Сочинение по картинкам 4 класс про щенка

Сочинения про животных мой щенок моим самым любимым животным является щенок. я готова целый день проводить с ним время, его
  • Сочинения
  • Про животных
  • Мой щенок

Моим самым любимым животным является щенок. Я готова целый день проводить с ним время, его зовут Кузя, а подарил мне его папа на мой день рождения. Щенок очень игрив и активен, постоянно ищет приключения и провоцирует меня на игру. А я не могу сдержаться и отвечаю ему взаимностью.

Собаки – это удивительно умные животные. Они чувствуют тебя до глубины души: они грустят вместе с тобой, когда тебе грустно, играют и веселятся, когда у тебя хорошее настроение. Они даже умеют обижаться и плакать. Наблюдала я такое и у своего щенка, когда отказала ему в прогулке. Он опустил голову и хвост, отвернулся и пошел в другой край комнаты. Не подходил ко мне почти целый день, пока не проголодался. Тогда он с обиженной «мордой» подошел ко мне, начал ласково тереться об мою ногу, тогда я обрадовался и понял, что он простил меня, после чего мы пошли с ним насыпать ему корм.

Мой щенок Кузя очень ласковый, я безумно рада, что он достался именно мне. Я не представляю, что он мог бы жить в другой семье и гулять с другими детьми. Мне с ним безумно повезло, он во всем слушается меня, это, наверное, еще одно достоинство собак, что они очень быстро поддаются воспитанию и дисциплине. Именно таким был и мой Кузя, он быстро понял, что мне не нравиться и что лучше не делать в моем присутствии.

Мы с Кузей так привыкли друг к другу, что даже засыпаем в одно время, он ложится на свой уютный коврик около моей кровати и наслаждается теплом исходящим от пола с подогревом, а я слушаю, как мило он начинает сопеть, спустя пару минут после умащения на коврике.

Мое сердце покоряют многие животные, но собаки особенно. Ведь таких преданных «друзей» не заменить никем. Даже люди порой бывают не так преданны как собаки. Самое страшное о чем я постоянно переживаю, это то, что когда-то моего щенка у меня не станет. Но стараюсь отбросить такие мысли и окунуться в воспоминания о днях проведенных вместе.

Я наблюдаю за тем, как он взрослеет с каждым днем, приобретает все более мужественные черты, становится более спокойным и уравновешенным, как —  будто он взрослеющий человек. Начинает многое понимать того, что до этого не мог. Я не могу дождаться момента, пока он станет папой и у него будут свои щенята. Я думаю, он будет заботливым и добрым «отцом» для своих щенков, ведь он сам вырос в любви и доброжелательном отношении к нему.

Мы с Кузей проводим вместе очень много времени, и это приносит много положительных эмоций и хорошее настроение. Я уже не представляю и дня без своего щенка, а он без меня.

Вариант 2

Наступил мой долгожданный праздник – Новый год! Я знаю, мои родители меня очень любят и всегда дарят очень хорошие подарки, но что подарят именно такой подарок, я даже в мыслях подумать не мог. Когда пришло время смотреть подарки под елкой, я просто со скоростью ветра прибежал в гостиную. О боже, меня ждало действительно  чудо! В гостиной сидел маленький щенок немецкой овчарки! На вид ему было около двух месяцев. Я был безгранично счастлив.

Щенок был неуклюж, как медвежонок. Он поднимался на лапы, спотыкался, опять поднимался. Смотреть на него без смеха было не возможно. Вместе с родителями мы решили дать ему кличку Рекс, как в сериале про полицейского пса, который тоже был породы немецкой овчарки.

Место ему нашли возле входной двери, где обустроили его очень мягкой и удобной лежанкой. Рексу очень понравилось его новое уютное место для сна и отдыха. Сначала щенок все обнюхал, а потом с удовольствием лег спать.

Жизнь моя очень изменилась после того, как в нашей семье появился Рекс. Теперь мне приходилось его выгуливать не меньше двух раз в день. Но это ничего, потому что прогулки утром и вечером приносят только пользу здоровью.

Щенок рос очень преданным другом всем членам семьи, но главным хозяином в доме считал папу и слушался во всем только его. Маму он тоже очень любил, но по-своему. Мама ему готовила очень вкусные мясные каши, которые он ждал с большой охоткой. Меня он любил тоже очень сильно, потому что я с ним проводил много времени в играх и прогулках. Меня всегда развлекало и веселило барахтаться с Рексом в снегу, кидать ему палочку, бегать с ним наперегонки, просить Рекса преодолевать препятствия, слушаться моих команд – стоять, лежать, подавать голос.

Поначалу Рекс нам принес некоторые неудобства, а именно: сгрыз ножку стула, вывернул горшок с цветком, в столешнице на кухне нашел мамины запасы муки, макарон, круп и раскидал содержимое по всей квартире, даже успел сгрызть нос папиного ботинка. Конечно, мы его наказали – папа ему запретил выходить в гостиную и на кухню, и он некоторое время сидел в прихожей за закрытой дверью. Рекс был умным псом, когда мы его выпустили из прихожей, и он смог передвигаться по всей квартире, он больше уже не портил домашнюю утварь и наши личные вещи.

Я и моя семья Рекса полюбила всей душой, и мы только ждем, когда он вырастет и превратиться во взрослую собаку, чтобы охранять нас, как настоящий служебный пес.

Сочинение про Щенка

У меня есть друг и зовут его Шкипер. Шкипер мой пёс. Его очень любят все члены моей семьи, но были времена, когда все было наоборот. Моим самым заветным желанием было, чтобы у меня появился лохматый друг с мокрым носом, но мама наотрез отказывала мне — нет и всё. На все мои уговоры и бесконечные обещания, что я сам буду заботиться о щенке, был только один короткий ответ — нет.

И вот однажды, а это случилось три года назад, я вышел погулять во двор. День был пасмурный и ветреный, иногда срывались капли дождя. Погода явно не подходила для прогулок, и все мои друзья сидели по своим домам. Дождь начал усиливаться, и я решил переждать его. У нас во дворе стоял старый и обветшалый сарайчик, в котором наш дворник дядя Вася хранит свой инвентарь — метлу, большую лопату и всякие инструменты. Я забежал в сарай. Капли дождя все сильнее и сильнее колотили по старому шиферу. Вдруг я услышал странный звук – сквозь шум дождя слышался жалобный писк или плач.

Я огляделся. В сарае было мрачновато, всюду стояли какие-то коробки и ведра. Вдруг под лохматой метлой, стоявшей в углу, что-то зашевелилось.  Присмотрелся – маленький комочек темно-коричневого цвета дрожал и издавал тот самый жалобный плач. Это был крошечный, с мокрым носом и очень лохматый, щенок, который сразу же лизнул мой нос, когда я взял его на руки.

Так началась наша дружба со Шкипером, которую я всячески скрывал от родителей. Я тайком носил ему еду, учил всяческим командам, заботился о нем. Шкипер рос очень смышленым щенком, для запоминания команд ему требовалось мало времени, мы отлично ладили, и я всюду старался брать его с собой.

Осень подходила к концу. Уже начал срываться первый снег и на улице становилось все холоднее и холоднее. Я очень переживал, как же сможет перезимовать в старом сарае Шкипер. Но вот однажды, когда я вернулся с вечерней прогулки, мама очень сильно меня обняла, сказала, что очень сильно меня любит, и чтобы я приводил своего лохматого друга домой. Как же я удивился и одновременно обрадовался! Я пулей помчался во двор, взял Шкипера, и вот мы уже вдвоем стоим в прихожей. По моей команде Шкипер дал маме лапу – для нее оказалось большим сюрпризом, каким воспитанным оказался Шкипер.

С тех пор мой щенок вырос, стал полноценным членом нашей семьи и моим самым верным и преданным другом.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой щенок

Мой щенок

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Пластова Витя-подпасок (описание)

    Одним из ярких и выразительных художников своего времени стал Аркадий Александрович Пластов. Его картины, среди которых есть и жанровые картины, и пейзажи, наполнены тонким чувством природы.

  • Образ и характеристика Оли Мещерской в рассказе Лёгкое дыхание Бунина

    Кто такая Оля Мещерская? Каков её образ в произведении Бунина “Лёгкое дыхания”. Автор произведения хочет показать её раскованность и необычайную красоту. Также он концентрирует внимание на том, как Ольга относится к мнению других людей.

  • Наставление отца Чичикова в поэме Мертвые души (текст эпизода наказ, завет, совет)

    Отец не просто наставлял Павлушу, то есть не просто учил его, а ещё и провожал в другой город – далекий. И наверное, отец понимал, что после нескольких лет учебы Павел не вернётся домой работать – там и места нет.

  • Смысл рассказа Студент Чехова

    Как проходит человеческая жизнь, по каким законам и правилам? Что ее направляет? Над этими сложными вопросами размышляет в своем рассказе «Студент» Антон Чехов, один из выдающихся писателей русской литературы.

  • Сочинение Вредные привычки рассуждение

    Да, вредные привычки были всегда, это верно. Но в наше время всё это приобрело настолько масштабный характер, настолько прочно некоторые привычки вошли в повседневную жизнь

Урок развития речи. 4 класс.

Тема: Сочинение по серии картинок

Цель и задачи урока:

     1. Формирование умения устанавливать последовательность действий при подготовке к сочинению.

     2. Формирование умения рассматривать картинки и раскрывать содержание картинок в письменном тексте.

     3. Формирование умения выделять части в тексте.

Оборудование: презентация.

                                     Ход урока:

1.Постановка учебной задачи.

     -Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

( Писали изложение)

     — Что вам помогало правильно, поэтапно написать изложение?

( План работы)

     — Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание  будете сегодня выполнять?

( Составлять по картинкам рассказ)

2.  Восстановление деформированного плана работы. Работа в группах.

     — Определим порядок  работы. Для чего нужен нам план работы?

( План работы отражает нашу работу)

     — Прочитайте памятку.                        

 Памятка №1

 1. Определю части.

 2. Выделю в них главное и озаглавлю.

 3. Рассмотрю картинки. Выделю  события, которые буду описывать.

 4. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.         5.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.

 6. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста.

  7. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким.

   8. Напишу сочинение, проверю.

 ( Памятка, т.е. порядок  работы, составлен неверно)

     — Ребята, работаете в группах по четыре человека, будем устанавливать правильную последовательность работы.

     (При восстановлении деформированного плана работы учащиеся обосновывают необходимость и последовательность каждой операции.)

     — Почему первым пунктом плана работы мы должны рассмотреть картинку, выделить события?

( Чтобы знать, о чём или оком будет речь)

     — А почему следующим пунктом будет подбор слов, предложений?

( Знать, что писать и как писать)

     — Почему следующим пунктом определяем части текста, продумываем содержание вводной, основной и заключительной частей текста?

( Чтобы знать с чего начинать писать, чтобы рассказ получился последовательным, чтобы текст был законченным)

     — А почему следующее действие: выделяю в частях главное и озаглавливаю, т.е. (план сочинения).

( Чтобы всё рассказать по порядку, ничего не пропустить)

     — Почему следующим пунктом будет: обращаю внимание на структуру и оформление предложений. Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.

( Чтобы предложения были правильно оформлены, чтобы грамотно написать текст.)

     — Зачем после написания сочинения мы должны обязательно проверить работу?

( Мы увидим, получился ли у нас текст, проверим написание текста)

     — Читаем памятку №2, сравниваем с памяткой №1.

(Памятка №2 —  это последовательность нашей работы)

                                             Памятка №2

     1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать.

     2. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким.

     3. Определю части.  

    4. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста.

     5. Выделю в них главное и озаглавлю (план сочинения).

     6. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.

     7.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.

     8. Напишу сочинение, проверю.

3. Рассматривание картинок. Определение темы и основной мысли текста.

     — Рассмотрите картинки. О чём будет рассказ?

( О том, как спасли рыбаков на льдине)

     — Верно. А что главное хотел сказать автор?

( Людей не оставили в беде)

     — Что мы определили?

( Тему и основную мысль)

     — Давайте подберём заголовок. Что в нём должно быть отражено?

( Тема)

     — Как можно озаглавить рассказ?

( Спасение рыбаков. Рыбалка на льдине. Опасная рыбалка. Помощь пришла.)

    -Какие заголовки отражают тему? ( Спасение рыбаков)

 Какие заголовки отражают главную мысль?  

 (Помощь пришла)

4. Составление плана текста.

     — Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?

( План сочинения)

     — Подумайте, что могло произойти до того момента, который изображён на картинке?

(Дед с внуком собираются на рыбалку)

     — В какой части можно рассказать об этом?

(  Во вводной)

     — Составьте предложения для вводной части. Можно пользоваться опорными словами. Дайте мальчику имя.

( Дед и внук Максим давно мечтали о рыбалке. Наступил долгожданный день, и они стали собираться. Погода была прекрасная. Максим был очень счастлив, что сбылась его мечта)

     — Как озаглавим эту часть?

( Долгожданная рыбалка. Сборы на рыбалку.)

Учитель записывает заголовок на доске.

     — Скажите, что подсказывают нам картинки, какую роль они могут выполнять?( Правильно. Роль плана могут выполнять картинки.)

    — Как  называется следующая часть? ( Основная часть)     

     — О чём будем рассказывать в основной части? ( О событиях, которые изображены на рисунках)

     — Рассмотрите первую картинку. Скажите, что на ней происходит? (Максим с дедом ловят рыбу)

     — Как озаглавим эту часть? ( Первый улов)

 Учитель записывает заголовок на доске.

     — Рассмотрите второй рисунок. Как дальше развивались события?

( Льдина треснула, и рыбаков унесло в море)

     — Скажите, что почувствовали рыбаки? ( Рыбаки очень испугались.)

     — Как это показал художник?  ( У них испуганное выражение лиц, открыты рты, словно они кричат, дед выронил со страха удочку)

     — Теперь озаглавим эту часть, чтобы выделить главное. ( Льдина треснула. Страшное несчастье. Рыбаков унесло в море.)

Учитель записывает заголовок на доске.

     — Что случилось дальше? ( Диму с дедом спас вертолёт)

     — Может ли эта часть быть заключительной? Озаглавьте эту часть.

(Чудесное спасение)

Учитель записывает заголовок на доске.

     — Для чего нам нужен план?  ( Чтобы вспомнить главные моменты сочинения; чтобы события излагать по порядку)

     — Посмотрите на доску, что у нас получилось?

                                       План

1. Сборы на рыбалку.

2. Первый улов.

3. Рыбаков унесло в море.

4. Чудесное спасение.

     — Сколько у нас получилось частей по плану? ( Четыре)

     — Как отделить одну часть от другой? ( Писать с красной строки)

5. Орфографическая подготовка.

     — Подготовьтесь написать сочинение грамотно:

  • найдите слова с проверяемыми безударными гласными. Подберите проверочные слова;  
  • прочитайте слова и  запомните, как они пишутся;

 6. Запись текста.    

     -Напиши заглавие.

     — А теперь молча, готовимся к записи. Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе.

    — Проверьте грамотность  написанного.

7. Итог урока.

    — Чему учились на уроке?

( Устанавливать план работы; составлять план сочинения по сюжетным картинкам.)

    — Расскажите, как пользовались памяткой ( планом работы) ?

Год назад, после долгих уговоров мои родители все таки согласились и взяли мне щенка. Он был совсем маленьким и мало что умел делать. Папа предложил имя для нового члена семьи – Грей. Так как новый член семьи был весь серого цвета, с короткой шерсткой и черным блестящим носом. Первым делом мы купили ему миску, куда стали накладывать ему еду. Мы поставили его миску в коридоре и показали где теперь будет его место. Родители объяснили мне что собак кормят специальной пищей три раза в день. Не стоит приучать собаку с самого детства к тому, чтобы она таскала куски с кухни, для этого не нужно кормить ее со стола, в то время, когда мы едим сами.

Грей рос очень быстро, каждый день с ним нужно было гулять два раза вдень – утром и вечером. Кроме того, что пес ходит в туалет на улицу, так же ему необходимо немного побегать, размяться и пообщаться с такими же как он собаками. Обычно мы с папой ходим гулять по вечерам с нашим питомцем в парк. Там много места и он может вдоволь порезвиться. Там и людей бывает меньше, и иногда отец спускает собаку с поводка. А по утрам либо мама либо папа очень быстро выводят Грея на улицу, чтобы он успел сделать все свои дела. Летом и весной, на выходных в хорошую погоду мы ездим в лес – там наша собака может набегаться и набеситься вволю. Раньше мы не проводили так много времени на свежем воздухе, а теперь когда у нас есть домашнее животное мы и сами стали больше стараться бывать на природе.

Родители объяснили мне, что собака дома – это не только веселье и баловство, в первую очередь это очень серьезная ответственность. Мы ставим необходимые прививки и следим за чистотой и здоровьем нашего Грея. Когда берешь в дом животное, нужно хорошо понимать что оно требует ухода и внимания. Это не игрушка, которую можно забросить и забыть. Собака – это ежедневный труд. Но и какая радость от того что она есть! Каждый день Грейка встречает меня со школы и виляет хвостом, он очень любит играть и выполнять команды. Я обязательно посвящаю несколько часов в день обучению питомца новым командам, играю с ним и иногда по вечерам мою вместе с папой в ванной специальным шампунем для животных.

Мы с моим питомцем настоящие друзья и я уверен в том, что моя собака преданно и искренне меня любит, так же как и я его. За этот год пес стал частью нашей семьи и уход за ним совершенно нам не в тягость. С появлением Грея в нашей семье мы стали еще дружнее и веселее совместно проводить свободное время.

Сочинение 2

Собака – друг человека. Собака переживает своей жизнью за жизнь человека.

У меня есть собака пароды шарпей. Я назвал её Пума. А назвал я её так потому, что она тихо ходит. Пуму мы взяли еще щенком. Когда папа привез её домой, она проходила под котом, то есть была очень маленькой и когда я увидел её язык, я очень удивился. Оказывается у собак этой породы фиолетовый язык. Я помню ее маленькую смешную мордочку и глазки — бусинки, которые были похожи на черный горошек. Папа сказал что Пума не даст нам скучать. И это была правда. Первый день Пума всех боялась, но на второй уже бегала и играла.  Зато сейчас наша любимица очень большая и очень мягкая. Любит понежиться и всегда трется об ноги.

Шерсть у питомца мягкая и шелковистая. Она светло-коричневого цвета, но лапы, морда и конец хвоста черные.  Кушает все. Но когда поест можно мыть все полы, потому что делает она это, как поросенок. Я часто с ней гуляю. Когда выйдем на улицу мы начинаем бегать и веселиться. У неё есть игрушка в виде гантели. Я кидаю эту игрушку в сугроб, а Пума бежит за ней и приносит её назад. Мы оба получаем лучшие эмоции на свете, ведь собака мой самый лучший друг.

Собака очень любит спать и очень ленивая, порой ей лень перейти с одного места на другое, и тогда приходится «перетаскивать» её.  Пума очень любит кошек. Часто играет с ними, виляя хвостом и не повышая тона. Каждую субботу вместе с мамой, мы пытаемся затащить это чудовище в ванну, чтобы как следует помыть ее . Летом мы делаем это на улице в ограде, тогда это и смешно и весело.  

Моя собака сидит не как все. Она вытягивает ноги и садится на бедро. Как она это делает? Я много тренировал её к разным командам и теперь мой питомец знает всё, скажешь «сидеть», она сядет, скажешь «лежать», она ляжет. А особенность у моего питомца такая: она может отгадать в какой руке спрятаны вкусности или различные предметы, которые ей нужны. Уткнется носом в сжатые кулаки, а после лапой указывает на нужную руку. Чаще всего я прячу кусочек колбаски или конфетку. Но больше всего Пуме нравятся чипсы и сухарики с разной приправой, но я много ей их не даю, а то вдруг заболеет.

Я очень люблю собак. Но моего песика я люблю больше всех. Ведь Пума самая лучшая собачка в мире.

Сочинение на тему Описание собаки

Мне нравятся все собаки, потому что они не предают хозяина, смело идут на смерть и могут отдать свою жизнь. Их можно различить по породам, окрасу, характеру, привычкам. Они как люди могут быть немного злыми, капризными, а бывают очень добрыми и дружелюбными особями. При рождении щенков мамы собаки проявляют агрессию, защищая своё потомство. Им просто страшно за беззащитных детёнышей. Также есть интересные факты, когда собака-мать выкармливала котят и других животных.

Существует много пород и говорят, что люди заводят похожих на себя собак. Это могут быть маленького и большого размера, с гладкой и длинной шерстью особи. У животного может быть родословная, а некоторые — просто со двора. Многие из них верят в добрые поступки человека! Хорошо было бы, чтобы у нас в государстве были созданы приюты для брошенных животных. Тогда все будут довольны и не будет агрессивных и голодных особей.

Я уговорил маму, и мы взяли щенка домой. Он был во дворе один. Погода стояла сырая, шёл мокрый снег, а он стоял и скулил. У него чёрно-белый окрас, одно ухо белое, а другое чёрного окраса. Мы назвали его Бимом. Сначала он был скромным, а затем начал баловаться и грызть провода и тапки, пришлось его наказать. Все, кто приходят видят его, лежащим на ковре. Он всех дружелюбно встречает, нюхает мамину сумку. Два раза в день я с ним гуляю, так как он терпит и ему нужно прогуляться. В выходные мы можем весь день быть на улице.

Мне приятно, когда он громким лаем встречает меня со школы. Я беру его, одеваю поводок, и мы спешим гулять. Там у меня есть друзья, у которых есть собаки, и мы делимся впечатлениями, рассказываем весёлые и интересные случаи о своих питомцах.

Мне грустно было бы без моего четвероног друга. У каждого человека должно быть животное, не обязательно собака, чтобы он о нём заботился. Каждая живая зверушка интересна по-своему, мне было интересно смотреть, как хорёк Полины знакомился с моим Бимом и играл с ним. Они не дрались, а просто шустро носились друг за другом.

Чтобы быть добрее, внимательнее к братьям нашим меньшим, я советую кого-нибудь завести. У моей знакомой Лены есть кошка и собака, они дружат, она катается на спине у большого бульдога и не боится его. Это здорово. А сколько в интернете забавных сюжетов с животными. Без них будет скучно жить. Я люблю больше собак, мне нравятся пекинесы и болонки. Очень люблю овчарок, но им нужно много места. Их лучше заводить в частном доме. Все собаки и кошки преданы своим хозяевам и очень благодарны, что они их кормят.

1, 2, 3, 4, 5, 7 класс

`

Моя собака

Популярные сочинения

  • Сочинение описание картины Баба-яга Билибина (5 класс)

    Иван Яковлевич Билибин – художник-сказочник, выполнявший прекрасные рисунки ко многим былинам и сказкам, в том числе к сказкам Пушкина. Кроме этого, рисовал декорации к спектаклям. Билибин увлекался древнерусскими и народными традициями.

  • Сочинение на тему Идея, суть и смысл комедии Горе от ума

    Основная тема произведения заключается в изображении чиновничьего преклонения перед высшими должностями посредством проявления невежества и лицемерия.

  • Богатство природы — сочинение рассуждение

    Люди совсем перестали ценить то, что дает им природа. В природу входят не только деревья, но и воздух, которым мы дышим, ягоды в лесу, грибы, животные, рыбы, насекомые.

1151536 1

Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка Трезора появился дом.

3. Трезор выручает хозяина из беды.

  • Озаглавь свой рассказ и напиши. Каждую часть начинай писать с красной строки.

  • (упр. 368 с. 83 из учебника Т.Г. Рамзаевой 2 часть 2 класс)

Примерный текст:

Друзья.(Верный друг.)

Однажды Юра на улице нашёл щенка. Он взял его к себе домой.

Мальчик назвал щенка Трезором. Для маленького друга он построил дом – конуру. Они очень подружились. Скоро Трезор вырос.

Однажды Юра катался на лодке и перевернулся. Он стал тонуть. Трезор выручил своего хозяина из беды. (Собака спасла своего товарища.)

Тема: Сочинение по серии картинок и готовому плану.

Цель: совершенствовать умения составлять текст с учетом развития событий действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку.

Оборудование: карточки- памятка «Как обдумать свой текст?», сюжетные картинки на каждой парте, черновики

Ход урока

  1. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по сюжетным картинкам и записывать его в тетрадь. Будем сочинять. Каждое произведение написанное писателем – это его сочинение. Но сочинениями называются не только произведения писателей. В школе принято называть сочинениями то, что создают, сочиняют ученики.

Написанные вами рассказы, письма, размышления – это ваши сочинения.

2. Подготовительная беседа.

— Есть ли у вас дома какое-нибудь домашнее животное?

-Как оно появилось у вас дома?

­-Кто ухаживает за ним?

— Как он это делает?

-Любите ли вы своё животное? В чём проявляется эта любовь?

-Любит ли вас ваше животное? Из чего это видно?

Какую пользу приносит вам ваше животное?

3.Работа по картинкам.

— Рассмотрите картинки. О чём будет наш рассказ? (Как мальчик нашел щенка и стал о нём заботится.)

— Сколько картинок? Столько частей и будет в нашем рассказе.

Доска: -Вспомним части текста. Как называется 1 ч? 2ч? 3 ч?

1.Начало.

2.Основная часть

3.Концовка

— Как на письме отделяем каждую часть? (каждую часть записываем с красной строки)

3а. Знакомство с памяткой «Как обдумать свой текст?» ( у каждого на парте)

-Внимательно рассмотрите первую картинку.

-Как вы думаете, почему мальчик обратил внимание на щенка?

-Почему он решил, что щенок бездомный? (Щенок скулил, плакал, шёл за мальчиком)

— Составьте несколько предложений по этой картинке. Мальчику дайте имя.

-Рассмотрите вторую картинку.

-Как дальше развивались события? Как бы вы поступили, увидев бездомного, маленького, плачущего щенка? (Мальчик накормил его, сделал ему конуру, приласкал его.) Доска: жалобно, будка, конура

— Составьте несколько предложений по этой картинке.

-Как вы думаете, что испытывал щенок после того, как мальчик накормил его, оставил жить у себя, сделал конуру ему? (Благодарность, дружелюбие)

— Рассмотрите третью картинку. Что такое страшное произошло однажды? (Мальчик катался на лодке. Лодка перевернулась, мальчик стал тонуть. Собака спасла мальчика.)

-Как вы думаете, почему собака бросилась на помощь мальчику?

— Любая ли собака может прийти на помощь человеку? (Потому что мальчик с собакой были друзьями. Собака кинулась спасать своего товарища)

Составьте рассказ по этой картинке используя готовый план.

4. Работа с планом.

Дети читают план на доске, обсуждают каждый пункт.

— Можно ли по-другому озаглавить ту или иную часть рассказа?

-Обращаю ваше внимание на то, что у собаки должна быть кличка. В данном случае автор учебника назвал его Трезор.

— Внимательно прочитайте третий пункт плана. Почему автор называет мальчика хозяином? Что это значит?

— Попробуйте составить рассказ по плану, использую опорные слова, с учетом развития действия:

увидел, накормил, смастерил, поплыли, перевернулись, стал тонуть, выбрались на берег.

-Как можно начать рассказ? -О чем нужно рассказать в основной части? –Как закончите рассказ?

На доске: Однажды…

Скоро…

— Порядок действий не должен быть нарушен. События в тексте развивались в определённом порядке. И в тексте это надо отразить.

-Какова же главная мысль текста? (Четвероногий друг приходит на помощь в трудную минуту.)

— Как можно озаглавить наш текст? (Друзья. Верный друг спешит на помощь.)

-Какой по виду текст у нас получился? (повествования, здесь рассказывается об одном случае)

5. Написание сочинения.

-Каждая часть должна начинаться с красной строки. При построении рассказа нужно строить предложения грамотно, связывать предложения между собой. Потому что, своим построением оно еще должно помогать читателю понимать развитие мысли.

-При построении предложений не должно быть повторов.

— Каким словом можно заменить слово ЩЕНОК? (собака, Трезор, маленький друг)

-Имя мальчика? (мальчик, он)

-Как не испортить свой текст ошибками?(нужно проверять написанное, использовать слова для справок)

6. Итог урока.

Зачитать получившийся текст. Какой по виду текст получился? (повествование, что случилось?) -Чьи сочинения вам понравились?

  • Сочинение по картине явление христа народу
  • Сочинение по картине яблонской утро шестой класс кратко
  • Сочинение по картине ягоды красной смородины
  • Сочинение по картине юона мартовское солнце
  • Сочинение по картине ярошенко портрет стрепетовой