Сочинение по картинке огэ

Есть и счастье трудных дорог. что человек в жизни сделал хорошего? чем помог другому человеку? этой мерой измеряются все его

Есть и счастье трудных дорог. Что человек в жизни сделал хорошего? Чем помог другому человеку? Этой мерой измеряются все его земные труды. Богатая красавица принцесса Диана. Могла бы сидеть в своём шикарном дворце, купаться в роскоши. Её не понимали в родной семье, поэтому для неё было счастье служить другим людям. Она посещала госпитали и больницы, жертвовала им деньги. Люди Диану искренне любили. После её гибели вся площадь перед Букенгемским дворцом была полна живых цветов.
Счастье доктора Лизы, которая разбилась в декабре 2016 года в самолёте, летевшем в Сирию, тоже было в служении людям. Она везла нашим военным груз с лекарствами. Также она спасала детей в Донбассе. Она вывозила их из-под огня в российские больницы. Она кормила и поила людей, с которыми никто не хотел связываться из-за страха заразиться от них болезнями. Она делала это не только потому, что это был её профессиональный долг, а потому, что по-другому жить она не могла.

3 вариант

На тему счастья можно рассуждать очень долго, ведь счастье понятие разносторонние. Счастье для каждого человека на Земле может быть разным.
Счастье-доброе, светлое, радостное понятие. Оно не пстоянно, счастье может наполнить вас в любой момент, также и уйти. Счастье окрыляет человека.
Человека могут делать счастливым все самое разное: моменты, долгие поездки, здоровая семья, приобретенная вещь. Чувство счастья сложно описать словами, но я попробую. Счастливый человек будто светиться, он излучает свет, радость и веселье, заставляет других улыбаться вместе с ним.
В этот момент человек чувствует будто за его спиной находятся легкие крылья и он сможет все, его самооценка поднимается. Счастье прекрасное чувство. А вы задумывались почему при поздравлении с каким либо праздником – самым главным пожеланием является счастье? Каждый человек при слове счастье представляет себе нечто идеальное.
Частичка счастья присутствует в жизни каждого, даже самого отчаявшегося. Счастье скрывается во всем. В долгих наполненных веселыми шутками и душевными разговорами прогулках с друзьями или парнем, в путешествии в невиданную страну или город, в познании чего-то нового, в достижении заветной цели…
Не стоит забывать что принести счастье может улыбка или объятия матери, или бабушки, отца или дедушки, брата или сестры… А ведь их мы видим практически ежедневно. Если вы думаете, что в вашей жизни совсем нет счастья – вы ошибаетесь.В самых простых вещах вы можете найти счастье. Например в утреннем ароматном кофе с круассаном, в сообщении от любимого человека или от семьи.
“Что такое счастье?”- скорее риторический вопрос. Единого ответа на такой вопрос быть не может.
Для 8, 9 класса 15.3, ОГЭ.

Сочинение рассуждение

У каждого свое представление о счастье. Кому-то достаточно просто вкусно покушать, кому-то посмотреть любимый фильм, кому-то целый день просидеть за компьютером, а кому-то наличие богатства является измерением счастья. Счастье нельзя потрогать и объяснить словами. Это ощущение, которые каждый понимает и чувствует по-своему. Сколько в мире людей столько и представлений о счастье. Для одних людей счастье – это осуществление мечты: поездка в путешествие, покупка квартиры или машины, создание семьи или рождение ребенка.
На мой взгляд, счастье – это чувство радости, желания радоваться жизни, видеть рядом близких людей, которые любят тебя. Моя мама счастлива есть у нас с братом все хорошо, и мы здоровы, бабушка – когда мы приходим ее навестить. Хотя, бабушка с дедушкой, когда вспоминают свою молодость говорят, что именно тогда они были по-настоящему счастливы. Для них счастье – это воспоминание о прожитой жизни, о ее лучших эпизодах.
Хочется быть полезным людям, востребованным, быть желанным гостем и иметь много друзей. Возможно я буду по-другому счастлива, когда встречу свою любовь. На каждом этапе жизни счастье ощущается по-разному. Для маленького ребенка счастье – когда папа и мама проводят время с ним, они рядом и радуются его первым успехам. Школьник счастлив, когда наступают каникулы и не нужно ежедневно сидеть над учебниками. Студент, когда сдал сессию. Для более людей счастьем может являться любое достижение личное или ребенка, покупка давно желанной вещи или просто отдых в компании хороших друзей на природе. Для пожилых – это счастье видеть рядом детей и внуков, радоваться их успехам и тому что все здоровы.
Невозможно описать понятие счастья, потому что каждый человек видит окружающий мир по-своему, в других красках и оттенках. Одинаково счастливых людей не бывает даже в одной семье.

Рассуждение Что такое счастье?

Что такое счастье? Для каждого оно своё. Для девочки – школьницы в фильме «Доживём до понедельника» счастье в том, чтобы создать семью, родить детишек. Учительница позорит её перед всем классом за написанное сочинение. Ну как же, когда вся страна строит коммунизм, какое может быть личное счастье? А потом в учительской, наедине с другими учителями признаётся, что эта девочка права. Ведь ей уже за сорок, и ни семьи, ни детей у неё нет и не предвидится.
Не ошибусь, если скажу, что для каждой женщины счастье – это семья, любимый муж, дети. Некоторые женщины находят счастье, делая карьеру в бизнесе. Но никакая работа не заменит детский смех, топот ножек ребёнка и его первое слово «мама». Для каждого родителя счастье, когда твой ребёнок создаёт свою семью – женится или выходит замуж. Мамы украдкой смахивают слёзы радости, папы скрывают эмоции.
Счастье – это когда живы и здоровы родители, бабушки и дедушки. И пусть они живут долго и счастливо. Счастье, когда светит солнышко и голубеет небо над головой, нет войны, не гибнут люди.
Счастье может быть большим на весь мир, в котором нет войны. И маленьким, когда у твоего ребёнка появился первый зубик, он принёс со школы первую пятёрку. У болельщика своё маленькое счастье, когда выигрывает его любимая команда.
Бывает счастье созидания. У строителя, когда построил новый дом, у спортсмена, когда взял новую высоту, у учёного, когда создал что-то новое на благо людей. У учителя тоже счастье, когда все ученики написали контрольную работу или сдали экзамен без двоек.
Бывает счастье и у животных, когда их добрые люди забирают с улицы или с приюта. Тогда счастливы оба – и животное, и человек.
В детском мультфильме «Как ослик счастье искал» маленький ослик выясняет, что такое счастье. Ищет его у козочки, овечки, уточки. Мудрая ворона подсказывает ему, где искать счастье. В результате поисков все находят потерявшуюся девочку. Козочка приносит ей молочка, овечка укрывает шерстяной шалью, а ослик везёт домой. И радостная девочка громко восклицает: «Какое счастье, что вы меня нашли!» На что ослик в недоумении вопрошает: «Так что же такое счастье?». Сколько людей, столько и ответов на этот вопрос.

Вариант 6

Счастье – необыкновенное слово. И каждый человек вкладывает в него свой смысл. Кто-то считает, что счастье – это когда у тебя есть много денег, большой красивый дом, дорогой автомобиль. Для других, счастье – значит иметь близкого человека, которому можно многое доверить. Под счастьем также подразумевают хорошее здоровье, как свое, так и близких, а также «мир во всем мире».
Я думаю, все это действительно может сделать человека чуть счастливее. Но считаю, что счастье – это, в первую очередь, состояние души, внутренний настрой, который не должен зависеть от внешних обстоятельств или других людей, даже самых близких. Если привязывать свое счастье к обстоятельствам, людям, здоровью, то оно легко испарится, потому что обстоятельства меняются, люди уходят, и здоровье можно неожиданно потерять. Важно понять, что ответственность за собственное счастье лежит на тебе самом, а не ком-то другом.
Чтобы быть счастливым – нужно быть благодарным. Например, в одной книге говорилось о том, что в конце каждого дня нужно выделять для себя хотя бы 5 пунктов на тему: что хорошего произошло со мной сегодня, и за что я сегодня могу быть благодарен? Там приводился случай женщины, которая, неожиданно для себя смертельно заболела, но благодаря тому, что она каждый день старалась видеть что-то хорошее в жизни, не падала духом. Я тоже для себя решил, задумываться о том, что интересного происходит со мной каждый день. Это поможет сосредотачиваться не на плохом, которое, к сожалению, иногда врывается в нашу жизнь, но и помнить о хорошем и приятном. Проще говоря, нужно стараться думать не о том, чего нет в жизни, и возможно никогда не будет, а о том, что у меня уже есть.
Ведь иногда даже мелочи могут делать нас счастливыми, если их замечать. Вот, например, когда наступает весна и все вокруг красиво цветет и манит приятным ароматом – разве это не кусочек счастья? Или после того, как прошла гроза на горизонте, появляется радуга – это тоже счастье. И конечно то, что мы живем, дышим, видим, чувствуем тоже является счастьем.
Да, иногда в жизни происходят события, которые на время выбивают из колеи, но несчастным человек может стать только по одной причине – если сам этого захотел. Это его собственный выбор. Я же принял личное решение – быть счастливым всегда, несмотря ни на что.

Автор Акимова Светлана Александровна
Диагностическая работа в формате ОГЭ-
Вариант 4
Инструкция по выполнению работы
Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.
На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).
Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.
Приступая к части 3 работы, выберите Одно Из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
1
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1) Но дольше всего горел огонек над широким крыльцом школы. (2) Ребята давно разошлись по домам, а за освещенными окнами второго этажа, уютно сдвинув кресла, тихо, по-семейному, беседовали учителя со своими бывшими питомцами.
(3) – Воображаю, как вы там мерзли! – с тревогой говорила старая учительница, которой все еще помнились эти мальчики такими, какими они пришли к ней в первый класс, держась за руки своих матерей.
(4) – Да там не до мороза. (5) Разотрешь снегом уши, и опять ничего, – застенчиво поглядывая друг на друга, рассказывали молодые бойцы. (6) В одном из классов за партой сидел Алеша-снайпер. (7) Его ноги не помещались под скамейкой, длинная фигура возвышалась над полированной крышкой.
(8) Он любовно и тщательно оглядывал парту и с сожалением говорил:
(9) – Тут у меня и буквы были вырезаны: А. М. (10) Эх, другая парта, верно! (11) Или краской затерли…
(12) Перед Алешей стоял вожатый Митя.
(13) – А ты, кажется, здесь вожатый теперь? – спросил Алеша. (14) – Я ведь помню тебя. (15) Когда мы уходили на фронт, ты был в седьмом, кажется?
(16) – В седьмом. (17) А теперь в девятом. (18) Учусь! (19) С ребятами воюю! –засмеялся Митя, присаживаясь на край Алешиной парты.
(20) – А что, трудный состав? – деловито осведомился тот. (21) И, не дожидаясь ответа, серьезно сказал:
(22) – Главное – дисциплина. (23) Ты их, знаешь, сразу приучай. (24) Дисциплина, брат, – великое дело!
(25) Он вскочил, прошелся по классу и, остановившись перед Митей, щелкнул пальцами:
(26) – Сразу приучай! (27) А то потом ох и трудно будет! (28) Вот где я это понял – на фронте! (29) Там, знаешь, с нами нянчиться некому. (30) Алеша присел рядом с Митей, указал глазами на дверь и понизил голос:
(31) – Это здесь ведь учителя уговаривают, объясняют, прощают… а там фронт… война… приказ… (32) Дисциплина – это все!
(33) – Точно! – решительно подтвердил Митя. (34) – Ребят распускать никак нельзя! (35) Алеша посмотрел на него и вдруг расхохотался.
(36) – По себе знаем, верно? (37) Мы один раз тут такую штуку устроили!.. – с увлечением сказал он.
(38) Перебивая друг друга, они стали вспоминать первые годы учебы, свои проделки и шалости, учителей и строгого директора.
(39) – Ух ты! (40) Я его и сейчас побаиваюсь. (41) А ведь чего, кажется, – добрейший человек!
(По В. Осеевой)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для Обоснования ответа на вопрос: «Почему Алеша-снайпер утверждает, что главное – дисциплина»?
1) Это здесь ведь учителя уговаривают, объясняют, прощают… а там фронт… война… приказ…
2) Ты их, знаешь, сразу приучай.
3) Перебивая друг друга, они стали вспоминать первые годы учебы, свои проделки и шалости, учителей и строгого директора.
4) Тут у меня и буквы были вырезаны: А. М.
Ответ: ___________________________
3
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является Метафора:
1) Дисциплина, брат, – великое дело!
2) Когда мы уходили на фронт, ты был в седьмом, кажется?
3) Ребята давно разошлись по домам, а за освещенными окнами второго этажа, уютно сдвинув кресла, тихо, по-семейному, беседовали учителя со своими бывшими питомцами.
4) А ведь чего, кажется, – добрейший человек!
Ответ: ___________________________
4
Из предложений 30-34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.
Ответ: ___________________________
5
Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание Суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса
Н– от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН».
Ответ: ___________________________
6
Замените разговорное слово Расхохотался в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _________________________
7
Замените словосочетание Любовно оглядывал (предложение 8), построенное на основе Примыкания, синонимичным словосочетанием со связью Управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _________________________
8
Выпишите грамматическую основу Предложения 34.
Ответ: _________________________
9
Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
Ответ: _________________________
10
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые При вводном слове.
А ведь чего,1 кажется,2 – добрейший человек! Перебивая друг друга,3 они стали вспоминать первые годы учёбы,4 свои проделки и шалости,5 учителей и старого директора.
Ответ: _________________________
11
Укажите количество грамматических основ В предложении 2.
Ответ: _________________________
12
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными Сочинительной Связью.
Ты их,1 знаешь,2 сразу приучай! Ребята давно разошлись по домам,3 а за освещёнными окнами второго этажа,4 уютно сдвинув кресла,5 тихо,6 по-семейному,7 беседовали учителя со своими питомцами.
Ответ: _________________________
13
Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, в составе которого есть сложноподчиненное C последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________
14
Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное Предложение. Напишите его номер.
Ответ: _________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л. В.Щербы: «Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым адресуемся, а потому совершенно недопустимо». Аргументируя свой ответ, приведите Два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Л. В. Щербы.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Дисциплина, брат, великое дело!». Приведите в сочинении Два Аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
Цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3
Как Вы понимаете значение слова ДИСЦИПЛИНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дисциплина», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: Один пример-Аргумент приведите из прочитанного текста, а Второй – Из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ключ
За Верное Выполнение заданий Части 2 Диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За Неверный Ответ Или его Отсутствие Выставляется ноль баллов.
Номер задания
Правильный ответ
2
1
3
3
4
Распускать
5
Длинная
6
Рассмеялась
7
Оглядывал с любовью
8
Нельзя распускать
9
5
10
1,2
11
2
12
3
13
3
14
7

Сочинение на тему дисциплина огэOctober 26, 2017
Сочинение на тему дисциплина огэ
Сочинение на тему дисциплина огэ
??? Сочинение на тему дисциплина огэ ++++++
??? Link Сочинение на тему дисциплина огэ ======
Сочинение на тему дисциплина огэ
Люди, обладающие дружелюбным и отзывчивым характером — настоящие спасители. Одни люди в основном военные, и некоторые учителя в школе говорят что она нужна и должна быть строгой. Личностные результаты представляют собой сформировавшуюся в образовательном процессе систему ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. В разных частях сочинения можно использовать предложенные речевые клише. Перебивая друг друга, 3 они стали вспоминать первые годы учёбы, 4 свои проделки и шалости, 5 учителей и старого директора. Ребята давно разошлись по домам, 3 а за освещёнными окнами второго этажа, 4 уютно сдвинув кресла, 5 тихо, 6 по-семейному, 7 беседовали учителя со своими питомцами. И слышали пожалуй самые разные вещи. Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Это просто подавление, которым занимаются не самые полезные члены нашего общества. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Общая информация Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Одни люди говорят что она нужна и должна быть строгой. Осеевой Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово словосочетаниекоторые следует записать в поле ответа в тексте работы. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Третья часть работы содержит творческое задание Задание 15которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. Финал как смысловой центр произведения. Другие возможно вспомнили одного из своих учителей в школе, который постоянно вызывал в школу родителей, ставил двойки за поведение и ругалась если кто-то не сидел тихо на ее уроках. В основе методики развития умений интерпретации текста лежит представление об особой роли финала предложения, близкого к финалуфинал является смысловым центром формулированием, выражением авторской мысли. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Сочинение на тему дисциплина огэ
Этим объясняется актуальность настоящей работы. Ребята давно разошлись по домам, 3 а за освещёнными окнами второго этажа, 4 уютно сдвинув кресла, 5 тихо, 6 по-семейному, 7 беседовали учителя со своими питомцами. Как можно объяснить данное слово. Этот сайт использует cookies. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. В нём использовано такое лексическое грамматическое явление, как.
Вы можете указать условия хранения и доступ к cookies в своем браузере. Не завтра, так послезавтра. Если честно, то я понимаю этих людей.

Ответ оставил Гость
Все мы слышали про дисциплину. И слышали пожалуй самые разные вещи. Одни люди говорят что она нужна и должна быть строгой. Другие говорят что она не нужна и человек может отлично обходиться без нее.
Все мы слышали про дисциплину. И слышали пожалуй самые разные вещи. Одни люди (в основном военные, и некоторые учителя в школе) говорят что она нужна и должна быть строгой. Другие (психологи, наркоторговцы, преступники и проч) говорят что она не нужна и человек может отлично обходиться без нее. Что ж, предлагаю посмотреть на то что же это такое, и зачем это нужно.
Для начала давайте определимся – что же такое дисциплина? Возможно кто-то уже представил себе сержанта который материт солдат и внушает им что они здесь никто а он – царь и Бог. Другие возможно вспомнили одного из своих учителей в школе, который постоянно вызывал в школу родителей, ставил двойки за поведение и ругалась если кто-то не сидел тихо на ее уроках. И, глядя на такие вот картинки, многие скажут что дисциплина разрушает личность, что это выдумка садистов и это что-то ужасное, что срочно нужно убрать из общества.
Если честно, то я понимаю этих людей. Не потому что “когда-то я думал так же”. Я и сейчас убежден, что придирки к детям в школах и подавление солдат в армии нужно выжигать каленым железом! Но правда заключается в том, что описанное выше не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ! Честное слово! Это просто подавление, которым занимаются не самые полезные члены нашего общества.
Настоящая дисциплина необходима. На эту тему мне нравится высказывание одного весьма известного и признанного во всем мире человека. Классик американского менеджмента, основатель тысяч успешных организаций и разработчик административной технологии которая на сегодняшний день внедрена в тысячах компаний по всему миру (включая многомиллиардные корпорации) , Л. Рон Хаббард говорил о дисциплине следующее: “При отсутствии дисциплины вся группа приходит к слому. Уже неоднократно отмечалось, что крах группы начинается с отсутствия или утраты дисциплины в ней. ”
Но ключевой момент тут в том ЧТО ТАКОЕ дисциплина. Как мы уже выяснили, то что происходит в вооруженных силах нашей страны и в сфере образования, никакого отношения к дисциплине не имеет. Предлагаю заглянуть за ответом в толковый словарь русского языка. Вот что там пишут про дисциплину: “Обязательное для всех членов какого-либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам”. Что бы это могло значить? Ну например, когда вы договариваетесь с членами своей семьи о каких-либо правилах, а потом контролируете их соблюдение – это дисциплина. Например: в вашей семье есть правило которое звучит приблизительно как “не грубить старшим”. Вы слышите, что кто-то из детей кричит на дедушку и называет его “старым дураком”. Разумеется вы подходите к ребенку, и говорите ему что этого делать нельзя! Заметьте – вы не кричите “Смиррна! ” и не говорите ему что он туп как пень и неспособен ничего усвоить или что он позор всего человечества (ведь это было бы просто подавлением) . Вы говорите ему, что этого нельзя делать. Конечно если он повторит это, то вы примените к нему более строгие меры, но их строгость (как правило) повышается постепенно.
Так вот, если вы посмотрите на наше определение, то увидите что это относится к дисциплине! Уверен, вы сможете найти много примеров тому как это можно применить. Для этого достаточно взять любое правило, которое вам известно – начиная от правил дорожного движения и заканчивая законом запрещающим одному человеку лишать жизни другого человека.

Ответ оставил Гость
Все мы слышали про дисциплину. И слышали пожалуй самые разные вещи. Одни люди говорят что она нужна и должна быть строгой. Другие говорят что она не нужна и человек может отлично обходиться без нее.
Все мы слышали про дисциплину. И слышали пожалуй самые разные вещи. Одни люди (в основном военные, и некоторые учителя в школе) говорят что она нужна и должна быть строгой. Другие (психологи, наркоторговцы, преступники и проч) говорят что она не нужна и человек может отлично обходиться без нее. Что ж, предлагаю посмотреть на то что же это такое, и зачем это нужно.
Для начала давайте определимся – что же такое дисциплина? Возможно кто-то уже представил себе сержанта который материт солдат и внушает им что они здесь никто а он – царь и Бог. Другие возможно вспомнили одного из своих учителей в школе, который постоянно вызывал в школу родителей, ставил двойки за поведение и ругалась если кто-то не сидел тихо на ее уроках. И, глядя на такие вот картинки, многие скажут что дисциплина разрушает личность, что это выдумка садистов и это что-то ужасное, что срочно нужно убрать из общества.
Если честно, то я понимаю этих людей. Не потому что “когда-то я думал так же”. Я и сейчас убежден, что придирки к детям в школах и подавление солдат в армии нужно выжигать каленым железом! Но правда заключается в том, что описанное выше не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ! Честное слово! Это просто подавление, которым занимаются не самые полезные члены нашего общества.
Настоящая дисциплина необходима. На эту тему мне нравится высказывание одного весьма известного и признанного во всем мире человека. Классик американского менеджмента, основатель тысяч успешных организаций и разработчик административной технологии которая на сегодняшний день внедрена в тысячах компаний по всему миру (включая многомиллиардные корпорации) , Л. Рон Хаббард говорил о дисциплине следующее: “При отсутствии дисциплины вся группа приходит к слому. Уже неоднократно отмечалось, что крах группы начинается с отсутствия или утраты дисциплины в ней. ”
Но ключевой момент тут в том ЧТО ТАКОЕ дисциплина. Как мы уже выяснили, то что происходит в вооруженных силах нашей страны и в сфере образования, никакого отношения к дисциплине не имеет. Предлагаю заглянуть за ответом в толковый словарь русского языка. Вот что там пишут про дисциплину: “Обязательное для всех членов какого-либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам”. Что бы это могло значить? Ну например, когда вы договариваетесь с членами своей семьи о каких-либо правилах, а потом контролируете их соблюдение – это дисциплина. Например: в вашей семье есть правило которое звучит приблизительно как “не грубить старшим”. Вы слышите, что кто-то из детей кричит на дедушку и называет его “старым дураком”. Разумеется вы подходите к ребенку, и говорите ему что этого делать нельзя! Заметьте – вы не кричите “Смиррна! ” и не говорите ему что он туп как пень и неспособен ничего усвоить или что он позор всего человечества (ведь это было бы просто подавлением) . Вы говорите ему, что этого нельзя делать. Конечно если он повторит это, то вы примените к нему более строгие меры, но их строгость (как правило) повышается постепенно.
Так вот, если вы посмотрите на наше определение, то увидите что это относится к дисциплине! Уверен, вы сможете найти много примеров тому как это можно применить. Для этого достаточно взять любое правило, которое вам известно – начиная от правил дорожного движения и заканчивая законом запрещающим одному человеку лишать жизни другого человека.
3 года назад

Развитие
речи. Обучающее сочинение по картине

Предмет:
русский язык

Тип
урока: задание открытия свежих познаний.

Задача
урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых
именах существительных.

Задачи:


Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых
существительных.


Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые
существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые
и неодушевлённые имена существительные в тексте.


гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы
студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

Задание
ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные
– предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать
вопрос к текстам.

Метапредметные:

Регулятивные
УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с
поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать
корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в
согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие
впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных
ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные
УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от
уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать
ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию,
полученную на уроке.

Коммуникативные
УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и
воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь
взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

Личные
УУД:


воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе
в парах.

Формы
организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах,
персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение
определения, выполнение тренировочных упражнений)

Используемые
способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой
технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

Урок 18. Развитие речи. Обучающее
сочинение по картине

Цель:
научить письменно излагать свои мысли.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая
свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и
реагировать на него.

Оборудование: цикл П.И. Чайковского «Времена года».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Отгадайте загадку, напишите отгадку.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

— Какая орфограмма в слове? (Безударная гласная О,
которую нужно запомнить.)

— Напишите слова, которые отвечают на вопрос
какое?. (Яблоко (какое?) спелое, кислое, наливное.)

(Слова предлагают дети, учитель записывает на доске.)

— Отгадайте еще одну загадку.

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Тебя с ног сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер.)

— Ветер какой? (Холодный, ласковый, морской.)

— Для чего нужны слова, которые отвечают на вопросы
какой? какая?. (Они уточняют, описывают предметы.)

2. Предупредительный диктант

(КИМы (с. 43).)

III. Самоопределение
к деятельности

— Какое сейчас время года? (Осень.)

— Скажите, осень какая? (Холодная, дождливая.)

— Бывает осень еще и золотая. Почему золотая? Она
сделана из золота? (Нет. Ее так называют по цвету листвы, которая становится
желтой, красной.)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы
детей.)

— Золотую осень воспевают в своих произведениях
поэты, композиторы, художники.

— Послушайте стихи замечательного русского поэта
Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической
музыки.)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем
свой…

— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы
детей.)

— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую
осень, только не в стихах, а в прозе.

IV. Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз — наклон

И два — наклон,

Зашумел листвою клен.

V. Работа по теме урока

Упр. 47(с. 39).

— Прочитайте задание.

— Что нам поможет написать сочинение об осени?
(Репродукция картины И.С. Остроухова «Золотая осень».)

— Что такое репродукция? (Фотография с картины.)

(Дети отвечают на вопросы учебника.)

— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение
каких слов вам непонятно?

— Объясните значение слова причудливые. (Необычные,
чудные.)

— Составьте рассказ по картинке. Расскажите его
соседу, выслушайте его замечания.

— Запишите рассказ.

(Дети записывают рассказ на черновике. Слова,
написание которых не знают, спрашивают у учителя.)

— Кто хочет прочитать свое сочинение?

(Несколько учащихся читают свои сочинения, учитель
указывает на речевые ошибки и помогает их исправить.)

VI. Подведение итогов урока

— Трудно ли вам было писать сочинение?

— Где испытывали затруднения?

— Что понравилось?

Домашнее задание

Переписать сочинение на листок и оформить его.

 

Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
9.3

Цель
урока: 
развивать навыки
написания сочинения-рассуждения; выстроить алгоритм работы над сочинением;
учить анализировать готовые сочинения, применяя критерии проверки 9.3., создать
проект сочинения 9.3. по нравственному понятию «Ответственность»

Задачи
урока:

образовательные:

1)
развивать умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, раскрывать тему
сочинения;

2)  развивать  
умение   собирать   и   систематизировать
материал для сочинения;

4) развивать
умение строить сочинение в определённой композиционной форме;

5)
развивать умения применять критерии оценивания сочинения-рассуждения 9.3.;

6)
расширять и углублять знания о нравственных понятиях;

воспитательные:  

1)
прививать любовь к слову, языку;

2) помочь
учащимся осознать, что такое ответственность;

3)
донести до детей мысль о том, что ответственность необходима на любом этапе
жизни;

развивающие:       

1)
развивать речевую культуру учеников;

2)
развивать память учащихся и умение пересказывать;

3)
развивать умение интерпретировать текст, выявлять смысл ключевого фрагмента
текста, всего текста в целом;

Оборудование   урока: тетради для творческих
работ, доска, памятки, тексты готовых сочинений, текст задания 9.3,
словарь Ожегова, компьютер, экран, компьютерные Тип

Тип урока: урок развития речи, обучение сочинению-рассуждению

презентации.

Ход урока

1*30
мин

         I. Организационный
момент (1-2 мин)

1.Приветствие.

СЛАЙД1

— Доброе утро, садитесь.

(Отмечаю
отсутствующих, проверяю готовность класса и наличие учебника, тетради и
дневника на партах).

2.
Опрос по домашнему заданию (7 -8 мин)

         II. Актуализация
и мотивация учебной деятельности.(20 мин)


Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку„Если вы мыслите
ясно, вы и писать будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным
и ваше сочинение.“ —  Джек Лондон американский писатель


Какова тема нашего урока? (ответы детей)


Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3.

— Какую
цель перед собой поставим? – Вспомнить алгоритм сочинения-рассуждения


Научиться писать сочинение рассуждение 9.3.


Записываем число и тему урока в тетрадь с доски.

2*30
мин

          I. Организационный
момент (1мин)

         II. Повторяем тему
и цели урока (1 мин)

III. Изучение нового материала (28 мин)


Давайте с вами вспомним, какие виды сочинений включены в КИМ по русскому языку

Формат
экзамена предлагает нам 3 темы сочинения: 9.1.- лингвистическая тема, 9.2. —
сочинение по тексту (аналитическая) и 9.3.- сочинение на этическую тему с
привлечением аргументации из прочитанного текста и жизненного опыта.

Данный
вид сочинения — Это прообраз сочинения ЕГЭ по русскому языку.


Сегодня мы работаем над сочинением 9.3.

— Как
вы думает, что нам необходимо знать и уметь, чтобы успешно написать
сочинение-рассуждение? – структуру сочинения, нравственные понятия, критерии
оценивания, умение читать и анализировать текст и умение приводить аргументы.

Работа
в группах

Задание
1:


вспомните структуру сочинения-рассуждения (на столах разрезанные этапы
сочинения) – необходимо их расположить по порядку.


Представитель от группы выходит к доске и прикрепляет свой этап. (1 гр.-тезис и
определение; 2гр. – 1 аргумент; 3гр. -2 аргумент; 4гр. – вывод)

Слайд
2

Как
должно быть построено сочинение? Задача — написать сочинение- рассуждение ,
значит необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного
типа речи. Рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление — тезис 2.
Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение – вывод
Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как
ошибка и будет стоить потери баллов.

Слайд
3

Сколько
абзацев должно быть в сочинении? Абзацное членение текста – это одно из важных
условий при написании сочинения.

 Помните:
сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:


1 абзац – тезис

 •
2,3 абзацы – аргументы с примерами


4 абзац – вывод

Основная
часть может состоять и более чем из двух абзаца. Помните, что новый абзац вы
начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый
аргумент.

Слайд
4

Как
оформлять примеры в сочинении?

1)
цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания
расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение
заключается в скобки . В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение
, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие .

 2)
указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если
предложение очень длинное).

3)
для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно
использовать речевые клише.

Слайд
5

О
чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно
превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог
, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.
Вывод должен быть: коротким , но ёмким по содержанию; логически связан с
предыдущим изложением; не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам; В
начале заключения можно использовать следующие вводные слова : итак,
следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог
вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните,
что вводные слова всегда выделяются запятой

Слайд 6

План
написания сочинения 9 .3

1.
Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.

 2.
Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.)
представлен в тексте …(фамилия автора). Так , в предложении … автор говорит:
«…». Это свидетельствует о том, что…

 3.
Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и
т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…

Слайд
7

Что
такое …?

 На
мой взгляд , … – это… (толкование слова своими словами).

Чтобы
доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.
В данном тексте …( автор ) рассказывается о том, что … Об этом говорится в …
предложении. По-моему, … ( микровывод по первому аргументу).

 В
качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне
хотелось бы привести пример из жизни. ….( микровывод по второму аргументу).

 Итак,
мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения). Типовые конструкции для
аргументации

Слайд8

Задание2:


анализ сочинение – надо определить границы этапов?

1 Доброта
— это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, проявление
любви ко всему живому. Доброта спасает нас в трудные минуты жизни, делает нас
лучше. Докажу это примерами из текста А.А. Лиханова и из жизненного опыта.

В
тексте мальчик Федя переехал из своего поселка, который разрушили, дом пошел на
слом, осталась одна голубятня. И тут ему сообщают, что и ее нужно
ликвидировать… Федя после такой новости долго не мог прийти в себя, потом стал
прощаться с голубями (предложения 12-16). А после он поджег голубятню, но не
смог бросить птиц: «Голуби! Разве их можно бросать? Разве он имел такое право?
Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. Он
отвечает за голубей». Поведение мальчика, его мысли, чувства — все это говорит
о его доброте. Федя проявлял любовь, сострадание к этим птицам.

Говоря
о доброте, я сразу вспоминаю Дину, героиню рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский
пленник». Она тоже стремилась делать добро по отношению к Жилину, отзывалась на
его просьбы, рискуя, помогла ему выбраться из плена. Благодаря ее доброте Жилин
вернулся на родину.

Таким
образом, доброта- это стремление делать добро, отзывчивость, проявление любви.


Как бы вы оценили данное сочинение?


Слайд9

Задание
3: критерии оценивания сочинения 9.3.

https://fsd..ru/html/2020/10/14/s_5f871bee9abf1/1539059_1.jpeg

1гр. –
С3К1; 2гр – С3К1; 3гр. – С3К3; 4гр. – С3К4

Слайд
10,11

Динамическая
пауза

Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе - online presentation

Задание
4:

Анализ
текста 2

2 Совесть
— это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими
людьми. Докажу это примерами из текста Р. Погодина и из своего жизненного
опыта.  – 1б

В приведенном отрывке
мальчик Мишка поступил подло: отобрал у Коли Григорьева альбом, который он
собирался подарить учительнице. Мишка скомкал первую страницу альбома, вырвал
из него картинки и раздал их ребятам, а самого Колю обозвал подхалимом. Но
потом мальчишка понял, что поступил плохо, особенно когда узнал, что этот
альбом Коля хотел подарить старенькой учительнице в благодарность за то, что
она помогала ему с уроками во время его болезни. В Мишке вовремя заговорила совесть,
поэтому ему удалось многое исправить.  – 2б (аргумент из текста)

Таким
образом, совесть — это наш внутренний судья, наш внутренний голос, который
помогает нам понять, что мы совершили или можем совершить плохой поступок.
Главное, вовремя прислушаться к нему, чтобы избежать негативных
последствий. 


Анализ сочинения по критериям: — 
Что отсутствует? (комментарий к понятию; нет аргумента из
жизни); С3К3 – 2б; С3К4 – 1б (отсутствует аргумент) –
ВСЕГО – 6 баллов

Слайд
12,13

Анализ
текста 3:

3 Настойчивость
— это положительное качество, позволяющее достигать успехов. Докажу это
примерами из текста В. Н. Крупина и собственного жизненного опыта. – нет
комментария – 1 балл

Настойчивость
пригодится в жизни каждому. У меня есть пример из личного опыта: моя бабушка
всегда хотела стать учителем, но, к сожалению, успешно сдать вступительные
экзамены в пединститут ей не удалось. Бабушка, конечно, сдаваться не стала,
усердно готовилась и через год поступила на филологический факультет. Благодаря
настойчивости она осуществила свою мечту, до пенсии работала учителем в школе и
даже получила почетное звание «Заслуженный учитель России». – нет
примера из текста -1балл

Таким
образом, настойчивость — это отличное волевое качество человека, без которого
добиться успеха в каком-либо деле будет сложно.


Анализ сочинения по критериям – 
Что отсутствует? (комментарий к понятию; нет аргумента из жизни); С3К3
– 2б; С3К4 – 1б (отсутствует аргумент) – ВСЕГО – 5
баллов

Работа
по вопросам (фронтально):

1.                 
Что представляет собой тезис,
определение понятия и комментарий? (пример предложения(ий) из текста + его
пояснение своими словами)

2.                     
Что такое аргументы? Из текста
и пример из жизненного опыта?(ответы детей)

3.                     
Является ли пример из
литературы примером из жизненного опыта? Да.

4.                     
Что такое вывод? – подведение
итогов по понятию

Слайд
14,15

1.                     
Выявление нравственного
понятия, знакомство с текстом, анализ композиции, смысловой структуры, средств
выразительности, создание проекта сочинения-рассуждения 9.3.

— ВАМ
ПРЕДСТОИТ СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫЭТИМ ДЕТОМ, И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЭТИ ЭКЗАМЕНЫ ПРОШЛИ
УСПЕШНО ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОЯВИТЬ силу характера!


сегодня мы будем с вами создавать проект сочинения на морально-этическую тему
по понятию «Сила характера»


Работать мы будем по тексту, который лежит у вас на столе:

9.3 Как Вы понимаете значение слова Сила
характера? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение . Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что такое  Сила характера?», взяв
в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,
приведите два примера – аргумента , подтверждающих Ваши
рассуждения : один пример-аргумент приведите из прочитанного
текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения
должен составлять не менее 70 слов

3*30 мин

         I. Организационный
момент (1мин)

         II. Повторяем тему
и цели урока (1 мин)

III. Закрепление изученного материала (20 мин)

ТЕКСТ

Дети, сегодня я
прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие! В ответ на эту просьбу
половина нашего класса засмеялась. Другая половина насторожилась. И было
отчего. Я думаю, что в тот день это самое слово — «милосердие» — прозвучало в
стенах нашего класса впервые за все годы, которые мы провели в школе. Почему?
Так уж получилось. Не говорят в нашем классе такими словами.

Клавдия, наша
классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и
закатывала глаза.

Сегодня, ребята,
я хочу представить вам нового ученика вашего класса… — произнесла она
наконец.

Дверь словно бы
сама собой распахнулась, и из коридора въехала в класс инвалидная коляска с
большими блестящими колёсами. Человек десять изумлённо присвистнули.

Знакомьтесь,
ребята, Юра Мальков. Будет учиться с вами. Надеюсь, вы поможете ему… Поможете
адаптироваться к школе…

 Впечатление,
надо сказать, он произвёл сильное. Никто из наших не ржал, не показывал
пальцем, не отпускал идиотских шуточек. Всё это было впереди. Пока все молча
смотрели на Юру Малькова. А Юра Мальков смотрел на нас. И улыбался.

 Потом Пашка
Зорин встал из-за последней парты, отодвинул стул рядом с собой и деловито
спросил:

 Ты как, видишь
хорошо? Или тебе лучше вперёд?

Я хорошо вижу,
спасибо, — Юра улыбнулся ещё шире и, ловко управляя коляской, покатился по
проходу к Пашкиной парте.

 Ну вот и
хорошо, — сказала Клавдия. — Потом познакомитесь поближе, а сейчас начинаем
урок.

Могучему Пашке
удалось раздвинуть столы и пристроить коляску так, что Юра легко мог писать на
столе. Пашка сначала поглядывал с тревогой, иногда что-то басом спрашивал, Юра
коротко отвечал. В общем, нашли общий язык. Это хорошо. Если Пашка будет
защищать Юру хотя бы на первых порах, тогда его никто не обидит. К концу
первого дня стало жсно, что Пашке Юрка нравится. Он с таким важным видом
коляску катал, ж спрашивал у Юры что-то, и головой кивал, и учителя к нему в
кои-то веки без скрежета зубовного обращались: «Паша, Паша…» В общем, завёл
себе друга.

Ещё выяснилось,
что Юра может передвигаться и без коляски, то есть ходить. Когда надо было
переходить с этажа на этаж, Юра с коляски слезал ж сам шёл по лестнице,
цепляясь за перила. Смотреть на ходящего Юру было тяжело, потому что он весь
при этом как-то дёргался и пожимался. Я смотрел, а девчонки многие
отворачивались.

Смеялся и
улыбался Юра часто и хорошо. Да и вообще, если бы не его болезнь, был бы
пацаном вполне привлекательным. Про болезнь его, естественно, тут же, чуть ли
не после первого урока, спросили. Юра охотно объяснил, что его болезнь
называется ДЦП, болеет он с самого рождения.

 Понятно, что
почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку, уродливые жесты,
когда он пытался достать что-то, писали, как Юра. высовывая язык и нелепо
вывернув локоть и кисть. Дразнили, естественно, не все и в основном не из
нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся…

 На
поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. Да ещё передразнивал
дразнильщиков. Вот как это происходило. Идёт, предположим, Юра на костылях по
коридору. Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трёх мальчишек, которые
идут так, чтобы Юра их не заметил, ж копируют его ужасную походку, иногда
опираясь при этом на швабру. Юстальные хохочут. Юра потихоньку поглядывает
назад, потом резко оборачивается. Все, естественно, застывают на месте. Юра
говорит, указывая пальцем:

 — Не выходит,
не выходит! И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще
спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. Вот у тебя немного лучше, чем у них,
но всё равно не так. Вставайте вот сюда, рядом.

 Смотрите на
меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю!
Сами понимаете, в другой раз Юру уже не передразнивали. Всем же хочется умными
казаться.

 Никто, кроме
него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими — сколько угодно. А
над собой — нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно
относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё
сначала.

(По Е. В.
Мурашовой*) Мурашова Екатерина Вадимовна (род. в 1962 году) — психолог,
писатель, автор драматических книг для подростков.

Читать далее: https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/60318-sochinenija-k-variantu-2-oge-2021.html

Анализ
текста 

— О чем
этот текст?

— В
каком предложении или предложениях мы встречаемся с понятием «Ответственность»

1.                     
Работа над построением
сочинения – рассуждения, создание проекта сочинения.

1 гр. –
работает по 1 этапу и пишет: тезис, определение, комментарий.

2 гр. –
ищет в тексте аргумент 1;

3 гр. –
создает аргумент 2;

4 гр. –
вывод.

Закрепление
(2 мин)

VI. Домашнее задание: (3 мин)

15-17ПАРАГРАФЫ
ВЫУЧИТЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К САМ РАБОТЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВИДОВ ПРИДАТОЧНОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Рефлексия (3 мин)

image003

Приложение

АВТОР: САМЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ·
ОПУБЛИКОВАНО 21.01.2020 · ОБНОВЛЕНО 21.01.2020

Сильный характер — это способность к волевому напряжению
и самоконтролю. Многомудрый Литрекон ценит в людях такое качество, поэтому
часто находит его в любимых героях. Специально для Вас он создал примеры из
жизни о сильном характере для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Здесь же
он перечислил аргументы из литературы. Приятного просвещения!

Из
жизненного опыта

1.     
Пример из личного опыта.
Мой друг продемонстрировал сильный характер, когда готовился к поступлению в
университет. Конкурс на бюджетное место был высоким, надежды на бесплатное
обучение не было, но он не сдался и продолжал готовиться. Он забросил многие
хобби, перестал отдыхать на выходных и смотреть телевизор. Зато его усилия
привели к прекрасному результату: у него получилось сдать экзамен и попасть
туда, куда он хотел. Выдержка, целеустремленность, трудолюбие — вот, что
говорит о силе характера.

2.     
Пример из истории.
Известно, что Александр Суворов, талантливый полководец и воин, родился хилым и
болезненным ребенком. Но сила характера помогла ему закалить себя и стать тем,
кем он хотел себя видеть — военным. Он ежедневно делал зарядку, обливался
холодной водой на морозе и купался в проруби, чтобы укрепить иммунитет и
развить мускулатуру. Его занятия были плодотворными: Суворов сдал экзамены и
получил военное образование. Дальше — больше, и из обычного офицера он
превратился в фельдмаршала России и знаменитого на весь мир полководца. Своей
силой он умел заражать солдат, и в ней кроется причина его успеха.

3.     
Пример из личного опыта.
Волевой характер проявляется не только на поле сражения, но и в мирное время.
Например, мой отец рос в тяжелых условиях, его семья остро нуждалась в деньгах.
Поэтому ребенку пришлось повзрослеть раньше срока и устроиться на работу уже в
подростковом возрасте. Он совмещал ее с учебой, так что времени на развлечения
у него не оставалось. Но он не бросил жизнь на самотек, не оставил семью, а боролся
с судьбой и вышел из этой битвы победителем.

4.     
Пример из СМИ.
Я читал историю успеха знаменитой актрисы Деми Мур. Она выросла в семье людей,
одержимых алкоголизмом и неспособных оплачивать даже еду для девочки. Ей
пришлось бросить школу и самой обеспечивать мать. Путь к кино был трудным, ведь
никаких связей у девушки не было. Однако бесконечные хождения по пробам и
участие во всех проектах помогли Деми вырваться из нищеты. Ее
целеустремленность и стойкость говорят о редкой силе характера.

5.     
Пример из СМИ.
Известный актер и боец Джет Ли отличался феноменальной силой характера. Он жил
в многодетной китайской семье и рано лишился отца, поэтому мать и дети
оказались в очень сложной финансовой ситуации. Нужда вынудила Джета очень рано
задуматься о карьере. Судьба свела его с тренером ушу, который увидел задатки
мальчика и согласился обучить его бесплатно. Ребенок не жалел себя и трудился
больше других, чтобы попасть в высшую спортивную лигу. Ценой труда и волевого
напряжения он смог добиться того, чего хотел, и поддержать осиротевшую семью.

6.     
Пример из кино.
В фильме Ники Каро «Жена смотрителя зоопарка» (2017 год) рассказывается история
о сильных людях, которым пришлось проявить всю свою выдержку, чтобы спасти тех,
кому некому было помочь. Ян и Антонина были смотрителями в зоопарке в Варшаве
тогда, когда Польшу захватили нацисты. Супруги решили воспользоваться
помещениями зоопарка, чтобы прятать там евреев, обреченных на смерть. Они
рисковали жизнью, спасая других, и находили в себе силы скрывать это и жить под
гнетом опасности вплоть до освобождения Польши.

7.     
Многомудрый Литрекон советует Вам поискать подходящие аргументы
в 
подборке,
посвященной раскрытию темы «Сила духа». В ней Вы найдете 10 примеров из жизни
для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку.

Из
литературы

1.     
А.С. Пушкин, «Евгений
Онегин»
. Татьяна Ларина проявила силу характера, когда смогла побороть
искушение и отказать Евгению. Героиня была преданной женой генерала и не хотела
бесчестить его имя позорной связью с другим мужчиной. Татьяна всю жизнь любила
только Онегина, но даже стойкая привязанность к нему не одолела сильную
женщину, способную поставить долг выше чувства.

2.     
А.С. Грибоедов, «Горе
от ума»
. Александр Чацкий — человек с сильным характером, способный
отстаивать свои убеждения, несмотря на невыгодные для него последствия. Он не
побоялся бросить в лицо обществу те обвинения, которые оно заслужило. Герой
откровенно осудил кумовство, блат и подхалимство, высмеял крепостнический уклад
России и не постеснялся сказать чиновникам все то, что он думает об их образе
мыслей. Эта решимость и отвага — вот признаки силы характера.

3.     
Н.В. Гоголь, «Тарас
Бульба»
. В повести Гоголя есть герой, отличающийся незаурядной силой
характера. Остап умер за родину и идею, мучаясь от пыток, но не проронив ни
слова ликующей толпе врагов. Он достойно принял и вытерпел боль и позор, ведь
знал, за что страдает. Ни в бою, ни в плену, ни на плахе он не позволил страху
завладеть собой. Его образ — это олицетворение силы. 

4.     
А.С. Пушкин,
«Капитанская дочка»
. Обычная и непримечательная семья
Мироновых в тяжелых обстоятельствах проявила твердость, которая и является
силой характера. Капитан Миронов сражался с бунтовщиками как лев и отказался
признать над собою власть самозванца. Его жена открыто высказала свое презрение
по отношению к врагам и тоже пала от их руки. Их дочь не побоялась дойти до
самой императрице, чтобы спасти любимого. Их героизм и стойкость достойны
уважения и являются примером для подражания.

5.     
М.А. Шолохов, «Судьба
человека»
. Главный герой проявил силу духа, когда отказался подчиниться
коменданту лагеря смерти и не выпил за победу Германии. Нацисты позвали его,
чтобы посмеяться над слабостью пленника, но в ответ получили достойный отпор.
Андрей Соколов согласился умереть, но не предать родину, хотя бы и на словах.
Он выдержал натиск голода, лишений, унижения и смог сохранить свое достоинство,
несмотря ни на что. Это и есть настоящая сила.

6.     
А.С. Пушкин,
«Дубровский».
 Не каждому удается выдержать удары судьбы, но тот, кто
смог это сделать, по праву считается сильным человеком. Примером может
послужить Владимир Дубровский. Он потерял отца и все свое состояние, лишился
дома и дохода, но не сломался, а создал разбойничью шайку, которая смогла
отомстить за злодеяния и коварство тех, кто обездолил Владимира и лишил его
крестьян законного господина. Только волевая личность способна на такие
действия.

Вы уже решили, что в 2022 году будете сдавать ОГЭ по обществознанию в качестве экзамена по выбору – мы расскажем, каким будет структура КИМа и оценивание экзаменационных работ, а также подскажем, как организовать эффективную подготовку.

Особенности экзамена

В 2022 году ОГЭ по обществознанию будет доступно выпускникам 9-х классов как экзамен по выбору. Поскольку предмет уже не первый год лидирует в предпочтениях сдающих ЕГЭ, можно предположить, что и после 9-го класса многие школьники решат сдавать именно «общество».

ОГЭ по обществознанию в 2022 году | изменения, подготовка, дата проведения

Общая информация про ОГЭ 2022 по обществознанию:

  • всего в КИМе 24 задания;
  • на выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут);
  • дополнительные материалы и оборудование не используются;
  • максимальный балл – 37;
  • минимальный балл – 14.
  • балл для поступающих в профильные классы – 28.

Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, позволяет обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации. Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объём и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ 2022 года.

Изменения 2022 года

21 августа 2021 года ФИПИ опубликовал демонстрационные материалы ОГЭ 2022 года, это означает, что можно детально разобрать изменения и уже начинать готовиться к экзамену.

Важно! В 2022 году никаких изменений в вариант демоверсии ФИПИ внесено не было, однако мы советуем вам очень внимательно изучить изменения 2021 года, поскольку они принципиально важны для качественной подготовки.

Давайте разберёмся, какие новые задания появились в ОГЭ по обществознанию в прошkом году:

  1. Прежде всего, в 2021 году сильно поменялась сама структура экзаменационной работы. Если раньше это были две группы заданий, различающихся по формату записи ответа, то теперь они группируются по принципу проверяемых умений.
  2. Количество заданий сильно сократилось: раньше было 31, а теперь — 24. Но это вовсе не означает, что задания упростились. Из варианта просто убрали 6 заданий с кратким ответом. В блоке с мини-текстом теперь не 6, а 4 задания. Убрали задание на различение фактов и мнений в социальной информации.
  3. Появились совершенно новые задания с развёрнутым ответом: задания на работу с обществоведческими понятиями, вопросы по финансовой грамотности и на работу со статистической информацией.
  4. Максимальное количество баллов уменьшилось с 39 до 35.

В официальной справке ФИПИ принципиальные изменения в КИМе ОГЭ 2021 года по обществознанию сформулированы так: «усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания».

Секреты подготовки к ОГЭ 2022 по обществознанию

Таким образом, в 2022 году для подготовки к ОГЭ по обществознанию можно использовать материалы 2022 и 2021 года. Более ранние версии не актуальны!

Структура КИМа

Экзаменационная работа ОГЭ по обществознанию в 2022 году включает в себя 24 задания:

  • 16 заданий с кратким ответом;
  • 8 заданий с развёрнутым ответом.

Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Задания 4, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

Задания 2, 3, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задания 5 и 12 – умения осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения и диаграммы/таблицы и оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять черты их сходства и различия.

Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках.

Задания представляют следующие разделы курса:

Раздел Задания
«Человек и общество» и «Сфера духовной культуры» 2-4
«Экономика» 6-9
«Социальная сфера» 10-11
«Сфера политики и социального управления» 13-14
«Право» 16-18
Задания из разных тем, но одинакового уровня сложности 1, 5, 12, 15, 19–24

Оценивание

Правильно выполнив все 24 задания, экзаменуемый может набрать максимум 37 первичных баллов.

Задания могут быть максимально оценены таким количеством баллов:

Максимальный балл Задания
1 2–4, 7–11, 13-14, 16–20
2 1, 6, 15, 21, 22 и 24
3 5, 23
4 12

Далее баллы суммируют и переводят в школьную 5-бальную оценку по таблице соответствия:

Оценка Баллы
5 31-37
4 23-30
3 14-22
2 0-13

При этом, для поступления в профильные классы или лицеи в 2022 году необходимо набрать минимум 28 первичных баллов, а значит сдать ОГЭ  по обществознанию на «твердую четверку».

Секреты подготовки

Рассказываем, как подойти во всеоружии к одному из самых популярных предметов по выбору в 9 классе и эффективно подготовиться к ОГЭ по обществознанию 2022 года.

Не стоит недооценивать уровень сложности предмета. Не секрет, что многие выбирают общество как предмет ОГЭ, считая его самым простым. Но на самом деле, и тут есть свои нюансы.

Подготовка к ОГЭ по обществознанию подразумевает, что школьник учится:

  • анализировать практические ситуации,
  • рассуждать,
  • объяснять,
  • аргументировать,
  • выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный опыт и школьные знания.

ОГЭ по обществознанию в 2022 году - изменения, подготовка

Рекомендации по самостоятельной подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2022 году.

Совет 1. Читайте теорию

Это основа знаний. Чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию, нужно изучить школьные учебники (чаще всего это сборник П. А. Баранова и пособия Л.Н. Боголюбова).

Оптимальный вариант подготовки — учить теорию блоками. Читайте по отдельной теме, а потом закрепляйте её тестом. В идеале — на уровень выше по сложности, чем ОГЭ.

Обычно наибольшую трудность для школьников при самостоятельной подготовке к ОГЭ представляют такие разделы, как политика, государственное устройство, право. Здесь нужно не просто понимать, о чём идёт речь, но и твёрдо знать нормы закона. Поэтому изучайте не только учебник, но и первоисточники. Используйте Конституцию РФ, законы и кодексы. Они написаны понятным языком и содержат всю нужную информацию.

Совет 2. Правильно конспектируйте

Чтобы конспекты приносили пользу, нужно уметь их вести. Есть разные способы — для самостоятельной подготовки к ОГЭ по обществознанию подойдут метод Корнелла или метод таблиц. Рисуйте картинки, схемы, раскрашивайте записи маркерами.

Ещё можно использовать мнемотехнику — совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация. Создавайте яркие ассоциации к терминам и понятиям. Этот метод поможет эффективно подготовиться к ОГЭ по обществознанию и другим предметам.

Совет 3. Пишите пробники

Они принесут большую пользу при подготовке к ОГЭ по обществознанию как по части знаний, так и для отработки навыков для сдачи экзамена. Пишите пробные экзамены и решайте экзаменационные варианты — как можно больше. Нужно натаскивать себя на формат. На ОГЭ по обществознанию недостаточно показать свои знания, нужно оформить их «по шаблону». Засекайте время, которое уходит на выполнение заданий во время подготовки, чтобы точно успеть выполнить все задания на реальном экзамене.

Совет 4. Расширяйте кругозор

Важно быть подкованным — смотрите новости политики и экономики. Старайтесь находить в них реальные практические примеры из теоретического курса обществознания, так вы легко усвоите материал и сможете проявить эрудицию в письменной части экзамена.

Совет 5. Не полагайтесь на ответы в интернете

ОГЭ — первый серьёзный экзамен в жизни школьников, и некоторые из них ведутся на покупку ключей к экзамену, чтобы подстраховаться. А некоторые и вовсе надеются на слив вместо того, чтобы хорошо готовиться к ОГЭ по обществознанию. Но в сети полно недобросовестных людей, которые просто зарабатывают на обмане девятиклассников.

Лучше не рисковать, а хорошо подготовиться к ОГЭ 2022 по обществознанию и быть уверенным в знаниях.

Также полезными будут разбор заданий демоверсии от опытных педагогов:

Читайте также:

  • Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2022 году
  • Изложение ОГЭ в 2022 году
  • ФИПИ ОГЭ 2022 года

  • Сочинение по книге горе от ума 9 класс
  • Сочинение по китайскому языку
  • Сочинение по картинке 7 класс григорьев вратарь
  • Сочинение по картинке 3 класс иван царевич и серый волк
  • Сочинение по картинке а герасимов после дождя