Сочинение по картине за чайным столом

Творческий путь антона чехова состоял из животрепещущих тем, близких читателям и по сей день. писатель в своих произведениях поднимал очень

Творческий путь Антона Чехова состоял из животрепещущих тем, близких читателям и по сей день. Писатель в своих произведениях поднимал очень актуальные и жизненные проблемы. Автор заставляет читателей поразмышлять, как выйти из той или иной ситуации. Произведение «Невеста» Чехов посвятил новым тенденциям в обществе, а именно обострению «женского вопроса» и поиску новых дорог для девушек, ограниченных узкими рамками патриархальных условностей. В рассказе писатель показал пустую и бесцельную жизнь провинциальных обывателей, которые не стремятся абсолютно ни к чему. Их внутренний мир опустошен. Чтобы быстро узнать основные события из произведения «Невеста» в сокращении, рассмотрим его краткий пересказ. Сюжет, конечно, не заменит полного прочтения книги, но поможет подготовиться к занятиям и освежить в памяти то, что Вы уже читали. Приятного просвещения!

Глава 1

Главной героиней произведения является юная девушка Надя Шумина. Читатель попадает в просторный дом, где живет Надежда вместе с семьей. Марфа Михайловна, богатая бабушка Нади, следит за оформлением пышного стола. Нина Ивановна, мать Нади, беседует со священником — отцом Андреем. Она еще молода и хороша собой. Еще в гостях присутствует сын священника — Андрей. 

Героиня готовится к свадьбе. Женихом девушки является сын священника Андрей. Героиня очень долго мечтала о данном событии, однако сейчас ей почему-то грустно, и она плохо спит по ночам. Ее тревожит, что жизнь всегда будет однотипной и рутинной.

Она вышла на улицу, а вслед за нею вышел Саша — еще один гость, сын обедневшей и ныне покойной дворянки, которому покровительствовала бабушка Нади. На свои средства она отправила его учиться живописи, но он еле-еле окончил курс и теперь работал не по специальности, так как был болен чахоткой и слабоволен. Сейчас Александр работает в одной из литографий в Москве. 

Зато рассуждал Саша очень пламенно и красноречиво. Герои обсуждают маму Нади. Признавая ее достоинства, Саша замечает, что ее прислуга спит на полу, среди клещей и тараканов. Хозяйки дома безразличны к их судьбе, хотя внешне они — сама гуманность. Также Саша критикует лень и пустоту, ставших основой быта и нравов семьи. Надя обиделась на него. Каждый раз приезжая, Александр упрекает Надю в том, что жизнь их семьи является однообразной и бесполезной. Герой утверждает, что необходимо учиться и заниматься полезным делом. Надя обычно не относилась всерьёз к его словам, однако перед свадьбой героиня задумалась. 

Застолье было скучным, оно подтверждало опасения Нади. Все эти разговоры о гипнотизме, вере, благотворительных вечерах она уже слышала. В таком настроении она ушла спать.

Глава 2

Андрей был добрым, красивым и умным, поэтому Надя согласилась выйти за него. Но теперь душа ее была полна сомнений.

Утром Надя встретила маму. Она занималась спиритизмом, гомеопатией и другими таинственными вещами, что раньше казалось Наде необыкновенным, но теперь она почему-то видела в этом ограниченность и нелепость. Мать не могла понять ее тревоги. Зато после трапезы к ней опять обратился Саша. Он считает жизнь ее семьи грешной и серой, не видит в ней смысла и просит Надю уехать, чтобы хотя бы она стала образованным и интересным человеком, который принесет обществу пользу. Надю тревожат сомнения, она ведь выходит замуж. Но мысли о правоте Саши все чаще и чаще посещают ее.

Вот и признания Андрея в любви она уже читала в каком-то романе. Подумав об их отношениях, она вдруг вспомнила, что ее мать не любила своего мужа и теперь, будучи вдовой, жила как в клетке — в полном подчинении у свекрови. Наде мама показалась несчастной и жалкой.

Глава 3

С приближением свадьбы Нади Саша резко передумал оставаться в гостях. Ему противно осознавать, что она выйдет замуж и повторит судьбу матери. Но его уговаривают погостить еще, хотя бы до 1 июля.

Жених показывает Наде дом, который был уже нанят для будущей молодой семьи. Невеста смотрит мебель, комнаты, картины. В этом Надя видит одну лишь пошлость. Девушка осознает, что не любит Андрея и никогда не питала к нему нежных чувств.

Андрей рассуждает о том, что Саша прав, говоря, что он ничего не хочет делать. По словам Андрея, ему противны даже мысли о труде. Он считает, что на Руси это в порядке вещей. Надя была раздосадована.

Глава 4

Невеста вдруг говорит своей матери, что совсем не желает выходить замуж, что не любит Андрея.  Она просит позволения уехать из города. Девушка не хочет, чтобы у нее была однообразная и монотонная жизнь. Однако мать Надю не понимает и советует потерпеть. В ответ Надя обрушивает на нее всю правду о том, что их жизнь бессмысленна и мелка. Мать признается героине, что хочет свободы от семьи, что из нее против воли сделали старуху. Она рыдает, а Надя ждет утра.

Надя пошла к Саше и призналась, что больше не может так жить. Главная героиня принимает решение уехать и рассказывает о своих мыслях Александру. Он рад за нее и решает помочь. План таков: делая вид, что нужно проводить Сашу, героиня отправляется вместе с ним на вокзал и садится в поезд, который идет в Москву. Далее главная героиня отправляется в Петербург учиться. Этот план нравится Надя, она засыпает счастливой.

Глава 5

Надя воплощает план побега в реальность. Уже в пролетке она рыдает и молится, а Саша утешает ее. Он обещает, что она точно не пожалеет о своем решении.

Надя в тревогой и верой в лучшее смотрит вдаль.

Глава 6

Спустя год Надя принимает решение ехать домой. Родные простили ее. Героиня сдала все экзамены. Прибыв в Москву, героиня вдруг встречается с Александром. Оказалось, что герой серьёзно болеет и думает отправиться на Волгу. Он уже кажется ей провинциальным, понятным. Но все равно Надя от души благодарит его за свое освобождение. 

Надя приезжает домой. Главная героиня чувствует себя чужой в родном городе. Ей абсолютно всё представляется старым, скучным и однообразным.  На фоне города здесь очень пусто, метафорой жизни выступают низкие потолки в доме. Мама и бабушка еще больше постарели и подурнели. Праздность и однообразие губили их. Мама и бабушка смогли простить героине её поступок, однако жизнь их изменилась. Из-за несостоявшейся свадьбы и побега Нади семья лишилась былого положения в обществе. Они не могут теперь свободно принимать гостей, а также свободно гулять по улице. Все оборачиваются, говорят о них, обсуждают. Дети называли Надю «невеста» и кричали это ей вслед. После побега внучки бабушка едва не скончалась, три дня лежала без движения, но потом простила ее и встала на ноги. Мама Нади нашла утешение в философии. Теперь она часто молится.

Саша пишет Наде, что во время путешествия очутился в больнице. Поэтому для Нади было неудивительным то известие, что герой скончался. 

После смерти Саша героиня окончательно чувствует себя чужой в родном городе. Она чувствует себя здесь ненужной. Главная героиня жаждет новой жизни и уезжает из города, думая, что навсегда.

Можно утверждать, что в своём произведении писатель показал невероятное стремление молодого поколения к новой жизни, наполненной пользой для общества. Автор показывает, как молодёжь хочет изменить жизнь к лучшему. Таким образом, рассказ Чехова отражает историческую обстановку второй половины девятнадцатого века. Так, представители нового поколения, пытаясь найти истину, вступали в революционные кружки и движения, желая добиться справедливости в обществе.

Автор: Виктория Комарова

Многомудрый Литрекон представляет сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» по плану для 8 класса. Картина очень красивая и позитивная, так что работать над ее описанием — одно удовольствие! Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(293 слова) На картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» представлен чудесный пейзаж его родной деревеньки. Изображение деревянных домов, деревьев, неба, снега статично, неподвижно. Зато динамику создают фигуры движущихся лошадей и юных наездников. Картина имеет удивительно жизнерадостное и оптимистичное настроение. А весна всегда пробуждает в душе надежду на личное счастье и исполнение сокровенных желаний. 

Мартовское солнце ЮонаНа холсте изображена окраина деревни, деревянные домики остаются на заднем плане. На переднем плане картины можно увидеть двух лошадей: черного и двухцветного окраса. Они передвигаются медленно, не торопясь. На лошадях сидят мальчики, которые одеты в зимнюю теплую одежду. Лица их невозможно разглядеть, видимо, художник не ставил перед собой цель придать им индивидуальность. Он просто хотел показать двух веселых, свободолюбивых подростков. В руке один из них держит ведро. Скорее всего, они направляются за студеной водой к колодцу по узкой занесенной белым снегом дороге, оставляя после себя множество следов. 

Позади мальчиков изображена рыжая лошадка, которая скачет по той же узкой тропе. Ее подгоняет черная лающая собака. 

Художник изобразил раннюю весну, потому что на полотне присутствует много белого снега, который  просел, но еще не начал таять и превращаться в воду. Создается даже впечатление, что зима еще продолжается. Но по яркому солнцу, лучи которого видны на деревьях, домах, людях и животных, можно понять, что погода стоит теплая и ясная. Самого солнца не видно. Деревья кажутся огромными великанами: березы на заднем плане картины тонкие, стволы их неровные. Они словно касаются голубого ясного неба, по которому медленно плывут маленькие белые облака. На заднем плане картины видны несколько добротных деревянных домов с пристройками. Они выглядят крепкими, ухоженными и уютными. 

В своей работе «Мартовское солнце» К. Ф. Юон изобразил один из прекрасных уголков русской природы. Весна – время надежд и предвкушения будущих солнечных дней, время любования природой, ее цветением и благоуханием. Колорит картины, яркие оттенки теплых красок радуют и восхищают, завораживают. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Вариант 2: Подробнее

(356 слов) Картина  К. Ф. Юона «Мартовское солнце» была создана в 1915 году, в Подмосковье. На ней изображена деревня, где художник родился и провел свое детство, где научился мастерски изображать пейзажи прекрасной русской природы.  

Мартовское солнце ЮонаМесто, изображенное на холсте, – это окраина деревеньки, а время, когда происходит действие картины, – это утро ранней весны. Солнце только встает и согревает своими лучами заснеженное поле, обнаженные гигантские деревья, дома, фигуры двух подростков и лошадей. Само светило не запечатлено на полотне. Но по голубому ясному небу, по которому бегут маленькие белые облачка, видно, что день теплый и солнечный. Лучи отражаются в сверкающем снеге, они падают на деревья и фигуры людей и животных. 

В центре картины можно увидеть двух подростков, которые скачут на лошадях. Мальчики никуда не торопятся, они не гонят лошадок, а едут довольно медленно. Одеты наездники в зимнюю одежду, в руках у одного из них ведро. Они, возможно, направились за водой к колодцу. У одного мальчика лошадь черного окраса, а у другого – рыжая с белыми пятнами. За ними по узкой тропинке скачет еще одна лошадка, которую подгоняет черная собака. Лиц детей не видно, зато заметно, что они держатся верхом уверенно, потому что не первый раз совершают прогулку на лошадях. 

На переднем и заднем плане картины изображены старые, высокие деревья, по сравнению с которыми деревянные дома, силуэты людей и животных кажутся очень маленькими. Светло-коричневые ветви деревьев тянутся к солнцу и небу, а белые стволы берез изогнуты. 

Белый рыхлый снег покрывает всю поляну. Он еще не собирается таять и превращаться в воду, наверное, солнце еще не так сильно греет землю. Снега этой зимой было много, на нем можно заметить множество следов людей и животных. Реалистично художник изобразил на полотне темно-синие тени, которые оставляют лошади и деревья. По ним видно, что солнце только встает, оно светит со стороны, где стоит наблюдатель.

На заднем плане картины виднеются крепкие и уютные деревянные домики и пристройки. Хозяева основательно потрудились, чтобы их дома приобрели ухоженный и опрятный вид. На крышах их лежат блестящие снежные покрывала. 

Художник К. Ф. Юон в своей работе запечатлел чудесный миг раннего утра весеннего денька. По пейзажу заметно, что он очень любил родные места, любовался красотами своей деревни. Картина наполнена оптимизмом, спокойствием и безмятежностью. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Автор: Елена Баранова

Краткие содержания

  • Абрамов Ф.А.
  • Айтматов Ч.
  • Андерсен Г.Х.
  • Андреев Л.Н.
  • Астафьев В.П.
  • Байрон Дж.Г.
  • Бальзак О.
  • Блок А.А.
  • Булгаков М.А.
  • Бунин И.А.
  • Быков В.
  • Вампилов А.В.
  • Васильев Б.Л.
  • Верн Ж.
  • Гайдар А.П.
  • Генри О.
  • Гоголь Н.В.
  • Гончаров И.А.
  • Горький М.
  • Гофман Э.Т.
  • Грибоедов А.С.
  • Диккенс Ч.
  • Достоевский Ф.М.
  • Дюма А.
  • Есенин С.А.
  • Жуковский В.А.
  • Искандер Ф
  • Карамзин Н.М.
  • Короленко В.Г.
  • Куприн А.И.
  • Лермонтов М.Ю.
  • Лесков Н.С.
  • Мольер Ж.Б.
  • Набоков В.
  • Островский А.Н.
  • Перро Ш.
  • Платонов А.П.
  • Пушкин А.С.
  • Салтыков-Щедрин М.Е.
  • Толстой Л.Н.
  • Трифонов Ю.В.
  • Тургенев И.С.
  • Чехов А.П.
  • Шекспир У.
  • Шолохов М.А.
  • Шукшин В.М.

Главная />Сочинения ОГЭ и ЕГЭ />Что такое бездушие? сочинение по тексту А. Алексина

Что такое бездушие? сочинение по тексту А. Алексина

Что такое бездушие? — сочинение

Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.

Например, в рассказе А. Алексина поражает то, с каким равнодушием все члены семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к её содержанию. Мы понимаем, что, прежде чем погибнуть, чайка долго и жестоко страдала. Но у этих людей нашлось лишь одно глупое оправдание, которое они повторяют друг за другом: она «мешала» (предл. 24, 27). Чайка раздражала этих чёрствых людей только тем, что жила. И они, увидев страдания Коли, также не могут понять, почему мальчик в отчаянии (предл. 33, 47, 49).

К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жизни. Пример этого – брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» тележурналист Андрей Малахов.

Думаю, что человек без души – это уже не человек.

Текст для работы:

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центрестола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
(2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула
блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца.
(6)– Где моя Чёрная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.
(8)– Она. была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)– Здравствуй.
(10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(12)В кухне на окне стояла пустая клетка. (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
(16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта.
(17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.
(18)– Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.
(19)– Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20)А вот зёрна.
(21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его.
(22)– Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда.
(24)– Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала.
(25)Ну, в общем, мешала ей.
(26)– Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.
(27)– Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом
ответила девочка.
(28)– Недаром тебя в школе называют Писклёй!
(29)– Ещё бы. (30)Ведь я твоя сестра!
(31)– А ты мне не сестра. – выпалил Колька.
(32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
(36)– Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так
готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
(38)– Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.
(40)– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся.
(42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
(43)– Она умерла. а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди
себя, спотыкаясь, побежал во двор.
(46)– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)– Мы его так встретили. (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица.

Сочинения про бездушие по русскому языку

Бездушие

(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.

(2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца.

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

– (8) Она. была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй.

(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(12) В кухне на окне стояла пустая клетка. (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен.

– (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.

– (19) Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна. (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда.

– (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей.

– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.

– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!

(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

– (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову.

– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся. (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

– (44) Она умерла. а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор.

– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его так встретили. (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы.

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?»

1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.

2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.

3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.

4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

Ответ: ___________________________

3

Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».

2) просторечное слово

Ответ: ___________________________

4

Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: ___________________________

5

Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.

Ответ: ___________________________

6

Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

7

Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

8

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ: ___________________________

9

Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

10

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но ведь тут,1 на кухне,2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну,3 в общем,4 мешала ей. Подумаешь,5 птицы!

Ответ: ___________________________

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

Ответ: ___________________________

12

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она бы,2 наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4 а не только для скромной чайки…

Ответ: ___________________________

13

Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

14

Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.

Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевич Паустовского: «Русский язык открывается до конца в своих поис­тине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чув­ствует сокровенную прелесть нашей земли.». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – Мы его так встретили… Неля марш приготовила. Подумаешь, птицы!» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинения про бездушие по русскому языку

Бездушие – это язва, разъедающая общество. Равнодушие к ближнему, к его горю и проблемам – вот что разъединяет людей. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое бездушие» для учащихся выпускных классов, которые вдохновят вас на написание собственной творческой работы.

Сочинения про бездушие

Бездушие – это отсутствие доброты, жалости к тем, кто нуждается в защите, помощи. Не зря же оно образовалось из двух слов: «без», «душа». Бездушные глухи к чужой боли.

Что такое Бездушие – сочинение

Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.

С примером душевной чёрствости сталкиваемся и в рассказе Е. Носова «Кукла». Подростки от безделья цинично растерзали куклу, выброшенную кем-то на свалку, но для Акимыча, главного героя рассказа, их действия напомнили зверства фашистов во время войны, и он очень болезненно воспринял увиденное.

Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки – это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите. Бездушные люди подобны предателям.

К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жизни. Пример этого – брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» тележурналист Андрей Малахов.

Подобные проявления бездушия к чувствам окружающих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее.

Что я понимаю под словом Бездушие

В моем понимании бездушие – это бессердечие, безжалостность, душевная холодность. Это неспособность предугадать последствия своего черствого отношения к чувствам и переживаниям другого человека.

Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того, часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остаётся недоумевать, что же стало причиной этих страданий.

О бездушии рассказ К.Г. Паустовского “Телеграмма”. Катерина Петровна последние годы жизни провела в одиночестве и умерла, так и не дождавшись внимания и сердечности от родной дочери Насти. А ведь подобных ситуаций в нашей жизни, увы, не перечесть.

К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием. Вспоминается случай, произошедший с писателем Д. Граниным, когда он на улице потерял сознание, а люди проходили мимо, считая, что это валяется пьяный человек. С какой болью Д. Гранин потом описывал этот печальный эпизод своей жизни!

Да, бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Бездушие – синоним слова “Жестокость”. Данное явление очень страшно, потому что способно лишить человека веры в доброту и сострадание. Действительно, бездушие – одно из самых отвратительных проявлений жестокости человеческого характера. От него, как мне кажется все наши беды.

Как это ни прискорбно, но мир полон бездушия и черствости, но, чтобы изменить его в лучшую сторону, надо искоренить эти качества, прежде всего в себе самом. Бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Рассуждение, что такое Бездушие

Пример сочинения ОГЭ по тексту А. Алексина “В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря.” (Е. Сапегина)

Давайте разберемся, что такое бездушие? Я считаю, бездушие — это бессердечность, жестокость, неумение сочувствовать и сопереживать. Крайнее проявление бездушия – равнодушие. От поступков бездушного человека страдают окружающие его люди.

Так и в тексте А.Алексина халатное отношение близких мальчика Коли привело к смерти его любимой чайки Черной спинки. Вернувшись из лагеря, Коля увидел пустую клетку своей птицы. Трудно представить его душевную боль в тот момент. Люди, которым он доверил своего друга, вместо того чтобы заботить о птице, спрятали ее подальше, на кухню, чтобы она им не мешала.

Вместо поддержки отец мальчика только и смог, что грубо сообщить о гибели, как сказано в предложении 40, а его мачеха и вовсе не поняла, почему Коля расстроился, произнеся: «Подумаешь, птица». Эта ситуация показывает, насколько опасно может быть бездушие и к каким последствиям оно может привести.

Еще одним примером проявления бездушия является история, описанная в рассказе А.П.Чехова «В аптеке». Учитель Егор Алексеевич Свойкин узнал, что он серьезно болен, и после посещения врача отправился в аптеку. Он отдал аптекарю рецепт, но тот даже не поторопился его собрать. Учитель, находясь в очень плохом самочувствии, был вынужден ждать.

Из-за этого у мужчины началась горячка, но аптекарь не обратил на больного человека никакого внимания, а лишь озвучил стоимость. Учителю не хватило шести копеек, он готов был принести их позже, но аптекарю было все равно: он равнодушно забрал лекарства и выгнал учителя. Этот рассказ дает понять, что бездушным людям безразличны проблемы окружающих.

Таким образом, можно сделать вывод, что бездушие — это одно из самых ужасных качеств человека, приносящих людям только плохое. Причем не обязательно поступать плохо, чтобы быть бездушным, достаточно просто быть безразличным ко всему, что происходит вокруг.

Обязательно нужно бороться с бездушием, быть более внимательным и чутким. Ведь без сочувствия к друг другу, люди разучатся творить добро и мир погрязнет во зле.

Читайте также: Сочувствие – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Можно сделать вывод, что бездушие – это восприятие чужих чаяний как чего-то незначительного, не требующего внимания. Бездушный человек не способен почувствовать боль своего ближнего.

В жаркое время года лучше всего проводить время на природе. Но сделать это можно не только для отдыха, но и для знакомства с творчеством известных русских художников. Многие из них вдохновлялись природой и пейзажами Подмосковья и даже переносили их на свои полотна. Можно проехать по местам их творчества и сравнить, как изменились со временем эти места.

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников

Абрамцево

Многие живописцы XIX века практически жили в усадьбе известного мецената Саввы Мамонтова. Многие использовали местные пейзажи для своих картин. Сегодня это музей-заповедник, расположенный на берегу реки Вори в Сергиево-Посадском муниципальном районе.

Останавливался здесь Василий Поленов. Он стал первым пейзажистом, который писал свои картины с натуры. Кроме знаменитой «Осени в Абрамцеве» с золотым лесом, его первая картина «Река Воря» не так известна. Глубокая и темная река, обрамленная хвойными лесами по берегам, не может оставить никого равнодушным.

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 1Источник фото: Wikimedia

Сегодня Воря все так же окружена густой зеленью, около которой можно сделать несколько красивых снимков. Поленов часто приезжал в Абрамцево, но большую часть времени он проводил в другом районе Подмосковья. Об этом ниже.

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 2Источник фото: телеканал «360»

Недалеко от усадьбы Абрамцево находится деревня Ахтырка. Многие художники снимали там дома на лето. Недалеко жили Мамонтовы, у которых всегда можно было найти коллег для общения. Одним из художников, который часто приезжал в Ахтырку поработать, был Виктор Васнецов. В 1881 году именно там он нарисовал свою знаменитую картину «Аленушка».

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 3Источник фото: Wikimedia

Существует две легенды о появлении этой картины. Первая — что реальным прототипом героини является девушка, которую художник случайно встретил на улице. А вторая — что Аленушкой стала дочь Саввы Мамонтова Вера. Ее настоящий портрет тоже известен всем — это «Девочка с персиками» с картины Валентина Серова.

Но если с самой героиней все ясно не до конца, то водоем, около которого героиня тоскует о пропавшем брате, известен точно. Это Ахтырский пруд. Правда, камень, на котором сидит Аленушка, вряд ли сохранился.

Жуковка

Художник Василий Поленов тесно связан с поселком Болшево, который сегодня входит в городской округ Королев. Родственники его супруги Натальи предоставили им на несколько лет усадьбу для летнего отдыха недалеко от сел Городище и Болшево. Известность эта усадьба получила под названием Жуковка. Она стоит на берегу Клязьмы, с нее открывался живописный вид на окрестности. Художник даже нарисовал пейзаж, который так и назвал: «Река Клязьма. Жуковка».

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 4Источник фото: Wikimedia

Сегодня по берегам уже выросли целые города, а на месте старого пня уже новые деревья.

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 5Источник фото: РИА «Новости» / Наталья Селиверстова

Сюда же Поленов приглашал своего ученика Константина Коровина. Летом 1888 года молодой живописец написал картину «В лодке». На холсте молодой мастер изобразил себя и свояченицу своего учителя Марию Якунчикову.

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 6Источник фото: Wikimedia

Увлеченный одноименной картиной импрессиониста Клода Моне, он почти полностью повторил его манеру.

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 7

Одной из главных работ Коровина в то время стала картина «За чайным столом». Он нарисовал ее в той же Жуковке. Там можно разглядеть супругу Василия Поленова, а рядом с ней уже знакомую по прошлой картине Марию Якунчикову.

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 8Источник фото: Wikimedia

Через несколько лет по совету врачей она переберется в Европу и будет приезжать в Россию только летом.

Но в именно в Париже она стала одним из ведущих художников своего времени. Одной из ее лучших работ была картина
«Из окна старого дома. Введенское». Рисовала она вид из усадьбы под Одинцовом по памяти.

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 9Источник фото: Wikimedia

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 10Источник фото: Wikimedia

Одинцово

Территория современного Одинцовского городского округа была любимым местом отдыха Исаака Левитана. Здесь он нарисовал целый цикл картин. Одна из них, «Саввинская Слобода под Звенигородом», полностью отражает настроение художника.

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 11Источник фото: телеканал «360»

Это село до сих пор существует и входит в сельское поселение Ершовское. Изначально там стоял монастырь, вокруг которого после нарастали дома. На картине Левитана показана ранняя весна.

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 12Источник фото: Wikimedia

Пробуждающиеся ото сна деревья в прозрачном воздухе. В Саввинской Слободе он провел почти три года, и почти в каждой его картине в последующих периодах можно увидеть отпечатки того времени.

Мытищи

Один из основателей движения художников-передвижников, Василий Перов, однажды подвел работников Мытищинской городской управы, которые заказали ему картину. В то время именно Мытищинская вода считалась самой вкусной, а чаепитие в этом подмосковном месте было очень популярным. Так появилась картина «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы».

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 13Источник фото: Wikimedia

В подмосковном саду сидит священник, который пьет чай, а перед ним солдат-инвалид и мальчик-поводырь.

Вдохновение природой. Как подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников | Изображение 14Источник фото: YouTube

Из-за достаточно жесткого сюжета городские чиновники отказались принимать эту картину.

Сейчас же чайник в городе стоит как символ гостеприимства. Необычный памятник повторяет форму чайника, который был изображен на картине Перова.

  • Сочинение по картине за обедом серебряковой 2 класс кратко 2 4 предложения
  • Сочинение по картине за обедом 2 класс школа россии с опорными словами
  • Сочинение по картине за обедом 2 класс канакина горецкий
  • Сочинение по картине з е серебряковой за обедом для 2 класса с опорными словами
  • Сочинение по картине дубовского радуга 6 класс русский язык