Сочинение по комедии грибоедова горе от ума 9 класс урок

Основная тематика произведения заключается в изображении автором пороков русского общества на примере борьбы двух поколений посредством иронии и юмора. одним

Основная тематика произведения заключается в изображении автором пороков русского общества на примере борьбы двух поколений посредством иронии и юмора.

Одним из ключевых героев произведения является Чацкий, представленный в образе безустанного борца с несправедливостью, ложью, эгоизмом. Также главным персонажем в комедии является Фамусов, представленный в образе московского барина, зависящего от общественного мнения и традиций, любящего учить молодых людей. Фамусов является чиновником высокого ранга и не скрывает, что цель его службы заключается в получении чинов и благ, а не в понимании сути подписываемых бумаг.  К людям Фамусов относится в соответствии с их уровнем дохода и пытается свой образ жизни передать собственной дочери, Софье. Такой же позиции придерживаются и еще одни главные герои, представленные в образах Молчалина и Скалозуба, стремящихся к красивой жизни посредством подхалимства и низкопоклонства, выслуживания перед руководством и высшими чинами, достигая тем самым карьерного роста и общественного положения.

Молчалин представляется в образе циника, не имеющего нравственных ценностей, а Скалозуб является закостенелым, самовлюбленным невежей, гоняющимся за чинами.

Данным персонажам противопоставляется Чацкий, который не терпит чинопочитание, крепостное право, карьеризм и жестокость. Герой жаждет справедливого отношения к людям с взаимным уважением, выступая в качестве неординарного человека, не вписывающегося в фамусовское общество, поскольку отличается честностью, порядочностью, совестью. Поэтому Чацкий представляется в глазах остальных персонажей как сумасшедший мужчина.

Своеобразие комедии заключается в применении автором тонкого юмора, способствующего раскрытию несправедливости, лжи, произвола и невежества, присущих фамусовскому обществу. Чацкий является героем, представляющим тот самый ум, который обуславливает возникновение горя. В этом заключается гениальность произведения.

Таким образом, автору удается изобразить существующее общество в виде страшного, примитивного, полного лжи и обмана мира, которому противопоставляется справедливая и честная позиция главного героя. Соответственно, автору удается изобразить конфликт того исторического периода времени, характеризующегося столкновением консервативных и новых слоев общества.

2 вариант

«Горе от ума» входит в число самых популярных и выдающихся произведений в истории русской литературы. Грибоедов вложил в данную работу прямолинейную критику общества, которое было хамским и безбожным. Кстати, вопросы, которые раскрывал автор в произведении актуальны и в нынешнее время. Многие выражения Грибоедова обосновались в русском языке. Поэт хот и написал довольно много работ, но, по сути, в русской литературе считается автором одного произведения. Многие другие работы писателя неплохи и так же наполнены смыслом, но по сравнению с «Горе от ума» становятся бледными и голыми. Кстати, некоторые критики даже начали сомневаться в том, что именно Грибоедов является автором «Горе от ума». Но, проанализировав жизнь автора, творчество, характер, не остается никаких сомнений в его авторстве.

Центральным персонажем является Чацкий. Этот человек умен и молод, к тому же отличается честностью. Его некоторое время не было в Москве и теперь он возвращается. Молодой человек прямой и никогда никого не боится. Некий Фамусов является ярким примером дворянина, который по уши погряз во лжи, невежестве, как ему не доказывай он всегда прав, он всегда уверен, что только он прав. У Фамусова есть секретарь, который во всем его поддерживает – Молчалин. Этот человек покорный слуга и не спорит с властью и авторитетом хозяина, но и, с другой стороны, секретарь не забывает о себе, при чем жизнь свою делает лучше благодаря обману и лести. Главным женским героем является Софья Павловна, дочь Фамусова.

Горе от ума, довольно странная фраза, но это факт. Чацкий умный, смелый, правдивый, но все что он делает разрушается об некую стену недопонимания. Все высшее общество существует не благодаря уму и честности, а наоборот благодаря лжи, приспособлению, лести. Главное — это чинопочитание. Чацкий это по просто разрушитель спокойствия высших чинов, где жизнь уже определена и идет своим чередом.  Ум Чацкого приносит ему горе, общество смеется над ним и признает его сумасшедшим. Умственные способности в столице бессильны, они не приносят счастье, поэтому разочарованный в обществе герой покидает Москву.

Данная проблема, показанная в произведении актуальна и сегодня. Общество в наши дни имеет уже давно устоявшиеся традиции и правила жизни. Когда человек выделяется из общей массы и старается что-то изменить, кому то что-то доказать сразу же становится «белой вороной».

`

По произведению Горе от ума

Популярные сочинения

  • Страница моего дневника, один школьный день сочинение (4, 7 класс)

    Дорогой дневник, сегодня понедельник. Снова началась очередная учебная неделя. Я болела целую неделю и сегодня мой первый день в школе после больничного.

  • Сочинение в жанре путевых заметок

    Часть путешествий всегда занимает дорога. А в дороге часто встречается что-то интересное: события, люди, места. Вроде бы мелочь, но описание всего этого и складывается в путевые заметки.

  • Сочинение Раскольников в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)

    Роман Преступление и наказание написал в середине девятнадцатого столетия великим писателем Ф. М. Достоевским. Является очень психологическим и в то же время философским произведением.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Гончаров
  4. По произведению Горе от ума

«Горе от ума» — комедия, написанная великим и знаменитым драматургом А.С. Грибоедовым, показывает то, как общество не готово принимать людей, которые способны выражать свое мнение.

К таким людям относится главный герой этого произведения Чацкий Александр Андреевич. Единственный положительный персонаж. Он очень образованный и умный человек, который борется с несправедливостью и обманом, что как видим, не приносит ему счастья и успехов в жизни. В Чацком автор пытается показать мудрость и ум людей, которые не бояться идти против устарелых порядков и устоев общества, эгоизма и лжи. Своим примером он пытается показать, что нужно не бояться своих взглядов и высказывать свое мнение, даже если общество думает в другом направлении.

Можно сказать, что Чацкий вступает в схватку с фамусовким обществом, которое слепо верит в какие-то идеалы, которое совершенно не стремится совершенствоваться и обучаться. Что же заставило вернуться его в такое общество? А вернулся он ради своей возлюбленной Софьи, которая по ночи напролет разговаривает с секретарем отца Молчалиным. Он полностью поддерживает взгляды и мировоззрение Фамусова, и путем обмана и лести пытается закрепиться или даже улучшить свое положение в фамусовском обществе. Он пытается угождать всем высокопоставленным людям. И за Софьей он ухаживает лишь для того, чтобы быть ближе к ее отцу, на самом деле Молчалин влюблен в служанку Елизавету.

До отъезда Софья дружила с Чацким и разделяла его взгляды на общество и жизнь. Но Софья, находясь в таком обществе, начала деградировать и стараться соответствовать обществу. Он не понимает, как она могла полюбить Молчалина и пытается открыть ей, своей возлюбленной, глаза на все происходящее, и на глупых людей, которые ее окружают, и на обман Молчалина. Но Софья слепа в своей любви и во взглядах на жизнь. Ведь это именно она распустила слух о его сумасшествии. Чацкий не боится высоких чинов, и говорит то, что думает и идет против общества. Именно поэтому про слух его не здоровом уме поверили все.

Проанализировав всех героем, получается, что глупцы живут счастливой и довольной жизнью, а умные люди несчастны. Ум приносит только непонимание со стороны общества, разочарование и страдания. Все действия, мысли, и поступки Чацкого разбиваются о стену непонимания и насмешек. Он понимает, что в обществе совершенно не ценится ум, благородство и честь. Цениться способность прислужить, покориться. Но сам жить по-таким правилам он не может и не хочет: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Эта его фраза означает то, что он готов служить делу, но ни в коем случае не чиновникам и другим людям.

Полностью разочаровавшись в высшем обществе, в любви, он не желает более оставаться в Москве и в спешке уезжает. Его умственный способности и здравость мышления не принесли ему счастья. И скорее всего Чацкий обречен на одиночество.

Проблема, описанная в «Горе от ума» остается актуальна и в наше время. Человек, который пытается принести, что-то новое в массы, подвергается насмешкам и непониманию. И судя по многолетнему опыту человечества, признание такие гениальные люди, к сожалению, получают только после своей смерти.

Вариант 2

Произведение Грибоедова «Горе от ума» это своего рода комедия, как говорится, но на самом деле почитав и разобрав рассказ – это трагедия того времени. Но не стоит удивляться тому, что в то время были такие герои и персонажи. В современном мире многое за это время не поменялось и такие же персонажи есть и по сей день.

Главные герои этого сатирического произведения отличаются характерами и обществом, которое они сами себе выбирают. Все они собрались в доме Фамусова Павла Афанасьевича.

В произведении есть классовое разделение — это Фамуское движение, где признают только высокие чины и заслуги. В этом обществе не признают ни науку, ни искусство. Для них важен чин, который ты занимаешь, даже не являясь образованным человеком. Чтобы простому человеку заработать хоть какое то место в Фамуском обществе, нужно услужить кому-то в окружении. Так в семейный круг Фамусова без всякого звания и чина попал Молчалин, трусливый и тихий человек, которому Фамусов приписал чин асессора. В него влюблена Софья, избалованная отцовской любовью дочь Павла Афанасьевича. Но отец не признает простых людей и поэтому хочет видеть в женихах Скалозуба, он является полковником и метит в генералы, хотя умом совсем не блещет, но при этом имеет хорошее состояние. Софья вовсе не хочет замуж за столь глупого человека и постоянно находит отговорки для отца.

Отличительным героем в сатире является Александр Чацкий, это друг детства Софьи. В детстве он был влюблен в нее, но детство закончилось, и Чацкий отправился путешествовать по стране на 3 года. Он не был приверженцем Фамуского общества, он был умным, красноречивым и не хотел подчиняться кому-то. Также не любил прислуживать, за это его не принимали в тех кругах, а он не разделял их взгляды и считал, что их нравы устарели и они прикрываются мундирами. Вернувшись из путешествий, его чувства вновь вспыхнули к дочке Павла Афанасьевича, и он обращается к нему с разговором о сватовстве, но Фамусов дает понять, что нужно услужить ему, чтобы попасть к ним в семью, с чем Чацкий не соглашается. Но ухаживать и добиваться Софьи не перестает.

Действия которые развернулись далее в доме Фамусова на балу показали, что Молчалин своей услужливостью хотел только остаться в доме, не имея чувств к дочке, а вовсе приударив за Лизой. Софья же ради Молчалина предала всю любовь Чацкого, которую он так бережно берег и хранил эти три года, спеша вернуться к Софье и признаться ей. Она пустила слух о сумасшествии Александра, не подозревая о предательстве Молчалина. Действия развернулись против нее, и отец грозил сослать ее к тетке в деревню. Чацкий, не нашедший себя в обществе Фамусова и разочарованный своим надеждам, покидает Москву навсегда, ведь он оказывается отвергнутым и не принятым обществом.

В данном рассказе автор передает явные изменения в обществе, которые зарождались после войны. Это был раскол в дворянских кругах. Но и по сей день есть такие люди, как Чацкий, которые хотят донести миру свои убеждения, но его никто не слышит, так как он не является не того круга и имеет слишком маленькие полномочия.

Сочинения

Грибоедов был талантливым драматургом, работы которого сегодня изучают в школе. Среди них и бессмертная работа Грибоедова Горе от ума. Несмотря на то, что автор пишет ее в начале девятнадцатого века, даже сегодня Горе от ума не теряет своей актуальности. Давайте порассуждаем об этом в нашем сочинении по произведению Грибоедова в 9 классе.

Горе от ума сочинение

Работая над комедией, Грибоедов раскрыл пороки современного ему общества. Самое интересное, а может даже страшное, это то, что его персонажи живут и в наше с вами время.

Изучая работу Грибоедова Горе от ума, мы попадаем в дом к Фамусовым и здесь перед нами открывается то самое фамусовское общество, куда входит Фамусов, Молчалин и Скалозуб. Эти образы актуальны и сегодня. Так Фамусов — придерживается старых принципов, где важен страх и покорность. Он зависит от мнения других и считает, что дети должны учиться у своих отцов. В пример он приводит дядю-подхалима, который выслуживался перед императрицей, и прогибался, чтобы добиться высот в своей карьере. Получается что Фамусов, как и его дядя, считает движущей силой общества низкопоклонство, лесть и при этом приветствует протекционизм. Эти люди служат лишь для того, чтобы получать награды и повышения, чему и учит своих детей.

Ничуть не лучше Фамусова Скалозуб и Молчалин, для которых карьера и положение в обществе превыше всего. Чтобы красиво жить они готовы на подхалимство. Чацкий же представляет передовых людей того времени, которым противно невежество, жестокость, карьеризм и чинопочитание. В качестве своих жизненных приоритетов они берут гуманность, уважение ко всем, и прежде всего, к простому человеку. Эти люди знают, что за просвещением и наукой будущее. И без сомнения Чацкий выделяется среди фамусовсого общества. Он, как тот воин в поле, что один среди врагов. Другие его не принимают и даже не пытаются понять, ведь проще всего назвать его сумасшедшим. В наше время о таких людях говорят белая ворона, и разве их нет среди нас?

Перечитывая строки комедии, в который раз убеждаешься, что работа писателя с созданными в ней образами бессмертна. Мы ежедневно видим скалозубов, фамусовых и молчалиных. Как и прежде, представители прогрессивной молодежи, подобно Чацкому, вынуждены испытывать горе от ума. Нам же остается лишь верить и надеяться, что таких людей, как Чацкий станет со временем больше. А это значит, что фамусовское окружение быстрее потерпит поражение. Ну а пока Фамусовым живется неплохо, тогда как честные и совестливые люди страдают, пытаясь изменить существующее общество. В этом наверное и заключается настоящее бессмертие произведения Грибоедова горе от ума.

Сочинение Горе от ума Грибоедов

4 (80%) 2 votes

Сочинение Горе от ума

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время. И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией. События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов. И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство. Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумашедшим. Ему неуютно в такой компании. Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.

Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника. Она получается сомопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.31 [511 Голоса (ов)]

В начале позапрошлого века А. С. Грибоедовым была написана комедия «Горе от ума». Как ни странно, это произведение остается актуальным и по сей день. Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.

Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.

Фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. Он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. А людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь Софью.

Также мыслят Молчалин и Скалозуб. Их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. Они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. Молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». А Скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами.

Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим.

К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • Сочинение «Бал в доме Фамусова»
  • Сочинение «Образ Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»
  • Сочинение «Образ Софьи Фамусовой» в комедии «Горе от ума»
  • Сочинение «Век нынешний и век минувший»

Популярные сочинения

  • Сочинение Любимый праздник (для мальчика, девочки)
    На самом деле у меня очень много любимых праздников. Каждый праздник – это отдельная сказка. В такие дни все члены семьи собираются вместе и весело проводят время.
  • Что такое Жизненный опыт сочинение
    Каждый из нас не раз слышал словосочетание «жизненный опыт», но задумывались ли мы о том, что оно означает? Практические навыки? Яркие воспоминания? Знания об окружающем мире?
  • Сочинение-описание по картине Пушкин на лицейском экзамене Репина (7 класс)
    На картине И.Е. Репина изображен совершенно реальный исторический случай – публичный экзамен для воспитанников лицея в Царском Селе, переходящих с первого на второй курс.

Для 9 класса

В великом творении отмечена тема: проблемы воспитания. Главный герой – замечательный человек, который имеет прекрасное образование. Как ему жить с навыками? Как ведёт себя Чадский с людьми? Почему он не может построить с ними взаимоотношения? Что желает делать Александр? Как относится Александр Чадский к любовному поражению? Как автор отразил картину произведения?

Чадский способен влюбиться в дочь владельца дома, но не может найти силы, чтобы разговаривать с её отцом. Его понимание мира, взгляды на жизнь не совпадают с идеями дома господина Фамусова. Он сильно любит дочь хозяина дома, но крайне ненавидит её отца, не может терпеть беспорядок, который творится в обществе. Такое понимание жизни не соответствует его идеалам: он предпочитает постоянно говорить правду, не скрывая своих эмоций. Он желает честно служить отечеству, но никто не понимает его усилий. В результате герой страдает.

У героя есть свои негативные черты. У него противоречивый и плохой характер. Он вспыльчивый человек, конфликтен в общении, высокомерен, а порой даже и вести себя грубо. Источником его недовольства является общество, в котором он живёт. Ему трудно сдерживать эмоции, он не скрывает возможности указывать людям на их недостатки. Ему трудно контролировать поступки. Он считается долгом сопротивляться плохому влиянию, которое постоянно наблюдает. Чацкий умён. Герою плохо в обществе, ему сложно постоянно находится с людьми. Автор точно подметил название произведение «Горе от ума».

Александр желает быть полезным Отечеству, но прислуживать другим людям он не желает. У него не возникает желания выполнять просьбы разных людей. Если он умный, воспитанный и порядочный человек, живущий по соображениям совести, оказывается недостаточным. Ему трудно отметить, что судьба не жалеет честных людей. Даже его возлюбленная предпочитает другого человека в отличие от образованного главного героя. В результате возникает настоящая трагедия.

Образ Александра представляет печальный вид. Его представления о жизни никто не поддерживает. Он оказался в меньшинстве. Ему приходится уехать из конкретного места. Он изменил представления о жизни? Нет. Он просто оставил неприятных людей.

Искренне рекомендую использовать эти данные для полного раскрытия образа Чадского в произведении: «Горе от ума», чтобы понять и отметить всю многогранность личности Чадского.

Образ и характеристика Чацкого

Центральный образом комедии является Александр Андреевич Чацкий — человек нового времени и новых убеждений. Но его идеи в доме Фамусова никто не разделяет. Чацкий в одиночестве противостоит собравшемуся обществу.

Он давний гость в доме Фамусова, знаком с Софьей с детства, однако, девушка не рада видеть его снова. Чем ей так не угодил Чацкий, зарекомендовавший себя как честный и умный человек? Софья не может оценить все его положительные качества и в них находит только плохое.

Чацкий, действительно, умён, но в доме Фамусова никто не может этого оценить. Хоть он сам рос в этом обществе, он осуждает образ жизни этих людей. В своих монологах Чацкий выступает против людей «века минувшего», ратует за новые идеи и взгляды. Так из его речей читатель узнаёт, что Чацкий отказался от службы, что неприемлемо для фамусовского общества.

Несмотря на различие во взглядах Чацкий влюблён в Софью. Ради неё он возвращается в дом Фамусова и с порога говорит ей о своих чувствах. Софье не интересно его слушать, ведь она создала для себя идеальный образ Молчалина и влюбилась в него. По отношению к Софье Чацкий проявляет вспыльчивость и несдержанность, так же он горячится во время своих монологов. Он раздосадован выбором Софьи и не понимает его, потому что видит Молчалина скучным и безыдейным. Чацкий замечает изменения в Софье и в себе, они стали чужды друг другу и выбрали разные пути. Софья теперь ближе становится к фамусовскому обществу, живёт мечтами и французскими романами и больше не заинтересована в Чацком.

Из-за своих речей Чацкий подвергается нападкам со стороны фамусовского общества. Сначала его осуждают за неимение чина и положения в обществе. Пиком противостояние становится сцена, когда Чацкого объявляют сумасшедшим и все сразу этому верят.

В итоге Чацкий покидает Москву, где его никто не понимает и не принимает, оставаясь верным своим мыслям и убеждениям.

9 класс краткое содержание

Дата:                                                                                            Класс: 9                             урок 9
Тема:  Сочинение по произведению А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Цель урока: систематизировать и обобщить изученное на уроках по комедии; дать на уроке 5 тем на 
выбор учащихся; научить правильно дозировать материал по пунктам плана; формировать навык 
самостоятельного составления сложного плана; развивать навыки письменного рассуждения в 
соответствии с составленным планом и делать выводы из сказанного
Деятельность обучающихся
Ученики осмысливают 
поставленную цель. 
наглядности
Учащиеся выслушивают 
варианты тем сочинений и 
выбирают близкую для себя
На экране 
интерактивной 
доски даются 
темы 
сочинений
Выслушивают разъяснения 
учителя
3 мин.
5 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. 
Приветствует учеников, проверяет 
готовность к уроку, желает  успеха
II. Мотивация изучения нового 
материала. С помощью наводящих 
вопросов, учитель подводит к изучению 
нового материала.
Темы сочинений
1. Отражение идей декабристов в 
образе Чацкого (по комедии А. С. 
Грибоедова «Горе от ума»).
2. «Мильон терзаний» Чацкого (по 
комедии А. С. Грибоедова «Горе от 
ума»).
3. «Прошедшего житья подлейшие 
черты» (по комедии А. С. Грибоедова 
«Горе от ума»).
4. «Век нынешний» и «век минувший» 
(по комедии А. С. Грибоедова «Горе от 
ума»).
5. Чацкий и Молчалин.
Темы (1) и (2) связаны с характеристикой 
главного героя комедии – Чацкого. Значит, 
раскрывая любую из этих тем, необходимо 
обязательно подробно рассмотреть образ 
героя, характеристика которого и составит 
основу сочинения. Но при этом необходимо 
обратить внимание и на различие 
формулировок. Тема (1) конкретно 
утверждает мысль: Чацкий – декабрист по 
взглядам и убеждениям. Тема(3) 
предполагает знакомство не только с текстом
знаменитой комедии, но и с критическим 
этюдом замечательного писателя И. А. 
Гончарова «Мильон терзаний», а также 
подчеркивает прогрессивность взглядов 
Чацкого, их глубину и силу, нетерпимость 
героя к тому, что, по его мысли, составляет 
главное зло современной ему России, его 
эмоциональность, несдержанность. Кроме 
того, общественная драма Чацкого 
усугубляется личными переживаниями и 
разочарованиями, что, в конечном итоге, Дети записывают свои пункты 
плана. Отвечают на вопросы 
учителя.
учебник
20 мин.
приводит к «горю от ума».
Как распределить материал сочинения? 
Чтобы развить его в главной части сочинения,
нужно во вступлении рассказать о 
декабристах, о том, какую роль они сыграли в
общественной жизни России. Сделать это 
можно по­разному.
III. Актуализация знаний
Работа по вступительной части 
творческой работы
Примерные варианты вступления.
I. Комедия «Горе от ума», написанная в 
1824 году, стала замечательным памятником 
своей эпохи. Она запечатлела то бурное, 
мятежное время, когда по всей России 
распространялись вольнолюбивые 
революционные идеи, которые или 
принимались с восторгом, или вызывали 
злобную ненависть.
Люди, которых впоследствии назовут 
декабристами, стали гордостью России, ее 
надеждой. Но их отчаянная попытка 
разрушить прогнивший самодержавно­
крепостнический строй окончилась 
трагически. Россия не забыла своих героев. 
Их имена и судьбы стали нашей историей. А 
художественным воплощением декабризма 
стал образ Чацкого, соединивший в себе 
лучшие черты выдающихся людей эпохи.
II. В комедии « Горе от ума» А. С. 
Грибоедов дал правдивую картину русской 
жизни 1­й четверти XIX века. Автор 
рассказал в ней о тех изменениях, которые 
произошли в русском обществе после 
Отечественной войны 1812 года, о 
распространении вольнолюбивых 
антикрепостнических идей декабристов – 
первых русских революционеров. Из фактов 
биографии А. С. Грибоедова известно, что 
после восстания на Сенатской площади он 
был арестован по подозрению в участии в 
тайном обществе. Однако доказать его 
принадлежность  д6еятельностти 
революционеров властям не удалось. 
Грибоедов был освобожден, но то, что он 
принимал и разделял взгляды своих друзей­
декабристов, подтверждает его 
замечательная комедия, особенно образ 
Чацкого, в котором выведен тип передового 
дворянина начала 20­х годов XIX века.
III вариант – ваш. Учащиеся делают наброски 
основной части сочинения
Обратимся к главной части сочинения. Но 
прежде чем перейти к характеристике образа 
Чацкого, нужно уяснить некоторые моменты, 
связанные с содержанием комедии. Иногда 
одна, казалось бы, незначительная деталь 
оказывается очень важной в понимании 
идейного смысла произведения. Поэтому 
остановимся на некоторых вопросах.
1. Почему именно Чацкий является 
главным героем комедии, а не Фамусов, 
Софья, Молчалин?
2. Прав ли А. С. Пушкин в том, что образ 
Чацкого является единственной неудачей 
автора? Напомню аргументы, которые 
приводит великий поэт в письме к 
Бестужеву: «Все, что говорит он – очень 
умно. Но кому говорит он все это? 
Фамусову? Скалозубу? На бале московским 
бабушкам? Молчалину? Это 
непростительно».
3. Как удалось Грибоедову отразить в 
комедии верное соотношение реальных 
общественных сил в России в начале 20­х 
годов XIX века?
Примечание: В эти годы в России 
консервативное дворянство составляло 
подавляющее большинство. Но декабристы, 
хоть их было немного, все­таки представляли
силу, которая угрожала правящему режиму. 
То есть они не были трагическими 
одиночками, а Чацкий в пьесе – 
единственный выразитель взглядов 
передового дворянства.
4. В каких монологах Чацкого мы видим 
отражение декабристских взглядов?
5. Против каких бед России протестует 
Чацкий?
Заключение (Вариант 2) ­ ваш
Чтобы раскрыть тему (3), нужно дать 
полную и глубокую характеристику 
фамусовского общества, ибо именно оно 
воплощает в себе «прошедшего житья 
подлейшие черты» и определяет «век 
минувший». Обличая консервативное 
дворянство, комедия тем самым выражает 
протест против гнусной российской 
действительности, которая дает возможность 
Молчалиным «блаженствовать на свете» и 
беспощадно подавляет вольное, молодое, 
прогрессивное, которое властно входило в 
жизнь.
Одним из трудных моментов при работе 
над сочинением является переход от одной 
части к другой, от предыдущей мысли к 
последующей. Рассмотрим конкретный случай. Предположим, что вступление на 
данную тему заканчивается фразой: «Таким 
образом, российская действительность 
первой четверти XIX века представляла 
собой бурную эпоху, отмеченную 
гражданской активностью передовой части 
дворянства, распространением 
прогрессивных идей».
Чтобы перейти к характеристике 
фамусовского общества, нужна какая­
то фраза, которая выполняет роль мостика, 
соединяющего вступление с главной частью.
Например: Они (идеи) представляли 
серьезную угрозу для помещиков­
крепостников, являющихся надежной опорой 
и защитой самодержавно­крепостнического 
строя. И большинство лиц грибоедовской 
комедии представляют собой эту 
консервативную часть русского дворянства.
Или: Носителем этих идей в комедии 
Грибоедова выступает Чацкий, а его 
противниками оказываются все остальные 
действующие лица комедии, которые 
представляют реакционное дворянство, 
являющееся ярым сторонником и 
защитником существующего режима.
­ Заключение к теме (3) : Таким образом,
«прошедшего житья подлейшие черты» 
находят живое и яркое воплощение в группе 
лиц комедии, называемой фамусовским 
обществом. В каждом из его представителей 
по­разному проявились типичные черты 
консервативного российского дворянства. 
Значит, читатель и зритель комедии 
неизбежно должен был прийти к выводу о 
том, что в те времена главное зло русской 
жизни, с которым вели борьбу передовые 
люди России – декабристы.
­ Чтобы раскрыть тему (4), нужно раскрыть 
образ Чацкого в его противоборстве с 
фамусовским миром. А для этого 
необходимо дать общую характеристику 
московского барства, изображенного в 
комедии, выявить его типичные черты и 
взгляды, показать их несовместимость с 
вольнолюбивыми идеями Чацкого, раскрыть 
сущность его мировоззрения. Можно 
проследить в сочинении, как развивается 
основной социально­политический конфликт 
пьесы, как выявляет он принципиальное 
различие противников, к какому финалу он 
приводит, выразить свое отношение к этому. ­ Тема (5) несколько уже по объему. Она 
рассматривает тот же конфликт, 
выразившийся в столкновении характеров, 
взглядов и жизненных позиций только двух 
героев – Чацкого и Молчалина. Значит, 
раскрывая данную тему, нужно дать 
сравнительную характеристику этих образов, 
т.е.выявить их сходство и различие.
10 мин.
5 мин.
 2 мин.
IV. Закрепление урока. 
Объем сочинения и оформление
V. Итог урока. Этап рефлексии: 
­ Чему научил вас урок?
­ Какое впечатление осталось у вас от 
урока?
VI. Домашнее задание. Объясняет 
особенности выполнения домашней 
работы.
Написать сочинение в чистовиках
Демонстрируют свои знания.
Оценивают работу своих 
одноклассников, пишут 
телеграммы.
На стикерах записывают свое 
мнение по поводу урока.
Записывают домашнюю работу
в дневниках.
Дерево Блоба
стикеры
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Грибоедов

«Горе от ума» входит в число самых популярных и выдающихся произведений в истории русской литературы. Грибоедов вложил в данную работу прямолинейную критику общества, которое было хамским и безбожным. Кстати, вопросы, которые раскрывал автор в произведении актуальны и в нынешнее время. Многие выражения Грибоедова обосновались в русском языке. Поэт хот и написал довольно много работ, но, по сути, в русской литературе считается автором одного произведения. Многие другие работы писателя неплохи и так же наполнены смыслом, но по сравнению с «Горе от ума» становятся бледными и голыми. Кстати, некоторые критики даже начали сомневаться в том, что именно Грибоедов является автором «Горе от ума». Но, проанализировав жизнь автора, творчество, характер, не остается никаких сомнений в его авторстве.

Центральным персонажем является Чацкий. Этот человек умен и молод, к тому же отличается честностью. Его некоторое время не было в Москве и теперь он возвращается. Молодой человек прямой и никогда никого не боится. Некий Фамусов является ярким примером дворянина, который по уши погряз во лжи, невежестве, как ему не доказывай он всегда прав, он всегда уверен, что только он прав. У Фамусова есть секретарь, который во всем его поддерживает – Молчалин. Этот человек покорный слуга и не спорит с властью и авторитетом хозяина, но и, с другой стороны, секретарь не забывает о себе, при чем жизнь свою делает лучше благодаря обману и лести. Главным женским героем является Софья Павловна, дочь Фамусова.

Горе от ума, довольно странная фраза, но это факт. Чацкий умный, смелый, правдивый, но все что он делает разрушается об некую стену недопонимания. Все высшее общество существует не благодаря уму и честности, а наоборот благодаря лжи, приспособлению, лести. Главное — это чинопочитание. Чацкий это по просто разрушитель спокойствия высших чинов, где жизнь уже определена и идет своим чередом. Ум Чацкого приносит ему горе, общество смеется над ним и признает его сумасшедшим. Умственные способности в столице бессильны, они не приносят счастье, поэтому разочарованный в обществе герой покидает Москву.

Данная проблема, показанная в произведении актуальна и сегодня. Общество в наши дни имеет уже давно устоявшиеся традиции и правила жизни. Когда человек выделяется из общей массы и старается что-то изменить, кому то что-то доказать сразу же становится «белой вороной».

Другие темы: ← Фамусовское общество↑ ГрибоедовСмысл названия произведения Горе от ума →

`

План к сочинению по литературе: образ Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»


Образ Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Чтобы написать сочинение или составить доклад для сообщения по образу любого персонажа, нужно сначала составить план. Благодаря его пунктам можно уже мысленно представить весь текст. Вот план к сочинению по литературе по теме «Образ Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»:

  1. Вступление.
  2. Внешние особенности персонажа.
  3. Зачем Чацкий нанес визит в дом Фамусова?
  4. Ценности героя — как он относится к службе, отношениям, образованию.
  5. Конфликт Фамусова и Чацкого. Кто победил, кто прав?
  6. Любовь Чацкого — отношения с Софьей.
  7. Сравнение Молчалина и Чацкого.
  8. Как герой относится к Фамусову и ему подобным?
  9. «Мильон терзаний» Чацкого.
  10. Роль Чацкого и его заключительной роли в произведении.

Теперь можно приступать к написанию сочинения. Но, если вы не читали произведение, то это сделать сложно, поэтому мы предлагаем несколько творений своими словами по образу главного персонажа комедии. Читайте далее.

Пагубное влияние французской литературы

Секретарь Фамусова предстает в глазах Софьи эдаким романтичным героем. В их отношениях она видит историю неравной любви. Она – девушка знатного рода. Он – честный, но безродный юноша. И, несомненно, начитавшись французских романов, Софья готова пойти на какие угодно жертвы ради своей любви.

В школьной программе является обязательным сочинение по «Горю от ума». Образ Софьи в качестве темы этого задания ученики выбирают нечасто. Это неудивительно. Другие персонажи, а в особенности Чацкий, более яркие и интересные. Главный герой к тому же наделен острым умом. Образ Софьи не так интересен.

«Образ Чацкого восходит сразу к нескольким…»: образ героя, изложение, сожмите текст кратко

В школе часто задают написать изложение по тексту, связанному с раскрытием образа Чацкого. Вот, к примеру, один из таких текстов — «Образ Чацкого восходит сразу к нескольким…»:


«Образ Чацкого восходит сразу к нескольким…»

В этом тексте раскрыт образ героя. Напишите изложение, сожмите текст кратко:

Образ Чацкого восходит сразу к нескольким известным лицам. Это известные люди того времени, многие из которых были декабристами и друзьями Пушкина. Они протестуют не только против имеющейся политической системы, но и против системы образования, состоящей из пансионов и лицеев.

Некоторые источники считают, что фамилии Чацкий и Чаадаев созвучны. Потому, последний может быть его прототипом. Автор очень близок с героем, соответственно в нем прослеживаются черты самого Грибоедова.

Чувствуются в Чацком и черты, свойственные Пушкину. Это протест, сочетающийся с неимоверной поэтичностью мысли. Соответственно, Чацкий – собирательный образ, в коем прослеживаются идеи декабристов и многих «прогрессивных» людей того времени.

Софья про образ Чацкого: отношения героев


Софья про образ Чацкого
Софья необходима, как персонаж в комедии, чтобы полностью раскрыть образ Чацкого. Какие были отношения у героев? Софья про образ Чацкого:

  • Чацкий: «Лицом и голосом герой».
  • Софья: «Не моего романа».

До поездки Чацкого за границу, молодые люди были близки. Однако сама Софья признавалась служанке, что отношения базируются на привычке. Это привычка находиться рядом, поскольку они вместе росли. Взглядов Чацкого она не разделяет, не хочет меняться и менять привычный уклад. Мало того, отъезд героя она расценивает как побег. В ее понимании, если человек любит, то он никогда так далеко не уедет.

Тот факт, что девушка влюбляется в Молчалина, говорит о том, что она воспринимает Чацкого не как мужчину, а как друга детства. Хоть последний и поныне влюблен в нее. Софья не отрицает, что в былые времена подростковая влюбленность, возможно, и имела место, но сейчас у нее другие приоритеты.

Вместо того, чтобы поддерживать героя в борьбе с ненавистным им обществом, Софья часто упрекает его. Она полагает, что молодой человек черств по отношению к окружающим. Считает, что он ядовит, как змея. Она не дает Чацкому посторонних надежд и держит на дистанции, не отвечая взаимностью, поскольку мечтает о будущем с Молчалиным. Приехав к Софье, Чацкий оказывается оклеветанным ею. Он надеялся, что счастье близко, но впоследствии понял, что был слеп. Герою очень обидно, что Софья забыла то, что было прежде, предала их чувства. Отношения заканчиваются.

Популярные сочинения

  • Анализ рассказа «Медведь на воеводстве» Салтыков-Щедрин
    Произведение является составной частью книги «Новые сказки для детей изрядного возраста, написанное в 1884 году под впечатлением событий, происходящих в стране, изданное в России уже после смерти автора.
  • Анна в произведении На дне (Образ и характеристика)
    Анна является одним из персонажей пьесы М. Горького «На дне». Ее героиня тридцати лет смертельно больна чахоткой и понимает, что скоро умрет. Она живет вместе с супругом Андреем Клещом
  • Почему Хлестакова приняли за ревизора? 8 класс
    Комичность ситуации, описанной в произведении, усиливается глупым хвастовством главного героя. Однако подобный случай действительно мог иметь место в реальности, хотя, вероятно, и не в столь гротескной форме.

Образ Чацкого и Молчалина: сочинение


Образ Чацкого и Молчалина
В Молчалине Софья видит героя романов того времени, которых боготворят. Но Чацкий раскрывает глаза на этого персонажа. Вот сочинение на тему «Образ Чацкого и Молчалина»:

Это противоположные герои. Чацкому претит поклонение деньгам и чинам, и он не хочет ни перед кем выслуживаться. Молчалин, наоборот стремится жить по правилам «фамусовского общества», хочет продвинуться и заслужить всеобщее уважение.

Возможно, именно поэтому, как жених он кажется Софье более перспективным. Что же касается Чацкого, она видит в его порывах лишь демагогию и ей сложно представить, как этот человек смог бы заботиться о семье и детях, если бы получит ее взаимность.

Молчалин оправдывает свою фамилию – даже, если его что-то не устраивает, он всегда отмалчивается. И в этом также отличие от Чацкого, который молчать не любит и всегда готов высказать свое мнение или недовольство происходящим.

Молчалина можно назвать подхалимом и приживалой. Этот человек достигает целей любыми средствами. А вот у Чацкого есть принципы, которыми он никогда не поступится. Стоит сказать, что если Софья любит Молчалина искренне, то он лишь притворяется, чтобы продвинуться по службе. Также он обманывает и Лизу, хочет купить ее расположение. А вот Чацкий любит девушку искренне и предан ей до конца жизни. Почему же Чацкий не служит? Он не видит необходимости. Раз в обществе поощряются такие, как Молчалин, значит они и достигнут высот. А ему и пытаться нечего.

Теперь о манере общения:

  • Чацкий говорит красноречиво.
  • Он грамотен.
  • Знает языки.
  • Имеет свое мнение.
  • А вот Молчалин своими устами выражает чужое, угодное кому-то мнение, лишенное уникальности и личных мыслей.

Молчалин нужен в творении и сравним с Чацким, поскольку автору требовались два кардинально разных персонажа. Один из которых отображает людей нового поколения, а другой – представителя поколения, ценности которого уже давно должны отойти в прошлое.

Сочинение 4

Можно сразу понять в монологах, что Чацкий, выражал помыслы и взгляды, которые соблюдал сам автор. А черты характера главного героя была скопирована с самого Грибоедова. Сам же автор был резким и увлеченным. Многие взгляды нашего героя были взяты от самого Александра Сергеевича, а взгляды были такие как: повторение за иностранцами, жестокосердие к крепостному праву и чиновничество. Сам же он не раз упоминал их в округе.

Сам же главный герой небогатый дворянин, который отрекся от службы. Он это объяснял тем, что нужно служить делу, а не кому-то. Его цитата какова: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. Не признание авторитетов, бережность к своей независимости, не боязнь общественного мнения, приводит к тому, что вызывает страх у аристократов. Тем самым, Фамусов предлагая жить как все, на то Чацкий отказывается от такого.

Причина возвращения в Москву является любовь к Софье. Приехав в Москву, он сразу же поехал в дом Фамусова, чтоб признаться в любви к Софье. Так можно понять, что он созерцательный, усердный, пылкий. Для нашего героя любовь-это главное в жизни, который без нее не может быть. Когда узнав, что Софья полюбила другого, он был опечален, сломлен и разбит.

Главный герой не любит все прошлое, а точнее рабское служение перед всеми иностранцами, подхалимство и угодничество. Смотря на свое общество, он видит кучу людей, которые жадно охотясь за чинами, деньгами, чтоб зажить и выгодной женитьбы, а идеал их умеренность и аккуратность.

Максим Петрович для Фамусова является примером для подражания, который специально падая на приеме у императрицы, доставляя ей удовольствие и двору, но для главного героя это является клоунадой и не уважение к себе. Аристократы в этой пьесе стремятся получить свой положенный чин, а также привязаны к мотовству и безделью.

Чацкого бесит влечение старых дворян всюду заводить полезные знакомства, тем самым, посещая балы с этой целью. Для него лучше не путать дела с весельем и знает, что этому всему свое время. В одной из сцен Александр Андреевич выражает негодование среди фамусовского общества, когда среди гостей присутствует человек, который хочет углубиться в искусство и науку, то общество его не воспринимает всерьез и негодует.

Заключение

Терпя столь тяжкое поражение, он мигом уезжает из Москвы. После всего что пережил и видел, он прекращает борьбу за лицемерие. Он один среди этого балагана, с которыми нет общего взгляда и умысла схожим с ним и поэтому он убирается прочь, не глядя ни на кого, ища свой укромный уголок.

Как оценивает Гончаров Чацкого: «Мильон терзаний», образ Чацкого


«Мильон терзаний», образ Чацкого
Многие критики высказывались про главного героя комедии «Горе от ума». Одни не понимают его, как персонажа, другие разделяют его точку зрения. Как оценивает Гончаров образ Чацкого? Вот несколько слов про его статью «Мильон терзаний»:

В своей статье Гончаров уделяет персонажу пристальное внимание. Он считает, что если бы Чацкого не было, то «Горе от ума» утратило бы комедийные черты. Ведь «фамусовское общество» на фоне этого героя становится неимоверно смешным, нелепым. Можно сказать, литератор сам высмеивает его.

Критик считает, что Чацкий схож во взглядах с Евгением Онегиным и Печориным. Однако уверен в том, что он умнее их. Да и искренности в нем больше. Если Печорин с Онегиным понимали неправильность общества, но ничего не делали, то Чацкий стремится бороться за свои идеалы и стремится восстановить справедливость.

В отношениях с Софьей, Гончаров поддерживает главного героя. Он верит в то, что это искренняя любовь.

Как в образе Чацкого соотносятся черты драматического персонажа и роль главного участника комедии?


Образ Чацкого
Творение объединяет и сочетает в себе такие компоненты, как поучительное название, комические роли и искрометный юмор. Чацкий смешон как незадачливый любовник, Софья – как поверхностная девица. Фамусов – как отец, которого все обводят вокруг пальца. Лиза кажется служанкой, что намного умнее господ. Все это говорит о комедийных чертах произведения. Как еще в образе Чацкого соотносятся черты драматического персонажа и роль главного участника комедии? Ответ:

Несмотря на то, что Чацкий является представителем «правильной» позиции, он смешон тем, что не сдержан, может вспыхнуть в любую минуту, всегда стремится доказать свою правоту – даже тогда, когда этого делать не нужно.

Но наряду с комичностью присутствует и трагизм – молодой человек, даже будучи доведенным до белого каления, понимает, что его никто и никогда не поддержит. Именно поэтому смеяться над главным персонажем не хочется.

К слову, Чацкий и сам пытается юморить – по крайней мере, это выражается в немного колких шутках в адрес Фамусова и ему подобных. Особенно искрометными замечания героя становятся, когда кто-то задевает его убеждения.

Грибоедов был талантливым драматургом, работы которого сегодня изучают в школе. Среди них и бессмертная комедия Грибоедова Горе от ума. Несмотря на то, что автор пишет ее в начале девятнадцатого века, даже сегодня Горе от ума не теряет своей актуальности. Давайте порассуждаем об этом в нашем сочинении по произведению Грибоедова в 9 классе.

Грибоедов: Горе от ума, сочинение

Работая над комедией, Грибоедов раскрыл пороки современного ему общества. Самое интересное, а может даже страшное, это то, что его персонажи живут и в наше с вами время.

Изучая работу Грибоедова Горе от ума, мы попадаем в дом к Фамусовым и здесь перед нами открывается то самое фамусовское общество, куда входит Фамусов, Молчалин и Скалозуб. Эти образы актуальны и сегодня. Так Фамусов — придерживается старых принципов, где важен страх и покорность. Он зависит от мнения других и считает, что дети должны учиться у своих отцов. В пример он приводит дядю-подхалима, который выслуживался перед императрицей, и прогибался, чтобы добиться высот в своей карьере. Получается что Фамусов, как и его дядя, считает движущей силой общества низкопоклонство, лесть и при этом приветствует протекционизм. Эти люди служат лишь для того, чтобы получать награды и повышения, чему и учит своих детей.

Ничуть не лучше Фамусова Скалозуб и Молчалин, для которых карьера и положение в обществе превыше всего. Чтобы красиво жить они готовы на подхалимство. Чацкий же представляет передовых людей того времени, которым противно невежество, жестокость, карьеризм и чинопочитание. В качестве своих жизненных приоритетов они берут гуманность, уважение ко всем, и прежде всего, к простому человеку. Эти люди знают, что за просвещением и наукой будущее. И без сомнения Чацкий выделяется среди фамусовсого общества. Он, как тот воин в поле, что один среди врагов. Другие его не принимают и даже не пытаются понять, ведь проще всего назвать его сумасшедшим. В наше время о таких людях говорят белая ворона, и разве их нет среди нас?

Перечитывая строки комедии, в который раз убеждаешься, что работа писателя с созданными в ней образами бессмертна. Мы ежедневно видим скалозубов, фамусовых и молчалиных. Как и прежде, представители прогрессивной молодежи, подобно Чацкому, вынуждены испытывать горе от ума. Нам же остается лишь верить и надеяться, что таких людей, как Чацкий станет со временем больше. А это значит, что фамусовское окружение быстрее потерпит поражение. Ну а пока Фамусовым живется неплохо, тогда как честные и совестливые люди страдают, пытаясь изменить существующее общество. В этом наверное и заключается настоящее бессмертие произведения Грибоедова горе от ума.

Сочинение на тему Горе от ума

В сочинении Горе от ума расскажу о проблемах которые поднял автор в данном произведении. Он продемонстрировал явные пороки общества своего времени, используя при этом юмор и иронию.

Главным действующим персонажем в данном произведении выступает Чацкий. Он выступает в качестве своеобразного борца с проявлениями эгоизма и несправедливости. Кроме того, немаловажную роль в произведении играет Фамусов. Он является неким барином, который зависит от мнения окружающих, постоянно поучает молодежь. Это высокопоставленный чиновник, для которого смысл работы заключается лишь в том, чтобы получать деньги и повышение в чине. Бумаги, которые при этом он подписывает, по его мнению, понимать совсем не обязательно. Мнение о людях у него складывается исключительно из их материального положения. Аналогичной позиции в романе также придерживаются Скалозуб и Молчалин. Они выслуживаются, подхалимничают, лишь бы повысить свой статус и добиться стремительного продвижения по карьерной лестнице.

Противопоставляется данным героям именно Чацкий. Он считает, что жестокость и карьеризм, почитание чинов являются недопустимыми, стремится к тому, чтобы люди уважали друг друга, были справедливыми. Естественно, что такая личность попросту не вписывается в общество Фамусова. Ведь это порядочный, максимально честный человек, которого окружающие воспринимают сумасшедшим.

Чтобы раскрыть основные проблемы, автор прибегает к невероятно тонкому юмору. Ему удалось продемонстрировать, насколько примитивным и страшным является общество, в котором оказался главный персонаж. Он показал конфликт между новыми слоями общества и консервативными, но сделал это в весьма неординарной форме. Именно поэтому его произведение считается гениальным.

Сочинение Горе от ума 9 класс

Приступая к написанию сочинения по комедии Горе от ума, сразу хочется сказать, что в ней отображен не один конфликт, как это характерно для подобных произведений, а сразу два. Автор затронул социальные проблемы, но при этом провел и любовную линию, сделав их взаимосвязанными.

Правда, первостепенным при этом все-таки остается именно социальная проблематика. Именно о ней и пойдет речь в сочинении на тему Горе от ума. Как раз из него и вытекает в итоге любовная тема. Изначально при этом кажется несколько иначе. Начало пьесы – любовный конфликт, когда встречаются Софья и Молчалин. Также внимание привлекают воспоминания Лизы о том, как Софья была влюблена в Чацкого. В итоге образуется самый что ни на есть любовный треугольник. Когда же в доме Фамусова появляется Чацкий, отчетливо отмечается уже социальный конфликт.

Для того, чтобы ситуация выглядела еще более абсурдной, Грибоедов прибегает к введению дополнительных любовных треугольников. Соня любит Молчалина и надеется, что будет жить с ним вместе, но тот при этом проявляет любовь к Лизе. Сама же служанка симпатизирует Петруше, но не решается сказать о своих чувствах.

Как уже было сказано, в сочинении на тему Горе от ума Грибоедова особого внимания заслуживает именно социальный конфликт. Автор показывает явную борьбу между представителями современного поколения и консерваторами. Прогрессивными взглядами отличается Чацкий. Он неравнодушен к искусству, интересуется наукой, считает, что нужно быть верным собственному делу, придерживаться нравственных идеалов. При этом Фамусов является совершенно иным. Он выслуживается, желая обогатиться и повысить чин, зависит от мнения окружающих. Он даже готов отдать свою дочь за нелюбимого, но занимающего высокую должность Скалозуба. Естественно, что все это для Чацкого является неприемлемым. Поэтому он вынужден бежать от фамусовского общества. Вот на этом, как по мне, стоит закончить сочинение по литературе Горе от ума.

Горе от ума сочинение рассуждение

Удастся ли человеку, мнение которого существенно отличается от мнения окружающих, противостоять такому обществу? Именно об этом я хочу поговорить в сочинении рассуждении Горе от ума.

Чацкий возвращается на Родину после долгого времени, проведенного за рубежом. Он приезжает в дом мужчины, который его воспитал, и ужасается. Все здесь становится для него чужим. Ему не удается найти в этом окружении единомышленников. Он очень любит получать новые знания и понимает, насколько важно образование, насколько оно влияет на будущее. При этом он ужасается тому, как в столице преклоняются чинам.

Действия разворачиваются в доме Фамусова. По натуре хозяин дома не является злым. Правда, он считает книги, как и образование в целом, лишними. Он является представителем консервативного поколения и отказывается признавать, что жизнь меняется. Он упрямо придерживается устоявшихся традиций и даже прибегает к их пропаганде.

В этом же доме проживает Молчалин. Он является слугой Фамусова и грезит продвижением по службы. С этой целью он хочет жениться на дочери своего начальника. Сам же Алексей является тщеславным трусом, явным эгоистом. Его не волнуют чувства, которые испытывает София, ее душевные переживания. В ней он видит лишь инструмент, позволяющий достичь поставленных целей.

Софья таит на Чацкого обиду. Ведь тот после признания в любви отправился за рубеж. Девушка считает, что тот ее бросил. Она достаточно умная, но при этом не настолько сильна в моральном плане, чтобы противостоять общепринятым нормам. Она не испытывает симпатии к Молчалину, но не смотря на это отвечает взаимностью на его ухаживания.

Когда Чацкий оказывается в данном обществе, то начинает испытывать явный дискомфорт. Он не привык скрывать собственные эмоции, невероятно страстный и чувствительный. Естественно, что в таком обществе ему становится неуютно. Ведь люди, которые в нем находятся, далеко не искренние. Он спорит с ними, но те в ответ не могут привести никаких адекватных аргументов. Это выводит молодого человека из себя. Он не может смириться с тем, что зло одерживает верх лишь по тому, что обладает большими масштабами.

В завершении произведения главный герой окончательно разочаровывается в этом обществе. Он осознает, что в одиночку все равно ничего не сможет изменить и поэтому уезжает из столицы. В завершении сочинения Горе от ума Грибоедова скажу, что даже сейчас возникают подобные ситуации. В одиночку изменить мнение толпы очень сложно. Возможно, даже нереально.

Сочинение Горе от ума кратко

Попробую написать кратко сочинение Горе от ума. Действительно ведь, сделать выводы после прочтения данного произведения совсем несложно и для того, чтобы аргументировать их, совсем необязательно исписывать множество листов бумаги. Автор вложил в свою комедию критику безбожного, даже хамского общества. Ему он противопоставил честного, умного Чацкого.

Чацкий в данном произведении выступает в качестве главного действующего лица. Он определенный период отсутствовал в столице и приезжает обратно. Это прямолинейный, бесстрашный человек. Его воспитанием занимался лживый, невежественный Фамусов. Он убежден, что всегда является правым. У него работает секретарь, который привык выслуживаться и поддерживать начальника абсолютно во всем. Молчалин является покорным слугой, не способным спорить со своим хозяином. Правда, при этом он помнит о собственных потребностях, улучшая свою жизнь путем лести и лжи.

Фраза «горе от ума» может показаться странной. Правда, в комедии отчетливо показано, что такое все-таки возможно. Чацкий довольно умен и смел, говорит исключительно правду, но оказывается при этом перед стеной непонимания. Общество, в котором он оказывается, существует далеко не за счет образованности и честности. Напротив, здесь царят лесть и ложь. Для этих людей самым главным является чинопочитание. Главный герой лишь разрушает их спокойствие, вмешивается в привычный уклад жизни. Именно ум этого парня и становится причиной горя. Общество попросту начинает смеяться над ним, называет сумасшедшим. Ум в столице попросту бессилен и не способен принести счастья. Поэтому главному герою ничего не остается, как покинуть город.

План сочинения

Если использовать план сочинения Горе от ума, учащимся 9 класса будет гораздо проще выполнить данную работу. Он может выглядеть так:

✔️ История создания произведения.

✔️ Главные действующие персонажи.

✔️ Какие конфликты раскрываются.

✔️ Мое отношение ко всему происходящему.

✔️ Выводы.

По такой схеме написать развернуто и кратко сочинение по литературе Горе от ума Грибоедова сможет каждый ученик 9 класса.

  • Сочинение по комедии горе от ума чацкий и молчалин сравнительная характеристика
  • Сочинение по комедии горе от ума сравнение чацкого и молчалина в комедии
  • Сочинение по комедии горе от ума 9 класс конспект урока
  • Сочинение по комедии горе от ума 9 класс чацкий и молчалин сравнение
  • Сочинение по книге отцы и дети на тему любовь