Сочинение по картине золотая осень 3 класс по русскому языку канакина 1 часть учебник

Знаменитая картина золотая осень, одно из украшений третьяковской галереи, по праву считается энциклопедией русской осени... сочинение по картине левитана золотая

Знаменитая картина «Золотая осень», одно из украшений «Третьяковской галереи», по праву считается «энциклопедией русской осени»…

Сочинение по картине Левитана Золотая осень

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 3 класс

На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень, показал все краски этого времени года.

На картине изображен осенний день во всей его красе. Небо мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний денёк.

На темно – зелёном поле стоят берёзы в золотых нарядах. Некоторые деревья уже потеряли свою листву, а какие — то еще стоят в зелёных листьях. Скоро все деревья будут готовы к зиме.

И вот мы видим темную речку. Такое ощущение, что наступила осень и речка стала холоднее и спокойнее. А кустарники пытаются её прикрыть от непогоды…

Золотая осень прекрасна и грустна. Мне показалось, что природа не готова встречать холода. Картина кажется не яркой и не мрачной, хочется оказаться в этой тишине.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 4 класс

Передо мной картина известного художника Исаака Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня.

На переднем плане тихая лесная речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. В её голубой воде отражаются белые облака. На левом берегу реки берёзовая роща в золотом осеннем наряде, играющем всеми оттенками жёлтого цвета. А справа, у изгиба реки, стройная одинокая берёзка, которой хотелось бы поводить хоровод вместе с берёзками-подружками. Её резные золотистые листочки легко покачиваются на поверхности воды. Трава на лесных полянках ещё не успела пожелететь. Вдали на высоком берегу виднеется ярко-зеленое поле. Рядом с полем маленькие деревенские дома. Небо на картине ясное, светлое. Воздух чистый, прозрачный. Солнца на небе нет, но вся картина пронизана светом и теплом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов.

Глядя на картину, я понимаю, что художник очень любил осень. Вместе с художником я любуюсь и восхищаюсь красотой родного края.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 5 класс

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине «Золотая осень» ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Сочинение описание картины Левитана «Золотая осень»

Исаак Левитан — один из тех художников, которые сумели показать в своих полотнах красоту скромных русских пейзажей. Осень — его любимая тема. У художника очень много картин, на которых изображены разные моменты этого времени года. На картине «Золотая осень» перед нами тот период, который в народе называют «бабье лето».

Мы видим березовую рощу. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права. Все деревья одеты листвой, трава еще не совсем пожухла, а на правом берегу реки бодро зеленеет маленькая рощица каких-то деревьев. Природа пышная и торжественная. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору. Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Настроение грусти создает и образ одинокой золотой березки, которая стоит на самом краю правого невысокого, но обрывистого берега реки. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.

В картине чувствуется присутствие человека. На заднем плане мы видим какие-то строения и поле, на котором уже взошли озимые. Эта зелень кажется неестественной на фоне осенних красок.

Линии горизонта нет. Край неба скрывается за верхушками дальнего леса, и это создает ощущение бескрайнего простора.

В картине «Золотая осень» Левитану удалось передать прощальную красоту русской природы, ее прелесть и неповторимость. Когда смотришь на этот пейзаж, понимаешь, что такое состояние природы мимолетно. Вот сейчас набегут темные тучи, подует ветер и сметет всю эту красоту. Но художник остановил мгновение и сохранил его для нас.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитан

Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей. Художнику, несомненно, удавалось передавать состояние, настроение и красоту окружающего нас мира.

Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.

Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Все поэты, писатели, да и вообще творческие люди очень любили и продолжают любить это время. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Более того, ему удалось написать картину так, что всё происходящее в природе начинаем понимать и мы. При этом на сердце возникает нежная радость, и даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения.

Пейзаж Левитана «Золотая осень» заставляет по-иному посмотреть на природу, её красоту.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитан

По картинам художника можно определить, в чем он находит вдохновение, и изображение чего приносит ему радость. Пусть даже он рисует разно сюжетные произведения, но только в самые любимые он вкладывает душу и частичку себя. Для Левитана Исаака Ильича такими картинами были изображения русской природы. В ее красоте он находил спокойствие, веру и вдохновение. Его полотно «Золотая осень» как нельзя лучше показывает любовь автора к природе.

Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Хотя на улице и осень, но день, показанный автором, очень солнечный и, кажется, даже теплым. Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки. Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу. Все листья уже пожелтели, но не облетели. От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Вдали картины показаны обработанные людьми поля. Растения на них еще зеленые. А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку. Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами.

Картина поражает каждого, кто на нее посмотрит. Не оставила она равнодушным и известного коллекционера Третьякова, который приобрел картину в свою галерею. Там она находится на сегодняшний день и радует зрителей своим сиянием, красотой и богатством природы.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Для многих людей осень — это грязь, слякоть и первые холода. Однако Левитан в своей картине «Золотая осень» показывает нам эту пора года с другой стороны. Он постарался передать ту часть осени, которую в народе принято называть «бабьим летом». Эта часть осени отличается теплыми деньками. Порою на улице так тепло, что на миг кажется, что лето вернулось. Единственное, что напоминает о приближении холодов — это ночная свежесть, которая наступает резко. И тогда приходится доставать теплую одежду из своего гардероба.

Для природы осень — это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов. Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой, что становится немного не по себе. Она словно завораживает случайного наблюдателя — и устоять перед этим темным омутом сложно.

Осень — это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать Левитан. Благодаря картине «Золотая осень» можно прикоснуться к тайне, почувствовать скрытое дыхание земли.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Многие творческие люди относятся к осенней теме по-особенному. Они видят в этом времени года не только слякоть, грязь, частые перемены погоды и настроения, но и ее прекрасную палитру. Незабываемо описывают это время года А.С. Пушкин в своих известных произведениях и И.И. Левитан.

На картине «Золотая осень» я вижу чудесный пейзаж. Видно, что художник был очень вдохновлен во время написания этой работы. Я обратил внимание на то, что Левитан использовал богатую палитру золотистого, желтого цвета. Именно такие краски природы характерны для всеми любимого «бабьего лета». Стоит солнечный, безоблачный день. Погода подарила еще несколько теплых, по-настоящему летних дней.

Видно, что даже ветра нет, потому что автор показывает водную гладь, словно зеркало. Некоторые деревья уже скинули свой золотой наряд. Поодаль мы видим отдельно стоящую березку. Она удивительно красива, потому что листья на ней еще не опали. Кое-где художник изображает багровые, бардовые оттенки листьев, показывая всю фантазию природы. Небо мы видим ясное, но оно уже не такое яркое, как летом.

В целом картина мне понравилась своей солнечностью, особой энергией, которая заряжает на долгие зимние месяцы и улучшает настроение.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине левитана золотая осень
  2. сочинение по картине золотая осень левитана
  3. сочинение по картине золотая осень
  4. золотая осень сочинение по картине 5. 6 класс

Вариант №1
На картине художника Василия Поленова «Золотая осень» мы видим величественный и в то же время спокойный осенний мотив. Золотую осень он показал в привычных жёлтых тонах, но есть здесь и немало зелени. Это большие величественные ели и ещё не пожелтевшая трава. На переднем плане изображена длинная тропинка, по которой наверняка обычно ходят люди, но сейчас она пустует. Совсем скоро пожелтевшие листья начнут падать на землю и земля приобретёт новые краски.
По ярко-голубому небу проплывают облака. В реке отражается небо, деревья, вода в ней прозрачная и чистая. Это река Ока. С левой стороны реки берег усыпан песком. Если присмотреться, справа вдали можно увидеть церковь.
Свою картину художник рисовал с высоты. Я думаю, он очень долго подбирал место, чтобы перенести на холст невероятную красоту природы.
Мне очень понравилась эта картина. Так красиво на ней показана золотая осень, что она вызывает восхищение. Смотришь на эту работу Поленова и становится радостно на душе!
Вариант №2
Картина Поленова «Золотая осень» сразу же завораживает своей невероятной красотой. Только настоящий мастер своего дела мог так точно перенести на холст красоту осенней природы.
На картине мы видим чистую прозрачную реку, это река Ока. В ней, словно в огромном зеркале, отражается голубое небо, облака и деревья. На переднем плане художник изобразил тропинку. Куда она ведёт – мы не знаем, в какой-то миг я представил, что иду по этой тропинке в волшебную сказку с её отважными героями и мифическими персонажами. Так красиво вокруг, что и правда кажется, что это не по-настоящему, что это какая-то сказка.
На переднем плане также мы видим стройные берёзки, которые уже успели нарядиться в роскошные золотые платья. А над ними возвышаются величественные ели. Также небольшие ели растут у тропинки. Небо на картине ясное с белыми пушистыми облаками.
Меня эта работа Василия Поленова поразила своей невероятной красотой. Это настоящий шедевр, которым просто невозможно не восхищаться!

На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.        Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному  небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.        В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.        Пышным ярким  ковром, раскинулся  по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.        Земля  тоже надела  золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.        Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться  в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться  осенним нарядом  деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»
Лес, точно терем расписной,
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной стоит
Над светлою поляной.
Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье:
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье…
«Осенняя река»
«Осенняя река»
«Осень»
«Солнечный день»
«Золотая осень»
Рассказ о художнике
Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)
Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)
План.
1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине?
2. Какой день, как изображено небо, солнце?
3. Река.
4. Наряд деревьев

5. Земля.
6. Какие чувства вызывает картина
.

Примерный текст сочинения.
Примерный текст сочинения.

На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.
Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.
В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.
Пышным ярким ковром, раскинулся по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.
Земля тоже надела золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.
Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова
«Золотая осень»
Дата проведения:2 октября 2014 г.
Класс:3 «Б»
Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.
Задачи:
познакомить с творчеством В.Д.Поленова
формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины
учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё
Ключевые слова:
художник- пейзажист
настроение
цветовая гамма
Ход урока
1. Предварительная работа
Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):
В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной стоит
Над светлою поляной.
Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье:
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье…
– О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
2. Беседа по содержанию картины.
На доске открывается репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень». Ученики внимательно рассматривают её.
– Какое название вы бы дали этой картине?
– Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске.
Прокомментируйте свой выбор.
·         «Осенняя река»
·         «Осень»
·         «Солнечный день»
·         «Золотая осень»
– Картина называется «Золотая осень».
Рассказ о художнике
Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)
Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)
– Почему картина называется «Золотая осень»?
Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это – середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени
– Что привлекло ваше внимание на этой картине?
– Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).
– Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (День тёплый, солнечный, погожий)
– С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?
(Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, жёлтые зелёные, красные, оранжевые, коричневые)
– Какие деревья вы видите на картине?
– Какого цвета наряд у берёз? (она все золотые).
– Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый. (Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).
3. Словарная работа
– Вспомните, что такое эпитет, сравнение.
– Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении.
Эпитеты
День:
погожий, хороший, теплый, осенний
Небо
ясное,  голубое, светлое, лазурное
легкие, воздушные, белые, пушистые
жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, красивые, нарядные
Берёзы
стройные, гибкие, белоствольные.
Трава
жёлтая, зелёная
голубая, зеркальная, синяя, извилистая, блестящая.
Солнце
игривое, осеннее, лучистое.
– Подберите сравнения.
Облака
Облака плывут как стая белых лебедей, как волшебные кораблики
Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату
Река
Река, как зеркало»
Река – вьётся , как голубая лента
Деревья
Березки, как девушки на балу в белых платьях с яркими лентами в волосах
Лес раскинулся по берегам реки пышным пестрым ковром
4. Составление плана сочинения
Дети составляют план коллективно под руководством учителя.
1. О художнике и его картине.  Какое время года изображено на картине?
2. Какой день, как изображено небо, солнце?
3. Река.
4. Наряд деревьев
5. Земля.
6. Какие чувства вызывает картина.
– С чего бы вы начали сочинение по картине?
Со вступления. Можно написать о художнике и его картинах. С того, что Поленов изобразил красивую пору – осень.
– Что бы вы написали после вступления?
(Стал бы подобно описывать деревья, реку, небо и т.д.)
– Каково было бы заключение в вашем сочинении?
(Обязательно написала бы о том, какое красивое время  года – осень, и  как Поленов хорошо ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась)
– Художник с помощью красок и кисти передал безмерную красоту родной земли, осенней природы, а  вы при описании картины постарайтесь использовать богатые возможности русского языка.
5.  Написание сочинения и его проверка.
Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель помогает им наводящими вопросами.
– С чего следует начать?
– Что нужно написать в основной части?
– Какой будет концовка?
Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия темы.
5.Домашнее задание.
Напишите сочинение по картине В.Д Поленова  «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста.
Примерный текст сочинения.
На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.
Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному  небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.
В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.
Пышным ярким  ковром, раскинулся  по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.
Земля  тоже надела  золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.
Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться  в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться  осенним нарядом  деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

Урок 18
ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ В.Д.ПОЛЕНОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
Задачи деятельности учителя: создать условия для составления и записи текста по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся составлять текст по репродукции картины (рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и  составлять  план  выполнения  заданий  на  уроке  под  руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.
Образовательные ресурсы:
1. Учебник, рабочая тетрадь.
2. Толковый словарь.
3. Интернет-ресурсы:
•  http://www.palitra-ru.ru/index.php
•  http://www.litra.ru/composition/get/coid/00250281295127486699
•  http://www.polenov.su/osen/
•  http://www.сезоны-года.рф/сочинение%20по%20картине%20
золотая%20осень.html
Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.
Сценарий урока
I. Сообщение темы урока.
– Сегодня урок по развитию речи.
– На уроке будем составлять текст по репродукции картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень»: рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.
II. Знакомство с творчеством художника.
– Поленов Василий Дмитриевич – выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи (учитель демонстрирует репродукции картин: «Бабушкин сад» (1878), «Московский дворик» (1878), «Первый снег» (1891), «Заросший пруд» (1879), «Русская деревня» (1889), «Березовая аллея в Абрамцеве» (1880)), педагог. Родился 20 мая 1844 г. в Петербурге, в старинной дворянской семье. Отец Поленова, Дмитрий Васильевич, был известным историком, археологом и библиографом. Мать художника, Мария Алексеевна, была детской писательницей и художницей-любительницей.
III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 37).
1. Рассматривание  и  описание  содержания  репродукции  кар-тины.
– Рассмотрите репродукцию картины (учитель демонстрирует репродукцию картины при помощи интерактивной доски).
– Что изобразил художник на картине? (Художник изобразил раннюю осень.)
– Почему вы так думаете? (Художник при написании картины использовал мягкие желтые, голубые и зеленые тона.)
– Осень – любимое время года художника.
– Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? (Да. Художник, наверное, забрался на возвышенность и долго выбирал место, откуда он будет рисовать.)
– Что вы видите в центре картины? (Реку.)
– Следует отметить, что Поленов использовал в картине прием, характерный для его манеры: организация пространства при помощи дуги. На полотне в роли этой дуги выступает изображение реки Оки, которое уравновешивает и завершает картину в целом. Река тянется, разделяя картину
на две части. Ока – любимое место Поленова. «Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку. Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту. Вам тогда почему-то показалось, что в этой красоте и гармонии нет-нет, да и проскользнет гармоника. Вот я живу здесь теперь двадцать два года и ни разу ее не слыхал, а красота и гармония все те же». (Из письма художника К. Коровину.)
– Какими вы увидели реку, ее берега? (Она – зеркало всего пейзажа. В ней отражаются деревья, которые растут вдоль реки, и голубое небо. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора.)
– Какими вы увидели заливные луга, уходящие к горизонту? (На охристо-желтой траве видны зеленые островки.)
– Какими вы увидели деревья и их осенний наряд, землю? (В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три растущие рядом старые сосны возвышаются над ними. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведет в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.)
– Каким  вы  увидели  небо?  (На  голубом  небе,  по  которому  плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды.)
– Что вам запомнилось в картине? (От картины веет прохладой и тишиной. Хочется раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни. Видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.)
2. Составление рассказа.
– Сколько частей будет в рассказе? (Три части: вступительная, основная, заключительная.)
– О чем вы напишете в первой части? (О художнике, его картине.)
– О чем напишете в основной части? (Дадим описание природы, изображенной на картине.)
– Как вы закончите свой рассказ? Какими словами начнете предложения, в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине? (Высказывания учащихся.)
3. Пересказ составленного рассказа.
– Что расскажете во вступительной части? (О художнике, его картине.)
– Сколько предложений для этого потребуется? (Два или три предложения.)
– А теперь подумайте, о чем расскажете в основной части? (О содержании картины.)
– Сколько для этого потребуется предложений? (Не менее пяти предложений.)
– О чем расскажете в заключении? (О том, почему нравится картина.)
– Сколько предложений для этого потребуется? (Одно-два предложения.)
– Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)
– Соответствует ли содержание рассказа теме?
– Сколько частей получилось в рассказе? (3.)
Физкультминутка (см. урок 2)
4. Лексико-орфографическая подготовка.
Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
– Прочитайте орфографически первое слово. (Картина.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать это слово? (Это словарное слово. Написание его надо запомнить, а именно: безударную гласную в корне слова – букву «а».)
Аналогично проводится работа с другими словами.
5. Запись предложений в тетради.
– Запишите предложения по репродукции картины.
Вариант 1
На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Спокойно катит свои голубые воды река. Всюду желтые перелески. Золотые березки словно танцуют в легком хороводе. Над ними возвышается густая зелень деревьев-великанов. На земле пожелтевшая трава. Дорожка стремительно бежит и зовет нас вдаль. К горизонту уходят заливные луга.
От картины веет прохладой и тишиной.
Вариант 2
На уроке русского языка учитель представил картины художника Василия Дмитриевича Поленова. Больше всего меня поразила его картина «Золотая осень».
На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, и три старые сосны, растущие рядом, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зеленые островки. На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч. Река – зеркало всего пейзажа. На речной глади отражаются деревья, которые растут по берегам, и голубое небо. Река тянется, разделяя картину на две части. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора. Вытоптанная тропинка ведет в густой лес. Там местные жители собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.
Видно, что часть души художника навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.
6. Взаимопроверка.
7. Чтение записанных предложений.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)
– Что составляли и записывали? (Текст по репродукции картины.)
– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

Правый берег реки представлен крутым холмом, покрытым разноцветными кустарниками и деревьями. Он будто уводит реку в неведомые дали. Речное пространство захватывает дух зрителя. Такая полноводная река не может оставаться без течения. Волны медленно накатывают одна на другую, унося за собой пену за поворот. В воде отражается то, что растет на крутом берегу и облака, уплывающие вместе с речной гладью. Небесные просторы кажутся бескрайними. Они сходятся далеко на линии горизонта с лесной зоной в виде синей туманной полосы. По однотонному ровному голубому небу будто раскиданы светлые комочки ваты. Это облака, напоминающие комочки снега. Правый же берег открывает лишь часть колокольни, которая аккуратно огорожена белым каменным забором.
Глядя на картину Василия Дмитриевича Поленова, стараешься угадать мысли художника в момент создания картины. Мир кажется добрым, люди счастливыми оттого, что живут в таком дивном месте, а природа родного края неповторима. Один из теплых дней на картине напоминает время «бабьего» лета. Хочется, чтобы он продлился как можно дольше, чтобы впечатления остались навсегда в душе, вызывая улыбку при воспоминании этого природного уголка.

Сочинение-отзыв

Очень многие известные художники брали за основу своего творчества прекрасные русские просторы. Русь-матушка хоть раз вдохновляла почти каждого, кто-то видел свою музу в широких зеленых просторах полей и лесов, а кто-то видел красоту в маленьких деталях: в лучах солнца в погожий день или в первом снеге, выпавшем на маленькую деревеньку. Сегодня я впервые познакомился с творчеством Василия Дмитриевича Поленова. Картина, которую  я сегодня увидел называется «Золотая очень».
На полотне автор запечатлел тот момент, который в народе называют «бабье лето» – на дворе уже осень, но летнее тепло еще не успело никуда уйти и от этого а воздухе так и порхает это теплый аромат уходящих летних дней.
Честно, меня эта картина очень завораживает! Я смотрю на нее и будто бы оказываюсь этим погожим. Художник специально использует яркие и насыщенные цвета, чтобы показать нам с вами, что денек и правда выдался очень хорошим.  На картине преобладают все оттенки желтого, так же видно много голубого и зеленого. Яркость красок придает картине теплоты.
На переднем плане перед нами предстает березовая роща. Деревья уже одели новый желтый наряд, и теперь на солнышке березоньки переливаются словно огоньки. Перед деревьями мы видим тоненькую дорожку уходящую куда-то в даль. Наверное, эту тропинку вытоптали местный ребята, которые часто ходят на эту речку.
За Березовой рощею нам открывается не менее шикарный вид. Сзади течет прекрасная река. Это не маленькая речка, это именно река. Видно, что водоем начал свое путь где-то далеко-далеко, и уходит в даль за границы данный картины. Река очень красивая и извилистая. Под солнечными лучами она становится еще краше и заманчивее. Я думаю, что летом на берегу этой реки всегда можно встреть много ребят, которые приходят сюда позагорать и поплавать.
А вот за рекой можно разглядеть поле. Поле еще зеленое, и вполне возможно, что его еще вскопали на осень. А может быть на нее все еще что-то растет и в скором времени крестьяне придут собирать свой урожай.
Картина мне очень понравилась. Я и сам люблю это время года, когда кругом все такое красивое , но градусник еще показывает плюс 18 градусов. Я считаю, что автор полностью смог передать настроение этого момента в осени.  Солнца не видно, но все равно картина наполнена жарким осенним теплом. Смотришь на полотно и чувствуется там какая-то невероятная гармония и ясность.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Поленов
  • Золотая осень

Золотая осень

На картине изображён конец августа — начало сентября. Золотая осень. В народе это время называется «бабье лето». Где-то примерно на две недели возвращается тепло, стоят погожие денёчки. Вот на картине как раз и изображён один из таких дней.

Видно, что художник любит русскую природу, любит золотую осень. Картина написана так реалистично, что ощущается солнечное тепло, идущее от неё. А эти берёзки на пригорке на переднем плане картины так и манят и зовут побродить в березняке, поискать ягод и грибов.

На картине изображён осенний полдень, солнце стоит в зените. Полянка и маленький лесочек просто купаются в солнечных лучах. Берёзки на переднем плане уже оделись в золотистые наряды. И поэтому, она кажутся такими царственно-нарядными. Из-под коротких крон, как из-под платьев, видны тонкие белые стволы, похожие на девичьи ножки в белых колготках.

Кажется, что полянка — это маленькая танцевальная площадка среди леса. Берёзки, как девчонки, жмутся друг к другу, шепчутся в ожидании кавалера на танец. А он, единственный, спрятался за их спинами. Высокий кавалер весь в зелёном наряде. Дерево приковывает к себе внимание, занимает в картине центральное место. Оно как — будто показывает, что не все деревья сразу меняют цвет листвы.

Вдоволь нагулявшись, так и тянет прилечь или присесть на солнышке, достать продуктовые припасы и пообедать. На свежем воздухе любая еда кажется такой вкусной и аппетитной. А потом растянуться на покрывале, насладиться солнечным теплом и вздремнуть часок.

Отдохнув и набравшись сил, можно продолжить прогулку по тропинке, которая пересекает картину. Петляя через лесочек, тропинка выведет к небольшой деревеньке. Вдалеке в правом углу картины видно маленькую белокаменную церковь с колокольней.

Река в этом месте изгибается. На противоположенном берегу видно песчаную отмель, а дальше до самого горизонта простираются поля. Глубина, видимо, позволяет там купаться. Какое отличное место для отдыха! Я бы там с удовольствием поплавала и позагорала. Но уже осень, для водных удовольствий время закончилось.

Противоположенный берег высокий, на нём расположился лесок, а ещё выше, на пригорке — деревенька.

Картина наполнена таким солнечным светом, такая позитивная, яркая. Глядя на неё, даже не верится, что бывает в осени серые промозглые дни с холодным дождём и грязью. Мне картина очень понравилась. Я люблю русскую природу.

Описание сочинение Поленова Золотая осень

Большинство художников за основу своего творчества брали красоту родных равнин, лесов, рек. Особое вдохновение в красоте природы находили знаменитые писатели и художники. Так и в картине художника Василия Дмитриевича Поленова изображена вся мощь, и красота русской осени.

Когда смотришь на картину, возникает ощущение родных мест и начинаешь осознавать, что после этой осенней сказки придут вьюги и холода, и ни в коем случае не хочется отпускать этот яркий солнечный день, приносящий радость. От всей картины веет спокойствием и тишиной.

Золотая осень это пора, когда природа нам показывает разнообразие своих красок. Посмотрев на картину можно заметить, что она наполнена теплом и любовью к этой небольшой реке и к густому лесу, который имеет непревзойденный окрас. Высокое и массивное дерево возвышается на всем берегу. Его сила и мощь отражена в цвете изумрудных листьев и смотря на него чувствуются краски быстро уходящего лета. Рядом стоящие березы гармонично дополняют картину. Их листья, несмотря на первый взгляд, имеют разноцветный окрас. Тут есть и золотые, и красные, и оранжевые, и зеленые цвета.  Плавной линией изображена тропинка, идущая по травяному ковру и уходящая в этот волшебный лес. Там в глубокой чаще еще пахнет теплом, еще зелено и по-летнему хорошо.

Особое положение на этой картине занимает река. Он тихая и спокойная. Её воды слегка синего цвета, отражают медленно проходящие по небу облака. Нет ни всплеска, ни лодки, ни птицы. Художник с трепетом показывает нам эту красоту будто боясь нарушить покой.

Каждая живая душа в своей жизни ищет место, где можно обрести гармонию и умиротворение. Смотря на этот кусочек природы, хочется зайти в этот лес и раствориться в его тишине. После шумного города хочется возвращаться к этому месту снова и снова, проживая и чувствуя теплоту этого леса и всей картины. Солнца не видно, но оно греет не только весь видимый пейзаж, но наблюдателя. Это поистине мастерство и талантливая работа.

Сочинение вариант 3

Вообще, я люблю осень. Поэтому мне и нравится эта картина. Осенью, как на этой картине и показано, всё очень красивое. То есть, конечно, любое время года хорошо, но осенью больше всего красок.

Многие любят лето, но жара, а в пейзажах всё просто зелёное. Или зимой – всё, наоборот, белое. А вот осенью тебе и зелёный цвет, и желтый, красный-оранжевый… Всё есть! Такие переходы. Нет жары ни холода… Куртку надел (зонтик взял на всякий случай и отправляйся гулять).

На картине такая солнечная погода приятная. Такая красивая излучина реки. Мне б так хотелось попасть в эту картину – погулять там. По природе, думаю, что это средняя полоса России. Наверняка, там не очень холодно… Я б взяла с собой термос кофе, бутерброды… И пошла бы, куда глаза,  как говорится, глядят. Кстати, я б пошла не одна – взяла б с собой друзей. Всем веселей гулять!

И ничего, что, судя по погоде, нельзя купаться. Если представить, что лето только закончилось, то все уже накупались. Сколько можно?

А ещё важно, что эти солнечные красивые деньки осенью, они каждый раз последние перед долгой-долгой зимой. И если б она ещё была такой уж сказочной! Часто это месяца три грязи, снега с дождем, дождя со снегом…

И с мыслью об этом начинаешь как-то больше ценить солнышко, прогулки.

Конечно, многие мои друзья осень не очень любят. Но даже те, кто готов впасть в осеннюю депрессию или уж спячку, таких дней не пропустят! Такой осенью можно устроить красивую фотосессию. Это когда девушку фотографируют в золотых листьях. У моей сестры в том году было такое мероприятие. Это было реально красиво! Она столько собрала «лайков», комплиментов… Я б тоже так хотела, но мне просто не нравится, что теперь уже все так фотографируются…

Но можно просто гулять и наслаждаться осенью.

Такую картину можно повесить дома. Я б сделала это с удовольствием… К слову, она б хорошо смотрелась и гобеленом, и вышивкой. (Хотя сложно и вышивать такую, и рисовать, слишком уж близкие цвета!) От такой картины исходит тепло. У меня она вызывает только хорошие мысли. Сразу так спокойно! Можно смотреть на неё долгими вечерами зимой. Станет точно теплей.

Тепло и спокойно. Природа, как говорят, потихоньку засыпает. Я б сказала, что это похоже на сумерки, когда все учебные дела закончены, начинаешь думать о приятном. То есть думаешь о сне, о книгах, смотришь что-то в интернете. Уже настраиваешься на отдых. Опять же это моё любимое время суток. Ты предвкушаешь прямо свой отдых! Почитать перед сном или позвонить подруге?

На картине есть ещё дорога, тропа, но на ней никого. Легкие облака тоже есть, но они не пугают.  Даже навевает какие-то стихотворные строчки. Если б я была поэтом, то написала бы стихотворение!

3, 4, 7 класс

Описание настроения картины Золотая осень

Чувства картины Золотая осень

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс

    В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты

  • Сочинение по картине Обоз чумаков Айвазовского (описание)

    Большая часть любителей художественного искусства быстро отличат картины Айвазовского по изображенному на них морю. Но в творчестве художника есть полотна, на которых он с таким же мастерством изображает природу Украины.

  • Сочинение по картине Маковского В жаркий день 2, 5 класс

    От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.

  • Остроухов

    Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств

  • Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 7, 8, 9 класс

    На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил

Сочинение по картине «Золотая осень» — 3 класс

Вариант 1

На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.

На холсте изображен солнечный, погожий денек, возможно теплые солнечные лучи радуют землю в последний раз в этом году. По небу плывут белоснежные, изредка серые, пушистые облака. Трава и деревья пожелтели и приобрели невероятный, золотистый осенний окрас, но местами еще проскакивают зеленые краски уходящего лета. Листва деревьев, казалось бы имеет все цвета радуги: зеленый, желтый, багряный, красный, коричневый, оранжевый цвет. Посреди густого ковра из осенней травы протоптана небольшая тропинка, ведущая вдаль леса.

Вдоль деревьев, одетых в красочные, сочные и разноцветные наряды, вьется голубая, гладкая река. Ее плавные изгибы влекут за собой, они волшебны, им нет конца. Плывущие по небу облака отражаются в прозрачных водах чистой реки. Высокие, стройные деревья кидают на реку свои разнообразные тени.

На другой стороне реки виднеется песчаный берег. Пейзаж пробуждает желание расположится на берегу реки, понежиться на солнышке и насладится последними, теплыми деньками. За берегом, на заднем плане картины, раскинулись широкие, бескрайние, осенние поля, среди них изредка проглядывают одинокие деревья.

Художник на своей картине умело передал все разнообразие цветов и красок осени. Любуясь картиной восхищаешься и вдохновляешься осенней природой, душу наполняют теплые, умиротворенные и радостные воспоминания. Картина позволяет отвлечься от городской суеты, полностью погрузиться в мир природы и насладиться ее великолепием.

Вариант 2

Василий Дмитриевич Поленов в своем творчестве уделил большое внимание русской природе, однако, пейзаж «Золотая осень» изображен с какой-то особой любовью. Он написан спустя несколько лет после того, как Поленов поселился в своей усадьбе в имении Бёхово. Полюбившийся образ сентябрьской природы, могучей Оки, Очковых гор предстает перед нами в наилучшем исполнении. Вся работа отражает мысли автора, его настроение по отношению к родным местам. С какой-то особой заботой и трепетом он рисует этот пейзаж.

Река голубой лентой, петляя, движется навстречу горизонту. Вода спокойна, и в ней отражаются тихо шелестящие деревья, стоящие на берегу. Листва только-только начала желтеть, окрашивая весь лесок в прекрасные оттенки. Стройные березы медленно облачаются в золотистые одежды, в то время как могучий дуб еще колышет на ветру темно-зеленые листья. Наверняка, он будет еще долго упрямо стоять, но когда-нибудь лист облетит и с его могучих ветвей.

Вариант 3

Трава не успела сменить свой изумрудный окрас. Маленькие кустики темными пятнами растут на поляне в тени деревьев. Через лесную поляну пролегает аккуратная узенькая тропинка, которая, как можно предположить, направляется в соседнюю деревушку, которой принадлежит маленькая деревянная церковь, стоящая на заднем плане. Над огромными широкими холмами, растворяющимися вдалеке, повисло серо-голубое небо с лениво плывущими облаками. Оно находится очень низко к настолько мягко очерченной линии горизонта, что не понятно, где начинается земля, а где небеса. Осень робко стоит на пороге, как бы в ожидании ухода лета. Она будто еще не решилась властной рукою снять радостное жаркое оживление и чего-то выжидает.

Природа всегда впечатляла и вдохновляла человека. Она была музой не только для художников, но и для писателей и поэтов. И если поэт вкладывал красоту окружающего мира в строки с помощью эпитетов и метафор, художник использует цвет. Цвет – душа живописи. Он несет в себе не только описание окраски предмета или некого тайного смысла, но и психологическое описание, эмоции. Как много может передать палитра, и не каждый художник способен управляться с цветом. В.Д. Поленов же – мастер своего дела, он чудесно передает осеннее настроение, бережными мазками рисует на картине изображение таинственной грусти и умиротворения. Светлые тона преобладают в его работе, что, кажется, делает ее почти невесомой. Все полотно будто дышит прозрачной негой.

Картина также живо, как и реальная природа пленяет каждого своей удивительной красотой. Настоящая русская душа так и рвется попасть в этот безмятежный и спокойный уголок, где человек может обрести истинное умиротворение, гармонию с миром, а главное с самим собой. Часами можно рассматривать этот пейзаж: грациозные деревья, маленькие кустики, широкую вольную реку, бескрайние голубые дали и такое же голубое небо. Хочется почувствовать ласковое прикосновение ветерка, который нежно треплет кроны, заставляя стареющие на глазах листья нашептывать что-то удивительными голосами.

Примечания

  1. Василий Дмитриевич Поленов — Золотая осень (1893) (HTML). rodon.org. Проверено 20 октября 2014.
  2. Василий Поленов — Галерея картин и рисунков художника — Золотая осень (HTML). Сайт о Василии Дмитриевиче Поленове — vasily-polenov.ru. Проверено 20 октября 2014.
  3. 12Э. В. Пастон.
    Василий Дмитриевич Поленов.— Санкт-Петербург: Художник РСФСР, 1991.— С.84—85.— 192с.— (Русские живописцы XIX века).— ISBN 5-7370-0027-6.
  4. Золотая осень (1893) (HTML). www.polenov.su. Проверено 20 октября 2014.
  5. Усадьба Поленово — Пейзажная (HTML). polenovousadba.ru. Проверено 20 октября 2014.
  6. Элеонора Пастон.
    Монография о творчестве Василия Поленова (часть 12) (HTML). Сайт о Василии Дмитриевиче Поленове — vasily-polenov.ru. Проверено 18 августа 2012.

«Золотая осень» — 4 класс, сочинение

Описание темы: Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе еще кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета. Описание пейзажа в картине В. Поленова “Золотая осень”.

Золотая осень.

Во многих своих творениях художник В.Д. Поленов изображал Родину и реку Оку. Близ неё ему суждено было прожить немало лет творчества, любимой работы и вдохновения, источником которого служила местная природа. Ей художник не переставал восхищаться, ни в своих письмах, ни в своих работах. Картина «Золотая осень» квинтэссенция этой любви и видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.

Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски — волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины.

Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.

Рассказ по картине В. Поленов «Золотая осень»

Василий Дмитриевич Поленов — выдающийся русский живописец. Его талант сполна раскрылся благодаря многочисленным произведениям пейзаж­ной живописи. Современники называли Поленова Рыцарем красоты, Поэтом Живописи. Художника привлекала красота родной природы. И он умел подчеркнуть её великолепие и гармонию.

Картина «Золотая осень» по праву считается одним из самых знаменитых произведений, созданных великим художником. На картине Поленов изобразил осеннюю природу. В осенней поре есть удивительная красота. Многочисленные цвета и оттенки, свойственные ранней осени, поражают воображение. Золото листвы, зелень травы, глубина неба. Всё это создаёт особое настроение, не может не восхитить. Картина «Золотая осень» была написана в 1883 году. Тогда художник жил на берегу Оки. И картина была им написана с берега этой реки. С берега открывался прекрасный вид, который художник решил запечатлеть на полотне. Красота реки Оки всегда волновала художника. Однажды он написал Константину Коровину: «Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку. Ведь мы с Вами первые открыли её красоту».

Долгие годы провёл художник рядом с Окой. И всякий раз он продолжал восхищаться её красотой и гармонией. Поленов неоднократно изображал Оку в раз­ное время года. Художник видел поэзию в красоте природы, благодаря чему были созданы удивительные произведения. Пейзаж «Золотая осень» был написан Поленовым через несколько лет после того, как он обосновался в имении Бехово в своей усадьбе.

На картине представлен вид Оки в направлении Очаковых гор. Картина «Золотая осень» открывает перед глазами зрителя удивительный пейзаж. Величавая и спокой­ная река с высокими берегами. Холмистая равнина простирается до горизонта. Бескрайние просторы уходят куда-то далеко. На картине обилие света и воз­духа. Линии рельефа плавные и чёткие. Природа, изображённая на картине, создаёт впечатление гармо­нии и умиротворения. Осень прозрачная и ясная. Это, пожалуй, самое красивое время года. Прошло жаркое лето, и природа дарит возможность насладиться бархатным теплом осени. Солнце ещё такое яркое. Но его лучи не столь испепеляющие, как это бывает в летнюю пору. Воздух кажется удивительно чистым и прозрачным.

Осень золотит листья деревьев, придавая им особое на­строение. Осень чародейка рассыпает листья золотые под ногами. Осень волшебница дарит удивительные краски, которых не увидишь в другое время года. Осень дарит хрустальные дни, позволяя насла­диться красотой в преддверии наступающих холодов. Осень воспевают поэты, прославляя её идеальную красоту. Чудесные осенние дни надолго остаются в памяти каждого. Нельзя не восхититься тем, насколько точно ху­дожник передал краски и цвета.

Линия реки кажется такой светлой и чистой. Небеса нависают над хол­мами, а их глубина кажется поистине завораживаю­щей. Лес выглядит по-настоящему объёмным. Взгляд притягивает изысканное величие окрестностей реки. Хочется сполна насладиться теплом осенних дней. Сентябрьские дни уже заметно короче летних. Но в этих днях особая прелесть, именно поэтому их так хотелось бы продлить. Картина «Золотая осень» — это застывшее мгновенье, в котором хочется остать­ся как можно дольше. Золотые солнечные зайчики и янтарные блики играют вокруг, делая мир празд­ничным и ярким. При взгляде на картину невольно вспоминается что-то хорошее. Сентябрь — начало осени и плавное продолжение лета. Очарование первых осенних дней, когда ещё не чувствуется приближение холодов, вызывает восторг в душе человека. Под бар­хатным солнцем нежится берег реки, природа живёт своей жизнью, восхищая человека своей гармонией. В лесу ещё цветут цветы, ещё свежа и зелена тра­ва. Земля дарит тепло растениям, как бы убеждая остаться здесь подольше, радуя мир своей красотой.

Для Поленова именно осень была любимым временем года. Он считал, что летние месяцы не представ­ляют интереса для художника пейзажиста, потому что летом преобладает зелёный цвет. «Всё, как из ушата, облито зеленью». А осенью природа дарит все краски радуги. Именно осень — благодатное время для художника. Самым любимым местом художника была река Ока.

Можно сказать, что в картине «Золотая осень» сочетается любимое место и время живописца. В. Д. Поленов много лет прожил рядом с Окой. Местная природа не переставала восхищать его. Об этом свидетельствуют как письма художника, так и его живописные произведения.

При создании данного произведения Поленов использовал приём, характерный для его творчества. Пространство было организовано с помощью дуги. Здесь именно река исполняет роль дуги. Река уравно­вешивает картину, завершает её. Пейзаж даётся в панорамном развороте. Однако он открывается далеко не сразу. Здесь есть свой секрет. Когда зрители смотрят на картину, они как бы оказы­ваются внутри неё.

Тропинка ведёт в глубину картины. И кажется, что ты идёшь по ней, огибаешь речку, поднимаешься на холмы. И вот зритель уже мысленно оказался у горизонта, именно там, где расположена белая церковь. Именно отсюда можно посмотреть вдаль. Насколько удивительный и завораживающий вид открывается перед нами. Небо словно опускается к земле. Мир кажется бескрайним и беспредельным. А этот чудесный край воспринимается как настоящий рай на земле.

Созерцание красоты природы помогает нам хотя бы ненадолго забыть обо всём на свете, не думать о проблемах и заботах. Кажется, что нет ничего главнее этой красоты, гармонии и великолепия.

Это интересно: «Московский дворик» Поленов Василий. Городской пейзаж русского художника-передвижника, написанный в 1878 году. Картина хранится в Третьяковской галерее. Она является одной из самых известных картин Поленова.

Популярные сочинения

  • Сочинение Образ Дуни в повести Станционный смотритель Пушкина (характеристика героя 7 класс)
    В повести Пушкина главной героиней была Дуня — она дочка станционного смотрителя. Дуня девочка четырнадцати лет с большими, голубоватого цвета глазами и необычной красотой.
  • Сочинение-описание по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли (8 класс)
    Русский живописец С.В. Герасимов написал удивительное художественное произведение! Картина «Церковь Покрова на Нерли» – великолепный шедевр его творчества, заслуживает особенного внимания.
  • Сочинение по поэме Василий Теркин (8 класс)
    Василий Тёркин» — поэма известного писателя Александра Трифоновича Твардовского, написанная в 1942 году. Всего в ней 30 глав. Именно данная поэма принесла писателю известность и народную признанность.

Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова

«Золотая осень»

Дата проведения:25 сентября 2013 г.

Класс:3»А»

Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.

Задачи: 

  • познакомить с творчеством В.Д.Поленова
  • формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины
  • учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё

Ключевые слова: 

  • художник- пейзажист
  • настроение
  • цветовая гамма

Ход урока

1. Предварительная работа

        Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):

        В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной стоит

Над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье:

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье…

О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

2. Беседа по содержанию картины.

На доске открывается репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень». Ученики внимательно рассматривают её.

— Какое название вы бы дали этой картине?

— Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске.  

Прокомментируйте свой выбор.  

  • «Осенняя река»
  • «Осень»
  • «Солнечный день»
  • «Золотая осень»

— Картина называется «Золотая осень».

                                    Рассказ о художнике

        Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)

Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)

 Почему картина называется «Золотая осень»? 

        Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это — середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени

— Что привлекло ваше внимание на этой картине?

— Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).

— Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (День тёплый, солнечный, погожий)

 — С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?
(Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, жёлтые зелёные, красные, оранжевые, коричневые)

— Какие деревья вы видите на картине?

— Какого цвета наряд у берёз? (она все золотые).
— Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый. (Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).

3. Словарная работа

— Вспомните, что такое эпитет, сравнение.
— Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении.

Эпитеты

День:

погожий, хороший, теплый, осенний

Небо

ясное,  голубое, светлое, лазурное

легкие, воздушные, белые, пушистые

жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, красивые, нарядные

Берёзы

стройные, гибкие, белоствольные.

Трава

жёлтая, зелёная

голубая, зеркальная, синяя, извилистая, блестящая.

Солнце

игривое, осеннее, лучистое.

Подберите сравнения.

Облака

Облака плывут как стая белых лебедей, как волшебные кораблики

Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату

Река

Река, как зеркало»

Река — вьётся , как голубая лента

Деревья

Березки, как девушки на балу в белых платьях с яркими лентами в волосах
Лес раскинулся по берегам реки пышным пестрым ковром

4. Составление плана сочинения 

Дети составляют план коллективно под руководством учителя.

1. О художнике и его картине.  Какое время года изображено на картине?
2. Какой день, как изображено небо, солнце?
3. Река.
4. Наряд деревьев5. Земля.
6.
Какие чувства вызывает картина.
— С чего бы вы начали сочинение по картине?
Со вступления. Можно написать о художнике и его картинах. С того, что Поленов изобразил красивую пору — осень.
— Что бы вы написали после вступления?

(Стал бы подобно описывать деревья, реку, небо и т.д.)

 — Каково было бы заключение в вашем сочинении?
(Обязательно написала бы о том, какое красивое время  года — осень, и  как Поленов хорошо ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась)

— Художник с помощью красок и кисти передал безмерную красоту родной земли, осенней природы, а  вы при описании картины постарайтесь использовать богатые возможности русского языка.

5.  Написание сочинения и его проверка.

        Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель помогает им наводящими вопросами.

— С чего следует начать?

— Что нужно написать в основной части?

— Какой будет концовка?

        Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия темы.

5. Домашнее задание.
Напишите сочинение по картине В.Д Поленова  «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста.

Примерный текст сочинения.

        На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.

        Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному  небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.

        В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.

        Пышным ярким  ковром, раскинулся  по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.

        Земля  тоже надела  золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.

        Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться  в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться  осенним нарядом  деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

  • Сочинение по картине зимнее утро 5 класс и э грабаря план
  • Сочинение по картине зимнее утро 5 класс и э грабаря короткое сочинение
  • Сочинение по картине зимнее утро 5 класс русский язык
  • Сочинение по картине золотая осень 7 класс разумовская
  • Сочинение по картине золотая осень 4 класс по литературе