Сочинение по картине ждут о д яновской

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. в море еще можно купаться. солнышко светит

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.
Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!
Популярные сочиненияДиктанты по русскомуЧастичное или полное копирование материалов только с указанием обратной ссылки!
Сочинение по русскому языку на тему Краски золотой осени читать бесплатноОсень многие называют золотой, нетрудно догадаться, почему именно таким определением, а никаким другим. Зеленый, яркий с весны цвет листьев осенью превращается как по мановению волшебной палочки в красную медь, зеленоватую латунь, коричневую бронзу, желтую охру, то есть в разные оттенки, присущие золоту. Только осень может так перекрасить природу без кисточек и красок, чтобы напомнить о себе. Это время года называют унылой порой, но в то же время очарованьем очей. Когда ходишь по­ лесу, любуясь его красотой, сразу вспоминаются слова из стихотворения: « Багряным золотом одетые леса», как точно смог поэт подметить это великолепие, созданное природой. Из всех времен года, я больше всего люблю все же осень. Таким богатым выбором красок не может похвастаться ни одно время года. Наверное, именно поэтому, многими художниками, которые пишут пейзажи, чаще всего пишутся именно осенние.
По календарю на осень, как и на остальные времена года, приходится 3 месяца, но для золотой осени природой отведено всего лишь пару недель, потом вся листва с деревьев опадет, и уже не увидишь такой красоты. Очень жаль, что так мало времени нам можно любоваться разными оттенками золотой поры осени. После бурных листопадов в лесу все равно очень красиво, вся опавшая золотая листва еще шуршит, когда бродишь по нему в поисках грибов, или просто гуляя. Недолговечность такой уникальной по своей природе красоте всегда навевает грусть. А летящие на юг стаи перелетных птиц тоже красноречиво подтверждают, то осень вступает в свои права. Приятно бродить по лесу и чувствовать аромат опавшей листвы. Через редеющие уже кроны деревьев еще кое-где пробиваются блики солнышка. Если повнимательнее смотреть под ноги, то можно найти грибы, они тоже очень красивы, с разными формами, цветами шляпок. Ничто не идет в сравнение, если хочешь поделиться своими впечатлениями после прогулки по лесу.
Конечно же, каждому времени года присуща своя, особенная красота. Но осень в этом списке на первом месте. Эта пора года роскошная и абсолютно неповторимая. Она всегда любима для художников и поэтов. Об осени написано большое количество стихотворений, написано много картин с осенним пейзажем. Очень давно, нашим любимым великим поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным были написаны прекрасные незабываемые слова: “Осенняя пора, очей очарование», он настолько точно определил описание этого времени года, что других слов просто не подобрать, разве можно сравниться с таким великим автором?
Сочинение на тему: “Золотая осень”Об осени часто говорят: золотая осень. Почему, догадаться нетрудно: листья на деревьях из зеленых перекрашиваются в самые разные оттенки золотого и золотистого. Желтая охра, красная медь, зеленоватая латунь, коричневая бронза, бледно-желтое и оранжево-желтое золото – эти цвета прежде всего напоминают об осени. Посмотришь на лес, который весь окрашен в такие оттенки и невольно подумаешь: да, золотая осень. Это действительно очень красивая пора, может быть, самая красивая в году. Во всяком случае, многие художники особенно любят писать именно осенние пейзажи. Эта тема дает им самый богатый выбор красок.
Жаль, что пора эта совсем недолгая. Если календарная осень длится три месяца, то золотая осень – когда все деревья стоят желтые – всего две-три недели. И, вот порадовав глаз чистыми золотыми оттенками, листья вдруг начинают быстро осыпаться.
Листва, которая осталась на деревьях, редеет ежедневно, листопад усиливается. Земля тоже становится покрытой золотом, это золото – опавшие листья – шуршит под ногами. И настроение немного грустное от того, что эта красота так недолговечна.
Чем больше листьев на земле, тем меньше их на деревьях. И однажды листьев на деревьях не останется совсем, только черные голые стволы. Это тоже все еще осень, но уже не золотая.

Мы в Фейсбуке

“Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Партитура без нот, музыкальные сочинения, записанные в виде созвездий или состоящие только из пауз, терменвокс, экводин и еще десятки уникальных, даже невероятных, музыкальных экспонатов можно увидеть в Музее С.С. Прокофьева на выставке «Быть композитором… Идея. Эксперимент. Изобретение», посвященной самым необычным музыкальным идеям XX и XXI века. Этот совместный проект Российского национального музея музыки и Союза композиторов России предлагает поразмышлять о том, что значило быть композитором вчера и что значит быть композитором сегодня.

Сочинение по картине ждут о д яновской

Сочинение Виктора Екимовского Balletto написано для дирижёра и любого ансамбля. В нотах выписаны только жесты дирижёра. Дирижёр делает жесты, которые он видит на рисунках композитора, а исполнители играют музыку, которую они слышат внутри себя при виде этих жестов. Фото: В. А. Екимовский. Balletto для дирижёра и любого ансамбля. Автограф. Москва, 1974 г.

Посетители увидят партитуру, показывающую жесты дирижера, но не содержащую ни одной ноты; сочинение, состоящее только из пауз; сочинение, записанное в виде созвездий; сочинение, которое исполнитель волен интерпретировать по собственному желанию; сочинение, записанное в виде спирали; партитуру, которую можно выставлять в галерее современного искусства; сочинение, записанное на клочке бумаги 3х5см — и сочинение, записанное на рулоне 32 метров. Вот далеко не полный список редких экспонатов, собранных в Музее С.С. Прокофьева.

Сочинение по картине ждут о д яновской

Одна из страниц Сонаты для двух исполнителей Фараджа Караева записана в виде спирали. Два пианиста движутся навстречу друг другу: исполнитель партии первого фортепиано начинает игру с внешнего края, а исполнитель партии второго — из центра. Получается, что они играют одно и то же, только с разных концов. Даже скрипичный ключ композитор ставит в самом конце строки. Фото: Ф. К. Караев. Соната для двух исполнителей. Рукописная копия Е. Щеколдина. Баку, 1976 г.

Здесь представлены творческие идеи современных композиторов Юрия Каспарова и Владимира Тарнопольского, Фараджа Караева и Виктора Екимовского, Сергея Загния и Николая Хруста, Ярослава Судзиловского и Ольги Бочихиной, Вадима Генина и Дарьи Мараевой…

Взгляд сам останавливается на рисунках на стекле, покрытых черной мастикой — это сочинения современных композиторов Олеси Ростовской и Тараса Буевского для синтезатора АНС. Синтезатор, изобретенный в конце 1930-х инженером Евгением Мурзиным, поражает воображение и сегодня: он способен создавать музыку из картин, загружаемых в него, сканируя их оптоэлектронным преобразователем. Так идеи XXI века перекликаются с идеями XX века — века экспериментов и идей, порой безумных, неосуществленных и неосуществимых.

Сочинение по картине ждут о д яновской

Композитор Ярослав Судзиловский своеобразно оформляет свои партитуры. На полях «Заводного апельсина» он нарисовал рисунки, иллюстрирующие заглавия частей, а ноты записал разными цветами в зависимости от характера музыки Фото: Я. С. Судзиловский. «Заводной апельсин» для большого ансамбля. Автограф. Абрамцево, 2017 г.

Редкие фотографии и афиши воссоздают историю терменвокса — инструмента, на котором играют, не касаясь. Также на выставке можно узнать о четвертитоновом рояле с тремя клавиатурами Ивана Вышнеградского, симфонии Арсения Авраамова для гудков, колоколов, сирен и артиллерии и посмотреть на экводин — синтезатор Андрея Володина.

Сочинение по картине ждут о д яновской

«Гимны и Лайлы Масковского Секьюрализма» Владимира Горлинского — перформанс, записанный в виде текста и рисунков. В корпус инструментов вставляются посторонние предметы, которые искажают их звук (фольга, гофрированный шланг и т. д.). В перформансе используются также бытовые предметы: железный бак, осколки стекла, металлический контейнер, пенопласт, картон. Фото: В. В. Горлинский. «Гимны и Лайлы Масковского Секьюрализма», звуковой перформанс. Указания исполнителям. Москва, 2017 г.

Выставка сопровождается видеоинсталляцией Алексея Наджарова, композитора, видеохудожника, разработчика программного обеспечения для live-электроники и мультимедиа. Видео и электронная музыка бесконечно генерируются компьютером и ни разу не повторяются за все время проведения выставки.

Сочинение по картине ждут о д яновской

Сочинение «Возможно, ртуть?» Владимир Горлинский записал на рулоне длиной 31 м 80 см.

Фото: В. В. Горлинский. «Возможно, ртуть?» Театр звука для гобоиста, кларнетиста, валторниста и контрабасиста. Автограф. Москва, 2017 г.

Все это музыкальное великолепие можно посмотреть до 27 февраля 2022 года в Музее С.С. Прокофьева.

Сочинение по картине ждут о д яновской

Стекло, мастика, дерево, металлСочинение Олеси Ростовской «Вознесение» написано для синтезатора АНС. Ноты представляют собой рисунки на большом стекле, покрытом чёрной мастикой. Синтезатор был изобретён в конце 1930-х инженером Евгением Мурзиным. Инструмент создаёт музыку из картин, загружаемых в него, сканируя их оптоэлектронным преобразователем. Фото: О. Ростовская «Вознесение». Партитура к синтезатору АНС. Москва, 2009.

Практико-ориентированный
подход в обучении

русскому языку

Единственный
путь, ведущий к знаниям, — деятельность.

Б. Шоу

Мы
слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними
проблемы, которые надо решить.

Р. Левин

Реформы в системе
образования направлены на создание условий для самореализации и саморазвития
личности учащегося на протяжении всей его жизни.

Современная школа
должна формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве;
ответственное отношение к учению, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий с
учётом устойчивых познавательных интересов. Согласно требованиям ФГОС каждый
выпускник школы должен обладать целостным мировоззрением, соответствующим
современному уровню развития науки и общественной практики.

Слайд 3     По данным исследований, в памяти
человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного и услышанного, 75%
материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

  Конечно,
быстрее и легче показать, объяснить, чем позволить ученикам самим открывать
знания и способы действий, самостоятельно ставить цели, анализировать,
сопоставлять, оценивать, а главное — не бояться ошибаться в поисках нового
пути. Именно этому необходимо учить в школе.
Такое
образование требует практико-ориентированного подхода.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Выяснение ожиданий и опасений слушателей

Рефлексия индивидуальной цели работы

—  Какова цель Вашего участия в
нашей совместной работе? Какие из перечисленных ниже целей наиболее значимы для
Вас?  Выберите не более трёх целей.

1. Практически познакомиться с практико-ориентированным подходом
в образовании.

2. Научиться узнавать практико-ориентированные задания.

3. Научиться использовать практико-ориентированные задания в
работе с детьми.

4. Научиться разрабатывать практико-ориентированные задания.

5. Найти единомышленников среди коллег из других школ.

6. Поделиться своим опытом и ознакомиться с опытом коллег.

Постановка задач мастер-класса

—  Сегодня в конце нашей совместной работы Вы сможете:

·        
отличать практико-ориентированные задания от других видов учебных
заданий;

·        
формулировать практико-ориентированные задания по заданной теме;

·        
видеть возможности применения практико-ориентированных заданий на
своих уроках.

    А ведь каждый из вас делает это каждый день и на каждом
уроке. Давайте сейчас попробуем совместить задачную
формулировку и результат образования.

    Работа в группах (задания даются
каждой группе)

·        
Запомнить и ответить — это накопление знаний;

·        
Поставить нужную букву или знак препинания — это реализация
умений;

·        
Узнать среди слов слова с чередующимися гласными — проявление
навыков;

·        
Применить свои знания и умения в жизненной ситуации — это
компетентность.

 Слайд
4           Давайте проверим

Работа в группах (задания даются каждой
группе)

 Определите, какой результат образования
проявляется учеником при выполнении каждого из предложенных заданий.

1.Укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Один из оврагов (1)
глубоко (2) разрезающих тут наши поля (3) не успев начаться как следует (4)
врезался в густые заросли.

 Компетентность  
навык      знание   умение

2.Подбери 2 загадки с безударными
окончаниями в именах существительных. Запиши, выделяя все орфограммы.

Компетентность   навык     
знание   умение

3.Найдите все существительные в
предложении.
Снежное покрывало зимой всю землю покрывало

Компетентность   навык     
знание   умение

4.Сформулируйте правило о правописании
приставок пре- и при-

Компетентность  
навык      знание   умение

·        
Шаг
первый. Что это такое?

Слайд 5   Подытожим  результаты
выполнения наших заданий:

·        
Знания
информация, которую необходимо получить и использовать для выполнения работы.
 

·        
Умения
способности проделать определенную работу в соответствии с полученными
знаниями.
 

·        
Навыки – это
действия, выполняемые автоматически
 

·        
Компетентность включает
знания, умения, навыки, а также способы их реализации в деятельности, общении,
жизни.

В сравнении с другими результатами
образования компетентность является интегрированным
результатом, проявляется при использовании в практической деятельности и жизненных
ситуациях.

      Использование практико-ориентированных
заданий является средством формирования ключевых компетентностей
школьника.

Слайд 6  Практико-ориентированные технологии, на которые делается акцент в ФГОС, не
являются совершенно новыми в образовании. К данным технологиям, наиболее
применяемым на занятиях русского языка, можно отнести проблемное обучение,
проектную деятельность,
технологию
развития критического мышления (ТРКМ).

Педагогическое
мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить
оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и
поставленными образовательными задачами.

— Для начала давайте определимся с целью, сущностью, принципами практико-ориентированного
обучения

Слайд
7
Целью практико-ориентированного обучения является
развитие познавательных потребностей, организация поиска новых знаний,
повышение эффективности образовательного процесса.

Сущность практико-ориентированного
обучения заключается в пос­троении учебного процесса на основе
приобретения новых знаний и формировании практического опыта их
использования при решении жизненно важных задач и проблем.

Слайд
8
Принципами организации
практико-ориентированного обучения яв­ляются: мотивационное обеспечение учебного
процесса; связь обучения с практикой; сознательность и активность учащихся в
обучении, деятельностный подход.

Слайд
В системе практико-ориентированного обучения формируется следу­ющий
практический опыт: сопоставления, оценки явлений, процессов, выявления
причинно-следственных связей, постановки задач, потреб­ности в дальнейшем
пополнении предметных знаний.

Огромную роль
практико-ориентированное обучение играет в раз­витии творческой деятельности
учащихся.

Слайд
10
При реализации практико-ориентированного обучения необходимо
учитывать
 следующие принципы:

·     
принцип целеполагания;

·     
принцип личностного подхода;

·     
принцип продуктивности обучения;

·     
принцип ситуативности обучения;

·     
принцип образовательной рефлексии.

Это соответствует не
только требованиям ФГОС, но и требованиям, которые предъявляет жизнь к
выпускникам школы, а именно получение практико-ориентированных навыков в
процессе прохождения обучения.

Для школьников важно осознать практическую направленность
изучения русского языка. Нужно отметить, что пока хорошее владение родным
языком, умение грамотно, культурно говорить и писать не стало общественной
ценностью. Большинству достаточно уже того, что он с детства говорит на родном
языке, но, к сожалению, его знание поверхностное. Зачастую люди говорят о себе:
«У меня с русским языком со школы проблемы», «Я слова плохо связываю», «Я всё
пониманию, но высказать не могу», а ведь знание родного языка, коммуникацию,
культуру общения взрослый человек должен совершенствовать в течение всей своей жизни.

Слайд 11  Шаг второй. Предлагаю вашему вниманию

Некоторые формы и приёмы работы на уроках
русского языка

     1.
Самостоятельный подбор учащимися дидактического материала, аналогичного
упражнению учебника.

     Например,
пятиклассникам предлагается в пословицах изменить лицо глагола или пословицы
подобрать самостоятельно.

     2. Самостоятельный
подбор учащимися дополнительных заданий к упражнению и выполнение их.

   
Слайд 12 3. Задания, ориентирующие
учащихся на установление внутрипредметных связей между лингвистическими
явлениями.

     Задание:
вставить гласные е-и в окончаниях глаголов и доказать, что выбор орфограмм
невозможен без знания грамматики.

Задание: поставить
существительные в форме дательного падежа и подчеркнуть орфограммы; указать,
какие ранее полученные знания и навыки необходимы для выполнения этого задания.

    
4. Задания, ориентирующие учащихся на поиски разнообразных вариантов выполнения
задания.

    
Такая форма работы позволяет рассматривать те или иные
лингвистические явления не однолинейно, не по шаблону, а под разными углами
зрения, находить варианты решения одной и той же проблемы.

     Например:

     Сколько
вариантов группировки слов можете вы предложить? Укажите, что лежит в основе
группировки.

    
Сторож, мышь, течь, молодёжь, с пастбищ,  город Керчь, из училищ, дочь, без
калош.

     Учащиеся
могут предложить массу вариантов группировки: 1) наличие мягкого знака и его
отсутствие; 2) тип склонения; 3) род; 4) падеж; 5) собственные – нарицательные;
6) одушевлённые – неодушевлённые; 7) с предлогами – без предлогов.

   
Слайд 13  5. Задания на сравнение,
сопоставление явлений.

     Лингвистические
«почемучки»

Перед вами лексические уравнения. Определите, какое слово
следует поставить вместо вопросительного знака, чтобы по левую и по правую
сторону от знака равенства получилось одинаковое соотношение.


1) Палец – перст = Лоб -?
2) Живой – мёртвый = Восторгаться-?
3)Брег – берег = Прах -?
4) Закат – рассвет = Добродетель — ?

Синонимом  какого из выражений является фраза
«ВЛЮБИТЬСЯ БЕЗ ПАМЯТИ»? 

А) Вскружить голову              
Г) Сломя голову

Б) Потерять голову                 
Д) Вешать голову

В) Отвечать головой

Неожиданность формулировок вопросов по форме и
нешаблонность их содержания служат хорошим стимулом для выполнения заданий.
Отвечая на вопросы, делая своеобразные маленькие «открытия» в области
лингвистики, школьники убеждаются в практическом значении знаний по русскому
языку, сам учебный предмет открывается для них по-новому. 

   
Слайд 14  6. Задания
исследовательского характера. 

        а)Мини-исследование. 
В современном языке появилось немало
«обрубленных слов», образованных путем отсечения части слова (типа криминал – криминал/ный).
Приведите пять примеров таких слов. 

б)
 Подбор доказательств к данному умозаключению. Например:

     Докажите
справедливость следующих слов: «Обособленные определения широко используются
в научных определениях, где надо выразить мысль довольно точно и в то же время
с максимальной краткостью и чёткостью
». Использовать учебники, толковые
словари.

     в) Формулировка
собственных умозаключений на основе собранного материала.

     Например:      Сравнительные
обороты в поэме Лермонтова «Мцыри».

   
Слайд 15  7. Задания, ориентирующие
учащихся на поиски более экономных, рациональных форм выполнения и проверки
заданий.  

    
Так выполняя упражнения, ученики могут предложить
более рациональную для проверки запись слов не в строчку, а в столбик, сначала
выписать слова с орфограммой и, потом е.

Разб…рать, отп…реть,
зад…рать,  выт…рать, зам…реть, бл…стеть, расст…лать, выж…гать, разб…ру,
отп…рать, зад…ру, выт…реть, зам…рать, бл…стать, расст…лить.

    
8. Задания, содействующие формированию навыка самостоятельного добывания
учащимися знаний.

     Например,
работая над прилагательными, можно преднамеренно столкнуть детей с причастиями:
в предложении для разбора слова таинственный и мерцающий
учащиеся классифицируют как прилагательные. Учитель должен исправить ошибку и
предложить раскрыть тайну второго слова, шагнуть «за горизонт программы»
вперёд, указав адрес, куда можно обратиться за справками. На следующем уроке
заслушиваются сообщения «разведчиков», учитель показывает, как отличить
прилагательные от причастий; в дальнейшем этот термин систематически звучит на
уроке и понятие практически усваивается учащимся.

     Большое
значение для формирования навыков самостоятельного добывания знаний имеет работа
со словарями на базе ситуативных задач. Например:

     1.
Представьте, что вы корректор журнала «Юный натуралист». Вам нужно подготовить
для набора научную статью. В рукописи встречаются ошибки, допущенные авторами,
машинисткой при печатании текста. Проверьте текст, исправьте ошибки,
подготовьте его к печати. Используйте для проверки словарь.

     2. Вы
готовитесь к докладу. У вас возникли сомнения, как правильно произносить слова:
феномен, договор, средство, ходатайствовать, хаос, отчасти, квартал, индустрия.
Поставьте ударения в словах, используя словарь.

         Слайд 16  9. Творческие задания.

          Каждый
нормальный ребёнок стремится к творческой деятельности.    
Репродуктивно-творческие задания предполагают выполнение работы по аналогии, по
образцу. Начальным этапом может быть составление предложений по аналогии.
Например, в процессе работы над частицами в качестве дидактического материала
используется такое предложение: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки
и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» (Гоголь).
Учащиеся
анализируют структуру предложения, объясняют знаки препинания, находят
орфограммы, выделяют частицы, определяют их разряды. Затем их внимание
обращается на средство эмоциональности и экспрессии (инверсия, однородные
члены, повторы) и учащимся предлагается дать оценку какого-то явления, события
или личности, используя аналогичные средства языка.

     Следующий
этап – создание сочинений.

Например, предлагается
вставить прилагательные в текст, представляющий собой описание пасмурного или солнечного
дня.

     Чаще всего на
уроках русского языка используются не естественные ситуации, а ситуации
учебные, созданные на основе определённой установки, устной зарисовки,
иллюстративного материала или специально подобранного текста. Например:

    
1. «Лето. Ярко светит солнце. Иду по лесу. Шумят сосны. Лепечут берёзы. Запах дыма.
Выхожу на поляну. Кто-то оставил горящий костёр. Начался лесной пожар».

     Опишите ваши
чувства и ваши действия, используя вводные слова.

http://media.ffclub.ru/up82877-www_artru_info.jpg   
         Слайд 17   2.
Представьте себе, что это не две девочки, а вы сидите на киле перевёрнутой
лодки (картина О. Д. Яновской «Ждут») и смотрите в бескрайнюю и
загадочную даль моря. Опишите, что вы видите там, используя наречия и
деепричастия.

            Слайд 18   3. Сочинения-рассуждения на
лингвистическую тему

Так, в 9 классе
при изучении различных видов придаточных на уроках отрабатывается навык
написаний сочинений на лингвистическую тему.   Например, при
изучении темы «СПП с придаточными определительными» можно предложить
сочинение-рассуждение «Есть ли у придаточных определительных свои признаки?»

Памятка

«Признаки
придаточных определительных».

(Аргументы
для доказательства).

1.                 
На
какой вопрос отвечают придаточные определительные?

Ответ:_
_________________________________________________________
________________________________________________________________

2.                 
К чему относятся придаточные
предложения, от каких слов в главном предложении ставится вопрос к
придаточным?

Ответ:_
_________________________________________________________
________________________________________________________________

3.       Каким образом
придаточные определительные присоединяются к     главному предложению?

Ответ:_
_________________________________________________________
________________________________________________________________

Сочинение-рассуждение
на тему
«Есть ли у придаточных определительных свои признаки?»

  1. Тезис.
     

  
У придаточных определительных (есть/нет) свои отличительные признаки.

  1. Доказательства.
    Аргументы. (Признаки).

Мы
знаем, что… ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
Вывод.

  
Итак, мы убедились, что у придаточных определительных, действительно,___________________________________________________________________________________________________________________________

Примерная
запись учеников

  1. На
    какой вопрос отвечают придаточные определительные?

Ответ:_
Придаточные определительные отвечают на вопрос какой?
какая? какое? какие?

2. К чему относятся придаточные
предложения, от каких слов в главном предложении ставится вопрос к
придаточным?

    Ответ:   Придаточные
определительные относятся к существительным в
главном предложении, от них ставится вопрос.

3. Каким образом придаточные
определительные присоединяются к главному предложению?

Ответ : Придаточные
определительные присоединяются к главному с помощью союзных слов  который,  куда,  что,  где.

         Слайд
19
 4.
Творческие задания, которые
ориентируют учащихся на самостоятельное высказывание
; его форма, содержание
и отбор языковых средств определяются темой. Вот несколько примеров таких тем:

    
«Есть вещи, которые лучше бы не делать». (Эйнштейн
).
(Сложноподчинённое предложение).

     «Что бы я
хотел получить в наследство?»
(Условное наклонение).

5. Прием «Синквейн» (из ТРКМ) – это
стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что
позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе
полученных знаний. Это стихотворение из 5
строк,
которое строится по правилам:

1
строка – тема или предмет (одно существительное);

2
строка – описание предмета (два прилагательных);

3
строка – описание действия (три глагола);

4
строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;

5
строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно
слово).

   
     Слайд 20   Сиквейны учащихся
при изучении частей речи  

Для чего используют?


обогащает словарный запас;


подготавливает к краткому пересказу;


учит формулировать идею (ключевую фразу);


позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

— получается у всех.

    
 Всячески стараюсь привлечь учащихся к различным районным и другого уровня конкурсам,
пробудить у них любовь к искусству слова, поощряю их собственные поэтические и
прозаичные опыты. Конечно, много времени уходит на их корректировку. Но не зря.
Учащиеся на протяжении нескольких лет занимают места в различных конкурсах и
награждены грамотами.

  Слайд 21  10. Задания, целью которых является
расширение кругозора учащихся, формирования навыка передавать полученные знания
товарищам.

      Учащиеся
получают от учителя задания, готовят небольшие сообщения и выступают с ними на
уроках (так называемые этимологические пятиминутки («В мире слов», «Загадки
слов», «В гостях у фразеологизмов» и др.).

     При изучении
темы «Падеж имен существительных» можно познакомиться с происхождением названий
падежей

     Интересен и
материал о происхождении наречий.

         
11. Задания, формирующие навык использования полученных знаний в жизненной
практике.

    
В процессе ролевых игр или групповой работы идет не только шлифовка знаний,
более глубокое их осмысление, но и формируется навыки применения знаний на
практике, воспитываются организаторские способности.

    
1. Проверка заданий, выполненных учащимися на доске, и рецензирование качества
выполнения работы.

    
2. Проверка индивидуальных заданий, выполняемых учащимися, имеющими более
низкий уровень подготовки.

    
3. Помощь слабым учащимся при выполнении работы над ошибками в диктантах,
сочинениях, изложениях.

    
4. Выполнение обязанностей консультантов в процессе индивидуально- групповой
работы.

    
5. Помощь учителю в проверке знаний на уроках- зачетах.

   Шаг третий. Работа в группах
«Пробуй, выдумывай, дерзай»

— Придумайте
практико-ориентированное задание, указав тему урока.

Шаг четвертый. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

Слайд 22  Вывод

Практико-ориентированные задания  изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на
знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в
практической деятельности. Назначение практико-ориентированных заданий –
«окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи.

Данные задания дают возможность активизировать
познавательную деятельность учащихся на уроках и во внеурочной работе, т.к. в
их решении присутствует элемент открытия.     По мере того, как ребёнок
начинает систематически упражняться в решении нестандартных задач, его мышление
неизбежно начинает перестраиваться. От эффективности использования данных задач
в обучении в значительной мере зависит не только качество обучения, развития и
воспитания, но и степень практической подготовленности школьников к будущей деятельности.

Современная притча «Нельзя научить
всему»

    
У одного известного мастера по борьбе было много учеников. Старший из них
обучался долгие годы и тренировался с прилежанием. Однажды он обратился к
мастеру:


Скажите, есть ли ещё что-нибудь, чему вы меня не научили?


Я научил тебя всему, что знал. Ты усвоил все приёмы борьбы, известные мне.

От
этих слов молодой борец преисполнился гордости и объявил всем и всюду, что
теперь он лучший борец в стране и мог бы победить даже своего знаменитого учителя.
Сотни людей пришли посмотреть на этот поединок.

После
ровной и спокойной борьбы мастер вдруг неожиданным приёмом положил ученика на
обе лопатки.


Странно, — сказал побеждённый, переводя дыхание, — я научился всему, что вы
знали, но вы одолели меня неизвестным приёмом.


Друг мой, я действительно научил тебя всему, что знал, — ответил мастер, — но
этот приём родился только сейчас, в процессе борьбы. Это импровизация!


Но этому вы меня не учили, — сказал ученик.

— Этому
я не могу тебя научить, этому ты должен учиться сам.

Отражение русской действительности в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Правдивость, глубина, жизненность характеров и проблем, актуальность поставленных вопросов — характерные черты творчества Ивана Александровича Гончарова — особенно ярко раскрылись в романе «Обломов».

В центре внимания писателя всегда были судьбы его родины. Сам он так отзывался о своем творчестве: «То с грустью, то с радостью, смотря по обстоятельствам, наблюдаю благоприятный или неблагоприятный ход народной жизни». Исторической эпохой, взрастившей творчество этого писателя, были 40-60-е годы XIX века, время глубокого кризиса феодально-крепостнического строя, период ликвидации крепостного права и подъема демократического движения в России.

Первый роман Гончарова — «Обыкновенная история» (1847) — принес ему громкую известность и всеобщее признание.

С большой силой художественного обобщения Гончаров показал крушение старого, патриархального уклада жизни. «Обыкновенная история » — первая часть трилогии Гончарова, запечатлевшей жизнь русского общества на разных стадиях его развития. В 1859 году вышел роман «Обломов», справедливо считающийся вершиной творчества писателя, а еще через десять лет была напечатана третья часть трилогии — роман «Обрыв».

У главного героя «вершинного» романа — Обломова — ярко проявляются черты «естественного человека», удивительным образом сохранившиеся в середине XIX века. Придерживаясь идеологии природной жизни, герой существует согласно собственным принципам, собственному пониманию цельного и гармоничного человека: он решительно отвергает суету, тщеславие, карьеризм, погоню за выгодной женитьбой и богатством. «Нет, — восклицает он, — это не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, какой указала природа целью человека». Но по своей наивности он не задумывается над тем, что все это возможно для него — барина, так как у него есть «Захар и еще триста Захаров», обеспечивающих ему такое беззаботное существование. Илья Ильич радуется своей неподвижности и независимости, не отдавая себе отчета в том, что сам является частью ненавистного ему мира. Лишь иногда прозрение озаряет его, и тогда он с гнетущим беспокойством начинает задумываться над своей жизнью и над причинами, которые погубили все то доброе, что было в нем заложено: «Кто-то будто украл и закопал в собственной его душе принесенные ему в дар миром и жизнью сокровища. Какой-то тайный враг наложил на него тяжелую руку в начале пути и далеко отбросил от прямого человеческого назначения. » Ответ на мучивший героя вопрос приходит в «Сне Обломова», где Гончаров рисует картину патриархально-крепостнической утопии, главным содержанием которой являются «сон, вечная тишина, вялая жизнь и отсутствие движения». Таким образом, тем врагом, который погубил все 1 доброе в Илье Ильиче, явился сам способ его жизни, все то, что впоследствии приобрело определение — обломовщина.

В образе Обломова критик Н.А. Добролюбов увидел отражение русского национального характера, назвал его «коренным типом» русской жизни, а литературовед Д. Н. Овсянико-Куликовский характеризовал свойства Обломова как «черту национального психического склада». Исследователь А. Г. Цейтлин считал, что герой романа соединяет в себе черты национально-исторические, рожденные и обусловленные конкретной крепостнической эпохой русской жизни, и свойства общечеловеческие, по-своему проявляющиеся в соответствующих социально-исторических ситуациях различных стран. А сам автор подчеркивал, что его герой воплощает «элементарные свойства русского человека «. Таков, например, слуга Захар, которого отличают постоянное брюзжание и строптивость, упрямство, неповоротливость, косность и неряшливость, неопрятность и преклонение перед барством, но прежде всего — лень. Вот отчего он уподоблен своему барину. «Обломовская» жизнь Захара закончилась таким же драматическим финалом, как и судьба его барина: он стал нищим, подобно тому, как нищим духовно и нравственно стал под конец жизни и сам Обломов. Крепостнический уклад жизни сформировал их обоих, лишил уважения к труду, воспитал безделье и праздность. В одном из откликов на роман верно говорилось о том, что Захар и Обломов «выросли на одной и той же почве, пропитались одними и теми же соками».

Таким образом, в Обломове воплотились черты характера, порожденного русской патриархальной помещичьей жизнью. Этот образ — крупнейшее мировое обобщение, он является воплощением жизненного застоя, неподвижности, беспробудной человеческой лени.

Обломовское начало живет не только в Захаре, но и в гостях героя, и в быте вдовы Пшеницыной. Оно распространилось по деревням и селам крепостнической России, укоренилось в ее столице, оно проявляется не только в поведении бар, но и в косности чиновников, крепостных крестьян, людей интеллигентных профессий.

Типичность созданного образа подтверждается еще и тем, что у главного героя романа «Обломов» было несколько реальных прототипов. В своих воспоминаниях «На родине» Гончаров рассказывал о трех из них: Козыреве, не вылезавшем из халата, никуда не выезжавшем из имения и не желавшем знать о своих доходах; Гастурине, отличавшемся теми же свойствами; о Якубове, своем крестном, весь день лежавшем в постели, где его и заставали гости. Кроме того, в беседе с издателем М.О. Вольфом Гончаров и в себе признал черты своего героя. «Обломов — это я . я рисовал Обломова с себя», — говорил он. Но если вся страна будет состоять из одних «обломовых», чьи духовные порывы уничтожила лень, то впереди ее ждут разруха, пошлость и нищета. Такие перспективы, конечно, не могут радовать, и это заставляет автора искать «положительные начала русской жизни».

Друг главного героя, Андрей Штольц, олицетворяет еще одну сторону русской действительности. В его характере преобладают воспитанная с детства привычка к труду, самостоятельность, воля к достижению цели, бесстрашие перед трудностями. Он кипит жаждой знаний, жаждой деятельности, жаждой живого общения. В его характере удивительным образом переплелись унаследованные от отца-бюргера деловитость и аккуратность, унаследованные от матери высокая духовность и тонкая душевность. Идеалом для него является осмысленный труд, который он определяет как «образ, содержание, стихию и цель жизни». Хорошо усвоив уроки отца, быт обломовского дома и княжеского замка, Штольц научился удобно и практично устраиваться в жизни. Этот герой «нового века» по-своему симпатичен автору. Писатель дает ему «наполненную, волнующую жизнь, в которой цвела неувядаемая весна», дарит ему семейное счастье с Ольгой Ильинской. Штольц выходит победителем из всех жизненных ситуаций, обретает комфорт, изобилие, благоденствие среди картин и цветов в крымском доме, но почему-то Гончаров не показывает нам своего героя в «деле», не изображает его общественного служения. Сохраняя верность жизненной правде, Гончаров отмечает, что практичность, холодный расчет часто получают у него перевес над трепетностью чувства — ум Штольца преобладает над его сердцем.

Главное качество Штольца — непримиримое отношение к обломовщине в любых ее проявлениях. Он же нашел и само это слово «обломовщина». Но, к сожалению, иногда в нем самом проглядывает то, что можно было бы назвать «отсветом обломовщины». Кипучая деятельность Штольца направлена на узкопрактические цели, лишена интереса к реальности, в нем нет тяги к деятельности на благо общества, к искусству. «Мы не Титаны с тобой, — говорит он Ольге, — мы не пойдем, с Манфредами и Фаустами, на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту. » Успокоение для себя он находит в тихой и комфортной семейной жизни. И потому вовсе не он положительный герой романа.

Многие критики усматривали в этом образе типическое, находили его «живым человеком», но большинство из них соглашались с Н.А. Добролюбовым, считавшим, что «Штольц не дорос еще до идеала общественного русского деятеля».

По-настоящему положительным героем, а точнее, героиней, является Ольга Ильинская. Это живое лицо, также непосредственно взятое писателем из жизни. Воспоминания современников Гончарова и исследование О.М. Чеменной называют в качестве прототипа Ольги Екатерину Майкову, которой был увлечен писатель и которая была самым близким ему человеком в 50-е годы. Образ Ольги Ильинской — образ красивой, молодой и энергичной женщины, обладающей необыкновенной простотой и естественностью, женщины, которую влечет к значительным делам и борьбе, имеющим общечеловеческий смысл, — воплотил лучшие свойства передовой русской женщины 50-х годов. Это образ тонко чувствующего, духовно одаренного человека, обладающего гармонией ума, воли и сердца. Именно такие как Ольга способны выступить на «трудный и тернистый, исполненный лишений и невзгод» путь и в любом забытом уголке сохранить заветы своей молодости.

Продолжатель реалистических традиций Пушкина и Гоголя, Гончаров прежде всего ценил в литературе объективность и глубину изображения жизни. Он исходил из убеждения, что «действительность, какая бы она ни была, нуждается в эпически спокойном изображении». Именно поэтому он выбрал для своего творчества жанр романа, как жанр, наиболее полно отвечающий этим требованиям. Все картины и образы, созданные писателем в романе «Обломов», — удивительно яркие, полные, содержащие в себе характерные черты общества и людей его времени. Этому роману, а также его героям, суждено не просто оставаться понятными и современными для читателей всех поколений и времен. Они прочно вошли в саму нашу жизнь, их имена стали нарицательными, а слово «обломовщина» даже вошло в «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля.

Гончаров И.А. «Обломов». Сравнительная характеристика Обломова и Штольца (Сравнительный анализ)

Согласно расхожей фразе, основанной на одном из многочисленных законов физики, противоположности притягиваются. Именно это взаимодействие положило начало дружбе Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца. По большому счёту, другом главного героя мог бы стать любой человек, хоть чем-то отличающийся от него самого, благо таких персонажей в романе достаточно. Штольц же является полным антиподом Обломова. Это добавляет некую иронию в произведение Гончарова.

Действительно, Илья и Андрей похожи только по возрасту и полу, в остальном… Обломов – дворянин, помещик, домосед, любит поспать и поесть, безвольный, добрый, ленивый и мягкий человек.

Штольц – надворный советник, много путешествует, упорный, трудолюбивый, энергичный, «составлен из костей, мускулов и нервов». То есть, Обломов и Штольц — абсолютно разные люди.

Несмотря на то, что роман называется «Обломов», в нём два главных героя: Илья Ильич и Штольц. Второй введён автором специально, чтобы усилить впечатление читателя от Ильи Ильича, для контраста. Автор, понимая, что Обломов сам по себе, за счёт своей лености и безвольности, не может создать сюжет произведения, добавляет в свой роман человека, который привнёс деятельность, жизнь в бессмысленное существование Ильи Ильича. И благодаря появлению которого начинает происходить череда событий, собственно и составляющих сюжет.

Каждый из этих двух героев пытается изменить другого. Попытки Штольца растормошить Обломова привели к некоему результату, но ненадолго. Как только Штольца не стало рядом, Обломов снова погрузился в вязкую трясину «обломовщины», куда в своё время, пытаясь остудить пыл друга, пытался затянуть и Штольца.

В принципе сравнение Штольца и Обломова можно уместить в одно слово – противоположности или антиподы. Взаимодействие двух крайностей всегда ведёт либо к разрушению, либо, наоборот — к созиданию. В конце романа мы видим, и то, и другое. Благополучие Штольца – брак по любви, сложившаяся семья и карьера. Чем не созидание? Что касается Обломова, то нельзя сказать, что его жизнь была разрушена. Он прожил её достаточно комфортно в своём понимании, но по общим меркам, жизнь его прошла бездарно.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

Роман «Обломов» является одним из знаковых произведений 19 века, охватывающим многие социальные и философские темы. Важную роль при раскрытии идейного смысла произведения играет анализ соотношения в книге двух главных мужских персонажей. В романе «Обломов» характеристика Обломова и Штольца отражает их абсолютно разную, противопоставляемую автором природу.
По сюжету произведения герои являются лучшими друзьями еще с малых лет, по возможности помогая друг другу даже в зрелом возрасте: Штольц Обломову – решением многих его насущных проблем, а Илья Ильич Андрею Ивановичу – приятными беседами, позволяющими вернуть Штольцу душевное равновесие.

Портретные характеристики героев

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца в романе Гончарова «Обломов» дается самим автором и наиболее примечательна при сопоставлении их портретных характеристик, а также характеров. Илья Ильич – мягкий, тихий, добрый, мечтательный, рефлексирующий увалень, который любое свое решение принимает по велению сердца, даже если разум приводит героя к обратным выводам. Внешность интровертного Обломова полностью соответствует его характеру – его движения мягкие, ленивые, округлые, а образу присуща чрезмерная изнеженность, не характерная для мужчины.

Штольц же, как внутренне, так и внешне, совершенно не похож на Обломова. Главным в жизни Андрея Ивановича является рациональное зерно, во всех делах он полагается только на разум, тогда как веления сердца, интуиция и сфера чувств для героя не только представляют собой нечто второстепенное, но и недоступны, непонятны его рациональным размышлениям. В отличие от «обрюзгшего не по годам» Обломова, Штольц словно состоит из «костей, мускулов и нервов».

Различия в воспитании героев

При сравнении Ильи Обломова и Андрея Штольца, а также для лучшего понимания образов героев, важно кратко описать атмосферу, в которой рос каждый из персонажей. Несмотря на «затягивающую», словно укрывающую пеленой полудремы и лени, среду Обломовки маленький Илья был жизнерадостным, активным и любопытным ребенком, чем вначале очень похож на Штольца. Ему хотелось как можно больше узнать об окружающем мире, но чрезмерная забота родителей, «тепличное» воспитание, прививание устаревших, отживающих себя и направленных на идеалы прошлого ценностей, сделали из ребенка достойного продолжателя традиций «обломовщины», носителя «обломовского» мировоззрения – ленивого, интровертного, живущего в собственном иллюзорном мире.

Однако Штольц также не вырос таким, каким бы мог вырасти. На первый взгляд, соединение в его воспитании строгого подхода отца-немца и нежности матери-дворянки русского происхождения позволили бы стать Андрею гармоничной, всесторонне развитой личностью. Тем не менее, как указывает автор, Штольц рос «кактусом, привыкшим к засухе».

Образование и карьера героев

Противоречивость характеров Штольца и Обломова проявляется уже в юношеские годы, когда Андрей Иванович, стараясь узнавать как можно больше об окружающем мире, пытался привить Илье Ильичу любовь к книгам, зажечь в нем пламя, которое заставило бы его стремиться вперед. И Штольцу это удавалось, но совсем на небольшое время – как только Обломов оставался сам, книга для него становилась менее важной, чем, например, сон. Кое-как, скорее, для родителей, Илья Ильич оканчивает школу, а затем и университет, где ему было абсолютно не интересно, так как герой не понимал, чем ему может в жизни пригодиться математика и другие науки. Даже единственная неудача на службе стала для него концом его карьеры – слишком тяжело было чувствительному, мягкому Обломову перестраиваться под жесткие правила столичного мира, далекие от норм жизни в Обломовке.

Штольцу же, с его рациональным, активным взглядом на мир намного легче продвигаться по карьерной лестнице, ведь любая неудача была для него скорее очередным стимулом, чем поражением. Непрерывная деятельность Андрея Ивановича, высокая работоспособность, умение нравиться другим делали его полезным человеком на любом рабочем месте и приятным гостем в любом обществе, а все благодаря заложенной отцом целеустремленности и непрерывной жажде к знаниям, которую в Штольце его родители развили еще в детстве.

Характеристика Обломова и Штольца как носителей двух противоположных начал

В критической литературе при сопоставлении Обломова и Штольца распространено мнение, что персонажи представляют собой две противоположности, два типа «лишних» героев, которые в «чистом» виде не могут встречаться в реальной жизни, даже несмотря на то, что «Обломов» – реалистичный роман, а, следовательно, и описываемые образы должны быть образами типичными. Однако при анализе воспитания и становления каждого из персонажей становятся понятны причины апатичности, лености и мечтательности Обломова, как и чрезмерная сухость, рациональность, даже схожесть с неким механизмом Штольца.

Сравнение Штольца и Обломова позволяет понять, что оба героя – личности не только типичные для своего времени, но и являются образами, тенденциозными для любых времен. Обломов – типичный сын богатых родителей, воспитанный в атмосфере любви и усиленной заботы, ограждаемый семьей от необходимости работать, что-то решать и активно действовать, ведь всегда будет «Захар», который все сделает за него. Штольц же – человек, которого с малых лет приучают к необходимости работать и трудиться, при этом обделяют любовью и заботой, что приводит к некой внутренней черствости такой личности, к непониманию природы чувств и эмоциональной обделенности.

Посткласична філософія презентація клас 4 сочинение зима тарас шевченко презентація для 2 класу.

Сочинения на тему «Зимний лес» -«По русскому» Зима не часто радует нас теплыми деньками. И как приятно проснуться в холодное, январское утро и увидеть яркое солнышко в окне. Сегодня именно такой зимний замечательный день. Так и хочется приоткрыть немного форточку и вдохнуть полной грудью свежий, морозный воздух. Небо нежно-голубого цвета, не видно ни облачка. Яркие лучи зимнего солнца касаются одетых в серебряный иней деревьев. Хрустальные сосульки переливаются на свету, роняя прозрачные, как слезинки, капельки на снег. Земля укрыта белым, пушистым покрывалом. Сочинения на тему Зима (более 18 штук) 4 Сочинение-миниатюра (1-2 класс). Как написать сочинение на тему зима по белорусскай мове 4 класс Сочинение на свободную тему «Зимний день» 4 класс — На дворе — зима.

В этот прекрасный зимний день на небе ни облачка. Вчерашний снегопад укутал город в сверкающую шубу. Сочинение по картине.А. Пластова «Первый снег». 4-й класс. А еще с нетерпением ждут зиму, мечтая покататься с горки на лыжах или санках.

Ощущение полета, захватывающее человека в данный момент, сложно повторить с помощью какого-либо другого способа. Холодный воздух румянит щеки и бодрит, но постоянное движение не дает почувствовать холод.Я очень люблю зиму. Сочинение повествование на тему зима 10 класс Сочинение по картине “Первый снег” — Хорошие соченения, не знаю даже как сказать. Просто клас. Презентация по русскому языку по теме «Сочинение.» Зимние забавы. Как интересно и весело в зимнем лесу! (катаемся с гор, лыжные гонки, катаемся на санках и коньках, снежная битва, играем в снежки, строим крепость и лепим снеговиков, валяемся в снегу). Сочинение про зиму. Зимние месяцы. Методическая. Каждый год с приходом красавицы-зимы мир меняется. Зима похожа на Снежную королеву. Она сурова, холодна и непредсказуема. Хотя ее трескучие морозы способны выстудить насквозь, все равно зима остается прекрасной волшебницей, облаченной в белые сверкающие одежды. Сочинения на тему «Зима» 6 класс -«По русскому» Зима. Такое прекрасное время года. Я люблю зиму потому, что зимой можно играться в много разных и веселых игр: снежки, кататься с ледяной горки на санях, лепить снеговика и кататься на коньках. На улице много снега и все деревья стоят голые. Еще зимой мой любимый праздник.

Это новый год. Презентация Сочинение Зимняя сказка Презентация к уроку. ­­Пример сочинения 1. Картина Грабаря «Зимнее утро» очень необычная и интересная. Она будто бы соткана из тончайших нитей, а не нарисована красками. Автор смог увидеть в обыкновенном лесе настоящую сказку. Картина завораживает и заставляет восхищаться мастерством художника. Невозможно оторваться от этого звучания холодных зимних красок. Солнечные лучи с трудом пробиваются сквозь густые от белоснежных нарядов ветви деревьев. Белоснежный покров отражается розовым цветом, выглядит это очень волшебно. Сочинения на тему «Зима» Зиму я люблю еще за то, что в это время года все празднуют замечательный праздник — Новый год! Это мой самый любимый праздник. На новый год папа покупает елку, которую мы устанавливаем в гостиной, украшаем различными яркими игрушками и разноцветной гирляндой. Сочинение на тему «Зима» — Примеры На них можно увидеть жизнь русского народа в советский период времени. На картине Юона Русская зима Лигачево, написанной в 1947 году, изображен зимний пейзаж подмосковной деревни Лигачево. Живописец часто бывал в этих местах и не раз изображал их на своих полотнах. Урок русского языка Обучающее сочинение "Зима&quot Сочинение по русскому языку «Наступила» 4 класс — Много замечательного зимой: и лыжи, и коньки, и санки, но самое веселое зимой — это праздник Новый год. Сочинение на тему Зима(10 сочинений) Примерный план сочинения: 1. Зима — волшебница 2. Зимние праздники 3. Забавы зимой. Каждое время года может похвастаться своей неповторимостью и красотой. Для меня зима — настоящая волшебница. 5 сочинений по картине «Первый снег» ~ Проза (Школьная.) Сочинение на тему «Любимое время года Зима» — Вот поэтому я так сильно люблю зиму. Сочинение на тему: «Мое любимое время года зима» «Первый снег» — сочинения по русскому языку для учеников 4 и 7 классов — Все буквально оказались в предвкушении новогодних праздников, предстоящих долгих каникул — «Времена года». Сочинение на тему «Любимое время года — зима» Каждый любит этот день, когда зимушка-зима резко входит в свои права, когда она быстро и мощно окутывает все кругом свои белоснежным покрывалом. Я считаю, что художник вложил всю душу в свою картину. Благодаря Пластову Аркадию Александровичу, мы с вами смогли очутиться в этой деревне вместе с ребятами и вдохнуть. Сочинение на тему «Зима» 4 класс Зима — это самая холодная пора года, время вьюг и сильных морозов. Но, несмотря на это, для многих людей она является любимой порой года. 4371, Сочинение на тему «Зима» (видео) Сочинение про зимние каникулы — Теперь можно вдоволь порезвиться на улице. Зимой есть чем заняться. Можно кататься на коньках, на лыжах, на санках, играть в хоккей. Сочинение на тему «Зима» 6 класс Работа по картине «Зима в лесу». (Подготовка к сочинению). методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме. Опубликовано — 13:52 — Идаева Рашида Ахметнагимовна. Сочинение на тему: «Зима» — описание зимнего города и природы Зима — удивительное время года. В эту пору засыпает природа. Голые деревья и кусты, черная земля устилаются белым пуховым одеялом. На окошках мороз рисует свои восхитительные картинки. С неба часто сыпется снежок. Сочинение на тему «Пришла зима» -«По русскому» Перевод на русский: Зима — волшебное время года. Мне нравится, когда на улице ясная морозная погода и падает снег. На окнах появляются причудливые рисунки. Когда все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки и Сочинения на тему «Первый снег» -«По русскому» Проза (Школьная литература). Название произведения: 5 сочинений по картине «Первый снег». Автор: Сочинения для школьников. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Сочинение о зиме Школьные сочинения Три сочинения про зиму по русскому языку для 3 класса — Наступило чудесное время года — Зима. Она пришла к нам в белом наряде и укрыла поля белоснежными, пушистыми и мягкими коврами — «Времена года». сочинение про зиму из 10 предложений для 4 класса — Школьные. Сочинение на тему «Любимое время года – зима» 4 класс — Вот и наступила чудесная сказочная зима. Зима – волшебное время года. Все в природе замирает. Зимой вся природа спит, укрывшись белым одеялом из мягкого снега. Написать сочинение на тему «Наступление зимы», что бы там. Окружающий мир становится похож на декорацию к зимней сказке. Одежды, сотканные из снежинок, наряжают деревья, белые пуховые шапки вырастают на крышах. Зима не пропускает ни одного уголка. Всю землю она заботливо укрывает белоснежным сверкающим пологом. Сочинения на тему «Зима» 3 класс -«По русскому» Скоро наступит зима.

Ее появление чувствуется с каждым днем все сильнее и сильнее. Сочинение «Любимое время года – зима» -«По русскому» «Первый снег» — Сочинения по картине Пластова для учеников 4 классов — художник на картине «Первый снег» изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки — «Времена года». Сочинение о зиме 4 класс — Школьные Знания.com Сочинение «Любимое время года — зима».

Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега. Сочинения на тему «Зима» -«По русскому» 2 класс. Сочинения про Зиму. Зима-волшебное время года. Мне нравится, когда на улице, вся дорога покрыта белым ковром! Сочинения на тему «Зима» 2 класс -«По русскому» План: 1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине.

Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый. Сочинение на тему «Зима» 4 класс » «Сочинение о.» Сочинения на тему «Зима». Зима — удивительное время года. В эту пору засыпает природа. Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 класс описание Зима -прекрасное время года.а особенно хорошо зимой в лесу. Нам кажется, что в зимнем лесу царит покой и беззвучие, но это только на первый взгляд. Когда появляется солнце, весь лес преображается и блестит. многие лесные жителя легли в спячку, а те, кто остался прикладывают большие усилия чтобы прокормиться. А сам лес принаряжен пушистым, блеснежным снегом. искрящимся в лучах солнца. Сочинение Описание картины Русская зима. Лигачево Юона. Зима – это очень красивое время года. Все дороги припорошены снегом, который так недовольно скрипит под ногами, деревья будто нарядились в новые белоснежные платья и стоят, не шелохнувшись, а когда ненароком пробежит ветерок, с ветвей бесшумно 2967, Мини-сочинение на тему «Зима» (видео) Сочинение про Зиму — самые холодные 3 месяца в году, время вьюг и сильных морозов. Но, несмотря на это, для многих она является любимой порой. Зима время праздников и веселья. Сочинение на тему “Зима” — Все знают, что зима — суровая пора года. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Люди одеваются в теплую одежду. Хочется посидеть дома в тепле и не выходить на улицу. В школе нам задали на дом задание написать мини сочинение о зиме. Сочинение по картине.Пластова "Первый снег" 4 класс Сочинение о зиме 4 класс.

Посмотри ответы прямо сейчас! Сочинение на тему «Зима» 7 класс Сочинение на тему «Зима». Зима – это моё самое любимое время года, после лета. Хотя иногда мне кажется, что я люблю их одинаково. Зимой столько развлечений, столько веселья. Больше всего я люблю кататься на ватрушке и метать с друзьями снежки, кто дальше. Конечно зимой очень холодно, но если одеться тепло, то морозы не так страшны. Зима (2, 3, 4, 5 класс) — ru »Сборник сочинений Если летом можно ездить на дачу и ходить купаться на речку, то зимой хорошо веселиться с друзьями во дворе. Вот такое вот получилось мое маленькое сочинение на тему интересных зимних забав.

Январь. Какое описание природы зимой может быть без Нового года, наступающего в январе. 2765, Мини-сочинение на тему «Зимний лес» Я очень люблю зиму потому, что зима прекрасное время года. В моем городе зимой всегда много снега. Я со своими друзьями в выходные иду гулять в снежки. Сочинения на тему зима Сочинение-миниатюра (1-2 класс) Три сочинения про зиму по русскому языку для 1 класса — Пришла зима. Дни становились короче, а ночи длиннее. Земля уже покрыта белым снегом — «Времена года». Сочинения на тему «Зима» 5 класс -«По русскому» Когда зимой на улице сильный мороз, то сначала даже не хочется выходить из дома. Однако когда идешь по заснеженной улице, а снег под ногами весело скрипит, на сердце становится так радостно! Главное в такую погоду — не стоять долго на одном месте. Сочинение на тему Зимняя сказка (3, 4, 5, 6 класс) Главная › Сочинения › Сочинения про «Зиму» › Сочинения на тему «Зима» 1 класс. Сочинение на тему «Скоро зима!» 4 класс Пусть это и холодное время года, но все-таки оно самое лучшее и прекрасное. Сочинение «Зима — моё любимое время года» 4-6 класс. Три сочинения на тему «Мое любимое время года — зима» Проза (Детская литература). Название произведения: 5 сочинений по картине «Русская зима».

Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. сочинение рассуждение на тему зима — Школьные Знания.com Сочинение на тему «Зима в моем городе» Как все знают зима суровое время года. Солнце встаёт поздно и садится рано – день становиться всё короче, а ночь длиннее. Дни становятся всё холоднее, а люди укутываются всё теплее. На улицу не хочется выходить, а хочется посидеть дома. Всё это признаки зимы. В школе учительница нам задала задание написать мини сочинение на тему зима.Можно будет кататься на санках, и лепить снежные бабы. Короткое сочинение о зиме — 2-3-4 класс Глазастик Сочинение на тему «Зимний лес». Зима — замечательная пора года. Чтобы понять, насколько она красива, необходимо побывать в зимнем лесу. сочинение на тему зима пожалуйста заранее спасибо! Зима.Как она прекрасна!Повсюду кружатся мадленькие снежинки,деревья,покрытые белым пушистым одеялом,висят сосульки,которые переливаются в лучах яркого солнца. А сколько удовольствий доставляет нам это чудесное время года! Можно покататься на коньках,слепить снеговика,поиграть в снежки или просто полюбоваться на всё вокруг!А еще приятно устроиться поуютней дома,заварить чай и полюбоваться на зимнюю природу из окна. Сочинение на тему «Скоро зима» -«По русскому» Мне нравится, когда во время зимних праздников в окнах всех квартир мигают разноцветные лампочки. Самое приятное в новогодних праздниках — дарить и получать подарки.

Раньше я верил, что их приносит Дед Мороз, и писал ему письма. Однако и получать подарки от родителей очень интересно! «Зимний лес» – сочинения для 2-9 классов, описание зимы в лесу Для школьника — сочинение это пытка. Ведь не знаешь с чего начать, благо дело родители подсказывают наводящие вопросы и написание становится проще. Не у всех фантазия, как говорится блещет уже с юных лет. А начать стоит с того, что зима — это красивое время года. Зима: описание природы, особенности и интересные факты Главная › Сочинения › Сочинения про «Зиму» › Сочинения на тему «Зима» 5 класс. Сочинение на тему «Зимние каникулы» — Примеры Как же хороша зима. Я люблю её за то, что она восхищает своей красотой, удивляет своим непостоянством, радует праздниками и развлекает снежными забавами. Сочинение про зиму 4класс — Школьные Знания.com Этого художника считают одним из самых талантливых.

Одной из знаменитых его картин является «Волшебница-зима», которую он нарисовал в 1912 году, будучи молодым, энергичным живописцем, ищущим свои, неповторимые способы выражения на холсте русской природы. помогите !Сочинение про зиму 12-15 предложений только ни. Сочинение-описание картины Волшебница зима Юона. Картина «Волшебница-зима» была написана в 1912 году.

Вот тот период художник проживал в Лигачеве, где и писал большинство своих пейзажей. Картина передает радостное зимнее настроение, когда снег укрыл землю своим покрывалом и разукрасил деревню в белоснежные тона. Сочинение на тему Зимний день 4, 5, 6, 7, 8 класс Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега.

Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.

4 класс. Сочинения по картине Пластова «Первый снег». Сочинение на тему зимой в лесу для 4 класса. 7 предложений. Зима — волшебное время года. Когда все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку. Волшебница зима – сочинение по теме (4 класс) с планом Сочинение на тему «Почему я люблю зиму» — Как же хороша зима. Сочинение зимний лес 2,3,6,7 класс по плану Короткое сочинение-рассказ о зиме, 3-загрузка. В начальной школе ученикам дают задание написать маленькое сочинение или рассказ на выбор. Это может быть 5-6 длинных предложений, 8-9 средних или до 12 коротких предложений, то есть длиной в одно слово. В качестве примера ниже приведен именно такой небольшой текст — короткое сочинение о зиме. Сочинение на тему Зима (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс) Сочинения на тему Зима. В этом году зима теплая и снежная. Люблю, когда снежинки медленно падают на землю. Урок по развитию речи в 4 классе. Работа по картине «Зима.» Этот зимний день был таким коротким, но я еще раз узнала, что зима — мое самое любимое время года. Сочинение на тему «Первый снег» Сочинения на все темы Зимняя природа напоминает сказку. Совсем еще недавно обнажившиеся тонкие ветки осенних деревьев приобретают надежную защиту под ледяным покровом и снегом. Зимушка — зима сочинение с планом 5,7,9 класс Сочинения на тему «Зима в лесу». Я люблю бывать зимой в лесу. Все деревья покрыты снежными кружевами, а вершины заснеженных елок украшены необычными гирляндами из шишек. Сочинение на тему «Зима» 5 класс » «Сочинение о.» Волшебница-зима. 4 «Г» класс Презентацию подготовила учитель начальных классов Подзолкина Е.В. Сочинение «Почему я люблю зиму» -«По русскому» Красная строка Я очень люблю гулять зимой в парке, потому что. это полезно для здоровья это весело и интересно это возможность встретиться и поиграть с друзьями это возможность узнать много нового и интересного можно полюбоваться красотой зимней природы. Сочинение «Любимое время года Зима» — Примеры Короткие сочиненияна тему зима: Зима для меня – это пора волшебства. Морозец разрисовал моё окно причудливыми узорами. За окном легко и невесомо падают с неба снежинки. Деревья подхватывают их ветками. Сочинение «Зимние забавы» (2, 3, 4, 5, 6 класс) Сочинение. Зима. 3.Развитие речи. Послушайте, как обращался к зиме русский поэт Петр Вяземский (слова записаны на доске) Презентация по русскому языку на тему «Волшебница- зима.» Главная › Сочинения › Сочинения про «Зиму» › Сочинения на тему «Зима» 3 класс. Помогите написать сочинение о зиме 8-10 предложений В сочинение на тему зима можно включить описание русского быта, контраст между морозом улицы и уютом теплого дома и описать яркие события зимы в народных праздниках.

Спящая природа в пейзажах русской зимы дает огромный простор в написании сочинения на тему зима и рассуждениях о сказочном ледянном плене в котором прибывает зимняя природа. Сочинение-описание «В чем красота русской зимы?» ­Пример сочинения про зиму №1. Мне кажется, что зима – это самое прекрасное и сказочное время года. Повсюду много снега, медленно падают неповторимые снежинки, а люди спешат сфотографировать мерцающие огни города. На протяжении трех зимних месяцев жизнь меняется, причём в лучшую сторону. Конечно, в этот период можно вдоволь накататься на лыжах, санках, коньках. А если всё это делать в компании семьи и друзей, то эти мгновения статут самыми запоминающимися! Зима прекрасна и Новым годом. Сочинение на тему «Зима» 3 класс Сочинение на тему зима — 3, 4 класс Зима — это самая холодная пара года, время вьюг и сильных морозов. Но, несмотря на это, для многих людей она является любимой порой года. Зима — время праздников и веселья. Зимой люди встречают католическое Рождество, Новый год, православное Рождество, Старый Новый год, день Святого Валентина, 23 февраля. И поэтому зима для многих людей приносит радость. Презентация по русскому языку для 4 класса Обучающее. План сочинения-описания: Вступление (особенности жанра — пейзажа); Основная часть (описание картины «Русская зима»); Заключение (мое мнение о полотне). Для девочек. (260 слов) В природе каждый человек видит не только красоту, но и отражение своих эмоций. Поэтому мне по душе пейзажи, которые наполнены чувствами и ощущениями.

Таких картин много в русской живописи, но особенно мне нравится произведение Константина Юона «Русская зима», где на снегу нашлось место веселью, радости и беззаботности. Сочинения на тему «Зима» 4 класс -«По русскому» Три сочинения про зиму по русскому языку для 4 класса — В этом году зима теплая и снежная, Люблю, когда снежинки медленно падают на землю, Белым ковром покрыты все дороги — «Времена года». Сочинения на тему зима Декабрь», иллюстрации картин зимней природы и жизни животных зимой; отрывки из произведений русских поэтов и писателей; записи на доске, черновики и письменные принадлежности у учащихся. Ход урока. Сочинения на тему «Зима»(10 Примеров) по классам Вариант Сочинение на тему Зима для 7-9 класса. Примерный план сочинения: 1. Вступление Декабрь – новогодние праздники, каникулы Январь – отдых с друзьями, прогулки Февраль – первые вылазки на дачу, оттепель Заключение. Как же здорово пройтись по свежему снегу, которого столько намело за ночь, что вся дорогая стала. 5 сочинений по картине «Русская зима» Зима – одно из четырёх времён года, наполненное холодами и снегом. Последним, особенно, в России. Можно сколько угодно рассуждать о том, что мы хотели бы исключить из этого времени года (дабы насладиться праздниками и заслуженным отдыхом). Сочинение на тему Зима — кратко с планом Класс Сочинение на тему «Зима». Зима – это чудесное время года. За окошком расстилается снег, и сразу как идёшь гулять, появляется множество идей для игр. Можно покататься на ватрушках и санках, а можно пойти покататься на коньках или на лыжах. Ещё я очень люблю лепить снежки. Как здорово, что сейчас в магазине можно купить снежколеп, с ним снежки получаются идеально ровные. Сочинение на тему зима 9 класс Да, на зимних каникулах некогда отдыхать, очень много дел. Нужно успеть и снеговика слепить, и покататься на санках, на лыжах, на коньках, и в гости съездить к любим родственникам и друзьям. Сочинение «Мои зимние каникулы» 4-5 класс. 4 сочинения по по картине Грабаря «Зимнее утро» Сочинение на тему Мне нравится, когда на улице, вся дорога покрыта белым ковром! Напишите мини сочинение на тему зима 4-5 предложений. Все дети веселятся с Дедом Морозом и Снегурочкой на школьных утренниках. Мы все очень любим зиму: и мама, и папа, и наша кошка, и конечно я. 5-6 класс Сочинение на тему «Пришла зима». Вот и пришла белоснежная красавица зима — любимая пора детей. Как написать сочинение «Пришла зима», 4 класс? Любое сочинение нужно начать со вступления, в котором можно рассказать о том, что все школьники ждут наступления зимы, потому что это отличная возможность ходить на каток или прокатиться на санках. Потом описать, какая нынче стоит погода, что уже пахнет снегом вокруг, но пока он не Сочинение по картине Юона «Русская зима» для 4-5 классов. Сочинение о зиме для 4 класса предлагаю составить так: Голые деревья и кусты, черная земля устилаются белым пуховым одеялом. Сочинения на тему «Зима» 1 класс -«По русскому» Сочинение по картине.Пластова «Первый снег» 4 класс презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему. Сочинения о зиме, рассказы, эссе, тексты, предложения — Глазастик Сочинение про Зиму.

Зима-это мое любимое время года! Зима-это когда падают красивые и нежные снежинки, которые ложатся на землю. Сочинение 4 класс На тему » ПТИЦЫ ЗИМОЙ» Каждое время года по своему прекрасно,но зима-особенно выделяется.Идешь по улице,вокруг снег,как в волшебной сказке.Хлопьями падают снежинки,падая на сугробы.А как же красиво в зимнем лесу:ветки деревьев украшает снег,кусты одеты словно белые шары,и кругом одни равнины.Не забудем про зимние забавы:катание на санках,лыжах,коньках,ледяных горках.Зимние праздники-самые. Сочинения по картине «Первый снег» -«По русскому» Сочинение на тему «Зима» 3 класс. Волшебница — зима покрыла все поля пушистым белым одеялом! Зима моё самое любимое время года. Сочинение на тему «Зима» 5 класс Урок развитие речи в 4 классе. Описание зимнего леса по вопросам. Работа над вопросами с целью уточнения содержания картины. сочинение по картине Пластова «Первый снег».4 класс Сочинение на свободную тему «Скоро зима» — Скоро наступит зима. Сочинение на тему «Зимний день» -«По русскому» Первый снег всегда прекрасен и величествен, и хотя впереди еще будет три любимых моих зимних месяца, первый снег — всегда самое незабываемое и лучшее впечатление от этого славного времени года — зимы. 5-6 класс. Сочинение по картине: Юона «Русская зима» Композитор изобразил зиму при помощи музыкальных звуков, а нам предстоит изобразить или описать зиму при помощи слов и образных выражений. Наше сочинение будет состоять из нескольких частей. 6. Разбор плана сочинения, обсуждение структуры текста. Наступила зима — сочинение Три сочинения про зиму по русскому языку для 5 класса — Наступила долгожданная снежная зима, Принесла она с собой ветры, снегопады, метели, бури, С наступлением декабря — «Времена года». Короткие сочинения о Зиме» Сочинение на тему «Зима» 2 класс. Зима — волшебное время года. Мне нравится, когда на улице ясная морозная погода и падает снег. сочинение про зиму 4 класс — Школьные Знания.com Сочинения «Зимний лес». Наступила зима.

В лесу замело все дорожки. Напиши сочинение на тему за что я люблю зиму 4 класс 10. Зимой повсюду царит атмосфера волшебства. Весь декабрь люди готовятся к Новому году и Рождеству. В это время даже самые серьезные личности начинают понемногу верить в чудо.

Я люблю зиму, ведь это лучшая пора года! Напишите пожалуйста сочинение на тему моё любимое время. Сочинение о зиме № 5: «Описание зимы». Зима — удивительное время года. Укрывшись белым одеялом, природа, словно в сказке, погрузилась в долгий, глубокий сон. Сочинение на тему зима (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс) — СПК им. Однако, я люблю зиму не только за ее прекрасную природу. Зимой мы можем кататься на лыжах, кататься на коньках, на санках. Все парки переполнены людьми. Очереди выстраиваются у касс на ледяные горки, на каток, на лыжную трассу. Зимой все становится сказочным. Конспект урока русского языка в 4-м классе (1–4). Сочинение. Зима – это самое волшебное и необычное время года, когда небесная вода превращается в узорчатые снежинки, а на лицах людей появляется красный румянец от мороза. Вместе с этим, для многих она является и самым любимым временем года, потому что красавица-зима изрядно богата на праздники. В декабре мы празднуем Новый год, январь дарит нам Рождество и День Святого Валентина, а в последнем месяце – феврале, все мужчины торжественно празднуют День Защитника Отечества.

  • Сочинение по картине за чайным столом
  • Сочинение по картине за обедом серебряковой 2 класс кратко 2 4 предложения
  • Сочинение по картине за обедом 2 класс школа россии с опорными словами
  • Сочинение по картине за обедом 2 класс канакина горецкий
  • Сочинение по картине з е серебряковой за обедом для 2 класса с опорными словами