чём оно? Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось? Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли это узнать по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа. Какие эпитеты и сравнения использует поэт рассказывая об облике крестьянских детей? Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что он в них увидел?

    Главные герои этого стихотворение — крестьянские дети. Поэтому оно так названо.

    Это стихотворение о крестьянских детях, об их нелёгкой судьбе и коротком детстве.

    Герой после охоты спал в сарае, а дети наблюдали за ним. Герою сразу понравилось выражение глаз детей.

    Рассказчик — барин, он опять в деревне ради охоты. Он пишет вирши-стихи. У него дорогие часы, золотая цепочка, ружьё.

    Эпитеты: внимательных глаз, святой доброты, милые плуты.

    Сравнения: как в поле цветы, так стаей летят воробьи.

    Глаза детей были спокойны, ласковы, добры, внимательны. Это привлекло внимание автора.

    2. Чему подивились дети и какой приговор изрекли? Почему они решили, что незнакомец не барин?

    Дети удивились бороде героя. Они считали, что у бар могут быть только усы, поэтому решили, что незнакомец не барин.

    3. Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

    Автор вместе с детьми ходил за грибами, раскапывал листья, обшаривал пни, примечал грибное местечко.

    Они губили змей, считая это подвигом. И ждали одобрения своих поступков от прохожих.

    Автор пишет об этом с иронией, как о простых детских забавах, играх.

    Рассказами их радовали прохожие: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит, горожанин

    4. В чём состоит нарядная сторона труда и как привлекали родители детей к труду?

    Нарядная сторона труда состоит в наблюдении за работой родителей, помощи им, которая кажется детям игрой.

    Родители специально брали маленьких детей в поле, чтобы они видели, как трудятся родители, помогали им и привыкали к крестьянскому труду. Они прививали детям любовь к полю и труду.

    6. Перед мысленным взором читателя в этом произведении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?

    Мне больше всего запомнилась картина с Власом. Серьёзный мальчик вёз из леса дрова и считал себя мужиком, который обязан содержать дом и хозяйство.

    Мне стало жаль мальчика, который так рано повзрослел и лишился счастливого, беззаботного детства.

    7. Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?

    Картины детских игр и забав пронизаны весельем. Картины детского труда кажутся грустными.

    Я считаю, что правильно ответила на заданный вопрос. Автор хотел сказать, что крестьянским детям очень рано приходиться работать наравне со взрослыми, у них почти нет детства, они с малых лет знают, что такое труд.

    8. Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?

    Поэт рисует яркие картины детства: походы в лес за грибами и ягодами, купание в реке, игры с куклами. Он рассказывает, как дети внимательно слушают рассказы взрослых, как всё им интересно.

    Дальше он рассказывает, как начинают трудиться крестьянские дети и что их ждёт в будущем. Он показывает мальчика, который возит из леса дрова наравне со взрослыми.

    Обогащаем свою речь

    1. Как вы понимаете слова и словосочетания:

    Вирши. Стихи.

    Коснулось души умиленье. Стало приятно на душе.

    Милые плуты. Милые проказники, озорники.

    Святой доброты. Бескорыстной доброты.

    Грибные набеги. Поход в лес за грибами.

    Рубанки. Инструмент плотника.

    Синеющей лентой. Голубая лента реки.

    Вековое наследство. Оставленное предками.

    Хлеб трудовой. Добытый тяжёлым трудом.

    2. Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми. Как их надо произносить, поставьте правильное ударение.

    Вона — вон.

    Гляди-тко — смотрите.

    Чай — наверное.

    Стволина — ствол.

    Спроста — наивно, без причины.

    Вестимо — само собой.

    Не засти — не заслоняй.

    УкрАдут — украдУт.

    3. В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке. Объясните смысл этих слов.

    Изваяние — скульптура.

    Величава — величественна, внушительна.

    Родименький — родной.

    Удел — доля, судьба.

    Заповедать — завещать.

    Литература и изобразительное искусство

    Рассмотрите иллюстрации Шмаринова к стихотворению «Крестьянские дети». Помогают ли они вам лучше понять мысли и чувства поэта? Подготовьте устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрации.

    Мне кажется, что эти иллюстрации хорошо дополняют стихотворение и помогают лучше представить образ крестьянских детей.

    Устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрациях Шмаринова

    На первой иллюстрации мы видим детей, которые отправились в лес за грибами. Девочка постарше, одетая в простую, но чистую одежду, держит на руках малыша. Рядом мальчик палочкой тычет в ёжика, которого дети нашли на опушке. К ним спешит со всех ног ещё один мальчик с огромной корзиной для грибов. Он в огромной кепке, чтобы казаться взрослым, но без штанов.

    Мне понятно, что детям сказали набрать полную корзину, и хотя для них лес полон тайн и игр, всё равно им придётся потрудиться. Но стоит жаркое лето и дети счастливы.

    На второй иллюстрации мы видим Власа, маленького шестилетнего мальчика, который помогает отцу.

    Наступила зима. Мальчик тепло одет. Он глубоко утопает в снегу, но упрямо ведёт под уздцы лошадь с возом дров. Он серьёзен, он чувствует ответственность и немного горд своей важностью. Влас ещё не понимает, что игры для него закончились и начинается полная невзгод и трудов взрослая жизнь.

    AVvXsEgEWyR17J0ObOSTRqebu6O5o1U1H naQiHhYVHlIj4Z6J7M8jdiSqAoFYYa0uZ67sjOc P6rYjR XAvVdqVneSJWeYkb0mY31GxT chJqfKNVsIntAwDz TnRcqBkIF7NKaRG3vQDVsHAP6Jl4sU0BZf7VFdsLSNBhFEb5K4PugrW L0Hc8p GdjCdw=w400 h265

    Примером авторитета мирового масштаба может служить личность русского писателя Л.Н. Толстого. Так, М. Горький писал о Толстом: «Весь мир, вся земля смотрит на него; из Китая, Индии, Америки — отовсюду к нему протянуты живые, трепетные нити…». Прославленный художник, подлинный друг простых тружеников, Толстой был непримиримым и страстным противником угнетателей и деспотов. Безбоязненная критика несправедливости, стремление до конца исследовать причины зла снискали Толстому огромное уважение со стороны людей, живущих в разных точках земного шара. Как к «гражданину мира» — к Толстому обращались за советом и помощью не только частные лица, но и многие общественные организации, в первую очередь те, которые выступали против войны. Толстого радовало, что взгляд на войну как на зло «все более проникает в общественное сознание», это вселяло в него надежду, что недалеко то время, «когда войны станут невозможны — никто не станет воевать». Смело выдвигая на первый план борьбу за мир как важнейшую проблему современности и стремясь найти реальные способы ее решения, Толстой завоевал признательность и уважение всех искренних сторонников мира. Толстой принадлежал к тем художникам и мыслителям, в натуре которых, как говорил Белинский, лежит все, чем живет человечество. «Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, — писал Белинский, — она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества».

    Настоящая любовь – это чувство, лишенное эгоизма, способное преодолеть любые преграды. Пример истинной любви можно найти на страницах трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Отпрыски враждующих кланов, вопреки всем обстоятельствам, влюбляются друг в друга. Впервые встретившись на балу, молодые люди больше хотят расставаться. Чувство, поглотившее их, важнее предрассудков, важнее родовой вражды. К сожалению, влюбленным не суждено быть вместе: ряд трагических событий приводит к смерти молодых. Сила любви так потрясает их семьи, что Монтекки и Капулетти заключают мир, а герцог под занавес изрекает бессмертную сентенцию: «Нет повести печальнее на свете, / Чем повесть о Ромео и Джульетте».

    Маленький принц – герой одноименной повести-сказки А. де Сент-Экзюпери только на земле осознал, что любить означает видеть не только то, что на поверхности, но и хрупкую душу, спрятанную за капризами. «Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения». Любовь не терпит сомнения в любимом существе. Так мы понимаем, что принц убежал от своей любви из-за того, что не до конца любил. И это очень скоро он понимает: «Я не должен был бежать! За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность». Принц перестает жалеть себя, он начинает рассматривать события с точки зрения любимого существа и тем самым приближается к истинной любви. Маленький принц попадает в розовый сад, где сначала чувствует себя «очень-очень несчастным» оттого, что его роза оказалась не единственной, таких цветов целый сад. . И он плакал и думал о своей ничтожности, о том, какой же он «после этого принц…». И тут появляется Лис, который и научил принца замечательному правилу, которое теперь стало крылатым выражением: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». что любить — это отдавать себя всего другому, любимому существу. И принц всего себя отдавал розе, а понял это, только убежав от нее. И только благодаря Лису. Он понял, что любить — это ответственность, самое главное именно это. Приручить — это и есть любить».
     Любовь к розе перерастает у принца в любовь ко всему живому. «Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо глядеть на небо. Все звезды расцветают». Если по-настоящему любишь кого-то, то это и есть, что ты любишь все.

    Зависть не даёт человеку покоя, толкает его на дурные поступки, заставляет предавать друзей и родных. Так, зависть к своей сестре, ставшей женой царя, толкает двух оставшихся девиц из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина на преступление. Они обрекают царицу и младенца на смерть в бочке посреди моря. К счастью, все заканчивается благополучно, а завистницы получают по заслугам. Князь Гвидон, перевоплощаясь в насекомых, кусает каждую женщину по очереди за их враньё.

    Одна из самых замечательных установок произведений А. Платонова – признание за нравственностью, составляющей смысл искусства, созидательной силы не только саморазвития, духовного, социального самодвижения личности, но и производительной силы в масштабах общества, государства, человечества. Производительной силы, которая может иметь и положительное и разрушительное действие. Именно это конечное действие и составляет главную заботу художника: «Рабочий человек должен глубоко понимать, что ведер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей, она человека к человеку приближает. А это трудней и нужнее всего». В этом и выражается созидательная сила искусства, производящая главное – человеческое, бессмертное в людях – их единение в усилии к жизни, их силу жизни.

    Родителям необходимо внимание детей, участие. В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» мы видим трагическую судьбу «маленького человека», обиженного не только обществом , но и собственной дочерью. Самсон Вырин любит Дуню, желает ей счастья. Однако девушка жестко поступает по отношению к отцу: бросает его одного. Дуня вспоминает о дочернем долге слишком поздно: отца уже нет в живых.

    Герои романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показывают нам своим примером, что значит «помощь», «взаимовыручка», «благодарность». Когда Гринев оказывается в беде, его выручает Пугачев. Из благодарности Гринев дарит Пугачеву заячий тулуп, наливает ему вина. Впоследствии Пугачев еще не раз поможет Гриневу только потому, что тот в свое время не проявил пренебрежения к простому крестьянину.  Он милует Гринева во время расправы над офицерами белогорского гарнизона за его «добродетель». Когда Гринев отказывается присягнуть самозванцу, то Пугачев, пораженный искренностью Петра, отпускает его «на все четыре стороны». Когда Гринева схватили казаки, Пугачев снова приходит ему на помощь. Несмотря на то что Пугачев знал, что Маша – дочь казненного капитана Миронова, он простил Гринева и, благословив молодых людей, отпустил их.

    Повесть-феерия, как сам ее назвал автор, сюжетно нехитра: молодая девушка Ассоль дожидается своего прекрасного принца на берегу Каперны.
    В повести «Алые паруса» А. Грин развивает свою давнюю мысль о том, насколько важным элементом в жизни человека является мечта. Она вдохновляет на подвиги, делает жизнь ярче, помогает отвлечься от серости будней. Маленькая мечтательница Ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом Лонгреном. У нее нет друзей, а в городе к ним относятся недружелюбно. Единственным лучом света для героини становится мечта. Вдохновленная предсказанием волшебника Эгля, героиня обретает мечту о том, как приплывет за ней принц на корабле с алыми парусами. У Грея тоже есть мечта – увидеть мир. Ему хочется изменить судьбу: стать мореплавателем, выбраться из тесного фамильного замка. 
    Вера в мечту позволяет героям справиться с жизненными трудностями: помогает Ассоль вытерпеть насмешки и жестокость жителей Каперны, а Грею придает смелости и наделяет его даром – способностью воплощать чудо в жизнь, что он и делает, превращая сказку Ассоль в реальность.
    Эта история поражает воображение читателя, помогая поверить в то, что все на свете возможно. Два человека встретились совершенно случайно, но их объединила способность мечтать, стремление к свободе и жажда любви.
     Благодаря замечательному произведению А. Грина, мы понимаем, что мечтать, действительно, не вредно. Мечта украшает жизнь, позволяет человеку ставить высокие цели и идти к ним.

    Ярким примером бескорыстности, является, безусловно, праведница Матрена, героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Много лет она не получала никакой помощи: Матрену отправили на покой по болезни без пенсии, а с соседей, которым она помогает, она не берет денег. Несмотря на постоянную нехватку средств, она не пытается заработать на людских бедах, для нее чужда идея наживы. Например, она не раз отказывала квартиранту, обещавшему платить ей и привезти машину торфа. Единственной заботой, связанной с деньгами, стали для Матрены хлопоты о пенсии за погибшего мужа. Ее невероятная любовь к окружающим совершенно бескорыстна. 

    Любовь к жизни особенно ярко проявляется в детстве. Так, герой рассказа «Железная старуха» Егор даже спать старался меньше, потому любил жить без перерыва, чтоб видеть все, что живет без него, и жалел, что ночью надо закрывать глаза и звезды тогда горят на небе одни, без его участия». Егору хотелось участвовать во всем, быть ко всему причастным, во всем разобраться, принимать во всем участие, быть полезным. Именно такое отношение к миру и можно назвать любовью к жизни.

    У В. П. Астафьева есть сборник рассказов, который называется «Затеси» («затесь» – это зарубка на дереве, которую делает человек, чтобы не заблудиться в незнакомом месте). Название этой книги символично: в жизни человека тоже должны быть какие-то «затеси», то есть ориентиры, по которым он должен прокладывать свой путь. Вот такие «затеси» в душе и оставляют книги В.П. Астафьева: повесть «Кража» о беспризорном детстве мальчика-сироты, повесть «Пастух и пастушка», рассказывающая о любви, трагически обреченной войной на разлуку, удивительная книга «Царь-рыба», проникнутая страстной любовью к родной природе и многие другие.

    Семнадцатилетний Гринев по воле судьбы оказался в центре пугачевского восстания, которое повлияло на его жизнь самым чудесным образом.  Участвуя в кровопролитных событиях, он сохранил честь – проявил храбрость, благородство, доброту, искренность. Честь, которую сберег Гринев по завету отца, позволила герою на склоне его жизни, когда он писал воспоминания, быть честным в описании всего виденного, быть, быть благодарным за добро Пугачеву. Честь помогла быть искренним и в неприятии вооруженной борьбы народа, и в симпатиях к своему «странному приятелю» Пугачеву. Несмотря на то что социальный инстинкт подсказывал отрицательное отношение к «бунтовщикам», мятежникам, «преступникам», Гринев в реально возникавших ситуациях больше доверял личным впечатлениям. Как дворянин он считал, что бунтовщик Пугачев – злодей и враг. Как человек, испытавший на себе его милости, он полагал своим долгом сказать правду о его поведении, не считаясь с тем, что она противоречит официальному мнению о Пугачеве. Личный опыт оказывался более значимым, чем социальный. Способность быть благодарным характеризует Гринева как человека с высокими моральными устоями, как самостоятельного, не зависящего от обстоятельств и времени, человека.

    Жизненные ценности формируются еще в детстве. Фундаментом будущего ребенка становятся не только воспитание и образование, которое родители дают ребенку, но и пример, который они показывают. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы видим, к чему может привести родительский пример. Простакова – мать главного героя – самовластна, груба и невежественна, но для сына находит и ласку, и доброе слово. В такие моменты в ней даже проступает что-то человеческое. К сожалению, ее отношения недостаточно для того, чтобы воспитать достойного человека. Митрофан вырастает грубым, глупым лентяем. Однако это не его вина, он лишь зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим людям. Так же, как и мать, Митрофан признает лишь право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын ее предает. Простакова минуты не живет без брани. Митрофан вслед за матерью кричит на кормилицу, грубит учителям. Во время урока математики Простакова так прокомментирует решение задачи: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка». Слова героини продиктованы заботой о сыне, а в результате лишь воспитывается эгоизм. Пренебрежение к чувствам других людей, к закону проявляет Простакова в сцене похищения Софьи. Митрофан в этой ситуации оказывается заодно с матерью. Таким образом, Митрофан, как достойный сын своей матери, не умеет любить, переживать, сочувствовать. Его вырастили эгоистом, способным любить только себя.

    ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС НА ТЕМУ “МОЯ ЗНАКОМАЯ” ИЛИ “М??Й ЗНАКОМЫ”

    Ответы:

    Моего знакомого, портрет которого я решил описать, зовут Павел. Я знаю этого человека с раннего детства, потому что он мой сосед. Павел старше меня на год, но учится уже в девятом классе, так как пошёл в школу с шести лет.Павел — высокий парень. Он уже вымахал до 180 сантиметров и продолжает расти. Его родители удивляются, в кого он такойрослый — ведь он уже выше своего папы, а что уж говорить о его матери — она совсем маленького роста. Может быть, на росте Павла сказалось то, что он давно занимается баскетболом и любит подтягиваться на перекладине?Кроме того что Павел высокий, его внешность ничем особым не примечательна. Лицо овальное; нос прямой, довольно узкий; глаза карие, большие; брови неширокие, густые; ресницы средней длины; волосы тёмно-каштановые, немного вьющиеся; скулы чуть-чуть широковатые; уши правильной формы с большими, как у девочки, мочками. Но самое главное в лице Павла не внешние черты, а выражение его глаз и губ, когда он радуется или огорчается — чувства эти проявляются в его лице так ясно, так притягательно, что уже через минуту общения с Павлом я очень ясно представляю себе, что он чувствует, переживает в тот или иной момент.Руки у Павла длинные, как у настоящего баскетболиста, а пальцы длинные и тонкие, словно у пианиста. Кстати в детстве он недолго посещал музыкальную школу, учился играть на скрипке, но потом бросил, так как занялся спортом.Одевается Павел просто, но всегда соблюдает в одежде спортивный стиль: чаще всего на нём можно увидеть спортивный костюм,лыжную шапочку, кроссовки. В школу он ходит в красивом чёрном костюме, всегда тщательно выглаженном и чистом. Летом Павел часто носит солнечные очки.Интересно наблюдать за моим другом, когда он занят какой-нибудь умственной работой — чтением книги или просмотром фильма. Он остро сопереживает героям, все его чувства отражаются на его лице, в его глазах. Если в фильме или книге встречаются смешные места, Павел очень заразительно смеётся. А когда происходит что-то печальное, он чуть ли не плачет.

    ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС НА ТЕМУ “МОЯ ЗНАКОМАЯ” ИЛИ “МОЙ ЗНАКОМЫ”

    Ответы:

    Моего знакомого, портрет которого я решил описать, зовут Павел. Я знаю этого человека с раннего детства, потому что он мой сосед. Павел старше меня на год, но учится уже в девятом классе, так как пошёл в школу с шести лет.Павел — высокий парень. Он уже вымахал до 180 сантиметров и продолжает расти. Его родители удивляются, в кого он такойрослый — ведь он уже выше своего папы, а что уж говорить о его матери — она совсем маленького роста. Может быть, на росте Павла сказалось то, что он давно занимается баскетболом и любит подтягиваться на перекладине?Кроме того что Павел высокий, его внешность ничем особым не примечательна. Лицо овальное; нос прямой, довольно узкий; глаза карие, большие; брови неширокие, густые; ресницы средней длины; волосы тёмно-каштановые, немного вьющиеся; скулы чуть-чуть широковатые; уши правильной формы с большими, как у девочки, мочками. Но самое главное в лице Павла не внешние черты, а выражение его глаз и губ, когда он радуется или огорчается — чувства эти проявляются в его лице так ясно, так притягательно, что уже через минуту общения с Павлом я очень ясно представляю себе, что он чувствует, переживает в тот или иной момент.Руки у Павла длинные, как у настоящего баскетболиста, а пальцы длинные и тонкие, словно у пианиста. Кстати в детстве он недолго посещал музыкальную школу, учился играть на скрипке, но потом бросил, так как занялся спортом.Одевается Павел просто, но всегда соблюдает в одежде спортивный стиль: чаще всего на нём можно увидеть спортивный костюм,лыжную шапочку, кроссовки. В школу он ходит в красивом чёрном костюме, всегда тщательно выглаженном и чистом. Летом Павел часто носит солнечные очки.Интересно наблюдать за моим другом, когда он занят какой-нибудь умственной работой — чтением книги или просмотром фильма. Он остро сопереживает героям, все его чувства отражаются на его лице, в его глазах. Если в фильме или книге встречаются смешные места, Павел очень заразительно смеётся. А когда происходит что-то печальное, он чуть ли не плачет.

    Я хочу рассказать о своей подруге Марине.
    Мы дружим с ней уже два года, с того времени, как она появилась в нашем классе. Я рада, что Марина стала учиться именно в нашем классе, потому что с ней можно дружить всю жизнь.
    Внешне Марина обычная девочка. Ей четырнадцать лет, она немного выше среднего роста, очень стройная. Фигура у Марины спортивная, она ходит в секцию гимнастики. У неё худенькое лицо, несколько выделяются скулы. Серо-голубые умные глаза глубоко посажены, над ними — невысокие прямые брови. Красивый просторный лоб открыт. У Марины небольшой нос с немного выпуклой спинкой, она говорит, что это от дедушки, он немец. Губы тонковаты, но хорошей формы. Улыбка открытая, жизнерадостная.
    Марина хорошо одевается. Во-первых, на ней всё превосходно сидит, а, во-вторых, она прекрасно шьёт сама. Кроме того, у Марины отменный вкус. И хотя она не яркая красавица, выглядит она замечательно.
    У неё почти всегда хорошее настроение. Иногда ей бывает грустно по каким-то причинам, но этого никто не видит, только я научилась различать её грусть. У Марины была собака Берта, немецкая овчарка, которую Марина сама вырастила, заботилась о ней. Однажды Берта подхватила чумку, спасти её не удалось. Марина очень переживала, у неё даже успеваемость снизилась.
    Учится Марина довольно хорошо. Она не зубрит, не гонится за оценками, как многие девочки, просто умная. Я восхищаюсь её способностью с лёгкостью решать задачки по физике, без труда запоминать всякие формулы. Ей нравится биология, она очень много знает по этому предмету, потому что любит читать научно-популярную литературу. Марина хорошо справляется с химией. Трудности у неё возникают с историей и литературой, и в этих случаях она прибегает к моей помощи, так же как и я обращаюсь к ней в своих затруднениях с физикой.
    Марина очень интересный собеседник, она любит читать фантастику и приключенческую литературу, она спортсменка и прекрасная рукодельница. Я удивляюсь, как она всё успевает. Наверное, это потому, что она очень способная. И при этом она ничуть не заносится.
    Марина очень добрая. У нас в классе есть толстая девочка, над которой другие посмеиваются и стесняются с ней общаться, но Марина села с ней за парту, и часто становится с ней в паре на разных мероприятиях. В ней есть сострадание к обездоленным, она стремится чем-то помочь нуждающимся. В Марине совершенно нет высокомерия и надменности. Ещё она верная, никогда не предаст.
    Я горжусь своей подругой. Надеюсь, что мы никогда не поссоримся.

    Тема: Подготовка к сочинению по личным впечатлениям «Вы с ним знакомы»
    Цель: проанализировать тексты, содержащие описание человека, составить портретный словарь, продумать план сочинения, развивать речь учащихся, умение строить логические высказывания, умение работать с текстом, находить изобразительно-выразительные средства,  умение составлять собственные тексты.
    Ход урока:
    Организационный момент.
    Проверка домашнего задания.
    Слово учителя:
    – Сегодня на уроке мы будем собирать материал к сочинению «Вы с ним знакомы», в которое включим описание внешности человека. Образцом для нас послужат художественные тексты непревзойденных мастеров слова: И.А. Бунина, М. Горького, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева. Язык художественной литературы отличается образностью, в нем сочетаются языковые средства разных стилей и используются изобразительно-выразительные средства языка.
    Работа с текстами. Прочитайте отрывки из художественных произведений и ответьте на вопросы:
    1) Какова основная мысль описания, его замысел?
    2) Что именно описывается во внешности конкретного лица? (Таким образом выясняются элементы (компоненты) описания внешности).
    3) Какие детали особенно важны для раскрытия основной мысли описания?
    4) Какие речевые средства использованы автором с этой целью?
    Текст №1
    Отец мой похож был на ворона. Мне пришло это в голову, когда я был еще мальчиком: увидал однажды в “Ниве” картинку, какую-то скалу и на ней Наполеона с его белым брюшком и лосинами, в черных коротких сапожках, и вдруг засмеялся от радости, вспомнив картинки в “Полярных путешествиях” Богданова, – так похож показался мне Наполеон на пингвина, – а потом грустно подумал: а папа похож на ворона… Отец занимал в нашем губернском городе очень видный служебный пост, и это еще более испортило его; думаю, что даже в том чиновном обществе, к которому принадлежал он, не было человека более тяжелого, более угрюмого, молчаливого, холодно-жестокого в медлительных словах и поступках. Невысокий, плотный, немного сутулый, грубо-черноволосый, темный, с длинным бритым лицом, большеносый, был он и впрямь совершенный ворон – особенно когда бывал в черном фраке на благотворительных вечерах нашей губернаторши, сутуло и крепко стоял возле какого-нибудь киоска в виде русской избушки, поводил своей большой вороньей головой, косясь блестящими вороньими глазами на танцующих, на подходящих к киоску, да и на ту боярыню, которая с чарующей улыбкой подавала из киоска плоские фужеры желтого дешевого шампанского крупной рукой в бриллиантах, – рослую даму в парче и кокошнике, с носом настолько розово-белым от пудры, что он казался искусственным. Был отец давно вдов, нас, детей, было у него лишь двое, – я да маленькая сестра моя Лиля, – и холодно, пусто блистала своими огромными, зеркально-чистыми комнатами наша просторная казенная квартира во втором этаже одного из казенных домов, выходивших фасадами на бульвар в тополях между собором и главной улицей. К счастью, я больше полугода жил в Москве, учился в Катковском лицее, приезжал домой лишь на святки и летние каникулы. В том году встретило меня, однако, дома нечто совсем неожиданное.
    И. Бунин «Ворон»
    Текст №2
    Мы оба были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами. Я, будучи родом из Пензенской губернии, был в ту пору красив почему-то южной, горячей красотой, был даже “неприлично красив”, как сказал мне однажды один знаменитый актер, чудовищно толстый человек, великий обжора и умница. “Черт вас знает, кто вы, сицилианец какой-то”, — сказал он сонно; и характер был у меня южный, живой, постоянно готовый к счастливой улыбке, к доброй шутке. А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови, черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот оттенен был темным пушком; выезжая, она чаще всего надевала гранатовое бархатное платье и такие же туфли с золотыми застежками (а на курсы ходила скромной курсисткой, завтракала за тридцать копеек в вегетарианской столовой на Арбате); и насколько я был склонен к болтливости, к простосердечной веселости, настолько она была чаще всего молчалива: все что-то думала, все как будто во что-то мысленно вникала; лежа на диване с книгой в руках, часто опускала ее и вопросительно глядела перед собой: я это видел, заезжая иногда к ней и днем, потому что каждый месяц она дня три-четыре совсем не выходила и не выезжала из дому, лежала и читала, заставляя и меня сесть в кресло возле дивана и молча читать.
    И. Бунин «Чистый понедельник»
    Текст № 3
    Я хорошо видел, что дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами, и боялся его. Помню, мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, что дед злой; он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого.
    В час отдыха, во время вечернего чая, когда он, дядья и работники приходили на кухню из мастерской, усталые, с руками, окрашенными сандалом, обожженными купоросом, с повязанными тесемкой волосами, все похожие на темные иконы в углу кухни, – в этот опасный час дед садился напротив меня и, вызывая зависть других внуков, разговаривал со мною чаще, чем с ними. Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все-таки он казался одетым и чище, и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шелковые косынки на шеях.
    М. Горький «Детство»
    Текст №4
    Да, я избегал русских, но Гагин мне понравился тотчас. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается.
    Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата.
    Она улыбнулась и немного спустя уже сама заговаривала со мной. Я не видел существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен.
    И. Тургенев «Ася»
    Текст №5
    Сестры радостно поцеловались. Они с самого раннего детства были привязаны друг к другу теплой и заботливой дружбой. По внешности они до странного не были схожи между собою. Старшая, Вера, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах. Младшая — Анна, — наоборот, унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана, или Ланг-Темира, как с гордостью называл ее отец, по-татарски, этого великого кровопийцу. Она была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе, — лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно-кокетливой мимике. Ее грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры.
    А. Куприн «Гранатовый браслет»
    Текст №6
    Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо. Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные — признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
    Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! — Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен. Все эти замечания пришли мне на ум, может быть, только потому, что я знал некоторые подробности его жизни, и, может быть, на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление; но так как вы о нем не услышите ни от кого, кроме меня, то поневоле должны довольствоваться этим изображением. Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским.
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Составление  «портретного» словаря. Заполнение таблицы примерами из текстов, добавление своих примеров.
    Примеры из художественных текстов
    Другие примеры
    Глаза, взгляд
    блестящими вороньими глазами; черные, как бархатный уголь, глаза; умными и зоркими зелеными глазами; обжигающих глаз; с большими мягкими глазами; черными, светлыми глазами; взор ее внезапно становился глубок и нежен; с узенькими глазами; блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый.
    ясный, умный взор; небольшие, темные глаза; бегающие, карие; длинные ресницы; любящий взгляд; прямой добрый взгляд; светлые, добрые, широко расставленные, прищуренные, голубые глаза; испуганные; бутылочного цвета с рыжеватым отливом; пушистые рыжие ресницы.
    Лицо, брови, нос
    с длинным бритым лицом; с чарующей улыбкой; смугло-янтарное лицо; милое, ласковое; ее смугловатого, круглого лица; нежным, но холодным и гордым лицом; лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью; в его улыбке было что-то детское; мягко блестящие, как черный соболий мех, брови; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот; с небольшим тонким носом, почти детскими щечками; с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе; бледный, благородный лоб.
    смуглое, круглое; загорелое; белое, как снег; загорелое, с  золотистым загаром; продолговатое; улыбающееся; краснощекое; конопатое; усеянное веснушками.
    Волосы
    грубо-черноволосый; великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы; мягкими курчавыми волосами; белокурые волосы, вьющиеся от природы
    черноволосые; темно-русые с проседью, густые; русые; белокурые, пепельного цвета; тщательно причесанные; длинные; растрепаны; гладко причесаны; черноголовый; огненные, ярко-рыжие.
    Осанка, фигура, рост
    невысокий, плотный, немного сутулый; весь он был складный, точеный, острый; грациозно сложена; своей высокой гибкой фигурой; той очаровательной покатостью плеч; в глубокой женственности всех черт;  грациозная некрасивость; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение; худобой его бледных пальцев
    важная осанка; худощавый, стройный; длинный; высокий, толстый; небольшого роста, изящно сложенная, как выточенная; приземистый; худенький; долговязый.
    Общее впечатление
    не было человека более тяжелого, более угрюмого, молчаливого, холодно-жестокого в медлительных словах и поступках; были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой; ни одно мгновение она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась; живая и легкомысленная, насмешница; он был вообще очень недурен
    Приятное (лицо), ослепительная (красота), довольно красивый; ничего не выражающее лицо; недурна собой; выражение лица было просто и кротко
    Перечислите, какие изобразительно-выразительные средства используют авторы этих текстов.
    Эпитеты: блестящими, милое…
    Сравнения: черные, как бархатный уголь, глаза…
    Лексический повтор: большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами…
    Оксюморон (сочетание несочетаемого): грациозная некрасивость.
    Сформулируйте основные функции изобразительно-выразительных средств:
    -усиливают выразительность, образность языка произведения;
    -придают художественную, поэтическую яркость речи;
    -обогащают содержание;
    -выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак;
    -создают живое представление о предмете;
    -оценивают предмет или явление;
    -вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;
    -помогают увидеть авторское отношение.
    Составление плана сочинения.
    О ком я буду писать.
    Самое примечательное во внешности этого человека.
    Как меняется внешность этого человека.
    Общее впечатление, которое производит этот человек.
    Подведение итогов.
    Домашнее задание: написать сочинение «Вы с ним знакомы».

    Я хочу написать о моем товарище Борисе, которого знаю более десяти лет. Мы с ним ходили в одну группу детского сада, а теперь учимся в одном классе.
    На первый взгляд – обыкновенный подросток, но ведь каждый человек по-своему особенный. У моего друга светлые волосы. Он носит короткую стрижку. Светло-серые глаза Бориса украшают высокие широкие брови. Взгляд его чаще всего серьезный, хотя все говорят, что ему идет улыбка. У моего одноклассника Бориса высокий лоб, что свидетельствует о его развитых интеллектуальных способностях. Рост немного выше среднего.
    Когда я впервые увидел папу моего друг, я понял, что Боря очень похож на отца. У него спортивное телосложение, он всегда подтянут, потому что не первый год занимается спортом.
    В школу обычно Борис надевает строгую одежду. А за пределами школы он предпочитает джинсы и спортивный стиль.
    405910 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 7 класс / Описание внешности человека

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Сочинение по максиму горькому на дне
  • Сочинение по марийскому языку
  • Сочинение по любому памятнику
  • Сочинение по львову приобщение к искусству
  • Сочинение по любимому стихотворению лермонтова