Сочинение по картине зимнее утро 5 класс и э грабаря план

И.с. никитин. утростихи русских поэтовответы к стр. 6 7иван никитин утрозвзды меркнут и гаснут. в огне облака. белый пар

И.С. Никитин. Утро

Стихи русских поэтов

Ответы к стр. 6 — 7

Иван Никитин Утро

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Потянул ветерок, воду морщит-рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися. Далеко-далеко колокольчик звенит. Рыбаки в шалаше пробудилися, Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут… А восток всё горит-разгорается.

Птички солнышка ждут, птички песни поют, И стоит себе лес, улыбается. Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло.

Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт; По плечу молодцу всё тяжёлое… Не боли ты, душа! отдохни от забот!

Здравствуй, солнце да утро весёлое!

1. Точное слово Как автор приветствует новый день? Найдите ответ в стихотворении.

Здравствуй, солнце да утро весёлое!

2. Соответствие Автор говорит: «По зеркальной воде, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается». Когда в природе можно увидеть такую картину? Отметьте ответ √

утром на восходе

3. Поиск Перечитайте описание предрассветной поры. Подчеркните эпитеты, которые использует поэт. Соедините рифмующиеся строки.

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. По зеркальной воде, по кудрям лозняка

Белый пар по лугам расстилается. От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг. Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг

Чуть приметна тропинка росистая. С листьев брызнет роса серебристая.

4∗. Эрудит Объясните значение слов.

Соха — орудие для вспахивания земли. Лозняк — ивняк, ивовый кустарник.

Пахарь — тот, кто пашет землю.

5. Поиск В каких словах слышится восхищение и радость поэта? Подчеркните олицетворения.

Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт; По плечу молодцу всё тяжёлое… Не боли ты, душа! отдохни от забот!

Здравствуй, солнце да утро весёлое!

6∗. КнигочейЧто вы знаете о русском поэте И.С. Никитине? Запишите.

И.С. Никитин родился в Воронеже. Дом его детства стоял на высоком берегу реки Воронеж. Поэт любил наблюдать за течением реки, разглядывать краски закатов, слушать пение птиц и шелест трав.

Никитин очень хотел стать образованным человеком, мечтал об университете, но для его семьи наступили тяжёлые времена. Отец разорился, юноше пришлось работать, чтобы поддержать родных. В свободное время он учился, много читал, пробовал писать стихи., скрывая их от посторонних.

«Русь» — первое стихотворение, которое было напечатано и сразу сделало поэта известным. Стихи приняли с восторгом: заучивали наизусть, переписывали, читали друзьям. Это стихотворение Никитина о родной Русской земле называли песней, которая сразу облетела всю великую Русь.

И сейчас, в XXI веке, поэзия И.С. Никитина живёт, его стихи изучают, читают и перечитывают, заучивают наизусть.

7∗. Проба пераПеречитайте стихотворение. Сделайте иллюстрацию к той части, которая вам понравилась.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №2. 3 класс. Ефросинина Л. А.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения заявлена в названии. Основная мысль задана в движении чувств лирического героя. Его взгляд скользит по пробуждающейся природе, как бы двигаясь в пространстве и во времени вместе с человеком. Последние строки раскрывают основную мысль: утро – отрада для лирического героя, обременённого заботами и душевной болью. В единении с природой, солнцем, в наслаждении простым человеческим трудом, трудом рыбака или пахаря, которому «по плечу всё тяжёлое» — истинное счастье.

Стихотворение описывает утро длинного весеннего дня. Об этом можно судить по состоянию природы (серебристая роса на кустах) и о виде выполняемых пахарем сельскохозяйственных работ. Пахарь обрабатывает землю сохой перед посевом. Интересно, что стихотворение написано поздней осенью. Это своеобразная ностальгия не только по идеальной жизни в гармонии с природой, но и по идеальному времени года.

Стихотворение состоит из 6 строф. В первой строфе рассвет только начинается: гаснут звёзды, краснеет небо и вода. Во второй строфе появляется лирический герой, путешествующий по рассветной природе. В третьей строфе природа обретает звучание: с шумом проносятся утки, далеко звенит колокольчик (очевидно, уже выгнанного на луг скота). В четвёртой строфе пробуждается люди (рыбаки) и птицы. Отдельные шумы заглушаются птичьими песнями, природа радостно ожидает солнца. Пятая строфа кульминационная. Встаёт солнце и питает своими потоками всё живое. В шестой строфе изображено следствие восхода солнца: человек получает силы для тяжёлого полезного труда, лирический герой наполняется душевными силами, чтобы противостоять боли и заботам. В одном утре отражена целая жизнь человека.

Стихи для детей про утро – Ёжка

Стихи для детей про утро «Я пришёл к тебе с приветом…»
А.
Фет Я пришёл к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой; Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришёл я снова, Что душа всё так же счастью И тебе служить готова; Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь — но только песня зреет. ***

«Это утро, радость эта…»

А. Фет

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и берёзы, Эти капли — эти слёзы, Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё — весна. ***

Утро

И. Бунин

Светит в горы небо голубое, Молодое утро сходит с гор. Далеко внизу — кайма прибоя, А за ней — сияющий простор. С высоты к востоку смотрят горы, Где за нежно-млечной синевой Тают в море белые узоры Отдалённой цепи снеговой. И в дали, таинственной и зыбкой, Из-за гор восходит солнца свет — Точно горы светлою улыбкой Отвечают братьям на привет. ***

Ясно утро. Тихо веет…

И.С. Никитин

Ясно утро. Тихо веет Тёплый ветерок; Луг, как бархат, зеленеет, В зареве восток. Окаймлённое кустами Молодых ракит, Разноцветными огнями Озеро блестит. Тишине и солнцу радо, По равнине вод Лебедей ручное стадо Медленно плывёт; Вот один взмахнул лениво Крыльями — и вдруг Влага брызнула игриво Жемчугом вокруг. ***

Утро

И.С. Никитин

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Потянул ветерок, воду морщит-рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися. Далеко-далеко колокольчик звенит. Рыбаки в шалаше пробудилися, Сняли сети с шестов, вёсла к лодка несут… А восток всё горит-разгорается. Птички солнышка ждут, птички песни поют, И стоит себе лес, улыбается. Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит; За морями покой свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт, По плечу молодцу всё тяжёлое… Не боли ты, душа! отдохни от забот! Здравствуй, солнце, да утро веселое! ***

Утром солнышко проснулось

А. Вишневская

Утром солнышко проснулось, Сладко — сладко потянулось. Платье новое надело И по небу полетело. С облачками поиграло, В лужах лучики пускало, Вдруг заметило в окошке, Что в кроватке спит Серёжка. Посмотрело, улыбнулось. Лучиком его коснулось, «Ну, Сережка, просыпайся! Зубки чисть и умывайся! Встало я уже давно, Открывай скорей окно! Надевай скорей штанишки И беги гулять к мальчишкам!» Наш Серёжка улыбнулся, Сладко – сладко потянулся И на маму оглянулся: «Видишь, мама, я проснулся!» ***

В отъезжем поле

И. Бунин

Сумрак ночи к западу уходит. Серой мглой над чёрной пашней бродит, По бурьянам стелется к земле… Звёзды стали тусклы и далёки, Небеса — туманны и глубоки, Но восток уж виден в полумгле. Лошади продрогли. Север дышит Ветром ночи и полынь колышет… Вот и утро! — В колеях дорог Грязь чернеет, лужи заалели… Томно псы голодные запели… Встань, труби в холодный, звонкий рог! ***

«Встаёт заря во тьме холодной…»

А. Пушкин

Встаёт заря во мгле холодной; На нивах шум работ умолк; С своей волчихою голодной Выходит на дорогу волк; Его почуя, конь дорожный Храпит- и путник осторожный Несётся в гору во весь дух; На утренней заре пастух Не гонит уж коров из хлева, И в час полуденный в кружок Их не зовёт его рожок; В избушке распевая, дева Прядёт, и, зимних друг ночей, Трещит лучинка перед ней. ***

Утро в горах

Ф. Тютчев

Лазурь небесная смеётся, Ночной омытая грозой, И между гор росисто вьётся Долина светлой полосой. Лишь высших гор до половины Туманы покрывают скат, Как бы воздушные руины Волшéбством созданных палат.***

На пруде

И.А. Бунин

Ясным утром на тихом пруде Резво ласточки реют кругом. Опускаются к самой воде, Чуть касаются влаги крылом. На лету они звонко поют, А вокруг зеленеют луга, И стоит, словно зеркало, пруд, Отражая свои берега. ***

С добрым утром

С. Есенин

Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: “С добрым утром!” ***

Громкое утро

М. Яснов

Зашушукались на сливе Озорные «чиви-чиви», А среди высоких трав скачет радостное «гав». И уже летит за реку Молодое «кукареку», И спешит встречать зарю Очень вежливое «хрю». «Му-у-у-у» поплыло из тумана, «Ме-е-е-е» проснулось на лугу, А из дома рано-рано Им в ответ: — Бегу!.. Бегу!..

Указатель произведений

Афанасьев Александр Николаевич (Сказки А. Н. Афанасьева)

Ахматова Анна Андреевна (Воронеж)

Бабель Исаак Эммануилович («Аргамак», Из писем И. Э. Бабеля)

Бакланов Григорий Яковлевич (Автобиография, Надя)

Барышникова Анна Куприяновна (ЖИЗНЬ БАБУШКИ КУПРИЯНИХИ (А. К. Барышникова о себе), Сказки А. К. Барышниковой)

Бунин Иван Алексеевич (Автобиографическая заметка, Думая о Пушкине, НАТАЛИ, Очерк «Толстой», Памяти сильного человека, Эртель)

Веневитинов Дмитрий Владимирович (Стихи Д. В. Веневитинова)

Гиляровский Владимир Алексеевич (Мои скитания (отрывок))

Гончаров Юрий Даниилович («Неужели это Россия и есть?», Возле Пушкина)

Гордейчев Владимир Григорьевич (Лицом к рассвету, Месяц май, Памятник Петру, Родная речь, Такие новости, У памятника Кольцову, Улица Мира)

Жигулин Анатолий Владимирович («Бурундук», «Воронеж!.. Родина. Любовь.», «Калина» (отрывок), «Колымская песня», «Кострожоги» (отрывок), «Отец», «Поэт»)

Жуковский Василий Андреевич (Дневник В. А. Жуковского)

Задонский Николай Алексеевич (Молодой Платонов)

Кольцов Алексей Васильевич (Стихи А. В. Кольцова)

Кораблинов Владимир Александрович («Азорские острова», Маяковский в Воронеже)

Королькова Анна Николаевна (А. Н. Королькова – о себе)

Костомаров Николай Иванович (Автобиография)

Кубанёв Василий Михайлович («Изумруды всех семян и зерен», Время, Идут в наступление строки, К ногтю!, Маяковский, Я заболел)

Лермонтов Михаил Юрьевич (Стихотворения М. Ю. Лермонтова)

Марин Сергей Никифорович (Письмо к Нечаеву, Письмо Сергея Марина о выступлении наших войск из Москвы и о вступлении в неё французов, Стихотворения)

Маршак Самуил Яковлевич (Автобиография, Маршак С. Я. Из сонетов Шекспира, Стихотворения)

Недетовский Григорий Иванович («Широкая душа»)

Никитин Иван Саввич (Стихи И. С. Никитина)

Прасолов Алексей Тимофеевич (“…Есть на Дону Большие Дивы…” (Из поэмы “«Владыка”), “А. Т. Т” [А. Твардовскому], “Аэропорт перенесли”, “В. Пескову”, “Вечный огонь”, “Жизнь, ты счастьем обильна! …”, “На проспекте вмерзают…”, “На тихом Дону”, “По щербинам врубленных ступеней…”, “Пушкин”, “Так – отведёшь туман рукою…”, Пушкин)

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Природа, растения и животные хакасии

Рылеев Кондратий Федорович (Пётр Великий в Острогожске)

Семаго Леонид Леонидович (Сова в городе, Чёрная щука)

Серебрянский Андрей Порфирьевич (Письмо А. П. Серебрянского к брату, Стихотворения)

Сидоров Валентин Митрофанович («…И в слове самом «Семилуки»…», «Берёзы стреляют в лесу…», «И опять нахлынуло, вернулось…», «К родному возвращаюсь очагу…», «При встречах вновь с особой силой…

», «Струится вечер тусклым светом…», «Я стою на слиянии рек…», «Я углубляюсь в глушь лесную…», Духовые оркестры, Надежде Михайловне Костомаровой, Отчий дом, Предисловие к книге «Избранные произведения. В 2-х т. Т. 1.

Стихотворения; баллады и поэмы; медитации», Семилукская роща)

Эйхенбаум Борис Михайлович (По мостам и проспектам (из автобиографии))

Размер и рифмовка

Стихотворение написано анапестом с правильным чередованием четырёхстопных и трёхстопных стихов. Анапест, с одной стороны, похож на разговорную речь, с другой – напоминает сбивчивое дыхание быстро идущего человека. Впечатление усиливают разная длина строк и редко встречающееся чередование мужской и дактилической рифмы. Рифмовка перекрёстная.

  • «Русь», анализ стихотворения Никитина
  • «Вечер ясен и тих», анализ стихотворения Никитина
  • «В синем небе плывут над полями», анализ стихотворения Никитина
  • «Поле», анализ стихотворения Ивана Никитина
  • «Когда закат прощальными лучами…», анализ стихотворения Никитина
  • «Зимняя ночь в деревне», анализ стихотворения Никитина
  • «Встреча зимы», анализ стихотворения Никитина
  • «Пахарь», анализ стихотворения Никитина
  • «Лес», анализ стихотворения Никитина
  • «Кулак», анализ поэмы Никитина
  • Никитин Иван Саввич, краткая биография
  • «Кулак», краткое содержание по главам поэмы Никитина
  • «Нищий», анализ стихотворения Никитина
  • «Хозяин», анализ стихотворения Никитина

По писателю: Никитин Иван Саввич

Природа летом в стихах И.С. Никитина: анализ стихотворения «Утро»

Данное произведение — яркий представитель пейзажной лирики. Однако обыкновенной пейзажной лирикой его все же назвать нельзя. Стиховорение не простое.

Никитин ярко рисует словами пробуждение природы. Вместе с изображением жизни природы поэт рассказывает нам о своих чувствах и мыслях.

Перед взором читателя предстает яркая карти­на раннего летнего утра.

Важно отметить, что в своей краткой пейзажно-лирической за­рисовке автор уделяет внимание не только природе как таковой, но и простому народу. Это является харакерным для данного поэта. Он негласно воспевает простой русский народ, который начинает свой труд рано уром, еще до начала солнечного восхода. Он не просто описывает работу тружеников, а пытается показать их силу и самоотверженность.

Кроме того, не просто так в конце стихотворения употребляются строки «Не боли ты, душа! отдохни от забот!», а после них сразу упоминаются солнце и утро. Данные символы испокон веков несли в себе смысл обновления.

Поэтому многие литературные специалисты находят в этом произведении призыв.

Структурный и смысловой анализ произведения

Для большей выразительности в тексте используется скрытая градация, увидеть которую при первом прочтении не всегда удается. Речь идет о применении слов особой окраски в разных частях стихотворения:

1. Тишина и спокойствие — окончание периода сна

Некоторые слова для задания «тихого» тона: меркнут, гаснут, расстилается, разливается.

2. Бодрость и веселье — начало пробуждения

Некоторые «звонкие» слова: вдруг, брызнет, ветерок, пронеслись, звенит.

Свои чувства и настроение автор передает с помощью добавления «цвета»: «алый», «золотой», «серебристый», «огонь» и другие характерные элементы подобраны не просто так.

Для оживления природы и задания тексту опреденного настроения автор также использует некоторые приемы:

  • Эпитеты (серебристая, золотыми, веселое и т.д. );
  • Олицетворения (зремлет чуткий камыш, утро веселое, солнце встает, лес улыбается и т.п. );
  • Повторы (огонь).

Общая направленность стихотворения

Данное стихотворение — это не просто природоописание и воспвание утренних красот.

Наряду с описание пейзажей и процесса пробуждения живой природы, поэт рассказывает читателям своих сокровенных чувствах и мыслях.

Чтобы действительно увидеть эти чувства, следует обращать внимание на общий окрас используемой лексики, поскольку природные процессы и явления в данном случае являются отражением душевных движений внутри того, кто писал эти строки.

Именно поэтому поэт активно использует в стихотворении цвета и слова с яркой смысловой окрашенностью.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Баратынского Признание
    «Признание» было написано в 1824 году. Стихотворение в основе, которого, лежит лирическое произведение. Здесь прослеживается и поэзия и элегия. Главный герой выражает своё отношение к любимой женщине и раскрывает свою душу.
  • Анализ стихотворения Есенина Низкий дом с голубыми ставнями
    Это стихотворение предает трепетное отношение поэта к малой Родине. Символом ее становится тот самый дом, к которому с первых строк и обращается Есенин. Дом явно без второго богатого этажа, а еще, возможно, уже тогда врос от старости в землю
  • Анализ стихотворения Грусть Бальмонта
    Поэт Бальмонт вошел в мир литературы уже довольно успешным и сформированным поэтом. Официальным появлением на арене литературы случилось в 1890 году, Бальмонт выпустил маленький сборник своих произведений, причем ему было всего 23 года.
  • Анализ стихотворений Тургенева
  • Анализ стихотворения На бледно-голубой эмали Мандельштама
    Произведение иллюстрирует восприятие автором мира. Отдельные элементы, каждый из которых значит мало, складываются в единую картину.

Картина И.Э. Грабаря «Зимнее утро» — самое душевное творение автора. В неё он вложил всю свою любовь к такому времени года как зима. Сам Грабарь ещё с раннего детства ожидал зиму в надежде на чудо, в преддверии праздников и больших перемен в лучшую сторону. И сегодня почти у всех современных жителей планеты зима ассоциируется с праздниками, весельем и разного рода зимними развлечениями. Несмотря на то, что полотно было опубликовано только в 1907 году, художник начал работу над ним ещё в 1903 году! Четыре долгих года было потрачено на написание данной картины. Он усердно трудился не покладая рук, что бы вывести на полотне каждую деталь полотна.

При первом взгляде на картину кажется, что это не картина вовсе, а мозаика. Автор выполнил картину нанесением огромного количества мазков в несколько шаров для достижения максимальной схожести с мозаикой. Это и растянуло работу на столь долгое время. Даже самые известные критики не смогли найти ни одного недостатка или просчёта в этом шедевре.

На картине изображен зимний лес. Земля только успела покрыться снежным ковром. Судя по всему, это начало зимы, или же время после оттепели. На переднем плане хорошо видно нетронутую человеком или зверем снежную пелену, а на заднем стоят деревья, которые тоже успели одеться по сезону. Ветви деревьев очень сильно прогнулись под тяжестью снега. Также, судя по тёмно-чёрному цвету стволов можно сделать вывод, что на момент выпадения снега деревья были влажные. Кроме того в глаза бросается сильный блеск снега на земле, что свидетельствует о том, что на улице стоит сильный мороз.

И.Э. Грабарь всегда писал картины, понятные любому зрителю. Он старался, что бы каждый смог понять суть его задумки. На данном пейзаже Грабарь изобразил красивые тени, что бы зритель смог вполне насладится всей реалистичностью картины и понять, что изображение отвечает названию, то есть на картине изображена действительно утренняя пора. Также эксперты отмечают грамотное наполнение картины красками: на переднем плане картина выполнена в тёмных тонах, фон же выполнен в светлых. Такие переливы способствуют более приятному просмотру, а также задерживают зрителя на более долгий период времени.

И.Э. Грабарь – очень талантливый, терпеливый и ответственный художник. Ему не было важно, сколько времени уйдёт написание картины. Главным его критерием было качество. Именно поэтому следует признать, что четыре года кропотливой работы не прошли зря. Картина действительно радует глаз и способствует улучшению настроения зрителей.

Отзыв 2

Великолепную картину написал художник – живописец И.Э. Грабарь! Красиво, блистательно, непревзойдённо!!! Сюжет словно приглашает в зимнюю сказку! Художественная работа написана в светло – голубых тонах с ярко — синим оттенком. Изображение зимнего леса вызывает приятные эмоции и мироощущения. И.Э. Грабарь очень любил зиму, и все его лучшие работы посвящены этому времени года. Пушистый снег лежит бахромой на ветвях деревьев. Сами деревья утопают в сугробах, и лишь редкий солнечный свет проникает сквозь ветви сосен, елей и берёз на опушку.

В картине чувствуется нежная лирика кисти. Художник обладал необыкновенной «поэтичностью» красок, которые талантливо передал в своей работе. Морозный день пленит своей лучезарной красотой. Кажется, будто добрый волшебник побывал в этом лесу, и взмахом своей волшебной палочки создал такую красоту. В картине заметен импрессионизм художника, позволяющий естественно запечатлеть мир под влиянием глубоких впечатлений. Мелкие густые мазки передают натуральный зимний цвет. Хочется вспомнить стихотворение Александра Сергеевича Пушкина о морозе, солнце и чудесном дне! Всё восхищает, радует, преображает, насыщая пышными оттенками зимы.

Эту картину можно непрерывно созерцать, так как она несёт спокойствие, гармонию, свет и добро. Её цвета очень благоприятны для зрения, глаза отдыхают после напряжённого трудового дня. Картина несёт релаксацию, имеет психотерапевтическое значение. Смотря на неё, можно заниматься медитацией, так как голубые и синие цвета способствуют внутренней отрешённости, покою, мечтаниям, расслаблению всех органов и систем человеческого организма. Голубой цвет олицетворяет возвышенность, божественность, просветление и духовное совершенство. Синий цвет дарит умиротворение, избавляет от депрессии, несёт мудрость. Художник выбрал лечебные цвета и обрадовал своим шедевром всех людей!!!

`

Зимнее утро

Популярные сочинения

  • Роль Чацкого в комедии «Горе от ума» сочинение

    А. С. Грибоедов написал много произведений. Одно из них комедия «Горе от ума». Хоть произведение по жанру комедия, но многие критики нашли в нем много драматического и грустного.

  • Сочинение Авдотья Кукшина в романе Отцы и дети (образ и характеристика)

    Авдотья Кукшина – одна из второстепенных героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Кажется, что она принадлежит к тем, кто следует принципам нигилизма и считает себя представителем этого движения

  • Сочинение Ахматова — Мой любимый поэт серебряного века

    Анна Андреевна Ахматова – представитель поэзии серебряного века. Она была очень талантливым человеком. Духовная родина Ахматовой – Царское Село, где прошло ее детство

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Грабарь И.Э.
  4. Зимнее утро

Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега. Также на картине мы можем видеть много деревьев, сквозь которые проходит приятный солнечный свет.

Смотря на эту картину, немного обдаёт холодком, создаётся такое ощущение, что на улице зима, вспоминаются детские годы, как весело я проводил свои зимние каникулы. Также когда смотришь на картину, представляется насколько в лесу, чистый, морозный воздух. Очень хорошо подобрано сочетание яркой краски, которой окрашены лучики света и тёмной, которой окрашен снег, лежащий на ветвях деревьев и закрывающий их корни от мороза. Когда смотришь на такие картины, хочется самому взять кисточку и нарисовать что-то подобное.

Сразу видно, что действительно холодно и что зима действительно студёная. Это мы можем понять по снегу, который повсюду. Но ощущения от этой картины всё равно очень приятные. Русская зима передана очень хорошо, так, что аж мурашки по коже. Ощущение какого-то северного прохладного ветерка. Лес действительно неоценимо невероятен. Всё окутано снежным одеялом. В некоторых местах автор решил даже добавить немного зелёной краски и совсем не зря, картина идеально сбалансирована. И особенно удивительно, что практически не видно неба, так автор показывает нам высоту деревьев и их величие.

Мне понравилась картина, сразу видна рука мастера, очень долго он над ней работал, чтобы получился такой шедевр. Именно такая картина больше всего описывает наш, такой привычный и родной лес. Лес глубокий, который как мы видим, не тронут человеком, так как нет следов, а возможно, что снегопад засыпал их, и не успели ещё ни животные, ни люди оставить свой отпечаток на этой сказочной пелене.

Вариант 2

Грабарь Игорь Эммануилович — великий русский живописец, известный своими завораживающими картинами о русской зиме. Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро».

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Утро кажется волшебным.

«Портрет» России

Картина Н. П. Крымова «Зимний вечер» уже с первого взгляда дает нам представление о ее авторе как о мастере гармоничного пейзажа. Полотно, на котором изображена средняя полоса России, отличается не только реалистичностью, но и тонким умением отображения натуральных красок окружающего мира.

В своей картине «Зимний вечер» Крымов смог точно воссоздать природу родной стороны и жизнь крестьянства. Именно поэтому пейзаж можно назвать «портретом» России, который автор смог увидеть в обычном скромном уголке страны.

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Игорь Эммануилович Грабарь очень любил белоснежную зиму и сверкающий снег. Он словно видел безграничные возможности проявить весь свой талант в изображении этого времени года. Именно он показывает своему зрителю, что зима это не только белое пятно краски на холсте, а буйство эмоций и цветовой гаммы. Особенно это видно в картине «Зимнее утро».

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом.

5 класс. По Быстровой ФГОС

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс
    На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
  • Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс
    На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.
  • Шишкин
    Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
  • Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
    Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника
  • Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс
    Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.

Источник: sochinimka.ru

Наконец-то наступила долгожданная зима, деревья спрятали свои голые ветки под пуховыми шалями снега. Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. Несмотря на то, что солнце взошло не полностью, снег переливается различными цветами и чувствуется сильный мороз. На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо. На их длинных ветках много снега, некоторые из них даже прогибаются под тяжелым грузом, не выдерживая такой ноши. Ветки деревьев так легко и тонко нарисованы, кажется, будто они хрустальные и если до них дотронуться, то они распадутся на маленькие кусочки. Между деревьев большие кучи снега, через которые невозможно пройти, наверное, всю ночь шел снег.

Перед нами раннее утро, из-за деревьев медленно поднимается солнце, оно только начинает освещать землю своими теплыми лучами. Солнце лучами пронизывает веточки деревьев так, что тени от стволов многочисленных деревьев падают на снег ровными линиями, кажется, будто кто-то по линейке начертил ровные линии. На картине мало видно небо, но эти маленькие кусочки чистые, нет ни одного облачка, значит, будет ясный и светлый день. От картины веет свежим воздухом и спокойствием, вся природа погрузилась в долгий сон. Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики снежинок хрустят под ногами. Ты ощущаешь легкость и отвлекаешься от городской суеты. От просмотра картины становятся легче, ощущаешь умиротворенность, отвлекаешься от своих забот. При написании картины художник использует больше холодных тонов, чтобы зритель почувствовал морозный день. На картине больше синих и голубых оттенков, есть желтые цвета, с помощью них мы узнаем, что наступает новый день и солнце всходит за горизонтом. Черным цветом художник рисует стволы деревьев, они контрастируют с белым цветом снега, если бы не было темных стволов, то все бы слилось. Художник точно передал красоту зимнего утра, каждый элемент четко прописан, и картина вдохновляет зрителя.

Источник: po-kartine.ru

Лес

Рассматривая картину Крымова «Зимний вечер», в 6 классе дети непременно должны дать описание той природы, которая находится за деревней. Это возвышающиеся над жилыми домами, тополя и дубы.

Художник изобразил лес на фоне яркого неба и белого снега, создав этим яркий контраст. Справа на полотне возвышается могучая сосна с пышной кроной и искривленными ветками. Слева находится довольно густой лес, состоящий из лиственных деревьев. В центре картины автор изобразил высокие деревья с куполообразной кроной. Все они окрашены в рыжевато-коричневые тона, которые им подарили лучи заходящего солнца.

Основа картины

О чем еще необходимо рассказать при написании сочинения (6 класс) по картине «Зимний вечер» Крымова? Основная часть изображенного на полотне пейзажа занята снегом. Он пушистый и белый. На кусте, торчащем из-под сугроба, сидят несколько небольших пташек, словно стремящихся поймать последние солнечные лучи заката.

Расположенные несколько поодаль деревянные дома смотрятся довольно темными. Именно поэтому белый снег, покрывающий крыши крестьянских строений, выглядит особенно контрастно. Темными пятнами на картине выделяются и люди, спешащие с мороза в тепло.

Не зря художник настолько сильно подчеркивает вид снега. Ведь он, белый и пушистый, – настоящий атрибут русской зимы. Н. Крымов в своей картине передает не только красоту русского пейзажа. Он позволяет нам понять ощущения и звуки природы. От картины веет на зрителя зимним холодом и в то же время она согревает его воспоминаниями и родным теплом.

На изображении снег пушистый и воздушный. И такой прием придает особое очарование неброскому по своей красоте уголку русской природы. Мы знаем, что погодные условия зимой бывают самые разные. Порой кружат метели, приходят сильные морозы или наступают оттепели. Автор же показал нам зиму пусть снежную, но при этом добрую, подобрав для этого невероятное сочетание оттенков для отображения прекрасного вечера.

Задний план

Что непременно включается в описание картины Крымова «Зимний вечер»? Картина, от которой сложно оторвать взгляд, демонстрирует нам на заднем плане околицу деревушки, состоящей из нескольких домиков. У первого из них виднеется выстроенный амбар. Деревня не может быть маленькой. Ведь в противном случае в ней не было бы церкви, купол колокольни которой виден за жилыми постройками и освещается закатными лучами. Скорее всего, на картине изображено село. Ведь именно в эти относительно большие населенные пункты по обычаю шли прихожане со всех окрестных деревень.

Купол церкви автором изображен не случайно. Ведь она издавна считалась на Руси символом надежды, света и добра.

Передний план

Любуясь картиной «Зимний вечер», первое, что мы видим – это закованная льдом река. Она располагается на первом плане полотна художника. Вода в речушке прозрачная и чистая. У берега виднеются из-под льда небольшие островки мелководья. Возле речушки растут кусты. На их ветках сидят, греясь друг о друга, небольшие птички. Подобное изображение свидетельствует о том, что на картине Н. Крымова «Зимний вечер» мы видим день морозный, но не слишком холодный. Скорее всего, из-за этого на реке нет людей. Ведь лед тонкий, и, идя по нему, можно провалиться. При практически горизонтальном естественном освещении он окрашен в бледно-бирюзовый тон.

Наверняка художник рисовал, расположившись на противоположном, более высоком берегу реки. Ведь все изображение на картине «Зимний вечер», как и взгляд художника, устремлено сверху вниз.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Яблонская — Утро

Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим девочку школьного возраста. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные, чёрные шорты и белая хлопчатобумажная майка. У неё ровная спина и пластичные, ритмичные действия. Можно сделать вывод, что она каждый день делает зарядку. И серьёзно увлеклась развитием танцевальных и ритмичных навыков.

Перед ней стоит стол с приготовленным завтраком. На нём кувшин со свежим парным молоком. Пирожок расположен в тарелке. Всё стоит на голубой с коричневыми полосками скатерти.

Сзади, за молодой девушкой, возвышается не убранная кровать. Она выполнена из дерева. Пока постельное бельё на поверхности кровати скомкано.

На заднем плане настежь открыта балконная дверь. Через распахнутый проём проникают лучи яркого солнца. На улице прекрасная тёплая погода. Вход на сам балкон выполнен в интересном стиле. Это красивая арка. Сверху по ней вьётся красивый цветок. Под ним висит глиняное блюдо.

Справа стоит стул со школьной формой. Её героиня оденет, когда позавтракает и пойдёт в школу. Вся комната оклеена бежевыми обоями. В ней просторно и светло.

Слева расположена кровать. Героиня не застелила её. Справа от спортсменки стул со школьной одеждой. Там висит платье и алый галстук. Этот атрибут (галстук из красной ткани) носили самые достойные, потому что в пионеры принимали не всех. А только тех, кто хорошо учился и участвовал в жизни школы.

Хочется встать рядом с героиней и выполнять утреннюю гимнастику. Ей нравиться вставать пораньше и выполнять пластичные движения. Она с детства приучена к порядку. Соблюдает режим дня. Мама видно ушла на работу. И успела оставить поесть ребёнку.

У людей встающих пораньше, всегда бодрое настроение и они готовы идти вперёд. Они ничего не боятся и успевают много сделать за день. У них есть цель. Дисциплинированность отражается во всех действиях нашей девочки – подростка. У неё царит чистота и порядок. Полы помыты, вещей немного и они украшают обстановку в комнате. Штор нет. Поэтому в помещение проникают ультрафиолетовые лучи. Балконная дверь распахнута, и наша активная школьница дышит чистым воздухом. Все условия для развития и эффективного образа жизни соблюдены.

Главное быть здоровым человеком. А для этого вставать и заниматься спортивными упражнениями, дышать чистым воздухом. Делать всё по времени, тогда не будешь нервничать!

Вариант 2

Солнечное тихое начало дня изображено на картине Татьяны Николаевны Яблонской « Утро». Нашему взору открывается часть комнаты с главным персонажем картины высокой, стройной девочки лет тринадцати. Она очень красивая и высокая, особенно отличается ее стройная фигура. Присмотревшись можно сразу угадать сюжет картины, девочка после сна делает зарядку, солнце уже достаточно высоко, окна распахнуты, она тянется руками вверх, в стороны, что в сочетание с ее превосходной фигурой придает ей сходство с балериной. В произведение присутствует летнее настроение, об этом говорят такие детали как открытый балкон, и теплый белый свет, льющийся из окон.

На переднем плане картины, мы различием стол на котором стоит уже готовый завтрак, и в нашем воображение сразу рисуется образ одного из заботливых родителей, которые своей любимой дочке, заранее поставили покушать. С левой стороны находиться не заправленная, наверное еще, теплая постель. Сама девочка одета в очень короткие шорты и белую обтягивающую майку, волосы сплетены в одну косичку, вид у девочки очень привлекательный и трогательный она очень похожа на спортсменку художественной гимнастики и очень гармонично сочетается со всей обстановкой комнаты в своей позе она также похожа на маленькую птичку, точнее на ласточку.

На заднем плане изображена стена без обоев, с открытым нараспашку балконом, что говорит об очень теплой и ясной погоде. На стене висит тарелка с рисунком двух птичек и горшок, с висячим растением, который распространился в проеме балкона и придал ему особый вид как будто это окна старой усадьбы или имения. Возле окна стоит стул со школьной формой и пионерским галстуком. На основе всего можно предугадать дальнейший сюжет как наша героиня делает зарядку, чистит зубы и с аппетитом принимается за еду, потом одевается, целует родителей и весело отправляется в школу по майским цветущим улицам.

Картина буквально излучает уют, спокойствие и особую юношескую радость смотря на полотно, охота самому оказаться в детстве в то беззаботное самое лучшее время нашей жизни, и конечно-же познакомиться с этой милой, очаровательной девочкой.

Обобщая все вышенаписанное, хотелось бы отметить, что произведение Татьяны Николаевны « Утро », действительно удивительное произведение искусства, с одного взгляда на которое подымается настроение, и на душе становиться немного легче. Лично для меня эта картина стала одной из самых любимых.

Яблонская. «Утро». Куда улетает девочка?

Скорее всего, квартиру дали людям искусства. И она еще не обустроена толком, стоят самые необходимые вещи: деревянная кровать, полувенский стул, особенная скатерть с бахромой, расписной кувшин, фаянсовый сливочник, тарелка для хлеба с салфеткой.

Семейство или увлекается прикладным искусством, или просто собирает керамику: на стене расписные тарелка и кашпо.

Комната в два окна. Пейзажа за окном не видно. Может быть, он скрыт туманом с Днепра. Где-то за рамками картины есть письменный стол, за которым обитательница этой комнаты готовит уроки. И платяной шкаф. И еще хотя бы пара стульев.

На спинке стула висит шелковый пионерский галстук, на сиденьи — форма. Надо идти в школу. Но…

Девочка-подросток тянется вверх. Она как бы взлетает… Похоже, что она танцует. Источника музыки не видно, скорее всего, это радио. Ее лицо выражает не радость, оно как бы тревожное. Не очень, но все-таки. Видимо, такая музыка. Ей хочется вспорхнуть, улететь вслед за звуками.

У нее прекрасное настроение (несмотря на грустноватую музыку). Это — ее комната, ее царство. Но лежащая на стуле форма — напоминание о каждодневных обязанностях. Еще пара минут полета — и надо одеваться, идти в школу.

Девочка — фантазерка, мечтательница. Она очень впечатлительна. Ей хочется быть первоклассной балериной, танцевать «Лебединое озеро» (ее поза напоминает об «Умирающем лебеде» Сен-Санса).

Девочка слегка неаккуратна. Может быть, и не слегка, а основательно. И в школе (скорее всего) ей неинтересно. О разбросанности говорит ее постель: она тануцет вместо того, чтобы навести порядок. Да и форма лежит со вчерашнего дня. Или приготовлена накануне?

Родители, видимо, не только предоставили ей собственную комнату, но и дали достаточно самостоятельности. Они не вмешиваются по мелочам: могли бы прибрать или заставить навести порядок. Видимо, родители считают, что со временем все будет, как надо. А пока ребенок должен радоваться жизни! Тем более, что для этого есть финансовая база (далеко не в каждой семье знают, что такое сливочник).

Похоже, что картина — эпизод из жизни самой художницы.

Утро в Киеве. Девочка танцует, девочка летает в мечтах и наяву…

Это о картине. Дальше — факты и только факты.

Вот что пишут биографы: «В начале 1941 проходит первая „Выставка работ студентки Т. Яблонской“, в этом же году Т. Яблонская заканчивает Киевский государственный художественный институт. Во время войны Яблонская эвакуируется в Саратовскую область, где работает колхозницей. В 1944 возвращается в Киев, преподает в Киевском художественном институте. Возобновляет творческую деятельность. За картину „Хлеб“ (1949, эскиз находится в Смоленской картинной галерее) — Сталинская премия второй степени, 50 000 руб (1950), за картину „Весна“ (1950) — Сталинская премия второй степени, 50 000 руб (1951). Татьяна Ниловна Яблонская умерла в возрасте 88 лет в 2005 году. Ее творческий путь был отмечен многочисленными наградами и премиями».

Из интервью с дочерью художницы Гаянэ: — Скажите, девочкой, делающей зарядку у открытого балкона, на известной по советским учебникам картине Татьяны Яблонской «Утро» были вы? — Нет, я, в отличие от своей старшей сестры Лены, которая и позировала маме, никогда не делала зарядку. Эту работу мама писала еще до моего рождения, когда жила с первым мужем, художником Сергеем Отрощенко, в доме на углу улиц Красноармейской и Саксаганского.

Между прочим, один парнишка из Казахстана вырезал понравившуюся репродукцию картины из какого-то журнала и приколол ее над своим столом. Прекрасная, устремленная ввысь девочка стала для мальчишки своего рода мечтой — хотелось познакомиться с ней, а заодно научиться так же рисовать. И судьба распорядилась таким образом, что молодой человек поступил в Московский художественный институт, познакомился с нашей Леной, тоже студенткой факультета прикладного искусства этого института. Со временем они… поженились!»

Девочка уехала вместе с мужем в Казахстан.

Крещатик, центральная улица Киева, полностью сгорел во время войны и был отстроен весь заново. Самые монументальные сооружения на нем — здания «сталинского ампира» — были закончены строителями в 1954 году. Стены домов облицованы керамикой, а цоколи (по-моему, до четвертого этажа) — гранитом. Высота потолков в этих домах — четыре с половиной метра (если я не ошибаюсь). Об этот помпезный стиль сточили зубы поколения критиков от архитектуры, но — впечатляет!

Сталинская премия была двух степеней: первая степень — 100 000 рублей, вторая степень — 50 000 рублей. Зарплата врача в те времена была 1200 рублей, лаборантки в поликлинике — 600 рублей, сварщика — 800−900 рублей, уборщицы — 400 рублей, стипендия студента вуза — от 290 до 350 рублей.

О чем мечтали советские дети?

Теги: СССР, детство, творческая мысль, мечтатель, художники, картины, достаток, благополучие, ребенок, дети, история

Вариант 3 Описание картины Утро Яблонской

Яблонская Татьяна Ниловна в своих работах передавала зрителю большой заряд положительных эмоций.

На полотне изображено ранее утро. Утреннее солнце освящает комнату. В центре комнаты стоит девочка лет девяти. Она только проснулась и делает зарядку перед школой. Видно, что девочка постоянно занимается, красивая фигура и пластика доказательство этому. Она тянет свои руки высоко к потолку. Одета в белоснежную майку и черные шорты. На голове заплетена тугая косичка. Девочка собирается в школу.

Кровать еще не заправлена, яркие лучи солнца падают на белоснежную постель. Она деревянная и массивная. Пол тоже деревянный.

В правом углу картины стоит стол, а на нем завтрак. Стол застелен, синей скатертью в белую полоску. На столе мы видим кувшин, наверное, в нем молоко, далее стоит кружка, масло и хлеб. Сейчас она позавтракает, и будет одеваться в школу.

Ближе к балконной арке стоит деревянный стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук.

Больше всего в картине мне понравилось, как Татьяна Ниловна изобразила балконную арку с цветком. Вы только присмотритесь. На кремовой стене, висит огромный цветок, который расплетается по всей комнате, и что самое интересное оплетает балконный проем. Такое чувство, что находишься в джунглях.

Чуть ниже вазона на стене висит большая расписная тарелка. Арка, которая оплетена цветком стеклянная. Дальше виднеется балкон с коваными перилами. Наверное, после школы, девочка частенько засиживается в том месте за чтением книг.

Очень четко были подобраны краски для написания данного полотна. Цвета все яркие, но при этом не вызывающие. Татьяна Ниловна мастерски изобразила каждую деталь комнаты, тем самым, зритель, глядя на работу, мысленно может побывать в той комнате. От данной работы заряжаешься радостными чувствами, мне кажется что, вставая рано в школу, особенно в зимний период, стоит только раз взглянуть на данную работу, то утро уже не будет таким тяжелым и серым.

Вариант №3

Известная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере.

Перед нами комната, залитая первыми лучами утреннего солнца, которые через открытую балконную дверь буквально заполняют светом все пространство. Там, за этой распахнутой дверью с двумя створками рождается новый день. Город едва виден сквозь дымку утреннего тумана. Это теплое время года, очевидно, конец мая, на стуле лежит форменное платье, висит пионерский галстук. Значит, главная героиня картины, девочка лет 10-11, собирается в школу. Заметно, что девочка недавно проснулась и встала, ее постель еще не убрана после сна.

Девочка на картине вызывает симпатию. Тоненькая, хрупкая, со складной фигуркой она, очевидно, занимается художественной гимнастикой. Об этом говорит ее поза, изящное движение рук, которые она вскинула, будто готовясь сделать «ласточку». Заметно, что девочка рада яркому солнцу, утренней прохладе, заполняющей комнату через открытую балконную дверь и тому, что учебный год оканчивается, впереди долгие летние каникулы.

Художница очень много внимания уделила комнате, в которой живет девочка, изобразив много разных бытовых вещей. Мы видим только часть комнаты, хотя понятно, что она большая, квартира явно расположена в доме старой постройки с высокими потолками, паркетным полом и окнами в виде арок.

Кровать у девочки деревянная, что по тем временам считалось дорогим предметом мебели, ее постель с белоснежным бельем и теплым одеялом тоже говорит об обеспеченности семьи. В центре комнаты круглый стол с красивой скатертью изо льна с яркими синими полосками и кистями. На столе керамический кувшин с рисунком, лежат булка и масло. Видимо, все это мама приготовила девочке на завтрак.

В простенке между окном и балконной дверью висит красивая декоративная тарелка из майолики, на белом фоне нарисованы синие птицы. Над тарелкой находится кашпо, выполненное в той же цветовой гамме. Эти предметы гармонично сочетаются с кувшином на столе.

Художница украсила комнату девочки множеством растений. Из кашпо над балконной дверью протянулись ветки плюща. Листочки растения ярко-зеленого оттенка, их много и все они тянутся к солнечному свету, развеваясь от легкого дуновения майского ветерка, проникшего в комнату через балконную дверь. Видимо, в семье девочки любят растения и охотно разводят их, украшая жилище. Можно заметить, что на балконе с решетчатым ограждением стоят ящики с растениями. Комнатный цветок растет в горшке, стоящем на подоконнике.

Все вместе – длинные лучи весеннего солнца, ветви растений, красивая декоративная посуда, нарядная скатерть, блестящий паркетный пол делают комнату уютной. А ее маленькая хозяйка, протянувшая руки навстречу новому дню и теплым лучам солнца, на фоне этой комнаты выглядит очень грациозно. Картина «Утро» пронизана ощущением радости жизни и хорошего начала нового дня, который будет наполнен интересными событиями.

Сочинение 4

Это красивая солнечная картина. Даже утренняя. Тут много света, но он точно не дневной ещё – лучи так косо ложатся. И зелени много, хотя это зелень домашняя – цветок так разросся, что прямо шторы делает в квартире. На два окна почти! Там на балконе тоже какой-то цветок в кадке зеленый, даже два. И на другом подоконнике какая-то фиалка. На улице точно тепло. И балкон открыт, проветривается комната!

Конечно, тут ещё девочка делает зарядку. Или, может быть, просто позу ласточки. Такая советская йога! Вот тарелка на стене, там тоже птицы – две синие. Девочка может репетировать какой-то танец. У неё вечером выступление на конкурсе, вот она с самого утра решила вспомнить. Здорово! Это может быть и народный танец, и что-то более современное. Не балет, пуанты я не вижу… Она могла их убрать под кровать, но пока сама стоит не на пальцах. В то время, я знаю, больше любили всё-таки народные танцы, русские для этой девочки подходят по типажу. А ещё она с косичками!

На столе завтрак, наверное. Хлеб и вода в кувшине… Разгрузочный день? Ну, не знаем, что там на кухне! Может, там бабушка напекла целую гору блинов или вареников налепила. Или мама жарит яичницу и оладьи… Или девочка такая уже самостоятельная, что будет сама себе завтрак готовить, а ещё и своим родителям оставит. Они, например, уехали на дачу рано утром. Как в рекламе!

Много дерева тут. И кровать такая массивная – деревянная, и паркет. И стол со стулом. Папа говорит, что сейчас всё делают из ДСП – то есть из опилок склеенных, а вот раньше всё делали из дерева. Это более экологично было. Хотя, с другой стороны, деревья жалко!

В комнате аккуратно, хотя без образцового порядка. На подоконнике что-то лежит. На столе ручка валяется. Нет ощущения, что специально красиво ставили.

Всё похоже на фотографию красивую! Очень такую свежую, радостную. Так и сам заряжаешься хорошей энергией. Кажется, что дальше хороший день будет и у тебя, и у девочки.

Ей, думаю я, во вторую смену. Или это, вообще, выходной! Мы в школу вскакиваем очень рано – такого солнца не видим. Да в последнее время солнца совсем мало стало – всё пасмурно. Выйдет на часок, а ты как раз на уроках. Хоть школу прогуливай! Но мы такого не делаем, конечно. На картинку такую солнечную посмотрел – и хватит. И так напитался, почти загорел.

Серьезно, картина мне нравится. Я могла бы даже её повесить дома! Или паззл собрать такой, надо бы мне посмотреть в магазинах.

6 класс

  • Сочинения
  • По картинам
  • Грабарь
  • Зимнее утро

Зимнее утро

Русская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро».

На картине изображена лесная заснеженная полянка или опушка леса ранним зимним утром. Деревья стоят укрытые шубками из пушистого снега, лишь виднеются чёрные стволы. Шубки окрашены в синий цвет. Или может быть, это искусная вологодская кружевница — волшебница сплела за ночь тончайшее покрывало или большой кружевной платок. И набросила их на деревья, чтобы укрыть от трескучего мороза.

Восходящее солнце отражается розовыми лучами на голубоватой белизне снега. Как румянец на лицах детей. Значит, на улице мороз. На снегу лежат длинные тени от деревьев, такие ровные, как — будто по линейке нарисованные. А тоненькие ветки кажутся стеклянными. И тронуть страшно — рассыплются. Солнце подсвечивает деревья снизу, делает их выше. Деревья — это ели. Они кажутся мохнатыми сказочными великанами, которые стоят, взявшись за мохнатые лапы. Ночью шёл снег, вон под деревьями какие навалило сугробы. Деревья как — будто водят хоровод. Поэтому, и неба видно только небольшие желтые кусочки. Но даже на них видно, что на небе нет облаков, значит, день будет солнечный и морозный.

Никто ещё не проснулся — ни звери, ни птицы, ни люди, и не оставил следов на белом пушистом покрывале.

Зимний лес на картине похож на ожившую русскую народную сказку. Так и, кажется, что сейчас из-за ёлки выглянет дед Мороз, совсем, как в фильме «Морозко» и спросит: «Тепло ли тебе, девица?» А потом начнёт бегать вокруг ёлок, взмахнёт своим волшебным посохом, и снег ещё больше укутает их в мохнатые шубки.

По своему настроению она созвучна стихотворению Пушкина «Зимнее утро». Действительно, чудесное морозное зимнее утро в лесу. Для передачи ощущения морозной свежести художник использовал холодные краски. Чтобы так талантливо, с душой, нарисовать зимний лес, надо самому быть влюблённым в природу  России.

Нарисовавший картину художник, был импрессионистом. Поэтому, картина не нарисована точно, не похожа на фотографию. Она нарисована густыми мазками. Краска застыла неровной рябью. Для этого направления главное — впечатление от увиденного.

Вариант 2

Грабарь Игорь Эммануилович — великий русский живописец, известный своими завораживающими картинами о русской зиме. Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро».

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Утро кажется волшебным.

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Игорь Эммануилович Грабарь очень любил белоснежную зиму и сверкающий снег. Он словно видел безграничные возможности проявить весь свой талант в изображении этого времени года. Именно он показывает своему зрителю, что зима это не только белое пятно краски на холсте, а буйство эмоций и цветовой гаммы. Особенно это видно в картине «Зимнее утро».

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом. Хочется самому отправится в зимний лес о насладиться его красотой.

5 класс. По Быстровой ФГОС

Описание настроения картины Зимнее утро

Чувства картины Зимнее утро

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Берега Далмации Айвазовского описание

    Это теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море.

  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

    На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.

  • Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

    На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.

  • Сочинение по картине Васнецова Богатырский скок 4 класс

    Большинство картин В.М. Васнецова пронизаны чувством патриотизма, величия русской земли и её защитников. Так и на картине «Богатырский скок» мы можем увидеть статного, сильного, мужественного и серьёзного богатыря

  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2, 7 класс

    На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

  • Сочинение по картине золотая осень 4 класс по литературе
  • Сочинение по картине золотая осень 4 класс левитан русский язык
  • Сочинение по картине зинаиды евгеньевны серебряковой за обедом сочинение 2 класс
  • Сочинение по картине золотая осень 2 класс по русскому языку и с остроухова по плану
  • Сочинение по картине зимний вечер крымов 6 класс зимний вечер