Сочинение по картине за обедом 2 класс детское сочинение

На картине зинаиды евгеньевны серебряковой за обедом изображены трое детей, которые сидят за столом. ребята одеты в школьную форму и,

На картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом» изображены трое детей, которые сидят за столом. Ребята одеты в школьную форму и, кажется, только пришли домой после школьных занятий. Вообще вся композиция построена так, что зритель невольно становится участником этого сюжета. Нас встречает вопросительный взгляд одного из мальчиков и любопытные глаза маленькой девочки, видимо самой младшей из детей. Она так мала, что еле дотягивается до стола, и на стул ей положили подушечку. Создаётся впечатление, что это не мы смотрим на картину, а дети пристально изучают нас. Словно ждут, что мы расскажем им что-то интересное. А вот третий мальчик будто погружен в свои мысли, может быть чем-то расстроен. Его глаза опущены, и он не смотрит в сторону наблюдателя.

Видно, что стол был тщательно накрыт к обеду. Белая выглаженная скатерть, салфетки с золотыми кольцами, красивая посуда с голубым узором, большой стол — все отображает быт этой семьи. Можно понять, что в этом доме живет большая семья в достатке. На столе свежий хлеб, сметана, печенье. В этом доме уютно, прибрано, и царит атмосфера теплоты и дружелюбия. Наверняка члены семьи любят собираться вечерами вместе в гостиной за ужином или за увлекательной беседой, а в комнатах всегда слышны детские голоса, что является залогом семейного счастья.

А ещё, если присмотреться внимательней, то можно заметить руки женщины. Это руки матери ребятишек, они разливают суп по тарелкам. Женщина одета в тёмное платье, потому ее рукава сливаются с общим фоном, но кисти прорисованы очень реалистично. На мой взгляд, это важная деталь в картине. Поскольку она указывает на самую главное — на руки женщины. Ведь без них не было бы этого накрытого стола, вкусного и горячего обеда, одежда детей не была бы выстирана и выглажена к школе, а дом не был наполнен уютом. Женщину не видно полностью, но художница изобразила то, что считает самым важным в быту семьи. В заботливых и умелых руках матерей держится счастье каждой семьи. Сколько всего успевают сделать домохозяйки за день в ожидании своих родных, чтобы вернувшись домой близкие люди чувствовали теплоту и заботу.

Так, на первый взгляд незаметная деталь, несет в себе огромный смысл. Чтобы ее увидеть, надо хорошенько приглядеться к холсту, погрузиться мыслями в сюжет и добавить немного воображения. Тогда полотно откроет и отобразит удивительную и глубокую задумку художника.

2 описание

Зинаида Евгеньевна Серебрякова очень часто на своих картинах изображала свою семью.  Именно поэтому ее работы наполнены теплом и  любовью. 

Хочется выделить картину «За обедом (за завтраком)». На ней нарисованы   три ребенка, все они сидят за обеденным накрытым столом. Все персонажи достаточно интересные.

Первым мы видим мальчика с виду ему где-то десять лет. На нем надет пиджак синего цвета и темные брюки. У него русые волосы. Он выглядит не расчесанным, возможно он бегал. Он находится в положении полуоборота. Кажется, будто его позвали, и он обернулся посмотреть, кто его окликнул.

Перед ребенком стоит тарелка золотистого супа. Наверное, он вкусный. Мальчик крепко держит ложку.

Возле него сидит сестра. Она маленькая, возможно, она учится в  первом классе.  Ей приблизительно семь лет. На ней надета нарядная рубашка в полоску, а поверх нее красивый школьный фартук белоснежного цвета с кружевом. У нее волосы средней длинны, каштанового цвета. Она сидит на краю большого стула. Девочка вся в ожидании вкуснейшего супа, который ей должна налить мама. Она смотрит в ту сторону, куда и старший брат.

Немного дальше за столом сидит средний братик. На нем мы видим синий пиджак. Он уже все  скушал. Он сыт и теперь пьет компот. ОН смотрит на стол. Он выглядит  серьезно и задумчиво. Создается впечатление, что он думает об уроках, которые задали ему на дом.

Маму полностью не видно, но видно ее нежные руки, которые с теплотой и любовью наливают в тарелку свежий суп. Мама накрыла своим детям вкусный и полезный стол. Она очень заботится о своих детях.

На столе много разных блюд. Мы видим суп, пирожки, сладости, молоко, компот и так далее. Стол накрыт скатертью на нем красивая сервировка. Вся посуда хорошего качества, салфетки сложены аккуратно. Создается впечатление праздника. Хрустальные стаканы смотрятся дорого. Дети сидят на больших стульях из настоящего дерева. Весь интерьер смотрится гармонично.

На картине заметно как мама ждала своих детей, она сильно постаралась к их приходу. Можно предположить, что это первый учебный день и мама решила порадовать своих деток вкусным обедом. Серебрякова точно передала на своей картине любовь, заботу, уют и домашнее тепло. 

`

За обедом (За завтраком)

Популярные сочинения

  • Сочинение «Ненавидеть человека — значит желать, чтобы он был кем угодно, только не собой» — Эмиль Мишель Чоран

    Судя, по этой цитате, у нас почти все друг друга немножко ненавидят! Особенно родители – детей. Конечно, это не так! Просто те же родители вечно хотят, чтобы дети стали врачами, музыкантами, учеными

  • Сочинение Только человек, любящий свой народ, способен понять и полюбить другие народы

    Суть нашего мира в том, что его центральное ядро — это та часть, которую мы знаем лучше всего, где мы чувствуем себя защищенными, где нет необходимости выяснять, где какие-либо ожидания уже были или будут выполнены

  • Роль памяти в жизни человека сочинение

    Память играет невероятно важную роль в жизни человека. У каждого из нас есть такие события, которые мы вспоминаем с дрожью в голосе, а есть те, от которых на душе становится тепло и радостно

Описание картины известной русской художницы Зинаиды Серебряковой «За обедом» или «За завтраком». Сочинение для 2 класса школы, план сочинения.

Автором картины является знаменитая русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова (в девичестве Лансере), (1884-1967). Считается первой русской художницей, которая вошла в историю живописи. На счету художницы множество великолепных произведений, которые прославили её искусство в истории. К таким произведения относится и картина «За обедом», которую мы рассматриваем здесь.

Картина «За обедом» была написана в 1914 году. Другое название работы «За завтраком». Холст, масло. Размеры: 88,5 × 107 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Кратко о художнице

Прежде чем описать картину «За обедом», нужно указать некоторые сведения из жизни ее автора — Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Родилась художница в Харьковской губернии в 1884 году. Семья ее была творческой. Отец, Евгений Лансере, был скульптором, а мама, Екатерина Бенуа, — художником-графиком.

Детство и юность девочка провела в Петербурге. Зину с юных лет окружала творческая среда, она рано пристрастилась к рисованию.

В 1905 году девушка стала женой инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. Вскоре у молодой пары появилось на свет четверо ребятишек: 2 сына (Женя и Саша) и 2 дочери (Таня и Катя). В 1924 году художница стала вдовой и переехала в Париж. Она осталась жить во Франции, писала там, вкладывала в своё занятие душу. Но ее дети с бабушкой остались в России. Больше всего художница написала портретов. В 1967 году Серебряковой не стало. Она оставила после себя внушительную коллекцию картин.

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение по картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом»

Слайд 3

Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Её отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком. Её братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики. Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа — брату матери и старшему брату. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

Слайд 4

В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой . В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер , много работает, рисует с натуры. Через год молодые возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный стиль, определить круг её интересов.

Слайд 5

В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью» . Её пейзажи великолепны — чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Переехать в Петроград казалось невозможно, и Зинаида отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы. Позже умер Борис. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Она отправляется во Францию . Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Она написала четыре портрета мужа, которые хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.

Слайд 6

В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. Творческое общение с балеринами на протяжении 3 лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций. Семья переживает тяжёлые времена. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Она любила работать с натурой. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке . Все представленные ей картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж , чтобы устроить выставку и получить заказы. В 1924 году она уезжает.

Слайд 7

Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям. В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов . Позже в 1965 году , они устраивают для неё выставку в Москве . В 1966 году состоялась последняя, большая выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве . В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.

Слайд 10

Что изображено на картине? На картине изображён обеденный стол. Почему картина так названа? Кто сидит за столом? Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Какими вы увидели детей? Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Ему 7 лет лет. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Ему 8 лет. И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года. Что они делают? Шура ест суп. Женя пьёт воду. Тата не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде. Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите? На стуле лежит подушечка, девочка маленькая и не достаёт до стола и поэтому она сидит на подушечке.

Слайд 14

У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Поэтому женя так жадно пьёт воду. Что находится на столе? Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. А что ещё заметили на картине? Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе. Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. Заинтересовала ли вас картина? Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

Слайд 15

План: 1. Столовая. 2. Дети. 3. Что изображено на столе? 4. Моё впечатление.

Слайд 16

столовая светлая комната, довольно большой обеденный стол, накрыт белой скатертью дети Шура – 7 лет Женя, он старший из братьев , ему 8 лет Тата (Татьяна), ей всего два с половиной года Что изображено на столе? изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом; супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза; кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки моё впечатление За столом дружная семья

Слайд 17

Примерное сочинение: На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Главные персонажи

Рассказ по картине «За обедом» стоит начать с описания ребятишек, изображённых по центру. Это дети Зинаиды Евгеньевны — Женя, Саша и Таня. Самой младшей дочки, Катюши, на полотне нет, потому что она была ещё малюткой. На картине изображён момент, когда дети сели обедать (или завтракать) в столовой комнате. Стол красиво сервирован, что говорит о соблюдении европейских правил.

Мальчики на картине почти одного возраста, один уже приступил к обеду. Сестрёнка чуть моложе своих братьев. Женя держит стакан с водой. Он внимательно рассматривает его содержимое. На картине виднеются руки бабушки, наливающей в тарелку суп половником. Остальные ребята остановили взгляд на художнике.

Перед Сашей уже стоит полная тарелка супа. Мальчик оторвался от еды и смотрит назад. У маленькой Танечки тарелка ещё пустая.

Девочка в нарядной школьной форме ожидает, когда и ей нальют суп. Танюша очень маленькая, поэтому ей на стул подложили подушечку. Малышка смотрит туда же, куда и брат. Большие и выразительные глаза детей говорят об их любопытстве.

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Характеристика ребят

Зинаида Евгеньевна Серебрякова не только талантливый художник, но и тонкий психолог. Полотно «За обедом» может заинтересовать зрителей не только сюжетом, но и внутренним миром ребят. Видно, что Женя, старший сын, спокойный и мечтательный мальчик. Саша непоседливый, а Таня активная и любопытная девочка. Всё это отчётливо заметно на картине.

Стоит также остановиться на внешности ребят. На братьях надеты одинаковые синие рубашки. Девочка наряжена в тёмное платьице и белоснежный кружевной фартук. Возможно, после обеда семейство отправится на прогулку. Все дети между собой очень похожи. Девочку аккуратно причесали, а мальчиков одинаково подстригли.

Описание 3

Русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала свою картину «За обедом» в 1914 году. В настоящее время она хранится в фондах Государственной Третьяковской галереи.

Как рассказывают искусствоведы, на полотне изображены дети Зинаиды Серебряковой. У картины есть ещё два названия: «За завтраком», «Завтрак детей». Глядя на картину, сразу можно заметить поразительное сходство детей. Восьмилетний Женя уже успел съесть полтарелки супа, а трёхлетняя Танюша к еде ещё даже не притрагивалась: за заднем плане заботливая кухарка наливает ей в тарелку горячий суп. Непохоже, что Таня голодна, потому что предпочитает смотреть на маму, а свежеприготовленный суп её мало привлекает. Зато у семилетнего Шуры пустую тарелку уже унесли, он первым прибежал на обед и уже успел всё съесть. Он явно наелся, потому что даже любимый компот допивает еле-еле. Кроме того, осталась нетронутой тарелка с печеньем. Может быть, у Тани с Жени хватит места в желудке, чтобы попробовать вкусную выпечку?

Несколько слов об одежде персонажей картины. Мальчики одеты в одинаковые синие рубашки, а у Танюши поверх строгого синего в полоску платьица надет белый сарафанчик. Видно, что в семье Серебряковых принято было приходить на обед опрятно одетыми.

Кухонный стол накрыт белоснежной скатертью, на ней стоит фамильный столовый набор с необычным орнаментом. Особенно восхищает вместительная супница, в которой ещё супа предостаточно, а значит, не все члены семьи собрались за обеденным столом. Это подтверждает и скучающая поодаль тарелка – в ожидании не успевшего проголодаться четвёртого члена семьи.

Графин с любимым компотом выделяется на столе ярким пятном и никак не гармонирует со столовым сервизом. Может быть, потому, что его не планировали подавать на стол, он был принесён кухаркой специально по просьбе детей?

На столе можно заметить графинчик поменьше, видимо, с водкой, который ждёт, когда утолившие голод дети уйдут, а их место займут проголодавшиеся взрослые. Рюмка водки за обедом – это классический атрибут обеденного меню в начале 20 века. Но взрослых пока за столом нет, но о их существовании можно догадаться не только по рукам невидимой кухарки, пустой тарелке и непочатого графина с водкой, но и по незримо присутствующей на картине матери – по эту сторону картины, к которой прикованы взгляды малышей. Конечно же, мама пишет их портрет, хотя в тот самый миг, который мы видим на картине, она говорит им что-то важное.

Картина вызывает у меня тёплые ощущения, потому что пропитала материнской любовью художницы.

Сервировка стола

Особое внимание на полотне уделяется красиво сервированному столу. По нему можно проследить, как накрывали столы в интеллигентных семьях в дореволюционный период. Стол накрыт белоснежной скатертью, возле каждого ребёнка лежит красиво сложенная салфетка. Главным атрибутом является обеденный сервиз из фарфора:

  • большая супница,
  • миски,
  • тарелки.

Возле каждого ребёнка стоит красивый стеклянный стакан с водой. Также на столе можно увидеть графин, кувшин, сахарницу, солонку. На тарелочки выложены аппетитные булочки и печенье.

По столу нельзя сказать, что обед очень богат, но на нём присутствует всё необходимое. Видно, что родители с любовью всё подготовили. В этой семье царит гармония. По картине можно судить, что художница очень любила своих детей и заботилась о них. Вокруг всё просто и эстетично, что говорит о хорошем вкусе хозяйки дома.

Цветовая гамма

Многим, кто рассматривал картину, понравилось цветовое сочетание красок. Дети изображены нежными телесными оттенками. Больше всего на полотне синего тона. Это и одежда ребят, и рисунки на скатерти и сервизе. Теплоту и уют в доме подчёркивают следующие тона:

  • светло-каштановый;
  • тёмно-коричневый;
  • нежно-жёлтый.

На щёчках у детей красивый розовый румянец. Хоть на картине отсутствуют яркие тона, она всё равно получилась солнечной.

Другие картины автора

Шедевр «За обедом» стал далеко не единственным произведением Серебряковой, на котором она изобразила своих детей. Когда умер муж художницы, она написала трагическое полотно под названием «Карточный домик». На нем можно увидеть повзрослевших и осиротевших братьев и сестричек. Их лица грустные, с долей отчаяния. Детскую тематику Зинаида Евгеньевна также затронула в следующих произведениях:

  • «Таня и Катя. Девочки возле рояля»;
  • «Женя»;
  • «Катя в маскарадном костюме»;
  • «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Сашей».

Художник А. Н. Бенуа, родной дядя Серебряковой, считал, что племянница очень мастерски изображала портреты своих близких людей и всё, что их окружало. Глядя на эффектную супницу, можно ощутить, какой вкусный запах от неё исходит. Невозможно не любоваться шаловливыми и прелестными ребятишками. Наверное, всего несколько минут назад эту комнату наполняли весёлые и звонкие голоса.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно отобразить большое действие в мелочах, а Серебряковой это удалось. Всё полотно наполнено нежностью и любовью.

Популярные сочинения

  • Сочинения для 7 класса
    Школьные сочинения для 7 класса
  • Всякая любовь великое счастье сочинение
    Любовь – великий дар. К великому сожалению, далеко не каждый его имеет. Дети, которые всю жизнь прожили в атмосфере любви не знают, что такое боль
  • Сочинение Костылев в пьесе На дне Горького (образ и характеристика)
    Известный русский и советский писатель Максим Горький обладал несравненным талантом, начав писать в стиле романтики, а закончив в стиле драматургии. На закате карьеры он стал особенно обращать

Картина Зинаиды Серебряковой “За обедом” (второе название — “За завтраком”) относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины «За обедом»

Вариант 1

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!

Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?

Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

Вариант 2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявые не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно “За обедом”, наверное, из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.

Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нашем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Это интересно:Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова. Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Рассказ (сочинение) по картине Серебряковой “За обедом”

Вариант 1

На картине художницы З.Е. Серебряковой мы видим троих детей, сидящих за обеденным столом. Чья-то женская рука разливает суп по тарелкам. Но на главном плане — дети. Это два мальчика лет девяти и семи и девочка лет пяти. Дети похожи друг на друга: у них каштановые волосы и карие глаза. Никто из ребят не балуется за столом, не смеется, они прилично себя ведут. Двое детей сидят вполоборота, как будто их кто-то окликнул.

Стол накрыт чистой белой скатертью. Кроме тарелок с супом мы видим на столе хлеб, печенье, соль и другие продукты в разной посуде. Все выглядит очень аккуратно и опрятно. Рядом с девочкой лежит свернутая салфетка.

На дальнем краю стола хорошо видна пустая тарелка. Очевидно, на нее тоже поставят тарелку с супом для мамы или няни.

Такая чинная обеденная трапеза производит приятное впечатление.  Видно, что на картине изображена культурная семья, в которой растут воспитанные дети.

Вариант 2

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9–10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6–7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки.  А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Вариант 3

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот.  И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама.  Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

Смотрите также Петров-Водкин “Утренний натюрморт”. Представленная картина довольно красочное и насыщенное произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Серебрякова
  • За обедом

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки. А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Описание 2

Написанная картина в 1914 году художницей Серебряковой Зинаидой Евгеньевной «За обедом» имеет второе название «За завтраком». На ней написаны ее дети, сидящие за обеденным столом. Художница полностью передает обычный быт интеллигентной семьи. Картина наполнена семейным теплом и уютом. Четко изображены цвета и настроение за столом, напоминает фотографию. Серебрякова любила писать на холстах свою семью, передавая этим теплые чувства.

На переднем плане картины изображен мальчик Шура, по возрасту примерно 9 лет. Сидит очень близко к столу. Держит одной рукой тарелку с ароматным супом, а второй ложку. Ребенок одет в темный пиджак и черные брюки. Его внимание устремлено вдаль комнаты, отрывая от еды.

Рядом сидит его младшая сестра Таня, по возрасту 6 лет. Одета в темную полосатую рубашку и открахмаленный белоснежный фартук, видимо ходит в школу. Рука девочки лежит на тарелке. Их взгляд с братом очень внимателен и серьезен, будто они рассматривают кого-то за пределами картины, либо повернулись на входящего в комнату.

На заднем плане картины их старший брат Женя. Одет в темный пиджак. Мальчик уже наелся и пьет чистую воду, разглядывает задумчиво стакан, не отвлекаясь на происходящее. Все дети очень похожи внешне друг с другом.

На картине видно руки взрослой женщины, которая наливает суп детям из фарфоровой супницы. Скорее всего, изображенная женщина бабушка этих детей. Пальцы изображены длинными и изящными, не боящиеся труда.

Стол накрыт чистой белой скатертью, наглаженной, выбеленной. Красиво разложены белые салфетки. На столе много вкусной еды. В тарелочке аккуратно разложено аппетитное печенье. В желтом кувшине, возможно налито молоко или компот. В центре стола стоит графин с водой и пустыми стаканами. Рядом лежат на коричневой доске ароматные и румяные булочки с пирожками.

На картине изображено четкая сервировка стола в обыденной жизни интеллигентов. Видно, что дети приучены к порядку и дисциплине. Все чистенькое и аккуратно расставлено. Гармонично смотрится набор посуды, она белого цвета с сиреневой окантовкой и листочками. Четко видно фарфоровую супницу большого размера, она стоит на деревянной доске. Бабушка позаботилась о вкусном обеде для своих внуков.

Художница написала картину в светлых тонах, используя много белого цвета. Передавая тем самым нежность, гармонию и семейный уют за столом.

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Серебр.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900-х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина За обедом, хотя конечно, сюжет еще назвают «За завтраком», но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявыи не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно «За обедом», наверное из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.

Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нащем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот. И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама. Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

2 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Мой любимый город
    Мне кажется, каждый человек мечтает посетить свой любимый город, да и любимый город есть в общем то у каждого человека. Очень часто у людей являются любимыми городами те места
  • Сочинение на тему Что такое бестактность
    Бестактность — это отрицательная черта некоторых людей, которая может обидеть собеседника и даже привести в ярость. Бестактность — это грубость, неуступчивость и излишняя навязчивость
  • Сочинение Духовная культура
    Часто культуру этикета и поведения сопоставляют и сравнивают с духовной культурой. И это не без основательно, ведь все навыки культурного поведения со столовыми приборами, в дипломатической компании

Сочинение по картине З. Серебряковой “За обедом”

Картина Зинаиды Серебряковой “За обедом” (второе название — “За завтраком”) относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины «За обедом»

Вариант 1

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!

Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?

Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

Вариант 2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г.

она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу.

Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Обеденный стол

На картине художницей изображен быт простой русской семьи. На столе стоят белые тарелки с голубыми узорами. Этой же раскраски суповая миска, из которой наливают предмет обеда. Рядом с тарелками стоят стаканы и солонки с солью. В середине стола лежат румяные булочки. Недалеко стоит желтый кувшин, а рядом с ним тарелка с печеньем. Все предметы быта расположились на белой скатерти. Они кажутся поставленными на свои обычные для трапезы места. Обед небогат, но видно, что еда приготовлена самостоятельно, с любовью.

Детство и молодость Серебряковой

Прежде чем составить рассказ по картине «За обедом», стоит ознакомиться с биографией Зинаиды Серебряковой, чтобы лучше понять работу. Известны следующие факты о ее жизни:

  1. Художница появилась на свет 28 ноября 1884 года под Харьковом в имении «Нескучное». Ее родители были людьми искусства. Отец создавал скульптуру, а мать предпочитала использовать графику для выражения волнующих ее тем. Братья девочки в дальнейшем тоже решили выбрать творчество в качестве дела своей жизни. Младший стал архитектором, а старший — художником.
  2. Детские и юные годы Зинаида провела в Петрограде в особняке своего деда — архитектора Бенуа, а также в семейном имении «Нескучное». Будущей художнице нравилось наблюдать за тем, как крестьянские девушки трудятся в поле. В дальнейшем этот интерес можно разглядеть в ее творчестве.
  3. В 1886 году умер отец Зинаиды и семья переехала в Петроград.
  4. В 1900 году девочка завершила обучение в женской гимназии и стала старательно учиться рисованию в художественной школе.
  5. В 1902—1903 годах Зинаида совершила поездку в Италию, где получила невероятное вдохновение и массу впечатлений. В этот период она сделала множество набросков и написала интересные этюды.
  6. В 1905 девушка сочеталась браком со своим двоюродным братом Борисом. После свадьбы новоиспеченные муж и жена поехали в Париж. Здесь художница учится в академии де ла Гранд Шомьер, очень много пишет с натуры.
  7. Спустя год супруги возвращаются в «Нескучное», где девушка усиленно работает. В этот период было написано много пейзажей, портретов и этюдов.
  8. Даже в самых ранних работах Зинаиды Серебряковой уже можно увидеть ее индивидуальный стиль. В 1910 году в жизни художницы случается первый большой успех. Третьяковская галерея покупает два ее полотна: картину «Зеленя осенью» и автопортрет «За туалетом».

За обедом картина Серебряковой

Описание картины известной русской художницы Зинаиды Серебряковой «За обедом» или «За завтраком». Сочинение для 2 класса школы, план сочинения.

Автором картины является знаменитая русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова (в девичестве Лансере), (1884-1967). Считается первой русской художницей, которая вошла в историю живописи. На счету художницы множество великолепных произведений, которые прославили её искусство в истории. К таким произведения относится и картина «За обедом», которую мы рассматриваем здесь.

Картина «За обедом» была написана в 1914 году. Другое название работы «За завтраком». Холст, масло. Размеры: 88,5 × 107 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Описание картины Серебряковой «За обедом»

Картина представляет собой групповой детский портрет. За столом сидят три ребёнка — два мальчика и одна девочка. Все трое являются детьми художницы, соответственно: Женя (8 лет) задумчиво сидит со стаканом воды, мальчик Шура (7 лет) и девочка Таня, которой вот-вот должно исполнится три года. Помимо детей Серебряковой, можно увидеть руку женщины (бабушка), которая наливает в тарелку суп из фарфоровой супницы.

Картина удивительно чистая, ясная, прозрачная, чёткая и ясная для восприятия. Вроде бы, в этой картине нет ничего особенного. Простое утро, когда дети собрались за столом, чтобы позавтракать. Но в этом мгновении столько доброты и счастья, теплоты и повседневной радости, что не засмотреться на неё просто невозможно.

Все герои картины изображены без какого бы то ни было портретного лоска, а максимально натурально и естественно. Ближний к нам мальчик любопытно обернулся на маму. Девочка — игривая непоседа. Она смотрит на маму, положив руку прямо в тарелку. Замечтавшийся мальчик на дальнем плане — самый старший из присутствующих.

На столе стоят нехитрые столовые приборы — тарелки, стаканы, графин с водой, супница, кувшин, хлеб на тарелке, пряники.

Колорит картины спокойный, настраивающий на душевное созерцание работы. Многие также могут заметить, что картина необычная по своей композиции — косо срезана по стене, у бабушки видны только руки. Зинаида Серебрякова применила такой приём не просто так. При помощи срезанных частей картины она создала ощущение внезапности, случайности происходящего. Сейчас это можно сравнить с тем, как будто бы человек с фотоаппаратом мимоходом увидел душевную сцену с детьми за столом и сделал кадр, который трогает за самое живое в сердце. Создаётся ощущение, что дети не успели приготовиться для портрета, получились такими, какие они есть на самом деле.

Картина «За завтраком» в 1940-х годах оказалась в коллекции известной советской певицы Лидии Андреевны Руслановой. В 1949 году певица была арестована, и все картины, включая и эту, оказались в Третьяковской галерее. В 1953 году Лидия Русланова была реабилитирована. Картины из галереи вернулись в её владение. Однако в 1955 году Третьяковская галерея всё же выкупила работу Зинаиды Серебряковой в свою коллекцию, где она находится и по сей день.

План сочинения по картине Серебряковой «За обедом» 2 класс

  1. Автор картины
  2. Что изображено на картине (сюжет)
  3. Описание детей
  4. Моё впечатление

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом» 2 класс

Сочинение #1

Картину «За обедом» написала известная русская художница Зинаида Серебрякова. На счету замечательной художницы множество работ. К самым известным её произведениям относится и картина «За обедом», у которой есть другое название — «За завтраком».

Картина написана в жанре «групповой портрет». Здесь мы можем увидеть детей художницы — Женя, Шура и Таня. Дети школьного возраста сели за обеденный стол. Мальчик на заднем плане о чём-то задумался. А вот брат и сестра на переднем плане с любопытством смотрят на свою маму, которая в этот момент пишет их портрет. Справа видна рука бабушки, которая разливает суп по тарелкам.

Мальчик на переднем плане повернулся назад, будто его окликнули, и даже не успел убрать ложку из тарелки. Свою порцию он получил самым первым. Справа от него девочка, которая с любопытством смотрит в нашу сторону, при этом положив руку прямо на тарелку. На заднем плане мальчик пьёт воду из прозрачного стакана и о чём-то мечтает. Судя по всему, он самый взрослый из детей, и это видно по его более серьёзному виду.

Картина очень домашняя и теплая. Она простая, лёгкая для понимания. Такую сцену можно видеть регулярно, но кто бы мог подумать, что в ней может быть столько душевной красоты.

Сочинение #2

Картина «За обедом» написана русской художницей Зинаидой Серебряковой в 1914 году. Данная работа считается одной из самых лучших в творчестве замечательной художницы. З. Е. Серебрякова особое мастерство проявляла в портретах. Такие картины выходили у художницы натуральными, простыми и естественными.

На картине «За обедом» мы можем увидеть обеденный стол, за которым сидят дети. Стол накрыт белой скатертью. На столе стоят вполне обычные приборы и посуда — тарелки, кувшин, графин, стаканы, соль, хлеб, супница, из которой бабушка наливает суп детям. Если проследить за цветовой гаммой, то легко заметить, как художница грамотно распределила их на картине, например, жёлтый кувшин, жёлтый хлеб, жёлтый суп, синева на скатерти, синие узоры на посуде, синяя одежда детей. Цвета расставлены на картине так грамотно, что возникает ощущение гармонии.

Главными героями картины являются дети. Друг напротив друга сидят два мальчика, рядом сидит девочка. Как известно, все они являются детьми художницы Зинаиды Серебряковой. На этой картине она подчеркнула их характеры. Мальчик на переднем плане уже получил порцию супа, но является такой непоседой, что даже во время еды не смог удержаться и обернулся назад. Девочка с любопытством смотрит на маму, положив руку в тарелку. На заднем плане задумчивый мальчик, самый старший из всех.

Картина вызывает ощущение душевной теплоты и домашнего уюта. Это простой быт русской семьи. Дети собрались за столом, чтобы пообедать. Заботливая бабушка разливает по тарелкам суп. Простота и естественность картины понятны любому зрителю. Каждый сможет найти в ней что-то своё, что видит каждый день, может вспомнить самого себя, когда он был маленьким, или же своих детей, внуков. Картина простая, лёгкая в понимании, и от того не просто красивая, но вызывающая радостные и тёплые чувства.

Сочинение #3

Автором картины является русская художница Зинаида Серебрякова (1884-1967). Известная художница написала немало картин, некоторые из которых находятся в одном из самых крупных музеев России — Государственной Третьяковской галерее. Картина «За обедом» или «За завтраком» также выставляется в этом музее.

На картине мы можем увидеть простую и незамысловатую сценку с тремя детьми и бабушкой. Стол накрыт белой скатертью и заставлен столовыми приборами. За столом на стульях сидят два мальчика и девочка — это братья и сёстры, дети Зинаиды Серебряковой. Справа видна рука с половником. Это бабушка детей, которая наливает суп из супницы по тарелкам.

Посуда и приборы на столе чистые, аккуратные, расставлены так, что создаётся ощущение красивого натюрморта. Ещё один стул, пустой, стоит у дальнего конца стола. По всей видимости, там место для мамы или бабушки. За спинкой стула виднеется заслонка печи.

Двое из детей, Шура и Таня, смотрят на свою маму. Привлекают внимание их большие и блестящие карие глаза. Мальчик с русыми волосами слева уже получил тарелку супа. Девочка ждёт своей очереди, и бесцеремонно положила ладошку прямо в тарелку. Девочка ещё очень мала, так что ей даже подложили подушку, чтобы она могла дотягиваться до тарелки.

Мальчик на заднем плане, Женя, пьёт воду из стакана и о чём то мечтает. Задумчивый мальчик является самым взрослым, и всем своим видом показывает, что ему уже неинтересны баловство, он настроен более серьёзно.

Приятное впечатление произвела на меня простота картины. Обычная семья, которая собралась за обедом, выглядит тепло и уютно. У каждого свой характер, но при этом семья выглядит сплочённой, атмосфера наполнена любовью и радостью. Радует детальная проработка картины, так что легко представить самого себя присутствующим в этом доме, где царит радость и спокойствие.

  • Сочинение по картине завтрак аристократа коротко
  • Сочинение по картине запорожцы пишут письмо турецкому султану
  • Сочинение по картине евгения николаевича широкова друзья
  • Сочинение по картине зайчик 2 класс
  • Сочинение по картине за обедом 2 класс по плану