Сочинение по картинке 5 класс русский язык ладыженская

О.в. попович русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации. не

О.В. Попович – русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации.

«Не взяли на рыбалку» – это картина, изображающая довольно обыденную ситуацию. Маленький мальчик сильно расстроился из-за того, что его не взяли с собой на рыбалку.

Смотря на картину, мы сразу видим главного героя – это мальчик в возрасте 3-5 лет. На нем одета самая простая рубашка, штаны, которые держатся на лямках. Ребенок явно расстроен, обижен. Он надул губы и кажется, что он сейчас заплачет.

Смотря дальше на картину, сразу становится понятна реакция мальчика. Его отец и брат уходят на рыбалку, а его с собой не берут, потому что он еще слишком маленький. В руке у малыша ведерко с червями, которых он заранее накопал, встал он рано. Вероятно, он сильно ждал этого события, готовился, но его не взяли.

На картине изображено раннее утро, деревенские жители уже проснулись и идут заниматься хозяйством. Такую работу лучше всего успеть сделать до полудня, когда начнется самая жара, и работать будет очень тяжело.

Обычно на рыбалку уходят на целый день. Из-за этого взрослые и не взяли малыша. Он быстро устанет, у маленьких детей еще нет той усидчивости, которая нужна для ловли рыбы. Возле водоема будет много насекомых, которые могут сильно покусать ребенка. Очевидно, что взрослые не взяли ребенка из благих намерений, а не потому что тот провинился в чем-нибудь.

Брат мальчика, идя позади отца, оборачивается на младшего брата. Художник изобразил на лице брата сочувствие. Вероятно, он тоже помнит свои чувства, когда его самого не брали на рыбалку, и он плакал от обиды и расстраивался.

Также на картине мы видим девочку, одетую в розовое платье. Она выглядывает из-за двери и улыбается. Конечно, ей сложно понять, что испытывает мальчик. Скорее всего она просто попытается успокоить малыша и занять его каким-нибудь делом, чтобы он поскорее забыл свои обиды.

Картина «Не взяли на рыбалку» пропитана чувствами людей. Здесь и обида, горечь, сочувствие и просто любопытство и непонимание. Конечно, очень жаль мальчика, ведь он так готовился к рыбалке. Однако, скоро он подрастет, и ему разрешит ходить на рыбалку вместе со взрослыми. Поэтому ему лишь стоит набраться терпения и просто подождать.

Вариант 2

Попович написал огромное количество разных картин. И одной из них является картина «Не взяли на рыбалку». Здесь изображена именно та ситуация, которая происходит с каждым человеком. И, наверное, каждый человек в любом возрасте сталкивался с ней. Здесь изображен вполне маленький ребенок, который очень расстроен и судя по названию картины его, расстроило именно то, что родственник не взял его с собой, хотя заранее обещал. Ребенку всего лишь годика четыре или пять. На нем надета обычная белая домашняя рубашка и штаны, а поскольку они могут в любой момент упасть, то закреплены они на лямки. Лицо мальчика выдает всю обиду, которая находится у него внутри, ведь его желание, о котором он давно мечтал, не исполнилось. И от этой обиды он готов вот-вот заплакать.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что отец и старший брат ушли на рыбалку и вчера обещали, что его тоже возьмут с собой, но сегодня вдруг планы поменялись и он остался дома, а они ушли. В голове он постоянно прокручивает все что произошло и не понимает, почему это произошло именно с ним, а ведь он уже взрослый мальчик. Кроме этого он для исполнения своего желания сделал все. Он встал раньше всех, самостоятельно оделся и пошел в огород, где накопал червей и сложил в баночку.

На улице только стало подниматься солнце, но до конца еще не взошло. Но на улицу вышли еще не все люди, а все, потому что многие из них еще спят. Некоторые взрослые поднялись для того чтобы успеть сделать домашние дела, а потом отправиться на работу. А те люди, которые никуда не торопятся, но тоже поднялись рано для того чтобы немного покопаться в огороде, ведь потом поднимется солнце и работать будет очень тяжело, кроме этого не все переносят жару.

Как многие уже знают, что на рыбалку уходят рано утром, а возвращаются поздно ночью. И это многим не очень-то нравится и приносит неудобства. А все, потому что вам придется сидеть на одном месте или ходить вокруг озера, а также никуда невозможно спрятаться от солнца и оно достанет вас везде. Кроме этого здесь находится огромное количество комаров, от которых практически никуда нельзя спрятаться. И они будут постоянно садиться на ваши руки и ноги и кусать и если у вас даже стальные нервы, то и они не смогут выдержать. А ведь маленькие дети этого могут просто не выдержать и начать плакать и рыбалки не получится.

Старший брат уходит, но постоянно оглядывается, ему очень жалко брата, но поделать с этим он ничего не может. Кроме этого он сам однажды был в такой же ситуации.

Сочинение Не взяли на рыбалку

Отдельные сюжеты из жизни обычных людей — так можно охарактеризовать основные темы произведений великого русского художника О.В.Поповича. Простота изображения, яркое описание образов своих героев делает его картины притягивающими для зрителя.

Не исключение составляет полотно «Не взяли на рыбалку». Сюжет простой и понятный. Маленького мальчика не взяли старшие на рыбалку. Горю мальчугана нет предела, его глазки вот-вот заплачут от обиды. Малышу не больше пяти лет, но он уже мечтает вместе с отцом и братом ловить рыбу. В руках у него ведерко с наживкой. Вероятнее всего мальчик встал раньше других и приготовил к рыбалке червяков, которыми не прочь полакомиться хитрая курочка. По одежде героя можно сделать вывод, что живет семья не богато. Белая рубашка без каких либо украшения, штаны с лямками, чтобы не упали.

Понять ребенка можно. Он мечтает стать взрослым и как старшие пойти за рыбой. Но его не взяли, потому, что считают его еще маленьким. Рыбалка в те времена для семей не богаты не удовольствие, а возможность добыть пищу. Посвящают взрослые этому занятию целый день, несмотря на погоду и множества насекомых. Рыбацкое дело требует внимание, усидчивости и терпения. Мальчик еще не может справиться с этим в силу своего возраста.

Старший брат жалеет малыша. Он обернулся и сочувственно наблюдает за реакцией братишки. Возможно, что когда то и он стоял на этом месте. При этом своей осанкой, манерой поведения он хочет показать свой возраст, пример он берет с отца. Сестренка выглядывает из двери. Она не понимает мужской трагедии, но улыбается, понимая, что успокаивать братика придется ей.

Важны в картине и мелко прорисованные детали. Территория дома огорожена плетенью. Художник сумел прорисовать каждую веточку в этом хитром сплетении. Трава с миленькими белыми цветочками наполняет картину запахом деревенской природы. Воробушек, скачущий по травке, придает картине необычайную живость. Такими мелочами автор приближает зрителя к реальности происходящего события.

Каждый уголок произведения четко продуман художником. Смотришь на нее и понимаешь, что все в ней связано сюжетно и одна деталь словно дополняет другую. Способность мастера в том, что его картина не оставляет равнодушной зрителя. Словно живой мальчик стоит перед тобой и ты понимаешь маленькое горе героя.

`

Не взяли на рыбалку

Популярные сочинения

  • Сочинение Тема России в творчестве Блока

    Александр Александрович Блок относится к числу замечательных поэтов, творивших в период Серебряного века русской литературы. Он являлся поздним символистом. Его творчество продолжает цениться и читаться даже сегодня.

  • Сочинение Никто не вечен в мире

    Время…Как оно скоротечно. Каждому человеку на планете отведен определенный промежуток жизни. Кому-то суждено жить до ста лет, кому-то и вовсе пару лет. Никто не вечен

  • Сочинение Мое отношение к фаталистам, пессимистам и оптимистам

    Все люди по-разному воспринимают окружающую действительность. Кто-то спокойно воспринимает все жизненные события, полагая, что не стоит и пытаться изменить путь, предначертанный судьбой

Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.27 [604 Голоса (ов)]

>

Картина "Утро в сосновом лесу" И. И. Шишкина«Утро в сосновом лесу» — одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.

Читать далее…

Сочинение по картине «Кружевница» В. А. Тропинина

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.30 [1598 Голоса (ов)]

>

Картина "Кружевница" В. А. ТропининаКартина «Кружевница» была написана русским художником В.А. Тропининым и является одной из самых известных его работ. На ней он изобразил молодую девушку, занятую работой над кружевом. Очевидно, что она очень добра и приветлива. Об этом говорят и выражение ее миловидного лица, и глаза, в которых притаились смешинки.

Читать далее…

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.35 [725 Голоса (ов)]

>

Картина "Весна. Большая вода" И. И. ЛевитанаВеликий русский пейзажист Исаак Левитан изобразил на одной из своих самых известных картин «Весна. Большая вода» весеннее половодье, когда река вышла из берегов и затопила небольшую рощицу, поле и деревню. Большая часть полотна занята водой, ее ровной и чистой поверхностью, в которой видно отражение неба и белых облаков. Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево. Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, потому что весна только началась. Они тонкие и выглядят беззащитно, их стволы и ветви тоже отражаются в воде.

Читать далее…

Сочинение по картине «Конец зимы. Полдень» К. Ф. Юона

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.15 [267 Голоса (ов)]

>

Картина "Конец зимы. Полдень" К. Ф. ЮонаКартину «Конец зимы. Полдень» написал русский художник Константин Федорович Юон. Он славился своей любовью к снегу и изобразил его во многих пейзажах, на которых отразил разную погоду зимой, время суток и период этого времени года.

Читать далее…

Сочинение по картине «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.24 [560 Голоса (ов)]

>

Картина И. Э. Грабаря "Февральская лазурь"Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.

Читать далее…

Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.38 [361 Голоса (ов)]

>

Картина Н. П. Крымова "Зимний вечер"Н. П. Крымов — известный русский пейзажист. Этот художник был влюблен в родную природу и умело изображал ее на своих полотнах. Его кисти принадлежит картина «Зимний вечер».

На ней изображена небольшая русская деревушка зимой. Это полотно сразу вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Оно наполнено каким-то душевным теплом, несмотря на то, что изображает зиму.

Читать далее…

Сочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.38 [440 Голоса (ов)]

>

Картина "Цветы, фрукты, птица" Ф. П. ТолстогоВыдающийся русский художник Федор Петрович Толстой очень любил изображать бабочек, цветы, фрукты и чудесных птиц. Широко известна его картина «Цветы, фрукты, птица». Работа очень нежна и сказочна, она пропитана теплом, цветочным ароматом и наполнена солнечным светом.

Читать далее…

Сочинение по картине «Девочка с персиками» В. А. Серова

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.15 [262 Голоса (ов)]

>

Картина "Девочка с персиками" В. А. СероваВ 1887 году портретист В. А. Серов гостил у своих друзей, там он написал портрет Веры Мамонтовой. Картина стала называться «Девоч­ка с персиками».

На этой картине изображена юная девочка двенадцати лет, которая сидит за столом в светлой комнате. Судя по всему, эта комната служит столовой. Черты лица у девочки мягкие, слегка смуглая кожа, выразитель­ные темные глаза, непослушные черные волосы. На ней надета розовая кофточка, украшенная черным бантом.

Читать далее…

Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы» К. Е. Маковского

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.01 [157 Голоса (ов)]

>

Картина "Дети, бегущие от грозы" К. Е. МаковскогоК. Е. Маковский – великий русский художник. Его картины наполнены живыми бликами солнца, создающими неповторимую игру света и тени. Люди, являвшиеся всегда центром внимания художника, живут на его полотнах яркой, насыщенной жизнью, их лица очень эмоциональны, а движения переданы предельно правдиво.

Читать далее…

Сочинение по картине Юона «Русская зима. Лигачево»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.26 [224 Голоса (ов)]

>

Картина "Русская зима. Лигачево" К. Ф. ЮонаВ 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево».

На полотне изображен зимний пейзаж в подмосковном селе Лигачево. Морозный день на окраине деревушки, все засыпано снегом, словно укрыто  белым пуховым одеялом. Природа погружена в сон, все замерло. Красавицы-березки стоят, одетые в искристый наряд, мороз сковал их, создавая очарование зимней сказки.

Читать далее…

Сочинение по картине «Осенние дожди»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.34 [71 Голоса (ов)]

>

Картина В. Е. Попкова "Осенние дожди"Попков Виктор Ефимович творил во второй половине ХХ века. Главной темой его работ было поколение людей, на чьих судьбах отразилась Великая Отечественная война. Поэтому большинство его полотен выглядят довольно мрачно. Суровые лица, тёмные краски, лаконичность и простота – всё это о работах Виктора Попкова.

Читать далее…

Сочинение по картине

Содержание:

  1. Структура написания сочинения по картине
  2. План написания сочинения по картине
  3. ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно
  4. Пример сочинения по картине
  5. Пример сочинения №1
  6. Пример сочинения №2
  7. Скачать готовые сочинения по картинам
  8. Образцы сочинений по картинам
  9. Учебник по написанию и оформлению сочинения

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению. После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж — это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Натюрмортэто картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь. Сам термин произошёл от французского nature morte – «мёртвая натура».

Портрет — один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет — поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Как правильно сказано: «Картина говорит тысячу слов», нам просто нужно услышать, что там говорится. Не существует установленного правила, которое можно было бы применить ко всем изображениям, чтобы прийти к его интерпретации, однако существуют определенные условия, по которым можно написать сочинение на отлично.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Картина А.А.Пластов. «Первый снег»

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) – сын крестьянина-иконописца. Любовь к рисованию проявилась у него с самого детства. А когда мальчику исполнилось 15 лет, он даже дал себе клятву: «Быть только живописцем и никем более».В 1917 году он закончил скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Сочинение по картине

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;

План сочинения:

  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Я смотрю на картину А. А. Пластова «Первый снег».Падают первые снежинки. Выбежали на крыльцо девочка и мальчик. Они радостно смотрят на первый снег, который покрыл землю белым ковром.

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Скачать готовые сочинения по картинам

  1. Скачать сочинение по картине на тему: В.М.Васнецова «Алёнушка»
  2. Скачать сочинение по картине на тему: А.А. Рылова «Зеленый шум».
  3. Скачать сочинение по картине на тему: Е.Сыромятниковой «Первые зрители»

Образцы сочинений по картинам

  1. Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
  2. Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Северном море»
  3. Сочинение по картине Айвазовского «Чесменский бой»
  4. Сочинение по картине Айвазовского «Девятый вал»
  5. Сочинение по картине Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»
  6. Сочинение по картине Айвазовского «Среди волн»
  7. Сочинение по картине Айвазовского «Буря»
  8. Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море»
  9. Сочинение по картине Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых»
  10. Сочинение по картине Брюллова «Всадница»
  11. Сочинение по картине Брюллова «Последний день Помпеи»
  12. Сочинение по картине Брюллова «Всадница» (2 вариант)
  13. Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет В.А.Жуковского»
  14. Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»
  15. Сочинение по картине Васнецова «Баян»
  16. Сочинение по картине Васнецова «Песнь о вещем Олеге»
  17. Сочинение по картине Васнецова «Северный край»
  18. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
  19. Сочинение по картине Васнецова «Богатырский скок»
  20. Сочинение по картине Васнецова «Три богатыря»

Учебник по написанию и оформлению сочинения

  1. План и структура сочинения
  2. Как написать сочинение
  3. Как написать сочинение по ЕГЭ
  4. Как написать сочинение по русскому языку
  5. Как написать сочинение по истории
  6. Как написать сочинение по обществознанию
  7. Как написать сочинение рассуждение
  8. Как написать комментарий к проблеме сочинения
  9. Критерии оценивания сочинения
  • Сочинения
  • По картинам
  • Решетников
  • Мальчишки

Мальчишки

Картина Ф. Решетникова «Мальчишки» написана в 1971 году и посвящена астрономии.

Трое мальчишек забрались на крышу, чтобы наблюдать за звездным небом. По огонькам, которые светятся внизу, можно сказать, что забрались ребята высоко. Вокруг стоят многоэтажные дома.

Центральная фигура на полотне: темноволосый мальчик в светлой рубашке и темных брюках. Рубашка застегнута на все пуговицы, рукава закатаны. Одну руку он положил на плечо товарищу, вторую поднял вверх, указывая на звездное небо. Глазами он смотрит по направлению руки и что – то увлеченно рассказывает.

На переднем плане стоит мальчик в темной одежде. По виду он самый младший в компании. Брюки у него черные, а кофта сине — голубого цвета. Кофта удлиненная, воротничок на ней белый. Правой рукой мальчик держится за перила – ограждение. Перила железные, темного цвета. Левая рука у него в кармане. Волосы у мальчика светлые, зачесаны на косой пробор. Глаза светлые, мальчик внимательно смотрит в одну точку на небе. Рот у него слегка приоткрыт: ему интересно слушать. Ноги мальчика закрыты небольшим строением, которое похоже на трубу или отдушину.

Третий мальчик опирается о выступ крыши. Он подпер рукой голову и смотрит в небо. Волосы у него черные, зачесанные назад. Мальчик похож на мечтателя, который слушает, но думает о чем — то своем.

Для написания картины художник использовал немного цветов. Это разные оттенки синего, серого, черного и белого цвета. Небо изображено ярко – синим цветом, поэтому можно подумать, что это вечер, и небо не потемнело для ночи. Появились первые яркие звезды, и мальчишки с нетерпением смотрят на них.

Через перила, внизу, видны освещенные окна домов и кусок улицы, на которой горят фонари. Одежда на мальчишках не смотрится однотонной, потому что на них падают блики от фонарей, и, наверное, от звезд.

На фоне темного неба, лица у мальчишек светлые, хорошо видны выражения их лиц. На своей картине художник изобразил мальчишек – мечтателей.

Сочинение вариант 2

Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью. Лишь только в этот период мы можем мечтать и представлять наше будущее. Только прочувствовав и поняв каждого своего персонажа Решетников, изображает его на своей картине. Его произведение достаточно интересное, дающая почву для размышлений. Мы можем додумать, о чем говорят мальчишки, может они спорят или тихо мирно разговаривают. Может они ищут в ночном небе созвездия или полярную звезду. А может они наблюдают, как летит самолет. Лишь только наши чувства и наше восприятие поможет нам в ответе на этот вопрос.

Так на картине «Мальчишки» мы видим летний, теплый вечер и трех озорников мальчишек. Весь ночной город окутан тишиной. Где-то в окнах квартир горит счет, в городе кипит жизнь. Возможно, мальчишки слышат, как проносятся машины и разговоры людей. Но они, взобравшись на крышу дома, смотрят на звездное небо. Забыв о страхе высоты, о том, что возможно в такое позднее время их потеряли родители, они не отрываясь, открыв рты, смотрят на ночное небо.

Все три персонажа представлены в разных позах. Один из них в темной синей футболке оперся на перила, другой, подперев голову, слушает стоящего мальчика в белой рубашке. Тот что-то увлеченно рассказывает и показывает в небе. То ли созвездие звезд, то ли что-то необъяснимое проявляет интерес в этих мальчишках, у которых глаза горят любознательностью. 

Что же творится в голове у каждого из них не понятно, может они хотят стать летчиками испытателями, или астрономами, или как Гагарин сделать что-то фундаментальное для родины. А может они просто думают о своих заветных желаниях и прекрасном будущем. Они так увлечены магией неба, что их не пугает та высота, на которой они находятся. Их глаза наполнены верой в светлое и чистое будущее.

Это картина дает почву для раздумий. Хочется мечтать и фантазировать, додумывая сюжет картины. Все мысли и чувства очень хорошо понимаются даже при одном взгляде на картину. Даже немного, кажется, что художник и сам хочет присоединиться к мальчишкам и помечтать о будущем. Особенно после просмотра картины вспоминаешь себя маленьким ребенком, в памяти всплывают воспоминания, как когда-то хотел стать космонавтом.

После ознакомления с творчеством Федора Павловича Решетова мы видим насколько оно многогранно и чувственно. Как простые движения руками или положения тел могут объяснить о задуманном действии. Ведь смотря на такие картины, хочется любить, творить и мечтать о прекрасном будущем и вспоминать добрые былые времена.

Сочинение-описание картины Решетникова Мальчишки

За всю историю отечественного искусства было множество выдающихся художников и других деятелей изобразительного искусства, но сегодня хотелось поговорить о произведениях одного советского художника Федора Павловича Решетникова, и в качестве примера хотелось использовать картину « Мальчишки »  созданную им в 1971 году. Так как из всех произведений нашего художника ее относят к самой известной и распространенной. 

Можно отметить сразу, что в картине отражаются переживания того времени, а именно освоения космоса, после первого полета человека, в чем можно сразу убедиться, внимательно рассмотрев картину.  Автору удается передать в своем произведение чувство детской мечты, которое олицетворяется в трех любознательных ребятишках, отважившись подняться на такую высоту, ради звезд, что манят своей загадкой и красотой

По сюжету картины можно предположить, что основной мыслью в произведении является тяга к новому и неизведанному, ведь сила любопытства и знания заставила наших героев подняться на самую высокую крышу в округе, что даже огни многоэтажных домов внизу, кажутся очень далекими. Это также подтверждается и в изображениях самых детей. Их позы кажутся, словно застывшими как будто они находятся под воздействие волшебной, завораживающей силы. Один из них, скорее самый старший, указывает остальным на звезды и созвездия, но он также не лишен жажды поделиться знаниями с другими.

Остальные герои, неотрывно устремляют взгляд, туда, где сквозь бесконечность доноситься свет других миров. Само же небо, не совсем ночное, а скорее вечернее, мы можем различить облака, темную синь, видна даже одна из звезд, напрашивается догадка, что автор представил нам звездное небо только в начале своего великолепия, показывая нам, что знание совсем не ограничено и в дальнейшем представляет новые открытия.  Ведь с наступление ночи откроются любому взору даже самые далекие звезды.

И в завершение всего хочется отметить, что Решетников хорошо справился со своей задачей, картина очень тонко передает атмосферу детского любопытства и жажды знания, а так же напоминает каждому о своих детских мечтах, которые были далеки, как самые далекие звезды.

5 класс по русскому языку

Описание настроения картины Мальчишки

Чувства картины Мальчишки

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс

    Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.

  • Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 7, 8, 9 класс

    На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил

  • Сочинение по картине Мика Морозов Серова 4 класс

    Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

  • Сочинение по картине Дейнеки Зима. Девочка у окна

    Картина «Зима. Девочка у окна» относится к творчеству талантливого, советского, художника Александра Александровича Дейнеки. Она была написано им в 1931 году. Как и само творчество художника

  • Сочинение описание картины Старая мельница Поленова

    Василий Поленов всегда мечтал прославиться как мастер исторической живописи, но по иронии судьбы стал выдающимся пейзажистом. Благодаря Поленову в теме пейзажа появилось множество новых поджанров

Лето дарит не только тепло и солнце, но и полные корзины грибов и спелых ягод. Все это плоды щедрости летней природы. Художественное описание картины Пластова “Летом”.

Сочинение по картине Пластова «Летом» − 5 класс

Вариант 1

Перед нами – картина замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова — «Летом». Лето – прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод, фруктов, грибов!

Что же мы видим на этой картине? На полотне художник изобразил двух грибников: женщину и девочку, отдыхающих в берёзовой роще. Изумрудная трава служит им мягким ковром. Неподалёку изображена поляна, и видно, что палящие лучи хорошо прогревают землю. Две берёзки склонились над путниками, будто хотят защитить грибников от знойного солнца.

Женщина с девочкой очень устали, так как мы видим, что рядом с ними стоят две полные корзины грибов. Женщина уснула в берёзовой прохладе, сложив свои натруженные руки. В ногах девочки – полная чашка с питьём, она только что налила его из стоящего в траве глиняного большого кувшина.

Она с грустью вспоминает о том, как радостно было находить рыжие и белые шапочки грибов, весело глядящие теперь из корзин! От неё ведь не смог спрятаться ни один хитрый гриб! Всех нашла! А как рада была такой помощнице мама! Засолят, и засушат – ох и вкусные будут грибы, хоть и достались с таким трудом.

Вот будет что зимой им вспомнить! И теперь как приятно в тени берёз отдохнуть после такого тяжелого труда! Мысли девочки прервало чьё-то сопение. Рядом с ней верный четвероногий друг – собака. Видно, она тоже очень сильно устала, так как была верной попутчицей грибникам, сопровождая их от самого дома.

Свернувшись калачиком, собака наверняка размышляет об обратном пути домой. Ведь идти придётся не налегке, а с полными корзинами щедрых летних даров!

Вариант 2

На уроке русского языка учительница познакомила нас с удивительно красивой картиной Пластова “Летом”.

На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье,  красном платке и бусами из ягод. Рядом с ней лежит собака. Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку.

А на заднем плане картины мы видим отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверное, она устала от сбора ягод и грибов, поэтому прилегла в тени. Позади людей озаренные ярким солнцем трава и цветы, стройные березки и старый пень. За этой солнечной поляной стоит дремучий темный лес. На солнце трава светло-салатного цвета, а цветы разноцветные: желтые, розовые, фиолетовые.

После того, как я долго смотрела на картину, на меня как будто повеяло летним зноем, пряным запахом трав и сладким — земляники.

Рядом с людьми, в тени, стоит корзина с грибами и кувшин с сочными спелыми ягодами. Мне понравилась картина Пластова, потому что художник изобразил красоту нашей земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, картины художников помогают разглядеть ее, полюбить, научиться беречь природу.

Вариант 3

Пластов невероятно талантливый художник, большинство его картин являются шедеврами. Одной из таких, является картина «Летом».

На картине изображена женщина и девочка, наверняка, это мама и дочь. Они целый день ходили за грибами и очень устали.

Присев отдохнуть, мама решила вздремнуть и уснула, последовав ее примеру, легла спать и их собака. Но девочка усталости не поддается — она терпеливо сидит и собирает вкусные ягоды. Да, сегодня они хорошенько потрудились и собрали две полные корзины грибов, наверняка, там и подосиновики, и опята, и маслята, и многие другие виды.

Собирать грибы — дело не из легких, ведь в основном они прячутся под пеньками, под листочками и под кустами. Чтобы собрать такое количество грибов, нужно встать пораньше и идти в лес.

С первого взгляда видно, что время года лето. Ведь на девочке и ее маме — лёгонькое ситцевое платье. У мамы небесно-синего цвета, а у девочки белоснежное. На головах и обоих платки. Ведь летом солнышко припекает и чтобы не получить солнечный удар, нужен головной убор.

Девочка сидит с босыми ногами, ах как приятно побегать по теплой травке босиком! Природе художник уделил особое внимание, он изобразил ее во всей красе.

Пушистый зеленый ковер из травки, расстелился широко-широко. Также повсюду растут невероятные ароматные цветы синего и фиолетового цвета, наверняка, это васильки. На картине их очень много, видимо художник хотел этим сказать, что рвать их не нужно, для того чтобы все могли любоваться этими чудесными полевыми цветами.

На переднем плане изображены две тоненькие березки, спустя свои ветви-косы до земли, они греются под летним солнышком. Рядом с березками стоит одинокий пенек, скорее всего, тут была еще одна береза, но ее спилили и теперь на пне могут отдохнуть уставшие люди.

Деревья и цветы на картине

Художник настолько точно изобразил летнюю природу, что кажется, будто картина живая. Глядя на нее, прямо чувствуешь этот пьянящий запах цветов и зелени, невероятный аромат травы и деревьев, а также нежно-сладкий привкус летнего леса.

Лес прекрасен во все времена года, а летом, особенно. Ведь повсюду слышно пение птиц, стрекочущие звуки кузнечиков и шуршание муравьев. Летом — вся природа оживает. Все живые существа вылезают из своих нор, чтобы погреться под лучами летнего солнышка.

А если забрести вглубь леса, можно встретить разнообразных животных, в том числе, и диких.

Ах, как прекрасна летняя пора! И особенно отчетливо это ощущается в невероятной картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».

Вариант 4

Автор знакомит нас с двумя грибниками, который целый день бродили по лесу, и решили немного отдохнуть. Путники остановились на привал под раскидистыми березами.

На переднем плане мы видим девочку лет 8 в белом платьице и красной косынке. На девчушке нет обуви — скорее всего она привыкла щеголять босиком и совсем не боится колючек. Даже в минуты отдыха руки девочки заняты делом — она перебирает веточку земляники. Недалеко от ребенка лежит ее преданный друг — старый пес. Собака устала и положила морду на лапы.

На втором плане мы видим отдыхающую бабушку. Женщина одета в изумрудный сарафан и косынку. Бабулечка учила внучку собирать грибочки и ягодки. Долго гуляя по лесу, женщина и девочка утомились и решили прилечь отдохнуть. Художник акцентирует внимание на поднятую вверх руку женщины —  она мощная и загорелая, то есть это рука настоящей трудолюбивой крестьянки.

А кругом раскинулись неповторимые просторы нашей Родины.  Полотно переливается яркими солнечными лучами. Зелень сверкает от ярких лучей солнца. Мы как будто бы слышим всевозможные трели летних птиц и стрекот кузнечиков.

Художник использовал огромное количество оттенков зеленого цвета — это помогло естественно передать летнюю зелень.

Посмотрите на полные корзины с дарами природы! Какая щедрая у нас страна! Мне очень нравится картина Пластова — она наполнена любовью к своей земле!

Аркадий Александрович Пластов — талантливый советский живописец «певец советского крестьянства».  Любимым временем года художника было лето, именно поэтому огромное количество картин посвящено этому моменту года. К этому циклу относится и полотно «Летом», написанное в 1954 году.

Автор смог разглядеть красоту в таком простом, казалось бы, моменте, как отдых в лесу. Из-под его кисти даже тяжелый труд выглядит радостно. Полотно передает неповторимость Российских пейзажей и красоту простых людей.

Вариант 5

Пластов известный советский художник. Сначала учился в духовной семинарии, потом перешел в художественное училище. Рисовал пейзажи средней полосы и бытовые сцены сельских жителей. Сам из деревни и семьи потомственных иконописцев. Как выучился на художника в Москве, вернулся в свою деревню, где и прожил до конца своей жизни, рисуя своих односельчан и окружающую природу средней полосы России.

На картине «Летом» изображена одна из жанровых сцен сельской жизни. Возможно, нарисованы его знакомые по деревне. Тут присутствует и пейзаж, и бытовая сцена. Под тенью дерева расположилась девочка, спящая женщина и собака. Похоже, что это семья, которая с самого рассвета пошла по грибы, но вот уже солнце поднялось высоко, грибы собраны, а до родной деревни еще идти и идти… Поэтому они решили передохнуть в тени дерева и набраться сил для обратной дороги.

Мать девочки, или бабушку, сморило, и она уснула. По картине не совсем ясен возраст женщины, поэтому можем только предполагать. Сбоку изображена собака. Она тоже устала, прилегла и задремала. Хотя поза немного напряжена. И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает. При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. Одна девочка сидит и не спит. В руках у нее веточка с ягодой малины, которую она сосредоточенно ощупывает и потом кидает ягоды в кружку. Хороший урожай они собрали. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной. Дома грибы сварят или засушат, а из малины скорей всего сделают варенье, чтоб зимой с чаем лакомиться и вспоминать летние деньки.

А на заднем плане картины раскинулась лесная полянка, утопающая в зелени и цветах. По всей картине разливается солнечный свет и передает ощущение усиливающей жары. Наверное, сейчас около полудня. И вторая половина лета, судя по богатому сбору ягод и грибов.

От картины исходит умиротворение и даже радость… Теплые летние дни, сочная зеленая трава, по которой хотелось бы пробежаться босиком, расслабленные люди, отдыхающие после выполненной работы… Сочетание ярких цветов и оттенков успокаивает, и передают радостное настроение зрителю. И так художник хорошо передал летние мотивы, что хочется сделать шаг и оказаться в этой лесной идиллии.

Прочитайте также сочинение по картине А. А. Пластова “Первый снег”.

Описание картины Пластова «Летом» для 5 класса

Вариант 1

Пластов Аркадий Александрович является одним из самых знаменитых русских художников. Человеком с большой буквы, который сумел подарить современникам не одно замечательное и захватывающее произведение искусства.

Лето, пожалуй, у многих поэтов и людей является самым любимым временем года. Именно о нём складывались, да и складываются сейчас рассказы, повести, стихотворения, пишутся картины и так далее.

Данный писатель не стал исключением, поэтому и в его копилке художественных произведений есть такие, которые посвящены именно лету.

Нельзя поспорить и о том, что картина “Летом” так же относиться к этому замечательному периоду. Хотя это становиться понятно даже по названию, не нужно видеть картину, чтобы понимать о чем в ней идёт речь.

На картине изображён один из самых обычных летних дней, когда жаркое солнце пригревает всё вокруг. Так же помимо летней природы на картине можно увидеть двоих грибников. Это представительницы прекрасного пола, возможно по замыслу художника это мама с дочкой. Видно, что эти двое уже прошли лес в поисках желанных грибов и присели отдохнуть в тени, которую создают шикарные, ветвистые берёзы, раскинувшиеся на летней поляне.

Первый план картины был отдан девочке, которая была одета в беленький сарафан и косынку в тон, он сидела можно сказать полулежа, вытянув ноги. Видимо очень усталая от проделанного пути.

Стоит заметить, что художник хотел показать и трудолюбие этой, потому что даже в тени на привале она занимаются тем, что перебирает ягоды и грибы, собранные не так давно.

Рядом с женщинами, ближе к девочке лежит собака, которая видимо так же устала от жаркого дня и палящего солнца, как и её хозяева.

На втором плане была изображена спящая женщина, видимо мама той девочки. Одна рука была поднята вверх. Стоит заметить, что этой руке художник уделил особое внимание, стараясь показать что это руки труженицы, которая не знает лени.

Вариант 2

Много-много солнечного света и ярких, радостных красок – таково первое впечатление от картины А.А. Пластова «Летом». Мастер русской живописи не просто изобразил обычный эпизод из жизни сельских жителей, он разглядел в нем особую красоту и поэзию, которые умело и с любовью передал зрителю.

Погожий летний денек в самом разгаре. Под тенью берез расположились женщина со своей дочкой, уставшие после сбора грибов и ягод. По пути домой они решили немного отдохнуть. Хотя солнце еще высоко, их корзина и ведерко уже доверху наполнены грибами, а увесистый кувшин полон ягод.

Женщина прилегла на травку, закрывшись от солнца рукой, а девочка сидит, вытянув босые ноги. Лицо девочки сосредоточенно – она перебирает ягоды. Простой деревенский пес уютно расположился и дремлет у ее ног – видно, что он тоже набегался и устал. Красавицы-березы так и приглашают отдохнуть в своей тени. Их листочки красиво переливаются в лучах летнего солнца. Густая трава позади деревьев сверкает на солнце.

Ярко-синие колокольчики, ромашки и другие луговые цветы перемешиваются с густой травой. От картины веет умиротворенностью, тихой, спокойной радостью. Такое настроение художнику удалось создать благодаря ярким, сочным цветам. Это и зелень травы, и разноцветье цветов, и ярко-красный платок, повязанный на голове у девочки, и синяя одежда женщины.

Картина будто вместила в себя все краски лета – прекрасной поры, когда природа показывает себя во всей своей красе. Любуясь этим произведением живописи, восхищаешься красотой русской природы, этими нарядными березками и цветами. Хочется оказаться рядом с этими простыми деревенскими жителями, вдохнуть воздух, настоянный на ароматах трав, ощутить сладкий запах лесных ягод и, ощущая приятную усталость, погреться в лучах солнца.

Вариант 3

Красота родной природы – любимая тема многих русских художников и поэтов. Известный советский живописец А.А. Пластов не стал исключением. Родился и вырос он в деревне, поэтому с бытом сельских жителей знаком не понаслышке. На его картинах мы видим зарисовки из их повседневной жизни на фоне прекрасных пейзажей. Картина «Летом» — одно из таких произведений.

На ней изображены простая деревенская женщина и ее дочка. Рано утром они отправились в лес за грибами и ягодами. Возвращаясь домой, они решили немного отдохнуть. Две раскидистые березы приютили их в своей тени. Женщина, утомившись, прилегла, подложив руку под голову. На ней синяя одежда и наглухо повязанный платок, который хорошо закрывает лицо от солнца.

Девочка в светлом платье и алом платочке сидит на травке, вытянув босые ноги. Склонившись над веточкой земляники, она обрывает с нее красные ягоды и собирает их в кружку. На щеках девочки можно заметить румянец. Кроме матери с дочкой, внимание привлекают щедрые дары леса: большая корзина и ведерко, наполненные грибами, а также глиняный кувшин с ягодами. Видно, что старания героинь были вознаграждены – домой они вернутся не с пустыми руками.

Черно-рыжий пес занял свое место у ног девочки и дремлет. Он набегался, устал, и ему так же, как и людям, хорошо в тени. Ветви берез достают до самой земли, а их листочки золотисто-зеленые. Белые стволы деревьев особенно ярко выделяются в солнечных лучах. Рядом с деревьями небольшой пенек. В тени березок трава густая и ярко-зеленая, видно, что здесь прохладно и хорошо в жару.

Синие колокольчики и другие полевые цветочки радуют глаз. На заднем фоне красуется залитая солнцем трава и видна темно-зеленая стена леса. Кажется, что вся картина наполнена светом и солнечным теплом, и поэтому при взгляде на нее возникают радостные, светлые чувства.

Художник мастерски передал атмосферу летнего дня, насытив картину яркими красками. Золотистые блики солнца играют на листьях деревьев и траве. Яркими пятнами на зеленом фоне выделяются алый платок девочки, красные ягоды, синий наряд крестьянки и желто-коричневые грибы. Картина получилась красочной и многоцветной, какой и бывает природа в это время года. Чувствуется, что автор с теплотой и любовью относится к родной природе и деревне.

Лучшие сочинения про лето: как провел и любимое время года

Сочинение по картине «Летом» Пластова А.А. (с планом)

План:

  1. Введение.
  2. Описание бабушки на картине.
  3. Маленькая помощница.
  4. Богатый урожай.
  5. Выводы.

Теплое солнечное лето. Белые березы, одетые в яркую зелень, густая сочная трава и очень много света. Вот что первым делом обращает на себя внимание на картине «Летом». Эту картину нарисовал художник Пластов. Сразу видно, что он по-настоящему знал и любил природу. Все такое красивое и настоящее. На зрителя словно веет вкусным запахом трав и ягод и сонным покоем знойного дня.

А что же еще изображено на полотне? Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. На ней нарисовано целых три героя. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Бабушка крепко спит. Она одета в синее платье и такой же платок. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь.

Внучка, я думаю, вырастет такой же труженицей. Вот и сейчас, пока бабушка спит, девочка сосредоточенно ощипывает ягоды с веточки в большую синюю кружку. Серьезное лицо маленькой помощницы показывает, что ей нравится эта работа. Девочка одета в легкое белое платье и украшена бусами. А на голове у нее повязан красный платок. Белый, красный и синий цвета очень красиво смотрятся вместе. Поэтому девочка сразу обращает на себя внимание зрителя.

Рядом с бабушкой и внучкой лежит небольшая собачка. Она набегалась по лесу и теперь сладко спит, прижавшись к своим хозяйкам. У нее очень забавная мордочка, которую она повернула прямо к зрителям. Думаю, она любимица у своей маленькой хозяйки.

А еще на картине нарисованы корзины с грибами и кувшин с ягодами. Они занимают почти половину полотна. Вот какой богатый урожай несут девочка и ее бабушка из лесу! Грибы крупные, яркие, а ягоды – сочные и спелые. Сразу понимаешь, какое богатство может подарить природа.

Пока я писала сочинение по картине «Летом» Пластова, я задумалась о том, какой мирной и счастливой может быть крестьянская жизнь. Мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира. Но счастливая жизнь может складываться из мелочей. Например – поход с близкими в лес, сбор своими руками вкусных ягод, отдых в тени. Думаю, именно это хотел показать художник своей картиной.

Краткое описание картины Пластова «Летом»

Вариант 1

Известный русский живописец Аркадий Александрович Пластов умел разглядеть красоту в любом мгновении жизни. Даже нелегкий труд у него может выглядеть празднично. Полотно «Летом» передает и неповторимость российской природы, и жизнь простых людей, занятых будничными делами.

Изображая очередной пейзаж средней полосы России, Пластов пишет пожилую женщину, которая от усталости прилегла на несколько минут в тень березок и девочку, скорее всего ее внучку. Можно понять, что грибники до утренней зорьки направились в лес за грибами и ягодами. А когда солнышко достигло зенита, они уже успели наполнить свои лукошки и решили отдохнуть перед возвращением домой.

Художник не случайно выбрал своих персонажей: собирали дары леса раньше в основном пожилые женщины и дети, которые не участвовали в сенокосе, сборе урожая на полях и других деревенских заботах. А ведь грибы и различные ягоды заготавливались на долгую российскую холодную зиму. Их приберегали для поста или, когда прочие запасы с наступлением весны были уже на исходе. В деревнях семьи были большими, и запасы на зиму должны были быть достаточными.

Картины этого живописца всегда приносят чувство радости, спокойствия и умиротворенности. Художник любил все времена года, но особенно когда природа находится в полном расцвете сил. В своем произведении «Летом» он воспевает щедрость земли, крестьянок, которые отдыхают после похода в лес.

Пластов довольно часто обращался к деревенской теме, поскольку отлично знал жизнь крестьян и с огромной нескрываемой симпатией писал пейзажи и сельчан. Люди на его полотнах неразрывно связаны с природой. Художник нередко героями своих картин делал деревенских ребятишек.

Вот и в этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес. Взгляд сразу останавливается на большой плетеной корзине с ручками, полной крупных белых грибов, и ведерко с разными рыжевато-коричневыми грибочками помельче. Рядом кувшин полный ягод. Кувшин, конечно тяжелый, но зато сочные ягоды не помнутся по дороге.

В противоположном углу на мягкой травушке-муравушке сидит девочка лет семи, в светлом сарафане и ярко-алом платке, вытянув босые ножки. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Неторопливо отрывая веточки, она складывает спелую и сочную малину в кружку, стоящую у нее на коленях. Ягоды словно просятся в рот, но девочка хочет показать дома, как много они собрали с бабушкой, и твердо кладет следующую ягодку в кружку. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.

К девочке прижимается дворовый рыже-черный пес, который увязался с ними в лес. Однако свежий воздух и полная свобода, когда он бегал туда-сюда, заливаясь громким лаем, видимо утомили и его. Он положил голову на вытянутые лапы и дремлет, однако хотя глаза у пса прикрыты, но уши приподняты, и сквозь дрему он вслушивается в непривычные звуки леса.

Позади девочки видна спящая женщина в темно-синем платье с длинными рукавами и синем наглухо повязанном платке. По этой одежде мы можем предположить, что это пожилая женщина. Художник не показывает нам ее лица. Женщина заслонила глаза от ярких лучей солнца, которые не могут задержать редкие листочки берез, возле которых герои остановились отдохнуть. Да и лесная мошкара не дает покоя. Женщина очень устала и крепко спит, положив голову на небольшой пригорок, образованный корнями березок.

На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. На полянке глаз радует разноцветье полевых скромных цветов, которые всегда восхищают нас своей естественной красотой и гармонией, и о которых поэты не устают слагать стихи и песни. Это и лилово-голубые колокольчики, и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары, и отцветающая пастушья сумка.

Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.

Постояв несколько минут у картины, у нас создается впечатление, что мы почувствовали терпкий запах нагретой солнцем травы, ощутили на лице легкое прикосновение летнего ветерка, до нас донесся непередаваемый аромат лесных ягод.

Вариант 2

Картина написана художником в пятидесятых годах прошлого столетья. На ней изображена природа в красках летнего дня. На полотне показано не только солнце и тепло, но прекрасная пора для сбора лесного урожая: ягод, грибов. На переднем плане картины автор изобразил девочку и женщину, которые изнурённые от жары расположились для отдыха под берёзами.

Женщина заснула на время в прохладе тени, прикрывшись рукой. А девочка сидит, вытянув ноги перед собой, на которых поместила небольшую кружечку с водой, налитую из кувшина. На ней одето простое крестьянское платьице, голова повязана платочком. Рядом с девочкой и женщиной две наполненные корзины грибов. Зелёная, высокая, запашистая и сочная трава служит им периной для отдыха. Две плакучие берёзы склонили свои ветви над их головами, укрыв их от жаркого и знойного дня.

В глубине полотна видно, как светит на поляне яркое и жгучее солнце. Всю картину наполняет свет, а солнечные лучи, зелень лета, тень берёз навевают хорошее и доброе настроение. Девочка, скорее всего, с грустью думает о предстоящем пути домой и ей совсем не хочется уходить с этой удивительной поляны, наполненной цветами и пением птиц.

И в то же время она очень рада, что была такой хорошей помощницей своей маме, ведь им вместе удалось собрать много грибов, которые пойдут на зимние припасы.

Подле девочки тихо расположился её рыжеватый с чёрными подпалинами пёс. Он тоже устал и лёг отдохнуть, положив на передние лапы свою голову с повисшими ушами и закрыв глаза. Он был верным путником и охраной им в лесу.

Вся картина наполнена тишиной, добротой и покоем, которые оставляют у зрителя самое положительное и замечательное впечатление от увиденного. Невольно самому хочется заглянуть на полянку, посидеть на зелёной траве и подышать запахом летнего леса.

  • Сочинение по картинкам 2 класс упр 114 презентация
  • Сочинение по картинке 4 класс русский язык иван царевич на сером волке
  • Сочинение по картинкам 4 класс про щенка
  • Сочинение по картине явление христа народу
  • Сочинение по картине яблонской утро шестой класс кратко