Сочинение по картинке а герасимов после дождя

Сюжетные картинки для составлеия рассказов в 1 классе презентация составляем предложения по картинкам в 1 и 2 класс. методика сочинения

сюжетные картинки для составлеия рассказов в 1 классе

Презентация составляем предложения по картинкам в 1 и 2 класс. Методика сочинения текста по сериям сюжетных картинок для дошкольников. Рассмотрите рисунки, что на них изображено. Попробуй сочинить потешку.

Для составления сочинения. Поделиться в одноклассиках. Вам также может понравиться. Цель такаой работы — учить детей строить осмысленные предложения. Подбор сюжетных картинок поможет учителю в период обучения грамоте.

Методические разработки, презентации и конспекты. Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. Кто и где потерял воздушный шарик. Кто нашёл шарик на поле.

Какой был мышонок и как его звали. Чрезвычайно важно, что изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное сообщение или играть в ролевые игры для дошкольников. Описание иллюстрации, ролевые игры, рассказ на ее основе могут стать хорошей основой для творческой работы. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам и выучи его. Расскажи, какой домик у медведя, что в нём есть. какие игрушки были у детей. что увидели дети после дождя. что случилось с игрушками. Расскажи, как можно играть с игрушками. куда собралась девочка. кого она оставила дома. Составь рассказ по картинкам. Провести огромную мыслительную работу.

Затем нужно описать, то что нарисовано, чтобы получился рассказ. Поощряйте использовать в повествовании ёмкие описания, образные выражения; делать свой рассказ точным, конкретным, образным. Способствуйте формированию связной, объяснительной и доказательной речи, умения строить предложения. Развивайте зрительное внимание, творческое воображение, логическое мышление детей; умение излагать свои впечатления о картине грамматически правильно, связно, образно. Как составить рассказ по картинке 1 класс. Придумайте название к рассказу и запишите его, опираясь на вопросы. Ребенок должен ответить на вопросы развернуто. Составление рассказа по картинке.

Составление рассказа осень. Альбом сюжетных картинок по развитию речи для 1 класса. Айда развивать речь и сочинять истории по картинкам. Это не совсем открытки, точнее совсем не открытки (размер карточек — половина листа а4), но все равно тэг ставлю отрыточный, потому что ничего другого не придумала. К сожалению, не хватает трех карточек по теме ледоход, но ничего, и так сканов получилось много. Под кат залезайте осторожно. Альбом сюжетных картинок по развитию речи для 1 — го класса начальной школы (учпедгиз, 1962 год, художники а. Альбом сюжетных картинок по развитию речи учащихся 1 класса начальной школы. Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь. Войти в личный кабинет. Русский язык 1 класс. • 1 — 2 класс • интерактивная доска, презентация. Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, логопедам. Ресурс направлен на развитие речи младшего школьника. Научиться читать из букв слова — только полдела. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Характеристики документа. Рассказы по картинкам. В этом разделе сайта представлены наглядные пособия, которые помогут родителям при подготовке занятий по развитию речи у дошкольника. В этом разделе сайта представлены наглядные пособия, которые помогут родителям и педагогам при подготовке занятий по развитию речи у дошкольника. Как использовать карточки для составления сюжетного рассказа по картинкам. Пересказ сказок по опорным картинкам. Если у ребенка не получается составить сюжетный рассказ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок развивает речь, логику, мышление, наблюдательность, обогащает лексику и провоцирует серьезный мыслительный процесс. Один из базовых аспектов подготовки ребенка к школе — формирование связной и понятной, логичной речи у дошкольника. Алгоритм рассказа для детей в картинках — это развитие связной речи у ребенка развитие словарного запаса. Играйте и развивайтесь. Скачайте и распечатайт. Опорные схемы для составления описательного рассказа. Набор из 22 карточек — схем в картинках. Познакомить ребенка с таблицей. Прочитайте вопрос из ячейки, показывая пальцем на тот квадрат, где он написан. Комплект наглядных пособий. Схема рассказа о фруктах, овощах. Составление рассказа по картинкам. В саду созрели румяные красные яблоки. Собрал их ёж целую кучку.

Но как всё унести сразу.

Встал, а все яблоки на иголках. Сколько частей в этом тексте.

Покажи линией, о чем говорится в каждой части текста. Придумал, как унести все яблоки. Польза применения на уроках сюжетных картинок по развитию речи. 2 тыс изображений найдено в яндекс. Математика в первом классе.

Nelli yakushina логопедия, коррекционная педагогика. По сюжетной картинке можно составить творческий рассказ. Сначала ребенок составляет рассказ по картинкам, описывая сюжет, затем ему предлагается придумать окончание рассказа (сюжет с продолжением). Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам обогащает словарь детей, речь становится более стройной, логичной, интонационно – выразительной. И, что очень важно, у детей появляется речевая мотивация. Рассказать красиво, внести сво. Творческое видение в сюжет рассказа. Составление связного рассказа с опорой на выложенную серию. Рассказ по серии сюжетных картин по плану.

Однажды… таком — то месте… тот — то персонаж (назвать его)… делал то — то для того, чтобы… потом он делал (смотреть на 2 сюжет)…. Аналогично по каждому кадру побуждаем ребенка рассказывать о персонаже, его действиях и целях. В дальнейшем можно дополнить составленный рассказ. Важно не заставлять ребёнка к работе по сюжетным картинкам, а включать эту деятельность в игровой сюжет. Можно предложить ребенку рассказать интересную историю любимой кукле или мишке.

Можно предварительно подобрать загадки или короткие стихи, созвучные по тематике сюжету серии картин. Отличное пособие по развитию речи. Перед вами несколько карточек, их нужно найти и разрезать на квадратики по пунктирным линиям. Одна карта — один рассказ. Разложить квадратики с картинками таким образом, чтобы получился сюжет рассказа и составить связный рассказ. Показать больше фотографий. Добавлена сегодня в 16. Папка — передвижка роль книги в развитии ребенка. ••• ••• комментарии0. Добавлена сегодня в 13. Всё, что нужно знать о планетах для детей. У ребенка должен быть уже большой набор карандашей или фломастеров с полутонами цветов.

Урок музыки во 2 классе

Тема урока: “ Музыка дождя ”.

Цели урока: 1. Познакомить с понятием «Музыкальная живопись»

2. Расширить знания о средствах выразительности, научить импровизировать.

3. Воспитание интереса к предмету. Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова).

Планируемые результаты: Учащиеся научатся определять характер музыки; выделять свойства музыкальных звуков; выполнять задания творческого характера.

Приемы: беседа, слушание музыки, творческие задания, исполнение песенного материала, использование наглядного материала.

Дидактическое обеспечение урока: презентация

Техническое обеспечение урока: ПК, экран, проектор

Ход урока

I. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Григорьевна.

II. Актуализация знаний. Подведение к изучению темы.

А о чём мы будем говорить сегодня на уроке, вы постарайтесь узнать из отрывка мультфильма.( просмотр мультфильма, слайд 1)

III. Самоопределение к деятельности.

— Вы догадались о теме нашего урока?

— Ответы детей.

— Конечно, о дождике.

IV. Работа по теме урока.

1. Чтение стихотворения.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь — лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку.

Видишь — тучка в небе хмурится:

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка

Тоже музыка своя.

Ребята, музыку можно услышать везде. Она окружает нас повсюду. Стоит лишь только прислушаться. А сможем ли мы услышать музыку в шуме дождя?

(слушание дождя, слайд 4)

— Можете сказать, что это музыка?

— Ответы детей.

— Что вы услышали?

— Ответы детей (Тихий звон, шелест, стук дождинок, звуки капель, грозу)

— Молодцы! Вы смогли услышать музыку дождя. Такую музыку называют живописной. Из живописной музыки рождается музыкальная живопись. Музыкальная живопись – это музыка, окрашенная в разные цвета, зарисовывание впечатлений от прослушанного произведения в красочных предметных и разных формах. Мы знаем, что в изобразительном искусстве есть красные, желтые, зеленые, синие цвета. А как же изобразить это в музыке? Оказывается, в музыке это называется тембром. Тембр – это окраска звука, характер.(5 слайд)

Вот такими музыкальными красками очень хорошо владел Георгий Александрович Свиридов. «Моя музыка – это лучшее, что есть во мне» говорил он.

Г. В. Свиридов – один из самых известных композиторов XX столетия. С самых первых

шагов в волшебном мире музыки, когда он только осваивал музыкальный инструмент и пробовал сочинять на нём и до последних дней своей жизни Георгий Васильевич не расставался с роялем, доверяя ему самые сокровенные и ценные для композитора музыкальные мысли. В музыкальных звуках он старался передать переживания, чувства, наблюдения за жизнью, людьми и природой.

Георгий Васильевич написал много прекрасной музыки, но одно сочинение он написал по случаю рождения сына Георгия и посвятил ему. Композитор назвал его «Альбом для детей» (1948г.). Впервые в музыке Свиридова возникает мир детства, характеры детей, детские игры, фантазии, сказочные персонажи.

Вот какие строки написала З.Александрова к пьесе «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядки воду,

Тучу – лейку перенёс,

Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Значит очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл!

Пьеса «Дождик» — картинка весёлого летнего ливня. Нежданно, негаданно налетела тучка. Льются потоки воды на землю и в один миг лужи превращаются в бурные, стремительно – бегущие вниз потоки, грозящие затопить всё вокруг. Скорее, скорее бежать спасаться в поисках укрытия! Поистине нужно обладать редким даром и мастерством высшего класса, чтобы простыми, но очень меткими и точными средствами нарисовать такую яркую, запоминающуюся картинку – образ: Но ливень, казавшийся неукротимым, пронёсся быстро: уже стекают с ветвей последние ласковые струйки дождя, расходится на гладкой поверхности кружок от последней, упавшей с неба капли – и всё. Дождик кончился.

— А теперь послушаем пьесу «Дождик» и попробуем изобразить дождь пальцами и ладошками. Встали все. (Слайд 7)

V. Физкультминутка.

— Молодцы. А теперь сделаем зарядку для голоса. (Слайды 8, 9, 10)

Пора и нам выучить песню. Послушаем песню. (Слайд 11)

— Давайте ее разучим.

— Споем песенку вместе. ( Слайд 11)

VI. Закрепление.

— Попробуем минусовкой. ( Слайд 12)

— Для того, чтобы отдохнуть, послушайте еще одну веселую песню о дождике. (Слайд 13)

V. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Что же мы узнали о музыке дождя?

-Ответы детей.

Дождь… Холодный и колючий, теплый и ласковый, проливной и моросящий…

Какие разные эмоции рождает он: иногда – чувство очищения, обновления, свободы, счастья… Иногда – чувство печали, тоски, одиночества…

Звучание дождя – это удивительная музыка, своя для каждого и одновременно общая для всех.

И мы посмотрим, как она у нас засияет.

Звучит музыка дождя.

Спасибо за солнышко. До свидания.

Сегодня Минюст признал «иноагентом» телеканал «Дождь» — несмотря на то, что СМИ зарегистрировано в России. Вместе с ним СМИ — «иноагентом» признали издание «Важные истории», в обновлённый реестр включили и имена журналистов и журналисток проекта, включая главного редактора Романа Анина.

Независимых медиа за последние несколько месяцев стало гораздо меньше: в начале месяца Роскомнадзор заблокировал «Открытые медиа» и «МБХ медиа», за две недели до этого признал нежелательной организацией издание «Проект», а его журналистов — также «иноагентами». До этого в список СМИ — «иноагентов» по версии Минюста также попали «Медуза», VTimes и The Insider.

Поговорили с журналистками «Дождя» о том, что они чувствуют из-за нового решения Минюста и были ли они готовы к такому развитию событий.

Текст: Антон Данилов, Алиса Попова

Маша Борзунова

специальная корреспондентка

Сочинение по картинке а герасимов после дождя [О включении «Дождя» в список иноагентов] я узнала в отпуске. Самое забавное, что ещё сегодня днём мы вдруг осознали, что пятница, и начали обновлять сайт Минюста, ведь такие новости приходят у нас по пятницам. Тогда список ещё не пополнился. Ну, мы, конечно, ожидали, что в том или ином виде к нам придут: снаряды падали всё ближе и ближе, вряд ли мы бы остались в стороне. Но к этому нельзя подготовиться.

Я не могу сказать, что я открыла эту новость и подумала: «Ну, ок». Это, конечно, шок, хоть ты и думаешь об этом каждый день последние месяцы. Почему признали? Ну, это уже банальная фраза, что у нас внесение в этот список — это знак качества и респект за хорошую работу. Мы российское СМИ, которое зарегистрировано в России, так что понятно, что это абсурд. Моя главная мысль после этой новости: очень хочется поскорее вернуться из отпуска и продолжить работать, работать и ещё раз работать.

Полина Милушкова

ведущая программы «Утро на Дожде», журналистка программы «Женщины сверху»

Сочинение по картинке а герасимов после дождя Это было очень тревожное лето: «Дождь» выпустил такое огромное количество журналистов (простите за сравнение с университетом, но это именно так), что мы наблюдали, как многие из них, наши друзья, становятся иноагентами. «Пр**кт» признали нежелательной организацией, закрылся «МБХ медиа», одновременно с нами статус присвоили и Роме Анину с «Важными историями». Но, как всегда с плохими вещами, искренне казалось, что с нами это не случится.

Телеканал «Дождь» — это 200 человек. Две сотни человек. Почему-то думалось, что мы большие, нас не тронут, попытаются сохранить видимость свободы слова на выборы в Госдуму. Но нет.

Сложно говорить о чувствах, мы иноагенты всего часа два. Но все приехали на канал. Я отменила все дела и встречи. Важно быть рядом. Но очень хочется плакать, если честно. Что-то школьное, когда старшеклассник толкнул или тебе истоптали куртку. Просто потому что можно. Потому что насилие, сила, давление — это то, чем пронизан воздух. То, как в последнее время работает государство. Мне больно. Больно и страшно. И с этим совсем ничего нельзя поделать.

Почему сейчас? Некоторые связывают с годом отравления Навального, кто-то со встречей Меркель в Кремле, мол, сигнал Европе. Не знаю, потому что могут и хотят сейчас. Я давно перестала искать логику, сил на это совсем не осталось.

Анна Монгайт

ведущая, креативный продюсер телеканала

Сочинение по картинке а герасимов после дождя Это исключительно неприятная новость, и будет обманом, если я скажу, что была к этому готова. Естественно, мы обсуждали подобную перспективу — если учесть, что происходит с нашими коллегами. У нас были на эту тему какие-то встречи, мы обсуждали, как реагировать, если они там сверху решат назначить нас иноагентами. Но тогда мы ничего не решили. Мы чисты, вся наша финансовая отчётность есть на сайте. Мы не чувствуем за собой никакой вины, мы работаем абсолютно прозрачно — а если вспомнить всю биографию «Дождя», то, мне кажется, можно сделать вывод, что у «Дождя» вообще самая прозрачная из возможных медийных организаций.

Мы видим, какая зачистка идёт накануне выборов, каждую пятницу присваивают новый статус очередному медиа или его сотруднику. Но мы будем работать в этом новом качестве.

Причина этого решения — наша работа. Мы живём против шерсти, работаем не конформистски, а так, как считаем честным. Мы безупречно прозрачны не только финансово, но и, на мой взгляд, морально. Поэтому мы не идём ни на какие компромиссы со временем, а власть этого не терпит. При этом я считаю, что ничего не закончилось — наоборот, это новый виток нашей работы, челлендж. Это повод гордиться собой: значит, мы классно работаем. Если медиа никому не мешает и никого не раздражает, значит, оно неэффективно и никому не нужно.

Сочинение по картинке а герасимов после дождя Мне, честно говоря, неловко давать комментарий как пострадавшему в этой ситуации — потому что я прекрасно знаю, насколько тяжелее и унизительнее положение людей, моих друзей, в частности, оказавшихся физлицами — СМИ — иноагентами. И ещё я хорошо знаю, какой невыносимой будет жизнь тех людей, кого, не дай бог, признают физлицами-иноагентами (это разные вещи, физлицо — СМИ — иноагент и физлицо-иноагент). Вот это действительно огромный стресс и чудовищное, унизительное неудобство.

Мне проще (пока). Надо признать, что в каком-то изуверском смысле я даже испытываю облегчение, что «Дождь» не был признан нежелательной организацией. Это заложническая и неприятная мне логика. И ещё есть облегчение от того, что «это» уже случилось, потому что всё последнее время я этого ждала. Записывая на этой неделе программу с Галиной Араповой (директора Центра по защите прав СМИ, Минюст считает его «иноагентом». — Прим. ред.), я начала разговор с того, что не знаю, что будет с «Дождём» к моменту эфира.

У «Дождя» есть сильное свойство стойко переживать трудности — и не однажды я радовалась тому, что в самые напряжённые моменты могу оказаться на работе. Я не одна, я с ребятами — вот эти командность и совместность делают ситуацию проще, несмотря на несправедливость, противозаконность, унизительность происходящего. Я совершенно не знаю, что будет дальше. Никаких громких слов про «мы выстоим» я не скажу. Но пока дадут, работать мы будем — и кажется, пока нам всем хочется работать в удвоенных объёмах.

Алина Дидковская

корреспондентка

Сочинение по картинке а герасимов после дождя Я узнала о включении «Дождя» в реестр иноагентов в самом русском месте на земле — в «Пятёрочке» города Бологое. Эта новость перебила мою мысль: макароны брать бабочками (фарфалле) или завитушками (фузилли)? Первое сообщение я получила от Алексея Пономарёва, который раньше работал в «Медузе» (признана Минюстом «иноагентом». — Прим. ред.). Оно было следующее — «бл* дождь». Я отложила телефон и переключилась на макароны. Это цунами, которое должно было дойти до нас. И если я ещё могу выбирать макароны — спасибо и за это. Я буду выбирать макароны.

Мой бывший коллега Ваня Сафронов в СИЗО, моё прежнее место работы разрушено («Ведомости»), мои бывшие коллеги основали СМИ, его признали иноагентом (VTimes), мои бывшие коллеги — иноагенты (Оля Чуракова и Маша Железнова), самый любимый мой текст написан для СМИ, которое недавно тоже признали иноагентом («Медуза»). И это не всё, продолжать ещё можно. Поэтому я долгое время чувствовала «министерство пало, министр магии убит, они уже близко».

Переживаю ли я за «Дождь»? Очень. Я мечтала здесь работать примерно с 2012 года, когда впервые посмотрела. Это настоящее СМИ. Прекрасная команда — да у нас даже потрясающий охранник (Олег, привет!!!). Включение в реестр — просто абсурд. У нас есть отчётность, никто и никогда не скрывал источники финансирования. Не хочу терять ещё что-то в своей жизни из-за слепоты властей. «Дождь» — он, конечно же, про Россию и за неё.

Я надеюсь на одно — что мы сможем просто продолжать делать то, что делали. И огромное спасибо Тихону Дзядко, что взял меня на работу ❤️

Сочинение по картинке а герасимов после дождя Сегодня я совершенно случайно осталась в редакции после еженедельного планирования и выпуска новостей, на котором работала. То есть новость застала меня прям в рабочем кабинете. Стало очень больно и жалко нашего главного редактора Тихона Дзядко, который сначала побелел, потом потерял дар речи. Мы не успели обсудить это с ним, так как его телефон разрывался от звонков и просьб дать комментарий.

Мы с коллегами пока не понимаем, что вообще значит статус иноагента. Окей, надо добавлять плашку перед каждым сообщением. Но значит ли это, что мы больше не сможем выходить в эфир в YouTube? Освещать какие-то конкретные события?

Последние два-три месяца мы регулярно рассказывали о коллегах, которых признавали иностранными агентами. Вставали волосы дыбом. Особенно когда в списке оказывались физические лица, наши друзья. Но никто не знал, что это так близко. Помню, на моём утреннем эфире была в гостях Наталья Синдеева, мы сидели в студии йоги на матах, и я спросила её: «Что с нами будет, если „Дождь“ признают иноагентом?» Она сказала, что даже думать не хочет.

Если честно, «иноагент» звучит как клеймо. Сегодня мама, которая находится в деревне, поймала интернет около берёзы и написала мне кучу панических сообщений: «Ты будешь искать другую работу? Что вы будете делать? Вам сократят зарплату? Вас уволят? На каком основании?» А я даже не знаю, что будет через неделю. Все так реагируют, потому что звучит «иноагент» страшно, а что это за статус — никто не понимает. Чувствую растерянность, страх и горечь. Высшей степени несправедливость.

Валерия Ратникова

репортёр

Сочинение по картинке а герасимов после дождя Я пришла на «Дождь» два года назад, потому что очень хотела здесь работать. Смотрела за ведущими, корреспондентами, удивлялась, что сижу с ними рядом, болтаю и вообще могу вместе что-то делать, очень этому радовалась. И не верила, что сюда попала. «Дождь» — моё первое официальное место работы, здесь я росла как журналистка и без «Дождя» не сделала бы столько шагов в своей профессии.

Я, конечно, всегда чувствовала: жить в России с нашей позицией и нашим чувством справедливости опасно, сложно и в целом не приветствуется. Но это казалось возможным тогда, два года назад, казалось возможным всё-таки работать и что-то делать. Теперь нам это запретили. Нам всем, сегодня конкретно «Дождю».

Я не хочу испытывать злость или страх по этому поводу, хотя испытываю. Наверное, этого от нас и ждут. Поэтому буду учиться не испытывать таких чувств, а работать (хоть так), сколько это будет возможно. теперь ведь мотивации ещё больше и ответственности больше. Иноагент — не знак качества и не клеймо, а глупость невозможная, которой нас не запугать. У нас много времени впереди.

Рассказ И. С. Тургенева «Лес и степь»

Жанр произведения

Все рассказы цикла «Записки охотника» имеют четкую сюжетную линию и персонажей, которые взаимодействуют между собой. Рассказ «Лес и степь» является исключением. Произведение стало эпилогом к сборнику «Записки охотника». Оно построено в виде зарисовок, описывающих величие природы средней полосы, и представляет собой монолог главного героя — Петра Петровича Каратаева, бывалого охотника и ценителя русской природы. Именно поэтому многие критики считают произведение не рассказом, а очерком.

Краткое содержание

Это произведение раскрывает Тургенева как мастера пейзажа, рисующего красоту русской природы, которая необыкновенна во всех состояниях и в любое время года. Его картины природы живописны и совершенны.

Автор раскрывает ее красоту как художник. Каждый небольшой фрагмент позволяет рассмотреть цвет, движения и свет, почувствовать запахи и услышать звуки.

Описание лесных пейзажей в утреннее время

Очерк состоит из необыкновенно красивых описаний лесных и степных пейзажей в утреннее время, днем и при закате солнца. Автора восхищают все времена года. Такой литературный прием позволяет показать очарование окружающего мира и создать настрой для восприятия рассказа Тургенева «Лес и степь».

Краткое содержание рисует очарование русской природы, которое, по мнению классика, способны рассмотреть только охотники, обладающие зорким взглядом. Произведение начинается с описания сборов и выезда на охоту, когда в доме все спят. Писатель подробно описывает ранее весеннее утро, покрытую ковром телегу и сложенные в нее ящик и самовар.

Дует легкий предрассветный ветер. На небе еще светятся и мерцают звезды. Вдалеке багровеет рассвет, медленно поднимается солнце. В такое время дышится легко. Ранним утром можно увидеть, как просыпается природа. Небо становится светлее и выше. С песнями взмывают ввысь жаворонки, и человек чувствует себя свободнее в предвкушении наступающего дня.

Вечером, когда садится солнце, воздух становится прозрачным. На небе полыхает пожар зари, а на землю опускается легкий туман. На небосклоне появляется первая звезда, и вскоре опускается ночная мгла. В такое время приятно вернуться домой и расположиться за накрытым столом.

Пейзаж Тургенева ярок, эмоционален, красочен. Размышления охотника во время прогулок по лесу дополнены красочными описаниями:

  • реки, протекающей через зеленые луга;
  • холмов, виднеющихся вдали;
  • небольшой горы;
  • птичек, порхающих над поверхностью воды.

Особое восхищение вызывает у писателя степь, где природа оказывается другой. Она прекрасна зимой, укрытая толщей снега, и весной, когда под первыми лучами солнца появляются проталины. Чтобы добраться до нее, нужно проделать долгий путь. Дорога лежит мимо полей, холмов и оврагов, деревенских домишек и постоялых дворов.

Степь для Тургенева является олицетворением другого мира.

Времена года в рассказе

Краткое содержание «Леса и степи» воспроизводит состояние природы в разные времена года. Необычайно яркое и чувственное описание позволяет увидеть сверкание снега под лучами солнца, появление первых проталинок, осенний листопад и яркий багровый рассвет.

 Тургенев описывает летнее утро

С особым трепетом и волнением Тургенев описывает летнее утро, красоту которого может оценить только человек, оказавшийся в лесу с первыми лучами солнца. Писатель дает возможность вдохнуть прохладный лесной воздух, полный горьковатых ароматов полыни, сладости меда и гречихи. Солнце начинает припекать и все сильнее прогревает воздух. День приносит колючий зной, от которого хочется укрыться в тени около ручья с прозрачной холодной водой.

Внезапно на небе появляется свинцовая туча, слышны раскаты грома, сверкает молния. Начинается ливень, от которого охотник укрывается в сарае. После проливного дождя воздух напоен ароматами свежей зелени, грибов и лесных ягод.

Новые ощущения в прогулках по лесу находят свое отражение в наблюдениях и ярких красках. Особый трепет вызывает описание леса осенью во время охоты на вальдшнепа. Это время года не вызывает у писателя грусти. Он живо описывает мягкий воздух, безветренную погоду, воды небольшой реки, рощу с облетевшей листвой. Осенняя прогулка по лесу навевает воспоминания. В памяти всплывают давно позабытые картины и лица дорогих людей. Писатель мастерски описывает звуки и запахи:

  • колючий морозный воздух зимой;
  • свежее дыхание весны;
  • ароматы цветов и ягод летом.

Это позволяет читателю представить картинку природы и прочувствовать ее неповторимую красоту. После ознакомления с кратким содержанием рассказ нужно читать полностью, чтобы сделать пересказ живым и красочным.

Главная мысль

Рассказ заставляет пережить особое эмоциональное состояние

В рассказе не происходит никакого действия, но он заставляет пережить особое эмоциональное состояние. Русская природа достойна поклонения, ведь она является частичкой жизни человека и пробуждает в нем лучшие чувства.

Произведение еще раз подчеркивает многогранный талант писателя. Благодаря правильно подобранным метафорам и сравнениям, использованным для описания природы, композиция становится цельной и яркой.

«Лес и степь» — краткое содержание рассказа И.С. Тургенева

Источник

Поделиться

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПЕЙЗАЖНЫМ КАРТИНКАМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

PREPARING FOR WRITING ESSAYS OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN ON LANDSCAPE PICTURES IN RUSSIAN LANGUAGE LESSONS AS ONE OF THE MOST EFFECTIVE WAYS TO FORM COMPETENCIES

А.Н.Гебекова

к.п.н., доцент кафедры начального образования

Дагестанский институт развития образования

г.Махачкала, РФ

adjabike@mail.ru

A. N. Gebekova

Ph. D., Associate Professor of the

Department of Primary Education

Dagestan Institute of Education Development ,

Makhachkala,Russia

adjabike@mail.ru

Аннотация.В работе автор рассматривает способы подготовки младших школьников написанию сочинения по пейзажным картинкам. Роль пейзажных картинок в формировании устной и письменной речи учащихся и способы формирования компетенций.

Ключевые слова: сочинение по картинке, пейзажные картинки, компетенции, младшие школьники, русский язык.

Annotation. In this paper, the author examines the ways of preparing younger students to write an essay on landscape pictures. The role of landscape images in the formation of oral and written speech of students and ways of forming competencies.

Keywords: essay on the picture, landscape pictures, competencies, primary school students, Russian language.

Задача современного урока русского языка в начальном звене состоит в том, чтобы повысить уровень речевого развития школьников, усовершенствовать их речевые умения и навыки. В настоящее время одной из главных задач работы учителей начальных классов является совершенствование процесса и качества образования. Одной из главных задач модернизации учебного процесса стал принцип формирования компетенций, или способности обучающихся интегрировать, переносить и применять знания в различных жизненных ситуациях. В федеральных государственных образовательных стандартах в практике преподавания русского языка выделяются следующие компетенции[2, с.199]:

  • языкoвaя;

  • лингвиcтичecкaя;

  • кoммyникaтивнaя;

  • кyльтypoвeдчecкaя.

Главную роль в воспитании речевого развития составляет культуроведческий аспект, он будет наиболее эффективным, если на уроках русского языка и литературного чтения учащиеся будут знакомиться с разными видами искусства, и прежде всего с живописью. Живопись, как особый вид искусства, знакомит учащихся с действительностью, воспитывает любовь к родной природе, уважение к человеческому труду, учит видеть и понимать прекрасное в искусстве и жизни. Работа по картинам, как один из многообразных видов работ по развитию речи, начинается с первых дней пребывания ребенка в школе и, постепенно усложняясь и углубляясь, продолжается на протяжении всего периода обучения.

Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов. Обучение сочинению – это актуальный вопрос методики преподавания русского языка в начальной школе. Посредством работы над сочинением учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности [7]. Как мы считаем, сочинение может служить главной базой для развития устной и письменной связной речи младших школьников, в результате чего у детей будет формироваться художественный вкус, расширяться кругозор, происходить становление жизненных приоритетов и позиций. В соответствии с ФГОС НОО в ходе работы над сочинением осуществляется:

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей учебной деятельности;

  • умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • планировать свою деятельность;

  • осуществлять ее контроль и оценку;

  • взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе…» [6].

Как утверждает Г.А. Бакулина, что «сочинение – это самостоятельная письменная работа, которая предусматривает сообщение школьником собственных мыслей, суждений, переживаний. Она направлена на совершенствование монологической речи учащихся, на обогащение опыта их речевой деятельности» [3,с.45]. Она выделяет ряд умений, которые формируются у младших школьников при написании сочинений. «К ним относятся:

  • умения, связанные с пониманием темы, её границами, раскрытием темы;

  • умения, связанные с накоплением материала для письменного высказывания, его отбором, систематизацией;

  • умения, связанные с составлением плана и письмом по плану;

  • умения, связанные с языковой подготовкой текста;

  • умение выражать в сочинениях свою позицию, передать идею;

  • умение создавать текст и записывать его;

  • умение совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты» [3, с.46].

Сочинение придает смысл урокам русского языка, так как в нем используются речевые умения. Уже с первых уроков первоклассников необходимо научить сочинять небольшие устные рассказики, постепенно они должны перерастать в серьезную умственную работу. Сочинение развивает у учащихся интеллект, эмоции, приучает юных авторов осмысливать и оценивать пережитое, развивает наблюдательность. Учит находить связи явлений, сопоставлять и сравнивать. Только при написании сочинений, письмо осознается как средство правильного оформления своих мыслей, а не только орфографическое упражнение. Сочинения по картине являются очень распространёнными, они приобщают учащихся к культуре.

М.Р. Львов в своей работе предлагает следующую «типологию сочинений по картине:

  • описание картины – его особенности;

  • сюжетный рассказ по картине на основе воображения школьников;

  • сочинение по серии из 2-5 картин, выполняющих роль картинного плана;

  • сочинение о художнике и истории создания картины, анализ самой картины дается в расширенном контексте;

  • сочинение по портрету: раскрытие характера героя, изображенного на картине, и мастерства художника, сумевшего воплотить на холсте этот характер» [5, с.416].

При написании сочинений младшие школьники учатся осмысливать понимать, выражать свое мнение в жизненных ситуациях, это способствует развитию наблюдательности, умению анализировать, четко и ясно излагать свои мысли, овладевать нормами устного и письменного литературного языка. В русском языке существует большое количество видов сочинений. Выделяют следующие группы сочинений, различающиеся по:

  • источнику материала (по личным наблюдениям, по произведениям);

  • темам (о природе, друзьях, семье и др.);

  • типам (повествование, описание, рассуждение);

  • жанрам (сочинение-рассказ, сочинение-зарисовка, сочинение импровизация, сочинение-очерк, сочинение-объявление и др.);

  • месту проведения (домашние и классные);

  • степени подготовки (сочинение-наблюдение, по картине, сочинение-миниатюра);

  • объему (сочинения-миниатюры, сочинения среднего или большого размера) и т.д.

Как мы считаем, сочинение по картине является сложным видом работы, так как требует большей самостоятельности и творческого потенциала, в тоже время – это значимый вид речевых упражнений. Являясь многофункциональным, оно, во-первых, позволяет повысить уровень эстетического восприятия, во-вторых, обеспечивает прирост речевых умений младших школьников, поэтому сочинение по картине занимает значительное место среди речевых упражнений.

В первом классе, мы считаем, дети должны знакомиться с тем, что автор художественного произведения может словами «нарисовать» картину, во втором классе научится различать детали картин, анализировать способы и средства художественного изображения. Уже с этого времени, не называя терминов, например, эпитет или олицетворение, учащихся необходимо научить находить их в тексте и использовать в своей устной речи. При написании сочинения необходимо придерживаться следующего плана работы, разделенного на два урока. На первом уроке необходимо провести подготовку к написанию сочинения и анализ картины, на втором – повтор содержания картины. Предлагаем производить работу по памятке, которая дается ниже:

  • назовите автора картины и расскажите о художнике;

  • что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?

  • что автор картины изобразил на переднем плане? На какие объекты он обращает ваше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова. (Используйте свои записи в тетрадях.);

  • что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Зачем?

  • покажите свое отношение к картине: нравится ли она вам и чем?

В 3-4 классе необходимо провести более глубокий анализ картин, творчества авторов, а также усложнять написание сочинений с использованием различных средств.

В своей работе В.П. Лозовская пишет, что «последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от ее особенностей, от поставленных на уроке целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия» [4]. В 1 классе школьники учатся выражать свои впечатления и чувства по отношению к картине. Во 2 классе уже возможно проведение беседы по картинам, при этом проводится её анализ. В 3-4 классе можно переходить к написанию сочинений. На первых этапах работы над анализом картины предлагаю использовать следующую последовательность (особенно при рассматривании пейзажей): низ картины – фон (земля, вода); средняя часть – основная, где, как правило, располагается композиционный центр картины, который дети должны найти; верхняя часть — фон (небо). Ко второму, более сложному варианту анализа необходимо переходить обычно в 3–4 классе. Он требует от учащихся определенных знаний и умений и может идти приблизительно по следующему плану:

  • определение жанра картины;

  • ее предметное содержание;

  • настроение, вызываемое этим произведением; основные микротемы картины» [4]

Задача по подбору наглядного материала полностью лежит на учителе, в дополнительной литературе, можно найти несколько известных и распространённых картин, которые в основном и используются. К их числу относятся А. Пластов «Первый снег», И. Левитан «Весна. Большая вода», К. Юон «Полдень. Конец зимы», В. Васнецов «Иван – царевич на Сером Волке», И. Шишкин «Утро в сосновом бору», А. Саврасов «Грачи прилетели» и др. Картинки должны быть яркими, цветными, чтобы привлекать внимание школьников. Вопросы в беседе должны быть простыми и легко восприниматься на слух, например: Что делает Петя? Зачем мальчик собирает яблоки? Кому передает яблоки?

Сочинение по картинке а герасимов после дождяСочинение по картинке а герасимов после дождя
Рисунок 1-сюжетная картинка «Сбор урожая»

Мы предлагаем внимание детей постепенно обращать на каждую картинку. При написании сочинения по сюжетным картинкам предлагаем следующий план:

1. Определение того порядка расположения рисунков, которого требует содержание.

2. Рассматривание всех рисунков.

3. Придумывание заголовка ко всему рассказу.

4. Запись учителем на доске всех придуманных детьми заголовков, выбор наилучшего.

5. Анализ содержания каждого рисунка. Дети должны отвечать на вопросы кто? где? когда? что произошло? почему? Постепенно появляется план будущего сочинения, записываются опорные слова.

6. Устный пересказ отдельных частей текста. Особое внимание уделяется эмоциональным переживаниям героев. Важна связка изображенной ситуации с жизненным опытом учащихся.

7. Написание сочинения. Особое внимание учителю необходимо уделять соответствию содержания границам темы и структуре текста.

Во втором классе школьники делают первые шаги в написании сочинения по картине. Дети знакомятся с картиной как видом искусства, овладевают умением «читать» картину. Во время анализа идет уже более глубокая и осознанная беседа о содержании картины. В третьем классе к написанию сочинения по картине подходят совершено по-другому. Дети должны знакомиться не только с картиной, но и с биографией художника, написавшего её. Постепенно знакомятся с композиционным анализом картины, отмечая уже, что находится на переднем плане, а что мы видим на заднем. В четвертом классе работа становится более серьезной, дети учатся понимать автора, находить и выделять вложенную автором идею. В общем можно выделить несколько основных этапов по написанию сочинения по пейзажным картинам. На первом этапе происходит подготовка учителя, подразумевающая выбор картины, которая будет соответствовать цели и задачам урока и возрастным особенностям учащихся. Изучение творчества художника, составление плана урока и обдумывание вопросов для беседы. На втором этапе идет подготовка учащихся. За неделю до урока подбираются подготовительные упражнения, направленные на содержательную и языковую подготовку учащихся (диктанты, сочинения, миниатюры, творческие изложения и др.)

Сочинение по картинке а герасимов после дождя

Рисунок 2 – сюжетная картинка «Февральская лазурь»

При подготовке учащихся к написанию сочинения в 3 классе по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» можно предложить следующие вопросы:

  • объясните значение слова лазурь. (Это светло-синий цвет, голубая или светло-зелёная краска с сиреневатым оттенком);

  • мастерство художника заключается в том, что он сумел в обыкновенном русском пейзаже увидеть самое замечательное, красивое;

  • посмотрите внимательно на небо на картине Грабаря;

  • когда такое небо бывает в природе?

  • что помогает нам понять, что день изображён солнечный?

  • какие строки из стихотворения А.Пушкина вам вспоминаются?

  • рассмотрите берёзы, как они расположены?

  • какой день изобразил художник – тёплый или холодный?

  • какими бы тонами изобразил художник стужу?

  • как выглядит берёза на переднем плане?

  • а на заднем плане, какие берёзы?

  • что вам напоминают сплетённые ветви молодых и старой берёз, усыпанных снегом?

  • а почему именно берёзу выбрал художник?

Таким образом, сочинение по картине практикуются на протяжении всей начальной школы, причем сложность постоянно увеличивается. Значительную роль в методике написания сочинения по картине занимает беседа учителя с учащимися, так как в это время раскрывается содержание произведения. Методика написания в разных классах значительно отличается: если в 1-2 классах объектом изучения выступает серии картинок, то в 3-4 классах учащиеся работают уже с репродукциями картин.

Cлeдyeт oтмeтить, чтo пo итoгaм пpимeнeния coчинeний пo кapтинe вyчeбнoм пpoцecce мoжнo кoнcтaтиpoвaть, чтo этoт мeтoд нe пoтepял cвoeйaктyaльнocти в нынeшниxycлoвияx.Oчeнь чacтo пpиxoдитcя cлышaть,чтo cлeдyeт paзpaбaтывaть нoвыe фopмы oбyчeния иcxoдя из измeнившeйcя кoнъюнктypы нa pынкe oбpaзoвaния и тpyдa. Oднaкo пpи этoм вaжнo нeвыбpacывaть из yчeбнoй пpaктики мeтoды, кoтopыe мoгyт быть oбнoвлeныc иcпoльзониeм нoвыx пoдxoдoв и тexнoлoгий и, cooтвeтcтвeннo, внecтиcвoй вклaд в paзнocтopoннee paзвитиe личнocти и ee кoмпeтeнций в cooт-вeтcтвииcпoтpeбнocтяминынeшнeгoвpeмeни.

Список литературы:

1. Антонова, Е.С. Методика обучения русскому языку: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – Москва : Издательский центр «Академия», 2015. – 400 с.

2.Бабкина, С.В.Сочинение по картине как один из способов формирования коммуникативных компетенций школьников, 2015.-

3. Бакулина, Г.А. Сочинение по демонстрационной картине как средство развития связной речи младших школьников / Г.А. Бакулина // Концепт. – 2014.– № 32.– С. 45-47.

4. Лозовская, В.П. Работа над сочинением по картине в начальной школа / В.П. Лозовская // Начальная школа: плюс до и после. – 2009. – №9. –С. 1-8.

5.Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 2-е изд., испр. – Москва : Издательский центр «Академия», 2004. – 464 с.

6.Мухина, В.С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов / В.С. Мухина. – 4-е изд., стереотип. – Москва : Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.

6.Патонова, Е.М. Развитие языковой и речевой способности младших школьников / Е.М.Патонова // Пачатковая школа. – 2004. – №6. – с.20.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/469170-podgotovka-k-napisaniju-sochinenija-mladshih-

  • Сочинение по картинке 2 класс русский язык золотая осень
  • Сочинение по картинкам 2 класс презентация спасение зайчика
  • Сочинение по картинке 2 класс русский язык за обедом
  • Сочинение по картинкам 2 класс школа россии упр 114
  • Сочинение по картинке 5 класс русский язык ладыженская