Сочинение по картине золотая осень 7 класс разумовская

Реферат на тему оснь 3клас8 новых сочинений на тему осень для 3 класса - пишем о прекрасной осенней поре и

реферат на тему осінь 3клас

8 новых сочинений на тему Осень для 3 класса — Пишем о прекрасной осенней поре и изменениях в природе, про осень и вашем отношении к данному времени года. 3 класс. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень». На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень, показал все краски этого времени года.

Три поры осени. Как часто бранят осень, называют ее скучной, тоскливой порой…Осенью короче становятся наши прогулки, тускнеет игра света и тени. Фасады домов делаются какими-то скучно гладкими, все на одно лицо. Как-то тревожно от этой последней красоты леса: черные стволы – и яркая, золотая, розовая листва, бурая трава – и ясное голубое небо. Оно так смело глядит сквозь поредевшую листву. Осенью земля уже не в силах удержать весь жар золотого лета, земля отдает тепло листьям, на них будто задержалось солнце. Но праздник листьев недолог: медленно слетают они с деревьев, становятся ласковым, шуршащим покровом земли.

Осень – самая красивая пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осень. А какая красота осенью в лесу, в саду, на полянке! Очень красиво в середине сентября, когда желтеют листья деревьев. Ребята 3 класса Черемшанской средней школы отправились на экскурсию «В гости к осени». Они наблюдали за перелетом птиц, вслушивались, о чем перешептываются листочки, говорили о том, какие изменения происходят в природе с наступлением осени. Дома они писали сочинения. Вот некоторые из них.

Школьные сочинения про «Осень» для 3 класса — Темы «Золотая Осень», «Наступила Осень» и «Любимое время года — Осень». Осень — очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Сочинения «Золотая осень» / 3 класс / 4 класс. Текст полностью.

Сочинение на тему «Осень». Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее. Читать далее ». Сочинение на тему «Золотая осень». Сочинение на тему «Золотая осень». Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля.

Осінь зачаровує і дітей, і дорослих. Тому не випадково учні третіх класів обрали тему проекту «Осінь у гості завітала». Працюючи над проектом, діти перечитали багато додаткової літератури про цю пору року, спостерігали за змінами у живій та неживій природі восени, за народним календарем, вивчали народні прикмети осені, добирали прислів’я, загадки, приказки, збирали природній матеріал, малювали малюнки про осінь. Назва першого місяця осені пов’язана з вересом — рослиною, вельми поширеною на Поліссі. Цей вічнозелений кущ квітує з серпня і до кінця жовтня. Але найпишніше рожево-бузкове суцвіття вкриває соснові бори, торф’яники та піщані пагорби саме у вересні.

Эти сочинения про осень были написаны учениками третьих классов. Выбери одно или несколько сочинений, которые тебе понравились, и оцени их, нажав на Мне нравится. Рейтинг сочинений про Осень 3 класс. Вариант №1. 10. Вариант №4. 9. Вариант №2. 4. Вариант №5. 4. Вариант №9 Мое отношение к осени. 4. Вариант №7 Вьется в воздухе листва. 1. Вариант №3 Золотая осень. 0. Вариант №8 Осень в лесу. 0. Вариант №10 Описание осеннего неба. 0. Вариант №6 Осень — рыжая хозяйка. -1. Вариант №11 Поздняя осень. -1. Вариант №1. Осень – время года красивое. Но навевает тоску по уходящему лету. Смотришь на серое до.

Золотая осень – любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему создано множество стихотворений и живописных полотен. «Осенняя пора, очей очарованье!» – написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторить вслед за ним это много раз! «Осень» — сочинение, 2 класс. Вариант 1. Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько. Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей. Вариант 2. Осень очень красивое время года. Листья на деревьях станов.

Ще я люблю осінь, бо вже не жарко, але ще не холодно! Сонечко гріє і ніжно цілує нас у щічки, а ми біжимо і ловимо особою павутинки! Мама навчила мене робити вінок з осіннього листя для сестрички! У мене ще не дуже красиво виходить, але повірте, вона дуже задоволена! А як можна не любити осінній дощ!? Багато хто скаже, що він не дає нам грати на вулиці, але у мене ж є гумові чоботи і синій, немов морська хвиля плащ! Виходиш на вулицю і радієш, скачучи по калюжах у припрыжку! Як же це здорово!

Золотая осень-это действительно очень красивая пора, может быть, самая красивая в году. Во всяком случае, многие художники особенно любят писать именно осенние пейзажи. Эта тема дает им самый богатый выбор красок. Жаль, что пора эта совсем недолгая. Если календарная осень длится три месяца, то золотая осень — когда все деревья стоят желтые — всего две-три недели. И, вот порадовав глаз чистыми золотыми оттенками, листья вдруг начинают быстро осыпаться. mitgliedd1 и 1 других пользователей посчитали ответ полезным!

Шкільні твори на тему про осінь для 2-3 класу. Всі твори українською мовою. 3) Настала осінь. Сонце гріє ще майже по-літньому, але вранці стає холодніше. Природа одягається в яскраві осінні фарби, прагнучи покрасуватися перед приходом чорно-білої зими. Але, перш ніж остаточно похолодає і зблякнуть яскраві фарби, потрібно ще порадіти останньому привіту від теплого часу року: бабиного літа. Ця межа між літом і восени по-особливому яскрава і помітна. Вона ніби ввібрала в себе найбільш яскраві і теплі фарби, поєднала тепло і яскравість літа з повільністю і затишком осені. У цей час можна насолодитися останнім теплом і, під променями вже похолодевшего, але все ще теплого с.

Осінь у гості завітала Творчий дослідницький проект для учнів 3 — 4 класів. Осінь у гості завітала Методичний паспорт проектуНазва проекту: Осінь. Тому не випадково учні третіх класів обрали тему проекту «Осінь у гості завітала». Працюючи над проектом, діти перечитали багато додаткової літератури про цю пору року, спостерігали за змінами у живій та неживій природі восени, за народним календарем, вивчали народні прикмети осені, добирали прислів’я, загадки, приказки, збирали природній матеріал, малювали малюнки про осінь.

Осінь — нещадна пора. Пихато крокуючи, вона підкорює собі все довкола: і листя, і травинки, і квіти — все покірно приймає її улюблені барви з відблисками посухи, а що отримує натомість? Листя згодом лише поволі сиплеться додолу, приречене на самотність, а дерева сором’язливо скидають святкове вбрання, що нещодавно приваблювало всіх до єдиного лісових друзів. Попри неминучість і нещадність, осінь — пора чарівності та казки. Повертаючись додому, саме восени маєш нагоду поринути в запаморочливий вальс, так майстерно сфантазований дивовижним світом уяви та так граціозно очолений вогненним кленовим.

Золота осінь розфарбувала в різні кольори дерева та кущі. Це жовтий, червоний, бордовий. І зелений колір теж залишився з літа. Я люблю гуляти в сонячні осінні дні. Вранці вже холодно. Увечері теж можна змерзнути без теплої куртки. Дні стають коротшими. Холодна осінь за вікном. По віконному склу нескінченно стікають краплі дощу. Небо сіре та низьке. Цілими днями майже немає сонячного світла. Іноді погода поліпшується. Тоді виходить сонце. Краплі дощу переливаються на жовтому осінньому листі.

Осінь – прекрасна, мінлива і дуже яскрава пора. Сонце вже не пече так сильно, як влітку. Але на вулиці все одно ще тепло. Радують осінні наряди і дурманять нові аромати природи. Не дарма кажуть, що осінь – найромантичніше і чудовий час року. Предложения интернет-магазинов. Похожие материалы: Твір на тему: Осінь моя улюблена пора року.

Сочинение на тему «Золотая осень». Осень часто называют золотой и несложно догадаться почему: листва на деревьях меняет свой цвет с зеленого на самые разные оттенки желтого, который ассоциируется с золотом. Невозможно охватить все многообразие этих цветов: красная медь, желтая охра, коричневатая бронза, бледное и оранжеватое золото.

Я люблю осень. Осенью деревья становятся золотыми и цветут мои любимые цветы –астры. Осенью идут дожди и дует прохладный ветерок. А самое главное –осенью все дети идут в школу. Мне нравится учиться в школе и узнавать много нового и интересного. Сочинение на тему «Лес осенью». Я очень люблю осень. Осень – прекрасная пора года.

Написати діалог на тему Золота осінь 7 клас ,10 речень Будь ласка допоможіть СРОЧНО даю. Твір з української мови на тему Осінь 3 клас. Українська мова 3 клас Захарійчук, Мовчун впр 126 скласти речення зі словами осінь, село,. Твір на тему осінь 6 клас. Твір про осінь 5 клас 5-7 речень. Похмура осінь твір 5 клас 5 речень. 3 i бiльше гарних речень про осінь 4 клас. Золота осінь 4 клас українська мова Використати слова. Вересень чарівник, чарівниця. Текст про осінь на 8 клас. Міні твір про осінь золота 5 клас. Твір мініатюра про осінь з фразеологізмами 8 клас. Продовжити казку про Царівну О.

Картина В. Д. Поленова «Золотая осень» – это знакомый каждому из нас уголок природы, однако представленный по-своему художником на полотне.

Осенняя пора, которую автор передал с помощью огромного разнообразия оттенков желтого, зеленого и синего цвета, навеивает умиротворение и спокойствие. Панорама, представленная автором, открывается с пригорка. Влево уходит еле заметная тропинка. А по ярко-желтому от выгоревшей травы спуску вразнобой видны маленькие пышные кустики недавно высаженных елей. К реке не подступиться из-за близко растущих белоствольных берез. Их крона будто усыпана золотистым желтым янтарем. Некоторая часть еще сохранила зеленые листья, не успевшие пожелтеть вслед за остальными. Ярким изумрудным пятном на фоне янтарного блеска возвышается пышная шапка из листьев. Это дерево будто пыталось спрятаться за чередой нарядных берез. Судя по зеленой нетронутой солнцем кроне, оно не собирается желтеть.

Правый берег реки представлен крутым холмом, покрытым разноцветными кустарниками и деревьями. Он будто уводит реку в неведомые дали. Речное пространство захватывает дух зрителя. Такая полноводная река не может оставаться без течения. Волны медленно накатывают одна на другую, унося за собой пену за поворот. В воде отражается то, что растет на крутом берегу и облака, уплывающие вместе с речной гладью. Небесные просторы кажутся бескрайними. Они сходятся далеко на линии горизонта с лесной зоной в виде синей туманной полосы. По однотонному ровному голубому небу будто раскиданы светлые комочки ваты. Это облака, напоминающие комочки снега. Правый же берег открывает лишь часть колокольни, которая аккуратно огорожена белым каменным забором.

Глядя на картину Василия Дмитриевича Поленова, стараешься угадать мысли художника в момент создания картины. Мир кажется добрым, люди счастливыми оттого, что живут в таком дивном месте, а природа родного края неповторима. Один из теплых дней на картине напоминает время «бабьего» лета. Хочется, чтобы он продлился как можно дольше, чтобы впечатления остались навсегда в душе, вызывая улыбку при воспоминании этого природного уголка.

Сочинение-отзыв

Очень многие известные художники брали за основу своего творчества прекрасные русские просторы. Русь-матушка хоть раз вдохновляла почти каждого, кто-то видел свою музу в широких зеленых просторах полей и лесов, а кто-то видел красоту в маленьких деталях: в лучах солнца в погожий день или в первом снеге, выпавшем на маленькую деревеньку. Сегодня я впервые познакомился с творчеством Василия Дмитриевича Поленова. Картина, которую  я сегодня увидел называется «Золотая очень».

На полотне автор запечатлел тот момент, который в народе называют «бабье лето» — на дворе уже осень, но летнее тепло еще не успело никуда уйти и от этого а воздухе так и порхает это теплый аромат уходящих летних дней.

Честно, меня эта картина очень завораживает! Я смотрю на нее и будто бы оказываюсь этим погожим. Художник специально использует яркие и насыщенные цвета, чтобы показать нам с вами, что денек и правда выдался очень хорошим.  На картине преобладают все оттенки желтого, так же видно много голубого и зеленого. Яркость красок придает картине теплоты.

На переднем плане перед нами предстает березовая роща. Деревья уже одели новый желтый наряд, и теперь на солнышке березоньки переливаются словно огоньки. Перед деревьями мы видим тоненькую дорожку уходящую куда-то в даль. Наверное, эту тропинку вытоптали местный ребята, которые часто ходят на эту речку.

За Березовой рощею нам открывается не менее шикарный вид. Сзади течет прекрасная река. Это не маленькая речка, это именно река. Видно, что водоем начал свое путь где-то далеко-далеко, и уходит в даль за границы данный картины. Река очень красивая и извилистая. Под солнечными лучами она становится еще краше и заманчивее. Я думаю, что летом на берегу этой реки всегда можно встреть много ребят, которые приходят сюда позагорать и поплавать.

А вот за рекой можно разглядеть поле. Поле еще зеленое, и вполне возможно, что его еще вскопали на осень. А может быть на нее все еще что-то растет и в скором времени крестьяне придут собирать свой урожай.

Картина мне очень понравилась. Я и сам люблю это время года, когда кругом все такое красивое , но градусник еще показывает плюс 18 градусов. Я считаю, что автор полностью смог передать настроение этого момента в осени.  Солнца не видно, но все равно картина наполнена жарким осенним теплом. Смотришь на полотно и чувствуется там какая-то невероятная гармония и ясность.

`

Золотая осень

Популярные сочинения

  • Сочинение Твой друг — компьютер

    Любой школьник и даже взрослый сознательный человек мечтает о таком друге, с кем можно обсудить любимые интересы, поделиться мнением и от которого можно получить целый ворох уникальных советов

  • Сочинение Нам не нужна война

    Что означает слово идеальный? И есть ли такая концепция вообще? С разных точек зрения это может существовать, но это также кажется глупостью, такой же как совершенство. Но мы всегда к этому стремимся.

  • Сочинения по картинам В. Маковского

    Владимир Маковский — описание картин

Посло́вицы и погово́ркиПословица — меткое образное изречение назидательного характера, являющееся обобщением тех или иных житейских наблюдений.

Пословицы могут иметь одновременно буквальный и переносный смысл; напр., в пословице Любишь кататься, люби и саночки возить за прямым смыслом скрывается иносказание: ‘неизбежно приходится расплачиваться за то, что было сделано с охотой, с удовольствием’, двуплановость характеризует такие пословицы, как Нет дыма без огня, Куй железо, пока горячо, Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь. В других пословицах присутствует только иносказательный смысл: Всяк кулик свое болото хвалит ‘каждый хвалит то, что ему близко, дорого’; Горбатого <одна> могила исправит ‘убеждения или укоренившиеся недостатки, пороки кого-л. невозможно исправить’. По синтаксической структуре пословица — законченное предложение. Многие пословицы характеризуются ритмическим строением, содержат рифму (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

см. Поговорка, в отличие от пословицы, по-разному характеризуется в науке. Одни исследователи относят к поговоркам иносказательные выражения экспрессивно-эмоционального характера, обладающие смысловым единством и выступающие в функции того или иного члена предложения. Поговорки не содержат формулировку какого-л. нравственного правила или поучения. Целый ряд поговорок происходит от пословиц, представляя собой их часть: стреляный воробей; с миру по нитке (С миру по нитке — голому рубашка); воду в ступе толочь (Воду в ступе толочь — вода и будет). Другие ученые относят к поговоркам краткие народные изречения (нередко назидательного характера), имеющие только буквальный смысл и по грамматической структуре являющиеся законченным предложением: Береги платье снову, а честь смолоду. Деньги — дело наживное. Коса — девичья краса.

В 1966 г. В. П. Жуков опубликовал «Словарь русских пословиц и поговорок», который при 4-м переиздании (М., 1991; впоследствии многократно переиздавался) был дополнен новыми единицами и новым иллюстративным материалом из художественных и публицистических текстов. Это издание включает около 1200 пословиц и поговорок, широко употребляемых в русском языке. В словаре объясняется смысл тех пословиц, значение которых непонятно из входящих в них слов, — не до жиру, быть бы живу, а также тех, которые могут иметь прямой смысл, но обычно употребляются иносказательно, — кашу маслом не испортишь, хрен редьки не слаще. Выражения, имеющие буквальный смысл, помещаются без толкования — свет не без добрых людей, старый друг лучше новых двух. Раскрывается ситуация, в которой пословица употребляется, указываются близкие по смыслу пословицы и поговорки. В конце словаря приводится список всех пословиц и поговорок, включенных в издание, и список слов (знаменательных и служебных), используемых в пословицах и поговорках, что позволяет судить о фразообразующей способности отдельных разрядов слов (наименования частей тела, животных). В «Школьном словаре живых русских пословиц» В. М. Мокиенко и др. (СПб.; М., 2002) содержится более 500 активно используемых пословиц, они расположены в словаре по алфавитно-гнездовому принципу: Труд — Без труда не вынешь и рыбку из пруда; По труду и честь; Трудом праведным не наживешь палат каменных. Дается толкование и характеристика ситуации употребления, историко-этимологический комментарий, примеры употребления как в обычном, нормативном, так и в трансформированном виде. Приводятся пословицы, близкие по значению или синонимичные.

Х. Вальтер, В. М. Мокиенко издали «Антипословицы русского народа» (СПб., 2005). Это собрание современных вариантов — шутливых и иронических переделок известных русских пословиц и крылатых выражений, функционирующих в разговорной речи разных социальных групп, в художественной литературе и публицистике: Автопилот до Киева доведетС долгами жить — по-волчьи вытьНа безрыбье и Дед Мороз — СнегурочкаДареному коню зубы по осени считаютБитие определяет сознание.

Ивашко Л. А.

Лексикология. ФраФразеология

Пословицы и погово



Посло́вицы и погово́рки. Пословица — меткое образное изречение назидательного характера, являющееся обобщением тех или иных житейских наблюдений. Пословицы могут иметь одновременно буквальный и переносный смысл; напр., в пословице Любишь кататься, люби и саночки возить за прямым смыслом скрывается иносказание: ‘неизбежно приходится расплачиваться за то, что было сделано с охотой, с удовольствием’, двуплановость характеризует такие пословицы, как Нет дыма без огня, Куй железо, пока горячо, Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь. В других пословицах присутствует только иносказательный смысл: Всяк кулик свое болото хвалит ‘каждый хвалит то, что ему близко, дорого’; Горбатого <одна> могила исправит ‘убеждения или укоренившиеся недостатки, пороки кого-л. невозможно исправить’. По синтаксической структуре пословица — законченное предложение. Многие пословицы характеризуются ритмическим строением, содержат рифму (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

см. Поговорка, в отличие от пословицы, по-разному характеризуется в науке. Одни исследователи относят к поговоркам иносказательные выражения экспрессивно-эмоционального характера, обладающие смысловым единством и выступающие в функции того или иного члена предложения. Поговорки не содержат формулировку какого-л. нравственного правила или поучения. Целый ряд поговорок происходит от пословиц, представляя собой их часть: стреляный воробей; с миру по нитке (С миру по нитке — голому рубашка); воду в ступе толочь (Воду в ступе толочь — вода и будет). Другие ученые относят к поговоркам краткие народные изречения (нередко назидательного характера), имеющие только буквальный смысл и по грамматической структуре являющиеся законченным предложением: Береги платье снову, а честь смолоду. Деньги — дело наживное. Коса — девичья краса.

В 1966 г. В. П. Жуков опубликовал «Словарь русских пословиц и поговорок», который при 4-м переиздании (М., 1991; впоследствии многократно переиздавался) был дополнен новыми единицами и новым иллюстративным материалом из художественных и публицистических текстов. Это издание включает около 1200 пословиц и поговорок, широко употребляемых в русском языке. В словаре объясняется смысл тех пословиц, значение которых непонятно из входящих в них слов, — не до жиру, быть бы живу, а также тех, которые могут иметь прямой смысл, но обычно употребляются иносказательно, — кашу маслом не испортишь, хрен редьки не слаще. Выражения, имеющие буквальный смысл, помещаются без толкования — свет не без добрых людей, старый друг лучше новых двух. Раскрывается ситуация, в которой пословица употребляется, указываются близкие по смыслу пословицы и поговорки. В конце словаря приводится список всех пословиц и поговорок, включенных в издание, и список слов (знаменательных и служебных), используемых в пословицах и поговорках, что позволяет судить о фразообразующей способности отдельных разрядов слов (наименования частей тела, животных). В «Школьном словаре живых русских пословиц» В. М. Мокиенко и др. (СПб.; М., 2002) содержится более 500 активно используемых пословиц, они расположены в словаре по алфавитно-гнездовому принципу: Труд — Без труда не вынешь и рыбку из пруда; По труду и честь; Трудом праведным не наживешь палат каменных. Дается толкование и характеристика ситуации употребления, историко-этимологический комментарий, примеры употребления как в обычном, нормативном, так и в трансформированном виде. Приводятся пословицы, близкие по значению или синонимичные.

Х. Вальтер, В. М. Мокиенко издали «Антипословицы русского народа» (СПб., 2005). Это собрание современных вариантов — шутливых и иронических переделок известных русских пословиц и крылатых выражений, функционирующих в разговорной речи разных социальных групп, в художественной литературе и публицистике: Автопилот до Киева доведетС долгами жить — по-волчьи вытьНа безрыбье и Дед Мороз — СнегурочкаДареному коню зубы по осени считаютБитие определяет сознание.

Тема урока: Р.Р. Подготовка к сочинению по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»

Цели урока:

обучение учащихся собиранию словарных материалов к сочинению и созданию на их основе сочинения-описания произведения живописи;

развитие устной и письменной речи учащихся, творческого воображения;

воспитание любви к природе, интереса к живописи и поэзии; формирование положительного отношения к предмету.

Задачи урока:

познакомить учащихся с приемами собирания материалов к сочинению,

формировать навыки работы со связным текстом: определять тему и основную мысль, составлять план текста, определять типа текста, делить на абзацы;

обогащать словарь учащихся, учить подбирать синонимы, избегать повтора слов, логически и последовательно соединять предложения и части текста;

познакомить учащихся с творчеством художника Остроухова И.С.и одной из лучших его картины «Золотая осень»;

учить «читать» картину, определять жанр произведения живописи;

учить совершенствовать написанное

Оборудование: репродукции картин И. Остроухова, И. Левитана, В. Поленова

              «Золотая осень»; пьеса из цикла «Времена года» П.И.Чайковского

              «Осенняя песня».    Мультимедийный проектор

Ход урока 

Орг. момент.

Запись числа. Объявление  темы урока. Постановка целей и  задач урока.

Повторение

Вспомним:

Какие типы текста мы знаем?

Что можно описывать?

— Чем описание отличается от повествования и рассуждения? (слайд .  Переход по гиперссылке.)

— Мы будем писать сочинение по картине, поэтому вспомним, какие виды (жанры) картин бывают.

— К какому жанру можно отнести картины, на которых изображена природа?

— Так как сейчас за окном осень, поэтому мы будет описывать картину на данную тему.

— Скажите, а какие вы знаете картины об осени? Кто является их автором?  (должны вспомнить Поленова «Золотая осень»)

— Давайте с вами мысленно перенесемся в музей изобразительных искусств, где представлена выставка по теме: «Золотая осень».  Внимательно рассмотрим репродукции картин  разных художников, обратите  внимание на краски и почувствуйте переданное ими настроение.

    Слайд шоу картин по теме «Золотая осень» Сопровождается мелодией.

(Звучит пьеса из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Осенняя песня»)

Работа по картинам.

Каковы ваши  впечатления от представленных картин?

Какая больше всего понравилась?

 С одной из картин мы с вами уже знакомились.  Кто является её автор?

 (Поленова «Золотая осень»)

   «Золотая осень» — под таким названием широко известны три картины прекрасных русских живописцев: И. И. Левитана, В. Д. Поленова, И. С. Остроухова. Название одинаково, но всмотритесь в эти картины!!! содержание разное, т. к. каждый художник увидел в этой поре что-то свое. И это, только им увиденное, запечатлел на полотне.

Сегодня на уроке мы будем описывать картину Ильи  Семеновича Остроухова. В чем ее своеобразие? (Необычная, сказочная; осенний лес похож на сказку)

Какие краски здесь преобладают?

Знакомство с художником и его картиной.

— Давайте обратимся к автору картины. Познакомимся с краткой биографией и творчеством.

(Сообщение ученицы: Марковой Дарьи)

      И. С. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка, играл на рояле. В юности

увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что «о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские»

       Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического  профессора П. П. Чистякова. В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Его картины «Золотая осень» (1886-87), «Первая зелень» (1887-   88) -«пейзажи настроения», как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия.

      Природа так щедро и разносторонне одарила И. С. Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов в его жизни. Тем не менее он сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства. Современники даже одно время (в конце 1880-х — начале 1890-х гг.) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана.  

Рассмотрим картину детально.

 Что изображено на картине?

 Что изображено на переднем плане, что на заднем плане?

 К какому жанру (искусства) вы отнесете картину И.С. Солоухина «Золотая осень» ?

 По каким деталям картины мы догадываемся, что это пейзаж?  

 К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение? Что для него характерно?

 Какие приемы, слова помогут нам в работе.

 В каком стиле речи будет написано ваше сочинение по картине?

Сбор материалов к сочинению (перечертить таблицу в тетрадь)

Способ собирания материалов – подбор слов и выражений.

Попутно работа по орфографии (устная). Назвать орфограммы. Что напишем? Почему?

Назовите причастия из данных примеров. (опавшими, уцелевших, раззолоченную)

— Подберите свои причастия для характеристики картины?

Что изображено

Рабочие материалы

Осень

Яркая, огнен(нн)ая, пламен(нн)ая, з..лотая, волшебная, праз(?)ничная

Лес

Сказочный, необычный, похож на сказку, таинствен(нн)ый, загадочный, терем

Старые клены

Огромные, р..скошные, раскидистые, гибкие ветви, з..лотой вод..пад

Молодые клены

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу

Листья на земле

Как ковер из крупных разноцветных листьев, неповторимый узор

Тропинка

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями

Сороки

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие вертихвостки с черной головой

Сплетенные деревья

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями

Небо

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи пробиваются до самой травы

Настроение

Радостное, праздничное, приподнятое

Релаксация. (физминутка)

Все встают. Распрямляют спинки. Делают глубокий вдох.

Давайте представим, что мы находимся в лесу.  Насладимся звуками леса. Подышим свежим воздухом и полюбуемся красотой осеннего леса.

     9.   Вспомним структуру сочинения.

— Из чего состоит сочинение? (вступление, основная часть, заключение)

 С чего начнем сочинение? Придумайте свои варианты вступления. Запишите возможные вступления (на слайде).

— Предложите свои варианты описания природы осеннего леса (работа по рядам).

Способ собирания материалов – составление предложений и частей сочинения.

Работа над синонимами.

Чтобы избежать повторов в своем сочинении,чем необходимо пользоваться?

— Подберите свои синонимы к словам: картина, изобразил, художник

11.Работа над стихотворениями

    Мы увидели, как  художники «раскрасили» осень с помощью красок, и попали под обаяние этого времени года. Но кроме живописцев, к этой теме обращались и мастера художественного слова.

— Скажите, пожалуйста, вспоминаются ли вам какие-нибудь строчки из стихотворений, когда вы смотрите на картину Остроухова?

Выразительное чтение стихотворений. Сопровождается музыкой.

         1. Унылая пора! очей очарованье!

             Приятна мне твоя прощальная краса –

             Люблю я пышное природы увяданье,

             В багрец и золото одетые леса…

А. С. Пушкин

Какие цвета осени использовал А.С. Пушкин? (багрец, золото).

Объясните значение этих слов.

Какой  мы видим осень, читая строки стихотворения? (Пламенная, яркая, богатая оттенками цветов, волшебная, огненная).

Какие художественные средства использует поэт, для изображения образа осени.

Созвучны ли строки данного стихотворения с картиной «Золотая осень»?

    Поэт открывает нам неповторимую прелесть родной природы, учит видеть её красоту, слышать её чарующие звуки.

   Излюбленным временем года Пушкина была осень. « И с каждой осенью я расцветаю вновь…»- однажды писал поэт.      

13. Искусствоведы о картине: (В.Б.Розенвассер)

— А вот как отзывались об этой картине искусствоведы.

     Золото повсюду: на деревьях и на земле. Золотой наряд окружающих деревьев оттеняет бледно-голубое небо на заднем плане картины, чтобы не отвлекать внимания от их пышного наряда. Небо лишь кое-где просвечивает сквозь золотую листву, являясь своеобразным фоном для нового убранства этих красавцев. Даже старое корявое дерево, изображенное слева на картине, преобразилось, сменив зеленое платье на золотое. Только трава еще не совсем поменяла наряд, да на некоторых листочках проглядывают зеленые пятна. Но на фоне этой неброской зелени еще изумительнее смотрится осеннее убранство кленов, молодых берез и осин.

   На лесной тропинке Остроухов изобразил двух сорок. Складывается впечатление, что они спешили по своим делам, но остановились, привлеченные окружающим золотом, и теперь бурно обсуждают, чей наряд краше и пышнее.

   Великолепная картина!

     —  По мнению многих критиков, «Золотая осень» является одним из лучших произведений знаменитого художника, создавшего много прекрасных полотен, которые стали украшением не одного музея

14. Итог урока.

—  Строки из стихотворений А. С. Пушкина, пьеса П. И. Чайковского «Осенняя песня»; репродукции картин И. С. Остроухова, И. И. Левитана, В. Д. Поленова помогли нам увидеть особую, щемящую прелесть русского пейзажа. Ведь русская природа по-своему очаровательна всегда, но только внимательный человек может увидеть и почувствовать ее неуловимую одухотворенность, печальное величие, неброскую красоту.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Чему научились?

 Рефлексия:

— Оцените свою готовнгость написать сочинение.

16. Д/з: написать черновик сочинения по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». В своем сочинении постарайтесь использовать цитаты из стихотворений об осени. (не забыв о правольном оформлении). У кого будут вопросы, зададите их на след. уроке.

Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней золотой осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье — пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства. Для того чтобы сочинение-описание по картине получилось объективным и полноценным, прежде всего необходимо вглядеться в репродукцию. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам. Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-то подстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете в полной мере понять чувства и эмоции художника, возникшие у него в то время, когда он писал холст.

Вопросы по картине Остроухова Золотая осень

  • Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
  • Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
  • Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
  • В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
  • Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
  • Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
  • Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
  • Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно — штиль)
  • Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
  • Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
  • Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
  • Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
  • Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
  • Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени)

Остроухов И.С. «Золотая осень». Описание картины

«Золотая осень» 1887 г. Холст, масло. 48.2 x 66.3 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Остроухова И.С. «Золотая осень»

На картине «Золотая осень» И.С. Остроухова изображен именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь. Лето только закончилось, стоит еще теплая пора, деревья отдыхают от летней жары и дышат осенним прохладным воздухом.

Картина вся в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава. Иногда только видны зеленые листочки, оттеняющие яркий желтый цвет. Основной пейзаж на картине – деревья в лесу. Лишь видно кусочек светло-голубого неба сквозь кроны деревьев.

На картине слева художник нарисовал протоптанную тропинку, наверное, полюбоваться красотой сюда приходило множество туристов. А на тропинке сидят две сороки, как будто прилетели посплетничать и поделиться последними новостями.

С приходом осени преобразились и клены, и березки молоденькие с осинами. Слева на картине корявое дерево и то не выглядит угрюмым. Оно напоминает мрачного лесного сторожа, следящего за порядком в лесу, но с приходом осени нарядилось в золотой наряд. С крон деревьев начала опадать листва, ветром разносятся одинокие листья.

На картине изображен солнечный день и хоть солнца не видно, но чувствуется тепло, которое исходит от ярких желтых и оранжевых листьев.

Чувствуется, что автор любит это время года. С какой нежностью он вырисовывает листочки, они разные и по форме, и по цвету. Любовь передается зрителю, так и хочется прогуляться по усыпанной золотой листвой дорожке, вдохнуть лесную прохладу, запомнить природу такой яркой и торжественной. Недалеко то время, когда деревья сбросят свои наряды и уснут зимним сном.

Лучшие картины Остроухова И.С.

Источник: https://www.hudojnik-peredvijnik.ru/ostrouxov-i-s/ostrouxov-i-s-zolotaya-osen/

План сочинения по картине по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».

Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины. Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу. Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.

Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.

Популярные сочинения

  • Сочинение про Наречие
    Наречие препровождает собой неизменяемую независимую часть речи, какая означает признак, свойство воздействия и состояние объекта либо субъекта. Согласуется вопросами «как? куда? где? почему?
  • Сочинение Характеристика города Калинова
    Очень часто в произведениях Островского главной темой выступали человеческие пороки, которые автор презирал и ненавидел. Островский был человеком, который старался сделать мир лучше
  • Сочинение Описание картины Первая зелень Никонова (7 класс)
    Каждый человек после долгой суровой зимы с нетерпением ожидает появления первой зелени, ярких солнечных лучей. Многие представители живописи находят неповторимые изменения среди явлений окружающего мира с приходом весны и запечатлевают их на полотне.

Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

Красочные определения к используемым в сочинении словам

Осень золотая, теплая, яркая. Лес таинственный, загадочный, осенний. Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле. Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад. Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями. Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке. Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное. Краски теплые и очаровывающие. Мгновенье мимолетное, но прекрасное. Воздух хрустальный и прохладный. Настроение праздничное, восторженное, радостное.

Примеры сочинений по картине Остроухова Золотая осень

2 класс

На картине «Золотая осень» художник нарисовал лесную поляну. Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы. Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!

***

Художник Остроухов на своей картине изобразил лесную поляну. Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды. Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Между деревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени. При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.

***

Передо мной картина Остроухова «Золотая осень». На картине художник изобразил осень в лесу. Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение. Я люблю осень!

***

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая. Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо. Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.

***

На картине Остроухова «Золотая осень» я вижу загадочный лес. Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут. Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

3 класс

Картина Остроухова «Золотая осень» наполнена чарующим спокойствием и тишиной. Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба. Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства.

***

На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес. Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого. Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!

4 класс

Картина «Золотая осень» великого русского художника И.С. Остроухова является ярким примером желанных осенних дней. Мы видим на ней таинственный осенний лес. Золотые кроны деревьев словно застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся и тихо падают на землю. Летняя жара уже позади, но теплые деньки золотой осени еще радуют всех. Сороки-вертихвостки прыгают по тропинке, щебечут и играют друг с другом. Воздух невесомый и хрустально чистый. Еще не скоро опадет вся листва, но кое-где земля уже укрыта кружевным ковром из ярко-желтых листьев. Ветви деревьев переплетаются, как будто поддерживая друг друга перед наступающими холодами. Лес, как в сказке, чарует своей красотой. Очарование золота листвы хочется продлить как можно дольше. Как хорошо прогуляться по такому сказочно красивому осеннему лесу!

После написания сочинения проверьте, соответствует ли текст вашему плану, связаны ли по смыслу предложения, правильно ли написаны слова и расставлены знаки препинания.

Сочинение-описание картины Золотая осень

Картина выполнена в желтых тонах. Этот яркий радостный цвет уверенно преобладает в пейзаже. Стоит погожий осенний день, нет ни дождя, ни ветра, ни один листик не шелохнется на ветке. В лесу тихо и спокойно.

На переднем плане картины изображены два больших, сильных дерева, они очень четко прорисованы, можно рассмотреть каждый листочек. Это клен и осина, которая склоняет свои ветви прямо к земле. Их черные мощные стволы сильно контрастируют с золотистой листвой. У клена листья крупные, осень раскрасила их не только в желтый, но и в насыщенный оранжевый, и чуть красноватый цвет. Клен немного закрывает осину благодаря своей широкой листве. У осины листочки очень мелкие, другого оттенка, поэтому деревья не сливаются. Осина немного робко выглядывает из-за клена.

Сквозь еще густую листву деревьев вдалеке чуть-чуть просматривается серо-голубое небо. Погода скорее пасмурная, ведь солнца не видно, но и без него на картине много желтого цвета. Лишь справа на дальнем плане есть еще немного зеленых листьев, они мягко оттеняют клен и осину.

Лес только начинает сбрасывать листву. На зеленой сочной траве видны первые опавшие листья – признаки начала осени. Они уже успели высохнуть и сменить свой цвет на темно-коричневый. Чуть выше травы выросли молодые клены, их крупные резные листья местами желтые, а местами еще зеленые. Молоденький клен в левом углу картины весь лимонно-желтый. Темный передний край с опавшей листвой, а также стволы деревьев уравновешивают слепящий огненный цвет пейзажа.

Дальний план картины немного размыт. Здесь осенние деревья прорисованы не так четко, но клены все равно легко узнать. На фоне золотого облака листьев художник черным цветом изобразил стволы старых деревьев с причудливо изогнутыми ветвями, похожими на лапы огромных пауков. За ними лес совсем густой.

Между деревьями проходит небольшая тропа, по обе стороны она густо поросла зеленой травой, которая еще не успела стать коричневой, а лишь начинает желтеть. Дорожка извивается тонкой светлой лентой и весело убегает вдаль.

Прямо посреди тропинки, на самом видном месте сидят две крупные сороки. Их легко узнать по характерному оперенью. Белая грудь и черные крылья с поднятыми хвостами выделяются на фоне золотистого пейзажа, они сразу привлекают к себе внимание. Сороки что-то нашли на тропинке и обсуждают свою находку. Людей нигде не видно, поэтому обычно пугливые птицы сейчас мирно разгуливают по дорожке в поисках пищи. Спешить им некуда: до морозов еще далеко.

Картина наполнена спокойствием и умиротворением. Золотая листва говорит о том, что еще тепло и можно спокойно наслаждаться удивительной красотой осеннего леса.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Сочинение по картине золотая осень 4 класс по литературе
  • Сочинение по картине золотая осень 4 класс левитан русский язык
  • Сочинение по картине зинаиды евгеньевны серебряковой за обедом сочинение 2 класс
  • Сочинение по картине золотая осень 2 класс по русскому языку и с остроухова по плану
  • Сочинение по картине зимний вечер крымов 6 класс зимний вечер