Сочинение по картине за обедом 2 класс по плану

Сочинения по картинам серебрякова за обедом серебрякова зинаида евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. именно от просмотра
  • Сочинения
  • По картинам
  • Серебрякова
  • За обедом

За обедом

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки.  А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Описание 2

Написанная картина в 1914 году художницей Серебряковой Зинаидой Евгеньевной «За обедом» имеет второе название «За завтраком». На ней написаны ее дети, сидящие за обеденным столом. Художница полностью передает обычный быт интеллигентной семьи. Картина наполнена семейным теплом и уютом. Четко изображены цвета и настроение за столом, напоминает фотографию. Серебрякова любила писать на холстах свою семью, передавая этим теплые чувства.

На переднем плане картины изображен мальчик Шура, по возрасту примерно 9 лет. Сидит очень близко к столу. Держит одной рукой тарелку с ароматным супом, а второй ложку. Ребенок одет в темный пиджак и черные брюки. Его внимание устремлено вдаль комнаты, отрывая от еды.

Рядом сидит его младшая сестра Таня, по возрасту 6 лет. Одета в темную полосатую рубашку и открахмаленный белоснежный фартук, видимо ходит в школу. Рука девочки лежит на тарелке. Их взгляд с братом очень внимателен и серьезен, будто они рассматривают кого-то за пределами картины, либо повернулись на входящего в комнату.

На заднем плане картины их старший брат Женя. Одет в темный пиджак. Мальчик уже наелся и пьет чистую воду, разглядывает задумчиво стакан, не отвлекаясь на происходящее. Все дети очень похожи внешне друг с другом.

На картине видно руки взрослой женщины, которая наливает суп детям из фарфоровой супницы. Скорее всего, изображенная женщина бабушка этих детей. Пальцы изображены длинными и изящными, не боящиеся труда.   

Стол накрыт чистой белой скатертью, наглаженной, выбеленной. Красиво разложены белые салфетки. На столе много вкусной еды. В тарелочке аккуратно разложено аппетитное печенье.  В желтом кувшине, возможно налито молоко или компот. В центре стола стоит графин с водой и пустыми стаканами. Рядом лежат на коричневой доске ароматные и румяные булочки с пирожками.

На картине изображено четкая сервировка стола в обыденной жизни интеллигентов. Видно, что дети приучены к порядку и дисциплине. Все чистенькое и аккуратно расставлено. Гармонично смотрится набор посуды, она белого цвета с сиреневой окантовкой и листочками. Четко видно фарфоровую супницу большого размера, она стоит на деревянной доске. Бабушка позаботилась о вкусном обеде для своих внуков.

Художница написала картину в светлых тонах, используя много белого цвета. Передавая тем самым нежность, гармонию и семейный уют за столом.

Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её. 

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот.  И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама.  Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.   

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

2 класс

Описание настроения картины За обедом

Чувства картины За обедом

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

    Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России

  • Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс

    На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники

  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс

    Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания.

  • Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс

    На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.

  • Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс

    Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой

Картина Зинаиды Серебряковой “За обедом” (второе название — “За завтраком”) относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины «За обедом»

Вариант 1

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!

Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?

Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

Вариант 2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявые не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно “За обедом”, наверное, из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.

Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нашем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Это интересно:Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова. Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Рассказ (сочинение) по картине Серебряковой “За обедом”

Вариант 1

На картине художницы З.Е. Серебряковой мы видим троих детей, сидящих за обеденным столом. Чья-то женская рука разливает суп по тарелкам. Но на главном плане — дети. Это два мальчика лет девяти и семи и девочка лет пяти. Дети похожи друг на друга: у них каштановые волосы и карие глаза. Никто из ребят не балуется за столом, не смеется, они прилично себя ведут. Двое детей сидят вполоборота, как будто их кто-то окликнул.

Стол накрыт чистой белой скатертью. Кроме тарелок с супом мы видим на столе хлеб, печенье, соль и другие продукты в разной посуде. Все выглядит очень аккуратно и опрятно. Рядом с девочкой лежит свернутая салфетка.

На дальнем краю стола хорошо видна пустая тарелка. Очевидно, на нее тоже поставят тарелку с супом для мамы или няни.

Такая чинная обеденная трапеза производит приятное впечатление.  Видно, что на картине изображена культурная семья, в которой растут воспитанные дети.

Вариант 2

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9–10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6–7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки.  А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Вариант 3

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот.  И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама.  Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

Смотрите также Петров-Водкин “Утренний натюрморт”. Представленная картина довольно красочное и насыщенное произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

Краткая биография художницы

Прежде чем делать описание картины Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.

В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Главные герои

Всю жизнь для Зинаиды Евгеньевны смыслом жизни оставалась картина. Серебрякова за обедом изобразила своих детей Женю, Шурика и Таню. Младшая дочка художницы Катюша в то время ещё была слишком маленькой и не могла позировать. На полотне запечатлён момент, когда дети обедали (или завтракали) в столовой комнате. Красиво сервированный стол свидетельствует о том, что в семье Серебряковых придерживались европейских традиций.

Описание картины Серебряковой «За обедом» стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Мальчики, изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Женя задумчиво пьёт воду. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. Тарелка малышки Танечки пустая, и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Сочинение-оптисание За обедом (За завтраком)

Серебрякова Зинаида Евгеньевна – русская художница, прекрасный пример любви к людям. Это человек, который на протяжении всего своего творчества ни разу не отходил от темы портретов. Именно благодаря им и своему умению точно их изображать, Серебрякова стала такой известной и уважаемой художницей.

На одной из её картин, «За обедом», изображена бытовая сцена – дети сидят за столом и трапезничают. Это не просто герои картины, это настоящие маленькие люди – дети самой художницы, которые очень любили ей позировать. На переднем плане изображено два ребёнка – Таня и Саша. Саша понимает, что мама в данный момент занята своей работой, она рисует, и её не нужно отвлекать, поэтому все свои вопросы, которых, судя по его взгляду, в его детской голове так много, мальчик оставляет при себе до того времени, когда мама освободится. Таня же ещё слишком маленькая, чтобы понять, что маму отвлекать не следует. Она тоже развернулась к ней, положила руку на тарелку и, кажется, вот-вот слезет со своего стула, чтобы подойти к маме.

На заднем плане картины изображён мечтательный ребёнок Женя. Он сидит молча и не поддаётся такому же интересу, какому поддаются его брат с сестрой. Мальчик пьёт воду из прозрачного стакана и думает о своём. Кто знает, о чём он задумался? Наверное, о чём-то по-детски философском.

Внимание к себе приковывает скатерть, покрывающая стол. Она белоснежная и очень красивая. Понятно, что в это семье люди следят за аккуратностью и уютом. На скатерти стоят тарелки, кружки и кастрюля, из которой бабушка этих детей наливает им суп. Благодаря мастерству Серебряковой, зритель может понять, что бабушка очень любит своих внуков – это видно по её рукам и позе.

Цвета картины контрастный, в ней есть как тёмно-серые и синие цвета, так и белоснежные. Они взаимно дополняют друг друга: белый цвет не перетягивает всё внимание на себя и не рябит в глазах, а тёмный оттенки не пропадают на картине, будучи выделенными светом.

Эта работа, как и большинство полотен Серебряковой, полна любви. Художница очень точно передаёт выражения лиц, позы и немые вопросы своих детей. Хочется бесконечно смотреть на это произведение и даже повесить его себе в комнату. Зинаида Евгеньевна поистине гениальный художник!

2 класс, 6 класс, 5 класс.

Другие интересные картины ← Карточный домик↑ Серебрякова З.Е.За туалетом. Автопортрет →

Характер и внешний вид детей

Не только талантливым художником, но и тонким психологом была Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «За обедом» — это не просто сюжетная картина, в ней автор передала внутренний мир каждого своего ребёнка. Её старший сын Евгений рос спокойным и мечтательным мальчиком, Шурик отличался непоседливостью, а доченька Танюша была очень активной и любопытной девочкой. Эти черты характера каждого из детей отчётливо видны на полотне.

Продолжая описание картины Серебряковой «За обедом», стоит уделить немного внимания внешнему виду братьев и сестрички. Мальчишки одеты в синие рубашки, девочку нарядили в белоснежный сарафан, под которым виднеется тёмная кофточка. По одежде видно, что после обеда они собрались на прогулку. У всех детишек очень похожие лица. Танюша аккуратно причёсана, а вот волосы у Шурика и Жени торчат в разные стороны.

Популярные сочинения

  • Анализ повести Станционный смотритель Пушкина (7 класс)
    Произведение представляет собой одну из частей сборника под названием «Повести Белкина, созданного в период Болдинской осени автора, когда он вынужден оставаться в родовом поместье из-за сильного распространения в России
  • Сочинение Андрей Штольц в романе Обломов (Образ и характеристика) Гончарова 10 класс
    Андрей Штольц — друг Ильи Ильича Обломова, герой романа «Обломов» Ивана Гончарова.
  • Характеристика и образ Жеркова в романе Война и мир
    Лев Николаевич Толстой является автором произведения Война и мир. А одним из персонажей, которые сыграли значительную роль в процессе войны является Жерков.

Обеденный стол

Описание картины Серебряковой «За обедом» позволяет увидеть, как сервировали столы в русских интеллигентных семьях до революции. Белоснежная скатерть, салфетки и красивая посуда в те времена были повседневными атрибутами, без которых в приличных домах не обходилась ни одна семейная трапеза. Кроме большой супницы, мисок и стаканов, на столе можно увидеть графин с водой, жёлтый кувшин, сахарницу, солонку и небольшие тарелочки со свежими булочками и шоколадным печеньем.

Несмотря на отсутствие ярких цветов, у художницы получилась очень солнечная картина. Серебрякова «За обедом» посвятила своим детям, поэтому каждый штрих на полотне выполнен с особой материнской любовью. От картины веет теплом и уютом. Глядя на неё, можно понять, что настоящее счастье любой женщины заключается в её малышах.

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Другие детские портреты автора

«За обедом» — это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. После смерти мужа художница создала свою наиболее трагическую картину «Карточный домик». Здесь она изобразила подросших и осиротевших сыновей и дочек. В их лицах читается нескрываемая грусть и отчаяние.

Детская тематика скользит в картинах «Женя», «Таня и Катя. Девочки возле рояля», «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Александром», «Катя в маскарадном костюме» и многих других. По мнению художника А. Н. Бенуа, родного дяди Зинаиды Евгеньевны, в написании портретов детей ей не было равных.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику за 6 класс

Напишем небольшой рассказ по этой картине.

Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета
2. Определяем возраст детей
3. Перечень столовых предметов, их особенности
4. Руки матери как символ заботы

Семья Серебряковой на картине

Зинаида Серебрякова изобразила на групповом портрете «За завтраком» своих троих детей. Они собрались за деревянным столом прямоугольной формы. Он очень большой. Мы видим только угловую часть столешницы. Она покрыта белоснежной накрахмаленной скатертью. На ней собрано много столовых приборов и три блюда.

Произведем математические расчеты. Картина написана в 1914 году. Старший сын Зинаиды, Евгений, родился в 1907 году. Значит, мальчику на переднем плане предположительно семь или восемь лет. Он ел суп. И на мгновение остановился, чтобы внимательно посмотреть в сторону зрителя. Но ложку из рук он не выпустил.

Напротив сидит Александр. Он на год младше. Ребенок сосредоточенно пьет воду. Во главе стола – Татьяна, 1914 год рождения. Ей три годика. Она с интересом повернулась к нам. Ее рука лежит на мелкой тарелке. За спиной девочки видно, что мама насыпает ей суп. Интересно, что первое блюдо подается в двух тарелках. Сам суп налит в одну фарфоровую супницу на ножке. Так он медленнее остывает.

Основу натюрморта составляет столовый сервиз. Четыре мелких тарелки, две глубоких, солонка и супница (по одной) оформлены в белоснежном цвете с нежно-сиреневой каймой и цветочными узорами. У мамы в руке – золотистый или медный половник. Количество кристально-чистых стаканов озадачивает. Их пять. Я думаю, два из них наполнены молоком.

На столе есть две емкости для напитков: стеклянный графин с водой и желтый кувшин с молоком. Возле графина – две пышные, хрустящие булочки. А на сладкое детей возле кувшина ожидают пять сладких пряников с кремом. Примечательно то, что под приборами есть две подставки, чтобы не испачкать скатерть.

Я думаю, что количество стульев символично. Их четыре. Но заняты только три. Четвертый стул – для мамы. Мы не видим ее лица. Только заботливые руки. Вероятно, автор указывает на то, что труд матери порой незаметен. Но в хлопотах ей некогда завтракать. Для нее нет приборов. Деревянные стулья с высокими спинками большие для детей. Художественная деталь: у Таты стул с подушечкой, возле нее – единственная салфетка в виде трубочки. Маленькой девочке требуется больше внимания. Но все равно скоро все вырастут, станут взрослыми. И мама может позавтракать с семейством за одним столом.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Об авторе
2. Сюжет
3. Описание внешности главных героев
4. Детали
5. Цвета красок
6. Мое отношение к полотну

Картина «За завтраком» написана в 1914 году русской художницей Зинаидой Серебряковой. Она выполнила работу маслом на холсте. Нам представлен групповой портрет своих детей художницы: Тани, Шуры и Жени. Сейчас полотно находится в Государственной Третьяковской галерее.

На картине изображен завтрак детей. Они сидят за столом, покрытым белой скатертью. Мальчик, что повернулся лицом к зрителю, уже получил свою порцию супа, в отличие от брата и сестры. Паренек, что подальше в ожидание завтрака пьет воду. Осмотрев стол, можно увидеть четвертую тарелку. Возможно, она предназначена для девушки, которая разливает половником похлебку ребятишкам.

Кроме кастрюли с супом, стоящей на доске, на столе лежит буханка белого хлеба, соль и сахар. Тут же стоят стеклянный бутыль, наполненный водой и стаканы. Чуть дальше лежит шоколадное печенье, которое дети получат на десерт. Рядом — большой желтый кувшин. Можно предположить, что в нем молоком или компот. На заднем плане, возле стены, располагается деревянный сервант.

Мальчишки одеты в синие широкие блузы. Девочка, наряженная в строгий черный сарафан с белым кружевным фартуком, очень милая. Она похожа на брата, который смотрит в нашу сторону. У обоих детей темно-карие глаза и каштановые волосы. А вот у мальчишки, сидящего позади всех, волосы русые. И хотя мы не можем точно рассмотреть цвет его глаз, мне кажется, что они серые или голубые. Женщина, раскладывающая по тарелкам еду, нам почти не видна. Единственное, что можно сказать о ней, что она одета в длинное темно-зеленое платье.

Если присмотреться, увидим, что девочка сидит на большой подушке. Ее подложили, чтобы ребенку было удобно сидеть за столом и кушать.

Я думаю, что у художницы не было цели тщательно подбирать цвета для портрета. Она показала обычный завтрак своих детей. На картине преобладают насыщенные оттенки: темно-синий, коричневый, серый, белый и черный. А желтый кувшин — яркое пятно на полотне, служит контрастом темным краскам композиции.

От этой картины исходит тепло и любовь. Автор, рисуя своих детей, с любовью думала о них. Мимо такой работы не пройдешь мимо, она сразу цепляет внимание. Глядя на полотно, можно почувствовать детскую беззаботность, радость и счастье, царящие в доме.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Зинаида Серебрякова – особенная художница конца 19 начала 20 века. Уникальность её в том, что она стала одной из первых русских женщин-художниц с мировой известностью. До начала 20 века занятия живописью считались неприличными для женщины. Серебрякова выросла в семье творческих людей в атмосфере красоты и искусства. Она увлечённо рисовала, едва научившись держать в руке карандаш. Уже в юные годы девушка заявила о себе как о самобытном художнике с неподражаемым почерком.

2. Картина «За завтраком» написана матерью большого семейства в 1914 году. Серебрякова жила в это время в родительском имении в селе Нескучное. На полотне она изобразила своих детей — Женю, Сашу и маленькую Таню. Лишь самая младшая из четверых осталась за рамками детского семейного портрета.

3. На картине изображены трое детей за столом в очень уютной столовой небогатой дворянской семьи. Дети собираются завтракать. Мы видим руки бабушки, заботливо разливающей суп в тарелки. Атмосфера домашнего счастья и поэзия повседневности царят на этом полотне.

4. На переднем плане изображены сидящий мальчик в тёплой синей рубашке и темноглазая трёхлетняя малышка в белом фартучке поверх синего платья. Лица детей обращены в сторону зрителей. Художница, обладающая тонким пониманием детских натур, передала особенности характера каждого ребёнка на портрете. По выражению лица мы можем понять, что обернувшийся мальчик любознателен, а девочка чуть обижена, что мама не села есть рядом с ней.

5. На заднем плане картины на фоне тёмной мебели и белой печи расположены два стула. На одном из них сидит задумчивый мальчик благородной внешности. Он грустно смотрит куда-то в стакан с водой, который держит в руках. Мальчик о чём-то мечтает или размышляет. Мы понимаем, что у него спокойный характер, медлительная, рассудительная натура. Рядом стоящий стул пуст. Возможно, он ждёт бабушку, которая пока занята кормлением внуков.

6. Трапеза юных членов семейства проходит среди красивых предметов на столе. Привлекает внимание столовый фарфор. Нарядные тарелки и супница говорят о том, что родители стараются сделать окружающий детей мир эстетичным и дарящим радость красоты. Яркости столу добавляет жёлтый кувшин необычной формы и золотистые булочки. Блики на горшочке для сметаны, кувшине, стеклянных стаканах и графине придают картине мирного сияния и говорят о присутствии солнечного света. Он льётся из невидимых окон, наполняя полото приятным светом.

7. В картине много примечательных деталей. Тёплая одежда детей говорит о том, что позирование происходит в зимнее время. Добротность и даже некоторая нарядность костюмов, белоснежность скатерти и салфеток указывают на то, что семья не бедствует. Кружевной фартук малышки призван воспитывать в ней аккуратность во время еды. Особенного уюта и чувства защищенности детей придаёт полотну такая деталь, как заботливые руки, наливающие суп.

8. В цветовой гамме преобладают спокойные тона, заметен контраст белого и синих оттенков. Коричневый и золотистый придают полотну умиротворенную домашнюю атмосферу. Сияние стеклянной посуды и яркие блики на фарфоре наполняют картину ощущением чистоты.

9. Серебрякова не просто написала семейный портрет. Она создала удивительное произведение, озарённое светом большой материнской любви, наполненное семейной теплотой. В этом беззаботном времени завтрака она запечатлела частичку своей жизни и доброту отношения к детям, которые находятся под надёжной защитой любящих близких.

10. Меня впечатлила в картине красота обыденных мелочей, уютная атмосфера дома и благородная внешностью детей. Как приятно посмотреть на неторопливый завтрак в кругу самых близких людей.

Сочинение по картине за обедом 2 класс по плану

Рейтинг пользователей

    Тема
    урока: Сочинение-описание по картине З.Е. Серебряковой «За обедом».

    Этапы урока.

    Задачи этапа.

    Наглядность, оформление доски.

    Содержание деятельности учителя.

    Содержание деятельности учащихся

    1.                
    Орг.
    Момент. Мотивация детей на урок

    Замотивировать
    учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей
    работы. (Л.)

        Здравствуйте,
    ребята! Меня зовут Яна Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского
    языка. Садитесь.

        Ребята, давайте
    улыбнемся друг другу. Ведь улыбка это заряд энергии для будущей работы.

    2.      Введение в тему
    урока.

    Учатся рассматривать репродукцию. (Пр.)

    Расширяют знания детей о художнике и его творчестве. (Пр.)

    Умеют работать в сотрудничестве с одноклассниками и учителем; (Л.)

    Проявляют интерес к предмету русский язык; (Л.)

    Извлекают
    информацию из иллюстрации (П.)

    Строят
    речевое высказывание в соответствии с учебной задачей (К.)

    Проводят
    анализ и синтез информации (П.)

        Откройте
    картинную галерею в учебнике, на странице 80. Посмотрите на 2 картину. Как
    она называется? Кто ее автор?

        Понравилась ли
    вам эта картина? Чем она понравилась?

        Многие художники
    рисуют портреты своей семьи, они красками удивительно прекрасно и живо
    передают ту атмосферу любви и заботы, которая царит в семье.

        Как вы думаете,
    если мы рассматривали такую чудесную картину, то чему мы можем учиться на
    сегодняшнем уроке?

        Зинаида
    Евгеньевна Серебрякова родилась больше 130 лет назад в родовом имении
    «Нескучное», под городом Харьковом, который находится в Украине. Детство и
    юность художницы прошли в Петербурге в доме деда-архитектора. Ее картины
    выставлялись в Третьяковской галерее. Её пейзажи великолепны — чистые, яркие
    тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы. Серебрякова
    пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Она любила
    работать с натурой.

           
    «За
    обедом» З.Е.Серебрякова

           
    На
    картине изображена семья, наверное, семья художницы. На картине семья очень
    дружна. Обедают совместно, сейчас это редко удается.

           
    Будем
    учиться писать сочинение-описание по картине З.Е.Серебряковой.

    3.      Анализ картины.

    Учатся рассматривать репродукцию. (Пр.)

    Извлекают
    информацию из иллюстрации (П.)

    Строят
    речевое высказывание в соответствии с учебной задачей (К.)

    Проводят
    анализ и синтез информации (П.)

        Давайте с вами
    поближе и поподробнее рассмотрим данную картину.

        Кто изображен на
    картине?

        Где изображены
    дети?

        Кто эти дети?

        Да, детей
    художницы звали Женя, Шура и Тата.

        Что делает
    Шурик?

        А кто на заднем
    плане картины?

        Что он делает?

        Что делает
    маленькая Тата?

        Как она одета?

        Как она сидит?

        Какие у нее
    ручки?

        Где лежит ее
    рука?

        Чем накрыт стол?

        Что лежит рядом
    с тарелкой девочки?

        Посмотрите, как
    они необычно лежат.

        Что еще есть на
    столе?

        Что еще украшает
    стол?

        Вам нравятся
    дети? Какие они?

        Как вы думаете,
    какие отношения в семье?

         

          Дети.

          За столом.

          Дети художницы.

          Он начал есть
    суп, но обернулся к маме, она чем-то его привлекла.

          Женя.

          Пьет воду

          Тоже смотрит на
    маму

          На ней нарядный
    передник

          Поджав под себя
    ножку.

          Пухленькие.

          На тарелке.

          Белой скатертью.

          Салфетки.

          Сервиз,
    стеклянный графин.

          Румяные булочки.

          Милые,
    очаровательные.

          В этой семье
    много тепла,  много доброты, красоты, видно, что художница очень любит своих
    детей.

    4.      Промежуточная
    рефлексия.

    Формировать
    умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
    (Р.)

        С чего мы начали
    нашу работу над картиной?

        Что именно мы
    рассмотрели на картине?

           Познакомились с автором
    картины, рассмотрели ее.

           Рассмотрели
    изображенных на картине детей, убранство стола.

    5.      Постановка
    авторской задачи.

    Понимают свою авторскую задачу: тема, основная мысль, какой тип
    речи будет использовать. (Пр.)

        Какова будет
    тема нашего будущего текста?

        Что мы должны
    показать читателям, которые прочитают наши сочинения?

        Какой тип речи
    будем использовать?

         Что нам может
    помочь в написании текста?

         Картина
    З.Е.Серебряковой «За обедом»

         Описать семейный
    обед, изображенный на картине.

         Описание.

         План, опорные
    слова.

    6.      Анализ готового
    плана.

    Учатся
    пользоваться планом. (Пр.)

    Учатся
    строить простые предложения.(Пр.)

    Учатся
    точно отвечать точно на вопрос плана 1-3 предложениями. (Пр.)

    Вступление

    Основная
    часть

    Заключение

        Сколько частей в
    любом тексте?

        Как называются
    эти части?

        О чем мы можем
    рассказать в первой части? Нам нужно раскрыть название картины и ее автора?

        О чем мы скажем
    в основной части?

        Как мы можем
    закончить наше сочинение?

        Для того, чтобы
    мы ничего не забыли, когда будем писать сочинение, я подготовила план.

    Как
    называется картина?

    Передо
    мной …

    Где
    изображены дети?

    За
    столом…

    Кто
    эти дети?

    Дети
    художницы…

    Шурик,
    Женя, Тата

    Что
    делает Шурик?

    Начал
    есть, обернулся

    Что
    делает Женя?

    Пьет

    Что
    делает маленькая Тата?

    Смотрит,
    поджала, лежит…

    Чем
    накрыт стол?

    Скатерть

    Что
    на столе?

    Сервиз, 
    стеклянный графин

    Кто
    разливает суп?

    Мое
    отношение к картине.

    Наполнена
    добротой, нежностью, любовью…

        В плане кроме
    вопросов, есть слова, которые помогут вам в написании.

        Внимательно прочитаем
    план по цепочке.  За каждой партой один ученик читает вопрос, а второй
    отвечает на него, используя, слова-помощники. Остальные внимательно слушают и
    запоминают, потому что эта работа очень важна для того, чтобы написать
    хороший текст.

         Три части.

         Название картины
    и ее автор.

         Опишем картину.

         Выразить свое
    отношение к этой картине, нравится она нам или нет, почему.

         Работа по
    анализу плана с проговариванием во внешней речи.

    7.      Промежуточная
    рефлексия.

    Формировать
    умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
    (Р.)

        Какую работу мы 
    с вами сейчас выполнили?

        Для чего он нам
    нужен?

         Мы
    проанализировали план.

         Чтобы написать
    сочинение.

    8.      Обсуждение
    языкового материала.

    Учатся
    отбирать языковой материал, ориентируясь на задачу автора. (Пр.)

    Учатся
    точно отвечать точно на вопрос плана 1-3 предложениями. (Пр.)

    Формировать
    умение предложения в соответствии с поставленной задачей (К.)

    Художник

    Зинаида
    Евгеньевна Серебрякова

    Автор
    картины

    Мастер
    кисти

    Написал

    Нарисовал

    Изобразил

    Передал

    Описал

    Картина

    Полотно

    Репродукция

    Изображение

    Карточка-помощница.

    Вступление:

    Передо мной картина З.Е. Серебряковой «За обедом»

    Сегодня я познакомился с картиной…

    Знаменитая русская художница З.Е.Серебрякова

    Основная часть:

    На
    картине изображен обед семьи …

    Заключение:

    Картина
    мне нравится своей уютной обстановкой.

    Картина
    наполнена добротой, нежностью и любовью.

         Ребята, если мы
    в тексте постоянно будем писать слово художник: художник изобразил, художник
    показал… Красиво ли будет с такими повторами ?

         Как мы можем
    назвать художника по-другому?

         Какими словами
    мы можем заменить слово «написал»?

         Как мы можем
    заменить слово «картина»?

         Ребята, у вас на
    партах есть карточка помощница. Возьмите ее и вместе с вами прочтем. Как
    начнём писать вступление? С каких слов?

         Как начнем
    писать основную часть?

         Что будем
    описывать в картине?

         Как опишем
    детей?

         Как закончим наш
    текст?

         Нет.

         З.Е.Серебрякова,
    автор картины, мастер кисти

         Нарисовал,
    изобразил, описал, передал.

         Полотно,
    репродукция, изображение.

         Передо
    мной картина З.Е. Серебряковой «За обедом»

    Сегодня
    я познакомился с картиной…

    Знаменитая
    русская художница З.Е.Серебрякова…

         На картине изображен
    обед семьи …

         Детей
    художницы,  их внешний вид, действия, убранство стола.

         Шурик, Женя и
    Тата. Шурик начал есть, обернулся. Женя пьет воду. Тата в парадном фартучке,
    ручка лежит на тарелке.

         Картина мне
    нравится своей уютной обстановкой.

         Картина наполнена
    добротой, нежностью и любовью.

    9.      Орфографическая
    подготовка к письму текста.

    Учатся отбирать языковой материал, ориентируясь на задачу
    автора. (Пр.)

    Обед
    – обеды

    Сервиз
     — сервизы

    Пьёт

    Лежит
    – лёжа

    Поджала

        Наше сочинение
    должно быть не только красиво описанное, но и грамотное.

        Давайте с вами
    прочитаем слова, написание которых необходимо запомнить.

         (называют)

    10.  Промежуточная
    рефлексия.

    Формировать
    умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
    (Р.)

        Для чего мы
    сейчас работали над написанием слов?

         Для того, чтобы
    грамотно написать сочинение.

    11.  Написание
    сочинения обучающимися.

    Понимают
    свою авторскую задачу: тема, основная мысль, какой тип речи будет
    использовать. (Пр.)

    Учатся
    пользоваться планом. (Пр.)

    Учатся
    строить простые предложения. (Пр.)

    Учатся
    грамотно записывать текст.

    Формировать
    умение выражать свои мысли в письменной форме в соответствии с поставленной
    задачек(К.)

    На
    доске план, опорные слова, карточка-подсказка.

        Верно, молодцы.
    Можете начинать писать сочинение. Не забывайте пользоваться нашим планом и
    опорными словами.

         (пишут
    сочинение)

    12.  Редактирование
    текста. Самооценка созданного текста.

    Учатся
    редактировать текст. (Пр.)

    Совершенствовать
    умение само- и взаимооценки (Р.)

    Формировать
    умение строить речевое высказывание по плану (К.)

    Формировать
    умение анализировать (П.)

        Ребята,
    закончили работу. Теперь мы можем сделать свои сочинения ещё лучше. Что нам
    необходимо сделать, для этого?

        А в этом нам
    помогут памятки. Найдите на парте памятку №1. Прочитайте её про себя.

        Памятка №1

    1)
    Из скольких частей состоит работа?

    2)
    О чем рассказывает автор в каждой части?

    3)
    Удачны ли вступление и концовка? Почему?

        Кто прочитает
    сочинение, которое у него получилось у доски?

        Все остальные
    слушают своего товарища внимательно и оценивают его сочинение по памятке.
    После прочтения спрошу любого.

        Найдите памятку
    №2.

        Памятка №2

    1)
    Нет ли у автора пропусков пунктов плана?

    2)
    Обо всём ли он рассказал по порядку, как в плане?

    3)
    Нет ли перестановок пунктов?

    4)
    Вывод: умеет ли автор пользоваться планом?

        А теперь ребята
    постарайтесь оценить свое собственное сочинение по всем памяткам.

        Кто хочет
    проанализировать свое сочинение по памяткам для всего класса?

         Нужно знать их
    недочёты, оценить свои работы.

    13.  Подведение
    итогов. Рефлексия.

    •          Строят
    речевое высказывание в соответствии с учебной задачей (К.)

    •          Умеют
    высказывать свои мысли в устной форме (К.)

        Назовите
    тему нашего урока

        Что
    нового вы узнали сегодня на уроке?

        Чему
    учились?

        Что
    надо сделать, чтобы написать сочинение по картине?

        Урок
    окончен. До свидания.

         Картина З.Е.
    Серебряковой «За обедом».

         О художнице.

         Писать
    сочинение.

         Составить план,
    выбрать опорные слова, проанализировать картину.

  • Сочинение по картине ждут о д яновской
  • Сочинение по картине за чайным столом
  • Сочинение по картине за обедом серебряковой 2 класс кратко 2 4 предложения
  • Сочинение по картине за обедом 2 класс школа россии с опорными словами
  • Сочинение по картине за обедом 2 класс канакина горецкий