Сочинение по картине зимнее утро 5 класс русский язык

При первом взгляде на картину кажется, что это не картина вовсе, а мозаика. автор выполнил картину нанесением огромного количества мазков

При первом взгляде на картину кажется, что это не картина вовсе, а мозаика. Автор выполнил картину нанесением огромного количества мазков в несколько шаров для достижения максимальной схожести с мозаикой. Это и растянуло работу на столь долгое время. Даже самые известные критики не смогли найти ни одного недостатка или просчёта в этом шедевре.
На картине изображен зимний лес. Земля только успела покрыться снежным ковром. Судя по всему, это начало зимы, или же время после оттепели. На переднем плане хорошо видно нетронутую человеком или зверем снежную пелену, а на заднем стоят деревья, которые тоже успели одеться по сезону. Ветви деревьев очень сильно прогнулись под тяжестью снега. Также, судя по тёмно-чёрному цвету стволов можно сделать вывод, что на момент выпадения снега деревья были влажные. Кроме того в глаза бросается сильный блеск снега на земле, что свидетельствует о том, что на улице стоит сильный мороз.
И.Э. Грабарь всегда писал картины, понятные любому зрителю. Он старался, что бы каждый смог понять суть его задумки. На данном пейзаже Грабарь изобразил красивые тени, что бы зритель смог вполне насладится всей реалистичностью картины и понять, что изображение отвечает названию, то есть на картине изображена действительно утренняя пора. Также эксперты отмечают грамотное наполнение картины красками: на переднем плане картина выполнена в тёмных тонах, фон же выполнен в светлых. Такие переливы способствуют более приятному просмотру, а также задерживают зрителя на более долгий период времени.
И.Э. Грабарь – очень талантливый, терпеливый и ответственный художник. Ему не было важно, сколько времени уйдёт написание картины. Главным его критерием было качество. Именно поэтому следует признать, что четыре года кропотливой работы не прошли зря. Картина действительно радует глаз и способствует улучшению настроения зрителей.

Отзыв 2

Великолепную картину написал художник – живописец И.Э. Грабарь! Красиво, блистательно, непревзойдённо!!! Сюжет словно приглашает в зимнюю сказку! Художественная работа написана в светло – голубых тонах с ярко – синим оттенком. Изображение зимнего леса вызывает приятные эмоции и мироощущения. И.Э. Грабарь очень любил зиму, и все его лучшие работы посвящены этому времени года. Пушистый снег лежит бахромой на ветвях деревьев. Сами деревья утопают в сугробах, и лишь редкий солнечный свет проникает сквозь ветви сосен, елей и берёз на опушку.
В картине чувствуется нежная лирика кисти. Художник обладал необыкновенной «поэтичностью» красок, которые талантливо передал в своей работе. Морозный день пленит своей лучезарной красотой. Кажется, будто добрый волшебник побывал в этом лесу, и взмахом своей волшебной палочки создал такую красоту. В картине заметен импрессионизм художника, позволяющий естественно запечатлеть мир под влиянием глубоких впечатлений. Мелкие густые мазки передают натуральный зимний цвет. Хочется вспомнить стихотворение Александра Сергеевича Пушкина о морозе, солнце и чудесном дне! Всё восхищает, радует, преображает, насыщая пышными оттенками зимы.
Эту картину можно непрерывно созерцать, так как она несёт спокойствие, гармонию, свет и добро. Её цвета очень благоприятны для зрения, глаза отдыхают после напряжённого трудового дня. Картина несёт релаксацию, имеет психотерапевтическое значение. Смотря на неё, можно заниматься медитацией, так как голубые и синие цвета способствуют внутренней отрешённости, покою, мечтаниям, расслаблению всех органов и систем человеческого организма. Голубой цвет олицетворяет возвышенность, божественность, просветление и духовное совершенство. Синий цвет дарит умиротворение, избавляет от депрессии, несёт мудрость. Художник выбрал лечебные цвета и обрадовал своим шедевром всех людей!!!

Передо мной картина очень талантливого художника И. Э. Грабаря “Зимнее утро”. Автор полотна, как мне известно, любил изображать зимние пейзажи. Каждая работа, созданная художником, была написана на основе реальных событий. Его самые известные произведения: «Февральская лазурь»; «Мартовский снег”, но самая красивая, на мой взгляд, картина «Зимнее утро».
Над произведением художник работал четыре года и уже в 1907 он опубликовал свое новое полотно. Ценители искусства по достоинству оценили картину «Зимнее утро». Известно, что даже лучшие критики мира не могли найти недостатки.Полотно И. Э. Грабаря «Зимнее утро» показывает зрителю: уже наступил суровый зимний климат. Земля успела покрыться снежным пластом как будто одеялом. Художник смог найти красоту в период не совсем, на мой взгляд, подходящий для изображения великолепных пейзажей. Автор картины применил много колоритов, помогающие зрителю самостоятельно определить ту или иную задумку. Творец показал красивое отражение лучей на выпавшем снегу.
Утром еще очень сильный мороз, это можно определить по тому насколько сильно блестит снег. Художник смог восхитительно изобразить деревья, которые выглядят необычно. Ветви спящих деревьев провисли из-за тяжелого снега, но некоторые все – таки оказались очень стойкими. А также художник использовал для написания растений только тонкие кисточки. Их стволы он представил черным цветом, показав зрителю, что деревья были влажными, когда падал снег.
Я думаю, снег выпал этой ночью.
Под елями образовались глубокие сугробы, по которым еще никто из лесных жителей не пробегал. Утро уже завершает свою стадию и ее скоро сменит другое период дня. К тому же, все животные уже занялись своими обязанностями: птички начали красиво петь и веселить всех посетителей леса, а другие отправились за добычей, которую зимой не очень легко найти. Никто из лесных обитателей не любят это время года и у всех свои причины.
Художник умело наполнить картину красками. На первый план художник использовал только темные тона: темно-синий; серный; темно-зеленый. Фон автор наполнил светлыми цветами: желтый; белый; голубой.В заключение хочу сказать, что картина И. Э. Грабаря «Зимнее утро» поднимает мое настроение, а также возникают новые ощущений и эмоции. Заметна любовь автора к зимнему периоду времени.

Преподавание русского языка и литературы в условиях модернизации общего образования
Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС
Использование системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 5 классе по теме
«ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО КАРТИНЕ»
(И.Э. Грабарь, «Зимнее утро»)
Программа по русскому языку под редакцией Е.А. Быстровой.
Составитель: Плотникова Анна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №35.
Каменск-Уральский
2013 год
Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Предусматривается домашняя подготовка учащихся к сочинению-описанию по картине, написание чернового варианта сочинения, а на втором уроке проводится редактирование и написание сочинения. Этот вид работы довольно сложный для учащихся 5 класса. Они уже знакомы с типами речи и их особенностями, но им сложно увидеть в обычном необычное и суметь об этом интересно рассказать. Снег, который они видят каждый день в продолжение зимнего сезона, нужно показать так, чтобы он заиграл всеми цветами радуги, чтобы можно было увидеть в нём сказку, чудо и чтобы детям захотелось своими впечатлениями поделиться с другими.   Для эффективной деятельности школьников используем на уроке словесный, наглядный, частично поисковый методы, которые способствуют формированию умения находить слова, достойные того, чтобы выразить красоту окружающего мира.
Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию по картине;
Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.
Задачи.
Личностные УУД:
-развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,
-воспитывать любовь к родной природе,
-создавать внутреннюю мотивацию кучению.
Познавательные УУД:
-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно – творческих способностей,
-формировать умение строить речевое высказывание,
-формировать умение составлять план текста описания.
Метапредметные УУД:
-искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,
-формирование информационной компетенции работы с текстом.
Коммуникативные УУД:
-формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Регулятивные УУД:
-учить постановке  цели работы,
-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
Тип урока: урок развития речи
Технологическая карта урока
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организа
ционный этап.
2.Постановка
учебной задачи.
Актуализация ранее полученных знаний.
Организовать учащихся к восприятию учебной информации.
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Приветствие, сообщение даты и темы урока.
Вступительное слово учителя Половина осени уже прошла  и скоро наступит зима.
– Послушайте загадку и найдите ответ к ней:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
2.А какая часть речи помогает нам в загадке узнать снег? Для какого типа текста характерно частое использование имен прилагательных?
3. Каковы цели нашего урока? (Видеть и чувствовать красоту пейзажа,научиться  подбирать словесный материал для текста -описания, выражать словесно свои впечатления от увиденного?
Приветствуют учителя, записывают дату и тему урока.
Отгадывают загадку. Снег.
Определяют роль  имён прилагательных в тексте загадки: они называют  признаки предмета, о котором идёт речь, и тем самым помогают определить его.
Вспоминают признаки текстов-описаний.
Научиться   подбирать словесный материал для создания  текста -описания, выражать словесно свои впечатления от увиденного.
Регулятивные: контроль внимания.
Личностные: самоопределение (выбор позиции)
Личностные: смыслообразование
мотивация
Познавательные УУД: удерживать цель деятельности до получения
ее результата; планировать решение учебной задачи:выстраивать
последовательность необходимых
операций, корректировать деятельность.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи
Регулятивные УУД:
Целеполагание
2. Учебная задача
Подготовка к сочинению-описанию
1.История создания картины
2.Работа с текстом
3.Первичное восприятие картины
4.Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником.
3.Составление и запись плана описания картины.
4.Подведение итогов. Рефлексия
Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине.
Подготовить к восприятию произведения искусства, создать необходимый настрой.
Дать образец дальнейшей работы,  аналогию.
Научить воспринимать и анализировать информацию, сравнивать явления. Развивать навыки связной речи.
Развивать речь учащихся, совершенствовать навыки правописания учеников; расширять и пополнять словарный запас пятиклассников.
Развивать логическое мышление пятиклассников, формировать умение структурировать информацию, алгоритмизировать действия.
Формировать навыки самоанализа.
“Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.
Слово учителя и вопросы: итак, картина называется «Зимнее утро».
-Что изображено на картине?
Введение понятия «пейзаж»: Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж?
Что нам говорит об этом энциклопедия?
– Каков, по-вашему, замысел художника?
– О чём эта картина?
Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна.
Разве снег, с высот летящий
На леса, поля и чащи,
Разве он, как мёртвый мел,
Только бел, бел, бел?
Весь игольчатый с мороза,
На заре он нежно-розов,
Он вдали, в тени, в низине
Голубой и даже синий!
-Какой снег в этом стихотворении?
– А как выглядит снег на картине Грабаря? Много ли его? Какого он цвета?
-Что еще мы видим на картине?
Упражнение 133 (4 группы)
Утр… – морозное, ясное, чистое.
Дерев…я(березы) и тени– пушистые ветки, серебристые кружева.
Сне.. – серебристый, белый с сиреневыми тенями, синеватый.
Со..нце –  яркое, ослепительное
– Какое настроение вызывает у вас эта картина? (выбор слов, карточка №2):
Радость, удивление, испуг, волнение, интерес, восхищение, восторг, грусть.
– Как построим своё сочинение? Сколько частей должно быть в сочинении? (вступительная, основная, заключительная)
1)  Вступление: зимний пейзаж на картине И.Э.Грабаря.
2) Основная часть:
-снег;
– солнечные лучи;
-деревья;
-цвета  картины.
3) Заключение: моё отношение к картине.
-Что мы делали сегодня на уроке?
-Чему научились?
– Что особенно понравилось на уроке? Запомнилось?
Д.З.
-Напишите дома черновик сочинения.
Заранее подготовившийся ученик читает воспоминания И.Э.Грабаря.
Отвечают на вопросы
-Природа
Ответ по индивидуальному заданию.(Пейзаж – рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист – художник, специалист по пейзажам).
1. Вид какой-либо местности (подмосковный пейзаж, волжский пейзаж). 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид (в Третьяковской галерее, к примеру, можно увидеть множество великолепных пейзажей, созданных различными художниками). 3. Описание природы в литературном произведении.)
-Передать красоту зимнего пейзажа.
-О красоте зимнего утра. (необыкновенное, морозное, необычное, чудесное, солнечное, прекрасное, зимнее, ясное).
Выразительно читает 1 ученик, остальные следят по тексту, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Снег на солнце блестит, сверкает, сияет, светится. Перламутровый — сиреневый, нежно-розовый, голубой, бирюзовый, лазурный.
Деревья, покрытые инеем, словно кружевные.
Работают в группах, подбирают эпитеты к данным понятиям.
.
Подбирают нужные слова из предложенных и записывают в тетрадь.
Отвечают на вопросы, составляют план.
Научились: отбирать материал для сочинения,  подбирать нужные определения к понятиям, составлять план сочинения.
Личностные УУД: анализировать и
характеризовать эмоциональные
состояния и чувства, вызванные
картинами природы.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи
Познавательные УУД: удерживать цель деятельности до получения
ее результата; планировать решение учебной задачи:выстраивать
последовательность необходимых
операций, корректировать деятельность.
Личностные УУД:
сознание эстетической ценности русской природы
Познавательные УУД: уметь работать с текстом.
Познавательные УУД:
умение отбирать главное,
подбирать материал по
теме
Познавательные УУД:
умение отбирать главное,
подбирать материал по
теме, работать с дополнительной литературой.
Регулятивные УУД: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Познавательные УУД:
умение отбирать главное,
подбирать материал по
теме
Регулятивные УУД: самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать
работу по ходу его выполнения.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдать нормы построения текста,
уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправ-
лять их.
Регулятивные УУД:
оценка учебной деятельности
“Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.
“Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.
“Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.
“Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.
УТР…
ДЕРЕВ…Я (БЕРЕЗЫ) и ТЕНИ
СНЕ…
СО…НЦЕ
Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна.
Разве снег, с высот летящий
На леса, поля и чащи,
Разве он, как мёртвый мел,
Только бел, бел, бел?
Весь игольчатый с мороза,
На заре он нежно-розов,
Он вдали, в тени, в низине
Голубой и даже синий!
-Какой снег в этом стихотворении?
Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна.
Разве снег, с высот летящий
На леса, поля и чащи,
Разве он, как мёртвый мел,
Только бел, бел, бел?
Весь игольчатый с мороза,
На заре он нежно-розов,
Он вдали, в тени, в низине
Голубой и даже синий!
-Какой снег в этом стихотворении?
Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна.
Разве снег, с высот летящий
На леса, поля и чащи,
Разве он, как мёртвый мел,
Только бел, бел, бел?
Весь игольчатый с мороза,
На заре он нежно-розов,
Он вдали, в тени, в низине
Голубой и даже синий!
-Какой снег в этом стихотворении?
Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна.
Разве снег, с высот летящий
На леса, поля и чащи,
Разве он, как мёртвый мел,
Только бел, бел, бел?
Весь игольчатый с мороза,
На заре он нежно-розов,
Он вдали, в тени, в низине
Голубой и даже синий!
-Какой снег в этом стихотворении?
1
2
3
4

Картина И.Э. Грабаря «Зимнее утро» — самое душевное творение автора. В неё он вложил всю свою любовь к такому времени года как зима. Сам Грабарь ещё с раннего детства ожидал зиму в надежде на чудо, в преддверии праздников и больших перемен в лучшую сторону. И сегодня почти у всех современных жителей планеты зима ассоциируется с праздниками, весельем и разного рода зимними развлечениями. Несмотря на то, что полотно было опубликовано только в 1907 году, художник начал работу над ним ещё в 1903 году! Четыре долгих года было потрачено на написание данной картины. Он усердно трудился не покладая рук, что бы вывести на полотне каждую деталь полотна.

При первом взгляде на картину кажется, что это не картина вовсе, а мозаика. Автор выполнил картину нанесением огромного количества мазков в несколько шаров для достижения максимальной схожести с мозаикой. Это и растянуло работу на столь долгое время. Даже самые известные критики не смогли найти ни одного недостатка или просчёта в этом шедевре.

На картине изображен зимний лес. Земля только успела покрыться снежным ковром. Судя по всему, это начало зимы, или же время после оттепели. На переднем плане хорошо видно нетронутую человеком или зверем снежную пелену, а на заднем стоят деревья, которые тоже успели одеться по сезону. Ветви деревьев очень сильно прогнулись под тяжестью снега. Также, судя по тёмно-чёрному цвету стволов можно сделать вывод, что на момент выпадения снега деревья были влажные. Кроме того в глаза бросается сильный блеск снега на земле, что свидетельствует о том, что на улице стоит сильный мороз.

И.Э. Грабарь всегда писал картины, понятные любому зрителю. Он старался, что бы каждый смог понять суть его задумки. На данном пейзаже Грабарь изобразил красивые тени, что бы зритель смог вполне насладится всей реалистичностью картины и понять, что изображение отвечает названию, то есть на картине изображена действительно утренняя пора. Также эксперты отмечают грамотное наполнение картины красками: на переднем плане картина выполнена в тёмных тонах, фон же выполнен в светлых. Такие переливы способствуют более приятному просмотру, а также задерживают зрителя на более долгий период времени.

И.Э. Грабарь – очень талантливый, терпеливый и ответственный художник. Ему не было важно, сколько времени уйдёт написание картины. Главным его критерием было качество. Именно поэтому следует признать, что четыре года кропотливой работы не прошли зря. Картина действительно радует глаз и способствует улучшению настроения зрителей.

Отзыв 2

Великолепную картину написал художник – живописец И.Э. Грабарь! Красиво, блистательно, непревзойдённо!!! Сюжет словно приглашает в зимнюю сказку! Художественная работа написана в светло – голубых тонах с ярко — синим оттенком. Изображение зимнего леса вызывает приятные эмоции и мироощущения. И.Э. Грабарь очень любил зиму, и все его лучшие работы посвящены этому времени года. Пушистый снег лежит бахромой на ветвях деревьев. Сами деревья утопают в сугробах, и лишь редкий солнечный свет проникает сквозь ветви сосен, елей и берёз на опушку.

В картине чувствуется нежная лирика кисти. Художник обладал необыкновенной «поэтичностью» красок, которые талантливо передал в своей работе. Морозный день пленит своей лучезарной красотой. Кажется, будто добрый волшебник побывал в этом лесу, и взмахом своей волшебной палочки создал такую красоту. В картине заметен импрессионизм художника, позволяющий естественно запечатлеть мир под влиянием глубоких впечатлений. Мелкие густые мазки передают натуральный зимний цвет. Хочется вспомнить стихотворение Александра Сергеевича Пушкина о морозе, солнце и чудесном дне! Всё восхищает, радует, преображает, насыщая пышными оттенками зимы.

Эту картину можно непрерывно созерцать, так как она несёт спокойствие, гармонию, свет и добро. Её цвета очень благоприятны для зрения, глаза отдыхают после напряжённого трудового дня. Картина несёт релаксацию, имеет психотерапевтическое значение. Смотря на неё, можно заниматься медитацией, так как голубые и синие цвета способствуют внутренней отрешённости, покою, мечтаниям, расслаблению всех органов и систем человеческого организма. Голубой цвет олицетворяет возвышенность, божественность, просветление и духовное совершенство. Синий цвет дарит умиротворение, избавляет от депрессии, несёт мудрость. Художник выбрал лечебные цвета и обрадовал своим шедевром всех людей!!!

`

Зимнее утро

Популярные сочинения

  • Роль Чацкого в комедии «Горе от ума» сочинение

    А. С. Грибоедов написал много произведений. Одно из них комедия «Горе от ума». Хоть произведение по жанру комедия, но многие критики нашли в нем много драматического и грустного.

  • Сочинение Авдотья Кукшина в романе Отцы и дети (образ и характеристика)

    Авдотья Кукшина – одна из второстепенных героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Кажется, что она принадлежит к тем, кто следует принципам нигилизма и считает себя представителем этого движения

  • Сочинение Ахматова — Мой любимый поэт серебряного века

    Анна Андреевна Ахматова – представитель поэзии серебряного века. Она была очень талантливым человеком. Духовная родина Ахматовой – Царское Село, где прошло ее детство

метки:

Картина, Грабарь, Зимний, Описание, Небольшой, Дерево, Земля, Видеть Картина И.Э. Грабаря «Зимнее утро» — самое душевное творение автора. В неё он вложил всю свою любовь к такому времени года как зима. Сам Грабарь ещё с раннего детства ожидал зиму в надежде на чудо, в преддверии праздников и больших перемен в лучшую сторону. И сегодня почти у всех современных жителей планеты зима ассоциируется с праздниками, весельем и разного рода зимними развлечениями. Несмотря на то, что полотно было опубликовано только в 1907 году, художник начал работу над ним ещё в 1903 году! Четыре долгих года было потрачено на написание данной картины. Он усердно трудился не покладая рук, что бы вывести на полотне каждую деталь полотна.

При первом взгляде на картину кажется, что это не картина вовсе, а мозаика. Автор выполнил картину нанесением огромного количества мазков в несколько шаров для достижения максимальной схожести с мозаикой. Это и растянуло работу на столь долгое время. Даже самые известные критики не смогли найти ни одного недостатка или просчёта в этом шедевре.

На картине изображен

И.Э. Грабарь всегда писал картины, понятные любому зрителю. Он старался, что бы каждый смог понять суть его задумки. На данном пейзаже Грабарь изобразил красивые тени, что бы зритель смог вполне насладится всей реалистичностью картины и понять, что изображение отвечает названию, то есть на картине изображена действительно утренняя пора. Также эксперты отмечают грамотное наполнение картины красками: на переднем плане картина выполнена в тёмных тонах, фон же выполнен в светлых. Такие переливы способствуют более приятному просмотру, а также задерживают зрителя на более долгий период времени.

И.Э. Грабарь – очень талантливый, терпеливый и ответственный художник. Ему не было важно, сколько времени уйдёт написание картины. Главным его критерием было качество. Именно поэтому следует признать, что четыре года кропотливой работы не прошли зря. Картина действительно радует глаз и способствует улучшению настроения зрителей.

Отзыв 2

Великолепную картину написал художник – живописец И.Э. Грабарь! Красиво, блистательно, непревзойдённо!!! Сюжет словно приглашает в зимнюю сказку! Художественная работа написана в светло – голубых тонах с ярко — синим оттенком. Изображение зимнего леса вызывает приятные эмоции и мироощущения. И.Э. Грабарь очень любил зиму, и все его лучшие работы посвящены этому времени года. Пушистый снег лежит бахромой на ветвях деревьев. Сами деревья утопают в сугробах, и лишь редкий солнечный свет проникает сквозь ветви сосен, елей и берёз на опушку.

В картине чувствуется нежная лирика кисти. Художник обладал необыкновенной «поэтичностью» красок, которые талантливо передал в своей работе. Морозный день пленит своей лучезарной красотой. Кажется, будто добрый волшебник побывал в этом лесу, и взмахом своей волшебной палочки создал такую красоту. В картине заметен импрессионизм художника, позволяющий естественно запечатлеть мир под влиянием глубоких впечатлений. Мелкие густые мазки передают натуральный зимний цвет. Хочется вспомнить стихотворение Александра Сергеевича Пушкина о морозе, солнце и чудесном дне! Всё восхищает, радует, преображает, насыщая пышными оттенками зимы.

Эту картину можно непрерывно созерцать, так как она несёт спокойствие, гармонию, свет и добро. Её цвета очень благоприятны для зрения, глаза отдыхают после напряжённого трудового дня. Картина несёт релаксацию, имеет психотерапевтическое значение. Смотря на неё, можно заниматься медитацией, так как голубые и синие цвета способствуют внутренней отрешённости, покою, мечтаниям, расслаблению всех органов и систем человеческого организма. Голубой цвет олицетворяет возвышенность, божественность, просветление и духовное совершенство. Синий цвет дарит умиротворение, избавляет от депрессии, несёт мудрость. Художник выбрал лечебные цвета и обрадовал своим шедевром всех людей!!!

Другие темы:← Ясный осенний вечер↑ ГрабарьЗимний пейзаж → `

Вариант 2

Грабарь Игорь Эммануилович — великий русский живописец, известный своими завораживающими картинами о русской зиме. Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро».

4 стр., 1649 слов

По картине шишкина «утро в сосновом бору»

… Художник очень точно передал атмосферу просыпающей природы. 2 класс, 5 класс. https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-shishkina-i.i/sochinenie-opisanie-kartinyi-shishkina-utro-v-sosnovom-lesu Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина 2 класс Картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору» – символ неиссякаемой любви художника к лесной …

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно.

LiveInternetLiveInternet

Картина Грабаря Зимнее утро. 1907 г.

И. Грабарь

Прекрасное живописное произведение исполненное в импрессионистическом стиле, картина Грабаря «Зимнее утро» было создано художником в 1907 году. Сегодня сие колоритное полотно украшает экспозицию Севастопольского художественного музея имени П.М.Крошицкого, словно создано народными кружевницами по мотивам русской матушки-зимы.

При первом знакомстве с подобным колористическим изображением даже не верится, что именно так может выглядеть зимний пейзаж на рассвете. Невероятный сказочный лес, который увидел художник, зачаровывает и сразу берет в плен. Просто невозможно оторвать глаз от этих зимних перезвонов цвета. Хочется понять как утренние солнечные лучи, пробиваясь сквозь голые ветви деревьев, прикрытые пуховой шалью снега, вдруг придали зимнюю румяность белоснежному покрову на земле, словно щечкам на лице девушки или ребенка.

Грабарь изумительно передает зимнее утро с искрящимся под лучами солнца снегом, используя невероятно широкую палитру цветов и оттенков. Этот морозец, как всегда более крепкий на утренней заре, словно окунул в синюю краску опушку леса с высокими стройными деревьями. А вот лучи солнышка, пробиваясь сквозь голые стволы, смешиваясь с голубым и ярко-синим цветом, кое-где придают снегу даже зеленоватые оттенки. Эти оттенки зеленого, будто предсказывают раннюю весну и обращаются к нам с просьбой, подождать еще совсем немного и вот такая нежная зелень покроет и деревья, и землю.

Снежные покрывала обильно укутали и землю и деревья, на ветвях которых довольно увесистые комья снега и часть из них склонились под этой тяжестью почти до земли. Живописец так искусно выписал ветви, что они словно сделаны их нежного хрусталя. Тронешь невзначай веточку, а она и зазвенит, а потом вдруг рассыплется на хрустальные кусочки.

Под деревцами большие нетронутые сугробы, возможно, ночью прошел снегопад и ни человек, ни лесные обитатели еще не успели проложить свои следы. На полотне художник изображает раннее утро, и совсем скоро лес наполнится привычным шумом.

А пока неспеша, как бы нехотя, восходящее утреннее солнце, посылать свои первые лучи на землю, пронизывая ветви. Живописные тени от стволов деревьев, падающие на снег, получаются в виде ровных лазурно-зеленых линий, как будто начерченных при помощи школьной линейки.

Грабарь практически не оставляет на полотне место для неба. Мы видим лишь крошечные кусочки неба, но заметно, что на нем небо безоблачное, значит, предстоит ясный солнечный день.

Картина Грабаря «Зимнее утро», как мы видим написана холодными красками, и поэтому словно освежает легким морозцем и спокойствием. Грабарь талантливо передает всю необыкновенную красоту зимнего утра, где каждый элемент отражает зимнюю красоту природы.

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Игорь Эммануилович Грабарь очень любил белоснежную зиму и сверкающий снег. Он словно видел безграничные возможности проявить весь свой талант в изображении этого времени года. Именно он показывает своему зрителю, что зима это не только белое пятно краски на холсте, а буйство эмоций и цветовой гаммы. Особенно это видно в картине «Зимнее утро».

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом.

8 стр., 3711 слов

Что изображено на картине первый снег. Картина Пластова «Первый …

… картина «Первый снег» иллюстрирует способность художника в статичных картинах передавать сильные эмоциональные состояния . Сочинение по картине «Первый снег» Пластова 7 класс 2.Главные герой 3. Второстепенный план 4.Цветовая гамма картины 5.Мое мнение Картину Первый снег … зима пришла. Так, ещё на картине, понятно, раннее утро. Ещё никто не прошел по этому тонкому слою снега. Тут только сорока есть. …

5 класс. По Быстровой ФГОС

Примеры похожих учебных работ

Конспект по русскому языку : -отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина …

… сочинения (О красках, которые использовал художник.) … по теме урока … На валике закрепляли лист бумаги с рисунком кружева. ( ( 4. Беседа по картине (продолжение) — Что в картине подтверждает, что В.А. Тропинин создал новый жанр — портрет? (Художник …

Природа на полотнах Шишкина и Левитана (описание по картине художника)

… Это особая левитановская задушевность в восприятии природы, тонкий лиризм, очеловечивание природы. Великий русский художник умеет создавать не только правдивый образ природы, но и все то, что переживает человек, любуясь …

Иван шишкин зимний лес. Описание картины И. И. Шишкина «Зима. по картине художника …

… к ней) Не одно сочинение не обойдется без плана. Сочинение по картине Зима Шишкина 6 класс На картине И. Шишкина «Зима» изображен погожий день в зимнем лесу. Картина удивляет своим чётким …

По картине художника Н.М. Ромадина «Керженец»

… Работая над сочинением по картине «Керженец», в … озеро». «Яренский лес». «Свежий ветер». «Ольха». «Золотая речка». … сочинения Среди любителей живописи очень популярен пейзаж известного художника Николая Михайловича Ромадина «Керженец». Эта картина …

По картине художника Александра Александровича Пластова «Первый снег»

… сейчас полностью разрушена. Написана в технике масляной живописи по холсту, размеры полотна 146х113 см. Чтобы сочинение на тему «Картина «Первый снег» удалось, необходимо составить предварительный план и следовать ему. …

Популярные сочинения

  • Сочинение Слух о сумасшествии Чацкого
    Александр Андреевич Чацкий — ключевой и самый важный персонаж комедии Грибоедова «Горе от ума». Максималист по своей сути, человек недюжинного ума и харизмы
  • Базаров и Одинцова в романе Отцы и дети сочинение
    Евгений Базаров на протяжении всего романа отрицает романтическую, идеальную, возвышенную любовь. Однако, по иронии судьбы герой сам влюбляется в прекрасную, очаровательную женщину — Анну Одинцову
  • Сочинение Красота вокруг нас 6 класс
    Каждый день мы занимаемся разными делами. Идем в школу, занимаемся в разных секциях, делаем уроки, общаемся с друзьями, гуляем. Все это кажется совершенно обычным, и, как говорят родители, повседневным.
  • Сочинения
  • По картинам
  • Грабарь
  • Зимнее утро

Зимнее утро

Русская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро».

На картине изображена лесная заснеженная полянка или опушка леса ранним зимним утром. Деревья стоят укрытые шубками из пушистого снега, лишь виднеются чёрные стволы. Шубки окрашены в синий цвет. Или может быть, это искусная вологодская кружевница — волшебница сплела за ночь тончайшее покрывало или большой кружевной платок. И набросила их на деревья, чтобы укрыть от трескучего мороза.

Восходящее солнце отражается розовыми лучами на голубоватой белизне снега. Как румянец на лицах детей. Значит, на улице мороз. На снегу лежат длинные тени от деревьев, такие ровные, как — будто по линейке нарисованные. А тоненькие ветки кажутся стеклянными. И тронуть страшно — рассыплются. Солнце подсвечивает деревья снизу, делает их выше. Деревья — это ели. Они кажутся мохнатыми сказочными великанами, которые стоят, взявшись за мохнатые лапы. Ночью шёл снег, вон под деревьями какие навалило сугробы. Деревья как — будто водят хоровод. Поэтому, и неба видно только небольшие желтые кусочки. Но даже на них видно, что на небе нет облаков, значит, день будет солнечный и морозный.

Никто ещё не проснулся — ни звери, ни птицы, ни люди, и не оставил следов на белом пушистом покрывале.

Зимний лес на картине похож на ожившую русскую народную сказку. Так и, кажется, что сейчас из-за ёлки выглянет дед Мороз, совсем, как в фильме «Морозко» и спросит: «Тепло ли тебе, девица?» А потом начнёт бегать вокруг ёлок, взмахнёт своим волшебным посохом, и снег ещё больше укутает их в мохнатые шубки.

По своему настроению она созвучна стихотворению Пушкина «Зимнее утро». Действительно, чудесное морозное зимнее утро в лесу. Для передачи ощущения морозной свежести художник использовал холодные краски. Чтобы так талантливо, с душой, нарисовать зимний лес, надо самому быть влюблённым в природу  России.

Нарисовавший картину художник, был импрессионистом. Поэтому, картина не нарисована точно, не похожа на фотографию. Она нарисована густыми мазками. Краска застыла неровной рябью. Для этого направления главное — впечатление от увиденного.

Вариант 2

Грабарь Игорь Эммануилович — великий русский живописец, известный своими завораживающими картинами о русской зиме. Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро».

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Утро кажется волшебным.

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Игорь Эммануилович Грабарь очень любил белоснежную зиму и сверкающий снег. Он словно видел безграничные возможности проявить весь свой талант в изображении этого времени года. Именно он показывает своему зрителю, что зима это не только белое пятно краски на холсте, а буйство эмоций и цветовой гаммы. Особенно это видно в картине «Зимнее утро».

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом. Хочется самому отправится в зимний лес о насладиться его красотой.

5 класс. По Быстровой ФГОС

Описание настроения картины Зимнее утро

Чувства картины Зимнее утро

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Берега Далмации Айвазовского описание

    Это теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море.

  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

    На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.

  • Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

    На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.

  • Сочинение по картине Васнецова Богатырский скок 4 класс

    Большинство картин В.М. Васнецова пронизаны чувством патриотизма, величия русской земли и её защитников. Так и на картине «Богатырский скок» мы можем увидеть статного, сильного, мужественного и серьёзного богатыря

  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2, 7 класс

    На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Грабарь И.Э.
  4. Зимнее утро

Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега. Также на картине мы можем видеть много деревьев, сквозь которые проходит приятный солнечный свет.

Смотря на эту картину, немного обдаёт холодком, создаётся такое ощущение, что на улице зима, вспоминаются детские годы, как весело я проводил свои зимние каникулы. Также когда смотришь на картину, представляется насколько в лесу, чистый, морозный воздух. Очень хорошо подобрано сочетание яркой краски, которой окрашены лучики света и тёмной, которой окрашен снег, лежащий на ветвях деревьев и закрывающий их корни от мороза. Когда смотришь на такие картины, хочется самому взять кисточку и нарисовать что-то подобное.

Сразу видно, что действительно холодно и что зима действительно студёная. Это мы можем понять по снегу, который повсюду. Но ощущения от этой картины всё равно очень приятные. Русская зима передана очень хорошо, так, что аж мурашки по коже. Ощущение какого-то северного прохладного ветерка. Лес действительно неоценимо невероятен. Всё окутано снежным одеялом. В некоторых местах автор решил даже добавить немного зелёной краски и совсем не зря, картина идеально сбалансирована. И особенно удивительно, что практически не видно неба, так автор показывает нам высоту деревьев и их величие.

Мне понравилась картина, сразу видна рука мастера, очень долго он над ней работал, чтобы получился такой шедевр. Именно такая картина больше всего описывает наш, такой привычный и родной лес. Лес глубокий, который как мы видим, не тронут человеком, так как нет следов, а возможно, что снегопад засыпал их, и не успели ещё ни животные, ни люди оставить свой отпечаток на этой сказочной пелене.

Вариант 2

Грабарь Игорь Эммануилович — великий русский живописец, известный своими завораживающими картинами о русской зиме. Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро».

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Утро кажется волшебным.

«Портрет» России

Картина Н. П. Крымова «Зимний вечер» уже с первого взгляда дает нам представление о ее авторе как о мастере гармоничного пейзажа. Полотно, на котором изображена средняя полоса России, отличается не только реалистичностью, но и тонким умением отображения натуральных красок окружающего мира.

В своей картине «Зимний вечер» Крымов смог точно воссоздать природу родной стороны и жизнь крестьянства. Именно поэтому пейзаж можно назвать «портретом» России, который автор смог увидеть в обычном скромном уголке страны.

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Игорь Эммануилович Грабарь очень любил белоснежную зиму и сверкающий снег. Он словно видел безграничные возможности проявить весь свой талант в изображении этого времени года. Именно он показывает своему зрителю, что зима это не только белое пятно краски на холсте, а буйство эмоций и цветовой гаммы. Особенно это видно в картине «Зимнее утро».

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом.

5 класс. По Быстровой ФГОС

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс
    На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
  • Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс
    На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.
  • Шишкин
    Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
  • Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
    Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника
  • Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс
    Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.

Источник: sochinimka.ru

Наконец-то наступила долгожданная зима, деревья спрятали свои голые ветки под пуховыми шалями снега. Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. Несмотря на то, что солнце взошло не полностью, снег переливается различными цветами и чувствуется сильный мороз. На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо. На их длинных ветках много снега, некоторые из них даже прогибаются под тяжелым грузом, не выдерживая такой ноши. Ветки деревьев так легко и тонко нарисованы, кажется, будто они хрустальные и если до них дотронуться, то они распадутся на маленькие кусочки. Между деревьев большие кучи снега, через которые невозможно пройти, наверное, всю ночь шел снег.

Перед нами раннее утро, из-за деревьев медленно поднимается солнце, оно только начинает освещать землю своими теплыми лучами. Солнце лучами пронизывает веточки деревьев так, что тени от стволов многочисленных деревьев падают на снег ровными линиями, кажется, будто кто-то по линейке начертил ровные линии. На картине мало видно небо, но эти маленькие кусочки чистые, нет ни одного облачка, значит, будет ясный и светлый день. От картины веет свежим воздухом и спокойствием, вся природа погрузилась в долгий сон. Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики снежинок хрустят под ногами. Ты ощущаешь легкость и отвлекаешься от городской суеты. От просмотра картины становятся легче, ощущаешь умиротворенность, отвлекаешься от своих забот. При написании картины художник использует больше холодных тонов, чтобы зритель почувствовал морозный день. На картине больше синих и голубых оттенков, есть желтые цвета, с помощью них мы узнаем, что наступает новый день и солнце всходит за горизонтом. Черным цветом художник рисует стволы деревьев, они контрастируют с белым цветом снега, если бы не было темных стволов, то все бы слилось. Художник точно передал красоту зимнего утра, каждый элемент четко прописан, и картина вдохновляет зрителя.

Источник: po-kartine.ru

Лес

Рассматривая картину Крымова «Зимний вечер», в 6 классе дети непременно должны дать описание той природы, которая находится за деревней. Это возвышающиеся над жилыми домами, тополя и дубы.

Художник изобразил лес на фоне яркого неба и белого снега, создав этим яркий контраст. Справа на полотне возвышается могучая сосна с пышной кроной и искривленными ветками. Слева находится довольно густой лес, состоящий из лиственных деревьев. В центре картины автор изобразил высокие деревья с куполообразной кроной. Все они окрашены в рыжевато-коричневые тона, которые им подарили лучи заходящего солнца.

Основа картины

О чем еще необходимо рассказать при написании сочинения (6 класс) по картине «Зимний вечер» Крымова? Основная часть изображенного на полотне пейзажа занята снегом. Он пушистый и белый. На кусте, торчащем из-под сугроба, сидят несколько небольших пташек, словно стремящихся поймать последние солнечные лучи заката.

Расположенные несколько поодаль деревянные дома смотрятся довольно темными. Именно поэтому белый снег, покрывающий крыши крестьянских строений, выглядит особенно контрастно. Темными пятнами на картине выделяются и люди, спешащие с мороза в тепло.

Не зря художник настолько сильно подчеркивает вид снега. Ведь он, белый и пушистый, – настоящий атрибут русской зимы. Н. Крымов в своей картине передает не только красоту русского пейзажа. Он позволяет нам понять ощущения и звуки природы. От картины веет на зрителя зимним холодом и в то же время она согревает его воспоминаниями и родным теплом.

На изображении снег пушистый и воздушный. И такой прием придает особое очарование неброскому по своей красоте уголку русской природы. Мы знаем, что погодные условия зимой бывают самые разные. Порой кружат метели, приходят сильные морозы или наступают оттепели. Автор же показал нам зиму пусть снежную, но при этом добрую, подобрав для этого невероятное сочетание оттенков для отображения прекрасного вечера.

Задний план

Что непременно включается в описание картины Крымова «Зимний вечер»? Картина, от которой сложно оторвать взгляд, демонстрирует нам на заднем плане околицу деревушки, состоящей из нескольких домиков. У первого из них виднеется выстроенный амбар. Деревня не может быть маленькой. Ведь в противном случае в ней не было бы церкви, купол колокольни которой виден за жилыми постройками и освещается закатными лучами. Скорее всего, на картине изображено село. Ведь именно в эти относительно большие населенные пункты по обычаю шли прихожане со всех окрестных деревень.

Купол церкви автором изображен не случайно. Ведь она издавна считалась на Руси символом надежды, света и добра.

Передний план

Любуясь картиной «Зимний вечер», первое, что мы видим – это закованная льдом река. Она располагается на первом плане полотна художника. Вода в речушке прозрачная и чистая. У берега виднеются из-под льда небольшие островки мелководья. Возле речушки растут кусты. На их ветках сидят, греясь друг о друга, небольшие птички. Подобное изображение свидетельствует о том, что на картине Н. Крымова «Зимний вечер» мы видим день морозный, но не слишком холодный. Скорее всего, из-за этого на реке нет людей. Ведь лед тонкий, и, идя по нему, можно провалиться. При практически горизонтальном естественном освещении он окрашен в бледно-бирюзовый тон.

Наверняка художник рисовал, расположившись на противоположном, более высоком берегу реки. Ведь все изображение на картине «Зимний вечер», как и взгляд художника, устремлено сверху вниз.

  • Сочинение по картине золотая осень 4 класс по литературе
  • Сочинение по картине золотая осень 4 класс левитан русский язык
  • Сочинение по картине зинаиды евгеньевны серебряковой за обедом сочинение 2 класс
  • Сочинение по картине золотая осень 2 класс по русскому языку и с остроухова по плану
  • Сочинение по картине зимний вечер крымов 6 класс зимний вечер