Сочинение по картинке маленькая художница 7 класс

Сочиненияпо картинамсеребряковаза обедомсеребрякова зинаида евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. именно от просмотра таких картин, сердце наполняется
  • Сочинения
  • По картинам
  • Серебрякова
  • За обедом

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки. А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Описание картины «За обедом»

Вариант 1

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!

Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?

Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

Вариант 2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявые не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно “За обедом”, наверное, из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.

Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нашем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Это интересно:Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова. Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.

Краткая биография художницы

Прежде чем делать описание картины Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.

В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Главные персонажи

Рассказ по картине «За обедом» стоит начать с описания ребятишек, изображённых по центру. Это дети Зинаиды Евгеньевны — Женя, Саша и Таня. Самой младшей дочки, Катюши, на полотне нет, потому что она была ещё малюткой. На картине изображён момент, когда дети сели обедать (или завтракать) в столовой комнате. Стол красиво сервирован, что говорит о соблюдении европейских правил.

Мальчики на картине почти одного возраста, один уже приступил к обеду. Сестрёнка чуть моложе своих братьев. Женя держит стакан с водой. Он внимательно рассматривает его содержимое. На картине виднеются руки бабушки, наливающей в тарелку суп половником. Остальные ребята остановили взгляд на художнике.

Перед Сашей уже стоит полная тарелка супа. Мальчик оторвался от еды и смотрит назад. У маленькой Танечки тарелка ещё пустая.

Девочка в нарядной школьной форме ожидает, когда и ей нальют суп. Танюша очень маленькая, поэтому ей на стул подложили подушечку. Малышка смотрит туда же, куда и брат. Большие и выразительные глаза детей говорят об их любопытстве.

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Популярные сочинения

  • Анализ главы «Фаталист» Лермонтова (9 класс Герой нашего времени)
    «Фаталист» является последней главой романа «Герой нашего времени», представляющейся в качестве отдельного сочинения, созданного автором под воздействием реальных событий.
  • Сочинение-рассуждение Какой ты след оставишь на Земле? 5 класс
    Многие люди задаются вопросом: какой след на Земле я оставлю? Этот непростой вопрос мучает и меня. Каждый человек хочет, чтобы его запомнила надолго. Каждый человек хочет оставить свой след
  • Сочинение по стихотворению Фета Еще майская ночь
    Афанасий Фет все свои произведения писал с натуры, он с легкостью передавал, как пейзажные зарисовки, так и легкие, и мимолетные движения души

Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.27 [604 Голоса (ов)]

>

Картина "Утро в сосновом лесу" И. И. Шишкина«Утро в сосновом лесу» — одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.

Читать далее…

Сочинение по картине «Кружевница» В. А. Тропинина

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.30 [1598 Голоса (ов)]

>

Картина "Кружевница" В. А. ТропининаКартина «Кружевница» была написана русским художником В.А. Тропининым и является одной из самых известных его работ. На ней он изобразил молодую девушку, занятую работой над кружевом. Очевидно, что она очень добра и приветлива. Об этом говорят и выражение ее миловидного лица, и глаза, в которых притаились смешинки.

Читать далее…

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.35 [725 Голоса (ов)]

>

Картина "Весна. Большая вода" И. И. ЛевитанаВеликий русский пейзажист Исаак Левитан изобразил на одной из своих самых известных картин «Весна. Большая вода» весеннее половодье, когда река вышла из берегов и затопила небольшую рощицу, поле и деревню. Большая часть полотна занята водой, ее ровной и чистой поверхностью, в которой видно отражение неба и белых облаков. Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево. Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, потому что весна только началась. Они тонкие и выглядят беззащитно, их стволы и ветви тоже отражаются в воде.

Читать далее…

Сочинение по картине «Конец зимы. Полдень» К. Ф. Юона

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.15 [267 Голоса (ов)]

>

Картина "Конец зимы. Полдень" К. Ф. ЮонаКартину «Конец зимы. Полдень» написал русский художник Константин Федорович Юон. Он славился своей любовью к снегу и изобразил его во многих пейзажах, на которых отразил разную погоду зимой, время суток и период этого времени года.

Читать далее…

Сочинение по картине «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.24 [560 Голоса (ов)]

>

Картина И. Э. Грабаря "Февральская лазурь"Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.

Читать далее…

Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.38 [361 Голоса (ов)]

>

Картина Н. П. Крымова "Зимний вечер"Н. П. Крымов — известный русский пейзажист. Этот художник был влюблен в родную природу и умело изображал ее на своих полотнах. Его кисти принадлежит картина «Зимний вечер».

На ней изображена небольшая русская деревушка зимой. Это полотно сразу вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Оно наполнено каким-то душевным теплом, несмотря на то, что изображает зиму.

Читать далее…

Сочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.38 [440 Голоса (ов)]

>

Картина "Цветы, фрукты, птица" Ф. П. ТолстогоВыдающийся русский художник Федор Петрович Толстой очень любил изображать бабочек, цветы, фрукты и чудесных птиц. Широко известна его картина «Цветы, фрукты, птица». Работа очень нежна и сказочна, она пропитана теплом, цветочным ароматом и наполнена солнечным светом.

Читать далее…

Сочинение по картине «Девочка с персиками» В. А. Серова

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.15 [262 Голоса (ов)]

>

Картина "Девочка с персиками" В. А. СероваВ 1887 году портретист В. А. Серов гостил у своих друзей, там он написал портрет Веры Мамонтовой. Картина стала называться «Девоч­ка с персиками».

На этой картине изображена юная девочка двенадцати лет, которая сидит за столом в светлой комнате. Судя по всему, эта комната служит столовой. Черты лица у девочки мягкие, слегка смуглая кожа, выразитель­ные темные глаза, непослушные черные волосы. На ней надета розовая кофточка, украшенная черным бантом.

Читать далее…

Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы» К. Е. Маковского

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.01 [157 Голоса (ов)]

>

Картина "Дети, бегущие от грозы" К. Е. МаковскогоК. Е. Маковский – великий русский художник. Его картины наполнены живыми бликами солнца, создающими неповторимую игру света и тени. Люди, являвшиеся всегда центром внимания художника, живут на его полотнах яркой, насыщенной жизнью, их лица очень эмоциональны, а движения переданы предельно правдиво.

Читать далее…

Сочинение по картине Юона «Русская зима. Лигачево»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.26 [224 Голоса (ов)]

>

Картина "Русская зима. Лигачево" К. Ф. ЮонаВ 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево».

На полотне изображен зимний пейзаж в подмосковном селе Лигачево. Морозный день на окраине деревушки, все засыпано снегом, словно укрыто  белым пуховым одеялом. Природа погружена в сон, все замерло. Красавицы-березки стоят, одетые в искристый наряд, мороз сковал их, создавая очарование зимней сказки.

Читать далее…

Сочинение по картине «Осенние дожди»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.34 [71 Голоса (ов)]

>

Картина В. Е. Попкова "Осенние дожди"Попков Виктор Ефимович творил во второй половине ХХ века. Главной темой его работ было поколение людей, на чьих судьбах отразилась Великая Отечественная война. Поэтому большинство его полотен выглядят довольно мрачно. Суровые лица, тёмные краски, лаконичность и простота – всё это о работах Виктора Попкова.

Читать далее…

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Моя любимая фотография (описание изображенного человека)

Этой фотографии уже 9 лет, а её героине — 12. На ней запечатлена моя младшая сестра Машка. Снимок сделан в детском фотоателье в 2010 году, в августе. Даже не верится, что прошло столько времени, потому что все детали этой фотосъёмки так чётко помнятся, будто вчерашний день.

Маше должно было исполниться через две недели 3 года; мне же было 8 и предстояло скоро пойти во второй класс. Мы все готовились поздравить младшего члена семьи с Днём рожденья. Родители захотели запечатлеть ребёнка не на любительском фото, а в профессиональной художественной фотографии. Сестрёнка очень любила, когда её щёлкали фотоаппаратом, так что сложностей не предвиделось.

Когда у сестры спросили, не хочет ли она на фото выглядеть как принцесса или Мальвина (когда-то и мне брали напрокат костюм Красной Шапочки в тюзе), ребёнок сказал, что хочет быть как Маша и Медведь. По-видимому, сказалось общее увлечение появившейся тогда серией мультфильмов с этими героями. Сестре ставили видео с мультиком, она смотрела каждую серию несчётное количество раз и вникла во все детали.

Хорошо, что костюм у Маши-куклы был незатейливый, но в готовом виде его было нигде не найти. Пришлось маме обойти несколько магазинов, чтобы подобрать ткань нужного цвета. Затем Машку возили к бабушке снимать мерку, потом мерить сарафан. Наконец он был готов, даже «полосочка» по низу была пришита, то есть тесьма. Бабушка и платочек сделала точь-в-точь, как у мультипликационной героини.

Прошла неделя, а сандалии того же цвета, что и сарафан, не были найдены ни в одном магазине. Привлекли дедушку, дали ему белые Машкины сандалии и обрезок ткани, чтобы сориентировать по размеру и цвету. Дед поступил мудро: на рынки он ездить не стал, а купил маленькую баночку быстросохнущей краски нужного цвета, нанёс её на кожаную поверхность сандалий один раз, а через несколько часов повторно. Результат был поразительный: получились лакированные, сверкающие новые сандалии цвета фуксии.

«А полосочка?» — округлила глаза «наша Маша» при виде чудо-обуви. Все припомнили, что у Мишкиной Маши носок сандалий огибает яркая жёлтая полоса. Папа обрадовал нас: в гараже у него было немного автомобильной жёлтой краски. Через час он возвратился, и все поняли, что вышли на финишную прямую общего марафона к фотосъёмке.

И вот теперь я часто смотрю на фотографию, которую очень люблю. На ней мою сестрёнку не отличить от героини мультика: она такая же большеглазая, с выбившейся из-под платка русой чёлкой. Рот от удивления немного приоткрыт. Фотограф не захотел снимать её сидя, а поставил на стул, чтобы вся точность совпадения с Машей из мультфильма была очевидной. Одной рукой сестрёнка держится за спинку стула, а второй прижимает к себе букет астр, который папа купил ей по дороге в фотоателье.

Семейные снимки

Важную роль в жизни человека играет семья. Родственники поддерживают в трудные моменты, принимают со всеми недостатками и любят просто так, а не за какие-либо достижения и успехи. Но иногда близкие люди проживают далеко, поэтому вспоминать о них помогают фотографии. В семейных альбомах есть множество снимков:

Одни из них остаются рядом на всю жизнь, а другие бесследно исчезают. О таких людях вспомнить можно только по фотографиям. Друзья из соседнего подъезда или двора разделяли детские забавы, рассказывали о своих мечтах, а товарищи из класса могут помочь с уроками, поделиться впечатлениями о проведенных вне дома каникулах, порадоваться новой игрушке или огорчиться, когда сломалась старая.

Нужно упомянуть в сочинении на тему «Фотографии родных, друзей и знакомых» соседей по комнате. После окончания школы ребенок поступает в другое учебное заведение, где знакомится с новыми товарищами. Придется жить вместе с ними в общежитии или на съемной квартире.

Со всех этих моментов также остаются красочные фотографии. Их можно распечатать и вставить в подходящий альбом. Если друзьям приходится расставаться надолго, то на совместных фотографиях они оставляют подписи, пишут лучшие пожелания. Когда товарищи уезжают в другие страны, то подписывают снимки на русском и иностранных языках.

Позже человек начинает работать, у него появляются коллеги. После 30 лет получается находить самых верных друзей. Ведь они уже ценят окружающих за поведение, характер и некоторые поступки. В детстве происходят частые ссоры, споры из-за игрушек и других ребят.

Взрослые люди уже не обращают внимания на такие мелочи, поэтому общаться с ними приятно и легко.

О значении фотографии в современном мире

Фотография – это язык, говорящий на уровне эмоций. Причем, язык этот достаточно сильный. Порой он вызывает такое волнение у зрителя, такую бурю чувств, что человек в одних случаях начинает плакать, в других — громко и искренне, от души, смеяться… Языком фотографии можно рассказать историю не только одного конкретно взятого человека, но и целой семьи, целого рода, а порой даже и всего человечества. Фотография показывает нам мир таким, какой он был в ту секунду, когда был сделан снимок. И этот запечатленный мир остается с нами навсегда.

Фотографиям говорит нам о самом важном для нас

Если спросить у кого-нибудь, что именно из своих вещей он будет спасать в критической ситуации – то, скорее всего, вам ответят: фотоальбом или жесткий диск компьютера, на котором записаны семейные фотографии в цифровом виде. В случае паники человек всегда хватается за самое для него дорогое. И чаще всего это не деньги, не ювелирные украшения, а фотографии близких людей, снимки, хранящие в себе частичку прошлого, частичку уже ушедших дней жизни.

Фотографируя, мы документируем свою жизнь. Запечатлеваем самые важные, самые значимые ее моменты. Свадьбы и юбилеи, рождение детей, новоселье, отдых в далеких городах и странах… Все это имеет для нас огромное значение. Эти фотографии – наша история, история нашей семьи. На этих кадрах каждый из нас запечатлен в разные годы жизни. Совсем молодая бабушка, ещё до войны, в красивом платьице в горошек – и вот она уже в преклонные годы: морщинки, добрые глаза…

Сотни, тысячи кадров складываются по крупицам в историю жизни каждого из нас.

Фотография – частичка наследия человека

Наверняка каждый человек, по крайней мере, живущий в СССР, а потом и в России, это точно, принимал участие в групповых фотографированиях. Например, в школе. Вспомните: нас, ещё детей, выстраивали в три-четыре ряда, в центре стояли или сидели учителя, директор школы… Мы тогда неподвижно позировали, порой чувствовали себя скованно. Мы ведь в ту секунду даже не и не задумывались о том, что смотря в объектив фотоаппарата, смотрели в вечность! А ведь эти школьные фотографии переживут нас… Спустя много лет, а может и много десятилетий, где-нибудь на чердаке или в чулане старого среди кипы пожелтевших бумаг наши дети или внуки найдут эти фотографии и узнают на них своих предков. Увидят совсем молодыми своих пап и мам, бабушек и дедушек. Значимость этих фотографий очень и очень велика для каждого из нас. Ведь в них отобразилось остановленное мгновение прошедшей жизни. Не зря говорят: «остановись, мгновение, ты прекрасно!».

Семейные фотографии – это кусочки нашей жизни…

Фотографии помогают нам в общении

Фотографическое изображение – это намного значимее, намного серьезнее, чем просто картинка. Фотография затрагивает самое потаенное, самое глубинное, что есть в нашей душе, самые лучшие, самые добрые, самые щедрые стороны природы человека. Фотография всегда вызывает у нас желание поделиться с другими тем, что мы считаем важным, интересным, самым главным.

В Интернете сейчас существует множество сайтов, на которых люди делятся своими фотографиями. Эти фотографии очень разнообразны: порой они очень личные, эмоциональные: страстные, грустные… Порой они причудливы и смешны, порой отображают какие-то интересные места, интересных людей…С помощью таких фотографий мы обмениваемся с другими людьми своими впечатлениями о том, что мы переживаем.

В каждом из нас фотография открывает художника

Фотография сегодня стала технически доступной, что и дает нам прекрасную возможность для собственного самовыражения. Самовыражения посредством изобразительного искусства. Многие из нас, взяв в руки фотоаппарат, начинают замечать, как милы и чисты лица детей, как мудры глаза стариков, как красивы окружающие нас просторы природы, как впечатляют наше сознание краски золотой осени… Сразу хочется начать создавать красивые фотографические картины. В такие минуты мы начинаем чувствовать себя творцами, художниками.

Фотография – это очень сложный язык

Посредством фотографии ее автор может выразит всю палитру человеческих чувств. Удивление, сопереживание, радость, печаль, грусть, нежность… В одном кадре могут отразится множество человеческих эмоций. Например, не все оценят пейзаж, который сфотографирован в пасмурный день. Им хочется видеть окружающую природу радостной, в буйстве множества красок, а не серой и грустной. Но ведь если в пейзаже нет ярких и насыщенных цветов – это не означает, что из него ушла жизнь! Просто в этом пейзаже жизнь другая: тихая и спокойная, неспешно текущая.. А если сфотографировать бурю, грозу… Вот где можно увидеть силу природы, ее мощь!

Если у кого-то из ваших близких вдруг возникло грустное настроение – покажите ему яркие и солнечные фотографии! И настроение у человека сразу заметно поднимется!

Фотография позволяет выразить то, что иногда нельзя выразить просто словами, когда наш словарный запас иссякает. Фотография говорит с нами на своем, визуальном языке.

Фотография изменяет нас

Фотографическое изображение всегда привлекает к себе внимание человека. Оно обращается непосредственно к его эмоциям. Посмотрите, например, на военные фотографии, или на снимки, сделанные в моменты трагедий, стихийных бедствий. Одно такое изображение, одни глаза взывающего о помощи человека могут сказать так много… Это работает на боле тонком уровне, на уровне нашего подсознания. Горю, беде, трагедии подвластно смыть из нашей жизни всё красочное и красивое. Нет и не может быть способа восстановлению цвета, света и радости на таких фотографиях. Такие фотографии изменяют наше сознание. В этой кричащей черно-белости не нужно искать цвета. Но эта суровость и жизненная правда, тем не менее, способны привести нас к цвету. К свету в жизни.

В минуты скорби фотографическое изображение способно возродить в нас надежду на прекрасное будущее. На будущее, в котором появится и цвет, и свет.

Собственный портрет

Можно описать собственную внешность в сочинении по фотографии. Свой портрет также стоит поместить в памятный альбом с другими снимками. Лучше создать целую коллекцию, собирая фото разных возрастов.

Маленькие дети обычно похожи. Все рождаются с голубыми глазами и небольшим пушком на голове. Но затем они растут, внешность изменяется. Родителям всегда интересно наблюдать за тем, как развиваются их дети.

В альбоме можно рядом с каждой фотографией написать сочинение, небольшой рассказ или смешную историю, связанную с ней. Обязательно нужно вклеить в альбом снимки со школьных праздников, портреты, сделанные для документов, — паспорта, водительского удостоверения, военного билета.

Фотографии могут быть домашними или салонными. Многие девушки в школьном возрасте обращаются к профессионалам, чтобы сделать интересное портфолио. Но и юноши от них не отстают, у некоторых из них тоже есть студийные фото. Но и дома можно сделать неплохие снимки, если правильно подобрать освещение.

По портретам можно определить, какие изменения происходили с возрастом. Подростки часто выглядят несуразно, но позже они становятся более красивыми. Из-за этого дети не любят хранить свои школьные фотографии.

Можно сделать несколько снимков, стилизованных под разные эпохи, — Средневековье, Возрождение, Просвещение, СССР и современность. Необычно будут выглядеть портреты в полный рост, на которых человек одет в наряды разных стран, — Древнего Рима или Египта, Турции, Китая или Японии, национальные костюмы славянских государств.

Придумать интересную тему для фотосессии несложно. Можно изменить свою внешность так, чтобы стать похожим на любимого героя из книги или фильма, подобрать наряд по старым снимкам родственников или преобразиться в животное, мифическое существо, сказочного персонажа. Портреты не должны быть серьезными и скучными. Даже взрослый человек может вернуться в детство, когда будет рассматривать подобные снимки в своих альбомах.

Сочинение-описание внешности мамы 7 класс

У каждого человека на земле есть близкие и родные. Для меня самая близкая и любимая — это моя мама. Она у меня самая красивая и самая добрая.

Моя мамочка среднего роста, не высокая и очень стройная, как березка. Волосы у нее рыжие, слегка волнистые и не длинные — до плеч. Глаза зеленые и большие. Папа говорит,что у мамы глаза как у кошки. Кожа цвета, я бы сказал, кровь с молоком. А на ровном маленьком носике рассыпались веснушку. Зимой их не сильно видно, а весной, как только пригреет теплое солнышко, они тут как тут. На правой щеке у мамы родинка. Мама у нас как солнышко. Что бы не случилось она никогда не падает духом и всегда старается улыбаться. А когда мама смеется, то на щеках у нее появляются ямочки. Губы у мамы тонкие, нежно розового цвета. Когда мама куда-то собирается и наносит макияж, она пользуется ярко красной помадой. А она очень подходит к маминым волосам. В такие моменты мама похожа не на человека, а на греческую богиню.

Я очень люблю мамины руки. Они нежные, всегда теплые и очень ласковые. А еще эти руки умеют все. Приготовить вкусный ужин, испечь праздничный пирог или связать варежки. Мама умеет все. Еще у мамы очень приятный голос. Она говорит всегда тихо и ласково. А еще моя мама очень красиво поет. Я очень люблю слушать мамины песни. Моя мама очень веселая, любит пошутить. Еще она добрая и справедливая. И почти никогда не злится, лишь немножко ругается, когда я шалю. Я стараюсь всегда поступать правильно и не огорчать маму своими поступками. Наоборот, люблю делать ей приятные сюрпризы, чтобы у нее всегда было хорошое настроение.

Я очень сильно люблю и уважаю свою маму. Ведь она у меня самая родная. Если мы ненадолго расстаемся мне всегда не хватает ее ласковых рук и доброго сердца.

Домашние животные

Во многих семьях есть домашние животные, которых любят все члены. Их тоже фотографируют, особенно во время игр и прогулок. Такие снимки также находятся в семейных альбомах, ведь питомцы — это не просто животные, а настоящие друзья. Держать можно кого угодно:

  • собак;
  • кошек;
  • крыс и других грызунов;
  • рыбок;
  • попугаев;
  • хамелеонов, варанов;
  • змей;
  • пауков-птицеедов.

Достаточно начать играть с животным, как оно проявит свой характер. Собаки и коты обычно радуются хозяевам, норовят обнять их, пристроиться на коленях или занять любимое место на диване. С этими питомцами получаются забавные и уютные фотографии.

Также хорошие снимки можно сделать, если застать спящим ребенка в обнимку с котенком или щенком.

Домашние птицы, грызуны и ящерицы очень подвижны. Их можно выпускать из клеток и террариумов, выводить на прогулку. Большинство видов попугаев быстро учатся разговаривать, а хамелеоны меняют цвет, подстраиваясь под окружающую среду. С ними можно сделать невероятные по красоте фото.

Для более экстремальных и опасных снимков понадобятся ядовитые животные — пауки, змеи, скорпионы. Некоторые семьи не боятся их и с легкостью берут на руки, приучают играть. Такие питомцы обычно сидят в террариумах, но порой их отпускают гулять по закрытой комнате или даже по телу хозяина.

Фотографии с изображением человека, который осмелился посадить на лицо паука, взять на руки скорпиона или обвить змею вокруг шеи, точно станут украшением альбома. Их с гордостью можно показывать знакомым и друзьям. Гости не удивятся, что именно эти снимки считаются любимыми, ведь далеко не у каждого есть что-то подобное.

Тем, кто боится опасных животных, лучше обратить внимание на кроликов, ежей, енотов и ласок. Эти небольшие зверьки выглядят очень мило, с ними получаются замечательные фотографии. Но нужно подобрать подходящий фон и одежду: подобные питомцы уместно смотрятся на руках детей, юных девушек или пожилых людей.

Еще одно мое увлечение – фотография

Я люблю фотографировать, и делаю это в любое свободное время. Мне нравится останавливать мгновения жизни и оставлять их на память в виде фотографий. Уверяю вас, в каждом бумажном или электронном отпечатке есть кусочек времени, который навсегда останется в том виде, в котором вы его видели, и это просто удивительно! Когда перебираешь старые снимки, то сами собой вспоминаются те чувства и ощущения, которые испытывал именно тогда, когда встретился с объектом съемки и заглянул в самую его суть через линзу объектива. И пусть не на всех фото запечатлены живые объекты, но я считаю, что у каждой фотографии есть своя душа. Сегодня я приглашаю вас посмотреть мои фотоработы, через которые я хочу поделиться с вами своими эмоциями. Все фото кликабельны.

Очень люблю наблюдать и фотографировать живую природу, ее обитателей и в частности птиц. Именно это направление захватило меня не так давно, но заставило по другому взглянуть на птичий мир. Раньше мне казалось, что вокруг летают только воробьи, вороны, голуби да сороки. Смешно, правда?


Но как только я сделала первый снимок с пернатым героем и меня пригласили в клуб любителей птиц – я «заболела» птицами и с тех пор открыла для себя столько новых крылатых жителей нашей планеты.

Однажды, проезжая мимо местного водоема, я увидела серую цаплю, которая хотела позавтракать и внимательно следила за рыбой, передвигающейся в воде. Пока доставала камеру, цапля уже держала в клюве первое блюдо, и вот тут – то я ее и «поймала».


Следующий снимок сделан осенью, в очередном походе в лес. Эта птичка называется овсянка. Меня привлекло ее ярко желтое оперение на фоне красных ягод бересеклета и мне показалось, что такие яркие краски смогут раскрасить унылую осень (хоть и «очей очарованье» :-))


А это фото сделано весной, в мае, это птенцы коноплянки. Под моими окнами растут две молодых туи и вот как-то в один из дней я заметила, что вокруг одной из них вьются две птички. «Неспроста» — подумалось мне и я стала наблюдать за ними. Так и есть! Они строили гнездо, прямо у меня под окнами! С этого дня я всех заставляла говорить возле туй шепотом и быстро проходить мимо них, чтобы не мешать взрослению птенцов. Заметив, что оба родителя улетели за кормом, я, взяв фотоаппарат, быстро сделала пару снимков. Ну, и вот – результат. Да, птенцы благополучно выросли и разлетелись.


Благодаря функции макросъемки я могла снимать и мини-мир насекомых. Вот эта стрекоза уселась отдохнуть на нераскрывшийся бутон ириса в моем саду. Здесь-то я ее и «щелкнула»!


Вот этот снимок мне очень нравится – маленький, зелененький, с коленками назад – совсем как в детской песенке!


А вот у этой фотографии замечательная и удивительная история. Иногда я выезжаю специально «поохотиться» на хищных птиц и вот однажды мне удалось заснять двух пернатых, вылетевших из-за спины, в каком-то диком танце. Они неожиданно появились и быстро исчезли, я успела сделать всего лишь несколько снимков. Более удачные выложила в интернет, в свою фотогалерею. И вот на следующий день мне на почту приходит письмо от человека, который увидел эту фотографию. Оказывается, одна из птиц на снимке – это его улетевший накануне сокол-балобан (та, что снизу)! Представляете? Мы сопоставили детали и да, все сошлось, это именно та птица! Человек этот живет от меня на расстоянии 200 км и занимается разведением хищных птиц для охоты. Вот одна из них и улетела во время тренировки. Вот такая история.


Эти птички называются золотистыми щурками и имеют самую яркую окраску в нашей местности. Кроме окраски они еще удивительны тем, что не вьют гнезда, как это положено всем «нормальным» птицам, а роют норки! Да-да, именно норки, как зверушки. Правда, интересно?


Я очень люблю снимать небо, днем, вечером или ночью – неважно. Главное, чтобы на снимке был не просто воздух, а какой-то сюжет или игра красок. Это один из полыхающих закатов, который мне удалось заснять. Открою секрет – в момент захода солнца есть всего несколько секунд, когда свет солнца меняет окружающую природную палитру прямо на глазах, и все вокруг на мгновение становится нереально красивым.


Ну вот куда же без братьев наших меньших? Это называется – разговор по душам.


Ничего не поделаешь – мы все звенья пищевой цепочки и эта маленькая козявочка стала обедом для своей хищной родственницы.


На этой фотографии – огонь купальской ночи. Ежегодно у нас проходит праздник Ивана Купалы, на котором после э… торжественной (назовем ее так) части зажигают огромный костер, ну и по традиции влюбленные пары потом прыгают через него. И гулянье идет до самого утра. А у вас есть такой праздник?


Ну вот то самое – «очей очарованье». Есть у осени и красивые цвета.


Эту фотографию я назвала «Четыре солнца». В каждой капельке отражается лучик нашего солнышка!

Как умело природа нанизывает бусинки росы на ниточки цветка! И вот такое хрустальное ожерелье я нашла ранним утром у себя в саду!


Этот хитрый лис охотился осенним утром возле леса, когда я застала его за этим занятием. Однако он меня почему-то не испугался и, после тщательного изучения меня как потенциальной угрозы, продолжал свое дела (правда, отбежав немного подальше, на всякий случай:-)).


Одна маленькая, но гордая птичка… это, наверное, про вот этого желторотика… птенца черной горихвостки. Ну о-о-очень гордый!..


Вейкбординг или катание на доске. Чего только не приходится испытывать спортсменам во время состязаний! Это чемпионат Европы и Африки (почему-то их объединили) по катанию.


И еще один закат. Насколько разноцветна природа! Все время убеждаюсь, что двух одинаковых закатов не бывает.


Ну вот и все, я показала вам маленькую частичку своей коллекции фотографий. Мне кажется, что все, что сделано своими руками, имеет особый смысл и свою, не похожую ни на что, душу. Это же касается и фотографий, ведь они тоже сделаны своими руками и у каждой своя собственная жизнь. Если вам показались интересными мои фотоработы – добро пожаловать на мою страничку в ЯФе. Ну а здесь мы встретимся с вами очень скоро, на очередном мастер-классе. Придете?

5 сочинений по картине "Портрет Милы"

­­Пример сочинения 1

На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка. 

Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки. 

Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент. 

Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы» . Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной.


Пример сочинения 2

Картина статична: перед нами – миловидная девочка 13-14 лет сидит в круглом синем кресле, увлекшись книгой. На полотне Хабаров показал свежесть юности и первые романтические мечтания, подчеркнув одухотворенность лица подростка.

Девочка сидит с ногами в кресле, расслабившись, заинтересованно глядя в книгу. Страницы ей освещает небольшое бра, рядом с креслом на чистом паркетном полу лежат коньки. Стены комнаты оклеены неброскими обоями.

Можно предположить, что девочка пришла с катка и едва успела переодеться в домашнюю одежду, но ее внимание привлекла недочитанная книжка. Интерес оказался сильнее потребности отнести коньки на место, и вот спустя минуту девочку уже невозможно отвлечь от сюжета.

«Портрет Милы» позволяет нам неспеша рассмотреть увлеченную книгой читательницу. Что касается описания внешности человека, изображенная на картине девочка – славянской национальности, вероятно, ученица 6-7 класса средней школы, с прямой короткой стрижкой, красивыми русыми волосами. Тонкие черты лица подчеркиваются небольшим прямым носом, аккуратными бровями и мечтательно приоткрытыми губами. Девочка одета в домашние джинсы и светлую футболку, вышитые домашние тапочки.


Пример сочинения 3Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается — и становится родным и понятным. Довольно интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы».

На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами.

Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность. Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.



Пример сочинения 4Я смотрю на картину Хабарова «Портрет Милы».
Светловолосая девочка примерно моего возраста забралась с ногами в удобное мягкое кресло и увлеченно читает книгу. Ее лицо сосредоточено, глаза полуопущены, рот приоткрыт, волосы рассыпаны по плечам. Она одета в домашнюю одежду: белую футболку, серые брюки, мягкие тапочки.

Я думаю, в этом уютном уголке она часто читает интересные книги, а лампа на стене вечерами включена и освещает комнату. Я вижу, что девочка погружена в увлекательный мир книги и вместе с ее героями переживает удивительные приключения. Ей так интересно, что сейчас она живет в воображаемом мире ничего не замечая вокруг.
Рядом с креслом на полу небрежно лежат коньки. Возможно, Мила недавно ходила на каток. Вернувшись и увидев книгу, она стала читать, забыв о коньках.

Картина привлекает внимание, ее охота разглядывать: и красивое лицо девочки, и ее стройную фигуру, и детали интерьера. Художник передал атмосферу тепла и уюта через гармоничное сочетание цветов. Синее кресло на фоне теплых оттенков стен и пола, светлое лицо и одежда девочки чаруют зрителя.



Пример сочинения 5Картина Хабарова достаточно интересна. Мы видим девочку, которая увлечена чтением книги. Все ее внимание поглощено этим процессом.

Девочка уютно устроилась в кресле прямо с ногами. Справа мы видим коньки, которые небрежно положены. По этой детали можно предположить, что Мила недавно гуляла и теперь вернулась. Она быстро сняла коньки и немедленно продолжила чтение захватывающей книги. Над креслом расположена лампа небольшого размера. Свет от нее падает на книгу.

Хабаров изображает девочку светлыми красками. На Миле белая футболка и синие джинсы. Так одеваются все подростки в ее возрасте.

Перед нами самая обычная героиня, которую художник нисколько не приукрашивает. Для окружающих предметов он выбирает темные тона. Фигура девочки резко выделяется на фоне синего кресла. Белые коньки становятся светлым пятном на фоне темного пола. Художник создает зримый контраст. Данный прием передает беззащитность героини и ее невероятную трогательность.
<

Технологическая карта урока в 7в классе по теме «Подготовка к сочинению-описанию фотографии»

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

На партах заранее стоят карточки с номерами групп, выбраны лидеры и дети распределены на группы. На партах каждой группы – несколько фотографий ч изображением обрядовых праздников: Масленица, Святочные гуляния. День Ивана Купалы, Осенины

Создать мотивацию к действиям на уроке

— Добрый день, уважаемые коллеги! Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы уже не в первый раз принимаем с вами гостей на наших уроках, вы всегда производите очень хорошее впечатление, вы умные, организованные, активные. Я верю, что и сегодня вы подтвердите свои знания и умения.

— Начнем мы наш урок необычно. Внимание на экран! (просмотр фрагмента)

-Какое событие изображено в фильме?

-Хорошо. Произведения какого автора вам сейчас вспоминаются после просмотра фильма? Мы совсем недавно с ними знакомились. Кто автор этих рассказов?

– Что объединяет эти рассказы?

Приветствуют учителя.

Просмотр фрагмента фильма «Ночь перед Рождеством» (Рождество, Святочная неделя, колядование, гуляние) 4 минуты

— Рождество, Святки

— Лидия Михайловна Чарская

( Святочный вечер, Елка через 100 лет, Два сочельника)

Сегодня ей исполняет 144 года со дня рождения

— Сочельник, Рождество, Святки

2

Актуализация знаний учащихся, необходимых для изучения и понимания нового материала

Актуализировать знания учащихся, необходимые для понимания нового материала

-Расскажите, что вы знаете о Рождественских праздниках?

— Расскажите, как проходит Святочная неделя?

Сочельник – день подготовки к Рождеству, Рождество – рождение Бога Иисуса в религии православных христиан, Святки – с Рождества до Крещения (с 7 по 19 января)

— Верующие прославление Бога, пост закончился, люди веселятся, устраивают игрища, хороводы, колядки, вечерки, переодеваются в ряженых, загадывают загадки.

3

Объяснение нового материала, наблюдение над языковым материалом

Учитель предлагает сформулировать тему, цель урока, определить план действий.

— Раньше загадки не проговаривали, а напевали. У меня тоже есть для вас загадка: «Ох, и сложное это умение – написать по русскому языку хорошее … »

— Как вы думаете, что мы на уроке будем делать?

— Еще одна загадка, которая вам поможет в формулировании темы: «Листочки бумаги — что киноленты, хранят они истории моменты»

— Сочинение какого типа мы с вами будем сегодня писать?

— Запишем тему в тетради: «Подготовка к сочинению-описанию фотографии»

Учитель записывает тему на доске.

— Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

Да, мы сегодня будем создавать устное коллективное сочинение-описание фотографии

— Ребята, а вы согласны с тем, что действительно, написать интересное сочинение, это нелегко?

— Что нужно сделать для того, чтобы у нас получилось хорошее сочинение?

— Верно! Вот с этого мы и начнем. (План урока написан учителем на доске заранее и открыт после озвучивания детьми.)

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Верю — не верю» и вспомнить основные признаки такого типа речи, как описание.

— Подведем итог. Итак, описание – это….

-Хорошо. Переходим ко второй задаче нашего урока – выбору фотографии

-В каждой группе лежит несколько фотографий. Выберите ту, которая подойдет для описания Святочного гуляния.

— Объясните, почему вы выбрали именно эту фотографию?

— Почему не подошли другие фотографии?

— сочинение

— писать сочинение

— это фотографии

Сочинение – описание фотографии

Дети записываю тему в тетради.

— описать фотографию, написать сочинение — описание

— Согласны!

1) – вспомнить признаки типа речи описание

2) — нам нужно выбрать фотографию для описания

3) — составить план

Дети отвечают на вопросы

Дети формулируют точное определение типа речи описание.

— дети работают в группах (1-2 минуты)

Дети сели на свои места и отвечают:

— на фотографии изображена зима, вифлеемская звезда, колядки, ряженые, елки украшенные, игры, хороводы

— потому что на других фотографиях видны атрибуты праздников, не связанных со Святками.

4

Закрепление материала и тренировка алгоритма его применения

— А теперь поработаем в парах. На партах у вас уже есть план нашего сочинения-описания, только в разобранном виде. Ваша задача – расположить пункты плана в хронологическом порядке.

Опрос учащихся:

— Что вы выбрали 1 пунктом плана? И т.д.

Учитель поочередно вывешивает на доску пункты готового плана.

— Запишите план в тетради

Работа в парах (2 минуты)

Дети озвучивают выбранные пункты

Дети записывают план в тетради

5

Самостоятельная работа

-Мы уже близки к написанию сочинения –описания. Прежде, чем мы приступим к его созданию, скажите, без чего невозможно написать хорошее сочинение?

— Какие вы знаете образные средства выразительности?

-А зачем нужны средства выразительности?

— А какие ошибки часто встречаются в сочинениях-описаниях?

— Что нужно сделать, чтобы этого избежать?

— Придумайте синонимы к словам, написанным на доске:

Сфотографировать— сделать снимок, снять, запечатлеть, запечатлеть на плёнке.

Изобразить— показать, воспроизвести, представить, вос­создать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.

Увидеть— заметить, приметить, подметить, по­смотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.

Фотография— снимок, изображение, фото, кадр, фотоснимок.

Фотограф— автор фотографии (снимка), фотохудожник.

Проверьте свои ответы у соседа по парте. Озвучьте свои синонимы.

-Переходим к самому главному. 1 группа работает над вступлением, 2,3,4 – над основной частью, 5- над заключением. В помощь вам даны клише. Не забудьте вставить образные средства выразительности и используйте при написании синонимы, чтобы исключить повторы.

— Садитесь на свои места. Прошу лидеров групп выйти к доске и прочитать получившиеся фрагменты сочинения-описания.

— без образных средств выразительности!

— метафора – слова в переносном значении (белые пчелки, крошечные белые эльфы, пушинки — снежинки )

Эпитет – образное определение ( крепкий мороз, волшебный праздник, хрустальные сосульки, звонкий смех,)

Олицетворение – очеловечивание, придание живых черт неживой природе ( зима пришла, праздник веселит, )

Сравнение – сопоставление на основе сходства ( снег словно бисер, )

Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию

— повторы слов

— нужно уметь подобрать синонимы к словам

Дети индивидуально работают в тетрадях, придумывают синонимы к заданным словам (1-2 минуты)

Дети проверяют свои ответы, озвучивают синонимы.

10 минут работа в группах над сочинением.

Лидеры групп выходят к доске и зачитывают получившиеся фрагменты сочинения по порядку.

6

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подвести итоги урока, выявить затруднения, возникшие у учащихся

Итоги урока.

-Как вы считаете, достигли мы цель, которую поставили перед собой? (Создание устного коллективного сочинения-описания?)

-Работа какой группы вам понравилась больше всего?

-Какая группа лучше всего справилось со своим заданием?

— Оценить работу лидеров и участников мини-групп, озвучить оценки.

Рефлексия.

Продолжи предложения (написаны на доске):

— Сегодня на уроке я узнал новое…

— Мне было интересно…

-Больше всего мне понравилось….

— Мне было трудно…

(Предложить помощь в написании сочинения после уроков)

Учащиеся участвуют в подведении итогов уроков, высказывают свое мнение, лидеры мини-групп ставят оценки детям за работу в своих группах. (озвучивают оценочные листы) Я оцениваю лидеров.

7

Домашнее задание

Прокомментировать Д/З

Д/З на выбор:

  1. Написать сочинение-описание по фотографии сегодняшнего урока (фотография будет в группе класса)

  2. Выбрать из семейного альбома фотографию и описать ее по плану, который есть у нас в тетради.

Всем спасибо за урок, по нашей традиции поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Учащиеся выбирают Д/З, записывают его в дневник

Аплодируем в конце урока

О.В.Великородных

Самоанализ урока.

Урок по теме «Подготовка к сочинению-описанию фотографии» разработан с учетом системно-деятельностного подхода и включает в себя:

•Мотивацию к учебной деятельности;

•Актуализацию знаний;

•Проблемное объяснение нового знания;

• Первичное закрепление во внешней речи;

• Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь);

•Включение нового знания в систему знаний и повторение;

•Рефлексия.

Все поставленные цели и задачи мы достигли. Не проводила физминутку, тк дети вставали в течение урока. Разрешила стоять во время некоторых заданий – элемент здоровье сберегающих технологий. В группах по такому принципу дети работают давно. Дети могут меняться местами в течение урока, кто-то стоя выполняет задания, кто-то сидя. Не акцентировали внимание на подробной характеристике календарно-обрядовых праздников, тк эта тема изучена нами достаточно. Мы много путешествуем, были на народных гуляниях и в Архангельске,и в Малых Карелах, и в нашем краеведческом музее, в прошлом году посетили Великий Устюг, там были в Русском доме, на выставке старинных новогодних игрушек. С историей зимних праздников дети также знакомы. На данном уроке были использованы элементы итогового собеседования, устное описание фотографии, составление монологической речи.

Рассмотрите фотографию (люди, события)

1.Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?

2. Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?

3. Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)?

4.Опишите изображенное на фотографии:

а) главного героя/героев;

б) его/их занятия;

в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);

г) поза, жесты, статика или динамика движения;

д) взаимоотношения, настроение.

5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Конструкции-помощники для описания фотографии

Вступление

  • На этом снимке изображен…

  • Этот снимок — жанровая зарисовка, передающая сцену из…

  • На данной фотографии фотограф запечатлел…

  • На фотографии мы видим…

  • Если внимательно посмотреть на фотографию, то …

  • Фотограф изобразил кульминационный момент события…

Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни.

Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где?)

Человек научился запечатлевать с помощью фотоаппарата интересные моменты жизни.

И на данной фотографии мы видим…

Фотография – это жанровая зарисовка, передающая один из …(ярких // праздничных // обыденных // повседневных) моментов жизни.

Посмотрите на этот фотоснимок. На нем мы видим… Передо мной фотография, на которой запечатлены…

Конструкции-помощники для описания фотографии

Основная часть

  • Цель фотографа –

  • Фотограф создан настоящую картину(чего?)…

  • Фотограф запечатлел один из моментов…

  • Всё внимание фотографа сосредоточено на …

  • Фотограф поместил в центр снимка…

  • Прямо перед нами изображены…

  • На переднем плане привлекает внимание…

  • Задний план снимка занимает…

  • Слева/справа от… виднеется…

  • Внимание зрителя привлекает центральная фигура…

  • Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание зрителя…

  • Выражение лица/ поза/ глаза/взгляд/жесты/улыбка отражает внутреннее состояние героя снимка…

  • (Какой?)Свет/цвет служит средством передачи авторского замысла/ характеристики героя/ атмосферы события…

  • Фотограф передает обстановку/ динамику/ настроение /внутреннее состояние человека…

Конструкции-помощники для описания фотографии

Заключение

  • Фотография отражает авторское отношение к …

  • Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…

  • Завершая описание, хочется отметить…

  • Фотография произвела на меня ….впечатление.

  • Фотография заставила задуматься

Речевые клише

Советы для описания фотографии

Вступление

Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где?)

Говорят, что Рождественские святки — один из самых веселых и долгожданных праздников? Согласен ли ты с этим утверждением?

1. Начните с:

  • замысла, который фотограф воплотил (какова его цель: зачем он сделал этот снимок?);

  • поиска смыслового центра фотоснимка;

  • описания того, кто (или что) изображен;

2. Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда).

3. Не говорите того, чего нет на фотографии.

Основная часть

Фотограф воплотил свою главную задачу – привлек внимание зрителя к (чему?), построив композицию снимка так, что смысловой и зрительный центры фотографии совпали.

1. При написании описания фотографии не забудьте ключевые слова:

  • смысловой центр,

  • передний и задний план,

  • цветовой ряд (краски, оттенки, настроение),

  • персонажи,

  • яркое впечатление, сохранённое на снимке.

2. Обратите внимание, как изображены предметы:

  • опишите фон, позы, цветовые эффекты;

  • ответьте на вопросы, где и когда сделан снимок (внутри помещения сделан кадр (какого?) или на свежем воздухе),

  • укажите, если это возможно, время, зафиксированное на фотографии.

3. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов:

  • если на снимке заснят человек, то расскажите о его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что?

  • куда?), плачет или смеётся, восторгается и т.п.)

  • опишите направление взгляда (в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д.)

  • если на снимке заснято несколько человек, то назовите того, кто, на Ваш взгляд, выделяется (чем?); расскажите, чем заняты остальные.

4. Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?).

Не забудьте рассказать:  что это за мероприятие;  кто принимает участие;  чем заняты; опишите их настроение.

Заключение

Фотограф сумел сохранить на своём снимке прекрасное мгновение (какое?), передав настроение (Какое? Чьё?) и наполнив им нас, зрителей.

1. Дайте оценку фотокадру, используя имена прилагательные.

2. Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотография.

3.Почему современные люди не должны зыбывать праздники, дошедшие до нас из глубокой древности?

План сочинения по фотографии

1. Вступление. Какой праздник изображен?

2. Основная часть. Описание фотографии:

а) сюжет фотографии (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане ; слева, справа от центра фотографии
г) описать основных героев фотографии
д) детали фотографии;
е) основные цвета (краски) фотографии

3.Заключение

4. Какое настроение передает эта картина?

5. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

Верите ли вы, что… (если верите, то встаете, не верите — сидите)

  1. Описание – это словесное изображение предмета, явления, события.- Да

  2. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. – Да.

  3. В тексте описании вы должны доказать свою точку зрения? – Нет.

  4. Описание может быть портретным, пейзажным? – Да.

  5. В описании рассказывается, что происходило сначала и что происходило потом? – Нет.

  6. Объектом писания может быть все что угодно – и человек, и его эмоциональное состояние, и животное, и растение, и место, и погода. – Да.

  7. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. – Да.

  8. Речевая особенность — преобладание существительных, прилагательных, наречий, слов категории состояния ? – Да.

  9. Описательный текст не отвечает на вопросы «какой? какие?» (какой предмет описывается? как выглядит? каковы его качества и свойства?). –Нет.

  10. Стиль текста описания будет художественным? – Да.

  11. Образные средства выразительности обычно присутствуют в художественном стиле речи?- Да.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

— Добрый день, уважаемые коллеги! Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы уже не в первый раз принимаем с вами гостей на наших уроках, вы всегда производите очень хорошее впечатление, вы умные, организованные, активные. Я верю, что и сегодня вы подтвердите свои знания и умения.

— Начнем мы наш урок необычно. Внимание на экран! (просмотр фрагмента)

-Какое событие изображено в фильме?

-Хорошо. Произведения какого автора вам сейчас вспоминаются после просмотра фильма? Мы совсем недавно с ними знакомились. Кто автор этих рассказов?

– Что объединяет эти рассказы?

Приветствуют учителя.

Просмотр фрагмента фильма «Ночь перед Рождеством» (Рождество, Святочная неделя, колядование, гуляние) 4 минуты

— Рождество, Святки

— Лидия Михайловна Чарская

( Святочный вечер, Елка через 100 лет, Два сочельника)

Сегодня ей исполняет 144 года со дня рождения

— Сочельник, Рождество, Святки

-Расскажите, что вы знаете о Рождественских праздниках?

— Расскажите, как проходит Святочная неделя?

Сочельник – день подготовки к Рождеству, Рождество – рождение Бога Иисуса в религии православных христиан, Святки – с Рождества до Крещения (с 7 по 19 января)

— Верующие прославление Бога, пост закончился, люди веселятся, устраивают игрища, хороводы, колядки, вечерки, переодеваются в ряженых, загадывают загадки.

— Раньше загадки не проговаривали, а напевали. У меня тоже есть для вас загадка: «Ох, и сложное это умение – написать по русскому языку хорошее … »

— Как вы думаете, что мы на уроке будем делать?

— Еще одна загадка, которая вам поможет в формулировании темы: «Листочки бумаги — что киноленты, хранят они истории моменты»

— Сочинение какого типа мы с вами будем сегодня писать?

— Запишем тему в тетради: «Подготовка к сочинению-описанию фотографии»

Учитель записывает тему на доске.

— Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

Да, мы сегодня будем создавать устное коллективное сочинение-описание фотографии

— Ребята, а вы согласны с тем, что действительно, написать интересное сочинение, это нелегко?

— Что нужно сделать для того, чтобы у нас получилось хорошее сочинение?

— Верно! Вот с этого мы и начнем. (План урока написан учителем на доске заранее и открыт после озвучивания детьми.)

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Верю — не верю» и вспомнить основные признаки такого типа речи, как описание.

— Подведем итог. Итак, описание – это….

-Хорошо. Переходим ко второй задаче нашего урока – выбору фотографии

-В каждой группе лежит несколько фотографий. Выберите ту, которая подойдет для описания Святочного гуляния.

— Объясните, почему вы выбрали именно эту фотографию?

— Почему не подошли другие фотографии?

— сочинение

— писать сочинение

— это фотографии

Сочинение – описание фотографии

Дети записываю тему в тетради.

— описать фотографию, написать сочинение – описание фотографии

— Согласны!

1) – вспомнить признаки типа речи описание

2) — нам нужно выбрать фотографию для описания

3) — составить план

Дети отвечают на вопросы

Дети формулируют точное определение типа речи описание.

— дети работают в группах (1-2 минуты)

Дети сели на свои места и отвечают:

— на фотографии изображена зима, вифлеемская звезда, колядки, ряженые, елки украшенные, игры, хороводы

— потому что на других фотографиях видны атрибуты праздников, не связанных со Святками.

— А теперь поработаем в парах. На партах у вас уже есть план нашего сочинения-описания, только в разобранном виде. Ваша задача – расположить пункты плана в хронологическом порядке.

Опрос учащихся:

— Что вы выбрали 1 пунктом плана? И т.д.

Учитель поочередно вывешивает на доску пункты готового плана.

— Запишите план в тетради

Работа в парах (2 минуты)

Дети озвучивают выбранные пункты

Дети записывают план в тетради

-Мы уже близки к написанию сочинения –описания. Прежде, чем мы приступим к его созданию, скажите, без чего невозможно написать хорошее сочинение?

— Какие вы знаете образные средства выразительности?

-А зачем нужны средства выразительности?

— А какие ошибки часто встречаются в сочинениях-описаниях?

— Что нужно сделать, чтобы этого избежать?

— Придумайте синонимы к словам, написанным на доске:

Сфотографировать— сделать снимок, снять, запечатлеть, запечатлеть на плёнке.

Изобразить— показать, воспроизвести, представить, вос­создать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.

Увидеть— заметить, приметить, подметить, по­смотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.

Фотография— снимок, изображение, фото, кадр, фотоснимок.

Фотограф— автор фотографии (снимка), фотохудожник.

Проверьте свои ответы у соседа по парте. Озвучьте свои синонимы.

-Переходим к самому главному. 1 группа работает над вступлением, 2,3,4 – над основной частью, 5- над заключением. В помощь вам даны клише и опорные слова Не забудьте вставить образные средства выразительности и используйте при написании синонимы, чтобы исключить повторы.

— Садитесь на свои места. Прошу лидеров групп выйти к доске и прочитать получившиеся фрагменты сочинения-описания.

— без образных средств выразительности!

— метафора – слова в переносном значении (белые пчелки, крошечные белые эльфы, пушинки — снежинки )

Эпитет – образное определение ( крепкий мороз, волшебный праздник, хрустальные сосульки, звонкий смех,)

Олицетворение – очеловечивание, придание живых черт неживой природе ( зима пришла, праздник веселит, )

Сравнение – сопоставление на основе сходства ( снег словно бисер, )

Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию

— повторы слов

— нужно уметь подобрать синонимы к словам

Дети индивидуально работают в тетрадях, придумывают синонимы к заданным словам (1-2 минуты)

Дети проверяют свои ответы, озвучивают синонимы.

10 минут работа в группах над сочинением.

Лидеры групп выходят к доске и зачитывают получившиеся фрагменты сочинения по порядку.

Итоги урока.

-Как вы считаете, достигли мы цель, которую поставили перед собой? (Создание устного коллективного сочинения-описания?)

-Работа какой группы вам понравилась больше всего?

-Какая группа лучше всего справилось со своим заданием?

— Оценить работу лидеров и участников мини-групп, озвучить оценки.

Рефлексия.

Продолжи предложения (написаны на доске):

— Сегодня на уроке я узнал новое…

— Мне было интересно…

-Больше всего мне понравилось….

— Мне было трудно…

(Предложить помощь в написании сочинения после уроков)

Учащиеся участвуют в подведении итогов уроков, высказывают свое мнение, лидеры мини-групп ставят оценки детям за работу в своих группах. (озвучивают оценочные листы) Я оцениваю лидеров.

Д/З на выбор:

  1. Написать сочинение-описание по фотографии сегодняшнего урока (фотография будет в группе класса)

  2. Выбрать из семейного альбома фотографию и описать ее по плану, который есть у нас в тетради.

Всем спасибо за урок, по нашей традиции поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Учащиеся выбирают Д/З, записывают его в дневник

Аплодируем в конце урока

  • Сочинение по книге дубровский 6 класс по литературе
  • Сочинение по картинке огэ
  • Сочинение по книге зеленые цепочки
  • Сочинение по книге горе от ума 9 класс
  • Сочинение по китайскому языку